Анастасии знаменитые: Знаменитые Анастасии | Централизованная система детских библиотек города Рязани

Содержание

Знаменитые Анастасии | Централизованная система детских библиотек города Рязани

И снова сегодня поговорим об именах. Я долго размышляла, какому имени в этот раз отдать предпочтение и решила провести мини-голосование в нашей группе ВКонтакте «Чтение – фитнес для ума». Победило имя Анастасия (60% от всех голосов!). Получается, что на сегодняшний день это имя — самое популярное и распространенное.

Дорогие Настеньки, этот праздничный пост, приуроченный к прекрасному празднику – 8 Марта – для вас!

Имя Анастасия переводится с греческого языка как «воскресшая, возрожденная, бессмертная».

Другие уменьшительно-ласкательные формы имени Настя: Настена, Настюха, Настеха, Настюша, Настасья, Настася, Анастасиюшка, Анастаска, Нася, Настуся, Настюля, Настюня, Насташа, Стася,Тена.

Настя – имя из русских сказок. Помните замечательную сказку «Морозко» и ее удивительную героиню Настеньку? Синие глаза-«озера», в которых можно утонуть; хрупкий силуэт, мечтательный взор.

.. Милая, кроткая, трепетная, она пленяет с первого взгляда.


А какая славная, чуткая, добрая Настенька – героиня волшебной сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»!

Так что, девочке с таким чудесным именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Маленькая Настя очень любит сказки, у нее хорошо развито воображение, она умеет придумать и игру, и забаву. Ее любят в семье, в садике, в школе — поэтому она очень доверчива, открыта людям, ее легко обмануть или обидеть. Анастасия – воплощение очарования и изящества. Обладая отличной интуицией, она способна предсказывать будущее, предвидеть события. При этом у Насти столь мощный аналитический ум, что она может легко поставить в тупик самых изощренных мыслителей. Анастасия имеет склонность к перепадам настроения. Анастасия строга, настойчива и горда. Эти ее качества помогают создать успешный бизнес. Прекрасная хозяйка. Обожает цветы, красивые вещи. Очень любит детей. Настя – душевный и отзывчивый человек.

Анастасия – имя гордое и звучное, недаром и среди исторических личностей, и среди современных знаменитостей столько прекрасных обладательниц этого имени.
Бесспорно, самая известная Анастасия – это княжна
Анастасия Николаевна Романова
(1901-1918), четвертая дочь последнего императора России, Николая II. Живет легенда, что после расстрела царской семьи в 1918 году Анастасия выжила. По всему миру то и дело появлялись барышни, которые объявляли себя «чудом спасшейся великой княжной». Все женщины, выдававшие себя за княжну Анастасию, рано или поздно были разоблачены как обманщицы и самозванки. К сожалению, нет никаких подтверждений тому, что после расстрела в доме Ипатьева уцелел кто-либо. Как нет, впрочем, и документальных доказательств, что приговор не обошел ни одного члена семьи императора. Вопрос тонкий, спорный, с многолетней дискуссией. Большинство людей считает, что самая известная Анастасия России все-таки погибла в тот страшный день. Анастасия вместе со всей своей семьей была канонизирована русской православной церковью в 1981 году.
Говоря о княжне Анастасии, нельзя не вспомнить прекрасный американский мультфильм с одноименным названием. В мультфильме «Анастасия» рассказывается про дочь Николая II — Анастасию, которая, будучи еще совсем маленькой девочкой, потеряла всю свою семью. Осталась у нее только бабушка, и с той пришлось, из-за несчастного случая, расстаться на долгие годы. Мультик весь наполнен волшебством: великолепная анимация, потрясающая музыка, захватывающий сюжет. Особенно интересно и немного смешно смотреть интерпретацию русской истории американцами. Разумеется, истории учить малышей по этому мультфильму не стоит. События и факты не совпадают. Но сам мультфильм — очень светлый, добрый. После выхода мультфильма «Анастасия» в 1997 году имя Анастасия приобрело широкую популярность.

Есть еще одна не менее знаменитая Анастасия Романова (1530/1532—1560) – первая жена царя Ивана Грозного (Анастасия Захарьина-Юрьева), первая русская царица. Была выбрана царём на смотре невест из 1500 девиц.

Среди историков бытует мнение, что она – единственная, кто умел смягчать и утихомирить крутой нрав царя. Славилась необыкновенной красотой, добротой и помощью бедным. После ее смерти (предполагается, что царицу отравили) жестокость Ивана Грозного усилилась.

А слышали ли вы про Анастасию Вяльцеву?
Анастасия Вяльцева (1871-1913) — знаменитая артистка оперетты, исполнительница цыганских романсов. В этой области она создала свой «вяльцевский» жанр. Ее бархатный голос, чарующие манеры, неотразимое личное обаяние сделали ее настоящей любимицей публики.

Интересно, а есть ли знаменитые Анастасии среди писателей?


Анастасия Ивановна Цветаева

(1894–1993)— русская писательница и автор мемуаров, младшая сестра известной поэтессы Марины Цветаевой.

В актерской среде можно встретить много очень талантливых Анастасий.

Анастасия Платоновна Зуева (1896-1986) — советская российская актриса театра и кино.
Вы все, наверное, смотрели замечательные сказки «Варвара-краса, длинная коса», «Огонь, вода и… медные трубы»? Помните, милую старушку, приветливо улыбающуюся из окошка сказочного теремка? Это и есть Анастасия Зуева — добрая сказительница из светлого мира детства, лучшая на все времена.
Одной из самых ярких ее ролей в театре была роль Коробочки Настасьи Петровны (

кстати, заметьте — еще одна Настя!). Это героиня романа Н.В. Гоголя «Мертвые души», помещица с умом ребенка, единственная цель которой – страсть к накопительству денег. Были у Зуевой и небольшие роли в кино — фильмы «Светлый путь», «Донецкие шахтеры», «Васек Трубачев и его товарищи».

Анастасия Павловна Георгиевская ( 1914-1990) — советская актриса театра и кино. Много было запоминающихся ролей в театре и в кино. Она снималась в таких фильмах, как «Ревизор», « А если это любовь?» Но, пожалуй, при упоминании имени этой актрисы сразу вспоминается интеллигентная, ироничная и обаятельная учительница географии в кинокомедии «Большая перемена».

Анастасия Александровна Вертинская (1944) — советская и российская актриса театра и кино, представительница славной артистической династии Вертинских. Ее отец, Александр Николаевич Вертинский (1889-1957), великий русский композитор, поэт, киноактер, один из родоначальников отечественного жанра авторской песни. Мать — Лидия Владимировна Вертинская, художница и актриса. Старшая сестра — Марианна Александровна Вертинская (1943) — актриса Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Самые свои лучшие роли Анастасия Вертинская сыграла в таких фильмах, как «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Безымянная звезда», «Овод», «Мастер и Маргарита» и др. Незаурядная внешность, искренность в актерской игре помогли актрисе завоевать большую любовь и симпатии зрителей.

Анастасия Рюриковна Мельникова (1969) — российская актриса театра и кино, телеведущая. Самой лучшей ее ролью стала роль следователя Абдуловой в телевизионном сериале «Улицы разбитых фонарей». Работа в «Ментах», растянувшаяся на несколько лет, сделала актрису известной на всю страну.

В мире спорта известны следующие Анастасии.

Анастасия Юрьевна Гребенкина (1979) — фигуристка, выступавшая в танцах на льду (парное катание). В разное время представляла в спортивных соревнованиях Россию, Армению, а также, непродолжительное время, Латвию. Мастер спорта международного класса с 1998 года.

Анастасия Андреевна Мыскина (1981) российская теннисистка и тренер, заслуженный мастер спорта. Впервые в истории российского тенниса она была официально признана чемпионкой мира по версии Международной федерации тенниса (ITF) за 2004 год и до сих пор остается единственной среди взрослых теннисистов России, кто был удостоен этого титула.

В синхронном плавании существует прекрасный дуэт, по воле случая состоящий из двух… Насть, — Анастасии Ермаковой и Анастасии Давыдовой. Чтобы не путаться, Ермакову в сборной называют Настей, а Давыдову — Асей.

Анастасия Николаевна Ермакова (1983) — российская спортсменка (синхронное плавание), 4-кратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира, Европы и России.

Анастасия Семеновна Давыдова (1983) — российская спортсменка (синхронное плавание). Единственная в истории спортсменка, выигравшая 5 золотых олимпийских медалей, выступая под флагом России, и единственная 5-кратная олимпийская чемпионка в истории синхронного плавания, 13-кратная чемпионка мира и 7-кратная чемпионка Европы. Кавалер 3 государственных орденов. В настоящий момент — вице-президент Олимпийского комитета России. Первый факелоносец Эстафеты Олимпийского огня Сочи-2014 в России.

Анастасия Владимировна Кузьмина (Шипулина) (1984) — российская и словацкая биатлонистка, двукратная олимпийская чемпионка в спринте (2010 и 2014), неоднократная победительница континентальных первенств и чемпионатов мира среди юниоров, мастер спорта международного класса. Серебряный призёр чемпионата мира 2009 года в масс-старте, двукратная чемпионка Европы того же года. Завоевала для Словакии первую золотую медаль зимних Олимпийских игр в 2010 году. На церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи была знаменосцем сборной Словакии.

Современный шоу-бизнес может похвастаться множеством талантливых и красивых носительниц имени Анастасия.

Анастасия Юрьевна Заворотнюк ( 1971) — российская актриса театра и кино, телеведущая. Известной ее сделал сериал «Моя прекрасная няня». Помимо актерской деятельности, Анастасия Заворотнюк выступала в роли телеведущей в программах «Хорошие песни» на канале СТС, «Танцы со звездами», «Танцы на льду», «Ледниковый период», в одноименном юмористическом ток-шоу — «Настя». С 2013 года вместе с Дмитрием Нагиевым ведет шоу «Две звезды».

Анастасия Юрьевна Волочкова (1976) — российская балерина, танцовщица и общественный деятель. Работала в Мариинском театре. С 2005 года работает в собственных проектах, снимается в фильмах, телевизионных сериалах и рекламных роликах, принимает участие в светских мероприятиях. В 2010 году Волочкова защитила диссертацию по теме творческих школ в регионах России и получила степень МВА в Высшей школе экономики. В 2011 году в Москве открыт первый творческий центр Анастасии Волочковой.

Анастасия Андреевна Чернобровина (1977) — российская телеведущая, журналист. Начинала в качестве репортера в «Новостях», позже молодой журналистке доверили вести программу с участием звезд шоу-бизнеса. Вскоре Чернобровина начала работать на федеральном телеканале «Россия». Ведет программу «Утро России».

Звездный список можно продолжать практически до бесконечности: актриса и эстрадная певица Анастасия Стоцкая, актриса и певица Анастасия Задорожная, актриса, певица и модель Анастасия Макеева, популярная певица Настя Каменских, выступающая в дуэте с Потапом («Потап и Настя»), поп-певица Анастасия Минцковская (обычно просто Анастасия), рок-певица Настя Полева (солистка группы «Настя»), Анастасия Макаревич (группа «Лицей») и т. д.

Теперь понятно, почему столько знаменитых и известных людей носит это прекрасное имя. Видимо, каждая, кто зовется Анастасией, обречена на успех и славу.

Ну, а бережет всех Анастасий от бед и невзгод святая великомученица Анастасия Узорешительница. Согласно житию VI века, святая Анастасия была знатной римлянкой. Она тайно посещала узников-христиан в римских тюрьмах и ухаживала за ними, лечила их раны и выкупала на свободу (за что получила прозвище Узорешительница). Затем сама претерпела за веру Христову великие мучения и смерть (после долгих пыток была сожжена на костре).
4 января — день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы.


Милые дамы, взрослые и совсем юные!
Поздравляю всех вас с чудесным женским праздником — 8 Марта!

Будьте здоровыми, веселыми, счастливыми!
И, в заключение, для вас Сергей Лазарев исполняет песню «Анастасия».

фотографии, биография, личная жизнь, роли актрисы.

Офелия в «Гамлете», Галина из фильма «Случай с Полыниным», Мона в «Безымянной звезде». Любимые роли Анастасии Вертинской. Зритель же полюбил яркую, талантливую и утонченную актрису с самой первой роли, когда шестнадцатилетняя Анастасия Вертинская ждала в Коктебеле «алые паруса» в образе Ассоль. «Профессия актера — не только ремесло, но и какое-то таинство», — говорит актриса и подтверждает это каждой ролью.

Дочь шансонье и актрисы

Режиссер Александр Птушко и Анастасия Вертинская в роли Ассоль на съемках художественного фильма Александра Птушко «Алые паруса». 1961 год. Музей кино, Москва

Анастасия Вертинская в роли Гуттиэре в художественном фильме Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева «Человек-амфибия» (1961)

Актриса Анастасия Вертинская. 1966 год. Фотография: Евгений Умнов / Мультимедиа Арт Музей, Москва

В таинство актерской профессии Анастасия погрузилась с детства. Отец Александр Вертинский — эстрадный кумир начала ХХ века: актер, композитор, поэт, исполнитель. Мама Лидия Вертинская — художница и киноактриса, волшебная и загадочная птица Феникс из «Садко» и пронзительно не по-советски красивая Анидаг из «Королевства кривых зеркал».

Познакомились и поженились родители будущей актрисы в Китае. Здесь же родилась первая дочь — Марианна. Анастасия появилась на свет уже после возвращения семьи в Москву, в гостинице «Метрополь». Иностранные языки, музыка, литература… Сестры Вертинские получали разностороннее образование, хотя в школе запросто могли замечтаться и порадовать отца в лучшем случае пятеркой по пению. «Дочери пошли в меня! Я тоже не особо учился», — говорил знаменитый шансонье.

Дача в Прибалтике, которую Вертинский снимал на время концертов, летние дни уже на даче собственной — в Подмосковье. В воспоминаниях Анастасии есть и эпизоды в лучших традициях соцреализма: пионерский лагерь. Драки, лагерный сленг, и по возвращении домой — стрижка наголо как лучшее средство избавления от приобретенных на отдыхе вшей.

В детстве Настя мечтала о балете, но поступить в хореографическое училище так и не удалось: сочли крупноватой. И со следующей по порядку мечтой, лингвистикой, тоже не вышло. Вмешалось кино. С первой же роли Анастасия Вертинская стала звездой, хотя отец не желал для дочерей актерской судьбы — считая этот труд слишком тяжким.

Ассоль

Анастасия Вертинская в роли Гуттиэре в художественном фильме Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского̆ «Человек-амфибия» (1962)

Анастасия Вертинская в роли Ассоль в художественном фильме Александра Птушко «Алые паруса» (1961)

Анастасия Вертинская в роли Офелии в художественном фильме Григория Козинцева «Гамлет» (1964)

Роль по случаю у знаменитого киносказочника. Пятнадцатилетнюю девушку на пробы привел главный художник картины Леван Шенгелия. Короткая стрижка и спортивный костюм никак не сочетались с образом романтической героини Александра Грина. Но режиссер все же сделал кинопробы тогда еще даже не актрисы — в парике и длинном платье. Съемки так захватили, что Анастасии пришлось перейти из обычной школы в вечернюю. «Там учиться было проще: я давала учителю автограф на своей фотографии, и он мне ставил хорошую оценку!» — вспоминала впоследствии актриса. Историю про алые паруса, на которые ушло две тысячи квадратных метров материала для пионерских галстуков, после премьеры посмотрели свыше 20 миллионов человек.

Читайте также:

Гуттиэре

«У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море», — говорил режиссер Владимир Чеботарев, принимаясь за картину. Сценарий десять лет пролежал на полке «Ленфильма», словно ожидаясь исполнителей главных ролей. Второй фильм Анастасии Вертинской стал лидером проката 1962 года. Актриса, чтобы плавать, как рыба в воде, по ночам вместе с Ихтиандром — Владимиром Кореневым занималась в бассейне Института физкультуры. Снималась в холодном море без дублеров, подолгу находилась на глубине. Попутно Вертинская училась… в одной из школ Баку. «Смотрю на фильм как на детские фотографии», — говорила впоследствии актриса.

Офелия

Экранизация, ставшая продолжением театральной постановки. Режиссер Григорий Козинцев своего Гамлета — Иннокентия Смоктуновского нашел задолго до съемок. С Офелией оказалось труднее. «Женщина с затуманенным взором средневековых Мадонн» — среди советских актрис… Козинцев выбрал Вертинскую и заставил ходить в Эрмитаж и «сливаться» с полотнами великих мастеров. Анастасия училась в Щепкинском училище, где познакомилась с будущим мужем — Никитой Михалковым. Съемки в «Гамлете» стали для молодой актрисы серьезным испытанием и школой актерского мастерства. После этой картины, получившей специальный приз Венецианского фестиваля, Вертинскую стали называть «Вивьен Ли советского экрана».

Лиза

Анастасия Вертинская в роли Лизы Болконской в художественном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1965—1967)

Анастасия Вертинская в роли Моны в художественном фильме Михаила Козакова «Безымянная звезда» (1979)

Анастасия Вертинская в роли Оливии в фильме-спектакле Питера Джеймса «Двенадцатая ночь» (1978)

«Маленькая княгиня» с трагической судьбой. Еще будучи студенткой Вертинская сыграла Лизу Болконскую в оскароносной киноэпопее режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир»: «Снимаясь в «Войне и мире», я поняла, что можно, не играя трагедии, создать образ трагического звучания». Картина снималась в 1966 году, у Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова в этом же году родился сын Степан.

Оливия

«Меня тянуло на характерные роли», — говорила Вертинская. Воплощением этой мечты стало участие в постановке «Двенадцатая ночь» главного режиссера Шеффилдского театра Питера Джеймса. Будучи уже актрисой театра «Современник», именно в этом спектакле она предстала в амплуа отнюдь не в привычном лирической героини, а проявила свой комедийный дар.

Мона

Экранизация пьесы румынского драматурга Михаила Себастьяна ждала своего часа годы, хотя на съемки фильма потребовался лишь месяц. В главной мужской роли Михаил Козаков изначально намеревался снимать Олега Даля, но к моменту съемок был утвержден Игорь Косталевский. В роли Моны режиссер изначально видел Анастасию Вертинскую и позволил актрисе самой создать этот образ. «Больше всего… люблю Мону, потому что она пришлась на мой зрелый период, когда я была сформировавшейся актрисой, — говорила Вертинская. — …В этой роли есть всё: и лирическое начало, и драматическое, и комедийное… теперь таких ролей нет».

Другие роли

Анастасия Вертинская в роли Маргариты в художественном фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» (1994)

Анастасия Вертинская в роли Маргариты в художественном фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» (1994)

Анастасия Вертинская в роли Маргариты в художественном фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» (1994)

Нина Заречная в «Чайке», Эльмира в спектакле «Тартюф», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в постановке «Живой труп» и множество других ролей в Театре Вахтангова, «Современнике», играла в Театре на Таганке и во МХАТе. В постановке Анатолия Эфроса «Бури» Вертинская сыграла сразу две роли — Просперо и Ариэля. Но судьба театральной актрисы Анастасии Вертинской сложилась не сразу — слишком яркая и аристократическая внешность, да еще и шлейф кинославы. Зрители узнавали даже в эпизодах, как в роли Фрейлины в спектакле «Голый король» в Современнике.

В 1989 году актриса вышла на сцену в роли… отца. «Мираж, или Дорога русского Пьеро» — так назывался спектакль, поставленный по собственной пьесе, написанной Вертинской по книге отца. Ушла из театра — просто «перелистнулась страница», а в кино не поступает хороших предложений. Актриса воплотила первый экранный образ булгаковской Маргариты, была автором телевизионных программ «Золотое сечение» и «Другие берега», преподавала актерское мастерство в Оксфорде, в Комеди Франсэз и в швейцарской «Школе европейского кино», ставила Чехова на сцене парижского театра Nanterre des Amandiers.

После развода с Никитой Михалковым замужем актриса была за Александром Градским. Но союз, который распался спустя три года, сама актриса браком не считает. «Ясно было, что мое призвание — это театр. И предлагать мне формулу «женщине главное быть женой…» — было бессмысленно».

В 1991 году Анастасия Вертинская создала и возглавила Благотворительный фонд русских актеров. Пишет новеллы, сценарии, дневники, восстанавливает творческое наследие отца, считая это дело одним из главных в своей жизни.

Концерт «Любимые арии из знаменитых опер»

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Чт, 31 мартазавтра Пт, 1 апрелясуббота, 2 апрелявоскресенье, 3 апреляпонедельник, 4 апрелявторник, 5 апрелясреда, 6 апрелячетверг, 7 апреляпятница, 8 апрелясуббота, 9 апреля

Часовню Святой Анастасии в Пскове готовятся перенести на новое место // Смотрим

Сейчас она находится рядом с Ольгинским мостом, которому предстоит капитальный ремонт. Главная задача при переносе памятника — сохранить настенные росписи, созданные по эскизам Николая Рериха.

Температура чуть больше 1 градуса, Самое главное, чтобы была положительная температура и определенная влажность — 57%. Влажность воздуха сейчас — меньше 80 процентов, это уже хорошо, обьясняют эксперты. С момента постройки объект привык к сырости и уличным температурам. От этого уникальная живопись покрывалась плесенью и отсыревала.

Электричество было жизненно необходимо для сохранения росписей. Сушка теперь производится постепенно. Летом столичные специалисты провели цикл противоаварийных работ. Удаление загрязнений, заделка трещин, шпаклевка мелких утрат, укрепление отстающего от основы грунта и завершающий этап — профилактическая заклейка всей поверхности стен.

Татьяна Федоренко, художник-реставратор монументальной живописи “Межобластного научно-реставрационного художественного управления»: “Она позволяет удержать на месте фрагменты, если что-то пойдет не так во время переноса, какие-то будут подвижки все-таки, хотя бы эти фрагменты сохранятся на заклейке и потом можно будет их также закрепить на стене. Необходимо будет присутствие художника-реставратора, чтобы он наблюдал за этим процессом и во время переноса, чтобы если что-то произойдет, не дай Бог, можно было тут же оперативно укрепить”.

Проект переноса уже согласован методсоветом комитета по охране объектов культурного наследия, процесс тормозят только сложности с землей. Участок Псков ГУ передал музею, идет регистрация. Перемещение часовни необходимо не только с технической точки зрения для сохранения объекта в связи с перестройкой моста, но и с художественной, для восстановления исторической позиции.

По замыслу автора проекта Алексея Щусева, часовня располагалась на высоком постаменте, была доминантой и обозревалась отовсюду. Теперь же она спрятана под мостом и многие просто не знают об ее особенной ценности. Часовню перенесут почти на тридцать метров, установят на двухметровый постамент, повернут на сорок пять градусов. Проект впишет ее в ландшафт, раскроет визуально и, главное, вернет аутентичность. Согласно архивным документам, изменится и сам облик часовни.

Татьяна Николаева, старший научный сотрудник Псково-Изборского объединённого музея-заповедника, хранитель Анастасиевской часовни: “В 70-м году после переноса часовни проект реставрационный делался в очень большой спешке. Главка Щусевым была задумана, повторяющая главку предела Успенской церкви, да, сейчас она, вы видите, такая вытянутая, совершенно по-другому выглядит. Окна были без ставен, как сейчас, да, окна были стеклянные, стеклянное заполнение, решетки будут возвращены, дверь будет металлическая, приближенная к исторической”.

Сейчас часовню открывают лишь по особым случаям. Доступ к фрескам есть только у работников музея. Но уже после переноса, планируют, здесь будет открытая экспозиция, которую сможет посмотреть каждый желающий.

«Пусть будет мир»: как известные люди и бизнесмены отреагировали на военные действия

Валерий Меладзе

Певец Валерий Меладзе записал видеообращение, в котором попросил власти России сесть за стол переговоров с украинскими коллегами. «Люди должны уметь договариваться», — заявил популярный исполнитель.

Максим Галкин

«С раннего утра на связи с родными и друзьями с Украины! Не передать словами, что я чувствую! Как это все возможно! Не может быть оправданий войне! Нет войне!», — отметил Максим Галкин.

Илья Красильщик

Медиаменеджер Илья Красильщик опубликовал в своем Instagram черную фотографию со словом «Хватит» и написал: «Я знаю, что это власть, которая взяла нас в заложники. Но мы не можем снимать с себя ответственность». 

Реклама на Forbes

Николай Давыдов

Инвестор Николай Давыдов написал длинный пост с призывом остановить войну: «Мне очень жаль простых людей, которые от этого безумия уже пострадали и еще пострадают. Украинцев. Россиян. В 2022 мы могли бы строить космические корабли и побеждать болезни и бедность, а мы устраиваем войны. Пожалуйста, пусть война закончится. Пусть будет мир».

Даниил и Давид Либерманы

Инвесторы Либерманы в своем Instagram процитировали Библию: «И перекуют народы мечи свои на орала и копья свои на садовые ножницы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать».  

Борис Ким

Сооснователь Qiwi Борис Ким в посте на Facebook признался, что «так гадко себя не чувствовал ни в 91, ни в 93, ни в 96, ни в 2008, ни в 2014».

Борис Ким (Фото Facebook)

Алена Владимирская

Хэдхантер Алена Владимирская написала в Facebook пост: «Нет ничего хуже войны. Нет ничего гаже войны. Я не имею никакой возможности это остановить. Можно сколько угодно кричать здесь, что мы против войны. Но это нашей власти абсолютно пофигу. Мне горько и страшно читать и видеть все что происходит. Я понимаю что мы все как жители страны заплатим чудовищную цену за происходящее сейчас. Каждый из нас Спаси нас всех, не знаю кто. И россиян, и украинцев. ПлАчу. Впервые за многие годы плАчу от абсолютного бессилия». (Орфография и пунктуация автора сохранены).

Екатерина Варнава

Актриса и телеведущая Екатерина Варнава выложила в Instagram фотографию голубого неба: «Мне дико страшно от СМИ и тех людей, кто говорит, что рады началу всего этого, с гордостью комментируют и поддерживают происходящие события, называя это «защитой» и «освобождением»… Защитой от кого? От моих друзей, которые там живут?», — написала она. Варнава также поделилась скриншотами сообщений от жителей Украины, в которых они просят ее не молчать и выступить против войны. 

Леонид Барац

Свое видеообращение записал и Леонид Барац, который призвал русских солдат не стрелять в мирное население Украины: «Там живут наши люди. Там живут мои дети. Мои родители», — сказал актер. 

Кирилл Иванов

Музыкант, лидер группы «Самое большое простое число» высказался на Facebook: «Привет, друзья! Я хочу написать несколько слов от имени группы. Мы против подлого, преступного нападения российской армии, мы против войны.

Много лет мы регулярно даем концерты по всей Украине. Тут живут наши близкие друзья и множество преданных слушателей. Мы всегда видели и чувствовали только вашу любовь. Мы всем сердцем с вами».

Юрий Дудь

«Я вырос в России, Россия — моя Родина, я с нежностью и любовью ношу триколор на предплечье. Но Украине, родине родных и дому друзей, — моя максимальная поддержка в эти дни», — написал в Instagram Юрий Дудь, призвав к миру.  

Варвара Шмыкова и Настя Ивлеева

Актриса Варвара Шмыкова, которая сегодня отмечает день рождения, как и многие ее коллеги, выложила в Instagram черный квадрат. Она сделала короткую подпись: «Нет войне !!!!!!» Аналогично поступила блогер Настя Ивлеева: в ее посте два человечка в цветах российского и украинского флагов обнимают друг друга. 

Пост со страницы Насти Ивлеевой (Фото agentgirl_/Instagram)

Екатерина Шульман

Политолог Екатерина Шульман в своем Facebook написала инструкцию, как вести себя в текущей ситуации: «Не принимайте решение из точки паники. Оно всегда будет неверным. Счастлив имеющий неотменяемые обязанности — а таковые есть у каждого взрослого. Если вы считаете свою работу полезной для людей — не бросайте её. Прежняя жизнь отошла, наступает новая — она беднее, опаснее и ограниченней, но это не причина менять свои принципы. Добро и зло не меняются местами от перемены наших личных обстоятельств. Fais ce que dois, advienne, que pourra. Делай, что должен, и будь, что будет».

Александр Гудков

Еще один именинник, телеведущий Александр Гудков, признался: ему стыдно, что он «родился в этот день». Телеведущий выложил в Instagram черный фон.

Фото gudokgudok/Instagram

Манижа

«В моей семье тоже есть украинцы. Моя невестка из Украины. Мой будущий муж наполовину украинец. Мои близкие друзья украинцы. Россия и Украина — это не просто две страны. Мы — родные. Любая война между нами — братоубийственная», — написала в своем Instagram певица Манижа. Она также призвала подписчиков «не поддаваться панике и информационной манипуляции». 

Юлия Ауг

«Очень хочу лебединое озеро по всем каналам. Прямо жизнь отдала бы за это», — написала актриса Юлия Ауг на Facebook. На момент публикации материала пост собрал более 1500 лайков. 

Актриса Юлия Ауг (Фото Юлия Ауг/Facebook)

Александр Кузнецов

Актер и музыкант Александр Кузнецов сделал пост на английском языке. Он написал, что «это не наш выбор и не могло бы быть нашим выбором». Кузнецов также добавил, что любит и Россию, и Украину. 

Реклама на Forbes

Александр Роднянский

«Самое страшное случилось. Скорблю и плачу над жертвами. Теми, что есть, и теми, что будут», — написал в Instagram продюсер, выложив черное изображение. 

Как жила и ушла знаменитая актриса Анастасия Зуева – простила мужу измену и приняла обратно с чужой дочкой | Люди и судьбы

Приветствую всех читателей и посетителей своего канала!

Анастасию Платоновну называли Великой актрисой, она и была Актрисой с большой буквы – Зуева стала одной из первых, кто получил образование Школы-студии МХАТ, а её учителем был сам Станиславский. Всю жизнь она блистала на сцене МХТ им. Горького, сыграла множество замечательных ролей, объездила с труппой сотни городов и сёл на Урале, Кавказе и в Украине, получила множество престижных званий и наград.

Популярность Зуевой и любовь к ней зрителей и режиссёров была неоспоримой, а партийная верхушка настолько почитала эту актрису, что смотрела сквозь пальцы и на её убеждённое православие, и даже на отказ вступать в партию – она и без партийного билета дважды была награждена орденом Ленина.

Настенька родилась в конце позапрошлого века в Тульской губернии, в семье зажиточного крестьянина, и до его смерти жила очень хорошо. Потом мама вновь вышла замуж, но для её дочерей в новом доме места не нашлось, и девочек отправили к их родной тёте. Бездетная тётка привязалась к племянницам, от души полюбила их, обеспечила хорошее образование, понемногу приучала к труду.

Повзрослев, Настя стала собираться в Москву, поступать учиться на артистку, но тётушка неожиданно восприняла это известие в штыки, заявила, что это блажь, и отказалась оплачивать обучение. Строптивая девушка всё равно уехала, полагаясь на Божью волю и на свой талант, и не ошиблась – она была принята с первой попытки, а благодаря незаурядному таланту, обучение для неё было бесплатным.

Сразу после окончания Школы-студии актриса была принята в труппу театра (тогда ещё 2-ой студии МХТ), и в этом же году вышла замуж за солидного человека, инженера-путейца Ивана Евсеева. Он был значительно старше девушки, которой едва исполнился 21 год, красиво ухаживал и буквально боготворил Анастасию.

Всё изменилось, когда спустя год в семье родился сын Константин (Зуева назвала малыша в честь обожаемого педагога Станиславского) – супруг стал жаловаться, что ему мешает детский крик по ночам, он не высыпается, не может нормально работать, и поэтому поживёт пока в меблированных комнатах.

Настя и представить себе не могла, что он станет водить туда разных женщин и вообще вести разгульную жизнь, она узнала об этом совершенно случайно, как в лучших традициях – жена обо всём узнаёт последней. Актриса приехала по адресу мужа, чтобы убедиться в происходящем лично, но попала Ивану под горячую руку – тогда он впервые её ударил.

Дальнейшая их жизнь не была ни счастливой, ни хотя бы мирной, Евсеев постоянно скандалил, требовал, чтобы Анастасия оставила профессию и сидела с ребёнком дома, а не крутила хвостом по сцене перед другими мужчинами.

в театре

в театре

Театр всегда был для актрисы едва ли не самым главным в жизни, она не смогла бы забыть эту магию, какое-то особое волшебство, пыль тяжёлых, бархатных кулис – просто не смогла бы без всего этого жить. Поэтому, бросить сцену – казалось ей самым настоящим кощунством. Иван подал на развод и отсудил у Анастасии 4-летнего сынишку – слишком большую цену ей пришлось заплатить за право быть актрисой.

В 1929 году Зуева получила от театра небольшую квартирку в Камергерском переулке, и так как жила одна, гостеприимно открывала двери для представителей творческой интеллигенции – поэтов, писателей, художников, ну и конечно, людей театральных. В начале 30-х актриса вновь вышла замуж по большой любви, её избранником стал театральный композитор Виктор Оранский, с которым они были знакомы ещё со времён 2-ой студии МХТ.

Анастасии было уже 36 лет, материнский инстинкт в ней был не удовлетворён – женщина почти не видела своего сына. Она очень хотела родить ещё ребёнка, но не получилось, и это обстоятельство было единственным, что омрачало счастливую семейную жизнь.

А через несколько лет случилась беда, которую актриса, можно сказать, спровоцировала сама. Она привела в дом молодую девушку, буквально подобранную на улице. Та сказала, что круглая сирота, живёт в каком-то подвале, мечтает стать актрисой, и добросердечная Анастасия Платоновна поселила её в своей квартире и стала готовить к поступлению в театральный ВУЗ. Красавица отплатила своей благодетельнице чёрной неблагодарностью – увела мужа, родила от него дочь, а потом бросила их обоих, найдя себе ещё более благополучного мужчину.

кадр из фильма «Жених с того света»кадр из фильма-спектакля «Мёртвые души»кадр из фильма «Одиночество»

кадр из фильма «Жених с того света»

Зуева приняла мужа обратно вместе с дочкой – всё-таки она очень сильно его любила, и хоть так и не смогла простить измену, заботилась о нём и девочке, как о родных людях. К тому времени её сын Константин стал совсем взрослым, наладил общение с матерью, потом женился, подарил ей внучку Леночку, которая помогла актрисе обрести новый смысл в жизни. Спустя несколько лет на свет появились двое внуков, Виктор и Игорь.

Между тем, карьера Анастасии стремительно развивалась, благодаря роли Настасьи Петровны Коробочки в «Мёртвых душах», которую она блестяще играла до самого последнего дня, актриса стала знаменита не только в СССР, но и далеко за его пределами – в странах Европы, и даже в Японии.

В кинематограф она попала впервые только в 1932 году, сыграла классную даму в картине «Просперити». Снималась все годы войны, а в 1946 году получила главную роль жены Привалова в спортивной комедии «Первая перчатка», где снялась также замечательная красавица Надежда Чередниченко.

кадр из фильма «Первая перчатка»

кадр из фильма «Первая перчатка»

За свою жизнь актриса приняла участие в 56 кинопроектах, но больше всего запомнилась и полюбилась зрителям по роли Сказительницы в сказках Александра Роу «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога», и других.

В последние годы 80-летняя актриса играла в основном старух, знахарок, деревенских повитух и гадалок, последние фильмы с её участием вышли на экраны в начале 80-х, это драма «Уходя, оглянись..» и детская сказка «Там, на неведомых дорожках…».

Анастасия Зуева в роли Сказительницы в сказках Александра РоуАнастасия Зуева в роли Сказительницы в сказках Александра РоуАнастасия Зуева в роли Сказительницы в сказках Александра Роу

Анастасия Зуева в роли Сказительницы в сказках Александра Роу

Работала Зуева и на озвучивании и дубляже фильмов и мультфильмов, на радио, участвовала в сборных эстрадных концертах, в передачах для детей и юношества. На склоне лет засела за мемуары, написала несколько очерков и статей о своём любимом, родном МХТ им. Горького, которому посвятила всю свою жизнь.

В 1953 году после болезни ушёл из жизни любимый муж, но любовь к нему была жива в актрисе ещё долгие годы, она даже урну с его прахом хранила дома, упорно не желая предавать земле – хотела, чтобы их когда-нибудь похоронили вместе. Помогли лишь уговоры давней подруги, которая помогла организовать место на Новодевичьем кладбище, которое «по чину» полагалось и самой Зуевой после смерти. Она пережила Виктора Александровича на 33 года, после него других мужчин для актрисы не существовало.

Анастасия Платоновна ушла из жизни в марте 1986 года, не дожив нескольких месяцев до своего 90-летия. Благодаря её многолетней дружбе с московскими патриархами, гроб с телом поставили в алтарь, где он простоял сутки в окружении свечей в тяжёлых золотых шандалах – таким образом церковь воздала ей своё признание посмертно. По последней воле актрисы она была захоронена рядом с прахом мужа на Новодевичьем кладбище.

Вас могут заинтересовать следующие материалы:

Как сейчас живёт и выглядит 73-летняя актриса Валентина Кособуцкая, сыгравшая самую эффектную Бабу-Ягу советского кино

Татьяне Рудиной 61 год. Как сложилась судьба известной актрисы и дочери пана Гималайского из «Кабачка «13 стульев»»

Звезде фильма «Последние залпы» 90 лет. Как сложилась судьба красивой советской актрисы Валентины Куценко

«Лицо её обглодала собака». Страшная смерть актрисы из «Большой перемены» | Персона | Культура

7 ноября исполняется 105 лет со дня рождения актрисы Анастасии Георгиевской. Сегодня ее помнят разве что коллеги и театралы в возрасте. Даром что любимый многими фильм «Большая перемена» сложно представить без пожилой интеллигентки Серафимы Павловны.

«Мадамы! — обращалась она к коллегам в учительской. — По сведениям тети Глаши, наш новый историк — мужчина. Да! Рекомендую всем привести себя в порядок. И впредь публично юбки не задирать, чулки не поправлять, новыми комбинациями не хвастаться. Всё должно быть шарман… Чёрт подери!»

В этой смеси французского с нижегоро… то есть с просторечным, была вся Георгиевская. Великая мхатовка родом из Орла, в три года оставшаяся сиротой, она могла и в жизни похулиганить, ввернуть острое словцо. А уж чувства юмора ей было не занимать. Говорят, знаменитые Тарасова и Степанова даже считали Георгиевскую не очень достойной звания мхатовки. А она любила… снижать пафос. 

Анастасия Георгиевская в роли учительницы английского языка в кинофильме «А если это любовь», 1962 год. Фото: РИА Новости

Оправдать доверие Немировича

Родителей Георгиевская не помнила. Роковой 1917 год стал для нее невыносимой личной трагедией, обернувшейся сиротством. Детство прошло в школе-коммуне и фабрично-заводском училище. Получив профессии слесаря и токаря, будущая звезда МХАТа отправилась на машиностроительный завод. Да так и осталась бы, может, никому не известной работницей. Но, на счастье, судьба подсказала ей дорогу в самодеятельный театр. А потом и вовсе отправила в Московский тюз. В Орле 15-летнюю девочку ничего не держало…

В 1936 году выпускница ГИТИСа уже выходит на сцену легендарного МХАТа. А спустя четыре года играет Наталью Ивановну в спектакле Немировича-Данченко «Три сестры». Вместе с Тарасовой, Степановой, Хмелевым, Грибовым, Ливановым. Доверие основателя театра надо было оправдать. На фоне актеров «золотого фонда» — не потеряться. 25-летняя Анастасия справилась с задачей как настоящая мхатовка. И даже спустя многие годы именно эту роль критики считали одной из самых успешных в карьере Георгиевской.

Жила только театром

Хотя были у нее и «Мертвые души», и «Дядюшкин сон», и «Егор Булычов…», и «Ревизор»… В конце жизни добавились «Господа Головлевы», «На всякого мудреца…» Считай, всю классику переиграла. А Сталинскую премию получила в 1951 году за «Вторую любовь», но кто теперь вспомнит ее?

54 года была предана МХАТу Анастасия Павловна. Ее любили и зрители, и коллеги. Но теперь-то ясно: не доиграла. Не получила всего того, что могла бы. В смысле ролей, конечно. О материальном она вряд ли заботилась.

Всеволод Шиловский вспоминал, что ютилась Георгиевская в маленькой двухкомнатной квартире. «Представляете?! Народная артистка! Как бомж…» — искренне недоумевал он.

А Анастасии Павловне, похоже, действительно было все равно. Она жила только театром. Киноролей предлагали до обидного мало, в основном эпизоды. Правда, такие яркие, что не запомнить актрису было невозможно.

Спектакль МХАТ СССР «Все кончено» по пьесе английского драматурга Эдварда Олби. Режиссер Лилия Толмачева /в центре/ и актеры, занятые в спектакле, народные артисты СССР /слева направо/: Ангелина Степанова, Мария Бабанова, Михаил Прудкин, Анастасия Георгиевская, Михаил Болдуман. 1980 год. Фото: РИА Новости/ И.Александров

Ушла с Дорониной

Описание личной жизни Георгиевской умещается в паре скупых строк: в три года лишилась родителей, замуж не выходила, не рожала. Близких друзей, похоже, тоже не имела. При том что, по воспоминаниям коллег, это была не женщина — тайфун!

Кто-то рассказывал, что во время войны Георгиевская такие концерты давала близ фронтовой полосы, что даже немцы на «той стороне» аплодировали. Руководство страны потом наградило ее медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ». Но, к сожалению, об этом периоде жизни информации и вовсе никакой. В эвакуации МХАТ был чуть больше года: «золотой фонд» вместе с Немировичем отправили на Кавказ. Тех, кто попроще, — в Саратов, потом — в Свердловск.

В конце концов одиночество дало о себе знать. И можно только догадываться, что усугубило ситуацию. Возрастные недуги? Отсутствие родных людей, — по крови и духу — когда по большому счету никому не нужна и можешь рассчитывать только на себя? Раскол любимого театра?..

Из чувства солидарности (а может, и из простого человеческого сочувствия) Георгиевская ушла с Дорониной, но успела сыграть в ее МХАТе только Дарью в распутинском «Прощании с Матерой».

Это было и ее прощание с театром. Во дворе актрису все чаще видели выпившей. Говорили, что она даже валялась у подъезда, приводила домой собутыльников. Так не хочется верить грязным сплетням!.. Однако странная и страшная смерть Георгиевской до сих пор многим не дает покоя: что это было? Почему так нелепо закончился земной путь интересной женщины и великой актрисы? Неужели всему виной проклятое одиночество, может, даже разочарование в жизни, карьере? И как следствие — алкоголизм?