Америка 20 х годов мода: Золотые 20-е: история американской моды – Мода 20-х. Десятилетие перемен

Содержание

История американской моды XX столетия

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Долгое время понятия «Американская мода» как такового не существовало. Американская мода была полностью заимствованной, привезенной из Европы вплоть до двадцатого века, лишь в двадцатом веке американцы начали отходить от Европейских канонов, создавая свою неповторимую моду.

Вот несколько костюмов 1900-х годов:

В 1906 году в Европе модельер Поль Пуаре впервые представил свою коллекцию женской одежды без использования корсетов, все женщины мира буквально «выдохнули» и наступила череда довольно резких изменений в моде как всего мира, так и Америки в частности.

Женский костюм упростился с «отменой» обязательного ношения корсетов и объемных юбок, зато невероятную популярность приобрели шляпы с крупными украшениями, в них ходили все модницы США 1910-х — ниже вы можете увидеть пару рекламных объявлений 1912г.

          

За 1910-ми шли 1920-е годы, а это знаменитая «Эпоха джаза» — появление новой музыки, новых обществ, новых танцев не могли не повлечь за собой изменения в моде американцев: и мужчинам, и женщинам были необходимы костюмы, в которых было бы достаточно комфортно танцевать зажигательные танцы.

Поэтому среди мужчин огромную популярность приобрели широкие не стесняющие движения брюки, а среди женщин — короткие по тем меркам, чуть ниже колена платья, украшенные бахромой, которая могла развеваться во время танца.

  

В конце 1920-х началась та самая Великая Депрессия, которая обязала американцев затянуть пояса потуже. Женщины не могли покупать себе новую одежду, но также модницы не могли допустить того, чтобы в моде образовался «застой», поэтому мода США в 1930-х это «Мода аксессуаров». Женщины уделяли как можно больше внимания изменению старых нарядов посредством добавления новых аксессуаров:


Голодные 1930-е сменились военными 1940-ми и опять обществу было совсем «не до моды». Женщин призывали носить платья покороче, чтобы экономить ткань для военных нужд, а чулки вообще не носить, ведь вместо изготовления чулок можно использовать материал для изготовления парашютов.

Однако поскольку на территории США было довольно спокойно, некоторые женщины продолжали творить американскую моду наперекор всем препятствиям. Пока девушки Европы примеряли на себя стиль милитари, американки надевали платья с объемным верхом, гипертрофированными плечами, поясом и расклешенной юбкой.

За 1940-ми следовали невероятно женственные 1950-е годы, американки  наконец получили возможность в полной мере окунуться в модные тенденции и как можно больше внимания уделять внешнему виду:

           

1950-е прошли, а с ними прошло желание одеваться обычно. С 1960-х годов мир женщин разделился на «до» и «после» — произошла самая настоящая модная революция — широкие брюки-клеш, топы, демонстрирующие голый живот и, конечно же, мини!

      

В 1970-х особенных изменений не происходило, мир все еще «отходил» от такого резкого оголения женских ног. Мода на мини прочно утверждалась с каждым днем все больше и больше.

1980-е годы можно охарактеризовать одним словом — «слишком». Одежда американцев вдруг стала слишком яркой, слишком обтягивающей, слишком блестящей, слишком-слишком-слишком. В мире появились новые стили музыки, аэробика, хип-хоп и скейтбординг, люди старались соответствовать своей касте, своей субкультуре, поэтому часто перебарщивали с «опознавательными знаками»

  

С наступлением 1990-х мода немного успокоилась (как оказалось, ненадолго), люди вспомнили про то, что джинсы и свитера овер-сайз — это очень удобно, поэтому мода 1990-х — мода удобства для американцев.

Затишье перед бурей в виде 1990-х закончилось, и ворвались лихие 2000-е, сорвав с американок слои одежды, воздвигнув на вершину модного олимпа для женщин — Памелу Андерсон с ее шокирующими откровенными нарядами, а для девушек и девочек — Его Величество Розовый.

 

Не хочется заканчивать на этой не самой чудесной ноте, поэтому вот пара фотографий — образцов моды 2010-х:

       

Ревущие двадцатые — Википедия

Бурные, или ревущие двадцатые (англ. Roaring Twenties) — эпоха 1920-х годов в США, Великобритании, Германии, Франции. Название характеризует динамичность искусства, а также культурной и социальной жизни этого периода. Эпоха началась с возвращения к мирной жизни после Первой мировой войны. Радикально изменились мода и стиль одежды, наступил расцвет джаза и ар-деко, радиовещание стало повсеместным, кинематограф обрёл звук и из редкого развлечения превратился в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. В двадцатых годах был сделан ряд важных научных открытий и изобретений, имевших далеко идущие последствия, в отдельных странах отмечался беспрецедентный рост промышленности и потребительского спроса. В конце двадцатых годов произошёл крах западной экономики и наступил период Великой депрессии.

Социальные и культурные изменения двадцатых годов начинались в крупнейших городах США и Европы: Чикаго, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Филадельфии, Париже и Лондоне. США достигли на тот момент доминирования в сфере финансов, в то время как Германия, проиграв войну, не была способна даже выплачивать репарации, наложенные на неё по Версальскому мирному договору. Чтобы решить эту проблему, был предложен план Дауэса, по которому Германии был предоставлен кредит для укрепления её экономики и рассрочка платежей в пользу победителей. США стали крупнейшим кредитором как Германии, так и других европейских стран. К середине 1920-х годов мировая экономика укрепилась, и вторая половина десятилетия даже в Германии известна как «золотые двадцатые». Во Франции и франкоязычной части Канады это время называют «сумасшедшие двадцатые»

(«années folles»)[1].

Дух ревущих двадцатых современниками воспринимался как радикальная модернизация и разрыв с традиционными ценностями викторианской эпохи. Благодаря новым технологиям, всё казалось легко осуществимым. Жизнь представлялась фривольным танцем. Ф. С. Фицджеральд нарёк это время «

веком джаза».

В конце 1929 года произошёл биржевой крах, ознаменовавший конец эпохи ревущих двадцатых. Миллионы людей внезапно лишились средств к существованию. После биржевого кризиса начался коллапс производства, умноживший бедствия за счёт роста безработицы. Последовавшая длительная экономическая рецессия получила название Великая депрессия.

Хотя фермерство и горнорудная промышленность после войны переживали трудные времена, в целом экономика США быстро перестроилась на мирное производство и продолжала расти. США стали самой богатой страной мира, их промышленность обеспечивала массовое производство, а общество привыкло к потребительству

[3].

Демобилизованные солдаты по возвращении домой получили жалование и тратили его на новые продукты, появившиеся в это время на рынке. Прекращение военных заказов поначалу вызвало в экономике короткую, но глубокую депрессию, однако по мере возвращения демобилизованных солдат в мирную жизнь она прекратилась. Предложение на рынке превышало спрос, что обусловило сравнительно низкие цены на товары и стимулировало продажи в кредит, но в течение 1920-х годов потребление росло

[4].

Во время президентства Уоррена Гардинга (1921—1923 гг.) ещё не все демобилизованные нашли работу, и уровень безработицы поначалу доходил до 20 %. В 1913 году подоходный налог составлял 7 %, но в годы войны его увеличили до 77 %, что делало производство невыгодным. Чтобы оживить экономику, Гардинг начал понижать налоги (до 25 % к 1925 году) и принял ряд других мер, что в совокупности привело к экономическому буму в годы правления следующего президента Калвина Кулиджа (1923—1929 гг.)[5]. В то же время из-за широкого потребительского кредитования в экономике образовался спекулятивный пузырь, спровоцировавший крах 1929 года[6][7], когда к власти пришёл президент Герберт Гувер. Он пытался сохранить за правительством роль арбитра в делах бизнеса, не вмешиваясь непосредственно в экономические процессы, но успеха в борьбе с наступившим кризисом не добился.

Новые продукты и технологии[править | править код]

Автомобиль Ford T

Поточное производство было рассчитано на сбыт продукции среднему классу[8]. В результате в 1920-х годах автомобиль, кинофильмы, радио и продукты химической промышленности стали массовыми. Быстрее всего росла автомобильная промышленность. До войны автомобили были роскошью, но в 1920-е годы они стали обычным явлением. К 1927 году было продано 15 миллионов штук модели Форда Т. Одновременно появлялись шоссейные дороги, мотели, станции обслуживания, рынок подержанных автомобилей и новые жилые дома вдалеке от линий общественного транспорта.

Радио стало первым средством массовой информации и поначалу было дорогим. Оно предложило новые развлечения и средства рекламы, благодаря чему приобрело столь высокую значимость, что стало частью массовой культуры. В США в 1927 году была создана Федеральная комиссия по радио, которая, вопреки распространённому заблуждению, не «установила государственный контроль над радио», а лишь переняла часть полномочий Департамента торговли, который прежде уже занимался вопросами радиовещания и даже выдавал соответствующие лицензии. После передачи полномочий, связанных с радиовещанием, Федеральной Радиокомиссии, был утверждён Закон о Радио, который, в связи со взрывообразным ростом числа радиостанций, ввёл регистрацию частот вещания, а также взял на себя функции своеобразной цензуры, установив три запрета: 1) выходить в эфир на частотах, уже занятых другой станцией; 2) распространять богохульство; и 3) передавать «непристойности» (то есть передачи порнографического характера), какие казались немыслимыми в 1910-х, но неожиданно оказались востребованными в 1920-х.

В 1925 году появился электрофон и электрические способы звукозаписи, что стимулировало дальнейшее распространение грампластинок. Производство кинофильмов также переживало бум, что привело к возникновению центра киноиндустрии в Голливуде и создало новый способ развлечения, вытеснивший прежний водевиль. Ходить в кино было дешевле, и оно быстро стало массовым. (О кинематографе см. ниже в разделе «Культура».)

В 1927 году Чарльз Линдберг впервые совершил трансатлантический полет, что продемонстрировало возможности коммерческой авиации, развивавшейся затем в 1930-х годах. Среди важных открытий и изобретений, сделанных в этот период и реализованных в недалеком будущем, были разработки телевидения и выделение Александром Флемингом первого антибиотика, пенициллина.

Новая инфраструктура[править | править код]

Появление новых технологий потребовало новой инфраструктуры, и её создание в основном финансировалось правительством. Для автомобилей было важно наличие хороших шоссейных дорог. Электрификация в США во время войны замедлилась, но после войны создание общенациональных электрических и телефонных сетей продолжалось. Большая часть индустрии перешла с парового привода на электричество. Строилось множество новых электростанций. Продолжающаяся урбанизация привела также к развитию современных систем канализации. Как правило, все эти заботы подлежали ответственности местных властей, которые не справлялись с финансированием решения всех проблем своих регионов и к началу Великой депрессии оказались в долгах. Помогать им пришлось федеральному правительству, которое использовало для этого доходы от военных репараций и федеральных налоговых сборов.

Урбанизация в США[править | править код]

Урбанизация в 1920-х годах достигла пика. Впервые количество городских жителей Америки превысило сельское население. В крупнейших городах проживало около 15 % населения. В Нью-Йорке и Чикаго строили небоскребы. Финансовый и страховой сектор экономики бурно росли. Количество работников категории белых воротничков увеличилось настолько, что не только в больших, но и в городах сравнительно небольших размеров они стали составлять значительную часть населения. В должности мелких клерков, работающих с бумагами, пишущей машинкой и телефоном, нередко работали незамужние женщины. Быстрее всего росли города Среднего Запада, где не было проблем со снабжением горожан продуктами питания из прилегающих сельскохозяйственных регионов. Открытие Панамского канала привело к облегчению коммуникаций с городами на тихоокеанском побережье, что привело к их бурному росту.

Литература[править | править код]

Ревущие двадцатые были периодом творчества ряда крупных американских писателей. В том числе в 1920-х годах были опубликованы следующие книги:

Последний роман произвел шумный скандал из-за обилия сексуальных и эротических сцен и был запрещен в Великобритании и некоторых других странах.

Потерянное поколение[править | править код]

Потерянным поколением называли молодых людей, призванных на фронты Первой мировой войны и не сумевших психологически приспособиться после этого к мирной жизни. Их восприятие мира отображал круг писателей, в который входили Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Гертруда Стайн и др. Писатели потерянного поколения преимущественно были американцами, поселившимися после войны в Париже, известными также как экспатрианты. Их жанром стали романы и рассказы о наступлении эпохи материализма и индивидуализма, об ушедших романтических иллюзиях и утраченных идеалах.

Социальная критика[править | править код]

Другой круг американских писателей продолжал в своем творчестве отражать идеи прогрессистов, критикуя лицемерие и цинизм наполнявших Америку роскоши и гламура. Среди них наиболее популярен был Синклер Льюис. В романе «Главная улица» («Main Street», 1920) он сатирически описывал тупость и невежество жителей городка на Среднем Западе. В романе «Эльмер Гентри» («Elmer Gantry», 1927) высмеяна выставленная на продажу религиозность американских обывателей. Другими писателями этого литературного течения были Шервуд Андерсон и Эдит Уортон.

Ар-деко и другие стили[править | править код]

Ар-деко, характерный для «ревущих двадцатых» стиль архитектуры и дизайна, зародился в Бельгии и, завоевав Европу, докатился до США к середине 1920-х годов. В Нью-Йорке в этом стиле построено одно из самых высоких зданий — Крайслер-билдинг.

В 1920-х гг. живопись в США развивалась иначе, чем в Европе, где художественные стили были более разнообразными и наряду с ар-деко развивались, например, экспрессионизм и сюрреализм. Как констатировал известный американский художник Ман Рэй в 1920 г.: «Дадаизм не может жить в Нью-Йорке». В целом живопись и архитектура США продолжали традиции модернизма.

Кинематограф[править | править код]

В начале 1920-х годов кино ещё оставалось немым и чёрно-белым. Первый цветной кинофильм появился в 1922 году, а в 1926 году киностудия Warner Bros. выпустила свой первый фильм со звуком и музыкой. Их первой работой, в которой персонажи заговорили, стал фильм «Певец джаза». Звуковое кино пользовалось бешеным успехом у публики, и студии работали круглосуточно[9].

Чрезвычайно популярна была мультипликация. Одним из первых популярных мультипликационных персонажей был кот Феликс. В конце 1920-х годов появилась студия Уолта Диснея и его Микки Маус, который дебютировал в 1928 году в мультфильме «Пароходик Вилли»[10].

Список кинозвезд того времени включает таких знаменитостей, как Рудольфо Валентино, Чарльз Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Грета Гарбо, Уорнер Бакстер, Клара Боу, Луиза Брукс, Биби Даниелс, Мэри Астор, Нэнси Кэрролл, Джанет Гейнор, Чарльз Фаррелл, Джон Гилберт, Долорес дель Рио, Джон Берримор, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Анна Мэй Вонг, Эл Джолсон.

Гарлемский ренессанс. Популярная музыка[править | править код]

В 1920-х годах впервые в американской истории начался расцвет афроамериканской культуры (т. н. гарлемский ренессанс). Его средоточием стали этнические клубы Гарлема. Лэнгстон Хьюз и другие чернокожие сыграли ведущую роль в становлении джазового стиля поэзии. В обществе начался пересмотр стереотипных взглядов на негров, проявлением чего стал отход от блэкфейса. В 1923 году в Гарлеме создан баскетбольный клуб «Нью-Йорк Ренессанс», чья команда стала одной из лучших в мире.

Наибольшей популярностью среди музыкальных стилей 1920-х годов пользовался джаз, в особенности страйд. В эту эпоху началось творчество знаменитых джазовых певцов и музыкантов, таких как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Сидней Беше, Джелли Ролл Мортон, Бикс Байдербек, Бинг Кросби. Среди других популярных музыкальных течений этой эпохи — блюз, одной из наиболее известных исполнительниц которого была Бесси Смит, а также стиль кантри.

Танец[править | править код]

В американской культуре обучение танцам в специальных клубах издавна входило в курс обучения молодежи, но к концу 1920 гг. их популярность резко возросла. Классические пьесы, оперетты, народные песни были аранжированы так, чтобы принять вид легкой танцевальной музыки, ожидаемой публикой. Клубы спонсировали танцевальные конкурсы, на которых участники демонстрировали новые танцевальные движения. Профессионалы демонстрировали искусство степа и других популярных танцев той эпохи в турах по США. С появлением звукового кино популярными стали и киномюзиклы.

Заметную роль в развитии танцевальных стилей сыграл Гарлем, особенно клуб Коттон (Cotton Club), который привлекал публику всех рас, классов и образов жизни. Исполнителями в нём были афроамериканцы, но клиентами преимущественно белые. Другие клубы Гарлема собирали в основном публику из цветных.

Самыми популярными танцами эпохи были фокстрот, вальс и американское танго. В 1920-х годах распространились также чарльстон и блюз, основанные на афроамериканских ритмах. Чарльстон стал популярным после его появления в двух шоу бродвейского театра. В 1927 г. главным бальным танцем стал линди хоп, сопровождаемый страйдом в ритме рэгтайма. Позже из линди хопа развился свинг.

Моды[править | править код]

По фильмам и журналам тех лет можно получить представление о своеобразной моде ревущих двадцатых. Для молодых девушек (т. н. флэпперов) носить короткие юбки, коротко стричься и слушать джаз было одновременно модной тенденцией и социальной позицией, эпатажным разрывом с традиционными ценностями викторианской эпохи с её корсетами и длинными юбками, закрывающими ноги. В моду вошли фетровые шляпы; наиболее популярным дамским фасоном стала шляпка-клош. Популярным стало также использование косметики, которая ранее считалась атрибутом проституток[11].

Изменения в социальном положении женщин[править | править код]

Популярные в 1920-е развлечения на обложке журнала Vanity Fair (апрель 1921 г.)

После принятия в 1920 года поправки к конституции о предоставлении женщинам всей полноты гражданских прав образовалось новое поколение женщин, менталитет которых существенно отличался от прежних. Ранее даже феминистки считали, что женщина должна иметь выбор между семьей и карьерой, так как уделять достаточно времени и тому и другому не представлялось возможным. Новое поколение 1920-х годов желало совместить семейные ценности и успешную карьеру[12]. Эти женщины стали уделять меньше внимания общественной активности по сравнению с поколением прогрессисток, они стремились на равных участвовать и побеждать в конкурентной борьбе[13].

После того, как в годы Первой мировой войны женщины заняли рабочие места мужчин, ушедших на фронт, они начали работать в химической, автомобильной и даже сталелитейной промышленности, что ранее считалось для женщин невозможным[14]. Места низкооплачиваемых работников, в том числе на тяжёлых работах, нередко занимали афроамериканки. Около 75 % из них было занято на сельскохозяйственных работах, в прачечных, а также выполняло обязанности домашней прислуги[15].

Поскольку законодательство к 1920-м годам ввело ограничения на продолжительность рабочего дня и размер минимальной заработной платы, работодатели усилили давление на работников с тем, чтобы заставить их работать быстрее и эффективнее, в частности, используя системы премирования[15]. Рост экономики позволял создавать все новые рабочие места, так что даже представители низших классов могли выбирать себе работу. В отличие от предшествующих поколений, молодые работницы не были вынуждены работать, чтобы обеспечивать семью и нередко предпочитали получать профессиональное образование, чтобы иметь ещё больший выбор. За счет этого росла и социальная мобильность[16].

Получив избирательные права, феминистки не прекратили политическую борьбу, но теперь они сфокусировали свою активность на борьбе с дискриминацией работников по признаку пола[17]. В школах и университетах было введено совместное обучение детей и молодежи обоих полов. Различия в обучении заключались лишь в том, что девушки обычно выбирали курсы домашней экономики, «Муж и жена», «Материнство» и «Семья как экономическая ячейка». Многие девушки поступали в колледж с целью выбрать себе подходящего жениха[18]. С распространением автомобилей свидания стали возможны в более интимной обстановке, а «петтинг», сексуальные отношения без настоящей половой близости, — социальной нормой студенческой жизни[19]. Кроме того, в обществе распространилось убеждение, что женщины не меньше мужчин нуждаются в половой жизни и что, согласно теории Зигмунда Фрейда, подавление сексуальных желаний разрушительно для психики[20]. В то же время американские представления о семейных добродетелях в целом не изменились. Считалось, что все добропорядочные женщины должны выйти замуж, заботиться о детях, доме и домашней кухне, а также иметь достаточно средств, чтобы не ограничивать себя в покупках, важных для дома и семьи[21].

Толерантность к меньшинствам[править | править код]

Ревущие двадцатые известны смягчением отношения к этническим меньшинствам. В частности, впервые в американской истории белые и чернокожие американцы могли вместе появляться на сцене и в кинофильмах[22]. В ночных клубах можно было видеть представителей разных рас, сидящих за одним столом и даже танцующих вместе. См. подробнее гарлемский ренессанс.

В эту эпоху женщины начали носить брюки, а мужчины завивать волосы. В популярной песне тех лет старшее поколение не понимает новых мод и осуждает тенденцию к унификации одежды и манер обоих полов:

Маскулинные девы, фемининный мужик,
Кто петух, а кто курица из них?
Их теперь не разгонишь, и посмотри:
Сестра себе пытается что-то брить,
Братишка завился на перманент,
Их теперь не приструнишь. Нет и нет.
Когда я был молод, было попроще
Разобрать, где тут зять, а где тут теща,
А теперь не поймешь, кто из них кто.
Трусики, брюки шириной с пальто,
Никто не скажет, кто в них одет.
Женомужчинами полон весь свет!

Оригинальный текст (англ.)

Masculine women, Feminine men
Which is the rooster, which is the hen?
It’s hard to tell ’em apart today! And, say!
Sister is busy learning to shave,
Brother just loves his permanent wave,
It’s hard to tell ’em apart today! Hey, hey!
Girls were girls and boys were boys when I was a tot,
Now we don’t know who is who, or even what’s what!
Knickers and trousers, baggy and wide,
Nobody knows who’s walking inside,
Those masculine women and feminine men!

слова Эдгара Лесли (Edgar Leslie) на музыку Джеймса Монако (James V. Monaco)[23]

Некоторые кинозвезды почти открыто жили в гомосексуальных парах. Среди них, в частности, называют известную американскую актрису русского происхождения Аллу Назимову[24]. В 1927 г. Мэй Уэст написала пьесу о гомосексуальности (The Drag) с аллюзиями к творчеству Карла Генриха Ульрихса[25][26], которая имела колоссальный успех у публики. Мэй Уэст предлагала рассматривать право на секс как одно из неотъемлемых прав человека и стала одним из ранних представителей движения за права сексуальных и гендерных меньшинств.

Законы об иммиграции[править | править код]

В 1920-х годах в Америке усилилась ксенофобия. В 1924 году принят новый закон об ограничении иммиграции, который практически свел на нет массовую иммиграцию европейцев в Америку, имевшую место до Первой мировой войны. Кроме того, Калифорния и многие другие штаты ввели ограничения на покупку земли иностранцами. Они не распространялись лишь на филиппинцев, так как Филиппины в то время были одной из заморских территорий США. Чтобы обойти эти законы, японцы и другие выходцы из Азии переводили права собственности на недвижимость на своих детей, рождённых в США и имевших гражданские права по праву рождения.

Сухой закон и мафия[править | править код]

Руководитель полиции Нью-Йорка Джон Линч (справа) руководит операцией слива ликёра в канализацию после проведённого рейда.

К 1920-м годам специальной восемнадцатой поправкой к Конституции в США было запрещено производство, продажа и импорт спиртных напитков. Поправка была проведена при поддержке протестантских религиозных организаций и прогрессистов. Поскольку употребление спиртных напитков не запрещалось, их контрабанда и сбыт стали монополией организованной преступности, что значительно увеличило её доходы и способствовало её распространению в американском обществе. Одним из руководителей американских преступных организаций того времени, ставших символом американской мафии и эпохи ревущих двадцатых, стал знаменитый Аль Капоне. Другим известным мафиози был Лаки Лучано.

Питейные заведения того времени, в которых подавали алкогольные напитки, называли спикизи. Распространённые на всей территории США, они зависели от контрабандных поставок спиртного и контролировались региональной организованной преступностью. На торговцев спиртными напитками вели охоту полиция и специальные правительственные агенты, но они, как правило, ловили лишь мелких торговцев и подставных лиц, формально владевших спикизи, в то время как боссы мафии уходили от ответственности и помогали своим попавшимся подчинённым выйти из тюрьмы или облегчали им отбывание наказания. В крупных городах спикизи нередко были фешенебельными заведениями с хорошей кухней, живой оркестровой музыкой и сценой, на которой исполняли популярные песни и давали шоу. Их владельцы нередко подкупали полицейских, чтобы те либо закрывали глаза на деятельность заведения, либо предупреждали о готовящихся полицейских акциях.

Одиночный полет через Атлантику[править | править код]

В 1927 г. весь мир прославлял ранее малоизвестного американского лётчика Чарльза Линдберга, впервые совершившего одиночный беспосадочный перелет через Атлантический океан. Он вылетел из Нью-Йорка на одномоторном самолете американского производства 20 мая и приземлился в Париже через 33,5 часа. Там президент Франции вручил ему орден Почётного легиона, а по возвращении в США флотилия военных кораблей и самолетов сопровождала Ч.Линдберга в Вашингтон, где он первым получил американский крест лётных заслуг из рук президента Кулиджа.

Спорт[править | править код]

Билл Тилден — теннисная звезда 1920-х гг. Впоследствии попал в тюрьму за однополые связи.

Ревущие двадцатые были десятилетием, в котором во всем мире резко изменилось отношение к спорту. Во всех регионах США спортивные соревнования были чрезвычайно популярны. Интерес к спорту подогревала и только что появившаяся спортивная журналистика. Спортивные достижения стали новой формой героизма, отличавшейся от прежних моделей мужественности[27]. Высшие учебные заведения поощряли и поддерживали спортивные соревнования и достижения своих студентов. Некоторые виды спорта, ранее недоступные для среднего класса, такие как гольф, теперь пользовались массовой популярностью. Появились новые виды спорта, например, гонки на автомобилях.

Самым популярным американским атлетом 1920-х годов был бейсболист Бейб Рут. Очень популярны были также боксер в супертяжелом весе Джек Демпси и теннисист Билл Тилден.

Уоррен Гардинг выиграл президентские выборы 1920 года под лозунгом возвращения к «нормальности», под которой подразумевались возвращение США после мировой войны к политике американского изоляционизма и невмешательства в европейские дела, обеспечение привилегированного положения урождённых американцев по сравнению с иммигрантами и иностранцами («нативизм»), сворачивание экономической активности правительства и возвращение к политике laissez-faire, невмешательства властей в экономическую деятельность. Кроме того, Гардинг впервые использовал возможности американского кинематографа и фотографии, в том числе с популярными киноактерами: Элом Джолсоном, Дугласом Фэрбенксом, Мэри Пикфорд и др., а также другими знаменитостями: Томасом Эдисоном, Генри Фордом, Гарви Самуэлом Файрстоуном.

Одним из важнейших достижений администрации Гардинга была Вашингтонская конференция (1921—1922) по сдерживанию гонки вооружений. В то же время члены его администрации были уличены во взяточничестве, и его преждевременную кончину от болезни сердца связывают с волнением из-за этих скандалов.

После внезапной смерти Гардинга его пост занял вице-президент Калвин Кулидж, который затем стал избранным президентом по итогам выборов 1924 г. Инаугурация Кулиджа впервые в истории США транслировалась по радио. В 1924 г. он же впервые произнес по радио политическую речь. В целом Кулидж продолжал политику Гардинга, в том числе придерживаясь идей изоляционизма, что впрочем не помешало ему подписать один из важнейших документов международного права того времени, пакт Бриана — Келлога.

  1. Hakim, Joy. War, Peace, and All That Jazz (англ.). — New York, New York: Oxford University Press, 1995. — P. 41—46. — ISBN 0-19-509514-6.
  2. ↑ based on data in Susan Carter, ed. Historical Statistics of the US: Millennial Edition (2006) series Ca9
  3. ↑ George Henry Soule, Prosperity Decade: From War to Depression: 1917—1929 (1947)
  4. ↑ Joseph A. Schumpeter, «The Decade of the Twenties, » American Economic Review vol. 36, No. 2, (May, 1946), pp. 1-10 in JSTOR
  5. ↑ The Harding/Coolidge Prosperity of the 1920s (неопр.) (недоступная ссылка). Calvin-coolidge.org. Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 14 августа 2012 года.
  6. Edward Teach — CFO Magazine. The Bright Side of Bubbles — CFO Magazine — May 2007 Issue (неопр.). CFO.com (1 мая 2007). Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 14 августа 2012 года.
  7. ↑ Coolidge’s Legacy (неопр.) (недоступная ссылка). Calvin-coolidge.org (5 марта 1926). Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 14 августа 2012 года.
  8. ↑ George Soule. Prosperity Decade: From War to Depression: 1917—1929 (1947)
  9. ↑ Geduld, Harry M. (1975). The Birth of the Talkies: From Edison to Jolson. Bloomington: Indiana University Press. ISBN 0-253-10743-1
  10. ↑ emmickey_UNCG http://disney.go.com/vault/archives/characterstandard/mickey/mickey.html
  11. ↑ Kitch, Carolyn. The Girl on the Magazine Cover. Chapel Hill: University of North Carolina Press, 2001. pp. 122-23.
  12. ↑ Brown, Dorothy M. Setting a Course: American Women in the 1920s. Boston: Twayne Publishers, 1987. p. 33.
  13. ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 256.
  14. ↑ Kessler-Harris, Alice. Out to Work: A History of Wage-Earning Women in the United States. New York: Oxford University Press, 2003. p. 219.
  15. 1 2 Kessler-Harris, Alice. Out to Work: A History of Wage-Earning Women in the United States. New York: Oxford University Press, 2003. p. 237.
  16. ↑ Kessler-Harris, Alice. Out to Work: A History of Wage-Earning Women in the United States. New York: Oxford University Press, 2003. p. 288.
  17. ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 246.
  18. ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. pp. 282-3.
  19. ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 281.
  20. ↑ Woloch, Nancy. Women and the American Experience: A Concise History. New York: McGraw-Hill, 2002. p. 274.
  21. ↑ Schwartz Cowan, Ruth. Two Washes in the Morning and a Bridge Party at Night: The American Housewife between the Wars. Great Britain: Gordon and Breach Science Publishers Ltd., 1976. p. 184.
  22. The Drag by Mae West Opens June 19 Retrieved: 2010-03-14. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 10 ноября 2011 года.
  23. ↑ Из музыкальной комедии Хью Уарда (Hugh J. Ward) «Lady Be Good.», 1926 г. Музыкальный видеоклип, поет Ирвин Кауфман (Irving Kaufman).
  24. ↑ Mann, William J., Wisecracker : the life and times of William Haines, Hollywood’s first openly gay star. New York, N.Y., U.S.A. : Viking, 1998: 12-13, 80-83.
  25. ↑ Ibid. Retrieved: 2010-03-14. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 10 ноября 2011 года.
  26. Three Plays by Mae West: Sex, The Drag and Pleasure Man (Hardcover) Retrieved: 2010-03-14.
  27. ↑ David Imhoof, «The Game of Political Change: Sports in Göttingen during the Weimar and Nazi Eras, » German History, July 2009, Vol. 27 Issue 3, pp 374—394

Мода Америки 20-30 годов

мода америки 20 30 годов

В Америке 20-е-30-е годы стали переломными в развитии мира моды. Это время Великой депрессии, когда многие модные дома не смогли приспособиться к переменам и поставили точку в своей карьере. Появляются новые концепции и идеи, повышается качество вещей и усложняется их крой. В Америке открываются фирмы, которые продают свои товары по почте при помощи каталогов.

Америка в 20-е годы и женская мода

Мода 20-х годов Америки формируется под влиянием общества и событий. Именно мода этого периода отражает быстрое развитие вперед и все изменения в обществе. Женщины перестали носить корсеты и благодаря гениальным дизайнерам в их гардеробах появились наряды, которые подчеркивали женскую фигуру.

Американская мода 20-х годов имела свои отличительные особенности. Основными элементами одежды стали платья, костюмы прямого кроя, в моду входит плиссировка, спортивный стиль, появляются первые женские купальные костюмы. Ну и, конечно же, нельзя не отметить появление классического черного платья от Шанель, хоть оно родилось в Европе, но моментально покорило весь мир, в том числе прописалось и в американской моде.

Мода 20-30 годов Чикаго

Стиль одежды 20-х-30-х годов получил название стиля Чикаго. Он основан на утонченности женского очертания. Каждая девушка стремилась выглядеть прекрасно, мечтала о тонкой талии. Цилиндрическая форма фигуры считалась эталоном красоты. В этот период для пошива нарядов использовались натуральные и дорогие ткани, такие как атлас, шифон, бархат, шелк. Богатства изделиям придавали разнообразные камни, перья, бахрома, бусины и бисер. Образ подчеркивали перчатки до локтя, кружевные чулки, меха и перья. Аксессуары так же стали неотъемлемой частью образа. Актуальными стали шляпки, ленточки и повязки на волосах.

Стиль одежды 20-х-30-х годов удивляет своим разнообразием и элегантностью, позволяет окунуться во времена ретро и почувствовать себя штучкой из гангстерского Чикаго.

 

1920-е годы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

1920-е годы — десятилетие, включающее года с 1920 по 1929. Характеризуется формированием принципиально нового мирового порядка по итогам Первой мировой войны и гражданской войны в России. На карте мира возникают новые государства: Советский Союз, Ирландия, Венгрия и другие.

На западе это десятилетие известно как «Ревущие двадцатые» или «Золотые двадцатые» — период экономического подъёма, окончившийся с приходом Великой депрессии. В США всё десятилетие действовал Сухой закон; в СССР действовала новая экономическая политика (НЭП). В музыке 1920-е ознаменовались «Эпохой джаза» (англ. Jazz Age). В кино пережил расцвет немецкий экспрессионизм, усилиями Эйзенштейна зарождается самобытный советский кинематограф.

Владимир Ленин возглавлял Советскую Россию в начале 1920-х
  • Гражданская война (1917—1922/1923). Первая советско-финская война (1918—1920). Советско-польская война (1920—1921), к Польше присоединены Западные Украина и Белоруссия. Голод в Поволжье (1921—1922).
  • В Веймарской республике Силезские восстания (1919—1921), Капповский путч (1920), Мартовское восстание (1921).
  • Война за независимость Турции (1919—1923)[1] против интервенции Англии, Италии, Франции (Franco-Turkish War), Греции (Вторая греко-турецкая война) и дашнакской Армении (Армяно-турецкая война). Лозаннский мирный договор и конвенция о проливах (1923). Восстания курдов (1921, 1925, 1927—1930).
  • Лига Наций (1919—1946) провела первое заседание (1920). Генуэзская конференция (1922). Локарнские договоры (1925). Пакт Бриана — Келлога (1928). Женевская конвенция о военнопленных (1929)[en].
  • Сухой закон в США (1919—1933). Избирательные права женщин (1920). В Ку-клукс-клане около 3—6 млн последователей (1920—1925; Tulsa race riot). Битва у горы Блэр (1921). Коррупционный скандал «Teapot Dome» и Великая железнодорожная забастовка[en] (1922). «Обезьяний процесс» запретил преподавание теории эволюции (1925).
  • Депрессия (1920—1921)[en]. Гиперинфляция в России (1918—1924), Германии (1918—1923)[en], Польше (1919—1923), Австрии (1921—1922).
  • Пограничная война между Кувейтом и Недждом (1919—1920). Антибританское восстание в Ираке (1920). Франко-сирийская война (1920).
  • Межобщинный конфликт в Палестине (англ.)русск. (1920—1948). Беспорядки в подмандатной Палестине (1929).
  • Рифская война (1921—1926). Национально-освободительная война в Ливии (1923—1932).
  • «Кровавая ночь» в Лиссабоне (1921)[en]. Переворот в Испании (1923; Мигель Примо де Ривера).
Плакат ликбеза, пропагандирующий чтение книг (1925)
  • НЭП (1921—1928/1931). Электрификация Советской России (1921). Ликвидация безграмотности. Пионерская организация (1922). Рапалльский договор с Веймарской республикой (1922).
  • СССР образован объединением РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР (1922). Административно-территориальная реформа (1924). Восстание в Грузии (1924). Доктрина социализма в отдельно взятой стране (1925).
  • Договор пяти держав об ограничении морских вооружений (1922).
  • Договор девяти держав в отношении Китая (1922). Монгольская народная революция (1921).
  • Ирландское Свободное государство (1922—1937) образовано в результате войны за независимость (1919—1921). Гражданская война (1922—1923).
  • Восстание в Греции (1922). Вторая Греческая Республика (1924—1935). Восстания в Польше и Болгарии (1923).
  • «Банановые войны» США. Гражданские войны в Парагвае (1922—1923) и Никарагуа (1926—1927). Восстание кристерос в Месике (1926—1929). Забастовка в United Fruit Company[en] в Колумбии (1928).
  • «Марш на Рим» (1922). В итальянском парламенте большинство получила Национальная фашистская партия (1924). Ватикан признан независимым государством (1929).
  • В Великобритании первое правительство Лейбористской партии (1923—1924; Campbell Case[en]; «Письмо Зиновьева»). Всеобщая стачка (1926).
  • Рурский конфликт, коммунистическое восстание и «Пивной путч» в Германии (1923). Планы Дауэса (1924) и Юнга (1929) смягчили порядок выплат репараций.
  • Вторая саудовско-хашимитская война (1924—1925). Национально-освободительное восстание в Сирии (1925—1927). Восстание ихванов (1927—1930).
  • В Японии завершен период Тайсё (1912—1926), начало периода Сёва (1926—1989). «Закон о сохранении мира»[en], расширение избирательного права на всех мужчин (1925; General Election Law[en]). Инцидент 15 марта 1928 года.
  • Перевороты в Португалии, Литве, Польше (1926) и Югославии (1929). Восстания в Португалии[fr] и Вене (1927)[en]. «Железная гвардия» в Румынии (1927—1941).
  • Северный поход (1926—1927), организованный Первым Объединённым фронтом, положил конец «эре милитаристов» в Китае (1916—1928). Гоминьдан провёл чистки против коммунистов (1927; Чан Кайши; «Шанхайская резня»), началась гражданская война (1927—1936).
  • Разрыв дипломатических отношений СССР и Великобритании (АРКОС; «Наш ответ Чемберлену»), советско-польская конфронтация (убийство Войкова; «Линия Сталина»), создан ОСОАВИАХИМ (1927)
  • Гражданская война в Афганистане (1928—1929). Афганский поход Красной армии (1929).
  • Коллективизация и индустриализация в СССР (1928—1940). Первая пятилетка (1928—1932). Сталин добился осуждения правой оппозиции (1929). Конфликт на Китайско-Восточной железной дороге (1929).
  • Создание нефтяного картеля (1928; Accord d’Achnacarry; «Семь сестёр»). Кастелламмарская война за контроль над итало-американской мафией (1929—1931, Аль Капоне). Великая депрессия (1929—1933/1939).

Катастрофы, теракты и стихийные бедствия[править | править код]

Чарли Чаплин в фильме «Малыш»

Наука и техника[править | править код]

Литература[править | править код]

Музыка и танец[править | править код]

Джазовый ансамбль, 1926 Лев Термен и его терменвокс, первый электронный музыкальный инструмент

Мода[править | править код]

Живопись[править | править код]

11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

Америка 50-х в цвете — История и современность — LiveJournal

Америки 1950-х было не много, а очень, очень много. Но на это завораживающее буйство красок кодахрома можно смотреть бесконечно.

Вынес одну довольно известную фотку в заглавие как ответ на вопрос: «откуда пошла хамская манера парковки?»

Еще одна подборка фотографий Америки 50-х из семейных архивов. Найдены на разных сайтах и заботливо сложены в соответствующую папочку на диске. Судя по описанию, авторов не знают даже те, кто эти фотографии выкладывал, Многие слайды были куплены на барахолках, оцифрованы и выложены в интернет. Предыдущая подборка тут.


1. Льюистаун, Пенсильвания, 1956 год.

2. Модель на Международной фотоставке 1957 года. Вашингтон, Округ Колумбия.

3. Здание выставочного комплекса.

4. Модели с фотовыставки.

5.

6. Семья на стадионе. Даты нет.

7. Без даты и подписи.

8. Без даты и подписи.

9. Без даты и подписи.

10. Без даты и подписи.

11. Без даты и подписи.

12. Без даты и подписи.

13. Без даты и подписи.

14. Колорадо-Сити, 1956 год.

15. Цирк Rolling Bros, 1952.

16. Без даты и подписи.

17. Без даты и подписи.

18. Без даты и подписи.

19. Без даты и подписи.

20. Без даты и подписи.

21. Без даты и подписи.

22. С гусем, 1950 год.

23. Самолет DC-3 компании Амеркан-айрлайнс, 1952 год.

24. Калифорния, 1952 год.

25. Бьюик Сенчури, 1957 год.

26. Крайслер Империал, 1957 год.

27. Атлантик Сити, средина 50-х.

28. На авиабазе Джордж, 1956 год.

29. Cборочная линия компании Шевроле, 1957 год.

30. Медведь у дороги в национальном парке Йеллоустоун, 1956 год.

31. Бостон. Даты нет. Это место с тех пор никак не изменилось (гугл стритвью). Разве что парковаться начали по-нормальному.

32. На дороге в Калифорнии, 1953 год.

33. DC-3 авиакомпании Кэпитал-айрлайнс в аэропорту Питтсбурга, 1955 год.

34. Сборная модель авианосца Форрестал в подарок на Рождество 1950 года.

35. Парковка перед отелем Сайпрес-гарденс. Флорида, 1955 год.

36. Мужчины в костюмах на вершине одной из опор моста Золотые ворота. Сан-Франциско, 1950 год.

37. Дочка с папиным автомобилем. Фресно, 1956 год.

38. Дети с телевизором. Декабрь 1958 года.

39. Дедушка откапывает свой автомобиль после сильного снегопада на День Благодарения, 1950 год.

40. Школьный автобус в провинции. Начало 50-х.

41. Джефферсон авеню, детройт. Начало 50-х.

42. Отдых на море, начало 50-х.

42. Ротонда Форда — здание построенное ко Всемирной выставке 1934 года в Детройте. Некогда была одним из популярнейших туристических мест в Америке. Была снесена в 1963 году после сильного пожара. Дирборн, Мичиган, 1955 год

44. Форд Тандерберд перед домом, 1957 год.

45. Хьюстон, 1951 год.

46. Грузовик на леднике Менденхолл. Аляска, 1953 год.

47. Джон с Джипом и Шевроле 1957 года.

48. Тачер стейт-парк, Нью-Йорк. Средина 50-х.

49. После рыбалки, 1954 год.

50. Национальный парк Секвойя, 1953 год.

51. Лос-Анджелес, начало 50-х.

52. С новым телевизором. 1954 год.

53. Мичиган, 1952 год.

54. Средина 50-х. Место и точная дата не указаны.

55. Самолет DC-7B авиакомпании Континентал, 1958 год.

56. Мужчина с усами, как у Кларка Гэйбла читает газету, 1954 год.

57. Чья-то посиделка в ресторане. Нью-Йорк, 1950 год.

58. Модный вязанный галстук, Нью-Йорк, 1950.

59. Портер (аналог проводника, только куда более услужливый) в железнодорожном вагоне, Рино, Невада, 1951 год.

60. Паренек в ультрамодной рубашке и стильных очках, 1951 год.

61. Кэйп-Код, Массачусетс, 1951 год.

62. Перед поездкой в церковь, 1956 год.

63. За рулем Форд Тандерберд, 1959 год.

64. Автомобиль Хадсон — первый автомобиль некой Бэтти, 1954 год.

65. Фотограф, 1955 год.

66. Лас-Вегас, 1951 год.

67. Игровые автоматы в одном из казино Лас-Вегаса, 1951 год.

68. Вид с пожарной вышки в лесном массиве Кук-форест, Пенсильвания, 1954 год.

69. Фабрика компании Келлог, Бэтл-Крик, Мичиган, 1955 год.

70. Уэстбери, Нью-Йорк, 1951 год.

71. Въезд на скоростную дорогу Пенсильваний-тернпайк, 1953 год.

72. Уайт-Лэйк, Нью-Йорк, 1951 год.

73. Уайт-Лэйк, Нью-Йорк, 1951 год.

74. Уайт-Лэйк, Нью-Йорк, 1951 год.

75. Уичито, Канзас, 1954.

76. Чикаго, 1953 год.

77. Уильямсбург, Вирджиния, 1953 год.

78. Отдых на озере. Александрия, Вирджиния, 1957 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *