Мода 30 х годов фото платья и прически – Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени

Мода 1930-х годов. Вся суть — в деталях

В 1930-е годы женская мода становится более спокойной — проходит революционное безумие 1920-х годов, когда женщины сняли корсеты, а подол юбки стремительно взлетел вверх.

В 1930-е юбки становятся длиннее и скромнее (днем — ниже колена, вечером — в пол), силуэты — более спокойными. Фигуру подчеркивают с помощью кроя по косой. Талия возвращается на свое естественное место. Основной акцент делается на плечи. В моду входят рукава-фонарики и крылышки. Начинается массовое производство одежды, нижнего белья и чулок из искусственных тканей. Из 1920-х в это десятилетие приходят шляпки-клош (они продержатся до 1933 г.) и короткие стрижки (дотянут до 1940-х).

Законадателями мод становятся Голливудские актеры, такие как Фрэд Астер, Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд.

К концу 1930-х под влиянием Великой Депрессии мода становится строже, а силуэт более геометричным, с четкими линиями и углами.

1930-е г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 1

1930-е г. Вязаные платья.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 2

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 3

1931-32 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 4

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 5

Jean Patou

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 6

1930-е г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 7

1930-е г. Чулки.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 8

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 9

1931 г. Мадлен Вионне.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 10

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 11

1930-е г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 12

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 13

1930-е г. Нижнее белье.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 14

1930 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 15

1930-е г. «Kestos».

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 16

1931 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 17

1931 г. Пляжные костюмы из искусственного шелка. Британия.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 18

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 19

1930-е г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 20

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 21

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 22

1932 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 23

1932 г. Дом Шанель.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 24

1933 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 25

1934 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 26

Барбара Стенвик.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 27

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 28

1934 г; Вивьен Ли. Лондон.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 29

1935 г. Пеньюар.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 30

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 31

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 32

1936 г. Платья Эльзы Скиапарелли.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 33

1936 г. Журнал L’Officiel.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 34

1936 г. Ванкувер.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 35

1937 г. Модельер Andre Perugia

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 36

1937 г. Elizabeth Hawes.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 37

1938 г.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 38

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 39

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 40

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 41

1938 г. Дом Шанель.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 42Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 43

1939 г. Вечернее платье.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 44

1939 г. Повседневное платье.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 45

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 46

1939 г. Летняя обувь.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 47

1939 г. Марлен Дитрих.

Мода 1930-х годов. Вся суть - в деталях, фото № 48

Разнообразные платья в стиле 30-х годов: самые лучшие модели

 Кризис экономики начался в тридцатые года двадцатого века. На тот момент стали закрываться крупные предприятия, банки и другие организации, поэтому основная часть людей осталась без рабочего места. Благосостояние перестало быть доступным для населения, поэтому и стиль в одежде видоизменился. Женские наряды стали минималистичными и сдержанными. Стал другим и женский идеал – начали ценить деловые и серьезные облики. Тогда и появились платья в стиле 30-х годов, отличающиеся элегантностью и особой привлекательностью.

Основной характеристикой платьев Чикаго является их фасон, который создает тот самый необычный и яркий силуэт.

 Именно благодаря этому силуэту фасон этих платьев все еще в моде. При безупречном подходе фасон должен быть схож с цилиндром с заниженной линией талии, когда линия талии с грудью не выделяется, зато отлично подчеркиваются бедра. Если хотите наглядно представить себе линию бедер, обратите внимание на современные джинсы с заниженной талией. Это как раз и есть та самая линия на платьях.

 

Модели платьев в стиле 30-х годов

 

 Наряды 30-х годов отличались достаточным разнообразием. На девушках были замечены длинные модели, средней длины, а также укороченные варианты в стиле Чикаго. Минимальная длина на то время была не слишком актуальной, но попадались и такие фасоны. Часть моделей платьев обладала заниженной талией и расклешенной юбкой, некоторые фасоны, напротив, облегали ноги. Интересно смотрелись модели с юбкой из клиньев контрастного оттенка.

 Популярными были платья в стиле Чикаго 30-х годов черных оттенков и прилегающего силуэта с отложным воротником. Верх платьев того времени отличался разнообразием, начиная от застегивающейся части на все пуговицы, и заканчивая стильными и женственными жабо. Не менее актуальными были V-образные вырезы и широкие плечи.

 Мода 30-х годов прошлого века предусматривала изысканные рукава – пышные, крылья, фонарики, со сборками. Актуальными были и обыкновенные бретельки. На тот момент глубокие декольте пытались попасть в моду, открытая спина и воротник делали девушку привлекательной и достойной восхищенных взглядов. Но из-за целомудрия той эпохи эти наряды очень скоро стали безнравственными и вульгарными.

 Наиболее актуальной моделью на тот момент стало платье «Чикаго». Этот наряд имел незначительный напуск на бедрах. Сегодня фасон значительно изменился, и эти изменения коснулись длины. Изысканные модели «Чикаго» отличаются от классических тем, что имеют длину не до щиколотки, а достаточно короткую. Линия талии в таких моделях постепенно вернулась на былое место.

 Вечернее платье в стиле 30-х годов отличалось дорогими и роскошными материалами – бархатом, натуральным шелком, шифоном. Декорированные элементы в виде страз, пайеток, блесток, бахромы подчеркивали женственность и элегантность своих обладательниц. В отделке оригиналов часто использовалась бахрома, размещенная ярусами – она создает необыкновенный стиль во время передвижения. Современные фасоны декорирует бисерной бахромой либо нитками с маленькими нанизанными бусинками – начиная от декольте и до края подола. Наиболее роскошно смотрятся подобные модели, если декор точно подходит по тону к платью.

 

Для кого это платье?

 

 Платья в стиле «Чикаго» к лицу женщинам практически с безупречными параметрами. Если у вас стройные ноги и изящные линии силуэта, тогда такой вариант просто создан для вас! Достаточно откровенное платье не сможет прикрыть широкие бедра, большую грудь или не самые красивые ноги. Однако, если ваша фигура похожа на «банан», с этим нарядом вы сможете спрятать отсутствие талии. Помимо этого, подобный фасон нуждается в широкой линии плеч. Если же у вас фигура «перевернутый треугольник», вам как раз подойдет такое фасон.

 Облегающие модели платьев удлиненного фасона к лицу женщинам с узкими бедрами и маленькой грудью. Но более аппетитные красавицы не должны расстраиваться, поскольку существует широкое разнообразие моделей платьев, поэтому, если у вас спортивная фигура или немного полноватая, вы тоже сможете подобрать для себя подходящий вариант!

 

Свадебные наряды в стиле 30-х

 

 Особого внимания заслуживают свадебные платья в стиле 30-х годов. Загадочная и яркая эпоха подарила миру нежные и изысканные фасоны нарядов. Такие винтажные платья станут безошибочным выбором для модных и стильных невест, предпочитающих экстравагантность. Сложный покрой, великолепие моделей позволяет создать оригинальный образ. Это прекрасная альтернатива классическому бальному наряду.

 Что необходимо учитывать, выбирая подобные ретро платья в стиле 30-х годов? Их характерная черта – это квинтэссенция нежности и женственности. Точные линии бюста, облегающие формы, аккуратно поставленные акценты – все это создает аристократичный и индивидуальный образ.

 Особенно женственно и сексуально такие платья смотрятся на высоких девушкам и невестах среднего роста. Также хорошо они выглядят на стройных представительницах прекрасного пола с не выступающим животиком. Благодаря плотности ткани вы сможете подкорректировать свою фигуру с помощью платья!

 

С чем сочетать платье в этом стиле?

 

 Настоящие драгоценности из-за Великой депрессии перестали быть доступными большинству красивых женщин. Это спровоцировало то, что возросло количество искусственного ожерелья, жемчуга, колье. Дешевая бижутерия достаточно красиво выглядит с нарядами в этом направлении. Девушки предпочитали сочетать удлиненные бусы, связывая их узелком под линией груди или перекинув на спину, привлекая внимание мужчин к этой зоне.

 Чулки как сексапильный элемент одежды стали неизменной частью наряда в стиле тридцатых годов. На фото видим, что чулки были черными либо в маленькую сетку. Не менее популярным элементом стали перчатки из бархата и шелка. Красивые и длинные, они подчеркивали силуэт и стройность женщины. Интересно смотрелись на то время миниатюрные шляпки в виде таблетки, а также широкополые варианты. Место шляпы часто заменяли разноцветные перья, цветы, блестящие полоски на голову. Обувь на то время имела закругленные носы и фигурный каблук средней высоты. Наиболее модная тенденция этого периода – комплект из перчаток, шляпы, сумки и обуви одного оттенка. Сумку нкжно выбрать в форме конверта, который носят под мышкой.

 Чтобы достичь необходимой ширины плеча наряды дополнялись шарфами, боа и горжетками из меха. Прекрасно выглядит в компании с этим нарядом натуральный мех песца, наброшенный на оголенные плечи. Не следует опасаться особенной нагрузки деталями. Образ этих годов как раз предусматривает определенную театральность и зрелищность.

 Примерьте различные фасоны платьев 30-х годов, и ваш образ станет более ярким и неповторимым. Вы сможете подобрать для себя оригинальные и стильные модели, подчеркивающие именно ваши достоинства фигуры! Многообразие платьев в стиле «Чикаго» представлено в интернет магазинах и бутиках. Jovani, Lacoste, Valentino, Lusan Mandongus и другие бренды используют в своих коллекциях ретро мотивы. Черные, белые, бордовые, бежевые, красные, голубые варианты с интересным декором займут достойное место в вашем шкафу. Изысканно смотрятся шоколадные и темно-синие модели. Но олицетворением того времени все же является черное платье.

 Такой наряд можно надеть не только на костюмированную гангстерскую вечеринку, но и на юбилей, день рождения, свадьбу. Кстати, не только стройные девушки с модельными формами, но и полные дамы могут выглядеть в этом платье элегантно и стильно. Главное – это подобрать необходимый фасон и цвет. Учтите, что однотонные темные модели стройнят и подчеркивают талию. Наряд продемонстрирует вашу уверенность в себе, легкое отношение к жизни и элегантность!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Мода 30-х годов — Школа имиджа Image Pro

«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30-х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.


Обманутые акционеры у Банка Америки

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» ко Второй мировой войне.

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

В 30-е годы мода стала более женственной. Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див,

с другой – сюрреалистичных и смелых моделей Эльзы Скьапарелли,

с третьей – общей моды на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлинняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Голливуд оказал огромное влияние на моду 30- х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур», возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу. Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Модные дизайнеры 30- х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани. Именно так мы запомнили 30-е годы.

Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Гладкие прически исчезли, челки тоже. В 1932 году парижский парикмахер Анри Гуми ввел в моду «маленькие головки» с волнистыми прическами, смягченными бриллиантином. На парижские вечеринки прорвался стиль, навеянный античной Грецией: дамы носили волнистые прически, открывающие лицо; на затылке волосы были приподняты, чтобы лучше выглядел вырез на спине.

Прически и головные уборы 1930-х годов.


Женская стрижка 1930 — 31 гг.


Причёска 1933 -34 гг.


Причёска 1934 — 35 гг.                              Причёска 1936 г.

Женская стрижка 1930 — 31 гг.                                     Причёска 1933 -34 гг.

Причёска 1934 — 35 гг                             Причёска 1936 г

Для создания образа 30-х женщинам нужно было следующее: карандаш для бровей, чтобы тщательно выщипанные брови подвести полукругом; тени для век; тушь для ресниц и вазелин; румяна уже не накладывали круглыми кляксами, а наносили, размазывая и затушевывая. Для губ нужен был контурный карандаш и маленькая кисточка, чтобы наносить губную помаду. Волосы вновь отрастили, как минимум, до подбородка и тщательно укладывали. Предпочтение отдавалось блондинкам. Подобающий цвет лица отличала та прозрачная безупречность, которая так восхищала у звезд киноэкрана. Правда, в Голливуде использовались всевозможные эффекты освещения и грима, что для обычной женщины было недоступно. Однако, когда стало известно, что некоторые звезды своим «естественным» цветом лица обязаны выпускаемой Максом Фактором компактной пудре, их поклонницы не знали покоя до тех пор, пока с 1938 года компактная пудра не стала доступной для всех. Именно в это время родился образ «Fеmmefatale», знакомый нам по голливудским фильмам тех лет.

Совершенство было вопросом искусства косметики. Как уже было сказано выше, выщипанные брови были тщательно подведены. Накладные ресницы и тени для век придавали глазам большую глубину, рот приобретал ровные очертания с помощью контурного карандаша и сочность благодаря помаде, и вот она,- «естественная» красота.

«Красота — это не подарок, а привычка», — говорила Жермена Монтэй, которая в 1935 году сновала фирму по производству косметики и убеждала своих клиенток, что с помощью одной лишь косметики ничего не добьешься. Она ввела порядок ухода за кожей лица, который включал в себя основательную чистку и использование дневного и ночного крема. От каждой женщины ожидалось, что она использует все предложения и будет поддерживать свое тело в форме.

Cтатью подготовила Ира Леднева по материалам сайтов:
http://bestdress.com.ua
http://parikmaher.parikmag.ru
http://casual-info.ru
http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post56391982
http://www.silverageart.ru
http://prophotos.ru
http://relooking.ru
http://translate.google.com
http://www.lifeinitaly.com
 

Мода 30 х годов. Новая элегантность

Мода 30 х годов. Новая элегантность

«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30 х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» к Второй мировой войне.

В этот тревожный период зарождалась мода 30 х годов, более практичная и сдержанная в отличие от моды беззаботных «золотых двадцатых». Показная роскошь «эпохи «флэпперс» уступила место новой элегантности. Женский идеал постепенно утратил черты бьющей через край энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия, которые были свойственны предыдущему периоду. Женская мода ориентируется на более зрелый женственный образ.

Не все Дома высокой моды смогли приспособиться к новым временам и предложить стиль, который бы пользовался спросом в условиях «Великой депрессии».

Кризис поставил точку в жизни многих русских домов вышивок и домов моды, обосновавшихся на западе после революции в России. Вынуждены были закрыться такие знаменитые модные Дома как «Поль Пуаре», «Джон Редферн», «Дреколль», вместо них появляются «Мэгги Руфф», «Жак Дусе», в середине 30 х годов закончили свое существование «Мадам Шерюи», «Сестры Калло».

В то же самое время тридцатые годы были важным и плодотворным периодом для развития дизайна одежды — появлялись новые идеи и концепции в моделировании.

Несмотря на мировой кризис, открывались новые Дома моды: в 1930 году «Мейнбохер», основанный американцем Мэйном Руссо Бохером и получивший известность благодаря своей V.I.P. клиентке — американке Уоллис Симпсон — (герцогине Виндзорской), в 1932 году открылся модный дом «Нина Риччи», в 1933 — «Робер Пиге», в 1934 «Аликс Бартон», в 1935 — «Эльза Скьяпарелли», в 1936 году был открыт Дом моды «Катрин Парель», создательницей которого была эмигрантка из России Тея (Екатерина) Бобрикова, знаменитая манекенщица Дома «Ланвен», её заведение просуществовало до 1948 года, в 1937 открылись модные дома «Жак Фат», «Жан Дэссе», «Кристобаль Баленсиага».

Продолжали свою работу Дома моды «Ланвен», «Шанель», «Огюстабернар», «Марсель Роша», «Молине», «Жак Хейм», «Люсьен Лелонг», начавшие выпускать в этот период первые коллекции готовой одежды.

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлиняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Простота, удобство и рациональность одежды являлись теми качествами, которые были необходимы массовой моде кризисных лет. Как и в военные времена в период депрессии, многим женщинам пришлось взвалить на свои плечи груз новых проблем. Это, конечно же, изменило модный образ — вместо раскованной женщины «золотых двадцатых» появились образы деятельных, сильных и, в тоже время, очень женственных представительниц прекрасного пола, выживающих в сложную эпоху.

В начале 30 х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы — широкие плечи в женской одежде. Плечи зрительно расширяли шарфы, сборки и крылышки на рукавах, с 1934 года за счет кроя шире стали сами плечи, а в 1936 году появились подплечники.

В 1932 году в США на экраны вышел фильм «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли. Кинозвезда снялась в костюмах, созданных легендарным костюмером студии «Мэтро-Голдвин-Майер» Адрианом, который, чтобы подчеркнуть особенности фигуры актрисы, придумал для нее платья с расширенными юбками, уравновешивающимися пышными многослойными воланами на рукавах, что зрительно сильно расширяло плечи. Платья Джоан Кроуфорд стали настолько популярными, что копия одного из них, разрекламированная в торговом каталоге «Сире Робак», разошлась в полумиллионе экземпляров.

Такое понятие как единый ансамбль в женском костюме в сложившейся экономической ситуации постепенно стало исчезать из жизни, одеваться подобным образом было слишком расточительно для моды эпохи кризиса. В 1930-е годы ансамбль создавался не за счет цветового единства всех элементов костюма, а благодаря аксессуарам: шляпке, сумочке, перчаткам и обуви, которые должны были совпадать по цвету. Строго подобранные аксессуары, как правило, черного или коричневого, а летом — белого цвета, можно было носить с любым платьем или костюмом. Роль аксессуаров в моде 30 х годов была огромной, ведь для большинства женщин того времени новая шляпка или сумочка были единственным доступным способом следовать моде и внести новизну в свой образ.

Очень популярны в 30-е годы всевозможные шляпки — как крошечные, так и с большими полями, меховые горжетки из песца или чернобурки, меховые воротники, шейные банты, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты. Так как настоящие драгоценности в период экономического кризиса были мало, кому доступны, в моде распространялась недорогая бижутерия.

Мужская мода, того времени, стала более консервативной. По-прежнему ее законодателем оставался принц Уэльский — Эдуард VIII, отрекшийся от престола в пользу своего брата Георга VI и принявший титул герцога Виндзорского. Он ввел в моду новую «небрежную», или «усталую», элегантность. Вернулись фраки, напоминавшие о начале века. В Голливуде фраки вошли в моду благодаря Фреду Астеру, считавшемуся одним из самых элегантных киноактеров того времени. Загорелый супермен с атлетической фигурой, по голливудским стандартам, являлся идеалом мужчины. Этот идеал на экране великолепно воплощали знаменитые актеры того времени Кэри Грант, Кларк Гейбл, Гари Купер. В массовой моде очень популярны стандартные костюмы с приталенными пиджаками и широкими плечами, к которым полагались брюки с отворотами.

Голливуд вообще оказал огромное влияние на моду 30 х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая, наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В начале 30 х годов с появлением звука и цвета Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Красота голливудских звезд была придуманной, тщательно сконструированной. Вклад в «неземные образы» вносили гримеры, костюмеры, осветители, операторы. Но эта «созданность», нереальность только усиливала привлекательность экранных красавцев и красавиц.

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Помимо кино доступным развлечением 30 х годов оставался спорт. Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни. Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто — и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов Домов моды, было заметно и в моде «от-кутюр».

Появилось огромное разнообразие купальных костюмов, в том числе и раздельные купальники, наделавшие много шума в обществе.

Спортивная одежда постепенно становилась одеждой для отдыха. Белый цвет одежды, характерный для летних видов спорта, например, для тенниса и парусного спорт, стал самым модным в первой половине 30 х годов. Спортивная одежда тех лет стала более короткой и удобной. И в мужской и в женской спортивной моде широко распространились шорты, которые в 1932 году впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 году на Уимблдонском турнире — Элис Марбл.

Не утратил своей актуальности и трикотаж — свитеры, джемперы, кардиганы, пуловеры и даже костюмы и платья. Из спортивной одежды и одежды для пляжа и отдыха была заимствована манера носить летнюю обувь, в том числе и появившиеся в 30-е годы туфли с открытыми носком и пяткой, так называемые, «босоножки», которые надевали с белыми носочками или на голую ногу. Женщины летом в неофициальной обстановке могли позволить себе не носить чулки.

В 1930-е годы расширился ассортимент вечерней одежды. Модные дизайнеры 30 х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани.

В вечерней моде первой половины 30 х годов главенствовал стиль «неоклассицизм» — были чрезвычайно востребованы драпированные платья в стиле Мадлен Вионне, одной из самых значимых кутюрье того времени. Ее драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды. На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дэссе, Огюстабернар, салон «Аликс Бартон»». Жермен Кребс, работающая в тот период под псевдонимом Аликс Бартон, известная в будущем миру моды как мадам Гре, прямо на манекенщицах драпировала шелковую ткань или трикотажное полотно, создавая изысканные модели.

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур», возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Гламур был стилем кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цвета основной декоративный эффект костюмов для кино достигался за счет выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками, туфли часто обтягивали золотой или серебряной тканью и украшали декоративными пряжками. С появлением в кинематографе цвета в середине 30 х годов, экранные образы кинодив становились все более и более роскошными.

Нарядные платья в 1930-е годы обязательно были длинными, часто с большими декольте или открытой спиной. Длина полагалась не только вечерним, но и коктейльным платьям. Популярный крой по косой позволял подчеркнуть красоту тела. В моду вошли танцы, которые можно было исполнять в длинных туалетах — фокстрот, свинг, танго. Тонкие облегающие фигуру платья, требовали не только идеальной фигуры, но и идеального белья. В 1931 году американская фирма «Lastex» предложила эластичное нижнее белье с латексом.

Во второй половине 30 х годов усилилась тенденция к применению корсетного нижнего белья — бюстгальтеры создавали пышную форму груди (фирма «Kestos»), а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.

В повседневной одежде первой половины 30 х годов, в моде геометрические рисунки — клетка и полоска, которые очень эффектно использовались в моделировании. Популярны цветочные узоры и горошек. Мелкие цветочные узоры — маки, васильки, ромашки, хризантемы — отличались натуралистичностью изображения. Из тканей в 30-е годы для повседневной одежды чаще всего выбирали полотно, муслин, перкаль, маркизет, файдешин, вискозу, всевозможные крепы и твиды. Пользовался успехом трикотаж — шерстяной, шелковый, хлопчатобумажный.


Очень популярной одеждой 30 х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения.

Прямые свободные силуэты, характерные для моды 20 х годов, сохранились и в начале 30-х, но постепенно тенденция стала меняться, мягкие конструкции предыдущего десятилетия уступали место конструкциям с ломанными линиями, пальто из ткани и меха, как и остальная одежда, стали отличаться более сложным кроем с большим количеством декоративных элементов, под влияние приближающегося военного времени стали носить пальто с кожаными поясами, появились двубортные пальто, напоминающие военные шинели, пальто трапециевидной формы.

Во второй половине 30 х годов в моде преобладал стиль историзм или неоромантизм. Ожидание войны и осознание того, что старый мир вновь начинает рушиться, вызывали ностальгию по прошлому. В моду вошли мотивы костюма времен франко-прусской войны 1870-х, — шляпки, украшенные искусственными цветами с вуалетками, искусственные цветы, украшающие ворот костюма и даже турнюры в вечерних платьях. Пик неоромантизма пришелся на 1937 — 1938 годы, когда в Англии проходили торжества по случаю коронации Георга VI и состоялся визит королевской четы во Францию, английский модельер Норман Хартнелл специально для этих торжеств разработал платья в стиле моделей Чарльза Ворта 1860-х годов — с пышными юбками из тюля и затянутыми талиями, напоминающими о викторианской эпохе. Еще один источник историзма в моде — голливудские исторические фильмы: от «Дамы с камелиями» с Гретой Гарбо, до побивших все рекорды кассовых сборов «Унесенных ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом.

В коллекциях парижских кутюрье появилось множество заимствований из костюма 1860 — 1880 годов: замысловато украшенные шляпки, пышные вечерние платья, вновь стал популярным на время забытый бархат. Все это внесло изменения в модный силуэт. С 1936 года распространяются платья с подчеркнутой талией, расширенными плечами и расширенной, но укороченной юбкой. Одним из пропагандистов нового силуэта в форме буквы X стал Жак Хейм. Даже Мадлен Вионне с 1937 года отказалась от создания моделей с драпировками в античном духе, предлагая платья с пышными юбками из бархата и тюля с аппликациями из ламэ.

В конце 30 х годов в моде выявились две тенденции: стиль, предшествовавший «Нью луку» послевоенной эпохи, предложивший модели с затянутыми талиями и пышными юбками и стиль военного времени — силуэт в форме буквы X, укороченные юбки до колена, широкие плечи, пояса, накладные карманы.

С началом войны победила последняя тенденция, а второй пришлось дожидаться мирного времени, чтобы стать суперпопулярной с 1947 года. Очень модными в предвоенный период стали танкетки и платформы в обуви, которые в 1938 году предложили итальянский обувщик Феррагамо и парижский кутюрье Жак Хейм.

Легендарная Коко Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям, она предлагала белые вечерние платья из пике, муслина, органзы, а в качестве повседневной одежды простые платья и костюмы из трикотажного полотна. Конкуренция с Эльзой Скьяпарелли побудила Шанель к созданию более экстравагантных моделей. В 1937 году она поразила всех платьями из золотого ламэ, которые сравнивали с золотыми слитками, в 1938 году — «цыганскими» платьями с цветами и оборками национальных цветов Франции, платьями из кружев и гипюра.

В 1930-е годы самым модным направлением в искусстве был сюрреализм. В 1924 году французский поэт Андре Бретон издал «Манифест сюрреализма», в котором провозгласил рождение нового направления в искусстве.

Метод сюрреализма в моделировании одежды первой использовала Эльза Скьяпарелли, которая поддерживала дружеские отношения со многими сюрреалистами. Скьяпарелли была не только самым оригинальным кутюрье 30 х годов, но и одним из самых авангардных дизайнеров XX века в целом. Ее девизом были «универсальность, практичность, удобство», но на самом деле она стремилась поразить новыми идеями.

В 1929 году Эльза Скьяпарелли открыла свой магазин «Schiaparelli — pour la sport», в котором продавались свитеры и удобная одежда для спорта. В том же 1929 году Скьяпарелли предложила носить раздельный купальный костюм телесного цвета, который вызывал шок у публики на пляже. В это же период Эльза придумала костюм, состоящий из шести предметов, который можно было носить целый день, комбинируя между собой по-разному эти предметы — прообраз современного комплекта.

Оригинальность идей помогли Скьяпарелли благополучно пережить тяжелые времена «Великой депрессии» — клиентов становилось все больше, и она расширяла дело. В 1930 году Скьяпарелли увеличила ассортимент моделей, включив в свои коллекции дневные костюмы и вечерние платья, шляпы и аксессуары.

Дом Эльзы Скьяпарелли стал одним из ведущих домов моды в Париже. Она поражала современников своими авангардными коллекциями. Скьяпарелли первой стала включать в коллекции «фантазийные модели», не предназначенные для реальной жизни, главными в них были экспериментаторство и новизна идей. Но основой ее коллекций были классические формы — костюмы, жакеты, болеро, узкие платья и накидки. Многие из её идей, предложенных еще в 30-е и 40-е годы, реализовались в моде спустя многие десятилетия.

Элегантный шик моды 30 х годов создавался, прежде всего, в расчете на элитарных клиентов, остальным она оставалась малодоступной. Как и в любые времена, мода улиц отличалась от моды киноэкранов и глянцевых журналов. По сравнению с модой двадцатых годов тридцатые стали периодом отточенных форм, выверенных линий и новаторских идей в построении одежды.

— Воспроизведение данного материала запрещено —

укладки для девушек на длинные и короткие волосы в стиле 30-х

Особенности женских причесок 30-х годов

Женские прически 30-х годов – настоящая ода красоте. Представительницы прекрасного пола, пережившие индустриализацию 20-х годов и получившие в свое распоряжение свободу равноправия полов, были готовы к экспериментам. И они их освоили – укладки для девушек на длинные и короткие волосы в стиле 30-х поражают воображение оригинальностью, шиком и невероятной смелостью. Одной из ярких примет времени стал косой пробор на коротких волнистых волосах. Кроме того, модницы не оставляли без внимания роскошные аксессуары: вуалетки, ленты, обручи, позволявшие разнообразить и повседневные, и торжественные прически.

Мода на прически в 30-х годах рождалась по ту сторону океана, в США, где наступала эпоха расцвета фабрики грез, голливудские дивы вступали в эру озвученного кино, а их спутники хотели видеть рядом с собой женственных особ, без намека на скучный образ типичной домохозяйки.

Особенности женских причесок 30-х годов

Отличительные черты причесок

Романтические и опасные 30-е годы XX столетия сделали серьезный вклад в историю моды. Женские образы тех лет подчеркнуто романтичны, но не наивны, а скорее могут быть отнесены к категории роковых. Великая депрессия, в которую погрузилась Америка, требовала решительных действий. Иконами стиля становятся не «душечки», а решительные и волевые женщины. Ими были Марлен Дитрих, Грета Гарбо – незаурядные женщины с сильным характером.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Длинные локоны в те годы могли себе позволить немногие – женщинам приходилось тяжело работать наравне с мужчинами. Но и на прядях средней длины дамам тех лет удавалось создавать волны и локоны. Открытая шея – тренд, который в значительной мере повлиял и на прически. В укладочных средствах верхом популярности становятся гели, создающие вожделенный эффект мокрых волос.

Стиль 30-х годов повлиял не только на форму и длину причесок. Мода на однотонные, глубокие цвета волос привела к бурному развитию рынка домашних красок для волос. Блондинки, брюнетки, рыжие – девушки тех лет не хотели быть серыми мышками, и выбирали радикальные цветовые воплощения для своих фантазий.

Среди причесок, которые носили женщины и девушки 30-х годов, есть немало фаворитов, что и сегодня остаются на пике популярности.

  • Паж. Стрижка длиной до центральной части уха или до подбородка, в зависимости от исполнения. Эффектно выглядит на прямых тяжелых волосах, обязательным дополнением является ровная или выгнутая в форме полумесяца челка, выполненная с идеальной четкостью линий. Длина волос одинакова по всей голове, что придает мальчишеское очарование довольно строгой прическе.
Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов
  • Классическое каре длиной до плеч или чуть прикрывающее уши. Универсальная прическа, на базе которой можно сделать десятки вариантов укладки. В 30-х годах прошлого столетия ее носили обрезанной ровно по всей длине.
Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов
  • Боб с удлинением или боб-каре. Простая и лаконичная прическа, сзади обрамляющая шею до середины. Челка может быть косой или удлиненной.
Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Обладательницы длинных волос в 30-е годы прошлого века были вынуждены убирать их в лаконичную ракушку или пучок, оставляя вокруг лица волнистые пряди. Тренд на открытую шею требовал особого подхода к ношению роскошных локонов.

Лишь самые смелые и экстравагантные могли себе позволить носить длину волос ниже лопаток – их завивали крупными кольцами или укладывали волнами.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Кому подходят?

Прически 30-х годов – универсальный выбор и для утонченной и изысканной особы, и для девушки с амбициями, которая точно знает чего хочет. Единственное, о чем нужно помнить, это общая гармоничность облика. Он не должен включать сильный загар, чрезмерная пухлость губ также будет выглядеть неестественно. Идеальными моделями для воплощения таких образов становятся девушки с длинными шеями и бледной аристократической кожей.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Образы в стиле 30-х годов – это идеально уложенная прическа, яркие глаза и губы. В повседневной жизни такой драматизм вряд ли будет актуален, а вот для вечернего выхода в кружевах или шелке он вполне годится. Дамы с короткими стрижками и густыми темными волосами могут примерить его, обеспечив себе внимание окружающих, и одновременно укротив непослушные пряди.

Блондинкам стоит быть осмотрительнее – обилие укладочных средств для создания эффекта мокрых волос может придать локонам неаккуратный, неряшливый вид.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Используемые аксессуары

Невозможно представить себе прически 30-х годов без аксессуаров, которые позволяли красавицам того времени обыграть любимые образы из кинофильмов и бродвейских постановок. Главным трендом были всевозможные повязки: сплетенные из бисера и жемчуга, кожаные или тканевые, усыпанные блестящими стразами, они придавали облику загадочности и рокового оттенка.

Если у дамы перед выходом из дома совсем не было времени на то, чтобы привести локоны в порядок, она поступала просто – надевала тюрбан в колониальном стиле, с пайетками и стеклярусом.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Маленькие шляпки, закрепленные сбоку на локонах, – еще одна деталь прямиком из 30-х. Именно они были настолько любимы самыми прекрасными представительницами бомонда, что собирались целыми коллекциями, под отдельные наряды или образы в целом. Волнообразные локоны также было принято украшать вуалями, закрепляемыми над челкой. Не менее популярны были перья и сверкающие стразами заколки. Эффектные ободки в египетском стиле довершали образ современной богини образца 30-х годов прошлого столетия.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Варианты укладок

Остановимся на нескольких вариантах укладок, популярных в те времена.

«Пудель»

Среди укладок на средние и длинные волосы одним из самых популярных решений было использование завивки. Бигуди накручивались до мочек ушей, верхняя часть локонов оставалась прямой и гладкой. Волосы полагалось пышно взбить, создавая эффект «ушей пуделя» по бокам от лица – чем объемнее получалась прическа, тем лучше.

Для создания желаемого результата можно использовать наиболее мелкие бигуди или папильотки, слегка растрепав полученные локоны вокруг лица.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

«Холодная» волна

Классика Голливуда 30-х годов – это «холодные» волны, сделать которые может и современная девушка или женщина. Для создания прически подходят короткие волосы, длиной не ниже линии скул. Чтобы получить желаемую графичность, влажные пряди вручную распределяются и укладываются, затем фиксируются невидимками.

Если хочется полной аутентичности, стоит с самого начала выполнять укладку с гелем сильной фиксации.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Порядок пошаговых действий в любом случае будет следующим.

  1. Чистые волосы увлажняются при помощи пульверизатора, смазываются гелем для укладки, разделяются на косой пробор.
  2. Отступив слева 5 см от пробора, пальцем левой руки фиксируется прядь волос нужной ширины, под нее просовывается расческа с частыми зубьями. После того как вы пропустите прядь внутрь, расческу нужно разместить плашмя. Пальцы удерживают всю конструкцию между фалангами среднего и указательного.
  3. При помощи гребня/расчески, не поднимая волосы, формируется волна по направлению к лицу. Изгиб ото лба должен оказаться под средним пальцем, «гребень» волны – сместиться к указательному, далее следует плавный поворот ко лбу. Полученная «гирлянда» укладывается, вынимается вторая прядь. При создании прически лучше не делать волны слишком узкими.
  4. Сформированная «холодная» волна фиксируется при помощи сеточки, сушится феном до полного закрепления результата.
Особенности женских причесок 30-х годов

При наличии бигуди может быть сделана и «горячая» волна. При укладке «горячей» волной мокрые волосы в разных направлениях фиксируются на бигуди, а полученные локоны, не расплетая, сушат под струей очень горячего воздуха. Далее волосы разбираются на пряди, сушатся, укладываются S-образно вокруг лица с фиксацией невидимками. Если нужно надолго сохранить прическу, используются средства сильной фиксации: лаки, муссы.

Особенности женских причесок 30-х годов

«Чикаго»

Обладательницы коротких волос до плеч или скул могут примерить и другой популярный образ – в стиле Чикаго. Максимально графичная гладкая прическа с акцентированными висками и пышными локонами от ушей создается при помощи воска. С ним пряди обретают бриллиантовый блеск и отлично удерживаются в заданном положении. Короткая челка на лбу, ободок или повязка на висках, локоны, обрамляющие скулы, – вот то, что поможет верно выдержать образ. Обязательным условием станет и открытая шея – даже при длинных волосах она должна быть видна и подчеркнута.

Идеальная основа для укладки в стиле Чикаго 30-х годов – боб-каре или паж, а также классическое каре с подвитыми наружу концами. Обязательным является наличие косого пробора, эффекта мокрых волос или пышного начеса. Актуальным в то время стал и классический вариант крутых локонов, прославивший не одну голливудскую красавицу. Его дополняли эффектными заколками, позволяющими превращать отдельные пряди в изысканную волну.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Самая простая прическа в данном стиле – образ Лайзы Минелли в духе кабаре. Достаточно подобрать подходящий аксессуар, например, стильную кожаную повязку, и пригладить волосы воском. Подойдет обладательницам короткого каре, стрижек боб и пикси. Заменив укладочное средство гелем, и нанеся его на влажные волосы, можно придать прическе оригинальности и шика, а также легкой голливудской небрежности. Лучшим аксессуаром станет изящная сетка или вуаль.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Волосы средней длины позволяют сделать модный образ с использованием головной повязки. Для этого чистые пряди сверху обрабатываются воском и остаются гладкими, а с середины уха завиваются в крутые локоны, развернутые завитком наружу. Лучше использовать плойку. Дополнит образ сверкающая стразами повязка, доходящая ровно до места образования завитков. Именно так в 30-х годах выглядели истинные иконы стиля.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Удачные примеры

Стиль 30-х годов подарил женщинам многие новые образы, которые остаются актуальными и сегодня. Самые удачные примеры в духе того времени стоит рассмотреть для правильного формирования вечерних луков с отсылкой к лучшим красавицам прошлого.

Легендарная Марлен Дитрих – подлинная икона стиля. Именно глядя на нее, советские женщины стали носить длинную, подвитую по обе стороны лица челку, и романтические кудри при длине волос до подбородка. Эффектный и романтичный образ и сегодня выглядит не менее загадочно, чем в 30-х годах прошлого века.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Наследие начала 30-х годов – разнообразные аксессуары, особенно интересно выглядящие на коротких волосах. Эффектные головные повязки, богато украшенные стразами, приводили в экстаз и зрелых женщин, и юных красавиц.

Создайте гладкие прически с объемом от виска, «холодные» локоны надо лбом и на линии подбородка, и образ в духе чикагского кабаре можно считать завершенным.

Особенности женских причесок 30-х годов Особенности женских причесок 30-х годов

Роскошные локоны – яркая примета времени. В 30-х годах советские кинодивы активно копировали стиль зарубежных звезд. Крупные локоны одинаково красили и обладательницу роскошных длинных волос, и классическую блондинку с удлиненным каре. Челка, убранная назад со лба, прекрасно довершала роковой образ.

Особенности женских причесок 30-х годов

О том, как сделать прическу в стиле 30-х годов, смотрите в следующем видео.

Стиль и мода 30-х годов – женские костюмы, фото


«Я никогда не выхожу в свет, если не выгляжу, как кинозвезда Джоан Кроуфорд…»
Джоан Кроуфорд


Джоан Кроуфорд

В 30-е годы кино изменило жизнь, в том числе и моду. Журнал «Vogue» даже задавал вопрос: «Кто на кого влияет?» Именно благодаря взаимовлиянию кино и моды, мода получила широкое распространение. Одним из художников-модельеров был Адриан, который работал главным модельером киностудии Metro-Goldwyn-Mayer в 30-40 годы. Он работал со многими звёздами кино, но самые долгие и тёплые отношения у него сложились с Джоан Кроуфорд. Её он одевал в 28 фильмах.


Адриан Гилберт

Адриан Гилберт и Грета Гарбо

Адриан часто открывал достоинства фигуры клиенток там, где другие их не видели. Он решил не маскировать, а подчеркнуть широкие плечи актрисы. Адриан тогда предложил накладные плечики и тем самым создал моду на силуэт с расширенной линией плеча и узкой юбкой. Некоторые специалисты в области пошива одежды считали, что он хотел создать противовес широким бёдрам. Но на самом деле на него произвела впечатление фигура Джоан Кроуфорд.

Он восхищался ею и создавал для неё наряды, которые сделали Джоан законодательницей стиля, а ему принесли славу непревзойдённого мастера в искусстве одевать звёзд. Сам он впоследствии шутил: «Кто бы мог подумать, что моя карьера будет покоиться на плечах Кроуфорд?» настоящую славу ему принёс фильм «Женщины», который вышел в 1939 году. В этом фильме он одевал главных героинь – Джоан Кроуфорд, Норму Шерер, Розалинд Рассел и многих других актрис.


мода 1930-х женский костюм

Адриан родился в 1903 году, его настоящее имя – Гилберт Адриан, закончил художественный институт, затем работал в театре, а с 1928 года по 1942 год работал в кинокомпании MGM (Метро-Голдвин – Мейер).

Он обладал редким даром создавать исторические костюмы и модную одежду, которую актрисы любили и носили в повседневной жизни. В 1942 году он открыл свой дом моделей. Прожил Адриан не долгую жизнь – умер в 1959 году.


мода 1930-х женский костюм

И так, костюм 30-х годов – расширенные плечи и узкая юбка.
Жеский жакет, слегка подпоясанный в талии или сильно приталенный, с однобортной застёжкой, стал идентичен мужскому пиджаку. Такой костюм называли английским. В Англии они появились повсеместно, так как там было открыто массовое производство костюмов из материала – твид, из которого шили мужские пиджаки.


черный женский костюм

Чёрный костюм считался наиболее элегантным, его носили с английской блузкой из пике или шёлка. Низкий вырез жакета дополнялся расширенными лацканами, которые усиливали линию плеча. Жакет оживлял букетик фиалок. Гламурность добавляли замшевые перчатки и клатч в тон перчаткам, мягкая фетровая шляпа типа трилби и брошь, приколотая у горловины блузы. Все эти аксессуары придавали костюму женственность и деловой вид.


женские костюмы и аксессуары 1930 годов

Были и спортивного стиля костюмы, которые шились из тёмной или белой английской шерсти. Ткань была гладкой или в клетку, носили и из меланжа, летом из шёлка или полотна. В прохладный период надевали на жакет пелерину из того же материала или спортивный плащ. Прогулочный, как тогда называли, или дорожный костюм делали из твида с блузками, которые соответствовали ткани костюма. К такому костюму надевалась маленькая фетровая шапочка, туфли на низком или среднем каблуке. Сумку полагалось носить из кожи или ткани костюма.


женские костюмы и аксессуары 1930 годов

Весь ансамбль довершало пальто-реглан тоже из той же ткани. Пальто могло быть длинное и даже слегка наброшенное. Костюмы в 30-х годах были настолько популярны, что вытеснили послеобеденные и даже для визитов платья. Эти костюмы шили из узорчатого или гладкого шёлка, блузка подбиралась к ним контрастного цвета, в бутоньерке был цветок того же цвета, что и блузка. В рестораны надевали более нарядные костюмы – с расклешенными басками, с отделкой из меха. Блузки к этим костюмам подбирались из парчи. Иногда создавали ансамбль – отдельный жакет из шерсти или шёлка с платьем без рукавов.


женские костюмы и аксессуары 1930 годов

В 1939 году журнал «VOGUE впервые представил в сочетании с жакетом – брюки, хотя уже довольно давно широкие брюки стали частью гардероба элегантной женщины, но появляться в обществе в них было не принято.


Женские костюмы 30-х годов
На фото снизу современные женские брючные костюмы в стиле 1930-х годов.
Женские костюмы 30-х годов

Платья и стиль 30х годов

Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Плечи расширялись с помощью пелеринок, оборок, буфов, клапанов, различных складок в линии плеча, с помощью специального кроя рукавов или широко развёрнутых отворотов воротника. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда.

Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов. Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.

В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях.

Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой.

Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а далее опускалось естественными складками. Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных.


платья 30х годов, фото

На фото сверху платья 30х годов
Снизу платье от Мадлен Вионне


платье от Мадлен Вионне

Эльза Скиапарелли, главная конкурентка Коко Шанель, внесла в мир моды не только 30-х годов, но и в развитие моды в целом неоценимый вклад. Но именно в те годы её имя передавалось из уст в уста современных модниц, а пресса была полна хвалебных гимнов её творчеству. Некоторые, её платья, сохранились и до наших дней.


платья 30х годов от Elsa-Schiaparelli
Фото сверху и снизу – платья 30-х годов от Elsa-Schiaparelli
платья 30х годов от Elsa-Schiaparelli

Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Яркие сочетания цветов начали диктовать естественные и лёгкие узоры. Но всё же, лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью.

Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей. Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – … с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер.

Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».

В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб. В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой.

У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, имеющийся наряд дополняли модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.

Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки.


Красивые платья 30х годов

В конце 30-х годов, когда всем становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок, линии одежды изменились. Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.

Наступало тревожное время, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой…

И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.


Красивые платья 30х годов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *