женская и мужская мода в СССР и за рубежом
Автор Оксана Никитина На чтение 10 мин. Просмотров 307 Опубликовано
У многих людей семидесятые года прошлого столетия крепко связаны с такой субкультурой, как хиппи. Это время, когда девиз «секс, наркотики и рок-н-ролл» прочно вошел в жизнь молодежи, закрепился в ней и проявился во всех сферах человеческой деятельности. Такой же была и мода 70, позволившая девушкам и парням, женщинам и мужчинам самовыражаться на столько, насколько они того сами хотели.
Разноцветная одежда, отличающаяся оригинальными силуэтами и формами, необычные украшения, яркие краски и безумные наряды – вот чем характеризовались и отличались те неспокойные года. Люди жаждали неординарности, стильности и уникальности. Все это, конечно же, проявлялось в том, как они одевались.
Основные приметы стиля 70-х
Итак, 70-е годы плавно сменили шестое десятилетие XX века, в котором люди еще старались быть как все, жить, не выделяясь из толпы. Однако если вспомнить историю, именно в 60-х началось кардинальное изменение общества, которое получило максимальное выражение в Америке и в Европе в 70-х, а в СССР чуть позже, ближе к 80-м.
Люди заговорили о женском равноправии и феминизме, сексуальной свободе, раскрепощенности и возможности быть таким, каким тебе хочется, независимо от своего социального положения, расовой принадлежности, индивидуальных предпочтений и т.д.
Стиль 70-х – это, с одной стороны, культура хиппи с их длинными, бесформенными одеяниями, в которых преобладают природные цвета, а с другой – другая молодежная субкультура модо
Мода 70х годов, история
Чем запоминается мода 1970-х? Самой яркой отличительной чертой этого периода были этничность в рисунках, смешивание различных стилей в одном образе и появление новых тканей на рынке.
Именно в семидесятые зародился тренд носить искусственный мех, ласины, голубые джинсы и другое. Свобода, которую требовали молодые люди в первую очередь, проявилась в их одежде. В это время можно было позволить себе ходить в чем угодно от дешевых, а порой и драных вещей, до костюмов от кутюр. Самое главное что бы твой наряд был отличным от окружающих.
Краткое содержание:
- Время свободы
- Глэм рок стиль
- Джинсовый бум
- Диско стиль
- Панк стиль
В 70-ые годы на пике популярности становиться костюм. Хорошо сидящий и четко скроенный по фигуре, желательно из натуральных тканей. «Базовый гардероб» только начал зарождаться и консультанты в магазинах стремились предложить своему покупателю к костюму и другие сопутствующие товары, например, сумочку, обув, очки или шарфик.
Начало
В первые годы десятилетия еще сильны тенденции 60-ых. Гардероб среднестатистической женщины был пошит из плотных синтетических тканей. Платья и блузы смотрелись тяжелыми и не подвижными, к тому же они сковывали движения и тело не дышало. Средний класс на волне хипстерского движения обратил внимание на изделия из натуральных тканей.
Определение длинны появляется в это же время. Теперь в модном лексиконе есть такие слова как «макси» и «мини». И конечно же мини-юбки преобладали. Особым шиком считалось сочетание короткого платья с длинным пальто и кожаными сапогами по щиколотку.
Экономический подъем и рост благосостояния населения дали начало развитию высокой моды. Париж стал столицей от кутюр, а к середине десятилетия зазвучали такие города как Лондон, Милан, Нью-Йорк и Токио. Благодаря этим временам сегодня мы знаем таких метров как Соня Рикель королеву трикотажа, Кензо, Эмануэла Хан и других.
Время свободы
Первое что приходит на ум, когда мы думаем о моде 70 –ых это хиппи. На первый взгляд небрежность, но вместе с тем простота и яркость в образах делают этот стиль очень запоминающимся и притягательным.
Дизайнер Эмануэль Хан на неделе высокой моды представляет на суд зрителей рубашку халат расшитую вручную цветами и бабочками. Публика пришла в восторг.
Его коллега Тэя Портер создает коллекцию из индийских тканей с национальным принтом укушенную блестками. Летящие модели пришлись по вкусу всем слоям населения.
Протест против всех и вся
После окончания войны в Вьетнаме и нефтяного кризиса 1973 года безработные вышли на улицы, а вместе с ними и новые модные тенденции. Покупать готовые комплекты не было денег и приходилось наряжаться в то, что было под рукой. От сюда пошло смешение стилей, многослойность и эклектика.
Изготавливать одежду из натуральных тканей стало накладно, на первое место вышли синтетика, нейлон, шифон и другие ткани. Платформа, ласины, коротко обрезанные джинсы заношенные до дыр, невероятный клеш и ретро-кич.
Свобода общения между народами и культурные особенности вдохновляли дизайнеров на создания невероятной красоты коллекций. Конечно в обычной жизни они не нашли места, но органично смотрелись на подиумах.
Воплощением стиля того времени был Сен-Лоран со своими блузками из кожи и колоритными костюмами. Его модели напоминали то восточных красавиц в расшитых золотом платках и чалмах, то русских дам в мехах.
Для него и для нее
Со страниц глянцевых журналов и рекламных плакатов смотрели молодые мужчины и женщины одетые в одной стилистике. Джинсы, брюки, рубашки и пуловеры на них были практически одинаковыми. Многим пришлось по вкусу новое модное направление под названием унисекс. Ведь если вы с парнем примерно одной комплектации, то без зазрения совести можно было взять поносить его рубашку или джемпер.
В 1971 году создатель голубых джинсов Леви Стросс получает свою первую награду и место в истории. Теперь его изделие было у каждого, есть и по сей день.
Глэм-рок
Молодёж бросало из одной крайности в другую, в одежде исчезали признаки половой принадлежности и в конечном итоге это привело к тому, что мужчины начали одеваться в костюмы с ярким рисунком и блестками. Конечно больше всего это было применимо для публичных людей, звезд эстрады и заядлых модников.
Пока в Лондоне и старом свете парни щеголяли в костюмах которые обилием блесток ослепляли в США развивался фанк-рок. Музыканты, преимущественно выходцы из низших слоев общества, стремясь показать себя успешными делали это при помощи языка одежды. Клепки, метал, кожа и ботинки на невероятной платформе все это должно было показать их характер и то на сколько они круты.
Женщина с 1970 по 1975 год у дизайнеров и художников отходит на второй план. Её облик теряет женственность, одежда скрывает талию и бедра, короткая стрижка под мальчика становиться невероятно популярной. В общем и целом молодые девушки подражают своим парням.
Джинсовый расцвет
Очень долгое время одежда из джинсовой ткани считалась рабочей. Соответственно носить ее приличным людям не подобало, а у тем более заявиться в ресторан, кафе или кино в таком виде и речи быть не могло. Но время все меняет.
Джинсы становятся универсальной одеждой для многих слоев населения. Дизайнеры вовремя поняв это, разрабатывают свои коллекции с применением именно этого материла. Юбки, шорты, костюмы и платья с нашивками, карманами, рюшами и другими элементами декора заполонили улицы.
Джинсовая эпоха подарила нам такие бренды как Calvin Klein, Levis, Пьер Карден и другие. Мы до сих пор любим и ценим изделия этих дизайнеров. К слову такие звезды как Мэрил Стрип, Эли Мак-Гроу, Диана Китон и другие секс символы 70-ых чувствовали в рекламных компаниях и сами с удовольствием носили джинсы сочетая их с рубашками и объёмными пиджаками.
Диско
Несмотря на разнообразие дизайнерской мысли одеться в кожаные штаны с клепками, мини-юбку или обтягивающее платье позволительно было только в вечернее время, да и то не во все места. Все таки консервативность общества была еще сильна, а молодёжи нуждалась в местах где могла выразить свою индивидуальность через одежду.
Так рождалось диско, место где все были свободны от предрассудков. Ночные клубы росли как грибы после дождя, а количество блесток на одежде и того больше. Заходя в заведение где проводили современные танцы можно было ослепнуть.
Панки хой
1976 год стал дебютом группы молодых людей в одежде из секонд хенда с потёртостями и дырками заделанными скрепками и булавками. Это были Sex Pistols. Также «металлический» Kiss вносит свои коррективы в это течение.
Такие дизайнеры как Вивьен Вествуд и МакЛарен шили свои наряды из старой армейской формы и других поношенных вещей. Можно сказать, что в этот момент зарождался еще и стиль миллитари.
Основные вещи гардероба в стиле 70-ых годов
Как известно мода циклична и многие идеи тех времён вдохновляют дизайнеров на создание новых коллекций. Основой гардероба 1970х выступали:
- Джинсы клёш или голубые это неотъемлемая часть семидесятых.
- Туника длинною до середины бедра, которая носилась со штанами и шортами. Ода должна быть обязательно трапециевидной формы и одета поверх водолазки или джемпера.
- Брюки прочно вошли в гардероб женщины. А костюмы с их участием были весьма элегантны и разнообразны. Клёш или прямые и в обязательном порядке с отглаженными стрелками.
- Платье рубашка которая сегодня не менее популярна.
- Вязаные кардиганы, жилетки и джемперы носились поверх рубашек в комплекте с юбками и штанами в клетку.
- Деловая двойка состоящая из платья чуть ниже колена в сочетании с милым пиджачком стала визитной карточкой той эпохи. Вспомним первую леди США и других представительниц политического круга. Жаклин Кенеди в таком костюме смотрелась всегда безупречно и миллионы женщин стремились выглядеть так же.
Фотоархив
Мода 70х (часть третья) — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ
Мода хиппи быстро обуржуазилась и стала гламурной, вещи уже шились из хороших дорогих материалов. Восток перемешался с богемным стилем, появились пайетки, мех, бархат. В Европе нарождающийся стиль boho-chik обогатился за счет европейской этнической одежды: румынской, моравской, да и русской.Дубленка у Сен-Лорана уже соединилась с элементами венгерки.
Модные барышни могли поиграть в хиппи и одновременно одеться комфортно и достойно статусу. Такие дизайнеры, как Эмилио Пуччи и Роберто Кавалли работают в этом стиле и у них постоянно есть покупатели.
Эмилио Пуччи, лето 2015
Мода на шорты тоже появилась именно тогда.
Шорты и клеши. Генсбур и Биркин.
И в Советском союзе длинный жилет с короткой юбкой на контрасте (шорты тогда еще не носили ) был популярен в 1973-74 годах.
Аманда Сейфрид в роли Линды Лавлейс — секс -символа начала 70х
На Аманде еще одна популярная вещь из начала 70х — длинный кардиган с поясом. И меланж был тогда в моде.
Кардиган 1974 года.
Ретро тоже было модно в 70е.
Коллекция зима 1974 от Ги Ларош была выдержана в стиле Берти Вустера.
Популярный образ Бонни в исполнении Фэй Данауэй в фильме 1967 года сделал модным образ девушки из 30х.
Серж Генсбур и Бриджит Бардо исполняли вместе песню Генсбура «Бонни и Клайд» в 1968 году.
Стиль «Бонни и Клайд» Ральф Лорен использует очень часто, для него характерно использовать ретро и кантри .
Зима 2010
Luisa Beccaria,зима 2016
А фильм «Великий Гэтсби » 1974 года подстегнул дополнительно интерес к довоенной моде. Гардероб Ральфа Лорена для Роберта Редфорда ввел в моду широкие брюки и твидовые кепки. А трикотажная жилетка с мелкими орнаментами с тех пор постоянно присутствует в коллекциях Лорена.
Зима 2009
Гардероб Мии Фэрроу для фильма, выполненный художником Тиони В. Олдриджем был взят за основу коллекции готовой одежды,которая продавалась в универмаге Блумингейл.
Из моды хиппи пришли клеши, популярные в этом году. Их носили с 1969 по 1974.
Реклама Levi,s 1969 года.
Trussardy
Pucci
Jitrois
В США дизайнер Анна Сюи придерживается стиля хиппи и в это лето она тоже сделала коллекцию с мотивами моды хиппи.
Еще одна цитата из моды 70х — полосатые брючки в коллекции от Анны Сюи.
В коллекции от Paul@Joe процитирован крой костюма целиком.
Это вельветовый костюм 1967 года от дизайнера Майкла Фиша, который уже стал историей. Майкл Фиш делал яркие рубашки из вельвета в рубчик для магазина «Торнбул энд Эссер» и получил известность за свой колоритный стиль.
Еще один модный стиль,распространившийся в 70 е — сафари. Он был спровоцирован тем, что на протяжение десятилетия африканские государства обретали независимость. Например в 1970м стали республиками Конго, Родезия, Гайана. Гамбия.
Верушка в платье- сафари от Ив Сен-Лорана.
В коллекции от Paul@Joe сафари соединено с многоярусной юбкой.
Еще один предмет гардероба, который сформировался в течение 60х было платье-рубашка, популярное в этом году.
Платье-рубашку связывают с дизайнером Хальстоном, сейчас уже подзабытым, а тогда очень популярным.
Рой Холстон Фроуик перемещался между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком и всюду одевал звезд.
Maxime Simoens, лето 2015
Jil Sander, 2015
70е отметились появлением стиля глэм-рок, который больше оказал влияние на сценическую одежду. Появились перья, блестящие штаны в обтяжку, безумная обувь на платформах яркая и блестящая и вообще много блеска, вычурности и эффектной театральности.
Дэвид Боуи в 70х.
Стиль, который высмеял Готье в костюме для персонажа фильма «Пятый элемент». И, который вполне процветал, когда Готье рисовал костюмы для фильма, вышедшего в 1997 году.
Ги Ларош, 1994
И сам же Готье часто к нему обращается уже потому, что одевает звезд сцены. Иногда с издевкой
Лето 2015
Спортивность и унисекс — с середины 60х вошли в моду и к 70м стали уже привычными.
Ив Сен-Лоран, 1967
Proenza Schouler — лето 2015
И , наконец, 70 е — это появление новых имен в моде: Вивьен Вествуд, Соня Рикель, Кельвин Кляйн, Диана де Фюрстенберг… И первый десант японской моды в Париже в лице Ханае Мори и Кензо Такада. А мода на японскую одежду тоже этим летом присутствует.
Богемная мода 70-х: Обзор, Фото, Видео
Это те годы когда в моду вошла многослойность и универсальность вещей. Одежда стала разнообразной и более комфортной в носке. Именно в это время представительницы прекрасного пола начали вдумчиво комбинировать элементы в образе, опираясь на сочетание цвета, фактуры и собственного цветотипа.
Мода 70-х началась со стиля хиппи, который представлял собой размеренность во внешнем виде, небрежность.
Активно используется клеш в брюках и джинсах от колена, также более часто в силуэтах платьев можно было увидеть не пышные юбки, а наоборот, легкую струящуюся фактуру. В обиход прочно входит трикотажная одежда, особенно интересной тенденцией становятся более длинные воротнички. Стала безумно актуальной обувь на платформе. А далее уже по нарастающей стали подмешивать такие стили как романтический, сафари, спортивный и диско.
Мода 70-х годов фото
Утонченные семидесятые – краткий экскурс в прошлое
Начало 70 ознаменовалось конфликтом между тем, что предлагали дизайнеры и тем, что на самом деле хотели носить женщины. Модные дома этого временного периода предлагали длину юбки в области колена, общественность же настаивала на подоле длиной до лодыжки.
К концу 1971 года мир моды был опечален кончиной легендарного дизайнера Gabrielle Bonheur Chanel. Но она по сей день остается важной частью истории мировой моды.
Ткани и Цвет.
Фактура материалов, используемых для пошива одежды, медленно, но верно преображается. В быт входят: кашемир, ангора, богатые меха. Появляются приглушенные оттенки пастели, а также роскошные, свойственные богеме тона: белого, бежевого. Кстати, советская публика того времени могла наблюдать все это лишь по фото опубликованным в зарубежных журналах. Мужская же половина населения покорно носила все, что предлагала текстильная промышленность СССР.
Мода 70 х годов фото
Аксессуары.
В безусловном почете значились бусы, серьги и жемчужные браслеты, хотя были и другие не менее интересные варианты украшений:
- жемчуг;
- золото;
- слоновая кость;
- янтарь;
- олово;
- серебро;
- горный хрусталь;
- плетеная кожа.
Становится модным носить платья с тонкими ремешками на талии, ожерельями и куртками. Сабо, танкетка, платформа и массивный высокий каблук, замшевые, стрейчевые, лаковые сапоги, все это пришло к нам из моды 70-х. Обратите внимание на модели сапог в представленном фото, удивительно, те же самые варианты можно увидеть на полках обувных магазинах сегодня.
Сапоги 70 годов
К середине семидесятых девушки предпочитали носить длинные платья, нежели короткие, а вот длина прически начала немного укорачиваться. В основном она варьировалась чуть ниже плеч и выше, и многочисленные фото из журналов тому яркое подтверждение. В паре с такой прической очень удачно смотрелась шляпка с вуалью. Мода 70-х годов также подарила миру небрежную волну в волосах. Казалось бы, ничего особенного, но локоны придают внешнему виду яркую нотку шика. А одежда с меховой богатой опушкой на воротнике создает завершающий акцент в образе статусной леди.
Прически в стиле 70-х
Комбинезоны из самых разных тканей и фасонов носили с удовольствием. Впрочем, после провала дизайнеров с навязыванием миди, не удивительно, что идея с комбинезоном пришлась очень даже к месту и времени. Носили их с кроссовками и рубашкой на работу, с туфлями и меховыми палантинами на светский прием. Хотите узнать, как носили комбинезоны в 70х и с чем актуально их носить сегодня? Смотрите следующий фото коллаж.
Как носить комбинезон в стиле 70х
Вновь возвращаются широкие брюки Palazzo. Подобрав к ним в один цвет топ или шелковую блузу, вы вполне можете отправиться на вечернее мероприятие, при этом создастся впечатление, как будто на вас надето шикарное платье, а не самая обычная одежда в виде брюк. Фото модных сочетаний с акцентом на стиль 70-х прилагается.
Модные образы с широкими брюками палаццо
мода 70-х
джинсовый костюм и платье из 70-х
костюм и платья из 70-х
мода из 70-х
зимний образ из 70-х
Важно обратить внимание, что мода 70-х ознаменовалась появлением огромного количества денима. Стало крайне популярны носить джинсы, джинсовые рубашки и прочее.
Наиболее активно использовались цвета люксовой гаммы:
- бежевый
- песочный
- коньячный
- экрю
- другие природные оттенки (коричневый, песочный).
Принты и расцветка:
- Флораль
- Горох
- фольклорные и этнические узоры
- яркий блоккинг.
Базовый гардероб 70-х
1. Платье из легкой струящейся ткани с легким этническим орнаментом миди или макси с длинным рукавом. Цвета лучше выбирать лаконичные и глубокие.
2. Высокие сапоги (замша или кожа) любого оттенка из бежевого цветового спектра, туфли на устойчивом квадратном каблуке. Возможно наличие платформы.
3. Меховая жилетка.
4. Сумка квадратной формы.
5. Шляпа с широкими полями.
6. Юбка плиссе длиной до колена.
7. Рубашка в клетку.
8. Длинный кардиган.
9. Широкие брюки трубы.
10. Водолазка.
Культовые вещи моды 70-х: свитер вязки лапша и джинсовый комбинезон.
Меховой жилет в стиле 70-х
платья из 70-х
Одежда, прическа, макияж
На работу:
Белая блузка и расклешенные брюки любой фактуры, блейзер.
белая блузка мода 70-х
Черная блузка, брюки люксового тона и пальто в ярком монохромном цвете.
Модный образ из 70-х: пальто и брюки
Как красиво одеваться в стиле 70-х: образы с юбкой.
юбки в стиле 70-х
На неофициальное мероприятие:
Платье длиной миди или макси с воланами (можно плиссе) одного из люксовых оттенков.
длинное платье с воланами
Что касается прически и макияжа мода 70-х годов не диктовала каких-то определенных правил, а наоборот это десятилетие прославилось спонтанностью и отсутствием каких — либо мыслимых пределов. Ну а в целом четко прослеживается волна в волосах и прямой пробор.
прическа и макияж в стиле 70-х
прическа из 70-х
Подбираем модные платья в стиле 70-х годов. Фото
платья 70-х
платья 70-х
платья 70-х
Редактор:
Ждем ваши комментарии и фотографии.
Источник:
http://fashion101.ru/stili-odezhdyi/bogemnaya-moda-70-kh-fot…
Модницы 1970-х / Назад в СССР / Back in USSR
Мода для девушек 70-х годов была разнообразна, как и было разным молодое поколение, носившее эти вещи — от мини-юбок до длинных платьев.1970-е годы было веселым временем, и подростки предпочитали разные варианты одежды. Ниже приводится резюме лишь некоторых тенденций…
Индивидуальность
Так же, как и у взрослого поколения, мода для молодежи 70-х годов определялась индивидуально для каждого случая. Девушки могли выбирать повседневную одежду, одежду для школы, на выпускной бал. Днище юбки и брюк было колоколом. В 1970-е годы фигурировали яркие цвета и узоры. Так же в ходу были нейтральные или постельные тона.Общие тенденции 70-х годов для девушек
Мини-юбки были популярны среди девушек и подростков, либо в паре с блузкой или рубашкой. Юбку-клеш носили многие молодые девушки в начале — середине 1970-х г., а так же мини-платья в клетку или ромбовидным узором. Мини-юбки — это признаки тропических отпечатков и других экзотических моделей, которые напоминали о мечтах о далекой земли.Платья из бабушкиных сундуках были так же очень популярны среди молодых девушек. Это наблюдалось в глубоких вырезах, отделанных воланами или кружевами. Почти все эти платья были приталены и с цветочным рисунком. Девушки так же носили цветные гольфы до колена вместе с короткими платьями, в то время как длинные платья макси допускались лишь с определенной обувью на каблуке.
Мода для девушек 70-х годов во всем мире
Мода для девушек 70-х годов в значительной степени зависела от разных стран. Крестьянские блузки отразились в отделке с воланами и воздушными рукавами. Связанные крючком свитера были популярны, взявшие свое начало из Испании, отсюда всеми любимые панчо.Были популярны Китайские телогрейки, отсюда стеганки и пуховики. Различные аксессуары также пришли из за зарубежных традиций, которые развиваются много десятилетий и продолжают быть модными и сегодня.
Другие стили
Несмотря на все эти тенденции платья и красочные браслеты, очевидно, не носили каждый день. Во время холодных месяцев стали очень популярны брюки. Это было новаторством, любой уровень таланта является приемлемым, и это было личным предпочтением девушек. Ленты для волос, косы и длинные прямые волосы были также популярны для молодежи 70-х годов.Азбука советской моды / Назад в СССР / Back in USSR
Вспоминаем 60-е и 70-е годы, когда советские модники устали терпеть серость «Москвошвеи» и взяли все в свои рукиСоветское время у нас ассоциируется исключительно с дефицитом. Казалось бы — о какой моде может идти речь, если легкая промышленность опиралась исключительно на ГОСТы, которые не подразумевали никакого разнообразия и предлагали народу ходить в одеждах непримечательных цветов с одинаковыми силуэтами и для женщин, и для мужчин.
Несмотря на этот «застой», многие вспоминают этот период с любовью и считают, что никак нельзя открещивать его от моды. Те, кто хотел выглядеть хорошо и стильно, прилагали все усилия, чтобы делать это. Во все времена советские женщины находили ткани, шили, мастерили, переделывали, перелицовывали.
Вдохновленные стилем советской эпохи, который нет-нет да и проскальзывает сегодня в лукбуках модных брендов, мы заручились помощью возрожденного советского бренда кед «Два Мяча» и вспоминаем, какой же все-таки была настоящая, народная мода в СССР 60-70-х годов.
Итак, в 1957 году в Москве прошел фестиваль демократической молодежи, где, кроме прочего, советская публика познакомилась со стилем «нью лук» Кристиана Диора. Партийное руководство вынуждено было признать существование такого явления, как мода. Другое дело, что в Советском Союзе и модой пытались управлять…
А — ателье
Модницы, не обладавшие талантом портних, искали выкройки и шили одежду на заказ. Ателье были частью плановой экономики — им так же, как и остальным предприятиям, выделялись плановые ресурсы, от них так же требовали определенного количества выполненных заказов. Ателье делились на классы: люкс, первой, второй категории — в зависимости от квалификации портных и закройщиков. При этом результат все равно был совершенно непредсказуем.Здесь, как и почти во всех сферах советской жизни, действовали двойные стандарты. Официально — всеобщее равенство, на деле все решали личные связи. СССР — это великое время блата, когда надеяться на хороший результат пошива в том же ателье можно было только после фразы «я от такого-то».
Б — «Болонья»
В 62-м году этот плащ из одноименного «парникового» материала покорил советских модниц новизной фасона и тем, что в сложенном виде занимал чертовски мало места. Пока у итальянцев болонья использовалась для пошива рабочей одежды, советские люди щеголяли в таких дождевиках целое десятилетие. Болоньевый психоз длился до тех пор, пока советская легкая промышленность не освоила производство родных плащей, которые протекали по швам и служили отличным парником совершенно в любую погоду.В — вязание
Да, магазины почти никогда не могли удовлетворить потребности той части населения, которая пыталась выглядеть стильно. Из-за этого самым популярным разделом в журналах стали страницы в рубриках «Вяжем сами». Пока наиболее способная половина женского населения обратилась к науке «две изнаночные — две лицевые», другая отправилась постигать основы вязания в кружки. К слову, довольно часто там можно было встретить и мужчин.Г — габардин
Источник: bigpicture.ruСловом, которому скорее подходит быть именем римского полководца, называли ткань. Ее выдавали военным на пошив формы. Если у такого военного была модница-дочь, то кусок габардина обязательно использовался не по назначению — из него шилась первая мини-юбка. Размер «нецелевого» куска зависел от габаритов модницы — мини были настолько популярны, что даже крупные барышни не стеснялись оголять ноги.
Д — джинсы
Джинсы и джинсовые вещи были редкостью и пользовались дикой популярностью. На них тратилось несколько зарплат, за ними гонялись, как за самым вожделенным предметом гардероба. За удовольствие носить джинсы люди были готовы стоять в очереди сутками.В 1960 на кинофестиваль в Сан-Франциско приехали советские актеры Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов. Мировую известность актеры получили после выхода фильма «Баллада о солдате». После этой поездки и без того популярный и обожаемый Ивашов стал еще и воплощением стиля для советских людей — «красавец в первом в Москве, джинсовом костюме».
В 70-х царскими считались модели с высокой талией и клешем от бедра или колена. У фарцовщиков можно было достать джинсы из Югославии, Болгарии и Греции, но верхом мечтаний оставались родные американские Levi’s, Lee и Wrangler.
Е — европейское кино
Кино — то редкое европейское, что завозили в кинотеатры — было главным поставщиком моды для советских людей. Кинофестивали вообще становились своеобразным праздником моды — туда захаживали не только ценители красивого кадра, но и модницы. Последние сидели с блокнотом и старательно зарисовывали фасон платья, в котором появлялась на экране Катрин Денев. Потом листок с «эскизом» несли знакомой портнихе, чтобы она сшила что-то хотя бы немного похожее.Ё — «Ёлочка»
Исторический орнамент, который украшал почти все пальто, какого бы кроя они ни были. «Ёлочку» придумали в Англии, и там она дословно звалась «селедкой», оттого что про ёлочку на берегах Туманного Альбиона никто и подумать не мог. На советских заводах ткань с таким орнаментом носила прозаичное название «Нежность» и предназначалась в основном для женских пальто.Ж — женский брючный уостюм
Консерваторы еще не успели оправиться от мини-юбки, когда в конце 60-х им пришлось столкнуться с другой напастью — женским брючным костюмом. Повседневное ношение считалось за дерзость — в таком виде барышню могли не пустить в «приличный» ресторан. Вообще, первое время брюки на женщине в общественных местах или на работе воспринимались так же негативно, как женское курение.
У «первопроходцев» крой, как правило, был несложный: прямой или слегка приталенный жакет, прямые или немного расклешенные брюки, воротник «собачьи уши». Из фурнитуры — крупные металлические пуговицы.Вместе с брючным костюмом носили тупоносые туфли на невысоком толстом каблуке и легкое, почти незаметное ощущение свободы.
З — Зайцев
До начала 60-х считалось, что в СССР моды нет. И, в отличие от секса, ее действительно не было. В 1965 году в Общесоюзный дом моделей одежды пришел работать Вячеслав Зайцев и доказал, что мода в СССР все-таки существует. Он был первым мужчиной в зарождающемся советском модном бизнесе, и ему удивительным образом удалось адаптировать прогрессивные западные идеи под «союзную» действительность.И — идеология
Он одевал советских звезд, и его же пригласили на съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Создатели долго мучились с подбором одежды для Зиночки и в итоге позвали профессионального модельера. Зайцев сделал из героини фильма звезду — практически сразу после премьеры яркие платья с геометричными принтами и белые брючные костюмы стали трендом №1, а за босоножками и зонтиками-тростью охотились еще до середины 80-х.60-е годы были периодом, когда стало понятно, что дальше поддерживать миф о бесклассовом обществе становится практически невозможно. Появился «средний класс», и особенно хорошо это было видно по манере одеваться. Несмотря на страдания от дефицита и бесконечных очередей за мало-мальски стильным предметом одежды, советские люди изо всех сил старались сделать былью сказку о счастливом советском человеке. И одежда была одним из способов.
Выпустить в массовое производство модели, разработанные советскими дизайнерами, было невозможно. Заводы легкой промышленности работали на старом оборудовании, а дефицит и отсутствие конкуренции делали очень удобным производство привычных, унифицированных моделей. Идеологию подчиняли плановой экономике — советский человек должен был выглядеть скромно и просто. В такой период мода просто не могла стать общедоступной.
К — кеды
Всего за три года до «прорывных» 60-х в СССР прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Тогда, в 1957 году, железный занавес приоткрылся и народ смог разглядеть удобную обувь на резиновой подошве. Через пару лет в Союзе утвердили ГОСТ на «Обувь спортивную резиновую и резинотекстильную» под номером 9155-88, а возить кеды стали из Китая и Северной Кореи.
В 1965-м на прилавках появилась обувь на резиновом ходу с эмблемой-нашивкой в виде двух мячей и таким же точно названием. «Два Мяча» не только стали первооткрывателями в советском мире обуви, но и положили начало российско-китайскому сотрудничеству в производстве.
Кеды эти имели оглушительный успех. В 1967 году американский журналист Билл Эппридж создавал свой репортаж Soviet Youth. На его снимках из СССР все молодые люди поголовно обуты в кеды. «Два Мяча» стали не только частью моды, но и частью культуры — мало того что известные советские личности периодически появлялись на публике именно в этой обуви, так она еще и перекочевала в кино — в них был Волк из «Ну, погоди!», в них же щеголяли на экранах Сыроежкин с Электроником.
Неожиданно, в конце 80-х кеды из магазинов просто исчезли. При этом обувь была сделана настолько качественно, что терять ее в истории было действительно жалко. Возродить советскую легенду взялся Евгений Райков, который примерно год назад с нуля перезапустил производство: нашел фабрику в Китае, переложил стандарты производства советского периода на современные технологии. Поскольку старые лекала были утеряны, Райков просто восстанавливал кеды — продумывал процесс производства «с конца», изучая старые советские образцы, которые достались в наследство. Современный магазин начинался с пяти моделей, а сейчас ассортимент разросся до 11.
Л — Лисий мех
К 70-м странное увлечение искусственным мехом стало сходить на нет. Тем более когда на экран вышел фильм «Ирония судьбы». Красавица Наденька вскружила головы доброй половине советских мужчин, а ее шапка на лисьем меху — советским барышням, хоть сколько-нибудь следившим за модой.
М — мини-юбки
Эпидемия на мини-юбки началась в конце 60-х, чуть опередив моду на брючные костюмы, и продлилась целое десятилетие. В 1967 году в Москве прошел Международный фестиваль моды — под эгидой мини-юбки и не по-советски ярко. Но, как и все, что касалось моды в СССР, мини-юбка не сразу пробила путь на советские улицы и прилавки.
Н — нейлон
Насколько сильный ажиотаж мини-юбки вызывали у модниц, настолько же сильное возмущение — у блюстителей советской нравственности. В школах и техникумах студентов встречали не словом «здрасьте», а грозным взглядом и линейкой — если длина юбки не соответствовала нормам морали, учениц отправляли домой переодеваться. Но все это было бесполезно — через пару лет запреты пали под натиском моды и ноги с восторгом оголили даже старшие представительницы советских женщин.В то время каждое новое веяние в моде воспринималось как революция. В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался лучшим материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и вообще были вечными. Самыми шикарными считались белые, хотя в химчистках с успехом предлагали услугу окрашивания.
О — очереди
Вообще, очереди — это непременный атрибут советского времени. Через это испытание приходилось проходить всем, кто желал достать что-то хоть немного стоящее, включая стильную одежду. Редко по советским магазинам распределяли продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались километровые очереди.П — плановая экономика
Женские очереди (а именно такими в основном были очереди за одеждой) считались самыми суровыми — несмотря на видимую хрупкость, влезть в начало было сродни самоубийству. Зато те, кто в очереди стоял честно и долго, за время ожидания становились очень близкими друг другу людьми — барышень объединяли общие интересы. Стоя за модными сапожками, можно было наверняка узнать, что сейчас модно в Париже.
Чуть ли не главная причина того, что на советских прилавках выбор вещей был крайне невелик. Советская легкая промышленность как нельзя лучше демонстрировала все недостатки плановой экономики. От разработки модели платья в Общесоюзном доме моделей одежды до его появления в магазинах могло пройти два года. Зачастую результат, который предлагался советским людям, кардинально отличался от того, что было придумано модельерами, — за долгий путь от эскиза до магазина ткани меняли на более дешевые, а фасон перекраивали в угоду скромным возможностям тогдашних заводов.
Р — редкие находки
Несмотря на канон «просто и скромно», который усердно культивировала советская идеология, модным часто считалось то, что редко можно было встретить на прилавках общедоступных магазинов. В понятие «редкие находки» вписывались не только вещи, которые модницы желали получить в свой гардероб, но и способы переделки одежды, и иллюстрации новых фасонов — срисованные из кино или увиденные в журнале. Что-то действительно редкое можно было найти не только в комиссионной «Березке», но и у фарцовщиков.
С — стиляги
К началу 60-х бум стиляг утихал также бурно, как появлялся в послевоенные годы. Повзрослели те, кто в конце 40-х пытался защититься от суровой реальности, скрываясь под яркой аляпистой одеждой, а у следующих поколений были совершенно другие интересы.
Мода на стиляг начала сходить на нет после Московского фестиваля молодежи в 1957 году.Тогда советская молодежь своими глазами увидела, как на самом деле выглядят их ровесники из-за океана — в моду постепенно вошли однотонные мужские пиджаки и узкие галстуки. Уже в начале 60-х ярлык «стиляга» без разбора присваивали всем, кто хоть как-то пытался следить за модой, или молодым людям, которые отличались аморальным поведением
Т — ткани
Вовсе не деньги, а именно ткани были главной валютой советских модников. Тканей в продаже было много, достать их было легко. Иногда в магазинах не делали отрезы, а продавали цельные куски, поэтому на одну ткань часто искали напарников, чтобы поделить покупку между собой и не складывать ценный материал в чулан. Хотя большинство помнят — продавцы спокойно отрезали ткани и позже ценный материал превращался в юбки, блузы, брюки и платья.А еще в 60-е годы началось помешательство на искусственных тканях. Нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон — одежда из таких материалов считалась не в пример практичнее, чем вещи из натуральных тканей. Стильные вещи были сродни сокровищу, а одежда из искусственных материалов легче чистилась и стиралась, а значит, служила своим обладателям дольше.
У — унис*кс
70-е с уверенностью можно назвать эпохой унисекса — все носили одинаковые клешеные джинсы, а тот же плащ-болонья имел единственный фасон, который предназначался и для женщин, и для мужчин.
Ф — фарцовщики
Один из персонажей сериала «Фарца» сказал: «Не все хотят ходить в сером и синем». Одной этой фразой можно с легкостью объяснить, почему мода обязательно должна была стать кормилицей советской теневой торговли. У фарцовщиков можно было раздобыть практически все, что очень хотелось носить, но невозможно было найти на прилавках советских магазинов, даже если это была «Березка».
Х — хиппи
Как и все незаконное, добыча одежды у фарцовщиков скрывала множество опасностей. Доверчивая девушка могла заплатить за заграничные джинсы три цены, но все равно остаться ни с чем: предприимчивые теневики отдавали в упаковке вместо готовой вещи одну штанину. Если покупателю все-таки везло и вещь была целой, она могла не подойти по размеру. Вспомните рассказы своих мам о том, что джинсы приходилось натягивать с мылом, застегивать лежа и уже в надетых садиться в ванну с горячей водой, чтобы джинса села по фигуре.
Идеология хиппи достала не всех, но, судя по моде 70-х, в СССР хипповал почти каждый второй. В массовом сознании слово «хиппи», разумеется, ассоциировалось с чем-то негативным — лохматый неухоженный бездельник противопоставлялся целеустремленному «советскому человеку» с четкими политическими взглядами.
Все это не помешало хипповскому стилю наложить цветастый отпечаток на советскую моду — от них переняли фенечки, джинсы клеш и лохматые прически.
Ц — ЦУМ
В СССР культа потребления не было, а вот культовые магазины были. Один из них — ЦУМ, который был вторым по значимости советским универмагом после ГУМа. В ЦУМе можно было найти все — от мелочовки типа иголок и фитилей для керосиновых ламп до венгерских батников и польских костюмов, за которыми выстраивались в дикие очереди советские барышни. ЦУМ был одним из немногих универмагов, где реально было достать дефицитные товары.Ч — чешские сапоги
В середине 70-х умы советских модниц захватили сапоги-чулки. По виду они действительно больше напоминали чулки, надетые под лакированные черные калоши. Ходовые модели поступали из Чехословацкой СР и не отличались особым качеством. Но, как водится, особого выбора у советских «стиляг» не было — «чулки» отрывали с руками, и никого не волновало, что полстраны ходит в одинаковой обуви.
Ш — шпильки
На шпильки советские барышни встали в начале 60-х. Это модное явление, как всегда запоздало, дошло до Союза — французский дизайнер Роже Вивье явил миру шпильки еще в 54-м, а на советских улицах в них запорхали только в 61-м. С непривычки ходить на шпильках было страшно неудобно — тонкие каблучки застревали в асфальте и между реек эскалатора, из-за чего последние часто останавливали, чтобы спасти очередную модницу. Но советских женщин уже нельзя было остановить. Шпилька прочно закрепилась в их гардеробе — ее носили и зимой, и летом: на работу, в театр, на свидания.
Щ — щипцы
Чтобы казаться моднее, советские дамы измывались над собственными волосами как могли. Если женщина не пыталась возвести на голове высокую прическу в стиле «Любочка Орлова», то обязательно хотела носить кудри или локоны. При этом считалось за счастье обладать электрическими щипцами, чтобы жечь волосы и ходить по дефицитным улицам страшно красивой. Те, кто обладал скромным бюджетом, пользовались обычными щипцами — такие нагревали в воде и ими крутили упругие локоны, которые не переживали плохую погоду. А некоторые и вовсе делали себе «афромечту», используя газеты в качестве бигудей.
Э — экспериментальный цех
На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескал в 1962 году Париж, а год спустя и Рио-де-Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени: Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.
Ю — Югославия
Из социалистических стран самой модной в 70-х была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались шиком.
Если герой Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» способствовал моде на клешеные брюки, то персонажи популярного в СССР югославского актера Гойко Митича из знаменитых вестернов повлияли на появление другой модной тенденции — ковбойской темы. Женщины стали носить длинные юбки с воланами и цветочной набивкой на ткани и шерстяные юбки в клетку.
Для советских людей югославская мода была глотком запретной западной культуры. После смерти Сталина между Югославией и СССР восстановились отношения, и, когда югославские вещи появлялись на полках советских магазинов, их скупали в первые же часы.
Я — японские военторги
Не только столица считалась сердцем советской моды. Те, кто жил поближе к границе с некапиталистическими странами, тоже могли урвать в свой гардероб завидные обновки. Например, в 70-х в Улан-Баторе в японских военторгах можно было найти кожаные вещи, плащи и ветровки почти первоклассного качества, которым мог позавидовать настоящий стиляга из Москвы или Ленинграда.
Мода 70-х годов прошлого столетия. История моды
Десятилетием безвкусицы прозвали 70-е годы с их неимоверным смешением стилей. Но почему-то не проходит ни одного модного сезона, в котором именитые дизайнеры не ностальгируют по этому времени. Элементы или целые коллекции, эксплуатирующие стиль 70-х годов, появляются с завидным постоянством. Так что же так манит в те, теперь уже далекие, годы?
Модно все, что делает вас непохожим на других
Чтобы понять модные тенденции определенного временного промежутка, в данном случае десятилетия, необходимо знать, чем жило и дышало то поколение. Все социальные перемены, новые веяния в культуре, несомненно, задавали стиль и внешнему виду. Мода 70-х годов в первую очередь развивалась под эгидой свободы и эклектики, с девизом «Можно все!». Невероятное смешение стилей: этнический, сафари, диско, хиппи и т.д. – это отличительная черта десятилетия. История моды вряд ли вспомнит еще более разнообразный и непохожий ни на один другой период. Ставка делалась на ярко подчеркнутую индивидуальность, а что это будет, каждый решал сам. Место нашлось для всего — как для роскошных дорогих нарядов от кутюр, так и для дешевых хлопковых вещей и товара прет-а-порте.
Дизайнеры в этот период ввели моду на длину миди и макси для юбок и платьев. И если поначалу к ней отнеслись с осторожностью и по-прежнему отдавали предпочтение мини, то уже к середине 70-х тенденция стала крайне популярной.
Впервые появляется такое понятие, как базовый гардероб. Магазины предлагают костюмы с уже удачно подобранными к ним рубашками, блузами, джемперами, юбками и т.д. Все чаще на первый план стали выходить джинсы.
Хиппи – визитная карточка 70-х годов
Расцвет движения хиппи пришелся на конец 60-х годов, и тем не менее все последующее десятилетие эта субкультура имела еще достаточно прочное положение, что не могло не отразиться на моде. «Дети цветов» отдавали предпочтение натуральным материалам (хлопок, лен, кожа) и ярким оттенкам. Характерной чертой является активное использование фольклорных и этнических мотивов. А также потертые и рваные джинсы, жилетки из денима, которые стали одним из главных атрибутов данного направления. Но думать, что одежда 70-х годов в стиле хиппи – это исключительно уличное направление, весьма ошибочно. Подтверждение тому — работы именитых дизайнеров того времени. Например, легендарная белая рубашка с вышивкой, напоминающая халат, от Эммануэля Хана, или стильные платья из индийского хлопка с этническими мотивами от Тэи Портер. Небрежность стиля хиппи приобрела благородный вид. Он нашел своих почитателей во всех слоях общества, независимо от социального статуса и уровня достатка.
Эклектика в одежде 70-х годов
Прародителями данного модного явления можно смело назвать хиппи. Корни эклектики двояки и упираются либо в недостаток средств, который и приводил к взрывной смеси, либо в желание эпатировать окружающих любым способом. Но, как бы то ни было, дизайнеры правила этой игры приняли и подиумы запестрели экстравагантными нарядами. В их числе Ив Сен-Лоран, создавший целую коллекцию в стиле эклектики с использованием фольклорных мотивов и черных кожаных блуз. История моды в этот момент сделала крутой поворот от привычного и обыденного стиля к агрессивно яркому и провокационному.
Стиль диско
Веселое, легкое и беззаботное музыкальное течение породило столь же свободный от условностей стиль. Его неотъемлемой частью стали обтягивающие лосины ярких, кислотных цветов, рубашки, от которых рябило в глазах, блестящие боди и топы, ультракороткие шорты. Прибавьте к этому еще и крайне дерзкий макияж с обилием блесток и перламутра. Стиль диско — это практически отдельная вселенная, мир блеска, ярких красок и сочетания несочетаемого.
Глэм-рок и панк-культура в одежде
Мода 70-х, как уже было сказано, крайне богата на всевозможные течения и направления, стили. Глэм-рок предложил миру игру полов и стиль унисекс. Он гармонично сочетает в себе женственность и брутальность, эпатажность и сексуальность, бросая вызов обществу. Из материалов в фаворе черная кожа (матовая или лакированная), металлизированные ткани, бархат, а также шифон и шелк, что добавляет еще большего контраста. К обязательным атрибутам относятся шипы, заклепки, бахрома, молнии и одновременно стразы и блестки. Яркими его представителями можно назвать легендарную группу Kiss (на фото), Гэри Глиттера, Дэвида Боуи, Марка Боана. Это сценические образы, которые встряхнули сначала Англию, а потом и весь мир.
Стиль панк, можно сказать, зародился с легкой руки М. Макларена, который в 1976 году поспособствовал дебюту группы Sex Pistols. Их одежда была нарочито грубой и порванной, соединенной местами с помощью булавок, что мгновенно, как говорится, пошло в народ. И, кстати, ее можно было купить в бутике Макларена или В. Вествуд.
Прически 70 годов
Свободомыслие и разномастные течения в культуре, в том числе и в музыке, не могли не отразиться не только на одежде, но и на прическах и макияже. В 70-х годах прическа перестала быть чем-то обязательным, женщины стали выбирать то, что им удобно, практично, а главное — нравится. Различные укладки и стрижки стали отражением индивидуальности. Первое, с чем ассоциируются 70-е – это начесы, они могли быть аккуратными или гипертрофированными. Второе – локоны и кудри. Кроме того, для этого времени характерны объемные прически, бакенбарды у мужчин (спасибо за это Э. Пресли), объемные челки. Из всего разнообразия можно отметить крайне популярные стрижки гаврош, каре, паж и пикси. Мода СССР 70-х годов в плане причесок запомнилась всем дикой популярностью химической завивки. Встретить ее можно было на женщинах всех возрастов.
Безусловно, стиль диско запомнился всем прической «афро», как, к примеру, у солистов групп Ottawan и Boney M. Ее популярность была не только данью моде, но и показателем толерантности.
Элементы гардероба родом из 70-х годов
Каждая эпоха может похвастаться какой-либо культовой вещью, не исключение и 70-е годы. В первую очередь, это, конечно же, водолазка. Ее носили абсолютно все: от школьников младшего возраста до руководителей крупных организаций и высокопоставленных особ. 70-е годы ей просто дали вторую жизнь. Надевали водолазку практически со всем: с брючными костюмами, сарафанами, юбками, жилетками и т.д. Во-вторых – джинсы. Они стали действительно культовой вещью не одного поколения, популярность их не угасла и по сей день. В 70-х годах джинсы носили совершенно разные, от порванных в стили хиппи до дорогих дизайнерских моделей. Они прочно и надолго вошли в гардероб всех слоев населения, в том числе и особ королевских кровей.
Крайне популярны были женские брючные костюмы, которые зачастую дополнялись туниками, что тоже стало открытием и модной находкой.
Мода 70-х на новый лад
Все новое – это, как известно, хорошо забытое старое. Мода делает витки, и к нам возвращается стиль 70-х, пусть не в исконном своем виде, а измененный и адаптированный, но по-прежнему яркий и броский. Ежегодно дизайнеры создают целые коллекции в ретро-стиле или берут его отдельные элементы. Не исключение и 2015-й. Стиль 70-х годов – это настоящий тренд весенне-летнего сезона, захвативший все модные подиумы мира.
Один из главных фаворитов – натуральная замша, что как нельзя лучше демонстрирует посыл к этнической культуре и близость к природе. Роскошные пончо с ручной вышивкой или стилизованные под них пальто, мокасины, легкие хлопковые платья с растительным принтом – это все то, что будет на волне популярности.
Не обошли стороной и стиль бохо, которым была богата мода 70-х. Платья и сарафаны из легкого шифона, легко струящиеся по фигуре. Все они украшены традиционными принтами, вышивкой, оборками и складками.
Ну и, конечно же, деним. Кто-то возразит на это, что джинсы были популярны не только в 70-х годах. Но в этом сезоне популярны именно те модели: широкий клеш от колена, завышенная талия, художественные разрезы и потертости, аппликации и вышивка. Не забывайте также про комбинезоны, напоминающие рабочую одежду, юбки, рубашки и жилетки.
Мода – это зеркало настроения общества, его приоритетов и интересов. Такими и были семидесятые — время поиска новых горизонтов, готовности к будущим свершениям, ярких индивидуальностей. Мода 70-х годов двадцатого столетия неповторима, колоритна и крайне неоднородна, что позволяет современным дизайнерам возвращаться к её идеям и черпать в них вдохновение вновь и вновь.