Дизайнеры представили в Милане мужские коллекции осень/зима 2020
Как должен одеваться мужчина в прохладное время года. Дизайнеры в Милане уже дали ответ на следующую осень и зиму. Вариантов выглядеть элегантно и со вкусом – море. При этом современные тенденции в моде пересекаются с глобальными производственными реалиями. Поэтому все под знаком экологии. Ну а для брутальности место показа – завод.
Темнота, пронизываемая лучами прожекторов. Фанерный электрощиток на бетонной стене в ржавых потеках. Обстановка, которая слабо ассоциируется с индустрией моды.
Ermenegildo Zegna продолжает удивлять публику выбором места для демонстрации новой коллекции. Год назад это был центральный вокзал в Милане, в этот раз сценой для показа становится бывший сталелитейный цех. И в том, и в другом случае выбор символичен. Вокзал – место встреч и разлук, образ современной жизни. Старый цех – промышленное сердце, которое перестало биться. А в новой коллекции бренда особое место уделено экологическим вопросам.
– Половина всего, что производит наша индустрия, превращается в отходы, начиная с ниток и заканчивая тканью и одеждой, которая не была продана. У этой проблемы нет решения, если мы не найдем новый подход. Наша мечта, чтобы отходов не было совсем, – делится Алессандро Сартори, креативный директор Ermenegildo Zegna.
Разноцветные ленты, что образуют огромный висящий под потолком куб, это как раз отходы от прошлых коллекций. Новая коллекция будто рождается изнутри этой фигуры, и это не только пространственное решение, на пошив этой одежды пошли частично переработанные ткани.
Форма тоже отражает стремление переосмыслить классические подходы. Рубашки на молнии, пиджаки с поясом вместо пуговиц. Но чем бы ни был дополнен образ, короткой курткой или объемным пальто, его основой все равно остается костюм, сделавший марку знаменитой. Прочный фундамент и воля к трансформации, вот черты современного мужчины в представлении Ermenegildo Zegna.
– Это можете быть вы, это могу быть я. Это человек, который по-прежнему хочет одеваться традиционно и в то же время по-современному. И еще он думает об экологии, – говорит Джильдо Зенья, генеральный директор Ermenegildo Zegna.
Заботу об экологии берет на себя и Brunello Cucinelli. Причем в том же самом ключе, использование ткани от прошлых коллекций. В остальном, идея новой коллекции воплощает философию бренда. Гимн красоте и гедонизму. Элегантность со спортивным оттенком – вот формула повседневной роскоши, когда изящество оказывается в квадрате, а удобство в кубе.
– Мы стараемся вернуться к истокам, а для мужчины это означает одеваться элегантно и со вкусом. Если вы посмотрите на наши модели, они именно такие: аккуратная, немного свободная одежда, спокойные тона. То есть мы вновь идем к тому, в чем заключается мужская природа, – комментирует Брунелло Кучинелли, основатель Brunello Cucinelli.
К своим истокам ради юбилейной коллекции возвращается и Ralph Lauren. Винтажный крой, мужественный силуэт. Кожаное пальто будто офицерская шинель и ретро-мотоцикл идеально дополняет такую картину. Костюм и смокинг – вершина стиля. Это словно клуб для аристократов. Современная интерпретация эпохи джаза вернувшихся спустя столетие ревущих двадцатых.
Главные показы мужской Недели моды в Милане сезона осень — зима 2020
Prada осень — зима 2020
Милан — одна из главных столиц моды, но в январе его оккупируют именно мужчины и все те, кто неравнодушен к мужскому стилю. Milan Fashion Week Men’s — одна из самых богатых по числу представленных коллекций недель. Неудивительно, что к ней приковано пристальное внимание, ведь каждый день здесь проходит по несколько показов брендов, которые будут определять развитие моды в следующий сезон. Мы выбрали несколько самых интересных коллекций, чтобы вы могли составить представление о том, куда движется мужская мода.
Dolce & Gabbana
Коллекцию посвятили традиционным ремёслам и культурному наследию Италии. Доменико и Стефано воспевают маленькие семейные производства и фабрики, хранящие традиции. Здесь можно увидеть принты с изображением пастухов или колодок для обуви, фартуки и рабочие брюки с широкими накладными карманами, в которых лежат молотки и кусачки. Отдельные образы посвящены художникам и скульпторам — их одежда испачкана краской, в карманах кисти и краски, а в руках — папки с эскизами. Некоторые модели выходили в образах суровых пастухов с холодных горных вершин, отсюда и шерстяные кофты крупной вязки, накидки, кожаные широкие брюки и куртки. Чтобы окончательно растрогать наши сердца, некоторых моделей превратили в романтичных садовников с корзинами цветов, а других — в мечтательных пастухов с белыми ягнятами на руках. Надписи Craftsmanship («Мастерство»), Handmade и Fatto A Mano («Ручная работа») будто бы ставили подписи под этим манифестом ручного труда.
No. 21
Чтобы отпраздновать 10-ю годовщину своего бренда № 21, Алессандро Дель Аква добавил своей фирменной минималистской эстетике немного хулиганства и эротических оттенков. Сегодня многие дизайнеры мужской одежды находятся в поиске новых решений для униформы. Метод Дель Аквa заключался в том, чтобы немного смягчить классику, добавить больше мягких форм. Хороший пример — футболки из прозрачного кружева, надетые поверх брюк или под элегантные костюмы с пиджаком. Практичная спортивная атмосфера коротких парок и бомберов была романтизирована благодаря использованию необычных в мужской одежде тонких тканей. Часть вещей была с элементами эксгибиционизма — у толстовок не было спины, а футболки были разрезаны спереди, обнажая торс. Носить такое предлагается с мягкими пиджаками. «
Marni
Пальто, разделённые пополам и будто бы сшитые с куртками, раздробленные и вновь составленные из разных частей свитеры, обрывки ткани, необработанные края и потёртые в нескольких местах костюмы — коллекцию Fall’2020 дизайнер Франческо Риссо посвятил рассказу Эдгара Алана По «Маска Красной Смерти». По сюжету, чтобы избежать чумы, бушующей в городе, принц Просперо запирается в своём замке с придворными и устраивает странный и жуткий бал. Риссо говорит, что и его герои были теми самыми танцорами на балу: «
Etro
Эта коллекция была о преемственности, семейственности и корнях семьи Этро вообще. На стенах павильона висела коллекция портретов, собранных отцом Вероники Этро Джероламо (какие-то принадлежат их предкам, какие-то просто отражают эпоху прошлых веков). А в образах прослеживались все культурные коды Etro, по которым вы узнаете эту одежду среди тысяч других, — великолепный пошив, орнаменты, густые, пряные оттенки и натуральные ткани. Образы были архетипически сгруппированы, деловые костюмы дополнялись палантинами с бахромой, накидками, кожаные куртки-авиаторы — вязаными свитерами, пиджаки и бомберы — вышивкой. Даже леопардовое пальто серого оттенка не нарушало общую картину. В целом акцент на костюмах означал, что коллекция по факту была скорее практической, чем богемной, как могло показаться на первый взгляд. Важный момент — около 50% хлопка было органическим и не содержало пестицидов.
Prada
Prada, кажется, решил сделать обзор различных специфических стилей одежды, характерных для разных профессий. В коллекции были и образы молодых руководителей в костюмах-тройках с не подходящими им по размерам портфелями и папками под мышкой. Рядом вышагивал сельский рабочий в сапогах, шерстяном жилете или огромной вельветовой куртке, а затем образы переместились к более урбанистическим комбинациям в духе фрилансера, ведь только он спокойно может смешать яркие графические брюки и строгое пальто или надеть лаковый жилет, отороченный пушистым мехом. Миучча Прада после пояснила: «Набор этих образов — не путаница, а отражение сложности нашего времени, когда мир движется непонятно куда, а вокруг него витают дискуссии о полах, о выживании. Единственное, что делает меня спокойной и оптимистичной, — ценность работы и тех вещей, которые действительно имеют значение в жизни
Fendi
Эту коллекцию Сильвии Фенди помогал создавать дизайнер из шорт-листа премии LVMH Кунихико Моринаги, известный своими пиксельными принтами для его токийского бренда Anrealage. Она говорит, что пригласила молодого дизайнера, потому что уже давно хотела воплотить тему «трансформирующихся предметов одежды». Вместе у них получились трёхслойное и трёхцветное пальто, от которого можно отстегнуть часть деталей в зависимости от того, планируете ли вы носить пальто, куртку или укороченное болеро. А пиджак, например, может укорачиваться или удлиняться с помощью детали на молнии. В узорчатых жакетах, пальто и шляпах были вставки из шерсти и кашемира. Сильвия говорит, что её основная задача заключалась в том, чтобы «работать над основами классического гардероба человека завтрашнего дня». Для удобства людей будущего в одежде от Fendi предусмотрено множество карманов для кредитных карт, отделение для AirPods и прочих мелочей. Вместе с одеждой была презентована и коллекция сумок, дизайн которых напоминает фирменную жёлтую упаковку Fendi. Они были словно коробками для товара, а не самим товаром, а некоторые напоминали мини-сундуки.
Gucci
Gucci продолжает исследовать тему современного понимания женственности и мужественности, а точнее, отвергает все стереотипы на этот счёт. Перед показом Алессандро Микеле провозгласил манифест под названием Masculine Plural. В нём бренд заявил, что в современном мире слишком много жёстких и токсичных стереотипов:
«Маскулинная модель, навязываемая с рождения, продвигает доминирование, угнетение и желание побеждать. Любые проявления женственности у мужчин агрессивно порицаются, поскольку считаются угрозой архетипу мужественности. Это не естественно и имеет серьёзные последствия. Токсичная маскулинность питает жестокость, насилие и сексизм. Необходимо отказаться от униформы патриархата и разрушить саму идею мужественности».
Мужчины вне стереотипов были одеты в нежные пушистые свитеры, открывающие живот, полупрозрачные платья с воланами и кружевом, брюки с высокой талией, блестящие ткани и многие другие элементы одежды, которые в традиционном обществе назвали бы женскими. Они не боялись украшений — например, переливающихся колье, и не стеснялись надписей Impotent на футболках. Примечательно, что женскую часть коллекции дизайнер не стал делать в противовес общей ноте маскулинной — эти образы были столь же изящны и милы.
Источник фото: Gorunway.com
космические образы, переосмысление традиций и спортивные мотивы. Новости. Первый канал
Время экспериментов на Неделе мужской моды в Милане. Тот случай, когда искушенная публика просит чего-то нового, а дизайнеры ломают голову, как это новое привнести и при этом сохранить традиции своих модных домов. Так на подиумах итальянской столицы стиля появились космические образы и тренды, заданные звездой футбола.
Футболист Юрий Джоркаефф в представлении не нуждается – любители футбола помнят его выступления за французский ПСЖ, итальянский «Интер» и особенно сборную Франции на чемпионате мира в 1998-м. Его легко представить на поле, а вот среди стеллажей с одеждой, да еще в роли модельера — это уже что-то новенькое.
«Я не просто поставил здесь свое имя, а принимал участие в разработке дизайна. Все детали этой одежды мы создавали вместе», — рассказывает Юрий Джоркаефф.
Результат этой работы – спортивная коллекция под маркой Zilli. Свой подход Юрий Джоркаефф объясняет просто – старался совместить элегантность и комфорт. В итоге получилась одежда, которая в равной степени подходит и для дальних поездок, и для деловых переговоров.
«Мне часто приходится путешествовать, я всю жизнь в разъездах. Но мне нравится хорошо выглядеть. И, можно сказать, эту одежду я делал для себя. И, конечно, для всех, кто, как и я, ведет активную жизнь», — сказал Юрий Джоркаефф.
Звезда коллекции – теплая куртка из кожи змеи. Компания вообще со дня своего основания славилась экзотическими материалами: кожа крокодила, страуса, кенгуру и даже ската. В этот раз, впрочем, экзотики не так много. Зато можно не выбирать между кожей и мехом. Здесь есть и то и другое.
«На создание этой коллекции нас вдохновила наша история. Мы старались воплотить в ней весь опыт и все мастерство, которое было накоплено нами за 55 лет», — сказала PR-директор компании Zilli Алессандра Шимель-Фила.
Полвека насчитывает и творческая история человека, ставшего символом индустрии моды в Италии, а может, и за ее пределами. Венчает неделю моды представление, где на афишах достаточно было бы напечатать всего лишь имя — Джорджо Армани.
Контраст содержания и формы. Простое серое здание без изысков — с одной лишь вывеской, намекающей на то, что зрителя ждет внутри. Именно в таких неброских декорациях проходит в Милане одно из самых изысканных шоу.
Дыхание искусства и в самом действии, и в том, из чего соткано то полотно, что мастер выносит на суд публики. Единство стиля. Космические образы в гармонии с убранством зала и музыкой, заполняющей вакуум. Это место и называют театром, потому что это здесь разыгрывается спектакль с одним режиссером, чей замысел с каждой новой деталью раскрывается на сцене. Будь то консервативные модели или ошеломляющие новизной, им трудно подобрать определение и очертить границы. Это больше, чем классика. Джорджо Армани шагает за горизонт благодаря смелости и стилю, прославившими его на весь мир.
«Вдохновение и страсть к тому, что ты делаешь, – это фундаментальные для меня понятия. Это то, что захватывает меня с самого с утра, держит в напряжении до вечера и не дает спать ночью. Мне очень важно быть собой. И я стараюсь воплотить это в коллекции», — признается Джорджо Армани.
Ему 85, но он остается в этом мире одной из самых знаковых фигур. Потому что, как никому другому, ему присуще это мастерство – не просто чувствовать, а создавать время, материализуя витающие в воздухе идеи. Легенда, гений стиля и просто король, получивший свой титул от восхищенной публики.
Стритстайл с миланской недели мужской моды осень 2020
Кричащие надписи, мода хиппи и маскулинно-фемининная эстетика
На подиумах миланской недели мужской моды сезона осень/зима — 2020 дизайнеры соревновались в техниках деконструктивного кроя, как на показе Marni, балансировали на грани маскулинной и фемининной эстетик, как Миучча Прада, цитировали яркие 1970-е и играли с ироничными надписями, как Алессандро Микеле в Gucci.
Те же тенденции мы наблюдали и на улицах итальянской столицы моды. Гости показов демонстрировали вельветовые костюмы «в огурцы», джинсы клеш и платки как у хиппи, щеголяли в куртках и плащах с логотипами брендов и вели негласный диалог с помощью остроумных или просто цепких фраз на верхней одежде и аксессуарах.
Более того, в Европе начались настоящие морозы, и многие стритстайл-иконы отдавали предпочтение практичным многослойным образам, сочетая, например, рубашку с джемпером и курткой или надевая водолазку под брючный костюм, а сверху — пальто.
Смотрите также:
От классики до китча: Что носят гости мужской недели моды в Милане.
Пижоны и хайпбисты: Самые яркие образы с Pitti Uomo.
В Милане на неделе моды лучшие дизайнеры представили мужские коллекции
Главное, чтобы костюмчик сидел. На миланской неделе мужской моды лучшие мировые кутюрье уверяют: комфорт и элегантность превыше всего. А еще настоящему денди должно быть уютно и тепло. Объемные свитеры, удобные костюмы и пальто. Аксессуары тоже приятные на ощупь и даже живые.
Ради этого шоу в Милане даже перекрывают движение, проехать по улице, где расположен знаменитый центр Метрополь, все равно бы не получилось. Квартирующие здесь короли индустрии, Dolce & Gabbana, всегда собирают вокруг себя восхищенную толпу. И пришедших ждет не просто модный показ, а пышное представление, которое начинается уже в фойе.
При входе зрители, будто бы в театре, видят мини-спектакли, роли в которых исполняют портные. Вот так эта одежда появляется на свет. Это и правда театр, и не угадаешь, чьи роли тут главные. Вот эти женщины – точно не массовка. Шерстяное полотно, которое здесь вяжут огромными спицами, – стержень осенне-зимней коллекции.
Царство трикотажа. Здесь шерсти много не бывает. Из нее связаны объемные, если не сказать гигантские, свитера, шарфы, целые комбинезоны, костюмы и даже пальто.
Без классических моделей тоже не обойтись. Темный костюм или пальто – вещи на все времена. Но источником вдохновения для модельеров были все же сицилийские ремесленники. Под звуки лирических песен на фоне черно-белых картин сельской жизни по подиуму шагают садовники, столяры, электрики и пастухи. И для достоверности аксессуары могут быть даже вот такими.
Компания Kiton тоже позаботилась о создающем настроение антураже. В зале для презентации новой коллекции вырос осенний лес.
– Если говорить о новой коллекции, то ее идея – возвращение элегантности, – говорит Антонио де Маттеис, генеральный директор Kiton.
Эволюция формы. Непроницаемые прежде границы становятся зыбкими. Пиджак с вязаными деталями. Костюм с джинсовой рубашкой. Меньше строгости, больше комфорта – теперь это непреложный закон для любого стиля.
– Строгая одежда становится чуть более спортивной, спортивная – чуть более строгой, более элегантной. Это смешение разных стилей, классического и более свободного. Они больше не существуют по отдельности, это нечто единое, – продолжает Антонио де Маттеис, генеральный директор Kiton.
Оставаясь верным духу родного Неаполя, Kiton не забывает и о зиме. Теплее не бывает, вязаная куртка с мехом норки внутри. Обувь тоже призвана сохранить тепло: кроссовки из кашемира и даже из войлока, русские валенки на итальянский манер.
Уберечь от холода обещает и обувь от Tod’s. Визитная карточка – и теплые ботинки, и легкие мокасины, и лоферы с фирменной шипованной подошвой.
Не изменяет себе и Tom Ford. Провокация и элегантность рука об руку. Здесь есть все: кричащий цвет, неожиданный фасон, вот, кстати, джинсовый костюм и спокойная классика. Все-таки Джеймс Бонд, чей гардероб уже больше десяти лет с маркой Tom Ford, должен оставаться собой – джентльмен, суперагент и король безупречного стиля.
В Милане лучшие дизайнеры представили коллекции весна/лето-2020
В Милане в эти дни царит весеннее настроение. Лучшие модельеры показали, они умеют предсказывать будущее. Главные тенденции нового сезона: комфорт, качество и, конечно, творческий подход к гардеробу. Впрочем, часто новое – хорошо забытое старое. Кутюрье охотно черпают вдохновение в образах прошлого.
Платья, проверенные временем. Модный дом Versace в очередной раз доказал – как и 20 лет назад их произведение на Дженнифер Лопес на церемонии Грэмми стало одним из самых популярных запросов в интернете, так что разработчикам даже пришла идея создать сервис по поиску изображений, так и сегодня, после появления Джей Ло в платье-римейке на показе, это видео в интернете посмотрели миллионы.
Показ Tod’s в миланской галерее современного искусства. Обычно здесь проводят выставки. В Италии, конечно, уверены, мода и есть часть современного искусства. А дефиле – своего рода перфоманс. Формула успеха Tod’s – качество, еще раз качество, комфорт и творческий подход даже к базовым вещам в гардеробе. Не мокасины, а драгоценности: серебряные, золотые. Удобные сандалии на маленьком каблуке ярких летних цветов: морковный, неоновый, зеленый. А нюдовые балетки сделают ноги просто бесконечно длинными. На пике моды мини-сумочки с фирменной буквой Т. Ответ на вопрос, куда вместить все вещи, в следующем образе – просто прихватите с собой кожаную сумку-шоппер.
– У меня очень много обуви Tod’s, а сегодня я надела это потрясающее пальто, и я сразу же в него влюбилась, оно такое красивое, – говорит Китти Спенсер, племянница принцессы Дианы.
– Tod’s – это про высокое качество, они фокусируются именно на нем, у этой марки богатый опыт создания элегантных аксессуаров, – комментирует Анна Дела Руссо, креативный консультант японского журнала Vogue.
Для показа Bottega Veneta во дворе старинного итальянского палаццо построили современный павильон, и это своеобразный знак, новый дизайнер, Дэниэл Ли по похожему принципу создал свою вторую коллекцию для модного дома, в ее основе – философия бренда, но прочитанная по-новому. Так был переосмыслен ключевой код Bottega Veneta – знаменитое кожаное плетение изменилось в размерах, будто бы выросло. А босоножки с широкими полосками уже стали хитом в интернете.
Презентация модного дома Loro Piana в обычном миланском дворике как напоминание: красота в простоте. Источник вдохновения коллекции – пустыня. Кашемировые костюмы теплых песочных цветов, темно-синие кафтаны из высококачественного, немнущегося льна, платья с восточными принтами, напоминающие мозаику. Завершение образа – так называемые плетеные бабуши или же элегантные сандалии. А в таких плащах со специальной пропиткой непогода не страшна, главное помнить – после дождя должна выйти радуга.
Одежда Loro Piana не просто притягивает взгляды, она в первую очередь удобная и приятная на ощупь. В такую хочется закутаться поскорее, отправиться в путешествие и наблюдать за россыпью звезд в небе над пустыней.
В новой коллекции Kiton можно бесконечно восхищаться красотой линий и искусностью кроя. Таких тканей точно больше не встретишь нигде, они создаются только для этого модного дома. Элегантный кашемир, роскошный шелк, из него даже костюмы.
– Все изделия Kiton – это только ручная работа, главная задача шелкового костюма – придать свежести костюму летом, шелк элегантно переливается на свету, подклад, разумеется, также шелковый, – рассказывает Мария Джованна Паоне, креативный директор женской линии Kiton.
На эту коллекцию креативного директора женской коллекции Kiton вдохновил просмотр итальянского фильма «Ведьмы». Главная героиня – сильная женщина. Та, которая может днем прийти на работу в блузе с имитацией галстука, а вечером завязать бант. Заскучать не дадут графичные принты, словно из 60-х.
– Принт вдохновлен нашим морем, побережьем, здесь все оттенки синего с добавлением зелени, которая растет на берегах. Синего и зеленого никогда не бывает много: они так подходят к лицу, – продолжает Мария Джованна Паоне.
Одежда, которая не затмевает хозяйку, а подчеркивает ее индивидуальность, ведь главное – не что на женщине надето, а кто она: над чем работает, о чем мечтает.
Стиль гостей недели мужской моды в Милане сезона весна-лето 2020
На прошлой неделе в Милане прошла ежегодная Неделя мужской моды, на которой дизайнеры представили собственное видение сезона весна-лето 2020. Cвои коллекции показали Fendi, Versace, Sunnei и другие Модные дома.
И мы, как и всегда не могли пройти мимо нарядов гостей показов. В этом году решили разбавить мужскую часть и девушками. Парни в этот раз отдали предпочтение ярким принтам: гавайские рубашки, надетые в комплекте с белыми футболками, были практически модной униформой Недели моды. Еще один интересный тренд — мужские костюмы с шортами. (Не уверены, что наши соотечественники готовы перенять эту тенденцию, так что вряд ли в этом сезоне мы увидим на улицах российских городов модников в льняных шортах и пиджаках!).
Девушки тоже с удовольствием носили костюмы, правда, все чаще брючные, а также классику — черные платья, минималистичные топы и боюки. Самым ярким головным убором у обоих полов стала панама. А любимой обувью — сапоги казаки и лоферы, потеснившие кроссовки.
фото: vogue.com, gq.com, esquare.com