Ретро. Детская мода. | Журнал Ярмарки Мастеров
Всё лучшее- детям! Этим принципом руководствовалось множество родителей на протяжении веков. Поскольку публикация посвящена детской моде, то «из всего лучшего» сделаем акцент на костюмах.
Эта подборка старинных фотографий. Родители постарались нарядить своих чад перед походом к фотографу. Фотографии из разных стран. Даты примерные. Конец 19- начало 20 века.
Пригодится создателям коллекционных кукол в винтажном стиле. А кто-то может и своему ребятёнку сошьёт ретро-костюмчик. И необязательно в детский сад на утренник, какие-то модели вполне подойдут и для повседневной жизни.
В любом случае, история костюма это тоже история.
Итак, чьи-то прабабушки и прадедушки в совсем ранней молодости.
«Сейчас вылетит птичка!!!»
Россия 1910-1917 гг. Россия 1915г.
А это уже целый костюм а-ля Красная шапочка. Чтоб было, 1916 г.
что вспомнить. 1910-1915 гг.
Куклят из Брест-Литовска нарядили, как больших. 1890 г.
Санкт- Петербург 1900-1910 гг.
А это уже москвичка 1910 г.
Девочка из племени чейен. Оклахома 1915 г. Ярославль. 1910-1915 гг.
Очень красивая девочка. 1910 год.
Американские индейцы. Совсем маленький и чуть постарше. 1910 г.
Какой конвертик у него нарядный. Самому нравится- улыбается. Дети же постарше фотографируются исключительно с серьёзными лицами, независимо от страны и национальности. «Скажите чиииз!» тогда не было популярным.
Резервация индейцев. Штат Вашингтон. Племя Навахо. США.
Все младенцы фотографируются «стоя».
А эти дети- звёзды Голливуда 20-30х годов. Были очень известными личностями в своё время.
«Я люблю свои игрушки!»
Эх, и за кукольной одеждой нужно следить. Всё дела, заботы….
Америка. 1890 г.
» А я теперь така благородна мадама.»
Франция. 1920 г.
И напоследок фотография, где лозунг » Всё лучшее- детям!» сломался. Это реклама сигарет с подписью: » Сигареты- это лучшее!»
Ретро-журналы Modenschau: вдохновляемся модой 50-х
Сегодня рассмотрим поближе немецкий журнал MODENCHAU. В нашей коллекции журнал №61, год не указан, но скорее всего 1950-1960. В номере представлены 95 вариантов одежды для женщин и детей и прилагаются выкройки на некоторые модели.
Что привлекает в данном издании — опять же, очень качественные, рисованные иллюстрации и интересные, женственные модели. Каждый образ непременно хочется примерить на себя! Удивительно, что такие журналы хочется рассматривать, смаковать каждую деталь, а не пролистывать машинально, как это часто бывает с современными изданиями.
До новых встреч!
FiFi.baby
Ретро-настроение: вязание 1950-х | Журнал Ярмарки Мастеров
Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность и элегантность. Подчёркивая изгибы тела, тонкую талию, покатые плечи, ножки в чулочках на каблучках, женщина напоминала нежный цветок. Мода 50-х считается самой изящной за историю моды ХХ века. Мода, которая подчёркивала женскую природу. Не случайно, что сегодня нам так хочется это повторить…
Пусть эта подборка вязаных изделий 50-х годов придаст вам, дорогие мастера и покупатели, хорошего настроения!
Приятного просмотра!!!
****************************************
****************************************
Продолжение следует…
Фото из различных источников. Поиск Google, журналы из личного архива. Использование снимков в образовательных, некоммерческих целях. Только в качестве ознакомления. Я с удовольствием добавлю ваше авторство, либо удалю изображение из темы по вашему требованию.
история ретро-стиля – Мода – Домашний
Актриса Ольга Будина, сыгравшая в сериале одну из главных ролей – Нину Градову, призналась порталу «Домашний», что ей очень нравятся исторические сюжеты. «Я неоднократно уже снималась в исторических картинах, в том числе и времен 20–40-х годов. И стиль, и образы того времени мне симпатичны. Я ощущаю себя в нарядах той эпохи гармонично и комфортно», – сказала Ольга Будина. К слову, актриса порой сама придумывала себе костюмы, рисовала и даже шила их.
Еще по теме: «Московская сага»: исторические персонажи
Действие фильма начинается 25 октября 1925 года. И заканчивается в середине 50-х. Как же менялся стиль на протяжении этих четырех десятилетий?
Стиль 20-х годов
Принято считать, что стиль ретро родился тогда, когда в 20-е годы женщины укоротили свои платья до колен, надели шелковые чулки и платья без рукавов с заниженной талией.
Стремление к равноправию с мужчинами и жажда свободы наложили отпечаток на моду. В стиле намечаются два направления. С одной стороны, унисекс, с другой – дансингомания, охватившая весь мир. Брючные костюмы, смокинги, сорочки, шляпы и галстуки против коротких блестящих платьев с летящей бахромой в стиле джазовых танцовщиц, шляпок-колоколов и токи (повязки на голову) с цветами или перьями.Образ жены главного героя Никиты Градова (актер Александр Балуев) Вероники (актриса Екатерина Никитина) отражает стиль 20-х годов: бархатное платье, стрижка короткий боб и повязка на голову. Фото: кадр из фильма
В начале 1920-х годов силуэт женской одежды отличался прямым кроем, асимметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов, глубоким декольте как спереди, так и сзади. Причем вырез на спине иногда доходил почти до талии. Популярны драпировки, длинные блестящие шарфы, бахрома, бисерная вышивка, боа из перьев, а также бант или пояс на бедрах. С конца 1921 года длина платьев и юбок постепенно ползет вверх. А в 1926-м Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платье. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди (совместный вариант бюстгальтера и трусиков) и чулок телесного цвета.
Стиль 30-х годов
30-е годы ХХ века вошли в историю моды как время полное иллюзорности, сюрреализма и настоящего новаторства в моделировании. На моду наложил отпечаток банковский кризис в Америке, распространившийся на весь мир. В этот период одежда стала более практичная и сдержанная. Показная роскошь джазового десятилетия канула в Лету. Простота, удобство и рациональность в одежде – вот что вышло на первый план. Силуэт вновь стал более женственным. Символ эпохи кризиса – длинные юбки. Вначале длина опустилась до середины икры, потом до щиколотки.
Мода 30-х представляет собой некий микс. С одной стороны – голливудский шик (именно в эти годы возник стиль «гламур», навязанный кинематографом), с другой – влияние сюрреализма (основательницей этого направления стала Эльза Скиапарелли, соединившая моду и искусство и использующая ткани с оптическим эффектом), а с третьей – спортивный стиль (повальное увлечение теннисом, парусным, авто– и авиаспортом). Белый цвет, характерный для летних видов спорта, становится мегапопулярным: брюки, шорты, юбки, футболки носят как женщины, так и мужчины. А еще одежду с морской темой.Мегапопулярным цветом 30-х годов стал белый. Актриса Ольга Будина, сыгравшая Нину Градову, и Андрей Ильин в роли ее мужа Саввы. Фото: кадр из фильма
В начале 30-х годов очень распространенной моделью были темные платья с белыми воротничками. Еще одна примета моды, наметившаяся уже в 30-е годы – широкие плечи в женской одежде. Визуально их расширяли за счет шарфов, сборок и крылышек на рукавах, а с 1934 года за счет кроя. В 1936 году появились подплечники. В СССР в эти годы вся одежда шилась из ситца. В повседневной одежде актуальны были геометрические рисунки – клетка и полоска, а также цветочные узоры и горошек.Морская тематика – еще один тренд 30-х годов. Главная героиня Мэри Градова, которую сыграла Инна Чурикова, с детьми. Фото: кадр из фильма
В 1930-е годы ансамбль создавался за счет аксессуаров: шляпки, сумочки, перчатки и обувь – все должно было совпадать по цвету. Во второй половине этого десятилетия стали носить корсетное нижнее белье – бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра.
Стиль 40-х годов
Вторая мировая война кардинальным образом изменила не только жизнь людей, но и повлияла на моду. Хлопок, шелк, кожа шли только на военные нужды. И в моде наступает период минимализма. В одежде исчезают какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки, отвороты, складки, оборки, словом, все, что требовало дополнительного метража ткани.
Преобладал прямой силуэт одежды с объемными, сильными плечами. Цветовая гамма была скромной, также подчиненной военному времени – черный, хаки, темно-синий, коричневый и серый тона. Белая ткань считалась роскошью. Поэтому в 1942 году в моду вошли белоснежные съемные воротнички и манжеты. Они не только придавали элегантность и свежесть темным, строгим моделям одежды.В 40-х в моду вошли съемные кружевные воротнички. Генерал Нугзар Ломадзе (Александр Резалин) с Вероникой Градовой. Фото: кадр из фильма
Стиль милитари присутствовал во всем. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты с квадратными плечами и подплечниками, ремни наподобие армейских, объемные карманы. Юбки имели длину по колено. Открытием того времени можно считать платье-рубашку, которую подпоясывали кожаным ремнем или хлястиком. Популярны широкие брюки с завышенной талией.
Символом 40-х и одним из основных элементов одежды стала классическая юбка-карандаш. Очень узкая, длиной чуть ниже колена. К ней полагались укороченные жакеты и блузки – опять же в целях экономии ткани.Приметой военного времени стали темные ткани, широкие плечи. Вера Горда (Кристина Орбакайте) и Борис Градов IV (Илья Носков). Фото: кадр из фильма
Обувная промышленность предлагала небольшой выбор: дерматиновые туфли на деревянной подошве или пробковой платформе. Шляпки с начала 40-х годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. Их сменили шарфы, платки и береты.
Стиль 50-х годов
За годы войны женщины истосковались по элегантным и женственным вещам. Им хотелось забыть узкие «карандаши» и тесные жакеты, вернуть свободные блузки с рюшами и воланами. Хотелось вновь стать слабыми, утонченными и ни за что не отвечающими. В 1946 году практически в одночасье в моду вернулись юбки-клеш.
Настроение и желание дам прочувствовал неизвестный тогда Кристиан Диор. Он представил публике свою коллекцию «Королла», которая вызвала фурор. Именно поэтому 1947 год считается переломным для моды. Женщины всего мира узнали, как выглядит новый модный силуэт: узкие плечи с чуть завышенной линией проймы, тонкая перетянутая талия и юбка с широким разлетающимся подолом.Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х годов. На фото Кристина Орбакайте, которая сыграла певицу Веру Горду. Фото: кадр из фильма
Новый стиль делает ставку на Х-образный силуэт. Никаких подплечников! Да здравствуют округлые плечи, талия, грудь и пышные бедра! Помните Людмилу Гурченко в кинокартине «Карнавальная ночь»? Впрочем, о пышных бедрах после голодных лет многие только мечтали, но нужное впечатление создавали многослойные пышные юбки.
Платья в стиле 50-х – это обтягивающий лиф, глубокое декольте и многослойная пышная юбка. Линия талии завышена. Такая модель приближает практически любую фигуру к совершенству – платья может носить каждая женщина, даже с лишним весом и небольшим животиком. Приметой времени стало разнообразие цветов в нарядах.
В повседневной же жизни дамы отдавали предпочтение приталенным костюмам с узкой или широкой юбкой в складку, платьям-рубашкам. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома. Также большое внимание уделялось аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках.
50-е считаются последним десятилетием высокой моды. Стиль ретро, с его новаторскими идеями и моделями до сих пор актуален. И неслучайно дизайнеры по-прежнему эксплуатируют силуэты. Кстати, если вы в качестве наряда для новогодней вечеринки выберете любой из этих винтажных стилей, то однозначно будете неотразимы!
Модерн, винтаж и ретро. Как разобраться?
Процесс познания не заканчивается никогда, век живи — век учись, и помрешь не очень умным…
Мой ребенок пошел учиться в высшую школу, учится дизайну и это очень удобно — так много можно узнать не тратя сил на поиск (магазин и так отнимает почти все время, если им заниматься серьезно… Да, вы знаете!)
Но, к сожалению, правило: «Во многой мудрости много печали» никто не отменял. Я это поняла, когда однажды меня настиг «Винтаж». Его много на Ярмарке, и не только на Ярмарке — куда не кинь взор, то на винтаж, то на ретро, то на стиль модерн попадешь. Сама такая — заглянула к себе в магазин, а там и стиль винтаж, и ретро стиль, и даже модерн. И ВСЕ НЕПРАВИЛЬНО!
Ребенок посмотрел на меня не то что с укоризной, а так это любя и жалея за глупость мою. Не перенеся снисхождения, ушла к себе и неделю переделывала описания и ключевые слова ко всем работам — благо, в магазине реорганизация.
Теперь делюсь с вами — не мне ж одной описания и названия переписывать.
А если серьезно, мотивация для статьи очень простая: на просторах Ярмарки огромное количество потрясающих мастеров, вызывающих мое искреннее уважение и восхищение, и не хочется чтоб такая мелочь как неточное описание или название портили их кропотливую и титаническую работу.
Итак, начнем.
На просторах Ярмарки Мастеров, как и всего интернета, очень часто встречаются такие обороты речи: «винтажные серьги ручной работы», «серьги в стиле ретро», «новые серьги в стиле модерн» и т.д. и т.п. И весь этот поток слов в корне неверен.
Начнем разбираться по порядку.
Проще всего с «винтажем». Очень простое и понятное правило: Винтаж — это тот предмет, что выпускается не менее тридцати лет, без изменения дизайна, состава и свойств. Не менее ТРИДЦАТИ лет. Пачка соды — винтаж, ситчик, который уже 50 лет выпускают где-нибудь в Иваново на старых станках — винтаж. Вологодские кружева, которые плетутся по старым эскизам и рисункам, из тех же материалов, что и много лет назад — это винтаж.
Серьги ручной работы — не винтаж.
Изделия ручной работы не могут быть винтажными, по определению. Иначе вы выпускаете свои серьги вот уже тридцать лет, ничего в них не меняя.
На Ярмарке Мастеров есть вещи которые, безусловно, винтаж. Например, чешский винтажный бисер. Девочки, его продающие, совершенно верно пишут именно такую формулировку, имеют на нее полное право. Кроме одного исключения — если бисер перестал выпускаться — он больше не винтаж, он стал антиквариатом. Вот так-то. И нельзя «больше не выпускаться» и быть «Винтажным»
Это был самый простой пример неправильных формулировок. Дальше сложнее. Как известно, чем лес глубже, тем богаче на дрова.
Следующая непростая формулировка «изделие в стиле» Модерн, Ар-Нуво, Ар-Деко, Барокко, Рококо, и самое неправильное — «в стиле Готика». Как оказалось, стили бывают «закрытые» и нет. Закрытые стили — уже остановившиеся, в каком-то смысле мертвые. Их время вышло, они больше не изменяются. Они застыли в своей удивительной красоте. И все перечисленные мной выше стили относятся к ним. Они прекрасны, они — антиквариат, они — достойны подражания. Но вы не можете создать изделие в перечисленных стилях. Вам подвластна реконструкция стиля Модерн, стилизация под Модерн, но не создание изделия в стиле Модерн.
Это любимый мой Рене Лалик, и вот он творил в стиле Модерн, а мы все не имеем такой возможности 🙂
До реконструкций и стилизаций мы еще дойдем, а сейчас мы со стилями не закончили.
Какие же стили живы в данный момент? Ответ прост: те, что все еще изменяются, описания которых уточняются, в которых появляются новые имена, изделия и направления. Те, что развиваются сейчас.
Например, так любимый нами стиль «Бохо». Каждый год рождает новые направления в нем, то «Бохо-шик» нас порадует, то «Бохо-эко», а то «Бохо-хиппи». Стиль живет, видоизменяется, расширяется, и каждый из нас может внести в него нечто новое и повлиять на него. И потому формулировка «изделие в стиле Бохо» имеет полное право на существование, а заодно «в стиле Стимпанк», «в стиле Хайтек», «в стиле Шебби-шик» и т.д. Все что не закостенело, все, в чем изменяются и уточняются правила, все что расширяется, все это живет. А значит, соблюдая эти правила, мы создаем вещи в этих живых стилях.
Бывают также авторские стили, например, стиль Готье как модельера, или Шанель. Но о них мы говорить не будем, с ними все ясно, есть имя — есть стиль.
А как же быть, если нам все же близки Модерн и Рококо, и мы хотим делать подобные вещи? Как это назвать?
Тут начинается сложная и скользкая дорожка между репликой (повтором, копией, точным повторением), стилизацией и ретро.
Причем «Ретро» НЕ стиль!
«Ретро — это формообразование, основу которого составляет нарочитая имитация элементов, объектов и графики, характерных для объектов прошедшего времени (эпох, стилей)» ( Салтыкова Г.М. Курс лекций «Проектирование в дизайне»)
Своими слова, ретро — это изделия с эффектом памяти прошлого, они не воспроизводят объект заново, они используют его части, приметы, детали, элементы, вплетая в свою трактовку.
И потому Ретро — не стиль! Ретро содержит любой из умерших стилей, любую эпоху, любое направление. Ретро слишком широк для понятия «стиль». Нельзя написать «серьги в ретро стиле», но можно « ретро серьги». Надеюсь, что с ретро разобрались. Пойдем дальше.
Все понятно с копией — берутся те же материалы, те же дизайны, даже технические задания и чертежи (если возможно), и делается точный повтор изделия. БЕЗ малейших отступлений. Любое изменение в этом наборе уже будет стилизацией.
Костюмы к последней «Анне Карениной» — это стилизация в чистом виде. Взяты дизайны, крой, вплоть до лекал от начала прошлого века, а вот выполнены костюмы из современных материалов, которые использованы весьма нестандартно. Например, застежки молнии разделены и вшиты в швы как декоративные канты и тд.
Со стилизацией тоже вроде понятно. Изделие очень похоже, использует те же приемы, те же рисунки, силуэты, близко по духу и внешнему виду, но из других материалов и в современной технике, значит, стилизация.
И вроде все просто, но не тут-то было. Порой определить, стилизация изделие, ретро или винтаж может только автор. Порой совершенно невозможно отличить реплику от антикварного изделия, или стилизацию от винтажа. И не зная историю конкретного изделия, порой нельзя с точностью утверждать, что перед нами, антиквариат, винтаж, или стилизация.
Хорошо, что мы — авторы, и нам доподлинно известно, что мы делаем. Мы точно не делаем винтаж и антиквариат, и точно знаем, чем по своей сути является наше изделие, репликой, или стилизацией. И потому, если мы повторяем дизайн, техническое задание, лекала и материалы прошлого, то так в описании и пишем «Копия того-то» или «Реплика этого». Если повторяем большинство приемов и рисунков изделия, повторяем как бы его дух, то пишем «Стилизация под Модерн», или под Готику 🙂 Можно написать и «Стилизация Модерн», этот вариант тоже грамотный. Если используем нарочито только одну две детали, как бы утрируя их, то пишем «Ретро серьги», например.
Конечно, хотелось бы вырасти так, что бы обрести свой авторский стиль, как у Готье, или Гузели Баккеевой, но это тема для другой статьи.
Надеюсь, что была вам полезна.
Удачи всем! Счастья!
И как можно больше продаж 🙂
Аренда ретро автомобилей в Санкт-Петербурге
Американские
Oldsmobile Delta RoyaleХит
Buick CenturionХит
Cadillac Eldorado White Cadillac Eldorado Blue Cadillac Eldorado Red Plymouth 1936 Cadillac Deville 1968 Hudson Hornet 1952Европейские
Horch 1933Хит
Rolls-Royce 1956 Audi 1938 Jaguar Daimler VIPХит
Jaguar Mark 9Рекомендуем
Mini Cooper Classic BMW 340 BMW 340 Black-25%
Советские
ГАЗ 13 Чайка БелаяХит
Чайка ГАЗ 12 ЗИМ ГАЗ 13 Чайка Черная ГАЗ 21 Волга Красная VIPХит
ГАЗ 21 Белая VIPХит
ГАЗ М-20 Победа ГАЗ 21 Волга Белая ГАЗ 21 Волга б/кХотите посмотреть на этот автомобиль вживую?
Тогда запишитесь на показ. Мы организуем для вас индивидуальный просмотр, вы сможете увидеть автомобиль вживую и посидеть в салоне.
О нас в цифрах
№1
в аренде ретро автомобилей
8 лет
работаем для вас с 2012 года
40+
ретро авто в парке
В 4094
свадьбах приняли участие*
* По состоянию на 09.02.2020 10:24
Нас выбирают звёзды
Работаем с крупными компаниями
Ваши благодарности
Елизавета
Ребята, спасибо вам огромное! Наша маленькая свадьба состоялась 16 октября, мы заказывали у вас Cadillac Eldorado Blue. Это такая красивая машина!!!!!!! Она вся блестела и сверкала! Спасибо водителю Денису за такую красоту и чистоту! И вообще спасибо Денису! Он классный Денис, привет! Пока мы катались по городу, нам то и дело посылали поцелуи, махали руками, показывали палец вверх и сигналили))))))))))) Так круто))))))))) Иностранцы возле Исаакия вообще в восторге были, все так и норовили пофотаться)))))))))))
Леся
Спасибо салону «Ретро в Моде» за предоставленный автомобиль Волга позитивного и сочного ягодного цвета! Машинка радовала нас весь день и произвела впечатление на всех родственников и друзей! Да и на дороге мы не остались незамеченными;)))) все сигналили и поздравляли!)Она сделала нашу свадьбу очень стильной;)) Отдельная благодарность водителю Максиму: машина просто сияла чистотой, в наличии были украшения, довез быстро и аккуратно, а главное — помог найти и вернуть нам забытые в машине потерянные вещи. Огромное спасибо, Максим!
Константин
Все отзывы »всем привет, хочу поблагодарить «Ретро в моде» за то что они делают и порекомендовать всем их услуги, друзья!! вы даже представить себе не можете сколько позитива мы подарили простым встречным а они нам, как у Исаакиевского собора группа итальянцев просто рукоплескала нам на светофоре, а один итальянский дедуля подбежал, поздравлял, жал нам руки, в общем это были незабываемые свадебные покатушки, ни один автомобиль современности будь то мерседес s-klass или лимузин не подарят вам таких эмоций
8 причин выбрать нас
1
собственный автопарк
2
самый большой парк ретро авто в Спб
3
единственные авто в Спб и РФ
4
более 5 лет опыт работы
5
быстрое бронирование
6
индивидуальный подход к каждому клиенту
7
скидки на большие заказы
8
мы любим удивлять и дарить радость людям!
Чтобы заказать автомобиль, позвоните нам по телефону +7 (812) 927-18-37 или оставьте заявку, нажав на кнопку ниже.
Заказать сейчасРетро автомобили, аренда и прокат которых сейчас в моде
Ретро снова в моде. В ход идут соответствующая музыка, одежда, прически и другие ухищрения, позволяющие окунуться в атмосферу прошлого, перенестись на машине времени в 50-е либо 70-е годы ХХ столетия. Такой машиной времени могут стать ретро автомобили, которые предлагает взять напрокат наша компания. Почему именно ретро машины?
- Эстеты, несомненно, оценят их внешний вид и удобство. Кожаный салон, фирменное оформление и оригинальные детали не оставят равнодушными.
- Прокат таких автомобилей станет необычным и приятным подарком либо знаком внимания.
- Если есть желание привлечь внимание прохожих, то прокат таких машин — лучший способ запомниться окружающим. И если лимузины успели примелькаться, то винтажные автомобили заставляют оборачиваться вслед.
- Наши машины — это возможность прикоснуться к прошлому. Многие любят путешествовать, узнавать о других странах и народах. Поездка в арендованном ретро автомобиле по Санкт-Петербургу — это путешествие, только во времени.
- Компания Ретро в моде предлагает аренду эксклюзивных автомобилей на свадьбу или официальную встречу. У нас есть единственные в Санкт-Петербурге и даже в России автомобили, которые раньше были доступны лишь государственным деятелям. Цены на ретро авто весьма доступные.
Прокат ретро автомобилей на свадьбу
На Санкт-Петербург стоит хоть раз взглянуть из окон ретро автомобиля. Наши услуги:
1. Аренда ретро автомобилей на свадьбу или юбилей. Такое событие необходимо отметить по-особенному.
2. Экскурсия в Санкт-Петербурге сделает поездку по этому красивейшему городу особенной, а водитель расскажет об увиденных достопримечательностях интересные факты.
3. Торжественная встреча на вокзале/в аэропорту. Гости приятно удивятся приехавшей за ними машине представительского класса.
4. Фотосессия. Потрясающие фотографии на фоне шикарного авто станут «изюминкой» вашего фотоальбома или портфолио.
Винтаж и ретро стиль: соблазн «вечного возвращения»
Винтаж и ретро стиль: соблазн «вечного возвращения»
- Подробности
- Категория: Теория моды и стиля
- Опубликовано 03.09.2013 22:22
- Просмотров: 7509
Довольно тривиальным является утверждение, что мода движется по кругу или в лучшем случае по спирали, и то, что было в моде вчера, с большой вероятностью станет модным завтра. Однако современная мода с уверенной доминантой ретро все же предстает иначе. Актуальной моде свойственно то, что ей не было присуще ранее. Оказывается, что вещи необязательно быть новой, чтобы быть красивой и более того, наряд может устареть и не стать от этого хуже. Ретро стиль и винтаж в современной моде становятся непреодолимым соблазном, заставляющим нас искать подходящую нам «одежду из прошлого». |
Обращение актуальной моды, к моде предшествующей в качестве источника идей и образов, феномен, характерный не только для современной моды. Это явление встречалось и раньше. Однако, только в современной моде можно найти такое бурное разнообразие ретро-стилей являющимися доминантными одновременно. Время ускорилось настолько, что мода не успевает за своим собственным правилом – бесконечной погоней за новым. Что модно сейчас? Тенденций и дизайнерских решений так много, ассортимент предлагаемых моделей столь широк, что начинаешь верить, что модно практически все. Почему же, когда такой огромный выбор нового: новых моделей, новых стилей, новых фасонов, нас соблазняет мода на «старое», на то, «что уже было» во времени, которое уже никогда не вернется.
Прежде чем попытаться ответить на этот противоречивый вопрос, мы выделим в винтаже/ретро два разных модных явления и определим, что нас привлекает в первом и втором случае. Первое явление: увлечение винтажными вещами, то есть вещами, которые в действительности родом из прошлого. Второе явление: это ретро стиль или винтажный стиль, который являет собой реанимацию прошлого «исполненного на обновленный лад».
Глава первая: Винтажные вещи и аксессуары.
Некоторые наивно полагают, что находить и носить винтажные вещи: платья, блузки, пальто, это элементарно просто – достаточно залезть на пыльные антресоли и достать чемодан со старыми вещами. Конечно, если нарядам больше 10-20 лет, то у них есть шанс стать винтажными только при одном условии – они должны быть ярким выражением моды своего времени. В них должны быть те стилистические особенности, которые точно будут определять их временную принадлежность. Скажем так, если ваша бабушка была модницей и щеголяла в нарядах по последней моде и возможно даже покупала что-то такое, что мы сейчас называем «дизайнерскими» вещами, то вероятность, что вещи, найденные в чемодане, действительно будут винтажными. А обычная старая одежда, так и останется старой одеждой, лишенной всякого ретро флера. И, конечно, прекрасное и гениальное остается таковым. Поэтому ретро модели известных дизайнеров — это бесспорно модный «vintage». И если ваша бабушка когда-то летала в Париж за «диором», то остается только сказать ей «спасибо» и смело наряжаться в этот самый «винтажный диор».
Но возникает один интересный вопрос: почему вообще нас тянет заниматься копанием в старых вещах? Почему нас тянет одевать хоть и прекрасные винтажные платья, но, все же, платья, которые кто-то носил? Почему нам хочется надевать старые вещи с историей?
Причин можно обозначить несколько:
1.Наиболее очевидная причина – желание выглядеть уникально. Винтажные платья и другие вещи, чаще всего встречаются в единственном экземпляре. «Вторую, такую же» вещь из прошлого нельзя запросто купить в бутике, как вещи из новых коллекций. Возможность встретить модницу в таком же наряде практически сводится к нулю.
2. Вторая причина – подчеркнуть свою индивидуальность. Винтажная одежда своей необычностью, своим особым механизмом вписывания в современную реальность может помочь показать всем особые стороны вашего характера, глубину вашей личности, да и попросту это один из лучших способов заинтересовать и обратить на себя внимание.
3. Третья причина — придание одежде смысла и значимости. «Ретро-вещи из прошлого» — это не просто одежда, это культурные знаки эпохи. Это та одежда, которая «говорит» о себе и своем времени именно в силу своей «чуждости» времени современному. Это по сути «маргинальные» вещи, которые при этом удивительным образом помогают нам придать смысла самому процессу переодевания. Это стремление уникальными знаками рассказать о себе и даже сказать нечто большее. Можно сказать словами французского философа и социолога Жана Бодрийяра, что старинная вещь «выступает как нечто целое, как некая наличная подлинность, то у нее появляется специальный психологический статус. Она переживается иначе». В своей книге «Система вещей» он пишет: «Фактически старинная вещь вполне интегрируется в структуры «среды», поскольку там, где она помещена, она в общем переживается как «теплый» элемент, в противоположность всему «холодному» современному окружению». Винтажное платье становится особой, значимой вещью, чем-то особенным, не таким как все остальные «тряпки» в шкафу.
4. Четвертая причина – желание «поиграть», стать актрисой – женщиной, живущей в прошлом. Почувствовать себя в другой роли, другим человеком. Эта игра в кого-то другого, в какую-то соблазнительную кокетку или высокомерную даму из прошлого обостряет наши чувства, наше собственное личное ощущение времени, добавляет красок в нашу жизнь. Одевая винтажные вещи, мы подспудно хотим стать другим человеком, героем другого времени и при этом иметь возможность в любой момент вернуться обратно. Эта игра, которая позволяет нам увидеть в нарядах гораздо большее, чем просто функциональность или желание следовать моде. Это возможность и быть собой и одновременно быть кем-то другим. Мы фантазируем, создаем свой образ заново. Мы хотим быть другими, примерить на себя чужой образ жизни.
5. Пятая причина: желание почувствовать связь с прошлым. Одевая винтажное платье своей бабушки или мамы, можно, как будто, перенестись во времени и стать ближе к ним и к времени их молодости. От «родной» одежды веет теплом и уютом, чем-то успокаивающим. По словам все того же Бодрийяра: «Старинная вещь — это всегда в широком смысле слова «семейный портрет». В конкретно-вещественной форме она запечатлевает в себе некое достопамятное прошлое; на уровне воображаемого такой процесс соответствует устранению времени». Кстати сказать, винтажные вещи всегда имеют свою историю. Это очевидно. И чем ярче была эта история – тем большая ценность винтажной одежды и интерес к ней. Те, кто ее создал и те, кто ее носил, определяют «цену ретро». Именно поэтому безызвестное гениальное ретро может стоить копейки, а винтажный «ив сен лоран» — тысячи евро.
Глава 2. Наряды в ретро-стиле.
Одежда в ретро-стиле отличается от винтажной по некоторым важным признакам. Прежде всего, тем, что это не аутентичная, старинная одежда. При ее создании используются скорее идеи, модели и фасоны ушедшей моды. Однако реализация этих идей происходит при использовании современных материалов и методов. При этом такая одежда может или в целом воспроизводить стиль моды прошлых лет или творчески его перерабатывает используя при создании моделей только самые яркие черты того или иного ретро-стиля. Именно наряды в ретро-стиле сейчас пользуются наибольшей популярностью Это интересная и оригинальная одежда, которая каждому позволяет быть неповторимым.
Мода – это игра, а ретро-стиль – это игра в квадрате. Надо лишь обладать ни много, ни мало, тонким чувством стиля, чтобы уметь гармонично сочетать современные вещи и вещи в ретро-стиле в своем гардеробе.
Какие причины создавать коллекции в ретро-стиле могут быть у дизанейров и какие причины могут быть у нас, что делать выбор в пользу нового, которое по сути является «старым». Начнем разбираться с нас, модниц.
Первые две причины, без сомнения, совпадают с таковыми в случае с подлинной винтажной одеждой. Можно было сказать, что и четвертая причина походит, с той лишь разницей, что роль, которую мы хотим играть, облачаясь в ретро, полностью конструируется нами, она связана с историей лишь относительно, так как своей подлинной историей вещь в ретро-стиле не обладает. Но причина, остается актуальной – мы хотим играть новые, интересные роли. Быть другими, быть не отсюда, быть персонажами из прошлого, для которых и будущее раскрывается по-новому. Конечно, не маловажная причина – желание выглядеть красиво. Многие ретро-модели именно в силу своей обращенности к моде прошлого – женственны и прекрасны. А использование ретро-стиля позволяет одеваться в «старомодное» и при этом выглядеть модно.
Пятой причиной можно назвать желание безболезненным и «модным» образом унять ностальгию. Хотя больше всего ретро-стиль пользуется популярностью у тех, для кого такое ретро, по сути, является новой одеждой. Нельзя не согласиться, что одежда в ретро стиле, выполненная из современных материалов выглядит удивительно привлекательно и интересно. Конечно, в большинстве случаев одеваться полностью в ретро, совершенно не обязательно. Можно иметь всего одну винтажную вещь или аксессуар, которые, удачно вписавшись в гардероб, привнесут пикантность в ваш образ. Кстати сочетать винтажные вещи с современными, как и вообще носить ретро не так уж и просто. Для этого нужно знать, как это делать, чтобы выглядеть модно, а не старомодно. Однако, остается вопрос: почему ретро-стиль становится все более яркой и многовариантной модной тенденцией. Уже было сказано, что цикличность в моде процесс вполне закономерный. Но для современного времени характерны новые условия, в которых функционирует мода. Для моды как феномена определяющим является стремление к новизне. Для моды постоянное обновление является обязательным условием ее существования.
Но, «современное время» удивительным образом сокращается, сжимается. Те процессы, которые занимали годы, сейчас протекают гораздо быстрее. Это касается и мира моды. Мода обновляется столь быстро, модные сезоны сменяют друг друга так молниеносно, что появление чего-то радикально нового становится практически невозможным. Моде все также «хочется нового», но как пишет автор «Философии моды» Свендсен Ларс: «рециркуляция предыдущих течений становится нормой в моде».
Более того «рециркуляция также ускоряется, и мы сейчас столкнулись с тем, что практически все стили накладываются друг на друга. Временной промежуток между «новой» модой и модой, к которой мы возвращаемся, постоянно сокращался, пока не исчез полностью».
Современная мода действительно стала пространством где «есть место для всего». А ведь когда-то Энди Уорхол сказал это по отношению к искусству. Предполагается, что современная мода изменила присущую ей логику. Теперь это не логика замещения, которая была раньше. Теперь это логика дополнения. Новое не заменяет старое, оно его дополняет. Поэтому все популярнее становится ретро-стиль. Он не просто становится модным. Он наглядно демонстрирует эту тенденцию: новое и старое живут теперь в одно и то же время. Теперь цель этой дополняющей логики моды не дать моде остановится, помогать ее стремлению вечного обновления.
Дизайнеры повторяют в своих новых коллекциях идеи прошлых лет, немного по-новому их обыгрывая, дорабатывают их, делают стиль выпуклым. Для того, чтобы создавать и носить «старую» в идейном смысле одежду, больше не требуется оправдание. Требуется только желание быть стильным, оригинальным, быть личностью со своим отношением к моде.
Есть достаточно причин любить и увлекаться ретро-стилем и винтажем в одежде. Однако есть еще одна важная причина – возможность убежать от скуки. Наряд в ретро стиле или с винтажными элементами – это всегда возможность проявить себя, потренировать чувство стиля и вкус, а также раскрыть свой креативный потенциал Постоянное создание своего интересного и оригинального образа – разве это может быть скучно, а ретро стиль открывает нам большие возможности для эксперимента.
Читать больше о ретро стиле:
Семь гениальных ретро платьев
Ретро журнал мод SWIAT MODY 1960
Сарафан: модное ретро в русском стиле
Тайны женских сумочек: ретро против современности