Из какого материала делают пальто: как выбрать, ткань ворс, двухсторонняя, варенка, подкладочная, кучерявая ткань, плащевка, текстиль – Ткань для пальто: выбор материала для пошива

Ткани для мужского пальто | Men’s Fashion — гид по мужской моде

Пальто оно как машина, можно купить старый запорожец, который все еще на ходу, а можно хорошенькую, быструю иномарку. Конечно, хорошее пальто не может, стоит дешево, но может быть хорошее пальто доступным? Может. Лучший вариант пальто – это  пальто, сшитое на заказ, поэтому, прежде всего, нужно поговорить о тканях, из которых шьют мужское пальто. По большому счету пальто шьется из двух типов ткани: шерстяной и хлопчатобумажной тканей.

Мужское пальто из шерстяных тканей

Как я уже не первый раз пишу – я сторонник натуральных тканей и пальто это касается в первую очередь. В текстильной промышленности есть понятие «чистошерстяной материал»  (более 90 процентов шерсти в составе) и полушерстяной (от 50-ти до 90 процентов шерсти в составе). К первым относятся такие ткани как бобрик, букле, твид и габардин.

Бобрик – шерстяная ткань, которая характеризуется высокой жесткостью и коротким, стоячим ворсом. Эта плотная ткань получила свое название по легенде благодаря своей схожести с мужской прической «бобрик» (более известной в народе как «ежик»). Мужское пальто из бобрика производится в большинстве своем для зимнего сезона.

Букле – крайне редко используется при изготовлении мужской одежды, но и такие модели мне встречались. Эту ткань достаточно легко отличить от других тканей – эта грубая ткань, похожая на полотно, имеет характерные небольшие узелки, иногда этот материал производят из крученой пряжи в основе и утке, мелкоузорчатым переплетением. Самая большая проблема этой ткани – это затяжки, которые моментально портят ваш внешний вид.

Твид – о да! Это английская благородная классика, для меня стоящая, пожалуй, на втором месте после кашемира. Твидовое мужское пальто имеет свое настроение, под него нужно особенным образом подбирать лук, но результат того стоит.

Габардин – эта шерстяная ткань производится из скрученной пряжи. Мужские пальто из габардина не подходит для суровой зимы, скорее они для теплой осени, оно, как правило, имеет специальную пропитку, которая защищает пальто от осадков.

Вигонь – малоизвестная ткань с весьма странным определением. Вигонь – так называют и материал, изготовленный из подшерстка одногорбого верблюда или из шерсти викуньи (ламы), полученной путем вычесывания, и менее качественная ткань из отходов хлопка с включением шерсти. При этом оба вида этого  материала чисто внешне достаточно похожи, но второй вариант заставит вас купить новое мужское пальто из вигони уже очень скоро.

Кашемир – это, безусловно, самый дорогой материал, получается из шерсти кашемировых коз  путем вычесывания, хочу отметить, что толщина нитей этого материала в 2-3 раза меньше толщины человеческого волоса. Мужское пальто из кашемира радует не только глаз, оно совершенно необычайно приятно на ощупь. Не смотря на кажущуюся нежность ткани она удобна в носке, практически не вызывает аллергию, мало пачкается и очень теплая. Важно откуда поступил пух для вашего мужского пальто из кашемира, из Китая и Монголии самый качественный.

Драп – тяжелая шерстяная ткань. Особенность этой ткани в том, что  она состоит из двух слоев, как правило, верхний слой драпа выполняется из шерсти более высокого класса. Бывают, правда, разновидности – однослойные, полуторослойные драповые ткани.

Велюр – чистошерстяная разновидность драпа.

Хлопчатобумажные ткани:

Молескин – это х/б ткань для тех, кто на первое место ставит прочность и надежность материала. Такое пальто, пожалуй, что не высокий fashion, однако при достаточном воображении дизайнера и портного может смотреться весьма достойно. Это ткань либо отбеливается, либо производится гладкокрашеной. Иногда молескин используется в спецодежде и дополняется пропитками.

Вельвет

Гурманы разделяют вельвет корд и вельвет – рубчик, разница этих двух тканей состоит в том, что вельвет-рубчик легче и имеет менее короткий ворс

Уход за мужским пальто:

Конечно, не стоит пальто из какого-либо материала складывать и класть в полку даже по окончанию сезона. Шерстяное мужское пальто следует оберегать от прямых солнечных лучей, иначе оно выцветет. Если так получилось, что вы в таком пальто попали под дождь, то придя домой повесьте его на широкую вешалку и убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Шерстяное мужское пальто в конце сезона рекомендуется хранить в специальных чехлах, которые защищают от загрязнений и в то же время позволяют одежде дышать. Если вы поставили пятно на пальто, то используйте специальные моющие средства для вашего вида ткани, пятна аккуратно удаляйте от краев к середине, но лучше в этом случае обратится к специалистам. Химчистка рекомендована в конце каждого сезона.

P.S.: На фото пальто Smalto, сезон осень — зима 2012/2013.

Поделиться:

Ещё статьи по теме:



Как выбрать ткань для пальто?

Разделы статьи:

  1. 1. Виды материала из шерсти.

  2. 2. Тонкосуконные ткани.

  3. 3. Драповые ткани

    .

  1. 4. Грубосуконные ткани.

  2. 5. Хлопчатобумажные ткани.

Но сначала нужно ответить на вопрос, как называется ткань для пальто: наиболее распространенное наименование – «пальтовая». Выделяют две основные группы:

  1. 1. Шерстяные.

  1. 2. Хлопчатобумажные.

Виды материала из шерсти

Отвечая на вопрос, какие ткани бывают из шерсти, перечислим лишь наиболее востребованные:

Zhenskoe palto iz shersti


Главная особенность камвольных видов материи – наличие характерного узора с одной стороны. Эта подгруппа представлена семью разновидностями:

 

  1. 1. Габардин. Производится из мериносовой шерсти. Отличается жесткостью, стойкостью к смятию, влагоотталкивающими свойствами. Если вы не знаете, как определить ткань пальто этого типа, обратите внимание на лицевую сторону. На ней должен быть фактурный рубчик небольшого размера, периодически повторяющийся в диагональном направлении.

Palto zhenskoe iz shersti - gabardin

  1. 2. Диагональ. Отличается высокой плотностью, эластичностью. В классическом исполнении она целиком состоит из шерстяных волокон. Отличительная особенность – двойной рубчик небольшого размера, который идет под углом по всей поверхности.

  1. 3. Креп. Обладает отличной эластичностью, хорошо драпируется, слабо мнется. В составе присутствуют шерсть и синтетическое волокно: вискозное, капроновое, нитроновое. Креп можно узнать по туго закрученным нитям основы и утка.

  1. 4. Букле. Отличается рыхлостью структуры, что ускоряет загрязнение. Поверхность мягкая, одна сторона имеет выраженный ворс. В составе есть шерсть и искусственные нити: акрил, мохер.

Zhenskoe palto iz tkani bukle

  1. 5. Твид. Из этого материала изготовлено подавляющее большинство пальто. Он формируется комбинированным плетением волокон. Имеет выраженный плотный рисунок. Ткань полутяжелая, узор часто идет по лицевой стороне. Шерстяное волокно дополняется акриловыми и вискозными включениями.

  1. 6. Вигонь. Состоит из верблюжьей или ламовой шерсти. Отлично греет, немного весит, приятен на ощупь благодаря среднему ворсу. Существует одноименный материал из хлопковых и шерстяных волокон, но он обладает существенно более низким качеством.

  1. 7. Кашемир. Многие считают, что это лучший состав ткани для пальто, так как он мягкий, очень теплый, легкий, прочный и невероятно приятный на ощупь. Существенная проблема кашемира – чувствительность к стирке и внешним воздействиям. Если пошитую из него вещь носить каждый день – на ней быстро появятся катышки.

Zhenskoe palto iz kashemira

Тонкосуконные ткани

Данная категория представлена тканями из шерстяных нитей разной плотности и толщины. Иногда они дополнены синтетическими волокнами.

Отличительная особенность тонкосуконных тканей – способ выделки. Когда завершается валка и ворсование, формируется ворс разной длины. Главный определяющий фактор – наличие рельефной поверхности с характерным узором. Для его формирования используется широкий спектр шерстяных нитей: меланжевые, фасонные, мулинированные. Определить тонкосуконную ткань можно по наличию войлокоподобной изнанки.

Zhenskie palto iz tonkosukonnoy tkani

Драповые ткани

Многие считают, что это самая распространенная разновидность пальтового полотна. Для его изготовления используется чистая шерсть, изредка разбавленная синтетическим волокном. Материал получается плотным, очень теплым, приятным на ощупь, хорошо удерживающим форму, доступным по стоимости, но достаточно тяжелым. В большинстве случаев используют двухслойное полотно этой однолицевой ткани, поэтому рисунок выглядит одинаково с обеих сторон.

Zhenskoe palto iz drapovoy tkani

Каким может быть драп


  • Драп-велюр. Атласное плетение формирует бархатистую поверхность. Материал отлично поддается драпировке, благодаря этому его используют для пошива юбок, платьев.

  • Ратин. Изготавливается из чистой шерсти. После всех процессов обработки на лицевой стороне появляется ворс, формирующий тонкий диагональный рисунок.

Грубосуконные ткани

Представлены скудным ассортиментом. Это плотные материалы с превосходными теплоизоляционными свойствами. Но они очень жесткие, поэтому слабо поддаются формовке. Из них часто шьют форму и пальто прямого кроя.

Zhenskoe palto iz grubosukonnoy tkani

Хлопчатобумажные ткани

Данная группа представлена скромным количеством разновидностей:

  1. 1. Молескин. Много весит, отличается превосходной плотностью, хорошей стойкостью к истиранию. Это очень практичный материал, поэтому его используют для пошива пальто и спецодежды.

  1. 2. Вельвет-рубчик. Поверхность формируется небольшими полосами, которые дают выразительную фактуру.

  1. 3. Вельвет-корд. Отличительная особенность – укладка ворса скругленными полосками небольшого размера.

Zhenskoe palto ih hlopchatobumazhnoy tkani

Сейчас дизайнеры часто используют ткани, которые не относятся к пальтовым. Поэтому не стоит игнорировать понравившиеся модели, если они пошиты из жаккарда или парчи.

из полиэстера теплое или нет, ткань, состав, какие самые теплые, плащевые

В холодное время года так легко простудиться, особенно, если верхняя одежда не соответствует согревающим нормам. Теплое пальто — залог здоровья! Именно так утверждают именитые дизайнеры в этом сезоне и с ними сложно не согласиться. В процессе создания данного вида одежды модельеры используют плотные и теплые материалы, которые согревают даже в самые лютые морозы. Но что следует знать модницам, если они желают выбрать наиболее теплое пальто?

Обзор тканей: какие пальто самые теплые

Самыми теплыми во все времена считались пальто из шерсти, но сложность в том, что пальто, на 100 % состоящие из этого материала встречаются весьма редко, а если и удается их найти, то стоят они баснословно дорого. Да и практичность шерстяных пальто под большим вопросом – при неправильном уходе они тут же уменьшаются в размере, а со временем скатываются и приобретают нетоварный вид. Гораздо проще и правильней приобретать верхнюю одежду, сочетающую в себе сразу несколько теплых материалов.

Неотъемлемой чертой действительно теплого пальто является еще и наполнитель. Самый теплый из нынче известных — вальтерм, более известный в народе как био пух. Этот современный материал, помимо экологической безопасности, прочности и легкости, обладает целой массой уникальных утепляющих свойств. Препятствуя проникновению холодного воздуха извне, данный материал сохраняет оптимальную температуру тела, не создавая парникового эффекта. Из каких еще материалов шьют зимние пальто?

Из полиэстера

Самым используемым в производстве одежды синтетическим материалом является полиэстер. Шить из него пальто выгодно по нескольким причинам: он не мнется, прекрасно удерживает влагу, сохраняя температуру тела в комфортном для человека рубеже и является необычайно практичным. Но есть одно но – в чистом виде этот материал абсолютно не пропускает воздух, поэтому способствует потливости. Эта проблема решается с помощью утепляющей подкладки, которая усиливает теплообменные свойства материала. Если подкладка будет флисовой, а утеплитель качественным, пальто из полиэстера может быть даже более теплым, чем шерстяное.

Плащевое

Такой материал, как плащевка хорошо проявляет себя в условиях сильного ветра, поэтому чаще всего из него производятся ветровки и плащи. В случае с пальто, данный материал, а точнее изделие из него приходится дополнительно утеплять и с этой задачей прекрасно справляется синтепон. Внешне, плащевые пальто на синтепоне походят на простые удлиненные курточки или пуховики, но дизайнеры всегда пытаются внести некую изюминку в самую обычную одежду.

В этом сезоне особенно модными считаются стеганые модели, а также отделанные мехом. Главное преимущество одеяния из данного материала – необычайная весовая легкость.

Кашемировое

Материал, который традиционно используется при создании пальто – это кашемир. Мягкая и приятная на ощупь ткань, производящаяся из пуха горной козы прекрасно согревает в холодное время года. Дополнительное преимущество в том, что данный материал не может вызвать аллергию и является необычайно прочным. А вот ухода кашемировые изделия требуют особенного – их лучше стирать в деликатном режиме, подальше от прямых солнечных лучей.

Гладить кашемировое пальто строго не рекомендуется.

Креповое

Комбинация шерсти с капроном, нитроном или вискозой создает превосходный пальтовый материал – креп. Пальто из данного материала обладают достаточными утеплительными свойствами, но не садятся, как экземпляры из чистой шерсти. Вдобавок, эта ткань достаточно эластична и практически не мнется.

Твидовое

Твидовые пальто приобрели особенную популярность еще в советские времена и на то были свои причины. Дело в том, что твид является ничем иным, как комбинацией, вискозы, акрила и шерсти. Такое сочетание делает изделие необычайно теплым и плотным. Главное достоинство твида – оригинальность фактуры. Часто именно этот материал украшается различными узорами, делая модель пальто по-настоящему стильной.

Драповое

Еще одно выгодное сочетание шерсти с синтетическими волокнами, которое позволяет превосходную пальтовую ткань – драп. Изделия из данного материала отличаются плотностью, толщиной и тяжеловесностью, но главная отличительная черта драпа – превосходная теплозащита. Нередко такой материал отличается двухслойной поверхностью. Велюровая отделка делает поверхность материала мягкой и бархатистой.

Какие модели самые теплые

Мало кто задумывается о том, что утепляющие свойства пальто зависят не только от материала. Немаловажную роль играет и фасон определенной модели. В зимнее время, эксперты настоятельно рекомендуют выбирать пальто свободного кроя. Во – первых, это позволить надевать под низ еще несколько теплых вещей, а во-вторых, облегающие модели сами по себе более холодные, чем свободные аналоги.

Длина пальто также важна для тепла. Лучшим вариантом для зимы станут удлиненные модели пальто, которые обязательно дополнены капюшоном. Меховой воротник, манжеты и другие элементы отделки тоже выгодно скажутся на утепляющих способностях одеяния.

Модные тенденции

Модные тренды предстоящей зимы позволят стильным особам максимально экспериментировать с собственным образом. Двубортные и однобортные модели актуальны всегда и везде, поэтому отказываться от классики не стоит. Пальто пиджачного типа присутствуют в новой коллекции Dorothee Schumacher так что к ним тоже следует присмотреться. Модели с замшевой отделкой, вернувшись из 70 – х вновь заявили о себе на показах Miu Miu и Ralph Lauren. Мега популярный оверсайз коснулся не только теплых свитеров, но и пальто, о чем свидетельствуют модели из коллекций Lanvin и Marcel Ostertag.

Хотелось бы отдельно поговорить о модной в этом сезоне цветовой гамме. Зимние модные коллекции пестрят преимущественно холодными оттенками – зеленого, фиолетового, бирюзового. Но Christian Dior, Chanel и Just Cavalli порадовали и теплыми – ярко-розовым и красным.

С чем носить

Носить зимнее пальто дизайнеры советуют с классическими зимними вещами — высокими сапогами, шерстяными юбками и джинсами, а дополнять образ вязаными или трикотажными шапочками. Лучше всего с пальто любого фасона и фактуры сочетаются кожаные сумки.

Шъём зимнее пальто, подробнейший мастер-класс — Сделай сам


Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!

Пошив верхней одежды — это всегда трудоемкая и скрупулезная работа, требующая соблюдение технологии и знание всех тонкостей и нюансов. Но вооружившись нужными знаниями и обладая большим энтузиазмом, процесс шитья превращается в удовольствие, и результатом всех трудов станет красивое и аккуратное изделие, которое будет радовать вас не один сезон. В этой публикации я хочу поделиться своим опытом по пошиву зимнего пальто.

Правда, сам мастер-класс получился очень большим и не ограничится одной публикацией. Но зато сама технология пошива достаточно универсальная, поэтому подойдет для многих фасонов пальто.

Итак, определившись с моделью пальто (в моем случае — это двубортное пальто прямого кроя без вытачек, с большим английским воротником и прорезными карманами с клапанами),

 
мы приступаем к построению выкройки. Я не буду останавливаться подробно на выкройке, опишу лишь в двух словах, что за основу я взяла выкройку пиджака, убрала вытачки на груди и на плечевом срезе спинки, также не стала чертить вытачки на талии, сделав лишь выемку в боковом срезе на линии талии по 1,5см с каждой стороны. Т. к. пальто двубортное, я продолжила линию горловины и низа полочки на 9см — ширина борта, которая заходит на вторую часть полочки. Начертила линию сгиба лацкана и построила английский воротник.
До последнего момента я не хотела добавлять шлицу, поэтому чертила ее уже непосредственно на ткани, но если в вашем фасоне предусматривается шлица, то лучше ее сразу начертить на выкройке. Для рукавов я построила выкройку двухшовного рукава.
 

Теперь нам нужно определиться с тканью. Для пошива зимнего пальто лучше отдать предпочтение ткани с большим содержанием шерсти, поэтому я купила двустороннюю пальтовую ткань, которая на 80% состоит из шерсти.
 

Ткань достаточно толстая, с одной стороны темно-серого цвета, а с другой — черного. Расход ткани составит от 2 метров. Также для работы нам понадобятся дублерин, клеевой долевик, подкладочная ткань, нитки в тон, контрастные, хлопчатобумажные контрастные нитки и инструменты.
 

Переходим к раскрою ткани. Внимание! На данном этапе мы будем кроить только основную ткань, т. к. в процессе, возможно, мы будем подгонять изделие по фигуре, и уже после всех изменений мы приступим к раскрою подкладки. Перед раскроем ткани ее необходимо декатировать. Шерстяную ткань предварительно увлажняем, а затем утюжим через проутюжильник. Этот процесс даст усадку ткани, и будущее изделие уже не будет деформироваться.
Складываем основную ткань вдвое, лицевой стороной внутрь, и накладываем бумажные выкройки. К сгибу ткани накладывается только воротник. Долевая нить должна проходить вертикально во всех деталях. Припуски по всем срезам сделаем 1,5см, а по нижним срезам полочки, спинки и рукавов — 4см.

Намечаем линию сгиба лацкана, сделать это удобнее наложив линейку на выкройку и отогнув бумажный лацкан, проводим линию сгиба, затем отгибаем один слой ткани и намечаем линию на втором слое ткани.
 

Таким же способом наметим линию сгиба шлицы. Также нам необходимо отметить линию входа в карман, линию талии и линию середины полочки.

Теперь проложим копировальные стежки-силки для того, чтобы перенести все намеченные линии на второй слой ткани. Для этого мы будем использовать контрастные хлопчатобумажные нитки, они не скользят по ткани, и после разрезания силки будут сидеть на месте.
 

Не ленитесь и обязательно проложите силки, ведь меловые линии в процессе шитья стираются, и это может отразиться на качестве изделия.

Следующим шагом мы будем дублировать все детали. Не обязательно проклеивать каждую деталь целиком, как я, достаточно лишь укрепить все нижние срезы, пройму полочки и спинки, горловину, окаты рукавов и передние срезы полочки, а вот целиком дублируются воротник и подборты.
 

Очень важно дублировать детали без припусков. По линии сгиба лацкана на полочке и подбортах дублирующая ткань разрезается и клеится на расстоянии 2-3 мм от линии сгиба.
 

Так как долевая нить в лацканах проходит под углом, мы дополнительно укрепим на всех деталях линию сгиба лацкана клеевым долевиком, чтобы в процессе носки лацканы не деформировались.
 

Дублируем шлицу.
 

После дубляжа деталей вместо силков сделаем прокладочные стежки по линиям середины, талии и сгиба лацкана.
 

Переходим к пошиву изделия. Сложим детали спинки, лицевой стороной внутрь, и сметаем серединный шов и верхний срез шлицы.
 

Стачиваем одним швом оба среза, не доходя до края шлицы 1,5см, т. е. припуски шлицы не стачиваем. Припуски спинки разутюживаем, затем надсекаем уголок к точке начала шлицы и приутюживаем шлицу на правую деталь спинки.
 

Сметываем боковые швы и стачиваем.
 

Припуски разутюживаем. С лицевой стороны изделие утюжим только через проутюжильник.
 

Перед стачиванием плечевых срезов мы переходим к обработке карманов, так нам будет удобнее раскладывать наше изделие на поверхности. Прорезной карман с клапаном по технологии очень схож с карманом в рамке, отличие лишь в том, что верхняя часть рамки в таком кармане отсутствует.

Для начала мы заготовим детали для двух карманов:
1) из основной ткани выкраиваем две детали клапана задуманного нами фасона с припусками 0,7см, а по линии втачивания — 1,5см. Долевая нить в клапанах проходит по ширине самого клапана. Длина клапана обычно составляет 16-17см, а ширина — 5-7см.
 

2) по бумажной выкройке клапана из подкладочной ткани выкраиваем две детали подклапана, с припусками 0,5см, а по линии втачивания — 1,5см. Т. е. подклапан должен быть уже клапана с трех сторон. Долевая нить проходит вдоль подклапана, что предотвратит растяжение клапана.
 

3) из основной ткани выкраиваем обтачку, две детали, долевая нить проходит вдоль. Сама обтачка по длине должна быть шире линии входа в карман на 3-4см, ширина обтачки 5-6см
 

4) выкраиваем два подзора из основной ткани, длиной равной длине обтачки и шириной 6-7см, долевая нить должно проходить вдоль детали. К слову сказать, подзор — это видимая часть внутреннего кармана.
 

5) из подкладки выкраиваем две мешковины, шириной равной длине обтачки, а длиной, равной удвоенной глубине кармана (16-20см х 2). Долевая нить проходит вдоль детали.
 

Дублируем клапаны и обтачку.

Теперь обработаем клапан: на лицевую сторону клапана накладываем подклапан лицевой стороной внутрь и уравниваем срезы. Так как подклапан у нас немного уже, мы его слегка натянем и сметаем срезы с трех сторон (кроме среза втачивания), отступив от края 0,5см.
 

Стачиваем на машинке со стороны подклапана.
 

Высекаем уголки и выворачиваем клапан на лицевую сторону
 

Выметываем швы со стороны подклапана косыми стежками, образуя небольшой кант (0,2см) из основной ткани. И утюжим клапан со стороны подклапана через проутюжильник
 

Обработка мешковины: к концам мешковины накладываем обтачку и подзор лицевыми сторонами внутрь, сметываем и стачиваем срезы
 

Припуски заутюживаем на мешковину
 

Теперь нам необходимо с лицевой стороны полочки начертить рамку для будущего прорезного кармана, согласно задуманному фасону (т. е. карман может располагаться не только строго горизонтально, но и под наклоном). Длина рамки равна длине нашего клапана, а ширина -1,5см
 

Внимание! Если рамка проходит через боковой шов, как и у меня, то необходимо в этом месте подрезать припуски бокового шва. Подрезание припусков уберет толщину и обеспечит более ровные линии втачивания клапана и обтачки. Я в свою очередь, упустила этот момент и подрезала припуски уже после втачивания, это очень неудобно, поэтому припуски лучше срезать до втачивания.

Если ваши детали пальто не полностью проклеены, то с изнаночной стороны проклеиваем полоской дублерина местоположение рамки. Сама полоска должна быть больше на 1,5-2см с каждой стороны рамки. А если детали полностью проклеены, то укрепляем только подрезанный припуск. Затем прокладочными стежками перенесем лини рамки на изнаночную сторону.

И теперь на лицевую сторону пальто накладываем клапан лицевой стороной так, чтобы срез клапана смотрел вниз. Наметываем клапан к верхней линии рамки.
 

Стачиваем закрепочной строчкой, при этом следим, чтобы наша строчка не выходила за края клапана.
 

Отгибаем припуск клапана, чтобы не мешал, можно сколоть булавками, и накладываем обтачку к полочке лицевой стороной. Наметываем обтачку строго по нижней линии рамки.
 

Стачиваем закрепочной строчкой, длиной равной длине рамки. Не допустимо, чтобы стачивающая строчка была больше рамки даже на 1мм, иначе карман получится кривым.
 

После притачивания клапана и обтачки с изнаночной стороны проверяем качество выполненных строчек: высота рамки должна быть с обеих сторон одинаковая, а строчки ровными и параллельными.
 

Если у вас получились разные величины или кривые строчки — лучше переделать, чтобы карман получился ровным и красивым.
С лицевой стороны отгибаем припуск обтачки и делаем разрез для входа в карман, не доходя до бокового края рамка 1см, а далее разрезаем ткань уголком в обе стороны к закрепкам строчек.
 

Теперь через наш разрез выворачиваем мешковину, огибая обтачкой строчку притачивания и образуя рамку. Выметываем нижний край обтачки и закрепляем машинной строчкой в шов притачивания обтачки с лицевой стороны.
 

Отгибаем мешковину с подзором и уравниваем со швом притачивания клапана и наметываем подзор к припуску клапана. Сам клапан выворачивать на изнаночную сторону пальто не нужно, только его припуск.

Приметаем припуски клапана и подзора к полочке и притачаем с лицевой стороны в шов притачивания клапана. Это допустимо, если ткань очень толстая.
 

Теперь как следует расправим и подтянем рамку и заметаем линию входа в карман, чтобы карман не раскрывался и не оттягивал ткань.
 

Затем подворачиваем уголок клапана и отгибаем полочку, расправляем разрезанные уголки и закрепляем их машинной строчкой, одновременно стачивая мешковину.
 

И вот, что в итоге у нас получилось. Припуски мешковины обметываем или обрабатываем косой бейкой.
 

Утюжим карман с лицевой стороны через проутюжильник на специальной подушке, чтобы на лицевой стороне не пропечатались припуски.
 

Вот такие карманы у нас получились с лицевой стороны
 

с изнаночной
 

Забегая далеко вперед, вот так выглядит прорезной карман с клапаном в готовом изделии.

Мы уже стачали боковые швы и серединный шов спинки. Обработали карманы, но, как правильно дополнила наша участница mila-polka, карманы стоит обрабатывать после всех корректировок изделия. Поэтому прошу прощения за этот недочет.
Ну, а мы продолжаем дальше, и теперь мы сметываем плечевые швы спинки и полочки. Так как я исключила вытачки на груди и на спинке, а их величину я заложила в длину плеча, поэтому плечевой шов нужно припосадить.
 

Чтобы убрать складки, мы сутюжим припуски плечевых срезов. При сутюживании утюг нужно направлять к себе. На спинке по линии лопаток и на полочке по линии груди можно сделать небольшую оттяжку, при этом утюг нужно направлять от себя.

Стачиваем плечевые швы, а припуски разутюживаем.

Уже на этом этапе можно провести первую примерку и внести изменения, если изделие плохо сидит по фигуре.

И переходим к обработке воротника. Складываем детали воротника, лицевой стороной внутрь, ориентируясь по засечкам, обозначающим середины деталей. Сметываем верхний срез и боковые срезы воротника до срезов раскепа.
 

(Раскеп — это линия соединения воротника и лацкана). Начинать сметывать лучше от середины воротника. Стачиваем детали на машинке строчкой с очень частыми стежками. Утюжим швы.
 

В профессиональных изделиях края деталей тонкие, с четкими линиями и слегка направлены внутрь. А у нас ткань очень толстая, поэтому мы воспользуемся ступенчатым подрезанием припусков на воротнике, это обеспечит более тонкие края. Делается это очень просто: припуск одной детали подрезается на 0,7см от строчки, а припуск второй — на 0,3см, при этом ножницы нужно держать под углом, чтобы края ткани срезались наискосок.
 

Широкий припуск (0,7см) должен быть у детали, которая видна с лицевой стороны, а маленький припуск — у второй детали, таким образом с лицевой стороны припуски будут менее заметны, а края более тонкие.

Припуски на уголке воротника срезаем близко к строчке.

Теперь выворачиваем воротник на лицевую сторону и выметываем шов, образуя кант из верхнего воротника.
 

Утюжим воротник через проутюжильник.
 

Приступаем к присоединению воротника к горловине пальто. Но сначала подрежем края припусков горловины в местах наложения на 0,6см ниже строчки втачивания, и укрепим швы долевиком. Вметаем нижний воротник в горловину, начиная с середины спинки, доходя до линии раскепа лацкана.
 

Стачиваем воротник до линии раскепа.
 

Надсечем уголком припуски горловины и воротника в нескольких местах, т.к. эти срезы у нас имеют изогнутый вид.
 

Разутюживаем припуски, которые мы временно разметаем.
 

Переходим к обработке подбортов. Но прежде мы укрепим передние срезы подбортов клеевым долевиком.
 

Из основной ткани выкраиваем обтачку горловины спинки. Для этого сложим ткань вдвое, лицевой стороной внутрь, наложим к сгибу ткани бумажную выкройку спинки и обведем горловину и плечевые срезы. Ширина обтачки равна ширине плечевых швов на подбортах, припуски делаем 1,5см. Дублируем обтачку.
 

Сметываем по плечевым срезам обтачку и подборты,
 

стачиваем и разутюживаем припуски.
 

Теперь на лицевую сторону полочки к переднему срезу накладываем подборт лицевой стороной внутрь и сметываем передний срез и верхний срез лацкана до среза раскепа.
 

Стачиваем и утюжим швы. Таким же способом притачиваем второй подборт к полочке.
 

Снова применяем ступенчатое подрезание припусков, при этом не забываем, что в изделии лацкан изнаночной стороной ложится на лицевую, поэтому широкий припуск делаем у лацкана подборта, а ниже сгиба лацкана широкий припуск будет у полочки.
 

Припуски на уголке лацкана срезаем близко к строчке.
 

Сметываем и стачиваем верхний воротник с горловиной обтачки, начиная с середины и заканчивая до срезов раскепа. По правилам между воротником и обтачкой вшивается петелька-вешалка, но я решила от нее отказаться. На припусках снова делаем надсечки, разутюживаем припуски и временно разметываем.
 

Теперь сметываем и стачиваем срезы раскепов, срезая припуски в уголках воротника, борта и подборта. Припуски разутюживаем,
 

выворачиваем лацканы на лицевую сторону.
 

Хочу дополнить, что порядок соединения воротника и подбортов с основным изделием может быть разным. Описанный выше способ я подсмотрела в видео-уроке преподавателя из West Valley College, отмечу, что мне показался этот способ очень удобным.

Сметаем припуски горловины пальто и обтачки не затягивающимися стежками нитками в тон, иными словами, мы зашьем вручную место втачивания воротника.
 

Выметаем передний срез, образуя перекат на лацканах со стороны подборта, а ниже линии сгиба лацкана — перекат со стороны полочки.
 

Проводим ВТО.
 

И вот, что уже у нас получилось.
 

Мы снова можем провести примерку и внести корректировку, если это потребуется.

А теперь начинаем обработку рукавов . Сложим детали рукавов лицевой стороной внутрь, и сметаем по локтевому срезу, припосаживая от оката рукава и увеличивая припосадку по локтю.
 

Стачиваем и разутюживаем припуски.
 

Сметываем передние припуски рукава, стачиваем
 

и разутюживаем припуски, сделать это удобнее на специальном валике.
 

Перед втачиванием рукава в пройму, мы измерим длину самой проймы и длину оката рукава. Измерения проводим по линиям втачивания.
  

Окат рукава должен быть больше проймы на 3-7см, эта разница позволит нам припосадить рукав.

Припосаживаем только верхнюю часть оката, для этого мы разложим рукав на поверхности, выравнивая середину, и сделаем разметку на припусках в точках пересечения с нижним окатом.
 

Далее проложим на машинке две строчки без закрепок максимально большими стежками на припусках верхнего оката рукава от засечек.
 

И стянем наши строчки за ниточки так, чтобы длина оката рукава стала равна длине проймы.
 

Сутюживаем посадку по окату, но сутюживаем только припуски, ни в коем случае нельзя сутюживать сам рукав!
 

Предворительно подрезаем припуски в местах наложения деталей и вметываем рукава в пройму, начиная с левого.

Обязательно проводим примерку, и обращаем внимание не только на рукава, но и на спинку и полочку. Устраняем дефекты, если есть, вметываем рукав, снова проводим примерку и втачиваем рукава на машинке.

Втачивать нужно со стороны рукава, при этом расправляя ткань так, чтобы под лапкой не образовывались складки. В нижней части проймы делаем двойную строчку для прочности.
 

Еще раз сутюживаем посадку по окату.

Подготовим подокатники, которые мы выкраиваем из утеплителя, длиной 20-25см и шириной 4см. Для двух рукавов нам потребуется две детали.
 

Накладываем подокатник со стороны рукава, уравниваем срезы и пришиваем к припускам на 0.2см от строчки втачивания рукава. Пришивать можно вручную длинными стежками. По технологии подокатник пришивают на 2см выше переднего шва рукава и чуть ниже локтевого шва.
 

Подокатник в рукаве нужен для того, чтобы припосаженная ткань рукава не обвисала. Когда рукав будет вывернут на лицевую сторону, подокатник согнется в два слоя. Верхний слой будет шире нижнего и не позволит ему образовать заметный выступ на лицевой стороне.
 

А еще для более красивой формы плеча и рукава мы воспользуемся подплечниками, которые можно изготовить самостоятельно, либо купить в магазине. Дополнительно нам потребуются две полоски из подкладочной ткани, длиной 3-4см.
 

Эти полоски мы будем вшивать между припусками рукава и подплечниками. А сами подплечники приметаем так, чтобы они выступали на 1см за шов проймы. Пришиваем подплечники вручную к припускам плечевого шва слабыми стежками, не пропуская нить через весь слой подплечника.
 

Полоски из подкладочной ткани мы в последующем пришьем к припускам рукавов подкладки.

Вновь проводим примерку, обращая внимания на посадку пальто по фигуре.
  

И как вы видите, если подогнуть припуски рукава, то они получаются очень короткими. Я не знаю, почему так вышло, возможно, я увлеклась припосаживанием по локтевому шву, но это нужно обязательно исправить. Можно выкроить новые рукава, добавляя длины, и заново втачать рукава, либо пришить манжеты или пришить обтачку, если длина рукава позволяет сделать припуск 1см.

Я решила выкроить обтачку длиной, равной ширине рукава по нижнему срезу, а шириной 4см, сделала припуски 1,5см и продублировала детали.
Стачала детали по боковому срезу, подрезала припуски в местах наложения и укрепила швы долевиком.
 

Сложив лицевыми сторонами внутрь обтачку и рукав, я стачала детали по нижнему срезу.
 

Сделала ступенчатое подрезание припусков и подвернула обтачку на изнаночную сторону рукава.
 

Продолжение следует…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *