Ангел в руках с крестом – Мост Святого Ангела — история, сакральное значение моста, десять статуй ангелов на мосту

Ангел на Александровской колонне — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Скульптура ангела на цилиндрическом пьедестале

Статуя ангела на вершине Александровской колонны, которая украшает Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге, была создана Борисом Орловским. Это один из первых в России памятников в честь победы над французами. Орловский приступил к работе над фигурой ангела в сентябре 1830 года, когда сама колонна уже начала воплощаться в камне.

Колонна представляет собой цельный полированный элемент из розового гранита, стоящий на украшенном барельефами квадратном в плане пьедестале.

Верх колонны венчает бронзовая капитель дорического ордера. Её верхняя часть — прямоугольная абака сделана из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней установлен бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом, внутри которого заключён основной опорный массив, состоящий из многослойной кладки: гранита, кирпича и ещё двух слоёв гранита в основании.

Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского[1]. Левой рукой ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.

По первоначальному проекту Огюста Монферрана, фигура на вершине колонны опиралась на стальной прут, который позже был удалён, и при реставрации 2002—2003 годов выяснилось, что ангел держится за счёт своей собственной бронзовой массы

[2].

Мало того, что сама колонна выше Вандомской, фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона I на Вандомской колонне. Кроме того, ангел крестом попирает зме́я, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками.

Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны. Согласно распространённой легенде, чертам лица ангела скульптор придал сходство с лицом Александра I. Известно, что в семье Александра называли «наш Ангел», а медаль В память кончины Императора Александра I имела надпись: «НАШЪ АНГЕЛЪ ВЪ НЕБЕСАХЪ

». Есть также сведения, что фигура ангела — скульптурный портрет петербургской поэтессы Елисаветы Кульман[3].

Последняя реставрация 2002—2003 годов позволяет надеяться на высокий уровень сохранности скульптуры в будущем.

Мост Святого Ангела — история, сакральное значение моста, десять статуй ангелов на мосту

Когда я впервые посетила Рим, более всего меня поразило то, насколько этот город расходился с моими представлениями о нём! Я предвкушала грозное величие памятников и торжественность раскалённых солнцем площадей, украшенных кружевом классической архитектуры, а в итоге увидела бесконечно романтичный город, богатый пышной зеленью клёнов, украшающих каменные набережные Тибра. И самое яркое впечатление у меня осталось от моста Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), словно жемчужным ожерельем украшенного белоснежными мраморными статуями.

К сожалению, очарование современного Рима частенько затмевается обилием туристов, продавцов сувениров и попрошаек. Как и другие популярные достопримечательности города, мост Святого Ангела, находясь в непосредственной близости от одноименного замка и базилики Святого Петра, в дневные часы заполняется пёстрой человеческой толпой, которая часто мешает внимательно осмотреть этот уникальный памятник истории и культуры. И очень жаль! Ведь именно этот мост многие искусствоведы считают самым красивым мостом в мире!

А вот в более спокойные часы раннего утра или позднего вечера, когда улицы освобождаются от атмосферы пыльной суеты и шума, путешественник, пересекающий Тибр по мосту Святого Ангела, поймёт, что Рим вполне может поспорить с Парижем за титул самого романтичного города планеты.

Краткая история

Построенный по проекту архитектора Деметриана между 130–135 гг. по приказу императора Публия Элия Адриана, мост первоначально носил имя своего создателя — Понте Элио (Mост Элия). Новый мост предназначался для доступа к находившемуся на противоположном от города берегу Тибра мавзолею Адриана (ныне известному как Замок Святого Ангела).

Современное название восходит к легенде, согласно которой в 590 году папе Грегорио Маньо, пересекавшему мост во главе покаянной процессии, явился святой Архангел Михаил, стоящий на вершине мавзолея Адриана. Архангел, вкладывающий свой меч в ножны, ознаменовал конец эпидемии чумы, терзавшей Рим на протяжении долгого времени. С тех пор мост удостоился нового имени вслед за мавзолеем, на котором в память о событии была установлена статуя ангела.

Мост Святого Ангела печально знаменит давкой, случившейся в 1450 году, в которой на нём погибло около 200 паломников, спасавшихся бегством от взбесившихся лошадей. Но на этом грустная слава моста не заканчивается: в XVI веке именно он становится местом проведения смертной казни с последующим экспонированием тел повешенных.

В 1533 году папа Клемент VII приказал установить на мосту статуи святых Петра и Павла, которые сохранились до наших дней. А в 1536 году в честь визита испанского императора Карла V, мост был украшен восемью гипсовыми статуями, изображавшими четырёх евангелистов и четырёх патриархов. Выполненные из хрупкого материала скульптуры довольно скоро превратились в руины.

В 1669 году мост подвергся капитальной реставрации по приказу папы Клемента IX, доверенной знаменитому скульптору Джану Лоренцо Бернини. Во время реставрационных работ каменные балюстрады и железная ограда моста были заменены на новые, а к существовавшим статуям святых апостолов были добавлены десять новых скульптур ангелов — символов страстей Христовых.

В 1892 году сооружение было вновь реконструировано по причине расширения русла Тибра. Сейчас мост опирается на пять цементных аркок и составляет 130 метров в длину и 9 метров в ширину.

Сакральное значение моста

Мостов в античном Риме было значительно меньше, нежели сейчас.
Мост Святого Ангела был самым ближайшим мостом, соединявшим Вечный город с главной католической достопримечательностью — базиликой Святого Петра, о которой мы писали тут. Неудивительно, что мост Святого Ангела стал неотъемлемой частью маршрута паломников, съезжавшихся в Рим со всех концов света.

Пересечь Тибр по этому мосту означало перейти из мирского города в Святой город. Для верующих этот отрезок приобрёл символическое значение очищения, почти что крестного хода, приближающего грешника к миру божественному.

Он подобен символу общения между человеком и Богом. И неудивительно, что фигуры ангелов украшают этот мост, ведь именно они часто являются посредниками между миром земным и миром небесным. Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди.
Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город.

Десять статуй ангелов на мосту

Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему.

Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец. Исполнение остальных скульптур художник поручил своим единомышленникам, стилю и мастерству которых он мог полностью довериться. В 1670 году скульптуры, выполненные непосредственно Бернини, по причине их высокой художественной ценности заменили на копии, созданные его учениками. Сейчас подлинники украшают интерьер церкви Сан-Андреа-делле-Фратте, находящейся в нескольких шагах от площади Испании.

Все фигуры ангелов стоят ногами на мраморных облаках, хотя из-за угла зрения и высоких пьедесталов пешеходам они скорее кажутся парящими в небе. Под каждой скульптурой в назидание проходящим мимо высечена надпись на латинском языке.

  • Первый ангел, высеченный скульптором Антонио Раджи, приподнимает колонну, к которой был привязан Христос для бичевания во время допроса у Понтия Пилата. Надпись под статуей гласит: «Престол мой на колонне» (Tronus menus in columna).
  • Второй ангел — произведение Ладзаро Морелли — печально смотрит на кнуты, напоминающих о ранах Спасителя. Надпись гласит: «Я готов к кнуту» (In flagella paratus sum).

  • Третий ангел, руки Паоло Нальдини, держит терновый венец — символ суетной людской жизни. Под скульптурой высечена надпись: «В моё страдание вонзён шип» (In aerumna mea dum configitur spina).

  • Четвертый ангел, выполненный скульптором Козимо Фанчелли, рассматривает лик Христа, кровью отпечатавшийся на плате Вероники. Надпись: «Посмотри на лик Христа твоего» (Respice faciem Christi tui).

  • Пятый ангел, высеченный Паоло Нальдини, держит одеяние Христа и игральные кости. Надпись гласит: «На моем одеянии гадали о будущем» (Super vestem meam miserunt sortem).

  • Шестой ангел, руки Джироламо Лученти, демонстрирует верующим гвозди, которые пронзили ладони и ступни Христа. Надпись: «Обратят взгляд на меня, которого распяли» (Aspiciant ad me quem confixerunt).

  • Седьмой ангел — скульптура Эрколе Феррата, держит крест, символ распятия Христа и веры в Него. Надпись гласит: «Его правление — на плечах его» (Cuius principatus super humerum eius).

  • Восьмой ангел держит в руках табличку с надписью Inri, воздав глаза к небу. Надпись гласит: «Царствует Бог с Древа» (Regnavit a ligno deus).

  • Девятый ангел, выполненный Антонио Джоржетти, с выражением боли смотрит на губку, прикрепленную на конец трости. Надпись гласит: «Мне давали пить уксус» (Potaverunt me aceto).

  • Десятый и последний ангел был высечен Доменико Джули, он обращает свой печальный взгляд на острие копья, приподнимая его, чтобы напомнить об ударе, пронзившем грудь Христа. Надпись: «Ты, поразивший сердце моё» (Vulnerasti cor meum). Тем самым он напоминает паломнику о горе, которое, согрешив, причиняет человек Спасителю.

Как добраться

Чего скрывать, в отсутствие эффективной и развитой сети метрополитена, самый лучший транспорт в Риме — это собственные ноги. И донесут туда, куда нужно, и не нужно прозябать на остановке, теряя драгоценное время в ожидании автобуса.
Ближайшая станция метро к мосту Святого Ангела — Ottaviano (одна поездка на метро обойдётся в 1,5 €), но, как и всегда, придётся пройтись пешком (около 1,3 километра). Но пеший маршрут в Риме — это скорее плюс, нежели минус. В данном случае, по пути вы насладитесь знаменитой перспективой улицы Виа делла Кончилиационе (Via della Conciliazione), обрамляющей вид на базилику Св. Петра.

До моста и замка Св. Ангела можно доехать и на автобусе Остановка находится буквально в двух шагах от обеих достопримечательностей.

Очень удобный маршрут №40, это экспресс, путь которого начинается у вокзала Термини. Он пересекает весь исторический центр с меньшим количеством остановок.

Ангел на шпиле Петропавловского собора — Википедия

St Petersburg Peter and Paul Cathedral Angel 01.jpg

Ангел на шпиле Петропавловского собора — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Фигура ангела (флюгер) венчает собой шар (кугель) шпиля Петропавловского собора, что находится в одноимённой крепости. Жители Санкт-Петербурга считают ангела стражем и покровителем города

[1].

Впервые ангел-хранитель Санкт-Петербурга появился на шпиле Петропавловского собора, многоярусная колокольня которого стала самым высоким сооружением России того времени, в 1720-х годах. С предложением установить его на вершине проектировщик собора Доминико Андреа Трезини выступил в мае 1722 года. Ангел (архангел) должен был являть собой покровителя России, провозглашенной к этому времени империей, и её первого императора Петра Первого.

До наших дней сохранился рисунок Трезини, на котором летящий ангел держит в руках большой крест. Внизу у креста — шар, который венчает шпиль. Под ангелом имеется надпись: «фигура длиною 7 футовъ английских» (~ два метра 13 сантиметров).

Этот рисунок был приложен к донесению архитектора Трезини генерал-губернатору Петербурга светлейшему князю Меншикову: «… посылаю ныне рисунокъ ангела, который будетъ поставленъ наверху кугеля на Святой церкви Петра и Павла, по которому ныне делаютъ из меди таком же виде, толщиною на 4 дюйма (~10,16 см). А если делать… круглую фигуру, то… от великой тягости железо будетъ гнуться, на которомъ крестъ поставится… 1722 г. апреля 12. Dominico Trezzinij»[2].

По одной из версий, Трезини взял за образец фигуру ангела на башне ратуши в голландском городе Маастрихт (1656—1660, архитектор П. Пост), но внес в проект свое видение.

Первыми по чертежу проектировщика фигуру ангела изготовили крестьянин И. Меньшой и серебряного дела мастер Л. Задубский. Однако Трезини не устроило качество их работы, и заказ в итоге был выполнен мастерами Штейнбесом и Эберхардом. С момента своего появления ангел выполнял роль флюгера, при этом фигура, как бы паря над городом, «держалась» за ось двумя руками, в которых поместили поворотные механизмы[3].

Возведение золочёного шпиля, который заканчивался крестом и парящим над ним ангелом, завершилось в 1724 году.

Плохо было то, что деревянный каркас шпиля не имел громоотвода, он дважды горел от ударов молнии, но пожар успевали сразу же гасить. Однако пожар после страшной грозы 30 апреля 1756 года уничтожил все, что могло гореть, погиб и ангел с крестом. На воссоздание колокольни и шпиля ушло 20 лет. Екатерина II повелела: «Делать оную точно так, какова прежняя была, понеже прочие планы не так красивы»

[4].

К тому времени первоначальные трезиниевские чертежи ангела уже оказались утраченными, при восстановительных работах пользовались деревянной моделью, изготовленной мастером Ф. Экгартом. Новая фигура, которую создали к лету 1774 года, сохраняла размер и силуэт первоначальной.

Но и этого ангела уничтожила стихия. 10 сентября 1777 года обрушившийся на город ураган погнул фигуру и отломил крылья. Причём работы по воссозданию шпиля в этот момент ещё даже не были завершены

[5].

Чтобы уберечь ангела от нападок стихии, его уменьшили, облегчили и отцентрировали по штевню креста. Проект нового ангела дополнил А. Ринальди. Осенью 1778 года позолоченный флюгер вновь воцарился на своем законном месте. Он парил над городом сорок лет, пока буря, разразившаяся в 1829 году, не накренила крест и не повредила фигуру. Ангела почти сорвало с креста[6].

В этот раз за ремонт взялся кровельщик Пётр Телушкин. Он подрядился отремонтировать флюгер, добравшись до него без установления лесов, что существенно экономило средства на реставрацию. Проделав весь путь с помощью верёвок, а иногда просто удерживаясь на пальцах, Телушкин сумел охватить шпиль верёвочной петлей. Несколько раз поднимаясь к фигуре, он её полностью отремонтировал. Таким образом, имя мастера навсегда оказалось вписано в историю Петропавловской крепости. Телушкин упоминается Иваном Тургеневым в романе «Дым».

В 1858 году, во время замены деревянных конструкций шпиля на стальные, фигура ангела была снята. Вердикт инженеров и мастеров был печальным — третьему ангелу больше не летать. Вместо неё установили последнюю, четвёртую фигуру, сохранившуюся до наших дней. Она была выполнена по рисунку скульптора Роберта Залемана[7].

Именно для этого ангела инженер Дмитрий Журавский предложил оригинальную конструкцию поворотного механизма флюгера

[8].

Фигура ангела сдѣлана изъ мѣдныхъ листовъ въ 1/16 дюйма (~1,6 мм) толщины. Для легкаго врашенiя фигуры ангела вокругъ стержня креста необходимо, чтобы центръ тяжести фигуры и его внутреннихъ раскрѣпъ находился на оси стержня. Прежняя фигура ангела была поставлена внѣ стержня, въ разстоянiи от него около фута, и была съ нимъ связана въверху и вънизу фигуры брускомъ железа, надѣ тымъ проушиною на круглую часть стержня такъ, что при вращенiи фигуры проушина скользила по закраинамъ стержня, сделаннымъ въ обоих мѣстахъ прикрѣпленiя къ нему фигуры ангела. При такомъ способѣ соединенiя и скользенiя желѣза по желѣзу, вращенiе фигуры требовало значительной силы для преодолѣния тренiя, тѣмъ болѣе, что ось стержня, около котораго происходило вращенiе, находилась внѣ плоскости фигуры ангела. Первоначально фигура ангела была неподвижна на крестѣ; но какъ стержень креста былъ сломанъ ударомъ ветра на значительную поверхность, представляемою фигурою, то было устроено вращенiе ангела по способу только что описанному и представлявшему также большiе недостатки. Вновь сделанная теперь фигура ангела поставлена такъ, что ось стержня приходится въ плоскости фигуры, а центръ тяжести всей вращающейся системы приведенъ на ось стержня добавленiем до 10 пудовъ (~163,8 кг) свинца внутрь фигуры, представляющей неровныя поверхности по обѣим сторонамъ оси, съ тою цѣлью, чтобы фигура была послушнѣе дѣйствiю вѣтра и передавала стропиламъ шпица, въслѣдствiе своего сопротивленiя вращенiю, удары вѣтра, которыхъ дѣйствiе было бы тѣмъ значительнѣе для стропилъ, что оно происходило бы на огромномъ рычагѣ, въ мѣстѣ наиболѣе отдаленномъ отъ основанiя стропилъ, гдѣ ихъ можно разсматривать вдѣланными въ стѣну. Фигура ангела составлена изъ нѣсколькихъ штукъ, свзанныхъ между собою мѣдными болтиками; голова, руки и ноги сдѣланы галванопластически, остальныя части штампованы изъ листовъ мѣди.

Д. И. Журавским была предложена новая конструкция поворотного механизма — теперь вес ангела вместе с противовесом воспринимался специальным цилиндрическим выступом на спице. Поворотный механизм содержал четыре опорных узла — один упорный и три радиальных. Упорный узел содержал четыре ролика с горизонтально расположенными осями — «железная муфта имѣетъ внутри четыре маленькихъ катка, вращающихся на стальныхъ горизонтальныхъ осяхъ» и опирающихся на цилиндрический выступ.

В каждом из трёх радиальных опорных узлов (нижнем, среднем и верхнем) было по восемь роликов с вертикально расположенными осями, расположенных в два ряда — «катковъ, облегчающихъ вращенiе фигуры ангела вокругъ стержня креста». К разъёмным корпусам радиальных опорных узлов крепился каркас ангела — с одной стороны для верхнего узла и с двух сторон для среднего и нижнего опорных узлов.

Все намеченные работы по реставрации Петропавловского собора, установке нового металлического шпиля и флюгера «Ангел» на нём были «окончены въ теченiе полуторагода, и соборъ освященъ 30 ноября 1858 года».

Несомненно, что новая система подвески и конструкция поворотного механизма ангела была лучше всех предыдущих. Важно подчеркнуть, что эта уникальная конструкция поворотного механизма флюгера «Ангел», предложенная Д. И. Журавским, исправно проработала свыше 130 лет. Это был самый длинный безремонтный период в жизни Петропавловского собора.

Спасение ангела во время Великой отечественной войны и последующая реставрация[править | править код]

Чтобы уберечь ангела от обстрелов во время Великой Отечественной войны, шпиль Петропавловского собора был выкрашен маскировочной краской, а саму фигуру накрыли мешковиной.

Послевоенная реставрация началась лишь в 1991 году и продлилась несколько лет.

Фигуру отремонтировали и заново позолотили[9].

В 1995 году фигура ангела с помощью вертолёта была поднята к вершине шпиля.

Летом 2002 года со шпиля были сняты медная позолоченная кровля, ангел, крест и яблоко. Поверхности элементов шпиля подвергли тщательной пескоструйной обработке, очистив её от ржавчины. Далее металлоконструкции подвергли антикоррозионной обработке и покрыли защитным слоем суриковой краски.

Сегодня альпинисты инспектируют ангела раз в полгода, чтобы убедиться в его сохранности. Они проверяют техническое состояние флюгера, подшипников. Измеряют усилие, которое необходимо для страгивания с места всего флюгера[10].

Освящение отреставрированной фигуры ангела произошло 13 февраля 2003 года. Обряд совершил настоятель Петропавловского собора игумен (ныне архимандрит) Александр (Федоров). Расположившись на верхней площадке лесов в сопровождении хора, он трижды прочёл: «Благословляется и освящается знамение сие крестное и образ ангела-хранителя града сего благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея освященныя — во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Как пишет Санкт-Петербургский церковный вестник (РПЦ МП) «Живая вода»:[11]

Освящение ангела с крестом означало, что город храним Богом, и в нём присутствует духовная жизнь.

Ранее, 30 января в позолоченную сферу на вершине 40‑метрового шпиля была заложена капсула с посланием к потомкам и икона Покрова Пресвятой Богородицы.

значение у девушек, парней, «на зоне»


Нанося на тело татуировку, человек, как правило, хочет самовыразиться. Поэтому увидев изображение на теле, внимательно его рассмотрите, оно может рассказать о чертах характера его обладателя, а также о его мечтах и желаниях.

Общее значение татуировки

Татуировка ангел часто встречается на теле женщин и мужчин. Она указывает (имеет значение) на то, что человек верит в Бога, а также ищет защиты у своего ангела-покровителя. Такое тату часто означает, что его обладатель хочет уберечь себя от сглаза или порчи.

Обычно значение татуировки в виде ангела очень сокровенно для человека, поэтому ее наносят на участки тела, скрытые от посторонних глаз. Изображение часто располагается на спине, плече или предплечье.

Иногда ангела изображают в память об умершем человеке. В этом случае его значение «Я помню о тебе и верю, что ты попал в Рай». Например, матери наносят изображения ангелочков в память об умерших детях. Оно помогает им пережить боль от потери своего ребенка.

Значение у девушек

Татуировка ангел у девушек

Если девушка выбрала для себя татуировку ангел, это означает, что она стремится к моральной чистоте и духовности. Она верит в Бога и просит у него защиты. Ее можно охарактеризовать как честную, искреннюю особу, на которую всегда можно положиться. Как правило, женщины изображают ангела на спине или плече. Также маленький ангелочек может украшать и ногу девушки.

Популярной татуировкой среди представительниц слабого пола является изображение крыльев ангела, значение которого может быть разное. С помощью него девушка хочет показать свою духовность, высоконравственность и стремление к идеальному.

Такая особа имеет мугкий характер, она умеет любить и отдавать свое тепло любимому человеку, она добра и отзывчива. Иногда изображение ангела можно встретить и у тех женщин, которые мечтают о ребенке, но не могут его зачать.

Значение у парней

Татуировка ангел у девушек

Татуировка ангел часто встречается и представителей сильного пола. Стоит отметить, что этот мужчина верит в высшие силы, ему присущи такие качества, как скромность, стойкость к жизненным трудностям, смиренность. Он верит, что ангел-хранитель оберегает его от жизненных невзгод и хочет подчеркнуть свою веру с помощью татуировки.

На теле у мужчин можно увидеть тату, которое изображает борьбу ангела и демона, значение которого можно объяснить следующим образом: в человеке постоянно борется добро и зло. Он не знает, на какую сторону стать. Однако часто мужчины набивают ее только ради красивого и эффектного изображения.

Тюремное значение

Татуировку в виде ангела можно встретить и на спине преступников. Обычно на зоне их набивают те, кто кается в своей грешной жизни и хочет изменить свою судьбу к лучшему. Они ищут защиты у ангелов и надеются на их помощь.

Также их изображают и те преступники, которые хотят попросить прощения у своих близких и родственников, находясь на зоне. Однако стоит отметить, что на зоне чаще изображают другие религиозные изображения, например, купола церкви, кресты и распятие Иисуса.

Таким образом, можно сделать вывод, что татуировка в виде ангела имеет исключительно позитивное значение. Поэтому если вы хотите призвать высшие силы помочь вам, хотите защититься от сглаза и порчи, можете смело набить себе такое изображение.

Оно станет вашим надежным талисманом и оберегом. Кроме того, оно всегда смотрится эффектно и благородно, подчеркивает то, что человек верит в Бога, а он сам светлый и высоконравственный.

Памятник Ангел с крестом на могилу: варианты исполнения, фото

Варианты исполнения Ангелов на могилах изображают по-разному.

Это могут быть гравированные рисунки на гранитной стеле: летящие над землей, стоящие в торжественных и скорбных позах, спящие ангелы. Второй вариант – барельефы на мраморе или граните. Очень эффектно смотрятся литые бронзовые статуэтки ангелов, расположенные на могильной плите.

В последнее время на ритуальном рынке появилось большое количество предложений типовых изваяний ангелов из бетона. Одними из наиболее дорогостоящих считаются мраморные или гранитные скульптуры.

Очень распространенным в ритуальном искусстве является сюжет «Ангел с крестом». На знаменитых старых католических и протестантских кладбищах огромные изваяния этих библейских защитников с распятьями встречают посетителей около центрального входа, осеняют знамениями главные аллеи. Ангелы, держащие в руках кресты, нередко возвышаются и на каменных гробницах.

Православные традиции несколько иные.

В нашей стране до революции украшать родовые усыпальницы и могилы скульптурами и даже обыкновенными стелами из натурального камня могли себе позволить лишь представители богатых семейств. Наиболее богато и даже помпезно оформляли захоронения близких русские купцы. Именно они стали основоположниками моды водружать на могильные камни мраморные изваяния ангелов.

В послереволюционный период, когда начались гонения на церковь, с кладбищ постепенно стали исчезать символы православия. Они снова начали появляться на российских погостах лишь с началом перестройки. И опять на охрану могил встали ангелы с крестами. Иногда они держат распятия в высоко поднятых руках. Иные опираются на каменные кресты, заменяющие привычные стелы. Некоторые стоят, скорбно глядя перед собой и протягивая крест вперед.

Особенно красиво смотрятся такие изображения в виде барельефа на габбро-диабазе, когда из зеркально отполированной траурно-черной плиты выступает светло-серое объемное изображение со строгим и нежным ликом. Пройдут десятилетия, а эти изящные резные картины на вечном камне будут выглядеть так, будто только вчера вышли из-под резца мастера.

Не менее эффектны и сочетания черной гранитной плиты и статуи беломраморного ангела с крестом на ее фоне. Как будто ночь и день, величие смерти и ликование вечной жизни соединились в одном сюжете.

Татуировка ангела: значение и фото

Слово «ангел» пришло из латинского языка «angelus», что дословно переводится как посланник. На самом деле люди представляют ангелов как существ, объединяющих физический и духовный миры.

Ангелы существуют в любой религии, каждый народ вкладывает в них что-то свое. Однако существуют и общие для всех культур «миссии» ангелов:

  • ангелы приносят людям послания, предостережения или желание Божье;
  • ангелы служат Богу для защиты людей;
  • ангелы борются со злом и злыми духами;
  • ангелы оберегают небеса от ада;
  • ангелы записывают все поступки, совершенные человек за всю жизнь.

Значение татуировки ангела

Татуировка ангела, как правило, выполняется в классическом стиле: существо похожее на человека с крыльями. Значение же этого изображения может варьироваться.

Тату ангела означает:

  • мир;
  • красоту;
  • духовность;
  • невинность;
  • чистоту;
  • любовь;
  • защиту;
  • верность;
  • потерю.

летящий ангел

Каждый человек вкладывает в изображение ангела свое собственное значение, которое можно прочесть по дизайну тату.

Херувимы

Херувимы — это ангелы-дети, которые в классическом понимании призваны на защиту человека. Они служат неким оберегом. Татуировка в виде херувима также может означать и невинность и чистоту (тела или души). Традиция изображать ангелов в виде детей пришла из Средневекового искусства. Тогда статуями херувимов украшали дворцы, соборы, площади. Ангелы-дети, как правило, изображаются без одежды с милыми крылышками.

Один из самых известных херувимов — это Купидон, который объединяет сердца и приносит любовь. Хорошая идея тату для людей, верящих в настоящую любовь.

херувим

Архангелы

Архангелы — это ангелы высшего ранга, самые приближенные к Богу. На них возложена миссия защищать небеса и людей от злых духов. Именно поэтому они часто изображаются с мечами и копьями. Не трудно догадаться о значении такой татуировки. Ангел с мечом трактуется как защитник и охранник.

архангел с мечом

Падший ангел

Падший ангел — это тот ангел, который был изгнан из Рая за непослушание Богу. Такие ангелы вольны решать, что им делать: добро или зло. Самыми известными падшими ангелами являются Сатана и Люцифер. Татуировка в виде падшего ангела может означать, что вы сделали что-то плохое и потеряли кого-то близкого из-за своего поступка.

падший ангел

Темный ангел

Темный ангел также причисляется к «плохим» существам. В народе его часто называют жнецом или собирателем душ. Такая татуировка означает чувство страха и смерть.

ангел смерти

Сказочные ангелы

Фэйри татуировки часто представлены изображениями херувимов. Такие красочные и милые изображения чаще всего делают девушки. Сказочный ангел обычно означает невинность, шаловливость и фривольность. Изображается с крыльями бабочки. 

фэйри ангел с крыльями бабочки

Летящий ангел

На самом деле это может быть как летящий ангел, так и ангел, расправивший крылья перед полетом. Эта татуировка означает перерождение.

взлетающий ангел

Молящийся ангел

Молящийся ангел — один из самых востребованных дизайнов тату у обоих полов. Люди произносят молитву, чтобы передать свое послание Бога. Мы просим об исполнении желаний, о спокойствии души, о здоровье близких и т.д. Какой бы смысл вы не вложили в своего ангела, будьте уверены, что Бог вас услышит. Очень часто люди пишут имена близких людей, за которых они молятся. Возможно, этих людей уже нет с нами, и мы показываем им, что никогда о них не забудем.

молящийся ангел

Крылья ангела

Татуировка в виде расправленных крыльев означает свободу и защиту. Люди, носящие крылья на своей спине — очень сильны духом и находятся в тесной связи с Богом.

Надломленные и свернутые крылья могут сказать о том, что человек ведет внутреннюю борьбу за свои духовные убеждения.

крылья ангела

Татуировка ангела может быть выполнена разными цветами, самыми популярными считаются голубой, желтый и розовый, не считая классических черных чернил. Размеры изображения также зависят от вашего собственного предпочтения. Ангелов-защитников, или архангелов, принято изображать в больших размерах. Поэтому спина или плечо — самое подходящее для них место. Сказочные ангелы и херувимы прекрасно смотрятся на животе, ступне или даже шее, благодаря своей компактности.

борьба ангела и демона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *