Блестящая ткань: Блестящая ткань – купить на Ярмарке Мастеров – Блестящая ткань – купить на Ярмарке Мастеров

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки

В заметке более 25 техник вышивки, а также 14-ть особенностей работы со сложными материалами и тканями. Подборка из 50-ти фотографий с узорами: вышивка бисером, жемчугом, золотой тесьмой, атласными лентами, шитьё золотом и серебром, пара примеров плетения макраме. Техники от древних русских и зарубежных до современных. В основном, приведены примеры вышивки ручной работы на церковных тканях, православная церковь.

Особенности работы с блестящими (церковными, дорогими, сложными) тканями и нитями

Так уж вышло, что всё моё детство глубоко связано с бабушкиной вышивкой, бесконечным шитьём, и таким негромким звуком за стенкой — постукиванием строчащей швейной машинки. Много лет проработав при церкви послушницей, профессиональной мастерицей, она приносила домой всевозможные церковные одежды, закупала ткани для их пошива. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. Бережно раскладывая предметы одежды на покрытом тканью большом столе посреди комнаты, снимала мерки и делала выкройки. Часто звала меня помочь вдеть вылетающую нитку в машинную иголку, и рассказывала что-нибудь интересное о своих работах.

Я хорошо помню её старенькие морщинистые руки, трепетно перебирающие большие металлические ажурные бусинки-бубенцы и золотистые ленты. И, конечно, эти её незнакомые, непонятные мне, и сложно выговариваемые слова: «одеяние», «пОручи», «…всё должно быть в крестиках» (материал для церкви), «короб», «мавикен» (манекен) — соседский мальчик, на котором примерялась одежда. И ещё очень много было их, таких древних, старинных 🙂

1. Основная работа велась в светлое время суток, но часто и по ночам до самого рассвета. Возможно ещё и потому, что для некоторых вещей было важно, как будет смотреться результат при том и другом освещении.

2. Распарывала строчку за строчкой, буквально по стежку, очень аккуратно: специальным инструментом похожим на шило, с приплюснутым заточенным под нож концом. «Бритвой нельзя, случайно пальцы порежешь пятно посадишь, или ткань полоснёшь… на видном месте».

3. Были самые разные инструменты в коробочке: палочка с зубчатым колёсиком для отметки дырочек, подушечка для смачивания пальцев, позднее появился нитковдеватель в иголку… Крючки разных размеров, пинцет…

4. Потом пришивала новую ткань взамен износившейся старой, на прежнее место

— иголкой или на машинке, дырочка к дырочке. И также бусинки или золотую тесьму.

5. Всё делалось под большой увеличительной лупой, чтобы хорошо видеть куда колоть иглой.

6. С направленным лучом жёлтого света от настольной лампы накаливания и общим освещением комнаты (горело по 3-4 лампы на примерке и сметке).

7. На кухне в большом тазу варился клей («клейстер»). В составе крахмал и мука, по рецепту. Купала в нём жёсткую серую рогожку «дерюжку». Из неё шили многослойный каркас для одеяний, который затем одевался на плечи. Поверх серого каркаса натягивают белую хлопковую ткань-чехол, чтобы не посадить зацепки

на верхний материал, и к телу мягче, а затем вручную и частично на машинке пришивают части атласной/блестящей/вышитой одежды, на очень тонкой хлопковой подкладке. Высохнув, детали короба, сшитые вместе, держали форму очень прочно, но при этом немного гнулись.

8. Материалы церковные с её слов были очень дорогие и очень красивые. Некоторые тяжёлые, например, старинная золотая парча, бархат или атлас, вышитые бисером, с пришитыми «на жиульку» аппликациями — объёмными элементами из золотых бусинок. Их крепко не пришивали, чтобы можно было аккуратно отпороть, как конструктор. И даже совсем старинные, на серой рыхлой основе: что-то похожее на гобелен или бархат, или плюш…

9. А иные, современные, почти невесомые и полупрозрачные (золотистая и серебряная ткань) для внешней отделки, «на ленточки». Их практически все нельзя распарывать при работе, так как на лицевой стороне оставались заметные следы от иголки — необходима ювелирная точность и аккуратность, чистые руки. Особенно на тонких тканях.

10. И в основном при примерке вся эта красота была или очень тяжёлая, или очень колючая!

11. А, ещё электризуется хорошо (шёлковые, блестящие атласные ткани, полиэстр). Без антистатика никак.

12. И скользит (атлас, шёлк, полиэстр, искусственный тонкий бархат). Материал: части выкройки оборачивались бумагой, скреплялся через кальку, места прокола очень осторожно, чтобы не потянуть нитку. Или деревянными прищепками. В шкафу было много плечиков, обёрнутых бархатистой, хлопковой тканью.

13. Для отметок применялось мыло — обмылки, оно вроде как помягче, чем мел, не царапает тончайший материал и меньше оставляет следов. Но пользовалась тем и другим… Пробовать нужно, конечно. Мылом по ткани, и нитку протянуть через него, «чтобы не сжикалась» (не образовывались узелки). Натёртая мелом нить — для отметки линии на тонкой ткани, чтобы мелом не скрезти. Натянуть концы, приложить, щелчок, и готово — ровная линия, мел отпечатался.

14. Перед прокладыванием строчки

на лицевой стороне всегда делались пробные стежки — проверить как шьёт машинка, не тянет ли нитку — на обрезках той ткани, с которой работать. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или в платке 🙂

Примеры техник

Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники. Фотографии выбирала по принципу: наилучшим образом передают основу метода, хорошо передан узор. Но потом добавила и те, что похуже качеством, но на мой взгляд интересные, и также заслуживают внимания. Как знать, возможно кого-то из вас именно они больше всего вдохновят на новые работы, и откроют свои тайны. Некоторые фото даны без названия. Заметила ещё, на нескольких фото особенность: материал и первый слой вышивки идёт старинный, а сверху наложение более нового слоя, из новых материалов (например, пайетки), то есть современная реконструкция узора, например на месте утраченного или повреждённого.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 1

Шёлковая, золотая нить. Виноградная лоза.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 2

Плат вышитый. Золотая нить.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 3

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 4

Венчальные иконы, вышивка бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 5

Вышивка паетками, бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 6

Ручная вышивка. Золотой шнур, жемчуг.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 7

Евангельская вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 8

Объёмная вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 9

Пасхальное яйцо ручной работы.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 10

Объёмная вышивка бисером, жемчугом.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 11

Вышивка бисером, жемчугом, золотой сутаж, золотой шнур (по подложенной основе бумажному рисунку).

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 12

Современная грузинская вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 13

Западная литургическая вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 14

Яичная скорлупа с вышитыми цветами.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 15

Архиерейское облачение.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 16

Покровцы белые вышитые. Виноградная лоза.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 17

Вышивка золотой и серебряной нитью.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 18

Ручная вышивка золотное шитьё, древние техники.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 19

.Поручи. Вышивка бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 20

Венчальный набор. Вышивка, кружево, бахрома золотистая.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 21

Испанская религиозная вышивка.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 22

Вышивка лилии на крестильных комплектах, машинная и ручная.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 23

Традиционное лицевое шитьё.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 24

Внутреннее убранство храма.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 25

Вышивка на двух слоях ткани, лён, сверху шёлк.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 26

Вышивка золотом.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 27

Вышивка шёлком по бархату, аппликация, нить-стразы, жемчуг.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 28

Сажение жемчугом по бели, старинная техника.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 29

Шитые золотом византийские ткани паволоки.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 30

Вышивка серебряной нитью, бисером, окантовка серебряная бахрома.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 31

Старинная английская вышивка бисером.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 32

Рождественский вертеп. Вышивка пайетками, жемчуг, кристаллы (драгоценные камни).

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 33

Вышивка жемчугом, бисером, золотой шнур, золотая бахрома.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 34

Вышивка по шёлку.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 35

Вышивка бисером, шёлковыми лентами в технике канзаши.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 36

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 37

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 38

Вышивка по шёлку и бархату.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 39

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 40

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 41

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 42

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 43

Вышивка хрустальными бусинами.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 44

Вышивка жемчугом.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 45

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 46

Вышивка гладью.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 47

Панно. Вышивка тканью, пэчворк, бисером, кружево, лоскутное шитьё (смешанная техника).

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 48

Изделия в технике макраме.

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 49

Особенности работы с блестящими тканями и нитями. 50 узоров для вышивки, фото № 50

На сегодня всё 🙂 Благодарю за внимание. Желающим дополнить заметку в рамках данной темы, поделиться интересными деталями из личного опыта, оставьте комментарий ниже.

Составляла подборку материалов больше для души. В сложные времена эти навыки с курсов послевоенных лет по кройке шитью помогали семье не остаться без денег — у хорошего мастера работа будет всегда! Кризис, не кризис… К бабушке заказчики приезжали из соседних городов и дальних областей. Ещё многолетний опыт, конечно, и редкая профессия, узкое направление.

Если рассматривать материал заметки именно как техники вышивки, и работы с тканями, то вполне применимо в области реставрации, например, предметов старины… как направление для бизнеса хэндмейд. Для частной мастерской по вышивке, пошиву таких специализированных изделий, украшений в стиле… Но решать, конечно, вам.

Виды шелковых тканей. | Журнал Ярмарки Мастеров

В целях самообразования для себя и удобства для заказчиков.

Давно хотела сделать ЭТО. Собрать в кучу определения различных шелковых тканей. И вот оно свершилось Не мудрствуя лукаво -выдержки из словарей и википедии. Мои добавления выделены курсивом.
Сначала о структуре ткани в принципе.
Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, — утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани является одним из основных показателей строения ткани. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определённом порядке (в зависимости от минимального числа нитей — раппорта , — необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами. Ткацкие переплетения простые (гладкие или главные) бывают полотняные, саржевые, сатиновые (атласные) или комбинированные.
Виды шелковых тканей.
Фуляр — шелковая ткань полотняного (тафтяного) переплетения, основой и утком для которой служат пучки вареных сырцовых нитей (некрученых), что придает ткани особенную мягкость. Встречается гладким (крашеным), но чаще идет набивным. Первоначально шел на носовые платки, отчего и получил свое название (foulard), но сейчас в большом количестве идет и на летние дамские платья. Имеет от 50 до 75 нитей по основе и по утку на дюйм.
ФУЛЯР (франц. foulard) — легкая мягкая шелковая ткань, гладкокрашеная или с набивным рисунком. Получила распространение с 18 в. Из фуляра делали носовые и шейные платки, а в нач. 20 в. шили также женские платья, изготовляли абажуры, занавески. (Большой энциклопедический словарь) Мягкий, легкий, с выраженным блеском, прекрасно драпируется. Любит нежное обращение, в результате трения могут сдвигаться уточные нити, образуя неровности полотна.
Туаль (от фр. Toile, дословно, лёгкая ткань, вранье! дословно — холст, холстина, полотно) — тонкая натуральная шёлковая ткань с полотняным плетением и блеском, использующаяся на подкладке дорогой одежды. И для батика Относительно других видов шелка туаль довольно плотная ткань, хорошо держащая форму, с мягким блеском. Подходит для панно, галстуков, платьев.
С понже какая-то путаница
1.pongé ; = pongée лёгкая ткань из грубого шёлка; эпонж (просто перевод с французского)
2.Шелк-понже — так называемый японский шелк, разновидность полиэстра. Гладкая ткань с приятным блеском, удобен в работе.
3.Креповые шелка японского производства в соответствии с французской терминологией, принятой в то время, назывались понже. На мой взгляд очень похож на туаль, но немного мягче и тоньше.

Атлас
(араб., буквально — гладкий) — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Применяется для пошива одежды и обуви, изготовления драпировок, обивки для мебели и др. Мягкий, хорошо драпируется, блестит.
Сатин (фр. satin, от араб. ‎‎ зайтуни, от Зайтун — старинного араб. названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна, бывает и из шелкового. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеной, набивной и отбелённый. Применяется для изготовления платьев, мужских рубашек, как подкладочная ткань и т. д. Сатин изготавливается из крученой хлопковой нити двойного плетения. Давно было замечено, что чем больше скручена нить, тем ярче блеск. Так появился глянец — сатин, напоминающий шёлк. Не совсем понимаю, чем отличается атлас и шелковый сатин…

Креп
— (франц. crêpe, от лат. crispus — шероховатый, волнистый), группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным (креповыми) переплетениями. Наиболее распространены: крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин. При выработке крепа обычно применяют одновременно нити, скрученные направо и налево, в определённом чередовании. Такая крутка нитей, придающая им повышенную упругость, вызывает большую усадку ткани, что в сочетании с различным направлением крутки создаёт на ткани мелкошероховатый, теневой эффект.
Кроме шёлковых, вырабатываются полушёлковые крепы, хлопчатобумажные, шерстяные и полушерстяные, а также из искусственных и синтетических нитей. В этих тканях креповый эффект достигается главным образом за счёт применения креповых и других мелкоузорчатых переплетений, иногда без креповой крутки. Достоинства крепа — хорошая драпируемость и малая сминаемость. Креп применяется для шитья женских платьев и костюмов. Несмотря на шероховатость имеет легкий блеск (в отличие от шифона)
Шифон, [фр. chiffon, букв. тряпка]. Шелковая или хлопчатобумажная мягкая тонкая ткань. Полотняного плетения, матовая, шероховатая на ощупь, хорошо драпируется.
Экцельсиор, эксельсиор. Определения не нашла. Тонкий, прозрачный, гладкий, с выраженым блеском, плетение полотняное. Хорошо драпируется. Также как фуляр не выносит небрежного отношения.
Органза — тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из шелка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон.
Газ (фр. gaze — от города Газы в Палестинской Автономии) — лёгкая, прозрачная ткань особого газового переплетения. В процессе ткачества две нити основы переплетаются с одной нитью утка и не уплотняются при этом. За счёт пространства между нитями газ вырабатывается нежным и полупрозрачным.
Название произошло от города Газа, в котором эта ткань первый раз была изготовлена и в 1561 году привезена в Европу. В конце XIX века были в моде бальные газовые платья на атласном или сатиновом чехле. В наше время газ употребляется в основном для отделки, особенно он популярен для свадебных украшений. Жестковат, но очень легок, прозрачен, невесом, хорошо держит форму, не блестит.

Дикий шелк – по фактуре напоминает лен, шерсть и другие ткани. Очень интересная фактурная ткань, может быть довольно мягкой.
Сюда же можно отнести
Шелк-буррет. Ткань из отходов шелкового производства, имеющая неровную поверхность с эффектом букле.
И также Тассар( туссе), эри, мага(звучит как заклинание— Шелка, изготавливаемые из из волокон «индийских» гусениц, вскормленных листьями дуба, клещевины и дерева польянтас. Более грубые на ощупь, чем другие виды шелка, с приглушенным блеском.
Батист — тонкая, полупрозрачная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из кручёной пряжи высоких номеров (наиболее тонкой). Батист выпускается отбелённым, мерсеризованным, гладкокрашеным и набивным. Употребляется для женского белья, летних платьев, блузок, а также как полуфабрикат для изготовления кальки. Выделывается преимущественно в Северной Франции и Бельгии, из самой тонкой льняной пряжи. Сама культура льна обставляется при этом особыми заботами, а именно: все засеянное поле набивается колышками с поперечными перекладинками так, что образуется сетка, которая, защищая растение от действия сильного ветра и дождя, способствует образованию особенно тонкого и крепкого волокна так наз. lin ram ó.
Лучший батист из окрестностей Валансьена и Камбрэ делается из ниток ручной пряжи, так как фабричный не имеет того лоска, который составляет одно из главных качеств хорошего батиста; он может быть также и бумажным, — значительно уступающий льняному в крепости.
Изготовление батиста введено впервые в XIII в. во Фландрии Батистом Камбрэ, по имени которого и сама ткань получила название. Теперь, однако, масса батиста выделывается также в Саксонии и Богемии.
В продаже часто встречается шелковый батист. Купила, подожгла — горит как хлопок…стоит как шелк ) На ощупь мягкий, теплый, очень приятный.
Шелк Дюпон – портьерная ткань, при ее производстве две нити совмещаются «в накладку», а на ткани появляются небольшие узелки. Очень плотный, не мягкий, но не слишком жесткий (по сравнению с тафтой),образует ломаные складки, мягкий блеск.
Тафта. Название этой шелковой или хлопчатобумажной ткани произошло от персидского tafta — сотканный. Нити тафты туго скручивались, благодаря чему ткань становилась жесткой, топорчащайся. Из тафты раньше шились портьеры (и сейчас шьются), мужская и женская верхняя одежда, а также роскошные вечерние туалеты. Тонкую тафту также использовали в качестве подкладки. Широкое распространение тафта получила во времена кринолинов, так как ее пластические свойства позволяли создать пышный силуэт юбок.
Кроме википедии и яндекс словарей использовалась информация со следующих сайтов.
http://www.womenclub.ru/fashonhistory/1395.html
http://zppref.narod.ru/duhi.html
http://www.supershtori.ru/tkani/shelk.php
http://www.webkniga.ru/books/11592_1_1.html
http://infoart.iip.net/hobby/modes/fabrics.html

блестящая ткань 7 букв

ЛибертиБлестящая ткань 7 букв
ЛюстринТонкая блестящая ткань 7 букв
ЛибертиБлестящая материя 7 букв
ЗеркалоБлестящая поверхность, особым образом отражающая лучи света 7 букв
ДамассеМягкая шелковая блестящая тканье крупными узорами камчатное полотно 7 букв
АфгаленШерстяная ткань. универсальная шерстяная ткань. она имеет интересную выработку в виде полосок, образованных игрой света и тени. 7 букв
ПеркальХ/б ткань 7 букв
БумазеяТкань 7 букв
КанифасХ/б ткань 7 букв
КружевоТкань «в ажуре» 7 букв

Виды тканей для платьев, формоустойчивые и струящиеся, описание

Основу гардероба составляет платье. Оно подчеркивает женственность, достоинства фигуры, создает комфорт и украшает. В зависимости от фасона, цвета и типа в нем ходят на работу, гуляют, посещают вечеринки и торжественные мероприятия.

Плательные ткани представляют группу материалов, где собраны плотные и легкие материалы, теплые и летние, струящиеся и держащие форму, натуральные и синтетические, для разных случаев и сезонов. Представленные виды тканей для платьев состоят из натуральных и синтетических волокон, со стрейчем и без, с декоративной и матовой поверхностью, повседневные, нарядные и универсальные. Описание свойств и особенностей ткани поможет сделать правильный выбор.

Струящиеся плотные

Барби

Ткань барби и платье на девушки

Ткань барби и платье на девушки

Барби – костюмный материал для деловой одежды. Характеризуется мягкостью и эластичностью за счет стрейчевых волокон. Фактура ткани шероховатая, плотная и нежная на ощупь. Матовый материал приятный и комфортный в носке. Имеет синтетический состав из полиэстера, вискозы и спандекса с добавкой эластана. Ткань барби бывает однотонным и с рисунком.

Креп костюмка

Ткань креп костюмка и платье из нее

Ткань креп костюмка и платье из нее

Популярная ткань для будничной и торжественной одежды, а также платьев-футляр. Имеет презентабельный вид и положительные эксплуатационные характеристики. Полотно плотное, с присущей креповой зернистостью. Минимум податливости обеспечивает хорошую посадку и комфорт в носке. Ткань не вытягивается и не мешает свободе движений. В основном выпускается однотонная креп-костюмка. Узоры и принты встречаются реже. В состав входят натуральные и синтетические волокна: хлопок, шерсть, полиэстер, акрил и вискоза.

Стрейч велюр

Ткань стрейч велюр и платье

Ткань стрейч велюр и платье

Стрейч велюр роскошный материал. У материала мягкая, ворсистая поверхность с искристым блеском. Плотная структура ткани за счет стрейчевых волокон приобретает эластичность. Материал приятный на ощупь и удобный в носке. Изящно облегает фигуру. На рынке представлен в гладкокрашеном варианте в палитре оттенков. Применяется для вечерних и бальных платьев, юбок и гольфов.

Габардин

Платье из габардина

Платье из габардина

Габардин – это плотная, легкая и мягкая ткань, устойчивая к деформациям. Лишена эластичности кроме стрейчевого варианта. Получается саржевым плетением, от которого остается диагональный рубчик на матовой поверхности. Материал является двусторонним.

Выпускается шерстяной габардин, смешанный, хлопковый, шелковый, стрейчевый и синтетический. Приятный в носке и практичный материал изготавливается однотонным, в клетку, с принтом.

Легкие

Масло

Платье из ткани масло

Платье из ткани масло

Ткань относится к современным трикотажным полотнам с характерной нежно-маслянистой структурой. Производится из волокон вискозы, лайкры и полиэстера в нескольких комбинациях. Материал масло плотный и пластичный, упруго растягивается в разные стороны и хорошо облегает фигуру. Шелковистый материал может иметь матовую или глянцевую поверхность. Масло удобно в носке, обладает дышащими свойствами и привлекательно выглядит.

Ниагара

Девушка в платье из ткани ниагара

Девушка в платье из ткани ниагара

Относится к плательным, струящимся тканям. Несмотря на тонкую структуру ниагара не просвечивается. Имеет матовую, гладкую поверхность, приятная на ощупь. Тянется поперечной нити, в ширину полотна. изготавливается из вискозных и полиэфирных волокон с однотонным либо набивным рисунком. Не мнется и изящно драпируется. Выглядит легкой и воздушной.

Поплин

Девушка в платье из ткани поплин

Девушка в платье из ткани поплин

Материал на основе хлопка с добавлением волокон полиэфира, шелка или шерсти. Производится с набивным, пестротканым или гладким рисунком. Поплин мягкий и приятный в носке. Обеспечивает доступ воздуха к коже и поглощение влаги. Долго сохраняет насыщенность цвета и не мнется. Из него шьют комфортную одежду для повседневной носки.

Шелк Армани

Ткань шелк армани и платье

Ткань шелк армани и платье

Современный материал для летнего или нарядного платья. Привлекает шелковистой поверхностью с матовым блеском. Состоит из волокон полиэстера с небольшой добавкой спандекса (3%). Тонкая, скользкая ткань шелк армани получается атласным плетением и напоминает шелк. Обладает упругостью и износостойкостью. Имеет низкую гигроскопичность и воздухопроницаемость. Требует использования антистатического средства. Эффектно смотрится в моделях платьев, юбок и блуз свободного покроя, со складками и драпировками.

Шифон

Ткань шифон и платье

Ткань шифон и платье

Очень легкий, тонкий, прозрачный и воздушный шифон имеет матовую поверхность и песчаную структуру. Состоит из натуральных шелковых либо синтетических волокон. Внешне ткань обладает достаточной прочностью. Выпускается много разновидностей: нейлоновый, шифон-атлас, жаккард, с люрексом, хамелеон и шанжан.

Применяется самостоятельно или в сочетании с тканями-компаньонами. Способность мягко струится, придает образу женственность и загадочность.

Атлас

Платье из ткани атлас

Платье из ткани атлас

Атлас – гладкий, шелковистый материал с роскошной, глянцевой поверхностью, которая блестит и переливается. Производится из волокон шелка, хлопка, синтетики, вискозы и нейлона. Бывает однотонной и с яркими узорами, нанесенными вышивкой, тиснением, печатью. Ткань прочная и износостойкая, не выгорает, удобна, подходит для драпировок. Используется для вечерних и свадебных платьев, нарядной одежды.

 

Крепдешин

Платье из крепдешина

Платье из крепдешина

Легкая ткань отличается матовым блеском и шероховатой, волнистой структурой. Крепдешин мягкий и приятный к коже. Плавно повторяет изгибы фигуры и образует изящные складки. Прочный и комфортный в носке. Выпускается в широкой палитре оттенков, рисунков и принтов как на фото. Позволяет реализовывать фантазии в создании женственных силуэтов.

Штапель

Летнее платье из ткани штапель

Летнее платье из ткани штапель

Мягкая и нежная ткань, эластичная и легко принимает нужную форму фасона платья. Шелковистая, гладкая поверхность, а также многообразие расцветок, узоров и рисунков гарантируют роскошный вид наряда. При этом в нем будет комфортно в зной. Ткань штапель, это натуральный материал в состав которого входит вискоза или хлопок.

Жоржет

Из тонких, крученых нитей получается полупрозрачный материал. У жоржета матовая поверхность и зернистая, жестковатая фактура. Он эластичный и податливый, формоустойчивый и эффектный. Материал бывает однотонный, с набивным рисунком, дизайнерской отделкой, блестками. Для изготовления используются волокна шелка, полиэстера, вискозы, хлопка, эластана.

Шелк

Платье из ткани шелк

Платье из ткани шелк

Название тканей для королевских платьев, роскошных и изысканных. Обладает мягким блеском с отливом, гладкостью и легкостью. Изготавливается много видов шелковых тканей, отличающихся структурой, качеством нитей, внешним обликом. Все они прочные и чрезвычайно комфортные в носке. В текстильном производстве шелк делают из искусственных волокон вискозы и нейлона, но ничто не сравниться с натуральным шелком, из коконов не тутового шелкопряда.

Держащие форму плотные

Тафта

Платье из материала тафта

Платье из материала тафта

Тафта – нарядная ткань с благородным, глянцевым блеском. Свойства позволяют создавать заломы и придавать пышную форму. Тафта жесткая на ощупь и не пропускает свет. Может быть: шелковой, вискозной, хлопковой или полиэстровой. Окрашивается в один цвет или с эффектом хамелеон, когда оттенок меняется в зависимости от освещения и плавно перетекает из одного в другой. Из тафты создают вечерние и свадебные наряды, изысканные платья и роскошные юбки.

Неопрен

Платье из неопрена

Платье из неопрена

Новый материал из вспененной резины, оклеенный эластичной тканью из полиэстера, хлопка или смесовых волокон. Он легкий, мягкий, гибкий и пластичный. Отличается по плотности и толщине, но всегда прочный. Обладает свойством теплосбережения и водонепроницаемости. Устойчив к внешним воздействиям, не мнется и безопасен для кожи. Из ткани неопрен создают трендовую и дизайнерскую одежду с четкими линиями и характерной пышностью.

Джинс

Ткань джинс и платье из него

Ткань джинс и платье из него

Удобная и практичная ткань используется для пошива стильных платьев, сарафанов и юбок. Джинс может быть не только привычный однотонным, а с оригинальным принтом, пайетками, стрейчевый, небеленный, шамбри для летней одежды или с вышивкой и баже с начесом. В классическом варианте это 100% коттон, но возможны и с добавлением лайкры и эластана.

Корсетный атлас

Платье свадебное

Платье свадебное

Корсетный атлас представляет собой плотную ткань с матовой и глянцевой стороной. Лицевая шелковистая, гладкая, с характерным блеском. Материал пластичный и прохладный при контакте с кожей. Изготавливается в однотонной гамме во всем богатстве оттенков. Применяется в свадебных, праздничных и вечерних платьях, где нужно подчеркнуть силуэт.

Лен

Платье из ткани лен

Платье из ткани лен

Название в точности передает свойства и назначение ткани. Льняное полотно получают из натуральных растительных волокон и предназначено оно для жарких дней. Лен обеспечит комфорт в носке, охладит и защитит от перегрева. Он мягкий и легкий, с ровной, матовой поверхностью и незначительным блеском. Обладает высокой степенью прочности и износостойкости. Окрашивается в мягкие, природные тона. Подходит для пошива моделей свободного силуэта и слегка приталенных.

Легкие

Органза

Платье из ткани органза

Платье из ткани органза

Органза представляет собой тонкую, прозрачную ткань с жесткой структурой. Получается плотным скручиванием волокон шелка, полиэстера либо вискозы. Встречается с матовой или блестящей, сверкающей поверхностью. Производится однотонного цвета или жатая. Рисунок или отделка наносится вышивкой, печатью, травлением, напылением. Ткань прочная и формоустойчивая. Отличается светопроницаемостью. Из органзы шьют вечерние и сценические платья, танцевальные костюмы.

Креп сатин

Платье из ткани креп сатин

Платье из ткани креп сатин

Креп-сатин – двухсторонний шелковый материал. Лицевая сторона глянцевая и шелковистая как у атласа, а изнаночная – матово-зернистая. Ткань гладкокрашеная, реже с набивным рисунком. Изготавливается чаще из полиэстера которая является дешевой, но встречается и с волоконами шелка, вискозы, и ацетатного шелка. Креп-сатин держит форму за счет плотности и упругости, не мнется. Образует ровные, красивые складки. Применяется для праздничных платьев и костюмов.

Ти Си

Тиси пример практичной и качественной ткани из смесовых волокон. Состоит из вискозы, полиэстера и коттона, положительных свойств, которые, удачно сочетаются.

Ткань прочная и легкая, воздухопроницаемая и долговечная, не мнется и не рвется в носке. Такая одежда держит форму и не притягивает пыль. Изготавливается в основном гладкокрашеной.

Кристалон

Кристалон – мерцающее ощущение праздника. Его сравнивают с плотной органзой, которая переливается на свету. Полупрозрачная ткань, шершавая на ощупь наделена прочностью, упругостью и износостойкостью. Полотно не скользкое и хорошо держит форму, ложится крупными складками. Изготавливается из волокон капрона, нейлона и полиэстера. Применяется для сценических костюмов, воздушных, сверкающих платьев.

блестящая ткань 6 букв

ЛюрексБлестящая нить, вплетенная в ткань 6 букв
БатистТонкая, слегка блестящая хлопчатобумажная ткань 6 букв
БатистТонкая, полупрозрачная, слегка блестящая бумажная или льняная ткань 6 букв
БатистТонкая, полупрозрачная, слегка блестящая бумажная или льняная ткань полотняного переплетения 6 букв
ЛюрексБлестящая пряжа 6 букв
Лысина«Блестящая» причёска 6 букв
Фриске«Блестящая» Жанна 6 букв
ЛюрексБлестящая нить 6 букв
ТриумфБлестящая удача 6 букв
ЛысинаБлестящая поверхность головы 6 букв

Ткань ламе – свойства виды и применение блестящей ткани

С каждым днем на текстильном рынке появляются всё новые и новые ткани, одна лучше другой, но есть такие, которые известны с давних пор, а иногда и с древности. И в то же время они живут и украшают нашу одежду или интерьер. Мода уходит и приходит, а истинная красота вечна…

Ткань ламе – история и свойства

Ламе – в переводе с французского – металлическая пластина. Ламе – ткань, пришедшая к нам из древности. О ней упоминается в древних ассирийских клинописях. Ткань, сияющая золотыми либо серебряными узорами, использовалась для облачений священников и одежды богатой придворной знати.


Платье и пальто из ткани ламе

По своей структуре ламе относится к парчовым тканям, внешне эти ткани схожи между собой, однако ламе значительно тоньше парчи, а потому и легче. Изначально основой ткани служил натуральный шёлк, волокна которого переплетались тонкими металлическими нитями. Эта ткань была востребована многие столетия. В 30-е годы ХХ-ого века ламе достигла наибольшей популярности.

С развитием химии синтетические волокна заменили натуральный шёлк. В качестве основы сегодня для ткани ламе используется искусственный шёлк, или полиэстер. В утке применяют нити из меди, никеля или латуни. Металлические нити получают на специальных калибровочных станках из металлической проволоки.

Ламе – двусторонний узорчатый материал, и тем интересен для дизайнеров. Одна сторона ткани с блестящей поверхностью и матовыми узорами, а другая – матовая поверхность с блестящими узорами. Такая структура даёт возможность использовать различные идеи и дизайнерские решения.


Платья из ткани ламе

Виды ткани

Ламе имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга различным составом и тонкостью волокон. Есть «тонкое ламе», «тафта», «жемчужное», есть ткань «с голограммами». Ламе-полотно по способу изготовления можно разделить на две основные группы: ткачество и вязание. Первая – это более плотная структура на синтетической основе, сохраняющая форму и прошитая металлизированными нитями. Вторая – более тонкие и мягкие ткани, с добавлением нейлонового сырья.

Технология изготовления ткани различна, ламе создаётся сатиновым, или атласным переплетением, есть, так называемая, «плющенка», в которой металлические нити при калибровке расплющиваются и приобретают необходимую тонкость. Каждый вид имеет свои характеристики, а также достоинства и недостатки.


Серебряное и золотое платье ламе

Ламе с атласным переплетением имеет необходимую плотность, но сама металлическая нить не столь прочна и склонна к деформации и разрушению в местах сильного натяжения. Ламе с атласным переплетением используют для изготовления штор. Металлические нити переливаются оттенками не только золота или серебра, но и бронзовыми, синими, красными, изумрудными и фиолетовыми тонами.

Тканые материалы обладают замечательной способностью – драпироваться. Сияющие узоры на ткани, изысканная драпировка, служат роскошным украшением залов, интерьеров гостиных, спален в стиле барокко. В тканом ламе уток представлен металлической нитью, а основа – синтетической.

Трикотажное полотно идёт на изготовление необычной одежды, для особых случаев: танцевальные и театральные костюмы. Вязка трикотажного полотна производится сложной нитью, которая состоит из нейлона, обвитого тончайшей металлической нитью, что способствует большей гибкости и прочности ткани. Эта разновидность ламе называется Liquid. Она отличается эластичностью, мягкой текстурой и «текучестью». Из неё шьют роскошные танцевальные одежды, вечерние платья.

Стрейчевая ткань ламе обладает способностью растяжения благодаря добавлению в её состав эластана.

Ламе – электропроводная ткань, поэтому из неё изготавливают спортивные жилеты для фехтования, которые способны реагировать на каждое прикосновение шпаги.


Узор из металлических нитей на ткани ламе

Уход за изделиями из ткани ламе

Изделия из ламе весьма хрупки, пользоваться ими надо с аккуратностью, так как нити могут разрушиться. При необходимости стирки наилучшим вариантом будет сухая химчистка. Если решились постирать, все процедуры стирки лучше выполнять самым деликатным способом и средствами, и конечно же вручную. Сушка только в естественных условиях. Гладить очень аккуратно.

Ламе на сегодняшний день доступный материал. Красота ткани и её необычная лёгкость может порадовать каждого из нас.

Выбирая фасон для платья из ламе, надо исходить из того, что ткань сама по себе роскошна, поэтому все стразы, бисер и прочие декоративные элементы могут оказаться лишними. То же и в интерьере. Не следует перегружать оформление декоративными дополнениями, выбирайте вариант самых простых карнизов. Для ткани ламе достаточно собственной декоративности.


Ткань ламе – свойства и уход
Ткань ламе – свойства и уход

Ответы на вопросы ‘блестящая ткань’

ЛибертиБлестящая ткань 7 букв
АтласБлестящая шёлковая ткань 5 букв
ЛюстринТонкая блестящая ткань 7 букв
ГласеСтаринная шёлковая блестящая ткань 5 букв
ГлясеСтаринная шелковая блестящая ткань 5 букв
АтласГладкая блестящая ткань, но не шелк 5 букв
ЛюрексБлестящая нить, вплетенная в ткань 6 букв
ГласеТонкая шелковая блестящая ткань 5 букв
ДюшесБлестящая ткань типа атласа 5 букв
ГлясеСтаринная шёлковая и блестящая ткань 5 букв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *