Давид что означает – Давид — значение имени Давид: тайна и совместимость — узнать что означает, происхождение и другие характеристики имени Давид

Значение слова «давид» в 10 словарях

А. Темы в Библии

ДАВИД как тема первой Паралипоменон:

1Пар 28:4

Б. Сведения о семье

1. Родители

сын Иессея:

Руфь 4:17–22; 1Пар 2:13-15

самый младший в семье:

1Цар 16:11–13; 1Цар 17:12,14,15

2. Жены

Мелхола, дочь Саула:

1Цар 18:17-28

Авигея, вдова Навала:

1Цар 25:39-42

Вирсавия, вдова Урии:

2Цар 11:11

много других жен и наложниц:

2Цар 5:13

3. Потомки

Соломон:

2Цар 12:24

Амнон:

2Цар 13:1

Авессалом:

2Цар 13:1

Адония:

3Цар 1:5,6

много сыновей:

2Цар 3:2–5; 1Пар 3:1-9

Иисус был Сыном Давида:

Мф 1:1-17; Лк 3:31

4. Его занятия

пастух:

1Цар 16:11; 1Цар 17:20,34-37

музыкант:

1Цар 16:14–23; 2Цар 23:1

псалмопевец:

1Пар 16:7; Пс 3-33; и т. д;

Лк 20:42

пророк:

2Цар 23:1,2; Деян 2:25-31

царь:

2Цар 5:3,4

В. Жизнь Давида во время царствования Саула

1. Помазание его на царствие:

1Цар 16:1-13

2. На службе у Саула

играл на гуслях пред Саулом:

1Цар 16:14–23; 1Цар 18:10

убил Голиафа:

1Цар 17:4-51

стал могучим воином:

1Цар 18:2-7

3. Отношение Саула к Давиду

ревновал его:

1Цар 18:6–9,12,29

пытался убить его:

1Цар 18:10,11; 1Цар 19:1-18

4. Давид убегал в

Номву:

1Цар 21:1

Геф:

1Цар 21:10

пещеру Адолламскую:

1Цар 22:1

Кеиль:

1Цар 23:7

пустыню, неприступные места:

1Цар 23:14-24

землю Филистимскую:

1Цар 27:1-3

в пустыни Эн-Гадди и Зиф, где пощадил жизнь Саула:

1Цар 24:1-21; 1Цар 26:1-25

5. Его победы на войне

убил двести Филистимлян:

1Цар 18:24-27

освободил город Кеиль:

1Цар 23:1-6

разбил Амаликитян:

1Цар 30:1-31

ему не позволено сражаться за Филистимлян:

1Цар 29:1-11

6. Его завет с Ионафаном:

1Цар 18:1–4; 1Цар 20:16,17; 1Цар 23:15-18

7. Его плач о Сауле и Ионафане:

2Цар 1:17-27

Г. Царствование Давида

1. Его борьба за царствование

воцарен мужами Иуды:

2Цар 2:1-11

борьба против сторонников Саула:

2Цар 2:8–4:12

воцарился над всем Израилем:

2Цар 5:1–4; 1Пар 11:1-3

2. Его военные свершения

завоевал Иерусалим:

2Цар 5:6-10; 1Пар 11:4-9

поразил Филистимлян:

2Цар 5:17–25; 2Цар 21:15–22; 1Пар 14:8-17

поразил Аммонитян:

2Цар 10:1-19; 1Пар 19:1-19

поразил многих других:

2Цар 8:1-14; 1Пар 18:1-13

согласился на требования Гаваонитян о мщении:

2Цар 21:1-14

организовал армию и правление страной:

1Пар 27:1-34

имел много сильных воинов:

2Цар 23:8-39; 1Пар 11-12

исчислил народ, вызвал гнев Божий:

2Цар 24:1-17; 1Пар 21:1-19

3. Его вклад в дело служения Господу

вывез ковчег в Иерусалим:

2Цар 6:1-19

начал подготовку к построению дома Господня:

1Пар 22:1-19; 1Пар 28:8-29:9

организовал служение Господу в Израиле:

1Пар 15:16–16:43

организовал служение священниками и левитами:

1Пар 23:26

4. Завет Божий с ним,

2Цар 7:1-18

см. завет

5. Грех Давида и его последствия

его грех с Вирсавией:

2Цар 11:1-5

попытка прикрыть грех:

2Цар 11:6-27

суд Божий передан через Нафана:

2Цар 12:1-14

смерть его сына:

2Цар 12:15-23

заговор Авессалома:

2Цар 14:1-18:8

смерть Авессалома:

2Цар 18:9-18

Давид оплакал смерть Авессалома:

2Цар 18:33–19:4

возвращение в Иерусалим:

2Цар 19:9-43

восстание Савея:

2Цар 20:1-22

6. Его последние дни

Ависага ходила за ним:

3Цар 1:1-4

воцарил Соломона:

3Цар 1:28-2:9

дал завещание Соломону:

3Цар 2:1-9

его последние слова:

2Цар 23:1-7

его смерть:

3Цар 2:10,11

Д. Его духовная жизнь

1. Положительные черты

полагался на Господа:

1Цар 17:45–47; Пс 26:1-6

верил Господу:

Пс 24:1-5

славил Господа:

1Пар 16:7-10; Пс 9:1,2

заботился о доме Господнем:

1Пар 17:1,2; 1Пар 22:5

уважал власть, поставленную от Бога:

1Цар 24:5; 1Цар 26:9-11

был верен своим обещаниям:

2Цар 9:1-13

раскаивался в своем грехе:

2Цар 12:13; Пс 31:3-5

2. Отрицательные черты

гордился своей военной мощью:

2Цар 24:1-10

совершил прелюбодеяние с Вирсавией:

2Цар 11:1-5

косвенно совершил убийство:

2Цар 11:14-17

Е. Его значение в Новом Завете

Иисус — сын Давида:

Мф 1:1; 2Тим 2:8

Иисус — корень Давидов:

Откр 5:5; Откр 22:16

Иисус воссел на престол Давида:

Лк 1:30-33

Давид назвал Иисуса Господом:

Мф 22:42,43

Давид не был законником:

Лк 6:1-5

Давид пророчествовал о воскресении:

Деян 2:25-31

Давид верил в праведность через веру:

Рим 4:6-8

Давид был героем веры:

Евр 11:32,33

Бог говорил устами Давида:

Евр 4:7

Звезда Давида — Википедия

Звезда Давида

Звезда Дави́да (ивр. ‏מָגֵן דָּוִד‏‎ — Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два одинаковых равносторонних треугольника (один развёрнут вершиной вверх, другой — вершиной вниз) наложены друг на друга, образуя структуру из шести одинаковых углов, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника.

Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля. Другой его вариант известен под именем «Печать царя Соломона».

С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов.

В древности[править | править код]

Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак известен в Индии как Анахата или Анахата-чакра и использовался там, судя по всему, задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе[источник не указан 1436 дней]. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму.

Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. На Иберийском полуострове найдены изображения гексаграммы, относящиеся к железному веку до прихода римлян[1]. Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.

Шестиконечная звезда на камне из синагоги в Капернауме

Наиболее раннее на Ближнем Востоке бесспорное изображение гексаграммы было обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Иехошуа бен Асаяху и найденной в Сидоне (хотя есть данные об обнаруженном при раскопках изображении шестиконечной звезды на стене здания эпохи царя Ахава, правившего в IX веке до н. э.

[2], это изображение слишком стёртое и неоднозначное и сам факт, что оно представляет собой шестиконечную звезду, оспаривается[3]). Позднее подобными звёздами украшали как домашнюю утварь (в том числе печати и светильники), так и многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахуме (Капернауме) (II—III век н. э.), фриз которой украшен орнаментом, в котором чередуются шестиконечные звёзды и свастики. Гексаграммы украшают пол римской виллы, раскопанной в Эйн-Эяле под Иерусалимом. Таким образом, по-видимому, шестиконечной звезде в этот период на Ближнем Востоке ещё не придавалось какого-либо значения, кроме декоративного
[4]
. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Теории, объявляющие гексаграмму астрологическим символом Сатурна или увязывающие её со священным камнем иерусалимского храма периода, предшествовавшего царствованию Давида, подтверждений не получили[1].

Задолго до приобретения гексаграммой статуса еврейского символа эту роль выполняла менора — храмовый светильник. Менорой, в противовес кресту, со II века н. э. отмечаются еврейские захоронения в диаспоре и в Палестине, с этого же времени она стала атрибутом оформления синагог[5]. В то же время есть современные теории, связывающие шестиконечную звезду как символ именно с формой подсвечников меноры (см. Версии об истоках Звезды Давида как еврейского символа).

Средние века[править | править код]

В средние века шестиконечная звезда как символ широко использовалась в Старом Свете. Короли Наварры в X и XI веках размещали её на своих печатях. Французские, испанские, датские и германские писцы — как христиане, так и иудеи — также использовали гексаграмму и пентаграмму как элемент печатей. В христианских церквях гексаграмма, иногда со слегка искривлёнными линиями, являлась частым фрагментом орнамента. Её можно увидеть на камне из раннехристианской церкви в Тверии, при входе в Бургосский, Леридский и Валенсийский соборы, на мраморном епископском престоле собора Ананьи

[1]. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под общим названием «печать Соломона»[4].

Самое раннее упоминание названия «Маген Давид» («щит Давида»), вероятно, восходит к раннему средневековью — эпохе вавилонских гаонов (впервые оно встречается в талмудической литературе как одно из имён Бога

[2]). Магический щит царя Давида упоминается в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Этот щит описывался как несущий на себе имя Бога, составленное из 72 имён, и имя Иуды Маккавея. К этим именам позже было добавлено имя Тафтафия — как одно из имён Метатрона, и в таком качестве амулет с гексаграммой в дальнейшем фигурирует в средневековых мистических рукописях (примерно с 1500 года имя Тафтафия сменяется именем Шаддай). В Средние века эта версия была популярна среди так называемых Хасидей Ашкеназ[1]. В каббалистической книге «Сефер ха-Гвул» («Книга Предела»), написанной Давидом бен Иехудой — внуком Рамбана — в начале XIV века, дважды встречается упоминание гексаграммы как «щита Давида»[6]. В литературе сообщалось, что знак, именуемый «щитом Давида», упоминался также в книге XII века «Эшколь а-Кофэр» караима Иегуды бен Элиягу Хадаси
[7]
, но профессор Еврейского университета в Иерусалиме Гершом Шолем указывает, что это упоминание было вставлено лишь в издание XIX века[8]. Также необходимо отметить, что в первой половине второго тысячелетия новой эры помимо гексаграммы такое же название носил знак в виде меноры, содержащий текст 67-го (в греческой традиции 66-го) Псалма[1]. Схожая ситуация наблюдается и с названием «печать Соломона», которое в Средние века носили как шестиконечная, так и пятиконечная звезда[9].

Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии[1]. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Существует теория, согласно которой понятие «щит Давида» восходит к имени лжемессии XII века Давида Алроя (Менахема бен Роя). Давид Алрой, который, захватив крепость Амади в Курдистане, по-видимому рассчитывал её использовать как опорный пункт перед походом в Землю Израильскую, был родом из областей, которые ещё находились под властью хазар в XII веке, и, согласно упомянутой теории, именно при нём шестиконечная звезда начала превращаться в еврейский национальный символ[10].

В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог (в частности, в Хамельне и Будеёвице) — предположительно как имитация убранства христианских храмов[1] — и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху ею начали украшать амулеты и мезузы[9], а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг царя Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины и стал фактически официальным символом еврейской общины Праги на протяжении веков[4].

Новое время[править | править код]

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака (в особенности на пражских изданиях XVI века и на книгах, издававшихся в Италии и Нидерландах семейством Фоа) и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов[4]. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. Вплоть до начала XVIII века понятия «щит Давида» и «печать Соломона» несколько веков употреблялись как взаимозаменимые, пока первый термин не закрепился окончательно за шестиконечной, а второй — за пятиконечной звездой[1].

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии, что отразилось в часто вписываемых в символ шестиконечной звезды на амулетах буквах «МБД», обозначающих «Машиах бен Давид» («Мессия, сын Давидов»)[11]. Так, последователи лжемессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления[4].

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Примерно с этого времени закрепляется отношение к нему как к символу еврейства. Уже начиная с 1799 года Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах, а четвертью века позже он включается в герб семейства Ротшильдов[4] (для сравнения, герб первого еврея-дворянина Якоба Бассеви, пожалованный ему императором Священной Римской империи в 1622 году, содержит три пятиконечных звезды[12]).

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа, как еврейский аналог христианского креста. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира[4]. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы. В 1897 году на Сионистском конгрессе в Базеле Звезда Давида была утверждена в качестве официального символа сионистского движения. С точки зрения Гершона Шолема, у неё были два весомых достоинства, которые разглядели отцы сионизма: она была широко распространена по всем еврейским общинам и в то же время не являлась древним религиозным символом, олицетворяя еврейский народ, но не еврейскую религию, что было важно для идеологов нового, светского сионизма[13].

Истоки звезды как еврейского символа[править | править код]

Исследователь еврейских и иудейских символов Ури Офир цитирует раввина Моше Файнштейна, который в респонсе «Игрот Моше» (раздел Орах Хаим 3:15) указывает, что истоки Звезды Давида как еврейского символа неизвестны[2].

Белая лилия на израильской почтовой марке

Тем не менее сам Офир выдвигает версию, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его должны быть из него» (Исх. 25:31). Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии, который по форме напоминает Маген Давид. В поддержку этой теории он приводит древний перевод Библии Онкелоса на арамейский язык, где слово פרח (цветок) переведено как «лилия». Офир ссылается на раввина Авраама ибн Эзру (1093—1167), который в комментарии к Песни песней пишет, что в этом произведении ароматная лилия с её шестью лепестками (лилия, ивр. ‏שושן‏‎, на иврите имеет тот же корень, что и число 6 — ивр. ‏שש‏‎) символизирует еврейский народ[2]:

Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев.

Профессор Иехуда Феликс в книге «Природа и Земля Израильская в Библии» отождествляет библейскую лилию с белой лилией (Lilium candidum) — единственным видом лилий, произрастающим в этих местах в диком виде. Лепестки белой лилии, как показывает Офир, симметрично расположены и в раскрытом виде образуют правильную шестиконечную звезду, в настоящее время известную как Звезда Давида. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь как бы в центре шестиконечной звезды. Офир приводит также и другое доказательство своей правоты. В Третьей книге Царств рассказывается о том, как царь Соломон приказал поставить по обе стороны от входа в Храм две огромных медных колонны, высотой около 9 метров. Эти колонны назывались Яхин и Боаз. В верхней их части был венец диаметром около двух метров в виде лилии: «А в притворе венцы на верху столбов сделаны [наподобие лилии]… И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. И над столбами поставил [венцы], сделанные [наподобие] лилии…» (3Цар. 7:19—22). Офир связывает это упоминание с версией о том, что и на меноре чашечки имели форму лилий, ссылаясь на текст Маймонида (Законы Храма, 3:3): «цветы [на меноре] такие же, как цветы на колоннах»[2].

Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Таким образом, по мнению Офира, следует рассматривать Звезду Давида наряду с менорой как один из древнейших и наиболее важных еврейских символов[2].

Помимо версии, связывающей Звезду Давида с менорой, Офир приводит также версии, связывающие современное название символа непосредственно с царём Давидом. По этой версии Давид использовал шестиконечную звезду как свой личный символ, поскольку в его имени было две буквы «далет», в то время записывавшихся в виде треугольника. Таким образом, два наложенных треугольника, образующих шестиконечную звезду, могли служить ему своеобразной монограммой[2]. Эта версия изложена, в частности, в книге Бецалеля Дойча «Маасе Бецалель»[14]. В то же время, согласно некоторым источникам, личная печать Давида содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида. По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников. Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными. Ведущий сайт в области еврейской традиции Aish.com (англ.)русск. предлагает более позднюю датировку, согласно которой креплениями в виде шестиконечной звезды были впервые снабжены щиты еврейских воинов во время восстания Бар-Кохбы[15].

Примеры использования как еврейского символа[править | править код]

  • Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило Маген Давид в свой фамильный герб в 1822 году[4].
  • Немецкий поэт еврейского происхождения Генрих Гейне с 1840 года ставил гексаграмму вместо подписи под своими статьями в немецкой газете «Аугсбургер альгемайне цайтунг»[4].
  • В 1879 году в Российской империи властями был созван большой симпозиум раввинов в Санкт-Петербурге, где им были заданы семь вопросов об основах иудаизма. Один из вопросов был о значении Маген Давида.
  • В 1897 году Первый сионистский конгресс принял проект флага сионистского движения, в центре которого располагался голубой Маген Давид и который известен сегодня в качестве флага Государства Израиль. Теодор Герцль, возглавлявший сионистское движение, предложил в своей книге «Еврейское государство» иной вариант: белый флаг, в центре которого семь золотых звёзд, однако его предложение не было принято[16]. В том же году шестиконечная звезда украсила и обложку первого номера журнала «Ди Вельт», издаваемого Герцлем[4].
  • Боксёр-тяжеловес Макс Бэр, выступавший на ринге в 1930-е годы, имел еврейские корни (не будучи иудеем по вероисповеданию), и вышел на ринг со Звездой Давида на трусах, когда боксировал с немцем Максом Шмелингом[17].
Жёлтая звезда Давида
  • Немалая «заслуга» в том, чтобы навсегда связать шестиконечную звезду с евреями, принадлежит нацистам. Во многих городах и странах Европы нацистские власти выбирали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака еврея. Эта эмблема отделяла евреев от местного населения и служила в их глазах унизительным клеймом. Кроме того, звезда Давида использовалась в качестве опознавательного знака определённых категорий узников нацистских концлагерей, при этом часто (но не всегда) один из двух образующих её треугольников делался иного цвета в зависимости от категории заключенного, например, у «политических» — красный, у уголовников — зелёный, у так называемых «асоциальных элементов» — чёрный. Заключённые других национальностей и вероисповеданий «маркировались» одним цветным треугольником[18].
  • В то же время, в США и Великобритании видели в Маген Давиде иудейский символ, аналогичный христианскому кресту, и по этой причине изображали Маген Давид на могилах еврейских солдат, погибших в рядах армий союзников, подобно тому, как отмечают крестом могилы христиан[19]. На этом же настаивали и военные раввины[20]. Жёлтая Звезда Давида на фоне двух голубых полос с белой полосой посередине служила эмблемой Еврейской бригады, которая была частью британской армии во время Второй мировой войны. Возможно, авторы этого символа тем самым хотели превратить жёлтую звезду нацистов в предмет гордости.
  • После создания Государства Израиль было решено взять флаг сионистского движения, в центре которого изображён голубой Маген Давид, в качестве государственного флага. Обсуждались и другие варианты, среди прочих, включить во флаг семь золотых звёзд Герцля, однако комиссия, которая обсуждала этот вопрос, подчёркивала, что золотые звёзды, при этом, должны быть шестиконечными; предлагалось, помимо этого, включить в дизайн флага менору и скрижали Завета. Временное правительство Израиля приняло решение комиссии герба и флага и утвердило его 28 октября 1948 года. В то же время в качестве герба была выбрана более аутентичная и древняя еврейская эмблема — менора, образ храмового светильника[21]. Некоторые израильские арабы, включая депутатов кнессета, утверждают, что они не могут чувствовать солидарность по отношению к государственному флагу, поскольку его составляют лишь еврейские символы,[22][23][24] однако их оппоненты указывают на долгую историю использования Звезды Давида в мусульманской культуре[24].
  • В 1930 году в Тель-Авиве была создана еврейская организация скорой медицинской помощи — Маген Давид Адом. Название организации и её эмблема — шестиконечная звезда красного цвета на белом фоне — были унаследованы израильским обществом по оказанию неотложной медицинской помощи (аналогично названиям и эмблемам обществ Красного Креста и Красного Полумесяца)[25]. В 1950 году Маген Давид Адом был официально признан Государством Израиль. Однако международного признания он не получил, поскольку Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца с 1949 года отказывался признать Маген Давид в качестве ещё одного символа международной организации. Несмотря на то, что Женевской конвенцией 1929 года за Персией и Египтом закреплялось право на собственную, отличную от международной, эмблему (соответственно, Красный Лев и Солнце), та же конвенция оговаривала, что никакие новые эмблемы приниматься не будут[26]. В конце 2005 года, в результате усилий израильских дипломатов и представителей Американского Красного Креста, Международный комитет Красного Креста предложил проект третьего, «религиозно нейтрального» символа — красного ромба («Красный Кристалл»). Было принято решение о том, что страна, не желающая использовать крест или полумесяц, сможет использовать ромб или местную эмблему, заключённую в красный ромб. Тем самым, Международный комитет Красного Креста выразил согласие принять в свои ряды израильскую организацию, однако обусловил это тем, что эмблема красного Маген Давида останется в употреблении лишь на территории Израиля, в то время как за её пределами она будет заключена в красный ромб. Маген Давид Адом стал членом Международного комитета Красного Креста и Красного Полумесяца в июне 2006 года[25][27].
  • Эмблема Армии обороны Израиля также основана на Звезде Давида.

Существуют многочисленные трактовки символического значения Звезды Давида, как традиционные, так и относительно новые, в том числе предложенные уже в XX веке.

Два начала
  • Гексаграмма трактуется как соединение и сочетание двух начал: мужского (треугольник с «широкими плечами», направленный вершиной вниз) и женского (треугольник, направленный вершиной вверх)[2].
  • Маген Давид также трактуется как сочетание небесного начала (макрокосма), которое стремится к земле, и земного начала (микрокосма), стремящегося к небесам[2].
Четыре
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре первоосновы: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю[2]. По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • По другой трактовке шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — севером, югом, востоком и западом[2][15].
Шесть и модель мироздания
  • Согласно трактовке раввина Элиягу Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. Эссас рассматривает второй треугольник как символ цели существования человека в объединении идей «правой» и «левой» сторон сотворённого мира[28].
  • Шесть концов звезды — которой по традиции украшают сукку, особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот, — соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову, Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.
Семь
  • Согласно каббале, Маген Давид отражает семь нижних сфирот. Каждый из шести треугольников и шестиконечный центр символизируют одну из сфирот: треугольники, начиная с верхнего, по часовой стрелке, символизируют сфирот Тиферет, Хесед, Нецах, Малхут, Ход и Гвура, а центр — Йесод[29].
Двенадцать
  • Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля. По легенде, в годы скитаний в пустыне шатры колен Израилевых разбивались таким образом, что, соединяясь по три, образовывали шестиконечную звезду вокруг Скинии — духовного центра. Таким образом, Звезда Давида рассматривается как символ единства еврейского народа[30].
Другое
  • Немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг в своём главном философском труде «Звезда спасения» (1921) предложил трактовку Маген Давида как символического выражения отношений между Богом, человеком и мирозданием[4]. Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание. Второй треугольник, направленный вершиной вниз, олицетворяет связи между этими элементами — Творение, Откровение и Спасение. Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения»[31].

В государственной символике[править | править код]

  • Флаг Израиля.
  • Государственные символы США, например, Большая печать США (в её первой версии)[32], содержат шестиконечную звезду в разных модификациях.
  • Гербы немецких городов: шестиконечные и шестилучевые звёзды включены в гербы городов Шер, Гамбург и Гербштедт (последняя представляет собой классическую Звезду Давида)[33].
  • Гербы украинских городов — Полтавы, Тернополя, Конотопа[34] и Энергодара.
  • Герб португальского города Ковильян.
  • Герб российского города Коломны.
  • Герб Хорватии: шестиконечные звезды на двух из пяти зубцов короны, символизирующих части королевства (в прошлом), собственно Хорватию и хорватскую Далмацию.
  • Флаг Бурунди: три шестиконечные звезды олицетворяют национальный девиз: «Единство. Работа. Прогресс»[35].
  • Колониальный флаг Нигерии (1914—1960 гг).
  • Две шестиконечных звезды располагались в нижней части герба Итальянского Сомали.
  • Неофициальный флаг Северной Ирландии, а также флаг североирландских сепаратистов, включают в себя красную руку на фоне шестиконечной звезды[36], символизирующей, по одному из толкований, шесть графств Ольстера[37] (на флаге британского губернатора Северной Ирландии это элемент геральдического щита, на «Ольстерском знамени» — самостоятельный центральный символ).
  • В гербах финских общин и городов: общин Муонио, Пелло, Соданкюля в провинции Лаппи, общины Лапинлахти в провинции Северное Саво, общины Хямеэнкюрё в провинции Пирканмаа, общины Каннус в провинции Центральная Остроботния, общин Сауво и Коски в провинции Варсинайс-Суоми, общины Карьялохья в провинции Уусимаа, общины Хаусъярви в провинции Канта-Хяме, а также на гербе самой этой провинции. Кроме того, шестиконечная звезда присутствует на гербе города Ханко (Гангута).
  • В Эстонии на гербе волости Хааслава уезда Тартумаа, а также на гербе самого этого уезда. На гербе волости Авинурме уезда Ида-Вирумаа, а также на гербе города Раквере (Везенберга)
  • В Швеции на гербе коммун Роннебю лёна Блекинге, Брекке лёна Емтланд, Кальмар одноименного лёна, Арвидсъяур и Эвертурнео лёна Норрботтен, Валлентуна и Сигтуна лёна Стокгольм, Арбуга лёна Вестманланд, Люсечиль лёна Вестра-Гёталанд, а также на гербе самого лёна. Коммун Эдесхёг и Сёдерчёпинг лёна Эстергётланд и Эребру одноименного лёна. Кроме того, шестиконечные звезды присутствуют на гербе лёна Вестерботтен и города Сигтуна.
  • Герб Краснодара окружён зелёной каймою, на которой изображены 59 золотых шестиконечных звёзд.

В информатике[править | править код]

  • В таблице Unicode символу Звезды Давида соответствует U+2721 (✡).
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Gershom Scholem. Magen David (from Encyclopedia Judaica) (англ.). Jewish Virtual Library. Дата обращения 17 сентября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ури Офир. Еврейское происхождение Маген Давида (иврит). Moreshet.co.il. Дата обращения 1 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года. (английский перевод на сайте Star-of-David.blogspot.ca)
  3. ↑ בעקבות גרשם שלום בחקר המגן דוד (иврит). Star-of-david.blogspot.ca (7 июня 2009). Дата обращения 2 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Маген-Давид — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  5. Менора — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  6. ↑ Scholem, 1949, p. 247.
  7. ↑ Маген Давид // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  8. ↑ Scholem, 1949, pp. 246—247.
  9. 1 2 Scholem, 1949, p. 246.
  10. Salo Wittmayer Baron. Social and Religious History of the Jews. — Columbia University Press, 1957. — Vol. 3: High Middle Ages: Heirs of Rome and Persia. — P. 204. — ISBN 0-231-08840-X.
    Давид Алрой. Лжемашиах Давид Алрой (неопр.). Иудаизм и евреи (по материалам журнала «Мир Торы») (15 апреля 2010). Дата обращения 1 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  11. ↑ Scholem, 1949, pp. 248—249.
  12. ↑ Scholem, 1949, p. 250.
  13. ↑ Scholem, 1949, p. 251.
  14. Бецалель Дойч. Маасе Бецалель = מעשה בצלאל. — Иерусалим, 1975.
  15. 1 2 Star of David (англ.). Aish.com. Дата обращения 18 октября 2012. Архивировано 20 октября 2012 года.
  16. Флаг — статья из

Давид (значения) — Википедия. Что такое Давид (значения)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Давид — имя собственное:

Имя

  • Давид, Давыд — мужское имя (еврейского происхождения).
  • Давид Солунский — православный святой
  • Давид (XVI век) — архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский.
  • Шотландские короли с именем Давид
  • Грузинские цари с именем Давид
    • Давид I Куропалат — царь Тао-Кларджети (историческая провинция в Юго-западной Грузии), (876—881)
    • Давид II — царь Тао-Кларджети (923—937), сын Адарнасе II
    • Давид III Куропалат — царь Тао-Кларджети (г. рождения неизвестен — умер 1001)
    • Давид IV Строитель — царь Грузии, (1089—1125), православный святой.
    • Давид V — царь Грузии (1155), сын Деметре I
    • Давид Сослан
    • Давид VI Нарин — царь Грузии (1247—1293), он же Давид I, фактически первый царь Имерети (1259—1293)
    • Давид VII Улу — царь Грузии (1247—1270)
    • Давид VIII — царь Грузии, сын Деметре II
    • Давид IX — царь Грузии, сын Георгия V Блистательного
    • Давид X — царь Картли (1505—1525), сын Константина II
    • Давид XI — (Дауд-хан) номинальный правитель Картли, сын Луарсаба I
    • Давид XII — правитель (регент) Картл-Кахетинского царства (1800—1801), сын Георгия XII
    • Давид I — царь Кахетии (1601—1602), сын Александра II
    • Давид II — царь Кахетии (1703—1722), сын Ираклия I
    • Давид I — царь Имерети, он же Давид VI Нарин, царь Грузии
    • Давид II — царь Имерети (1784—1789), сын Георгия VII
  • Цари Ташир-Дзорагета (регион в Армении)
  • Давид Сирах — иконописец, работавший на Руси в 70-х гг. XVI века.
  • В Армении
  • Давид Комнин:

Клирики

  • Давид — епископ Русской православной церкви, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский.
  • Давид (ум. 1325) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Новгородский.
  • Давид VI (1903—1977) — епископ Грузинской православной церкви, католикос-патриарх Грузии.
  • Давид (Махаффи) (род. 1952) — епископ Православной Церкви в Америке, епископ Ситкинский и Аляскинский.
  • Давид (Перович) (род. 1953) — епископ Сербской православной церкви, епископ Крушевацкий.
  • Давид (Чкадуа) (1926—1993) — архиерей Грузинской православной церкви.

Псевдоним

  • Давид Б. — французский художник, настоящее имя Пьер-Франсуа Бошар.

Фамилия

  • Давид, Альберто (род. 1970) — итальянский шахматист, гроссмейстер (1998).
  • Давид, Анна-Мария (род. 1952) — французская певица, победительница конкурса песни Евровидение 1973 года.
  • Дави́д, Арман (1826—1900) — французский зоолог и ботаник.
  • Давид, Бенуа (род. 1966) — канадский музыкант, вокалист британской прогрессив-рок-группы Yes в 2008—2012 годах.
  • Да́вид, Вацлав (1910—1996) — чехословацкий политический и государственный деятель.
  • Давид, Генри (род. 1979) — израильский актёр и модель.
  • Да́вид, Герард (около 1460—1523) — нидерландский живописец.
  • Давид, Джакомо (1750—1830) — итальянский артист оперы (лирический тенор).
  • Давид, Джованни (1790—1851) — итальянский артист оперы (лирический тенор), сын Джакомо Давида. Директор Итальянской оперы в Петербурге.
  • Давид, Дьюла (1913—1977) — венгерский альтист и композитор.
  • Дави́д, Жак Луи (1748—1825) — французский живописец и педагог.
  • Давид, Илда (род. 1955) — португальская художница.
  • Дави́д, Иоганн Непомук (1895—1977) — австрийский композитор.
  • Давид, Карл Генрих (1884—1951) — швейцарский композитор, музыкальный писатель.
  • Давид, Карлос (род. 1986) — испанский футболист.
  • Давид, Карой (род. 1903) — венгерский архитектор.
  • Дави́д, Константин (1908—1941) — деятель румынского рабочего движения.
  • Давид, Крис (род. 1993) — нидерландский футболист.
  • Давид, Курт (1924—1994) — немецкий писатель.
  • Давид, Лев Артурович (1914—1994) — советский архитектор-реставратор, родом из Франции.
  • Давид, Лукас (род. 1934) — австрийский скрипач и музыкальный педагог.
  • Дави́д, Марио (1927—1996) — французский актёр.
  • Дави́д, Марио (1934—2005) — итальянский футболист.
  • Давид, Михал (род. 1960) — чешский певец и композитор.
  • Давид, Офелия (род. 1976) — французская фристайлистка, чемпионка мира.
  • Дави́д, Рене (1906—1990) — французский учёный, специалист в области сравнительного правоведения.
  • Давид, Рудольф Эдуардович (1887—1938 или 1939) — российский учёный, агроном, агрометеоролог, агроклиматолог, академик ВАСХНИЛ.
  • Дави́д, Самюэль (1836—1895) — французский композитор.
  • Давид, Томас Кристиан (1925—2006) — австрийский композитор, дирижёр и музыкальный педагог.
  • Дави́д, Фелисьен Сезар (1810—1876) — французский композитор.
  • Давид, Фердинанд (1810—1873) — немецкий скрипач, композитор и музыкальный педагог.
  • Давид, Христиан Георг Натан (1793—1874) — датский политик, экономист, публицист и педагог; министр финансов Дании.
  • Да́вид, Эдуард (1863—1930) — деятель германской социал-демократии.
  • Давид, Эрмина (1886—1970) — французская художница парижской школы, жена и модель Жюля Паскина.
  • Да́вид, Якоб Юлиус (1859—1906) — австрийский писатель.

Топонимы

  • Давид (David) — город в Панаме.

Другое

  • Давид (David) — испанская автомобилестроительная компания (1913—1923 и 1951-1957).

См. также

Давид что такое david значение слова, Библейская энциклопедия

Давид – Давид (возлюбленный) (1Цар.16:13 ) — был младший сын Иессея, из колена Иудина, правнук благочестивых Вооза и Руфи. Он родился, по мнению большинства историков, в 1085 году до ·Р.Х. в ·г.Вифлееме. Господь отверг Саула за непокорность и противление слову Божию и вместо его царем над Израилем избрал одного из сыновей Иессея и повелел Самуилу отправиться в Вифлеем для помазания избранника на престол Израильский… Старшие семь сыновей Иессея, представленные Самуилу, не были избранниками Божиими. Избранником оказался младший сын — это был Давид, который среди братьев его и был помазан Самуилом на царство. Ему тогда было только еще 19 лет, и он пас стада овец на полях отца своего. Он был весьма красивой наружности, имел белокурые волосы и, подобно своему племяннику Азаилу, отличался быстротою бега и крепостью мускулов (Пс.16:33 ,35). Его рассказ Саулу о том, как он убивал льва или медведя, нападавших иногда на овец (1Цар.16:34 ,36), пастушеский посох в руке и сумка на шее, с которыми не расставался он при исполнении своих пастушеских занятий (·ст. 40) и особенно многочисленные указания на пастушескую жизнь, которые мы находим в ·кн. Псалмов (Пс.22:1 ,6, Пс.77:70 ,72), все это прямо говорит в пользу того обстоятельства, что Давид большую часть своей юношеской жизни провел среди величественной природы Палестины, при обстоятельствах, наиболее способствующих развитию благочестивых размышлений и благоговейному созерцанию творений Божиих, где он всюду видел неизгладимые следы Его премудрости, всемогущества и благости. Давид не вдруг вступил на престол, но сначала сделался оруженосцем Саула (1Цар.16:21 ). Затем он удалился в Вифлеем, но вскоре снова возвратился для единоборства с филистимлянином исполином, Голиафом, которого и убил (·1Цар. 17), поразивши в лоб камнем из пращи, и затем отсек ему его же мечем голову. Эта победа очень прославила Давида. Когда он возвращался с Саулом с поля единоборства, то выходившие им на встречу женщины, с пением и плясками, с торжественными тимпанами и кимвалами, восклицали: Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч (1Цар.18:7 ). Она же доставила ему высокое положение при дворе и войске Саула. В сих счастливых обстоятельствах Давид вступил в самые близкие и искренние отношения к Ионафану, сыну Саула. И полюбил его Ионафан, как свою душу, замечает священный историк (1Цар.18:1 ). Вскоре после того Саул стал завидовать славе Вифлеемского юноши, он боялся как бы Давид не отнял его собственную славу, и потому искал случая погубить его; и хотя Давид, после новых счастливых побед над филистимлянами, сделался зятем Саула, женившись на его дочери Мелхоле, но и это не доставило ему безопасности (1Цар.18:10 ,29). После неоднократных воинских подвигов и успехов, в которых проявлялись храбрость и мудрость Давида, и нескольких случаев почти чудесного избавления от злобы и ненависти искавшего погубить его царя, подробно описанных ·свящ. историком и воспетых самим Давидом в его псалмах, он наконец получил помощь от колен Иудина и Вениаминова, по крайней мере, достаточную на первое время для того, чтобы иметь защиту и помощь ему в изгнании и странничестве (·1Пар. 12). Это еще более раздражило Саула, так как он видел в этом начало явного Возмущение в Словаре Ожегова’>возмущения, и потому стал преследовать Давида с большею силою и ненавистью. Два или три раза, во время преследования Саулом Давида в пустыне, Саул всецело находился в руках Давида, но он щадил жизнь его, как помазанника Господня (1Цар.24:26 ). Кто, подняв руку на помазанника Господа, останется не наказанным, сказал он Авессе при последнем случае (1Цар.26:9 ), и запретил убивать Саула. Во время последней несчастной Война в Словаре синонимов’>войны Саула с филистимлянами, Ионафан и два брата его были убиты в сражении на горе Гелвуе (·1Цар. 31, ·2Цар. 1), а сам Саул, в виду поражения своего войска, израненный пал на свой меч и кончил жизнь самоубийством. Тогда Давид, по Божественному указанию, удалился в Хеврон, и пришли мужи Иудины, говорит ·свящ. повествователь, и помазали там Давида на царство над домом Иудиным (2Цар.2:4 ). Он царствовал над коленом Иудиным 71/2 лет, но в конце этого времени, когда окончилась продолжительная распря между домом Давидовым и домом Сауловым, он был торжественно помазан царем над всеми коленами Израилевыми (2Цар.5:1 ,5), к чему, как мы видели выше, он был предназначен Богом чрез ·пр. Самуила еще за долго до сего торжественного дня. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился, вообще же царствование его продолжалось слишком 40 лет (·ст. 4). В начале своего царствования, Давид овладел Иерусалимом, взял крепость Сион у Иевусеев, владевших Сионом, и сделал означенный город своею столицею, который и получил название: Город Давидов (2Цар.5:6 ,11). При его мудром и кротком правлении, город быстро и значительно расширился. В нем всюду появились величественные Здание в Словаре Ожегова’>здания, воздвигнуты сильные укрепления, и Ковчег Завета, остававшийся доселе без определенного местопребывания, с особым религиозным торжеством и весельем был перенесен в новый город, в новую Скинию. С сего времени Иерусалим сделался царскою столицею, местопребыванием царского семейства и, что всего важнее, градом Божиим, городом Великого Царя (Пс.47:2 , Мат.5:35 ). В него стекались сотнями тысяч Израильтяне, со всех концов страны, для отправления своих ежегодных праздников, и народонаселение города, его богатство и слава быстро распространялись. Теперь Давид возымел желание соорудить величественный храм для поклонения Господу, вместо Скинии, устроенной лишь на время, переносившейся с Место в Словаре эпитетов’>места на место. Но Бог возвестил ему чрез ·пр. Нафана, что этот храм построится в мирное царствование сына его Соломона (·2Цар. 7). После различных, всегда победоносных войн для Давида с народами, обитавшими на границах царства Израильского, возникла война с Аммонитянами (см. Аммонитяне), во время которой Давид впал в одно из самых тяжких преступлений, которое состояло в том, что он вступил после насильственной смерти Урия в незаконное сожительство с его женою Вирсавиею, что навлекло на него гнев Божий и различные бедствия на семейство царя в последние годы его царствования (2Цар.12:9 ). Его домашнее спокойствие было нарушено кровосмешением сына его, Амнона, с единокровною дочерью его Фамарью (·2Цар. 13) — Затем последовало возмущение Авессалома, побудившее царя бежать из столицы и скрываться, чтобы спасти свою жизнь от руки мятежного сына (14, 15). Хотя смерть Авессалома и положила конец междоусобице, но все таки оставила глубокую и кровавую рану в сердце огорченного отца (·2Пар. 18). Бунт Савея (·2Цар. 20), трехлетний голод (2Цар.21:1 ,14) и убийство Амессая Иоавом скоро следовали одно за другим, как неизбежные спутники грехопадения, хотя он в нем и глубоко раскаялся, выразив свое сокрушение о грехе в 50-м псалме, составляющем доселе искреннейший и глубоко трогательный памятник чувств истинного покаяния. В заключение всего последовало грозное наказание Божие — моровая язва, постигшая Давида и его царство, за тщеславие, обнаруженное им в исчислении народа Израильского, которое, несомненно, было греховно в очах Божиих. Давиду теперь исполнилось уже 70 лет от роду. Почти пред самою его смертью, сын его Адония сделал дерзкое покушение незаконно вступить на престол отца своего, но, к счастью, он не успел в своем преступном намерении. Чтоб оградить на будущее время свой престол от всяких незаконных притязаний, Давид передал кормило правления и венец своему сыну Соломону, вручил ему план и чертежи храма, равно как и сокровища, собранные им для сооружения храма; затем он созвал со всех пределов своего царства многочисленное собрание и обязал всех, равно как и сына своего Соломона, соблюдать повеления Господни, и мирно скончался и был погребен в городе Давидовом. По возвращении Иудеев из Вавилонского пленения Гробница в Энциклопедическом словаре’>гробницы Давидовы указывались между водоемом Салах и домом храбрых (Неем.3:16 ). Его гробница, сделавшаяся усыпальницею последующих царей Иуды, упоминается и в позднейшее время. Гроб его (Давида) у нас до сего дня (Деян.2:29 ), говорит ·св. ·ап. Петр в день чудесного излияния ·св. Духа на апостолов. При ·имп. Траяне гробница находилась в развалинах, а во времена Иеронима она служила особенно важным пунктом странничества и паломничества благочестивых верующих христиан. Внизу coenaculum на Сионе указывают ныне здание, бывшее, по преданию, гробницею Давида. Имя Давид у пророков иногда относится к Мессии (Иез.34:23 ,24, Ос.3:5 ). В тех местах, где ·свящ. Писание упоминает о Давиде, как о муже по сердцу Божию (1Цар.13:14 , Деян.13:22 ), очевидно указывается вообще на его возвышенный характер и благочестивую деятельность. Всегда преданный Богу и покровительствуемый Богом. Давид привел вверенное ему царство в самое цветущее состояние, утвердил его единство, расширил его пределы, от Египта до Ливана, и от Евфрата до Средиземного моря, оградил его безопасность от внешних врагов, возвысил внутреннее его благоустройство и ·проч. Псалмы (Псалтирь — книга хвалений, 150 псалмов), написанные Давидом, ставят его на ряду с величайшими ·свящ. писателями и пророками. Справедливо замечают, что псалмы по возвышенности и трогательности выражений, величию и чистоте религиозного чувства, одушевляющего их, почти безпримерны. Они, так сказать, воплощают в себе всемирный язык для выражения различных религиозных сердечных движений души верующей. Эти священные песнопения, раздававшиеся некогда в пустынях Энгадди и одушевлявшие Евреев среди долин и гор Иудеи, повторялись после того в течение целых веков и повторяются доселе почти во всех частях света, — и на отдаленнейших островах Океана и в лесах Америки и в пустынях Африки. Глубоким благочестивым чувством и сердечною теплотою, сокрытыми в них, сколько человеческих сердец смягчили, очистили, утешили, возвысили к небу эти священные песнопения! Сколько людей привели они к Богу чрез размышление о Божественной премудрости, святости и любви Божией, так часто проповедуемых и возвещаемых в этой, поистине, книге хвалений! Кроме того, Псалтирь можно назвать еще и книгою пророчеств, в которой ясно изображены многие черты и обстоятельства из жизни Спасителя: так например предвечное Его бытие. Его воплощение, вочеловечение. Его страдания и искупительная смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, распространение Его учения до концов вселенной, вечное царство и ·др. В заключение скажем, что память о Давиде никогда не умирала в потомстве, и само Божественное Откровение многократно указывает на него, как на избранного помазанника Божия, от семени которого имел родиться, и родился по плоти Спаситель мира Христос Господь (3Цар.9:4 ,5, 4Цар.14:3 , Ис.27:35 , Иер.23:5 , Иез.34:23 ,24. Ос.3:5 , Мат.1:1 , Лук.1:27 , Иоан.5:42 . Деян.2:25 ,29 и ·проч. ). Память царе·пр. Давида празднуется Церковью 26-го декабря.

This article was written by admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о