Дизайнер донна каран – DKNY купить женскую одежду, обувь, сумки и аксессуары в официальном интернет-магазине ЦУМ

Каран, Донна | Энциклопедия моды

Это интервью знаменитый дизайнер Донна Каран дала не менее знаменитому модельеру Кельвину Кляйну (Calvin Klein) в честь 20-ти летней годовщины своего бренда DKNY.

Кельвин Кляйн:Ну что ж, давайте приступим. Я помню, как все время сталкивался с вами в лифте на 205 West 39th Street, а потом вдруг оказывается, что вы являетесь ассистенткой самой Анны Кляйн!  Более того, после печальной кончины Анны, вы вдруг оказываетесь ее преемницей! Расскажите мне, каково это, быть в самом центре таких событий?
Донна Каран:Я совершенно не планировала подобного рода развития ситуации. Фактически, в тот момент я вот-вот была готова родить Гэбби. Анну увозят в госпиталь, я уже практически на сносях,  новая коллекция должна уже быть закончена, и все это происходит одновременно!  Слава Богу, я родила не в тогда, а целых 10 дней спустя. Пока Анна была в больнице, я металась из угла в угол с мыслями вроде : «Черт побери!». Это был типичный кризисный момент, когда все в мире словно решило родиться и появиться на свет одновременно. Я уже была в роддоме, когда Гюнтер Оффенхейм (Gunther Oppenheim), партнер Анны Кляйн, позвонил мне и спросил: «Ты где?», а я ответила: «Я в больнице, я только что родила. Хотите узнать, кого именно? К слову сказать, это девочка». Он говорит: «Когда ты будешь готова вернуться к работе? Коллекция не закончена». «В каком смысле не закончена?», — ответила я. Я поговорила с доктором, и тот сказал, что мне надо подождать как минимум неделю, на что Оффенхейм ответил: «Ну что ж, тогда мы сами к тебе приедем». Они привезли ко мне всю коллекцию целиком и всю команду в полном составе. Я посмотрела на эту коллекцию и поняла, что ненавижу ее даже больше, чем свою жизнь. В этот день Анна умерла.

КК:Вас сильно опечалило это известие?
ДК: Опечалило ли оно меня? У меня была истерика, вроде как я услышала самую смешную вещь в своей жизни. Я не представляла, что я буду делать. У меня только что родился ребенок, и мне следовало заботиться о нем, а не об Ане Кляйн (смеется).  Мне хотелось остаться с ним дома, но, к сожалению, в мире зачастую все случается не так, как мы запланировали. Вселенная сама за нас все решает, и у нас не такой уж богатый выбор, как кажется, — это один из самых важных уроков, что я усвоила за всю свою жизнь. Я собиралась играть роль дизайнера до конца, не зависимо от того, хотела я того, или нет.

КК: Таким образом, вы просто стали заниматься своим делом, совершенно не думая:  «Боже! Это же огромный бизнес. Готова ли я взять его в свои руки?».
ДК:От меня требовалось решить вопрос с коллекцией, и я, как дизайнер, могла его решить. Я не думала о том, чего я не могу изменить, поэтому я все сделала хорошо. Господи, спасибо тебе за то, что ты мне дал такую подругу как Кэй Томпсон (Kay Thompson)! Она помогла мне вылезти из всего этого. Она стояла рядом со мной все это время, крепко держа меня за руку, и уверяла, что я не слягу от сердечного приступа после всего этого. Она закатала рукава, и погрузилась в этот омут вместе со мной.

КК: Пугает ли вас еще что-то?
ДК: Каждый день… Вот прямо сейчас я волнуюсь из-за коллекции, которая должна выйти через две недели. Я думаю, страх — это одна из движущих сил в нашей жизни. Сегодня я боюсь. Это подгоняет меня, как дизайнера. Вы знаете, как я работаю? Не смотря на то, что я готовлю коллекции на протяжении многих лет, мне все время кажется, что я делаю это впервые, как в тот 1974 год, когда умерла Анна.

КК: Вы прошли путь от Anne Klein до Anne Klein II, а затем собственный путь до Donna Karan. Я помню этот день как сейчас…


ДК: А вы помните, что я однажды вам сказала?

КК:Нет, не помню. Вы сказали мне так много вещей за все время нашего знакомства.
ДК: Когда я встретила вас в лифте, я сказала: «Почему мы никогда не видим Анну и Кельвина Кляйн вместе, а встречаем их только по отдельности?».

КК:Анна говорила мне то же самое.
ДК:Нам был нужен только один представитель семьи Кляйнов. Тогда я еще сказала: «Как забавно. Вы делаете весеннюю коллекцию, я делаю осеннюю. Вы делаете осеннюю, я делаю весеннюю».

КК:Забудьте Кляйна…  (Каран смеется). Когда вы основывали собственный бренд Donna Karan, предполагали ли вы, в какую могущественную империю она превратится?
ДК: Ничуть. Я совсем не мечтала об этом, и это не было моей целью. Когда мы начали работать над Anne Klein II, мы были первыми в своем роде…

КК: …И были первыми во многих вещах.
ДК:Однако, вещи от Anne Klein можно было купить за $49.75. Я никогда не забуду об этом. За такую цену вы бы могли купить роскошный спортивный костюм. Анн продавала свои лицензии. У нее была целая концепция по лицензированию, и у нее работало много молодых дизайнеров. Так или иначе, когда я приступила к работе над проектом  Anne Klein II, мне пришла в голову потрясающая идея — создать коллекцию, которая бы была абсолютно не коммерческой. Просто для меня и моих друзей. Я подошла к владельцу компании и сказала: «Послушайте, я хочу основать малюсенькую-малюсенькую компанию. Я буду продолжать работать с Anne Klein и Anne Klein II, эта компания делается всего лишь для моих подруг, так сказать от женщины женщине». На что он мне ответил: «Донна, ты не можешь заниматься чем-то малюсеньким. Ты даже не представляешь, во что все это выльется, если ты приложишь для этого хоть малейшие усилия». Я возразила: «Нет-нет! Я действительно хочу сделать всего лишь семь самых обычных вещей. Концепция очень простая. По сути это способ, которым я сама пользуюсь. Мне нравятся простые вещи, и я полагаю такая подача может найти своего покупателя». Догадываетесь, что он мне ответил? «Знаете, что? Вы уволены (смеется)». Вы должны понимать, что Луис Дель Олио (Louis Dell’Olio) и я были партнерами Анны Кляйн. Мне всегда была нужна хорошая команда, даже в Donna Karan. Я люблю сотрудничать с людьми. В этом есть нечто чудесное.

КК:Я часто думаю о вашем сотрудничестве с Робертом Ли Моррисом (Robert Lee Morris), дизайнером ювелирных украшений, впервые начавшим сотрудничать с вами в 1994 году. Оно принесло такие богатые плоды. Вы сделали для него очень многое, а что значит для вас сотрудничество с ним?


ДК:Это было довольно забавным экспериментом, и я не хочу, чтобы его имя связывали только с моим брендом.

КК: Что может сделать вас счастливой?
ДК:Путешествие с вами по Африке (смеется).

КК:Я собирался поговорить об этом позже!
ДК: Тогда просто путешествия. Я просто помешана на этом. Я обожаю природу. Я люблю кататься на лыжах, люблю солнце, люблю своих детей, внуков, семью и друзей…и мне все равно, что я чего-то не успела сделать. Однако прямо сейчас у меня есть миссия. Точнее даже миссии. Я всегда нахожу в чем-то проблему. DKNY стала проблемой. Одно время на молодежном рынке был огромный пробел, поэтому моя дочь и ее подруги стали носить мою одежду. Я не могла смириться с тем фактом, что кто-то одевается так же, как и я, пусть даже моя дочь, ведь я создавала эту одежду только для себя и моих друзей!

КК:Постойте! Когда вы основали компанию, то есть когда вы основывали DKNY, на Седьмой авеню было великое множество различных фирм, таких прогрессивных и дерзких. В то время ваше имя было уже знаменитым во всем мире. И вот внезапно вы спускаетесь до той ценовой категории, до которой никто ранее из дизайнеров спускаться не осмеливался. Это было гениально!
ДК: Я могу это объяснить, так как тут действительно все очень просто. Удалившись от дел Anne Klein, в Donna Karan я хотела вернуться к своим истокам. Я обнаружила один маленький шоурум с кухней и решила начать там. Патти Коэн (Patti Cohen), директор по связям с общественностью, ушла из  Anne Klein вместе со мной, заявив: «Ты не сможешь справиться со всем этим самостоятельно. Тебе нужен кто-то, кто будет придумывать слоганы, логотипы и все подобные вещи». С ней я действительно не знала никаких забот. Когда вы привыкли иметь огромный штат сотрудников под рукой, начать что-то с нуля без поддержки очень сложно. Вы должны это понимать, как никто другой. Когда моя фирма только появилась, мне ужасно не нравилось название Donna Karan (смеется). Это была реальная проблема. Я настолько привыкла творить под чужим именем, что мне совсем не хотелось использовать свое собственное. Однажды, сидя на кухне, мой взгляд случайно упал на коробку из-под обуви, на которой было написано «Maud Frizon/Paris, London». Я подумала: «А это здорово звучит. Что, если мне назвать компанию Donna Karan New York?». Это было прекрасным выходом, так как это вроде была и я, и вроде не совсем я. Это был Нью-Йорк. Почему Нью-Йорк? Потому что на его языке говорит весь мир. Я хотела основать международный бренд. Donna Karan — очередное скучное имя. В результате я позвонила Питеру Арнеллу (Peter Arnell), главному маркетологу, и сказала: «Что ты думаешь о названии Donna Karan New York?», на что он ответил: «А как на это отреагируют люди в Л0с-Анджелесе?» (смеется). Я никогда этого не забуду.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

КК: Все это так здорово!
ДК: Он сказал мне: «Ты сумасшедшая. Ты не можешь назвать компанию Donna Karan New York». «Почему? — ответила я. — Мне нравится абсолютно все, что касается Нью-Йорка». Он спросил: «Как на это посмотрят люди, которые живут в остальных городах Америки?», на что я ответила: «Все мы живем в Нью-Йорке. Я имею ввиду, все мы воспринимаем Нью-Йорк, как некий мост ко всему остальному миру». Вот так вот и появилось наше название. Однако это были только цветочки. Мне хотелось ослабить звучание моего имени, и усилить звучание Нью-Йорка, так как я считала, что Америка давно принадлежит Ральфу Лорену (Ralph Lauren), а пол — Кельвину Кляйну. Мне уже ничего не осталось (смеется). Я была в растерянности. Однако на помощь мне пришла мысль о вашей аббревиатуре на джинсах. Джинсы — это суть американской моды, по моему мнению. Так на свет появилось сокращение DKNY.

КК:Мне помнится, появление DKNY на свет стало для всех полнейшей неожиданностью.
ДК: За все время подготовки DKNYк выходу я ни словом не проговорилась о нем своим партнерам. Они и понятия ни о чем не имели. Я всего лишь сказала им, что хочу сделать что-то типа андрогинной коллекции. Она не должна быть ни мужской, ни женской, ни детской. Она может быть о собаках или о чем-то еще, что объединяет нас в кругу семьи, какие-то вещи, которые могли бы быть универсальными для всех. Она была его, он был ее… Мы оба носим блейзеры и футболки. Таким образом, эта линия должна была основываться на мужском подходе. Мне хотелось начать ее с мужской или смешанной коллекции. Однако Стефен (второй муж Донны) сказал мне:  «Донна, ты не можешь начать с просто мужской линии, пока ты не выпустишь мужскую линию класса «люкс». Если ты начнешь мужскую линию с коллекции менее дорогой категории, ты никогда не сделаешь что-то более стоящее».  На что я ответила: «Послушай, я так это чувствую. Я вижу эту коллекцию, состоящую из семи простых вещей». Это были мужской блейзер, пара голубых джинсов, темно-синий блейзер, комбинезон, куртка с капюшоном, мешковатый свитер и пара сникерсов. Все, чего я хотела, так это увидеть эти вещи на площади Таймс-Сквер, чтобы показать, что это и есть Нью-Йорк, и его улицы живут этим.  Меня часто спрашивают: «как Donna Karan видит Нью-Йорк?», и я отвечаю: «в машине». «А что насчет DKNY?», «в автобусе или на метро», — улыбаюсь я. В этом и заключается разница.

КК:Если вы олицетворяете Donna Karan с собой, то DKNY должна ассоциироваться с Гэбби?
ДК: Для меня DKNY, это другая жизнь. Более соблазнительная, где я не работаю, а отдыхаю, занимаюсь спортом или просто брожу по городу.

КК: Как вы нашли время для DKNY? Ведь вы работали над Donna Karan днями и ночами, 24 часа 7 дней в неделю.
ДК: Это было очень просто. Мне помогла в этом дизайнер, с которым я работала в Anne Klein, и которая перешла затем в мою команду Donna Karan.  Ее имя Джейн Чанг (Jane Chung). Я давала ей уроки в Parsons School of Design, и она попросила меня позволить ей участвовать в создании DKNY. Она была там с самого начала, можно сказать, что DKNY родилась исключительно с ее помощью. Как я уже говорила выше, сотрудничество с людьми очень важно для меня.

КК:Помнится, я имел беседу с Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld), о том, каково это, сотрудничать с различными дизайн-студиями, дизайнерами и коллекциями. Ни о дин из нас не находил это дело легким. Это поистине титаническая работа. Только для одной Донны Каран по-прежнему совершенно неважно, с каким количеством людей ей предстоит иметь дело. У вас есть какой-то особенный подход в работе с людьми, который приносит вам удовольствие от общения с ними, а не головную боль.
ДК: Вдохновение может придти в любой момент. Чаще всего, конечно, оно посещает вас в студии, но иногда стоит немного отвлечься от всего этого, чтобы найти что-то новое.

КК:Вы можете говорить о пользе сотрудничества бесконечно, однако вы никогда не задумывались, что главным источником вдохновения для всех этих людей являетесь вы сами? Вы и никто другой построили эту глобальную империю.
ДК: Нет, это больше похоже на передачу эстафеты. Когда ваш бизнес растет, он начинает принадлежать все большему количеству людей. С той самой минуты, как вы захотите начать его контролировать, сделать публичным, вы обретаете бизнес. Однако DKNY для меня больше, чем бизнес. Я не хотела, чтобы эта марка была как-то привязана к моде. Я хотела сделать ее объектом желания, сделать ее едой, которую вы потребляете каждый день. Я хотела, чтобы у нее была некая энергия, чтобы она была чем-то большим, чем просто линией готовой одежды.

КК:Можете ли поверить в то, что уже прошло целых 20 лет?
ДК: Вы удвоили мои года! Calvin Klein’s уже празднует 40-летие, мой дорогой!.. (смеется). Мы должны поменяться местами в нашей беседе. Я чувствую себя вашим ребенком.

КК: Мне тоже так кажется время от времени. По Африке… Вы когда-нибудь скучаете?
ДК: Бывает. Вот почему на свет появился фонд The Urban Zen Foundation (2006). Я видела другой мир. я не могла помочь, но видела…

КК:Это значит, грядут перемены?
ДК: Мне кажется, мы живем в весьма переменчивое время, и осознание этого сильно меня стимулирует. Не в плане бизнеса, нет. Это страшно, мы вскоре придем к тому, что нам придется защищать индустрию моды. Раньше все  шло по накатанной колее,  теперь же мы должны начать что-то менять. Швеи, люди работающие на фабриках, — их жизнь под угрозой. Если смотреть на моды с этой стороны, я чувствую свою социальную ответственность.

КК: Я знаю вас так долго, но никогда не задумывался, что духовная составляющая настолько сильно присутствует в вашей работе.
ДК: (смеется) Это очень просто. Каждый день я начинаю с моего боди. Я ношу боди каждый день. Оно находится под одеждой, но для меня то, что находится под одеждой так же важно, как и то, что находится над ней. Это один из самых важных аспектов, поэтому он скрыт внутри. Мне всегда очень везло в жизни, с самого раннего детства, в связи с этим я не могла не задаваться некоторыми вопросами. Я задавала вопросы, но не получала на них ответа. Поэтому я стала искать их сама. Поиски привели меня к занятиям йогой. Впервые я стала заниматься в 18 лет. Я настолько увлеклась ею, что не могу остановиться до сих пор.

КК:Я всегда думал, что Стефен имеет непосредственное отношение к вашему успеху. Он неоднократно доказывал свою любовь и поддержку.
ДК: Я не сидела бы сейчас перед вами, если бы не мой муж. Стефен всегда был моей защитой и опорой. Он всегда брал на себя заботу обо всех деталях и позволял мне спокойно творить. Он скромно отстранился от «мира искусства», чтобы не быть лишним. Иными словами, он решил что нас двоих слишком много, уж пусть буду лучше я одна. У него была своя студия, где он любил заниматься творчеством, однако в нем никогда не просыпалось его Эго, которое требовало бы представить эти работы на суд публики. У меня был творческий муж с мозгами.

КК: Именно он осуществил эту блестящую сделку, присоединил Donna KARAN International к конгломерату LVMH. Таким образом, он снова обезопасил вас, на случай, если бы вы сами не смогли о себе позаботиться.
ДК: Это было его правом. У него был рак легких, и он хотел защитить меня. Вот почему мой фонд The Urban Zen находится в его студии.

КК:В свете всего вышесказанного, можно ли сказать, что болезнь вашего мужа подтолкнула вас к благотворительной деятельности?
ДК:Мне всегда была близка тема медицинского обслуживания. Соединение восточной и западной медицины очень важно и может помочь спасти множество жизней. Предложения, что звучат  в нашей студии иногда просто врывают мне мозг. Я очень быстро поняла, что отсутствовало в той медицинской программе, через которую Стефен прошел за все свои восемь лет борьбы с раком. Ему надо было заниматься йогой, которая помогла бы ему дышать. Ему надо было проходить курсы иглоукалывания, пить китайские травы. Он нуждался во всех этих методах лечения. И ему нужен был человек рядом, который помог бы ему пройти этот путь до конца. В благотворительных целях я часто имела дело с различными заболеваниями, вроде СПИДа. Однако как все изменилось, когда мой муж заболел раком, а Лиз Тилберис (Liz Tilberis), бывшему главному редактору Harper’s Bazaar, объявили, что у нее рак яичников. Вопрос об объединении представителей двух различных культур с целью изменить наше медицинское обслуживание стал действительно насущным. А вслед за этим вопросом я увидела другую проблему — пропасть. Пропасть в области ухода за больными и их защите. Кто заботится о пациентах? Мы все когда-нибудь ими можем стать. Как вы собираетесь пройти через испытание болезнью? Именно для этого мы и создали программу йоговой терапии на основе нашего фонда Urban Zen.

КК: Каким образом духовность относится ко всему этому?
ДК:Она является самой непосредственной составляющей.

КК: Что для вас лично значит духовность?
ДК:Я считаю, что наша душа связана с чем-то высшим. Это совсем не то, о чем говорится в религии. Это прежде всего связь со своим истинным Я, — вашей собственной истиной, той, которая находится прямо в вас, с которой вы уже родились. Мне следовало бы изменить свою жизнь… (смеется), и я нахожусь здесь, чтобы как раз этим заняться. Моя связь с самой собой легко обнаружить, она находится во всем вокруг меня. Вы знаете, все люди на свете абсолютно одинаковые. На самом деле нет никаких границ. Однако осознание этого факта может оказаться мучительным для многих людей (смеется).

КК:Я хочу задать вам серьезный вопрос, и вы должны ответить мне первое, что придет в голову…
ДК: Африка!

КК: Окей, а теперь я продолжу. Ваша самая большая в жизни ошибка?
ДК:О, это сложный вопрос. Пожалуй, самой большой ошибкой с моей стороны было то, что я совершенно не уделяла времени самой себе.

КК: — Кто для вас является иконой стиля?
ДК:(пауза) Никто.

КК: Как вы больше всего любите расслабляться?
ДК:Путешествуя. Как это здорово, просто выйти отсюда, оставив все свои обязанности за дверью, и убежать далеко-далеко…

КК: Я всегда полагал, что вы авантюристка, и я окончательно в этом убедился после того, как совершил вместе с вами путешествие по Африке. Как вы видите себя в этой роли?
ДК: Прекрасно. Если бы вы спросили меня об одной моей мечте, как вы думаете, что бы я вам назвала?

КК: И что бы вы назвали?
ДК:Кругосветное путешествие на лодке вместе с вами. Мы бы начали наше приключение с Востока. Я безумно хочу увидеть Папуа-Новую Гвинею, это настоящий Восток. На Земле есть еще так много мест, которых я не видела. Например, я никогда не была в Китае.

КК: Я тоже не был в Китае.
ДК:Я никогда не была в России! И я отчаянно хочу там побывать. Я знаю, что вы путешествовали по Индии, однако я хочу побывать в самом ее сердце.

КК: Сначала нам надо разобраться с Африкой.
ДК:Есть столько мест, где меня еще не было. Я никогда не видела Нил. А время идет…

КК: Я был на вечеринке, устроенной по случаю вашего дня рождения и ставшей для вас настоящим сюрпризом. Лучшей ее частью была возможность наблюдать изумление на вашем лице от неожиданного праздника.
ДК:Я была в шоке!

КК: Было видно, насколько вам все понравилось. Это был ваш 60-ти летний юбилей.
ДК: Вы это опубликуете? Мне 60, но чувствую я себя на 30! Я еще не состарилась. Моя физическая оболочка испытывает настоящий шок, ведь я совсем не чувствую своих лет. Мне кажется возраст — это всего лишь ничего не значащие цифры. Я люблю играть, танцевать и веселиться. Я очень жизнелюбивая. Мне иногда кажется, что мне не мешало бы научиться вести себя более спокойно и сдержанно.

КК: — Вы имеете ввиду, найти некий баланс?
ДК: — Найти простоту. Авантюрист во мне всегда ищет неизведанного. Когда вы видите, что время идет… Вы знаете, я не хочу ни о чем сожалеть. Я не хочу сожалеть о моей работе — я люблю свое тело, люблю придумывать себе наряды, люблю спонтанность, когда вдруг на пустом месте рождается нечто. Вы и я, обладатели своих дизайнерских домов, привыкли выстраивать модель нашей жизни так же, как мы выстраиваем модель очередного платья. Мы люди визуального, тактильного восприятия. Это какая-то навязчивая идея…О! Хорошее название для аромата.

КК: — Мы уже оба имеем внуков. Расскажите мне, каково это?
ДК: — У меня их семь. Вы знаете, для них я уже могу сделать то, чего не смогла или не сумела сделать для дочери. Вы понимаете, о чем я говорю?

КК: — Да, сделать из них настоящий бриллиант. Почему нам так хорошо путешествовать вместе?
ДК: — Нам обоим нравится визуальное восприятие мира. Мы оба придерживаемся одних и тех же принципов. вы непослушны, так же, как и я, любите путешествовать, и так же просты.

КК: — Когда мы путешествовали по Эфиопии, вокруг вас постоянно вертелось штук по 40 детей, в то время как я мечтал лишь об одном, отловить какого-нибудь симпатичного ребенка, все равно, мальчика или девочку, отвести его в сторонку и сфотографировать.
ДК: — Я так вам завидовала! Все, чего тогда хотелось мне, так это снять их на Полароид и отдать им их снимки. Когда мы приходили домой, у меня не было ни одной фотографии, в то время как у вас их было предостаточно. Я до сих пор восхищаюсь вашими снимками. Я готова встать прямо здесь и закричать: «Вы только посмотрите, как он уловил момент!».  Ваш взгляд обладает необычайной остротой.  В этом и заключается наша разница. Вы более минималист и пурист, и я весьма ценю в вас это качество. Я более эклектична в этом плане.

КК: Это одна из человеческих особенностей. Вокруг вас всегда очень много людей — вы любите их, и они это чувствуют.Эфиопские дети побежали не за мной, а за вами. Я приехал в Африку для того, чтобы сделать то, что я задумал, и что мне хотелось сделать. Вы же пытались хоть как-то помочь каждому племени.
ДК: — Самое забавное было в том, как мы не хотели уезжать обратно. У нас было такое возбужденное состояние, что-то типа: «Так, куда нам пойти дальше? Нам нужно очередное место». Если бы меня попросили описать мою мечту, я бы сказала, что она должна быть похожа на такое состояние — постоянно идти вперед и никогда не хотеть вернуться назад, домой… Мы должны быть открыты всему новому, настоящему. Когда вы наконец решитесь на что-то стоящее? Ведь мы не молодеем…

КК:Я всего лишь ждал вас. Я готов.

Каран, Донна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Каран.

До́нна Ка́ран (англ. Donna Karan), урождённая До́нна А́йви Фа́ске (Donna Ivy Faske; 2 октября 1948 года, Нью-Йорк, США) — американский модельер и бизнесвумен. Создала всемирно известные торговые марки Donna Karan и DKNY (Donna Karan New York).

Донна Айви Фаске родилась 2 октября 1948 года в Нью-Йорке[4]. Росла в семье отчима (портного) и матери (модели). В возрасте 14 лет стала продавцом одежды[5].

В 1966 году окончила школу (George W. Hewlett High School) и два года обучалась искусству дизайна и рисунка в Parsons The New School for Design. Работала на модный дом Анны Кляйн после смерти его основательницы до 1989 года. Тогда же запустила свою первую линию the Essentials и легендарную «Seven Easy Pieces»[6][7].

Компания[править | править код]

Когда в 1974 году Анна Кляйн умерла от рака, Каран стала главным модельером её Дома. А в 1984 году основала свой — Donna Karan International Inc. И поддержал её проект акционер Дома Anne Klein — японская группа Takihyo. Осенью 1985 года новый Дом представил первую коллекцию. После показа пресса сделала вывод: Каран входит в историю моды, предлагая новаторскую точку зрения — Donna Karan Collection признана бестселлером в США.

Очень быстро из небольшого ателье в домашней гостиной, переоборудованной под цех, компания стала глобальной Donna Karan New York Company.

С весны 1997 года производится одежда ещё под несколькими лейблами[8]:

  • D,
  • DKNY Classic,
  • DKNY Active.

К 1998 году там трудилось 1540 сотрудников, из них без малого сто дизайнеров. Команда была разбита на девять групп.

В 2008 году лицом компании стала Кейт Мосс[9].

Она стала одной из самых успешных женщин в мире. Среди её почитателей и миллионеры и рабочий класс. Сегодня, империя Донны получила международный успех и признание. Госпожа Каран останется актуальной в мировой моде и продолжит впечатлять нас невероятно оригинальным и современным подходом[10].

Донна Каран стала первым дизайнером, разработавшим уникальную концепцию «Семь простых вещей». Она продумала все до мелочей, и её концепция заключается в том, что каждая женщина, проживающая в крупном городе, должна включить в свой базовый гардероб семь незаменимых вещей. Для Донны Каран это свитер, легинсы, брюки, кожаный жакет, блузка, костюм и удобное платье. В отличие от других модельеров, Каран никогда не стремится создавать роскошные наряды и говорит, что её одежда предназначена для всех[11].

Награды[править | править код]

  • Премия Coty American Fashion Critics’ Award в 1977 и 1982 годах.
  • Зачисление в зал славы Coty (1984).
  • Council of Fashion Designers of America (CFDA) отметил её мужскую линию 1992 года и женскую в 1990 и 1996 годах.
  • Специальные призы CFDA три года подряд (1985, 1986, 1987).
  • Отмечена Fashion Group International а т. н. «Ночи звёзд».

Личная жизнь[править | править код]

В начале 1970-х вышла замуж за владельца сети магазинов одежды Марка Карана, родила дочь Габриэль. В 1978 году пара развелась.

В 1983 году вышла замуж за скульптора Стивена Уайса, который возглавлял её компанию в качестве генерального директора вплоть до своей смерти от рака легких в 2001 году[12]

Живёт в своём родном штате Нью-Йорк[5].

Изучает каббалу[13].

Ближайшей подругой Донны Каран является Барбра Стрейзанд.

  1. ↑ SNAC — 2010.
  2. ↑ Encyclopædia Britannica
  3. ↑ FemBio
  4. ↑ Li, Kenneth. «Making a fashionable exit Donna Karan resigns as CEO» Архивная копия от 2 сентября 2009 на Wayback Machine, Daily News (New York), July 29, 1997. Accessed June 17, 2009. «The move follows months of turmoil for the Forest Hills, Queens-born designer, who has become one of the world’s best-known brands by creating sophisticated yet comfortable clothing that women cherish as both casual and evening wear.»
  5. 1 2 Van Gelder, Lawrence. «INTERVIEW; Her Winning Way With Fashion», The New York Times, October 16, 1977. Accessed September 15, 2008. «And suddenly, at the age of 29, Donna Karan, who grew up in Woodmere, Who lied about her age to begin selling women’s clothes at 14 in Cedarhurst, and who now lives in Lawrence, was at the top of her fashion world.»
  6. ↑ Donna Karan Biography and profiles of fashion designers (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 ноября 2009. Архивировано 3 марта 2009 года.
  7. ↑ — Newsday.com
  8. ↑ Donna Karan
  9. ↑ Империя моды. Биография Донны Каран
  10. ↑ Донна Каран (Donna Karan) — Мода haute couture
  11. ↑ 12 интересных фактов о Донне Каран и ее творчестве (неопр.). Женский журнал WhereWoman.ru. Дата обращения 11 ноября 2016.Источник:
  12. ↑ Vogue Karan’s partner dies Архивировано 11 июня 2011 года. (June 11, 2001)
  13. ↑ Jewish Fashion Icons

Донна Каран — фото, биография, личная жизнь, новости, духи 2020

Биография

Донна Каран является одной из законодательниц современной моды, основателем брендов Donna Karan и DKNY (Donna Karan New York). Пока известные дизайнеры стремятся поставить женщину на высокие каблуки и затянуть в роскошные ткани, американка делает упор на комфорт и уют — Донне Каран принадлежит концепция «Семь простых вещей».

Детство и юность

Донна Айви Фаске (настоящее имя модельера) родилась в Форест-Хилсе, штат Квинс, 2 октября 1948 года. Родители Хелен и Габби, по национальности евреи, работали в сфере моды. Мать под творческим псевдонимом Куинни выступала на шоуруме Честера Вейнберга, будущего дизайнера бренда Calvin Klein, а отец был портным.

Глава семьи Фаске умер в 1951 году. Воспитание детей — Донны и ее старшей сестры Гейл – легло на плечи Хелен. Женщине пришлось оставить карьеру манекенщицы ради благополучия дочерей. Детство Донны Каран прошло в округе Нассау-Каунти штата Нью-Йорк. Именно здесь в юной особе раскрылась тяга к прекрасному, поэтому позже эта географическая точка увековечилась в названии бренда DKNY.

После смерти первого мужа Хелен Фаске вышла замуж за модель Гарольда Флексмена. Донну и Гейл снова начали водить на съемочные площадки, сестры видели подноготную мира моды. В 14 лет будущая бизнесвумен устроилась продавцом в магазин бельгийского модельера Лиз Клайборн.

В 1966 году, получив общее образование в школе Hewlett, младшая Фаске, несмотря на внушительные спортивные достижения — она была капитаном команды по софтболу, волейболу, баскетболу, поступила в Школу дизайна Парсонса. Она мечтала создать вещь, достойную матери.

Мода и бизнес

В 1968 году Анна Кляйн, основательница бренда женской спортивной одежды Anne Klein, пригласила Донну Каран на должность помощницы. Работа в Доме моды ведущего модельера 1960-х годов затянула девушку настолько, что она бросила учебу — не пожелала пересдавать экзамен по драпировке. В интервью глянцевым изданиям Каран и сейчас рассказывает, что именно Кляйн повлияла на ее творческое становление:

«Анна стала моим наставником, научила никогда не забывать, что я — художник, даже если разрабатываю дизайн зубных щеток или больничных халатов».
Модельер Донна Каран

Продвижение по карьерной лестнице шло стремительно: сначала Донна возглавила команду дизайнеров Anne Klein, затем стала партнером компании. С 1971 года юная американка фактически встала у руля бренда, поскольку основательница Дома моды тяжело заболела.

В начале 1970-х годов Донна, выйдя замуж, намеревалась покинуть мир моды, но в 1974-м умерла Кляйн. В завещании модельер распорядилась передать права на Дом моды своей верной коллеге. 26-летняя американка стала наследницей великой империи Anne Klein. По иным источникам, права на Anne Klein унаследовала японская компания Takihyo Corporation, а Донна вместе с бывшим одноклассником и другом Луисом Делль’Олио возглавила группу дизайнеров.

Так или иначе, Донна преуспела за 10 лет, отданных бренду уже после смерти Кляйн. В память о законодательнице моды в 1982 году женщина выпустили коллекцию Anne Klein II, которую составляли в основном парфюм и часы. Коллекция востребована и сейчас. Кроме того, Каран дважды удостаивалась Coty American Fashion Critics’ Awards как дизайнер Anne Klein, ее имя увековечено в Зале славы бренда.

Коллекция одежды от Донны Каран

После выхода Anne Klein II Донна Каран всерьез задумалась о создании собственного модного дома. В 1984 году появился бренд Donna Karan и дебютная коллекция одежды для динамичных женщин The Essentials, более распространенное название — Seven Easy Pieces (англ. «Семь простых вещей»).

Концепция «Семь простых вещей» утверждает, что женщине достаточно иметь 7 предметов одежды, чтобы выглядеть элегантно и чувствовать себя комфортно в любых условиях: рабочий день, вечерний прием или знакомство с родителями.

Существует несколько адаптаций состава «простого» гардероба. Согласно официальному сайту Donna Karan, к необходимым вещам относятся пиджак, юбка, брюки, кашемировый свитер, кожаная куртка, платье и боди. Кстати, именно благодаря Каран боди вошли в моду.

Духи от Донны Каран

Концепция «Семь простых вещей» произвела фурор в США — женщинам нравилось, имея всего 7 предметов одежды, создавать и вечерний, и деловой, и повседневный образ. А в 1985 году Донна Каран полюбилась навсегда, выпустив коллекцию плотных чулок и колготок. Благодаря этой инновации Совет модных дизайнеров США объявил Каран модельером года.

Бренд DKNY Донна создала в 1989 году благодаря дочери Габриэль. В интервью журналу Harper’s Bazaar модельер рассказала, что, как и многие девочки, Габриэль считала гардероб матери своим. Она носила платья «от кутюр» в школу, не задумываясь об их стоимости. Тогда Каран поняла — ею не охвачено целое поколение: прежде она создавала одежду для себя и своих подруг, но забыла о дочери и ее сверстницах.

Одежда DKNY была недорогой и быстро стала массовой. Донна Каран стала первым дизайнером мира высокой моды, которая выпускала масс-маркет. Женщину окрестили «королевой Седьмой авеню», потому что все обычные девочки, «с улиц», одевались в DKNY.

Донна Каран

Неотъемлемой частью модных коллекций Донны Каран всегда были аксессуары и духи. Сумки, часы, обувь, очки, даже постельное белье, легендарные ароматы Be Delicious, получившие в народе название «зеленое яблоко» из-за формы флакона, до сих пор являются частью культуры Америки. В 1992 году возможность одеваться в бренд Donna Karan получили мужчины — для них вышла коллекция The Essentials for Man.

В 2004 году издательство Assouline отметило вклад Донны Каран в модную индустрию книгой «The Journey of a Woman; 20 Years of Donna Karan». Биография дизайнера, источники ее вдохновения и интервью перемежались с фото наиболее удачных образов и культовых нарядов.

Личная жизнь

В начале 1970-х годов модельер вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, друга детства. Пара была вместе с 16 лет. В 1978 году Марк, не выдержав бешеного темпа жизни супруги, подал на развод.

Embed from Getty ImagesДонна Каран и ее дочь Габриэль

Интересный факт: во второго мужа, скульптора Стивена Вайсса, Донна влюбилась во время вечеринки по случаю обручения с Марком. Модельер признается, что «думала о нем постоянно, но в итоге отговорила себя от этой безумной влюбленности». Останавливал и факт того, что Стивен был на 10 лет старше Каран.

Донна Каран и Стивен Вайсс

Биография модельера указывает, что возраст не стал помехой для любящих сердец: в 1983 году Донна и Стивен поженились (по иным источникам — в 1978 году, сразу после развода). Счастливую личную жизнь оборвала болезнь — в 2001 году Вайсс скончался от рака легких.

Донна Каран сейчас

Несмотря на то, что продукция Донны Каран и сейчас доступна для покупки – например, в 2017 году «писком моды» стала туалетная вода Cashmere, сама модельер отошла от дел. В 1997-м американка покинула должность генерального директора линейки Donna Karan, а после смерти супруга оставила и пост главного дизайнера.

Донна Каран в 2019 году

Еще в 2007 году Каран основала фонд Urban Zen, и именно ему модельер сегодня посвящает все время. «Урбан Дзен» обращается к сохранению культуры, обогащению тела и духа, образованию. Важную часть занимает здоровье: в рамках фонда действует программа Urban Zen Integrative Therapy, основанная на сочетании восточных методов лечения и западной науки. Одно из основных направлений — искоренение СПИДа.

Под именем Донны Каран по-прежнему создаются новинки. Например, в феврале 2019 года Be Delicious получили три новые интерпретации — Lime Mojito, Bay Breeze и Mai Tai, но дизайнер к их созданию руку не прикладывала.

Донна Каран. Путь к успеху

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Донна Каран, урожденная Донна Айви Фаске, родилась 2 октября 1948 года в Нью-Йорке. Детство девочки неразрывно было связано с модой. Ее мать работала манекенщицей в демонстрационном зале, а отец был портным. С ранних лет девочка рисовала эскизы платьев, а в подростковом возрасте создала первую коллекцию. Учась в средней школе, Донна подрабатывала в магазине одежды.

 

В 1968 году девушка поступила в  престижную Школу дизайна Парсона. Спустя два года она бросает учебу и начинает работать помощником Анны Кляйн. Модельер стала для нее не только учителем, но и подругой.

 

В начале 70-х Донна выходит замуж за владельца сети магазинов Марка Карана и собирается посвятить себя семье, воспитанию ребенка. Но смерть Анны в 1974-м буквально перевернула её жизнь. Декретный отпуск Донны продлился всего несколько дней, она оставляет ребенка с няней и возвращается в Модный дом, возглавив креативную команду.

 

«Я встала с постели и пошла на работу – надо было завершить коллекции. В результате я стала деловой женщиной – вот о чем никогда не мечтала, чего вовсе не жаждала, уют моего дома был мне милее».

 

Почти 10 лет Донна работала на имя Анны Кляйн. За это время она становится успешным модельером и обладательницей двух премий Coty Awards. Вместе со своим ассистентом Луисом Делль’Олио, она запускает линию Anne Klein II, а предложенные Донной направления бридж и лайфстайл пользуются огромной популярностью.

 

Профессиональный успех в карьере сопровождался крахом в личной жизни. В 1978 году она разводится с мужем, а в 1983-м выходит замуж за скульптора и единомышленника Стефана Вайсса.

 

Заручившись поддержкой супруга и японской компании Takiyho — акционера Anne Klein, Донна запускает коллекцию, выпущенную под собственным именем. Одежда совмещала дневные и вечерние наряды, рассчитанные на деловую женщину, у которой нет времени на переодевания. Концепция «Семь простых вещей» включает базовые предметы гардероба: пальто или кожаный жакет, брюки или леггинсы, блузку или водолазку, платье, свитер, боди, юбку. 

 

«Женщины научились готовить обед за полчаса, но до сих пор не знают, как организовать гардероб, чтобы так же легко комбинировать одежду»

 

Дочь Габриэль и ее подруги вдохновили Каран на создание одежды для молодежи и в 1989 году она запускает демократичную линию DKNY. В 1992 году Донна представила первую мужскую коллекцию.

 

В середине 90-х компания переживает нелегкие времена и находится на грани банкротства. В 1997 на пост финансового директора был назначен Джон Идол и торговая марка Donna Karan расширила список выпускаемых товаров: одежды, обуви, аксессуаров, косметики, парфюмерии, мебели.

  

В 2000-х Донна Каран передает компанию французскому конгломерату LVMH. Согласно договору, за ней сохраняется должность главного дизайнера брендов. Также ей принадлежит магазин на Мэдисон авеню.

 

Сегодня Донна продолжает активно работать и не собирается «уходить  на пенсию». Пережив смерть мужа, она не зациклилась на себе. Ее дочка Габи (она работает вместе с мамой) подарила дизайнеру семерых внуков. Также госпожа Каран посвящает много времени благотворительному проекту Urban Zen, который занимается вопросами здравоохранения и образования.

 

Дизайнер выпустила собственную биографию «Мое путешествие». Предисловие написала кумир и лучшая подруга Барбра Стрейзанд.

 

Цитаты Донны Каран о моде и стиле

Дизайн – это вечная попытка соединить комфорт с люксом, практичность с мечтой.

 

Сначала надо определить, где основная проблема, — в области груди или бедер. Затем подчеркнуть хорошее. Сделать акцент на „позитивной“ части фигуры. Например, почти у любой женщины хорошие плечи.

 

Одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по-разному.

 

Создать естественный образ сложнее всего.

 

Все-таки мода очень продвинулась за последние 20 лет. Теперь мода уже не может диктовать женщинам, как им одеваться. Она прислушивается к прекрасной половине населения и учитывает их пожелания.

 

Черный цвет идеален. Он уместен и днем, и вечером. И он всегда сексуален!

 

Вечер – время экспериментов. Никто не осудит вас за экстравагантность. Вас осудят только если вы будете выглядеть скучно.

 

Важна каждая вещь, надетая на вас. Дырявые колготки или некрасивое белье способны убить весь эффект произведенный платьем Haute Couture.

 

Галерея звезд

Знаменитости выбирают платья от Donna Karan для различных светских мероприятий. В их числе самые известные – Премия Гильдии киноактёров США, «Золотой глобус» и Каннский кинофестиваль.

 

Тейлор Свифт

  

Рита Ора

  

Эмми Россум

 

Кейт Бекинсейл

 

Ким Кардашьян

 

София Вергара

 

Камила Алвес

 

Шанель Иман

 

Эмилия Кларк

 

Лиззи Каплан

 

Эшли Грин

 

Нина Добрев

Донна Каран | Дизайнеры | кто есть кто

Ее энергии хватило бы на освещение большого нью-йоркского квартала.  Неудивительно, что Донна Каран смогла сделать то, что удается немногим — создать новый стиль для бизнес-леди.

1948 Донна Каран родилась в Квинсе (Ньюй-Йорк) в семье галантерейщика и модели. В демонстрационный зал на Седьмой авеню, где работает мать, она впервые попадает еще маленькой девочкой. Скоро появляются первые наметки платьев, нарисованные «просто так». Подростком она сочиняет первую коллекцию одежды.

1968-1974 Учеба в престижной Школе дизайна Парсона брошена — одаренную студентку приглашает на работу знаменитая Анна Кляйн (Anne Klein). Дизайнер благоволит к помощнице, которую считает невероятно талантливой. Однако карьерные перспективы не привлекают Донну: она выходит замуж, готовится стать матерью и планирует посвятить жизнь семье. Продолжить работу приходится, когда у Анны Кляйн обнаруживают рак. «Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы». Декретный отпуск Донны длится всего несколько дней. 

1974-1984 Каран возглавляет Модный дом после смерти наставницы. Вместе с Луисом Делль’Олио (Louis Dell`Olio), ставшим ее правой рукой, она запускает невероятной успешную линию Anne Klein II. За десять лет работы в Модном доме дизайнер дважды удостаивается престижной премии Coty American Fashion Critics’ Awards, чем невероятно вдохновляет инвесторов. Заручившись их поддержкой, Каран решает основать собственный бизнес.

1985 Донна Каран возглавляет марку DKNY (Donna Karan New York). Первый же показ срывает овации. Пока вокруг царит вычурная изощренность, Каран явно тяготеет к пластичности форм и удобству одежды. Она создает концепцию практичного и элегантного гардероба деловой женщины, где важно не количество предметов, а их сочетаемость. Ноу-хау Каран — боди — моментально подхватывается производителями нижнего белья и завоевывает невероятную популярность у прекрасного пола. В том же году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) объявляет Донну дизайнером года.

1985-1987 Практичность и изящество — синонимы бренда DKNY. Фирменная находка в том, что дизайнерские платья могут теперь носить женщины, не обладающие фигурами манекенщиц. Доступность вещей по‑прежнему остается дизайнерским кредо, но при этом Каран выпускает и люксовые коллекции. Коллекция DKNY 1985 года становится первой и весьма удачной попыткой дизайнера освоить сегмент дорогой одежды. Не менее успешными оказываются и эксперименты с трикотажем. Например, чулки, более дорогие и плотные, чем обычно, расходятся на ура — вопреки пессимистичным прогнозам критиков.

1989 Запущена молодежная линия DKNY, на которую Каран вдохновило общение с дочерью и ее подругами. Свежий и дерзкий дизайн, перекликающийся с эстетикой городской среды, быстро находит поклонников. Изделия с лейблом DKNY бьют рекорды продаж, а Донну Каран с подачи прессы зовут «королевой Седьмой авеню». Вскоре под маркой Donna Karan начинает выпускаться парфюмерия и аксессуары. В том же году открывается первый бутик в Лондоне.

1990-1992 Став главной вдохновительницей идей модного гранжа, Донна Каран смело берется за мужские коллекции. Предубеждения — дескать, сильный пол не будет носить одежду, созданную женщиной — Каран не смущают. Разработав спортивную линию Essentials, в 1992 году дизайнер представляет созданную на ее основе коллекцию Essentials for Men. После успешного показа скептикам вновь приходится признать свою недальновидность.

1993-1996 Некомпетентное управление финансами приводит дом на грань банкротства. От краха спасают инвесторы, уверенные в радужных перспективах марки. Переродившись, компания обретает второе дыхание: открывающиеся один за другим бутики обеспечивают серьезное продвижение в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В этот период Каран предпочитает вещи штучные и неповторимые. Убедительный пример — Donna Karan Collection, выпущенная ограниченным тиражем, с изысканной ручной отделкой.

1997 На пост финансового директора компании назначен Джон Идол (John Idol), в прошлом президент Polo Ralph Lauren. Под его управлением Модный дом расширяет и без того внушительный список изделий, маркированных именем Donna Karan: одежды и обуви, косметики и парфюмерии, аксессуаров и мебели. Несостоявшаяся «просто домохозяйка» теперь распоряжается империей с годовым оборотом $662 млн.

2000-2001 Бродившие в конце 90-х слухи о том, что французский конгломерат LVMH намерен приобрести марку, подтверждаются: Донна Каран получает официальное предложение о сделке. Через несколько месяцев Модный дом переходит к новому хозяину, но должность главного дизайнера, согласно договору, сохраняется за прежней владелицей. Себе Каран оставляет и небольшой магазин на Мэдисон-авеню со знаменитой инсталляцией — огромной кроватью под меховым покрывалом, стоящей в японском саду камней.

2004 Залечив серьезную травму колена, полученную на горнолыжной трассе, Донна Каран отмечает 20-летний юбилей своей марки и — планирует получить, наконец, диплом об окончании Школы дизайна Парсона.

2008 Кейт Мосс становится лицом Donna Karan.

P.S. Бабушка семерых внуков, Донна Каран и не думает уходить на покой, с упоением сочиняя новые коллекции и ароматы. Сам дизайнер утверждает, что свою роль в этой неугомонности играет ее знак — Весы, который не дает принимать окончательные решения с желанной легкостью. И торопить ее совсем не хочется.

Donna Karan International | Энциклопедия моды

Donna Karan International (До́нна Ка́ран Интернэ́шнл) – американская компания, занимающаяся созданием одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и предметов интерьера. До июля 2016 года входила в состав холдинга LVMH (Louis Vuitton Moet & Hennessy Group), который затем продал компанию G-III Apparel Group. Арт-директором является основательница бренда — дизайнер Донна Каран.

Донна Каран создает вещи для энергичных и активных городских жителей, изначально – нью-йоркцев, поэтому все ее модели выдержаны в ярко выраженном урбанистическом стиле, основанном на направлении casual. Отдельные коллекции могут быть дополнены романтическими и другими мотивами.

Основные линии

«Одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по-разному».

Донна Каран

  • Donna Karan. Основная премиальная линия компании, включающая только женские изделия. Бренд предлагает люксовые одежду, обувь, сумки, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, домашние вещи, украшения, шарфы, перчатки, ремни, предметы интерьера, парфюмерию и косметику. Коллекции одежды линии Donna Karan ежесезонно представляются на Нью-Йоркской неделе моды.

  • DKNY. Демократичная линия компании, в которой представлены женская и мужская одежда, обувь, нижнее белье, парфюмерия, часы. Коллекции одежды демонстрируются на Неделе моды в Нью-Йорке. Также под именем бренда выпускаются женские сумки, очки, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, ремни, головные уборы, перчатки. Существуют отдельные линии джинсовой, спортивной, домашней, детской одежды, а также предметов интерьера и быта.

История компании

«Цена успеха очень высока. Никакой передышки, остановки — ибо в деловом мире нельзя, да и невозможно положить предел масштабам своего собственного дела. Успех — синоним непрерывного роста».

Донна Каран

Предыстория. Донна Каран и Anne Klein.

Донна Каран (в девичестве Донна Айви Фаске) родилась в семье портного и манекенщицы и с ранних лет начала интересоваться модой. С детства она мечтала стать дизайнером одежды. Свою карьеру девушка начала в 1968 году в качестве помощницы знаменитого модельера Анны Кляйн. Донна разработала для нее несколько коллекций, которые имели большой успех. Позднее она стала партнером дизайнера. В 1974 году Анна Кляйн умерла от рака, и Донна возглавила ее компанию. Первую самостоятельную коллекцию она разработала совместно с Луисом Делль`Олио (Louis Dell`Olio). В 1981 году вышла вторая коллекция под именем Anne Klein. Донна проработала в компании Анны Кляйн десять лет.

«Назад хода не было. Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы. Вскоре я родила дочку. Не прошло и двух дней, как мой босс умерла от рака. Пришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. Одно за другим… Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда».

Донна Каран

Основание компании. Первый успех.

В 1984 году при помощи своего мужа Стефана Вайсса и японской корпорации Takihyo, к которой перешла фирма Анны Кляйн после ее смерти, Донна Каран основала Donna Karan New York Company, чтобы «создавать модную одежду для модных людей». В 1985 была выпущена первая коллекция бренда Donna Karan New York. Дизайнер всегда была сильной и целеустремленной, и ее одежда предназначалась таким же женщинам.

Первая коллекция от Донны Каран побила все рекорды продаж в США, а на показе публика приветствовала модельера аплодисментами стоя. Для пошива модельер использовала трикотаж, джерси и лайкру. На американок произвело впечатление сочетание простоты стиля и женственности коллекции. Донна придумала свою формулу, которую назвала «7 простых вещей»: современной деловой женщине достаточно иметь в гардеробе семь предметов одежды, которые можно комбинировать как угодно, добиваясь разнообразия и комфорта при минимуме затрат. В число «семи вещей по Донне Каран» вошли боди, юбка, платье, леггинсы, шифоновая блузка, удлиненный жакет и блейзер. Эта идея базового гардероба и легла в основу коллекции, мгновенно покорившей мир моды. Именно Донна ввела боди в гардероб деловой женщины, к тому же впервые сделав его расстегивающимся. Новый предмет одежды оценили многие американки, т. к. его легко можно было сочетать с брюками и юбками, надевать под пиджак и отдельно. Кроме того, Донна объяснила, что гораздо легче подогнать по фигуре наряд, состоящий из двух вещей, чем из одной.

«Я создала компанию для таких людей, как я и мои друзья. Мы творческие и активные, мы всегда стараемся привнести что-то новое куда только возможно».

Донна Каран

Развитие компании. Появление новых линий.

В 1989 году была запущена молодежная линия DKNY. Демократичный бренд быстро обрел популярность. Впоследствии была выделена отдельная линия DKNY Jeans. Первая мужская коллекция от Донны Каран вышла в 1992 году. Поначалу многие, узнав о линии для мужчин, созданной женщиной-модельером, отнеслись к показу со скептицизмом. Однако элегантные костюмы, необычные сочетания цветов и форм быстро покорили американцев.

В том же году появился первый женский парфюм от Донны Каран, выпущенный в премиальной линии дизайнера.

«Мне хотелось создать джинсы для более зрелой фигуры, которые подходят не только телосложению девятнадцатилетних. Знаете ли, с возрастом фигура оседает. Что поделаешь — закон земного притяжения! Вот если бы мы ходили на руках, у нас были бы большие груди, а не задницы».

Донна Каран

Кризис компании. Новое руководство.

К 1993 году Дом моды Донны Каран находился на грани банкротства. Поправить положение помогли инвесторы, уверенные в перспективности компании. Бутики брендов стали открываться в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В 1997 году финансовым директором компании стал Джон Идол, ранее занимавший должность президента Polo Ralph Lauren. Модный дом под его управлением значительно расширил ассортимент выпускаемых товаров: одежда, обувь, парфюмерия и косметика, мебель и аксессуары. К началу XXI века на производстве Donna Karan International работало более полутора тысяч человек, для компании разрабатывали коллекции около ста модельеров. Команда дизайнеров была разделена на девять направлений.

Десятилетие компании. Открытие магазинов.

В честь десятилетия компании Донна Каран вывела на подиум своих подруг и женщин, соответствующих стилю бренда, причем почти половине из них было больше 35 лет. В коллекцию вошли не только новые модели одежды, но и некоторые из созданных в течение десяти лет.

В 1994 году в Лондоне открылся первый флагманский магазин одежды DKNY, а в 1996-ом – Donna Karan. В 1997 году в столице Великобритании была открыта фабрика компании. В 1999 году было запущено производство в Нью-Йорке, а также был открыт флагманский бутик DKNY на Шестидесятой улице и Мэдисон-авеню. В 2001 году появился магазин в нижнем Нью-Йорке в районе Сохо на Западном Бродвее. В 2001 году Донна Каран открыла флагманский бутик Donna Karan New York на Мэдисон-авеню, 819. Магазин был выполнен в стиле «тихого убежища от городского хаоса»: через весь первый этаж проходил сад с рекой.

«Я надеюсь, первое, что увидят люди, которые будут сюда приходить, – это «предметы желания». То, что им захочется немедленно купить и иметь у себя дома».

Донна Каран о бутике на Мэдисон авеню

Расширение ассортимента. Вхождение в состав LVMH.

В 2001 году была запущена линия DKNY Home, которая содержала традиционные вещи для декора дома – шторы, скатерти, постельное белье, предметы роскоши.

Также появилась DKNY Life, позволявшая создать более современный интерьер.

В 2001 году компанию Donna Karan International приобрел конгломерат Louis Vuitton Moet & Hennessy Group, но Донна Каран осталась главным дизайнером обоих брендов.

«Все, что я создаю, я делаю для сердца, тела и души».

Донна Каран

Новые виды деятельности. Donna Karan International в России.

В апреле 2008 года компаниями Donna Karan International и Rosenthal USA Inc. было подписано соглашение о совместном производстве столовых принадлежностей и посуды.

В 2011 году холдинг Louis Vuitton Moet & Hennessy заключил эксклюзивный контракт с корпорацией «ДжамильКо» на продажу в России товаров брендов Donna Karan, DKNY и DKNY Jeans. Помимо Москвы, магазины DKNY Jeans открылись в Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах.

«Люди часто изумляются: посмотри, как много ты создала за такой короткий срок! А знаете, сколько показов я сделала за свою жизнь? Сколько юбок пересмотрела, сколько жакетов? Это и есть реальность. Как ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. Имеешь дело с одеждой, не колесо же изобретаешь. Цель одна — чтобы все «работало» вместе…».

Донна Каран

Парфюмерия DKNY

1992. В 1992 году вышел первый аромат от Донны Каран. Изначально была запущена парфюмерная линейка от премиального бренда. Флакон и упаковку дебютного аромата Donna Karan for women разработал  муж Донны — Стефан Вайсс, скульптор по профессии. Основой композиции стал запах любимого цветка Донны – лилии Касабланка. Его дополнил тонкий оттенок замши. Дебютный аромат стал бестселлером.

1994. В 1994 году в продажу поступил первый мужской аромат от Донны Каран – DK For Men. Флакон парфюма, который представлял собой стеклянную копию рычага переключения коробки передач автомобиля, также разработал муж Донны. Таким образом он хотел передать силу композиции. Донна Каран говорила: «Когда я вижу своего мужа в автомобиле, а его рука находится на дросселе, это всегда ассоциируется с силой и уверенностью». Также в 1994 году вышел второй аромат люксовой линейки компании – Donna Karan Cashmere Mist. Этим парфюмом дизайнер хотела передать ощущение прикосновения мягкого кашемира к телу, создающее чувства нежности, комфорта, уюта.

1996. В 1996 году вышел следующий аромат парфюмерной линии – Donna Karan Chaos. Он был создан мужем Донны Стефеном Вайсом. Аромат олицетворял стремление к умиротворенности и гармонии, навеянное впечатлениями от путешествий по священным местам Востока.

1997. В 1997 году производство аромата DK Men было прекращено.

1999. В 1999 году вышел первый аромат молодежной линейки компании – одноименный DKNY. Он передавал характер современной горожанки, наслаждающейся столичной жизнью.

2000. В 2000 году появился первый мужской аромат в молодежной линейке – версия DKNY. Он также стал отражением характера горожанина, передавая атмосферу Нью-Йорка.

2002. В 2002 году вышел парфюм DKNY Energy for women, вновь отражающий ритм жизни и динамику мегаполиса, характер и стиль жизни космополитов и урбанистов.

2004. В 2004 году появился самый знаменитый аромат от Донны Каран — DKNY Be Delicious. Парфюм, воплотивший дух мегаполиса, безграничность возможностей и перспектив, был упакован во флакон в форме яблока – «большого яблока» Нью-Йорка.

2005. В 2005 году появился DKNY Be Delicious Men, своим ароматом сочетающийся с женской версией.

2006. В 2006 году пополнилась парфюмерная линейка бренда Donna Karan. Donna Karan Gold Eau de Parfum стал олицетворением силы и власти, тепла и страсти золота. Аромат Donna Karan Gold Eau de Toilette, облегченная версия туалетной воды, сохранил атмосферу первого парфюма, но стал более мягким и нежным. В линейке DKNY появилась новая версия ставшего бестселлером Be Delicious – Red Delicious. В том же году вышла его мужская версия.

2007. В 2007 году вышла лимитированная версия парфюма DKNY — Women Summer, а также новый вариант DKNY Be Delicious — Night, воплотивший дух ночного Нью-Йорка.

2008. В 2008 году был переиздан аромат Donna Karan Chaos. Первый мужской парфюм бренда теперь вышел под названием Fuel for Men («Горючее для мужчин»). Также дизайнер создала «Коллекцию эссенций» Donna Karan, открыв ее ароматами лаванды Essence Lavender, ладанной камеди Essence Labdanum, дерева венге Essence Wenge и жасмина Essence Jasmine.

2009. В 2009 году Донна Каран представила дуэт ароматов DKNY Love From New York для мужчин и для женщин. В том же году вышли лимитированные издания DKNY Women Summer и Men Summer, Be Delicious Pop-Art Optic, а также обновленная версия DKNY Men. В 2009 году Донна Каран выпустила серию ароматов DKNY Be Delicious Candy Apples. Первыми в этой линейке появились Sweet Caramel, Ripe Raspberry и Juicy Berry.

2010. В 2010 году вышел новый парфюм DKNY Energizing eau de parfum и пополнилась «Коллекция эссенций» от Донны Каран – в продажу поступил аромат Donna Karan Essence Iris. В честь пятилетия Be Delicious появилась туалетная вода DKNY Be Delicious Eau De Toilette, флакон которой был украшен соломинкой для коктейлей. Еще одной версией Be Delicious стал аромат DKNY Golden Delicious. Свой аромат появился у линии домашней одежды и товаров для дома Pure DKNY. Также вновь вышла лимитированная версия DKNY Women Summer.

2011. В 2011 году в продажу поступили несколько лимитированных версий ароматов: DKNY Women Summer и Men Summer, DKNY Be Delicious Fresh Blossom и DKNY Be Delicious Juiced. Также пополнилась серия DKNY Delicious Candy Apples — появились варианты Fresh Orange и Sweet Strawberry. В 2011 году были выпущены и новые ароматы: в линии Pure DKNY появился аромат Verbena, а бренд DKNY пополнился парфюмом Women Energizing.

Часы DKNY

Линия часов от Донны Каран — DKNY Times — появилась в 2001 году. Они стали необходимым продолжением идеологии бренда – деловая женщина всегда в курсе времени. Чаcы DKNY изготавливаются по лицензии техасским концерном Fossil, также обслуживающим марки Emporio Armani, Burberry и Diesel. Изначально часы DKNY были простыми и строгими, как одежда бренда. Позднее к американскому минимализму добавились восточные мотивы и европейская женственность. В настоящее время компания выпускает часы не только для женщин, но и для мужчин. Все модели бренда – кварцевые. По своему дизайну они разделяются на несколько линий.

Мужские

  • Digital. Электронные часы с циферблатом с арабскими цифрами, предназначенные для активных мужчин.
  • Over Time. Классические универсальные часы простого строгого дизайна.
  • Chrono. Хронографы представительского класса.

Женские

  • Urban Faces. Часы в деловом стиле.
  • Collection. Часы на стальном браслете простого строгого дизайна.
  • Cristal Collection. Женские хронографы оригинального дизайна на пластиковых или стальных ремешках.
  • Fashion. Часы оригинального дизайна на стальном или керамическом браслете.
  • Chain Game. Часы на стальных браслетах разнообразного оригинального дизайна.
  • Leather. Часы строгих форм и ярких расцветок на кожаных ремешках.
  • Essentials и Essentials Metal. Универсальные часы современного дизайна, выполненные из металла.
  • Essentials Glitz. Часы на браслетах, украшенных кристаллами Swarovski.
  • Modern Edge. Часы с самым провокационным дизайном по сравнению с другими линиями.
  • Road. Часы с широким ремешком или браслетом.

Награды и клиенты

Донне Каран неоднократно присуждались различные премии и награды. Премия Coty American Fashion Critics’ Award вручалась дизайнеру в 1977 и 1982 годах. В 1984 году дизайнер была зачислена в зал славы Coty. CFDA (Совет модных дизайнеров США) отмечал работу Донны специальными призами три года подряд – с 1985 по 1987 год. Женские коллекции получали премию CFDA в 1990 и 1996 годах, мужская – в 1992 году. В 2004 году дизайнер была удостоена наград Lifetime Achievment от CFDA и Superstar Award от Fashion Group International. Среди знаменитых клиентов Донны Каран — Деми Мур, Барбара Стрейзанд и Билл Клинтон.

«Семья – это движущая сила жизни, главное для человека. Мы очень много времени проводим вместе, поэтому для нас работа – больше, чем просто работа. И атмосфера у нас очень сердечная, семейная, полная тепла и внимания. Мы вкладываем столько любви в то, что делаем! Роль матери состоит в том, чтобы объединять семью. А так как я женщина, стоящая во главе огромного коллектива, то я чувствую себя мамой».

Донна Каран

Официальный сайт: www.dkny.com, www.donnakaran.com, www.dknyjeans.com

DKNY | Энциклопедия моды

DKNY (Ди Кей Эн Уай) – молодежная линия одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии компании Donna Karan International, созданной дизайнером Донной Каран. Коллекции традиционно выполняются в особом урбанистическом стиле, основанном на направлении casual.

«Donna Karan – икра, а DKNY – пицца haute couture. Наслаждайтесь!»

Линии

Линия DKNY имеет несколько направлений. Бренд предлагает одежду, обувь, часы, нижнее белье и парфюмерию для мужчин и женщин, а также женские сумки, очки, украшения, чулочно-носочные изделия, ремни, головные уборы, перчатки и предметы интерьера.

  • DKNY Woman. Основные коллекции женской молодежной одежды, представляемые на Неделе моды в Нью-Йорке.
  • DKNY Man. Одежда, обувь, нижнее белье для мужчин.

  • DKNY Jeans. Женская и мужская молодежная одежда из денима и сопутствующие модели из натуральных и искусственных тканей (хлопка, вискозы, полиэстера и пр.). Изначально позиционировалась как удобная и практичная линия для деловых женщин от 30 лет, которым важен не только внешний вид вещей, но и ощущение комфорта в них. В настоящее время направленность коллекций более молодежная, но одежда по-прежнему остается удобной.
  • DKNY Juniors. Линия одежды для подростков, отличающаяся нетрадиционными материалами, высокой степенью практичности и прочности тканей, а также оригинальностью дизайна. Предназначена для юношей и девушек, живущих насыщенной жизнью.

  • DKNY Kids. Линия одежды и обуви для детей младшего школьного возраста, выдержанная в стиле коллекций для взрослых. Одежда выполняется из натуральных тканей и имеет удобный крой. В создании первых коллекций линии участвовала дочь Донны Каран: вместе со своими друзьями она разработала бо́льшую часть моделей.
  • DKNY Baby. Одежда и аксессуары для дошкольников.
  • Pure DKNY. Линия домашней одежды для женщин и мужчин, парфюмерии и товаров для дома. Также включает вещи для занятий йогой.

  • DKNY Active. Одежда, обувь и аксессуары для активного отдыха и спорта.
  • DKNY Shapewear&Intimates. Линия нижнего белья бренда DKNY, более демократичная по сравнению с соответствующим направлением Donna Karan.
  • DKNY Hoisery. Чулочно-носочные изделия от молодежного бренда компании, отличающиеся более простым дизайном и демократичными материалами по сравнению с Donna Karan Hoisery.
  • DKNY Eyewear. Линия солнцезащитных и имиджевых очков бренда.

  • DKNY Times. Часы для женщин и мужчин, выпускаемые техасским концерном Fossil.
  • DKNY Home. Предметы интерьера и текстиль от демократичной линии дизайнера (постельное белье, пледы, фоторамки, свечи, подсвечники и пр.).

История бренда

Линия DKNY была запущена в 1989 году. Донна Каран придумала ее для своей дочери Габриэль.

«Моя дочь Габби и ее одноклассницы регулярно копались в моем шкафу. Однажды я собрала их и спросила: «Что бы вы хотели надеть сегодня вечером?» Им нужны были простые, непринужденные платья, джинсовые комбинезоны… Да и я сама чувствовала потребность в повседневной, простой одежде. В чем расслабиться, провести выходные? — вот в чем смысл линии DKNY».

По сравнению с основной линией Donna Karan, коллекция DKNY была более свободной и динамичной. Бренд быстро стал популярным и вскоре в свою очередь разделился на несколько линеек: аксессуары, детская одежда, джинсовые коллекции и пр.

«Я хочу, чтобы моя одежда придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, «сообщником». Гардероб должен совпадать со стилем жизни человека. Одежда должна быть мягкой и уютной, способной «жить» вместе с владельцем в разных климатических условиях, «переезжать» из одной климатической зоны в другую».

Весной 1997 года бренд DKNY дополнился линиями D, DKNY Classic и DKNY Active.

В 1999 году в молодежной линейке компании Donna Karan International появился первый собственный парфюм – одноименный DKNY. Композиция аромата отражала характер современной жительницы столицы, наслаждающейся своей жизнью. В 2000 году вышла мужская версия аромата DKNY. Парфюм также передавал характер горожанина, атмосферу Нью-Йорка.

В 2001 году была запущена линия предметов интерьера от бренда DKNY – Home. В ней были представлены изделия для декора дома – шторы, скатерти, постельное белье и пр. Тогда же появилось направление DKNY Life, позволявшее создать менее традиционный интерьер.

В 2001 году от бренда DKNY было запущено еще одно важное направление – линия часов DKNY Times. Договор о выпуске был подписан со знаменитым техасским концерном Fossil, который изготавливает также часы других известных марок.

В 2002 году в продажу поступил второй парфюм бренда DKNY — Energy for women. Его аромат также передавал динамичный ритм жизни мегаполиса, стиль жизни космополитов и урбанистов.

В 2004 году вышел самый знаменитый аромат линии DKNY — Be Delicious, упакованный во флакон в форме яблока, символизирующий «большое яблоко» Нью-Йорк. В 2005 году была запущена мужская версия — DKNY Be Delicious Men. Впоследствии парфюм Be Delicious расширился до целой линейки: появились версии Red, Night, Fresh Blossom, Art, Sparkling Apple, Golden Delicious, серия Candy Apples из пяти ароматов, а также множество лимитированных вариантов.

В 2012 году бренд DKNY был официально запущен в России, что было отмечено большим показом коллекции осень-зима 2012–2013 на «Красном Октябре». В шоу приняли участие британская R&B-певица Эстель и Эшли Грин — лицо марки, актриса и модель.

Стиль

При создании коллекций DKNY дизайнеры рассчитывают на реальных девушек, а не на модельные стандарты. Вещи шьются из мягких, приятных на ощупь тканей и всегда отражают дух главного для Донны Каран города – Нью-Йорка. Основные черты одежды DKNY – непринужденность, динамичность, энергичность, целеустремленность. Особенности пошива – сочетание структурного кроя и мягких струящихся тканей. В настоящее время яркие цифровые принты и абстрактные полосы коллекций бренда являются хитом по всему миру.

«Я создаю вещи для космополитов – для творческих людей, которые не знают, где окажутся в то или иное время суток. Именно поэтому на моем лейбле написано «Нью-Йорк». Этот город задает темп и ритм, формирует определенное отношение к компании».

Официальный сайт: www.dkny.com

Коллекции бренда DKNY представлены в интернет-магазине Wildberries.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *