Макинтош (одежда) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Макинтош. Макинтош 1893 годаМакинто́ш (англ. mackintosh) — плащ из непромокаемой прорезиненной ткани, а также летнее (обычно габардиновое) мужское пальто по типу такого плаща, которое было в моде в середине XIX века.
Название происходит от фамилии шотландца Чарльза Макинтоша.
В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош, проводя очередной опыт, измазал рукав пиджака раствором каучука и спустя некоторое время заметил, что рукав пиджака не промокает. Он запатентовал это изобретение и основал компанию Charles Macintosh and Co. по производству непромокаемых изделий — макинтошей. Фрэнк Синатра, Дин Мартин и прочие очень уважали этот предмет гардероба.
Скользкая мостовая блестела, как мокрый макинтош. |
— Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (Глава XVI), 1890.
«…И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом, |
— Игорь Северянин. Кензели («В шумном платье муаровом…»), 1911.
«Макферсон был в одних брюках и в накинутом на голое тело макинтоше, а на ногах у него были незашнурованные парусиновые туфли. Когда он упал, пальто соскользнуло, обнажив торс» |
«Я с детства был испорченный ребенок, — боже ж мой! |
— У [1]В.В.Набокова в «Лолите»: «Пока я шел, дождь полил как из ведра, но у меня не хватило сил вернуться за макинтошем…»
«Красавица, которую я позже |
«А в воздухе мелькали две колоды и нож, А Васька Оське два зуба коренных». |
«На тебе, мышиный туз, |
- В песне группы Крематорий: «Сон ни о чем»:
«Все одеты с иголки в шелк и меха |
- В песне группы Крематорий: «Концерт для оркестра с трубой»:
«Сосал кровь из вен гетероидный насос. |
«Часы пробили ровно 11 часов |
и «Прощай детка»:
«Надень мой старый макинтош, возможно будет гроза» |
«На тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь.» |
- ↑ В.В.Набоков. Лолита. — 1955.
Mackintosh: тот самый плащ
Новинки Бренды- adidas Originals
- Alpha Industries
- Arctic Explorer
- ASICS
Barbour- Blundstone
- C.P. Company
- Canada Goose
- Carhartt WIP
- Casio
- Champion
- Common Projects
- Dr. Martens
- Edwin
- Ellesse
- Evisu
- Fear of God
- Fjallraven
- Fracap
- Fred Perry
- Golden Goose
- Helly Hansen
- Hestra
- Jordan
- JW Anderson
- Lacoste
- Lyle & Scott
- M+RC Noir
Иcтория и характерные особенности плаща макинтоша — FURFUR
Мы уже не раз писали об осенних куртках, защищающих от дождя. После материала о коуч-джекетах незакрытой оставалась одна тема — классический плащ макинтош. Мы долго ждали подходящего момента, и вот, кажется, пришло время рассказать и о нем — в этом, во всяком случае, нас убеждает не самый благоприятный прогноз погоды на ближайшую неделю.
История макинтоша
Своим названием плащ макинтош обязан шотландскому химику Чарльзу Макинтошу, который в 1823 году изобрел непромокаемую ткань. Удивительно, что это открытие он совершил совершенно случайно. В ходе одного из экспериментов Макинтош испачкал рукав пиджака раствором каучука, но забыл удалить пятно и через некоторое время заметил, что рукав пиджака не промокает.
Через год Макинтош открыл фирму по производству непромокаемых плащей и продолжил свои эксперименты, начав использовать шерсть для создания теплого и одновременно с этим водонепроницаемого материала. Однако носить одежду из прорезиненной шерсти было практически невозможно — она была слишком тяжелой, и к тому же содержащиеся в шерсти натуральные масла со временем разъедали резину. Сочетания других тканей с каучуком также не могли похвастаться надежностью — на холоде изделия дубели, а в жару почти плавились. А главное — все они имели неприятный запах резины. Носить такую одежду были готовы лишь солдаты армии и флота, а вот более прихотливое гражданское население не спешило сметать с прилавков прорезиненные плащи.
1. Чарльз Макинтош. 2. Логотип компании Charles Mackintosh and Co. 3. Иллюстрация начала XX века. 4. Стив Маккуин в макинтоше 5. Aрхеолог Артур Джон Эванс в макинтоше.
Прорыв наступил уже после смерти Чарльза Макинтоша, когда в 1831 году его компания Charles Mackintosh and Co. объединила свое производство с предприятием некого Томаса Хэнкока. Через десять лет упорных трудов Хэнкок открывает и патентует процесс вулканизации резины, который позволяет получать носкую, легкую и, самое главное, водонепроницаемую ткань. Швы на плащах также стали смазывать раствором резины с последующей их изоляцией, в результате чего они делались абсолютно водонепроницаемыми, но при этом плохо вентилировались и имели неприятный запах. Запах в скором времени научились скрывать, добавляя в резину отдушку, а вот дышащую ткань удалось создать только в XX веке.
Сегодня свои вариации макинтошей выпускают множество брендов — от французов A.P.C. до японцев Junya Watanabe. Но за классическими моделями лучше все же обращаться к английским производителям — кому, как не британцам, доверять защиту от дождя.
Три классические марки
Aquascutum История этой марки началась в 1851 году, когда Джон Эмари открыл в Лондоне ателье по пошиву верхней одежды. Позже он изобрел особый водоотталкивающий материал и запатентовал свое изобретение под названием Aquascutum (от латинских слов «aqua» — вода и «scutum» — защита). Плащи марки поставлялись солдатам британской армии во время Первой мировой и Крымской войн и даже к британскому королевскому двору. |
Mackintosh Компания Чарльза Макинтоша существует с 1823 года и до сих пор занимается производством водонепроницаемых плащей. За прошедшие почти 200 лет изменилось немного: большинство процессов по-прежнему выполняется исключительно вручную, а для производства используется только прорезиненный хлопок, изготовляемый по старинной технологии. |
Private White V. C. Компания из Манчестера, основанная в начале прошлого века бывшим военным Джеком Уайтом, занимается выпуском верхней одежды. Private White выпускают плащи не только из вощеного габардина, но и из технологичной ткани Ventile. |
Особенности кроя макинтоша
Отложной воротник и потайная застежка для защиты от ветра и дождя.
Несмотря на то, что ранние версии макинтошей были обтягивающими и довольно узкими в плечах, сегодня традиционным для них считается именно свободный крой и рукав реглан.
Первоначальная модель водонепроницаемого плаща была достаточно длинной. Современные макинтоши делают, как правило, чуть выше колена.
Макинтош делается однобортным, без пояса и пряжек, чем и отличается от тренчкота.
Существуют различия и в ткани (впрочем, не такое строгое): для производства тренчкотов используют габардин, а макинтоши, как правило, шьют из прорезиненного водонепроницаемого хлопка.
Как носить?
Макинтош — предельно простая верхняя одежда, стилистически близкая скорее к дождевику, чем к тому же тренчкоту. Главная задача, которая на него возложена, — защитить владельца от проливного дождя. И с ней, надо признать, макинтош всегда справляется на отлично — свободный крой позволяет с комфортом носить под ним даже пиджак (с другой верхней одеждой такое удается не всегда).
Хорош он и тем, что его, в отличие от тренча, можно сочетать практически с любой одеждой. Для официальных поводов подойдут темные шерстяные брюки, классические броги или монки, рубашка-оксфорд контрастного цвета и пиджак. Более повседневный и расслабленный вариант — дезерт-бутсы в сочетании с темными джинсами и свитером. Поскольку сам по себе макинтош выглядит не очень броско, подбирая комплект к нему, стоит сосредоточиться на обуви — высокая белая подошва или пара не самых цветастых кроссовок станут хорошим акцентом.
Макинтош | Энциклопедия моды
Макинто́ш (англ. mackintosh) – плащ из непромокаемой прорезиненной ткани. Так же называют бывшее популярным в середине XIX века мужские пальто. Своим названием данный плащ обязан шотландскому химику Чарльзу Макинтошу (Charles Macintosh), который в 1823 году изобрел непромокаемую ткань.
По легенде, Макинтош, проводя очередной химический опыт, случайно измазал рукав пиджака в каучуке, и лишь спустя некоторое время заметил, что тот не промокает. Конечно, в таком виде одежда была бы непригодной для носки, поскольку каучук был очень липким. Однако химик усовершенствовал метод изготовления водонепроницаемой ткани путем соединения двух слоев ткани с использованием раствора резины в керосине, после чего и запатентовал свое изобретение.
Макинтош основал в Глазго собственную компанию Charles Mackintosh and Co. по производству изделий из непромокаемых тканей. Однако химик столкнулся с одной непреодолимой проблемой: все его товары обладали весьма неприятным запахом, что отнюдь не способствовало астрономическим прибылям, поскольку это обстоятельство не пугало только представителей армии и флота, которые с охотой закупали прорезиненные плащи Макинтоша, в то время как гражданское население по-прежнему с опаской относилось к подобному продукту.
Так или иначе, за все десять лет этот бизнес так и не принес Макинтошу желаемой прибыли. В 1831 году химик решает объединить свое производство с производством Томаса Хэнкока (Thomas Hancock) из Манчестера, который также занимался этой проблемой уже с 1819 года. Однако партнерам никак не удавалось справиться с еще одной трудностью: при воздействии высоких температур (скажем, на жаре), их прорезиненные изделия имели тенденцию плавиться.
В 1839 году Чарльз Гудиер (Charles Goodyear) открыл процесс вулканизации резины, в результате чего получил прочную и упругую резину, которая не плавилась и защищала от сырости. В 1841 году изобретение было запатентовано. Но поскольку сам процесс превращения каучука в резину держался в строжайшем секрете, боясь покупать кота в мешке, компания Chas. Mackintosh & Co отказалась приобретать изобретение.
Тем не менее, Томас Хэнкок не зря считается «отцом британской резиновой промышленности».
В 1842-1843 годах он, немного позже Чарльза Гудиера, открывает процесс вулканизации резины, что изменяет до этого все еще нестабильное финансовое состояние компании в лучшую сторону. Закупив еще несколько изобретений, компания Chas. Mackintosh & Co становится лидером на рынке продаж изделий из прорезиненной ткани. Томас Хэнкок умер в 1865 году, однако его компания продолжила свое существование вплоть до 1923 года, пока ее не купила фирма Dunlop.
В скором времени макинтош, как вид одежды, приобрел необычайную популярность среди гражданского населения. Известно, что свое предпочтение таким плащам отдавали Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и Дин Мартин (Dean Martin). Кроме того, макинтош упоминается в многочисленных литературных произведениях, как русских, так и зарубежных писателей. Макинтош считается родоначальником тренчкота, который более популярен сегодня, чем его предшественник.
Известно, что в 80-х годах XX века бренд Macintosh сотрудничал с Модными домами Hermes и Celine, а в середине 90-х оказался на грани закрытия, однако уже в 2000 году он удостаивается Queen’s Award for Enterprise за достижения в области международной торговли.
Современные макинтоши существенно отличаются от своих незамысловатых однобортных предшественников. Сегодня они делятся по фасонам на женские и мужские, и по сезонам: на осенне-зимние или весенне-летние.
Мужской макинтош представляет собой плащ прямого покроя длиной выше колен. Он может быть одно- или двубортным и иметь различные дополнительные накладки. Женский макинтош делается, как правило, немного длиннее и обычно украшается поясом.
Обычно такой плащ надевается поверх кардигана или водолазки. Макинтош отличается лаконичностью и универсальностью, благодаря чему отлично сочетается с брюками и джинсами любого фасона.
Шотландский модерн Чарльза Ренни Макинтоша
Тематическая неделя модерна — прекрасный повод написать давно задуманную большую статью о родоначальнике стиля модерн в Шотландии, Чарльзе Ренни Макинтоше, тем более что в этом году отмечается 150-летие со дня его рождения.
Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh; 7 июня 1868, Глазго — 10 декабря 1928, Лондон) — выдающийся шотландский архитектор, художник и дизайнер.
Выпускник Школы искусств Глазго, Чарльз Макинтош стал самым ярким представителем стиля модерн в британской архитектуре и дизайне. Он выступал художником-универсалом, следовавшим идее синтеза искусств. Смелые эксперименты с формой, цветом и материалом привели к рождению памятников, имеющих непреходящую эстетическую ценность.
Роспись стены здания в центре Глазго c изображением Чарльза Макинтоша, который смотрит через витражное стекло. Автор — Rogue One, 2018.
—
В своих архитектурных и дизайнерских проектах использовал метод «изнутри наружу» — и дом, и мебель, и внутренняя отделка проектировались как единая гармоничная система. Вещи Макинтоша всегда геометричны и функциональны, имеют стройные пропорции и не обременены излишним декором.
Его творчество оказало определяющее влияние на развитие художественного языка прошлого столетия и остается актуальным до наших дней.
Чарльз Ренни Макинтош стал новатором конструктивной линии модерна с характерной для неё прямолинейностью форм и их ясным построением. Его мастерство было основано на типично столярной геометрически прямолинейной конструкции с преобладанием вертикальных линий.
Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются качающимися, разлетающимися по сторонам линиями. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме».
Чарльз Макинтош являлся членом «Четверки» – творческого союза, сложившегося еще в студенческие годы. В него входили сам Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Эта группа создала «стиль Глазго» в графике, декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и интерьера, общую идею которого можно охарактеризовать словами – манифест в образах.
Чарльз Ренни Макинтош и его супруга Маргарет
«Четверка» Глазго — Чарльз Ренни Макинтош, Герберт Макнейр и сестры Маргарет и Фрэнсис Макдональд.
—
В архитектуре Макинтош выбрал средневековый замок как идеальную модель проектирования. Он строил здания, отличающиеся элегантностью и ясностью пространственных концепций, умелым использованием сочетания естественного и искусственного освещения и вниманием к каждой детали. Как архитектор Чарльз Макинтош был новатором в применении современных строительных материалов – бетона, зеркального стекла, стали.
Здание Scotland Street school, спроектированное Макинтошем в 1903-1906 гг.
Хилл-Хаус, частный дом в пригороде Глазго, построенный по проекту Макинтоша в 1902-1904 гг для издателя Уолтера Блэки.
—
В сферу его деятельности также входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами.
Своего рода визитной карточкой Макинтоша являются уникальные образцы мебели не серийного производства, украшенные серебряными и металлическими оправами, эмалями, цветным стеклом.
Всему миру известен знаменитый стул в стиле «Макинтош».
Одна из моделей знаменитого стула Макинтоша
Стулья в интерьере кафе Willow tea rooms, которое также было спроектировано Макинтошем
Умывальник, спроектированный Макинтошем в 1904 для «Голубой спальни» поместья Хилл-Хаус. Дуб, керамика, стекло.
—
По его проектам создавались текстиль, вышитые панно, осветительные приборы, цвет и рисунок витражей, фурнитура дверей и окон, напольные часы, камины.
Все элементы декора и мебель спроектированы Макинтошем. Поместье Хилл-Хаус.
Дом на 78 Derngate в Нортгемптоне.
—
Макинтош был первым, кто использовал трафареты для декорирования стен, наполняя свои интерьеры символическими розами. А десятки невероятных витражей уже стали буквально визитной карточкой шотландского модерна и стиля Глазго.
Невероятны и уникальны в своем роде также декоративные панно и фрески, созданные «Четверкой» Макинтоша. Сложное сочетание и материалов и техник, а также необыкновенные танцующие линии и образы, создают совершенно неповторимый эффект.
Фрагмент декоративного панно Маргарет Макинтош «O ye, all ye that walk in Willowwood» (1903), которое хранится в галерее искусств Келвингроув в Глазго. Название работы взято из сонета Данте Габриэля Россетти — «О вы, все вы, что блуждаете в Ивовом лесу..»
Декоративная фреска «The Wassail», законченная супругами Макинтошами, Чарльзом и Маргарет, в 1900 году. Панно представляло собой роспись декоративной штукатурки на левкасе, с добавлением металлических элементов и декора бусинами.
Фрески и предметы интерьера в экспозиции Национальной галереи Кэлвингроув, Глазго
Декоративное панно Маргарет Макинтош «The Sleeping Princess», Спящая принцесса (1908), которая хранится в музейном собрании Хилл Хаус в Глазго.
«Белая и Красная розы» Маргарет Макинтош
Декоративные панно, украшающие стены «Дома любителей искусства» в Глазго.
—
Талант художника столь же ярко, как в архитектуре и прикладном искусстве, проявился и в графике. Им было создано огромное количество графических эскизов архитектурных сооружений, мебели, интерьеров, тканей. Он разрабатывал и рекламный дизайн — в первую очередь афиши, пригласительные билеты, рекламные листовки, связанные с художественными или светскими мероприятиями.
Незаконченный эскиз супруги Чарльза, Маргарет МакДональд Макинтош
Одним из бесспорных художественных достижений Чарльза Макинтоша как графика был дизайн шрифта. В его творчестве шрифт стал самостоятельным художественным произведением. В буквальном смысле слова, мастером был создан авторский «почерк».
Последние годы жизни Макинтош посвятил созданию серий акварелей, которые представляют важную часть его творческого наследия и по мастерству исполнения не уступают дизайнерским работам.
Коллекция ботанических зарисовок художника включает в себя десятки выразительных и эффектных по стилистике рисунков с акварелью.
______
Далее предлагаю задержать ваше внимание на особенно знаковых архитектурных объектах и их интерьерах, созданных Макинтошем.
В 1897 году Макинтош выиграл конкурс на проект нового здания Школы искусств в Глазго, принесшую ему ему широкую мировую известность. Это выдающееся произведение зодчества строилось в два этапа из-за недостатка денежных средств. В 1897-1899 гг. возвели башню главного входа на северном фасаде. Вторым этапом в 1907-1909 гг. было создано западное крыло здания с его эффектно взмывающим вверх торцевым фасадом и библиотекой. Длинный перерыв позволил архитектору тщательно проработать проект. В результате здание являет собой работу зрелого мастера. Архитектор вписал современный дизайн в исторический контекст. Живописность зданию придает легкая асимметрия во всех его частях.
Он учитывал функцию здания, варьируя формой окон внутренних помещений, создавал широкие проемы в верхних этажах, где размещаются художественные студии. Для ограды здания он использовал бетон, где стремился проявить главную особенность бетона — пластичность. Здание имеет Е-образную форму и 5 этажей. Студии для рисования и архитектурные мастерские расположены вдоль северного фасада школы. В восточном крыле находятся учебные и служебные помещения, лекционный зал, библиотека и несколько студий выходят на запад. Длина здания 75 метров, ширина 28 метров. Для естественного освещения подвального этажа вдоль северного фасада был вырыт глубокий ров, куда выходят окна. Дверь первого этажа украшена фреской «древо жизни»
В 2010 году Школу искусств признали лучшим зданием Великобритании за прошедшие 175 лет.
23 мая 2014 Школа загорелась после того, как в подвале помещения взорвался проекционный аппарат. Сотрудники школы были благополучно эвакуированы, на место происшествия были стянуты пожарные бригады со всего города. Пожарные не позволили огню уничтожить структуру и стены здания, сообщив о спасении 90% здания и порядка 70% внутреннего убранства и имущества. В огне погибла богатая библиотека учебного заведения. Президент Королевского института британских архитекторов Стивен Ходдер назвал пожар «общемировой трагедией».
За 4 года в Школе был воспроизведен дизайн Макинтоша, включая знаменитый интерьер библиотеки. На реставрацию здания было потрачено около 35 миллионов фунтов, собранных с помощью энтузиастов, среди которых числились актёры Брэд Питт и Питер Капальди. Работы планировалось завершить к концу 2018 года, а в 2019 году Школа искусств должна была переехать обратно в главное здание.
Новая трагедия произошла 15 июня 2018 года, когда в находящемся на реконструкции здании произошёл второй крупный пожар. Огонь нанёс учебному корпусу Макинтоша «мощнейший ущерб», затронув все этажи, и распространился на соседние здания. Вскоре было объявлено, что поскольку существует риск обрушения, здание планируется частично разобрать и перестроить заново. Соответствующие работы начались в июле 2018 года, а затраты на них будут покрыты страховкой.
В те дни тысячи людей по всему миру писали в прессе, что потеря этого уникального здания — «опустошающая, ужасная трагедия».
Второй пожар в Школе искусств в 2018 году. Даже в пламени она выглядит прекрасно..
—
Поместье Хилл-Хаус (Hill House) в Хеленсбурге, пригороде Глазго, является одним из самых известных произведений Чарльза и Маргарет Макдональд Макинтош, уступающим только Школе искусств Глазго. Он был спроектирован и построен для издателя Уолтера Блэки в 1902-1904 годах.
Внешняя отделка здания сочетается с холодным облачным небом Шотландии. Полностью асимметричная конструкция формирует различные уровни и формы крыши, Минимальная отделка здания, тяжелые стены, прямоугольные и квадратные окна создают графичную, выразительную композицию.
Внешние качества здания почти противоположны теплым, экзотическим, тщательно оформленным и гладким интерьерам. Макинтош сознательно сводил к минимуму внешнюю отделку, чтобы подчеркнуть дизайн интерьера: переход от внешнего мира к безопасному, фантастическому внутреннему пространству.
В Хилл-Хаус супруги Макинтош спроектировали большую часть интерьера, мебели и фурнитуры.
Хилл-хаус получился вытянутым, идеально вписанным в холмистый ландшафт Хеленсбурга современным замком.
В 1982 году дом был пожертвован Национальному фонду Шотландии, который поддерживает его и сделал открытым для посетителей.
_
Еще одна жемчужина, созданная супругами Макинтош — Дом любителей искусства (House for an Art Lover) в Глазго. Чарльз и Маргарет участвовали в конкурсе, предложенном германским журналом летом 1900 года. Целью мероприятия было создание здания для любителей искусства, людей со вкусом. Конкурс был теоретическим, никакими бюджетами и соображениями логистики проекты не ограничивались. За усилия пара архитекторов выиграла специальный приз.
Эти планы 80 лет пролежали неиспользованными, пока инженер-консультант Грэхем Роксбург, занимавшийся восстановлением других работ Макинтоша, не принял решение построить Дом любителей искусств. Строительство происходило с 1989 по 1996 год. В доме разместились студия цифрового дизайна, центр дополнительного образования для учащихся из Школы искусств, кафе.
Сейчас это утопающее в зелени, строгое и утонченное здание может посетить каждый. Общей формой и конструкцией оно отсылает к средневековому замку, но украшенному изумительными декоративными элементами, характерными для стиля Макинтоша.
Внутри Дома — поистине сказочная обстановка!
Сейчас Дом любителей искусства в Глазго — популярное место проведения свадеб. И тогда и без того прекрасные интерьеры превращаются в настоящий праздник цветов, любви и счастья!
__
Далее предлагаю вашему вниманию фото, сделанные мною во время поездок в Глазго.
В Дом любителей искусства мы попали только со 2го раза — в первый раз он как раз был арендован и закрыт на проведение свадебной церемонии 🙂
Дом окружает прекрасный цветущий сайт и скульптуры современных художников.
Волшебный, эльфийской красоты барельеф —
Внутри — многоуровневые, сложные, гармонично декорированные пространства, где каждая деталь интерьера также спроектирована Макинтошами — от мебели и до осветительных приборов. Свет красиво струится из высоких витражных окон.
И другие завораживающие элементы внешней отделки здания. Каждый заслуживает особого внимания и долгого любования 🙂
__
Далее — несколько кадров здания церкви Queen’s Cross church из красных плит по проекту Макинтоша. Удивительный симбиоз модерновых линий и готической архитектуры.
__
Зал Макинтоша в Национальной галерее Келвингроув.
__
И еще — необыкновенная архитектура Scotland Street school, спроектированное Макинтошем в 1903-1906 гг.
Здесь мы устроили небольшой пикник в школьном дворе 🙂
А вечером, недалеко от отеля, посмотрели на витрины кафе Willow tearooms, который в то время находился на реконструкции.
И, наконец, наш тематический отель, оформленный в стиле Макинтоша, в центре Глазго, который почему-то соседствовал с африканским кафе, которое к вечеру превращалось в жужжащий шумный улей 🙂 Но на то он и Глазго — такой разный и контрастный, и по восприятию — очень трудный для жизни, в отличие от всей остальной Шотландии.
___
Подводя итог этой большой статье о моем любимом шотландце, напишу еще такие заключительные тезисы.
В мрачном промышленном Глазго, который тогдашние газеты экзальтированно сравнивали с «дантовым адом», вызывающе минималистичные, совершенные, гармоничные интерьеры Макинтоша, обставленные необычной геометрической мебелью и прорезанные высокими окнами, стали невероятным прорывом света, а с годами — и характерной чертой Глазго.
Особенность художественного наследия Макинтоша заключается в том, что в свое время, более 100 лет назад, он создал свой неповторимый, особенный стиль, отдельное ответвление ар-нуво — Шотландский модерн, который не спутаешь с его современниками — с австрийским или бельгийским ар-нуво. Модерн Макинтоша отчасти приближен по стилю и к ар-деко и к модернизму, так что в определенном роде можно считать, что он опередил время.
Культурное наследие, созданное Макинтошем и его последователями, вечны и являются эталонами красоты. Они вдохновляют и заряжают ценителей прекрасного и современных художников и мастеров на создание нового художественного мира, оттого делая нашу действительность красивее и совершеннее.
Точно могу сказать, что наследие Чарльза Ренни Макинтоша оказало очень большое влияние и на мое творчество, заразив «макинтошизмом» 🙂 Безусловно, этот прекрасный гений из прошлого стал моим учителем и наставником.
__
Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее путешествие в шотландский модерн.
Вся информация для статьи была собрана из разных источников и систематизирована мной. В статье всего 85 фотографий, почти треть из них сделана мною во время поездок в Глазго, специально «по местам» Макинтоша.
В скором времени познакомлю вас с интересными шотландскими достопримечательностями, которые мне удалось посетить.
До новых встреч!
Ваша Highland lassie (в килте из тартана клана Робертсон),
Юлия Чернопазова
🙂
Макинтош — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поискуМакинтош:
- Макинтош (англ. McIntosh, Macintosh, Mackintosh; гэльск. Mac an Tòisich, буквально «сын вождя (князя)») — шотландская фамилия, первоначально членов одноимённого клана (см.: Кланы Шотландии).
- Макинтош (одежда) (англ. mackintosh) — плащ из непромокаемой прорезиненной ткани, а также летнее (обычно габардиновое) мужское пальто по типу такого плаща, бывшее в моде в середине XIX века. Название происходит от фамилии Чарльза Макинтоша.
- Мекинтош (англ. McIntosh, Mac), Макинтош — популярный в Северной Америке сорт яблок, назван в честь создателя, Джона Макинтоша.
- Макинтош (Macintosh), Mac — линейка компьютеров фирмы Apple. Название получила от сорта яблок «Макинтош».
- Макинтош, Аластэр (род. 1968) — новозеландский гребец.
- Макинтош, Давид (род. 1973) — венесуэльский футболист.
- Макинтош, Джеймс (1765—1832) — шотландский публицист, историк и один из представителей шотландской философской школы.
- Макинтош, Джеймс (гребец) (1930—2018) — американский гребец.
- Макинтош, Джон (англ. John McIntosh, 1777—1846) — создатель сорта яблок «Макинтош».
- Макинтош, Кигэн (род. 1984) — канадский актёр.
- Макинтош, Нив (род. 1972) — шотландская актриса.
- Макинтош, Сесилия (англ. Cecilia McIntosh, род. 1979) — австралийская бобслеистка.
- Макинтош, Стивен (род. 1967) — английский актёр.
- Макинтош, Чарльз (химик) (англ. Charles Macintosh; 1766—1843) — шотландский химик и изобретатель.
- Макинтош, Чарльз Ренни (англ. Charles Rennie Mackintosh; 1868—1928) — шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии.
- Макинтош, Энеас (англ. Aeneas Lionel Acton Mackintosh; 1879—1916) — офицер Британского торгового флота, путешественник.
- McIntosh Laboratory — американский производитель аудиотехники. Компания основана в 1949 году Фрэнком Макинтошем.
Плащ макинтош (Mackintosh) (33 фото): что это, модели
Созданный более двух столетий назад, макинтош популярен среди представителей обоих полов.
Что это
Макинтош – это плащ, выполненный из водонепроницаемой ткани. Классическая модель макинтоша отличается длиной до колен. Прорезиненный плащ может быть либо однобортным, либо двубортным. Модели макинтоша, предназначенные для девушек, как правило, дополняются поясом, выполненным из того же материала, что и основа плаща.
Немного истории
Несмотря на свою принадлежность к разряду модных вещей, макинтош был создан не дизайнером, а талантливым химиком. В 1823 году Чарльз Макинтош, занимаясь созданием каучука, случайным образом изобрел непромокаемый плащ. Изначально ткань, покрытая каучуком, была непригодна для носки, поэтому Макинтош решил делать ткань водонепроницаемой за счет раствора керосина с резиной.
Запатентовав свое открытие, мужчина создал компанию Charles Mackintosh and Co. Первыми покупателями плащей стали военные. Остальных отпугивало то, что водонепроницаемая ткань обладала резким неприятным запахом. Еще одним существенным минусом было то, что на жаре прорезиненный материал плавился. Решить эту проблему удалость только в 1839 году, когда Чарльз Гудиер изобрел вулканизированную резину.
С того времени бренд Макинтош становился только популярнее. Плащи из водонепроницаемой ткани носили не только простые потребители, но и знаменитости. Поклонниками этого вида верхней одежды были Мартин и Синатра. Позже макинтоши регулярно появлялись в коллекциях модных домов Celine и Hermes.
Считается, что именно макинтош стал предком тренчкота, который сейчас пользуется даже большей популярностью. Сам макинтош внешне видоизменился. Создаваемые сейчас модели выгодно отличаются от классических своим оригинальным дизайном.
Особенности и преимущества
Макинтош отличает от других видов верхней одежды его внешний вид. Прежде всего, его выделяет отложной воротничок, который при необходимости защитит вас от дождя и ветра.
Классический макинтош был достаточно узким и обтягивал фигуру. Сейчас его крой становится более свободным. Длина также со временем изменилась. Современный макинтош может быть, как длиной до колен, так и ниже их. Еще одно дополнение, появившееся в женских моделях относительно недавно – это пояс.
Важное отличие макинтоша от тренчкота – материал, используемый при пошиве. В то время, как тренчи создаются из габардина, макинтош шьется из качественного прорезиненного хлопка.
Модные тенденции
Два столетия прошло со времени создания макинтоша, а он по-прежнему в тренде. Классический фасон, как уже было сказано, пережил не много изменений.
Наравне с классическими макинтошами из темных тканей, популярностью пользуются и более яркие модели, которые появляются в дизайнерских коллекциях весной и ранней осенью. Женский макинтош может быть дополнен ярким поясом, что делает его более элегантным и привлекательным.
С чем и как носить
Преимуществом макинтоша является то, что его можно сочетать практически с любой одеждой. В отличие от тренча, он подходит как под наряды в официальном стиле, так и под простую повседневную одежду.
Желательно, чтобы одевая под макинтош одежда, была максимально простой и однотонной. Мужчинам можно сочетать этот вид верхней одежды с рубашками, водолазками, свитшотами и простыми брюками из тонкой шерсти или хлопка и джинсами. Обувь должна быть качественной и простой. Это могут быть кроссовки, ботинки или удобные туфли.
Девушкам, помимо вышеперечисленных вариантов, макинтош можно сочетать с платьями или юбками. При этом не обязательно, чтобы макинтош был длиннее юбки. Дополнить такой более женственный образ можно туфлями на каблуках или сапогами.
Стильные образы
Для мужчин
Стильный мужской лук получится, если вы соедините в одном образе несколько классических вещей, выполненных в светлых тонах. Простые коричневые брюки дополните темно-синей рубашкой, надетой под белый свитер. Такой наряд подойдет как молодому парню, так и солидному мужчине. Надетый сверху белый макинтош завершит этот элегантный лук.
Для женщин
Создавая приближенный к классическому лук, девушки могут взять за основу темно-синие скинии и белую рубашку. Сделать ноги более длинными и стройными помогут босоножки на устойчивом каблуке. А светлый макинтош длиной чуть ниже колена сделает силуэт изящным, добавив образу легкости.
Более оригинальный лук получится, если вместо классического макинтоша взять стильную прозрачную модель. Розовый оттенок макинтоша разбавит любой образ, поэтому под него можно одеть простую белую футболку и рваные джинсы светло-голубого цвета. Такой образ не нуждается ни в каких других дополнениях.
Макинтош, несмотря на свою долгую историю, выглядит стильно и современно. Именно поэтому, с чем бы вы его ни сочетали, образ получится интересным и привлекательным.