Фото прямоугольное лицо: фото коротких причесок для этого типа, подходящие челки, знаменитости с высоким лбом, удачные варианты на средние и длинные волосы, какая подойдет модель для формы с широкими скулами, особенности типажа, стильные рекомендации – Прически для прямоугольного типа лица. Стрижки и прически 2019

Содержание

Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Введение

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

Коррекция лица — путь в Вашему идеалу

Поделиться статьёй:

Уметь делать макияж – значит, в первую очередь, знать, как можно скрыть недостатки лица и подчеркнуть его достоинства, и уметь это делать. Не зря говорят, что не бывает некрасивых женщин. Бывают те, кто не умеет за собой следить или просто-напросто краситься.
Профессиональные визажисты уверены: макияж способен творить чудеса. И действительно, многие примеры это подтверждают:

Основные типы лица

Косметологи и визажисты выделяют 7 основных видов лица:

* овальное считается наиболее близким к идеалу;

* ромбовидное напоминает овальное, но считается, что скулы у его обладателей шире, а в верхней и нижней частях лицо сужается сильнее, из-за чего кажется немного угловатым;

* треугольное лицо может быть с основанием внизу и вверху, то есть суженное либо к подбородку, либо ко лбу;

* квадратное лицо отличается широкими скулами, а верхняя его часть имеет прямоугольные очертания;

* прямоугольное лицо очень похоже на квадратное внешними очертаниями, но отличается преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными;

* трапецевидное лицо сочетает в себе черты квадратного и классического треугольного: широкие скулы и небольшой лоб;

* круглым называют лицо, длина и шрина которого примерно равны, а внешние линии скул и лба довольно мягкие.

Идеальной считается овальная форма лица, части которого пропорциональны друг другу. Например, расстояние между глазами должно равняться длине одного глаза и ширине носа в области крыльев, а уголки рта должны совпадать с линией, проведённой вниз от зрачка глаза. (фото)

Коррекция прямоугольного лица

Чтобы сделать коррекцию хорошо, нужно понимать её цель. Как правило, прямоугольное лицо остаточно сильно вытянуто, а значит его нужно зрительно укоротить. Кроме того, оно «угловатое», а это значит, что линии овала лица нужно сделать мягче. Как этого добиться?

1. Нижнюю челюсть и лоб по линии роста волос нужно затемнить, для этого наносим на эти области тональную основу на тон темнее, чем та, которой Вы обычно пользуетесь. Растушёвываем её от подбородка к ушам.

2. Боковую поверхность лица нужно высветлить, чтобы визуально её увеличить.

3. Румяна лучше выбирать светлых, нежных оттенков, которые будут увеличивать скулы, и растушевывать их лучше в форме овала. На угловатые линии лучше

нанести румяна более тёмного тона, чтобы затемнить их, и следовательно, уменьшить визуально.

Коррекция круглого лица

Как правило, круглое лицо сильно расширено в средней части. Значит, цель коррекции– сделать его более вытянутым, овальным, это делается за счёт визуального уменьшения ширины скул и подбородка. Что нужно для этого сделать?

1. На боковые части лица и виски наносится тон (основа и пудра), более тёмного оттенка, чем тот, который Вы обычно используете.

2. Светлый тон наносится на центральную часть лица, чтобы сделать её визуально более заметной: центр лба, переносица, подбородок и передняя поверхность скул. Это поможет сделать лицо как бы более выпуклым и «спрячет» широкие части, акцентируя внимание на светлых участках.

3. Тени для век советуем наносить по большей части на наружные уголки глаз, а губы красить с использованием контура, чтобы придать чертам лица чёткость.

4. Румяна лучше накладывать в форме треугольника, вытянутого к уголкам рта.

Коррекция квадратного лица

Квадратное лицо, как и прямоугольное, характеризуется острыми углами, но не так сильно вытянуто. Как правило, у обладателей этого типа лица довольно широкий лоб и массивная нижняя челюсть. Главное правило – затемнить широкие и выступающие части. Для этого следуем нескольким простым правилам.

1. Затемняем углы, растушевывая тон вверху к вискам, а внизу – под скуловые впадины, чтобы смягчить линии лица и округлить линию роста волос. Высветляем те же части, что и при коррекции круглого лица: подбородок, переносицу и центр лба.

2. Румяна накладываем на среднюю часть скул в форме треугольника, вытянутого к вискам.

3. Бровям лучше придавать форму плавной дуги, а глаза выделить ярким макияжем.

Треугольное лицо

Коррекция треугольного лица сводится к одной главной цели: уравновешение верхней и нижней частей лица. Сделать это несложно.

1. Тёмный тон наносим треугольниками на боковые части лба и виски.

2. На нижнюю часть щёк и боковые части скул наносим светлый тон, а верхнюю слегка затемняем.

3. Если подбородок выделяется вперед, припудриваем его более тёмным, чем обычно, оттенком.

4. Внешние концы бровей слегка расширяем и визуально вытягиваем, направив наружу.

5. Светлые румяна накладываем на переднюю поверхность щёк, подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти.

6. Губы делаем яркими, стараясь визуально их увеличить.

Коррекция трапецевидного лица

Цель коррекции – визуально уменьшить массивную нижнюю часть и по возможности увеличить верхнюю. Чтобы добиться такого эффекта, нужно визуально уменьшить объём щёк и акцентировать внимание на глазах. Как это сделать?

1. Широкие боковые части нижней челючти затемняем, а лоб высветляем, особенно в височной области.

2. Румяна накладываем на переднюю поверхность скул (область под глазами) и растушевываем к вискам, чтобы визуально расширить верхнюю часть лица.

3. При макияже глаз нужно постараться придать им миндалевидную форму, нанеся тени на внутреннюю область впадинки над глазами.

4. Внимание на губах лучше не акцентировать, потому что цель нашего макияжа – отвлечь внимание от нижней части лица.

О чем нужно помнить?

1. Румяна способны сгладить острые углы и удлинить или расширить лицо. А вот тональный крем скроет видимые недостатки. Впрочем, он может применяться также для создания определенной формы.

2. Квадратное лицо можно визуально сгладить, если нанести румяна сверху вниз. Делайте движения кисточкой от губы к виску.

3. Используйте тональные средства более тёмных оттенков, чтобы скрыть определенные части лица и более светлых, чтобы увеличить.

4. Нельзя акцентировать внимание на частях лица, которые Вы хотите визуально уменьшить.

Поделиться статьёй:

Лицо, часть 7. Квадратное лицо: общие рекомендации.

Продолжаем тему форм и типов лица. Мы уже писали рекомендации для тех, у кого овальное лицо, удлиненное лицо и прямоугольное лицо. Сегодня поговорим о квадратной форме лица.


Говоря о квадратном лице, мы подразумеваем такую форму лица, у которой соотношение длины к ширине значительно меньше 1,6 (обычно это интервал от 1,2 до 1), при этом ширина лица по линиям середины лба, глаз и челюсти примерно одинакова. Отсутствует видимое сужение от линии глаз к подбородку — если приставить сбоку лица линейку или лист бумаги перпендикулярно полу, боковая линия лица будет идти параллельно, с минимальным отклонением. Подбородок часто сглажен, челюсть может быть квадратной, «тяжелой».

Напоминаем, что в своих рекомендациях мы принимаем за идеал овальную форму лица и стремимся приблизиться к ней. Для квадратного типа лица это означает, что необходимо визуально удлинить лицо и сгладить, округлить его контур. От рекомендаций для прямоугольного лица советы для квадратного отличаются именно необходимостью дополнительно вытянуть лицо в длину.

Итак, какие же варианты коррекции могут быть применимы для квадратного лица?

Стрижки и прически.

Прическа должна одновременно выполнять две функции — визуально «вытягивать» лицо и сглаживать его контур.
Для этой цели лучше всего подойдут стрижки с объемом в верхней части головы, на темени и макушке, градуированные и каскадные стрижки, волны и локоны.

От прямой челки лучше отказаться — она сделает лицо более коротким и подчеркнет геометричность линий. Оптимальный вариант для квадратного лица — это косая, лучше рваная и длинная челка либо ее отсутствие.
Также стоит избегать прямого пробора, косой пробор и асимметричная прическа подойдут гораздо лучше.
Также обратите внимание на то, что при квадратной форме лица дело, как правило, не в избыточной ширине, а в недостаточной длине. Таким образом, пытаясь визуально сузить и удлинить лицо, вы можете тем самым сделать его маленьким, что будет заметно с учетом общих пропорций. Поэтому предпочтительнее объемные прически, которые компенсируют эту диспропорциональность.

Если вы предпочитаете короткие стрижки, то основной акцент следует сделать на удлинение лица — короткие волосы открывают шею и нижнюю часть лица, поэтому существенно скорректировать форму не помогут. Вам подойдут объемные стрижки: пикси, боб, гарсон, главное — объемная укладка, предпочтительнее асимметричная.

Волосы средней длины дают большие возможности для коррекции овала лица. Пряди вдоль лица зрительно удлинят его и спрячут выступающие углы челюсти, а объемная укладка на макушке позволить дополнительно вытянуть лицо. Для этих целей подойдут различные вариации боба, а также градуированное каре, удлиненное каре или каре с углом.

Если вы — обладательница длинных волос, вы можете носить их как подстриженными в одну длину с ровным срезом, так и в каскадной стрижке. Не рекомендуется разве что стрижка лесенкой, которая начинается от уровня мочки уха или линии подбородка, так как она в большинстве случаев подчеркивает контур лица, а не корректирует его. Более длинная лесенка, например, от уровня плеч, подойдет. Старайтесь не заправлять волосы за уши и не убирать их от лица.

Если же вам необходимо собрать волосы в прическу, попробуйте высокие прически, а также асимметричные, с косым пробором, плавных, округлых очертаний. Хороши будут выпущенные пряди у лица, легкая небрежность, выбившиеся локоны с боков.

Очки.

Очки для квадратного лица подобрать достаточно сложно.
Предпочтительны оправы скругленной, овальной формы, возможно — кошачий глаз. Оправа не должна быть широкой и контрастной, чтобы не укорачивать лицо еще больше. Обратите внимание на дужки: они должны быть высокими.

Если вы носите корригирующие очки, попробуйте безободковые оправы.

Солнцезащитные очки следует подбирать, руководствуясь тем же принципом: неширокие, плавной формы, неконтрастные. Подойдут овальные очки в нейтрального цвета оправе, узкий кошачий глаз, неширокие авиаторы. Также подойдут оправы с акцентированными боковыми линиями рамки и при этом нейтральными верхней и нижней линиями.

Брови.

Поскольку брови являются природной горизонталью на лице, что делает квадратное лицо еще более квадратным, эту горизонталь необходимо максимально «разбить». Идеальный вариант — это брови «вразлет», расположенные не параллельно линиям глаз и губ, а под углом к ним.
Если природные данные позволяют, избегайте прямых бровей. Оптимальная форма бровей для квадратного лица — с выраженным, но плавным изгибом, хвостик брови должен быть приподнят вверх, к козелку уха.

Макияж.

В макияже для квадратного лица, так же, как и для прямоугольного, основной прием коррекции — это скульптурирование с целью перенести акцент с контура лица на его центр. Однако отличие состоит в том, что одновременно нужно визуально чуть удлинить лицо.
Для этого более темный тон наносится по бокам лба, под скулами, на углы нижней челюсти. Линия роста волос тонируется основным цветом. Также основным цветом тонируется подбородок, если нет необходимости в его дополнительной коррекции.
Светлым тоном выделяется ценнтральная часть лба почти до линии роста волос, спинка носа, центр подбородка.
Румяна наносятся под скулу и растушевываются диагонально, в направлении от крыльев носа к вискам.
Дополнительно можно расставить акценты с помощью хайлайтера, предпочтительно делать это в центральной части лица: внутренние углы глаз, спинка носа, изгиб губ, но здесь многое зависит от черт лица.

На квадратном лице хорошо смотрится макияж, выполненный с акцентом на глаза. Одновременный акцент на глаза и губы нежелателен, акцент на губы привлечет внимание к нижней трети лица — учитывайте это.

Головные уборы.

Головные уборы для квадратного лица должны сочетать в себе достаточно большой объем на макушке и мягкую, округлую форму.

Если вы носите шляпы — отдайте предпочтение шляпам с высокой тульей либо моделям, которые можно носить, сдвинув на макушку или набок. Поля предпочтительны мягкие, большие либо асимметричные. Можно попробовать канотье, гаучо, слауч, если волосы средней длины и достаточно объемные — может подойти и шляпка-таблетка.

Шапки следует подбирать по тому же принципу: мягкие, плавных очертаний, создающие дополнительный объем сверху.


Украшения.

Основные требования к украшениям в случае квадратного лица — это удлинение и смягчение линий.

Исходя из этого, серьги предпочтительны удлиненных, округлых форм: овальные, каплевидные. Если вы выбираете длинные серьги — обратите внимание на серьги-цепочки и модели с акцентом на конце серьги.

Украшения на шею предпочтительны длинные, V-образной формы. Подойдут крупные кулоны на длинной цепочке или удлиненные ожерелья, длинные нитки бус.

Шарфы и платки.

Выбирая шарф,отдайте предпочтение мягким и пластичным материалам: шелку, кашемиру, жатому хлопку. Предпочтительны длинные шарфы, уложенные вокруг шеи хомутом — плотно завязывать шарф вокруг шеи не стоит.

Наиболее удачным способом ношения платка на голове является объемный тюрбан, удлиняющий лицо и смягчающий его линии. Также можно попробовать повязывать платок в виде обруча, но в таком случае необходима объемная прическа, которую платок не должен закрывать.

Таковы основные рекомендации для квадратной формы лица.

Если мы что-то упустили, или у вас возникли вопросы — ждем ваших комментариев.

Макияж: Макияж по форме лица

 

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Как же хорошо, что природа создала нас всех такими разными и по-своему уникальными. В нашем огромном мире столько красивых людей, которые отличаются по росту, комплекции, цвету волос и глаз, оттенку кожи и т.д. Одной из внешних характеристик человека является его форма лица. Кто-то доволен своей формой лица, а кто-то считает ее далекой от идеала. В любом случае, не стоит отчаиваться, ведь с помощью макияжа можно откорректировать любую форму лица и сделать его более миловидным. Итак, читайте ниже о том, как сделать правильный макияж по форме лица.

Условно можно выделить восемь основных типов лица. Правильно определив форму своего лица, вы можете грамотно замаскировать его недостатки, а, благодаря этому стать еще прекрасней.

Овальное лицо

Если ты обладательница овального лица, то у тебя есть повод для гордости. Овальная форма лица считается идеальной. Это единственный тип лица, который совершенно не требует никакой особой коррекции.  Определить данную форму очень просто: длина лица должна преобладать над шириной примерно в полтора раза, может чуть меньше.  У овального типа нет никаких резких углов и очертаний.

Несмотря на то, что овальное лицо не нужно корректировать, его форму можно выгодно подчеркнуть при помощи макияжа. Для этого необходимо нанести румяна по направлению от скул к вискам. В остальном же вы можете максимально проявить свою фантазию, ведь с такой формой лица в макияже нет никаких строгих ограничений.

Совет: Короткие пряди у лица могут сделать ваше лицо уже, что визуально превратит его в удлиненное, что вам совсем не нужно.

 

Звезды с овальной формой лица

 

Джессика Альба

 

Кэндис Аккола

 

Дианна Агрон

 

Блейк Лайвли

 

Моника Белуччи

 

Продолговатое лицо

Продолговатую форму еще называют удлиненной. Вроде бы она похожа на идеальный овальный тип, но есть одно НО: длина лица значительно больше, а именно более чем  полтора раза, чем ширина.  

Для коррекции продолговатого лица необходимо нанести румяна на кончик подбородка, а также на скулы горизонтальным образом.

Совет: Чересчур длинное лицо помогут скрыть длинные волнистые волосы, объемное каре и длинная, скрывающаяся брови, прямая челка.

 

Звезды с продолговатой формой лица

 

Лив Тайлер

 

Ксения Собчак

 

Сара Джессика Паркер

 

Меган Фокс

 

Шер


 

Круглое лицо

Такой тип лица характеризуется тем, что его длина примерно равна ширине. Помимо этого у женщины с такой формой лица широкий лоб и круглые щечки.

Если у вас круглое лицо, то ваша главная задача – визуально удлинить его. Для этого необходимо использовать два цвета тонального крема: ваш основной оттенок и крем на тон  или два темнее. Та основа, которую вы обычно используете, наносится на все лицо, а более темный оттенок используется по направлению от скул до нижней части щек. Румяна в таком случае наносятся в виде перевернутого треугольника, направленного к уголкам рта. Используя карандаш для губ, не прочерчивайте уголки губ, так как это сделает лицо еще шире. Предпочтительнее пользоваться блеском, а не помадой. В макияже глаз лучше использовать нежные, теплые тона.
Совет: Откажитесь от прямого пробора и зачесанных волос назад. Самой лучшей прической при круглом лице будут распущенные волосы слегка ниже подбородка.

 

Звезды с круглой формой лица

 

Кирстен Данст

 

Селена Гомес

 

Майли Сайрус

 

Кэтрин Зета-Джонс

 

Эшли Олсен

Квадратное лицо

Так уж получилось, что у меня самой квадратное лицо. Раньше для меня это казалось катастрофой. Окончив курсы визажиста, я поняла, что не все так страшно, ведь теперь я знаю, как умело скрыть этот недостаток. Хотя волосы я до сих пор стесняюсь забирать))). Квадратное лицо очень трудно перепутать с каким-либо другим типом. Для него характерны следующие признаки: одинаковая длина и ширина лица, угловатость, слабо выраженный подбородок, а также ярко выраженные скулы и челюсть.

Чтобы вытянуть лицо и сгладить углы, необходимо применить следующий прием: на выступающие углы вашей нижней челюсти нанесите основу на пару тонов темнее, чем ваш основной оттенок. Румяна лучше использовать темных, ярких цветов, которые нужно наносить  в форме перевернутого треугольника, направленного к вискам. В макияже глаз избегайте нанесения большого количества разных теней, одного-двух цветов будет достаточно. Черный карандаш для глаз замените серым, он сделает ваш образ более легким. Как и с круглым лицом, уголки губ не очерчиваются карандашом.
Совет: Скрыть квадратное лицо поможет косая челка, каскад, волнистые волосы, а также прямые волосы ниже подбородка.

 

Звезды с квадратной формой лица

 

Диана Крюгер

 

Сальма Хайек

 

Джессика Симпсон

 

Сандра Баллок

 

Пэрис Хилтон

Прямоугольное лицо

Прямоугольное лицо очень похоже на квадратный тип. Единственным его отличием является то, что длина лица несколько больше ширины.
Как и в предыдущем случае, необходимо смягчить углы нижней челюсти при помощи темной тональной основы. Отличием в макияже прямоугольного лица от квадратного будет лишь то, что румяна наносятся в самый центр щек. При макияже глаз на всем верхнем веке используйте светлые тени, а внешний уголок выделяйте при помощи светлых.
Совет: Носите длинные, вьющиеся или слегка волнистые волосы.

 

Звезды с прямоугольной формой лица

 

Деми Мур

 

Анджелина Джоли

 

Кэти Холмс

 

Гвинет Пэлтроу

 

Кира Найтли

Трапециевидное лицо

Данная форма лица имеет следующие признаки: низкий лоб, который уже нижней части лица, ярко выраженная, широкая нижняя челюсть.

Коррекция формы лица в виде трапеции выглядит следующим образом: на углы нижней челюсти нанесите темную тональную основу, на висках используйте светлый оттенок основы или пудры. Румяна в данном случае наносятся горизонтально.  Для такой формы лица идеально подходят классические стрелки, со слегка загнутыми наверх кончиками.
Совет: Следите за тем, чтобы ваши волосы всегда имели длину ниже подбородка.

 

Звезды с трапециевидной формой лица

 

Келли Осборн

 

Оливия Уайлд

 

Миа Васиковска

Треугольное лицо

Треугольное лицо еще ласково называют сердцевидным. Треугольная форма лица отличается преобладанием верхней части над нижней. Широкий лоб и острый, удлиненный подбородок – явные признаки данного типа.

Чтобы откорректировать такую форму, необходимо нанести темную тональную основу в виде треугольников на уголки лба, а также острую, выделяющуюся часть подбородка. Боковые стороны нижней челюсти покройте светлой основой. Тени и карандаш для глаз наносятся лишь на само подвижное веко, не выходя за его границы. Карандашом очень четко выделите уголки губ, можно даже сделать их чуть темнее, чем весь остальной контур.
Совет: Откажитесь от высоких причесок, отдайте предпочтение длинным распущенным волосам.
 

 

Звезды с треугольной формой лица

 

Риз Уизерспун

 

Кристина Риччи

 

Скарлетт Йоханссон

 

Рианна

 

Аманда Сейфрид

Ромбовидное лицо

Ромбовидное лицо характеризуется ярко выраженными, широкими скулами, но при этом узким лбом и подбородком.

Чтобы приблизить такую форму лица к идеальной, необходимо на выступающую часть скул нанести темную тональную основу либо пудру. На висках используется светлый тон. Румяна наносятся горизонтальным образом. Используя на глазах тени, карандаш или подводку старайтесь продлить линию, слегка приподнимая ее вверх.
Совет: Откажитесь от зачесанных назад волос и короткой челки. Косая челка поможет вам скрыть ромбовидную форму лица.

 

Звезды с ромбовидной формой лица

 

Дженнифер Энистон

 

Софи Лорен

 

Мишель Пфайфер

 

Наоми Кэмпбелл

Надеюсь, что в этой статье вы нашли для себя что-то полезное! Всего хорошего!

Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Введение

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, — это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

Прически для прямоугольного лица: фото-подборка самых подходящих стрижек

Обладательницы прямоугольной формы лица не лишены комплексов по этому поводу. А зря! Ведь все мы красивы по-своему, и подкорректировать недостатки поможет замечательная причёска, выполненная руками опытного мастера. Чтобы проверить, какая у вас всё-таки форма, подойдите к зеркалу и непредвзято оцените лицо. Если у вас широкий лоб, высокие скулы и выдающийся подбородок, то вы читаете правильную статью. Обязательно посмотрите наши фото причёсок для вашего типа лица, их выбор огромен, и всё не так плохо, как вы думаете. Главный критерий причёски – пышность. За счёт этой хитрости мы визуально расширим лицо и сгладим черты.

Какая причёска будет к лицу?

1) Волосы средней длины – лучший шаг при такой форме.

2) Носите причёски с чёлкой. Желательно, чтобы она была длиннее и объёмнее.

3) Пробор волос должен быть прямым.

4) У висков должен всегда присутствовать объём.

5) Коротко стриженые виски.

Однозначное «нет»!

1) Причёски без чёлки.

2) Гладкие стрижки равномерной длины.

3) Прямые волосы, достигающие уровня лопаток, и ниже.

Идеальные причёски для прямоугольного лица на короткие волосы

Короткие волосы – достаточно интересный вариант в вашем случае. Главное — правильно соблюсти пропорции. Например, зачёсанные назад волосы только усилят эффект продолговатости. Правильной будет стрижка до мочек уха, объёмная у висков с косой, рваной чёлкой. Лицо визуально уменьшится и сгладится контур. В случаях таких стрижек косой пробор будет увесистым плюсом, добавьте асимметрию и в бой!

Также можно приоткрывать ушки. Такая причёска акцентирует внимание на скулах, что позволяет расширить лицо. Только вот от чёлки вам отказываться никак нельзя.

Оптимальная длина – средняя

Выигрышнее всего смотрятся на лице в виде прямоугольника причёски средней длины. Стричься лучше каскадом, слоями с филировкой. При этом волосы не должны гладко обрамлять лицо, лучше всего укладывать в естественный беспорядок. А если мы добавим крупные локоны – наш «прямоугольник» достаточно смягчится.

Пышная шевелюра дополнит любой образ, и, естественно, обязательно дополняем причёску чёлкой. Асимметрия приветствуется, а вот классическое каре — не ваш конёк, особенно без чёлки.

Идеальные причёски для прямоугольного лица на длинные волосы

Завуалировать все погрешности лица и придать образу женственность помогут волосы подлиннее. Самые выгодные причёски в нашем случае стригутся каскадом с любой чёлкой. Таким образом можно сократить общую длину лица, расширить его визуально, при этом не создавая акцента на подбородке.

Прямые длинные волосы уложите кончиками наверх, тем самым создавая объём на уровне шеи. Уместная стрижка – боб на длинную шевелюру. Слишком прямые волосы, одинаковые по длине, не подходят категорично. Такие причёски идут по линии лица, что ещё больше подчёркивает прямоугольность формы.

Причёсок много, они все разные и каждая по-своему хороша.

Звёздные обладательницы прямоугольного лица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *