Гленчек узор – Ткань в клетку — 9 видов клетчатого материала: тартан, блэк уотч, гленчек, виши, куриная лапка, пепита, мадрасская, таттерсолл, burberry

Содержание

Ткань в клетку — 9 видов клетчатого материала: тартан, блэк уотч, гленчек, виши, куриная лапка, пепита, мадрасская, таттерсолл, burberry

Считается, что изобретение и дальнейшая популяризация клетчатого рисунка на ткани относится к Шотландии – именно его мужчины использовали в юбках, одежде для охоты. Сегодня узор применяют для изготовления самых разнообразных вещей: от постельного белья до дизайнерских шарфов. В зависимости от узора и применяемого сырья выделяют несколько видов клетки, о чем и пойдет речь в этой статье.

Особенности и характеристика, описание

Ткань в клетку – обобщающий термин, который включает в себя большое разнообразие материалов, объединённых схожим рисунком. В модельном бизнесе оттенки и узор менялись с годами, появлялись новые тенденции, направления. Несмотря на это, подобный орнамент и сегодня является востребованным.

Нет универсального определения такой ткани, под этим названием понимают широкое разнообразие материалов, объединяющей характеристикой которых является только своеобразный орнамент.

Для изготовления применяют разное сырьё: как искусственные, так и натуральные бамбуковые волокна. Это определяет стоимость полотна, его внешний вид, технические характеристики.

Рисунок в виде крупной клетки на одежде часто называют шотландским, что связано со страной, где он является одним из традиционных орнаментов. Однако подобные узоры находили при раскопках в Египте, Японии.

Из чего состоит, как выглядит

Клетчатая ткань представляет собой однородное полотно, на котором рисунок является единым целым, в отличие от лоскутной техники, или пэчворка. Оно состоит из множества волокон, плотно переплетённых между собой саржевым методом при производстве. Как правило, применяют хлопковые нити, обладающие средней стоимостью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Рисунок в клетку можно встретить и на других видах тканей – фетр, драп, фланель.

Отличительная особенность данного орнамента – большие клетки, имеющие симметричное расположение. Они могут отличаться по размеру ячеек, их порядком и способом соединения. Часто внутри орнамента имеются соединяющие линии, диагонали и другие способы декорирования.

Свойства и качество, плотность клетчатой ткани

Физические характеристики отличаются в зависимости от материала. Например, хлопковое или льняное полотно (дамаск, пике) имеет минимальную плотность, а фетр, драп – прочные и надежные ткани, применяемые для пошива верхней одежды. Нет даже усредненных значений технических свойств, поскольку спектр применяемых волокон обширен.

У всех видов тканей в клетку есть общее качество – равномерное стирание рисунка под воздействием внешних факторов, регулярной стирки.

Для изготовления дорогих вещей применяют высококачественные красители, не меняющие насыщенности цвета фона и линий даже после длительного ношения.

Технология производства и изготовление материала

Особенности окрашивания ткани зависит от того, из каких волокон состоит первичное полотно. Это же определяет и тип красителя, способ его нанесения. Основные этапы процесса:

  1. Очищение от примесей, следов жира и остатков парафина – они препятствуют попаданию краски внутрь.
  2. Проводят отбеливание и машинный цикл сушки, отпаривание.
  3. Для нанесения узора материал помещают в специальную ванную, наполненную смесью, состоящую из краски, закрепителей и регуляторов кислотности раствора.

Для большинства тканей на финальном этапе используют вытравную печать – это позволяет создать необходимый орнамент на уже окрашенном полотне. Некоторые клетчатые ткани изготавливают путем окрашивания каждой нити, а затем их последовательного переплетения, благодаря которому достигается симметричность.

Для нанесения клетки на деликатных видах ткани применяют анилиновые красители. Они позволяют добиться насыщенного оттенка, глубокого проникновения раствора в волокна.

Виды

Клетка на ткани – один из самых востребованных рисунков, сохраняющий свою популярность уже много лет. За много веков тенденции в моде постоянно менялись, что приводило к изменению орнамента, вариантов оттенка сегментов и различных декоративных элементов узора. Разберемся в истории и особенностях использования самых известных видов клетчатых тканей.

Тартан

Наиболее известный клетчатый орнамент, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, прямоугольных ячеек, заполненных диагональными полосами. Чаще всего такой узор образуется саржевым переплетением нитей, которые заранее были окрашены в необходимые оттенки.

Тартан является классическим шотландским рисунком, в этой стране он символизирует определенную местность и принадлежность к клану, социальной группе.

Существует несколько тысяч видов тартана, его тип определяется цветами и количеством используемых нитей. Как выглядит пижама кугуруми в виде животных читайте по этой ссылке.

Общее правило построения волокна – уток и основа должны повторять одинаковую последовательность оттенков, так чтобы между ними всегда проходила симметричная диагональная линия.

Блэк уотч

Black watch – это один из самых известных клановых тартанов, название который переводится как «черный дозор». Впервые его использовал британский король Георг II для создания униформы особому полку, принимавшего участие в наиболее значимых войнах с 1739 году.

Узор представляет собой чередование темно-фиолетовых и насыщенных зеленых клеток, между которых находится две тонкие линии, пересекающиеся между собой.

До недавнего времени килт в цвете Black Watch мог носить только военный из особого подразделения сегодня рисунок повсеместно применяется для повседневной одежды. Про трикотаж от Иваново и каталог продукции Натали 37 читайте в этой статье.

BURBERRY

Фирменным стилем компании Burberry является крупная клетка, изобретённая основателем данного бренда. Точной даты создания орнамента нет, с 1924 года узор стал известен во всем мире под названием Nova, сегодня считается одним из символов Британии.

Рисунок выполнен на песочном фоне, на котором находятся крупные полоски черного, белого и красного оттенков, пересекающиеся между собой. Орнамент получил нарицательное название (в честь создателя), применяется и сегодняшний день при пошиве одежды, домашнего текстиля.

Оригинальную клетку BURBERRY можно встретить только на продукции этой компании. Отличить подделку сложно, всегда следует обращать внимание на название в бирке – одно всегда написано большими буквами, снизу есть слово LONDON.

Гленчек

Орнамент известен с XIX века, является разновидностью родового тартана семейства Сифилд. Согласно истории, графиня использовала узор в одежде своих егерей, который заметил и оценил Эдвард VII во время охоты. Сегодня клетка известна под названием «принц Уэльский». Традиционный вариант представляет собой очень мелкую клетку, выполненную в ахроматической цветовой гамме. Для узора используют только приглушенные белый и черный оттенки, реже можно встретить сочетание коричневого, серого оттенков. Про скатерть для овальной кухни читайте здесь.

Глинчек чаще всего применяют в пошиве классических мужских костюмов, кепок и деловых нарядов.

Виши

Орнамент был изобретен ткачами в 1850 году в небольшом французском городе Виши. Клетка этого стиля довольно крупная, создана из двух цветов, один из которых всегда белый. Узор изначально использовали для домашних вещей: скатертей, штор и салфеток, именно поэтому она до сих пор ассоциируется со стилем прованс.

С 50-х годов прошлого века клетка виши стала популярна благодаря Бриджит Бардо, которая появилась на обложке журнала ELLE в юбке с данным принтом.

Сегодня двухцветную клетку этого направления применяют в пошиве рубашек, юбок, платьев и других предметов гардероба. Как рассчитать размер скатерти на стол узнайте тут.

Куриная лапка

Орнамент куриная лапка имеет несколько синонимов, самые известные из которых – зуб собаки, ломаная клетка. Представляет собой простой двухцветный геометрический узор, сочетающий асимметричные линии и абстрактные многоугольники. Классическим является сочетание черных и белых сегментов, сегодня можно встретить любые цветовые решения.

Куриную лапку придумали в Шотландии, выполняется она в традиционном саржевом плетении Glen Plaid. Это пересечение 4 темных и 4 светлых нитей, идущих в последовательности 2/2. Орнамент вошел в моду при принце Эдуарде VIII, наибольшую популярность получил в моде с 1930 по 1970.

Пепита

Такой вид клетки изначально применяли при производстве шерстяных вещей. Внешне узор напоминает куриную лапку, но квадраты имеют небольшие завитушки по краям.

Свое название рисунок получил в честь испанской танцовщицы по имени Жозефа де-ла-Олива.

Сегодня паттерн утратил былую популярность, его применяют в производстве трикотажных и шерстяных предметов гардероба, обуви, сумок.

Клетку Пепита можно встретить в качестве принта для подкладки или изнаночной стороны некоторых брендовых вещей.

Мадрасская

Орнамент назван в честь древнеиндийского города Мадрас, где рисунок являлся традиционным для одежды из хлопчатобумажной ткани. Представляет собой крупную асимметричную клетку, выполненную в ярких цветовых решениях.

Используется в тонкой летней одежде, где изнаночная сторона всегда повторяет узор тыльной.

Таттерсолл

Ткань появилась в конце XIX века Британии, где изначально использовалась в попонах лошадей компании Tattersall’s. Узор представляет собой среднюю клетку, образованную пересечением тонких цветных линий. Сегодня орнамент является одним из символов английской сельской жизни, но популярен и среди студентов Оксфорда, Кембриджа.

Фон может быть различным, в классическом виде использовали белый или кремовый оттенки.

В традиционном понимании рубашки с клеткой Таттерсолл являются одеждой выходного дня. Про одежду Моделини от Иваново расскажет этот материал.

Сфера применения: что шьют из ткани, для чего используют

Ткани с клеткой применяют для самых разнообразных целей. Подобный орнамент распространен для пошива классических костюмов, официальных нарядов и делового гардероба. Крупные узоры можно встретить на одежде для прогулок и отдыха, летних рубашках, шортах. Рисунок, выполненных в приглушенных оттенках, применяют для изготовления домашних вещей – пледов, штор, салфеток и постельного белья. Свойства и технические характеристики, а также его класс определяются материалом, из которого создается ткань.

Рекомендации по уходу за одеждой

Поскольку ткань в клетку чаще выполнена из натуральных материалов, следует учитывать особенности ухода за ней. Основные рекомендации:

  • стирку желательно проводить без замачивания, отдельно от других вещей;
  • температура зависит от типа материала, рекомендуемый диапазон – 20-40 oC;
  • чтобы одежда дольше сохраняла свою форму, не стоит использовать машинный отжим;
  • сушка оптимальна на открытом воздухе, вдали от прямых солнечных лучей.

использовать утюг стоит только с изнаночной стороны, чтобы избежать появления лоснящихся пятен, оттисков.

Можно использовать как ручную, так и машинную стирку. Предпочтительно применять жидкие средства, так как они полностью растворяются в воде, не оставляя следа на изделии.

Шерсть в клетку

В классическом виде шотландские килты изготавливали из именно овечьей шерсти с последующей покраской натуральными веществами. Сегодня из этого материала шьют практически любые предметы гардероба с рисунком в клетку самого разного стиля.

При выборе конкретной вещи следует внимательно читать состав – так в ткани страйп сатин количество искусственных волокон должно быть минимальным. Особое внимание нужно уделять уходу за шерстяным клетчатым изделием, так как со временем краска стирается и деформируется форма.

Видео

Про виды клетки и клетчатых тканей смотрите в этом видео:

Заключение

  1. Ткань в клетку – обобщающее название для целой группы материалов, таких как бостон, батист и другие, отличительная черта которых уникальный геометрический рисунок.
  2. В зависимости от применяемых волокон полотно может быть хлопковым, шерстяным, выпаленным из фетра. В классическом виде орнамент создается саржевым переплетением.
  3. Известные виды клетки – тартан, куриная лапка, мадрасская, таттерсолл, пепита.
  4. При выборе клетчатой вещи следует учитывать не только дизайн, но характеристики материала. От этого зависят особенности ухода, правила ношения.

Гусиные лапки (орнамент) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 марта 2017; проверки требует 1 правка. Гусиные лапки Переплетения нитей в квадрате саржи Плетение Глен

Гусиные лапки (пье-де-пуль от фр. pied-de-poule), зуб собаки (англ. houndstooth) или ломаная клетка (и др. названия) — двухцветный геометрический орнамент, обычно встречающийся в текстиле, который представляет собой ломаные клетки или абстрактные многоугольники. Традиционное цветовое решение — белый и чёрный цвет, хотя в настоящее время возможны любые сочетания.

Гусиные лапки являются традиционным узором переплетения шерстяных нитей в Шотландии,[1] но в настоящее время используется во многих материалах. Традиционно этот узор формируется пересечением четырёх темных и четырёх светлых нитей в обоих основах ткани и заполнением или простым саржевым переплетением 2/2, две нити под, две нити над основой, каждый раз поднимая перекрытия на одну нить.

Плетение Глен англ. Glen Plaid — это способ переплетения нитей, в результате которого получается ткань, напоминающая ломаную клетку, с чередующимися тёмными и светлыми блоками 2 на 2 и 4 на 4. Плетение Глен также известно как клетка принца Уэльского, которая представлена яркими и контрастными цветами. Орнамент вошел в моду при короле Эдуарде VIII, когда он был принцем Уэльским[2] и часто использовался на тканях с 1930-х по 1970-е годы.

Клетка — вечная классика в моде

Клетка — один из самых популярных принтов в одежде. Всегда актуальна и всегда в моде.

Еще в 20-х годах Burberry представили всему миру линейку в клетку, которая в скором времени обрела популярность во всем мире. Сейчас этот принт имеет множество интерпретаций: виши, тартан, гленчек или мадрасская клетка и т. д.

Сегодня я хочу поделиться с вами подборкой фото, где клетка в одежде создает утонченный и элегантый стиль.

Надеюсь, для кого-то данные примеры послужат вдохновением для создания своего уникального образа «в клетку».

Клетка — вечная классика в моде, фото № 1

Клетка — вечная классика в моде, фото № 2

Клетка — вечная классика в моде, фото № 3

Клетка — вечная классика в моде, фото № 4

Клетка — вечная классика в моде, фото № 5

Клетка — вечная классика в моде, фото № 6

Клетка — вечная классика в моде, фото № 7

Клетка — вечная классика в моде, фото № 8

Клетка — вечная классика в моде, фото № 9

Клетка — вечная классика в моде, фото № 10

Клетка — вечная классика в моде, фото № 11

Клетка — вечная классика в моде, фото № 12

Клетка — вечная классика в моде, фото № 13

Клетка — вечная классика в моде, фото № 14

Клетка — вечная классика в моде, фото № 15

Клетка — вечная классика в моде, фото № 16

Клетка — вечная классика в моде, фото № 17

Клетка — вечная классика в моде, фото № 18

Клетка — вечная классика в моде, фото № 19

Клетка — вечная классика в моде, фото № 20

Клетка — вечная классика в моде, фото № 21

Клетка — вечная классика в моде, фото № 22

Клетка — вечная классика в моде, фото № 23

Клетка — вечная классика в моде, фото № 24

Клетка — вечная классика в моде, фото № 25

Клетка — вечная классика в моде, фото № 26

Клетка — вечная классика в моде, фото № 27

Клетка — вечная классика в моде, фото № 28

Клетка — вечная классика в моде, фото № 29

Клетка — вечная классика в моде, фото № 30

Клетка — вечная классика в моде, фото № 31

Клетка — вечная классика в моде, фото № 32

Клетка — вечная классика в моде, фото № 33

Клетка — вечная классика в моде, фото № 34

Желаю вам продуктивных и солнечных выходных!

Виды узоров и принтов, расцветка ткани: jaskravyjsvit — LiveJournal

Украшением тканей для изготовления одежды люди занимались с древнейших времен: об этом свидетельствуют образцы текстильных изделий, найденные в гробницах фараонов и различных захоронениях, а также сохранившиеся старинные миниатюры и настенные росписи. Чтобы разобраться в том, каковы сейчас модные принты в одежде, надо знать классификацию рисунков на ткани вообще. Итак, какие бывают узоры? Каки е есть виды принтов и расцветок ткани?

Расцветка тканей — группы:

Современные виды узоров и принтов для тканей можно условно разделить на две группы:

изобразительные орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;
неизобразительные орнаменты – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Более древними являются геометрические виды узоров на тканях: они произошли от космогонических представлений людей о мире и от технологических способов изготовления предметов. Это такие известные мотивы орнаментов, как полоска, зигзаг, клетка, ромб, горошек, треугольник и др.

Геометрические узоры и принты на тканях

Самым известным геометрическим узором, наверное, является древнегреческий орнамент «меандр».

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Полоска

Такая расцветка ткани как полоска была известна уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.

Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

Полоски на тканях для одежды морского стиля – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.
Ткань «омбре» — шелковая легкая ткань, имеющая долевую полоску, образуемую путём сложного саржевого переплетения нитей (основное, уточное или равностороннее переплетение).
«Райе» — ткань, имеющая долевые полосы одинаковой или различной ширины. Рисунок создается в процессе переплетения нитей контрастных цветов.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан». Специальная компания занимается регистрацией тартанов, которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов: фамильные, королевские, государственные расцветки, создаваемые по случаю праздников – все учитывается!

За многовековую историю создано огромное количество тканей в клетку:

Английская клетка – неяркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает серые и коричневые тона. Примером является ткань, бывшая с 1924г.фирменной для бренда Burberry, выполненная в сочетаниях коричневого, черного, бежевого и красного цветов.
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города.
Гленчек – общее название тканей в клетку, включая «куриную лапку» и «пепиту», чаще применимое для обозначения мелкого рисунка.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
Оксфорд – хлопчатобумажная или с добавлением химических волокон сорочечная ткань в полоску или клетку.
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.
«Принц Уэльский» («Эстерхази», виндзорская клетка) — костюмная шерстяная ткань серого цвета с тонкими полосами светлого и темного цвета, при пересечении которых образуются клетки; в названиях задействованы имена вельмож, которые использовали эти ткани в своих костюмах, несмотря на их низкое происхождение.
Тартан – клетка на плотной шерсти, получаемая переплетением нитей, знак принадлежности к определенному роду.
Шотландка – общее название тканей в крупную клетку.


Ромбы

Аргайл – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» — рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Горошек

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях. Другой дизайнер, Хайнц Остегаард, предложил рисунок в крупный горошек Polkadots, расположенный в виде рядов, образующих своеобразные полоски на ткани.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного размера.

«Перец с солью», «мушка» — рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.


Виды узоров и принтов — фото. Геометический узор на ткани: 1 — меандр, 2 — морская полоска, 3 — полоска райе, 4 — узор многоцветная полоска, 5 — пестрядь полоска, 6 — пестрядь клетка, 7 — английская клетка Берберри (шотландка), 8 — мелкая клетка виши (гленчек), 9 — куриная лапка (клетка гленчек), 10 — узор клетка мандрас, 11 — принт пепита (гленчек), 12 — клетка «Принц Уэльский» (гленчек), 13-14 — клетка тартан (шотландка), 15 — ромб аргайл, 16 — узор ёлочка, 17 — контрастный прямоугольный узор курага в стиле 60-х, 18 — геометрический рисунок.

Изобразительные узоры и принты на тканях

Растительные узоры и принты

В первобытной орнаментике растительных мотивов не было, но в искусстве Древнего мира они очень популярны: в Египте это — стилизованные изображения папируса, лотоса, в Риме – листьев аканта, дуба, лавра, винограда. Многообразие мира флоры – великолепный источник творчества для дизайнеров: мода всегда будет их использовать, каждый раз обращая наше внимание на новые объекты.

Арабески – расцветка ткани из витиеватых узоров в виде стилизованных цветов и листьев.
Пейсли («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурек») – узор на ткани, образованный с помощью элемента персидского орнамента «Бута» в виде изогнутого листа и названный в честь шотландского города, в котором производились шерстяные шали с этим рисунком. В Европе получил распространение в начале XIX века, когда в моду вошли кашмирские шали.
Купон (купонная ткань) — это крупный узор на ткани, чаще растительный (но не только!), который по краям изделия самый крупный, а ближе периферии уменьшается и сходит «на нет». Часто сочетается с каймой, так как это выглядит логично и естественно для купона.

Цветочные принты


Эти принты в расцветке ткани всегда на пике популярности: большие и маленькие, в букетах и по одиночке, цветы всегда вызывают восхищение! Цветочные — очень модные принты. Известные мотивы:

Мильфлер (Millefleurs – с фр.– «множество цветов») — узор из мелких цветов на хлопчатобумажных тканях; название впервые использовано в искусстве гобелена, где изображения часто размещались на фоне с изображением цветов.
Fleur-de-lis или «Геральдическая лилия» – знак королевской власти во Франции с конца средних веков. Этим изображением украшены гербы и флаги различных городов мира — Флоренции, Квебека, Нового Орлеана и др. Согласно последним исследованиям выявлено, что Fleur-de-lis является стилизованным изображением ириса, а не лилии.

Геометрнический узор в горошек — фото: 19 — мелкий горошек (крапинка), 20 — рисунок polkadots, 21 — перец-с-солью.

Растительный узор на ткани — фото: 22 — арабески, 23 — пейсли, 24 — цветочный принт мильфлер, 25 — цветочный акварельный узор на ткани, 26 — рисунок fler-de-lis, 27 — экзотический растительный тропический узор из листьев (принт джунгли).

Животные (анималистические) принты

Естественная расцветка животных иногда круче всех дизайнерских изысков в этом плане, поэтому не удивительно, что периодически в моду входят принты на тканях, имитирующие узоры шкур различных представителей фауны. Как раз сейчас очень модный принт — животный. Самые известные животные принты:

  • Змеиный принт – создание узора, имитирующего рисунок шкур змей.

  • Тигровый принт – имитация расцветки тигровой шкуры.

  • Леопардовый принт – имитация расцветки шкуры леопарда.

  • Зебровый принт – имитация расцветки шкуры зебры.

Этнические принты


Национальные орнаменты народов мира — самобытны и уникальны. Периодически мода обращает внимание на узоры тканей различных народов при создании моделей костюмов в этническом стиле. Модный узор в стиле этники особенно идет женщинам с насыщенным цветотипом «Осень».

Психоделические принты

Сложные состояния психики человека характеризуются спецификой мировосприятия, способного породить необычные картины измененного мира. Это — галлюцинации, иллюзии, мистические образы. Характерные особенности этих явлений – невероятно яркие цвета, визуальные эффекты перетекания, калейдоскопические узоры, мотивы грибов, изображения глаз, павлиньих перьев и др. Все эти явления находят свое отражение в модных психоделических принтах.

Акварельный принт

Акварельные рисунки – светлые, нежные, почти прозрачные. Узоры в подобной манере идеальны для оформления легких, струящихся тканей типа шелка, шифона и др.

Абстрактный принт

Абстракция – направление в искусстве начала XX века. В абстрактной живописи воздействие на органы чувств человека осуществляется за счет эмоционального восприятия линий, пятен и цветов. Эффект бывает просто потрясающий, ведь в этих элементах есть почти все – динамика, ритм, настроение!Узоры и принты на ткани — фото: Животный принт: 28 — змеиный принт, 29 — тигровый принт, 30 — леопардовый узор, 31 — принт зебра.

Виды расцветок ткани — фото: 32 — этнический узор, 33 — психоделический принт, 34 — абстрактный принт в стиле Пикассо, 35 — муаровый узор на ткани, 36 — узор в стиле венецианского стекла, 37 — принт чешуя, 38 — узор зигзаг Миссони, 39 — узор в стиле пэчворк.

Виды узоров и принтов на тканях – неисчерпаемая тема: их очень много! И с каждым новым витком моды их становится все больше! Упомянем еще лишь парочку узоров, о которых мы не сказали. Например, меландж — ткань из нескольких цветов нитей, или из разных оттенков одного цвета, ткани с меланжевым эффектом похожи на ткани типа «соль-с-перцем», расцветка травер — ткань, имеющая одинаковые или различной ширины поперечные полосы, создаваемые переплетением нитей контрастных цветов. Рисунок образуется уточным переплетением. Или Филь-а-филь (Ш-а-Ш) (гуськом, шеренгой, ступенчато) — рисунок на ткани с выступающими, диагональными полосами. Такой рисунок создается с помощью саржевого переплетения контрастных по цвету нитей основы и утка. Соотношение нитей основы и утка в раппорте 1:1. И многие другие узоры…

Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Статья взята  http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1124

Учимся разбираться в названиях клетчатых тканей / История моды / ВТОРАЯ УЛИЦА

Клетка — один из трендов сезона. 
Согласитесь, видов клетчатых принтов очень много.
Давайте разберемся, как называются основные виды тканей в клетку.

Самой знаменитой, пожалуй, является клетка Burberry.

Официальный год рождения клетки – 1924.

Тренчи, изобретенные Томасом Бёрберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка, ведь для создания подкладки использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.
 
Клетка «Виши»
В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки – «Виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый).

Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем Кантри.
Именно такую клетку использовал французский модельер Жак Эстерель при создании свадебного платья Бриджитт Бардо в 1989 году.

А в англоязычных странах такую клеточку принято называть Gingham.
 
Тартан
Самая известная одежда из тартана — шотландский килт. 
Само слово «тартан» в буквальном смысле означает «рисунок».

1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Бёрберри» — тартан создан для компании в 1924 году 
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан, считается личным тартаном Елизаветы II

Поначалу тартаны, которые ткались в Шотландии, не имели никакого специального имени и значения. Ткались они из определенного набора ниток, покрашенных красителями, добываемыми из местных растений, плодов. Безусловно, что тартаны ткались и распространялись в близлежащей местности. Поэтому в каждой местности были свои расцветки, определяемые местными красителями.

Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «все шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями. С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте.

Королева Виктория
А классическим тартаном английской аристократии является Гленчек (Glen Urquhart Check)

Родина этого тартана земли замка Urquhart, что находится у озера Лох-Несс.

А если на него накладывается ещё одна большая клетка, контрастного цвета, то этот тартан называют «Принц Уэльский» (виндзорская клетка).
  
В начале ХХ века, её ввёл в моду Эдвард VIII, принц Уэльский, отличавшийся оригинальными модными предпочтениями и проявлявший недюжинную смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря нему клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.

Уоллис Симпсон и Принц Уэльский
Помните эту знаменитую историю любви, ради которой, Принц отказался от престола, чтобы жениться на своей возлюбленной ?
Но мы отвлеклись. А ведь он ввёл в моду не только виндзорскую клетку, а еще и узор Argyle (Аргайл)

Узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно она ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить Эдуард VIII, принц Уэльский, во время игры в гольф.

До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды — носки. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.
Стоит отметить, что классические тартаны обычно делают из  шерстяной ткани.

А как же быть с хлопковыми тканями? Рубашки из которых сейчас так популярны.

Если преобладают цвета: красные, черные, зеленые (цвета классических тартанов), то безусловно, такую расцветку можно назвать тартаном.
А если цвета яркие, преобладают жёлтые, синие, плюс клетки крупного размера с асимметричным решением композиции, то такая ткань называется Мадрас — в честь большого промышленного города Индии, где её начали производить.

 
Ну и напоследок  «Куриная лапка», «Гусиная лапка», «Собачий зуб»
В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке.

Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
Если узор помельче, то это «куриная лапка». Покрупнее — «гусиная» или «собачий зуб».
Ткани с таким рисунком ввела в моду никто иная, как Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. 

 
Источник
Источник
Источник
Источник
Источник

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИНТЫ. КЛЕТКА. ВВЕДЕНИЕ — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal


Фото:Harper`s Bazzar Korea

Всем здравствуйте! 🙂
После долгого, летнего, перерыва продолжим наш разговор о принтах! Открываем большой блок о клетчатых принтах!

Клетка является одним из самых популярных геометрических орнаментов, видов рисунков на ткани. В истории мировой культуры клетчатые ткани известны примерно с 3000 года до н.э. В настоящее время клетчатый орнамент чаще всего ассоциируется с «шотландской клеткой». Однако, приписывать изобретение клетчатого рисунка шотладнцам не совсем верно, хотя, безусловно, они сыграли огромную роль в его популяризации.
Клетчатый орнамент встречался еще во времена до нашей эры. Например, при археологических раскопках в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов.
Распространенный вариант клетчатого рисунка, используемого в Древней Греции — шахматная клетка, который основан на сочетании квадратов. Квадрат считался одной из совершенных фигур. Пара квадратов является единицей, порождавшей орнаментальную систему, и в этой паре один квадрат воплощает абсолютный свет, а другой — абсолютный мрак, их смена — это смена дня ночью, солнца луной, жизни смертью — в вечном, необратимом и непрекращающемся процессе. Кстати, в древнегреческой культуре с шахматным орнаментом часто соседствует меандр (о нем мы говорили ранее http://color-harmony.livejournal.com/182306.html ).


На фото: Древнегреческий шит с шахматным ковриком/ Персонажи итальянской комедии Арлекин и Коломбина/ нижняя юбка понева/ клетчатое кимоно самурая

Клетку также можно назвать одним из самых древних текстильных рисунков, естественным результатом ткацких переплетений — если через определенные промежутки пропускаются нити основы и утка (определение) другого цвета. Клетка встречалась в традиционном костюме практически у всех народов, у которых было развито ткачество: клетчатые кимоно японских самураев, клетчатые платки палестинцев, клетчатые плащи у балтов или клетчатые детали в костюме южных регионов России, в западных районах России и в Белоруссии с рубахой носили андарак — юбку из шерстяной ткани в клетку или полоску. На Руси по цвету клеток в понёве (нижняя юбка) можно было угадать, из какой губернии приехала женщина.

По мнению историков славянских языков, слово «понёва» (или «понява») первоначально означало «кусок ткани», «полотенце». Большинство этнографов считает, что это набедренная одежда, которую носили девушки, достигшие возраста невест. Так, на севере Рязанской губернии носили чёрные или тёмно-синие понёвы с клетками из белых и цветных нитей. На границе Тульской и Рязанской губерний фон понёвы был красным с пропущенными по нему чёрными и белыми нитями. Археологические находки подтвердили, что эта традиция действительно тянется в глубины веков — к древним славянам. Женщины племени вятичей, занимавшего когда-то Рязанскую, Тамбовскую, Орловскую, Калужскую области, предпочитали синие клетчатые понёвы. Западнее, на территории племени радимичей, клетки понёвы были красными.

Традиционные костюмы персонажей итальянской комедии дель арте Арлекина и его подруги Коломбины, сшитые из разноцветных лоскутков, также стали источником одного из классических видов клетки — «арлекин» (из разноцветных ромбов). «Мозаичная клетка» похожа на «арлекин», только она состоит из разноцветных квадратов. Женский венецианский карнавальный костюм «домино» (длинный плащ с капюшоном) часто шили из ткани с рисунком в виде черно-белых или красно-белых ромбов. Клетка «домино» сегодня такая же классика, как и «шахматная клетка».
Но самый известный пример присутствия клетки в традиционном костюме, ставший основой классического стиля, — костюм древних кельтов. У галлов клетка определенного цвета и ширины на плащах обозначала родоплеменную принадлежность. Такое значение клетки сохранилось в костюме потомков кельтских племен — шотландцев. Именно в Шотландии клетчатая ткань со временем стала атрибутом национальной самоидентификации.

Существует множество вариантов клетчатой ткани, среди которых можно выделить несколько наиболее известных, используемых в настоящее время. В последующих постах мы рассмотрим более подробно отдельные варианты клетчатой ткани. Пока же перечислим их, пробуя разбить их на «логические блоки»:

Шотландка. Тартан. Распространенные тартаны.
Шотландка — так скажем «неофициальное» общее название тканей в крупную пересекающуюся клетку.
Тартан — это ткани в клетку (шотландка), с определенным набором цветов, являются знаком принадлежности к определенному роду (клану, фамилии) , есть также тартаны именные, корпоративные, посвященные определенным событиям и тд. Мы еще коснемся немного современной классификации и истории ее возникновения.
Отдельно можно выделить несколько самых распространенных тартанов, разрешенных к использованию повсеместно и широко используемых в различных областях (мода, интерьер, предметы посуды и тд). Например, Royal Stewart, Black Watch, Caledonia и другие
О них мы подробнее скажем в посте, посвященном этому блоку.

Гленчек, Принц Уельский («Эстерхази», виндзорская клетка), Аргайл.
Гленчек (Glen Urquhart Check) — это разновидность тартана, но с использованием мелких завитушек вместо диагональных линий, из которых вырисовываются квадратные и прямоугольные клетки.
Принц Уельский («Эстерхази»/виндзорская клетка) — этот тартан получается, если на гленчек накладывается еще одна большая клетка контрастного цвета.
Аргайл (Argyle) — узор из расположенных по диагонали квадратов, а чаще ромбов, а также из контрастных линий, которые пересекаются и образуют ромбы.
Также в этом классическом, «английском блоке», скажем кратко о ткане Оксфорд.

«Ближайшие родственники клетки». Очень схожие между собой, но все же разные:
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб» – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутым углом, а также
«Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками», получаемый путем переплетения нитей контрастных цветов; родом из Испании.

И еще несколько самостоятельных вариантов клетки:
«Виши» — рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города Виши.
Шахматная клетка
«Мадрас» — плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.

И в завершении планируется несколько общих советов относительно того как носить клетку 🙂
Постараемся придерживаться намеченного плана. Надеюсь, вам будет интересно!

Использованные материалы:
http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post313368867/
http://secondstreet.ru/blog/istoriya_mody/uchimsja-razbiratsja-v-nazvanijah-kletchatyh-tkanej.html
http://xgraphics.livejournal.com/6770.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=35776 — фотоматериал

Клетка «в духе настоящей английской классики», часть 2 (Аргайл)

Всем здравствуйте!
Немного задержалась с обещанным «скорым продолжением», но уже исправляюсь!
Сегодня вторая часть, обзорный пост, где речь пойдет об еще одном классическом варианте клетки — Аргайл (Argyle).

Популяризацию классического орнамента Аргайл также связывают с именем принца Уэльского, о котором мы уже говорили в первой части нашего поста, посвященной клетке в духе настоящей английской классики (http://color-harmony.livejournal.com/210617.html?view=8170681)
История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лёг Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll. Это все тот же тартан, но квадраты расположены по диагонали.
Чаще всего аргайл используется в вязаных изделиях: узор образуется путем вывязывания его нитью другого цвета особой техникой вязки нитками разных цветов, которая называется «интарсия». Несмотря на свое древнее происхождение, узор аргайл вошел в моду только в XX веке.

Самая распространенная сегодня двух-трехцветная вариация узора аргайл начала использоваться в 1920-х годах известной британской компанией Pringle of Scotland, производителем элитной вязаной одежды и трикотажа. История узора Argyle неразрывно связана с именем Роберта Прингла, основавшего компанию Pringle of Scotland в 1815 году . Первые сто лет компания занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно она ввела в мировую моду узор из ромбов, однако пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны, когда изделия Pringle of Scotland стал носить Эдуард VIII.
Король Эдуард ввел этот рисунок в моду, уже будучи лишенным этого титула (из за замужества на разведенной Уоллис Смпсон, о чем уже упоминалось в первой части). Граф Виндзорский играл в гольф в длинных носках Pringle of Scotland с вывязанными цветными ромбами. Вязаные свитера и носки с узором аргайл стали пользоваться спросом в Великобритании и США с 1930-х годов во многом благодаря личной популярности Эдварда, Герцога Виндзорского.

На фото примере: Принц Уэльский во время турнира по гольфу, 1929 г

Так аргайл начал свой путь к тому, чтобы стать классикой мужской моды, а после незаметно переметнулся и на женские изделия.

До 30-х годов ХХ века Аrgyle в основном украшал наименее заметный предмет одежды – носки и гольфы. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland уже превратилась в культовую марку,став таковой не только в Великобритании, но и по всему миру.
Так, например, созданный этой компанией свитер с V-образным вырезом и узором аргайл стал практически символом классического британского стиля, его носят знаменитости и копируют дома моды.

По-прежнему, наиболее классическим исполнением для данного узора считается нанесение его на различные носочно-чулочные и трикотажные изделия (свитера, пуловеры). Носки с узором аргайл можно встретить не только в мужском гардеробе, но и в женском, даже в утонченном варианте капроновых чулок. Носки с таким орнаментом могут быть выполнены в тон общему цветовому решению для создания более «классического образа». Или стать ярким, даже контрастным, акцентом по отношению ко всему образу в целом.

То же самое касается и трикотажного свитера с узором Аргайл.

Дизайнерами на протяжении разных лет было создано не мало образов с использованием этого классического орнамента.

Сейчас можно встретить его в различном исполнении: от верхней одежды до аксессуаров. Даже маникюр с таким рисунком может стать дополнением вашего образа.

Кроме того классические силуэты с этим узором перекочевали и в детскую моду. Такие «аля взрослые» элегантные образы.

Аргайл, безусловно, может стать украшением интерьера. Использование этого орнамента придает динамичности интерьеру.
Ромбическая структура рисунка сама по себе вызывает ощущение многослойности, использование разных цветов или оттенков цвета при этом усиливает эффект объемности.
Любой орнамент может быть как основным элементом декора в интерьере, так и быть использован в качестве небольшого элемента в нем. В первом случае узором могут быть оформлены достаточно большие плоскости, например, стены, пол, элементы мебели. Во втором случае — это аксессары, различный текстиль, например.
Клетка аргайл в интерьере отлично сочетается с однотонным плоскостями, с элементами кирпичной или каменной кладки. Чаще всего такой орнамент в интерьере можно встретить в оформлении стен (обои), или пола (плитка, ковры). Аргайл может стать элементом интерьера разного стиля.

Сочетать Аргайл также можно с различными орнаментами и таких примеров не мало. Наиболее классическим вариантом является сочетание клетки Аргайл с другими вариантами клетчатого принта, в первую очередь с клеткой гленчек принц Уэльский , о которой мы говорили выше. Внимательный подбор цветовых акцентов, в этом случае, даст замечательный результат и поможет создать утонченный классический образ.

Клетка Аргайл очень разнообразна в цветовом плане, с ней можно создать как легкий пастельный образ, так и глубокий по цвету, и яркий озорной, все это дает большой простор вашей фантазии.

В современных моделях узор выполняется не только на вязаных и трикотажных изделиях, дизайнеры экперементируют с материалами, выполняя элементы одежды с клеткой аргайл, например, из кожи, выкладывая узор пайетками. Среди современных приемов наложение и сочетания принтов в одном узоре.

Как мы с вами смогли увидеть и с этим вариантом клетки можно создавать различные классические и смелые образы! Надеюсь, данный пост послужит вам помощником в этом и вдохновит вас на эксперименты 🙂

Использованные материалы :
http://bellissimotv.ru/?id=3049
http://businka.org/shveynuy-ugolock/2014/09/11/nemnogo-o-rascvetkah-rombovidnyy-uzor-argayl.html
http://syndyk.by/photoreportage/intereri/ornament_argayl_i_rombi_v_interere-22244.html
http://fashiony.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *