Идеи на 1 сентября 1 класс: Праздничная линейка в малокомплектной школе, посвященная 1 сентября, «Праздник первого звонка»

Содержание

Праздничная линейка в малокомплектной школе, посвященная 1 сентября, «Праздник первого звонка»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Форма проведения: театральная студия.

Основной вид деятельности: познавательно-игровой.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Планируемый результат: достижение воспитательных результатов, воспитание ценностного отношения друг к другу.

Цели:

Для учителя:

  • Создание атмосферы праздника
  • Воспитание культуры здорового образа жизни.
  • Формирование учебной мотивации и желания учиться.
  • Воспитание общечеловеческих ценностей, бережного отношения к школьному имуществу.
  • Развитие культуры общения и взаимопонимания.
  • Развитие умения работать в группах, формировать коммуникативные навыки.

Для учащихся:

  • Раскрывать творческий потенциал.
  • Учиться повышению уверенности в своих силах.
  • Учиться выстраивать конструктивные отношения при работе в группе.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Познавательные УУД: умение логически рассуждать, умение владеть устной речью в разных видах коммуникативной деятельности, применять свои знания на практике.
  • Регулятивные УУД: формирование самосовершенствования.
  • Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, воспитание культуры и речи.
  • Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирования навыков общения.

Оборудование: презентация, плакаты к 1 сентября,

разрезной цветок из бумаги (рисунок 1), кроссворд на доске, наказ в стихах (приложение 1), музыкальный файл (приложение 2).

Рисунок 1

Учитель.

Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Праздник Первого Сентября.

Исполняется песня (приложение 2)

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Выходят ученики, читают стихи.

 1.

Внимание, ребята!
Линейку открываем!
И всех мы с 1 сентябрем,
Сердечно поздравляем!

2.

Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый!
Сегодня мы, ученики,
Встречаемся со школой!

3.

Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям откроет вам.

4.

Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник —
Встречаем мы учебный год!

Учитель.

А кто же присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.

Первый класс и второй – похлопают,
третий класс – потопают,

четвертый – попрыгают,
а родители – помашут руками.

Учитель.

Давайте еще раз проверим, все ли на месте.

Первый класс громко крикнет слово “ШКОЛА”,
второй класс – слово “РАДА”,
третий класс – слово “ВСТРЕТИТЬ”,
четвертый класс – слово “НАС”,
а родители – помашут руками.

Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами.

Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.
2. И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.

Учитель.

Дорогая Карина, знаю, ты готовилась!
Рассказать свои стихи ты уже настроилась!

Сегодня с большим волнением и нетерпением ждёт своего выступления наша первоклашка.

Карина.

Я сегодня рано встала,
Умылась, расчесалась,
Форму новую одела,
Быстрее всех я собралась.

Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.

Я сегодня гордо шла
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на меня,
Сразу залюбуется.

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Книжки будут у меня
Толстые — претолстые.
Прочитаю — буду знать
Всё, что знают взрослые.

У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Ранец, прописи, тетрадки-
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Учитель.

Карине мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.

– Ребята, а вы знаете, как в школу будете собирать ваш школьный портфель?

Тогда

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (НЕТ)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги  для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Линейку, ластик, карандаш? (ДА)
Возьмём  котёнка мы в багаж? (НЕТ)
Не позабудем мы дневник? (ДА)

Учитель.

В 4 классе у нас учатся хорошие ребята.

Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.

И мы даём слово нашим будущим выпускникам, которые хотят обратиться к нашей первокласснице.

1.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнула через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.

2.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель.

Сегодня у нашей первоклассницы один из волнующих дней: она впервые пришла в школу, впервые сядет за парту и возьмёт книгу в руки.

И ты сегодня должна нам обещать, я буду читать обещание, а ты говорить слова “Обещаю!”

Обещаю перед всеми старательной быть
И в класс наш  исправно ходить.
– Обещаю!
Обещаю и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
– Обещаю!
Обещаю в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь не драться!
– Обещаю!
Обещаю я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
– Обещаю!
Ребенком всегда идеальным я буду

И обещанья мои никогда не забуду.
– Обещаю!

Учитель.

– Ребята, а давайте вспомним, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

– Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

– А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

– Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.

Таким красивым его сделала Дроздова Т.А., но не только класс, а ещё и всю школу.

Думаю, что учиться в таком кабинете, и в такой школе будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в эту школу и постараемся сохранить её такой же чистой и уютной.

А сделать это нам поможет игра “да — нет”.

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – “да”, либо – “нет”.

  • Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  • Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  • Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
  • Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  • Нужно драться на переменах? (Нет.)
  • Можно опаздывать на урок? (Нет.)
  • Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Учитель.

Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик — семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. (рисунок 1)

(Дети подходят к цветку и “срывают”  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: (СЛАЙД)

“Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду”?

Из какой сказки слова: (СЛАЙД)

“Я был когда-то странной игрушкой безымянной”…

Из какой сказки слова: (СЛАЙД)

“Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) (СЛАЙД)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) (СЛАЙД)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) (СЛАЙД)

4. Поздравляю всех учеников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) (СЛАЙД)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) (СЛАЙД)

Учитель.

А сейчас ребята отгадайте загадку.

1.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа). (СЛАЙД)

2.

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я … (тетрадь) (СЛАЙД)

3.

Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш) (СЛАЙД)

4.

До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы меня не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля) (СЛАЙД)

5.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал) (СЛАЙД)

6.

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровною черту
Людям помогаю. (линейка) (СЛАЙД)

4. Кроссворд.

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.) (СЛАЙД)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.) (СЛАЙД)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.) (СЛАЙД)
  4. Надоедает, как… (Муха.) (СЛАЙД)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.) (СЛАЙД)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, “подсказывают” ему.)

5. Экзамен по математике.

К доске выходят 8 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9,2,10,6.

Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

Учитель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика-семицветика.

Исполняется песня “Начальная школа” (приложение 2)

Учитель.

А теперь пришло время дать обещания школьника и быть верным данному обещанию все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Обещаем!)

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Обещаем!)

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Обещаем!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Обещаем!)

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Обещаем!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Обещаем!)

Учитель.

А теперь задание для родителей. Посмотрим, как они справятся.

Вам предлагается небольшой в стихах наказ дополнить как рассказ.(приложение 1)

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Учитель. Пока родители работают, поиграем в игры.

“Путаница”

  • Чудище — (лупоглазое) одноглазое. (СЛАЙД)
  • Царевна-(подушка) лягушка.
  • Сивка — (Мурка) Бурка.
  • Василиса- (Прехорошая) Прекрасная.
  • Чудо- (блюдо) юдо.
  • Крошечка — (Матрёшечка) Хаврошечка.
  • Конёк- (Гребешок) Горбунок.

Продолжи:

  • Царевна- лягушка. (СЛАЙД)
  • По щучьему веленью.
  • Иван Царевич и Серый волк.
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
  • Петушок – золотой гребешок.
  • Мальчик- с- пальчик.
  • У страха глаза велики.
  • Каша из топора.

Учитель. Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,

Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток.)

Ученики обещания давали, родители тоже, теперь осталось дать обещания мне, вашей учительнице. Вот моё обещание:

Обещаю:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеюсь, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.

От праздничных торжеств до школьных будней
Всего один нас отделяет миг
Пусть этот год не будет труден,
Хотя в учебе нет путей простых.

Оля

Пусть будет легок путь и добр учитель,
Пусть будет так, а в нашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольется голос первого звонка!

Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученице 1 класса Омаровой Карине.

Звучит первый школьный звонок.

Ведущий. – Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний.

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1, Приложение 2)
  • у учеников
  • : на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.

    Ход праздника

    Есть в году различные праздники
    И сегодня праздник у нас:
    В первый раз идут первоклассники
    В свой приветливый школьный класс.
    А в сторонке стоят родители
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

    По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

    Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

    Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

    А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

    Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

    – Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).

    Испытание №1.

    Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

    Физкультминутка: «Делай так – не делай так».

    Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №2.

    В рифму дай, дружок, ответ
    Словом «да» иль словом «нет».
    Но, смотри, не торопись,
    На крючок не попадись!

    Первоклашкам 10 лет? (Нет)
    С мягкой спинкой табурет? (Нет)
    Пишет музыку поэт? (Нет)
    Форма круга у монет? (Да)
    Пишет повар вам портрет? (Нет)
    Борщ – полезная еда? (Да)
    После завтрака обед? (Да)
    Волк живёт на дне пруда? (Нет)
    Есть колёса у ракет? (Нет)
    Над трамваем провода? (Да)
    На луне есть города? (Нет)
    В море айсберг изо льда? (Да)
    Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
    Будет вечером рассвет? (Нет)
    Спать ложатся на буфет? (Нет)

    В небе мчаться поезда? (Нет)
    После пятницы среда? (Нет)
    Нужен вечером нам свет? (Да)
    Мы веселые всегда? (Да)

    И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Испытание №3.

    Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
    Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
    Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.

    Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это?.. (Карандаш)
    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий.
    И на много-много лет
    Оставляет синий цвет.
    (Ручка)
    То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я?..
    (тетрадь)
    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный…
    (ранец)
     
    Новый дом несут в руке,
    Дверцы дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель и учебники)
    Знай, мой друг, что прямота –
    Главная моя черта.
    Угадать меня сумей-ка,
    Кто я? Школьная… (линейка)
     Разноцветные страницы
    заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    носит воду бородой. (Краски и кисть)
     Поле белое,
    Овцы чёрные.
    (Бумага, буквы)

    – Так что же из названного нельзя брать в школу?
    – А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
    И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.

    Физкультминутка

    Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
    – у кого серёжки в ушах;
    – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
    – у кого в одежде есть красный цвет;
    – кто сегодня с радостью шёл в школу;
    – кто обожает мороженое;
    – у кого есть пуговицы на одежде;
    – у кого дома есть домашнее животное;
    – у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
    – кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
    – кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

    Испытание №4.

    У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

    – Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

    И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.

    Испытание №5.

    Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

    Всё бывает в первый раз:
    Первый зуб и первый класс,
    Первая пятёрка,
    Как начало первых драк
    Первый схваченный синяк,
    Первая касторка.

    День за днём, за годом год
    Человек живёт, растёт,
    Облик свой меняет
    И, под старость, он подчас
    То, что было в первый раз
    С грустью вспоминает.
    (С.Я. Маршак)

    – Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «В» класс, прогимназия №1, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
    – А для чего, мои милые детки, вы принесли сегодня свои красивые и новые портфели?

    – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «В» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

    – Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

    – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

    Отшумела летняя пора…
    Со звоном заливистым, весёлым
    Шумною ватагой детвора
    Снова поутру заполнит школу.

    Будет мел крошиться в тишине,
    Ранцы расстегнутся, как обычно,
    Лучик-зайчик прыгнет по стене…
    В путь, друзья, оценок вам отличных!

    – В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок значок, флажок, шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан у вас под сидением стульчика.

    Фотографирование на память.

    идеи и советы по подготовке праздника, идеи оформления

    День Знаний — время, когда душу переполняют надежды. Ученики ждут встречи с друзьями, думают о новых интересных предметах, и обещают себе учиться лучше прежнего. Педагоги, после летних отпусков, с новыми силами планируют «свернуть горы». И самые главные мечтатели 1 сентября – первоклашки и их родители.
    В общем, праздник этот хороший и волнительный. И каждый год родители и учителя думают, как сделать его ещё ярче и торжественнее. И придумывают же. А мы собрали самые модные идеи для 1 сентября.

    Каким будет День Знаний 2016? Зависит от нас. Выбираем праздничные идеи и воплощаем их в жизнь. А итогом будет хорошее настроение, красивые фотографии, правильный настрой на будущую учёбу.
    1

    Шары vs цветы 

    Альтернатива традиционному букету – букет шаров. Шары не вызывают аллергии, объёмные и яркие, они намного дольше «не вянут». Ну и, в конце концов, должно же быть какое-то разнообразие. Поэтому, если хотите удивить учителя, обязательно попробуйте этот вариант.

    2

    Капсула времени 

    Снимите на видео небольшое интервью со своим первоклассником или заполните с ним анкету с вопросами. Так вы сможете «заморозить» его мысли и чувства в этот важный момент жизни. Будет здорово если эти же вопросы Вы зададите повзрослевшему школьнику в 11 классе. Спросить можно о том, что такое школа, кем хочешь стать, что понравилось в школе больше всего.

    3

    Модная тема последнего времени «фотографии на вырост». Берём за правило фотографировать ребёнка 1 сентября в одном и том же месте, в одной и той же позе. Каждый год, с 1 по 11 класс. Вариант этой же идеи «фото с мамой».

    4

    Квест в школьно-сказочной тематике

    Небольшой квест для ребёнка с поиском подарка поможет ему отвлечься в конце дня. Выберите тему, немного школьную немного сказочную. Например, Гарри Поттер для мальчиков, Школу Волшебниц для девочек, школу Монстр Хай для ребят постарше или «В стране невыученных уроков» для поклонников советской классики. Дальше рисуем карты, придумываем задания и раскладываем подсказки.

    5

    Сюрпризы и подарки 

    Многие родители готовят сюрпризы для своих детей на 1 сентября. Ведут после уроков в кафе-мороженое, готовят тематический торт, дарят подарки, украшают квартиру. Это особенно важно для первоклашек, чтобы позитивных эмоций было больше, чем волнений и тревог. Только, помните, что угощения для первоклашек лучше оставить на обеденное время, а завтракать в обычном режиме.

    6

    Вечер воспоминаний 

    Устройте вечер школьных воспоминаний. Поздравьте школьника в теплой семейной обстановке. Расскажите ребенку о своих школьных годах, о друзьях и интересных моментах, покажите фото. В результате малыш будет настроен на положительную волну.

    Распечатать Купить товары для этой идеи Несколько оригинальных идей для оформления.
    1

    Вариант первый, большие воздушные шары вместо табличек с классами.

    2

    Вариант второй, «раскрасить» школьную линейку, раздав шары всем ученикам школы. Причем, каждый класс может получить шарики своего цвета. Кстати, на шарах можно ещё напечатать номер школы.

    3

    Вариант третий, большие фольгироанные шары буквы и цифры могут оказаться полезны в формировании слов 1 сентября, «Здравствуй школа», а также номера школы. А после линейки с ними можно будет сфотографироваться.


     
    4

    Вариант четвёртый, оформление класса шарами с осенним дизайном.

    Распечатать Купить товары для этой идеи

    Недавно просмотренные товары

    Очистить список

    Вы ничего не просматривали в последнее время

    Как оформить класс на 1 сентября интересно и недорого

    В скором времени наступит осень и это значит, что по всей стране распахнутся для учеников школьные двери в страну Знаний. Коридоры и классы наполнятся трелями звонка, шумными детскими голосами. Многие родители уже усиленно готовятся к началу учебного года, приобретая все необходимое для занятий своих чад. А учителя ищут варианты, как оформить интересно и недорого класс на 1 сентября.

    Но мамы и папы ребятишек шести и семи лет, которые впервые перешагнут порог школы, испытывают особое волнение. Важно, чтобы каждый ребенок смог найти достойное место в новом коллективе, ощутить благожелательный настрой, радушие со стороны учителя.

    Вы можете максимально упростить эту задачу, устроив настоящий праздник для первоклассников 1 Сентября. Это сделает школьный процесс увлекательным и веселым, позволит каждому малышу чувствовать себя раскрепощенно.

    Классная комната — простор для фантазии

    Строгость классной комнаты помогут разрядить различные украшения, которые поднимут детворе настроение, добавят красочности в обстановку. Декорировать помещение можно разными оригинальными способами.

    1. Воздушными шариками на 1 сентября – в виде букетов, забавных фигурок школьников у доски, гирляндами, запущенными под потолок. Этот вариант всегда пользуется успехом, ведь дети обожают разноцветные шарики и поделки из них.

    2. Осенней гирляндой из листьев. Даже если вы не найдете листики деревьев, раскрашенные осенними красками, то легко сможете сделать их сами. С помощью бумаги, красок, ножниц и прочной веревочки, вместе со своим ребенком вы создадите интересный декор, которым будут любоваться все.

    3. Поздравительными растяжками, плакатами, коллажами. В продаже есть разнообразные, красочно оформленные готовые изделия с тематическими надписями или без них. Сделать такой декор самостоятельно тоже не составит труда – на листке ватмана можно разместить интересные стихи, поздравления ко Дню знаний, пожелания от родителей, забавные фото из школьной жизни. Растяжки со словами «С Днем знаний!», «Мы — первоклассники!» сделать из плотного картона или выложить фольгированными шарами-буквами.

    4. Яркими флажками – бумажными или текстильными. Такое украшение можно использовать неоднократно, добавляя или меняя элементы по тематике праздника.

    Теперь вы знаете, как оформить класс на 1 сентября и сможете реализовать все задуманное.

    Украшаем парты, столы и стулья

    Первое впечатление, которое сложится у ребенка, как только он переступит порог класса, будет очень трудно изменить. Поэтому постарайтесь добавить интересные элементы в предметы интерьера. Украсить парты, столы и стулья можно с помощью фольгированных шариков:

    • Шарик с наклейкой, с тематическим рисунком привяжите к стульчику каждого ученика. Надутые гелием сферы сочных оттенков будут парить над головами детворы, не загораживая обзор и не отвлекая их;

    • Фигурки из шдм (шариков-колбасок) в виде цветов, собачек, жирафов, зайчиков, тигрят станут приятным сюрпризом для вчерашних детсадовцев. Такие забавные игрушки помогут расслабиться после торжественной линейки. Положите их на парту для каждого ребенка.

    Оформление классной доски

    Все внимание детворы будет приковано к учителю и школьной мебели. Мы предлагаем креативное оформление классной доски, чтобы в такой особенный день она не оставалась пустой:

    • Гирлянды из природных материалов всегда выглядят необычно;
    • Яркие виниловые наклейки: бабочки, человечки, школьные предметы -глобус, книга, портфель, ученики понравятся детворе;

    • Композиции из шаров с гелием или цветной бумаги в виде цветов, надписей «1-А!», «Мы — школьники!», цепочки украсят школьную доску;

    • Аппликация в виде колокольчика. Сделать ее нужно заранее, хотя времени у вас уйдет совсем немного. Для этого нужно нарисовать колокольчик на листе ватмана, но размер его должен быть таким, чтобы он не перекрывал саму доску. Теперь из цветной бумаги вырежьте столько листочков разной формы (березовых, кленовых, дубовых), чтобы, наклеив их, вы закрыли всю площадь колокольчика. Советуем приклеивать лишь одну часть листиков, тогда украшение выйдет пышным. Из красной атласной ленты сделайте пышный бантик и прикрепите его к аппликации, а саму поделку- скотчем к доске.

    Оживляем стены и классный уголок

    Не оставляйте без внимания стены, окна и классный уголок:

    • красочные наклейки на липучках, помпоны, большие цветы из гофрированной бумаги или шариков сделают помещение праздничным и задорным;

    • цепочки из гелиевых шаров, а также большие плетеные фигуры на 1 сентября мальчиков, девочек в школьной форме, любимых мультипликационных персонажей первоклассников: Лунтика, Буратино, Фиксиков можно разместить в разных углах класса.

    Подарки детям на 1 Cентября

    Однозначного ответа на вопрос, а нужны ли подарки для первоклассников на 1 Сентября, дать никто не может. Но в первый учебный день многим родителям кажется правильным преподнести любимому сыну или дочке что-то на память. Вкусы и материальные возможности у всех разные, предлагаем универсальные варианты, которые понравятся абсолютно всем:

    • именные тетрадки;
    • блокнотики с популярными персонажами;
    • наборы карандашей и альбомы;
    • киндер-сюрпризы;
    • оригинальные пеналы;
    • стаканчики для карандашей и ручек в виде животных, машин, фигурок кукол.

    Можно комбинировать предметы, чтобы презент вышел не только практичным, но и «вкусным». Упаковать его можно в яркий целлофановый пакет, мешочек из органзы и перевязать ленточкой, на которой будет бирочка с именем получателя. Вручать их лучше в конце школьного дня, чтобы дети не отвлекались.

    День знаний запомнится вашему ребенку, если вы приложите старания и сделаете его по-настоящему праздничным!

    Автор: ГдеРадость

    Линейка на 1 сентября — идеи, советы, сценарий

    Линейка, посвященная Дню знаний – это классическое мероприятие, которое имеет особое значение не только для участников учебно-воспитательного процесса, но и для родителей.

    Уже много десятилетий праздник вселяет трепет в сердца людей. Поэтому к его организации нужно подходить творчески. Торжественная линейка должна пройти празднично и весело.

    Для того чтобы организация праздника удалась все должно быть продуманно и отрепетировано, так чтобы все гости чувствовали себя желанными, а зрители получили массу удовольствия. Можно разделить торжественную часть праздника, от развлекательной, или совместить их.

    День знаний! Сценарий праздника

     День знаний – особый праздник. Открытие праздника

    Как правило, начинают открытие праздника ведущие.

    Слова ведущих должны содержать приветственный и поздравительный характер.

    Например:

    Ведущий 1

    Сегодня все собрались на торжественную линейку. День знаний имеет особое значение для всех собравшихся. Каждый, человек помнит первую линейку, на которую его вели родители и последнюю, которая была выходом на финишную прямую и имела особое значение в жизни каждого выпускника.

    Ведущий 2

    На нашем празднике присутствуют люди, для которых первая линейка определила их жизненный путь- это наши дорогие учителя и администрация школы!

    (Называют представителей администрации)

    Ведущий 1

    На празднике присутствуют люди, которые всю жизнь посвятили детям и сейчас находятся на заслуженном отдыхе.

    (Перечисляют учителей – пенсионеров, если запланировано, приглашают на сцену)

    Ведущий 2

    На праздник прибыли гости, которые принимают активное участие в жизни школы и оказывают разностороннюю помощь и содействие нашему учреждению.

    (Перечисляют гостей, приглашают на сцену. Гости занимают свои места)

    Первый звонок

    Существует прекрасная традиция, по которой выпускники выводят из стен школы первоклассников. После того , как названы все приглашенные, и участники, директор школы открывает праздничную линейку. Звучит гимн страны.

    После этого ведущие предоставляют слово директору школы, который поздравляет всех с началом учебного года. Свою речь директор готовит заранее, чтобы она звучала уверенно и органично. Она должна быть лаконичной и содержательной.

    Пример:

    Дорогие дети, родители, уважаемые коллеги, гости. Вот и пришла долгожданная осень- пора великих знаний! Прошли каникулы и все заскучали за школьными звонками и веселыми переменами! А так же за родными учителями, которые уверенно ведут вас дорогой знаний.

    С волнением и трепетом ждут первого звонка первоклассники и выпускники. Для первых – это начало школьной жизни, которая является основным фундаментом для формирования личности человека. Для выпускников, этот звонок будет знаковым. Он является сигналом к мобилизации всех интеллектуальных сил, ведь приобретение знаний в этом году будет гарантией счастливого билета в будущее.

    Желаю, чтобы этот учебный год оправдал ожидания всех учеников и родителей и принес только положительные результаты! Которые будут выражаться в высоких оценках.

    Как правило, после выступления директора, слово предоставляется гостям и меценатам.

     Сценарии отдельных частей мероприятия

    На школьную линейку приглашают «Королеву знаний». Эта сценка проходит с большим успехом, и нравится всем. На сцену выходит Королева знаний со своей свитой, магистрами наук: химии, биологии, математики, литературы, физики, иностранных языков. Магистры облачены в мантии.

    Королева: Очень радостно видеть на линейке, посвященной Дню знаний, всех, кто имеет к этому празднику непосредственное отношение. Это и родители, которые привели своих детей в школу и ученики, которые с замиранием в сердце ждут, когда прозвенит первый звонок. Учителей, которые являются надежными проводниками в мир знаний. И дорогих гостей, без которых школьная жизнь во многом утратила бы свою привлекательность и яркость. Всем желаю успехов и исполнения самых заветных желаний в этом учебном году.

    Магистр Математических наук: очень хотелось бы напомнить, что за …лет из нашей школы было выпущено…серебряных медалиста, …человека окончили школу с золотой медалью. Надеюсь, что этот учебный год даст и свои всходы.

    Веселые моменты праздника

    Магистр Химических наук:

    Так же, хочу напомнить, что за …лет со дня открытия нашей школы, аттестаты про полное среднее образование получили …человек.

    Магистр Филологических наук: А сколько среди них талантов! Многие из них стали врачами, инженерами, экономистами, учителями. И вернулись работать в нашу школу. (Перечисляет имена преподавателей, которые были выпускниками школы)

    Магистр Биологических наук: А сколько еще вернулись в родной город (поселок) и трудятся на благо Родине!

    Магистр Физических наук: Многие выпускники этой школы сегодня за руку привели уже своих детей в ее стены, доверяя мастерству педагогов.

    Королева знаний: Для всех собравшихся на этот замечательный праздник в нашей школе звучит эта песня.

    Участники сценки уходят, после песни в исполнении ученицы на сцену выходит королева знаний.

    Королева: Сейчас мы должны поприветствовать новый Учебный год, для того, что бы он принес нам удачу.

    Звучат аплодисменты, на сцену выходит Учебный год.

    Учебный год: Здравствуйте дорогие ребята!

    Дети приветствуют гостя.

    Учебный год: Ну что рады меня видеть?

    Дети: Да!

    Учебный год: Для того, чтобы в знаниях сопутствовала удача, нужно дать клятву Учебе.

    Зачитывают клятву.

    Королева: Этот день подчиняется всем наукам, поэтому каждый ученик должен дать клятвенные обещания, исполнять все то, что будет требоваться для хорошей учебы!

    Учебный год: Первый клянется директор, своим кожаным креслом, что будет проявлять мудрость в управлении и стремится к новым вершинам и сделает школу самой красивой и уютной!

    Королева знаний: Теперь клянутся учителя! Что откроют детям свои сердца и все знания отдадут до конца!

    Учебный год: Клянутся сегодня родители, что наберутся терпения и делать уроки умения. То дети их будут аккуратны, а банты и манжеты опрятны.

    Все вместе говорят: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Под звук фанфар уходят Учебный год и Королева знаний.

    После этой сценки логично будет предоставить слово первоклассникам. Кроме слов, учитель должен подготовить с ними концертный номер. Это может быть песенка или танец.

    Перед выходом малышей можно пустить концертный номер песня «Первоклашки», После исполнения песни на сцену выходит группа первоклассников в сопровождении первой учительницы. Не обязательно готовить много слов с первоклассниками, главное, чтобы выступление было хорошо подготовлено и поддерживало основной дух праздника.

    Пример выступления:

    Ученик 1: Мы сегодня первоклашки. Самые маленькие среди всех учеников нашей школы.

    Ученик 2: Маленькие да удаленькие! Мы выучили все буквы и цифры!

    Ученик 3: Мы знаем много стихов и сказок! Мы умеем петь и танцевать!

    Ученик 4: Мы будем достойно защищать честь и гордость нашей школы.

    После этих слов запускается концертный номер первоклассников.

    Традиционным является вручение подарков малышам от будущих выпускников. Они выходят на сцену и говорят слова благодарности школе, учителям, поздравляют первоклассников и дарят им подарки. В качестве подарков могут быть альбомы для рисования, ручки, блокноты, карандаши, словом все, что может пригодиться в учебе.

    Ученик 1: Сегодня первый раз вы пойдете дорогой познания, дорогие первоклассники. Мы хотим, чтобы вы приняли от нас поздравления и подарки, которые помогут вам в учебе.

    Ученик 2: В школе вы научитесь читать, писать и считать, решать различные задачи.

    Ученик 3: Любить и беречь родных и близких. Быть патриотом своей Родины.

    Ученик 4: Будьте достойными гражданами нашей Родины. С честью и гордостью несите звание- ученик!

    Ученик 5: Вместе с подарками получите о нас и ключ от дверей знаний!

    Под торжественную музыку вручаю большой ключ детям и дарят подарки.

    После этого можно развеселить первоклассников и порадовать гостей еще одной сценкой.

    Под музыку на сцену выбегает домовой Кузя.

    Кузя: Не позволю! Не позволю! Что здесь происходит? Что такое? Без моего ведома!

    Домовой суетится и бегает по сцене.

    Директор школы: Кузьма Иванович, успокойтесь, пожалуйста! Объясните, что вас так взволновало?

    Кузя: Что за безобразие! Куда вы смотрите? Вот думал выпускной класс уйдет и в школе тихо станет! А вы что? Новых привели?

    Директор: Кузьма Иванович, не волнуйтесь вы так! Вы же все -таки школьный домовой, вы сами без детей быстро заскучаете!

    Кузя (задумчиво): Это правда! (Косится на первоклассников) А вы цветы ломать не будете?

    Первоклашки: Нет. Мы будем их поливать!

    Кузя: А грядки затаптывать не будете?

    Первоклашки: Нет, мы будем за ними ухаживать!

    Кузя: А шуметь, шуметь будете?

    Первоклашки: Да! (Кузя хватается за сердце) Только на переменах!

    Директор: Кузьма Иванович! Не переживай ты так, это хорошие детки, правда ребята?

    Первоклашки: Да!

    Директор: А хочешь, мы тебе сахарку дадим? (протягивает сахар, домовой недоверчиво соглашается)

    Кузя: Ну ладно. Только тогда вам придется со мной поиграть. Согласны?

    Первоклассники: Да!

    Играет музыка, Кузя показывает не сложные движения танца, дети за ним повторяют.

    Кузя: Какие вы хорошие ребята, я вижу, что мы с вами подружимся! Желаю вам удачи в учебе!

    Под музыку домовой уходит.

    Можно использовать другую сценку, например «Дневник и Двойка»

    На сцене появляется Дневник и с гордым видом подходит к ведущим. Включается музыка с агента 007 и его догоняет Двойка, цепляет ему на живот большую цифру 2.

    Двойка: Ага попался! (Начинает смеяться)

    Дневник плачет

    Ведущая 1: Что случилось, Дневничок? Почему ты плачешь?

    Двойка перебивает: Здрасьте! Мои любимые двоечники и двоечницы! Рада всех вас сегодня видеть! Ну что купили новые тетради и дневники для меня? Один уже попался! Ха-ха-ха!

    Дневник: Что мне теперь делать? Кому я теперь нужен? Ведь еще не началась учеба, только первое сентября, а я уже с двойкой! Теперь я никогда не найду себе друга! (Плачет)

    Ведущая 2: Не плачь, разве ты не знаешь, что любую двойку можно исправить! Ребята, что поможет получить хорошую оценку и исправить плохую?

    Ученики Старание, усердие, труд!

    На сцену выходит отличница и берет за руку Дневник.

    Отличница: Не плачь, дорогой Дневник! Ты будешь моим лучшим другом, я тебе помогу и исправлю двойку!

    Директор: А я вам в этом помогу. Ответьте на вопрос, что самое главное в жизни?

    Отличница: Доброта, честность, трудолюбие!

    Директор: Двойку можно считать исправленной! Ты усвоила самый главный урок! (Снимает двойку и прикрепляет пятерку на дневник)

    Дневник: Ура, теперь я самый счастливый дневник на свете!

    Двойка, которая все время стояла на заднем плане выскакивает.

    Двойка: Ну и ладно, если вы такие, я уйду в другую школу и к вам больше не вернусь!


    Убегает. Счастливые Дневник и отличница, взявшись за руки уходят со сцены.

    Во время линейки, зачастую напутствуют учеников четвертого класса, та как они в конце учебного года выпускаются из младшей школы. Слово можно предоставить заместителю по учебно-воспитательной работе, директору или классному руководителю.

    Завуч: Дорогие ученики четвертых классов! Этот учебный для вас тоже будет иметь очень большое значение, вы повзрослеете и из малышей превратитесь в учеников средней школы. Желаем вам удачи в учебе и предоставляем слово.

    После выступления завуча выступает четвертый класс, представляя подготовленный номер. Это может быть песня, слова, танец.

    Для того, что бы предать атмосфере трогательность, можно использовать давно известную традицию. Когда выпускной класс выходит, под музыку, из школы на линейку родители посыпают детей зерном. А после завершения линейки, заводят в класс на первый урок.

    Самое главное, необходимо не забывать, что все номера, которые выставляются на празднике, должны быть не длинными и хорошо организованными. Линейка, посвященная Дню знаний не должна быть долгой, та как детям и родителям предстоит посетить первый урок в новом учебном году. Желаем удачи и успеха в проведении этого торжественного мероприятия, которое является одним из самых важных в жизни учеников, учителей и родителей!

    Автор: Оксана Кравченко

    No votes yet.