Как одевались в семидесятые – женский стиль Ретро в одежде, как одеться женщине на тематическую вечеринку

Содержание

7 вещей, чтобы создать образ в стиле 70-х

В этом холодном сезоне снова в тренде яркие и сумасшедшие 70-е. И дабы не заблудиться в дебрях наставлений модных дизайнеров и придать своему образу неуловимый шарм эпохи Джейн Биркин и Фары Фоссет, достаточно добавить в свой гардероб 7 базовых вещей.

1. Шуба из искусственного меха

Практически ни один из осенне-зимних показов не обошелся без яркого пальто oversize из искусственного меха, и это вовсе не преувеличение. Чаще всего они выполнены в стиле колорблокинг, однако никто не запрещает вам выбрать более умеренный однотонный вариант. Сочетать такие шубки можно с чем угодно: с шикарным вечерним платьем или же с образами в стиле casual. Если духа 70-х все еще недостаточно, то к вашим услугам расклешенные джинсы, шляпа Бенни и объемный вязаный шарф.

2. Юбка-трапеция

И хотя это действительно яркий символ модных 70-х, юбка-трапеция настолько укоренилась в нашем повседневном гардеробе, что ее уже сложно счесть за нечто экстравагантное. К тому же она совершенно не ограничивает в выборе длины или цвета: эта форма приемлет абсолютно все вариации, а нам, в свою очередь, определенно стоит ее носить, ведь трапецивидная форма зрительно вытягивает силуэт. Сочетать ее рекомендуется с блузами в стиле 70-х и высокими сапогами. Или же можно дополнить образ с юбкой-трапецией ультрамодной вещью с бахромой или винтажной широкополой шляпой.

3. Джинсы-клеш

Символ моды 70-х, джинсы-клеш могут даже в одиночку без помощи дополнительных средств придать вашему образу нужное ретро-настроение. Они великолепно сидят на любой фигуре и визуально удлиняют силуэт. Те, кто посмелее, могут позволить себе выбрать модель на высокой талии и с клешем от колена, а сбалансировать кричащий дизайн поможет темный цвет ткани. Сочетать такие джинсы можно с туфлями на высокой платформе и с классической рубашкой. А чтобы еще глубже проникнуться 70-ыми, накиньте поверх пончо с бахромой.

4. Юбка из замши

Замша – один из самых показательных материалов эпохи 70-х. Хотите быть в тренде – вперед за замшевыми вещами! Но начать, пожалуй, стоит с юбки, ведь именно она придаст вашему образу неуловимую женственность и мягкость. В магазинах выбирайте модели темно-коричневого или песочно-бежевого цвета. Что касается фасона, то великолепно впишется в ретро-образ летящие юбки А-силуэта. Длина может быть любой – от мини до макси – главное, чтоб вам было в ней комфортно и уютно. Сочетать такую юбку лучше всего с водолазками и вязаными свитерами, а дополнить образ помогут кожаные ботинки или сапоги до колена.

5. Блуза крестьянки

Свобода и естественность – ключевые понятия стиля 70-х. Летящие ткани, естественные тона – все должно говорить о вашей близости с природой. Лучше всего такое настроение способна создать легкая блуза в деревенском стиле. Материал стоит выбрать тоже естественный и мягкий – хлопок, муслин, шелк и крепдешин. В этой блузе все должно быть идеально – ткани, посадка, фасон, детали. Ничего не должно вызывать дискомфорта, иначе потеряется весь смысл этой вещи. Носить такие блузки можно как с джинсами-клеш, так и с замшевыми юбками.

6. Летящие макси-платья с принтом

Говоря о возвращении 70-х, невозможно не упомянуть и о возвращении роскошного стиля бохо. Приветствуйте медные и деревянные украшения, бахрому и, конечно же, длинные летящие платья с цветочными и ориентальными принтами. Носить такие платья советуем с гладиаторскими сандалиями, кожаными плетеными ремешками, а зимой – в тандеме с замшевой курткой.

7. Рубашка на пуговицах

Базовая вещь нашего гардероба, рубашка на пуговицах – must-have каждой женщины. В грядущем сезоне, если вам все еще хочется походить на икону стиля 70-х, откажитесь от однотонных вариантов и прикупите себе рубашку с ретро-принтом. Сочетайте ее с летящими юбками мини и миди, короткими шортами или модными в этом сезоне кюлотами. На ноги лучше всего пойдет кожаная обувь на высокой платформе.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Мода 70-х | Блогер REDISKA на сайте SPLETNIK.RU 23 августа 2015

Опубликовано пользователем сайта

Мода REDISKA

Модель в шляпе и очках Yves Saint Laurent, 1972

София Ротару, 1973 год

 

Фанаты Дэвида Боуи, 1973-76

Бруклин, Нью-Йорк, 1977

The Doors

Уличная мода 70-х

Америка 70-х годов

69-70 

Чикаго, 1979

1972

Нью-Йорк, 70-е

Дженис Джоплин, Вудсток 1969

 

1972 Tartan

Balmain, 1972.

Disneyland 1972

 

Janice Dickinson 1976

Sonia Rykiel 1977

Rampone Furrier Ad 2 Cross Fox by Fur Fashion Scans

 

Оставьте свой голос:

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

Мода 70-х. Десятилетие свободы и эклектики

В 1970-е годы XX века характер современной моды существенно меняется. Перестало преобладать единое модное направления, каждая группа потребителей, выбирала тот стиль, который соответствовал ее эстетическим воззрениям.

Модная одежда, являлась не только средством социальной принадлежности, но и давала возможность для самовыражения. В журналах мод можно было прочитать, что правильной или неправильной манеры одеваться, больше не существует. Отказа от четких правил и эталонов в 70-е привел к тому, что это время было названо «десятилетием дурного вкуса». Хотя, если оглянуться на

моду того времени из дня сегодняшнего, то она вовсе не кажется такой уж сумбурной и, тем более, безвкусной, в ней, несмотря на эклектичность и заверения об отсутствии стилевого единства, все равно четко прослеживается некий общий стиль 1970-х.

Потребитель начал решать самостоятельно, какую одежду он будет носить, а какую нет. Производители учитывали вкусы тех, кому предназначалась их продукция.

Коммерческий успех стал одним из основных критериев оценки творчества «создателей моды».

В

1970-х годах главный голос принадлежал тем, кто работал для массового потребителя, делал промышленную моду. Новые тенденции зарождались именно в коллекциях прет-а-порте. Дизайнеры нередко использовали то, что давала им уличная мода, стрит-стиль становился источником вдохновения для новых идей.

Стилисты больше не трудились анонимно, скрываясь за названиями фирм, для которых разрабатывалась одежда. Многие создатели готовой одежды обзавелись собственными марками.

В 1971 году французский промышленник и бизнесмен Дидье Грюмбах (впоследствии возглавивший французскую федерацию моды), организовал ассоциацию «Создатели и производители», ставшую платформой для совместной работы модельеров и производителей одежды. Данная ассоциация и помогла многим модельерам создать авторские марки. Молодые дизайнеры смогли показывать свои новые коллекции. Это сделало Париж столицей промышленной моды. Появилось понятие «нувель кутюр» (новая высокая мода),

1970-е были разноплановы и эклектичны. Через десятилетие пронеслось множество стилей — ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный, цыганский, хиппи, бельевой, спортивный, милитари и сафари, диско, унисекс, диффузный – стиль, являющийся дизайнерской эклектикой сам по себе, так как он давал возможность смешения разных стилей в одной модели. В начале
1970-х
в моде еще тянется шлейф 1960-х годов с их изящной геометрией. Простые линии и А-образные силуэты пока остаются актуальными в одежде нового десятилетия.

И, хотя многие журналы мод начала 1970-х продолжали демонстрировать стиль уходящей эпохи, модельеры уже подготовили силуэты, которые создадут облик десятилетия. На подиумы главных модных мегаполисов вышли модели в одежде, все более и более отдаляющейся от стиля 1960-х, новые пропорции, новые ткани, новые идеи… Многие вещи в начале 1970-х годов шились из популярнейших синтетических тканей, кримплена, придающего вещам жесткий силуэт, а также дакрона, дедерона, орлона, полиэстера и т.д. Нейлоновые платья и блузки с крупными яркими узорами есть в гардеробе, практически, у каждой женщины. Многие с удовольствием носят лёгкие синтетические шубки. На смену четко подобранному ансамблю, который еще не потерял популярность в самом начале десятилетия, пришел комплект, который можно составить самостоятельно, руководствуясь собственным вкусом. Появилось понятие «базовый гардероб», состоящий из легко комплектующихся друг с другом отдельных вещей. С тех пор комплект стал занимать главное место в гардеробе современного человека. Комплекты были тщательно продуманы еще на стадии проектирования. В магазине или на страницах торгового каталога покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного покроя, брюки, набор рубашек и свитеров, жилетов и т.д., сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Переход от 60-х годов к
70-м
был ознаменован введением длины миди и макси. Большинство женщин продолжало носить мини или привычную классическую длину до колена. Решением проблемы были чрезвычайно популярные длинные юбки и платья на пуговицах, которые расстегивали почти полностью, совмещая сразу две тенденции. Часто поверх коротеньких платьев или юбок надевали длинное пальто. Многим пришлись по вкусу длинные туники, надетые в комплекте с брюками или шортиками. Туники различной длины, которые можно было носить с брюками, шортами, платьями и юбками в первой половине десятилетия стали массовым увлечением во всем мире. Их вязали спицами и крючком, шили из тонких тканей для лета и плотных для осени. Брюки – сверхпопулярную одежду того времени часто носили с А-образными блузами-туниками. Еще некоторое время длина мини торжествовала на улицах. Короткие тренчкоты и пальто, юбочки, платьица и шорты носили с высокими сапогами на молнии и на шнуровке, с супермодной платформой, с сандалиями в греческом стиле с высокой шнуровкой. Обувь на платформе – дань
моде
1940-х годов, вспыхнувшая в это десятилетие, безусловно, являлась одним из модных символов семидесятых годов.Она оставалась популярной довольно длительное время. Модные журналы, поначалу критически отзывавшиеся о данной тенденции, не могли повлиять на массовый вкус, и обувь на платформе торжественно проследовала через 1970-е, ужившись и с мини и с макси. Брюки и брючные костюмы все больше и больше завоёвывали популярность. Без брючного костюма гардероб модницы 1970-х был просто немыслим. Брюки на протяжении десятилетия периодически меняли ширину – клеш по всей длине, клеш от колена, суперклеш от бедра, и, наконец, в последние годы десятилетия, никакого клеша, в моду вошли узенькие брючки. Брючные ткани, цветовая палитра и рисунки в этот период разнообразны как никогда – твид, кримплен, кожа, замша, яркие цвета, клетка, абстракция стремительно пронеслись через десятилетие. На протяжении
70-х годов
без внимания не осталась практически ни одна брючная модель, дизайнеры предлагали носить всё, что было накоплено в истории моды – комбинезоны, бриджи, юбки-брюки или кюлоты, бермуды, капри и т.д. Для первой половины 1970-х характерны узкие, облегающие силуэты. Брюки и юбки очень модно было надевать с приталенными рубашками самых невероятных расцветок, именуемыми в СССР «батниками». Рубашки такого фасона носили и мужчины и женщины. Еще одна культовая вещь семидесятых — тонкий свитер с высоким воротником-стойкой, в СССР известный как «водолазка». Водолазки носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами, а также надевали под рубашки и платья, многослойность в одежде вообще была очень характерна для этого времени. Водолазка прекрасно вписывалась и в ансамбли с этнической направленностью, чрезвычайно модной в
1970-е
.

Незамысловатый свитерок, ставший обязательной частью женского и мужского модного гардероба, делали из синтетических тканей, тонкого трикотажного полотна, плотного трикотажа машинной вязки, часто с характерным рельефом «в рубчик», модели с такой фактурой получили в СССР название – «лапша».

Многослойный комплект одежды 1970-х, подразумевал множество комбинаций и сочетаний. Можно было надеть трикотажный свитер под рубашку или платье, а можно поверх, выпустив наружу острые края воротника. На блузки, рубашки и платья надевались жилеты, затем кардиганы или жакеты, и т.д., полет фантазии не ограничивался.Мужская мода 1970-х годов парадоксальна, с одной стороны подчеркивается сексуальность, представители сильного пола носят облегающую одежду, демонстрируют бицепсы, отращивают усы, с другой стороны на авансцене появляется феминный мужской образ. В гардероб представителей 70-х проникает все, что ассоциируется с женской модой – каблуки, платформы, приталенные разноцветные рубашки с весёлыми рисунками, цветной трикотаж, а также узкие цветные брюки, брюки с узорами, комбинезоны, длинные плащи и пальто. Как и много веков тому назад мужчины могут наряжаться, украшать себя, отращивать длинные волосы и укладывать свои шевелюры. Кроме того на мужскую
моду 1970-х
, как и на женскую оказывали влияние спорт, этника, музыкальные и социально-протестные молодежные субкультуры, особенно движение хиппи. Мужчины надели костюмы зауженных силуэтов, сначала с брюками клеш, а затем с узенькими брючками, стали носить куртки, жакеты и рубашки в стиле сафари, примерили на себя широкие вышитые рубашки-балахоны, туники, жилеты, украшения. Стиль унисекс внёс много метаморфоз в модную нишу, предназначенную для сильной половины человечества. Стиль унисекс, появившийся в моде в 1960-е годы, в 1970-е укрепил свои позиции. Всё, что можно мужчине можно и женщине, все, что можно женщине, позволительно и мужчине. Ходить в одинаковой одежде вполне в стиле времени. Модные журналы на своих страницах пропагандировали одежду, которая подходила как для него, так и для неё. Своеобразным символом стиля унисекс, стали джинсы, постепенно, еще с 1950-х годов, проникающие в моду и отвоёвывающие на модном пространстве ключевые позиции. Джинсовая мода проходит сквозь все 70-е, предлагая самые разнообразные модели «вечной одежды» — расклёшенные, узкие, цветные. Из денима шили, не только джинсы, а практически, всё. В моду вошли джинсы в стиле хиппи, рваные, потертые, украшенные вышивкой и аппликациями, эту тенденцию подхватила и поставила на поток индустрия моды. В 1973 году фирма «Levi’s» выпустила коллекцию джинсов покроя клеш с набойкой, имитирующей лоскутную технику. Благодаря глэм-року среди молодежи распространились джинсы, расшитые блестками. В 1978 году американский модельер Кельвин Кляйн, приложивший свою руку к одежде в стиле унисекс, первым в мире продемонстрировал на подиумах и запустил в продажу «дизайнерские джинсы». Джинсы больше не ассоциировались с одеждой ковбоев,  фермеров и протестующей молодежи, они стали вполне респектабельной одеждой, которую в 1970-е носили все — молодые люди, женщины, мужчины, дети, старики, звезды, политики и миллионеры.Огромное влияние на моду 1960-х — 1970-х годов оказала субкультура хиппи. Своеобразная символика хиппи, рваные джинсы, свободная одежда, с элементами фольклора и лоу-тека (ручная работа), прически, украшения – всё это стало неотъемлемой частью большой моды. Стиль, зародившийся на улицах, занял ключевые позиции на страницы модных журналов. В середине десятилетия наследие 1960-х годов — лаконичные геометрические формы, которые можно было наблюдать первые пару лет эпохи 1970-х, окончательно утратили свою актуальность. В моду вошли объемные свободные силуэты, юбки ринулись вниз. Известные дизайнеры на страницах журналов мод демонстрировали длину, мягкость и плавность линий.Трикотаж и вязаные вещи в этот период стали сверхпопулярны, в массовой моде разнообразную одежду из трикотажа носили в течение всего десятилетия, немного менялись пропорции и силуэты, но мода на трикотаж оставалась неизменной. Вязаный кардиган с поясом или на пуговицах в середине 1970-х, являлся той самой вещью, без которой был немыслим модный гардероб. Жилеты, кардиганы, джемперы и свитеры, жакеты и даже вязаные платья и костюмы, дополненные длинными шарфами и круглыми шерстяными шапочками – все это в изобилии должно было присутствовать в гардеробе 1970-х. Постепенно увлечение синтетикой, характерное для предыдущих десятилетий начало проходить, на страницах модных журналов все чаще можно было увидеть фольклорный и этнический стили (кантр, рустикальный, деревенский). Эти направления, использовавшие элементы традиционного костюма разных народов мира стали чрезвычайно популярны в массовой моде 1970-х. Ретро, романтизм, фольклор, цыганские мотивы – вся эта стилистика нашла отражение в силуэтах середины и конца семидесятых годов. Вектор моды окончательно изменился — длинные платья и юбки, романтические блузки, этнические и цветочные рисунки на тканях, фольклорные украшения – всё это коренным образом изменило модный облик семидесятых, линии стали более плавными, длина макси и миди, наконец-то, были приняты уличной модой и больше уже не исчезали из вида, мирно сосуществуя с мини и классикой. Увлечение фольклорным стилем привело к тому, что стало очень модно носить одежду направления «лоу-тек», т.е. сделанную своими руками, или самостоятельно дополненную вышивкой, аппликациями, расшитую бисером и т.д. Многие стали заниматься плетение кружев, осваивать макраме, кроше, вязание на спицах, а также лоскутные технике – квилтинг и пэчворк.

что взять в наше время

Когда вы хотите найти новый образ и обновить свой стиль, может помочь взгляд в прошлое. Вдохновитесь прошедшими десятилетиями и включите в свой гардероб их элементы, чтобы создать уникальный и исключительно привлекательный вид. В частности, стиль ‘70-х годов может помочь вам в создании ретро-образа, который сейчас на пике популярности. Чтобы вам было проще ориентироваться в одежде этой декады, вот наш модный гайд в моду ‘70-х.

Мода ‘70-х

В 1970-е годы мода была индивидуальной и экспрессивной. Как следствие, многие традиционные модные правила были нарушены, а вместо них на первый план вышли уникальные и андрогинные образы. Ключевыми моментами декады стали хиппи, так называемая «павлинья революция», глэм-рок и диско. Благодаря хлынувшему на рынок потоку дешевой одежды, мужчины могли легко продемонстрировать, к какой группе они относятся, а также просто могли перейти в любую другую группу.

Что носили люди в ‘70-е

В ‘70-е люди одевались смело и ярко. В течение этого десятилетия модные образы сменяли друг друга, но большая часть из них приковывали внимание яркими цветами, тканями, силуэт был облегающим вверху и более свободным — внизу. Были популярны интересные фактуры — сатин, замша, вельвет. Знаковые элементы декады — брюки-клеш, широкие штанины, обувь на платформе, жилеты, длинные рубашки, обтягивающие футболки, водолазки и полиэстеровые выходные костюмы.
мужчины в 70-е

Начало ‘70-х

В начале десятилетия было несколько основных модных категорий для мужчин, но все они перемешивались. Например, один мужчина мог быть часть субкультуры хиппи, а другой — «павлином», но оба они носили яркие цвета и брюки-клеш.

Хиппи

Когда мы думаем о семидесятых, то всегда перед глазами встает образ хиппи. Это был один и первых и наиболее примечательных стилей декады. И легко понять, почему. Он начал развиваться ещё в конце 60-х. Его характеризуют брюки-клеш, крашенные вручную рубашки и футболки, налобные повязки, вышивка, фольклорные элементы, шарфы. Сегодня вы можете добавить какой-то один элемент из стиля хиппи в свой образ или несколько современных вещей, вдохновением для которых послужили хиппи.
хиппи

Павлинья революция

Благодаря хорошим зарплатам и успешному бизнесу в семидесятых молодые люди начали одеваться неординарно. Эти уникальные образы обычно были ярких цветов, поэтому к стилю приклеилось название «павлинья революция». Помимо смелых цветов павлиньи наряды обычно включали сатиновые рубашки, оборки, туники, воротники-водолазки, кубинские ботинки на каблуках, брюки-клеш и плетеные пояса. Костюмы также были ярких цветов и необычных форм, например, они могли быть двубортными и сшитыми из вельвета.
павлины

Яркие цвета

Цвет играл главную роль в моде семидесятых. Даже простая одежда этого десятилетия смотрелась смело и ярко. В каждой категории одежды можно было встретить желтый, оранжевый, голубой, розовый, пурпурный и зеленый цвет. Надевая одежду ярких цветов, мужчины могли выразить себя.
яркие цвета

Середина ‘70-х

В середине семидесятых годов набрал силу рок-стиль. Конечно, это был не тот рок, который мы знаем сейчас. В семидесятых рок был более гламурным, он включал много женственных элементов и привлекал взгляды своим дизайном. Если вы выбираете подобный образ для сегодняшних дней, несколько приглушите его и выберите один или два акцентных элемента из глэм-рока.

Рок

Панки появились ближе к концу десятилетия, а в середине декады мужчины выбирали глэм-рок. Особенно эта андрогинная тенденция была популярна в Британии, где молодые люди обожествляли таких исключительных музыкантов, как Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри. Для создания образа брали такие ключевые элементы, как бархатные куртки, смокинговые пиджаки с воротником-шалью, яркие атласные рубашки, черные или коричневые кожаные куртки, шелковые шарфы и галстуки, нестандартные воротники и обувь на платформе.
рок

Поздние ‘70-е

В конце ‘70-х хиппи «завяли». Настала эра диско. Пришедшая на волне новой музыки и вдохновленная стильными знаменитостями, проводившими ночи в Studio 54, диско-мода была гламурной и впечатляющей.

Диско-мода ‘70-х (Мода Studio 54)

Диско-мода ‘70-х, увековеченная Джоном Траволта в Saturday Night Fever, часто была представлена костюмом-тройкой любого цвета с широкими отворотами, широкими или расклешенными брюками и жилетами. Другие приметные элементы включали очки-авиатор, широкие и яркие галстуки, удлиненные рубашки и рубашки с длинными воротниками. Сегодня такой образ реализовать сложно, лучше отдать дань этому тренду, выбрав парочку элементов из той эпохи.
диско

Обувь ‘70-х

В течение десятилетия модная обувь менялась. Но один стиль был популярен всё время — это обувь на платформе. Эти ботинки на массивной подошве и с каблуками носили буквально все. Другая модная обувь семидесятых — оксфорды, биркенстоки, ковбойские сапоги и кубинские ботинки на каблуках.
обувь 70х

Аксессуары ‘70-х

Как и одежда этого десятилетия, аксессуары ‘70-х были яркими и оригинальными. Наиболее популярны были широкие галстуки, атласные шарфы, толстые и плетеные ремни с большими пряжками, налобные повязки и бижутерия ручной работы.
аксессуары

Прически ‘70-х

В начале семидесятых мужчины продолжали носить наиболее популярные прически из шестидесятых, например, был востребован образ «помпадур». Стали популярны длинные волосы, особенно это касалось хиппи. Бакенбарды росло год от года и сочетались с самыми разными прическами. Очень заметен объем: мужчины носили афро и даже делали химическую завивку. К концу десятилетия многие мужчины решили обрезать длинные волосы и выбрали обычные стрижки — «ёжики», бокс или просто свободно лежащие короткие волосы.
Прически 70х

Мода ‘70-х — советы:

  • выберите стиль семидесятых, который вам ближе — от хиппи до диско;
  • включайте знаковые элементы ‘70-х в свой современный гардероб, чтобы создать очаровательный ретро-образ;
  • выбирайте яркие цвета и модели;
  • придерживайтесь облегающего силуэта вверху и более свободного — внизу;
  • добавьте аксессуары. например, атласный шарф или широкий ремень.

Советская мода в 70-80-х годах

Нашёл на сайте Fashiony весьма интересный обзор по истории советской моды 1970-х и 80-х.


1970-е годы

В 1970-годы желанными вещами модниц были сапоги-чулки, водолазка-лапша, брюки-клеш, желательно джинсовые, платья цветастых расцветок, наряды в клетку, в почете были искусственные ткани (кримплен).

Алла Пугачева

Сапоги-чулки

К середине 70-х годов длина мини завоевала ум женщин, но в отличие от 60-х годов, предпочтение отдавалось расклешенным юбкам и платьям.

К концу 70-х в моду вошли пушистые меховые шапки, не без помощи героини Барбары Брыльски из фильма «Иронии судьбы или с легким паром», а особенно были популярны шапки из лисьего меха.

Кадр из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»

Модель Татьяна Соловьева (Михалкова)

Из показов Вячеслава Зайцева

Советские модницы выщипывали брови в ниточку, обильно красили ресницы и наносили светлую помаду с эффектом блеска.

1980-е годы

1980-е годы сопровождались ломкой стереотипов, это время было тотального дефицита, что существенно отразилось на моде. В моде был стиль унисекс, что значительно повлияло на психологию тогдашней молодежи, грубое, вызывающее поведение девушек нередко сопровождалось драками на дискотеках, и это считалось нормой поведения.

Моду 80-х годов можно охарактеризовать, как спортивный авангард, одежда прямоугольного силуэта, с широкими плечами, прослеживалась тенденция к геометризму, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами, модницы носят дутые плащи, куртки, сапоги, мужчины и женщины предпочитают одежду одинакового покроя.

Показ Валентина Юдашкина

Ирина Понаровская

В начале 80-х годов на пике популярности были брюки-бананы, заканчивающиеся внизу пышной оборкой, как правило, их носили с топами.

Примерно с середины 1980-х годов в моду вошли так называемые «варенки», этот шедевр производили в домашних условиях – варили с отбеливателем, данный тренд носили все, начиная с представителей поп-групп и заканчивая обыкновенной молодежью.

В середине 1980-х вошел в моду рукав под названием «летучая мышь», помню мы не договариваясь купили с подружкой одинаковые кофты (примерно, такие как на этой картинке), и когда узнали об этом не разговаривали друг с другом неделю, впоследствии ни она, ни я, эти пресловутые кофты не носили, и это было в эпоху дефицита. В настоящее время все, наоборот, при таком богатстве выбора и цен, народ умудряется одинаково выглядеть, как с одного детдома, извините, за лирическое отступлении, итак дальше.

Головные уборы также были достаточно интересными, девушки носили «шапки-трубы», а парни вязаные «петушки».

Шапка-труба

Шапка «Петушок»

К концу 80-х годов в моде произошел существенный прорыв, я думаю русскоязычный журнал «Burda Moden» внес свои существенные коррективы, никакой унификации, пиджаки с широкими плечами заменили более женственные, кокетливо приталенные, вошли в моду юбки-тюльпаны, ажурные колготки с люрексом, широкие ремни, единственное, еще до сих пор актуальны подкладные плечики в блузах, жакетах, платьях, появились первые лосины, тогда их носили сдержанных цветов, в основном черные.

Из аксессуаров отдавали предпочтение украшениям из цветной пластмассы: клипсам, бусам, многочисленным браслетам.

В почете было занятие аэробикой, вместе с модой на аэробику пришли полосатые шерстяные гетры, которые носили не только во время занятий спортом, но и просто так.

В моду вошли бунтарские прически в виде начесов, в которых прослеживались мелированные пряди, нещадно заливаемые лаком «Прелесть», некоторые дамы отдавали предпочтение химической завивки, несомненно, на моду тех лет повлияла эпатажная певица Мадонна.

В макияже присутствует буйство красок, цветовая палитра без ограничений, яркие тени, не выщипанные брови, губная помада обязательно перламутровая, а за флакон духов «Опиум» женщины были готовы продать душу дьяволу.

Группа «Кино» и Виктор Цой

Вячеслав Бутусов

Группа «Алиса» и Константин Кинчев

Атрибутами рок-направления были кожаные куртки с заклепками, перчатки без пальцев (митенки), обилие значков, заклепок, в которую облачалась молодежь. Появились такие неформальные движения, как панки, металлисты, скинхеды.

Неформалы 80-х

Начало 90-х годов

Буйство безумного стиля, время цветных ядовито-ярких лосин, спортивных костюмов «Адидас», джинсов «Мальвин, «Пирамид», вязаных свитеров с надписью Boys, кофт из ангоры.

Из аксессуаров популярными были поясные сумки, часы «Монтана», кроссовки, мыльницы, а также обувь на дикой платформе.

Макияж прослеживается пока а-ля 80-е годы, прически заметно изменились, девушки «ставили» челки набок.

Резюмируя, хочется сказать, слава богу, что так называемая мода начала 90-х годов почила в бозе.

Спасибо за внимание!

ИСТОЧНИК

женский стиль Ретро в одежде, как одеться женщине на тематическую вечеринку

История моды 60-х годов берет свое начало из Лондона. На тот момент именно столица Великобритании стала той колыбелью бунтарства и дерзости, которые продвинули моду далеко вперед после экономической разрухи Второй мировой войны. Новые музыкальные кумиры молодежи Элвис Пресли, Мик Джаггер, Джимми Моррисон и легендарная группа «Битлз» оказали влияние на манеру одеваться молодого поколения. Молодые люди того времени предпочитают строгие костюмы с тонкими галстуками, нейлоновые рубашки с узким воротником, узконосые ботинки.

Появляется стиль «унисекс». Девушки носят короткие стижки, одевают брюки и мужские рубашки. В 1962 году владелица модного магазина в Лондоне Мэри Квант производит фурор, впервые предложив мировой общественности модную коллекцию коротких платьев с завышенной линией талии и туфли на низком каблуке. Стиль угловатого подростка поддерживает манекенщица инфантильного вида Твигги. Простые фасоны в одежде женщин сочетаются с яркими расцветками сочных тонов, сложным декором и объемными контрастными принтами.

Законодательницей моды 60-х считается и роскошная Катрин Денев, которая вносит свою лепту, добавляя модному образу женственности. Входят в моду и новые прически в духе Бриджит Бардо. Ее небрежно взбитую «бабетту» с начесом копируют женщины всего мира.

Время хиппи и синтетики

Широкую популярность получает синтетика: она считается удобной, дешевой и практичной. Появляются новые ткани — нейлон, кримплен, полиэстер, люрекс и другие. Ненатуральность присутствует также в прическах и макияже: в моду входят парики, шиньоны, накладные ресницы, бижутерия. Появляются новые яркие украшения из пластика, крупные искусственные драгоценности, большие очки от солнца в пластмассовой оправе.

Ближе к концу 60-х годов на модные тенденции оказывают влияние сразу несколько кутюрье, поэтому в моде — эклектика. В тренде — сразу три длины: мини, миди и макси. В моду входят брючные комплекты с двубортными жакетами, силуэты «трапеция» без акцента на талии. На смену зауженным к низу брюкам приходят модели в форме «клеш».

Получает широкое распространение субкультура «хиппи», которая выступает в борьбе за мир, пропагандирует любовь и отказ от излишеств современного общества, демонстрирует уход от действительности и аскетизм. Одежда хиппи подчеркнуто небрежна — рваные джинсы, холщовые сумки-мешки и браслеты из бисера сочетаются с длинными волосами, символизирующими свободу. Хиппи тоже вносят свою лепту в формирование молодежной моды, добавляя в нее этнические мотивы, элементы фольклора, психоделики в виде ярких абстрактных рисунков и, конечно же, джинсы.

Если стиль 60-х можно охарактеризовать как эпоху молодежного бунта, протеста, то 70-е эту тенденцию еще более усилили, появляется термин «антимода». На смену узкой приталенной одежде приходят модели свободных фасонов и ковбойский стиль с бахромой, потертыми расклешенными джинсами и стеганными жилетками. В мужскую моду входят широкие яркие галстуки, куртки, трикотажные пуловеры и рубашки спортивного кроя «батники», которые не обходят вниманием и представительницы прекрасного пола

В женской одежде 70-х годов присутствует ярко выраженная сексуальность, появляются раздельные купальники, открытые майки, брюки и юбки с заниженной талией «на бедрах», короткие шорты. В моде — лоскутные сумки. В повседневной одежде женщины предпочитают расклешенные силуэты, широкие рукава, различные формы кокеток. Популярны также стили «сафари» и «милитари». Появляются облегающие свитера и водолазки, связанные в узкую резинку, которые называют «лапша».

Синтетика всем откровенно надоела, в тренде — натуральные ткани, особенно хлопковая «марлевка». Появляется странная обувь «на платформе». Среди причесок у населения получают распространение короткие геометрические стрижки, простые в уходе и укладке, появляются прелестные популярные модели типа «Сэссун» и «Гарсон».

Культовые вещи

Самыми знаковыми приметами 70-х остаются джинсы и брюки в форме «клеш», брючные комплекты, рубашки-водолазки и батники. Актуальны также длинные туники, которые носят с брюками или шортами.

В 70-е годы появляется и новый своеобразный фасон делового шелкового платья темных тонов с длиной чуть ниже колена, которое одевают как вечером, так и на работу в сочетании с блейзером. Однако женщинам, делающим карьеру, предписывался классический костюм с юбкой и шелковая блузка с непременным бантом, колготки телесного цвета, туфли на невысоком устойчивом каблуке и скромные аксессуары из золота.

Как одевалась молодежь

На молодежную моду продолжают оказывать влияние музыкальные направления и субкультуры. Благодаря Девиду Боуи и Зигги Стардасту появляется глэм-рок-стиль с его яркими красками, сверкающим макияжем и смесью элегантности с экстравагантностью.

В середине семидесятых формируется панк-стиль, который наиболее ярко воплотила рок-группа «Sex Pistols». Молодежь быстро копирует наиболее характерные черты панк-стиля в свой гардероб. В ход идет одежда из «секонд-хэндов», старая армейская форма, разорванная одежда, которую украшают булавками, цепями и любыми другими металлическими предметами. Девушки носят мини-юбки с черными колготками в сетку или леггинсами и туфли, украшенные каблуками-стилетами. И те, и другие используют эксцентричный макияж и прически в виде гребня, окрашенного в яркие цвета.

Формирование стиля «Диско»

В конце 70-х годы набирает популярность новое музыкальное направление «синти-поп», которое позже перерастет в стиль «диско». Именно музыкальный стиль окажет решающее влияние на праздничную одежду для вечера. Если днем в повседневной одежде присутствует строгость и элегантность, то вечером господствуют экстравагантность, шик и блеск. Начинают входить в моду дискотеки, куда было принято одевать облегающие топы на бретелях из яркой лайкры в сочетании с суперкороткими шортами из серебристой ткани или облегающими брюками, ослепительно пестрые или прозрачные платья в сочетании с соответствующим макияжем — блестками, яркой помадой и перламутровыми тенями. Добавляет акцент образу и сверкающая бижутерия.

Таким образом, на молодежный стиль 60-70-х годов большое влияние оказала уличная мода с ее харизматичными личностями от философии хиппи, мира музыки и спорта. В последнее десятилетие 70-х Монтана показывает новую модную коллекцию с приталенным силуэтом и подчеркнуто широкой линией плеча, использовав специальные подплечники, определив, тем самым, будущие тенденции 80-х годов.

Мода 70 х годов

Недавно на экраны вышел фильм «Афера по-американски», и меня сразу привлекли шикарные наряды героев, выдержанные в стилистике 70 х годов.

Узнав, что фильм номинирован не на один Оскар, я сразу поняла – наверняка, в числе номинантов есть и художник по костюмам киноленты – Майкл Уилкинсон. Он уже работал над фильмами «300 спартанцев», «Хранители», «Человек из стали», «Трон: Наследие».

Действие «Аферы по-американски» разворачивается в конце 1970х годов, в главных ролях – Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс.

В то время мода представляла собой смешение стилистики глэм рока и диско, а также обилие меха, ярких цветов, преувеличенных форм и безудержного веселья.

А еще…

Парижский стиль

Скандинавский стиль

Преппи — стиль прилежной школьницы

Стиль 70 х годов

 

Эпоха 70х годов была полна свободолюбивых чувств, что не могло не отразиться на линиях кроя, рисунках и принтах на одежде.

И если в 60х одежда имела четкую структуру и «базу», то в 70х дизайнеры уже меньше полагались на основы и больше — на простой, современный и усовершенствованный подход к созданию одежды.

Одежда 70х создавалась для нового поколения американских женщин. А в то время они наслаждались новыми свободами. Как итог – в одежде стало больше смелых, обтекаемых форм.

70е стали эрой празднования естественных и женственных форм женского тела.

Семидесятые стали эпохой дискотек и глэм рока. И мода 70х годов полностью отвечала своей эпохе: сочетая в стилистике одежды лоск и безудержное веселье.

Предельно сексуальный, с донельзя преувеличенными силуэтами и формами, с заимствованными от нуворишей мехами и золотыми украшениями – таким был стиль 70х.

 

Мода 70 х в «Афере по-американски»

По словам дизайнера, источниками вдохновения для создания костюмов для фильма послужили архивные выпуски Vogue, Playboy, а также дизайнерские работы Холстона и Дианы Фон Фюрстенберг.

Тем не менее, по признанию Уилкинсона, 70-е стали лишь трамплином для создания гардероба героев, в дальнейшем костюмеры работали интуитивно, создавая наряды, максимально раскрывающие характеры и образы главных героев.

При этом команда стилистов старалась избегать клише, а вместо этого создать уникальную кинематографическую вселенную.

Поэтому в фильме были использованы как оригинальные исторические наряды эпохи 70х, корректные периоду от и до, так и созданные специально для героев и не лишенные свежего флера, необходимого для создания актуальной картинки, костюмы.

Так, для создания образа Сидни – героини Эми Адамс – были использованы как винтажные дизайнерские платья и аксессуары – авторства модных домов Холстон, Гуччи, Дианы фон Фюрстенберг, Диора, Осси Кларка – так и специально созданные для нее платья, сочетающие в себе драматические силуэты и крой с мягкими чувственными тканями.

 

Героини «Аферы по-американски», иллюстратор Уоррен Мансер

 

Не один раз упомянутая тут Диана Фон Фюрстенберг , недавно отметившая особую веху в своей карьере – 40летнюю годовщину знаменитого платья с запахом – одобрила использование своего платья в качестве знакового предмета стиля 70х.

По словам дизайнера, ее знаменитое платье стало не только одеждой, но и символом характера героини Эми Адамс.

 

Одежда в стиле 70 х годов

Какая же одежда была в моде 70х? Некоторые обязательные элементы я уже назвала, а теперь подведу итоги 🙂

И конечно, давайте полюбуемся на галерею фото!

 

Галерея фото: мода 70 х годов

 

Платья с запахом, с открытой спиной, глубокие декольте, А-силуэта

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Укороченные топы

С чем носить укороченные топы, которые сейчас снова в моде?

Джинсы с высокой талией, брюки-клеш

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мини-юбки

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Макси-платья и юбки

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Стиль Хиппи

Больше о бохо шике — тут!

Обувь на платформе

Золотая бижутерия

Стилистика диско и Глэм рок

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Яркие расцветки, Цветочные и Геометричные узоры

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Блеск фактур

Мех, Боа

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Шарфы, Тюрбаны, Широкополые шляпы

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Понравилось? Ставьте лайки и «Рассказать друзьям» 🙂

До новых встреч! 🙂

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Это тоже очень интересно, заходите:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *