Названия цветов и оттенков
Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.
В этой статье мы поговорим о цветах и оттенках, их названиях, а также расскажем вам о тонкостях сочетания различных оттенков цвета.
Холодные цвета и оттенки
Чтобы наглядно продемонстрировать непрерывность переходов цветов и оттенков, используется цветовой круг. В его основе три цвета: красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов между собой мы получим промежуточные цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Все другие оттенки получаются смешиванием этих цветов между собой, а также с черным и белым.
Существуют три основных способа отображения цветового круга, хотя, по сути, они представляют собой одно и то же.
Основой холодных цветов является голубоватый подтон. Если при взгляде на цвет, вы можете представить, что сквозь него просвечивает голубой, серый или синий – этот оттенок холодный.
Холодными оттенками являются:
Теплые оттенки цветов
Следует учитывать, что восприятие многих оттенков зависит от цветов, находящихся рядом. Выражение «все познается в сравнении» для температуры цвета весьма актуально. Даже среди оттенков одной температурной шкалы можно найти более теплые и более холодные. Проще всего сравнивать оттенки с нейтральным (к примеру, белым). Теплые оттенки цвета при этом будут иметь «отсвет» желтого, красного или розового.
К ним относятся:
Кроме того, существуют еще так называемые нейтральные цвета:
Для правильного сочетания цветов и оттенков следует научиться отличать теплые тона от холодных. Существуют три способа создания цветовых композиций.
Для первого из них выбирают несколько оттенков одного и того же цвета. Этот способ подходит для создания сдержанных элегантных ансамблей.
Для второго сочетают смежные цвета (расположенные рядом на цветовом круге).
В третьем способе используются дополнительные цвета (располагающиеся на противоположных участках цветового круга). Таким способом получают наиболее броские, эффектные композиции.
Как видите, стоит все-таки научиться различать теплые и холодные цвета и оттенки, а вот названия каждого из десятков тонов и полутонов выучивать наизусть вовсе не обязательно. Даже если вы стилист или дизайнер, проще будет носить с собой несколько цветовых палитр с названиями, чем постоянно держать цвета в памяти. Кроме того, гораздо проще показать пример цвета, нежели пытаться объяснить, в чем разница между, к примеру, индийским красным, лососевым и светло-коралловым.
терракотовый цвет | имбирный цвет | цвет красного минерала | цвет жженой сиены |
клюквенный цвет | цвет тлеющих углей | цвет паприки | цвет гренадина |
мандариновый цвет | цвет томата черри | цвет фиесты | цвет красной хризантемы |
цвет фарфоровой розы | пряный цвет коралла | цвет дюббари | цвет пуансетии |
теплый коралловый оттенок | цвет биттерсвита | маково-красный цвет | красно-бордовый цвет |
цвет красной герани | райски красный цвет | азалиевый цвет | цвет жженой охры |
цвет давленных ягод | цвет дикого имбиря | цвет тандорианской специи | чилийский оранжевый цвет |
цвет натурального кетчупа | цвет красной глины | цвет острого соуса | цвет старой киновари |
цвет боса нова | цвет красная аврора | цвет раскаленной лавы | красный цвет с оранжевым оттенком |
цвет розы Ренессанса | темно-бордовый цвет | цвет отцветшей розы | цвет пыльный кедр |
цвет красной земли | цвет гранатовой розы | цвет розы Барокко | цвет шиферной розы |
цвет кардинал | цвет печеного яблока | цвет глубоководного коралла | цвет китайского перча |
красный цвет Рококо | красный цвет марса | помпейский красный цвет | помидорный цвет |
цвет томатного пюре | цвет алого пламени | китайский красный цвет | огненно-красный цвет |
цвет сухой розы | цвет малинового вина | малиновый цвет | светло-красный цвет |
брусничный цвет | барбарисовый цвет | цвет лыжного патруля | цвет гибискуса |
красный цвет высокого риска | леденцово-красный цвет | красно-розовый цвет | розовый цвет виртуальности |
ярко-розовый цвет | цвет божоле | коричневый цвет Зинфандела | винно-бордовый цвет |
кирпичный красный цвет | цвет перца чили | цвет Бургундия | цвет портвейна роял |
цвет рубинового вина | красный цвет вело туристов | гранатовый цвет | красный цвет Рио |
цвет красной ленточки | истинно красный цвет | рыжеватый оттенок портвейна | цвет дубленой кожи |
цвет американской красоты | алый цвет | цвет красного танго | малиновый оттенок |
гоночно-красный цвет | цвет красной помады | глубокий бордовый оттенок | цвет красного бутона |
персидский красный цвет | красный цвет шута | тибеткой красный цвет | красный цвет румбы |
светло-вишневый цвет | цвет рододендрона | цвет красной сливы | свекольный цвет |
анемоновый цвет | цвет сангрии |
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Теория Цвета
Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.
Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.
Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.
Тон (Hue)
Иные переводы: цвет, краска, оттенок, тон.
Именно это слово мы имеем в виду, когда задаём вопрос «Какой это цвет?». Мы интересуемся свойством цвета, которое называется «Тон/Hue». Например, когда мы говорим о красном, жёлтом, зелёном, и синем цветах, мы имеем в виду «тон/hue». Различные тона создаются светом с различной длиной волны. Таким образом, этот аспект цвета обычно довольно легко распознать.
Контраст тонов — явно различные тона.
Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (синий).
Термин «тон» описывает главную характеристику цвета, которая отличает красный цвет от жёлтого и синего. Цвет в значительной степени зависит от длины волны света излучаемого или отражаемого объектом. Например, диапазон видимого света находится между инфракрасным (длина волны ~700nm) и ультрафиолетовым (длина волны ~400nm).
На диаграмме показан цветовой спектр, отражающий эти границы видимого света, а также две цветовые группы (красная и синяя), которые называются «семействами тонов». Любой цвет, взятый из спектра можно смешать с белым, чёрным и серым, и получить цвета соответствующего семейства тонов. Обратите внимание, что в семействе тонов присутствуют цвета с различной яркостью, хроматичностью и насыщенностью.
Хроматичность (Chromaticity, Chorma)
О хроматичности мы говорим, когда рассуждаем о «чистоте» цвета. Это свойство цвета говорит нам, насколько он чист. Это означает, если в цвете отсутствуют примеси белого, чёрного или серого, цвет имеет высокую чистоту. Эти цвета выглядят живыми и чистыми.
Понятие «хроматичность» связано с насыщенностью. И его часто путают с насыщенностью. Однако мы будем продолжать использовать эти термины раздельно, потому что на наш взгляд они относятся к различным ситуациям, о чём будет сказано несколько ниже.
Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета.
Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета.
Хроматичность одинакова — средний уровень. Та же живость цветов несмотря на различный тон; чистота меньше, чем у образцов выше.
Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого. Иными словами, степень отсутствия примесей других цветов в конкретном цвете характеризует его хроматичность.
Хроматичность, которую часто называют «сочностью», является количеством цвета (hue) в цвете. Цвет без цвета (hue) является ахроматичным или монохроматичным, и видим как серый. Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.
Насыщенность (Saturation)
В связке с хроматичностью, насыщенность говорит нам, как цвет выглядит в различных условиях освещённости. Например, комната окрашенная в один цвет, ночью будет выглядеть иначе, чем днем. В течение дня, несмотря на то что цвет будет неизменён, его насыщенность будет меняться. Насыщенностью не имеет отношения к словам «тёмный», «светлый». Вместо этого используйте слова «бледный», «слабый» и «чистый», «сильный».
Насыщенность одинаковая — та же интенсивность, различные тона.
Контраст насыщенности — различные уровни наполнения, тон одинаковый.
Насыщенность, которую также называют «интенсивностью цвета» (intensity), описывает силу цвета относительно его яркости (value) или светлоты (luminance/lightness). Иными словами, насыщенность цвета обозначает его отличие от серого при определённой яркости освещения. Например, цвета близкие к серому ненасыщенные по сравнению с более светлыми цветами.
У цвета свойство «живой» или «полный» является ни чем иным, как отсутствием примеси серого или его оттенков. Важно отметить, что насыщенность измеряется вдоль линий одинаковой яркости.
Насыщенность/Saturation: 128
Яркость (Value/Brightness)
Когда мы говорим, что цвет «тёмный» или «светлый», мы имеем в виду его яркость. Это свойство сообщает нам, насколько свет светел или тёмен, в том смысле, насколько он близок к белому. Например, канареечный жёлтый цвет считается светлее синего «navy blue», который в свою очередь сам светлее чёрного. Таким образом, значение (value) канареечного жёлтого выше, чем синего «navy blue» и чёрного.
Низкая яркость, постоянная — одинаковый уровень яркости.
Контраст яркостей — серый = ахроматичный.
Контраст яркостей — полное различие яркости.
Яркость (используется термин «value» или «brightness») зависит от количества света, излучаемого цветом. Самый простой способ запомнить это понятие — это представить себе шкалу серого цвета, со сменой чёрного на белый, в которой содержатся все возможные варианты монохроматического серого цвета. Чем больше в цвете света, тем он ярче. Таким образом пурпурный — менее яркий, чем небесно-голубой, так как излучает меньше света.
Эту шкалу серого цвета можно приравнять к цветной шкале с помощью того же уравнения, которое используется в телевидении (Яркость серого цвета = 0.30 Red + 0.59 Green + 0.11 Blue):
Интерактивная демонстрация иллюстрирует изменение яркости в двухмерной схеме:
Яркость/Value: 128
Светлота (Luminance/Lightness)
Несмотря на то, что вместо этого слова часто употребляют слово «яркость» (brightness), мы предпочитаем использовать слово «светлота» (или «светимость»). Понятие «светлота цвета» связано с многими теми же переменными, что и яркость в смысле «value». Но в данном случае используется другая математическая формула. Если говорить кратко, вспомните цветовой круг. В нем цвета расположены по кругу с одинаковой светлотой. Добавление белого увеличивает светлоту, добавление чёрного — уменьшает.
Это измерение цвета относится к яркости (value), но отличается по своему математическому определению. Светлота цвета измеряет интенсивность потока света на единицу площади его источника. Рассчитывается она путём вычисления среднего в группе ахроматичных цветов.
Достаточно сказать, что светлота растёт от очень тёмного до очень светлого (сияющего) и может быть отображена с помощью цветового круга, который показывает все цвета (hue) с одинаковой светлотой. Если к цветовому кругу добавить немного света, мы тем самым увеличим интенсивность света и таким образом увеличим светлоту цветов. Противоположное произойдёт, если мы уменьшим свет. Сравните, как выглядят плоскости, отображающие светлоту, с плоскостями, отображающими яркость (выше).
Светлота/Luminance: 128
Оттенок (tint), тональность (tone), и тень (shade)
Эти термины часто используются неправильно, но они описывают довольно простое понятие в цвете. Главное помнить, насколько цвет отличается от своего начального тона (hue). Если к цвету добавляется белый, эта более светлая разновидность цвета называется «оттенок» (tint). Если цвет делается темнее путём добавления чёрного, полученный цвет называется «тень» (shade). Если же добавляется серый цвет, каждая градация дает вам различную тональность (tone).
Оттенки (добавляем белый к чистому цвету).
Тени (добавляем чёрный к чистому цвету).
Тональности (добавляем серый к чистому цвету).
Комплементарные, дополнительные цвета (Complementary Colors)
Когда два или несколько цветов «подходят друг к другу», их называет комплементарными, дополняющими друг друга цветами. Этот признак абсолютно субъективен, и мы готовы его обсудить и выслушать другие мнения. Более точным определением будет «если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими, комплементарными».
Основные цвета (Primary Colors)
Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Эту комбинацию КОЖЗГСФ часто сводят к трём цветам: красный, зелёный и сине-фиолетовый, которые являются основными цветами аддитивной системы цветов (свет). Первичными цветами субтрактивной системы цветов (краска, пигмент) являются циан, фуксин и жёлтый. Запомните, комбинация «красный, жёлтый голубой» не является комбинацией основных цветов!
Системы цветов RGB, CMYK, HSL
В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).
Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.
Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.
Коричневый: 33 цветовые палитры | Журнал Ярмарки Мастеров
По удачному стечению обстоятельств следующая тематическая неделя на Ярмарке Мастеров посвящена коричневому цвету. А я очень люблю всё, что связано с цветом, его психологией и сочетаниями. Поэтому сначала немного о коричневом, а потом 33 цветовые палитры. Что интересно — коричневый цвет весьма универсален и сочетается с множеством других цветов. Пожалуй, главное на что стоит обратить внимание — это «температура» цвета, его яркость или приглушенность, что очень четко отображено в палитрах. На мой взгляд, коричневый — это цвет домашнего уюта, а его лучшее и беспройгрышное сочетание — это сочетание универсального с ещё более универсальным — с белым 🙂 А какое у вас любимое сочетание коричневого?
Вот, что мне удалось найти про психологию коричневого цвета:
Коричневый цвет — это затемненный желто-красный. Он возникает из оранжевого, например, к которому подмешивают черный. Импульсивная жизненная сила красного в коричневом, благодаря затемнению, тускнеет, сдерживается, или, как говорят художники, «замирает». Коричневый цвет теряет активный экспансивный импульс и ударную силу красного. В коричневом цвете остается только жизненность, потерявшая активность. Поэтому коричневый цвет выражает жизненные, чувственные ощущения тела, инстинктивное в управлении им.
Отношение к коричневому цвету информирует об отношении к собственному телу. Кто отвергает коричневый — игнорирует жизненное состояние тела.
Коричневый цвет символизирует поглощение и сплоченность. Коричневый надежен, крепко стоит на земле, способен преодолевать трудности. Коричневый — консервативный цвет. Помимо всего прочего, коричневый — воплощение стабильности. Он не склонен волноваться, но на его здравый смысл всегда можно положиться.
Коричневый склонен прятать свой внутренний свет, скрытый потенциал, под одеждой. Коричневый испытывает потребность в ласке и заботе розового цвета, а золотой цвет придаст ему уверенности в себе.
А теперь палитры. Надеюсь, что данная подборка вдохновит на новые творческие подвиги и послужит своего рода шпаргалкой в работе.
Как определить цвет волос? 18 фото Как узнать свой оттенок и глубину тона по номеру? Определение уровня цвета по палитре и цветотипу внешности
Как определить для себя идеальный цвет волос, способный превратить обычную женщину в стильную, привлекательную и очаровательную красотку? Для этого стоит уделить себе немного времени и узнать свой исходный тон, от которого впоследствии вам придется отталкиваться. Тогда преображение станет возможным и в домашних условиях.
Найти первоисточник
Перед определением своего, имеющегося у вас на данный момент цвета волос, разграничим для начала понятия всех имеющихся в природе тонов и оттенков. Все их знают, но не каждый способен правильно интерпретировать. Выделяют такие 4 основных цвета волос, как:
- брюнет;
- шатен;
- блондин.
К отдельной категории причисляют людей, имеющих рыжий цвет волос. Однако наивно полагать, что брюнет имеет исключительно черные волосы, шатен – коричневые, а блондин – белые. Каждая категория представлена широкой палитрой оттенков. Например, к брюнетам причисляют обладателей не только жгуче черных волос, но и все вариации темно-коричневого цвета. Шатены – это те, чья шевелюра по цветовой гамме находится в диапазоне от темно-русого до светло-русого, а также каштановые оттенки.
Хотя некоторые причисляют светло-русых к блондинам. Настолько размыта цветовая граница. Блондины – также очень обширная группа колоров. Здесь и пепельный, и пшеничный, и темный, светлый блондин.
Такое разнообразие природных оттенков создается благодаря насыщению волоса пигментом. Эумеланин придает волосяному стержню темные оттенки. Тогда как феомеланин обеспечивает от желто-оранжевого до рыжих. Когда меланина в волосах содержится катастрофически малое количество, получается блондин. Пигмент в волосяном стержне располагается неравномерно. Из-за этого природный волос отсвечивает множеством оттенков и имеет своеобразный блеск. Искусственный пигмент, содержащийся в красках, распределяется на волосах равномерно. И эффект хамелеона ему присущ в меньшей степени.
Если вы решили сменить естественный цвет волос, но вам сложно определиться с тоном, воспользуйтесь классическим вариантом. Допускается красить волосы на 2 тона темнее или светлее вашего природного цвета. Если вы желаете изменить цвет окрашенных волос, то вы можете сделать их на 2 тона темнее или на 1 уровень светлее.
При возникновении желания перекрасить волосы в другой цвет необходимо отталкиваться от имеющегося на данный момент оттенка. И не имеет значения, естественный он либо полученный в результате предыдущего окрашивания.
Определяем свой цвет волос
Определить свой точный цвет волоса вы можете по профессиональной палитре колориста. Она представляет собой цветовую шкалу, в которой глубина тона уменьшается с возрастанием номера. На схеме расположены пряди волос в соответствующей последовательности. Более наглядно смена цвета представлена в таблице:
По номеру в палитре вы сможете определить свой цвет волос. Используйте палетку с натуральным рядом либо с подоттенками. Но, сравнивая ваши пряди с образцами, имейте в виду, что не стоит использовать те, что находятся сверху. Под действием солнечных лучей они выгорают, поэтому становятся светлее, чем основной тон. К тому же волосы должны быть чистыми и сухими. Пыль, кожное сало, влага также способны исказить оттенок.
В идеальном варианте оценочную прядь следует взять с затылочной, прикорневой области, разделив все волосы на 2 части. В прикорневой зоне цвет волос сохраняется неизменным. Следует взять небольшую прядь и приподнять ее к свету, чтобы он проходил через ее толщу.
Важно, чтобы освещение было дневное, поскольку искусственный свет способен затемнить изначальный цвет или придать ему желтизны.
Ваш цветотип
Но как быть женщинам, чьи волосы одолела седина, естественный цвет волос уже не виден. В поисках своего идеального тона они должны ориентироваться по цветотипу своей внешности. Кстати, такой метод могут применять не только женщины с сединой, но и все, кто желает определиться с колором, поскольку он считается самым достоверным и удобным. Цветотип определяют по тону кожи и глаз. Основными кожными тонами считаются светлый, темный, смуглый, оливковый и средний. Каждый из этих оттенков может присутствовать в холодном, теплом или нейтральном подтоне.
На подтон вашей кожи укажет цвет вен на запястье. На теплой коже они кажутся оливковыми, на холодной – сине-фиолетовыми. Нейтральная кожа придает им сине-зеленый оттенок. Холодная дерма бледная, с легким розовым оттенком и матовой поверхностью. Теплая кожа отдает желтым, персиковым либо оливковым отливом.
Естественно, что с возрастом дерма меняет свои цветовые характеристики. Влияют на них и погодные условия, и состояние здоровья.
Определяясь с цветом глаз, ориентируйтесь на такие оттенки, как:
- черный;
- серый;
- голубой;
- зеленый;
- карий.
Чтобы правильно определить свой цветотип, нужно соблюсти следующие условия:
- обеспечить естественное, достаточное освещение, но избегать ярких солнечных лучей, чтобы не возникало переливов;
- избавить кожу от следов косметики, чтобы придать ей природное состояние;
- освободить зону декольте и шею;
- окрашенные волосы, по возможности, убрать от лица, можно закрыть их платком нейтрального цвета.
Важно! Оценку начинают с лица, анализируя самые выразительные детали. Определяют цвет глаз, губ, учитывают наличие веснушек.
Основные цветотипы
Все типы внешности разделяют на следующие 4 категории:
- зима;
- лето;
- весна;
- осень;
Девушка-зима обладает довольно контрастной внешностью. Перепутать данный тип с другими довольно сложно. Это обладательницы очень светлой, с фарфоровым бликом, кожи с холодным андертоном или подтоном. Глаза у таких красавиц выразительно карие либо серые, голубые. Белоснежные белки резко выделяются на фоне радужки. Природный цвет волос – темный каштан либо черный.
Для такого цветотипа подойдут холодные темные оттенки. Не рекомендуется выбирать пшеничные, медовые и рыжие тона.
У девушек с типом внешности лето кожа бледная – светло-молочная либо бледно-оливковая, с холодным подтоном. Глаза – серые, голубые либо зеленые. От природы волосы русые или светло-коричневые.
Если девушка-лето пожелает сменить цвет волос, то ей идеально подойдет пшеничный тон. Для контрастных типажей допускаются и темные полутона.
Весна обладает светлой кожей, цвета слоновой кости или с легкой желтизной. Солнце быстро оставляет на ней свои следы: она моментально краснеет, у некоторых появляются веснушки. Цвет глаз – исключительно в светлой гамме: голубой или серой. Естественный цвет волос – блонд.
Таким девушкам стоит выбирать светлые тона – орех, мед, карамель. Если кожа обладает светлым, холодным оттенком – отдайте предпочтение пепельному блонду.
О том, как подобрать цвет волос, смотрите в следующем видео.