Kenzo дизайнер: Япония & Франция. История модного дома Kenzo/Бренды/Библиотека/RENDEZ-VOUS DAILY – Мода как искусство: история Kenzo

Мода как искусство: история Kenzo

История Золушки

Основатель модного дома Кензо Такада родился в 1939 году в крошечной деревушке в провинции Хиого. Однажды мальчику попался в руки модный японский журнал «Sunflower», и это была судьба. Будущему дизайнеру так понравились модные наряды на глянцевых страницах, что он попробовал их срисовать. От эскизов одежды быстро перешел к делу: принялся создавать платья для сестриных кукол.

371430d472d7fd2a15eafcb9e060bf3c.jpg


В ноябре 2011 Такада Кензо представил в Москве выставку собственных картин

Окончив школу, Кензо полгода изучал в университете английскую литературу, но вскоре все бросил и переехал в Токио. В столице юноше приходилось работать буквально за гроши: он стал помощником маляра и получал 7 долларов в месяц. Но будущего модельера не смущали никакие трудности: он твердо шел к своей мечте. В 1958 поступил в знаменитую модную школу Бунка, где на тот момент обучались только девушки.

Кензо был первым студентом-мужчиной в токийской модной школе Бунка

Кензо выделялся — и не только потому, что был единственным молодым человеком, но и благодаря своей особенной манере. После учебы ему пришлось некоторое время проработать дизайнером в универмаге и манекенщиком. Но спереди уже сиял такой желанный и манящий — Париж.


Увидеть Париж и стать знаменитым

Уехать во Францию Кензо помог счастливый случай. Маленький домик, где жил юноша, сносят власти, и вместо того, чтобы потратить компенсацию на новое жилье, он купил билет в Париж. В 1965 амбициозный японец оказался в столице моды. Кензо не знал ни слова по-французски и слабо представлял, где можно найти работу. Но во Франции он чувствовал себя как дома: «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».

Будущий дизайнер стал завсегдатаем модных показов Шанель, Кардена и Диора. Одежда «от-кутюр» привела Кензо в уныние: он понял, что повторять уже созданное нет смысла, и только собственное видение поможет ему стать знаменитым. После показа коллекции Андре Куррежа, прославившегося футуристическими образами, Кензо решил действовать.

810c8ca99507a47506a88d249b9142c8.jpg

Коллекция Kenzo весна-лето 1975

Свободу Европе!

В 1970 году Кензо открыл свой первый собственный магазин в Париже под названием «Джангл Джэп». Накануне открытия прошел дебютный показ коллекции японского модельера. Яркие платья, похожие на кимоно, удивили зрителей — к такому Европа не привыкла. Но выстрел попал точно в цель: пресыщенная гипертрофированной сексуальностью парижская публика оценила свободу, которую демонстрировал Кензо в своих нарядах.

В 1983-м Kenzo запустил линию мужской одежды

При разработке одежды модельер придерживался собственной философии: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Мешковатые свитера, накладные плечи, простые прямые линии, широкие рукава — все это отличало первые коллекции Кензо.

ad49081e16289d9c6200939b15cacaa7.jpg

Коллекция Kenzo весна-лето 1981

Блеск и роскошь от Kenzo

В 1970 году Кензо основал марку одежды и назвал ее своим именем. К этому времени он прославился. Знамениты на весь мир его показы: он устлал тканями и усыпал блестками целую площадь, установил в Бордо шикарные шатры, украсил мост Понт-Неф тысячами цветов. В 1983-м японский модельер запустил линию мужской одежды, а в 1988-м занялся созданием собственного парфюма.

Через 5 лет Кензо продал марку знаменитому холдингу Louis Vuitton Moet Hennessy. В 1999 году кутюрье ушел из мира моды, представив на прощание коллекцию прет-а-порте. В 2002-м Кензо вернулся, но занялся разработкой мебели.

У руля знаменитой марки теперь стоят молодые дизайнеры Умберто Леон и Кэрол Лим. Выбор на них пал не случайно: они уже успели прославиться благодаря созданию модного дома Opening Ceremony. В 2002 году творческий тандем открыл собственный магазин, где первым стал продавать популярнейшие марки одежды, и за более чем десятилетнюю историю бренда Леон и Лим успели войти в топы модных дизайнеров. Именно они создали для Kenzo культовые толстовки с изображением тигра, которые есть в гардеробе каждой второй модницы.

Мода для творческих

За свою историю стиль Kenzo претерпел значительные метаморфозы. Модели самой первой коллекции произвели настоящую революцию: затянутая в узкие серые юбки Европа с восторгом приняла свободный покрой, простые линии и яркие краски. Эклектика, элементы национальных костюмов — эти черты до сих пор остаются неизменными. Редкая коллекция Kenzo обходится без цветочных мотивов. В сочетании с клеткой и полоской природные орнаменты создают невероятный эффект.

Кензо отказался от вытачек, застежек-молний — это еще больше усилило ощущение свободы. К тому же японский дизайнер никогда не поддавался веяниям моды: его модели оставались самобытными, выражающими не тенденции, а взгляды самого автора. Именно поэтому одежда Kenzo так полюбилась творческим натурам.

f823ea2fd5d6c8432ef74fe1bf6a3844.jpg

Коллекция Kenzo осень-зима 2014

От моды до искусства

Особое место среди коллекций Kenzo занимает весна-лето 2013. Рекламную кампанию, которую никак нельзя назвать обычной, создал Жан-Поль Гуд. Знаменитый фотограф и иллюстратор к тому времени уже работал со звездами мировой величины: Наоми Кэмпбел, Сара Джессика Паркер, Карл Лагерфельд. Моделям Kenzo пришлось выполнять настоящие акробатические трюки, и Джестер Уайт и Минг Кси отлично с этим справились.

fb6740e931ec7e2efa048300d759ad41.jpg

Рекламная кампания Kenzo весна-лето 2013

Настоящий фурор произвела коллекция осень-зима 2014/2015. Рекламная кампания выглядела в лучших традициях сюрреализма Дали и Магритта. В сотрудничестве со скандально известным журналом «Toiletpaper» Kenzo удалось создать атмосферу, напоминающую сериал Дэвида Линча «Twin Peaks» На снимках запечатлены модели Гивенере ван Синус и Робби Маккинном, утопающие в полу, выходящие из разбитых зеркал. Из кошачьей дверцы в ярко-розовой двери виднеется нога, обутая в стильный кроссовок. Огромные руки прикалывают булавками крошечных моделей к листу словно экзотических жуков или бабочек. Сама одежда под стать рекламе: среди абстрактных рисунков встречается, например, узор в виде глаза.

В 2014-м Kenzo представил рекламную кампанию в духе сюрреализма


e0d0081fa2f67f4cda25913a46d7224f.jpg

Рекламная кампания Kenzo осень-зима 2014/2015

Фэшн-реклама от культовых режиссеров

В рамках сюрреалистичной рекламной кампании в июле 2015 Kenzo представил короткометражный фильм, снятый культовым независимым режиссером Греггом Араки. Ролик под названием «Here Now» — это один день из жизни молодежного андеграунда. В нем смешались музыка и алкоголь, любовь и вера, щедро приправленные соусом моды. Фильм, кстати, является продолжением работы Араки «Нигде», снятой в 1997 году. Несколько позже вышла и полнометражная версия ролика.



Ролик «Here Now»

В 2016-м вышел фэшн-ролик Kenzo «Snowbird», полностью снятый на iPhone

Это далеко не единственное сотрудничество бренда с известными режиссерами. Например, в 2014 году созданием декораций и саундтрека для показа Kenzo занимался сам Дэвид Линч. А в феврале 2016-го вышел новый фэшн-ролик «Snowbird», снятый на простую камеру iPhone. В качестве режиссера был приглашен Шон Бэйкер, автор провокационного фильма «Мандарин», рассказывающего о жизни двух проституток-трансгендеров.

Весна идет

Новая коллекция Kenzo весна-лето 2016 продолжает удивлять любительниц модной одежды. Легкие кружевные вязаные топы, которые часто можно заменить просто купальником и шортами, чтобы в жаркий день недолго думая окунуться в прохладные морские волны. Короткие платья в стиле кимоно и сарафаны в пол украшены ставшими уже традиционными этническими принтами, а геометрические формы сочетаются с абстрактными рисунками. Завершают образы яркие сумки и гипертрофированные сандалии-гладиаторы. Для девушки, которая не сидит на месте, для девушки, которая любит свободу и легкость — Kenzo весна-лето 2016.

e77e2cbffc1771feae6c7e4fd2cd421d.jpg

Коллекция Kenzo весна-лето 2016

Фелипе Оливейра Баптиста –– новый дизайнер Kenzo

О назначении нового креативного директора Kenzo стало известно в июле 2019 года — через несколько дней после официального заявления Кэрол Лим и Умберто Леона о завершении своей карьеры во французском доме моды. Управление брендом, создание коллекций и контроль всех коммуникаций взял на себя Фелипе Оливейра Баптиста, бывший креативный директор Lacoste. Португальский дизайнер решил пропустить эту Неделю мужской моды и сконцентрироваться на подготовке своей первой мужской и женской коллекции, которые он представит в феврале этого года в Париже. 

Новую главу в истории дома Баптиста начал с изменения логотипа: надпись KENZO теперь выглядит как строительная игра, что, по заявлению бренда, становится важной частью новой визуальной идентичности марки, поскольку его способность трансформироваться оставляет место для творческого самовыражения.

О дизайнере 

Фелипе Оливейра Баптиста фото № 1Фелипе Оливейра Баптиста

Фелипе Оливейра Баптиста окончил Кингстонский университет в Лондоне, после чего некоторое время работал с Кристофером Лемэром, а также трудился в Cerruti 1881 и Max Mara. В 2003 году совместно с женой основал собственную марку Felipe Oliveira Baptista, выиграв Гран-при на Международном фестивале Hyères. Два года спустя Баптиста запустил кутюрную линию, которую представил на Неделе моды в Париже. За время существования бренда (дизайнер закрыл марку в 2013 году) Фелипе удостоился двух престижных премий LVMH Fashion Award и Andam Fashion Award. 

Lacoste 

Фелипе Оливейра Баптиста, Lacoste Spring/Summer 2018 фото № 2Фелипе Оливейра Баптиста, Lacoste Spring/Summer 2018

В 2010 году Баптиста был назначен креативным директором Lacoste, сменив на посту Кристофа Лемэра. За восемь лет своей работы с французской теннисной маркой модельеру удалось вернуть интерес публики к бренду и подарить новую жизнь легендарному поло и эмблеме крокодила, сделав Lacoste не просто производителем спортивной одежды, а влиятельной компанией в индустрии моды. Соединив в коллекциях лучшее от уличного стиля и высокой моды, Баптиста поставил бренд на один пьедестал с самыми уважаемыми фэшн-марками. 

В Lacoste креативный директор делал ставку на осознанность потребления. Взять хотя бы его последнюю кампанию, в которой впервые за 85 лет существования бренда легендарное лого крокодила заменили изображения животных, находящихся на грани вымирания. Проект стал частью сотрудничества французского бренда с Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (International Union for Conservation of Nature). Все средства, вырученные от продажи лимитированной коллекции поло, были перечислены в МСОП.

Стоит вспомнить и несколько удачных коллабораций Lacoste с Supreme. Первая, выпущенная в 2017 году, была распродана за 16 минут. О новом сотрудничестве двух брендов было объявлено в сентябре прошлого года. 

Lacoste x Supreme Spring/Summer 2017 фото № 3Lacoste x Supreme Spring/Summer 2017

Kenzo 

Умберто Леон, Су Джу Пак, Кендзо Такада и Кэрол Лим фото № 4Умберто Леон, Су Джу Пак, Кендзо Такада и Кэрол Лим

За развитие модного дома с 2011 года отвечал креативный дуэт Умберто Леона и Кэрол Лим, основателей ретейлера Opening Ceremony. В 2019-м дизйнеры приняли решение сосредоточиться на развитии собственной марки, оставив за собой немало достижений в Kenzo. Именно им удалось превратить архивный свитер с изображением тигра в мастхэв всех современных модников, объявить Бритни Спирс лицом коллекции La Collection Memento N°2, представить свое первое средство для макияжа, а также посотрудничать с H&M и заручиться поддержкой самого основателя модного дома Кендзо Такады. 

LVMH делает большую ставку на руководство Фелипе Оливейры Баптисты Kenzo, поручив ему не только дизайн, но и работу над спецпроектами и другими коммуникациями бренда. Дебютная коллекция португальского дизайнера для французского дома будет представлена в феврале 2020 года на Неделе моды в Париже. Пока неизвестно, что будет представлять из себя новая линейка, однако, судя по инстаграму дизайнера и самого бренда, Баптиста подробно изучает архивы компании и намеревается начать новое десятилетие с чего-то действительно запоминающегося. 

Дома звезд: в гостях у Кензо

Сегодня исполняется 77 лет знаменитому модельеру и дизайнеру Кензо Такада. Он уже почти полвека живет и работает в Париже. И чувствует себя здесь как дома. В смысле — как в родной Японии.

Кензо
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

Кензо Такада всегда шел своим путем. В 19 лет он наперекор родителям поступил в знаменитую токийскую школу модельеров Bunkafukuso Gakuin. Кензо совершенно не смущало, что на его курсе учатся одни девчонки, вечно хихикающие над будущим «портняжкой». Время расставило все по своим местам. Уже через два года бывшие насмешницы одаривали Кензо уважительными поклонами, поздравляя с победой на престижном конкурсе Soen.

В 1965 году он переехал во Францию, а в 1970 году стал первым японцем в Париже, выпускающим одежду (а с 1988 года и парфюм) под собственным именем. В 1993 году Дом Kenzo стал частью группы компаний LVMH, объединяющей такие брэнды, как Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix, CОline, Givenchy. В 1999 году Такада снова свернул с проторенной дорожки — отошел от дел и отправился в трехлетнее путешествие по миру. После паузы дизайнер вернулся в новом амплуа. Основал собственную марку GOKAN КOBO (в переводе с японского «Мастерская пяти чувств»), где выпускает мебель и аксессуары для дома.

Дом КензоГраница между внутренним и внешним миром в доме Кензо практически стерта. Огромные окна от пола до потолка делают ее абсолютно прозрачной. Слева Кензо Такада сидит у черной лаковой ширмы Ombre et Lumiere с хрустальными вставками, созданной им для Baccarat.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)
«Телу нужно пространство. В физическом и в духовном смысле». Это высказывание Кензо относится и к его моделям одежды, и к его дому
ГостинаяГостиная. На низком столике — деревянная лошадка XVIII века. Ковер украшает узор в виде слона (Кензо считает его своим талисманом). У колоннады, отделяющей гостиную от бассейна, — столь любимое хозяином деревянное кресло-слон.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

О том, что дело происходит во Франции, забываешь, едва переступив порог дома Кензо Такады, расположенного в парижском районе Бастилия. За массивными дверями здания XIX века кроется безмятежный японский дворик: сад камней, чайный домик, пруд с золотыми карпами… И столь же безмятежный интерьер в японском духе: раздвижные перегородки из рисовой бумаги, низкие столики, приглушенный рассеянный свет… Переступив порог, надо сразу же снять обувь. Этой восточной традиции безоговорочно следуют «западные» гости знаменитого модельера (в доме Кензо регулярно собирается весь парижский бомонд).

Дом КензоПо всему дому «рассыпаны» арт-объекты, собранные Кензо в путешествиях по миру.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

«Самый европейский из всех японских дизайнеров» — так обозреватели моды называют Кензо Такаду — генетически не приемлет тесную обтягивающую одежду. «В таких вещах японцы задыхаются», — говорит он. Когда-то Такада одним из первых ввел моду на платья-свитера, широкие брюки до колен, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно. «Телу нужно пространство. В физическом и в духовном смысле», — так модельер комментировал свои коллекции одежды. Это высказывание смело можно отнести и к его дому — «физического и духовного» пространства в нем хоть отбавляй.

Дом КензоВосточный колорит гостиной Кензо разбавил мебелью французских марок.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

В конце 1980-х годов Кензо купил заброшенную мебельную фабрику неподалеку от площади Бастилии и превратил ее в островок безмятежности, гармонии и покоя. Расположенный уступами на трех уровнях, этот комплекс с тремя внутренними садиками занимает около тысячи квадратных метров. Здесь даже есть вывезенный из Японии чайный павильон, нависший над прудом, где водятся карпы.

Дом Кензо«Хрусталь и изящество — это синонимы», — считает Кензо Такада. — Прозрачный хрусталь отражается в чистой озерной воде, что придает саду нотку изящества и элегантности». Фигурки Будды изготовлены по эскизам Кензо компанией Baccarat.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)
Дом КензоИнтерьер ванной комнаты построен на контрасте обжигающего красного и черного. Огромная рыба на подоконнике символизирует зодиакальный знак Кензо.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

Как истинный японец, Кензо не мыслит себя вне природы. Наверное, поэтому одежду и парфюм, выпускаемые под его именем, неизменно украшают цветочные мотивы (даже флаконы духов Kenzo выполнены в форме изящного стебля). Природа — полноправная хозяйка и в его доме, чья архитектура неразрывно связана с садом, созданным в лучших традициях Страны восходящего солнца. А они таковы. 1) Настоящий японский сад предназначен не для прогулок, а для пассивного созерцания природы с определенной точки. У Кензо такие точки есть не только на участке, но и практически в каждой комнате. «Для меня природа за окном — главный источник вдохновения, — говорит хозяин. — Сидя за столом в кабинете, плавая в бассейне или нежась в джакузи, приятно наблюдать за танцующими на ветру стеблями бамбука и… придумывать образы новых коллекций».

СтоловаяСтоловая. В компании многочисленных статуэток Будды Кензо никогда не чувствует себя одиноким. Фарфоровая посуда и приборы изготовлены по дизайну хозяина.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

2) В настоящем японском саду нет ярких растений, его цвета — зеленый, серый и коричневый. У Кензо эта гамма преобладает не только в пейзаже за окном, но и в отделке интерьера. Единственным помещением, выкрашенным в сочные, обжигающие цвета, стала ванная комната. Ее красные стены контрастируют с подиумом, в котором «утопает» черное джакузи, больше похожее на чашу для ритуальных омовений. Атмосферу таинственности нагнетает мерцающая в огне свечей черная рыбина на подоконнике (она символизирует Рыб, астрологический знак Кензо). К символам, к слову сказать, Кензо относится серьезно. Дом наполнен арт-объектами из его личной коллекции: японские церемониальные занавесы с изображением все тех же рыб, загадочные африканские статуи и сотни слонов — из дерева, бронзы, фарфора. Любимое кресло хозяина (в форме слона) стоит рядом с окном в гостиной. Слоны вытканы на ковре, лежащем на полу, их силуэты читаются и на многочисленных старинных гравюрах.

Дом КензоЭта крытая галерея соединяет дворик и внутренние помещения. Перед полукруглой раздвижной дверью стоят африканские деревянные скульптуры из коллекции Кензо.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

Вы спросите, при чем здесь Япония? Совершенно ни при чем. Слонов Кензо почитает своим талисманом, приносящим удачу. Зато Япония имеет непосредственное отношение к другим многочисленным обитателям этого дома — Буддам. В одном только саду их семь (все изготовлены из хрусталя компанией Baccarat по дизайну Кензо). С ними покой хозяина дома — под надежной защитой.

Дом КензоЦветовая гамма в спальне, так же, как и в ванной, базируется на трех цветах: черном, красном и цвете натурального дерева. У камина на подставках головные уборы североамериканских индейцев.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)
Как истинный японец, Кензо не мыслит себя вне природы. «Вид за окном — главное украшение интерьера и источник вдохновения», — говорит он
Дом КензоСозерцание сада из окна кабинета помогает Кензо придумывать образы новых коллекций.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

В свои 68 лет Такада полон сил и энергии. Он является безграничным властителем маленькой Японии в центре Парижа, живет по своим законам и поклоняется божествам, изваянным по его дизайну. Это ли не сила высокого искусства?

Дом КензоКрытый бассейн расположен на границе между гостиной и садом.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)
Дом КензоВ просторной спальне Кензо нашлось место и для письменного стола, и для библиотеки. Кровать стоит напротив окна. Таким образом, лежа на ней, хозяин может наблюдать колышущиеся на ветру стебли бамбука.
Фото: 
Иван Терещенко (Ivan Tereshchenko)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

КЕНЗО ТАКАДА. 100 знаменитостей мира моды

(род. в 1939 г.)

Японский дизайнер, благодаря которому современная мода приобрела одежду свободного силуэта, покорившую всю Европу и Америку. Театрализованные показы мод, устраиваемые Кензо, всегда становились событием, привлекающим внимание как мэтров моды, так и обычной публики. Парфюмерная линия Kenzo – это духи с фантазийно-цветочными ароматами, которые соответствуют стилю марки. Кроме того, Кензо прославился как философ. Его учение «номадизм» утверждает, что первоосновой является природа, и только в единении с ней человек может достичь гармонии.

О жизни некоторых людей можно писать детективы, о жизни других – мелодрамы, наполненные кипящими страстями, а о Кензо необходимо рассказывать сказку. Заварите чай, запаситесь печеньем, устройтесь поудобнее – мы начинаем…

Бушует Морской простор!

Далеко до острова Садо

Стелется Млечный Путь.

Путь молодого японца, плывшего на корабле, который следовал рейсом Токио – Марсель, простирался гораздо дальше острова Садо. 25-летний Такада Кензо направлялся в Париж, который он намеревался покорить. Он был пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Семья жила в городке Хиого, расположенном у подножия древнего замка Химейи. Увлечение моделированием одежды у мальчика началось с рассматривания американского журнала «Подсолнух», принадлежавшего старшей сестре. Изображенные в нем модели разительно отличались от людей, которых Кензо видел вокруг. По настоянию родителей после школы юноша поступил в университет Кобе Гэйбо на отделение английской литературы. Через год он бросил учебу и переехал в Токио, где записался на заочные курсы дизайнеров. Чтобы заработать на жизнь, Кензо устроился учеником к маляру.

Падает с листком…

Нет, смотри! На полдороги

Светлячок вспорхнул.

Фортуна впервые улыбнулась ему. Эта барышня вообще питала к молодому японцу сильную привязанность. В 1958 году впервые в Бунка Гакуэн – известную школу модельеров – был разрешен набор мальчиков, и Кензо поступил туда учиться. За свою дипломную работу он получил награду токийского общества дизайнеров одежды Саэн. Молодого дизайнера пригласили на работу в сеть магазинов Сэнаи, для которой Кензо создавал по 40 моделей женской одежды в год. Жизнь постепенно налаживалась, любимая работа доставляла удовольствие и приносила деньги, на которые начинающий модельер купил небольшой домик на окраине Токио. Как и многие, Кензо мечтал о Париже, про который красочно рассказывал побывавший там учитель Кейко, о его гламурном блеске, духе Высокой моды, коллекциях и показах метров. Но Кензо не хотел быть пассивным участником того мира, он видел, как «круглоглазые» женщины Европы покупают изготовленную им одежду. Однажды вечером, вернувшись с работы, он обнаружил письмо, в котором городские власти извещали, что дом подлежит сносу, а владельцу полагается компенсация в размере 350 тыс. йен. Этих денег должно было хватить на поездку и на несколько месяцев жизни в Париже.

1 января 1965 года Кензо сходит с трапа в Марселе и через некоторое время прибывает в город своей мечты. Первое время он снимает небольшую квартиру в районе Клиши, непримечательном ничем, кроме своей дешевизны, подрабатывает, фотографируя на улицах прохожих, и ходит на показы знаменитостей.

Печальный мир!

Даже когда расцветают вишни…

Даже тогда.

Нельзя сказать, что Париж обрадовался маленькому японцу, который не говорил по-французски. «Даже Норт-Дам представлялся мне холодным серым уродом», – вспоминал мастер. Кензо понимал, что его видение моды отличается от того, что предлагали в тот момент дизайнеры. Через полгода бездействия Кензо вновь берется за карандаш. Свои эскизы он предложил нескольким магазинам одежды. Его пригласила на работу текстильная компания Pisanti, работая в которой, Кензо освоил технологию окрашивания тканей. Постепенно его модели начинали появляться на страницах модных журналов.

Тихо, тихо ползи,

Улитка, по склону Фудзи,

Вверх до самых высот!

Кензо продолжал упорно трудиться и настойчиво искать нечто новое – то, что еще не делал ни один европейский дизайнер. Вдохновленный коллекцией Куррежа, он создал 30 моделей, пять из которых приобрел Луи Ферро. Свои модели Кензо шил из японских тканей, которые покупал на блошиных рынках Флеа и Сен-Пьер. На одном из них молодой человек случайно познакомился с владельцем престижной Галереи Вивиен, который предложил Кензо работу в открывающемся магазине винтажной – нечто среднее между антикварной и просто поношенной – одежды. Там 14 апреля 1970 года состоялся первый показ модельера, на котором присутствовало 50 человек. Зрители были поражены не только одеждой, украшенной абстрактно-цветочными узорами, но и музыкальным сопровождением. Раньше манекенщицы перемещались по подиуму только под стук собственных каблучков. На следующий день открылся магазин Jungle Jap, владельцами которого были Кензо Такада и его сокурсница Атсуко Кондо. Вскоре на обложке журнала Elle появилась одна из моделей Кензо, а его самого назвали самым революционным из модельеров. Французам, взбудораженным студенческой революцией, пришлась по вкусу его легкая и свободная одежда. В 1971 году прошла первая демонстрация коллекции дизайнера в Америке, после которой в прессе писали, что «Кензо – самая интересная новость от парижской моды за последние годы». Рекламисты советуют модельеру отказаться от названия Jungle Jap, поскольку ничего не значащее в британском английском звонкое словечко jap, в американском приобретало негативный оттенок и означало «нападать из засады». В дальнейшем дизайнер подписывает творения своим именем. В 1976 году была официально зарегистрирована марка Kenzo.

1970-е – это годы триумфа Кензо. Демонстрации его коллекций неизменно собирали огромное количество зрителей. За то, что современные показы представляют собой шоу, необходимо поблагодарить двух дизайнеров: Пако Рабанна и Кензо.

Вот из ящика вышли…

Разве ваши лица мог я забыть?

Пора праздничных кукол.

По словам Кензо, в начале 1970-х в Японии существовало два типа кимоно: одно простое и очень строгое, а второе – красочное, как японский театр кабуки. Для дизайна одежды модельер предпочел второй тип. Такими же яркими были и его шоу, которые проводились в самых красивых уголках Парижа и его предместьях: здание биржи, застеленная тканью и засыпанная золотой пылью площадь Виктуар, на которой располагался бутик Кензо, цирк, площадь Трокадеро, замок в Бордо, мост Понт-Неф, специально украшенный тысячами горшков с цветами. А показ коллекции, который должен был состояться на вокзале д’Орсе в апреле 1972 года, пришлось прервать, поскольку манекенщицы не могли протиснуться сквозь толпу собравшихся зрителей.

Кензо называют разрушителем Высокой моды, поскольку вместо подчеркивающих фигуру платьев элегантных оттенков он предложил свободные силуэты и яркие цвета. Постепенно модельер избавлялся от вытачек, нижних юбок и застежек. Кензо сочетает несочетаемое: шотландку и полоски, трикотаж и прямой силуэт кимоно. Асимметрия и запах, расширенные книзу рукава, накладные плечи, просторные свитера – все это дизайнер привнес в современную одежду. В 1977 году Кензо вводит в моду широкий длинный пиджак, в 1978 году появляется силуэт, который оказал влияние на все 80-е годы XX века: короткий широкий пиджак в сочетании с короткими широкими брюками. Кензо выпускает по 5 коллекций в год, и к концу 70-х годов его Модный дом приносит по 200 млн долларов ежегодно.

Модельер с особой любовью относится к национальным костюмам разных народов мира, он считает, что они очень хорошо комбинируются между собой. В его коллекциях встречаются стилизованная униформа гвардейцев и платья испанских инфант, пышные юбки крестьянок Восточной Европы и традиционные китайские костюмы. Вероятно, поэтому в 1999 году Кензо – единственного из модельеров – наградили американской премией мира с формулировкой «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций».

В 1980-е человек-цветок Кензо выпускает первую мужскую коллекцию одежды, которая полна неожиданных сочетаний цветов и фактур, а также начинает выпуск духов. Увлечения дизайнера не ограничиваются только миром моды. В 1980 году он снял в качестве режиссера фильм «Мечта после мечты». В 1987 году выходит первый женский аромат Kenzo de Kenzo с фантазийно-природным запахом, за которым следует мужской аромат L’Eau par Kenzo, а затем – целая серия парфюмов Kenzo Jungle и Flower by Kenzo. Наиболее выделяется из этой линии парфюм L’Eau par Kenzo, относящийся к свежим водным. Пожалуй, только Кензо мог использовать для мужского аромата такие необычные компоненты. Верхняя нота духов – это жасмин и сирень, которые плавно перетекают во вторую: листья лотоса и персик (ранее никогда не использовавшийся для сильного пола), и базовая нота – сочетание кедра и мускуса.

В 1990 году умер близкий друг Кензо – Ксавье де Кастелло.

Не из обычных людей

Тот, которого манит

Дерево без цветов.

Впрочем, в этом смысле Мастер не оригинален. В мире моды таких «необычных» людей – большинство. Чтобы как-то заглушить печаль, Кензо погружается в работу. В 1990-х коллекции дизайнера пополняются джинсами, подростковой и домашней одеждой, нижним бельем. Кензо выпускает одежду для детей и взрослых, людей богатых и не очень. «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода – это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», – говорил дизайнер, но продолжал оставаться собой, изделия его марки легко узнать среди прочих.

В 1993 году дизайнер продает свой Модный дом концерну LYMH, которому принадлежат Дома Высокой моды Лакруа, Живанши, Кристиан Диор. Сам Кензо остается работать творческим директором в Доме своего имени, а созданием коллекций занимаются француз Жиль Розье – женская одежда и датчанин Рой Крейберг – мужская одежда. Через шесть лет из-за разногласий с руководством по поводу тенденций развития модного рынка модельер покидает концерн. Кензо заявил: «Пора отдохнуть. Я хочу путешествовать по миру, посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Я могу себе позволить делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег». В его прощальном гала-показе, включавшем ретроспективу 30-летней творческой деятельности, участвовали 800 манекенщиц, среди которых было множество друзей модельера. Одной из них была 80-летняя французская журналистка, которая первой написала о начинающем дизайнере. Среди гостей на показе можно было увидеть Живанши, Тьерри Мюглера, Соню Рикель и Йодзи Ямомото, которые вместе с Кензо преобразили лицо моды.

Если умолкнешь,

Что ты тогда, соловей?

Зеленая птичка.

Когда Кензо ушел из компании, его начали посещать мрачные мысли и он стал задумываться о возвращении на родину и даже о возможном уходе в монастырь. Когда дизайнер начал подыскивать участок для строительства дома в Японии, то понял, что единственное место на земле, где он хотел бы жить, – это Париж, в котором ему так хорошо и уютно и который так его вдохновляет. Вскоре один из домов на Монмартре неподалеку от площади Бастилии, внешне ничем не выделяющийся среди прочих, преобразился внутри. Он приобрел бесконечную перспективу благодаря тому, что двери из каждой комнаты ведут в следующую, наполнился изящными вещицами, собранными по всему миру, множеством статуэток и изображений слонов, которых дизайнер считает своим талисманом, и огромным количеством бонсай и цветов.

Старый колодец в селе.

Рыба метнулась за мошкой…

Темный всплеск в глубине.

Но самым большим украшением является внутренний дворик, оформленный в японском стиле, с садом и прудом с красными карпами, с домиком для чайной церемонии и особой гордостью хозяина – садом камней, который Кензо создавал на протяжении нескольких лет.

15 мая 2002 года Кензо вновь подписал договор с концерном LYMH. Согласно этому договору концерн вкладывает деньги в марку Yume (в переводе «мечта»), которая является собственностью дизайнера, и отныне Кензо будет заниматься выпуском предметов интерьера. Кутюрье уже выпустил коллекцию керамической плитки и разрабатывает коллекции мебели, посуды и других «модных штучек».

О том, что Маэстро вернулся, парижанам сообщили 180 тысяч бумажных маков, которые в сентябре 2002 года заполонили город. Цветы были повсюду: на остановках, в почтовых ящиках, телефонных будках, фонарных столбах, они даже прорастали сквозь асфальт. К каждому маку была прикреплена записка с историей про цветы, людей и их взаимоотношения. Кензо вновь пригласил человечество «прогуляться по солнечной стороне жизни».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Kenzo — фото


Kenzo – это бренд родом из Франции. Не зря говорят, что эта страна является столицей моды, действительно все самые успешные, востребованные и популярные дизайнеры и Дома Мод располагаются во Франции. Под брендом Kenzo выпускается стильная женская и мужская одежда, качественная обувь, а также самые разнообразные аксессуары.

Помимо всего вышеперечисленного, Модный Дом также предлагает потребителю широкий выбор мебели, парфюмерии для женщин и мужчин, драгоценностей, аксессуаров для оформления интерьера. На сегодняшний момент бренд Kenzo считается одним из самых люксовых сегментов современного рынка.

История бренда

В 1970 году дизайнер Такада Кензо впервые представил миру женскую коллекцию, которая была выполнена в стиле ручной работы. Она имела название «Разрушение Haute Couture» и была организована в Париже. При создании моделей одежды дизайнер использовал необычные ткани, в частности японские, которые приобрел на рынке, они имели название Saint Pierre (дословно – Святой Пьер). Буквально на следующий же день Кензо открыл свой бутик, который мгновенно привлек внимание публики – сочетание парижского шика, необычных деталей в этическом японском костюме смотрелись действительно завораживающе.

Сам Кензо как-то поделился с журналистами тем, что еще с самого детства он с удовольствием шил платья для куколок своей сестры – и мечтал о том, что когда-нибудь у него будет возможность одевать круглоглазых дочерей Запада.

В этом же году – 1970 одна из моделей созданной модельером одежды была опубликована в журнале Elle, а уже 1971 коллекции бренда были представлены на суд Токио и Нью-Йорка.

Если говорить о популярности бренда – пожалуй, именно Kenzo развивался настолько быстро, насколько это возможно. Стремительный взлет, несомненно, обеспечило высокое качество представляемой одежды, наличие необычных деталей и ассиметричного кроя одежды.

В 1972 году дизайнер был удостоен награды Fashion Club Editor, и с этих пор можно смело говорить, что марка начала уверенно набирать обороты – девушка, которая имела в своем арсенале хотя бы один наряд от Kenzo, считалась натурой, которой присущ высокий вкус, элегантность и достаток.

В 1983 дизайнер запустил мужскую линию. В первой мужской коллекции было решено использовать необычный подход – сочетание самых разных цветовых гамм и материалов, использование необычных рисунков. Дизайнеру мы можем сказать отдельное спасибо – ведь именно Кензо создал полосатые мужские брюки и элегантный классический пиджак в цветочек. В этом же году был открыт первый бутик бренда в Нью-Йорке.

В 1988 году был представлен первый женский аромат, который имел название Kenzo Parfum, а в 1991 году миру предстал и мужской парфюм под названием Kenzo Pour Homme.

В этом же году был подписан контракт на производство постельного белья и банных полотенец под брендом Kenzo.

В 1993 году Такада Кензо решил подписать договор о продаже бренда компании LVMHВ. В 1999 году дизайнер официально объявил о том, что собирается покинуть Модный Дом навсегда. Она самостоятельно выбрал преемника – датчанина Крейберга Роя, Розье Жилья – дизайнера родом из Франции.

В этом же году дизайнер был впервые удостоен премии, которая считается одной из самых престижных – Time for Peace Award.

В 2001 под брендом начали впускать часы и украшения из серебра.
В 2005 под маркой Kenzo был выпущен первый набор посуды.
В 2006 под брендом начали выпускать мебель.

По сей день бренд остается одним из самых узнаваемых в мире и пользуется огромной популярностью в силу того, что под маркой Kenzo выпускаются действительно необыкновенные вещи, которые будоражат воображение.

Особенности бренда

Kenzo – это неординарность, помноженная на талант – так говорят практически все критики. Такая одежда создана для экспрессивных женщин, которые привыкли удивлять и самовыражаться за счет необычных деталей гардероба.

Бренд получил множество самых различных наград – за неординарные решения и харизматичность представленной миру одежды. Помимо одежды под брендом также выпускается много другой продукции – женские колготки, постельное белье, а в 2009 даже была выпущена коллекция тренажеров для занятий спортом – все модели были украшены дивными цветочными принтами и имели необыкновенный успех среди публики.

Поскольку дизайнеры любили креативить – их показы всегда проходили необычно. Вот, к примеру, в 1978 году во время показа коллекции модели представляли одежду прямо на арене цирка, а в конце сам дизайнер предстал перед публикой, сидя верхом на слоне.

В 2009 году миру был представлен первый унисекс-аромат – который подходит как для мужчин, так и для женщин. Необычный флакон вновь привлек внимание модных критиков – флакон был исполнен в виде знака бесконечности, и внешне имел очень футуристичный внешний вид.

Одежда бренда создана для женщин, которые разбираются в моде и желают подчеркнуть свое эго. Сам дизайнер никогда и не скрывал, что его коллекции е предназначены для «серых мышек».

Коллекции

В 2010 под брендом была выпущена коллекция, вдохновленная русским стилем. Одежда была украшена богатыми мехами, необычными набивными рисунками и различными принтами. Дизайнеры использовали крупный и мелкий цветочный узор, а также украсили предметы одежды необычными узорами в виде гороха, цветной клетки и полос.

Также была выпущена коллекция мужских и женских шарфов, изготовленных из лоскутков разных восточных тканей. Дизайнеры поражали публику аксессуарами, выполненными из шелка, шерсти и хлопка.

В 2012 году были созданы кеды с необыкновенными растительными и анималистическими орнаментами.

Основное отличие бренда – это индивидуальность, сквозящая в каждом предмете одежды, а прославился бренд благодаря использованию и умелому сочетанию самых различных национальных стилей.

Критика бренда

В 2011 год на должность креативного директора был назначен Antonio Marras, а дизайнерами стали Лим Кэрролл, а также Умберто Леон. Критики отмечают, что с этих пор бренд потерял свою индивидуальность, элегантность и утонченность – все вещи теперь можно скорее отнести к разряду экстравагантных, поскольку былой атмосферы они в себе уже не несут.

В любом случае стоит отметить, что всемирно популярный бренд и по сей день высоко ценится настоящими модниками и модницами, а иметь в гардеробе вещи от Kenzo считается престижным.

Официальный сайт бренда Kenzo:  https://www.kenzo.com

Модные юбки 2015 Оранжевый цвет в одежде Мода для парней-подростков весна-лето 2019 Женские деловые костюмы и офисная мода осень-зима 2016-2017 Дизайн кухни 2017: современные идеи и тренды Обзор коллекции H&M весна-лето 2016

Kenzo Takada — всемирно известный дизайнер

Всемирно известный дизайнер Kenzo Takada, обладатель неисчерпаемого оптимизма и воображения, вдохновил Avon на создание новой, эксклюзивной коллекции роскошных, жизнерадостных ароматов.

Впервые в истории и на эксклюзивных правах, встречайте сотрудничество со всемирно известным дизайнером мира моды и парфюмерии Kenzo Takada! Каждая работа дизайнера  — это сочетание красоты и позитивного мышления, которые так созвучны миссии Avon. Kenzo — это целый пласт в мире искусства.

kenzo-takadaКензо называют «самым европейским из японских модельеров». Такада Кензо (Kenzo) родился 27 февраля 1939 года. Кензо был младшим, пятым, ребёнком в семье. Его отец владел чайным домиком. Судьба для сына была определена заранее – он должен был стать литератором. Но ещё в школе Такада Кензо увидел журнал мод, и модели одежды, которые находились на страницах этого журнала, потрясли его до глубины души. Кензо решил, что он обязательно станет модельером. Вопреки воле родителей он поступил в самую известную школу мод в Токио, став одним из первых студентов-юношей. Мечтой молодого дизайнера был Париж — столица мировой моды. Оказавшись в Париже, Кензо даже не знал французского языка, не говоря уж о том, что денег для творчества было совсем мало. Первые пять моделей его коллекции, созданной в Париже, купит жена известного дизайнера Луи Феро. А потом будет открытие своего первого магазинчика, которого Кензо назовёт «Jungle Jap». И именно магазин Кензо американский Vogue назовёт новой ступенью в развитие французской моды. 

кензо_показ_коллекцииВ 1972 году Такада Кензо проведёт свой первый показ мод, этот показ состоится на вокзале Orsay. На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды — по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся. Они еще не подозревали, кто будет смеяться последним…..Кензо любил удивлять публику, один из своих показов он, к примеру, устроил в цирке-шапито. Также он выставлял роскошные шатры вокруг старинного замка в Бордо, украшал знаменитый мост Понт-Нёф десятками тысяч горшков с цветами, засыпал золотой пылью площадь Виктуар. Он любил шокировать местную публику, превратив демонстрацию коллекции в театральное действо.

1329133459_kenzo-21970-е называют расцветом, триумфом, самым успешным периодом для Кензо. А его одежду в тот период часто характеризовали как одежду «для богатых хиппи». В своих коллекциях он любит сочетание ярких красок и пёстрых рисунков. Кензо положил в основу своего стиля традиционное японское кимоно, kenzo-4именно он вводит в моду рукава — кимоно. Но в своих коллекциях Кензо также использует и элементы традиционных костюмов других стран, ему интересны брюки с платьями из Вьетнама, пышные чешские юбки, платья испанских инфант. Его коллекции заполнены цветом… и разнообразными цветами. Для человека, не слишком разговорчивого по натуре и к тому же плохо говорящего по-французски, цветы всегда оставались особой формой выражения любви к жизни, к свободе. К тому же культ цветов много значил для движения хиппи, несомненно, оказавшего на Кензо заметное влияние. 

TAP SP FEMME015-kenzo-theredlist-1989188150013Можно выделить следующие заслуги японского модельера Такада Кензо в развитии мировой моды:

— открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;
— именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;
— в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;
— также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;
— кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты — шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.

Lkenzo-amourmadly

 

 

 

 

 

В 1988 году маэстро Кензо представил миру первый женский аромат, открывший серию парфюмерных шедевров. Среди них «L`Eau Par Kenzo» (1996г) — которые по сей день считаются непревзойдёнными. В парфюмерии любимыми мотивами Кензо являются цветы и листья. Kenzo подарил миру более 93 ароматов. Каждый из них наполнен женственностью и воздушностью, обладая летящим шлейфом, превращается в мощное оружие прекрасного пола, в которое сложно не влюбиться. Оно увлекает в мир чувственности, заманивает необыкновенностью и волшебством ароматов. В духах Kenzo всегда присутствуют два тайных образа. Это может быть сочетание ароматов весеннего сада, усыпанного цветами деревьев, или свободного ветра, несущего в себе морской бриз, сочетающиеся с чем-то «тайным».

Весной 1999 года Кензо Такада был награжден американской премией мира — Time for Peace Award — «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Впервые подобную награду вручают модельеру. 

kenzo_xudozhnik_6Ещё одна грань творчества Кензо — живопись. Кензо-художник  отсылает  к традициям Востока, вовлекая зрителей в эстетику старейшего японского театра Но. Но — элитарный  театр  для высших слоев японского общества,  существующий с  XIV века,  его неотъемлемыми атрибутами являются маски, которые призваны передавать эмоции, и уникальные  кимоно —  тканые золотом, kenzo_xudozhnik_3вышитые шелком, хранящиеся по несколько сотен лет. «Когда я смотрю на кимоно, то по нему читаю всю нашу историю» — говорит Кензо  Такада.  Его первая коллекция, показанная в Париже, также состояла  по большей части из кимоно.  В серии работ Nô Кензо вновь возвращается  к любимым образам.  В своих живописных полотнах Кензо Такада выступает как утонченный мастер, рассказывающий о Японии, но языком, понятным европейцам.  

Мир прекрасен… Девиз жизни Kenzo уже более 20 лет отзывается эхом в его творениях. Позитивное отношение к жизни. Немного сумасшедшая мечта, которую бренд передает через призму неординарного, поэтического видения мира.

 Сотрудничество Avon и Кензо Такада послужило вдохновением для создания ароматов Avon Life для нее и для него. В этих парфюмах Кензо отразил своё стремление к красоте и поиске красоты в течение всего жизненного пути.

В подготовке статьи использованы материалы: http://mylitta.ru/465-kenzo.html, http://lediveka.ru/krasota/parfyumeriya, https://www.condenast.ru/, http://krasotavau.ru/ 

catalog-17 301X173

Кензо Такада: на стыке культур

Богатая цветовая палитра, свободные кимоно с флористическими принтами, пэчворк, тяга к путешествиям и особая философская концепция стиля, вдохновленная природой, – вспоминаем, как и чем Кензо Такада поразил мировую моду и как стал своим среди чужих.

 

 

Казалось бы, Париж сложно чем-либо удивить, особенно в плане моды. Посудите сами: смелая Коко Шанель c ее новаторскими идеями, изысканный Кристиан Диор и его женственный New Look, аристократ Юбер де Живанши и его элегантный лаконичный стиль, – Франция знала немало громких фигур, навсегда вошедших в историю фешн-индустрии.

В 1965 году в Париже впервые оказался молодой японец Кензо Такада. У него не было ни богатых покровителей, ни внушительных сумм на открытие собственного дела, ни даже элементарного знания французского: только энтузиазм и желание досконально изучить чужую культуру. Подобных амбициозных новичков было немало в любые времена, вот только успех сопутствовал далеко не каждому из них. К счастью, Кензо Такаду не постигла участь унизительного возвращения на родину. За каких-то пять лет он сумел не только освоиться, но и органично врасти в модное пространство Парижа, где и продолжает творить до сих пор: правда, уже вне основанного им Дома Kenzo.

Обычное детство и маленький бунт

Будущий модельер родился 27 февраля 1939 года в городе Химедзи. Его родители владели чайным домиком и воспитывали детей – всего их было пятеро – в традиционном японском духе. Но маленький Кензо, росший в компании четырех сестер, заинтересовался именно шитьем одежды. Он листал модные журналы, перерисовывал увиденные картинки и уже знал, чем хочет заниматься. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада», – скажет Кензо в одном из своих интервью. Вот только одно «но»: родителям Такады его выбор категорически не понравился, и, несмотря на его уговоры, были неумолимы. Юноша не рискнул ослушаться воли старших и отправился изучать английскую литературу. Но судьбу оказалось не перехитрить: Кензо читал Шекспира и Джона Донна ровно один семестр, а после уехал в Токио. Молодой человек, лишившийся родительской поддержки, работал помощником маляра и осуществил свою первую мечту – пошел учиться в престижную школу дизайна Bunka Fashion College. Кстати, еще одним знаменитым выпускником школы, осевшим в Париже и сумевшим покорить мировой подиум, стал Йоджи Ямамото. Но первооткрывателем был именно Кензо: до этого в Bunka Fashion College принимали только девушек.

 

 

Билет в один конец

Успешно окончив школу дизайна, Кензо оказался перед выбором: оставаться в Японии и реформировать ее фешн-пространство или отправиться в Париж, где мода, как известно, делается 24 часа в сутки. В то время начинающий модельер создавал одежду для одного токийского магазина, подрабатывал манекенщиком, но заочно был очарован французской столицей: настолько цветистыми и интересными были рассказы его учителя. Вот только как оказаться в городе, который находится почти в 10 тысячах километров? Дело решил прямо-таки киношный случай: Кензо получил компенсацию за его снесенное жилище. 350 тысяч йен хватило на то, чтобы купить вожделенный билет до Парижа и остаться там, как выяснилось, навсегда. «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве», – так скажет Такада о своем втором доме.

Модная революция

Дизайнер снял комнатушку на Монмартре, в районе, где ранее творили гениальные безумцы: Ренуар, Тулуз-Лотрек, Ван Гог, Пикассо и Модильяни… Впрочем, Кензо Такада не предавался богемным утехам, подобно своим предшественникам, он был усердным учеником и вместо вечеринок посещал все значимые модные показы в городе: Chanel, Dior, Pierre Cardin. Впитывал новые для себя веяния и мечтал создавать что-то свое, отличное от представленного в Париже. И тут очень важно понимать контекст эпохи: 60-е во Франции – это время студенческих протестов, поиска свободы и отказа от скучных форм. Сам Такада, по его собственному утверждению, проникся идеями хиппи и всячески призывал сопротивляться модному диктату. Он не хотел делать одежду от-кутюр: в этот закрытый мирок просто невозможно было пробиться. Кензо искал альтернативные пути для того, чтобы прославиться: тщательно изучал модный рынок и технологии работы с различными тканями, принтами и оттенками. Он хотел делать наряды для молодежи: смелые, дерзкие и необычные.

 

 

Welcome to the jungle!

В 70-м дизайнер наконец открыл собственный магазин одежды – «Jungle Jap» (первое слово обозначает «джунгли», второе – сокращение от «японец»). Кензо Такада устроил настоящий экзотический переполох в Париже! Использовал простую хлопчатобумажную ткань, отдавал предпочтение свободным силуэтам и ярким, непривычным для глаза краскам. Неудивительно, что после первого же показа модели дизайнера оказались на обложке журнала ELLE. Любопытно, что даже сам интерьер первого магазина всячески привлекал внимание посетителей: стены для него Кензо лично расписал огромными цветами.

В 1975-м дизайнер открыл свой бутик Kenzo, быстро ставший популярным. Его тогдашний успех заключался в необычном миксе восточных и западных тенденций. «В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно – простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе», – скажет он. Именно этот вариант одежды Кензо предложил парижским модницам: этакий протест против облегающих силуэтов и набивших оскомину форм, от которых не принято было удаляться ни на миллиметр. А тут и удобство, и нарядность. «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле», – вот один из его главных модных постулатов еще с 70-х годов.

Все, что Кензо предлагал аудитории, было ново: рукава-кимоно, шорты до колена, мини-пальто, платья-свитера и объемные береты. Еще одной индивидуальной фишкой Такады было использование принтов, не характерное для того времени, и отказ от пуговиц, застежек и прочих ограничительных элементов. Так Кензо разрушал стиль от-кутюр: это был «новый деконструктивизм», как окрестили его представители прессы.

Интересным было и шоу Kenzo: к примеру, один из показов дизайнер устроил в бывшем здании вокзала Орсе, что очень понравилось парижской публике. И не только ей. В 1975 году состоялся его первый показ в родной Японии. Вопреки опасениям, все прошло удачно, а уже в 1976-м Кензо завоевал внимание нью-йоркских модниц.

«Экзотика – это я», – скажет дизайнер. И действительно, в конце 70-х он устраивал зрелищные показы в цирке, способные удивить даже искушенного зрителя. На сцене скакали акробатки на лошадях, а сам Кензо выезжал к публике на слоне.

 

 

Поиск себя

Но Кензо удивлял не только своими показами и новаторскими ходами, но и плодовитостью: он создавал до пяти коллекций в год. При этом на рубеже десятилетий сам дизайнер понял, что после всех бунтарств и поиска ничем не ограниченной свободы, пришло время сосредоточиться на качестве изделий и проработке мельчайших деталей. Нет, он не стал скучным: скорее повзрослел, но не растерял былой задор и тягу к театральности. «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал», – признается кутюрье.

В 1980-х Кензо украшал золотой пылью Площадь Свободы, декорировал цветами старейший мост Пон-Неф, устраивал дефиле в здании местной биржи и на площади Трокадеро, разбивал шатры у замка Бордо… И при этом не забывал продвигать свой бренд и генерировать новые идеи. Уже в 1983-м Кензо представил линию мужской одежды: как и в случае с женскими нарядами, он сочетал, казалось бы, несочетаемое: к примеру, пиджаки с цветочным принтом и брюки в полоску. В другое время подобную эклектику сочли бы банальной безвкусицей, но Такада делал это настолько виртуозно, что придуманные им варианты с легкостью приживались в европейском фешн-пространстве. «Деревья зеленые, все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево», – так формулирует свое извечное нарушение правил сам Кензо.

 

 

Эра духов

Основатель любого бренда со временем задумывается о создании собственной парфюмерной линии. Не стал исключением и Кензо. В 1987 году он открыл Kenzo Parfums, а уже в 1988-м представил свой дебютный аромат Ca Sent Beau. Флакон был выполнен в форме цветка – одной из главных эмблем модного Дома. Впрочем, самыми удачными для парфюмов Kenzo стали именно 1990-е.

В1996-м вышел легендарный свежий аромат L’Eau par Kenzo, придуманный Оливье Креспом. За четыре года до этого парфюмер создал ставшие бестселлером духи Angel Thierry Mugler, так что успех уже был предопределен. «Вода бесцветна. Я хотел наполнить ее красками. Ароматом цветов, фруктовой свежести и счастья», – характеризовал идею своего парфюма Кензо. В 1999-м году аромат L’Eau par Kenzo дополнился и мужской версией, которую также разработал Оливье Кресп. Примечательно, что сама парфюмерная композиция за 21 год осталась неизменной, а вот флакон духов серьезно видоизменился. В 2007-м вышла его новая версия, ставшая классической. Прозрачные флаконы, имитирующие водную гладь и взаимодополняющие друг друга. С 2016 года название парфюмерного бестселлера тоже изменилось: L’Eau Kenzo.

 

 

Гармония и покой

В 1990-х интерес к бренду не ослабевал ни на минуту. В 1993-м бренд приобрел влиятельный концерн LVMH, а через два года бутик Kenzo открылся в московском ГУМе. «Состоялось главное событие этой осени», – c таким заголовком в тот день вышла одна из столичных газет.

Помимо одежды и духов, бренд выпускал товары для дома, предметы интерьера и детскую одежду. Но на пороге миллениума Кензо Такада решил оставить свой пост (как, к примеру, и Пако Рабан). К тому моменту он стал первым модельером, получившим премию мира, Time for Peace Award, с формулировкой: «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». Перед своим уходом, в 1998-м, Кензо представил на суд публики сумку-котомку Pagodon, ставшую одной из эмблем модного Дома.

В октябре 1999 года дизайнер подвел своеобразный итог своего творчества: устроил ретроспективное шоу и презентовал свою последнюю коллекцию весна–лето 2000. После этого ушел на покой и посвятил себя живописи и прочим приятным хобби.

«Хочу много путешествовать – просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Нужно быть любопытным и делать только то, что нравится . Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново», – так звучат его правила жизни. Кензо не стал привлекать к себе внимание скандалами (чем грешили многие представители фешн-индустрии – от дизайнеров до топ-моделей, злоупотреблявших наркотиками и алкоголем), он как всегда был спокоен и мудр. Еще в конце 80-х Такада купил заброшенную фабрику неподалеку от площади Бастилии и обставил ее со свойственным ему японским вкусом. Сады, чайный павильон, пруд с карпами, множество арт-объектов со всего мира, в том числе фигурки рыб (астрологический знак дизайнера) и слонов (еще один его талисман), – в жилище Кензо все по-прежнему предназначено для гармоничного времяпровождения и неспешного созерцания. Господство природы, в которой он черпает вдохновение, – вот основная философская идея модельера, которой он верен до сих пор.

 

 

Kenzo без Кензо

После того, как Кензо Такада отошел от дел, его преемниками стали Жиль Розье (Gilles Rosier), отвечавший за женские коллекции, и Рой Крейберг (Roy Krejberg), занимавшийся разработкой мужской линии. Оба до этого работали с дизайнером, но на своем посту не задержались: в 2002-2003 покинули Дом. Но именно при Розье и Крейберге Дом Kenzo начал выпускать часы и серебряные украшения, а также открыл линию по уходу за кожей Kenzoki.

После их ухода бренд возглавил итальянец Антонио Маррас, любитель живописи, театра, литературы и фильмов Дэвида Линча. «То, чем я восхищаюсь в доме Kenzo – это современность, невероятное сочетание последовательности и неоднородности. Я люблю индивидуальный способ смешивать совершенно разные жанры и стили. Работа дизайнером Дома Kenzo является настоящим вызовом», – признавался Маррас в одном из интервью. Критики восприняли нового креативного директора благосклонно и даже сравнивали его коллекции с самим Кензо Такадой, от которого Антонио унаследовал мотив путешествия, любовь к пэчворку, цветочным орнаментам и ярким краскам. Подобно основателю бренда, Маррас вдохновлялся традициями разных народов, щедро миксуя боливийские шляпки, японские пояса для кимоно, русские кокошники, поневы и шали.

Кстати, основой его зимней коллекции прет-а-порте 2009–2010 стала именно Россия. Стулья в зале были украшены матрешками, а по подиуму ходили модели в костюмах, вдохновленных фильмом «Доктор Живаго». Чего тут только не было: и многослойные платья с пышными рукавами, и платки, и меховые клатчи, похожие на муфты, и пэчворк, и кружево, и богатые орнаменты, и юбки в пол, и украшенные золотом шинели!

При Антонио Маррасе бренд стал выпускать столовую посуду, мебель, а также представил в 2008-м капсульную коллекцию женского белья и колготок совместно с австрийской фирмой Wolford.

В 2010 году модный Дом отпраздновал 40-летие, в честь чего дизайнер придумал 40 вариантов знаменитой сумки Pagodon, используя излюбленный цветочный принт и множество других деталей. Именно этот аксессуар стал воплощением одной из главных идей Дома – любви к путешествиям. Так, эластичные ручки сумки напоминали ручки японских чайников, а сама форма повторяла котомки для сбора урожая, распространенные в Юго-Восточной Азии.

В 2011 году Антонио оставил свой пост, чтобы развивать собственный бренд, а к работе приступил молодой дизайнерский дуэт из Лос-Анджелеса: Умберто Леон и Кэрол Лим.

 

 

Новая кровь: Леон&Лим

«Думаю, нам удалось привнести в бренд юношеский дух, задор и даже немного наглости. Но мы также уважаем и сохраняем традиции Дома Kenzo: для него очень важны принты, самобытность и отсылки к путешествиям», – так рассуждают о своей работе дизайнеры, радикально изменившие облик Дома. Они действительно «омолодили» бренд, что не очень понравилось некоторым критикам, обвинившим Леона и Лим в том, что они лишили его былой утонченности. К примеру, в 2013 они совместно с фирмой Vans выпустили коллекцию кед с анималистичными и растительными орнаментами, а для осенне-зимней коллекции того же года Умберто и Кэрол выбрали новую эмблему – глаз. «Всевидящее око – главный принт коллекции, отсылающий к идее о магии третьего глаза и защиты свыше. Нам нравится то, как великолепно глаз транслирует идею индивидуальности внутреннего мира каждого», – отмечали дизайнеры. Эта же эмблема перекочевала и в мир парфюмов: так, флакон Kenzo World выполнен именно в форме глаза. Дизайн разработал Патрик Ли, коллега и приятель Умберто и Кэрол, а сам цветочный аромат придумал Франсис Куркджян, обладатель престижной награды Prix Francois Coty. Кстати, впервые в истории название Kenzo World дублировалось на упаковке шрифтом Брайля.

Еще одна фишка бренда – яркие коллаборации. Например, в 2012 году они выпустили кепки с New Era, а в конце 2016 года представили совместную лимитированную коллекцию со шведским H&M. Разнообразный крой и психоделические орнаменты, сочные оттенки, длинные кожаные перчатки, сапоги с принтом зебра, массивные браслеты, свитшоты и футболки с тигром – модники со всего мира выстраивались в очередь за этими нарядами и аксессуарами.

Что точно унаследовали Леон и Лим от самого Кензо Такады – так это тягу к эффектным шоу. Так, коллекцию весна–лето 2014 они презентовали на фоне водопадов и микрофонтанов, при этом средства от продаж топов, футболок и толстовок с надписью «No fish no nothing», пошла в фонд охраны морской среды «Blue Marine». А декорации и саундтрек для их осенне-зимнего показа 2014–2015 делал культовый режиссер Дэвид Линч. И если предыдущий креативный директор вдохновлялся русским балетом, то нынешние дизайнеры в своих работах охотно воспевают Арктику, льды и экстремальные виды спорта – осенне-зимняя коллекция 2017–2018 пронизана идеей «арктического серфинга»: пальто, парки, вязаные платья, анималистические принты, клетка аргайл, и, конечно, флуоресцентные цвета. «Мы любим неочевидные вещи точно так же, как мы любим классику», – говорит Умберто Леон. Дизайнерский дуэт по-прежнему удивляет своими необычными ходами и по-своему преломляет традиции, заложенные Кензо Такадой. Что принесет новая коллекция? Поживем – узнаем, но скучно точно не будет!

 

Фото: архив пресс-служб, shutterstock, gettyimages

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *