с чем носить, что это за шляпка и кто её придумал, как сочетать с шарфом вязаные и валяные модели
Шляпа клош является изящным и элегантным дополнением женского гардероба. В таком привлекательном и женственном аксессуаре модница будет выглядеть очень оригинально и загадочно. Модная шляпка в стиле ретро будет эффектно смотреться и в романтичных образах.
Что это такое?
Этот стильный аксессуар имеет форму миниатюрного колокольчика. Шляпа идеально сидит на голове и облегает ее. Поля изделия жесткие и узкие.
Декор
Аксессуар мог украшаться узелками, бантами и лентами. Модные изделия от современных дизайнеров дополняются искрящимися пайетками, стразами и цветочными аппликациями. Создать привлекательный и экстравагантный образ можно с помощью шляпки, украшенной эффектной вуалью.
Название
Как появилась?
Так какой же дизайнер создал очаровательную шляпку? Талантливая француженка Каролина Ребу подарила миру кокетливый аксессуар, который находился на пике популярности более пятнадцати лет.
Какие сигналы могла посылать шляпа?
В 1920 году при помощи женственной шляпы можно было оставлять различные послания для окружающих. Незамужние, но «занятые» дамы носили аксессуар с лентой в форме стрелки. Замужним модницам полагалось надевать модели с более надежным узлом. Девушки, которые хотели привлечь к себе внимание со стороны мужчин, выбирали клош с насыщенным бантом.
Популярность
Большую популярность и известность шляпка завоевала в далекие 20-е годы прошлого столетия. В то время они изготавливались из фетровой ткани. Чуть позже стало модно носить шляпку с приподнятыми полями. В 1934 году модели клош утратили свою популярность, и вышли из моды, но смогли вернуть свою популярность в 80-х годах.
Оригинальная модель клош вновь появилась во многих модных коллекциях 2007 года. Но лишь в 2008 году стильная шляпка вернула себе былую популярность благодаря моде на винтаж и выходу кинофильма под названием «Подмена». В этой картине знаменитая актриса Анджелина Джоли появилась в очаровательном аксессуаре. Вышедший в 2010 году исторический сериал «Аббатство Даунтон» подкрепил популярность этого головного убора.
Материалы
Изящные шляпки изготавливаются из разных материалам и имеют несколько фасонов.
Из фетра
Нежные и изящные модели получаются из тонкого бархатистого фетра:
- Верхняя часть (тулья) в таких моделях должна аккуратно облегать голову.
- Поля должны быть узкими
- Допускается как опущенное, так и приподнятое расположение полей.
- Фетр обеспечит пластичность аксессуара.
- Изделия из такого материала прекрасно держат форму.
- Шляпки из фетра не навредят стильной женской укладке.
- Идеальным является сочетание модели клош с короткой стрижкой каре.
- Рекомендуется сочетать такие изделия с комплектами одежды в классическом или винтажном стиле.
Вязаная
В настоящий момент вязаные модели пользуются большой популярностью среди модниц. Такие модели проще комбинировать с различными нарядами. Вязаная шляпка будет гармонично смотреться со многими повседневными нарядами. Как правило, такие изделия не дополняются декором, так как их структура сама по себе очень выразительная.
Валяные
В последнее время стали очень популярны модели из валяной шерсти. Такую вещь легко изготовить самостоятельно. Валяные клош отличаются потрясающими тепловыми свойствами. Особенно эффектно и нежно смотрятся изделия, украшенные с помощью бусин и любых других блестящих деталей.
Мокрое валяние своими руками
- Для создания шляпы применяется натуральная шерсть.
- Ее убирают в пленку, на которой с помощью бумажного скотча обводят форму шляпы.
- Затем шерсть закрывают сетчатым материалом и проходят по ней скалкой (необходимо слегка надавливать скалкой на шерсть).
- Ее необходимо опрыскать простым мыльным раствором и разгладить руками для формирования плотного слоя.
- Если она свалялась, то отстанет от сетки и сохранит свою целостность.
- Шерсть необходимо разместить на обычной ровной поверхности для сушки.
- Материал можно использовать после того, как он полностью высохнет.
Кепка
Оригинальной разновидностью головного убора клош является стильная кепка. Этот аксессуар имеет интересную форму, напоминающую половину котелка с козырьком. Подобные изделия изготавливаются из плотных и твёрдых тканей или теплого войлока. Такая модель будет прекрасно гармонировать с простыми ансамблями курток и джинсов.
Когда носить?
Очаровательные шляпки клош очень актуальны в летний сезон. Такой аксессуар прекрасно защищает от воздействия солнечных лучей. Не менее эффектно клош будет смотреться с осенними нарядами, такими как пальто и плащи.
Кому подойдет?
Модные аксессуары рассчитаны на стройных модниц с аккуратными чертами лица. Шляпки просто сказочно сидят на грациозных обладательницах хрупкой фигуры.
Как сочетать с шарфом?
Цветовые решения
Прелестный аксессуар может быть выполнен в любой расцветке. Но самыми популярными и яркими на сегодняшний день являются шляпки следующих цветов:
- классические черные;
- нейтральные серые;
- оригинальные розовые;
- изумрудные и бирюзовые;
- природные шляпки зеленых оттенков;
- фиолетовые;
- бордовые и цвета марсала;
- нежные модели кофейного цвета;
- темно-синие;
- бежевые;
- потрясающие изделия осеннего рыжего цвета.
С чем носить?
Винтажный аксессуар сочетается далеко не со всеми нарядами. Но если вы правильно подберете стильный комплект одежды, то сможете создать очень элегантный и женственный образ. Рассмотрим подробнее самые удачные сочетания.
С юбкой
Женственный головной убор очень удачно дополняет собой наряд, в котором есть юбка. Вещь может иметь среднюю длину или чуть не доходить до колен. Очень стильно выглядит сочетание шляпки с деловыми юбками карандаш.
С брюками
Очаровательная шляпка будет эффектно смотреться с брючными костюмами или классическими брюками прямого и свободного кроя. Дополнить наряд можно с помощью женственных остроносых лодочек на шпильке. Такой ансамбль обязательно привлечет к себе восторженные взгляды противоположного пола!
С джинсами
С одеждой в популярном городском стиле рекомендуется сочетать вязаные аксессуары. Такие шляпки очень похожи на классические шапки и гармонично смотрятся со многими повседневными нарядами. Для такого комплекта лучше выбирать джинсы зауженного или прямого кроя. Длина вещи может быть разной.
С платьями
Винтажные аксессуары гармонируют с прямыми и коктейльными нарядами. Одежда может быть выполнена в вечернем стиле или модном стиле ретро. Приталенные платья в классическом стиле смотрятся очень женственно и загадочно, если их дополнить очаровательной шляпкой.
С какой одеждой сочетать?
Вязаные изделия будут гармонично смотреться с уютными свитерами, водолазками, туниками и другими нарядами в стиле кэжуал. С фетровыми или валяными шляпками идеально будут смотреться женственные блузки, рубашки, кардиганы и кофточки из струящихся тканей.
Верхняя одежда
Идеальным является сочетание изделия клош с пальто прямого, приталенного и свободного кроя. Экстравагантные модницы могут подобрать безумно популярное пальто кимоно. Не менее привлекательно со шляпкой будет смотреться прямая шубка или плащ с ремнем на талии. Аксессуар из пряжи менее требователен в подборе верхней одежды и будет прекрасно сочетаться не только с классическими нарядами, но и с разнообразными куртками.
Какую обувь носить?
Женственный аксессуар в винтажном стиле рекомендуется сочетать с элегантной обувью, такой как: туфли на каблучке или шпильке, туфли в модном стиле ретро, аккуратные замшевые и кожаные сапоги на каблуке, замшевые ботфорты и высокие сапоги на плоской подошве. В демисезон образ можно дополнить кокетливыми ботильонами или полуботинками на высоком каблучке или танкетке.
С чем не стоит сочетать?
Нежная шляпка совершенно не сочетается с нарядами в спортивном стиле. Не рекомендуется компоновать с таким аксессуаром кроссовки или молодежную обувь на высокой тракторной подошве. Ни в коем случае не сочетайте с аксессуаром спортивные брюки и футболки с яркими рисунками.
Аксессуары
Дополнить стильный образ можно с помощью клатчей в стиле ретро или классических сумочек. Прекрасно будут смотреться простые клатчи квадратной формы с блестящей фурнитурой, миниатюрной ручкой и длинным ремешком через плечо. Можно надеть миниатюрные часики или золотые украшения на руку. Создать женственный и притягательный образ позволят вязаные шарфики, палантины и шейные платки.
Шляпка клош — стильные модели на фото
Шляпка клош – это элегантный аксессуар женского гардероба. Она выглядит как маленький колокольчик. Шляпка получила популярность в 20-е годы прошлого столетия.
Название изделия появилось от французского слова cloche, что переводится как колокол. Выполняется шляпа из фетра, который прилегает к голове, создавая изящный силуэт.
Первоначально клош носили, полностью прикрывая лоб. Далее шляпа пережила небольшие трансформации и поля стали выворачивать кверху.
Шляпа клош: немного истории
В начале прошлого века французская модистка Каролина Ребу стала первооткрывательницей шляпки клош. Утонченное изделие пришлось по душе великой Коко Шанель. И следующие 15 лет фасон оставался популярным.
Создание изысканной шляпки повлияло на тенденции причесок того времени. Дамы стали предпочитать гладкие короткие стрижки «итон».
Головной убор был востребован эмансипированными женщинами. Они надвигали шляпку на глаза, от чего сокращался обзор, им приходилось высоко поднимать голову, что создавало эффект высокомерия и загадочности.
Соломенная шляпа клош от Каролины Ребу, светлого оттенка, декорированная широкой лентой темного тона, которая повязана в крупный бант. Отогнутые поля позволяют надвинуть её на глаза, акцентируя внимание на макияже губ.
Шляпка клош от Каролины Ребу, выполненная из тонкого материала темного тона, с прямыми полями. Отделка головного убора заключается в поперечном шве и нескольких искусственных цветах.
Вечерний вариант шляпы клош от Каролины Ребу, светлого оттенка, без полей. Изделие декорируют плоские искусственные цветы белого цвета. Модель оставляет лицо полностью открытым.
Анджелина Джоли в шляпке клош коричневого цвета, с расклешенными полями, декорированной тонкой жесткой лентой. Головной убор сочетается с блузкой бежевого оттенка и пальто светло-коричневого тона.
Сара Джессика-Паркер в вариации шляпки клош черного оттенка, с небольшими прямыми полями, украшенной широкой лентой черного цвета. Головной убор отлично дополняет повседневный образ.
Виктория Бэкхем в шляпке клош черного оттенка, с асимметричными спущенными полями, декорированной кожаным шнурком. Изделие гармонирует с вязаной одеждой темно-серого оттенка.
Многие представительницы прекрасного пола того времени фанатично отнеслись к данному изделию. Большой спрос привел к тому, что кутюрье Молине и Ланвен открыли ателье по изготовлению таких шляпок, и без устали соревновались за первенство.
В 1934 г. уникальное изделие полностью изжило себя. И только в начале 80-х дизайнер Патрик Келли вдохнул в него новую жизнь. В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор. Закрепила популярность премьера фильма «Подмена», где Анджелина Джоли блистала в элегантной шляпке.
Осенне-зимний сезон 2010-2011 выдвинул данный фасон на первый план. Многие ведущие дома моды представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка. Изделие широко распространилось среди актрис и представительниц королевских семей. В разные периоды шляпку носили Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем. Испанская принцесса Летиция предстала в клош на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон.
Особенности фасона клош
Модницы 20-х годов при помощи декоративной отделки шляпки обозначали свой статус. Незамужние девушки, которые имели постоянного ухажера, украшали фетровое изделие ленточкой, оформленной в виде стрелки. Замужние дамы надевали клош, декорированный тугим узлом. Юные, абсолютно свободные девушки носили головной убор с выразительным бантом.
Шляпа клош с флористическим орнаментом приглушенного сиреневого и бежевого оттенка на светло-сером фоне, с удлиненными загнутыми полями декорирована искусственными цветами коричневого оттенка.
Вечерний вариант шляпки клош, выполненной из фактурной ткани белого цвета, без полей, украшена драпировкой в области тульи и бантом с правой стороны.
Шляпка клош темно-серого цвета, выполненная из плотного материала, с удлиненным полем, загнутым по линии лба декорирована искусственными цветами черного оттенка.
Твердая шляпка клош розового оттенка с прямыми полями, декорированными тесьмой, украшена крупным тканевым цветком, широкой лентой в виде драпировки и кружевными элементами отделки бежевого тона.
Соломенная шляпка клош серого оттенка, с асимметричным полем декорирована широкой лентой серого цвета и брошью, украшенной камнем.
Вязаная шляпа клош светло-красного оттенка, с загнутыми полями украшена широкой лентой бежевого цвета и брошью в виде бабочки, декорированной камнями красного тона.
Шляпа клош светло-серого оттенка, с вязаной тульей и спущенными полями, выполненными из атласа, украшена широкой лентой серого цвета, искусственным цветком и брошью с крупным камнем.
Соломенная шляпа клош оранжевого оттенка, со спущенными асимметричными полями декорирована широкой лентой теплого розового тона и брошью-булавкой, украшенной камнем.
Шляпа клош, выполненная из плотной ткани бежево-зеленого оттенка, с асимметричным полем, окантованным тесьмой светло-зеленого тона, декорирована лентами серого и светло-зеленого цвета, а также искусственным цветком и брошью.
Находчивые модницы наших дней активно приобретают оригинальный аксессуар. Производители, в свою очередь, стараются создавать изделия, отвечающие правилам старинного стиля.
Элегантная шляпа, наполняющая образ шармом, выполняется из материала, который держит форму. Стандартная модель оснащается небольшими полями. Модные стилисты изобретают клош в неожиданных модификациях.
Шляпка клош бордового цвета, украшенная тонкой черной лентой, окантовкой и крупным искусственным цветком, хорошо смотрится с блузой персикового оттенка, юбкой темно-синего тона, прямого покроя, длиной ниже колен, удлиненным пиджаком, небольшой черной сумкой и туфлями коричневой расцветки на низком широком каблуке.
Шляпа клош с анималистическим принтом в коричневых и бежевых тонах, декорированная ремнем с пряжкой, будет отлично выглядеть с платьем оливкового оттенка, приталенного фасона, длиной до колен, с укороченными рукавами, клатчем и лаковыми туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.
Популярна модель с маленьким козырьком, напоминающая жокейский головной убор. Встречаются варианты, декорированные фетровыми цветами, лентами, пряжками. Стильно выглядит вязаный клош, а также двухцветный головной убор, в котором тулья и поля отличны по цвету.
С чем носить шляпку клош
Клош не отличается особой популярностью в современном мире. Это связанно с тем, что модель не универсальна и к лицу не каждой представительнице прекрасного пола.
Шляпка станет гармоничным дополнением образа дамы с хорошим чувством стиля, которая носит утонченные жакеты и юбки. Тематика образа должна быть приближена к луку «эмансипе».
Мир современной моды не имеет границ. Для ношения клош не обязательно составлять ретро-образ. Головной убор станет гармоничным дополнением одежды в стиле кэжуал. Особый шарм шляпка добавит девушкам с короткими стрижками.Шляпа клош бордового цвета, украшенная небольшим бантом и лентой, создаст стильный образ с рубашкой белого тона, юбкой с принтом, длиной выше колен, бежевым плащом, небольшой сумкой бирюзового оттенка и полусапожками черной расцветки на высоком каблуке.
Шляпка клош бордового оттенка, декорированная черной лентой и бантом, составит гармоничный ансамбль с рубашкой белого тона, шортами красного цвета с принтом и туфлями бордовой расцветки на высоком каблуке.
Шляпа клош коричневого цвета сочетается с платьем белого оттенка, расклешенного фасона, длиной выше колен, пиджаком бежевого тона, цветными колготками и туфлями белой расцветки с черными вставками на высоком каблуке.
Шляпа клош темно-синего цвета, с высокой тульей, украшенная черной лентой, дополнит свободную блузку, юбку расклешенного силуэта, длиной выше колен, кардиган синего оттенка, клатч с анималистическим принтом и туфли оранжевой расцветки на высоком каблуке.
Шляпка клош черного цвета гармонирует с платьем черного оттенка, приталенного покроя, длиной ниже колен, с короткими рукавами и туфлями коричневой расцветки на высоком каблуке.
Шляпа клош черного цвета, декорированная лентой и искусственным цветком, хорошо смотрится с вязаным платьем синего оттенка, приталенного фасона, длиной ниже колен, с длинными объемными рукавами и высокими сапогами черной расцветки на каблуке.
Шляпка клош бежевого цвета с атласной лентой из коллекции Ralph Lauren в сочетании с блузой желтого оттенка, с короткими рукавами, брюками голубого тона, широкого силуэта, маленькой зеленой сумкой и босоножками серой расцветки на низком ходу от Ralph Lauren.
Шляпка клош бежевого оттенка, украшенная атласной лентой, из новой коллекции Ralph Lauren дополняет топ зеленого цвета, юбку с цветочным принтом, длиной до колен, кардиган голубого цвета, плетеную сумку и босоножки бежевой расцветки на платформе от Ralph Lauren.
Шляпка клош бежевого цвета из коллекции нового сезона от Ralph Lauren гармонирует с легким платьем бирюзового оттенка, приталенного покроя, длиной до колен, с короткими рукавами и босоножками бежевой расцветки на платформе от Ralph Lauren.
Клош станет незаменимым аксессуаром в создании тематических ретро-луков, состоящих из платьев, покрой которых уводит в 20-е годы. Наряд можно заменить брюками свободного фасона. Завершит образ пальто классического силуэта.
Эпоха, в которую был создан клош, отличается платьями с заниженной линией талии. Поэтому рекомендуется подбирать именно такие модели. Ведущие стилисты разрабатывают огромное количество изделий с данной особенностью. При этом следует подобрать туфли, декорированные ремешками, или балетки.
Шляпа клош черного цвета, декорированная лентой, будет отлично выглядеть с удлиненной блузкой без рукавов, юбкой прямого фасона с бахромой, длиной до колен, небольшой сумкой зеленого тона и туфлями светло-зеленой расцветки на среднем каблуке.
Соломенная шляпка клош серого цвета с широкой черной лентой создаст стильный образ с платьем красного оттенка, полу приталенного силуэта, длиной до колен, с короткими рукавами, небольшой сумкой и туфлями бежевой расцветки с черными вставками, на высоком каблуке.
Шляпка клош черного цвета составит гармоничный ансамбль с платьем с мелким принтом серого оттенка, с заниженной талией, длиной выше колен, без рукавов, маленькой сумкой черного тона и босоножками золотистой расцветки на низком ходу.
Шляпка клош оранжевого оттенка, декорированная коричневой лентой, сочетается с блузкой черного цвета, с укороченными рукавами, широкими брюками с клетчатым принтом и босоножками черной расцветки на высоком каблуке и платформе.
В холодное время года издение гармонирует с брюками, блузами, кардиганами, пальто и сапогами. Весной и осенью шляпку дополняют туникой и плотными колготками или леггинсами темного цвета. Завершат лук ботильоны на высоком каблуке.Шляпку следует носить с гладкой укладкой на коротких волосах. Макияж должен акцентировать внимание на губах, так как глаза остаются в тени. В некоторых образах клош может быть немного смещен на бок.
No votes yet.
Please wait…
«Шляпу, как корону, следует носить достойно!», или История знаменитой шляпки-клош
Головные уборы мы носим круглогодично для защиты от холода или зноя. Кроме этого, шляпы, береты, шапки являются ярким атрибутом, определяющим склонности и характер человека. Иногда головной убор показывает принадлежность человека к определенной группе общества. Мода на головные уборы осталась верна себе, поэтому была очень переменчивой.
Но есть в истории моды такие шляпки, которые как завоевали пик славы, так никогда его не покидали, только чуть-чуть менялись, подстраиваясь под моду или сезонное явление.
Это шляпа-колокольчик или клош. Клош(е) (от франц. Cloche — колокольчик) — дамская шляпка с низкой округлой тульей и узкими мягкими или жесткими полями.
В начале ХХ века французская модистка Каролина Ребу придумала эту шляпку, которая вошла в моду в 1920-е годы. На протяжении более чем 50 лет Каролина Ребу носила титул Королевы шляпной моды.
Новаторство этого фасона было не только в минимализме и немногочисленности украшений (в противовес шляпкам 1910-х годов), но и в том, как Ребу их делала. Она брала кусок фетра и прямо на голове модели придавала ему нужный вид. В отличие от прочих моделей шляпок, эта была создана специально для женщин, а не позаимствована из мужского гардероба.
В начале 1920-х их носили сильно надвинутыми на глаза. Женщины вытягивали шею и поднимали голову, чтобы было лучше видно из-под низких полей клоша. Взгляд становился томным, надменным и очень кокетливым.
Шляпка произвела настоящий фурор, появился даже новый термин в истории моды: клош-мания. Актрисы, певицы, представительницы бомонда выбирали клош, потому что она создавала образ роковой кокетки, всегда окутанной тайной и готовой на приключения и авантюры.
Самой верной клиенткой Ребу была великая актриса Марлен Дитрих.
В числе главных клиенток шляпного дома значилась будущая герцогиня Виндзорская — леди Уоллис Симпсон-Уорфилд. На ней была шляпка от Каролины Ребу во время бракосочетания с экс-королем Англии Эдуардом VIII в июне 1937 года.
Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе только в конце ХХ века.
В 2007 г. ведущие бренды включили в свои коллекции изысканный головной убор. Закрепила популярность премьера фильма «Подмена», где Анджелина Джоли блистала в элегантной шляпке.
Осенне-зимний сезон 2010-2011 выдвинул данный фасон на первый план. Многие ведущие дома моды представили варианты клош, выполненные из фетра, кожи, льна и шелка. Изделие широко распространилось среди актрис и представительниц королевских семей. В разные периоды шляпку носили Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем. Испанская принцесса Летиция предстала в клош на свадьбе принца Уильяма и Кейт Мидлтон.
Манера носить шляпку-клош менялась — их сдвигали на затылок, потом набок… но тем не менее этот фасон шляпки вновь и вновь возвращался в моду. В чем секрет? Ответ прост — это элегантная шляпа, наполняющая образ особым шармом.
Изначально шляпки изготавливали из мягкого фетра. Сейчас предлагают шапочки из самых разных материалов и выполненных в разных техниках — из соломки, кожи, валяные, вязаные…
У шапочки есть свой секрет. И этот секрет в ее полях и отделке. Раньше украшения на этой шляпке имели особое символическое значение. Современные модницы мало придают значения тайной символике. Но традиционно украшения распологают на шляпке только с одной стороны.
Клош — превосходная возможность создать образ в стиле ретро, винтаж или «casual». Она идеально сочетается с брюками свободного кроя, классическим укороченным пиджаком или платьем с заниженной талией. Из обуви лучше выбрать лодочки с тонкими ремешками, пряжками или балетки.
В зимнее время клош прекрасно подойдет к короткому пальто, меховой горжетке или теплому жакету в винтажном стиле. А летом этот головной убор хорошо сочетается с туникой, леггинсами, прозрачной блузкой.
Из аксессуаров хорошо будут смотреться украшения из натуральной кожи, искусственных камней, объемные браслеты и длинные бусы в несколько рядов.
Большая часть работ Каролины Ребу дошла до наших дней, многие экземпляры хранятся в Парижском музее моды и текстиля. Там представлено более 300 моделей знаменитых шляпок Ребу.
Закончить я хочу фразой, которая мне очень нравится — «Шляпу, как корону, следует носить достойно!»
По материалам интернета.
что это за шляпка, с шарфом, с чем носить
В современной женской моде существует большое количество стильных женских аксессуаров, среди них нашлось место и для головного убора, который был популярным еще в тридцатых годах.
Создана такая модель известным модельером головных уборов – Каролиной Ребо, но большим минусом шляпки-клош стало то, что такой аксессуар не был актуален для многих фасонов одежды и не подходил ко многим формам лица и фигуры. Наверное, по этой причине такие шляпки были надолго забыты и совсем недавно опять вернулись в женскую моду.
Стильный аксессуар
Историю шляпок проследить не так уж и просто, ведь появились они, в качестве аксессуара, очень давно.
Самыми большими приверженцами этого головного убора стали французы и англичане, где наличие шляпки считалось обязательной деталью в образе настоящей леди. Сегодня отношение к шляпкам неоднозначное, нельзя сказать, что без них невозможно выглядеть модно.
В большинстве такой головной убор используют в летний период для защиты от солнечных лучей, но существуют и более классические модели, которые можно комбинировать даже с вечерним стилем одежды.
Самыми популярными считаются широкополые шляпы, которые являются более практичными, поскольку не требуют определенных форм лица, более миниатюрные используются с осторожностью.
Что это такое
Шляпка-клош представляет собой женский головной убор, сшитый в форме колокольчика. Такие шляпки могут иметь небольшой козырек или необъемные поля, а могут быть сделаны без этих дополнений.
Такой головной убор изготавливается с учетом использования для стройных женщин с мелкими чертами лица. Пышнотелым красавицам с округлыми или продолговатыми чертами, носить шляпку этого фасона недопустимо, поскольку колокольчик имеет свойство подчеркивать все недостатки лица и фигуры.
Еще одной особенностью такого стильного аксессуара является то, что его можно комбинировать с одеждой в стиле тридцатых годов: платьями с низкой посадкой, свободными брюками, пышными шубками и пальто чуть выше колена. Не стоить надевать шляпку-колокольчик с джинсами, короткими юбками или вечерними нарядами.
Рискованным станет комбинирование колокольчика с деловой одеждой, хотя здесь существует несколько альтернативных вариантов. Следует отметить, что современные шляпки-клош имеют несколько разновидностей:
- вязаные шляпки;
- валяные (войлочные) шляпки-клош;
- фетровые – это классический материал для изготовления шляпок-колокольчиков;
- пуховые;
- текстильные;
- шляпки с загнутыми полями;
- с классическими короткими полями;
- без полей;
- соломенные шляпки, как летний вариант.
Как правильно комбинировать с шарфом
Многих женщин интересует вопрос, как правильно комбинировать шляпки-клош с другими видами аксессуаров? В отличие от сложности с комбинированием одежды, дополнительные аксессуары прекрасно совмещаются с этим видом головного убора.
Для вязаных моделей прекрасно подойдет шарф-снуд такого же цвета и вида вязания. Можно подобрать и простой вязаный шарфик, желательно не слишком объемного фасона. Ведь такие модели лучше комбинируются с зимними шапками.
Классические модели шляпок-клош хорошо смотрятся с палантином или другими видами шарфов, которые имеют широкую длинную форму, но не отличаются толщиной ткани. Еще одним отличным решением станет шарф в форме косынки, такой аксессуар подчеркнет элегантность головного убора.
С чем носить
Что касается сочетания головного убора с разными видами одежды, то утверждение, что клош подходит не ко всем вариантам моделей является правильным. Но при этом, такие шляпки очень хорошо смотрятся с юбками и повседневными платьями прямого покроя.
Можно совмещать этот стильный аксессуар и с брючными костюмами или юбками-клеш, которые расходятся в ширине с середины бедра. Даже современные туники и лосины вместе со шляпкой-клош создадут хороший стильный образ.
С верхней одежды такие шляпки предпочитают длинные шубы, пальто средней длины и любой вид плащика. Не стоит дополнять шляпкой обычную куртку или пуховик, ведь такое сочетание будет смотреться нелепо и безвкусно.
Шапочки в форме клош
Изначально форму колокольчика могли иметь только шляпки, но со временем такой фасон начали использовать и при создании других видов головных уборов. Популярностью среди потребителей пользуются шапочки-клош, эта модель классический вариант напоминает только своей формой.
Но, в отличие от шляпки, шапочка не имеет полей, благодаря чему подходит фактически для любого стильного образа и формы лица. Такие шапочки могут быть вязанными и сшитыми из разных материалов. Более практичными считаются варианты из эластичных тканей.
Кто придумал этот аксессуар
Как уже упоминалось выше, автором шляпки-клош является известный дизайнер – Каролина Ребо. Головные уборы в форме колокольчика, в свое время, считались истинно французским вариантом аксессуаров, но со временем мода на них распространилась по всей Европе.
Учитывая большое разнообразие моделей шляпок-клош, автором этого головного убора можно смело называть многий модельеров. Которые приложили немало сил и фантазии для усовершенствования данной модели. Современные шляпки-колокольчики имеют самые оригинальные вариации стиля и модные дополнения от бантиков, ленточек, камушков, до вуалеток и цветочков.
Модные тенденции от изобретения до сегодняшних дней
В первоначальном виде шляпки-клош имели короткие поля и были украшены лентой. Лента считалась не простым аксессуаром, а настоящим осведомителем, который мог дать определенную информацию об обладательнице шляпки.
Лента с завязанным узлом говорила о том, что женщина замужем. Лента стрелой сообщала о том, что обладательница не замужем, но ее сердце занято. Яркий бант на шляпке говорил о том, что девушка ищет спутника жизни и не против общения с противоположным полом.
Но современные модели не всегда украшают лентами. Часто такой аксессуар вообще не имеет украшений. В качестве украшения используют камушки, расшивку, принты в виде цветов, веточек и т.д.
Изменились и сами модели, которые сегодня могут быть и раскосыми, и с загнутым концом ткани, и с неоднородными полями или без них.
Вязаные
Вязаные модели шляпок-клош появились относительно недавно, они сделали этот аксессуар более универсальным. Учитывая то, что не всем женщинам суждено иметь хрупкую фигуру и маленькое личико, клош фактически потерял свою актуальность. Ведь только единицы могли позволить себе такую шляпку.
Но вязаные модели, при том, что сохраняют первоначальную форму-клош, внешним видом немного напоминают обычную шапку. Такой фасон может позволить себе почти каждая женщина. Кроме того, вязаные варианты легче совместить с разными видами одежды.
Валяные
Очень популярным материалом для изготовления шляпки колокольчика сегодня считается валяная шерсть. Валяние является довольно простым способом изготовления и, как утверждают рукодельницы, такие вещи можно даже делать самостоятельно. Из валяной шерсти получаются в меру жесткие, облегающие голову шляпки, которые отличаются не только своей стильностью, но и теплосберегающим эффектом.
Очень модно смотрятся валяные шляпки с дополнительным декорированием бусинками или другими блестящими элементами. Минусом таких моделей считают то, что по своей форме они максимально приближены к оригинальному колокольчику и попросту не всем подходят.
Мокрое валяние
В наше время для изготовления шляпок-колокольчиков используют разные способы. Но одним из самых интересных и простых является мокрое валяние.
При таком варианте используется натуральная шерсть, которую можно купить в обычном магазине. Эту шерсть укладывают на пленку, на ней бумажным скотчем очерчивают форму изделия, которое запланировали сделать. Выложенную шерсть накрывают сеточкой и проходят по ней скалкой, немного приминая.
Дальше шерсть сбрызгивают мыльным раствором, после чего начинают разглаживать руками до тех пор, пока она не сваляется в плотный слой. Показателем того, что шерсть свалялась, является то, что она отстает от сеточки и не отваливается пластами, а держится как целостная ткань. После того, как шерсть свалялась, ее ополаскивают теплой водой, чтобы смыть остатки мыла, и расстилают на любой поверхности для просушки. Когда вещь подсохнет, она готова к использованию.
Кепка-клош
Самым оригинальным вариантом клоша считается кепка, которая имеет форму половинки котелка с козырьком. Для пошива такого головного убора используют жесткие варианты тканей или войлок. Этот стильный аксессуар можно комбинировать даже с обычной курткой и джинсами.
Кепкой-клошем такую модель называют через верх, который напоминает головку колокольчика. Такие кепочки станут прекрасным решением для многих стильных образов, особенно молодежных.
Много лет назад кепка считалась исключительно мужским головным убором, но со временем женщины отвели ему место и в своей моде.
Кепка считается весенним и осенним вариантом головного убора, для которого актуальным будет любой вид брюк. Не будут лишними здесь и юбки, особенно короткий клеш или другие виды повседневной одежды.
Не стоит бояться смелых решений, приобретайте такие стильные аксессуары, как шляпка или кепка-клош, выглядите всегда ярко и эффектно.
Шляпки-колокольчики 1920-х годов. | Журнал Ярмарки Мастеров
В начале ХХ века французская модистка Каролина Ребу придумала шляпку-клош (в переводе — колокольчик), которая вошла в моду в 1920-е годы. Новаторство этого фасона было не только в минимализме и немногочисленности украшений (в противовес шляпкам 1910-х годов), но и в том, как Ребу их делала. Она брала кусок фетра и прямо на голове модели придавала ему нужный вид.
Потом клош стали делать и из других материалов. В начале 1920-х их носили сильно надвинутыми на глаза, из-за чего взгляд становился более загадочным.
Клош продержалась на пике моды 15 лет и снова оказалась в женском гардеробе только в конце ХХ века.
Одна из шляпок Ребу.
.
Особенно полюбилась клош флепперам — модным девушкам, который шокировали старшее поколение «непристойным» поведением. Они танцевали «разнузданный» чарльстон, садились за руль авто, курили, открывали коленки, носили короткие стрижки и плевали на общественную мораль.
1920-е годы.
Актриса Фэй Рэй, которая станет звездой фильма «Кинг-Конг» в 1933 году.
1923 г. Амстердам.
1924 г.
1925 г.
1928 г.
1929 г.
Всё дело в дамской шляпе. Часть 3. (продолжение) : julianna_hor13 — LiveJournal
Шляпка «Клош»
«Клош» – миниатюрный женский головной убор по форме напоминающий колокольчик (от французского- cloche — колокольчик ). Шляпки — «Клош» первоначально изготавливались из фетра и имели узкие поля. Поля могли быть чуть подвернуты или опущены вниз, вокруг тульи обвивалась узкая лента.
Создательницей этой шляпки была француженка дизайнер Каролин Ребу.
Шляпки «Клош» были очень популярны в 1920-х годах, так как отлично гармонировали с модными тогда короткими стрижками. Оригинальные модели Каролины Ребу удостоились чести храниться в парижском музее моды как пример хорошего вкуса.
Позже Коко Шанель ввела шляпку в свои коллекции. Они отлично сочетались с её костюмами и платьями в урбанистическом и откровенно эпатажном стиле.
Их носили как известные кинодивы: Марлен Дитрих, Кэрол Ло́мбард, Грета Гарбо, так и простые служащие и домохозяйки.
Сейчас наряду с фетровыми моделями популярны вязаные «Клош». Одни могут выглядеть демократично, другие наоборот не придерживаются основы модели. Вязаные модели — это большие возможности для творчества. Их чаще создают при помощи крючка. Но и машинная на спицах вязка смотрится очень хорошо. Кто знаком с вязанием без проблем сможет связать шапочку «Клош» за короткое время. При изготовлении своими руками расширяются возможности декорирования такой модели. Открываются безграничные возможности для творчества. Можно на основе силуэта «Клош» создать от вечернего головного убора до зимнего. Эта модель позволяет воспроизвести оригинальное силуэтное решение с хорошо оформленной тульей и держащими форму полями или совсем без них.
Фетровые модели идеально сочетаются с классическими или винтажными нарядами. А вязание – с повседневными комплектами. Они также отлично уживаются с любыми стилистическими комбинациями в актуальном стиле «Бохо» (основная тенденция стиля – нет запретов, ограничений, это сочетание различных стилей). Или в стили «Хиппи-шик». Этот стиль не имеет четких границ, он пришел с улицы и перекликается с другими стилями.
Шляпка «Биби»
«Биби» – это не совсем шляпка в классическом понимание этого слова, а скорее аксессуар для украшения головы . «Биби» — общее название объединяющее миниатюрные женские шляпки. Шляпка «Биби» возникла в XIX в стране законодательницы моды Франции. В этом нет ничего удивительного, многие уже перечисленные головные уборы рождались в это время в этой стране. На рубеже веков отходили от старого восприятия аксессуаров, надоели большие нагромождения на женских головках. Путем экспериментов и новаторства родилась это мини модель женского головного убора. Во многих шляпных мастерских Парижа стали производить эту модель. Одна из версий, что некий шляпник подсмотрел ее в цирке на клоунах, у которых были мини котелки и цилиндры.
Один из основных признаков такой шляпки – очень маленькие размеры, за счет которых такой головной убор выглядел скорее как украшение для волос. Они закрепляются чуть набок на прическе с помощью ободка или с помощью заколок, а также шляпных булавок.
Часто она украшается короткой вуалью, цветами, перьями, атласными лентами, кружевом, различной бижутерией, кусочками меха. Подходит для коктейльных и классических приемов, а также свадебных торжеств.
Шляпка «Слауч»
«Слауч» – (Slouch) с англ. – свисать, горбатый, сутулый.
Это шляпка представляет собой классику элегантности. Появилась в 30-е годы прошлого столетия, но до сих пор остается неизменной деталью классического женского гардероба. Имеет невысокую тулью средних размеров из фетра и такие же средних размеров изогнутые книзу поля.
Прототипом в создании этой шляпы послужили головные уборы солдат армий Англии, Австро-Венгрии и Германии в первую мировую войну.
Модница тех лет — Грета Гарбо любила разные шляпы, в том числе и «Слауч».
Она позировала в ней перед фотографами и часто появлялась в ней на публике.
Второе рождение это шляпа пережила в 70-х годах, но поля у нее стали шире. Этот фасон начали использовать и с летним гардеробом.
Сегодня шляпка «Слауч» есть практически во всех современных магазинах. Она представлена широко как в виде первоначальной классической версии, так и в более современном образе.
Теперь она изготавливается из различных материалов вплоть до меха. Классическую из фетра рекомендуют носить с плащами и пальто темного цвета, обмотав шею шарфом. Шляпа «Слауч» обычно шоколадного или асфальтного оттенка. Это классические цвета, хотя также смотрятся модно шляпки тёмно- бордовых, приглушенно-красных, синих и темно зеленых тонов.
Шляпка «Панама»
«Панама» — лёгкая шляпа с полями для защиты от солнца. «Панама» — национальный головной убор Эквадора. Ее история связана со строительством Панамского канала. Для рабочих и служащих компания закупила большую партию соломенных шляп из Эквадора. С тех пор за ними и закрепилось это название – «Панама». А в самом Эквадоре их знают как «Сомбреро де паха токилья», что в переводе с испанского означает: шляпа из соломки тростника токилья. И самое сложное в её изготовлении – это ровно и тонко нарезать из тростниковых стеблей полоски. Затем эти полоски красятся, сушатся, и только после этого из них плетут шляпы. По мнению местных ремесленников – это самое простое и быстрое дело.
Строителям канала так понравилась «панама», что они взяли ее с собой на родину в Штаты и в Европу. Мода на «панамы» распространилась мгновенно. Особенно она была актуальна для англичан, непривычных к прямым солнечным лучам и поэтому полюбивших шляпы.
Сейчас название «панама» применяется и для летних матерчатых вязаных шляп с мягкими полями. Панаму носят люди всех возрастов и полов от маленьких детей до пожилых людей любого пола.
Продолжение следует.
Наконец-то купила шляпку клош! И тут же попался этот пост.
Цитата:
Она вынырнула с Петровки. Юбка до колен, клетчатая. Ножки — стройности совершенно неслыханной, в кремовых чулках и лакированных туфельках. На голове сидела шапочка, похожая на цветок колокольчик. Глазки — понятное дело. А рот был малиновый и пылал, как пожар.
Благодарить за это нужно известную шляпницу того времени Каролину Ребу (1837-1927).
В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. В течении 50 лет она была королевой креативных шляпок. Ее называли королевой модисток, так же как Ворта отцом высокой моды.
Она была первым модельером, украсившим дамскую шляпку вуалью. В 20-е годы она создает свою cloche hat (шляпку-колокольчик), но до этого была реставрация прошлых веков- шляпа «Гейнсборо» и шляпа в стиле натурщиц Вижи-лебрен. На Парижской всемирной выставке 1900 года Ребу представляла французскую коммерцию.
Марлен Дитрих была постоянно клиенткой дома Ребу, именно там она приобрела свои знаменитые береты, которые женщины до нее не носили. В 1860-е года у Ребу одевались Полина Меттерних и императрица Евгения. Приобретала у нее головные уборы и Эльза Триоле, посещая магазин часто в сопровождении Луи Арагона.
Шляпы-клош обычно изготавливались из фетра, носили их, надвинув низко на лоб. Часто, разные виды лент, прикрепленные к шляпам являлись своего рода «носителями информации» о владелице. Например, лента в виде стрелы означала, что девушка не замужем, но сердце ее не свободно. Туго завязанный узел означал, что перед вами замужняя дама, а пышный бант ярко сигнализировал о том, что владелица шляпки не замужем и заинтересована в знакомстве.
Клош имел форму колокола — правда несколько более округлого, чем привычный колокольчик; искусные шляпницы изготовляли тульи клошей таким образом, что их форма могла визуально прибавлять клиентке роста.
Существовало множество разновидностей клоша — был даже такой, напоминавший по форме берет. Клоши отделывались весьма разнообразно: от цветных строчек «зиг-заг» в стиле арт деко до вполне стандартных украшений в виде букетов.
Идеальным материалом для изготовления шляпки-клош считался фетр, впрочем, летние модели делали и из соломки — при этом ее полировали или красили, чтоб с виду шляпка напоминала шлем. Другим вариантом была вышивка.
К концу десятилетия сложилась система, диктовавшая соответствие клоша с полями стилю casual, в то время как клоши без полей принято было носить в особых случаях. Состоятельные женщины украшали клоши брошами и клипсами — как правило, только с одной стороны. Такая ассиметрия вполне соответствовала стилю арт деко.
К 1926-му единственным способом освежить модель клоша оказывается только отказ от полей!
В 1928году поля клоша исчезают окончательно.
«На маленькой головке, словно на память о фронтовой канонаде, – скупая шляпка-грибок, копия немецкой каски, пустой перевернутый походный котелок, – нет каши, съели. Шляпа-каска глубоко надвинута на глаза, – не смотри, не всматривайся, не заглядывай, ничего не прочтешь. Под такой каской хорошо затаиться, хорошо думать, что делать дальше, а если сама ничего не видишь, так что с того? Вижу, куда ступаю, вижу тесный подол, стреноженные лентой коленки, вижу бант, вижу круглые булыжники, тупые носки туфель, – а что, кто-нибудь видит больше и дальше? «В Европе холодно, в Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея…» Хорошая каска закрывает и уши. Военная каска и красный рот – монмартрский вампирчик, сирена петроградских трактиров, призрак с пустыми глазами.»
Татьяна Толстая «Лилит»
Пару высказываний о шляпках…
«Женщина без шляпки – что Эйфелева башня без наконечника», – утверждают утонченные французы. Они считают, что именно этот аксессуар способен превратить женщину в таинственную и оригинальную, броскую и элегантную, яркую и кокетливую незнакомку.
«Я питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Выбирать шляпы в магазине с шикарным ассортиментом – настоящее развлечение», – сказала как-то итальянская икона стиля Софи Лорен
Клош – одна из самых популярных форм женских шляп. Причём в отличие от той же Федоры, эта шляпа создавалась специально для дам, а не перешла из мужской моды. Ровная округлая тулья, порой чуть вытянутая, небольшие опущенные вниз поля… эта шляпа напоминает колокольчик – или колокол. Отсюда и получила своё название – cloche по-французски колокол.
И если Ворта называют отцом высокой моды, то Каролину Ребу – королевой модисток. Долгое время Ребу оставалась самым неординарным, самым смелым модельером, она пополнила женский гардероб удивительной формы головными уборами, именно её мастера впервые добавили к шляпке вуаль. В конце концов, то, что шляпа занимает в гардеробе многих девушек важное место – это тоже именно её заслуга.
В 1865 году она открыла модный магазин в Париже на 9 avenue Matignon и проработала там всю свою жизнь. От посетительниц отбоя не было. Среди постоянных клиенток были дивы молодого кинематографа. Неудивительно, учитывая подход владелицы магазина к своим покупательницам. Порой она творила уникальный головной убор прямо на них – клала на голову посетительницы фетр и начинала творить…
Шляпка-клош, которую изобрела эта удивительная женщина, очень быстро стала популярной. Во-первых, пришлась к месту и ко времени. Её облюбовали Флэпперы – молоденькие девочи, желавшие сбросить с себя оковы общественных устоев. Только-только завершилась Первая Мировая война, во многих семьях на полках появились фотографии в траурных рамках… И даже в дома этих девушек приносили похоронки. Впрочем, их это не касалось – любимых не дождались другие, не они. А эти девочки ввели в моду мальчишескую фигуру, плоскость, длинные руки и ноги, короткие стрижки-пажи (возмущавшие старшее поколение), и – клоши. Новая форма шляпы удивительно подходила под ставшие популярными короткие женские стрижки. Они надвигались на глаза, что придавало взгляду кокетливость и томность… Правда, видела модница при этом разве что узкую полосу дороги у своих туфелек. Пришлось высоко поднимать голову, вытягивать шею… вскоре такое положение тела вошло в привычку.
Кроме того, умело сделанный клош визуально придавал своей обладательнице роста – временами тулью специально делали длиннее, чем требовалось.
Что же касалось украшений, то новая шляпка вскоре стала своеобразным средством общения с мужчинами. Достаточно было взглянуть на украшавшую клош ленту. Она завязана узлом? Что ж, девушка замужем. Узла нет, но лента напоминает стрелу – до брака осталось не так уж и долго, сердце красавицы занято. На шляпе завязан бант? Без смущения можно знакомиться! Тем более, что Флэпперы лёгкие отношения только поощрали. Именно они ввели в обиход понятие «встречаться», приучили компаньонок оставлять их одних наедине с кавалерами и позволяли себе длительные прогулки наедине с понравившимся человеком. Да что там, флэпперы даже машину умели водить!
Советские модницы с помощью элемента декора шляпки выражали одобрение к изменениям в стране. Например, крыло означало, что девушке приятно развитие авиации.
Однако девушки так непостоянны! Довольно быстро им захотелось перемен в любимой шляпке. Оказалось, что единственный способ освежить образ – укоротить поля. Вскоре от шляпы осталась только тулья… исчерпав все свои возможности, клош ушёл в небытие.
Но в 80-х годах самый любимый головной убор модниц 20-х вернулся! И вновь дамы приподнимали подбородок, чтобы лучше видеть путь…
Клош – это яркая примета двух десятилетий, один из лучших элементов создания образа тех лет. Но и сегодня его с удовольствиям носят поклонницы шляп. Присмотритесь, вы наверняка встречались с ними на улицах! А может быть, и сами с удовольствием надеваете этот фетровый колокольчик.
http://botinok.co.il/ridicul