Krasnaia gotika – «Цепь времен смыкается…» — krasnaia_gotika — LiveJournal

«Цепь времен смыкается…» — krasnaia_gotika — LiveJournal

» Этих людей давным-давно нет в живых, забыты они, как были забыты их предшественники и как будем забыты мы — их преемники. …

В густейшем мраке персидской ночи освещен лампой под зеленым абажуром маленький уголок; на плетеном столике в углу веранды стакан по-ирански крепкого чая и книга; утихает малекий и ровный гул засыпающего Тегерана; безумолчно журчит вода в арыке. Цепь времен смыкается.

Здесь, точно на этом месте, на заросшей плющом веранде в ночной тишине и прохладе сиживали мои предшественники и их друзья — дипломаты, военные, коммерсанты, разведчики, ученые, те, кто работал и воевал на самых далеких рубежах Отечества во имя его спокойствия и пользы. Случайность, что я существую именно сейчас, а не раньше или позже. Случайность, не имеющая значения, — важна принадлежность к «русским в Иране»; или, как говорили мы раньше, в Персии.

Я знаю предшественников не так, как знает свой предмет беспристрастный исследователь, у которого все — год рождения, школьные отметки, круг родственников — подтверждено документами, ссылками на источники, авторитетными цитатами и свидетельствами современников. Для меня предшественники — это люди, которые делали то же дело, что и я, это коллеги, которые помогают работать, а иногда сбивают с толку неверным взглядом на то или иное событие, легковесным отношением к какому-то факту и т. п. Мы лишены возможности прямого общения. Ничего страшного — мы не общаемся и со многими современниками, занятыми теми же делами, что и мы, хотя знаем их заочно. Они тоже принадлежат к нашему сообществу, где главное — не временные барьеры, а причастность к общему делу.

Кажется, изложена моя мысль не вполне внятно, но едва ли стоит придираться к четкости формулировки. Надо почувствовать, что ты сам, твоя работа, жизнь — это всего лишь ничтожная часть огромного общего, не разделяемого на прошлое, настоящее и будущее. Частицами этого общего остаются и предшественники«.

ИСТОЧНИК: Шебаршин Л.В. Рука Москвы, М.: Изд-во Эксмо, 2002. Стр. 134-135.

krasnaia_gotika — LiveJournal

DSCN6628.jpg

Леонтьев писал о сегодняшних проблемах, о том, что развитие техники может погубить природу и человека. Глобализация опять же. По сути, у Леонтьева был прогноз той единой Европы, которую мы имеем сейчас со всеми ее противоречиями. Леонтьев писал о, так называемой, массовой культуре, предрекая, что это, к сожалению, в итоге восторжествует. То есть он протестовал против искусственного, «пластмассового мира», ему нужен был живой, активный, полный борьбы и ярких красок мир. Предлагаю читателю открыть нашу книгу, чтобы погрузиться в чарующий и необычный мир Константина Леонтьева. Мир удивительного сочетания неистового пламени и блистающего льда. Приобрести книгу можно на сайте издательства URSS http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=257185 . Книга вышла в мягкой и твердой обложке (издания отличаются только ценой, содержание идентично

http://zavtra.ru/blogs/kto_zhe_takoj_leont_ev?fbclid=IwAR0_WTIo5Vir3_l2k8PpwPwnQI1BUxsrSTJWs4FlBch7tab_iAlPla9vO1A

Леонтьев заявляет, что стране остался очень небольшой срок существования и все идет как раз к закату. Это многих консерваторов и славянофилов возмутило, вроде бы все достаточно стабильно, прошли позитивные изменения, страна живет, развивается и тут Леонтьев пророчит гибель. В одной из рецензий, которая вошла в сборник, рецензент прямо обругал Леонтьева: «Сквозь закоптелые очки старческого уныния господину Леонтьеву в яркий полдень лазурное небо показалось черной овчиной. Истомилась жизненность не в России, не в Славянстве, а в старом честолюбце-неудачнике. Напрасно волхв вызывает тени усопших народов, напрасно строит фалангу наук, — не разгадать ему жизнь, не указать ему её начало и конец, цель и содержание».

20190923_122931.jpg

Только ли «Византизм и славянство» будет в вашей книге?

— Не только. В книге есть большой блок, рецензий современников и в этом присутствует особая «изюминка». Это не только отклики на работу «Византизм и славянство». Есть мнения, затрагивающие взгляды самого писателя. Среди авторов, чьи тексты вошли в наш сборник: Н.Н. Страхов, Н.П. Гиляров-Платонов, М.В. Леонтьева, Л.З. Слонимский, П.И. Аристов, Ю.Н. Говоруха-Отрок, Л.П. Лобов, И.И. Фудель, В.В. Розанов, Л.А. Тихомиров, А.А. Измайлов, А.А. Бурнакин, Н.А. Толстой, Л.А. Зандер. Есть несколько безымянных рецензий. Часть этих текстов никогда не переиздавалась. Читать их увлекательно; сталкиваются разные мнения и позиции. Одни Леонтьева хвалят, другие ругают и считают неудачником.

20190923_133042.jpg

20191002_141346.jpg

Скоро (коллективная монография, 783 стр.)

В издательстве «Российская политическая энциклопедия» готовится к выходу коллективная монография http://vk.com/rgaspi?z=photo-35550076_372863284%2Falbum-35550076_00%2Frev

lr7Y-an_ZQ0.jpg

«Патриотизм и национализм как факторы российской истории (конец XVIII в. — 1991 г.).

http://vk.com/russian_conservatism?z=photo-603929_373741044%2Falbum-603929_00%2Frev

*******************************************

Ответственный редактор — В.В. Журавлев

СОДЕРЖАНИЕ

Введение (Журавлев В. В.)

Глава I. Формирование основных типов национальной идеологии от М. В. Ломоносова до Н. Я. Данилевского (Ильин Н. П.)
§ 1. От российского патриотизма к русскому национализму
§ 2. Призрак «декабризма» в русской национальной идеологии
§ 3. «Будьте истинно русскими!» Национальная революция «сверху»
§ 4. У алтаря человечеству: славянофилы и западники
§ 5. «Право народности есть сильнее всех прав». Три богатыря русского почвенничества
§ 6. Россия плюс. Национализм и панславизм в учении Н. Я. Данилевского
§ 7. Типология национальных идеологий и самоидентификация русского национализма

Глава II. Народ, патриотизм и национализм в русском народничестве (Зверев В. В.)
§ 1. Россия, Европа, народ и социализм в творчестве А. И. Герцена
§ 2. Н. Г. Чернышевский: преемственность и новизна идей
§ 3. Революционеры и народ
§ 4. Реформаторы
§ 5. Ревизия народнической доктрины
а) Традиции и новации П. П. Червинского
б) Нация, национализм и национальная ксенофобия в работах И. И. Каблица

Глава III. Патриотическая идея в оценках российской революционной интеллигенции XIX в. (Кожевников А.Ю.)

Глава IV. Проблемы патриотизма, национализма и интернационализма в идеологии российской социал-демократии (Савельев П. Ю.)

Глава V. Большевизм и русский вопрос в начале XX в. (Кожевников А. Ю.)

Глава VI. Лозунг «Россия для русских»: зарождение, трактовки, апология, критика (Иванов А. А.)

Глава VII. Имперский и национальный принцип в конце XIX – начале ХХ в. (Репников А. В.)

Глава VIII. Российские либералы: между правыми националистами и леворадикальными пораженцами (Канищева Н. И., Шелохаев В. В.)

Глава IX. От идеи «мировой революции» к государственному патриотизму (Кожевников А. Ю.)
§ 1. Идеи «красного патриотизма» в годы Гражданской войны (1918–1920)
§ 2. Русский патриотизм в советской идеологии 1920-х гг.: «за» и «против»
§ 3. Трансформация патриотической идеи в 1930-е гг.

Глава X. Идеи патриотизма и национализма в общественной мысли Русского Зарубежья (Антоненко Н. В.)

Глава XI. Русский советский патриотизм в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период (1941–1953) (Кожевников А. Ю.)

Глава XII. Позднесоветский консерватизм и русский национальный патриотизм в 1960-х – середине 1980-х гг. (Кожевников А. Ю.)

Глава XIII. Национальный вопрос и межнациональные противоречия в годы перестройки. Крах «советского патриотизма» (1985–1991) (Доброхотов Л. Н.)
§ 1. Национальный вопрос как часть вопроса о власти
§ 2. От локальных вспышек до общегосударственной проблемы
§ 3. Парадокс российского сепаратизма

Заключение (Журавлев В. В.)

krasnaia_gotika — LiveJournal

Сова

Этой ночью я видел сову. Этой ночью я впервые видел сову. она сидела высоко на телефонном столбе жена направила на нее фонарь сова не шевельнулась она сидела в свете фонаря и поблескивала глазами в ответ.
первая сова в моей жизни сова в Сан-Педро
потом зазвонил телефон
мы вернулись в дом.
кто-то звонил чтобы поболтать
потом
мы вышли на улицу но совы уже не было
будьте прокляты, одинокие
может быть, я никогда больше не увижу сову

ШШШШ

…я вижу людей в супермаркетах и универмагах двигающихся по проходам что-то покупающих и по тому как сидит на них одежда и по тому как они двигаются по их лицам и по их глазам я понимаю что им нет ни до чего дела и ничему нет дела до них.
каждый день я встречаю сотню абсолютно сломленных людей
приходя на ипподром или на спортивное состязание я вижу тысячи людей которые ничему и никому не сочувствуют и никто не сочувствует им.
повсюду я вижу людей которым нужна пища, кров и одежда, они сосредоточены на этом и ни о чем не мечтают.
я не понимаю, почему эти люди не исчезают я не понимаю, почему эти люди не умирают почему их не убивают облака почему их не убивают собаки почему их не убивают цветы и дети я не понимаю.
они, наверно, уже убиты и все же я не могу привыкнуть к тому, что они есть потому что их очень много.
каждый день каждую ночь их все больше и больше в метро и в домах и в парках
им не страшно от того, что они не любят от того, что не любят их
толпы толпы толпы моих собратьев.

ШШШШШШШШШШ

кошка была чья-то на ней был ошейник от блох.
насчет женщины не знаю.

ШШШШШШШШШШ

не заходите ко мне, но раз уж зашли…
ну, само собой, я буду или дома или я буду во дворе не стучите, если у меня не горит свет или если вам послышатся голоса может быть, я читаю Пруста если кто-то подсунул мне под дверь Пруста или если кто-то подсунул мне его косточку для жаркого, я не могу одолжить ни денег, ни телефона ни того, что осталось от моей машины хотя вы сможете взять вчерашнюю газету или старую рубашку, или сэндвич с болонской колбасой или переночевать на диване если вы только не кричите во сне вы сможете говорить о себе — только и стоит говорить о себе нам всем теперь приходится туго но я не пытаюсь содержать семью отдавать детей в Гарвард покупать охотничьи угодья, я особо не замахиваюсь я пытаюсь лишь продержаться еще немного, так что если вы когда-нибудь постучите и я не отвечу и в доме не будет женщины то возможно я сломал челюсть и ищу шнур или гоняюсь за бабочками на обоях в общем, если я не открываю, значит не открываю, а причина в том что что я еще не готов убить вас или полюбить вас, или хотя бы признать вас значит, я не хочу разговаривать я занят, я помешан, я рад или, может быть, прилаживаю веревку; так что если даже будет гореть свет и будет слышно как кто-то дышит или молится или поет слушает радио или метает кости или печатает на машинке уходите, это неподходящий день ночь, час; это не невоспитанность, это не неучтивость, я никого не хочу обидеть, даже муху не хочу обидеть но иногда я получаю сведения которые нужно рассортировать и ваши голубые глаза, пусть они будут голубыми и ваши волосы, если они у вас есть и ваш разум — они сюда не войдут пока веревка не порвана, не завязан узел пока я не врежусь в новые зеркала, пока мир не кончится или не распахнется
навеки.

ШШШШШ

В Горах Валькирий где бродят надменные павлины я увидел цветок размером со свою голову а нагнувшись, чтобы его понюхать
лишился мочки уха кусочка носа одного глаза и половины пачки сигарет.
на следующий день я вернулся чтоб выдрать проклятый цветок но он мне показался таким красивым что вместо него я придушил павлина

ШШШ

умирая в ту ночь истекая потом в кровати я слышал пенье сверчков а на улице дрались коты и я чувствовал как душа проваливается сквозь матрас и как раз перед тем, как ей удариться об пол я вскочил я был так слаб, что еле ходил но я обошел квартиру и зажег все лампы потом добрался до кровати и снова моя душа провалилась сквозь матрас и я подпрыгнул как раз перед тем, как ей удариться об пол я обошел квартиру и зажег все лампы потом снова лег и она опять провалилась и я снова встал на ноги и снова зажег все лампы
у меня была дочь семи лет и я точно знал — она не хотела, чтобы я умер иначе мне было бы все равно
но за всю ночь никто не позвонил никто не зашел с пивом моя подруга не звонила я слышал только пенье сверчков и было жарко и так я вскакивал и ложился пока первый луч солнца не проник сквозь окно сквозь кустарник и тогда я лег и душа наконец осталась внутри и я заснул. теперь ко мне заходят люди стучатся в двери и окна звонит телефон снова и снова звонит телефон я получаю огромные письма люблю их и ненавижу. и все у меня снова как прежде.

ШШШШ

я вижу пенсионеров в универмагах. они тощают, они гордятся, они умирают они еле волочат ноги и ничего не говорят. давным-давно среди прочего вранья, им вбили в голову, что в молчании мужество. теперь их, проработаших всю жизнь, свалила инфляция. они осматриваются, крадут виноградину, ворчливо шамкают деснами. в итоге покупают какую-нибудь мелочь — дневной рацион. еще одна ложь, которую вбили им в голову: не укради. они будут голодать но не украдут (а одной виноградиной не обойдешься) и в кроше

krasnaia_gotika — LiveJournal

***

Репников А.В. Жизнь и судьба Василия Шульгина // Россия. Эмиграция. Комарово. СПб., 2019. С. 136–156.: https://elibrary.ru/item.asp?id=41285051

Репников А.В. Дороги Константина Леонтьева // Наука и религия. 2019. № 3. С. 42–47. https://vk.com/russian_conservatism?w=wall-603929_1860%2Fall

Репников А.В. [Рецензия на кн.:] Гражданская война в России в фотографиях и кинохронике. 1917–1922: Альбом. – М.: Кучково поле Музеон, Фонд «Связь Эпох», 2018. – 584 с.: ил. // Завтра. 2019. № 24. С. 6. http://zavtra.ru/blogs/grazhdanka_al_bom?fbclid=IwAR24ENrXHA7W9jjeH0XaOpmcfQQT0MCApBnC_T1BugztlpeNlQt8EutlehI

Репников А.В. Революционный 1917 г. в новых документальных публикациях РГАСПИ // Труды Государственного Эрмитажа: [Т.] 2. [Ч.] 1: Судьбы книжных собраний России до и после революции 1917 года: материалы Международной научной конференции, состоявшейся 26 – 28 октября 2017 г. в Государственном Эрмитаже / Государственный Эрмитаж. СПб., 2019. С. 5–13.

Репников А.В. Журавлев Валерий Васильевич // Историки России. Иконография. М., 2019. Книга четвертая. С. 216–231.

Репников А.В. «Катков меня поражал своими глубокими суждениями…» (Л.А. Тихомиров и М.Н. Катков) // Ключевские чтения – 2018. Гражданская война и гражданский мир в исторической судьбе России: Сборник. М., 2019. С. 285–291.

Ванюшкина В.В. Записи разных лет / составление, вступительная статья, комментарии А.В. Репникова // WARHA / Альманах «Варха». 2019. № 6 (осень 2019). С. 257–304. При участии Р. Маркина.

Колодежный В.Н., Репников А.В., Симиндей В.В. Из «Шведского досье» советской разведки об активности латышских и эстонских националистов (1944–1945 гг.) // Журнал российских и восточноевропейских исторических исследований. 2019. № 2. С. 241–254. https://elibrary.ru/title_about.asp?id=38391

Репников А.В. «Отойди от меня, Сатана»: из третьей книги дневника Льва Александровича Тихомирова http://zavtra.ru/blogs/otojdi_ot_menya_satana?fbclid=IwAR1q6jkiUc1BLBEgbhyvKG5sHcG9ftQ-pnHuHX-WOxp-Rc06DNk_2g9DQaM

Антошин А.В., Репников А.В. «Биография ученого порой напоминает захватывающий приключенческий роман»: заметки на полях новой книги // Новейшая история России. 2019. № 3. С. 775–783. https://vk.com/rgaspi?fbclid=IwAR1o2ITCifeQF6KA7hYhKtnQY-WVJjZ_-jV9MzUHHKKKDHpvHw9GT5IaonM&w=wall-35550076_4543

Репников А.В. Екатерина Шульгина: разбитая судьба; Ежов А. [Шульгина Е.Г.] Ночные тени; Голгофа; У алтаря // Публ. и прим. А.В. Репникова // Посев. 2019. № 6. С. 36–45.

Репников А.В. Путь в никуда [Интервью] // Историк. 2019. № 3. С. 60–64.

krasnaia_gotika — LiveJournal

Сборник материалов научных конференций: «Консерватизм в России и мире: прошлое и настоящее», «Национальный вопрос в Европе в новое и новейшее время», «Правый консерватизм в России и русском зарубежье в новое и новейшее время» Воронеж, 2005. — 280 с.
32.51 КБ
Оглавление
От редколлегии
Консерватизм и правые течения в России и эмиграции
Коршунова Н.В. Общественно-политические взгляды Г.Р. Державина
Лупарева Н.Н. Образ идеального русского человека в исторической концепции С.Н. Глинки
Кондаков Ю.Е. Феномен русской православной оппозиии
Чернавский М.Ю. Формирование консервативной политико-философской концепции М.Н. Каткова
Хатунцев С.В. Представления К.Н. Леонтьева о русских либеральных реформах в 60-е — начале 70-х гг. XIX в.
Плященко Т.Е. А.Д. Градовский о российском консерватизме и либерализме пореформенной эпохи.
Багдасарян В.Э. Конспирологический аспект творчества Ф.М. Достоевского
Межуев Б.В. В.С. Соловьев и Британская империя
Макушин А.В. П.Н. Милюков и милюковщина в российском освободительном движении
Рылов В.Ю. Некоторые основные проблемы истории правого движения в России в 1900-1917 гг.
Репников А.В. «От правых, кажется, я стою в стороне больше, чем от левых…»: дневник Л.А. Тихомирова
Омельянчук И.В. Внешнеполитические проблемы в идеологии черносотенных партий в Российской империи
Богоявленский Д.Д. Конфликт в Союзе русского народа: борьба за лидерство в 1907 г.
Милевский О.А. «Московские ведомости» в годы редакторства Л.А.Тихомирова: 1909-1913 гг.
Иванов А.А. Фракция правых IV Государственной думы и Прогрессивный блок: от поиска компромисса до непримиримой борьбы (август 1915 — февраль 1917)
Максимов К.В. Мусульмане в монархическом движении Уфимской губернии начала XX в.
Михайлова Е.М. Черносотенный провинциальный консерватизм: идеология правых партий и организаций Поволжья
Арапов А.В., Зеленцов Д.Б. История и идеология Русского общевоинского союза (1924-1945)
Августин Е.А. Деятельность Российского

krasnaia_gotika — LiveJournal

***

Репников А.В. Жизнь и судьба Василия Шульгина // Россия. Эмиграция. Комарово. СПб., 2019. С. 136–156.: https://elibrary.ru/item.asp?id=41285051

Репников А.В. Дороги Константина Леонтьева // Наука и религия. 2019. № 3. С. 42–47. https://vk.com/russian_conservatism?w=wall-603929_1860%2Fall

Репников А.В. [Рецензия на кн.:] Гражданская война в России в фотографиях и кинохронике. 1917–1922: Альбом. – М.: Кучково поле Музеон, Фонд «Связь Эпох», 2018. – 584 с.: ил. // Завтра. 2019. № 24. С. 6. http://zavtra.ru/blogs/grazhdanka_al_bom?fbclid=IwAR24ENrXHA7W9jjeH0XaOpmcfQQT0MCApBnC_T1BugztlpeNlQt8EutlehI

Репников А.В. Революционный 1917 г. в новых документальных публикациях РГАСПИ // Труды Государственного Эрмитажа: [Т.] 2. [Ч.] 1: Судьбы книжных собраний России до и после революции 1917 года: материалы Международной научной конференции, состоявшейся 26 – 28 октября 2017 г. в Государственном Эрмитаже / Государственный Эрмитаж. СПб., 2019. С. 5–13.

Репников А.В. Журавлев Валерий Васильевич // Историки России. Иконография. М., 2019. Книга четвертая. С. 216–231.

Репников А.В. «Катков меня поражал своими глубокими суждениями…» (Л.А. Тихомиров и М.Н. Катков) // Ключевские чтения – 2018. Гражданская война и гражданский мир в исторической судьбе России: Сборник. М., 2019. С. 285–291.

Ванюшкина В.В. Записи разных лет / составление, вступительная статья, комментарии А.В. Репникова // WARHA / Альманах «Варха». 2019. № 6 (осень 2019). С. 257–304. При участии Р. Маркина.

Колодежный В.Н., Репников А.В., Симиндей В.В. Из «Шведского досье» советской разведки об активности латышских и эстонских националистов (1944–1945 гг.) // Журнал российских и восточноевропейских исторических исследований. 2019. № 2. С. 241–254. https://elibrary.ru/title_about.asp?id=38391

Репников А.В. «Отойди от меня, Сатана»: из третьей книги дневника Льва Александровича Тихомирова http://zavtra.ru/blogs/otojdi_ot_menya_satana?fbclid=IwAR1q6jkiUc1BLBEgbhyvKG5sHcG9ftQ-pnHuHX-WOxp-Rc06DNk_2g9DQaM

Антошин А.В., Репников А.В. «Биография ученого порой напоминает захватывающий приключенческий роман»: заметки на полях новой книги // Новейшая история России. 2019. № 3. С. 775–783. https://vk.com/rgaspi?fbclid=IwAR1o2ITCifeQF6KA7hYhKtnQY-WVJjZ_-jV9MzUHHKKKDHpvHw9GT5IaonM&w=wall-35550076_4543

Репников А.В. Екатерина Шульгина: разбитая судьба; Ежов А. [Шульгина Е.Г.] Ночные тени; Голгофа; У алтаря // Публ. и прим. А.В. Репникова // Посев. 2019. № 6. С. 36–45.

Репников А.В. Путь в никуда [Интервью] // Историк. 2019. № 3. С. 60–64.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *