Алессандро Микеле / Школа Шопинга
Длинные чёрные волосы, борода, тёмные горящие глаза гения. Его частенько видят в антикварных магазинах Лондона и Рима, когда он ищет очередную вещицу необычного розового цвета. Ведь розовый – его любимый цвет.
Нестандартный, порой чудаковатый, но безумно талантливый. Джекпот, сорванный Gucci – Алессандро Микеле.
Биография Алессандро Микеле
Алессандро вырос в Риме, и этот город со своей историей и культурой пропитал дизайнера насквозь. Его отец был любящим природу и искусство хиппи. После работы он вместе с сыном ходил по художественным галереям и старым церквям.
Мать, городская модница, ассистентка режиссера, ужасно гордилась близостью к знаменитостям. Держалась соответственно: носила стильные платья и укладки.
Не удивительно, что уже в десять юный Микеле обесцветил волосы, а в школе его дразнили за яркую одежду. Решив стать дизайнером, Алессандро поступает в Римскую академию костюма и моды. В этом престижном заведении в своё время училась и Фрида Джаннини (бывший креативный директор Gucci).
Первым местом работы Микеле стал итальянский трикотажный бренд, но очень скоро он вплотную приблизился к миру высокой моды. В 90-е дизайнер работал в Fendi, плечом к плечу с Карлом Лагерфельдом. Там Алессандро зарекомендовал себя как отличный разработчик кожаных изделий. С таким резюме его и нанял Том Форд, возглавлявший в то время Gucci. Так Алессандро Микеле начал заниматься дизайном сумок легендарного модного дома.
В 2006 году креативным директором бренда становится Фрида Джаннини, а её правой рукой Алессандро Микеле.
В 2015-ом никому не известный Микеле стал во главе Gucci, получив от руководства полную свободу действий и в одежде, и в глобальном имидже бренда.
На первую коллекцию у него было всего пять дней. Используя наработки Джаннини, ведь это должен был быть её показ, он показал совершенно новый образ модного дома.
Причудливая, нейтральная по гендеру, отсылающая к разным контекстам – дебюту Микеле критики аплодировали стоя. А уж кожаные мюли с меховой подкладкой (уверена, вы их ещё помните) разом захотели все модники мира. Таким Gucci ещё не видел никто!
Первая коллекция Алессандро Микеле для Gucci
Через несколько месяцев Алессандро Микеле был признан международным дизайнером года на British Fashion Awards. Награду вручала сама Анна Винтур. Одетая в Gucci, легендарный редактор сказала: «Он помог нам мечтать более свободно!»
Внимание к модному дому росло, вместе с ним росли и продажи. За следующие четыре года выручка Gucci удвоилась. Алессандро продолжает творить, удивлять и, не отступая от своего видения, выдавать всё новые и новые шедевры.
GUCCI ДО МИКЕЛЕ
Чтобы понять, что этот креативный директор сделал с Gucci, нужно видеть, что здесь было до него.
Очень долго Gucci был производителем люксовых аксессуаров и ассоциировался скорее с верховой ездой, чем с высокой модой. В 80-х бренд выпустил одежду, но линейка большого успеха не имела.
В 1994 году в модный дом приходит Том Форд и создает собственный узнаваемый стиль Gucci. Для 90-х это был успех. Неприкрытая сексуальность, разрезы и блестящие ткани. Главный лозунг бренда: «sexsells», а одна из первых коллекций варианта 1995/1996 стала культовой. Блузки, расстегнутые на три пуговицы, бархатные брюки, прекрасно сидящие костюмы и пальто. Чувственность и привлекательность стала отличительной особенностью Gucci. Новый взгляд, новый стиль, собственное лицо бренда.
Рекламная кампания Gucci 1996 год
Коллекция Gucci 1996 года
С годами Том Форд развивал тему подчёркнутой сексуальности, что отлично воспринималось публикой.
Почти 10 лет он провоцировал и удивлял, вдохновлял и вводил в моду. Это было так в духе 90-х, с одной стороны, и так классически, с другой. Посмотрите на эти модели. Они и сейчас выглядят круто.
Шарлиз Терон в Gucci, 2004 год Николь Кидман в Gucci, 2003 год
Gucci осень/зима 2005
Именно в бренд с такой эстетикой и пришел Микеле. И после того, как Форда сменила Джаннини, принципы, основные коды и послания остались прежними. Добавилась женственность, остались вырезы, облегающие силуэты, вызов.
Gucci осень-зима 2006/2007 Gucci осень-зима 2011/2012
Gucci осень-зима 2013/2014 Gucci весна-лето 2014
АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ В GUCCI
Никто не знал, чего ждать от нового креативного директора. Сам Микеле признается, что после десяти лет работы в бренде он настолько устал от однообразия, что собирался уходить. Шанс, который выпал Алессандро, он решил использовать на 200%. Рисковать, так рисковать, подумал дизайнер и выдал то, что требовала его творческая натура.
Мужская коллекция Gucci 2015 год
И это мужская коллекция. Почувствуйте разницу 🙂
А с 2017 года и мужчины, и женщины вместе выходят на подиум.
Коллекция Gucci весна-лето 2016
Коллекция Gucci весна-лето 2017
Gucci Resort 2017
Цвета, детали, аксессуары, чувственность и богемность вместе с бесполостью. Все это новый образ Gucci.
Описать в двух словах философию Микеле невозможно. Это просто его видение красоты.
Мужественность – это красота. Вы можете быть таким, каким хотите, и быть красивым. Не важно, мужчина вы или женщина. Одежда дает вам свободу выбора.
Кажется, что Алессандро Микеле перечеркнул всё, что создал до него легендарный дом. Но это не так. Здесь нет места ностальгии и копированию наиболее удачных коллекций, чем часто грешат дизайнеры.
Коды дома сохраняются, но обновляются, адаптируются и становятся не ссылкой, а намёком. Знаменитые мокасины, сочетание зелёных и красных полос, мотивы шмелей и вообще всё эти сады и зверинцы – это всё и есть Gucci. Точнее его вековая история.
Коллекция Gucci весна-лето 2017
Иногда люди думают, что мода – это просто хорошее платье. Это не так. Мода для меня – отражение истории, социальных изменений и очень мощных вещей. Если вы хотите создать что-то новое, особенно сейчас, вам нужно больше языков.
Имея практически неограниченную свободу творчества, Микеле совершенно не касается финансовой стороны вопроса. Гений не должен заниматься маркетингом, справедливо считают в бренде.
Коллекции Gucci 2018 года
Его коллекции одновременно похожи и уникальны. В собственном взгляде на моду Алессандро нашел ключ к сердцам молодежи. Уникальные, шикарные с очень личным взглядом дизайнера, вещи, сделанные с любовью – так говорят о нём самые авторитетные модные издания.
Под его руководством бренд возобновил направление Gucci Beauty.
А в 2018-м году Gucci анонсировали отказ от меха во всех своих коллекциях.
ЛИЧНЫЙ ХАОС АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ
Об офисе креативного директора в штаб-квартире Gucci ходят легенды. Говорят, что сразу после назначения, Микеле перенёс сюда целый музей из дорогих его сердцу вещей. Здесь есть книги, персидские ковры, антикварные бархатные диваны и даже чучела птиц. Творит маэстро под григорианские песнопения IX-X века. Как вам атмосфера?
Кабинет Алессандро Микеле в штаб-квартире Gucci
Дизайнер обожает драгоценности с историей. Его руки всегда украшают браслеты и ярусы колец. А ещё Микеле страстный коллекционер, у него даже была отдельная квартира, чтобы хранить свои трофеи. В одной из коллекций у него 35 различных копий книги «Алиса в стане чудес», в другой деревянные трости, вручную вырезанные его отцом. Плюс больше 360 пар обуви… Керри Бредшоу и не снились такие богатства.
Моя эстетическая философия – непрерывный поток. Я считаю, что нет различия между старыми и новыми вещами, есть только красивые вещи.
Работая над коллекцией, Алессандро не делает детальных набросков. Дизайнер признается, что он так много рисовал, будучи дизайнером сумок, что теперь у него от сидения за бумагой болит спина и шея. Он больше сосредоточен на творчестве и процессе. Истории, которые рассказывают образы, цельность коллекции, музыка на показе и в целом атмосфера – всё это не менее важно.
Совершенства не существует, так что давайте праздновать то, что неправильно в хорошем смысле.
Бренд Gucci и его удивительное наследие Микеле сравнивает с красивой старушкой, перед которой невозможно устоять.
В этом году Алессандро выступал в качестве сопредседателя и соавтора Met Gala. В самом деле, кто лучше может раскрыть тему этого модного безумия? Пользуясь случаем, многие звёзды примерили самые экстравагантные творения дизайнера. В зарубежных изданиях иронизировали, что Микеле привел свою банду на церемонию. Чего только стоит Джаред Лето с собственной головой в качестве аксессуара.
Гарри Стайлс и Алессандро Микеле Джаред Лето в Gucci
Алессандро Микеле, Лана Дель Рей и Джаред Лето в Gucci
Дакота Джонсон в Gucci Кики Лэйн в Gucci
Микеле и его творчество любят многие знаменитости. С Джаредом Лето их связывает многолетняя дружба, а таблоиды часто называют их двойниками.
Уровень Алессандро красноречиво описывает тот факт, что именно ему доверил Элтон Джон разработку костюмов для своего прощального тура. Будет много красоты и блеска, обещает Микеле.
Тур начнется 8 сентября этого года в США, пересечет пять континентов и завершится в 2021 году.
Алессандро Микеле и Элтон Джон
Коллекция Gucci 2018 года
Круизная коллекция Gucci в этом году – ещё один манифест Алессандро Микеле. Он поддерживает свободу самовыражения и свободу выбора.
Круизная коллекция 2020
Никто не должен иметь права решать вопрос о свободе выбора любого человека. Ни один закон не должен указывать человеку, что делать или чего не делать, когда речь идет о личном выборе. Вообще говоря, я не очень разбираюсь в правилах. Я понимаю необходимость некоторых из них, но я предпочитаю хаос. На мой взгляд, красота возникла из хаоса, хаос на самом деле по-своему порядок.
Выступая против запрета абортов, которые ввели сразу несколько штатов в США, он вышивает женскую репродуктивную систему на юбке платья в своей последней коллекции. Параллельно вспоминает расширение прав в родной Италии, подчеркивая все это лозунгом «Мое тело, мой выбор». И попробуйте, скажите ему, что мода – это только про шмотки.
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделНовый дизайнер Gucci — темная лошадка моды
Перемены в модных Домах происходят на разный манер. Бывают долгие стратегические маневры, волнующие слухи, тревожные обсуждения. А бывает блицкриг, когда само место оказывается вакантным неожиданно и занимает его дизайнер, не только не фигурировавший в списке претендентов, но и вообще никому не ведомый. Именно так произошло в Gucci.
Не успели стихнуть вздохи по поводу стремительного ухода Фриды Джаннини, проработавшей в Gucci десять лет, как вопреки прогнозам ее место, одно из самых завидных в индустрии, занял Алессандро Микеле. Это имя мало кому что-то говорило. Выпускник Римской академии моды и костюма, он двенадцать лет проработал в Gucci, из них последние три — правой рукой Джаннини. Считалось, что он отвечает за аксессуары. Правда, аксессуары в Gucci всегда были едва ли не важнее одежды, да и начинал он карьеру именно как аксессуарный дизайнер в Fendi. Тем более поразительным стал его дебют, ясно обозначивший не просто стилистический переворот в Gucci, но и поворот от традиционной для марки ставки на аксессуары к fashion-идеологии.
ШЕЛКОВАЯ БЛУЗКА, БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ, КОЖАНЫЙ РЕМЕНЬ, САНДАЛИИ ИЗ КОЖИ И КАРАКУЛЬЧИ, ВСЕ GUCCI
Джаннини была продолжательницей дела Тома Форда. В их интерпретации Gucci — марка джетсеттеров, холеных, загорелых, гордо несущих на каблуках свои тренированные тела. В их одежде не было ни тени иронии, всегда идеальная выправка и торжество гламура с привкусом 1970-х, золотого века Gucci. То, что мы увидели во время показа дебютной коллекции Микеле осень–зима 2015/2016, было шокирующе противоположным. Плоскогрудые девочки-подростки с бледными лицами и разделенными на прямой пробор распущенными волосами, почти мужские мешковатые брюки и сорочки; шелковые платьица с асимметричными плиссированными оборками, словно из бабушкиного сундука; пальто-шинели и шубки из драгоценного меха, подпоясанные простецким ремнем, будто домашний халат; береты и блузки с жабо из гардероба парижской богемы. Ну и наконец, неслыханная дерзость — плоская обувь, сандалии и прелестные балетные тапочки на шнуровке. Все вещи выглядели нарочито небрежно и винтажно. Словно дизайнер хотел стереть из нашей памяти тот бескомпромиссно лощеный образ, который лелеяли его предшественники. «Я хочу предложить иной способ говорить о сексуальности, да и само слово безнадежно устарело. Куда правильнее говорить «чувственность», — объяснял потом он.
АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ НА ПОКАЗЕ GUCCI CRUISE 2016
Именно в таком чувственном непафосном образе в мае прошли по каннской ковровой дорожке и породистая Шарлотта Казираги в цветастом платье из плиссированного шелка, развевавшемся на ветру, как детский сарафан, и модница Сиенна Миллер в многослойном серовато-розовом, напоминающем послевоенные наряды, и утопающая в изумрудно-зеленом чернокожая красавица Люпита Нионго. Рядом с девушками в Gucci все прочие неожиданно оказались излишне торжественными и нарядными. Красная дорожка всегда была важнейшей составляющей имиджа марки, и то, что все эти романтичные и легкие в обращении вещи стали хитами Канн, оказалось сигналом к зарождению беззаветной любви модной общественности к новому дизайнеру.
Так что к показу круизной коллекции в Нью-Йорке он подошел уже всеобщим любимцем. Она стала логичным продолжением предыдущей: буржуазные костюмчики вроде тех, что носили героини Бунюэля, снова кружево и плиссировки, мягкие банты и расхлябанные оборки. А еще разнообразные принты. Как сказал Микеле: «Терпеть не могу, когда в коллекции всего два-три узора. Уж лучше пусть женщина, выбирая пальто или блузку, проведет в бутике пять часов. Предпочитаю, чтобы у нее был выбор, как в магазине игрушек».
ШЕРСТЯНОЙ ПУЛОВЕР С АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ ШЕРСТИ И ШЕЛКА СО СТРАЗАМИ И БИСЕРОМ, КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ, ШЕЛКОВАЯ БРОШЬ, ШЕРСТЯНОЙ БЕРЕТ, ВСЕ GUCCI.
Многообразие пополам с небрежностью и есть идеология нового креативного директора Gucci Алессандро Микеле. Непонятно другое: как руководство конгломерата Kering, в который входит марка, пошло на это? Ведь дизайнер открыто говорит: «Люблю Высокую моду, но другая часть меня без ума от уличного стиля. Дивы прошлого вроде княгини Ирен Голицыной умели чувствовать дух времени — уверен, сегодня они черпали бы вдохновение на улице».
Возможно, лакмусовой бумажкой стал успех другого, не менее значительного подопечного Kering — Saint Laurent во главе с Эди Слиманом, который показал: мы устали от традиционного люкса, от серьезных вещей, лишенных самоиронии и подтекста.
Нам хочется воспоминаний, и именно их и предлагают оба дизайнера — и Слиман, и Микеле. «Моя мама работала ассистентом кинопродюсера и была эксцентричной римской модницей, в ее время в этой индустрии все были невероятно стильными. Но их эксцентричности очень не хватает мне сегодня, и свое шоу я построил вокруг идеи индивидуальности. Я верю: то, как ты одеваешься, прямо влияет на то, как себя чувствуешь, как живешь».
В общем, наша любовь к новому Gucci была верно просчитана. Хотя женщинам, которые будут покупать одежду Алессандро Микеле, подобные рассуждения глубоко безразличны. Несомненно лишь то, что они обречены влюбляться в эти вещи с первого взгляда и носить их долго.
ЖАКЕТ И БРЮКИ ИЗ ШЕРСТИ С МОХЕРОМ, ШЕЛКОВЫЕ БЛУЗКА И КОЛЬЕ, ВСЕ GUCCI
ПРИЧЕСКИ: KEVIN RYAN/ART + COMMERCE ДЛЯ UNITE. МАКИЯЖ: JUSTINE PURDUE/ TIM HOWARD MANAGEMENT ДЛЯ M.A.C. МАНИКЮР: CASEY HERMAN/ KATE RYAN INC. ДЛЯ DIOR VERNIS. МОДЕЛЬ: IRINA K./WOMEN MANAGEMENT. СЕТ-ДИЗАЙН: JULIET JERNIGAN/CLM. АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: JAMES SCHIEBERL; JASON WANG, SAM DONG; DEBORAH AOUATE. АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: PAU AVIA. АССИСТЕНТ ПАРИКМАХЕРА: ERIN HERSCHLEB. АССИСТЕНТ ВИЗАЖИСТА: KATHERINE REELE. ПРОДЮСЕРЫ: ROZ BUTTERWORTH/CADENCE NY; ELENA SEROVA. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: KSENIA FINOGEEVA.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: JASON KIBBLER
Известный итальянский дизайнер Guccio Gucci и его прекрасные творения
Гуччо Гуччи (итал.Guccio Gucci; 1881–1953гг.) – известный итальянский дизайнер, основатель одного из самых престижных брендов в мире. Сегодня Дом Gucci принадлежит французскому холдингу Pinault-Printemps-Redoute (PPR), второму по объему продаж после LVMH (Louis Vuitton&Mot-Hennessy).
Биография
Гуччо Гуччи, итальянец по происхождению, родился в 1881 году во Флоренции. Отец его был ремесленником и занимался торговлей шляпками собственного производства. Когда Гуччио исполнилось 23 года, он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи». Правда просуществовала его фирма совсем не долго.
После крупной ссоры с отцом, а итальянцы всегда отличались крутым и горячим нравом, Гуччио уезжает в Лондон. Там будущий миллионер в течение 10 лет работает в отеле «Савой» (англ. Savoy Hotel) носильщиком, а затем коридорным и лифтером. Именно в это время у Гуччио рождается идея: создать свою компанию по производству элитных сумок и чемоданов для путешествующих. За годы своей работы в отеле он понимает насколько багаж путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к определенной социальной прослойке.
В 1921 году, когда Гуччи потерял работу в отеле, он решил вернуться в Италию и начать свое собственное дело. Для этого он накопил 30 тысяч лир, что на его родине считалось целым состоянием. Так бывший официант стал владельцем мастерской по производству чемоданов, расположившейся во Флоренции. Постепенно его компания начала производство дорогой одежды для жокеев, а имя Gucci стало синонимом качества.
Развитие компании
У Гуччи было шестеро детей. Его сыновья Родольфо, Васко, Уго и Альдо помогали отцу в работе. Старший из них – Альдо – в 1933 году придумал фирменный знак бренда Gucci. Символ представлял собой две переплетенные между собой буквы G. В 1937 году ассортимент магазинов Gucci пополнился маленькими дамскими сумочками, мгновенно вошедшими в моду. В 1938 году на улице Via Condotti в Риме торжественно открылся первый магазин Gucci, затем бутики стали открываться по всей Италии, а вскоре фирменный магазин Gucci уже красовался на Пятой авеню в Нью-Йорке. Теперь о бренде знал весь мир.
Самые яркие звезды того времени отдавали предпочтение марке Gucci. Софи Лорен и Нэнси Рейган относились к числу ее поклонниц. А Грейс Келли, к примеру, очень долго была лицом компании. На своей свадьбе она подарила каждому гостю шарфик от Gucci. Также актриса сделала компанию официальным поставщиком королевского двора Монако.
В легендарном фильме «Римские каникулы» Одри Хепберн носит на голове шарфик Gucci и танцует в мокасинах этого бренда. Отличную рекламу сумочкам от Gucci сделала и Джеки Кеннеди, которая нередко появлялась на публике с этим аксессуаром. Впоследствии ее любимая модель маленькой сумки-кошелька стала называться Jackie O. Интересно, что в своих магазинах Гуччо Гуччи одним из первых стал применять карты постоянного покупателя, которые давали скидки, бонусы и доступ к эксклюзивным вещам.
Gucci после смерти основателя
В 1953 году Гуччо Гуччи ушел из жизни. Сначала его сыновьям удавалось успешно продолжать дело отца, однако к концу 1980-х ситуация заметно ухудшилась. Альдо Гуччи, который на тот момент управлял Gucci, был прекрасным дизайнером, он подарил бренду немало замечательных идей. Но ему сильно недоставало деловых качеств, поэтому компания постепенно двигалась к разорению. Ситуацию решает спасти Маурицио Гуччи – сын Альдо и внук основателя марки. При поддержке своего адвоката Доменико Де Соле он смещает пожилого отца и занимает место управляющего компанией. Однако молодой Гуччи не рассчитал своих сил – ему, как и Альдо, не хватило деловой хватки. После 5 лет борьбы за восстановление былого могущества Маурицио продает бренд Gucci фирме Investcorp.
Новым председателем совета директоров становится Доменико Де Соле, а главным дизайнером – Том Форд. Новый дизайнер пошел по старому пути: он, как и Гуччо Гуччи когда-то, сделал ставку на элиту. Модельер не ошибся. Мадонна, Гвинет Пелтроу, Элизабет Херли стали выбирать изделия от Gucci. После такой рекламы компания не успевала поставлять в магазины новый товар – настолько молниеносно все раскупалось.
Gucci сегодня
Сегодня объемы продаж Gucci Group достигают 214 миллионов евро. Под контролем компании находятся такие бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bedat & Co., Boucheron, Roger & Gallet, Stella McCartney и YSL Beaute.
Так осуществилась еще одна амбициозная мечта: молодой итальянец Гуччо Гуччи все-таки создал всемирно известный бренд и сделал свое имя бессмертным.
История бренда GUCCI | Brandpedia
Gucci — итальянский дом моды, производитель одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля. Принадлежит французскому конгломерату Kering и является второй крупнейшей по объёмам продаж компанией-производителем модных товаров после LVMH.
История семейства Гуччи и одноименной фирмы наполнена счастливыми совпадениями, «родовыми проклятиями», скандалами, взлетами, невероятными провалами и истинно «итальянскими страстями». Неудивительно, что режиссер Мартин Скорсезе, автор «Крестного отца», снял фильм об истории их Дома.
Гуччо Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччо исполнилось 23 года, в 1904 году он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».
Просуществовала она недолго. Молодой человек покинул страну. Поскольку все мужчины рода Гуччи отличались вспыльчивым и вздорным характером, самой вероятной причиной отъезда была ссора с отцом. Обосновался Гуччо в Лондоне, где более десяти лет работал в отеле «Савой», сначала носильщиком, а затем коридорным и лифтером. Именно тогда молодого итальянца посетила мысль, что чемоданы и сумки путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к касте.
В 1921 году Гуччи возвратился в Италию и женился. На заработанные в Англии 30 тысяч лир он вновь открыл мастерскую, а через год — магазин, в котором стали продаваться его изделия: конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы. Все это было сделано из кожи самого высокого качества с изысканностью, присущей средневековым мастерам. Лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Гуччи, и вскоре компания получила известность по всей Европе. В семье Гуччи было шестеро детей. Подросшие сыновья: Альдо, Уго, Васко и Родольфо помогали отцу в работе. В 1933 году старший сын Альдо придумал фирменный знак из двух переплетенных букв G. В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику и начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток.
В 1938 году в Риме на самой престижной улице — Via Condotti — открылся бутик Гуччи. Несмотря на приближающуюся войну, Гуччи процветали и как ни в чем не бывало продолжали создавать вещи для «золотой» молодежи. Они получили заказ от самого Муссолини на оформление одного из его паллацо. В начале 1940-х годов магазины Гуччи открылись по всей Италии.
Если своим созданием фирма обязана Гуччо, то процветание и всемирную известность ей обеспечил его сын Альдо. Благодаря ему, ассортимент фирмы дополнился легендарными шелковыми шарфами и галстуками, а позже часами. Культовая сумочка с бамбуковой ручкой своим появлениям обязана также идеям Альдо и недостатку кожи, который остро ощущался в военное время. Именно он предложил изготавливать сумки из льна, джута и пеньки. В начале 1940-х годов Альдо — первый из европейских производителей — отправился за океан, и Америка не устояла перед очарованием роскоши Гуччи. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.
Успех компании еще один Гуччи — Родольфо — объяснял так: «Семья была компанией, а компания была семьей». Он стал довольно успешным киноактером, снимавшимся под псевдонимом Маурицио де Анкоре в итальянских фильмах 1930— 1940-х годов. Однажды его партнершей была культовая личность кинематографа — Анна Маньяки. После войны Родольфо покинул мир кино и вернулся в отцовскую фирму. Может быть, и поэтому голливудские звезды так любили облачаться в одежду от Гуччи, ведь один из членов семьи досконально знал все вкусы и тайные желания актеров. Ингрид Бергман, Одри Хепберн, Грейс Келли, Питер Селлерсте знаменитости, которые сделали популярными марку Гуччи. В фильме «Римские каникулы» головку Одри покрывает фирменный шелковый шарф, а танцует она в мокасинах от Гуччи. Сумочка через плечо, которую носила Жаклин Кеннеди, получила в народе название «Джеки-О!». Лицом Гуччи, несомненно, была американская актриса и очень красивая женщина — Грейс Келли. На ее
свадьбе с принцем Монако каждый из гостей получил в подарок, шарф от Гуччи, а компании Гуччи присвоили официальный статус поставщиков королевского двора.
После смерти Гуччо в 1953 году основанное им дело перешло к его сыновьям Альдо и Родольфо, каждый из которых получил по 50% долей компании. Альдо переехал из Италии в США, где смог расширить дело, открыв магазины в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, а затем, в конце 1960-х, — в Гонконге, Токио и Сеуле.
В это время появляется современный логотип компании — переплетённые буквы GG (инициалы Гуччо Гуччи), шёлковый шарф Flora, который носила Грейс Келли, и сумка с ручкой через плечо Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди.
Альдо Гуччи расширил интересы компании, заключив соглашение с компанией American Motors: автомобиль Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном Sportabout, стал одним из первых американских автомобилей, выпускавшихся в специальной комплектации, созданной дизайнером из мира моды. Салон был обшит бежевой тканью в зелёную и красную полоску с логотипами «Гуччи», цвет кузова был специально подобран согласно дизайнерскому решению.
В 1977 году Альдо назначил своего сына Паоло вице-президентом и главным управляющим Gucci Shops Inc и американским подразделением по производству парфюмерии Gucci Parfums. Благодаря ослабшему вниманию со стороны брата, жившего в Италии, основной контроль над управлением парфюмерным подразделением перешёл к его семье, в то время как у Родольфо остался пакет лишь в 20% акций.
В 1978 году Паоло, желавший модернизировать и расширить производство, был отстранён от работы в итальянском подразделении, т.к. Родольфо желал сохранить эксклюзивное производство «ручного» качества, что привело к открытому конфликту между дядей и племянником.
В конце 1970-х годов серия неверных деловых решений и семейные ссоры практически привели компанию к банкротству. В 1979 году Альдо, желая поддержать парфюмерную линию Gucci Parfums, запустил линию Gucci Accessories Collection, включавшую в себя такие мелкие аксессуары, как косметички, ручки и зажигалки, которые стоили гораздо дешевле, чем основные аксессуары, выпускавшиеся компанией.
Товары линии Gucci Accessories Collection расходились куда лучше, чем более дорогая продукция фирмы и этот факт стал одним из основных причин упадка: процент продаж эксклюзивных изделий упал, в то время как множество магазинов наводнили дешёвые мелочи от «Гуччи».
В начале 1980-х Паоло Гуччи захотел выпускать продукцию под своим собственным именем. Для того, чтобы отвоевать себе это право, ему пришлось обратиться в суд. В ответ Альдо уволил сына со всех занимаемых им постов, после чего Паоло сообщил в налоговую службу США о финансовых махинациях своего отца. В результате, в 1986 году Альдо Гуччи был признан виновным в использовании офшорных компаний для сокрытия прибыли и уклонении от уплаты налогов на сумму в 7 миллионов $ и был приговорён к тюремному заключению на срок 1 год и 1 день (в свою очередь, в 1994 году Паоло провёл за решёткой 5 недель за невыплату алиментов на сумму почти в полмиллиона долларов своей бывшей второй супруге Дженни Гарвуд на содержание их дочери Джеммы.
В 1987 году Паоло, по некоторым данным, продал свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp за сумму в 41 миллион $. В то же время, он заявил о долгах на сумму в 90 миллионов. Пытаясь избежать банкротства и желая погасить задолженности, за неделю до смерти он подписал план реструктуризации собственных долгов. Его неожиданная кончина стала причиной битвы за наследство в виде усадьбы и конюшен с чистокровными арабскими скакунами в Распере, Западный Суссекс (Великобритания), оценённое примерно в 3 миллиона фунтов, между его второй женой Дженни Гарвуд и последней супругой Пенни Армстронг.
В 1983 году, после смерти Родольфо, принадлежащая ему доля в компании перешла к его сыну Маурицио (итал. Maurizio Gucci), что вылилось в очередной конфликт между двумя ветвями семейства.
Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того, как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci.
Изменения в компании, произошедшие в конце 1980-х годов, сделали Gucci одним из самых влиятельных и прибыльных модных домов в мире. В октябре 1995 года компания стала публичной и выпустила акции на AEX и NYSE по $22 за каждую. 1997 год также оказался весьма удачным для компании, так как ею была приобретена часовая компания Severin-Montres, переименованная впоследствии в Gucci Timepieces.
В 1989 году Маурицио Гуччи убеждает Доун Мело (англ. Dawn Mello), известную воскрешением популярности магазина New York’s Bergdorf Goodman в 1970-х, присоединиться к реструктурированной Gucci Group в качестве исполнительного вице-президента и креативного директора. Gucci America возглавил юрист Доменико де Соль (итал. Domenico De Sole), помогавший Маурицио в реструктуризации компании в 1987-1989 годах.
Для дома Гуччи работали модельеры Джофри Бин и Келвин Кляйн, в 1990 году по настоянию Мело для создания коллекций женской одежды был приглашён молодой и практически неизвестный Том Форд, до того два года проработавший для компании Перри Элис.
Начало 1990-х стали худшими годами в истории компании. Благодаря действиям Маурицио снизились темпы продаж аксессуаров, до того приносившие лишь в США 110 миллионов долларов ежегодно. Компания терпела убытки и была на грани банкротства, всё это вызывало недовольство у руководства Gucci America и акционеров Investcorp — через несколько лет большинством голосов управляющие отстранили Маурицио от руководства. В августе 1993 года он был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp.
Менее чем через год после ухода Маурицио, Доун Мелло вернулась в Bergdorf Goodman. Том Форд, ставший креативным директором, захотел создать совершенно новый стиль компании, и Доменико де Соль, теперь занявший должность президента и главного исполнительного директора Gucci Group NV, в этом его поддержал.
27 марта 1997 года Маурицио был застрелен наёмным убийцей, нанятым его бывшей женой Патрицией.
Тем временем, Доменико Де Соль отклоняет запрос компании Arnault на совете директоров, где та хотела получить доступ к конфиденциальной информации компании по заработку, стратегическим собраниям и дизайнерским концептам. Де Соль противодействует выпуском новых акций для ослабления значимости пакетов акций Arnault. Он также приближается к французской компании Pinault-Printemps-Redoute (PPR) с целью возможности формирования стратегического союза. Франсуа Пино, основатель компании, соглашается с этой идеей и приобретает 37 млн акций компании, или 40 % доли. Доля Arnault разбавлена до 20 %. Юридическая борьба продолжилась требованием поставить под вопрос законность нового партнёрства Gucci-PPR. Тем не менее, суды Нидерландов окончательно поддержали сделку PPR, так как она не нарушает деловые законы страны. PPR сейчас владеет 68 % группы. Вторым большим акционером является Crédit Lyonnais с 11 %. К сентябрю 2001 года соглашение было распределено между Gucci Group, LVMH и PPR. 2001 год также стал невероятным годом для Gucci Group с приобретением процентов компаний Bottega Venetta, Di Modolo, Balenciaga и с формированием партнёрства со Stella McCartney.
После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная продажа многих вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом Tom Ford.
После ухода Форда Gucci Group удержала дизайнеров для продолжения успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти (итал. Alessandra Facchinetti) и Фриду Джаннини (итал. Frida Giannini), которые работали под креативным руководством Форда. Факкинетти выросла в должности до Креативного директора женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Рэй занимал должность креативного директора мужской одежды в течение трёх лет до своей отставки в январе 2006 года. 32-летняя Джаннини, бывшая ответственной за разработку мужских и женских аксессуаров, в настоящее время занимает должность креативного директора целого бренда. Коллекция Джаннини весны 2006 года была восхвалена за свою цветовую гамму и энергию, впервые после сезона Форда 1995 года воссоздавая ажиотаж вокруг прет-а-порте от компании. Коллекции Джаннини с тех пор ушли от эротических образов Форда 1990-х.
В январе 2015 года стало известно о внезапной отставке Джаннини с должности креативного директора (на месяц раньше установленного контрактом срока и за неделю до показа мужской коллекции 2015 года). Её преемником стал Алессандро Микеле.
Hype » История бренда Gucci
Магия чужих чемоданов
В самом начале прошлого века итальянский паренек с забавным
именем Гуччо Гуччи из весьма небогатой семьи приезжает на заработки в столицу Великобритании.
Шустрому и обаятельному юноше, можно сказать, везет: удается устроиться в
«Савой» — на тот момент самый роскошный из лондонских отелей, где требовались
носильщики (потом пришлось ему побывать и лифтером, и официантом).
Там юный Гуччо переживает потрясение, вполне сравнимое по
силе чувств с первой любовью: предметом его восхищения становится… багаж
богатых и знаменитых гостей отеля! Нет, не в том смысле, что парень был
впечатлен настолько, что его руки тут же потянулись к чужому добру — ни в коем
случае! Ему визуально и наощупь (носильщик!) страшно понравились чемоданы и
сумки — сделанные из отлично выделанной кожи, изящно выглядящие, они выглядели
безусловными символами жизненного успеха.
Решено: он заведет собственное дело, связанное с производством таких чудесных вещей! И будет делать их не хуже, а то и лучше увиденных! Практичный итальянский ум правильно оценил перспективы: богатые люди всегда любят путешествия, а значит, будут покупать столь необходимые для поездок статусные вещи.
В 1921 Гуччо, кое-что накопивший за время работы в «Савое», возвращается в Италию и уже через год открывает во Флоренции собственное «кожаное» дело и магазин, где продаются так полюбившиеся ему аксессуары для состоятельных путешественников, а также форма для профессиональных наездников и аксессуары для верховой езды из высококачественной кожи. Скачки — чрезвычайно популярный вид спорта и массовых зрелищ, именно жокеи и «разнесли» славу бренда по Европе.
Гуччо — настоящий итальянский мужчина, то есть многодетный папаша: детей у него шестеро, и к середине 1920-х повзрослевшие юные Гуччи начинают втягиваться в семейное дело. Правая рука отца — старший сын Альдо. Именно он придумывает логотип бренда: двойное G, где одна из букв зеркально вписана в другую. Даже и по логотипу видно: Альдо пока еще считает предприятие безусловной собственностью отца, а не «общим, семейным».
Вскоре открывается фабрика, где производятся перчатки, дамские сумочки и чемоданы Gucci.
Первый бутик фирмы открывается на статусной улице Виа Кондотти в Риме в 1938 году.
Благодаря управлению Гуччо и работе Альдо дом Гуччи переживет годы Второй мировой, правда, в связи с экономическими трудностями временно сменив кожу на более дешевые материалы — лен и джут.
Уже после войны появится знаменитая фирменная «бамбуковая сумочка» в виде седла и с ручкой из бамбука — она полюбится многим знаменитостям за оригинальность.
Альдо, меж тем, не останавливается на достигнутом: теперь бренд производит еще и часы, а также галстуки и шелковые шарфы, к тому же осваивая новую торговую территорию: США.
1953 год становится для дома Gucci и радостным — открывается первый бутик в Нью-Йорке — и печальным: умирает отец.
Итальянское семейство
как оно есть
Существует итальянская пословица: «Что принадлежит всем, не
принадлежит никому». Странно, что дети Гуччо совершенно о ней забыли… А ведь в
ней заключено серьезное предостережение!
Сразу после смерти главы семьи семейство превратилось в Везувий, изрыгающий пламя ссор и лаву тягучих судебных разборок: дети никак не могли поделить наследство. Темпераментные итальянцы устраивали локальные войны в офисе компании, на поражение летали зажигалки и пепельницы. По итогам судебных разбирательств Альдо досталась половина всего: акций, компании, денег. Остальные продолжали судиться еще несколько лет.
Тем не менее, развитие компании продолжалось. Именно в 1950-х появилась фирменная «тесьма» Гуччи — узкая красная полоса на фоне более широкой зеленой, и туфли-мокасины с металлическими пряжками.
В период 1960-70 гг. дом Gucci расцветает под нежным взглядом голливудских актрис — Одри Хепберн, прелестно танцующая в фирменных мокасинах, Элизабет Тэйлор, будущая княгиня Монако Грейс Келли… Самая популярная женщина в США — супруга президента Жаклин «Джеки» Кеннеди нигде не появляется без сумочки Гуччи, висящей под мышкой. Компания уже вовсю производит женскую одежду, духи, меховые изделия, распространяет влияние и на запад (Великобританию и Францию), и на восток (Корею и Японию).
В 1981 г. во Флоренции, где все и начиналось, происходит первый «настоящий» показ коллекции женской одежды Гуччи.
Казалось бы, взрывное семейство все же пришло к некой гармонии. Но это было иллюзией…
В 1983 умирает Родольфо Гуччи, и все его акции наследует его
сын — Маурицио, как оказывается впоследствии — истинная «паршивая овца», злой
демон семьи. Кстати, его едва удалось спасти от судебных разборок: кое-кто
подозревал его в подделке завещания. Спас его от этих подозрений дядюшка,
Альдо. Знал бы он, что будет дальше — заткнул бы сам себе рот. Можно фирменным
шарфиком…
И вот же ужасная ирония судьбы: через три года Альдо сам предстанет перед судом! Правда, по обвинению в неуплате налогов правительству США. А «стучать» на папашу будет… его сынок Паоло!
После того, как Альдо отправился в здоровый мужской коллектив американской тюрьмы, дом
Gucci попал в загребущие лапы Маурицио, которому доходы фирмы показались слишком маленькими. И он придумал программу лицензирования: теперь логотип Гуччи красовался на миллионах товаров совершенно непонятного качества и вида, которыми торговали сотни никому не известных фирмочек, и порой отнюдь не американских и даже не европейских. Реноме бренда упало ниже подошвы фирменной мокасины, и уважение к нему стало уменьшаться в геометрической прогрессии.
Чем и воспользовалась американская корпорация Investcorp, начавшая прибирать к рукам акции тонущего дома и в конце концов купившая последние акции и у самого Маурицио. Он остался работать в компании. Но она больше не принадлежала ни ему, ни кому-то из семьи.
От Форда до Микеле
Investcorp получила разоренную компанию и дискредитированный
бренд. «Спасательным кругом» для Gucci стал приглашенный на должность
креативного директора американец Том Форд, не любящий «аляповатость»
американской моды. Как дизайнер он был еще почти никем, Маурицио сделал
семейный бренд почти ничем — идеальное совпадение! Том начал с линии женской
одежды, затем мужской, затем обуви… Постепенно его позиции в фирме усиливались.
Правда, принципиальные конфликты с Маурицио несколько мешали его продвижению —
тот имел собственные взгляды на бренд. Но Том оказался упрямцем — там, где
Маурицио требовал «округлого и коричневого», Том настаивал на «черном и
квадратном», дело едва не закончилось увольнением, но кандидатуру Тома отстоял
управляющий Gucci Group и главный пиарщик компании Доменико де Соле.
За первую коллекцию, созданную для дома Гуччи в 1996, CFDA (Совет Модных Дизайнеров Америки) удостоил Тома звания «Лучший дизайнер года», а в 1999 г. дом Гуччи, благодаря работе Форда и Де Соле, даже попал в Книгу рекордов Гиннесса — за самый быстрый взлет.
В 2004 Gucci Group приобретает французская корпорация PPR («продает все — от скрепки до трактора»), и вскоре Том Форд и Доменик де Соле расстаются с местом работы. Не сошлись характерами с руководством.
Далее креативными директорами становятся по очереди ученицы Форда — Алессандра Фассинетти и Фрида Джаннини. Две красивые девушки работают чрезвычайно успешно, но… также не сходятся характерами с руководством! Видимо, дело тут все же не в дизайнерах… Фрида, собиравшаяся уйти после февральского показа коллекции в 2015, сбежала аж в начале января! И через несколько дней после ее ухода — экая оперативность! — стало известно имя ее преемника, жгучего итальянского красавца Алессандро Микеле.
Gucci сегодня: декор и бейсбол
В июле 2017 г. компания объявила о намерении начать выпуск мебели и товаров для дома. Сегодня на официальном сайте модного дома можно видеть товары линии Gucci Decor — произведения бурной творческой фантазии Алессандро Микеле. Обои, декоративные ширмы из принтованного шелка, стулья, расшитые вручную, подушки, кружки, тарелки — все это жизнерадостно-пестрое, горчично-желтый и глубокий синий цвета легко сочетаются с розовым… Очевидна и любовь Микеле к семейству кошачьих: морды и силуэты тигров, пантер и просто котов в изобилии.
Цель коллекции — ни в коем случае не целостный образ жилища, и это логично: если представить себя в интерьере, обклеенном этими обоями, заставленном ширмами и стульями, в глазах зарябит. Цель — кастомизация, придание индивидуальности вашему жилью, и пара кружек, стул или ширмочка будут отлично разнообразить любой интерьер.
Что же до одежды, уже представлен лук-бук коллекции Pre-Fall 2018, весьма экстравагантной. Изюминка коллекции — бейсболки известной команды New York Yankees. Бренд стал «неравнодушен» к Главной бейсбольной лиге! Посмотрим, к чему это приведет…
Gucci | Истории брендов и шоу-бизнеса
Наверно, не найти человека, который не знал бы о Gucci – ведь это известнейший и популярный бренд в мире. Производит он парфюмерию, сумочки, чемоданы, предметы одежды. Все товары этой марки популярны и любимы во всех странах. Престиж этого бренда держится на высочайшем уровне уже много десятилетий. Все знают его как очень дорогой и эффектный люксовый сегмент. Гуччи – это часть холдинга Kering (Франция). Только один модный дом Louis Vuitton превзошел Gucci по продажам одежды, сумок и чемоданов. Гуччи продолжает лидировать, как это было очевидно и в 2017 г. Постоянно выпускает новые необыкновенные модели и тренды.
Краткое содержание:
Немного из истории
Модный дом Gucci имеет давнишнюю историю. Его основатель Гуччо Гуччи в 1904 году основал небольшую швейную мастерскую, в которой изготавливались и затем выставлялись на продажу аксессуары и вещи для конного спорта. Сам Gucci (1881 г.) с самого детства был приобщен к рукодельному искусству: шитью, отделке и т. д. Всем премудростям и тонкостям портновского дела его обучал отец, так как сам изготавливал и продавал шляпы, и, разумеется, передал сыну не одну хитрость и секреты мастерства.
Первый свой магазин Гуччи открыл в возрасте 23 лет. Но эта затея не принесла ему ни успеха, ни прибыли. Торговля шла слабо, накопилось множество долгов, отношения с отцом разладились. И поэтому он бросил все и уехал в Лондон, решив самостоятельно начать вести свои дела.
Парень пошел работать в «The Savoy» – респектабельный отель, и провел там более 10 лет. Ему пришлось выполнять обязанности носильщика, лифтера, коридорного. Он сумел накопить около 30 тысяч лир, по тем временам неплохие деньги для простого парня. Но за время работы в лондонском отеле он наблюдал за клиентами отеля. И заметил кое-что интересное. Все состоятельные люди пользовались только дорогими чемоданами высокого качества. По этому признаку можно было определить социальный статус и состоятельность человека.
После этого он вновь приехал в Италию. И организовал предприятие по изготовлению чемоданов и одежды и аксессуаров для наездников. В этот раз дела пошли хорошо. Gucci использовал только самую высококачественную кожу, и все вещи, сшитые в его мастерской, были великолепны. Именно об этой продукции услышали в Европе.
К тому времени Гуччо уже имел семью: жену и шестерых детей. Сыновья стали работать в мастерской отца. Старший из них, по имени Альдо, придумал логотип, с помощью которого вещи, изготавливаемые в мастерской Гуччи, было легко узнать и запомнить. Это его идея – буквы GG, которые означали инициалы Guccio Gucci.
К 1937 году вместо небольшой мастерской уже появилась настоящая семейная фабрика. И производили на ней дамские перчатки и сумочки.
В Риме, на улице Via Condotti семейство Гуччи открыло магазин в 1938 г. Спустя два года после этого магазины фирмы Gucci появились во многих городах по всей стране. Альдо Гуччи, старший сын Гуччо, разнообразил выпускаемый ассортимент галстуками и шарфами. А еще, помимо того, он смог вывести бренды Gucci за океан. В Нью-Йорке на Пятой авеню фирма открыла первый свой бутик в 1953 году.
Альдо кроме всего прочего внес идею об изготовлении женских сумочек, украшенных ручками из бамбука. Эти модели сразу завоевали сердца дам с тонким вкусом. Такие сумочки носили леди высшего общества, знаменитые актрисы и даже королевы. Несколько измененные и усовершенствованные модели таких сумочек имеются в продаже и сейчас, популярность их меньше не стала.
Одежда и аксессуары фирмы Гуччи нередко оказывались в кино. Во многих культовых фильмах можно увидеть вещи от Gucci. К примеру, Одри Хепберн в знаменитых «Римских каникулах» обута в фирменные мокасины, а на шее у нее тонкий воздушный шарфик фирмы Гуччи.
Кроме того, женская сумка на длинном ремне тоже стала очень популярной. Ее назвали «Джеки-О!» в честь Жаклин Кеннеди, супруги американского президента, которая славилась своим утонченным изяществом и вкусом. Правящее семейство Монако тоже очень высоко оценило этот бренд. На свадебной церемонии во время женитьбы принца всем гостям вручили презенты – эксклюзивные платочки от Gucci. И впоследствии этот бренд стал основным для монаршьего семейства.
Черная полоса бренда
После смерти Гуччо его дело продолжили сыновья Родольфо и Альдо. Старший сын, Альдо, чтобы расширить и укрепить бизнес, перебрался в США. Помимо этого, он открыл сети фирменных магазинов в Париже и Лондоне, а еще позже, во второй половине 60-х годов – в Южной Корее и в Китае.
Однако далеко не все шло гладко. В 70-х семье возникли конфликты и непонимание. И это очень сильно пошатнуло бизнес, настолько, что компания фактически обанкротилась. Руководство осуществлял Альдо Гуччи. А Родольфо владел небольшим количеством акций, всего 20 %. В то самое время компания стала выпускать духи Gucci. Этим направлением занимался внук Гуччо Гуччи, сын Альдо – Паоло.
Альдо совершил серьезный промах. Он совместно с небольшими и неизвестными компаниями наладил производство разных дешевых мелких аксессуаров – зажигалок, косметичек, ручек, и др. И простые люди, не имеющие отношения к знати и богатству с радостью стали приобретать их, чтобы иметь хоть мелкий сувенир от Гуччи. Это очень не понравилось состоятельным клиентам, которые перестали приобретать бренды Гуччи, сочтя, что теперь они уже не показатель роскоши и дороговизны. Словом, компания почти совсем разорилась.
Члены семьи все больше теряли взаимопонимание. Паоло Gucci захотел через суд отобрать у отца хотя бы долю в семейном бизнесе. Но его отец, Альдо, лишил его занимаемых должностей. Чтобы отомстить, Паоло донес на отца, сообщив в государственные структуры о том, что Альдо уклоняется от уплаты налогов, хотя должен был внести 7 млн. $. И Альдо арестовали на один год. Впоследствии Паоло полностью отошел от семейных дел, продав свою часть акций за 41 млн.
После смерти Родольфо Гуччи, его сын по имени Маурицио взял на себя управление компанией. И не только не поправил положение, а напротив, почти совсем развалил бизнес. Многим азиатским компаниям было предоставлено право выпускать вещи с логотипом Gucci, которые, конечно же, не отличались качеством. Рынок наводнили дешевые подделки. И компания растеряла своих клиентов. К концу 80-х годов модели от Гуччи считались почти дешевкой, и представители высшего света даже не вспоминали о них.
Маурицио Gucci, поняв положение дел, продал бизнес компании Investcorp. И больше представили семейства не приближались к управлению модным домом.
Воскрешение бренда
Но в 90-е годы началось возрождение былого величия. За руководство бизнесом взялся Доменико Де Солл, и он сумел вернуть былой престиж брендам от Гуччи. Он отозвал лицензии на право использования значка фирмы, и поэтому отпала необходимость отличать оригинал от подделки. И еще одно очень удачно принятое им решение: назначение креативным директором Томаса Форда, тоже сыграло свою роль. Форд разработал мужские брендовые коллекции, их охотно раскупали в огромных количествах. Доменико де Солл и Том Форд добились того, что популярность моделей от Gucci вновь стала во всем мире огромной.
Корпорация PPR приобрела компанию в 2004 году. Томас Форд и Доменико де Солл перестали понимать друг друга. Форд перед своим уходом создал коллекцию для жокеев, что и являлось изначально основной деятельностью компании. И этот показ имел невероятный успех – гораздо больший, чем все остальные за все время существования модного дома.
Вслед за уходом Форда из компании пост главного дизайнера заняла Александра Факкинетти. До этого она работала в другом известном модельном бренде (Прада). Этот пост она занимала в течение 2 лет. Из-за несогласия с руководством компании Факки-нетти покинула его. А в 2006 г. на это место была назначена Фрида Джаннини. Когда она представила свою дебютную коллекцию, успех был оглушительный, зрители долго стоя аплодировали. Она разработала новые парфюмерные средства от Гуччи, которые были выпущены под ее руководством.
В настоящее время в корпорации обязанности креативного директора исполняет Алессандро Микеле. У него свой подход: он впервые организовал показ одновременно женской и мужской коллекции. Это произошло в Милане, зрители были в полном восторге от осенне-зимних моделей 2016-17 г. г.
Несколько интересных фактов
1. Guccio Gucci был большим поклонником скачек. И этим объясняется особенный фирменный элемент некоторых аксессуаров бренда. Он имеет сходство с удилами и стременами.
2. Во времена Второй Мировой войны из-за дефицита на многие товары, в том числе и на кожу, компания стала использовать холст из хлопка. Вот тогда и родилась идея с зелено-красными полосами, которые стали фирменным автографом бренда Гуччи.
3. Ручки для дамских сумочек из бамбука появились во второй половине 40-х годов. Эта деталь так полюбилась модницам, что и в настоящее время не утратила своей актуальности.
4. Корпорация Gucci также сотрудничала с автомобильными компаниями. Так, автомобиль марки AMC Hornet украшен гербом бренда Гуччи и зелено-красными полосами, что придает ему особенно роскошный вид.
5. Джинсы от Gucci оказались в Книге рекордов Гиннеса. Их стоимость составляла…3134 $! Лишь в 2005 году неизвестный японский коллекционер приобрел штаны фирмы Levi’s за 60 тыс. $. Фирма создала огромное множество женских моделей одежды из денима, которые украшались вышивками, аппликациями, и др.
6. Еще один рекорд, записанный в Книге, это «Самый быстрый взлет модного дома» (1999 г.). Бренд Гуччи после длительного кризиса вновь прочно занял одно из первых мест среди корпораций моды.
7. Первые лоферы от Gucci были выпущены в 1932 году. В нью-йоркском музее современного искусства хранятся образцы классических моделей. А в наши дни эту замечательную обувь поклонники моды любят не меньше и носят с удовольствием.
8. В наше время бренд Гуччи занимает 38 место среди самых дорогих, как представил журнал Forbes. Лейбл бренда Гуччи оценился в 12,4 млрд. $.
9. Компания участвует в благотворительных акциях. В 2012 г. бренд выпустил новые коллекции: футболки и некоторые аксессуары GG Flag. После продажи изделий в организацию Unicef было перечислено 25 % от дохода. Эти средства предназначались для оказания помощи беднякам в разных странах Азии и Африки.
История модного дома, или компании Gucci чем-то напоминает жизнь человека, точнее, долгожителя: взлеты и падения, трудности и их преодоление, яркие события и долгий тяжелый труд. Вот только живет модный бренд в два, в три, в четыре раза дольше человека и переживает не только своего создателя, но и многих его преемников. И как замечательно, что Гуччи живет и продолжает жить несмотря ни на какие сложности! Пусть живет и дальше, радуя миллионы людей новыми коллекциями, и давая простор для развития талантов замечательных дизайнеров.
Видео
5 уроков стиля от бренда Gucci — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»
От основателя Дома Гуччио Гуччи до современного креативного директора Алессандро Микеле – вспоминаем стильные советы от самых значимых персон в истории бренда,
Итальянские страсти, семейные скандалы, эпатаж и шик – все это Gucci. Но главное – стиль. Стиль во всем. Сегодня главные советы нам дают самые значимые персоны в судьбе легендарного бренда.
Гуччио Гуччи (основатель бренда)
Оставайся скромным, чтобы быть великим.
В далеком 1921 году это было всего лишь маленькое семейное предприятие по производству чемоданов и жокейских аксессуаров, а сам основатель легендарного в будущем бренда не догадывался, что для лайнера под названием Gucci это начало большого плавания в мире моды.
Читай также: «Быть элегантной – не значит бросаться в глаза» – уроки стиля от Джорджио Армани >>>>>
Трудолюбие и преданность ремеслу отличали самого синьора Гуччи, и те же качества он воспитывал в своих детях. Тщеславием же Гуччио не отличался, поэтому амбиции его старшего сына Альдо пугали отца. Пока наследник Дома грезил о величии, Гуччи старший не уставал твердить отпрыску о скромности и умеренности. Конечно, ему было в радость видеть, как семейное дело находит отклик у покупателей по всему миру, но он переживал также и за то, чтобы сохранить честь и достоинство.
Идея скромности как залога величия несет в себе немало философского, но есть в ней и вполне прагматичный подтекст, который можно применить даже к нашему имиджу. Подлинная элегантность всегда скромна, она не кричит о себе, а сдержанно принимает комплименты. Поэтому не стремись к чрезмерному, чтобы показать лучшее.
Альдо Гуччи (глава модного Дома 1953 – 1987 гг.)
Качество помнят еще долго после того, как забывается цена.
Гуччио Гуччи даже представить себе не мог, до каких высот в бизнесе может вознести трудолюбие и высокое качество изделий, ставшее визитной карточкой бренда Gucci. Большую роль сыграл и творческий потенциал старшего наследника Дома Gucci – Альдо. С самых первых дней существования фирмы и до последнего своего вздоха он был всецело предан семейному делу. И он верил, что имя Гуччи должно прогреметь на весь мир.
Читай также: «Чувства как Louis Vuitton: настоящие или не надо» – уроки стиля культового бренда >>>>>
Альдо придумал легендарный логотип, расширил сеть магазинов на Европу и Америку и привлек в число клиентов бренда настоящих стильных икон эпохи – Грейс Келли, Одри Хэпберн, Софи Лорен, Нэнси Рейган, Джекки О (по имени последней, кстати, была названа одна из легендарных сумок Gucci).
К сожалению, на памяти Альдо случился не только взлет, но и оглушительный провал бренда, когда на рынок рекой хлынули подделки изделий от Gucci. Ему было больно смотреть на это, и он множил средства защиты оригинала, но гораздо больше надежд он все же возлагал на разборчивость клиентов. Да, Gucci никогда не был дешевым брендом, но всегда напоминал нам, что лучше мечтать о подлиннике, чем владеть подделкой. Помни об этом и ты: лучше быть стильной в простых вещах, чем пытаться пустить пыль в глаза псевдобрендом.
Патрисия Гуччи
Предпочитаю рыдать в «Роллс-Ройсе», чем быть счастливой на велосипеде.
Дочь Альдо Патрисия никогда не бралась за роль управленца в Доме Gucci, но написанная ею книга «Во имя Гуччи» показывает модную империю так масштабно и подробно, что эта носительница фамилии заслуживает особого внимания. Она не только подробно рассказывает о сложных и страстных отношениях своих родителей, о работе Альдо и Гуччио, о семейном закулисье со всем его драматизмом, но и выполняет миссию по восстановлению интереса публики к бренду.
Читай также: «Когда женщина любит себя, одежда на ней обретает жизнь» – уроки стиля от Дольче и Габбаны >>>>>
Когда сын (Маурицио) с помощью адвокатов смещает отца (Альдо), а потом распродает Дом по частям, когда на рынок выплескиваются миллионы фейков, когда от бренда отворачиваются даже самые преданные его поклонники, когда носить вещи под маркой Gucci становится признаком дурного вкуса, Патрисия пускается в воспоминания и начинает писать книгу.
Книга увидела свет, когда у бренда уже снова все было хорошо и даже лучше, но философия по имени Gucci отражена словами самой Патрисии очень точно: не довольствоваться малым и всегда претендовать на большее.
Том Форд (креативный директор 1994-2004 гг.)
На вручении наград MTV кто-то спросил Мадонну, что на ней надето, и она ответила: Gucci, Gucci, Gucci. Это было мое начало.
Нет, Тому Форду достался далеко не лакомый кусок: ко времени его прихода в Gucci бренд растерял остатки репутации и денежных клиентов. Внутрисемейные распри привели к продаже бизнеса, а незаинтересованность наследников Дома в его дальнейшей судьбе сделало некогда уважаемую фамилию Гуччи синонимом дешевых подделок и ширпотреба.
Читай также: «Вещи, сделанные с любовью, говорят сами за себя» – уроки стиля от Тома Форда >>>>>
Терять было в сущности нечего, и Форд решил открыть новую страницу в истории бренда. Очень быстро новый стиль Gucci окрестили «порно-шиком», но провокационное название только подхлестнуло интерес публики и привело в модный Дом новых поклонников, воспитанных на ценностях эпохи гламура. История Тома Форда в Gucci рассказывает о том, что никогда не поздно вернуть себе модное реноме.
Перенося этот опыт на наши жизненные реалии, можно уверенно сказать: даже если ты выпала из светской жизни и «впала» в декрет, карьеру или просто уныние, всегда есть путь назад – к красоте и стильному гардеробу. Если тебе кажется, что ты не сможешь – тебе это только кажется, и все ты сможешь. Форд же смог!
Алессандро Микеле (креативный директор с 2015г. – по наст.время)
Я много сражался за то, чтобы быть тем, кем мне хочется. То, как я выглядел, было подтверждением моей личности. Мои волосы, мои туфли, мои штаны — каждая часть была как война. Каждый день. <…> Я хочу будоражить людей, но в хорошем смысле.
Эпатажно, дорого, странно, роскошно – коллекции нынешнего креативного директора Gucci невозможно описать одним словом или передать одной эмоцией. Этот театр социального гротеска так точно и художественно показывает обществу его же собственное лицо, что оставаться равнодушным не в силах никто.
Читай также: «Kрасота без интеллекта недолговечна» – уроки стиля от Миуччи Прада >>>>>
Если Форд вернул Дом на прежние fashion-позиции, то Микеле поднял его на недосягаемую высоту. Теперь бренд сам задает тренды, сам создает моду и сам же над ней смеется. Он учит нас смелости, свободе и творчеству. Он ведет нас в будущее и заставляет слушать себя.
Если тебе все еще слишком важно, что подумают люди, если твой гардероб подчинен прихоти завистливых коллег и сомнительных приятельниц, тебе срочно нужна порция Gucci, если не в гардеробе, то хотя бы в мировоззрении. А если говорить о реальных вещах, то свитшот с цветами должен почаще заменять посредственные серые кофточки. В конце концов, стиль Gucci – это не только про эпатаж, но еще и про красоту.
Вера Маркина