Откуда появилась Марианна, ставшая символом Франции
У многих стран есть свои символы. У англичан — Джон Булль, у американцев — дядя Сэм, у нас — медведь. У французов же эту роль на себя взяла девушка по имени Марианна, изображенная во фригийском колпаке. Она появилась на свет в 1792 году и с той поры нисколько не постарела.
Как появилась Марианна
«Марианна». Н. Валлен.Когда началась Великая французская революция 1789 года, нужно было распрощаться со старыми монархическими приметами государства. Но совсем без символов жить нельзя. Новые должны были отражать надежды и чаяния народа, прежде всего революционный слоган «Свобода, Равенство, Братство».
Никто не справится с этим лучше, чем симпатичная девушка во цвете лет. Национальное собрание Франции в 1792 году утвердило, что на государственной печати должна быть девушка с оружием, а на ее голове — обозначение свободы — фригийский колпак. В Древнем Риме в нем ходили рабы-вольноотпущенники.
А как назвать эту девушку? На слуху у депутатов была популярная в то время песенка про Марианну. К тому же большинство простолюдинок носило имена Мария и Анна. Так девушка-символ стала Марианной.
Образ и символ
«Свобода, ведущая народ». Э. ДелакруаЕе образ вдохновил многих выдающихся творцов на создание шедевров. Пожалуй, первое, что вспоминается — картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ». Полотно было сотворено под воздействием эмоций от революции 1830 года. На это ушло всего три месяца. Делакруа говорил, что если он не воевал за Родину на улицах, то должен хотя бы писать за нее. Образ Марианны сочетал в себе черты античной богини и простой женщины.
Оголенная грудь несла в себе несколько смыслов. Прежде всего, эмансипацию — освобождение женщин. А также то, что французы готовы «с голой грудью» броситься на врага во имя идеалов революции.
Образ Марианны закрепился в национальном сознании. В 1848 году власти провели конкурс на ее лучшее воплощение. Победителями стали «Марианна борющаяся» и «Марианна мудрая». «Борющаяся» была очень сексуальна: растрепанные волосы, обнаженная грудь, орудие. Потом от такой трактовки олицетворения Франции отказались. Осталась «Марианна мудрая»: сдержанная, с прической, в одежде.
В период Наполеона III Марианна вновь попала под запрет. Но как только Вторую империю сменила Третья Французская республика, девушка снова «вступила в свои права». Стали появляться ее бюсты в государственных учреждениях, портреты на почтовых марках. Везде, где раньше размещались барельефы императора, его сменила девушка во фригийском колпаке.
Кто позировал для Марианны
Как правило, художники далеко не ходили и в качестве моделей часто использовали своих жен и любовниц. Иногда приглашали симпатичных девушек, встреченных на парижских улицах.
В XX веке отношение изменилось. В 1960-е годы скульптор Ален Аслан применил другой подход. Позировать для бюста Марианны он пригласил Брижит Бардо — самую привлекательную француженку того времени.
Брижит БордоЭто оказалось хорошим маркетинговым ходом. За считанные дни скупили все бюсты. Так началась традиция «живых Марианн». Решение о том, кто будет новой Марианной, принимали главы французских городов. После Брижит эту почтенную обязанность несли Катрин Денев, Софи Марсо, Мирей Матье и другие не менее прекрасные француженки.
Кто такая Марианна, ставшая символом Франции? | Личное мнение о людях и событиях
Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Во Франции, помимо таких общепринятых символов государства, как герб, флаг и гимн, есть еще один, вполне официальный — образ девушки Марианны в красном фригийском колпаке. Он стал олицетворением Французской республики во времена буржуазной революции. Марианна воплощает собой девиз Франции — «Свобода, Равенство, Братство».
Н. Валлен. «Марианна»Н. Валлен. «Марианна»
Вот у нас в официальных кабинетах обычно находятся флаг или герб и портрет президента, а во Франции, помимо флага — бюст Марианны. Е:е профиль отчеканен на монетах и более того — он есть на государственной печати Франции. Марианну изображали художники и скульпторы. Впечатляющий образ этой девушки создал Эжен Делакруа, сделав ее центральной фигурой своей знаменитой картины «Свобода на баррикадах». Тут она, полуобнаженная, с флагом в руке, ведет за собой восставших.
Свобода (а также Равенство и Братство) и есть Марианна. Ее непременный атрибут — фригийский колпак, который имеет специфическую форму — свисающий вперед верх и закрывающие уши клапаны.
Эжен Делакруа. «Свобода на баррикадах». Фрагмент.Эжен Делакруа. «Свобода на баррикадах». Фрагмент.
Подобные колпаки в Древнем Риме носили освободившиеся рабы, поэтому он и стал своеобразным символом свободы. Во время Великой французской революции такие колпаки были очень популярны и говорили о приверженности его владельца идеям революции. Тем более, что этот головной убор был красного цвета.
Бюст Марианны начали ставить в официальных учреждениях с 70-х годов XIX века. Моделями скульпторов были разные случайные женщины — их возлюбленные, жены, натурщицы, просто знакомые. Однако через сто лет было решено ваять Марианну с французских красавиц, известных всей стране.
Скульптор Ален Аслан. Брижит Бардо в образе Марианны.Скульптор Ален Аслан. Брижит Бардо в образе Марианны.
Первой такой моделью стала Брижит Бардо, чей бюст украсил суды, кабинеты и т.д. в 1970 году. Это эротичное изваяние, возможно, не одного чиновника заставило оторваться от скучных бумаг. Бюст Марианны меняют каждые 4-6 лет, но Брижит до сих пор остается самой востребованной Марианной. И немудрено! Трудно оторвать взгляд от прекрасного бюста… в этом бюсте.
Но откуда изначально возникла Марианна? Был ли реальный прототип? На этот вопрос можно совершенно определенно сказать: образ Марианны был создан в 1792 году, конкретного реального прототипа не было.
Мари-Поль Девилль-Шабролль ваяет образ Марианны с Летиции КастаМари-Поль Девилль-Шабролль ваяет образ Марианны с Летиции Каста
Новой республике были нужны новые символы. Национальное собрание утвердило государственную печать Французской республики, и на нем была изображена молодая женщина с копьем, во фригийском колпаке. Почему ее назвали Марианной? В этом имени соединены два распространенных в народе женских имени — Мари и Анна. К тому же, говорят историки, во времена французской революции была популярна песенка про девушку Марианну.
Вот так созданный гравером для печати образ обрел статус национального символа. И, кстати, в ряду всех прочих официальных символов он точно — самый любимый.
Почитайте еще на моем канале:
Таинственное исчезновение сундука Мольера со всеми его рукописями
Как Дмитрий Шостакович балансировал над пропастью
В блоге мужа:
Стоит ли посетить музей воды в Петербурге: мои впечатления
Марианна Елисеева: фото, биография, фильмография, новости
Российский стилист Марианна Елисеева. Известна зрителям как стилист проектов «Близнецы» и «Модный приговор».
Марианна родилась в небольшом уральском городке Озерске, в семье юристов. Там прошло ее детство до школьного выпускного. Выбирая себе будущее, Марианна решила, что должна попытаться добиться чего-то большего и поехала сначала в Петербург (где ей не очень понравилось), а затем – в Москву. В столице она поступила в Российский государственный гуманитарный университет на бюджетное отделение лингвистического факультета.
«Папа мечтал, чтобы я стала военным переводчиком или разведчицей. Добрый, да? А я легкомысленно училась и совсем не представляла, что меня ждет и кем я хочу стать».
Творческая карьера Марианны Елисеевой
Работать лингвистом Марианне так и не пришлось – едва доучившись до конца положенной пятилетки, она приняла решение снова поступить. На сей раз в МГУ на специальность «теория моды». К тому моменту Марианна уже поняла, что больше всего ее привлекает мир моды. Она очень много экспериментировала над своей собственной внешностью – красила волосы в смелые цвета, делала пирсинг, даже сбривала брови. Не успела обзавестись только татуировкой – жажда творчества сместилась на другие объекты.
Волею судьбы Марианна попала на стажировку в проект «Модный приговор» на Первом канале, где ей предложили работу стилистом. «Проба» оказалась такой успешной, что девушка так и осталась в проекте.
«Когда я только начинала работать в «Модном приговоре», штат стилистов был маленький – около восьми человек. Мы разбивались на пары – два стилиста на одну девушку – и штурмовали торговые центры. Сейчас нас стало больше, но и процесс – сложнее: мы ищем какие-то уникальные вещи, знаем все лучшие шоу-румы Москвы. Тем оно и интереснее!».
В 2018 году Марианна Елисеева стала стилистом телепроекта «Близнецы» на канале «Пятница!». Ее коллегами по проекту стали Тахмина Сулейманова, Мария Вискунова, Алексей Осипчук и др.
Личная жизнь Марианны Елисеевой
Марианна замужем, у нее есть сын Михаил.
«Я случайно познакомилась с мужем. На первом же свидании он сказал, что мы поженимся и у нас родится сын Миша. Я подумала: «Вот странный чувак, пожалуй, это будет последнее свидание». Признаюсь, я вот уже десять лет считаю его странным. И наш сын Миша, которого я в соцсетях ласково называю Сырником, – моя копия. А вот характером он пошел в мужа».
Марианна Елисеева — биография, личная жизнь, фото, новости, «Ютьюб», «Инстаграм», Сергей Мезенцев, муж, влог 2021
Биография
Марианна Елисеева — популярный стилист и блогер, рассказывающая подписчикам о моде и красоте. Она прекрасно разбирается в актуальных фешен-тенденциях, знает все о брендах одежды. Дама совершает «набеги» на магазины, чтобы показать, где лучше одеваться, что носить в том или ином сезоне, как найти собственный неповторимый стиль.
Детство и юность
О детских и подростковых годах в биографии ведущей мало информации. Известно, что Марианна родилась в городе Озерске. Родители девочки, профессиональные юристы, хотели, чтобы дочь получила высшее образование. В юном возрасте девушка, увлеченная искусством, переехала в Санкт-Петербург. Однако ритм жизни в культурной столице, а также климат оказались неподходящими для Елисеевой.
Марианна Елисеева в купальникеТогда юная красавица решила перебраться в Москву и сразу поняла, что это — ее город. Будущий стилист стала студенткой гуманитарного университета, выбрав лингвистический факультет. Этот шаг в жизни дочери стал подарком для отца — тот хотел, чтобы наследница выучилась на военного переводчика или разведчицу. Однако сама Марианна чувствовала, что лингвистика — не ее стезя.
Все же студентка окончила вуз, получила диплом о высшем образовании. Затем, к удивлению родных, вместо того, чтобы устроиться работать по специальности, поступила в МГУ, где начала обучаться на отделении «Теория моды». К тому времени Елисеева экспериментировала с внешностью, следила за модными трендами, красила волосы в разные цвета и даже сбривала брови.
Карьера
Увлеченная миром подиумов, глянцевых журналов, стильных вещей девушка проучилась год в МГУ, изучая теорию моды. Затем продолжила образование в Нью-Йорке, в Fashion Institute of Technology. Здесь Марианна выбрала для себя направление Fashion Styling. Позже, вернувшись в Москву, студентка попала на стажировку на Первый канал.
Елисеевой посчастливилось попасть в группу стилистов в популярное шоу «Модный приговор». По сюжету передачи перед зрителями разворачивается «судебное заседание», на котором участник-«истец» обвиняет знакомого или родственника в неумении одеваться. «Судебная комиссия» рассматривает позиции той и другой сторон.
Затем в 2 этапа происходит преображение обвиняемого. На первом одежду подбирает он сам вместе с истцом, на втором образ создают профессиональные стилисты. Когда Марианна пришла работать в программу, штат «закулисья» был небольшим — 8 человек. Сотрудники разбивались на пары, по 2 специалиста на одну участницу. Со временем работников стало больше.
Образ Марианны Елисеевой для осениНо усложнился процесс «модного перерождения». Одежда для выходов участника на подиум на втором этапе стала закупаться в шоу-румах Москвы. Чтобы выбрать подходящие вещи, Елисеева вместе с коллегами тщательно изучала ассортимент модных столичных бутиков, находила в ходе шопинга авторские вещи.
Сама работа в студии шоу представляла собой конвейер — в день проводились 4 съемки. Сначала снимали первые части программы, где «обвиняемые» делились своими историями, а затем — часть с работой стилистов.
Кроме того, девушка создала аккаунт в «Инстаграме», а позднее — собственный ютьюб-канал, который развивает и сейчас. С подписчиками красотка делилась советами по грамотному выбору одежды, сочетанию по цвету, фактуре материала, форме и другим параметрам. Например, Марианна сообщает, что 70% гардероба модниц должны составлять базовые вещи, а остальную часть — оригинальные дизайнерские.
С 2018 года Елисеева начала работать на канале «Пятница» в проекте «Близнецы». Участниками программы становились сестры-близняшки, для которых стилисты придумывали разные образы. Передача получила высокие рейтинги, зрители отметили полезность советов профессионалов.
Марианна Елисеева и Сергей МезенцевПопулярность получили и ролики, снятые Марианной для «Ютьюба». В видео блогер делает обзоры коллекций брендов, собирает луки, рассказывает, как создать оригинальный фешен-образ, затратив на это минимум средств. Например, показывает на собственном примере, что на «АлиЭкспресс» можно найти одежду, выглядящую достойно для выхода в свет.
Большое внимание Елисеева обращает на подбор базового гардероба — на канале выложены видео, посвященные этой теме. Также стилист дает советы по выбору сезонных трендов, раскрывает тайны распродаж, делает обзоры недель мод из других городов. Иногда в выпусках участвует коллега девушки по шоу «Модный приговор», Ольга Соколенко.
Вместе с другом, стилистом Александром Роговым, ведущая дополнила блог яркой и познавательной серией на тему «Как выглядеть дорого». Приятели направились в московский торговый центр и в магазинах масс-маркета постарались подобрать одежду на разные случаи жизни.
Также из роликов можно узнать, как оформить жилье и как выглядят собственные апартаменты блогера. В 2019 году девушка купила квартиру в новостройке и создала увлекательный room-tour по ней. Здесь зрители увидели, какую мебель и аксессуары Марианна выбрала для дома, где заказывала вещи и другое.
Марианна Елисеева и сын МишаБлогер появилась на экране не только в собственных видео, но и в рекламе. Так, девушка снялась в ролике компании «МегаФон». Здесь же Марианна выступила в качестве певицы, исполнив песню о бонусах на музыку композиции группы «Звери» «Все, что тебя касается». Зрителям эта версия пришлась по душе больше, чем ранее вышедший ролик с певцом Шарлотом.
Личная жизнь
Личная жизнь блогера не менее интересна, чем работа. Стилист редко делится подробностями с журналистами, однако не скрывала, что состояла в браке. О знакомстве с первым мужем Евгением Марианна рассказала в интервью. Оказалось, что уже на первом свидании парень заявил ей, что девушка станет его женой, и у них родится сын по имени Миша.
В тот момент Елисеева подумала, что дальнейшие встречи со столь странным молодым человеком следует прекратить. Но все же следующая встреча состоялась, за ней последовали другие, после чего состоялась свадьба. Через несколько лет на свет появился малыш Михаил. Мальчик оказался внешне похожим на мать, а характером пошел в отца. Позднее последовал развод.
В 2019 году Марианна начала встречаться с Сергеем Мезенцевым, пара не скрывала свои отношения и регулярно появлялась на светских раутах. Елисеева даже привлекала избранника для съемок своих влогов. К примеру, в одном из них она доверилась вкусу Сергея и позволила ему подобрать себе образ.
Марианна Елисеева и ее муж Сергей МезенцевВ сентябре 2021-го состоялась свадьба. Влюбленные поэкспериментировали с внешним видом. Комик проигнорировал рубашку, надев пиджак на голое тело, а невеста предпочла короткое белое платье с пышными рукавами.
Марианна Елисеева сейчас
Елисеева активно сотрудничала с торговой маркой Uniqlo, используя представленную японским брендом одежду для съемок своих видеоинструкций успешных образов. Кроме того, что стилист своевременно публиковала видео со свежими идеями на тот или иной сезон, попробовала новое направление — сити гайд. Так, Марианна придумывала и советовала подписчикам удачные комбинации специально для отдыха в жарких странах.
Отзыв Марианны Романовой | Кубанский государственный университет
Мое обучение в Вене началось с конференции, на которой перед докладами выступающих показали несколько слайдов с разными университетами и списком программ студенческой мобильности. На той конференции я сидела рядом с Тхориком В.И. (на тот момент деканом РГФ) и втихую фототграфиравала на телефон слайды, отражаемые проектором. Столько стран! Одна привлекательнее другой, столько языков… Уфф, я загорелась! Начала искать информацию на сайте. Изучив страничку в сети, я подготовила список вопросов и направилась в департамент по международным связям КубГУ. Там мне сначала рассказали про все англоговорящие страны, а потом я пошла узнавать про немецкоговорящие (в другом корпусе, на другом этаже). Там мне ответили на все интересующие меня вопросы и предложили поехать в Германию, Австрию и ряд других стран. Меня невероятно заинтересовал вариант Венского университета, но я дико боялась, что мама (с её отношением к немецкому языку) ни за что не разрешит мне поехать туда на полгода. Как же я была неправа. Спустя неделю я снова стояла у дверей в департамент с улыбкой от уха до уха и неподдельным восторгом воскликнула: «Я хочу поехать, мама не против!».
Мы начали готовить документы. Срок подачи заявки ограничивался 1 мая, поэтому медлить было нельзя. Каждый семестр программа студенческой мобильности между КубГУ и УниВин (Венский университет) дает квоту в 2 человека, было как раз одно свободное место, и я чувствовала, что оно ждёт именно меня. Я собирала документы и одновременно искала квартиру. Сразу расскажу про квартиру. Её поиском надо заниматься в самую первую очередь, ибо хороших квартир по нормальной цене и в удачном районе критически мало, а большинство по-настоящему достойных апартаментов сдают от 1,5 лет или от 5. В общежитиях (в хорошем районе) мест нет. Тем более на один семестр. В одноместных комнатах вы точно вряд ли найдёте местечко, потому что там всё распланировано за год до семестра.
Одним из самых популярных видов проживания в Вене являются WG (Wohngemeinschaft), по-русски что-то наподобие коммуналки. В квартире живут от двух человек и более, они делят между собой кухню, санузел и прихожую, а живут каждый в своей комнате (чаще всего). Почему австрийцы так любят wg? Это дешево, даже иногда дешевле крохотной комнатушки в общежитии. Проживание обойдётся от 300€ до 500€ в месяц. Есть возможность потренировать язык, если повезёт жить с носителем языка. Бывают WG разных типов: в одной все жители — как одна большая дружная семья, в другой — все живут независимо друг от друга и в лучшем случае встречаются в коридоре и на лестничной площадке. Какие соседи попадутся вам — неизвестно. Но если ехать на учебу, то вариант вполне достойный рассмотрения.
Общежитие
Я жила один месяц, пока проходила интенсивный курс немецкого языка, в общежитии. Конечно же, это не те «общаги», к которым мы привыкли в России. Здесь это чистые коридоры, убранные (не вами) душевые, туалеты и кухня, уютные маленькие комнаты (комнаты-одиночки, как была у меня и для тех, кто любит тусить с посторонними — двухместные, трехместные и шестиместные). В комнате ничего лишнего и ничего недостающего (почти). В моем общежитии не было посуды, пришлось искать и покупать. Про отсутствие полотенец предупредили заранее, а я на всякий случай и постельное своё прихватила. Мое общежитие находилось в шикарном месте: до центра можно дойти пешком, до всех достопримечательностей тоже, до языкового центра 5 минут, до здания, где проходили занятия — 8 минут. В паре минут ходьбы — уже красивая Вотивкирхе. Цена комнаты в таком общежитии далеко не маленькая (я квартиру почти за столько же снимаю), примерно 600€, может, конечно, цену загнули из-за курсов и короткого срока проживания, но я не уверена.
Искала я своё жилье через миллион сайтов, но всё тщетно. В итоге, мне посоветовали сайт airbnb. Это очень удобный контент, о нем я узнала от одного знакомого венского риелотора, после двух месяцев регулярных поисков квартир. Квартира-студия находится в 15 минутах ходьбы от Zemtrum für Translationswissenschaft и в 10 минутах езды на общественном транспорте до самого сердца Вены (излюбленного места встречи всех постояльцев столицы — станции Schottentor). Есть трамвайные остановки и станции метро поблизости. В квартире есть почти всё. Я, опять же, привезла свои полотенца, постельное белье и подушку, посуду, которую пришлось купить, перевезла из общежития. В квартире есть две электробатареи, которые и заменяют центральное отопление на зиму, крохотная кухня (ещё меньше, чем вы представили), диван, кровать, стол и душ. Ничего лишнего. Безлимитный вайфай, отсутствие телевизора ( я его не смотрю, поэтому мне все равно, но маму этот факт расстроил). Уже спустя месяц я осознала, что плачу слишком много за эту студию (900€/месяц) и грустила, что не имела возможности выбрать другое пристанище. Но в любом случае, вариантов было немного, поэтому я была довольна любой крыше над головой.
По приезде в Австрию я была совсем неподготовленным человеком. Я приехала сюда на поезде из Праги (мы там отдыхали) и мало знала про Вену, поэтому очень много всего здесь для меня было шоком. Вот например то, что Австрия (как и Германия) в плане магазинов, торговых центров и супермаркетов просто вымирает по воскресеньям и праздничным дням. Не укладывается в русской голове ну никак! Спасибо, что хоть еще рестораны и кафе открыты. (Это ощущение «вселенского шока» покинуло меня уже через пару дней. Сейчас, вернувшись в Краснодар, каждую неделю думаю: «Вот незадача! Завтра воскресенье. Все закрыто» и лишь потом вспоминаю, что я больше не в Австрии.)
На заметку: на станциях Praterstern и Franz-Joseph Bahnhof есть продуктовые супермаркеты, которые открыты по воскресеньям.
Учёба
Учиться действительно очень сложно. Вся система образования ощутимо отличается от российской. Вместо готового расписания в коридоре — сайт, на котором студент самостоятельно выбирает интересующие его предметы. Образование в целом направлено на самообучение. В библиотеке, как правило, было очень много людей, и каждый что-то изучал. Мой друг рассказал, что по его расчетам, необходимо проводить не менее 3 часов в день наедине с учебной литературой для успешной сдачи экзаменов. Грубо говоря: прочитал список литературы, вник в тему — сдал, нет — нет.
Моё обучение осложняли (с другой стороны облегчали) курсы немецкого языка, которые я посещала ежедневно 5 раз в неделю.
Всем, кто мечтает
Что я могу сказать тем, кто только планирует поехать в другую страну? Дерзайте! Это удивительная возможность. Если у вас достаточно средств, и вы вполне уверены в себе, то это точно ваше! Потрясающий опыт межкультурных коммуникаций, продвижение языкового уровня, привыкания к новому городу.
«Здравствуй, моя милая Вена, мне так грустно тебя покидать. Ты знаешь? Ты всё знаешь, ты та самая! Буду ли я по тебе скучать? О да! Буду ли вспоминать? Безостановочно. Буду ли мечтать вернуться? Уже!
Ты такая чудесная и порой чудная, в тебе прекрасно всё. Веди себя хорошо и не порти погоду. Будь тёплой, нежной и бесконечно красивой. Годы тебе к лицу.
Ты миниатюрна, всего на несколько квадратных км больше Краснодара. Такая маленькая и такая огромная. Твоя любовь подобна объятиям.
Знаю, я для тебя лишь еще одна прохожая, но ты для меня — участок жизни, один из самых запоминающихся и ярких! У тебя до меня были тысячи других, которые, вполне возможно, говорили то же самое, но для меня ты такая одна. Я люблю тебя, Вена. Еще увидимся! Я обещаю вернуться».
Я безмерно благодарна Кубанскому государственному университету за эту возможность. Благодаря вашей вере в мои способности, я не только изучила Вену, но и встретила множество близких мне по духу людей. В свободное от учёбы время я занималась танцами, пела в хоре Венского университета, подрабатывала и просто наслаждалась каждым моментом. Полгода пролетели незаметно, и я прошу вас дать мне ещё один шанс повторить это волшебство и позволить дочитать книгу жизни до следующей главы. Я живу одной мыслью об Австрии, очень скучаю по подругам и друзьям. Я точно знаю, чего ожидать и возьму максимум от этого полугодия. В сентябре я буду студенткой 5 курса, а это значит, что у меня остался всего один шанс. Помогите мне его использовать!
Студентка 4 курса факультета РГФ, направления педагогическое образование, гр. 442, Романова Марианна.
Марианна из Прованса. Мирей Матье — 75
22 июля исполнилось 75 лет Мирей Матье, чьи лучшие песни для слушателей в разных странах мира стали таким же символом Франции, как Эйфелева башня. В 1978 г. Мирей Матье была действительно избрана символом Франции, она олицетворяла Марианну, один из символов Французской республики. Об удивительной и нелегкой судьбе Мирей Матье – в материале культурного обозревателя RFI Екатерины Барабаш.
Мирей Матье — 75. Подумаешь — 75. Как будто это что-то да значит. Если твой голос по-прежнему силен, чист и нежен, если прическа у тебя — как 50 лет назад, если стoит кому-то сказать: «Мирей», как все подхватят: «Матье!» — ну ей-богу, какое значение имеют сколько-то морщин и какая-то условная цифра.
Мирей Матье полюбили сразу и безоговорочно. Франция еще вовсю горевала по Эдит Пиаф, но, страдая, уже искала нового кумира. Молоденькая Мирей, уже познавшая вкус победы и популярности, по наивности пыталась во всем копировать любимицу Франции. Она была такого же маленького роста, такая же страстная на сцене, а голос… Ну да -голос был другой, совсем другой. Голос Пиаф — национальное достояние, штучный бесценный бриллиант, и сколько ни шлифуй другой, похожий, полного сходства не будет. Мирей, девочка из Прованса, старший ребенок в огромной семье с 14 детьми, была еще слишком юна и неопытна, чтобы это понимать. Счастье, что рядом быстро появился умный профи — продюсер Джонни Старк. Он услышал ее на вокальном конкурсе в Авиньоне, куда пригласили обмирающую от счастья и ужаса Мирей и где она получила свою первую крупную награду. «Значит, так, моя дорогая, — резюмировал Старк, подписав контракт с девушкой, предварительно испросив согласия ее сурового отца, каменотеса Роже Матье, — никакой второй Эдит Пиаф нет и не будет. Ты — другая, запомни это. Если будешь меня слушаться и вкалывать сколько я скажу — станешь звездой». Потом немного подумал и добавил: «Пиаф шла в своей жизни по теневой стороне, ты пойдешь по солнечной».
Мирей Матье на концерте в парижской «Олимпии», 2014 г. AFP/B.GuayЭто туманное обещание необыкновенно взбодрило Мирей. Главное, что она поняла: они с Пиаф все-таки идут по одной улице. Не беда, что по разным сторонам. Матье поклялась слушаться Джонни во всем и сдержала слово. Она вкалывала как заведенная. Единственное, от чего не могла отказаться, — это от долгого сна. Она смущенно объясняла в интервью, что такой создала ее природа — если она спит меньше одиннадцати часов, то она не человек и не артистка. Джонни Старк это понимал, ему нужна была бодрая здоровая Матье, поэтому он старался планировать ее жизнь в соответствии с ее особенностью. И вообще заботился о ней как о величайшей ценности. Понятно, конечно, что это было его вложение, его капитал, который приносил немалые дивиденды, но связь этих двоих была поистине космической. Мирей только поворачивалась к нему — а он уже знал, что именно она сейчас ему скажет. Стоило Джонни сказать: «Мирей!» — и Мирей отвечала: «Да, поняла, сейчас так и сделаю». Уже на пике своей карьеры Матье как-то вывела на сцену Джонни и объявила его «мужчиной, которому я отдала всю себя». Разумеется, молва не заставила себя ждать — Джонни и Мирей в глазах поклонников превратились в пару, хотя Матье все отрицала.
Удивительным образом эта звезда и красотка ни разу не становилась героиней желтой прессы и скандальной светской хроники. Никто никогда не знал, с кем у нее роман (а романы были, конечно же). Никаких имен рядом с именем Матье не упоминали. Как ей удалось закрыть свою жизнь за крепкой дверью на ста замках — загадка. Но это — характер. Я вам интересна? Ну так вот она я, на сцене, вся перед вами, вот вам мой голос, моя любовь, мои песни, мой труд. Все для вас, мои дорогие поклонники, а мои альковные дела я уж как-нибудь оставлю для себя. Поговаривают, что у Мирей был серьезный роман с каким-то богатым промышленником, он мечтал жениться на ней, но требовал оставить сцену ради семьи. И брак не состоялся. Какой наивный человек…
Всю жизнь Матье поет о любви. Собственно, о чем еще петь на эстраде? Только о любви, во всех ее проявлениях — локальных и масштабных, прекрасных и удручающих, тайных и явных. Матье поет о ней так, словно сама Любовь стоит рядом и напевает, суфлирует, подсказывает. Наверное, так оно и есть.
«Je suis revenue vers toi», «Embrasse-moi», «Aimez-moi», «Pardonne-moi ce caprice d’enfant», «Une vie d’amour» — сколько миллионов копий с песнями Матье выпущено в мире — наверное, никто и не скажет. Известно только, что во Франции по этой части она — рекордсмен. Она сотрудничала со многими артистами, чьи имена уже давно — легенда: Фрэнком Синатрой, Далидой, Дином Мартином, Мишелем Леграном, Пласидо Доминго.
А ее дуэт с Шарлем Азнавуром «Une vie d’amour» — это еще один символ Франции, ее любовного настроения. Сколько нежности и страсти в этом дуэте, сколько драгоценного уважения к партнеру, сколько убежденности в приоритете любви над всем сущим!
Когда Джонни внезапно умер от сердечного приступа — Матье не знала, как жить дальше. Хотя ее слава уже несколько раз опоясала мир. Матье значит Франция, Франция значит Матье. Долгие годы она была символом Французской Республики, Марианной — по традиции вся страна время от времени голосует за новый символ Франции. До Матье Марианной выбирали Брижжит Бардо и Мишель Морган, после Матье — Катрин Денев, Летиция Каста, Софи Марсо. Без Старка карьера Мирей Матье не то чтобы пошла на спад, но певица словно потерялась в море французского шоу-бизнеса. Она по-прежнему собирала полные залы, овации были постоянным спутником каждого ее концерта, но той жгучей индивидуальности, какой Мирей была при Джонни, она постепенно перестала быть. Матье это чувствовала и не скрывала обиды — ей казалось, что Марианна, символ Франции, должна быть популярна вечно. Но этого не случилось, и в России, например, она сейчас популярнее, чем у себя на родине. Хотя это на самом деле ничего не значит. Символ Франции есть символ Франции — он может чуть потускнеть, на его место могут прийти новые, молодые, энергичные, но Матье как была любимицей Франции, так ею и останется. Просто изменился антураж и будет меняться дальше. А Мирей Матье — это уже не просто популярность и слава. Это — классика. А классика никуда не исчезает.
Муза Владимира Соколова – Библиотеки Юго-Востока Москвы
Сегодня исполнилось 85 лет Марианне Роговской, вдове поэта Владимира Соколова. Их историю любви часто сравнивают с историей булгаковских Мастера и Маргариты. Именно с Марианной поэт наконец обрёл семейное счастье. Но для этого ей пришлось преодолеть весьма тернистый путь.
В окружении литераторов
Марианна Роговская вращалась в литературных кругах с детства. Поначалу это были друзья её отца. Ещё девочкой Роговская бывала в гостях у писательницы Мариэтты Шагинян, неоднократно общалась с Корнеем Чуковским и даже успела вдохновить его на некоторые строчки.
Неудивительно, что с таким окружением она пошла учиться на филологический факультет. Будучи заметной красавицей, в студенческие годы Роговская пользовалась большим успехом у мужчин, в частности, литераторов. Поэты вдохновлялись её очарованием и посвящали ей свои стихи, поклонники боролись за её внимание. И вскоре Роговская сделала свой выбор.
Завидный жених
Первый её муж не был поэтом. Он вообще не был писателем. Однако для кого-то другого это была бы завидная партия. Он работал военным дипломатом. Такая должность открывала множество возможностей и в частности – недоступные поездки за границу.
Но Марианну Роговскую прельстило не это. Скорее, она сдалась под натиском влюблённого дипломата. Потом были свадьба, ребёнок, первая совместная командировка за рубеж… Роговская не сомневалась в чувствах своего супруга. Но внутри себя понимала, что это не её человек. Порой ей снилось, что она живёт с мужем до старости, и это было мучительное видение. А однажды, вернувшись из-за границы в Москву она поняла, кто был уготован ей судьбой на самом деле.
Очень дорогой человек
Заочно Роговская знала Соколова. Она интересовалась его поэзией, читала о ней лекции, вырезала из газет стихи. Ещё в институте успела увидеть Соколова живьём на одном из поэтических вечеров. Правда, признавалась Роговская, как мужчина её тогда больше впечатлил Евгений Евтушенко.
Вживую они с Владимиром Соколовым познакомились позже. Марианна Роговская тогда приехала из Каира. Послушать стихи Соколова её пригласил один из её прежних поклонников. Он же их и познакомил. Попросил Соколова подписать для Роговской книгу, добавив, что та очень дорогой ему человек. Поэт поднял на Роговскую глаза, после чего написал: «Марианне Роговской. Очень дорогому человеку. Сердечно».
Годы разлуки
Непривычно для себя Роговская позвонила Соколову первой. Они начали общаться, гуляли. Мужу она всё рассказала сразу. Но тот был категорически против развода. Всё ждал, что Роговская одумается, а её внезапные чувства сойдут на нет.
Они ездили в новые командировки. На последнюю Роговская согласилась только чтобы не лишать супруга дальнейшей карьеры. По сути, они жили, как соседи. Вернувшись в Москву, разъехались окончательно, но официально так и не разошлись. С Соколовым Роговская встречалась, не афишируя их связь, тем не менее, в литературных кругах уже вовсю об этом судачили.
Тяжёлый путь к счастью
Более десяти лет прошло с момента знакомства до дня, когда Соколов и Роговская поселились в одном доме. Это было непростое время, причём не только из-за необходимости держать отношения в секрете.
Первая жена поэта, родившая ему двоих детей, покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна. «Ты камнем упала, я умер под ним», — написал тогда Соколов. Он начал серьёзно пить. Его перестали печатать. Катастрофически не хватало денег.
Роговская видела это и знала, на что идёт. Но была убеждена: надо хотя бы попытаться ему помочь. Долгие годы Соколов не мог вернуться к нормальной жизни, и долгие годы Роговская была рядом. Вероятно, именно эта поддержка помогла поэту вновь распробовать счастье на вкус.
Поэт и муза
Наградой за годы страданий стали годы жизни душа в душу. Соколов считал Роговскую своей музой. Однажды ему предложили издать книгу стихов, которые разные поэты ей посвящали. Соколов категорично отмахнулся и заявил, что напишет свою собственную. «Стихи Марианне» стали последним прижизненным изданием работ поэта. Туда вошли как произведения, написанные им после знакомства с Роговской, так и до. Но, утверждал автор, всё это время они тоже были о ней.
Марианна Роговская сделала и продолжает делать многое, чтобы поэзию Владимира Соколова знали и помнили люди. В частности, именно она предоставила большую часть экспозиции мини-музея поэта, открытого в Библиотеке № 118 имени В. Н. Соколова. Как истинная муза, Роговская открывает новым читателям эту поэзию даже после смерти творца.
Марианна и девиз Французской Республики
Используемое поочередно противниками республиканской системы и ее защитниками, имя Марианна (Мария-Анна), популярное среди рабочего класса, является символом республики, построенной путем постепенного следования всем ее гражданам единому девизу. Постепенно Марианна стала наиболее широко распространенным представителем родины, временами пылкой и воинственной, временами миролюбивой и заботливой.
Далекие истоки
Образ Марианны пришел из античности.Фригийский чепчик носили во времена Римской империи бывшие рабы, которые были освобождены своим хозяином и чьи потомки считались гражданами Империи. Демократия уже представлялась имеющей женское лицо: у ее ног рухнувший на землю и переливающийся мешок пшеницы; мало заботясь о власти, она больше всего озабочена чаяниями людей.
Марианна в муках Французской революции
С 1789 года в скульптурах и картинах женские фигуры стали использоваться в качестве носителей ценностей Французской революции, главной из которых является свобода.Свобода появляется в образе молодой женщины, одетой в короткую мантию, ее правая рука держит пиковый посох, украшенный фригийской шляпой. Она воин, символизирующий идею о том, что за свободу нужно бороться. Иногда та же фигура Свободы кажется более задумчивой, серьезной, облаченной в длинную тунику, в более спокойной позе. При этом отсутствуют некоторые из ее атрибутов, среди которых фригийский чепчик революционеров. Равенство также принимает форму молодой женщины, за которой следуют дети, несущие символы трех орденов Древнего режима: сельскохозяйственные орудия Третьего сословия, Библию духовенства и корону дворянства: синтез старого и новая Франция.A l’origine, исходная фигура Равенства держала шкалу равновесия, шкалу Страшного Суда, но художники Революции предпочитали уровень строителя, символ равенства, а не равенства.
Братство держит посох, увенчанный галльским петухом; за фигурой следуют двое детей, ведущих сплетенные в ярмо льва и овцу.
В 1792 году молодая республика решила воплотиться в чертах Марианны, родины.
Марианна часто появляется в шлеме и с оружием, как Афина Греческая.Республика воинственна и защищает, она будет защищать свои ценности, первая из которых — свобода, как в Вальми, где она отстаивала свое универсальное призвание перед лицом реакционных монархистов. Указ 1792 года предусматривал, что «государственная печать должна быть изменена и отныне на ней должна быть фигура Франции в виде женщины, одетой по моде античности, стоящей прямо, ее правая рука держит пиковый посох, увенчанный фригийской шляпой. или капюшон Либерти, и ее левая рука покоится на связке рук: у ее ног — румпель.»
Марианна восстановила свои прежние атрибуты, в частности лев и трон, но теперь, помимо меча или связки оружия, она держит сине-бело-красный французский флаг. У ее ног — свод законов и правил. Декларация прав человека и гражданина
В тот же период ее враги карикатурно изобразили Республику и дали ей популярное имя Мари-Анн, заявив, что если Республика хочет заботиться о простых людях, она должны носить их имя.
Ослабленная Марианна: Империя и восстановление
После 1799 года падение Республики и института Империи привело к ослаблению репрезентативной ценности Марианны, хотя тема свободы продолжала процветать. Многие художники увековечили его в своих работах; одним из самых известных из них был Эжен Делакруа в его «Либерте Guidant le Peuple aux Barricades», написанном в 1830 году.Имя Марианна ненадолго появляется во время Второй республики, но часто в уничижительном смысле.Партизаны социальной республики, «красные», приняли это название по своему усмотрению. В 1848 году был организован конкурс, чтобы определить фигуру, которая будет представлять новую республику и еще раз превозносить ценности, защищаемые революцией.
Когда Наполеон III провозгласил Империю в 1852 году, он заменил фигуру Марианны на монетах и почтовых марках своим собственным изображением. Но возникающие оппозиционные группы, желающие восстановить республику, сплотились вокруг фигуры Марианны.
Возвращение Марианны, Парижская Коммуна и Третья республика
С учреждением новой республики Парижская Коммуна поощряла культ свободной женщины с обнаженной грудью, облаченной в красный фригийский чепчик без кюлота. Пэрис никогда не называл ее Марианной, однако это имя ей дали за пределами столицы. Каждый город и деревня имели свою статую или колокол с названием, напоминающим о великих революционных моментах: 1789, 1830, 1848. В 1871 году, после падения Коммуны, основатели Третьей республики искали способ возродить символы республика без поощрения революционных движений.Поэтому они избегали фригийской шляпы ради короны из спелой пшеницы, взятой из короны солнечных лучей на монетах 1848 года. Но модель была принята лишь частично, и по всей Франции коронованная статуя соперничала со статуей в капоте. Название, данное этим статуям, варьировалось в зависимости от социальной категории: республиканец из рабочего класса называл ее «Марианна», буржуазный республиканец говорил о «республике», а антиреспубликанский — когда избегал оскорбительного «la gueuse» (нищий). -девушка), использовал «Мари-Анн» в уничижительном смысле.
Постепенно количество бюстов в мэриях и школах росло. В 1880 году мэрия Парижа заказала скульптуру в фригийском чепце, и постепенно модель стала стандартизированной: бюст молодой женщины с спокойными чертами лица, у некоторых была корона из пшеницы, но чаще — фригийская шляпа. Республика обосновалась.
Марианна на месте, бюст в каждой ратуше
Постепенно в течение двадцатого века каждая ратуша обзавелась бюстом Марианны, которая теперь систематически носит фригийский головной убор и лишена других ее атрибутов (связка оружия, уровень строителя или весы).Марианна теперь появляется в очищенной версии. Последние цифры, наиболее популярные в сегодняшних ратушах, основаны на образах Брижит Бардо, Катрин Денев и Летиции Каста. Наряду с официальными изображениями растет число частных представлений; а политические карикатуристы ухватились за Марианну как за образ нации.
Ассимиляция Французской Республики Ла Марианне теперь является фактом. Марианна пережила пять республик и превратности истории, и ее символический потенциал увеличился по мере того, как идея французской нации утвердилась.
Основные символы республики имеют одинаковое революционное происхождение. Национальный девиз «Свобода, равенство, братство», нац … [Подробнее]11 июля 2014
Французский стандартные марки в историческом контексте Этот раздел поможет понять, почему именно французский окончательный
марки появились тогда, когда они появились.
Для тех читателей, которые любят приключения и доверяют своему французскому языку, вот Викторина из двадцати вопросов о марках Марианны. | г. происхождение и история МарианныМарианна по всей видимости, произошло от имени Мари-Анн, которое было обычным имя во Франции 18 века. Для аристократии Мари-Анн не было достойным именем и считалось уничижительным в их социальные круги, потому что он представлял людей. революционеры приняли имя Марианна, чтобы символизировать перемены режима; но, прежде всего, он олицетворял собой символ « Родина », мать, которая кормила и защищала дети республики. Другие источники говорят, что название происходит от 1797 года, когда Баррас, член Управления выбрал имя жены одного из его друзья, Рубель, представляют новый режим. Имя исполнилось условия простоты и отсутствия роялистской коннотации. в В тот период была также революционная песня Occitane, la Garisou de Marianno [la Guérison de Marianne, или исцеление Марианны], который использовал это имя для обозначения Республика. Позже, во время Реставрации и Второй Империи, Марианна стала кодовым названием для подпольное республиканское общество. Изображение Марианны и ее фригийской шапки уходит корнями в античность. Фригийский колпак носили рабы, освобожденные от греков. и Римские империи. Отсюда они были гражданами, а не рабами. Первые изображения женщины во фригийской шапке были сделаны во время период Французской революции.Моряки и экипаж камбуза из средиземноморские регионы носили кепки, которые были практически такой же дизайн. Когда они присоединились к революции, они принесли кепка в Париж. Фригийская шапка мягкая, красная фетровая шапка, закрывающая уши, с закругленным верхом, который натягивается вперед. Фригия была частью Анатолии в Турции. Один из его королей был Мидас, о котором утверждалось, что все, к чему он прикасался, превращалось к золоту. Во время Третьей Республику Марианну изображали статуями, часто ставили в ратуши [ mairie s]. Она носила фригийский колпак, чтобы подчеркнуть ее революционный характер, но иногда это считалось призыв к восстанию, а шапку заменили венком или тиарой чтобы дать Марианне образ более мудрого. От 1789 г. (дата начала Французской революции) женщины появились в картины и скульптуры, где они выражали ценности свободы и революция с их фригийской шапкой, а иногда и украшенной копье.Когда Марианна носила длинное платье-тунику, она была формальной. и завоевание. Указ 1792 г. «государственная печать будет изменена и будет представлять Франция женщина, одетая как в античности, стоит, держа в себе правая рука — копье, увенчанное фригийской шапкой, или шапкой свободы, ее левая рука лежит на связке рук, а у ее ног — румпель ». У ее ног также будут скрижали с законом и Декларацией. прав человека представлены миру. После 1799 год, конец республики и начало Первой империи. ослабили репрезентацию Марианны, даже если тема свобода терпела. Ее имя на какое-то время появилось во время Второго Республика, но в целом воспринимается отрицательно. Наполеон III, новый император, заменил Марианну на монетах и марках на его собственный портрет. Парижская Коммуна 1870 г. женщина-боец-революционерка с обнаженной грудью во фригийском кепка без кюлотов [9], но ее звали не Марианна. Под Третья республика, соревновались две модели — статуя с венком. пшеницы и статуя с фригийской шапкой. Первый представленный умеренная республика, а вторая — революционная республика, народный республиканец по имени Марианна. Как Третья республика обосновалась, бюсты умножились в мэриях и школы. Обычно использовалась единая модель, являющаяся бюстом. женщины с молодым и спокойным лицом, иногда в венке пшеницы, но чаще в фригийском колпаке.Французы часто называют такой бюст «бюстом Республики» французы. ассимиляция Марианны во Французской Республике в настоящее время было достигнуто. Марианна пережила пять республик и через неудачи истории. Самые последние дизайны Марианны популярны в ратушах, с такими чертами знаменитостей, как Брижит Бардо, Катрин Денев и Летиция Кастра. Марианна часть 2: статуи ратуши некоторые похожие сайты[Все сайты на французском, если не указано иное указано] Cercle
des Amis de Marianne, теперь продолжается в форме блога. конечные ноты
|
Марианна Французская, символ Французской Республики
Вы найдете изображение Марианны на официальных печатях и почтовых марках; скульптурные бюсты ее украшают ратуши и общественные здания по всей стране. Каждый француз легко узнает ее, но никто не может точно описать, как она выглядит. Какова же история Марианны Французской…
Богиня свободы, Марианна из Франции
До того, как Марианна стала символом Республики, она была богиней Свободы, носила римскую одежду и держала красную фригийскую шапку на копье.Фригийский колпак носили в Древнем Риме освобожденные рабы, чтобы показать свой освобожденный статус. Когда в 1789 году началась революция, французский народ обратился к богине свободы за вдохновением в своей борьбе за свободу. Позже революционеры надели ее красную кепку, и она стала символом их революции.
Французская Республика
После свержения старого порядка Франции потребовалась новая форма правления, и в 1792 году была образована Первая Французская республика. Поскольку короля больше не было, этому новому правительству требовался символ, заменяющий его изображение на официальной печати.Они решили использовать богиню свободы, чтобы представлять свою республику.
На новой государственной печати она была изображена в традиционной позе, в римской одежде и с красной фригийской шапкой свободы на шипе. Слева от нее была связка палок с прикрепленным к ней топором, называемая fasces, еще одна эмблема римских времен. Его носили телохранители мирового судьи и символизировали его способность осуществлять наказание путем избиения (палками) или обезглавливания (топором).Это должно было оказаться слишком важным символом для грядущих кровавых времен.
Каждое изображение короля было заменено изображением богини свободы, нового лица Франции, а под ее изображением слова «Французская республика». Вскоре люди стали называть образ: Марианна, никто не знает, почему и как это началось, но имя прижилось.
Reign of Terror : Первая Республика начала очень тяжелый старт и почти сразу же была брошена в ужасное царство террора.Из-за политических разногласий было казнено около 40 000 человек. Многие пошли путем гильотины, которую некоторые называли «национальной бритвой» Франции.
Со временем образ Марианны из женщины с топором на печати превратился в безмятежную материнскую фигуру в надежде, что это успокоит и успокоит ее «детей». В календаре 1793 года она была изображена в фригийской фуражке свободы. Копье, которое раньше держало его, исчезло, как и все оружие, и она изображена спокойно читающей книгу в окружении символов знания.К тому времени она была образцом республики, жаждущей свободы, мира и просвещения.
Первая республика просуществовала всего двенадцать лет. Он завершился в 1804 году, когда императором стал Наполеон Бонапарт. Поскольку республики больше не было, Марианна больше не была нужна как ее символ и снова стала просто олицетворением свободы. Эжен Делакруа представил ее на одной из самых знаковых картин Франции La Liberté Guidant le Peuple (Свобода, ведущая людей ».
Вторая республика 1848-1852: После третьей революции 1848 года была образована Республика № 2. Новое правительство заявило, что «образ свободы должен повсюду заменять образы коррупции и стыда…» Статус Марианны как символа государства был восстановлен, и теперь она представляет свободу, республику и революцию.
Когда Луи-Наполеон Бонапарт (Наполеон III) был избран президентом Второй республики, он сделал себя императором, республика отошла на второй план.
Третья республика 1870-1940: Когда Наполеон III был захвачен пруссаками в 1870 году, была образована Третья республика, и Марианна вернулась, на этот раз навсегда.
Четвертая и Пятая республики 1946-настоящее время: Четвертая и Пятая республики последовали за освобождением Франции после Второй мировой войны.
Официального изображения Марианны никогда не существовало, поэтому художники могут представлять ее по своему желанию. Точно так же мэры могут выбрать вариант, который им подходит, чтобы украсить свои ратуши.Исторически ее изображения были анонимными; она представляла каждую дочь республики. С годами ее лицо приняло форму Брижит Бардо, Катрин Денев, Инес де ла Фрессанж, Летиции Каста, Софи Марсо и многих других.
Марго Лестц блогов в качестве любителя каменного творчества и автор книг «Французские праздники и традиции» и «Любопытные истории Ниццы, Франция»
Почему Марианна — символ Франции и феминизма — Bag Affair
Вы знаете Марианну? Если вы живете во Франции, ответ — да.Но даже если вы этого не сделаете, ответ, вероятно, будет положительным. Марианна — не только лицо всех французских марок и большинства монет евро, но также и на знаменитой картине Эжена Делакруа под названием «La Liberté guidant le people». В тот момент, когда вы это увидите, вы вспомните.
Так кем была эта женщина, почему она так важна для Франции и почему она даже является символом равенства и феминизма?
Начиная с Французской революции
Марианна — символ Французской Республики со времен Французской революции 1789-1799 годов.Это фигура, представляющая лозунг «Свобода, равенство и братство».
В 18, -м и годах имена Мари и Анна были очень популярны. Какое бы ее имя ни было, остается неизвестным.
Марианна символизирует смену режима. Ее внешний вид подчеркивает символизм «матери страны», приемной матери, которая защищает детей республики. Во времена революции «Свобода» и «Республика» были женщинами, часто воинами. Добавлю: именно так статуя свободы в Нью-Йорке, подаренная Францией, — это женщина.
Марианна — женщина в так называемой красной фригийской шапке. Эта шляпа является символом свободы, ведь первые шляпы носили рабы в Греции и Риме.
Дизайн и изображения меняются с годами. Открытые волосы, обнаженная грудь, разные взгляды и выражения — с годами символы развиваются. От очень спокойного, с приличным видом, с прикрепленными волосами и без оружия до символа бойца с распущенными волосами.
Марианна — символ Французской республики
Лицо Марианны повсеместно присутствует во Франции.С 1870 года, времен Третьей республики, а затем с приходом республиканцев в правительство до начала 20 века, Марианна начала появляться в форме статуй в правительстве, ратушах и школах.
Ассоциация мэров Франции обычно выбирала модели, такие как, например, Брижит Бардо в 1968 году, чтобы представлять Марианну. Мирей Матье 10 лет спустя, Катрин Денев, Летиция Каста или Софи Марсо, как были символом Республики. Они не все похожи друг на друга, это не всегда одна и та же одежда, но цель представить Республику и Францию одинакова.
Вместе с сине-бело-красным флагом и лозунгом «Свобода, равенство и братство» ее голова присутствует в каждом официальном правительственном документе, как налоговая декларация.
В Париже на площади Республики установлена большая статуя Марианны со слоганом «Свобода, равенство и братство».
Марианна как символ феминизма
Марианну также называют «преданной», она является символом силы, молодости, решительной женщины, представляющей также и феминизм.
По мере того, как ее внешний вид менялся со временем, марки также меняются каждые 5 лет. Последняя новая марка была выпущена в июле 2019 года 23 rd . Эта новая Marianne была разработана Исулт Диган, имя художника YZ. Она сказала: « Я хотела, чтобы эта Марианна была сильной, гордой и решительной, с искренним взглядом, ведущим в будущее».
Для феминистского сообщества Марианна представляет многое. Мелани из ассоциации «Nous Toutes» сказала: «Не обращайте внимания на президента.Мы видим свободу женщин, и этот персонаж очень важен ».
Иметь женщину в качестве символа в официальных документах, а также в повседневной жизни, например, на монетах или марках, — это четкое и сильное сообщение. Франция всегда утверждала, что равенство и феминизм — это ничто иное. Одинаковые условия для мужчин и женщин — вот чего требует феминизм.
Символ новой коллекции Made in France
Bag Affair выбирает Марианну в качестве символа новой коллекции, полностью сделанной во Франции.Женщина для бренда, созданного женщинами для расширения прав и возможностей женщин на рабочем месте, кажется нам идеальной. Мы хотим равенства и хотим производить на местном уровне.
Расширять возможности означает также платить достойную зарплату и обеспечивать хорошие условия труда, и даже если нам предстоит еще много работы за границей и в других странах, мы чувствуем, что нам нужно поддерживать, прежде всего, на местном уровне.
Производство во Франции, поскольку Bag Affair — французская компания, звучит для нас как логичный следующий шаг.И мы не в Париже и не связаны с Эйфелевой башней, мы веганский бренд и чувствуем, что петух нам не подходит. Мы заявляем не о патриотизме, а о равенстве, и считаем, что Марианна как символ феминизма подходит лучше, чем сине-бело-красный флаг. Мы надеемся, что вам понравится новая коллекция, а также этот символ, который мы выбрали, чтобы легко обозначить нашу продукцию Made in France.
Французская икона Марианна в моде
Статуя Свободы, подарок Франции Соединенным Штатам, почти носила фригийский головной убор вместо ее остроконечной короны.Верлен написал сонет о Марианне, и Пикассо ее нарисовал. Роден сделал статую, которая была отвергнута, и Курбе постигла та же участь, когда, сбежав в Швейцарию после Коммуны, он выразил свою благодарность в скульптурном бюсте Марианны с надписью «Гельвеция».
Полезная в политических карикатурах, Марианна была легкомысленной в Belle Epoque, с квадратной челюстью во время Первой мировой войны. Она была показана как мать, защищающая войска, по-девичьи приветствующая своего нового парня, дядю Сэма, и идущая на битву в красивом наряде. очень короткая трехцветная юбка, длинные белые гетры и красивые, если не подходящие, черные туфли на высоком каблуке.После войны она трезво смотрела на множество памятников погибшим.
Между войнами она рассчитывала на выпуск новых облигаций и стала довольно забавной, даже размахивая в рекламе бутылкой Byrrh apéritif вместо щуки. В 1930 году ряд хористов в Folies Bergère носил костюмы Марианны, а в 1934 году Поль Ирибе использовал профиль своей возлюбленной Коко Шанель в качестве модели для обложки Марианны на книгу правых «Parlons Français».
Правительство Виши наложило на нее полный запрет, и вместо этого на марках было изображено смутно решительное лицо маршала Петена, а бронзовые статуи были переплавлены.На «Освобождении» Марианна снова появилась на марках и плакатах, напечатанных в Алжире и Лондоне, и изображалась краснеющей невестой генерала де Голля.
Де Голль выбрал первую послевоенную марку Марианны, созданную Пьером Гандоном, за которым последовали, среди прочего, угрюмая мальчишеская Марианна Кокто и бессвязный Дали. (Последняя марка Марианны, открытая для публичного конкурса, к настоящему времени получила 50 000 работ.)
К 1969 году было решено, что Марианна должна стать знаменитостью, а не героическим идеалом.Первым бюстом была Бардо, которая, как ни странно, считалась успокаивающей после событий 1968 года с ее надутыми губами и широким декольте. Среди более поздних моделей были Катрин Денев и, к двухсотлетию Марианны в 1989 году, модель Инес де ла Фрессанж, член старинной аристократической семьи.
Леонард Коэн и Марианна Илен: роман на всю жизнь | Документальные фильмы
В ноябре 2016 года певец и автор песен Леонард Коэн, известный своими жалобными балладами, умер через несколько месяцев после того, как женщина, вдохновившая многих из них, его норвежская возлюбленная и муза Марианна Илен.У них был большой и хаотичный роман, который во многом был продуктом определенного времени (1960-е) и конкретного места (греческий остров Гидра), в котором они встретились. Наследием отношений стал каталог классических песен — So Long Marianne, Hey, That’s No Way to Say Goodbye, Bird on the Wire — много душевной боли, но также и непреходящее ощущение творческой силы любви.
Все это документалист Ник Брумфилд исследует в своем нежном, забавном и захватывающе трогательном новом фильме Марианна и Леонард: Слова любви .Брумфилд — не бескорыстный наблюдатель. Он хорошо знал Илена. Они тоже какое-то время были любовниками во время одного из длительных перерывов в отношениях Ихлена с Коэном. И ее влияние на режиссера было почти таким же влиятельным, как и ее участие в карьере канадского поэта-музыканта.
В 1968 году, когда Брумфилду было 20 лет, он только что закончил свой первый год в Кардиффском университете, где изучал право. На самом деле он не стремился стать адвокатом, и во время греческого круиза с родителями Розалинда Ранси, жена будущего архиепископа Кентерберийского, дала ему несколько советов.«Она была душой компании, — вспоминает он, — и она заставила меня пообещать отправиться на Гидру, когда я выйду из лодки».
Он сдержал обещание и попал в увлекательный новый мир. «Было это невероятное сообщество художников и художников и в целом очень дикое отношение к жизни», — говорит он в своем фирменном томном протяжном слове, находящемся где-то между родными округами и южной Калифорнией.
Леонард Коэн (держит гитару) с Марианной (смотрит на него) и друзьями на Гидре, Греция, октябрь 1960 года.Фотография: Джеймс Берк / The Life Picture Collection / Getty ImagesВ центре этой освобождающей идиллии была красивая женщина на 13 лет старше его, мать восьмилетнего мальчика. Марианна Илен впервые приехала на Гидру в начале 1958 года, когда условия жизни были примитивными и художников-эмигрантов можно было пересчитать по пальцам. Она была с молодым авангардным норвежским писателем по имени Аксель Йенсен. У пары были бурные отношения, и писатель был полон решимости отвергать буржуазные условности способами, которые удобно совпадали с его интересом к другим женщинам.Это было обычным делом среди эмигрантов и не всегда ограничивалось мужчинами. После долгого разрыва Дженсен и Илен снова сошлись, поженились и у них родился ребенок (Аксель-младший), только для того, чтобы Дженсен встретил другую женщину и ушел вскоре после рождения ребенка. Илен чувствовал себя потерянным и брошенным, но не хотел возвращаться домой.
Примерно в то же время, весной 1960 года, красивый, рыцарски вежливый канадский поэт присоединился к растущему художественному сообществу Гидры. Он бежал из серого и сырого Лондона, чтобы работать над своим первым романом.В фильме волшебное ощущение возможности этой яркой жемчужины Саронического залива, предлагаемой посетителям, запечатлено в блестящих кадрах того периода.
Как позже вспоминал Коэн: «Казалось, будто все были молоды, красивы и полны талантов — покрыты своего рода золотой пылью. У каждого были особые и уникальные качества. Это, конечно, чувство молодости, но в великолепной обстановке Гидры все эти качества были усилены ».
Вскоре Коэн и Марианна начали встречаться, сначала как друзья, а затем и в романтических отношениях.Внешний мир не беспокоил их младенчество. Коэн был дисциплинирован в своей работе. Встав рано, он сидел на террасе на солнышке и неукоснительно набивал свои три страницы в день на старой пишущей машинке. Вечером он играл на гитаре и пел колыбельные сыну Илена. В то время он не думал о том, чтобы стать музыкантом.
Ихлен, которому было всего 25 лет, был глубоко влюблен. Она отправила сына обратно в Норвегию, чтобы жить с бабушкой, а затем переехала к Коэну, который, когда ему исполнилось 26 лет, купил себе дом на Гидре.Но, каким бы красивым и заманчивым ни был остров, для того, чтобы жить на нем, требовалось много труда. Даже добыть питьевую воду было нелегко. Илен заботился о Коэне, как он, в свою очередь, о ней. Не принимая сознательного решения, она фактически стала его музой.
По сегодняшним стандартам гендерного равенства и осознанию #MeToo злоупотребления властью мужчин сама идея музы кажется сомнительным анахронизмом. Брумфилд готов изменить нравы, но считает, что было бы неправильно «судить о прошлом по сегодняшней морали».
«Я полагаю, что быть музой — это как концепция 18-го века, потому что она не монетизируется», — говорит он. «Но я думаю, что Леонард всегда отдавал ей должное».
Он проводит сравнение с продюсером звукозаписи Риком Рубином, который пытается подружиться с артистами, которых он продюсирует, прежде чем изобретать их заново, развивая определенное качество, которое он определил. «Я думаю, что Марианна сделала именно это. У нее был невероятный инстинкт знать силу людей.
Он говорит, что из желания изменить образ пары, он поставил имя Илена первым в заголовке. Тем не менее, фильм также подчеркивает ее дискомфорт из-за роли фасилитатора, а не создателя.
Хелле Гольдман, переводчик биографии Ихлена, So Long Марианна , выросла на Гидре, и ее родители знали Коэна и Ихлена. Она упоминает анекдот из фильма. Илен вспомнил, что, когда ее представили группе художников и не зная, как описать то, что она делает, она сказала, что ее жизнь — это ее искусство.
«Глупо говорить, но тот факт, что ее с самого раннего возраста считали музой художника-мужчины, на какое-то время поставил ее в затруднительное положение, — говорит Голдман. «И все же ей нравилось создавать приятный дом, заботиться о своих близких, готовить и так далее. Леонард заметил, насколько это было привлекательно ».
Марианна (слева) со своим маленьким сыном Акселем Дженсеном-младшим, Коэном (второй слева) и друзьями, Гидра, 1960. Фотография: Джеймс Берк / The LIFE Picture Collection / Getty ImagesКоэн раньше желал матриархата, но не обязательно в личной жизни.Голдман не верит, что Илен когда-либо смотрела на ее ситуацию через феминистскую призму. «Это был не сексистский вопрос, а человеческий вопрос, как определить себя».
Одно определение, которое ее тяготило, касалось матери-одиночки. Илен пришлось вернуться в Норвегию с сыном, а Коэну нужно было вернуться в Канаду, чтобы заработать немного денег. Они вместе поехали в Норвегию, затем начинающий писатель улетел в Монреаль. Это было первое из многих грядущих отчуждений. Конечно, это было время, когда телефоны были редкостью, а общение осуществлялось с помощью рукописных писем.Эта сладкая агония разлуки, невыносимая, но полная поэтического стремления, невообразима в век текста и Snapchat.
В фильме есть кадры концерта Коэна, в начале песни которого рассказывается о его отношениях с Марианной. Сначала, по его словам, он прожил с ней большую часть года, затем два месяца, затем две недели, пока, как он сказал, судорожно, не живет с ней два дня в году. Он написан с теплотой и иронией, но также говорит о горькой правде.
Были вместе на Гидре, в Монреале и, к большому сожалению, в Нью-Йорке. В течение следующего десятилетия Коэн приходил и уходил. Два продолжительных пребывания на Гидре привели к появлению двух романов: Любимая игра и Прекрасные неудачники , странной мистической беллетристики, которую я читал, будучи голодным по опыту подростком, путешествующим по греческим островам. У Коэна случился срыв, когда он был завершен, и, понимая, что он никогда не сможет полностью поддержать себя, не говоря уже о ком-либо еще, написанием литературы, он обратил свое внимание на музыку.В 1966 году Джуди Коллинз записала песню, которую Коэн сыграл ей под названием «Сюзанна», вместе с гораздо более поздним «Аллилуйя», его самым известным хитом. После этого он занялся написанием песен, записью и выступлениями и стал международной звездой.
Быть измученным певцом и поэтом-песенником в середине 1960-х с угрюмой внешностью Коэна и тихой проницательной личностью не было стечением обстоятельств, способствующих верности. Джони Митчелл однажды назвал Коэна «будуарным поэтом», и, несмотря на все его манеры и чувствительность, он был неспособен отказаться от множества возможностей, которые открывались на его пути.То, что более поздний альбом, спродюсированный сумасшедшим Филом Спектором, назывался Death of a Ladies ’Man , не совсем иронично.
В фильме есть показательная сцена, в которой к нему приходит потрясающе красивая молодая женщина, по-видимому, в компании своего парня. Коэн может сделать все, чтобы не соблазнить ее перед телекамерами. Как комментирует Голдман: «Он был настоящим бабником. Он был очень романтичным и, я думаю, очень возбужденным. Это интересная комбинация «.
Примерно в это время молодой Брумфилд появился на Гидре.В фильме вторжение тонко обработано, англичанин намеренно преуменьшает свою роль, чтобы не отвлекать от романа в центре фильма. Изначально он писал себя из повествования, но это интермедия, заслуживающая своего места в повествовании. Его поразил Ихлен, и она последовала за ним обратно в Англию, а затем приехала навестить его в университете в Кардиффе.
Кинорежиссер Ник Брумфилд. Фотография: Эрик Таннер / Getty Images«Между нами была большая разница в возрасте, — говорит он.«Я был действительно не в себе. Мне было довольно трудно объять этот огромный мир. Она была очень близка с Джули Феликс, которую она поощряла как автор песен, и которая участвовала в The Frost Report и дружила с Дэвидом Фростом ».
Годом ранее на Гидре Илен встретил великого режиссера-документалиста Д.А. Пеннебейкера, снявшего классический фильм о концертном туре Боба Дилана по английскому языку 1965 года Don’t Look Back , и она посоветовала Брумфилду подумать о создании фильма. . «Она просто показала мне этот мир возможностей, о которых я даже не мог представить», — говорит он.
Примечательно, что сыну Пеннебейкера удалось выкопать фильм, который он снял на Гидре в 1967 году, и отправить его Брумфилду в процессе монтажа. На нем изображена 32-летняя Марианна, привлекательная и гордая женщина, не имевшая особого достоинства.
Она и Брумфилд были вместе почти год. Он говорит, что она сыграла важную роль в том, что он подтолкнул его к созданию его первого фильма, Who Cares? , 1971 г., о расчистке трущоб. С тех пор он снял более 30 фильмов, выиграв бесчисленное количество наград. Среди них было несколько первоклассных фильмов о музыкантах, хотя на мои деньги Марианна и Леонард — лучший из них.
Брумфилд, которого я знаю пару десятилетий, говорит, что Илен оставался влюбленным в Коэна. В конце года, проведенного вместе, она поехала в Нью-Йорк, чтобы попытаться возобновить отношения с ним. Коэн жил в знаменитом шикарном отеле Chelsea на Манхэттене и тусовался с такими людьми, как Дженис Джоплин (о которой он написал Chelsea Hotel), Джони Митчелл и Нико из Velvet Underground. Вместе с сыном Марианна переехала в захудалую квартиру на Клинтон-стрит. Однажды ночью ее ограбили прямо на пороге.Коэн держал ее на расстоянии, сообщив, что отель «Челси» не «ее сцена».
«Я думаю, что для нее это было очень мучительно, — говорит Брумфилд.
Немногие из собравшихся на Гидре вышли с улучшенным своим искусством или более упорядоченной жизнью.
Это ознаменовало конец дела и, в равной степени, когда подошли к концу 1960-е, конец эпохи. Сияющее обещание, которое Гидра представляла в начале того десятилетия, постепенно потемнело, пока великая любовь Илена, казалось, не растворилась в унынии растворения в центре Нью-Йорка.Как говорил Коэн: «Когда ты жил на Гидре, ты не мог жить больше нигде, включая Гидру».
Поколение художников отправилось на поиски себя, путешествие, которое, в случае Илена, повлекло за собой юнгианскую психологию, И-Цзин, ЛСД и различные другие увлечения. Следуя примеру Коэна, она также увлеклась саентологией. Как показывает Брумфилд в своем фильме, очень немногие из собравшихся на Гидре выросли либо с улучшенными навыками, либо с более упорядоченной жизнью. Развод, самоубийство и безумие были одними из концов, которые приготовило путешествие.Оказалось, что личность может быть эгоистичной и деструктивной.
Отдавая должное ее красоте и простоте, Брумфилд говорит, что Гидра была «очень жестким островом», который для художников требовал «железной воли», чтобы добиться успеха, иначе соблазн дешевого алкоголя и готовых дел оказался слишком большим. У Коэна была воля. Успех, который принесли ему его усилия, повлиял на его роман с Иленом.
Были и другие факторы. По словам Брумфилда, который несколько раз встречался с Коэном, певица хотела иметь еврейских детей, что Илен принял, хотя он считает, что для нее было огромным разочарованием то, что у них не было ребенка.Но, по его словам, она «не из тех, кто жалел себя».
Действительно, хотя ее опыт в Нью-Йорке оставил горький привкус, Илен позже сказала о времени, проведенном с Коэном: «Эти отношения были для меня подарком. И еще подарок Леонарду, чтобы не недооценивать себя полностью ».
Человек, который больше всего боролся с дислокацией и неопределенностью, которую принесла их совместная жизнь, был сын Илена, Аксель-младший. Его отправили учиться в Саммерхилл, экспериментальную школу в Саффолке.Там были и другие дети экспатов Гидры, и, в соответствии с мудростью времени, Илен считал, что ее неструктурированный режим, когда уроки были необязательными, подойдет ее сыну. На самом деле он был беззащитен и отчаянно нуждался в своей матери. Когда он стал старше, у него развились психические проблемы, и впоследствии он провел большую часть своей жизни в лечебных учреждениях и вне их. Илен с глубоким сожалением вспоминала Саммерхилл и периоды, которые ее сын проводил в Норвегии без нее.
Голдман считает, что если проблемы Акселя были связаны с окружающей средой, то они, вероятно, были больше связаны с Гидрой: «Вы должны понимать, что дети, которые остались на острове, впоследствии сильно испортились.Я знаю некоторых из них. У них это не получилось ».
Письмо Коэна Илену. Фотография: Christies New YorkХотя Илен сохранила связь с Гидрой, возвращаясь каждый год, ее резиденция резко оборвалась в 1972 году, когда молодая женщина с младенцем постучала в дверь дома, в котором она делила с Коэном. Она спросила Илена, когда она переедет. Это была Сюзанна Элрод, которая, в зависимости от того, в какую версию вы верите, встретила Коэна в лифте отеля «Челси» или на саентологическом собрании в 1969 году.В любом случае, у них было двое детей, прежде чем они яростно разошлись в 1978 году.
Коэн открыл для себя дзен-буддизм и несколько лет жил в затворничестве, потерял все свои деньги менеджеру, которому доверял, и заработал удача в конце жизни путешествует по миру. Он продолжал присылать деньги Илену и ее сыну еще долгое время после того, как они расстались. Он был особенно обеспокоен Акселем, с которым был близок, и говорил Брумфилду о мальчике, когда они встретились.
Ихлен вернулся в Норвегию и нашел работу секретарем в компании, строящей нефтяные платформы.Она была настолько далека от того, чтобы быть музой фолк-певца, насколько это возможно. Она вышла замуж за инженера с тремя дочерьми от предыдущего брака, и они оставались вместе, хотя и в разных квартирах в одном здании, пока она не умерла.
Незадолго до ее смерти в июле 2016 года от лейкемии ее друг, Ян Кристиан Моллестад, связался с Коэном, который отправил своему бывшему любовнику электронное письмо, которое Моллестад зачитал Ихлену. Там было написано:
Дорогая Марианна,
Я немного позади тебя, достаточно близко, чтобы взять тебя за руку.Это старое тело сдалось, как и ваше, и уведомление о выселении уже готово.
«Я никогда не забывал твою любовь и твою красоту. Но ты это знаешь. Мне не нужно больше ничего говорить. Удачного путешествия старый друг. Увидимся в будущем. Любовь и благодарность. Леонард
Четыре месяца спустя Коэн умер после падения в своем доме в Лос-Анджелесе.
Из-за радиоинтервью с Моллестадом, в котором он более подробно перефразировал послание на смертном одре, изначально была опубликована другая версия электронного письма.Его провозгласили романтической классикой вечной любви. Настоящая версия немного экономичнее, но не менее трогательна. Ранее в этом месяце тайник из более чем 50 любовных писем между Иленом и Коэном был продан на аукционе за 870 000 долларов — эти деньги помогут обеспечить будущее Акселя-младшего.
Сцена, когда Илен слушает зачитанное письмо, показана в фильме Брумфилда. Ясно, что, поскольку она встречает смерть с изяществом и юмором, слова являются своего рода завершением, окончательным бальзамом смертности.
Многие тысячи путешественников полюбили друг друга на греческих островах с тех пор, как Ихлен и Коэн впервые встретились.Мерцающее Средиземное море, мягко плещущееся на выгоревшем солнцем берегу великолепной рыбацкой деревни: это сцена, создающая вневременное ощущение мира, в котором чувства, усиленные жарой и светом, могут казаться такими, как будто они будут длиться вечно. Чаще всего они выгорают и остаются в памяти лишь тлеющими углями. Но вместе с Марианной и Леонардом у них была долгая и значимая загробная жизнь в собственных мыслях, в его песнях, а теперь и в остроумной элегии Брумфилда.
Marianne & Leonard: Words of Love выходит 26 июля
Кто такая Марианна из Франции? (с иллюстрациями)
Марианна Французская — символ французского государства и ценностей, особенно ценностей свободы, братства и эгалитаризма.Лицо Марианны изменилось с тех пор, как она была изобретена, чтобы представлять людей и ценности Франции; Часто в качестве моделей использовались известные актрисы, а многочисленные примеры Марианны с известными лицами можно увидеть в залах французских музеев и правительственных зданий. Она, наверное, один из самых узнаваемых и отличительных символов Франции.
Представление о женском значке, представляющем нацию или набор ценностей, довольно распространено.В Соединенных Штатах, например, многие знакомы с «Леди Либерти». Идея Марианны Французской, похоже, возникла во время Французской революции, когда женщина-воин стала символом свободы и символом простых людей. К 1840-м годам Марианна из Франции стала постоянным представителем Франции.
Художники часто изображают Марианну Французскую с очень характерной, плотно прилегающей кепкой, известной как фригийская шапка.Эти шапки когда-то носили освобожденные рабы в римском обществе, поэтому их можно было легко идентифицировать, и в результате они стали ассоциироваться со свободой. Марианна Французская также имеет длинные распущенные локоны под кепкой, и ее можно изображать в традиционной крестьянской одежде или в более воинственной манере, иногда даже с оружием.
Имя «Марианна», вероятно, является адаптацией имени Мари-Анн, очень распространенного среди французов имени, и призвано символизировать простых людей.Этот символ Франции — могущественная, серьезная женщина, которая призвана быть физическим представителем ценностей, которыми дорожат французы, и, вероятно, не случайно, что ее также классически изображают очень красивой.
Марианна Французская изображена на многочисленных картинах и статуях во Франции, включая некоторые известные произведения общественного искусства в Париже.Она также появляется на государственных печатях, причем ее лицо изображено повсюду, от логотипа французского правительства до оборотной стороны французского евро. Картины Марианны также часто появляются в правительственных учреждениях и судах, безмолвно напоминая людям о богатой истории и культурных ценностях французского народа.