Маленький воротник – МУЖСКАЯ МОДА НАЧАЛА ХХ ВЕКА: СЪЕМНЫЙ ВОРОТНИЧОК. БУЛАВКА ДЛЯ ВОРОТНИКА.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Вязаные крючком воротнички со схемами

. Это цитата

Вязаные крючком воротнички со схемами.

Простой в исполнении воротник из Журнала Мод № 566 связан из хлопчатобумажной пряжи белого и черного цвета (длина 200м/100г) крючком № 4.

Определив нужную длину воротника по линии горловины, наберите белой пряжей цепочку из воздушных петель из расчета – 1 раппорт = 6 петель + 3 петли для симметрии + 1 петля подъема. Свяжите 4 ряда по схеме, обрежьте нить и аккуратно спрячьте хвостик.

Обвяжите воротничок по линии горловины черной пряжей одним рядом столбиков без накида, одновременно формируя завязки. Для этого свяжите цепочку из 20-30 воздушных петель, выполните обвязку горловины и закончите ряд цепочкой из воздушных петель.

Филейный воротничок  из журнала Magic Crochet  связан из тонких хлопчатобумажных ниток крючком №1. Ширина воротника около 6см, длина по линии горловины 40см.

Начинают вязать воротничок с  брюггской тесьмы, которая идет по линии горловины (на схеме дугой обозначена половина воротничка). Далее на этой тесьме вяжут воротничок филейной сеткой.В заключении воротник обвязывают 2-мя рядами арочек из воздушных петель.

В дужки брюггской тесьмы вставляют шелковую ленту шириной 1см и длиной 110см, которая выполняет роль завязки.

Еще один воротник из испанского журнала MYM Cuellos связан из тонких хлопчатобумажных ниток крючком №1. Ширина воротника 7 см.

Воротник начинают вязать с цепочки из воздушных петель необходимой длины. Раппорт узора состоит всего из 4-х петель, поэтому длину воротника по линии горловины можно сделать любой. Начало вязания обозначено на схеме звездочкой.

Схема воротничка несложная, но требует аккуратности и ровного вязания. Расширение воротника происходит за счет увеличения количества воздушных петель в арочках и столбиков, провязанных на арочках. Связав 16 рядов, закончите вязание основной части воротника в точке, обозначенной разделенным пополам кружочком.

Присоедините нить к точке начала вязания и обвяжите воротник с 3-х сторон арочками из воздушных петель, по линии горловины провяжите столбики с одним накидом через 2 воздушные петли и свяжите 2-й ряд обвязки по узким сторонам и отлетной части воротника. Точка окончания вязания обозначена черным квадратиком.

Готовый воротник накрахмальте, разложите по размеру и дайте полностью высохнуть.

Ажурный воротник из журнала Валя-Валентина за 2008 год связан из тонкой хлопчатобумажной пряжи крючком №1. Ширина воротника 8 см.

Воротник связан популярным и любимым многими узором «ананас». Этот узор имеет много вариантов и эффектно смотрится в самых разных воплощениях. В этом воротнике небольшой узор сочетается с французской сеткой, что придает воротничку особую воздушность.

Начинают вязание с цепочки из 217 воздушных петель (18 рапортов по 12 петель + 1 петля для симметрии) и далее вяжут по схеме.

Готовый воротник накрахмалить, растянуть по размеру и оставить до высыхания.

Ажурный воротник из журнала Magic Crochet связан из тонкой хлопчатобумажной пряжи крючком №1. Ширина воротничка 8 см, длина по линии горловины 47,5 см.

Начинают вязание воротничка с цепочки из 183 воздушных петель и далее вяжут 4 ряда по схеме. В 4-м ряду каждое полуколечко вяжется отдельно, направление вязания показано на схеме стрелочками. Довязав 4-й ряд нить обрезают, окончание вязания показано на схеме черной стрелочкой.5-й и 6-й ряды вяжут в том же направлении, как и 4-й ряд. Точки начала вязания этих рядов обозначены на схеме светлыми стрелочками.

Закончив вязание 6-го ряда, прикрепите нить к началу 1-го ряда, свяжите петлю для пуговицы и обвяжите линию горловины столбиками без накида.Свяжите пуговку и наполните ее синтепоном или обвяжите подходящую по размеру бусину.

Ажурный воротник из Журнала Мод, модель Татьяны Пискуновой. Воротник связан из 100г хлопчатобумажной пряжи крючком №1.

Воротничок состоит из двух половинок, каждую половину вяжут по схеме, повторяя ряды 1-14 9 раз. Столбики без накида вяжут за заднюю стенку. Половинки воротника соединяют полустолбиками так, чтобы фестоны были повернуты друг к другу.Линию горловины обвяжите одним рядом столбиков с одним накидом с 2-мя воздушными петлями между ними и одним рядом столбиков без накида с «пико».

Ажурный воротник из испанского журнала MYM Cuellos связан из тонких хлопчатобумажных ниток  крючком №0,75. Ширина воротничка 7 см.

Воротник вяжут в поперечном направлении по принципу безотрывного вязания. Начало вязания обозначено на схеме звездочкой.Связав воротник необходимой длины, не обрезая нить, обвязывают воротник по линии горловины. Точка окончания вязания обозначена черным квадратиком.

Милый двойной воротничок из японского журнала связан из круглых мотивов крючком №4. Расход пряжи 45г.

Ширина воротника в разложенном виде 15 см, диаметр мотива 8 см.

Воротничок состоит из 15-ти мотивов, которые соединяются между собой в процессе вязания. Расположение и места соединения мотивов хорошо видны на схеме. Длина готового воротника по длинной стороне 64 см, по короткой – 56 см.

В готовый воротник вставляют шелковую ленточку шириной 6 мм и длиной 130 см, которая служит за

Виды воротников по типу кроя, форме, размеру, сфере применения

Воротник – важная деталь одежды, которая всегда на виду. Существуют классические и оригинальные виды воротников, подбираются они с учетом стиля, материала изготовления, силуэта одежды. Правильная форма позволит скорректировать линию декольте, подчеркнуть стройную или спрятать короткую шею, придать свежести лицу.

Разновидности форм

Воротник призван акцентировать внимание на верхней части тела (груди, плечах, шее), выделять черты лица, придавать образу неповторимый стиль или защищать от холода. Данный элемент может различаться по типу конструирования и втачивания, оригинальному дизайну, форме, виду застежки. Каждый сможет подобрать подходящую модель, чтобы скорректировать особенности внешности.

Различают две основные группы воротников:

  1. Цельнокроеные, когда указанный элемент выкраивается вместе с основной деталью переда и спинки.
  2. Втачанные в горловину. В этом случае воротник сшивается с одеждой, имеет шов соединения.

Последнее время популярными стали накладные воротнички, которые используются как аксессуар к платью, рубашке и даже свитеру. Элемент может греть шею в холодную погоду или применяться для завершения образа. Ажурные модели хорошо смотрятся с блузами, делая облик романтичнее. Вязаные хомуты используются как дополнение к куртке, пальто или пиджаку. ЦельнокроеныйВтачанныйНакладной

Плосколежащие или отложные

Данный тип воротника открывает шею, не имеет стойки, чаще выполняется из ткани другого цвета, фактуры. Разновидностями плосколежащих или отложных аксессуаров считаются:

  1. Гюйс (матросский). Такой воротник чаще используется в мужских и женских футболках, платьях морского стиля. Элемент имеет узкие треугольники в зоне декольте, свисающий прямоугольник на спине. Декорируется модель несколькими полосками.
  2. С лацканами. Элемент имеет заостренные края (зубчатые лацканы), дополнительные борта вдоль зоны декольте. Украшает официальный пиджак, фрак, смокинг. Также используют данный вид воротника на пальто или осенних жакетах.
  3. Питер Пен. Модель имеет закругленные края, постепенно сужающиеся к спине. Используют его на женских рубашках, платьях, которые по форме и стилю напоминают школьную одежду.

Отложной воротничок может придавать образу легкости, романтичности, аккуратности. Выполняется часто из ажурной ткани, иногда декорируется стразами, бисером, жемчугом.

ГюйсС лацканамиПитер Пен

Стоячие

Стоячие воротники плотно прилегают, часто встречаются на пальто, куртках, осенних свитерах. Классический вариант выполняется из той же ткани, что и основная одежда.

Самые популярные виды воротников, использующиеся в женском и мужском гардеробе:

  1. Гольф. Трикотажный одинарный или двойной элемент, который полностью закрывает шею. Встречается на водолазках, осенних свитерах, туниках.
  2. Рубашечная стойка. Форма воротника имеет плотный каркас, острые края, закрывает половину шеи. Данный элемент используется на классических мужских и женских рубашках.
  3. Мандарин. Элемент выполняется из жесткой подкладки, он короткий, имеет закругленные края, застегивается на пуговицу или кнопку. Данный вид пришел из Китая, на Западе используется в военном обмундировании, униформе поваров, официантов.
  4. Аскот. Аксессуар имеет ленты разной длины и ширины, которые завязываются в виде галстука или банта. Такой воротник характерен для женских блузок офисного или романтического стиля.
  5. Кадет. Трикотажная деталь, которая застегивается до конца на молнию, а расстегиваясь, становится отложной. Мягким высоким воротником декорируют мужские и женские олимпийки, спортивные куртки.
ГольфРубашечная стойкаМандаринАскот
Кадет

Стояче-отложные

Такой воротник наиболее сложен в исполнении. Элемент имеет плотную вертикальную стойку, отложные края, называемые отлетом. Основные названия стояче-отложных моделей:

  1. Рубашечного типа с пуговицами. Заостренные края воротника пристегиваются к рубашке, что делает образ более сдержанным, элегантным.
  2. Поло. Отложной ворот не более 5 см имеет прямоугольные края. Делается из мягкого материала, встречается на футболке, на платье из трикотажа.

Аксессуар изготавливают из той же ткани, что рубашку или футболку, декорируют пуговицами, жемчугом, заклепками.

Рубашечного типа с пуговицамиПоло

Пиджачного типа

Воротники пиджачного типа открывают шею, зону декольте. Деталь выполняется из плотной ткани, может быть отложной или стояче-отложной. Основные варианты:

  1. Пиджачный или английский. Стояче-отложная конструкция, ступенчатые края с дополнительными отложными лацканами. Деталь открывает шею, зону декольте, демонстрируя классическую рубашку или блузу. Используется в мужских и женских пиджаках.
  2. Шалевый (шальке). Отложной воротник, который постепенно сужается к зоне декольте, образуя треугольный вырез. Такая деталь украшает женское пальто, пиджак или домашний халат, романтично смотрится на классическом платье с запахом.
  3. Апаш. Широкий воротник с откидными краями, открывает декольте и шею. Деталь может быть асимметричной. Часто ее используют на дамском пальто, женщина может дополнить образ шарфиком или платком.

Встречаются воротники на пиджаках, смокингах, фраках, верхней одежде, лацканы могут декорироваться мехом. АнглийскийШалькеАпаш

Модифицированные и фантазийные

Помимо классического варианта воротничков, в современной моде предлагается множество модифицированных и фантазийных деталей. Они позволяют придать образу оригинальности, используются в сценических костюмах. Выполняется аксессуар из шелка, ажура, атласа, декорируется воланами, стразами, лентами. Наиболее интересные варианты:

  1. Жабо. Воротник имеет крупные складки, которые идут от горловины до груди. Полочка из вертикальных воланов используется на женских платьях, блузах в романтическом стиле.
  2. Кокилье. Воротник дополняет линию горловины крупным воланом, который располагается асимметрично или по кругу. Данный элемент не актуален, но его можно встретить на шелковых или атласных блузах, рубашках, платьях.
  3. Бант. Деталь завязывается под стоячим воротником рубашечного типа. Встречается на женских блузках, платьях, придает образу романтичности и кокетливости.

Также популярной модификацией воротника считается капюшон. Деталь используется на женских и мужских куртках, пальто, свитшотах или спортивных кофтах. Элемент защищает от холодного ветра, дождя. ЖабоКокильеБант

Модные тренды

Стоячий и отложной воротник имеет множество вариаций, которые подстраиваются под модные тенденции.

Дизайнеры предлагают необычный крой и форму, возвращаются к давно забытым решениям, делая образ более креативным и ярким. Основные типы воротников, которые популярны уже несколько сезонов:

  1. Хомут. Цельнокроеный или накладной воротник, который изготавливается из шерсти или трикотажа. Деталь плавно спадает на грудь в виде объемной складки. Украшает спортивные худи, трикотажные кофточки или вязаные свитера.
  2. Медичи или Раф. Высокий ворот, выполненный из плотного каркаса. Декорируется стразами, бисером, перьями, гипюром. Модель доходит до середины затылка. Встречается в карнавальных и сценических образах, на свадебных платьях.
  3. Берта. Широкий отворот, который от горловины спадает на плечи, может их открывать. У модели иногда есть удлинение на спине. Аксессуар украшает женское платье-футляр, блузку.
  4. Халтер. Элегантный воротник, который надевается на шею, обрамляет зону декольте, спина и плечи открыты. Одежда с таким элементом подойдет для стройных девушек.

В текущем сезоне остаются актуальными ажурные воротнички и модели, украшенные бисером, стразами, камнями. Такой элемент дополняет строгий или нюдовый образ, придавая женщине кокетливости. Мужчинам предлагается классическая стойка с заостренными или скошенными краями, итонская модель (с закругленным отлетом).

ХомутМедичиБертаХалтер

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу. КружевоШелкЛентыТрикотажХлопокЛенЖаккардДрапШерстьМех

Съемный воротник в качестве модного аксессуара

С момента своего появления воротник используют в качестве аксессуара, который сочетается с рубашками, платьями, блузами и даже вязаными свитерами. Накладные модели изготавливаются из текстиля, кожи, ажурного плетения, вязаного полотна. Крепится аксессуар на пуговицы, атласные ленты, кнопки, липучки. Подбирается воротник по форме горловины одежды.

Красивые ажурные воротнички можно самостоятельно связать крючком. На тематических страницах можно найти мастер-классы со схемами, которые облегчат работу.

Съемный воротник может использоваться в качестве ожерелья, поэтому его обильно декорируют стразами, камнями, пайетками. Для уличного стиля подойдет классическая отрезная модель рубашечного типа. Ее можно надевать поверх свитера, футболки, кофточки или водолазки.

Видео

Выбираем форму воротника.Выкройки и фото

 

Форма воротника и правильная его обработка влияет не только на внешний вид изделия (это не обсуждается) но и на внешность в целом. 

 

 

 

Например, круглые и большие воротники пойдут тем, у кого стройная фигура и узкое лицо. Полным и круглолицым лучше выбирать узкие и удлиненные воротники, к примеру, воротник шальке. 

 

Тем, у кого длинная шея, очень пойдут воротники-стойки или воротники на стойке, а также типа апаш. 

 

Объемные и фантазийные воротники не подойдут женщинам с короткой шеей и полным лицом, но прекрасно преобразят  грушевидную форму тела. Широкие воротники, необычные фантазийные лацканы, расширяющиеся кверху, как нельзя лучше подойдут женщинам с А-образной фигурой (узкие плечи, широкие бедра). 

 

В общем нужно постараться все учесть и быть неотразимой, благо сегодня полно всякой-разной информации и примеров.

 

 

 

 

Сделала большую подборку разных моделей и выкройки основных воротников различной формы, пригодится в качестве идей

 

Круглый плоский воротник:

 

 

Воротник отложной:

 

 

Воротник апаш:

 

 

 

Воротник для платья:

 

 

Воротник с высокой стойкой цельнокроенный:

 

 

 

Воротник с отрезной стойкой:

 

 

 

Воротник-стойка:

 

 

 

Выкройка воротника с цельнокроенной стойкой:

 

 

 

 

 

Воротник-стойка блузочный:

 

 

Воротник «матросский»:

 

 

Воротник «волан»:

 

 

 

Воротник «спираль»:

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Женственное и нежное дополнение – ажурный воротник

Вязаные воротнички  облагораживают  женские платья.

Воротнички, связанные крючком могут  красить платье или блузку, добавят женственности и элегантности в облику без особых затрат. Связать воротничок можно из ниток любого цвета.

Приведенные ниже два воротничка связаны по одной схеме из ниток разного цвета и украшены вязанными цветами:

1.

20150305_104706 (700x393, 128Kb)
20150305_111701 (700x393, 356Kb) Схема вязания воротника:
vorotnik-izyskannyj1 (700x438, 200Kb)
2.Как связать воротничок крючком.

С чего начать: 1 ряд – связать цепочку из ВП по длине воротника, 2 ряд – обвязать ее СБН.

3 ряд – вязать ССН чередуя по одному столбику и через петлю  вязать по два из одной петли.

В 4 ряду – вязать из петли между двумя столбиками 2 ССН, 2 ВП ,2 ССН. Над одним ССН также повязывать один ССН.

В 5 ряду – Затем над ВП вязать по3 СС2Н, 2 ВП, 3 СС2Н. Над одним ССН также повязывать один ССН.

: ряд – последний. Вязать также как и 6-й, только белой или контрастной ниткой.

Остается из  цепочки ВП закрепить петлю, на противоположной стороне пришить пуговицу:

И воротничок готов!

Галинка

Невероятно! Платье из живых цветовОчаровательное панно

Комментарии: 6

Воротник «мельничный жернов». История одной детали

Воротник «мельничный жернов» — представлял собой белый широкий воротник, который плотно прилегал к шее, он берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года уже стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов», и стал достаточно часто становиться мешенью карикатуристов тех времен. Как правило, его шили из очень тонкого полотна, затем делали складки и сильно крахмалили, а иногда даже насажавали на проволочный каркас для плотности. В Германии и Фландрии носили такой воротник до начала XVIII века. Если верить истории, то в XVIII веке он еще сохранялся у евреев , как обязательная деталь костюма. Благодаря свои размерам, воротник создавал илюзию маленькой головы, что в эпоху Возрождения ну очень ценилось. К нему относились очень нежно и это был аксессуар богатых людей, ходит даже история о том, что один из английских монархов был вынужден попросить деньги у парламента, так как ему, ну очень, хотелось приобрести новый воротник 🙂 Хотя и это ему не помогло. Не дали 🙂

Еще рассказывают, что, например, у королевы Елизаветы даже был в услужении свой человек, который только и занимался тем, что плоил ее воротнички и больше ничего не делал! Если говорить о размерах воротника, то это отдельная история. Иногда они достигали таких размеров, то воротник доставал до сгиба руки. Он мешал пить, кушать, вся его складывалась на него, но чаще всего рука не могла дотянуться даже до рта. И ходят упорные слухи, что именно по этой причине итальянцы придумали вилку, чтобы во время светских приемов можно было не только гулять в шикарном наряде, но и покушать 🙂

С подачи испанцев, мода на «Мельничный воротник» или просто «Колесо» было распространенно по всей Европе!

В наше время его можно встретить в национальных костюмах и такой прекрасный воротничок является элементом классического костюма Пьеро.

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 1

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 2

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 3

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 4

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 5

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 6

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 7

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 8

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 9

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 10

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 11

Воротник «мельничный жернов». История одной детали, фото № 12

Жабо: волнистое очарование из XVIII века

Наверняка у каждой женщины есть свой любимый вид воротничка. Мой любимый воротник — жабо. Почему? Мне кажется, среди остальных воротников оно выглядит особенным. Жабо имеет вид пышной оборки из ткани и кружев, ниспадающей до уровня талии, и напоминает скорей такие детали костюма как манишка или платочек фишю, чем тоненькие воротнички. Классический цвет воротника белый, а пышные белые кружева для меня — просто олицетворение нежности и чистоты! Жабо от простых воротничков отличает некоторая самостоятельность. Как будто не воротник приложен к платью или блузе, а остальной костюм — к этому необыкновенному воротнику.

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 1

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 2

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 3

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 4

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 5

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 6

Единственное, что не нравилось мне в жабо — это нелогичность названия, которое связывалось у меня только с не самым милым земноводным: жабой. Однажды мне захотелось узнать, откуда такое название? И, оказалось, что, как часто бывает, я практически ничего не знаю о любимом аксессуаре! Во- первых, определение «жабо» произошло от французского «Jabot», что означает — птичий зоб. Название украшению дали в честь моих любимых пышных оборок, напоминающих пух и перья на груди птицы.
Потом, я была уверена, что жабо сразу было сотворенным для женщин. Но в этом была моя вторая ошибка! Ведь жабо — воротник, а развитию воротников мода обязана мужчинам. История этого элемента началась в Средние века с узкой полоски на мужской одежде. И вот, до XVIII века воротник преобразовался от тонкой ленточки до огромного элемента одежды, каким мы его знаем!
С самого начала жабо появилось и прочно закрепилась в мужском костюме французской знати. И ценилось таковое куда больше многих других аксессуаров! В отличие, от например, перчаток, которые можно было носить или не носить, жабо было непременным предметом мужского гардероба. Мужчины носили его с белоснежной рубашкой, украшали им вырез на груди и вместе все это великолепие олицетворяло истинное щегольство и богатство. Так обстояли дела, ни много, ни мало, до начала XIX в. Вот что писала Парижская газета в 1802 году: «Мода на серебряные пряжки на башмаках распространяется все больше и больше: их делают овальными или четырехугольными с закругленными углами. Жабо становится существенной частью мужского костюма, оно закладывается круглыми складками».

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 7

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 8

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 9

Нашлось место даже Ф.Й. Гайдну

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 10

Интересно, что жабо любили носить не только представители знати, но и, например, пираты. А эти морские разбойники, точнее, их богатые главари, даром были ужасные разбойники, имели губу-не-дуру и обожали пощеголять в модной одежде.

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 11

Вот так жабо продолжало оставаться деталью мужского костюма. Пока в 1840 г. женщины не решили примерить его себе.
Почему жабо приглянулось женщинам? Уже в третий раз подряд я ошиблась в догадке. Поначалу я думала, что они хотели найти ему практическое применение — например, закрыть застежку на блузе. Но, что интересно, перечитывая историю, я обнаружила, что блузки и платья не застегивались спереди вплоть до ХХ века! Перевёрнутым на спину жабо никогда не носили. Значит, столь необычный аксессуар женщины выбрали, не придавая ему никаких функций, а исключительно из-за внешнего вида!
Кто первым предположил, что жабо может войти в женскую моду, неизвестно. Главное, что мы знаем – жабо наконец обрело своих истинных хозяев, точнее, хозяек!
У жабо не было шансов продержаться одновременно в женской и мужской моде. Увидев жабо на женщинах, мужчины сразу поняли, что это не их деталь туалета, что оно непрактично, манерно и вообще им неинтересно. И уже ко второй половине 19 века женщины полноправно завладели новым аксессуаром. В мужской костюм жабо так и не вернулось. Где-то в середине 1960-х годов были попытки возродить его в моде, но они ничем не увенчались. И теперь жабо в классическом мужском образе представляется неприемлемым.
И ещё одна вещь, которая показалось мне самой интересной ошибкой: под жабо я подразумевала все виды старинных воротников, такие, какие часто изображали на портретах 17-19 вв. Оказалось, что такое мнение встречается часто, но оно ошибочно! Воротников существовало много, и их названий было не меньше. Например, круглые воротники, прилегающие к шее, назывались «брыжами», «раффами» или « фрезой».
Воротник «Фреза» или «Брыжи»

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 12

«Иван Васильевич меняет профессию»
Стоячие на каркасе веерообразные воротники носили название «медичи». Всех не перечесть! А жабо — это самостоятельный воротник, не обтягивающий шеи. Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 13

Воротник медичи из «Собака на сене»
Громоздкие конструкции канули в прошлое и больше не возвращались. Остались легкие воротники, которые прошли через все эпохи и остались приемлемыми в современной моде. Как и жабо, история которого продолжается до сих пор!
У художников, воплощающих женский образ, легко найти иллюстрации с жабо. Жабо украшает образы молодых девушек и солидных дам. Присутствует оно и на бытовых картинках, и на парадных портретах.
Посмотрите, как восхищенно смотрят присутствующие на даму в удлиненном жабо!

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 14

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 15

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 16

Джордж Лейсли «Пять часов»

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 17

Ж.О. Ренуар «Женщина в белом жабо»
Да и на фотографиях ретро, честно говоря, жабо выделяется как главный среди аксессуаров. Посмотрите на эти картинки. В костюмах девушек больше нет никаких ярких деталей — только жабо, но какое разное! И мне, кажется, выглядит отменно — без шика и не напыщенно. Зато (красота в простоте) как изящно и мило!

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 18

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 19

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 20

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 21

На этой фотографии изображен редкий вид жабо — без оборок. Такой вид, похоже, придает жабо функциональности — может заменить салфетку при еде.

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 22

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 23

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 24
Очень часто встречается жабо в кинематографе. Его даже не нужно специально искать — во многих картинах, где речь идёт о английских или французских знатных персонах, в их гардероб включают этот красивый воротник

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 25

«Больница Никербокер»

Жабо: волнистое очарование из XVIII века, фото № 26

«Приключения Буратино»
Хочется добавить: жабо — это аксессуар, проверенный временем и подходящий всем! Маленькое кружевное жабо-воротничок, приколотое брошкой, может придать грациозности и нежности, а жабо с пышными волнами сделает образ торжественным и аристократичным. Ещё жабо – очень удобный аксессуар, который не рассыпается и не рвётся. Достаточно жабо и не нужно ничего придумывать. Даже наоборот – чем проще костюм, тем эффектнее будут смотреться волны и рюши жабо!
Публикацию для нас писала Валентина Рогозянская, 14 лет.
Спасибо всем, кто был с нами.
Мастерам хороших продаж, а покупателям — приятных покупок на Ярмарке Мастеров.
Ваша Елена Мариышева.

МУЖСКАЯ МОДА НАЧАЛА ХХ ВЕКА: СЪЕМНЫЙ ВОРОТНИЧОК. БУЛАВКА ДЛЯ ВОРОТНИКА.: la_gatta_ciara — LiveJournal

После прошлого поста о костюмах к «Подпольной империи» осталась какая-то недоговоренность. Хотела вам рассказать о чудесных цветных сорочках со съемными белыми воротничками и булавках Наки Томпсона, но в результате борьбы с ЖЖ, не стала. Сейчас хочу-таки восполнить этот пробел.



Считается, что съемный воротник придумала в 1827 году в Нью-Йорке домохозяйка Ханна Монтегю, которая замучилась приводить в порядок сорочки мужа. В итоге, она отпорола воротник от рубашки, постирала и пришила обратно. 

В начале века даже джинсовые, рабочие рубашки имели съемный воротник.

Супруг был настолько доволен результатом, что хвастался всем парням в округе и скоро все жены этого района подхватили новое изобретение. Первоначально съемные воротники были сделаны вручную и шились из хлопка или льна.

В чем удобство съемных воротничков, думаю, всем понятно. Во-первых, можно часто стирать и крахмалить воротник, который и изнашивается быстрее.

Во-вторых, можно было к одной сорочке купить воротники разных форм, чем создавалась иллюзия обилия рубашек в гардеробе джентльмена.

К 1897 году было уже налажено массовое производство воротничков —  двадцать пять изготовителей производили в общей сложности восемь миллионов дюжин воротников в год.

 На самом деле, делать эти воротники было не сложно — нужны были только ткани, нитки и ножницы.

Льняные воротники предлагались разных стилей и стали символом положения в обществе растущего класса конторских служащих (их так и прозвали «белые воротнички»).

К рубежу веков почти  каждый человек в Америке имел крахмальный съемный воротничок. Самыми популярными были: отложной на стойке (со сгибом),

воротник — стойка,

отложной, похожий на современный.

 и фрачный (стойка с отвернутыми уголками).

Такие воротнички должны были быть жесткими. Однажды меня спросили, а было ли в мужской моде что-то очень неудобное для ношения. Так вот, это жесткие, съемные воротнички.

 Как современной женщине сегодня тяжело целый день ходить, затянутой в корсет, так и современному мужчине будет невыносимо в сорочке с жестким воротником. На что уж Джуд Лоу — денди, и тот говорил, что эти воротнички подобны бритве и старался сделать все возможное, чтобы на съемках фильма «Шерлок Холмс» надеть рубашку без такого воротника.

Кадры из фильма «Шерлок Холмс»

 Вернемся к воротникам начала ХХ века. Сначала их крахмалили. Чаще с помощью гуммиарабика (твёрдая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций) — природного клея. Это делало воротники из хлопка и льна жесткими, как железо, и давало красивый блеск, как у пластика или целлулоида.

  Но гладить их надо было специальными машинами, чтобы сохранилась выгнутая форма. И их отдавали, соответственно,  в чистку в специальные цеха.

Был период, когда в продажу поступили дешевые бумажные воротники.

бумажный воротничок

Но  они были не очень удобными и гибкими. И вот в 1870 году решили производить воротнички из целлулоида. Они были не дорогими, носились в пять раз дольше, чем бумажные воротники, легко чистились.

целлулоидный воротничок

  

реклама целлулоидных воротничков

реклама целлулоидных воротничков: джентльмен в китайской прачечной.

Были еще воротники — «Linene» — в них наклеивали (ламинировали) хлопок на тонкий, но жесткий картон.

Хранили такие воротники в специальных коробках, чтобы сохранить форму.

Пристегивались они к рубашкам с помощью специальных пуговок-запонок.

Но и это не все. Для пристегивания воротника к сорочке пользовались специальными крючками, иначе было трудно воткнуть маленькую пуговку в жесткий, плотный воротник.

 

складной крючок

Съемные воротнички носили не только с белыми рубашками, но и с популярными цветными.

Кадры из фильма «Подпольная империя»

 Это были однотонные сорочки или в полоску.

Цветные сорочки, как и рубашки в полоску, появились лишь в конце 19 века, как более дешевая и практичная альтернатива белым.

Самые популярные цвета в мужских полосатых и гладкокрашенных рубашках в 1900 годах были светло-синий и темно-синий, красный, гелиотропный зеленый цвет (сине-фиолетовый), розовый и оливковый цвета.

 Цветные рекламы в журнале «Мужская одежда» и других журналах того времени изображают рубашки персиково, черного, сиреневого цветов и их комбинации с белым и черным цветом в полосатом варианте.

Такие рубашки — воротники многим хорошо известны по рисункам художника Лейендекера, делавшего рекламу для фирмы — производителя рубашек и воротничков «Arrow collar».

Со временем, воротники стали мягче и мужчины озаботились решением проблемы — как сделать так, чтобы уголки не торчали, а узел галстука был бы хорошо виден.

Наки Томпсон в сериале «Подпольная империя»
 
Так на свет появилась булавка для галстука.

Булавка бывает от трех до пяти сантиметров в длину и трех видов:
Булавка — штанга, на концы которой навинчиваются фиксирующие шарики.

Вустер из сериала ВВС «Дживс и Вустер» носит такую булавку.

 Она предназначена для сорочек со специально сделанными отверстиями в концах воротника.

Еще одна заколка, похожая на английскую булавку, протыкающая концы воротника. Да, сорочка была при этом слегка истрепана, поскольку специальных дырочек в воротнике для такой булавки не предусматривалось.

Булавка — клипса, с зажимами на обоих концах.

так она выглядит

а так она носится

Наки Томпсон в сериале «Подпольная империя»

Галстучную булавку нужно подбирать непосредственно к воротничку — размеры щели для галстука индивидуальны, соответственно — и размер булавки тоже. Должны быть видны только наружные ее концы, а та планка, что идет под галстуком — незаметна.
И еще. Не рекомендуют носить булавки тучным мужчинам с двойным подбородком. Так что, эта красота не для всех.

Такая мужская мода: жесткий воротник, заколотый на булавку, застегнутые на все пуговицы пиджак и жилет, создавали образ собранного, делового мужчины.

И, кстати, булавки — не пережиток прошлого — дизайнеры и сегодня предлагают современным денди носить булавки для галстука. И сами подают пример.

66eme Festival de Venise (Mostra)

дизайнер Том Форд

66eme Festival de Venise (Mostra)

Ссылки.

http://www.realmenrealstyle.com/pinned-collar-dress-shirt/

http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post98447406/

http://magazines.russ.ru/inostran/2003/6/van.html#_ftnref8

http://www.ushist.com/victorian_shirts_detachable-collars.shtml

http://www.urbanmuseumcollaborative.org/field/detachablecollar.shtml

http://en.wikipedia.org/wiki/Dress_shirt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *