Марат это: Марат, Жан-Поль — Википедия – Значение имени Марат, происхождение, характер и судьба имени Марат

МАРАТ — это… Что такое МАРАТ?

(Marat), Жан Поль (24 мая 1743 – 13 июля 1793) – деятель франц. бурж. революции конца 18 в., один из вождей якобинцев; мыслитель, занимавшийся медициной, физикой, философией, правом. Род. в швейц. г. Будри. В 1760 уехал за границу. С 1765 жил в Англии, а в 1776 поселился во Франции. С начала революции М. целиком отдался политич. борьбе, издавал газ. «Ami du peuple» («Друг народа»), M. требовал углубления и развития революции в интересах нар. масс, разоблачал замыслы ее врагов, за что подвергался преследованиям и до падения монархии 10 авг. 1792 вынужден был порой скрываться в подполье. Выл депутатом Конвента. М. – один из гл. вдохновителей революц. выступления масс 31 мая – 2 июня 1793, к-рое привело к падению жирондистов и к установлению якобинской диктатуры. Был убит жирондисткой Шарлоттой Корде.

В области естествознания М. выступал как сторонник опытной науки, нек-рые его работы по физике и медицине были удостоены премий Руанской и Дижонской академий. М. стремился поставить на науч. основу применение электричества в физике; оспаривал учение Ньютона о цветах.

Филос. взгляды М., сложившиеся под влиянием картезианства и франц. просветит. философии 18 в., были непоследовательны. Как ученый-естествоиспытатель М. стихийно стоял на материалистич. позициях. В то же время он враждебно относился к материализму как филос. учению. Полемизируя с Гельвецием («Филос. опыт о человеке» – «A philosophical essay on man», 1773, франц. пер.: «De l’homme, ou des principes et des loix de l’influence dé l’âme sur le corps, et du corps sur l’âme», 1775), M. считал, что человек состоит из двух различных субстанций – тела и души; душа оживляет тело; ее местопребывание – мозговая оболочка. Взаимодействие души и тела – несомненный факт, но его невозможно объяснить, т.к. человек не знает сущности вещей. Эти идеи М. встретили критику со стороны Дидро («Элементы физиологии», Собр. соч., т. 2, 1935, гл. «Душа») и Вольтера (в рец. на книгу М. «De l’homme», см. Oeuvres complètes, nouv. éd., v. 30, P., 1880, p. 382–87). Непоследователен M. и в отношении к религии: он разоблачал ее как опору деспотизма («Цепи рабства» – «The chains of slavery», 1774, франц. пер.: «Les chaînes de l’esclavage», 1793; гл. «О суеверии», «Двойственный союз между государями и духовенством», в кн.: Избр. произв., т. 1, М., 1956, с. 137–143), но считал необходимым сохранить в виде гражд. религии. Пропаганду атеизма М. предлагал запретить («План уголовного законодательства», М., 1951, с. 118–19, – «Plan de l’egislation criminelle», 1780, гл. «Об атеизме, ересях и расколе»). Испытав сильное влияние Монтескьё и Руссо, М. продолжил разработку теоретич. основ бурж. революции. Считая, что гос-во возникло в результате насилия, М. обосновывал право народов на восстание против деспотизма и разработал тактику вооруж. восстания (см. «Цепи рабства», гл. «Напрасные усилия народа», в кн.: Избр. произв., т. 1, с. 143–55). М. выдвигал идею революц. диктатуры. Близко подходил М. к идее классовой борьбы, рассматривая историю как постоянную борьбу между богатыми и бедными; существующее законодательство М. критиковал за то, что оно служит интересам богатых (см. тамже, гл. «Об обязанности подчиняться законам», с. 35–44). Политич. идеи и революц. деятельность М. получили высокую оценку со стороны деятелей революц. и демократич. движения Франции (Бланки), Англии (О’Брайен, Гарни), Германии (Эвербек), России (Белинский) и др. стран. Реакц. и консервативные идеологи неоднократно пытались очернить М. (см., напр., S. L. Phippson, J. P. Marat…, 1924 и J. Castelneau, Marat, 1939). Значение деятельности М. принижается также и в более серьезных и объективных работах Готшалька (L. R. Gottschalk, J. P. Marat, l’ami du peuple, 1929) и Вальтера (G. Walter, Marat, 1933). Маркс, Энгельс и Ленин дали деятельности М. высокую оценку. Энгельс писал, что «… все яростные вопли и вся фальсификация истории, в силу которой в течение почти столетия был известен лишь совершенно искаженный облик Марата, объясняются только тем, что он безжалостно срывал маску с тогдашних кумиров – Лафайета, Байи и других, разоблачая в их лице уже законченных изменников революции, и тем еще, что … он не считал революцию завершенной, а хотел, чтобы она была признана непрерывной» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 20).

Соч.: Oeuvres… recueillies et annotées par A. Vermorel, P., 1869; La correspondance, recueille et annotée par Ch. Vellay, P., 1908; Памфлеты, M.–Л., 1934.

Лит.: Маркс К., Борьба якобинцев с жирондистами, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, М.–Л., 1929; Геритье, Политич. и социальные идеи М., СПБ, 1906; Кунов Г., Борьба классов и партий в Великой Франц. революции 1789–94 гг., 3 изд., М.–П., 1923, гл. 10; Степанов И., Ж.-П. М. и его борьба с контрреволюцией. 1743–1793 гг., 6 изд., М., 1924; Томилин С. Α., Ж.-П. М. как врач и естествоиспытатель, X., 1929; Τарле Е., Ж. П. Марат, друг народа, «Большевистская печать», 1936, No 12; Ольшевский Д., Марат, М., 1938; Maнфред А. З., Ж. П. М. и его произведения, в кн.: Марат Ж. П., Избр. произв., т. 1, М., 1956, с. 7–69; Герцензон Α. Α., Уголовно-правовая теория Ж. П. М., М., 1956; Волгин В. П., Развитие обществ. мысли во Франции в XVIII в., М., 1958, с. 256–72; его же, Социальные и политич. взгляды М., в сб.: Из истории рабочего класса и революц. движения, М., 1958, с. 559–73; Деборин А. М., Социально-политич. учения нового и новейшего времени, т. 1, М., 1958; Φридлянд Ц., Ж.-П. М. и гражданская война XVIII в., 2 изд., М., 1959; Манфред А. З., Марат, М., 1962; Bourgeart A., Marat, l’ami du peuple, t. 1–2, P., 1865; Chevremont Fr., J. P. Marat, t. 1–2, P., 1880; Cabanès Α., Marat inconnu, P., 1891; Bax E. В., J.-P. Marat, the people’s friend, Boston–L., 1901; Compton P., Marat, L., 1935.

В. Кузнецов. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Марат — это… Что такое Марат?

  • Марат Ка — Марат Кушелман Имя при рождении: Марат Кушелман Род деятельности: декоратор, дизайнер, архитектор, телевизионный ведущий …   Википедия

  • Марат — Марат, Жан Поль Марат …   Википедия

  • Марат Ж. — Марат Марка СССР, 1989 г. Портреты вождей революции Ж. П. Марата, Ж. Ж. Дантона и М. Робеспьера. Жан Поль Марат (традиционная передача, французское произношение Мара; фр. Jean Paul Marat, 24 мая 1743 1793)  один из предводителей Великой… …   Википедия

  • Марат Ж. П. — Марат Марка СССР, 1989 г. Портреты вождей революции Ж. П. Марата, Ж. Ж. Дантона и М. Робеспьера. Жан Поль Марат (традиционная передача, французское произношение Мара; фр. Jean Paul Marat, 24 мая 1743 1793)  один из предводителей Великой… …   Википедия

  • Марат — Марат, Жан Поль (1744 1793), политический деятель эпохи Великой Французской Революции. По профессии врач и журналист. До революции написал несколько книг и брошюр по общественным и естественно научным вопросам. С 12 сентября 1789 г. по самый день …   1000 биографий

  • МАРАТ — (нем. Marat) герой пьесы немецкого драматурга П.Вайса «Марат/Сад» (1964; полное название «Преследование и убийство Жана Поля Марата, представленное артиотческой труппой психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством господина де Сада»).… …   Литературные герои

  • МАРАТ — Жан Поль (Jean Paul Marat, 1743 93), один из крупнейших деятелей Великой франц. революции, врач по профессии, давший ряд интересных и ценных мед. трудов. Родился в г. Будри (Швейцария). В 1767 году уехал в Англию, где, пробыв 10 лет, изучал… …   Большая медицинская энциклопедия

  • МАРАТ — Новое имя в честь одного из лидеров Французской буржуазной революции Жана Поля Марата (1747 1793), получившее широкое распространение у татар в 30 е годы ХХ века. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов.. Марат русск.… …   Словарь личных имен

  • марат — Marat. От имени фр. революционера Ж. П. Марата. Олицетворение революционных мер в чем л. Славен мыслями чужими И чужим добром богат, Меж сеидами своим Доморощенный Марат. Е. Растопчина Кошелев. // Север 1994 4 95. Робеспьеров по акцизу, А Маратов …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • марат — сущ., кол во синонимов: 1 • имя (1104) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Марат — (Marat)         Жан Поль (24.5.1743, Будри, Швейцария, 13.7.1793, Париж), деятель Великой французской революции, учёный, публицист. Поселился во Франции шестнадцати лет, до 1765 изучал естественные и философские науки в Бордо, Париже. Испытал… …   Большая советская энциклопедия

  • Марат — это… Что такое Марат?

            Жан Поль (24.5.1743, Будри, Швейцария, — 13.7.1793, Париж), деятель Великой французской революции, учёный, публицист. Поселился во Франции шестнадцати лет, до 1765 изучал естественные и философские науки в Бордо, Париже. Испытал идейное воздействие просветителей, главным образом — Ж. Ж. Руссо и Ш. Л. Монтескье. В 1765 переехал в Великобританию, где занимался естественными науками и медициной, имел врачебную практику. В 1769 вышла книга М. «Об одной глазной болезни», затем были опубликованы другие его работы по медицине и физике. В 1775 Эдинбургский университет присудил М. учёную степень доктора медицины. В том же году в Амстердаме появилась научно-философская работа М. «О человеке…», встреченная отрицательно Вольтером и Д. Дидро за её антиматериалистическую направленность. В 1774 было издано анонимно (на английском языке) первое политическое сочинение М. «Цепи рабства», трактующее вопросы борьбы с феодально-абсолютистским строем, доказывающее неизбежность революции и ставящее конкретные вопросы революционной борьбы. Эти передовые идеи развиты М. в изданном в 1780 в Невшателе политико-юридическом произведении «План уголовного законодательства». С 1776 М. жил в Париже, где снискал известность врачебной практикой, а также научными исследованиями по физике.

             С началом революции М. оставил научные занятия, посвятив себя служению восставшему народу. В брошюрах 1789 «Дар отечеству» и «Дополнения» он развивал мысль о необходимости объединения всех общественных прогрессивных сил для борьбы против абсолютизма. С сентября 1789 издавал газету «Друг народа», получившую популярность как боевой орган революционной демократии. На страницах газеты последовательно отстаивал задачи развития революции, срывая маски с тех, кто под прикрытием лживых и лицемерных фраз стремился затормозить её дальнейший ход. М. предсказывал измену революции со стороны Ж. Неккера
    ,
    О. Мирабо, затем М. Ж. Лафайета и вёл против них непримиримую борьбу в ту пору, когда они ещё были в зените славы. С такой же решительностью позднее он обличал двоедушие и половинчатость политики жирондистов (См. Жирондисты), приведшие их, в конце концов, на позиции, враждебные революции. Преследования властей, травля со стороны политических противников вынудили М. в январе 1790 уехать в Великобританию; вернувшись в мае того же года, скрывался, издавал газету в подполье (в декабре 1791 — апреле 1792 он снова находился в Великобритании).          Уделяя преимущественное внимание политическим вопросам, М. разрабатывал также и социальные проблемы революции, твёрдо и последовательно защищая интересы народа и его беднейших слоев. Этим он завоевал огромную популярность в массах. В 1792 был избран в Конвент. Стремясь к консолидации всех революционных сил для победы над интервентами, М. переименовал газету «Друг народа» в «Газету Французской республики» («Journal de la République française»), провозгласив в ней новый курс — забвение партийных разногласий и объединение всех сил во имя спасения республики. Однако жирондисты не приняли его предложения. В апреле 1793 М. (вопреки праву неприкосновенности его как депутата), согласно постановлению Конвента, которого добились жирондисты, был арестован и предан суду Революционного трибунала; однако был оправдан и с триумфом возвращен народом в Конвент. М. и М. Робеспьер
    ,
    возглавлявшие якобинцев (См. Якобинцы), руководили подготовкой народного восстания 31 мая — 2 июня 1793, свергнувшего власть Жиронды. Тяжёлая болезнь помешала М. активно участвовать в деятельности Конвента после установления якобинской диктатуры (См. Якобинская диктатура). Однако больной М. продолжал выпускать свою газету. Был убит Ш. Корде. Похороны М. превратились в грандиозную политическую манифестацию.

            

             Соч.: Les pamphlets. P., 1911; в русском переводе — Избранные произведения, т. 1—3, М., 1956; Письма 1776—1793, М., 1923.

            

             Лит.: Фридлянд Ц., Ж. П. Марат и гражданская война XVIII в., 2 изд., М., 1959; Манфред А. З., Марат, М., 1962; Chevremont F., J. P. Marat, v. 1—2, P., 1880; Massin J., Marat, P., 1960.

             А. З. Манфред.

            Ж. П. Марат. Портрет работы Ж. Боз. Музей Карнавале. Париж.

            Ж. П. Марат. Портрет работы Ж. Боз. Музей Карнавале. Париж.

    Марат — Викисловарь

    Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «Марат».

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Анаграммы
      • 1.9 Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падежед. ч.мн. ч.
    Им.Мара́тМара́ты
    Р.Мара́таМара́тов
    Д.Мара́туМара́там
    В.Мара́таМара́тов
    Тв.Мара́томМара́тами
    Пр.Мара́теМара́тах

    Ма-ра́т

    Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: .

    Имя собственное.

    Произношение[править]

    • МФА: [mɐˈrat]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. мужское имя ◆ Меня зовут Марат
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • отчество мужчины: Маратович
    • отчество женщины: Маратовна
    • фамилии: Маратов

    Этимология[править]

    Происхождение имени Марат: Достаточно новое имя, появившееся в советское время в честь вождя Французской революции Жана Поля Марата

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    • Латинская транслитерация в российском загранпаспорте — [[]]
    Иноязычные аналоги
    • Английскийen: Marat

    Анаграммы[править]

    • Марта, Матра, Тарам

    Библиография[править]

    Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    МАРАТ — это… Что такое МАРАТ?

    МАРАТ (нем. Marat) — герой пьесы немецкого драматурга П.Вайса «Марат/Сад» (1964; полное название — «Преследование и убийство Жана-Поля Марата, представленное артиотческой труппой психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством господина де Сада»). Прототип героя — Жан-Поль Марат (1743-1793), деятель французской революции. Он учился во Франции и Англии, с 1776 года в Париже снискал себе известность врачебной практикой и, по легенде, начал посылать во Французскую академию чертежи вечного двигателя, которые ему возвращали назад. В 1789 году примкнул к революционному движению и стал издавать газету «Друг народа». Марат расправился и с теми учеными, которые возвращали ему его чертежи, и со многими другими, которых считал противниками революции. В своей деятельности он опирался на неуправляемую, стихийную волю масс и сознательно подогревал в народе жестокие бунтарские настроения. Был сторонником казней и террора. В 1793 году вместе с Робеспьером организовал восстание, свергнувшее жиронду, но не успел принять участие в якобинской диктатуре, потому что заболел. Все его тело покрылось зудящими лишаями, и он вынужден был почти все время проводить в ванне, где и писал свои труды. 13 июля 1793 года, накануне 4-й годовщины взятия Бастилии, был убит Шарлоттой Корде ударом кинжала в сердце.

    Эта история легла в основу пьесы Вайса, воспользовавшегося фактами биографии сразу двух исторических личностей — революционера Марата и писателя де Сада. Вайс использует прием «театра в театре», привнося в свое произведение дух площадного представления. Художественная стилистика драмы складывается из элементов «театра абсурда», «театра жестокости», «документального театра». «Марат/Сад» шокирует и формой, и содержанием, и языком, весьма непристойным. Образ М. противоречив. Критикам он представлялся заключенным в больницу-тюрьму борцом за свободу. Его революционные монологи рассматривались как героические призывы к неповиновению и действию. Но М. и де Сад становятся своего рода двойниками: маркиз создал теорию насилия, М. применил ее на практике. В пьесе М. и его единомышленник Жак Ру — неисправимые «хроники»: первый, жалкое создание, лечится в ванне от лишаев и, преисполненный сознанием собственного величия, строчит параноические трактаты об отмщении; второй выкрикивает слова из этих трактатов, будучи одетым в смирительную рубашку. М. не похож ни на мученика, ни на героя. Его образ оттеняет трагическая фигура Шарлотты Корде, которую в представлении изображает сонная, уморенная лекарствами женщина. Именно ей автор дает заключительную реплику: «Я видела в каждом его манифесте призывы к ненависти и мести, а не к согласию и к добру».

    Пьеса имела сенсационный успех в постановке, осуществленной П.Бруком.

    Лит.: Haiduk Manfred. Der Dramatiker Peter Weiss. Berlin, 1969.

    М.Ю.Сорвина

    Литературные герои. — Академик. 2009.

    Невинность, нож и ванна — Статьи

    Деятель Великой французской революции

    Взятие Бастилии 14 июля 1789 года стало переломным моментом в жизни французского врача Жана-Поля Марата. До этого он был известен в основном в профессиональной среде своими медицинскими трудами, в которых с крайней ожесточенностью критиковал признанных светил науки. Пытался, правда, Марат выступать и на общественном поприще: в 1774-ом он опубликовал брошюру «Оковы рабства», а в 1780-ом — план уголовного законодательства. Преступлением Жан-Поль признавал далеко не каждое злонамеренное деяние. Например, кражу бедняком чего-то у зажиточного человека он вовсе не считал предосудительным. Естественно, его с такими представлениями о законности никто в абсолютистской Франции не воспринимал всерьез.

    Жан-Поль Марат. Жан-Поль Марат. Источник: wikipedia.org

    Жан Поль Марат, проповедник экстремизма

    Всё изменилось после штурма Бастилии, ознаменовавшего начало Французской Революции. Два месяца спустя вышел первый номер газеты Марата «Друг народа», мгновенно ставшей сверхпопулярной. Парижские бедняки-санкюлоты нарасхват разбирали листки, в которых писалось, правда, больше не о друзьях народа, а о его врагах. Издатель и главный автор газеты постоянно призывал к расправе над богачами, требовал ограничить максимально возможный размер имущества, то есть ратовал за «уравниловку». Конечно, такие призывы встречали поддержку у бедноты, которая и самому Марату присвоила титул Друг народа.

    Газета «Друг народа». Газета «Друг народа». Источник: wikipedia.org

    Статьи в этой газете не были отвлеченной публицистикой. Наряду с рассуждениями о революционном порядке во Франции вообще, «Друг народа» регулярно публиковал обвинения против конкретных людей, бывших, по мнению Марата, врагами революции и заговорщиками. Реакция на выступления прессы не заставляла себя долго ждать: несмотря на то, что конкретные доказательства появлялись в статьях нечасто, революционный трибунал регулярно выносил смертные приговоры, опиравшиеся только на газетные статьи.

    Популярный журналист легко избрался от Парижа в Конвент, где возглавил крайне революционную партию монтаньяров. В среде депутатов Марат постоянно выискивал не существовавшие заговоры. Жертвами его конспирологии стали десятки парламентариев. Сколько незадачливых французов попало на гильотину после разоблачений на страницах «Друга народа», подсчитать невозможно. Своей целью Марат видел обновление общества, для чего необходимо было, по его мнению, всего лишь казнить десяток тысяч изменников.

    Потрясенные размахом его кроваво-пропагандистской деятельности умеренные депутаты-жирондисты в апреле 1793 года попытались отправить Марата в тюрьму. Но революционный суд единогласно его оправдал, и Друга народа с триумфом принесли на руках домой обновляемые им парижане. Крайними в этой ситуации оказались сами жирондисты, количество которых начало быстро сокращаться — гильотина работала без перебоев.

    Кровавая месть за смерть жирондистов

    Отомстить за казнённых решила 25-летняя провинциальная дворянка Шарлотта Корде д’Армон. Её политические пристрастия были довольно размыты: будучи республиканкой, она очень болезненно встретила известие о казни короля. Шарлотта вовсе не была сторонницей жирондистов. Она встречалась всего лишь с двумя представителями этой партии, причем только для того, чтобы осуществить задуманный план. У одного из беглых депутатов она попросила рекомендательные письма и отправилась с ними в Париж. Отцу она оставила записку, что уезжает в Англию.

    Портрет Шарлотты Корде. Портрет Шарлотты Корде. Источник: wikipedia.org

    13 июля 1793 года Корде купила в Пале-Рояле кухонный нож и спрятала его под корсет. Там уже находились ее «Обращение к французскому народу» с объяснением поступка и свидетельство о крещении. Трижды в этот день она пыталась попасть к Марату под предлогом раскрытия заговора жирондистов в провинции. Наконец, вечером Корде добилась аудиенции. Друг народа принял посетительницу, сидя в ванне, которая облегчала его страдания от экземы. Он начал читать сочиненный Шарлоттой «донос», девушка присела рядом с ванной, якобы чтобы составить список заговорщиков и дважды вонзила нож под правую ключицу жертвы. Марат умер почти мгновенно.

    Убийцу чуть не растерзали прямо на месте. Сильно потрепанную арестантку доставили в тюрьму. А уже через 4 дня она предстала перед революционным трибуналом. Корде не пробовала защищаться и полностью признала свою вину. Присяжные единогласно приговорили её к смерти.

    В своих записках почтенный парижский палач Анри Сансон свидетельствовал, что за свою карьеру он редко видел людей, тем более женщин, так достойно встречавших смерть, как Шарлотта Корде. За всю дорогу от тюрьмы до Площади революции, где стояла гильотина, она ни разу не присела в телеге. На эшафоте Шарлотта вела себя крайне мужественно, надеясь, что её достойное поведение вдохновит народ на борьбу с террором даже больше чем поступок, за который её осудили. Но парижская толпа и революционные власти не оценили благородства. Какой-то плотник схватил свежеотрубленную голову и влепил ей пощечину. По свидетельству очевидцев, мертвое лицо залилось краской. Труп подвергли унизительной процедуре — зачем-то освидетельствовали на подтверждение девственности. Несмотря на подтверждение невинности, газеты кричали, что Корде — «жирондистская потаскуха» и «распутная монархистка». Родственники Шарлотты подверглись репрессиям. Почти вся семья была вынуждена эмигрировать.

    Смерть Марата и казнь Корде не остановили репрессий. У революционеров появился отличный повод: мстя за Марата, они развернули еще более страшный террор. В стране возник культ Друга народа. Тело его захоронили в Пантеоне, а сердце поместили на почетное место в зале заседаний Якобинского клуба. Гору Монмартр переименовали в Монмарат, а бюсты убиенного журналиста продавались почти так же бойко как незадолго до того его газета.

    Знаменитый художник Жак-Луи Давид, видный якобинец и организатор главных революционных торжеств сразу взялся за картину «Смерть Марата». Еще до похорон он зарисовал голову покойника, с натуры зафиксировал ванну и другие детали интерьера. В октябре готовое полотно выставили во дворе Лувра.

    Смерть Марата. Смерть Марата. Источник: wikipedia.org

    Художник-классицист не особо гнался за точностью деталей. Некоторые из них Давид попросту придумал. Например, деньги на рабочем столике и записка «Вы отдадите эту ассигнацию матери пятерых детей, муж которой умер, защищая родину» в действительности отсутствовали. Но на картине они подчеркивали альтруизм Марата. Пожертвовал художник и фоном. На самом деле, на стене комнаты Марата, оклеенной обоями со сложным рисунком, висели карта Франции и пара пистолетов, но эти детали отвлекали бы зрителя от главного. Целью Давида было заставить парижан испытать то же благоговение, какое вызывали у верующих фрески со страстями Господними.

    Замысел удался. Изображение павшего мученика революции под гром оваций разместили в зале заседаний конвента. Правда, провисело оно там недолго. В феврале 1795 года, после смены политического курса, картину вернули художнику, и почти 100 лет его наследники не могли пристроить шедевр — французские музеи отказывались покупать посмертный портрет человека, чья деятельность уже вызывала осуждение. Только в конце XIX века «Смерть Марата» удалось продать в художественный музей Брюсселя, где картина находится и по сей день.

    Во Франции нет ни одной улицы Марата, ни одного памятника ему. Зато память о борце с контрреволюционными заговорщиками свято хранилась в СССР. Сразу после Октябрьской революции по ленинскому плану монументальной пропаганды в Симоновском районе Москвы установили памятник Марату, простоявший до 1936 года. В десятках российских городов и сегодня люди ходят по улицам, названным в честь человека, обрекшего на казнь тысячи людей.

    В какой национальности популярно имя Марат?

    У татар ) (Марат — от арабск. «желанный»)

    У татар, башкир,… у французов…: -)))

    Марат араб. — «желанный». У французов, у русских, у татар.

    араб. — «желанный» В детстве — миролюбивый и доброжелательный, любит помечтать, легко идет на контакт со сверстниками, все дети ему нравятся. У него миролюбивый характер, он всегда готов прийти на помощь. Марат иногда равнодушен к спорту, но если ему что-то понравится, он может достичь высоких результатов, особенно в плавании. Но у Марата очень слабая нервная система, частые фарингиты, слабые легкие, поэтому ему нужно закаляться. Проблем с учением у него нет. Впрочем, тут есть одна особенность — он может учить уроки и вообще усваивать новые знания только в полном одиночестве, без помощи родителей. Поэтому желательно, чтобы у Марата была отдельная комната. Марат прекрасно запоминает все, что ему интересно, но он проявляет удивительную забывчивость, когда дело касается неинтересных ему предметов. Он любит рисовать, лепить, вообще может проявить себя в любой творческой деятельности. Взрослея, Марат становится более общительным, нередко — душой компании. В зрелом возрасте Марат восприимчив, находит понимание у окружающих, друзей и близких! Его внешняя холодность и строгость скрывают жажду душевного тепла. Марат не любит поверхностных и необязательных людей, поскольку сам очень обязателен. Все, чего Марат достигает в жизни, ему достается с трудом, но он всего может добиться своими силами. Марат прагматичен, благоразумен, осторожен, пунктуален и методичен, очень трудолюбив и настойчив в достижении своих целей и задумок. Марат во всем проявляет инициативу, в любом деле быстро находит рациональное зерно, часто стремится попробовать свои силы в чем-то новом. Марат не очень хозяйственный, ненасытно любопытный, обаятельный, никогда не теряет индивидуальности. Марат с успехом работает в тех сферах, где приходится много общаться с людьми, обладает чувством справедливости. Марат, родившийся в декабре, обладает мужеством, большой силой воли и благодаря этим качествам добивается больших успехов, но его импульсивность отрицательно сказывается на его деятельности. Семья для Марата — самое главное в жизни, он всегда старается помогать жене в свободное время.

    Это имя происходит с арабского языка, Марат, а также имя Мурат означает -Желанный. Насамом деле, будет правильным, если вместо последней буквы <Т> произносится буква <Д> потому что в корне этого имени стоит буква <Д>, а не <Т>. И будет правельным когда произносится это имя Мурад, так как по арабской граматике нет Марата вообше. Это имя потерпело изнасилования русскими и стало произносится Марат, а также МураТ. От арабов это имя взаимствовалось чеченцами, персами, узбеками, а потом татарами и казахами

    Во Французской

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *