Список видов мужской одежды по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн
Перечень по алфавиту
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Анорак | Афгани | Безрукавка |
Бермуды | Блейзер | Бомбер |
Бриджи | Брюки-дудочки | |
Брюки-карго | Бушлат | Ветровка |
Водолазка | Вышиванка | Галифе |
Гидрокостюм | Гольф | Дафлкот |
Джемпер | Джинсы | Дождевик |
Дубленка | Дхоти | Жакет |
Жилет | Капри | Кардиган |
Кигуруми | Кимоно | Киптарь |
Клубный пиджак | Комбинезон | Косуха |
Кофта | Курта | Куртка |
Лонгслив | Майка | Манишка |
Накидка | Пальто | Парка |
Пиджак | Пижама | Плащ |
Поло | Полупальто | Полушубок |
Пончо | Пуловер | Пуховик |
Пыльник | Реглан | Рубашка |
Свитер | Свитшот | Слаксы |
Смокинг | Спортивный костюм | Тайтсы |
Телогрея | Тенниска | Толстовка |
Тренч | Трусы | Френч |
Футболка | Халат | Ханбок |
Ханьфу | Худи | Честерфилд |
Чиносы | Шаровары | Шарф |
Шервани | Шорты | Шуба |
Шушпан | Юката |
Clothes [kləu(ð)z], clothing [‘kləuðɪŋ], apparel, dress, garments, costume | одежда, платье |
Outer garments, overclothes | верхняя одежда |
Children’s apparel (wear, clothing) | детская одежда |
Women’s clothes, lady’s wear | женская одежда |
Menswear, men’s clothing | мужская одежда |
Underwear | нижнее белье |
Casuals | повседневная одежда |
Sportswear | спортивная одежда |
Knitwear | трикотаж |
Dresses, gowns |
Платья |
A-line dress | трапециевидное платье |
baby doll dress | платье «бэби-долл» (короткое пышное платье с завышенной талией) |
ball gown | «бальное» платье (с облегающим лифом и широкой пышной юбкой) |
cocktail dress | коктейльное платье (нарядное платье без воротника и рукавов до середины колена) |
column dress | прямое платье-футляр |
dressing gown [‘dresɪŋˌgaun] | 1. пеньюар, домашний халат; 2. махровый купальный халат |
empire waist dress | платье в стиле «ампир» (с завышенной талией) |
evening gown | вечернее платье |
fancy dress | маскарадный костюм |
gown [gaun] | 1. женское платье; 2. мантия судьи или преподавателя университета |
halter dress | платье с лямкой на шее |
hospital gown | больничный халат |
jumper dress (AmE), pinafore dress (BrE) | сарафан |
kaftan | женское нарядное платье в восточном стиле с рукавами колоколом |
kimono | кимоно |
mermaid dress | платье-годе (платье фасона «русалка» или «рыбка») |
one-shoulder dress | платье с лямкой на одно плечо |
overall | халат (рабочий) |
sari | сари |
sheath | короткое облегающее плате без пояса |
shift dress | короткое прямое цельнокроеное платье |
shirt dress | платье-рубашка |
slip dress | платье-комбинация |
strapless dress | платье-бюстье, платье без бретелей |
sundress | сарафан (летнее платье) |
vintage dress | платье в винтажном стиле |
wedding gown | свадебное платье |
wrap dress | платье с запáхом |
Shirts, blouses |
Рубашки, блузы |
blouse | блузка |
chemise | рубашка (женская) |
dress shirt | рубашка классического кроя |
polo shirt | рубашка-поло |
swing-blouse | блуза свободного кроя |
T-shirt; sweatshirt | футболка, тенниска |
tunic | туника |
Куртки, жакеты, свитера |
Jackets |
anorak | куртка с капюшоном, анорак |
cardigan, сл. cardie | кардиган, шерстяная кофта на пуговицах без воротника |
hoodie | «худи», трикотажная кофта с капюшоном |
jacket | куртка |
jacket, coat | пиджак |
leather jacket | кожаная куртка |
parka | парка, удлиненная куртка с капюшоном |
pullover; AmE sweater | пуловер, свитер |
sleeveless jacket | безрукавка |
sweater, pullover, slip-over, slip-on | свитер, пуловер |
sweat-shirt | толстовка, фуфайка |
Trousers, pants |
Брюки |
bananas | «бананы» |
bell-bottomed trousers | брюки-клеш |
bermuda shorts | бермуды (удлиненные шорты) |
breeches | бриджи, галифе |
capri | капри |
cargo pants | брюки-карго |
chinos [‘ʧiːnəuz] | брюки из хлопчатобумажного твила, брюки-чинос |
hipsters | хипстеры (брюки с низкой посадкой) |
pipestem trousers/pants | брюки-дудочки |
plus-fours [,plʌs ‘fɔ:z] | брюки-гольф |
shalwar [‘ʃᴂlvɑ:], Turkish trousers/pants | шаровары |
shorts | шорты |
slacks | слаксы (широкие свободные брюки) |
trousers; AmE pants | брюки |
Jeans |
Джинсы |
baggy jeans | мешковатые «рэперские» джинсы, «бэгги» |
boot cut / boot-legged jeans | джинсы с наложением на обувь |
boyfriend jeans | широкие джинсы мужского кроя со свободной посадкой |
low-rise jeans | джинсы с низкой посадкой |
relaxed / loose jeans | прямые широкие джинсы |
rinser jeans | темные джинсы |
saggy jeans | джинсы c низкой посадкой и заниженным гульфиком |
slim, skinny, tight jeans | узкие облегающие джинсы |
straight / regular fit / classic jeans | прямые классические джинсы |
stretch jeans | джинсы-стретч (с эластичными волокнами) |
whisker jeans | вытертые джинсы |
wideleg jeans | джинсы с расширением штанины от бедра |
Названия итальянских брендов мужской одежды
Какие названия имеют итальянские бренды мужской одежды?
Италия внесла свой вклад в моду как кожевенников, учитывая ее исторический импорт в развитии кожгалантереи так и в пошиве одежды, определив более мягкую альтернативу традиционным английским сокращениям. Италия известна текстильной промышленностью с ее всемирно известными фабриками и, конечно же, как двигатель дома 1980-х годов бум в “дизайнерской” одежде.
Действительно, можно было бы составить внушительный список только таких известных брендов, как Gucci, Dolce & Gabbana, Prada, Fendi, Marni, Etro, Ferre, Versace, Valentino, Moschino, Salvatore Ferregamo и так далее. Затем идут те этикетки, которые формировали уличный стиль на протяжении десятилетий: Diesel, Costume National, Fiorucci, Benetton, Sergio Tacchini и Fila, среди многих других. И это даже без упоминания новых игроков, таких как Aspesi или Rubinacci, или менее известных, но исключительно хорошо сделанных брендов, таких как Barena, Boglioli или Valstar…
Но ниже приведен краткий компендиум итальянских компаний, которые оказали наибольшее влияние именно на мужскую одежду – неизменно более элегантную и роскошную. Это, так сказать, Крем-де-ла-крем. Или il meglio del meglio, как говорят в Италии. Итак 12 мужских брендов в итальянской одежде.
Ermenegildo Zegna
Традиционно производитель текстиля-он производит более 1000 различных тканей каждый год-эта семейная фирма стала эталоном в пошиве одежды Компания стала пионером готового к ношению костюма в Италии и с тех пор продолжает обеспечивать высокий профессионализм, проводя полностью вертикально интегрированную операцию : от своих собственных овец в Австралии, через свои фабрики и портные на своей родине, она контролирует каждый шаг.
Brioni
Бриони ворвалась в центр внимания, экипировав Джеймса Бонда эпохи Пирса Броснана . Но, конечно же, Римский портной имел устоявшуюся репутацию с момента своего основания Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини в 1945 году. В 1952 году компания Brioni организовала первую в истории выставку мужской одежды catwalk и, как говорят, изобрела trunk show (своего рода передвижную витрину). Но его сердце всегда было в классическом пошиве одежды, а не в сезонных тенденциях .
Борсалино
В Риме многим не хватает качественных шляпников , но есть только один король: Борсалино. Недавно исполнилось 160 лет, и бренд был передан от братьев-основателей, Алессандро и Лаззаро, сыну, а затем племяннику. Но, возможно, это более известные имена, чем фамилия, которая держала Борсалино в центре внимания. Среди многих других,” Борсалино ” – его запатентованная версия фетровой фетровой шляпы – носил Хамфри Богарт в Касабланке и Харрисон Форд в роли Индианы Джонса. У него даже был культовый французский детективный фильм новой волны, названный в его честь.
Stefano Ricci
Посмотрите на олигархов, президентов и глобальных СЕО, и есть хороший шанс, что они будут носить Стефано Риччи (рекомендуемое изображение, выше). Большая часть продуктов Ricci-это простые, носимые и требовательно сделанные костюмы с этим обволакивающим флорентийским ароматом, кашемировые свитера, хрустящая рубашка, все это соответствует итальянскому классицизму bella figura sassy. И некоторые из них склоняются в сторону броских: платиновые пряжки ремней, инкрустированные драгоценными камнями запонки, крокодиловые кроссовки и тому подобное.
Bottega Veneta
Основанная в 1966 году Микеле Таддеи и Ренксо Дзенгьяро, эта этикетка из кожгалантереи и аксессуаров лучше всего известна своей кожаной работой “intrecciato”, в которой кожаные полосы сплетены для создания рисунка шахматной доски. Позже перезапущенный под дизайнером Tomas Maier как полноценный коллекционный бренд, именно к Bottega Veneta вы обращаетесь за некоторой” стелс-богатством ” гардероба.
Loro Piana
ЕЕПутешествуйте к озеру Инле в Бирме; извлеките волокна, вручную, из листьев лотоса; затем сотките их в течение 24 часов, прежде чем начнется ухудшение состояния. И каков же результат? Чрезвычайно редкая, похожая на шелк пряжа, которая плюшевая, но всегда натуральная – просто вид текстиля, на котором специализируется Loro Piana. Это еще одна семейная фирма, основанная в 1924 году, которая также сделала vicuna вещью, среди многих супер-роскошных, но сдержанных тканей, с которыми работает Loro Piana.
Tod’s
Tod’s, возможно, и не изобрел обувь для вождения – эта честь выпадает другой итальянской компании, Car Shoe, которая в 1963 году разработала мокасин с резиновой подошвой-но именно Tod’S, под руководством основателя Диего Делла Валле, продвинул идею вперед в конце 1970 – х годов с ее фирменным стилем Gommino. Теперь это полноценный обувной бренд, Tod’s продолжает держать комфорт и мастерство в основе всего, что он производит.
Missoni
Missoni может быть еще одним итальянским брендом, который в последнее время разветвился на производство коллекций top-to-toe, но его историческая специализация – трикотаж, особенно смелый красочный и текстурный дизайн, созданный из высококлассных нитей, таких как кашемир, Як, альпака и шелковые смеси. От Интарсии до вышивки, пэчворка до необычных силуэтов. Missoni не делает тот вид свитера, который вы рады представить мотылькам.
Canali
Джованни и Джакомо канали основали свой одноименный лейбл еще в 1934 году в Брианце. К 1970 – м годам компания была специалистом по верхней одежде – все еще область, в которой она является экспертом-прежде чем расшириться во все области мужской одежды, с костюмом на переднем плане. Сейчас он имеет тысячи сотрудников и продается в более чем 100 странах, где он сделан в Италии мантра все еще имеет значение.
Каменный Остров
Возможно, первый бренд, который возьмет функциональную эстетику военной и рабочей одежды и превратит ее в современную одежду, используя высокотехнологичные материалы, Stone Island (и его брат бренд CP Company) является одним из самых влиятельных брендов мужской одежды 20-го века. Основанный Массимо Ости, движимый вперед Карло Риветти, он продвинул подобные сотканной стали, трансформируемой одежде и окрашиванию одежды, собирая легион уличных фанатиков по пути.
Brunello Cucinelli
Cucinelli-итальянский модельер, который начал делать яркие кашемировые свитера и вырос, чтобы стать поставщиком минималистичной, тщательно скоординированной, супер-роскошной эстетики, которую теперь воплощает его одноименный бренд. Большинство изделий по-прежнему производится сетью из примерно 2500 мелких ремесленников по всей Умбрии и Тоскане, обеспечивая самые высокие стандарты качества. Выросший в крестьянской фермерской семье, он так настаивал на правильно отглаженных брюках, что получил прозвище “Лорд”.
Джорджио Армани
ЕБолее известный, конечно, как один из крупнейших “дизайнерских” брендов в итальянской моде, Giorgio Armani заслуживает особого упоминания за явный вес воздействия, которое он оказал на мужскую одежду. Именно Армани деконструировал мужской пошив, который сначала играл с его пропорциями, подчеркивал классическую палитру мужской одежды и стилизовал некоторые из самых знаковых киношных шкафов для загрузки, от Американского жиголо до неприкасаемых. Он все еще очень сильный.…
Используя названия итальянских брендов мужской одежды вы сможете знать какую одежду выбрать.
Русский национальный костюм — Википедия
Е. М. Корнеев. «Русские крестьяне», 1812 Wahlen A. Moeurs. «Русские крестьяне Тверской губернии», 1844Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. Русский народный костюм представляет два основных типа — северный и южный. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Одежда знати — византийского типа. В XVII веке в одежде появились заимствования из Польши: польский кафтан, польская шуба. Для защиты национальной самобытности указом от 6 августа 1675 года стольникам, стряпчим, дворянам московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца[1]. Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству.
Фасон одежды крестьян не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех въезжающих в город в русской одежде и с бородой брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного[2].
Рубаха-косовороткаОсновной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха. У русских мужских рубах XVI—XVII веков под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырёхугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5—4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками.
В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.
Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.
Заправлялись в сапоги или онучи при лаптях. В шагу ромбовидная ластовица. В верхнюю часть продевается поясок-гашник (отсюда загашник — сумочка за поясом), шнур или веревка для подвязывания.
Мужской русский народный костюм отличался меньшим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из рубахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом[3].
Верхняя одежда[править | править код]
Зипун. Вид спереди и сзади Порты. Вид спереди и сзадиПоверх рубашки мужчины надевали зипун из домашнего сукна. Поверх зипуна богатые люди надевали кафтан. Поверх кафтана бояре и дворяне надевали ферязь, или охабень. Летом поверх кафтана надевали однорядку. Крестьянской верхней одеждой бывал армяк.
Опашень — долгополый кафтан (из сукна, шелка и пр.) с длинными широкими рукавами, частыми пуговицами донизу и пристежным меховым воротником.
Свитка. Обычное название для верхней одежды — свитка или свита. Она может быть и распашной (кафтан), и глухой (верхняя рубаха). Материал для верхней рубахи — сукно или плотный крашеный лён. Для кафтана — сукно, вероятно, с подкладкой. Свита снабжалась цветной окантовкой по краям рукавов, обычно также по подолу, вороту. У верхней рубахи между локтем и плечом иногда помещалась ещё одна цветная полоса. По крою же в общем соответствует сорочке (нижней рубахе). По борту кафтана располагалось около 8—12 пуговиц или завязок, с разговорами.
Однорядка — широкая долгополая одежда без ворота, с длинными рукавами, с нашивками и пуговицами или завязками. Шили её обычно из сукна и других шерстяных тканей. Носили и в рукава, и внакидку.
На однорядку походил охабень, но он имел отложной воротник, спускавшийся на спину, а длинные рукава откидывались назад и под ними имелись прорехи для рук, как и в однорядке. Простой охабень шился из сукна, мухояра, а нарядный — из бархата, обьяри, камки, парчи, украшался нашивками и застегивался пуговицами.
Опашень по своему покрою сзади был несколько длиннее, чем спереди, и рукава к запястью суживались. Опашни шились из бархата, атласа, обьяри, камки, украшались кружевами, нашивками, застегивались посредством пуговиц и петель с кистями. Опашень носили и без пояса («наопашь»), и внакидку.
Безрукавная епанча (япанча) представляла собой плащ, надевавшийся в ненастье. Дорожная епанча — из грубого сукна или верблюжьей шерсти. Нарядная — из хорошей материи, подбитой мехом.
Шубы носили все прослойки общества: крестьяне ходили в шубах из овчины, зайца, а знать — из куницы, соболя, черно-бурки. Древнерусская шуба массивная, по длине до самого пола, прямая. Рукава с лицевой стороны имели разрез до локтя, широкий отложной воротник и обшлага были декорированы мехом. Шуба шилась мехом внутрь, сверху шубу покрывали сукном. Мех всегда служил подкладкой. Сверху шуба покрывалась различными тканями: сукна, парчи и бархата. В парадных случаях шубу носили летом и в помещениях.
Русские шубы походили на охабень и однорядку, но имели широкий отложной меховой воротник, начинавшийся от груди. Русская шуба была массивной и длинной, почти до самого пола, прямой, расширяющейся книзу — в подоле до 3,5 м. Спереди она завязывалась шнурками. Шубу шили с длинными рукавами, иногда спускавшимися почти, до пола и имевшими спереди до локтя, прорезы для продевания рук. Воротник и обшлаг были меховые. Шубы застёгивались на пуговицы или кляпыши с петлями.
Головные уборы[править | править код]
На коротко остриженной голове обычно носили тафьи, в XVI веке не снимавшиеся даже в церкви, несмотря на порицания митрополита Филиппа. Тафья́ — маленькая круглая шапочка. Поверх тафьи надевали шапки: у простонародья — из войлока, поярка, сукманины, у людей богатых — из тонкого сукна и бархата.
Кроме шапок в виде клобуков, носились треухи, мурмолки и горлатные шапки. Треухи — шапки с тремя лопастями — носились мужчинами и женщинами, причем у последних из-под треуха обычно виднелись подзатыльники, унизанные жемчугом. Мурмолки — высокие шапки с плоской, на голове расширявшейся тульёй из бархата или парчи, с меловой лопастью в виде отворотов. Шапки горлатные делались вышиной в локоть, кверху шире, а к голове уже; они обшивались лисьим, куньим или собольим мехом от горла, откуда их название.
Великороссияне разных губерний. 1862 Девичий сарафан. Курская губерния, начало XX века. Старинные крестьянские одежды.Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8—10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.
Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с длинными рукавами с вошвами (золотым шитьём и жемчугом) и с пристегнутым воротом (ожерельем).
Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы:
- Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
- Понёва — набедренная одежда, которую получали девушки, достигшие возраста невест и прошедшие инициацию.
- Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
- Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
- Приволока — безрукавная накидка.
- Шушпан — холщовый кафтан, с красною оторочкой, обшивкою, иногда вышитый гарусом.
- Летник — старинная верхняя женская одежда.
Верхняя одежда[править | править код]
Женская верхняя одежда не подпоясывалась и застегивалась сверху донизу. Верхней выходной женской одеждой был длинный суконный опашень, с частыми пуговицами, украшенный по краям шёлковым или золотым шитьем, причём длинные рукава опашня висели, а руки продевались в особые разрезы; всё это покрывалось душегреями или телогреями и шубами. Телогреи, если надевались через голову, назывались накладными.
Знатные женщины любили носить шубки — женскую разновидность шубы. Шубка была похожей на летник, но отличалась от него формой рукавов. Декоративные рукава шубки были длинными и откидными. Руки продевали в специальные прорези под рукавами. Если шубку носили в рукава, то рукава собирали в поперечные сборки. К шубке пристёгивали круглый меховой воротник.
Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай.
Также женщины носили одежду, сходную с мужской: однорядку, шубу в накидку.
Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15—20 килограммов.
Муфта — рукав, шитый мехом внутрь и с меховой опушкой.
Головные уборы[править | править код]
Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники или повойники и повязывались ещё платком, а при выезде из дома они надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком.
Другая отличительная черта русского национального костюма — большое разнообразие женских головных уборов:
- Кичка (кика) — праздничный головной убор замужней женщины.
- Сорока — род повязки с твёрдым околышем.
- Кокошник — в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
- Повойник — мягкая шапочка, которая полностью закрывала волосы, заплетенные во время свадебного обряда из одной девичьей косы в две.
- Лапти — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти.
- Башмаки — изготовлялись из кожи и завязывались шнурками.
- Чёботы — вид сапог с коротким голенищем. Чеботы шились из сафьяна, дорогие — из атласа и бархата. Чёботы прямые и кривые. Кривые чеботы имели загнутые вверх носки.
Голенища назывались прежники. Стельки войлочные. Поднаряд — внутренняя обшивка чебота. У холодных — из атласа, у тёплых из бобрового меха. Богатые чеботы украшались золотным и серебряным шитьём, жемчугом и драгоценными камнями. Верх голенищ обшивался золотом. Подошвы подбивались гвоздиками, каблуки серебряными или железными скобками.
- Ичиги — вид лёгкой обуви, имеющей форму сапог, с мягким носком и внутренним жёстким задником.
- Валенки — тёплые войлочные сапоги из свалянной овечьей шерсти; чаще делаются твёрдыми, но бывают и мягкими, под другую обувь.
- Онучи — длинная, широкая (около 30 см) полоса ткани белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для обмотки ноги до колена (при обувании в лапти).
- Поршни — простейшая русская кожаная обувь.
В городе носили сапоги. Примерно с начала XIV века появляется обувь на каблуках. Носки сапог обычно были тупыми, а у знати иногда загнутыми вверх.
Сапоги с короткими, ниже колен, голенищами срезанными к колену углом. Сапоги шили из цветной кожи, сафьяна, бархата, парчи, часто украшали вышивкой. Подковы и гвозди могли быть серебряными, носки и каблуки украшались жемчугом и драгоценными камнями.
В конце XVII века знать начинает носить низкие туфли.
Женщины носили сапоги и башмаки. Башмаки шили из бархата, парчи, кожи, первоначально с мягкой подошвой, а с XVI века — с каблуками. Каблук на женской обуви мог достигать 10 см.
Основными тканями были: посконные и льняные, сукно, шёлковые и бархат. Киндяк — подкладочная ткань.
Одежда знати изготовлялась из дорогих привозных тканей: тафта, камка (куфтырь), парча (алтабас и аксамит), бархат (обычный, рытый, золотный), дороги, объярь (муар с золотым или серебряным узором), атлас, коноват, куршит, кутня (бухарская полушерстяная ткань). Хлопчатобумажные ткани (китайка, миткаль), сатынь (позже сатин), кумач. Пестрядь — ткань из разноцветных ниток (полушелковая или холстина).
Применялись ткани ярких цветов: зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые и пестрые. Чаще всего: белые, синие и красные[4].
Другие цвета, встречающиеся в описях Оружейной палаты: алый, белый, белый виноградный, багровый, брусничный, васильковый, вишнёвый, гвоздичный, дымчатый, еребелевый, жаркий, жёлтый, травный, коричный, крапивный, красно-вишнёвый, кирпичный, лазоревый, лимонный, лимонный московской краски, маковый, осинный, огненный, песочный, празелен, рудо-жёлтый, сахарный, серый, соломенный, светло-зелёный, светло-кирпичный, светло-серый, серо-горячий, светло-ценинный, таусинный (тёмно-фиолетовый), тёмно-гвоздичный, тёмно-серый, червчатый, шафранный, ценниный, чубарый, тёмно-лимонный, тёмно-крапивный, тёмно-багровый.
Позже появились ткани чёрного цвета[5]. Чёрный цвет стал считаться траурным под европейским влиянием и во многих регионах утвердился лишь в конце XIX или начале XX века[6].
Покрой одежды остаётся неизменным. Одежда богатых людей отличается богатством тканей, вышивки, украшений. По краям одежды и по подолу пришивали кружево — широкую кайму из цветной ткани с вышивкой.
В качестве украшений используются: пуговицы, нашивки, съёмные воротники-«ожерелья», зарукавья, запоны. Запоны — пряжка, застёжка, кованная, с драгоценными камнями бляха. Зарукавья, запястья — накладные обшлага, род браслета.
Всё это называлось нарядом, или снарядом платья. Без украшений одежда называлась чистой.
Пуговицы[править | править код]
Пуговицы изготовлялись из разных материалов, различных форм и размеров. Деревянная (или другая) основа пуговицы обшивалась тафтой, обвивалась, покрывалась золотой канителью, пряденым золотом или серебром, обнизывалась мелким жемчугом. Во время царствования Алексея Михайловича появляются алмазные пуговицы.
Андрей Рябушкин. Семья купца в XVII веке. 1896 год.Крупные пуговицы на женской одежде, на мужской одежде нашивки с двумя гнёздами для пуговиц. Кружево по подолу.
Металлические пуговицы украшались финифтью, драгоценными камнями, золотились. Формы металлических пуговиц: круглые, четырёх- и восьми- угольные, прорезные, половинчатые, сенчатые, витые, грушевидные, в виде шишки, головы льва, карася, и другие.
Кляпыши — разновидность пуговицы в виде бруска или палочки.
Нашивки[править | править код]
Нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц, иногда с завязками в виде кистей. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. До XVII века нашивки назывались образцами.
Нашивки изготовлялись из тесьмы длиной три вершка и шириной в половину или до одного вершка. Они нашивались по обеим сторонам одежды. В богатом наряде нашивки из золотных тканей. Тесьма нашивок украшалась узорами в виде трав, цветков и так далее.
Нашивки размещались на груди до пояса. В некоторых костюмах нашивки размещались по всей длине разреза — до подола, и по прорехам — на боковых вырезах. Нашивки размещались на равных расстояниях друг от друга или группами.
Нашивки могли изготовляться в виде узлов — особое плетение шнура в виде узлов на концах.
Девушки и девочка в праздничной одежде. Воронежская губерния, 1908В XVII веке большой популярностью пользовались нашивки кызылбашские. В Москве жили кызылбашские мастера: нашивочных дел мастер Мамадалей Анатов, шёлкового и тесмяночного дел мастер Шебан Иванов с шестью товарищами. Обучив русских мастеров, Мамадалей Анатов выехал из Москвы в мае 1662 года.
Ожерелье[править | править код]
Ожере́лье — нарядный воротник в одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи, пристёгивавшийся к кафтану, шубе и т. п. Воротник стоячий или отложной.
Другие украшения[править | править код]
Височные кольца — колты. Шейная гривна.
Мужской костюм знати дополнялся рукавицами с крагами. Рукавицы могли иметь богатую вышивку. Перчатки (рукавки персчатые) появились на Руси в XVI веке. К поясу подвешивалась сумка-калита. В торжественных случаях в руке держали посох. Одежду подпоясывали широким кушаком или поясом. В XVII веке начали часто носить козырь — высокий стоячий воротник.
Фляшки (фляжки) носили на перевязи. Во фляжке могли находиться часы. Перевязь — золотая цепь, пришитая к атласной полосе.
Женщины носили ширинку — платок, отрезанный по всей ширине ткани, рукавки (муфты на меху) и большое количество ювелирных украшений.
- Древняя одежда народов Восточной Европы. — М., 1996
- Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. — М.: Мысль, I999
- Древняя Русь. Быт и культура. Археология. — М.: Наука, 1997
- Кудь Л. Н. Костюмъ и украшенія древнерусской женщины. — Кіевъ, 1994
- Брайчевская Е. А. Летописные данные о древнерусском мужском костюме X—XIII вв.// В кн. Земли Южной Руси в IX—XIV вв. — К.: Наукова думка, 1995
- Гиляровская Н. Русский исторический костюм для сцены. — М.-Л.: Искусство,1945
- На путях из Земли Пермской в Сибирь: очерки этнографии североуральского крестьянства XVII—XX вв. — М.: Наука, 1989. — ISBN 5020099554
- Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. — М.: Наука, 1981.
- Забелин И. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. — М., 2005 — ISBN 5-9578-2773-8
- Русская народная одежда в рисунках B. Гордеевой. — М., 1974
- Траур / С. М. Толстая // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2012. — Т. 5: С (Сказка) — Я (Ящерица). — С. 312–317. — ISBN 978-5-7133-1380-7.
Слова на тему Men’s Clothes (Мужская одежда) на английском с транскрипцией и переводом
Posted by lingvo in Англо-Русские |
Уважаемые джентльмены, сегодняшняя тема посвящена вам – точнее, одежде, которую носит сильная половина человечества. Выучить новые слова и освоить тему буквально с ног до головы вам поможет подборка «Men’s Clothes En-Ru — Английские слова на тему Мужская одежда». А транскрипция не даст запутаться в произношении, ведь для английского языка это так важно.
Названия мужской одежды на английском языке с переводом
Belt — ремень
Bow tie — галстук-бабочка
Boxer shorts — семейные трусы
Briefs — плавки
Button-down collar — воротник с концами, застегивающимися на пуговицы
Cardigan — кардиган
Crew-neck sw
Понравилась подборка? Изучите её онлайн →
eater — свитер с вырезом под горло
Double-breasted jacket — двубортный пиджак
Necktie — галстук
Overcoat — пальто
Pants — брюки
Parka — парка
Raincoat — плащ
Shirt — рубашка
Socks — носки
Sport coat — спортивная куртка
Suit coat — пиджак
Suspenders — подтяжки
Trench — тренч
Turtleneck sweater — свитер с высоким воротом
Undershirt — нижняя рубаха майка
V-necked sweater — свитер с V-образным вырезом
Vest — жилет
Слова по теме «Мужская одежда» на английском с транскрипцией
belt | belt | ремень |
---|---|---|
bow tie | baʊ taɪ | галстук-бабочка |
boxer shorts | ˈbɒksə ʃɔːts | семейные трусы |
briefs | briːfs | плавки |
button-down collar | ˈbʌtn̩ daʊn ˈkɒlə | воротник с концами, застегивающимися на пуговицы |
cardigan | ˈkɑːdɪɡən | кардиган |
crew-neck sweater | ˈkruː nek ˈswetə | свитер с вырезом под горло |
double-breasted jacket | ˌdʌbl̩ ˈbrestɪd ˈdʒækɪt | двубортный пиджак |
necktie | ˈnektaɪ | галстук |
overcoat | ˈəʊvəkəʊt | пальто |
pants | pænts | брюки |
parka | ˈpɑːkə | парка |
raincoat | ˈreɪnkəʊt | плащ |
shirt | ʃɜːt | рубашка |
socks | ˈsɒks | носки |
sport coat | spɔːt ˈkəʊt | спортивная куртка |
suit coat | suːt ˈkəʊt | пиджак |
suspenders | səˈspendəz | подтяжки |
trench | trentʃ | тренч |
turtleneck sweater | ˈtɜːtlnek ˈswetə | свитер с высоким воротом |
undershirt | ˈəndərˌʃərt | нижняя рубаха майка |
V-necked sweater | viː nekt ˈswetə | свитер с V-образным вырезом |
vest | vest | жилет |
Скачать подборку
Скачать в CSV для Wordex
Материал скомпонован профессиональными экспертами в области изучения языка и для удобства восприятия сведён в табличный вид, содержащий перевод и транскрипцию.
Национальные костюмы разных стран мира | Блогер odinokaya_chanel на сайте SPLETNIK.RU 24 ноября 2011
Я всегда интересовалась различными костюмами различных стран и эпох. По-моему, через костюмы можно очень многое понять о стране и о времени. Во все времена женщины любили украшать себя и делали это всеми возможными способами. И конечно, одежда играла огромную роль в любом обществе. Я хотела бы представить вам костюмы разных стран мира… Азербайджан Простота кроя и богатство отделки — вот и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов КавказаАнглия Хотя Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет четко определенного национального костюма. В качестве примера английского народного костюма часто приводятся костюмы танцоров, исполняющих танец моррис. Аргентина Национального костюма в Аргентине как такового не существует .Аргентина-страна переселенцев из Италии,Испании,Германии , Украины и т.д.,которые сохраняют свои традиции.Лишь одежду пастухов гаучо и их жен можно отнести к национальной одежде этой южноамериканской страны.Белоруссия Белорусский костюм, имея общие корни с украинским и русским национальными костюмами и формируясь на основе взаимовлияния литовской, польской, русской и украинской традиций, тем не менее отличается самобытностью и является самостоятельным явлением. Болгария Народный болгарский костюм весьма разнообразен и фасонами одежд, и своими красками. Известная нам сегодня его форма сложилась еще в феодальный период и развивалась в последующие столетия.Бутан В Бутане мужские костюмы называются «гхо», а женский «кира» Гавайи Один из самых популярных и простых костюмов гавайский Германия Традиционным костюмом баварцев(немцев) является достаточно известный трахтен (нем. Trachten) — и мужской и женский костюмы и дирндль (нем. Dirndl) — только женский национальный костюм. Название Trachten пришло из эпохи романтизма, именно в те времена заговорили о национальных традициях, о том, как люди жили, говорили, пели, праздновали и одевались, и что считалось основой культуры нации. ГрецияГрузия В грузинской трад. одежде были, как для роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки.Египет В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время одежда разных сословий отличалась только по качеству ткани и по отделке. Индия Индийская одежда женщин зависит от региона страны. Традиционная индийская одежда, без которой невозможно представить себе индийскую женщину называется сари. Сари-это национальная индийская одежда, отличаются по виду, материалам, вышивке в разных регионах. Испания Испанский народный костюм, в том виде, который он стал фактом изобразительной культуры, сложился в XVIII-XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение. Казахстан Ранее имело место сознательное уничтожение традиций на протяжении всего XX века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» Но сегодня Казахстан уверенно становится на дорогу возрождения своей культуры.Китай В китайском национальном костюме много красного и золотисто-желтого цвета, которые традиционно считаются цветами богатства и благополучия. Норвегия Дизайн норвежского национального костюма разработан на основе местных народных костюмов, которые были на грани исчезновения. ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты Одежда бедуинских женщин в древние времена вполне соответствовала мужской. Португалия В португальской одежде доминируют красный и черный цвета, мужчины носят жилеты с кушаками, а женщины – широкие юбки с передниками. Россия Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы. Турция Традиционные костюмы турков отличаются наибольшим разнообразием среди тюркских народностей.Украина Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях. Франция Женский народный костюм состоял из широкой юбки со сборками, кофты с рукавами, корсажа, передника, чепца или шляпы. Мужской костюм – это штаны, гетры, рубаха, жилет, куртка (или широкая, доходящая до середины бедра блуза), шейный платок и шляпа.Чехия В Чешской Республике в областях с традиционным географическим делением, костюмы различных народных слоёв пережили сложный процесс развития. Япония С середины XIX века Кимоно является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш). Конец))) Надеюсь вам понравилось… на этот пост у меня ушло больше 2 часов)))