Образ весны: Модные образы весны 2020-2021 – тренды одежды, что модно носить и как одеваться весной – Как одеваться весной 2020-2021 – фото-идеи образов весна, модные тенденции и тренды

Образы Весны в живописи — Арт

«Весна» тесно связана с культурой Италии XV века. Движения ее персонажей
напоминают танцы того времени. По своей тематике и выбору действующих
лиц она перекликается с костюмированными шестви­ями, проходившими во
Флоренции каждую весну. Поэтому ее смысл, аллегории и символизм были
понятны в ту эпоху.

Фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый

Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

Флора (Весна) или Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.
В античном искусстве Весна является в образе молодой женщины на зеленом
лугу, разбрасывающей полевые цветы . Весна изображается также ребенком в
венке из цветов и плодов, реже — юношей с цветами в руках.

Giuseppe Arcimboldo (1527–1593).__ Spring, 1573. Musеe du Louvre, Paris.

Antoine Caron (French Mannerist painter & draftsman,1521 — 1599)__An Allegory Of The Triumph Of Spring

Allegory of Spring. by Jerzy Siemiginowski around 1680

В искусстве Франции XVIII в. открыто новое прочтение аллегории Весны в
образе «прекрасной садовницы» — кокетливо полуодетой светской дамы,
стилизованной под крестьянку, с атрибутами сельского труда . В жанре
«галантных празднеств», характерном для французских стилей Регентства и
Рококо, пара молодых влюбленных, разбрасывающих вокруг себя цветы,
символизирует молодость и любовь — весну жизни. Тот же смысл имеет
изображение ивы, птиц в клетке или зверьков, пойманных в ловушку, —
аллегория пут любви и обманчивости весенних радостей .

Nicolas Lancret__ Spring_1730

Franсois Boucher,(1703 — 1770)__Четыре Сезона. Весна, 1755

Johann Georg Platzer (Austrian, 1704-1761)__ Fruhling (Весна). 1730

Mariano Salvador Maella (1739–1819)__Весна

Spring by Franz Xavier Winterhalter (1805-1873, Germany)

Весна (Дафнис и Хлоя) 1865__Жан-Франсуа Милле (1814 -1875)

Voillemot Andre Charles (1822 — 1893)__ Allegory Of Spring.

Павел Филонов. Формула весны. 1920
Одно из лучших полотен Филонова «Формула весны» стало своеобразной
симфонией бурлящего кипения жизни, хоралом высокого звучания. Эта
монументальная картина, сверкающая мозаичным ковром, подобна
бесконечному калейдоскопу разлетающихся «атомов», обладающих своим
цветом и огранкой

Сальвадор Дали__Allegoria Della Primavera_1978

Рерих Святослав Николаевич [1904—1993]__Весна. 1961

Михаил Сатаров. Весна

Анна Силивончик__ Весеннее настроение

Вера Левина__Весна.

Ирина Котова__Весна.

Наталья Деревянко__ Весна,

Леля__Владимир Форостецкий

Леля — Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница
влюбленных, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла. Весеннее
божество и вторая богиня Рожаница.

http://photo.i.ua/user/2585461/439248/
http://fotki.yandex.ru/users/taurushut-53/album/360362
Текст : http://my.mail.ru/community/variations/3DEC19A0262CB6C6.html
http://blog.i.ua/user/2336110/

Модные образы весны 2018: фото


В весенний период этого года в тренде будут новые модные образы весны 2018 а-ля Диор с широкими юбками, платья с ровными и не длинными рукавами, слегка расширенными юбками, расцветка из цветов, одежда свободного и неповторимого кроя, вышивка и декор в виде бабочки, алый оттенок.

Направления в стиле весны 2018

Для начала нужно выбирать расцветки, которые редко можно встретить на улице. К примеру, горох или полоса на одежде. Также стильным будет формирование некоего ощущения тумана во внешнем виде. Помощь в этом окажут дымчатые оттенки с неяркой животной расцветкой. Выбрав этот образ, основное — это не перебрать с цветами и грамотно подобрать элементы одежды. Достаточно будет сделать один неверный акцент в своем имидже, чтобы это выглядело вызывающе.

Цветочные расцветки уже давно в моде, но весной этого года модницам предлагают выбирать выдержанные цвета темного оттенка, которые прекрасно подчеркнут фигуру. Такие принты придадут имиджу романтику и загадочность.

Стильными оттенками будут черный, коричневый, синий цвет совместно с большими расцветками из цветов. Множество таких расцветок насколько красочные и разноцветные, что их можно сравнить лишь с необычными павлопосадскими платками, которые известны своими многочисленными комбинациями оттенков и необычными узорами.

Необычным материалом для одежды, довольно широко применяемым стилистами, является пластик. Из него изготавливают и ежедневную и верхнюю одежду. Мантия и палантин превосходно заменят зонтик и выручат во время дождя.

Изысканный Восток

Богатство Азии в соединении с европейским спокойствием вторгается в гардероб женщин любого возраста. Непривычные комбинации меха и кружев, красочных индийских пиджаков и жилеток завоевали любовь истинных любителей моды.

Фасон костюмов Востока похож на кимоно с изюминкой из Европы, которая делает его изысканным и удобным для носки каждый день. Изящество Японии, яркость арабских рисунков, нотки Индии — это без преувеличения будет на вершине моды этой весной.
Невозмутимая публичность

Новое направление весенне-летнего сезона этого года — приспущенные плечи. На показе моды в Италии были продемонстрированы модели с лацканами, которые обнажают плечи. Известные модельеры бросили вызов привычным устоям и жестким линиям красоты женщины, предлагая наиболее игривый и таинственный имидж.

Плечи можно открыть на такую глубину, на которую этого захочет женщина, однако в рамках дозволенного. В одежде могут быть и иные элементы декора в виде драповых оборок или кружевных складочек.

Традиционный оверсайз

Этот стиль лидирует на модном олимпе уже не один год и совсем не хочет уходить с позиции лидера. Одежда в данном стиле похожа на кокон, который скрадывает силуэт женщины, откидывая любые притязания по поводу форм и объемов. Свободная объемная одежда является абсолютной альтернативой для открытых натур, которые не терпят жестких шаблонов и устоев. Нужно надевать то, что радует глаз, благозвучно сочетая большие связанные свитера, пальто, майки, брюки с иными деталями имиджа. Имидж в этом стиле даст возможность выделить нежность маленьких женщин и спрятать или завуалировать недостатки проблемных зон.

Для еще холодной погоды следует надевать большие кофты и свитера из крупной вязки. Лучше выбирать одежду их высококачественного материала, обладающего ровной структурой и ту, на которой в будущем не появятся неприятные катыши. Иначе балахонистый фасон одежды в сочетании с плохим материалом сформирует неопрятный внешний вид женщины.

Модные комбинезоны

Вследствие отличного совмещения стиля и уюта, костюмы стали популярны среди современных женщин. Комбинезон дает возможность смотреться красиво и современно, и при этом ощущать себя привольно и возвышенно.

Комбинезоны являются многофункциональной одеждой, которая придется кстати и на торжестве и в обычный рабочий день. Благодаря популярным модельерам, они сегодня снова в тренде. Покрои комбинезонов для весны продемонстрированы в разнообразных версиях и направлениях:

• Выполненные из джинсовой ткани.

• Воздушные изысканные.

• Для создания имиджа на вечер со строгим фасоном и ушитым силуэтом.

Как только потеплеет, они незаметно перейдут в летние образы в форме комбинезонов-шорт.

Джинсовое многообразие

Сложно представить наиболее удобную, полезную и многофункциональную одежду, нежели одежда из джинсовой ткани. В гардеробе любой девушки есть пара вещей из денима, которые помогут создать современный имидж на каждый день.

Одежду из джинсовой ткани можно применять как деталь современного образа или сформировать двойку из брюк и рубахи. Более современны в этом сезоне будут образы из джинсовой ткани в виде костюмов.

Брюки свободного кроя, совместно с рубахой или жакетом, будут сверх популярны в этом сезоне. Весной современно будет выглядеть джинс не только обычного синего цвета. Белый, розовый деним, который декорирован принтом из цветов, махрами и бахромой добавят многообразия в привычные джинсы.

Свежий взгляд на розоватый цвет

За тусклыми темными зимними цветами хочется впустить в собственный имидж красочные нотки. Розовый оттенок в этом сезоне предстает в абсолютно другом виде, поражая глубиной и экспрессией.

Розоватый оттенок, как главная деталь модной палитры, добавит имиджу ощущение мягкости и свежести. Стильные образы, где преобладает этот цвет, прибавят его обладательнице спокойствия и умиротворения.

Весенняя одежда с розоватым оттенком обновит имидж женщины, добавит ему кокетливость и изысканность.

Лоск и блиттер в весенний имидж

«Блестящий» стиль так разнообразен, что выдумать что-либо принципиально новое очень трудно. Создается впечатление, что лоск и блестки применялись в показах практически всех популярных модельеров и определенно поднадоели.

Весной этого года для формирования романтичного образа наиболее актуальны сверх гладкие блестящие материалы, поверхность которых похожа на полированный блестящий камень. Отличные сверкающие длинные платья или игривые в форме кокона, которые изготовлены их блестящей ткани, сделают внешний вид женщины поистине таинственным и романтичным.

Стиль в верхней одежде

Ранняя весна является прекрасным мотивом для пальто. Типов пальто для этого сезона великое количество и для определенного имиджа есть возможность выбора единственного, которое гармонично закончит его.

В общем, есть три главных вида пальто:

• Длинное (традиционное).

• С длиной до линии бедер.

• Свободного покроя.

Все эти три вида делятся по покрою, принтам, стилям и т.д. Весеннему пальто присущи укороченные рукава — это тренчи.

При определении имиджа, сочетающегося с тренчем, выбирают такие оттенки, как:

• Светло коричневый.

• Не яркий розовый или оранжевый.

• Дымчатый.

• Смоляной.

• Неяркий синий.

• Цвет персика.

• Ядовитый зеленый.

• Алый.

• Небесно-голубой.

Эти оттенки лучше подходят имиджу с платьем клеш или ровным кроем, с юбками и короткими брюками. С джинсами хорошо сочетаются пальто классической модели или клеш. Рукав допускается любой, все зависит от желания женщины.

Выбирая имидж с джинсами, можно не останавливаться в выборе оттенка, а сочетать более яркие и необычные, к примеру: розоватый и индиго, ярко красный и ядовито зеленый и т.д. Одновременно с этим на пальто допускаются такие элементы декора, как: пуговки, надписи, различные вставки из кожи, текстиля, стразы, бисер и карманы.

Главным элементом являются пуговицы. Они допускаются разной величины и оттенка, могут различаться по окраске от основного цвета пальто. Обычно делают большие пуговки. Но, покупая пальто, женщина не должна забывать про чувство меры – не нужно перегружать образ.

Современные образы с блейзерами и кофтами

Блейзер — это популярная деталь гардероба и есть в шкафу у любой женщины. Но не все жакеты нужно ставить в один ряд, так как у них тоже есть разделение.

Поэтому, блейзер бывает:

• Традиционным.

• Спортивным.

• На каждый день.

Традиционные блейзеры разделяются на:

• Традиционный с одним или двумя бортами.

• Которкий/длинный.

• Болеро.

• Объемный жилет.

Традиционные жакеты очень распространенны на рынке среди верхней одежды, так как они могут сформировать любой имидж. Например, болеро окажет помощь в создании достаточно мягкого имиджа для вечера. С различными фасонами болеро прекрасно сочетаются ровные и свободные юбки и платья. Оно подойдет и к джинсам.

Пышные блузы дополнят имидж с джинсами или брюками. Допускаются различные оттенки, можно использовать даже темные краски. Традиционные жакеты могут иметь ряд из пуговиц или застегиваться всего лишь на одну пуговку, которая и играет роль застежки. Они могут находиться на рукавах или плечах. Плечевые накладки уже давно не применяются. Сегодня не нужно подчеркивать или выделять плечи, все это дело прошлое.

Жилетка схожа с традиционным жакетом, только она не имеет рукавов. Обычно ее применяют совместно с брюками, которые подходят окрасу, или с джинсами. Придерживаясь весеннего имиджа с жилеткой, выбирают любой оттенок для него.

Модные тенденции со свитшотами

Свитшот — это соединение свитера и рубашки. Он комфортен при носке и подходит для множества образов. Сначала он был предназначен для спортивной одежды, но регулярные перемены и вариации сделали свитер — рубаху фактически универсальной одеждой. Он может быть: одного цвета, с расцветкой из различных фигур, доходить до линии талии или ниже ее, с удлиненным, длинным или укороченным рукавом. Единый оттенок придает ему достаточно простой вид. Имидж с свитшотом дополняют неширокие брюки из джинсовой ткани, тренч и спортивная обувь на большой основе.

Современные оттенки единого свитшота:

• Небесный.

• Светло-розовый.

• Индиго.

• Горчичный.

• Насыщенный зеленый.

• Алый.

• Дымчатый.

Свиншот может быть с абстрактным рисунком, полосатый, в крупный горох, клетку или сочетать в себе все это.

На свиншотах с цветочной расцветкой могут находиться декоративные элементы, например: вставки, манжеты, стразы, пуговки, не длинные цепочки и надписи. Однако воротнички на них — это редкость, которая практически не используется. Принт на свитшоте допускается любой. Они прекрасно дополнят имидж с короткой свободной юбкой. Жакет из легкого материала превосходно дополнит свитшот.

Современные направления с брюками и джинсами

Брюки и джинсы прекрасно подходят в весенний период. Они превосходно будут смотреться с рубахами и футболками с удлинным рукавом, майками, накидками из легкой ткани, жилетками и жакетами.

Традиционные брюки чаще соединяют с рубахами, единым или абстрактным рисунком, дополняя сформированный внешний вид традиционным жакетом. В этом сезоне на смену джинсам дудочкам придут свободные брюки. Широкие джинсы прекрасно будут смотреться со свитром-рубахой и футболкой с длинным рукавом. Закончить внешний вид поможет накидка из легкого материала или жилетка.

Модные направления в платьях и юбках

Вся природа весной просыпается и начинает цвести. Любой женщине хочется распуститься одновременно с природой. Она хочет смотреться мягко, легко и возвышенно. В данном ее стремлении могут помочь юбки и платья.

Весенний, мягкий внешний облик – это, прежде всего, платье с широкой юбкой. Оно может быть разного оттенка и кроя. Совместно с традиционным пальто до линии бедер или тренчем платье позволит получить необходимый результат. Нежный образ с юбкой дополнит рубаха с асимметричным рисунком или нетрадиционного покроя. Юбка допускается разноцветная, с различным рисунком или узором.

Нынешний стиль не устанавливает четких канонов, он только рекомендует. Задача женщины состоит в том, чтобы отыскать в многообразии моделей современных стилистов тот нюанс, который идеально подчеркнет ее исключительный и единственный стильный весенний имидж.

Мода в данный сезон является одной из самых красочных, необычных и интересных за последнее время. Визуальные способы увеличения груди Модные джинсы осень-зима 2017-2018 Модные очки лето 2014 Модная обувь весна-лето 2015. Топ 15 трендов Модные костюмы для мальчиков весна-лето 2020 Модные женские пуховики 2016

Модные образы весна 2019

11 марта 2019   | Просмотры: 299 Оцените статью: Загрузка…

Мы уже привыкли к тому, что мода меняется ежегодно. Добавляются новые тренды, вспоминаются старые, поэтому следить за модными тенденциями необходимо регулярно.

Модные образы весна 2019

Следить за модными тенденциями необходимо регулярно.

Если говорить модных образах 2019 года, то здесь оригинально сочетается классика с необычными тенденциями. Для кого-то подобные образы станут понятными и доступными, для кого-то — чем-то выходящим за рамки.

Интересные и модные веяния 2019 года

Сезон 2019-2020 может многих поразить своей экстравагантностью, но это только на первый взгляд. К подобным образам просто нужно привыкнуть и уже через какое-то время они станут вполне привычными и доступными.

Стоит отметить, что тенденции нынешнего года отлично сочетают в себе практичность и экстравагантность. В таких модных образах вы точно не останетесь незамеченными — на вас гарантированно будут обращать внимание окружающие.

Модные образы

В 2019 году на пике популярности будет джинсовая одежда свободного кроя. Такая одежда может иметь нестандартный для джинсовой ткани цвет — от белого до черного, полет фантазии неограничен. Джинсовые вещи отлично сочетаются с зимними и весенними луками.

Модные образы весна 2019

Джинсовые вещи отлично сочетаются с зимними и весенними луками.

Если хотите выглядеть действительно оригинально, разработайте собственные модели вещей, а ателье по пошиву одежды поможет воплотить все задумки в жизнь.

Еще один трент — вещи из кожи. Относится это не только к верхней одежде, в нынешнем году будут популярны рубашки, юбки и брюки из кожи. Такие вещи можно сочетать и с другими, а можно полностью отдать предпочтение «кожаному» образу. Кожаные вещи отлично будут сочетаться с денимом, бархатом, трикотажем.

Модные образы весна 2019

Кожаные вещи отлично будут сочетаться с денимом, бархатом, трикотажем.

Модные образы весна 2019

Кожаные вещи отлично будут сочетаться с денимом, бархатом, трикотажем.

Вязанные вещи займут особое место в гардеробе в этом году. Важное условие — такая одежда должна быть свободной. Никаких приталенных линий и обтягивающего кроя — полная свобода. Такие вещи могут быть достаточно яркими, украшенными интересным декором — брошами, вышивкой, принтом.

Модные образы весна 2019

Вязанные вещи займут особое место в гардеробе в этом году.

Главное, чтобы все это было заметно и ярко. Отлично смотрятся на вязаных вещах меховые вставки. Допускается использование как натурального, так и искусственного меха.

Главное условие создание модного образа в 2019 году — яркость и оригинальность. Если проявить креатив, то можно из старых вещей, вышедших из моды, создать отличные образы, которые будут выглядеть весьма оригинально.

В любом ателье по пошиву одежды смогут выполнить все ваши требования и вы без особых затрат сможете выглядеть модно и оригинально каждый день.

Видео к статье

Читать также:

Проект «Образ весны в стихотворениях русских поэтов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №90»рпЧунский

Проект

«Образ весны в стихотворениях русских поэтов»

Выполнила Тараненко Юлия,

ученица 5 класса б

Учитель-Жиган М.Н.
 

апрель,2018

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Ф. Тютчев


 

Во все времена актуальной темой для изображения является образ природы. И неважно, это живопись, литература, музыка. В искусстве природа наделена человеческими качествами, она жива, она имеет свои чувства и характер.

Весна, пробуждение природы – одно из прекраснейших времен года. Я очень люблю весну. Поэтому мое исследование связано с этим временем года.


Объект исследования – стихи русских поэтов (ф.И.Тютчева,а.А Фета)

Предмет исследования – поэтический образ весны в стихах русских поэтов.

Цель исследования — на основе изучения пейзажной лирики разных поэтов, составить поэтический образ весны;

Задачи:

на основе изучения пейзажной лирики (а именно «весенних» стихов) разных поэтов, составить поэтический образ весны.


 

Вступление

Все люди по-разному смотрят на природу. Кто-то в ней видит источник материальных благ, а кто-то черпает духовные силы.

А поэт находит в природе созвучия своим переживаниям, воплощает их в образы, пишет стихи, с помощью которых рассказывает нам о сложных законах жизни человеческой души. Так природа помогает человеку лучше понять самого себя.

Отличие поэтического отношения к природе от научного, практического заключается прежде всего в том, что поэт в своих стихах наделяет её переживаниями, свойствами и чертами живого существа, иными словами — одушевляет.

Мне нравятся стихи русских поэтов о пробуждении природы. В них они описывают всю красоту весны. Прежде всего, меня поразили стихи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Это утро, радость эта

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,

Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

А. Фет

А.Фет в этом стихотворении хотел сказать, что после всех зимних холодов с наступлением весны потихоньку начинает оживать природа, и поэт называет очень много примет весны. Все они связаны с весенними звуками, наполняющими природу.   Поэтом описан весенний день от рассвета до вечерней зари. Первая строфа – это утро, наполненное солнцем. Когда читаешь её, кажется, что стоишь на просторном лугу, запрокинув голову, и наслаждаешься льющимся с небес светом. А самое главное, в это время пробуждается и душа человека, способная на большое чувство. Образ весны в этом стихотворении то в виде берёзки, то птицы, такой светлый, солнечный, наполненный свежестью и теплотой.

Какая весна без первых цветов!.Весенний образ может быть представлен и в виде первого ландыша.

Первый ландыш

О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так дева в первый раз вздыхает —
О чем — неясно ей самой, —
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
〈1854〉

Поэт говорит о первом ландыше, вырвавшемся из-под снега. О пробуждении природы после зимней спячки. Стихотворение начинается с риторического обращения: « О первый ландыш!». Поэт сам радуется этому цветку и хочет обратить внимание читателя на это проявление весны. Ведь как прекрасно начало весны, когда природа просыпается, птицы радостно щебечут, сидя на деревьях! 

Время цветения ландыша так же быстротечно, как и время, отведённое человеку на период его юности. И поэтому, люди должны уметь учиться радоваться каждой минуте своей жизни и быть благодарными Богу за такой подарок, как человеческая жизнь.

Человек ждёт весны и радуется , слыша, как журчит ручей, видя, как распускаются первые цветы на проталинах. Вся природа просыпается и ждёт появления весны и много солнца.

А вот как выглядит весна в стихотворении Ф.И Тютчева

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Стихи Тютчева об уходящей зиме – удивительно точные, понятные. Время царствования Зимы проходит. Молодая Красавица-Весна вступает в свои права.

В своих стихах Ф.И.Тютчев стремился понять природу, превратить в часть внутреннего мира. Этим стремлением вместить природу в человеческую душу объясняется страсть Тютчева к олицетворению. И зима, и весна наделены человеческими качествами и даже речью. Поэт изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он старается понять душу природы. Тем более, что природа у Ф.И.Тютчева – живое существо, ведь « в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…».

Разнообразны эмоции в стихах о весне. В них описано противостояние двух времён года- весны и зимы. Весна несёт радость. Всё вокруг ликует, радуется, веселится. Но как только зима берёт верх -настроение меняется. Приходит грусть, печаль.

Но всё в природе радостно встречает весну, потому что с приходом весны происходят перемены. Природа обновляется, прилетают птицы, просыпаются звери. Весну ждут люди, потому что без неё не настанет лето.

По данным примерам можно сделать вывод — поэты любят весну.

Чтобы узнать мнение читателей о весне, я обратилась к своим одноклассникам. Они все читали стихи о весне. Ребятам были заданы три вопроса:

нравится ли вам весна?

Чем вам нравится это время года?

Какой вам представляется весна?

    Результаты анкеты показали, что весна нравится почти всем детям _____, не нравится _____.

    Нравится детям весна по разным причинам:

    Весной красиво-

    Солнечно и тепло-

    Можно гулять с друзьями-

    Не нравится весна, в основном, потому что весной грязно, мокро_____

    На вопрос, какой вам представляется весна, дети её описали так:

    И поэты, и дети представляют весну живым существом

    Результаты исследования

    Исследования показали, что поэты (Ф.Тютчев и А.А.Фет) в своих стихах представляют весну как живое существо. (олицетворение)

    Поэтам нравится это время года.

      Выводы

      Пробуждение природы воодушевляет поэтов и читателей, несёт в себе особое настроение, чувства и мысли, любовь к родине, восхищение её красотой.

      Свою работу хочется закончить своим стихотворением и картиной, на которой я показала пробуждение природы.

      Сияет солнышко,

      И всё весной согрето.

      В душе я чувствую покой.

      На улице так хорошо и тихо,

      И всё согрето теплотой.

      Деревья, словно женщина, весной

      Стоят спокойно и красиво

      И ждут, когда весна подарит им

      Наряд красивый и зелёный.

      Статья по литературе (7 класс) на тему: Образ весны в литературе, живописи, музыке

      Образ весны в литературе, живописи, музыке

       в контексте школьной программы

       

      Началась весна! Какая прелесть!

      М.М.Пришвин

       

      За окном март. Чудесный весенний день. На проталинках уже видны первые островки зеленой травы, лопаются почки на деревьях, готовятся распустить свои клейкие листочки. Наверное, именно такой день имел в виду М.М.Пришвин, произнеся слова, взятые  в качестве эпиграфа.
      Во все времена писатели, художники, композиторы восхищались этим временем года, и каждый по-своему смог показать его в своих произведениях. Любовь к родной  природе, прозаическим и лирическим, музыкальным и живописным произведениям  сближает для нас воедино имена А.С.Пушкина и Ф.И.Тютчева, М.М.Пришвина  и  И.С.Тургенева, И.И.Левитана и И.Шишкина, П.И.Чайковского и Рахманинова.
      В школьный курс программы по литературе в V-VII классах включены странички, посвященные русской природе. Высокие проза и поэзия классиков XX века  оставляют в нашей душе светлые образы описаний её жизни в различные времена года: осени и зимы, весны и лета, а вместе с ними и особого настроения, которое передается читателю.
      Одним из певцов природы  в русской литературе является Михаил Михайлович Пришвин. В своей книге «Времена года» он описал всё очарование  каждого временного периода. Писатель очень тонко чувствовал еле уловимые изменения, ощущал дыхание и движение каждой травинки, каждого цветочка.
      Так совпало, что изучение творчества М.М.Пришвина  в школе на второй ступни образования приходится на весенний период. Это подталкивает учителя обратить особое внимание  детей на миниатюры писателя из главы «Весна» его знаменитой книги. Читая рассказы «Рождение звука», «Весна воды», «Голубые тени» и др., начинаешь испытывать такое чувство, будто видишь всё впервые. Тебя охватывает радость от открытий, которые сделал для тебя писатель, и теперь они стали и твоим достоянием.
      Только представьте себе  рассказ из двух предложений. Это миниатюра «Реки цветов». А сколько открытий мы делаем из неё. Оказывается, там, где ранней весной проносилась полая вода, оставляя после себя слой плодородного ила, позже поднимались  полосы цветов. «Это была как бы цветочная карта весенних потоков»,- говорит К.Д.Паустовский. Именно от него мы узнаем, что тетерева токуют только в ясное утро, а если перед восходом  разлетаются, то обязательно пойдет дождь.
      Каждый из нас по-своему любит это время года. Кто-то любуется первоцветами на проталинках, кому-то интересно наблюдать за прилетом птиц. Весна приносит обновление  не только в природу, но и в душу человека, вызывая прилив жизненных сил.  За умение слушать и понимать природу современники звали писателя кудесником, волшебником. День за днем, год за годом записывал он голос ветра, леса, ручья, весеннего дыхания. Кажется, что это «ветерок шевельнул старым листом, а  это вылетела первая бабочка». И вовсе не рябь в глазах, а первый цветок пробивается к свету. Из тех же очерков мы узнает,  что перед рассветом бывает особенно темно. Приход весны передается им с помощью различных поэтических средств: здесь мы можем наблюдать  и зрительные впечатления, и слуховые эффекты («потрескаются смолистые почки на тополях»). Широкое использование писателем в своих  рассказах художественных выразительных средств  расширяет представление читателя об образах и явлениях, окружающих его. Читатель становится свидетелем зарождения новой жизни, обновления природы в весеннюю пору. В очерке «Рождение звука» благодаря  олицетворениям (лес «встаёт, шевелится», веточки ели «начинают выпрыгивать», ручьи «бегут»), сравнениям («лучи солнца, как пожар», «под елями-соснами как песком посыпано»), эпитетам (дороги «рыжие», «рыжие хвоинки») мы отчетливо улавливаем величественное мгновение в жизни Природы-рождение звука. Герой Пришвина из рассказа «Молодые листики» не смог услышать трепещущих листочков. И автор объясняет причину:  «Они нежные, что ещё только трепещут, блестят, но не шумят»..  Мы знакомимся  с писателем не только как с  великолепным мастером пейзажа,  но и как с учёным-естественником и философом, анализирующим отношения человека к природе и думающего, к чему могут привести нерасчётливые наступательные действия людей на неё. Именно Пришвину принадлежит идея о необходимости сохранения равновесия сил в природе. Уже в 30-е  годы XX столетия он был глубоко утвержден, что «…охранять природу- значит охранять Родину».
      Разговор о весне не будет полным, если мы не обратимся к творчеству русских художников. Об одном из них Е.Баратынский сказал: «С природой одною он жизнью дышал…»  Речь идет об известном мастере пейзажа Исааке Ильиче Левитане. Не смотря на  короткую жизнь,  он оставил нам картины родной  природы, в которых её жизнь, её дыхание. Левитан очень любил весну. Из-за  границы он пишет своему другу, художнику Васнецову: «Воображаю, какая прелесть у нас на Руси- реки разлились, оживает всё… Нет лучше страны, чем Россия…» Для художника весна-изобилие цвета, начало жизни. Левитан умел, по мнению М.М.Пришвина, «…искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой».
      Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Солнышко уже пригревает по-весеннему. На дороге, ведущей к дому, растаял снег.  Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами. О зиме ещё напоминают островки серого снега. Еще держатся  сугробы под деревьями, но уже чувствуется  в природе пробуждение. На светлом фоне темные сосны разбрасывают насыщенные ультрамариновые тени. Контраст им создают светлые стволы осин, наполненные солнечным светом.   Картина «Март» написана художником с натуры,  без предварительных зарисовок. Она полна жизни и солнца, напоена светом и воздухом.
      Тему пробуждения природы Левитан развивал не раз.Образцом пейзажной живописи по праву можно назвать его  картину  «Весна. Большая вода». Отличается она поэтичностью, лиричностью, теплотой и прозрачностью.
      В зеркальной воде отражается и  голубое небо, и тонкие голые стволы, и ветви деревьев.
      На переднем плане мы видим забытую кем-то лодку, а вдалеке- высокий берег со скромными деревянными избами и несколько затопленных бревенчатых построек.
      Мастерски изобразил Левитан и узкую полосу желто-рыжего берега.
      Каждый предмет  написан с любовью и восхищением. Будто живые, трогательно и доверчиво ожидают березки чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тянущимися вверх тонкими молоденькими деревцами, как будто растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.
      Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для весенней русской природы.
      Колорит полотна создается тончайшими переходами оттенков: голубого, зеленого и желтого. Самым разнообразным является голубой цвет — для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-голубого. Желтые стволы берез и их чуть дрожащие в воде отражения придают картине трепетность, «воздушность».
      Картины Левитана проникнуты тонким лиризмом и поэзией, они необыкновенно музыкальны. Как созвучны эти пейзажи  произведениям М.М.Пришвина, стихотворениям Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, как хорошо ложатся на эти полотна мелодии русских композиторов, которые также
      изображали приход весны в своих произведениях. Это и Чайковский в музыкальном цикле «Времена года», и Римский-Корсаков в опере «Снегурочка»  и др. Особого внимания в этом ряду заслуживает  романс Рахманинова  на стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды».
      Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостно ликующих чувств.  Рахманинов показывает музыкальный образ пенящихся весенних потоков. Они как будто сметают на своём пути всё старое, отжившее, и рождается что-то светлое, прекрасное.
      Весна никогда не повторяется- каждый год она приносит нам что-то новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. И только благодаря единству слова, звука и краски великих мастеров, мы можем  познать всё очарование  русской, самобытной природы.
      Литература

      1.Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 5-7 класс: Книга для учителя/ Под ред. А.Б. Малюшкина. — М.:ТЦ Сфера, 2003.-128с.

      2.Полухина В.П.Читаем, думаем, спорим… Вопросы и задания по литературе: 6 класс.- М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.-224с.

      3       Пришвин М. М. Лесная капель, Краснодарское книжное издательство, 1984

      4       http://festival.1september.ru/articles

      5       Ивич  А. «Природа и дети», Детская литература, 1980

       

       

       

      Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе

      Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

      Цели:

      • развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись,
      • воспитывать бережное отношение к природе.

      Оборудование:

      • презентация Microsoft PowerPoint,
      • репродукция А.Саврасова, и.Левитана
      • музыка П.И.Чайковского, Вивальди

      Ход урока

      I. Организационный момент.

      1. Работа по воображению

      Сегодня говорить мы будем о весне — времени года, приносящем обновление природе.

      • Что связано для вас со словом весна? Можно закрыть глаза, произнести это слово отчётливо, выразительно и попробовать уловить, что слышится в этом слове, что видится.
      • Слово «весна» записать в левом углу листа, а под ним те слова, которые возникают у вас в памяти в связи с ним
      • Предлагаю первую фразу: при слове весна я вижу:, представляю:

      2. Вывод. Весна — это:

      Оказывается, об одном явлении можно рассказать по разному: художник передаёт свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть не просто весну, а весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека!

      II. Основная часть урока.

      1. Анализ стихотворений. Образы природы в русской поэзии.

      В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали.

      Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и часть его души:

      2. Образ весны.

      На первом слайде вы уже познакомились с поэтами, которые посвятили свои стихи красавице-весне.

      1. Итак, Ф.И.Тютчев. Поэт Е.А.Баратынский сказал, что «с природой одною он жизнью дышал».

      Вам всем знакомы строчки, которые вы видите на экране.

      «Зима недаром злится:» похоже на игру зимы и весны, стихотворение бодрое.

      Продолжаем рисовать в воображении весну. Чтобы образ весны к концу урока у вас до конца сложился, мы сделаем анализ стихотворения, послушаем музыку, рассмотрим картины известных художников о весне.

      а). У вас на столах лежат карточки со схемой анализа стихотворения и с определениями троп.

      Схема анализа стихотворения

      • Как вы воспринимаете ритм стихотворения, какие мысли и чувства вызывает?
      • Имеет ли название? Что в нем отражено?
      • Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём способ рифмовки?
      • Выпишите из стихотворения глаголы. Какое ощущение помогают передать эти глаголы?
      • Какие изобразительные средства помогают поэтам создать образ весны и одновременно выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты.
      • Как вы думаете, почему глаголов больше всего в первой строфе, а эпитетов — в третьей?

      Вспомним, что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

      б).чтение стихотворения Тютчева «Весенние воды».

      Анализ по схеме.

      Если мы говорили, что «Зима недаром злится:» более бодрое стихотворение, то это более задумчивое, нежное.

      2. O весне мы читаем у А.А.Фета. А.К.Толстой так говорит нам об этом поэте «: Я наконец познакомился с его книгой — там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук.

      Фет — поэт единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе:»

      (чтение четверостишия Фета).

      Стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь» оставляет впечатление быстрого движения, солнечной весны и радости.

      — Ребята, а какой вид искусства передаёт красоту мира через звуки?

      Д. Музыка.

      — вот так услышал музыку весны Чайковский. Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину.

      — свою пьесу Чайковский назвал «Апрель. Подснежник». Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы - подснежники.

      Физкультминутка.

      Спал цветок и вдруг проснулся.
      (Туловище влево, вправо.)
      Больше спать не захотел.
      (Туловище вперед, назад.)
      Шевельнулся, потянулся,
      (Руки вверх, потянуться.)
      Взвился вверх и полетел.
      (Руки вверх, влево, вправо.)
      Солнце утром лишь проснется,
      Бабочка кружит и вьется.
      (Покружиться.)

      3. Свои стихи весне посвятил и А.Н.Плещеев.

      Чтение наизусть стихотворения «Уж тает снег:»

      — Ваши впечатления после прослушивания стихотворения.

      — «Весна» Плещеева Алексея Николаевича вызывает чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.

      4. Алексей Михайлович Жемчужников в своём творчестве немалое место отвёл теме природы, в частности весне.

      — чтение наизусть «Грачи», «Весна».

      — какой образ весны складывается у нас под впечатлением этих стихотворений?

      — первыми приносят весну нам на крыльях птицы.

      — весна — образ праздничный, молодой, нежный и радостный.

      2. Рассмотрим репродукции картин.

      — каким стихотворениям более соответствуют эти картины?

      — картине «Март» соответствует стихотворение Тютчева

      Весне и горя мало:
      Умылася в снегу
      И лишь румяней стала
      Наперекор врагу

      — «Большая вода» — созвучна со строками стихотворения Тютчева «Весенние воды»

      А воды уж весной шумят — — первые проталины мы видим на картинах Левитана, вода вышла из берегов и затопила окрестности.

      Ребята, сегодня вы слышите ещё одну музыкальную композицию на тему «Весна. Апрель» Антонио Вивальди. Слушаем внимательно, затем сравниваем с композицией А.П.Чайковского.

      Продолжаем работать с картинами.

      — Картине А. Саврасова соответствует стихотворение А.М.Жемчужникова «Грачи прилетели»

      Первые вестники весны- грачи — вьют гнёзда на высоких берёзах.

      3. Разговор о музыке.

      — Есть ли разница в музыкальных произведениях двух композиторов, которые вы слышали на уроке?

      — в чём эта разница?

      Учитель:

      12 пьес — 12 картинок из русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов. (Примеры на «времена года»).

      «Времена года А.Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен». Для многих само имя «вивальди» является синонимом «Времён года» и наоборот. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.

      4. Вывод.

      Поэзия, музыка, живопись дополняют друг друга, рисуя, изображая картины природы.

      5. Творческая работа.

      Мы с вами побывали в мастерской художника, композитора, но вы уже узнали, что есть и мастерская поэта. Она в его душе, его сердце, его памяти.

      1). Наша задача — подобрать пропущенные определения, имена прилагательные, которые будут являться каким выразительным средством?

      .- эпитетом

      (работа в группах).

      Проверка.

      Уж верба вся пушистая:
      Раскинулась кругом;
      Опять весна душистая
      Повеяла крылом.
      Станицей тучки носятся,
      Теплом озарены,
      И в душу снова просятся
      пленительные сны.
      Везде разнообразною
      Картиной занят взгляд,
      Шумит толпою праздною
      Народ, чему-то рад.
      Какой-то тайной жаждою
      Мечта распалена —
      И над душою каждою
      Проносится весна.

      2). Продолжить рассуждение

      5. Итог урока.

      — Что такое ВЕСНА?

      — Весна — это свет и радость, счастье и надежда, любовь, ручьи и цветы, капель и сосульки, пение птиц и зелень трав:

      — В природе бывает три весны:

      • весна полевая,
      • весна речная,
      • весна лесная.

      — А ещё эти периоды называют по-другому

      • весна света
      • весна воды
      • весна зелёной травы

      — Какой месяц соответствует какому определению?

      — А ещё весну называют утром года. Почему?

      — Приметы года.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *