Образ зимы: самые оригинальные образы зима на 100 фото! – ТОП ИДЕЙ и образов зима 2020: модные зимние образы — фото подсказки, готовые комплекты

Образ зимы

I. Микромодуль-мотивация
1. Интрига
Класс разделен на группы (количество  по желанию учителя).
а) На слайде слово «мозаика» (буквы «м», «з», «и», «к» выделены синим цветом).
Группа получает конверт, в котором фотография разрезана на несколько частей.
Учитель: Поиграем? Все вы любите собирать мозаику. Соберем детали, посмотрим, что получится.
Что вы увидели?
Дети: Морозные узоры.
Учитель: Где вы видели такие узоры?
Дети: На окне.
Учитель прикрепляет на доску слово «рисунок».
б) Учитель: Я предлагаю вам послушать музыку. Можно закрыть глаза. Попробуйте представить себе, что вы не в классе, а где-то еще. А кто где побывает, расскажете всем.
Звучит музыка со звуком зимнего ветра.
Рассказ детей о представленных картинах.
Учитель: Что помогло представить картины зимы?
Дети: Шум ветра, спокойная музыка.
Учитель прикрепляет на доску слово «музыка».
в) Учитель: Вернемся к нашему слову «мозаика». Составьте из букв этого слова другие слова.
Каждая группа записывает слова на листочках. Когда работа закончена, записывают слова на доске («зима», «замок» и т. д.).
Учитель прикрепляет на доску «слово».
г) Учитель: Теперь соберем детали мозаики в единое целое и назовем тему урока:
— рисунок,
— музыка,
— слово.
Что объединяет эти три части мозаики?
Дети: Зима.
Учитель: Какая тема урока?
Дети: Зима.
Учитель уточняет тему — «Образ зимы».

2. Воспоминание
На слайде окно с зимними узорами.
Учитель: Давайте откроем окно и посмотрим, что там.
Следующий слайд — открытое окно.
Учитель: Что видим?
Дети: Образ живого человека.

Учитель: Представим себе, что зима — это живой человек. Воспользуемся олицетворением.
Кто это? Расскажите. Предлагаю использовать слова, помогающие нам охарактеризовать этот образ. Будем надеяться, что к концу урока мы будем видеть четкий образ за окном.
На доске слова «хорошая», «добрая», «плохая», «жестокая» и т. д.
Дети, используя воспоминания, ранее услышанное, прочитанное, увиденное, рассказывают, используя разные слова. На доске может не быть слов. Их надо дописать. В ходе представления выслушиваются все ответы детей.

II. Микромодуль-образ
Учитель: А теперь моя очередь. Я хочу представить вашему вниманию образы, которые видела в детстве.
Показ фрагмента фильма «Снежная королева». Обсуждение.

Учитель: Какая она, Снежная королева?
Дети отвечают.
Учитель: Послушайте стихотворение о Снежной королеве (читает учитель).
Снежная королева
В замке Снежной королевы
Одиночества вечный холод.
В царстве сна, зимы и стужи
Безмолвия звук очень долог.
Там всегда холода,
Вечность снега и льда.
В сердце ее осколки стекла.
Заморозит вмиг —
Не дрогнет рука.
Что подтверждает, что она злая?
Дети: Слова «одиночество», «заморозит», «не дрогнет».
Показ фрагмента из фильма «Морозко».
Учитель: Каков герой в увиденном вами фрагменте? Положительный или отрицательный?
Ответы детей.
Учитель: Эти фильмы созданы более 40 лет назад.
Каждой группе дается стихотворение.
Учитель: Приготовьтесь прочитать произведение вслух (по желанию).
От каждой группы один ученик читает стихотворение. Портреты-образы учитель прикрепляет на доску.
Зима-старушка (см. рисунок)
Как-то раз на телеге с мукою
Проезжала Зима над рекою.
Веселилась:
— Уж как спозаранок
Напеку я блинов да баранок,
Сяду я под деревом снежным,
Угощу всех блинчиком нежным
Со сметаной, со сливками,
с маслом.
Кушай, родной! Будь ласков!
Но уснула Зима, задремала,
Потому что уж старенькой
стала.
Мы проснулись наутро. О чудо!
Город весь в муке. Откуда?
У Зимы мешок прохудился.
Снег пушистый над городом
вился.
Все красиво, все в белых красках.
Радуйся, милый. Будь ласков!
Учитель: Какие слова помогли представить образ?
Дети: «Уснула», «задремала», «прохудился мешок».
Зима-рукодельница
Не бездельница —
Зима.
Рукодельница —
Зима!
Шьет и вяжет
Быстро, ловко
За обновкою обновку,
Лес одаривает,
Приговаривает:
— Вот вам на ножки —
Теплые сапожки,
Варежки — на лапки,
На макушки — шапки.
Я богата и щедра,
У меня полно добра!
Кому шубу?
Кому шаль?
Ничего для вас не жаль!
В.Никитин
Учитель: Какая это героиня? Добрая или злая?
Дети: Щедрая, заботливая.
Учитель: Какие слова подтверждают это?
Дети: «Кому шубу», «кому шаль», «ничего не жаль».

III. Микромодуль-анализ
Учитель: Анатолий Кыштымов — хакасский поэт, написал стихотворение о зиме (см. фотографию поэта).
Учитель читает стихотворения под музыкальное сопровождение.
Вот и зима…
Опять пришла, блондинка,
Кусты обсыпала
Мельчайшим серебром.
Чудесной девушкой подбросила
снежинки
И резко крутанула подолом.
На снег с небес
Слетаются снежинки,
Заката кони
Бродят по снегам,
Жуют снега, хрустят
И звонко динькают
Под небом бубенцы по вечерам.

Учитель: Есть ли этот образ на доске?
Какая зима у поэта?

Какие слова помогают нам представить ее?
В ходе обсуждения образов на доске появляются новые слова. Выстраивается два столбика слов:
Хорошая    Плохая
Добрая    Злая
Заботливая    Жестокая
Спокойная    Бессердечная
Веселая    Холодная и т. д.

IV. Микромодуль-действие
Каждой группе выдается несколько иллюстраций.
Учитель предлагает детям выбрать иллюстрацию по желанию и раскрасить ее (см. рисунок-раскраску).
Учитель: Какие нужны краски?
Дети: Синие, голубые, белые.
Дети могут назвать и другие краски. В этом случае надо попросить их объяснить, где и когда они видели это чудо.
Учитель: Посмотрите, какие краски бывают у зимы.
Показ слайдов с разными красками зимы.

Под музыкальное сопровождение дети раскрашивают иллюстрации. Готовые работы вывешиваются на доске.
Учитель: Заглянем в наше окно, может быть, теперь четко видно, кто там?
На слайде окно, размытый
образ.
Учитель: К сожалению, мы так и не поняли, кто это… Хотя у каждого из вас возник свой образ зимы. Давайте не будем расстраиваться и выйдем на улицу. Посмотрим, что за окном?
Просмотр видеоролика «Зимняя природа».

V. Микромодуль-итог
Учитель: Вот и заканчивается наш урок.
Человеку может не нравиться зима, потому что она бывает разной (обращаемся к столбикам слов). Очень часто мы слышим: «Опять зима… Скорей бы лето!»

Но если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то поймем — красота удивительная, она завораживает душу. Надо уметь ценить то, что нас окружает.
Итог  
У природы нет плохой  погоды,
Каждая погода — благодать.
Снег и дождь, любое время года
Надо благодарно принимать…

Прим. ред.: презентация к занятию опубликована на сайте «Учительской газеты»
http://www.ug.ru/method_article/524

​Валентина ФЕОКТИСТОВА, учитель начальных классов средней школы №11 Абакана Республики Хакасия

Исследовательская работа на тему «Образ зимы в стихотворениях русских поэтов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Огудневская средняя общеобразовательная школа

д.Огуднево Щелковского муниципального района Московской области

Тема:

«Образ зимы в стихотворениях русских поэтов»

Исследовательская работа

Авторы работы: Матюшина В.,

Захарова Е., Стенюк В.,

Теркулов А., Бубнов И –

учащиеся 7 а класса

Руководитель: Лощикова К. А.

Учитель русского языка и литературы

2018

Оглавление:

Введение

Глава 1. Образ зимы в славянской мифологии.

Глава 2. Образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

    1. Анализ стихотворений Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится» и «Чародейкою зимою»

    2. Анализ стихотворения Сергея Есенина «Поет зима, аукает».

    3. Анализ стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и «Зимний вечер».

Вывод

Список литературы

Приложение № 1.

Введение.

Всякое время года интересно. Великолепно весеннее пробуждение природы, любимо всеми солнечное лето, очаровательна пестрая осень, прекрасен сон природы зимой…

Для многих поэтов и писателей природа являлась и является источником вдохновения. В нашей исследовательской работе мы рассмотрели образ зимы в стихотворениях русских поэтов. Понять истинный замысел литературного произведения не всегда получается после первого знакомства с ним. Иногда приходится погрузиться в историю, изучить справочную литературу, сравнить литературные образы или лексические единицы, чем мы и занимались.

Тема нашего исследования: образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Цели проекта:

  1. Исследовать особенности изображения зимы в произведениях русских поэтов.

  2. Проанализировать стихотворения о зиме.

  3. Научиться грамотно и четко выражать свои мысли.

Задачи  проекта:

  1. Сравнить произведения русских поэтов.

  2. Выявить и изучить средства художественной выразительности языка, используемые поэтами для описания зимы.

  3. Сделать выводы по наблюдению над произведениями.

Методы исследования:

  1. Работа с текстом художественного произведения.

  2. Работа со справочной литературой.

  3. Использования сети интернет.

Объект исследования: средства описания русской зимы в стихотворениях русских поэтов.

Предмет исследования: образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Актуальность исследования: В настоящее время остро стоит вопрос о связи человека и природы, его бережному отношению к ней. Художественные произведения способны пробудить в сознании людей патриотические чувства по отношению к природе, родной земле, своему национальному достоинству.

Глава 1. Образ зимы в славянской мифологии.

В представлении славян, как и других народов, зима всегда была одушевленной. Она дышит на все встречное таким леденящим дыханием, что даже нечисть, о которой добрые люди боятся вспоминать на ночь, даже все духи тьмы торопятся укрыться подобру-поздорову куда-нибудь подальше да поглубже от краснощекой, белолицей красавицы, замораживающей своими поцелуями кровь в жилах. Слуги Зимы – метели, вьюги, поземки-поползухи. Длинной свитою тянутся они по следу госпожи, и уж когда дает им Зима работу, крутятся над землею снежные вихри, метут метели, бушуют бураны.

Сама  Зима – Матушка одно из воплощений Девы снегов у древних славян. Некоторые современные исследователи не различают ее с богиней зимы Марой. Но Зима Матушка, не имеет отношения к смерти. Она только повелевает метелями, вьюгами, поземками-поползухами. Длинной свитою тянутся они по следу госпожи, просят у нее работу, и уж когда дает им Зима работу, крутятся над землею снежные вихри, метут метели, бушуют бураны.

В славянской мифологии существует множество наименований как самой царицы зимы, так и ее слуг, также неодинаковы ее облики и качества.

 Мара, Морена — Могучее и грозное Божество, Богиня Зимы часто смерти. В древних поверьях жена Кощея. Дочь Велеса и богини Лады. Имя Морана (Морена) тождественно таким словам, как «мор», «мрак», «морочить».  Эта языческая богиня воплощала в себе и смерть человека, и была покровительницей плодородия земли.

Образ ее так же разнообразен, как имена. По славянским представлениям Морена могла выглядеть, как красивая девушка, одетая в белый наряд или как женщина, на которой разорванные черные и грязные одежды, а порой Морена выглядела, как страшная старуха с всклоченными волосами.

У этой богини много имен:

  1. Зимерзла  — суровое зимнее божество древних славян. Она дышит холодом и морозами. Одежда у нее – тулуп из инея.

  2. Морозы – ее дети, они ей корону ледяную куют, сережки из сосулек. Люди обращались к Зимерзле с просьбой не холодить жилище, не вымораживать посевы.

  3. Снежичь выглядел, как старый дед с длинной бородой. Весь белый. Одет в тканую рубаху, украшенную снежинками. Обуви у старика нет. Он приходит в разгар зимы, чтобы укрыть Землю снегом.

Всем известный Мороз, МорозкоТрескун у славян был повелителем зимних холодов. Сначала считалось, что Мороз крадёт детей и уносит их в свой ледяной дворец. Чтобы вернуть детишек, Морозке преподносили подарки. Зимой Мороз ходит по лесам да по полям, по улицам и переулкам, стучит своим волшебным посохом, а от этого стука начинаются трескучие морозы — сковываются льдами реки, деревья покрываются снегом. Стоит только дыхнуть морозу, как тут же начинается сильная стужа. С ноября по март, он полновластный хозяин на земле.

Глава 2. Образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

Для настоящего писателя русская зима – это воплощение сказки. В своих произведениях об этом времени года они часто упоминают вроде бы обычные персонажи совсем необычным образом.

Интересным фактом является то, что даже в стихотворениях есть отголоски славянских верований. Одним из самых распространенных средств художественной выразительности речи в поэтических произведениях о природе является олицетворение – троп, с помощью которого природа наделяется свойствами живых существ. Рассмотрим, как характеризуют русские поэты образ зимы в своих стихотворениях. Именно славяне верили в то, что все, что их окружает, живет, чувствует, помогает или вредит человеку.

Рассмотрим значение слова «зима» в толковых словарях.

В Толковом словаре живаго великоруского языка Владимира Ивановича Даля лексема «зима» имеет следующее значение: « одно из четырех времен года, между осени и весны; астрономически, в сев. полушарии, от вступления солнца в знак Козерога, 9 декабря, и до вступления его в знак Овна, 8 марта; на деле же, от начала морозов и зимнего пути до весенней распутицы. Иногда зима употребл. в знач. север, а лето вм. юг».

В толковом словаре Ожегова лексема «зима» имеет такое значение: «Самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне».

В Этимологическом словаре Шанского слово «зима» имеет следующее значение: «время дождей», «время снега»

Рассмотрим, как представлен образ зимы в стихотворениях русских поэтов.

    1. Анализ стихотворений Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится» и «Чародейкою зимою».

Начиная анализировать данное стихотворение, стоит обратить внимание на то, что названия времен года автор пишет с заглавной буквы: Зима, Весна. И это не случайность, это своего рода имена собственные, которые автор дает неодушевленным явлениям. Зима в стихотворении Тютчева показана в образе злой ведьмы, на это нам указывают следующие слова: «…Взбесилась ведьма злая…».

В данном стихотворении мы обратили внимание на упоминание о славянском празднике Жаворонки. Это время, когда вся природа пробуждается, прилетают жаворонки и начинают радостно воспевать весну:

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Тютчев использует звукопись – звуки «з» и «с» встречаются практически в каждой строке данного произведения. Именно эти звуки напоминают нам журчание первого ручейка, звук капели, хруст последнего тонкого ледка на реке.

В стихотворении множество метафор: «Зима недаром злится», « прошла её пора», Весна в окно стучится и гонит со двора». С помощью этих лексем автор снова показывает разницу между положительным образом весны и отрицательными чертами зимы.

А эпитетов автор использует совсем мало: «ведьма злая». Обратим внимание на обратный порядок слов, где логическое ударение падает на лексему «злая»; «прекрасное дитя». Опять же видно негативное отношение автора к образу зимы.

Изображая деяния зимы, автор использует следующие глаголы: «злится, хлопочет, ворчит, взбесилась». Все это говорит о том, что Тютчев олицетворяет данное время года. Зима в этом стихотворении, как и в славянской мифологии, представлена отрицательным персонажем. Это подтверждают и антитезы, которые автор использует в тексте: зима – «злая ведьма», весна – «прекрасное дитя».

Таким образом, автор показывает нам противостояние двух времен года, но аккуратно намекает на то, что он симпатизирует весне.

В стихотворении «Чародейкою зимою…» Тютчев изображает лес в состоянии покоя, волшебного сна:

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Положительную оценку автора данному времени года мы прослеживаем из следующих лексем: «зима-чародейка», «лес околдован», «сон волшебный», «ослепительная краса». Эти слова указывают на некую сказочность, в которую все вокруг погрузила зима.

Тютчев подчеркивает, что зима властвует, без ее ведома «В нем ничто не затрепещет». Интересно, что в данном стихотворении зима имеет неожиданного помощника – луч солнца, который помогает зиме придать природе волшебный вид:

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой…

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой…

Автор боготворит зиму, указывает на ее красоту и совершенство.

    1. Анализ стихотворения Сергея Есенина «Поет зима, аукает».

В отличии от стихотворения Тютчева, стихотворение Есенина звучит более спокойно, умиротворенно. Кажется, весь мир готов встретить зиму.

Стихотворение начинается со строк:

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает…

Такие глаголы, как «аукает, баюкает» указывают нам на то, что автор показывает зиму в виде заботливой матери, которая укачивает лес. Следующие слова говорят о том, что все вокруг спокойно, нет никаких порывов и стихий: «плывут облака, метелица стелется».

Как нам уже известно из славянской мифологии, у зимы есть верная помощница – вьюга. Есенин не оставляет в стороне этот образ:

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней…

Здесь хорошо видно, что зима обретает совершенно иное лицо: грозное, устрашающее. Она уже не та заботливая мать, которая пела колыбельные песни лесу. Здесь появляется рев, стук, злость. В стихотворении присутствует звукопись, звуки «з, с, ш» изображают нам вой вьюги.

Обратим внимание на описание «пташек». По Толковому словарю Ожегова данная лексема имеет следующее значение: «Пташка – маленькая птичка». В этом же значении, по нашему мнению, употреблено слово в стихотворении Есенина:

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней…

Из данных стихотворных строк ясно, что птички устали сражаться с нападками зимы, им холодно и голодно, они с нетерпением ждут весны:

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна…

Как и Тютчева, Есенин использует олицетворения, показывая природу: «зима аукает и баюкает»«метелица ковром шелковым стелется», а «вьюга злится все сильней». И опять же все это является отголосками народных представлений о природе, наделенной духами. 

Таким образом, Есенин показывает зиму в виде двуличного героя: с одной стороны – заботливая мать, с другой – грозная мачеха.

И снова, как у Тютчева, Есенин указывает на то, что вся природа ждет «Красавицу весну».

    1. Анализ стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и «Зимний вечер».

В отличии от Тютчева и Есенина, Пушкин в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» показывает читателю, насколько прекрасным временем года является зима. Не случайно Пушкин называет ее «волшебница, матушка».

Из славянской мифологии нам известно, что каждое время года наводит свои порядки. Автор сразу показывает нам действия, совершаемые зимой:

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою…

Стихотворение не несет в себе какого-то негативного настроения, наоборот, вспоминаются теплые зимние дни, когда медленно падают на землю крупные снежинки, дети катаются с горки, деревья укутаны теплым одеялом, все вокруг белым-бело.

В стихотворении нет упоминания о весне, как было в предыдущих произведениях, наоборот, автор указывает на то, что люди рады зиме, они готовы к ее проказам:

Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Пушкин использует множество олицетворений в таком маленьком произведении: «север дохнул, завыл; зима идет, рассыпалась, повисла, сравняла». Этот факт указывает на отголоски славянской мифологии.

Рассмотрев еще одно стихотворение данного автора «Зимний вечер», мы установили, что образ зимы в творчестве Пушкина тоже двуликий. Начинается стихотворение с описания бури:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя …

В этом четверостишии автор сознательно использует твердые звуки: «б, р, х», тем самым дает возможность нам «услышать» завыванье ветра, стук в окно, срежет по крыше, шорохи. Пушкин использует множество олицетворением, тем самым сравнивая бурю с живым существом, что опять же восходит к славянской мифологии.

Вывод.

Изучив стихотворения Тютчева Федора Ивановича, Есенина Сергея Александровича, Пушкина Александра Сергеевича, мы увидели, что каждый из них видел и по-своему запечатлевал зиму.

Нам удалось выявить несколько особенностей в изображении образа русской зимы и сформулировать следующие выводы:

  1. Во всех изученных произведениях образ зимы восходи к славянской мифологии: зима представлена в виде живого существа. Этот эффект передается в стихотворениях с помощью олицетворений, эпитетов и метафор.

  2. В стихотворениях «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчева и «Поет зима, аукает» С. Есенина зима имеет два облика: образ доброй матери, няньки, красавицы; образ злой ведьмы. В этих же стихотворениях поэты говорят об ожидании природой весны.

  3. В стихотворениях Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою» и А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» показана красота зимы, ее волшебная сила. Поэты восхищаются этим временем года.

  4. Только в стихотворениях Ф. И. Тютчева лексема «Зима» пишется с заглавной буквы, таким образом автор показывает одушевленность данного времени года, наличие у зимы своего рода имени собственного.

  5. Все стихотворения имеют множество эпитетов, метафор и олицетворений.

  6. Во всех изученных нами стихотворениях лексема зима употреблена в том же значении, что и в словарях, с которыми мы работали.

  7. В изученных нами стихотворениях используется звукопись, которая помогает нам «услышать» звуки зимы при прочтении стихотворения.

  8. В стихотворениях Пушкина, в отличии от других произведений, нет упоминаний о весне.

  9. Интересным фактом явилось то, в стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою» есть необычный помощник зимы – луч света.

  10. В стихотворении «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчева нашел отражение славянский праздник «Жаворонки».

В Приложении № 1 приведена таблица, которая указывает нам на лексические единицы, употребленные в анализируемых нами стихотворениях. Эта таблица позволяет понаблюдать за тем, как представлен образ зимы в произведениях данных поэтов.

Приложение № 1

Лексические единицы, описывающие образ зимы в стихотворениях Тютчева Федора Ивановича, Есенина Сергея Александровича, Пушкина Александра Сергеевича.

Наименования

Действия

Описание

Федор Иванович Тютчев «Зима недаром злится»

Зима

Ведьма

Злится

Хлопочет

Ворчит

Хохочет

Шумит

Взбесилась

Злая

Федор Иванович Тютчев «Чародейкою зимою…»

Чародейка

Околдован

Блестит

Очарован

Опутан

Окован

Чудной

Волшебным

Пуховой

Ослепительной

Описание зимней природы — особенности и интересные факты :: SYL.ru

Зимой может показаться, что на небе светят мириады звезд. Отражаясь серебристыми бликами на пушистом снеге, они наполняют мир некой тайной, которую узнать могут только избранные. Говорят, зима – это волчье время. Время колючего холода, голода и студеной безысходности. В этот период можно узнать, кто был прав, кто виноват, а кто исподтишка дарит окружающим волшебство. И даже в описании зимней природы можно отыскать тайный знак, как быть дальше.

В ожидании

Зима – это время ожиданий, период, когда в веренице бесславно уплывающих минут человек пытается отыскать что-то особенное, родное и теплое. Сильные морозы, лютые метели, скованный льдом зимний лес — описание природы может занять не одну страницу текста. Но что в этой общей картине делает человек? Он просто ждет. Ждет праздников, снега, весны, слов и чего-то особенного. Ведь лишь зимой есть столько поводов для долгожданных встреч и веселья.

Но в ожидании находится не только человек. Чтобы упасть на землю, снежинка должна лететь целый час со скоростью 5 сантиметров в секунду. Глядя на заснеженную природу, мы и не подозреваем, сколько нужно было времени, чтобы из крохотных снежинок ее величество Зима соткала пушистое покрывало и создала красивый зимний пейзаж. Описывать природу в это время года — настоящее удовольствие. Художники, писатели, поэты – ни один из них не смог проигнорировать зиму в своем творчестве. Ведь нет, не было и не будет человека, который оставался бы равнодушным, созерцая снежные просторы.

описание зимней природы

О снежинках

Больше половины населения планеты никогда не видели настоящего снега – главного атрибута зимы. Пожалуй, этим людям сложнее всего представить, как буквально за одну ночь весь окружающий мир становится чарующе белоснежным. В солнечных лучах, словно усыпанная бриллиантами, искрится земля. Снег отражает 90 % солнечных лучей, отправляя их обратно в космос, не давая тем самым почве прогреться. В одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, а за одну короткую метель их выпадает несколько миллиардов. И даже среди такого количества невозможно найти двух одинаковых.

зимний лес описание природы

Зима в городе

Она всегда приходит внезапно. После серой и промозглой поздней осени неожиданно наступает зима. В природе словно происходит щелчок, создается впечатление, будто кто-то нажал выключатель и включил снег, вместе с которым приходит и долгожданное время года.

Зиме свойственно менять все вокруг. Даже шумные улицы больших городов, серые бетонные дома и многоэтажные офисы становятся простыми, приветливыми и праздничными. Снег скрадывает все несовершенства и превращает обыденность в мимолетную сказку с привкусом дежавю. Но все же истинную сущность зимы можно наблюдать, созерцая природу.

Лес

Красивое описание зимней природы наверняка сможет сделать каждый, особенно тот, кто видел в это время года лес. Покрытые снегом высоченные ели величественно стоят на склонах. Сквозь их ветви пробиваются последние лучи солнца. Небо уже начинают затягивать редкие серые тучи, но сквозь них все еще можно увидеть лазурный купол. Под толстым слоем снега угадываются очертания кустов, камней и упавших деревьев.

описание зимнего пейзажа природы

Словно дорисованный рукой талантливого художника, снег лежит на каждой ветке. Время от времени прилетает шаловливый ветер, и он падает вниз, утопая, в никем не тронутом белоснежном покрывале. В зимнем лесу даже воздух другой. Он свежий, холодный и словно имеет голубой оттенок. Здесь тихо, настолько тихо, что можно услышать стук собственного сердца. Привычные для уха шорохи и звуки, что можно услышать в любое другое время, пропадают зимой. Все стоит неподвижно, будто окунулось в глубокий столетний сон.

Перемены

Близится к концу зимний день. Природа в описании обычного созерцателя тоже поменяет свою форму. Из волшебной сказки лес превратится жуткую историю. Как только солнце коснется горизонта, на снегу сразу же появятся зловещие тени. Очаровательные ели вмиг превратятся в многоруких чудищ, а благодатная тишина станет восприниматься как зловещее предзнаменование. Но так описывать зимнюю природу можно только до восхода луны. Тогда мир снова изменится.

описание зимнего пейзажа

Сразу исчезнут зловещие тени, засеребрятся ели, а многочисленные звезды станут всматриваться в снег, пытаясь отыскать в нем свое отражение. Вряд ли может быть что-то лучше зимней природы — пейзажа, в описании которого можно увидеть столько перемен.

Деревня

Но зима приходит не только в лес. Описание зимней природы можно сделать, глядя на обычную деревню, которых в стране намного больше, чем крупных городов. Здесь все не так, как в лесу, и совершенно не так, как в большом городе. Зима в деревне совершенно другая. Это непростое время, но все же оно полностью пропитано дымом и смехом.

Деревенская зимняя природа в описании профессионалов напоминает совершенно другой мир: изысканный, волшебный и абсолютно далекий. Но для простых людей зима в селе – это труд, повседневные радости и манящие своим небрежным звучанием звуки метели.

красивое описание зимней природы

В деревне намного больше снега, чем в городе, иногда ветер наметает сугробы в человеческий рост. И зачастую его приходится расчищать вручную, так как во многих селах нет специально предназначенной для этих целей техники. Но зато здесь снег постоянно остается белым, без налета городской и житейской пыли.

Зимняя природа в деревне дарит множество возможностей для шалостей. Здесь можно сделать большую, высокую горку и не опасаться, что вылетишь на автомагистраль. Еще можно пойти в лес кататься на лыжах или просто играть в снежки. Как ни посмотри, а снега у деревенских детей всегда больше, чем у городских ребят.

Предназначение

Зима в селе всегда была самой уютной. Снег бережно укрывает невысокие дома, застилает широкие поля, делая их полностью ровными, а мороз сковывает извилистую речку, чтобы она не будила своим шумом спящие деревья. С приходом зимы и снега в деревню всегда приходит тишина, которая так отличается от лесного безмолвия. Стоит прислушаться, как можно отчетливо услышать, о чем говорят соседи на другом конце улицы.

Зимой всегда сильнее пахнет дымом, что вырывается из дымоходов. Ночью можно услышать, о чем шепчет под окнами метель, а днем приходится невольно прикрывать рукой глаза, чтобы защититься от яркого света, отражающегося от белой пушистой насыпи.

зимний день описание природы

С декабря по февраль мир вокруг становится совершенно другим. Описание зимнего пейзажа можно свести к трем словам: холодный, бесчувственный, жестокий. Он великолепный, в своем искристом безмолвии, которое скрадывает шорохи, звуки, просьбы. И все же зима существует для чего-то. Она так старательно украшает мир. Но для чего? Возможно, все дело в человеке, которому дано смотреть, мыслить и соображать.

Красота окружающего мира завораживает, пробуждает в душе теплоту и приподнятое настроение. Белый снег, как белый лист. Смотришь на него, и кажется, что все можно изменить, исправить, улучшить, достичь. Холодная и неприступная зима сковывает мир, словно пытаясь сказать человеку, чтобы он тоже на миг остановился, посмотрел вокруг и вспомнил о самом важном.

10 популярных зимних образов, которые безнадежно устарели

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть люди, которым сложно расставаться с когда-то полюбившимися модными трендами, поэтому каждую зиму на девушках можно увидеть кожаные легинсы, короткие юбки в тандеме с гольфами и пуховики-платья. Эти и другие вещи, о которых вы узнаете из статьи, пора убрать на самую дальнюю полку, чтобы выглядеть стильно и современно в 2019 году.

AdMe.ru собрал популярные, но избитые зимние образы, от которых давно пора отказаться.

1. Пуховик-платье

Уже не первый год пуховики с пышным подолом пользуются популярностью. Главный их минус: производители часто делают подобные изделия очень тонкими, чтобы они выглядели элегантнее, из-за чего значительно страдают теплоизоляционные свойства. А еще под такой вариант зимней одежды труднее подобрать повседневные вещи. Лучше сделать выбор в пользую пуховика прямого кроя с минимальными элементами декора.

2. Платья из тонкого трикотажа

Облегающие трикотажные платья быстро теряют свой вид, а еще постоянно нужно думать о том, чтобы не было видно очертаний нижнего белья и швов от колготок. Дизайнеры в 2019 году предлагают носить свитера свободного кроя с облегающими юбками длины миди. А самый смелый, но модный вариант — объемный свитер и серебристая юбка-карандаш.

3. Гольфы и короткая юбка

Пожалуй, эта тенденция — одна из самых заезженных. Девушки не хотят расставаться с короткими юбками в холодное время года и пытаются «утеплить» образ гольфами, надевая их на тонкие капроновые колготки. Обычно это сочетание еще дополняют «шубой автоледи»: девушки наивно пытаются «сгладить» совсем не зимний образ мехом. Такой устаревший и непрактичный дуэт можно заменить на теплые колготки и юбку актуальной длины миди.

4. Шапка с декоративными элементами

В магазинах без труда можно найти шапки, которые способны испортить весь образ: со стразами, козырьками и всевозможным декором. Удивительно, но такие изделия пользуются популярностью. Также привет из далекого прошлого — меховой головной убор в тон шубе. Лучше выбрать однотонную шапку простого кроя.

5. Рубашка под свитером

Урок ИЗО по теме «Образ Зимы»

МБОУ «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Тарасова» Аксубаевского муниципального района РТ

Конкурс «Мой урок ИЗО»

Номинация: Лучший урок ИЗО в начальной школе

Урок изобразительного искусства

«Образ зимы».

Разработка урока составлена учителем

начальных классов первой квалификационной

категории Павловой И.В.

2012год.

Урок изобразительного искусства во 2 классе.

Тема: Рисование на тему «Образ Зимы»

(карандаш, акварель)

Цели: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; развивать речь, воображение; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой природы.

Оборудование:

Изобразительный ряд: образцы педагогического рисунка: «Осень красок», «Осень ветров», «Осень дождей», «Осень урожайная», «Зима», зарисовки отдельных частей лица человека.

Литературный ряд: В.И.Даль «Старик – годовик», И.Бунин «Лес, точно терем расписной», А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», И.С.Никитин отрывок из стихотворения «Встреча зимы», загадка.

Музыкальный ряд: «Здравствуй, гостья – зима!», слова И.С.Никитина.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

2.Постановка цели урока.

У. Ребята. Посмотрите в окно. Как светло и празднично в природе! К нам пришла Зимушка – Зима и покрыла поля, луга, леса белоснежной скатертью. Сегодня мы будем учиться рисовать образ Зимы.

3. Вводная беседа.

У. Ребята, мы все в 1 классе прочитали сказку В.И.Даля «Старик – годовик». Я напомню вам ее.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

— Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

— Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Д. Птицы — это месяцы, а четыре крыла у птицы – четыре недели в месяце.

У. Четыре раза махнул старик годовик рукавом, потому что у нас 4 времени года.Ребята, а кто из вас любит лето(осень, зиму, весну)?

-Я вижу, что вы любите все времена года.

Да, каждое время года прекрасно по- своему. Люди, любуясь природой, радуясь ее изменениям, представляли времена года в образе девушки, старика, старухи. В песнях, стихах поэтов мы встречаем слова: «Зимушка – зима», «Весна – красна», «Мороз- воевода».

— А какое время года любил великий поэт А.С.Пушкин? (Осень)

-Я тоже очень люблю осень. Из всех времен года она самая разнообразная. Я нарисовала , какими я представляю Осень красок, Осень ветров, Осень дождей и Осень урожайную.

Слайд. Образы Осени.

hello_html_m6d6567c6.pnghello_html_m6411e327.png

hello_html_258c7261.pnghello_html_49462414.png

-У. Про осень поэты сочинили много стихотворений. Угадайте, о какой осени говорится в стихотворении И.Бунина?

Слайд.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Д. Осень красок.

Слайд.

У. Да, это Осень красок. Как вы догадались? Что изображено на наряде девушки Осени красок?

Д. Разноцветные листья, красная рябина.

У. Какие цвета использованы в одежде девушки?

Д. Теплые цвета: желтый, оранжевый, красный. Платье Осени красок голубое, как небо ранней осенью.

Слайд.

У. О какой осени идет речь в стихотворении А.Толстого?

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

У. Посмотрите на изображение Осени ветров? Чем Осень ветров отличается от Осени красок?

Д. Волосы у девушки развеваются, листья облетают с волос. На короне нарисованы оголившиеся ветки.

У. Осень ветров нагоняет столько туч, что дожди, кажется, затопят всю землю. И тогда у нас гостит Осень дождей.

Слайд. Осень дождей.

У. Какая она Осень дождей?

Д. Грустная. Она плачет. По ее одежде течет вода. Листья темные, мокрые.

Слайд. Осень урожайная.

У. Что мы видим на одежде Осени урожайной?

Д. Фрукты, грибы, желуди, листья.

У. Да, её одежда украшена тем, чем богата природа осенью. А какая осень гостила в этом году дольше всех?

Д. Осень дождей.

Проводы Осени.

-Ребята, давайте проводим Осень и на прощание расскажем ей наше любимое стихотворение об осени — «Листопад» Ивана Бунина.

Слайд

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Отгадайте загадку.

Слайд.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрылось серебром.

У. Да, это зима. Какой перед нами предстает зима?

Д.В образе царицы. Она гордая, статная, величавая, настоящая повелительница снежного королевства, волшебница.

У.Зима – настоящая волшебница. Она преображает мир, околдовывает его. Она рисует одной белой краской, но разными ее оттенками.

Слайд . Зимний пейзаж и слова песни.

Замечательный русский поэт И.С.Никитин приветствовал зиму такими словами:

Звучит песня. Дети подпевают.

…Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам истепям.

Есть раздолье у нас —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!..

(И.Никитин)

У. Давайте встретим Зиму. Положим ей под ноги ковер из снежинок. Но прежде чем положить снежинку, нужно похвалить зиму, сказать, чем она нам нравится или рассказать ей стихотворение о зиме.

Дети кладут на стол снежинки, вырезанные из бумаги, и рассказывают о том, что они рады зиме – матушке, покрывшей своими снегами осеннюю грязь, что с нетерпением ждут веселого катания на лыжах и санках и особенно любят нарядную елку и новогодний праздник.

4.Изучение нового материала.

Слайд.

У. Стоит Зима у зеркала и не знает, во что ей нарядиться.

(Показываю Зиму -куклу из картона в простом платьице без узоров.)

У. Как вы думаете, какое должно быть платье у Зимы? (Воздушное, нежное, пушистое, голубое, белое.)

-Какими узорами можно вышить ее одежду?

Д. Узорами в виде снежинок, ледяных сосулек, снежными узорами на окнах.

У. Я приготовила наряд для Зимушки — Зимы. Давайте примерим.

Одеваем «Зиме» платье, корону, примеряем другой наряд.

У. Красива ли Зима в своем наряде?

-Какие краски я использовала в одежде Зимы?

Д. Холодные, голубые, синие, фиолетовые.

У. Сейчас мы будем рисовать Зиму в образе молодой девушки.

5. Педагогический рисунок.

У.Как лучше расположить лист для изображения Зимы?

Д. Лучше расположить лист вертикально и изобразить ее во весь рост.

У. Ее изображение должно быть во весь формат листа, так как она наша главная героиня.

Показ учителя.

У. Всю высоту человека надо разделить пополам, а потом каждую часть еще разбить на три части. Верхняя часть – голова, она похожа на яйцо: вверху — шире, к подбородку – уже. Высокая статная шея — признак женской красоты.

Чуть ниже отмечу ширину плеча и дорисовываю руки. Рисую длинное, до полов, платье.

Теперь можно прорисовать мелкие детали лица девушки Зимы.

-Давайте вспомним по схеме, как рисовать лицо человека.

Слайд.

Лицо делится на три равные части:hello_html_m72a21e02.png

1 – лоб, брови;

2 – глаза, нос;

3- рот, подбородок.

Слайд

hello_html_1ebe090c.pngНа верхней линии рисуются брови. Не забывайте, правая часть лица должна быть очень похожа на левую и наоборот.

hello_html_3afa1d89.png

.

Ниже бровей располагаются глаза.Форма глаз состоит из дугообразных линий.

В середине рисуется радужка и зрачок.

hello_html_11896654.png

Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей.

Рисуется плавной дугообразной линией.

Макушка носа закругляется. Сбоку макушки прорисовываются крылья носа, а внизу точками обозначаются ноздри.

Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта. Сверху пририсовывается верхняя губа. Она похожа на две дугообразные линии. Внизу – нижняя губа. Рисуется одна большая дугообразная линия.

-Но самое главное вы должны показать в своем рисунке, какой вы представляете Зимушку – Зиму. Подумайте, какими узорами украсите головной убор, одежду Зимы, какие цвета будете использовать. Проявите в рисунке фантазию и выдумку.

6. Самостоятельная работа учащихся над образом Зимы.

При необходимости работа продолжается на следующем уроке.

7. Итог урока. Выставка работ детей.

— На доске выставлены лучшие работы. При выполнении своих работ вы проявили свои творческие способности, выдумку, фантазию. Какая вам работа особенно понравилась? Почему она вам понравилась? (Ответы детей)

Как составить модный зимний образ в светлых тонах — советы дизайнеров

Дарья и Мария Васильева

Дарья и Мария Васильева

дизайнеры бренда DARIA Y MARIA

Instagram:@vasilieva_dasha @maria_viasilvia

Зима с ее непредсказуемой погодой (то слякотью, то глубокими сугробами и пронизывающими ветрами) вовсе не повод забыть о стиле и одеваться с ног до головы только в черное, объясняя это практичностью. Мы советуем поиграть в этом сезоне со светлыми цветами, такими как белоснежный, телесный, светло-серый, цвет слоновой кости, охра и на примере главных модниц streetstyle-хроник научиться носить эти непростые оттенки даже в холода. Рассказываем, как стильно сочетать светлую одежду и каких ошибок избегать.

Дарья и Мария Васильева

Если ты собралась на прогулку в парке и хочешь одеться удобно, советуем сочетать шубу, пуховик или тренч со спортивным костюмом и кроссовками! При желании, можно надеть кепку или шапку. Будь внимательна, костюм должен быть именно спортивный, а не трикотажный! В Европе в последних никто не ходит, а в России почему-то многие девушки считают маст-хэвом. Мы против трикотажных костюмов и против любимого всеми провинциальными модницами сочетания их с уггами.

Дарья и Мария Васильева

Если мы заглянем в любой торговый центр, то практически в каждом магазине найдем экошубу, и не одну. Шуба из искусственного меха или как ее часто называют Teddy bear последние несколько лет не выходит из моды, но до сих пор далеко не всем ясно, с чем же ее носить. Давайте разбираться. Самое выигрышное на наш взгляд цветовое сочетание — это когда вся одежда выдержана в белоснежных тонах. Эта гамма визуально делает ваш образ благороднее и «дороже». Мы советуем вам приобрести свитер и брюки одного цвета для создания тотал-лука. Что касается длины шубы, то мы советуем обратить внимание на среднюю — чуть выше колена. Такая длина более универсальна, и с ней можно придумать больше образов, чем с короткой.

Дарья и Мария Васильева

Возможно ты не подозревала, но эко-шубы могут без проблем вписаться и в романтический образ. Если ты собралась на свидание и хочешь произвести впечатление нежной, утонченной особы, то смело сочетай экошубу с легкими шифоновыми тканями светлых тонов. Это может быть как романтичное платье, так и пижамный костюм в стиле Кэрри Брэдшоу. Для такого сочетания мы советуем выбирать шубы длиной ниже колена или в пол. Будь внимательна, платье должно быть пошито именно из легкой ткани, не путай с трикотажным платьем.

Дарья и Мария Васильева

Если ты собираешься на деловую встречу, также можешь составить стильный образ в светлых тонах. Не бойся носить искусственный мех в качестве верхней одежды для делового образа. Надень теплую искусственную шубу поверх белоснежной рубашки или футболки, а в качестве низа выбери качественные, классические белые джинсы, белые лодочки или сапоги на каблуке. Разбавь образ неброскими украшениями и классическими очками от солнца — и ты будешь выделяться своей свежестью и радовать глаз, когда на улице серость и пасмурно.

Если тебе понравился материал Дарьи и Марии Васильевых, читай также их советы о том, какие колготки модно носить в этом году здесь.

Фото: Instagram

Стильные образы для этой зимы

Брюки, заправленные в сапоги

И речь идет не о джинсах скинни, а о прямых или даже широких брюках. Стритстайл-звезды уже давно демонстрируют этот прием, почему бы и нам не попробовать? Чтобы сохранить симметричные пропорции, выбирайте верх не менее объемный, чем низ.

Широкие брюки и объемный пиджак

Кажется, мы все усвоили урок, который на протяжении нескольких лет преподавали нам стилисты: в образе лишь одна из вещей должна быть объемной, чтобы не перегружать фигуру. И если раньше оверсайз-пиджаки рекомендовали носить с узкими джинсами, а широкие брюки — с облегающими водолазками, то в этом сезоне взят курс на максимализм. Сочетание длинных гипершироких брюк с пиджаком «с мужского плеча» — хит сезона. Добавить можно кроссовки, грубые ботинки и обувь с каблуками.

Грубая обувь и женственный лук

Если вы уже давно носите массивные ботинки на шнуровке с легким платьем в цветочек, то этим сочетанием вас не удивить. Один из трендов сезона — носить грубые ботинки не только с женственными юбками и свитерами по фигуре, но и с вечерними пышными платьями. Отличная новость в преддверии новогодних праздников.

Монохромный лук в светлых оттенках

Когда зимой все покажется серым и мрачным, вспомните, что один из прекрасных способов поднять себе настроение — цветотерапия. И несмотря на то что многие привыкли носить белый цвет только летом, я предлагаю избавляться от этого стереотипа. Сочетайте разные оттенки белого, молочного, бежевого и светло-серого или же создавайте многофактурные образы в одном цвете.

Шарф-палантин, заправленный за пояс пальто

Прием не новый, но крайне полезный и актуальный в этом сезоне. Так как в этом году популярны широкие объемные шарфы, наматывать их вокруг шеи не всегда удобно. Зато можно перекинуть один раз и пустить оба конца спереди и сзади и закрепить под поясом пальто. Такой прием не только выглядит очень стильно, но и визуально вытягивает силуэт за счет прямых вертикальных линий.

Шорты-бермуды и высокие сапоги

Нетривиальная альтернатива юбке зимой — свободные шорты, которые идеально сочетаются с высокими сапогами на каблуке. Могут быть шерстяные в клетку или привычные уже многим кожаные. Обратите внимание на то, чтобы между шортами и сапогами не было голых коленей — так визуально силуэт не разобьется на части и образ будет выглядеть однородно.

Источник

Фото: Getty images, Imax Tree, Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *