Пираты как одевались – Что раньше носили пиратские капитаны. Нужно подробное описание внешнего вида.

Одежда пиратов. Как одевались флибустьеры.

Одежда пиратов — тема хоть и не самая популярная, но весьма интересная. В начале XIV столетия многие европейские страны с целью поддержать различия между сословиями, ввели законы о расходах, которые соблюдались неукоснительно. Эти законы диктовали простолюдинам, что они должны есть и во что одеваться, где они имеют право селиться и какой длины у них должны быть сабли и кинжалы. За всем этим, естественно, стояло высокомерие высших классов и опасение, что если позволить простым людям носить то, что захочется, то не ровен час какую-нибудь молочницу примут за герцогиню, а последствия этого, несомненно, будут ужасны. Кроме того, законами о расходах надеялись спасти молодых людей от нищеты, которые в попытках выставить себя богаче, чем на самом деле, доходили до полного разорения.

В «Уложении об одеждах» королевы Елизаветы, выпущенном 15 июня 1574 года в Гринвиче, этот вопрос ставился так:

«Неумеренность в одежде, а так же избыток ненужных иностранных изделий, в последние годы растет чрезвычайно и настолько безудержно, что может повлечь за собой гибель всего государства, ибо из-за непомерной стоимости шелков, золотой и серебряной парчи и других еще более бесполезных вещей финансы страны текут за границу в огромном количестве. Особенно обидно за юных джентльменов, которые не находят себе места в жизни и превращаются в бездельников, хотя вполне могли бы служить отчизне, а так же за тех, кто стремится сойти за джентльмена лишь платьем. Озабоченные лишь тем, чтобы выставить напоказ свои обновки, они не только не приносят пользы обществу, себе и тем землям, которые завещали им их родители, но и вредят себе, залезая в такие долги и идя на такие преступления, словно не могут жить без дамоклова меча правосудия…»

Тот, кто умышленно завышал свой общественный статус, вполне мог очутиться в тюрьме. В Франции Луи XIV запретил ввоз в страну дорогих тканей и законодательно запретил людям низшего происхождения одеваться в шелк, атлас, вельвет, парчу, тафту, кружева или одежду, расшитую золотом или серебром. Им также было запрещено носить одежду «дорогих» цветов (то есть, привлекающих внимание), таких как золотой, серебреный, фиолетовый и алый, а заодно и драгоценности: серьги, ожерелья, самоцветы. Ввиду этого запрета пираты любили одеваться как знатный люд, с целью позлить тех самых богачей которых они так презирали.

Когда после набега делилась добыча, хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги за нее шли в корабельную казну. Дорогая пиратская одежда была желанным трофеем, и за нее разгорались нешуточные торги.

На берегу пират обычно носил рубашку из тонкого полотна или шелка с кружевными манжетами, а так же атласные штаны до колен; под них поддевалось нижнее белье из хлопка или шерсти. Поверх рубашки был надет одноцветный или, наоборот, очень пестрый жилет до бедер, сшитый из лучшего атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или сборка из плиссированных кружев, называвшаяся жабо. Все это дополнялось длинным, порой ниже колен, богатым кафтаном с длинными и широкими манжетами.

Головные уборы не ограничивались только широко известными пиратскими треуголками. В ходу были и широкополые шляпы, украшенные драгоценными камнями или перьями экзотических птиц. Пестрые птицы прочно угнездились в пиратской мифологии, но на самом деле они были не столь модными, как принято считать. Пираты также не держали их в качестве своих питомцев, если он и выходил с такой птицей на плече, то это лишь означало, что она продается.

Приветствовались и драгоценные камни в серьгах. По Испанским морям купеческие суда везли огромное количество золота и драгоценных камней, уже обработанных и превращенных в ювелирные украшения, так как пошлины на них были меньше, чем не золото в слитках или монетах, или на необработанные камни. Захватив такой корабль, пират сразу получал кучу таких изделий.

Бартоломью Робертс считался щеголем среди пиратов. Современники описывали его так: «Он одет в дорогой малиновый камзол из дамасского полотна и роскошные бриджи, на шляпе у него алое перо, а на шее — цепь из чистого золота с алмазным крестом». Пираты были изгоями общества, но в одежде многие придерживались правил, принятых в свете. Правда, некоторые из них больше стремились шокировать окружающих, недели произвести благоприятное впечатление. Например, Черная Борода вплетал фитили в свои длинные волосы и поджигал их, когда шел в бой.

В море пираты, конечно, одевались более практично. Вычурные кружевные обшлага и камзолы дамасского полотна там не годились. Матросская куртка была короткой, прямого кроя и называлась «ничего не боюсь» или «зад наружу». На борту корабля удобнее было носить вязанные шапочки и банданы, вместо треуголок, которые часто сдувало с головы ветром.

Так как чаще всего пиратами становились безработные матросы, мятежники и захваченные в плен моряки, они обычно старались одеваться так, как привыкли на прежней службе. После 1628 года среди пиратов почил распространенный набор одежды под названием «слоп«, разработанный английским Адмиралтейством для военных моряков. В него входили парусиновый камзол, бриджи, вязанная шапка, полотняные рубашки, шерстяной жилет и чулки.

Ввиду того, что одежду пираты брали, в основном, на ограбленных кораблях, она часто плохо сидела и к тому же была самых причудливых цветов. За это пиратов называли «мотли крю» («пестрая команда»; мотли — многоцветная плетеная ткань).

Весьма популярны среди пиратской одежды были мешковатые «бабские» штаны, которые со временем становились все длиннее и шире. Фактически они были родоначальниками современных брюк.

Капитан пиратского корабля иногда надевал большие сапоги с широкими голенищами, но в основном на борту все расхаживали босиком: так было проще лазить по вантам, и ноги не скользили на палубе. Если же простой пират все-таки обувался, то обычно надевал простые башмаки, которые даже не разделялись на правый и левый. Вот примерно такой и была в те давние времена одежда пиратов.

Об этом стоит знать:

Наряды и украшения пиратов

Представьте любого пирата — широкополая шляпа или бандана, серьги, кольца, крюк вместо руки или деревянная подпорка, пристегнутая к культе ноги… Но узнали бы вы настоящего пирата, если бы встречали его по одежке?

Джон Хокинс

Джон Хокинс, английский пират и рыцарь, естественно, мог позволить себе какой угодно костюм, но это было исключение, а не правило. Портрет работы неизвестного автора

В большинстве своем пираты одевались точно так же, как обычные моряки, ведь вплоть до XIX в. одежда была невероятно дорогой. Чаще всего бандиту принадлежал всего один комплект одежды, который занашивался, пока не начинал в буквальном смысле разваливаться на части. Казалось бы, можно приодеться за счет грабежа, но что снимешь с обычного моряка? Такое отрепье, как у тебя, да еще и залитое кровью? А дорогие изысканные вещи выгоднее было продать. Так что роскошные гардеробы были не в ходу.

ОБУВЬ

Более того, пираты обычно были босыми — в башмаках не очень-то полазаешь по веревочной лестнице, да и на палубе в шторм не устоишь, а сапоги, как уже понятно, это слишком дорого.

Только капитаны могли позволить себе более дорогую одежду. Но, находясь, на судне одевались так же, как остальная команда. Шик и лоск берегся до схождения на берег — разве можно было отказать себе в удовольствии покрасоваться перед другими капитанами? Парадные костюмы таких знаменитостей как Фрэнсис Дрейк и Франсуа ле Клерк включали рейтузы (или рейтузы с бриджами), куртку или камзол и плащ. Шея обматывалась широким рюшем. Негласным правилом капитанского образа также были борода и усы.

ОДЕЖДА

В теплую погоду пираты любили обходиться вообще без одежды выше пояса, а сходя на берег, надевали длинную рубаху, перепоясанную в талии, — такое подобие туники. Что до нижней части облачения, то разбойники предпочитали свободные мешковатые штаны, длиной до середины икры. В таких удобнее всего двигаться. К «парадной» сухопутной версии частенько добавлялись и чулки. В XVIII в. пираты, промышлявшие в прохладных широтах, к широким штанам добавляли льняные рубашки, плотные длинные (до бедер) куртки. Чаще всего одежду делали из грубой шерсти, иногда — из поврежденных парусов или добытых на охоте шкур. Верхнюю одежду смолили, чтобы она не пропускала воду и ветер.

Знаменитые пираты Карибского моря вместо штанов носили нечто, больше всего напоминавшее юбку, разделенную до колен. Ее еще называли женскими штанами. Пусть и не престижно, зато нежарко и практично.

КРЮК

Пиратский крюк

Пиратский крюк тоже выдумка писателей

А что насчет крюков и деревяшек? Увы, но популярный в фильмах протез кисти — всего лишь выдумка писателя Джеймса Барри, написавшего книгу «Питер Пэн». У книжного пирата Джеймса Крюка был такой вместо руки, и образ (как и вся книга) оказался настолько популярен, что идею крюка начали использовать и в кино, и в литературе. А несколько десятилетий спустя придумка перешла в разряд «пиратских традиций».

СЕРЬГА

А вот бандитские серьги и кольца — это, увы, выдумка от первого до последнего слова. Традиционные золотые и серебряные изделия (похожие на цыганские) пираты Карибского моря никогда не носили. Прежде всего, в те времена в принципе мужские украшения были не в ходу — разве что несколько лет были в моде то кольца, то серьги, но тут же исчезали снова. Кроме того, носили ушные подвески, декорированные жемчугом или камнями, но уж точно не круглой формы.

По легенде, серьгу кольцом носили матросы, вернувшиеся из кругосветного плавания. По иной версии — те, кто боялись погибнуть в море. Якобы украшение должен был взять себе в уплату тот, кто найдет тело на берегу и позаботится о погребении. Но ни одна из версий подтверждения не имеет. Правда, иногда моряки носили в ухе монетку (золотую или серебряную), как раз для уплаты за погребение. Но обычай этот был достаточно редким.

ДЕРЕВЯННАЯ НОГА

А вот деревянная подпорка (как у одноногого Сильвера в «Острове сокровищ») — это уже самая настоящая правда. Потеря ноги вовсе не обязательно означала для пирата конец «карьеры» — на кожаных ремнях к ноге крепился отесанный деревянный протез, с помощью которого можно было достаточно уверенно стоять. Некоторым подобным пиратам даже удавалось частенько побеждать — наловчившись, они использовали обрубок для того, чтобы блокировать оружие противника.

ДРАГОЦЕННОСТИ

Об украшениях не упоминал фактически ни один писатель — даже романисты, вроде Стивенсона или Барри, этого не заметили. Впервые образ пирата в ушных подвесках упоминался Говардом Пайлом, но и у него морские разбойники изображены в серьгах с камнями, а не в кольцах. По этой причине облик пирата, увешанного драгоценностями, можно смело отнести к фантазии писателей и режиссеров XX в.

Роскошные широкополые пиратские шляпы — еще одна фантазия сценаристов и писателей. В море просто невозможно было выйти с таким головным убором — его моментально унесло бы ветром. Вместо шляп пираты носили плотные шапки с веревочками, чтобы подвязывать их снизу. Иногда на них были ушные клапаны, защищавшие от ветра.

ПЛАТОК

Настоящие пираты вполне могли носить красные платки

Настоящие пираты

Куда сложнее вопрос пиратских головных платков. Подавляющее большинство изображений этой детали гардероба относилось к XIX–XX вв., поэтому не могло быть истинным. Перу современников принадлежали всего две картины — «Смерть капитана Нельсона» Трамбула и «Битва у Ла Хог» Уэста. На картинах изображены три военных моряка в алых головных уборах, напоминавших платки. И поскольку холсты написаны современниками событий, можно достаточно уверенно предположить, что отображенный гардероб достоверен.

БАНДАНА

Нельзя быть уверенным до конца, что платки-банданы использовались и ранее или были так знамениты, как нам демонстрируют в фильмах. Ведь любые популярные элементы одежды всегда изображались на большом количестве полотен. Те же треуголки, цилиндры, котелки — мы могли увидеть их на десятках картин. А платок-бандану — только на двух. Так что, видимо, это все-таки был не слишком распространенный головной убор, который носили яркие оригиналы.

ТАК ТЫ ЗРЯЧИЙ?

Пират с черной повязкой, закрывавшей потерянный в сражениях глаз, — это классический образ. Редкий фильм о морских разбойниках обходится без подобного колоритного персонажа (да и не всякая книга тоже). Но, увы, ни одной гравюры или картины, достоверно изображавшей повязку на глазу, найти не удалось. При этом нужно помнить, что художники древности и средневековья весьма скрупулезно переносили на полотна все детали костюма, украшения и прочие нюансы. Как могло получиться, чтобы такая значительная тонкость осталась за кадром? То же самое можно сказать о дневниках и жизнеописаниях — нигде не указывалась подобная традиция.

Свои щеголи находились и среди пиратов. Так, например, древние киликийские разбойники одевались на манер римских патрициев (в тоги и туники). А в XVII в. пират Кристофер Олоард пожелал быть повешенным в облачении из шелка и бархата. Некоторые были не прочь похвастаться костюмом — несмотря на опасность, капитан Бартоломью Робертс богаче всего одевался именно для сражений. Брюки, малиновый жилет, шляпа с алым пером — во время боя это яркое пятно буквально притягивало к себе все взгляды. И не только взгляды, ведь на шее у пирата сиял самый настоящий алмазный крест, подвешенный на золотую цепочку.

ЕДИНИЧНЫЕ СЛУЧАИ

Конечно, единичные случаи (как и с банданами) вполне могли быть — какой-нибудь пират мог потерять глаз и закрыть его повязкой, возможно, даже черной. Однако к традициям это точно не относилось. Более того, на основании многочисленных изображений и жизнеописаний можно заключить, что бандиты вообще не стремились прятать свои увечья. Они считали, что таким образом будут выглядеть более свирепыми и нагонят страху на своих противников. А испуганный враг, как известно, заведомо слабее.

КНИГИ И КАРТИНЫ

Впервые изображение черной повязки на глазах у пирата встречается в XIX в. в иллюстрациях все к тому же «Острову сокровищ» — у слепого Пью оба глаза закрыты черной повязкой. Примерно в это время появились иллюстрации Говарда Пайла, где тоже можно найти пиратов с «типичными» черными повязками. Видимо, писатели и художники (а затем и режиссеры) вдохновились подобным образом как раз «по стопам» Пайла и Стивенсона. А уже в XX в. черная повязка на глазу стала традиционным атрибутом и воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся.

Иногда можно встретить предположение, что пираты специально закрывали себе здоровый глаз, чтобы, штурмуя нижние палубы, сразу ринуться в бой, не имея необходимости привыкать к темноте. Но подобная теория, пожалуй, могла вызвать только недоумение. Зачем лишать себя половины зрения? Ради сомнительной радости первым броситься в темноту? А каковы шансы дожить до этого сомнительного штурма нижних палуб, если у тебя в распоряжении только один глаз? То-то!

Поделиться ссылкой

Как одевались флибустьеры | Пираты Вики

В начале XIV столетия многие европейские страны с целью поддержать различия между сословиями, ввели законы о расходах, которые соблюдались неукоснительно. Эти законы диктовали простолюдинам, что они должны есть и во что одеваться, где они имеют право селиться и какой длины у них должны быть сабли и кинжалы. За всем этим, естественно, стояло высокомерие высших классов и опасение, что если позволить простым людям носить то, что захочется, то не ровен час какую-нибудь молочницу примут за герцогиню, а последствия этого, несомненно, будут ужасны. Кроме того, законами о расходах надеялись спасти молодых людей от нищеты, которые в попытках выставить себя богаче, чем на самом деле, доходили до полного разорения.

В «Уложении об одеждах» королевы Елизаветы, выпущенном 15 июня 1574 года в Гринвиче, этот вопрос ставился так:

«Неумеренность в одежде, а так же избыток ненужных иностранных изделий, в последние годы растет чрезвычайно и настолько безудержно, что может повлечь за собой гибель всего государства, ибо из-за непомерной стоимости шелков, золотой и серебряной парчи и других еще более бесполезных вещей финансы страны текут за границу в огромном количестве. Особенно обидно за юных джентльменов, которые не находят себе места в жизни и превращаются в бездельников, хотя вполне могли бы служить отчизне, а так же за тех, кто стремится сойти за джентльмена лишь платьем. Озабоченные лишь тем, чтобы выставить напоказ свои обновки, они не только не приносят пользы обществу, себе и тем землям, которые завещали им их родители, но и вредят себе, залезая в такие долги и идя на такие преступления, словно не могут жить без дамоклова меча правосудия…»

Тот, кто умышленно завышал свой общественный статус, вполне мог очутиться в тюрьме. В Франции Луи XIV запретил ввоз в страну дорогих тканей и законодательно запретил людям низшего происхождения одеваться в шелк, атлас, вельвет, парчу, тафту, кружева или одежду, расшитую золотом или серебром. Им также было запрещено носить одежду «дорогих» цветов (то есть, привлекающих внимание), таких как золотой, серебреный, фиолетовый и алый, а заодно и драгоценности: серьги, ожерелья, самоцветы. В начале XIV столетия многие европейские страны с целью поддержать различия между сословиями, ввели законы о расходах, которые соблюдались неукоснительно. Эти законы диктовали простолюдинам, что они должны есть и во что одеваться, где они имеют право селиться и какой длины у них должны быть сабли и кинжалы. За всем этим, естественно, стояло высокомерие высших классов и опасение, что если позволить простым людям носить то, что захочется, то не ровен час какую-нибудь молочницу примут за герцогиню, а последствия этого, несомненно, будут ужасны. Кроме того, законами о расходах надеялись спасти молодых людей от нищеты, которые в попытках выставить себя богаче, чем на самом деле, доходили до полного разорения.


Когда после набега делилась добыча, хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги за нее шли в корабельную казну. Дорогая одежда была желанным трофеем, и за нее разгорались нешуточные торги.


На берегу пират обычно носил рубашку из тонкого полотна или шелка с кружевными манжетами, а так же атласные штаны до колен; под них поддевалось нижнее белье из хлопка или шерсти. Поверх рубашки был надет одноцветный или, наоборот, очень пестрый жилет до бедер, сшитый из лучшего атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или сборка из плиссированных кружев, называвшаяся жабо. Все это дополнялось длинным, порой ниже колен, богатым кафтаном с длинными и широкими манжетами.


Головные уборы не ограничивались только широко известными пиратскими треуголками. В ходу были и широкополые шляпы, украшенные драгоценными камнями или перьями экзотических птиц. Пестрые птицы прочно угнездились в пиратской мифологии, но на самом деле они были не столь модными, как принято считать. Пираты также не держали их в качестве своих питомцев, если он и выходил с такой птицей на плече, то это лишь означало, что она продается.

Когда после набега делилась добыча, хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги за нее шли в корабельную казну. В начале XIV столетия многие европейские страны с целью поддержать различия между сословиями, ввели законы о расходах, которые соблюдались неукоснительно. Эти законы диктовали простолюдинам, что они должны есть и во что одеваться, где они имеют право селиться и какой длины у них должны быть сабли и кинжалы. За всем этим, естественно, стояло высокомерие высших классов и опасение, что если позволить простым людям носить то, что захочется, то не ровен час какую-нибудь молочницу примут за герцогиню, а последствия этого, несомненно, будут ужасны. Кроме того, законами о расходах надеялись спасти молодых людей от нищеты, которые в попытках выставить себя богаче, чем на самом деле, доходили до полного разорения.

Когда после набега делилась добыча, хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги за нее шли в корабельную казну. Дорогая одежда была желанным трофеем, и за нее разгорались нешуточные торги.

На берегу пират обычно носил рубашку из тонкого полотна или шелка с кружевными манжетами, а так же атласные штаны до колен; под них поддевалось нижнее белье из хлопка или шерсти. Поверх рубашки был надет одноцветный или, наоборот, очень пестрый жилет до бедер, сшитый из лучшего атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или сборка из плиссированных кружев, называвшаяся жабо. Все это дополнялось длинным, порой ниже колен, богатым кафтаном с длинными и широкими манжетами.

Головные уборы не ограничивались только широко известными пиратскими треуголками. В ходу были и широкополые шляпы, украшенные драгоценными камнями или перьями экзотических птиц. Пестрые птицы прочно угнездились в пиратской мифологии, но на самом деле они были не столь модными, как принято считать. Пираты также не держали их в качестве своих питомцев, если он и выходил с такой птицей на плече, то это лишь означало, что она продается.

На берегу пират обычно носил рубашку из тонкого полотна или шелка с кружевными манжетами, а так же атласные штаны до колен; под них поддевалось нижнее белье из хлопка или шерсти. Поверх рубашки был надет одноцветный или, наоборот, очень пестрый жилет до бедер, сшитый из лучшего атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или сборка из плиссированных кружев, называвшаяся жабо. Все это дополнялось длинным, порой ниже колен, богатым кафтаном с длинными и широкими манжетами.

Головные уборы не ограничивались только широко известными пиратскими треуголками. В ходу были и широкополые шляпы, украшенные драгоценными камнями или перьями экзотических птиц.

Приветствовались и драгоценные камни в серьгах. По Испанским морям купеческие суда везли огромное количество золота и драгоценных камней, уже обработанных и превращенных в ювелирные украшения, так как пошлины на них были меньше, чем не золото в слитках или монетах, или на необработанные камни. Захватив такой корабль, пират сразу получал кучу таких изделий.

Бартоломью Робертс считался щеголем среди пиратов. Современники описывали его так: «Он одет в дорогой малиновый камзол из дамасского полотна и роскошные бриджи, на шляпе у него алое перо, а на шее — цепь из чистого золота с алмазным крестом». Пираты были изгоями общества, но в одежде многие придерживались правил, принятых в свете. Правда, некоторые из них больше стремились шокировать окружающих, недели произвести благоприятное впечатление. Например, Черная Борода вплетал фитили в свои длинные волосы и поджигал их, когда шел в бой.

В море пираты, конечно, одевались более практично. Вычурные кружевные обшлага и камзолы дамасского полотна там не годились. Матросская куртка была короткой, прямого кроя и называлась «ничего не боюсь» или «зад наружу». На борту корабля удобнее было носить вязанные шапочки и банданы, вместо треуголок, которые часто сдувало с головы ветром.

Так как чаще всего пиратами становились безработные матросы, мятежники и захваченные в плен моряки, они обычно старались одеваться так, как привыкли на прежней службе. После 1628 года среди пиратов почил распространенный набор одежды под названием «слоп«, разработанный английским Адмиралтейством для военных моряков. В него входили парусиновый камзол, бриджи, вязанная шапка, полотняные рубашки, шерстяной жилет и чулки.

Ввиду того, что одежду пираты брали, в основном, на ограбленных кораблях, она часто плохо сидела и к тому же была самых причудливых цветов. За это пиратов называли «мотли крю» («пестрая команда»; мотли — многоцветная плетеная ткань).

Весьма популярны среди пиратов были мешковатые «бабские» штаны, которые со временем становились все длиннее и шире. Фактически они были родоначальниками современных брюк.

Капитан пиратского корабля иногда надевал большие сапоги с широкими голенищами, но в основном на борту все расхаживали босиком: так было проще лазить по вантам, и ноги не скользили на палубе. Если же простой пират все-таки обувался, то обычно надевал простые башмаки, которые даже не разделялись на правый и левый.

Источник:

http://shark-islands.com/%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0/

Одежда пиратов. Как одевались флибустьеры

Одежда пиратов — тема хоть и не самая популярная, но весьма интересная. В начале XIV столетия многие европейские страны с целью поддержать различия между сословиями, ввели законы о расходах, которые соблюдались неукоснительно. Эти законы диктовали простолюдинам, что они должны есть и во что одеваться, где они имеют право селиться и какой длины у них должны быть сабли и кинжалы. За всем этим, естественно, стояло высокомерие высших классов и опасение, что если позволить простым людям носить то, что захочется, то не ровен час какую-нибудь молочницу примут за герцогиню, а последствия этого, несомненно, будут ужасны. Кроме того, законами о расходах надеялись спасти молодых людей от нищеты, которые в попытках выставить себя богаче, чем на самом деле, доходили до полного разорения.

В «Уложении об одеждах» королевы Елизаветы, выпущенном 15 июня 1574 года в Гринвиче, этот вопрос ставился так:

«Неумеренность в одежде, а так же избыток ненужных иностранных изделий, в последние годы растет чрезвычайно и настолько безудержно, что может повлечь за собой гибель всего государства, ибо из-за непомерной стоимости шелков, золотой и серебряной парчи и других еще более бесполезных вещей финансы страны текут за границу в огромном количестве. Особенно обидно за юных джентльменов, которые не находят себе места в жизни и превращаются в бездельников, хотя вполне могли бы служить отчизне, а так же за тех, кто стремится сойти за джентльмена лишь платьем. Озабоченные лишь тем, чтобы выставить напоказ свои обновки, они не только не приносят пользы обществу, себе и тем землям, которые завещали им их родители, но и вредят себе, залезая в такие долги и идя на такие преступления, словно не могут жить без дамоклова меча правосудия…»

Тот, кто умышленно завышал свой общественный статус, вполне мог очутиться в тюрьме. В Франции Луи XIV запретил ввоз в страну дорогих тканей и законодательно запретил людям низшего происхождения одеваться в шелк, атлас, вельвет, парчу, тафту, кружева или одежду, расшитую золотом или серебром. Им также было запрещено носить одежду «дорогих» цветов (то есть, привлекающих внимание), таких как золотой, серебреный, фиолетовый и алый, а заодно и драгоценности: серьги, ожерелья, самоцветы. Ввиду этого запрета пираты любили одеваться как знатный люд, с целью позлить тех самых богачей которых они так презирали.

Когда после набега делилась добыча, хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги за нее шли в корабельную казну. Дорогая пиратская одежда была желанным трофеем, и за нее разгорались нешуточные торги.  

На берегу пират обычно носил рубашку из тонкого полотна или шелка с кружевными манжетами, а так же атласные штаны до колен; под них поддевалось нижнее белье из хлопка или шерсти. Поверх рубашки был надет одноцветный или, наоборот, очень пестрый жилет до бедер, сшитый из лучшего атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или сборка из плиссированных кружев, называвшаяся жабо. Все это дополнялось длинным, порой ниже колен, богатым кафтаном с длинными и широкими манжетами.

Головные уборы не ограничивались только широко известными пиратскими треуголками. В ходу были и широкополые шляпы, украшенные драгоценными камнями или перьями экзотических птиц. Пестрые птицы прочно угнездились в пиратской мифологии, но на самом деле они были не столь модными, как принято считать. Пираты также не держали их в качестве своих питомцев, если он и выходил с такой птицей на плече, то это лишь означало, что она продается.

Приветствовались и драгоценные камни в серьгах. По Испанским морям купеческие суда везли огромное количество золота и драгоценных камней, уже обработанных и превращенных в ювелирные украшения, так как пошлины на них были меньше, чем не золото в слитках или монетах, или на необработанные камни. Захватив такой корабль, пират сразу получал кучу таких изделий.

Бартоломью Робертс считался щеголем среди пиратов. Современники описывали его так: «Он одет в дорогой малиновый камзол из дамасского полотна и роскошные бриджи, на шляпе у него алое перо, а на шее — цепь из чистого золота с алмазным крестом». Пираты были изгоями общества, но в одежде многие придерживались правил, принятых в свете. Правда, некоторые из них больше стремились шокировать окружающих, недели произвести благоприятное впечатление. Например, Черная Борода вплетал фитили в свои длинные волосы и поджигал их, когда шел в бой.

В море пираты, конечно, одевались более практично. Вычурные кружевные обшлага и камзолы дамасского полотна там не годились. Матросская куртка была короткой, прямого кроя и называлась «ничего не боюсь» или «зад наружу». На борту корабля удобнее было носить вязанные шапочки и банданы, вместо треуголок, которые часто сдувало с головы ветром.

Так как чаще всего пиратами становились безработные матросы, мятежники и захваченные в плен моряки, они обычно старались одеваться так, как привыкли на прежней службе. После 1628 года среди пиратов почил распространенный набор одежды под названием «слоп«, разработанный английским Адмиралтейством для военных моряков. В него входили парусиновый камзол, бриджи, вязанная шапка, полотняные рубашки, шерстяной жилет и чулки.

Ввиду того, что одежду пираты брали, в основном, на ограбленных кораблях, она часто плохо сидела и к тому же была самых причудливых цветов. За это пиратов называли «мотли крю» («пестрая команда»; мотли — многоцветная плетеная ткань).

Весьма популярны среди пиратской одежды были мешковатые «бабские» штаны, которые со временем становились все длиннее и шире. Фактически они были родоначальниками современных брюк.

Капитан пиратского корабля иногда надевал большие сапоги с широкими голенищами, но в основном на борту все расхаживали босиком: так было проще лазить по вантам, и ноги не скользили на палубе. Если же простой пират все-таки обувался, то обычно надевал простые башмаки, которые даже не разделялись на правый и левый. Вот примерно такой и была в те давние времена одежда пиратов.

Об этом стоит знать:

Одежда пиратов — Civilization War

Пираты были моряками, и их одежда мало чем отличалась от одежды любого другого моряка начала XVIII века. Если «сухопутные» носили в этот период бриджи до колен с чулками, жилеты и камзолы, внешний облик моряков резко отличался от нарисованного выше. Среди моряков была популярна короткая куртка, которую шили из темно-синего или серого сукна. В плохую погоду дополнительно надевали плащи из парусины. На некоторых рисунках того времени моряков изображают в красных или синих жилетах. Под жилетом обычно надевалась льняная рубаха: белая или в клетку. Вместо бриджей моряки носили парусиновые штаны или «бабьи панталоны», доходящие почти до лодыжки. По покрою они напоминали знамениты кюлоты, сыгравшие заметную роль во Французской революции. Штаны обоих покроев иногда просмаливали, чтобы они приобрели водоотталкивающие свойства. Башмаки в море часто не носили, хотя каждый моряк хранил пару для увольнения на берег. Повседневные чулки моряков обычно были из серой шерсти. Распространенным предметом гардероба был шейный платок. Подобные платки носили и работники в начале XVIII века. Головной убор – бандана, треуголка или монмутская шапка. Головной убор был обязателен, так как пираты действовали в основном в тропическом поясе.

Грабя корабли и суда, пираты захватывали множество разной одежды, которую можно была носить как на борту, так и сходя на берег. В описаниях пиратов, ожидающих казни, упоминаются бархатные куртки, бриджи и тафты, шелковые рубахи и чулки, изящные фетровые треуголки. Эту одежду пираты снимали с пленных или находили среди прочих трофеев. Даже небогатые матросы обычно имели про запас хорошее платье, которое надевали, отправляясь в увольнение на берег. Есть свидетельства, что пираты носили хорошую одежду и в открытом море.

Пиратские капитаны часто одевались как настоящие джентльмены. Их костюм состоял из бриджей, жилета и камзола. Это подтверждается свидетельствами того времени. Например, один из пиратских капитанов с Мадагаскара в 1716 году носил «куртку м большими плоскими пуговицами и другие положенные предметы, но без чулок и башмаков». Элегантно одевался Бартоломью Робертс, который по свидетельству Джонсона и других современников носил «богатые жилет и бриджи из малинового дамаста, а также красное перо на шляпе, золотую цепь на шее с бриллиантовым крестом на ней».

Одежда пиратовОдежда пиратов

Благодаря современным фильмам у нас есть достаточно устойчивое представление о том, как выглядели пираты «Золотого века». Но если обратиться к документальным свидетельствам эпохи, то обнаруживаются любопытные вещи. Стереотип «пиратского платья» – платок, серьги в ухе, и тому подобное – не более чем мифология, созданная режиссерами фильмов и иллюстраторами книг.
Настоящие пираты были в первую очередь моряками, и на сегодняшний день не существует никаких доказательств того, что они одевались иначе, нежели обычные моряки того времени. На самом деле они были одеты в практичную одежду из шерсти, носили короткие волосы, и во время плавания в море носили удобные шляпы с небольшими полями. Туфли с круглым носком и небольшими пряжками носились с чулками, которые держались на завязанных подвязках.

Капитан пиратовКапитан пиратов

Капитан пиратов
С тех пор, как воображаемые портреты были опубликованы в пиратских романах, широкая общественность стала верить, что пиратские капитаны и другие офицеры одеты гораздо лучше, чем их команда – возможно, даже как джентльмены в кружевном пальто и шляпе с перьями. Но в реальности почти не существует никаких доказательств в поддержку этого понятия, и есть основание думать, что офицеры пиратов были очень часто неотличимы от простых членов команды. Что касается капитана пиратов, то он мог зачастую выбирать в своей доле грабежа более тонкую одежду, которая была малопрактична для повседневной работы обычных пиратов. На картинке капитан натянул на свою повседневную одежду кое-что из его доли успешного рейда: шляпу джентльмена, парик и пальто. В такой наряд он наряжался исключительно в тех случаях, когда надо было произвести впечатление на команду захваченного торгового судна, или во время сбора пиратского совета. Во всех остальных случаях он внешне был одет практически так, как остальные пираты.

Как выглядели пираты в 18 и 19 веках?

Хотя и сегодня в СМИ иногда появляются сообщения о нападении пиратов, например, у берегов Сомали, времена, когда они были хозяевами морей и океанов, давно в прошлом. По вполне понятным причинам о приключениях морских разбойниковосталось слишком мало документальных свидетельств и практически нет изображений, сделанных с натуры, поэтому трудно сказать, как выглядели пираты на самом деле. Вместо этого каждый желающий может прочитать об их похождениях и внешнем виде в романах Стивенсона, Даниэла Дефо и других писателей 18-20 веков. Однако историки утверждают, что эти произведения на 80-90 % представляют собой художественный вымысел, и настоящие джентльмены удачи никогда не носили, например, бандан и колец в ушах.

как выглядит настоящий пират

Кем были пираты

Разбой на море возник вместе с зарождением судоходства, так как во все времена был велик соблазн отнять имущество или корабль у мирных путешественников или торговцев. Кроме того, в древности и вплоть до середины 19 века процветала торговля как белыми, так и черными рабами, которая приносила огромные доходы. Неплохим бизнесом было и удержание в плену пассажиров захваченных судов с целью получения выкупа с родственников.

Кто становился пиратами? В античную эпоху, как и впоследствии, это были моряки, решившие заняться разбоем и грабежом. Причем нередко, когда они встречались в море с лучше вооруженным судном, с более многочисленной командой, корсары вели себя, как мирные и честные торговцы, и предлагали товары, захваченные с других кораблей.

как выглядели пираты 18 века

Как выглядели пираты

Прежде всего следует сказать, что эти разбойники были космополитами, и в команде могли уживаться люди всех рас. Причем предводитель выбирался исходя лишь из личных качеств претендента, а сословные и какие-либо другие привилегии не действовали. Кроме того, капитаны менялись, как только появлялся человек, которого команда считала более достойным. А в остальном эти разбойники ничем не отличалась от обычных матросов. И это неудивительно. Ведь весь день они были заняты выполнением достаточно трудной и грязной физической работы.

Таким образом, не столь уж и важно, как выглядели пираты. По сути, они ничем не отличалось от обычных матросов той или иной эпохи. О манерах поведения, характере и привычках речь сейчас не идет. Далее рассмотрим особенности костюма джентльменов удачи в восемнадцатом-девятнадцатом столетиях.

Как выглядели пираты 18 века

В восемнадцатом столетии моряки, которые плавали в Атлантическом океане, где было довольно прохладно, предпочитали носить льняные рубашки, широкие штаны до лодыжек, а также серые или синие куртки, доходящие до бедер. Примерно так же одевались голландские мореплаватели. Однако в холодную погоду они надевали более длинные куртки и брюки.

Обычно пираты предпочитали одежду из плотной шерсти, но нередко им приходилось самим шить себе штаны и блузу из парусов, пришедших в негодность.

Обычное одеяние вольных морских разбойников было темного цвета, так как вещи обычно пропитывали смолой, чтобы они лучше защищали от холода и сырости.

Как выглядели пираты в 19 веке

По мнению историков, эра американских и европейских морских разбойников, так называемый Золотой век, завершилась в 1720-1730 годах. Таким образом, к началу 19 века их практически не осталось. Однако пиратство все же существовало, так как берберские морские бандиты продолжали нападать на суда, а также грабить население, проживающее в береговой зоне многих европейских государств. Их действий даже стали причиной двух войн, которые вынуждены были вести Соединенные Штаты.

Из сказанного следует, что в ответ на вопрос о том, как выглядели пираты, нужно описать арабского, а конкретнее, берберского матроса. Судя по немногочисленным свидетельствам и рисункам европейцев, в теплое время года они ходили обнаженными до пояса и носили широкие шаровары темно-синего цвета или короткие брюки длиной немного ниже колена. Когда становилось прохладнее, одеяние дополнялось белой рубахой и жилетом.

как выглядели пираты

Как нарядиться на костюмированную вечеринку

Если вопрос «как должен выглядеть пират» интересует вас потому, что вы не знаете, что надеть на тематический корпоратив или в чем отправить сына на новогодний утренник, то мы можем предложить вам несколько вариантов подобного деяния, состоящего из следующих предметов гардероба:

  • банданы красного цвета и такого же кушака;
  • повязки на глаз;
  • белой рубахи с широкими манжетами и жабо;
  • удлиненного жилета с золотыми пуговицами;
  • любых темных брюк;
  • партупеи;
  • ботфортов с отворотами и большими пряжками.

В таком наряде вы или ваш ребенок будете смотреться так, как выглядит «настоящий пират», и заслужите восхищенные взгляды окружающих. Изготовить такой вариант легко из старых вещей, которые есть в каждом доме, а если лень шить жилет-камзол, то можно его исключить, надев под белую рубаху обычную тельняшку и расстегнув верхние пуговицы.

как выглядели пираты в 19 веке

Теперь вы знаете, как выглядели пираты на самом деле, и сможете оценить фантазию романистов и создателей кинофильмов, которые смогли внедрить в сознание людей образ джентльмена удачи, наряженного в камзол, шляпу-треуголку и носящего черную повязку на месте отсутствующего глаза.

Одежда пирата | Террария вики

Одежда пирата

Характеристики

Тип

Одежда

Покупка

15 

Продажа

3  (сет)

Одежда пирата (Pirate Outfit) — костюм, добавленный в обновлении 1.2.

Включает в себя треуголку, камзол и бриджи пирата. Каждую часть комплекта можно приобрести у пирата за 5 .

Набор

Пиратская треуголка876

Характеристики

Тип

Одежда

Макс. в ячейке

1

Слот

Голова

Покупка

Продажа

Пиратский камзол877

Характеристики

Тип

Одежда

Макс. в ячейке

1

Слот

Тело

Покупка

Продажа

Пиратские бриджи878

Характеристики

Тип

Одежда

Макс. в ячейке

1

Слот

Ноги

Покупка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *