Платья 1920-х. Фото Метрополитен Музея
Callot Soeurs.1923г
Основной силуэт 1920-х годов — прямой, неприталенный. Без акцента на грудь. Платье превращается в свободный чехол. Если в начале десятилетия в консервативной вечерней моде длинный подол еще удерживает свои позиции, то к середине 1920-х он значительно укорачивается. Это было первое десятилетие «без корсета». Продажи корсетов уменьшились на 2/3, теперь их носят в основном зрелые дамы, не желающие следовать моде.
1920-22гг
1922 г. Jeanne Lanvin
1924 г. Madeleine Vionnet
1929г
1928-1929 г. House of Worth.
1924г
Модные вечерние платья середины 1920-х гг. были без рукавов или с бретельками, с низким, часто V-образным вырезом, который мог так же располагаться сзади. Поверх таких платьев могли драпироваться или свисать разнообразные композиции из полупрозрачных тканей, образуя банты на бёдрах, волочащиеся боковые вставки и, особенно, неровные линии подола.
Chanel, 1925
1925 г
1925 г
Lucien Lelong, 1928
1924-1928
Philippe & Gaston, 1925
Paul Poiret, 1924-1925
Paul Poiret, 1924-1925
В начале 20-х годов, несмотря на моду на плоский бюст, драпировки, мягкие ткани, длинные шарфы и юбки до щиколотки и немного выше создавали очень женственный силуэт. Только приблизительно в 1925 году, когда юбки поднялись на 35-40 см над землей, а линия талии опустилась на бёдра, появился тот облик, который ассоциируется с 1920-ми, в действительности, эта мода была очень скоротечна. К 1928 году расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х гг.
1923г
1924 г. Повседневное шерстяное платье Chanel.
1927г. Повседневные костюмы Chanel.
Chanel, 1927
Chanel, 1926
1927-29 г. Chanel.
1929 г. Chanel.
1926–27г. Chanel.
Chanel, 1926
Chanel, 1920
Chanel, 1927
1923 г. Наталья Гончарова.
1924г. Callot Soeurs.
1925 г. Callot Soeurs.
1924–25гг.Callot Soeurs.
1925 г. Voisin
House of Worth.1925г
1925г
1926г
1925г
Louiseboulanger. 1928г
Мода 1920-х годов по отрывкам из кинохроники.
25 вечерних платьев 1920 годов для создания Новогодних образов
Мир снова вступает в 20-е годы, но уже в ХХI-ом веке. Какими они будут, спустя 100 лет после «золотых» или «сумасшедших» 20-х ХХ-ого столетия? Какие платья будут наиболее актуальны на вечеринках и торжествах? Сегодня мы посмотрим образы 1920-х годов, чтобы получить дополнительное вдохновение для создания вечерних образов на Рождество и Новый год 2020…
Париж превращался в столицу мира, ведь сюда съезжались не только знатные и богатые эмигранты, но и писатели, художники, артисты с разных континентов. До рассвета были открыты многочисленные бары и рестораны. Всё становилось одинаково дозволено и для мужчин, и для женщин. Оставалось только танцевать и веселиться. В моде был культ молодости. Бесконечная вечеринка продолжалась…
Какие платья носили тогда те смелые женщины, которые стриглись «под мальчика», ярко красили губы, надевали шляпу в виде горшка и туфли с пряжкой, чтобы удобно было всю ночь танцевать чарльстон.
Платья должны были соответствовать жизни «вечного веселья» – простенькая рубашка прямого силуэта на тонких бретельках, в которой девушка-мальчик, освобожденная от одежды, могла танцевать всю ночь напролет.
Короткие вечерние платья и стиль 20 годов
Впервые в истории в те годы вечернее платье стало таким же коротким, как и повседневное. Но если все так просто, как же создать нечто шикарное для вечеринки? Вечером дамы изменялись до неузнаваемости. В каждой из них было трудно узнать ту женщину, которую видели днем. Весь наряд сверкал целой гаммой стразов, жемчугов и пайеток, развевались перья и бахрома…
Фотографии не могут передать всего блеска и сияния вечерних платьев из 20-х годов. Даже оригинальные платья в музеях дают лишь малое представление о том, как женщины выглядели на вечеринках.
В начале 20-х вечерние туалеты представляли собой еще длинные платья, без рукавов, присборенные по линии талии, бедер или по спине, слегка зауженные книзу. В середине 20-х вечерние платья были уже только короткие. Для маленького платья использовались прозрачные ткани, украшенные стеклярусом и бисером, шелковой бахромой и перьями. Декольте и сзади, и спереди доходило чуть ли не до самой талии. Платья шили из китайского шелка или панбархата, в декоре был блеск и сияние стекляруса, бисера, бусинок.
Простота кроя побуждала модельеров фантазировать и придумывать новые и интересные формы. В моде были изысканные ткани и вышивки в духе Китая и Японии, которые украшали простенькие платья. Обнаженные плечи дамы прикрывались меховыми или шелковыми палантинами или шалями с жаккардовым рисунком и бахромой по краю.
Не менее важными были и узоры на тканях. Принт и вышивка могли сделать платье роскошным. Вышивали шелком, расшивали стеклярусом и жемчугом, золотом пайеток и мерцающим перламутром. Своей красотой завораживали нежные узоры в китайском стиле, выполненные разноцветными шелковыми нитями на прозрачных тканях, византийские мозаики со сказочными россыпями уральских самоцветов, яркие восточные рисунки, золотое шитье египетской геометрии.
Особую роскошь придавала платьям разнообразная цветовая палитра, которая создавала потрясающе эффектные наряды.
Некоторым модельерам удавалось разнообразить однотипную конструкцию прямого платья-рубашки. Одним из таких дизайнеров была Мадлен Вионне. Она всегда предпочитала сложные конструктивные решения, но теперь ей приходилось создавать исходя из кроя простенького платья-рубашки.
Мадлен Вионне стала использовать идеи современного искусства. Так было создано платье в виде «шахматной клетки», в котором клетки были выкроены из серебряной и золотой ткани. Также оставалась она верна своему крою по косой. Платье прямого силуэта, скроенное по косой, модельер украсила длинной бахромой того же цвета, пришитой по долевым нитям, что позволило создать четкий силуэт.
В течение 20-х годов платья книзу в основном оставались прямыми или зауженными. Только к концу 20-х они стали расширяться, а талия возвращалась на место. Появляются платья с достаточно сложным кроем по косой и неровным низом, напоминающим наши современные платья, скроенные из косынок.
Закончилась короткая эра золотых двадцатых. Многие за одну ночь потеряли всё свое состояние. Какие возможности, перспективы или потери нас ожидают в 20-х XXI-го века? Время покажет, что ожидает нас в грядущем десятилетии. А пока будем готовиться праздновать Новый 2020 год и постараемся прожить его в счастье и радости.
Женская мода начала ХХ века. 1908-1914. Закат «Прекрасной эпохи».
Женская мода заката «Прекрасной эпохи» (1908-1914) отличалась от предшествующего периода новым силуэтом с завышенной талией и прямой юбкой. Жанна Пакен в 1905 году создала коллекцию, в которой были представлены платья с завышенной талией, в 1906 году — появляется её коллекция в японском стиле. В 1907 году Поль Пуаре выпустил коллекцию, названную «Платья 1811» или «Платья Директории»… Платья «неогрек» прочно вошли в моду.В предвоенные годы одежда расцвела новыми красками, чему сильно способствовала выставка фовистов в 1905 году и «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже. Выступления, восторженно принятые французской публикой, впечатляли не только балетом, но и удивительными декорациями и костюмами танцовщиков, над которыми работали художники Леон Бакст, Александр Бенуа и Николай Рерих. Поль Пуаре как главный модельер десятилетия первым откликнулся на новое увлечение публики.
Ориентализм с его живыми красками и богатым декором становится новым модным течением начала 1910-х годов.
Вдохновленный восточной тематикой, Поль Пуаре создавал платья-халаты и расшитые туники, которые женщины носили с созданными им же длинными широкими брюками-шароварами. При работе Пуаре использовал эскизы Леона Бакста. Так в моду вошли отороченные мехом платья, пальто, меховые шапки и муфты.
К первому десятилетию XX века относится еще одно «изобретение» Поля Пуаре – знаменитая «хромающая» юбка. Созданная в 1910 году, она получила свое прозвище из-за очень узкого силуэта, заставлявшего женщин передвигаться мелкими шажками. Стянутая манжетой, юбка была неудобна. В моду такая непрактичная модель вошла благодаря актрисе Цецилии Сорель. «Хромающую» юбку Поль Пуаре придумал именно по ее просьбе, а светские дамы, пристально следившие за столичными знаменитостями, не захотели упускать новинку.
В 1913 году в Европе начались выступления эмансипанток, которые протестовали против сковывающей движения одежды, настаивая на появлении простых по крою и удобных моделей. В это же время наблюдалось пока незначительное, но ощутимое влияние спорта на повседневную моду. Начали исчезать обильные нашивки и украшения, сложные аппликации и детали, украшавшие одежду. Женщины позволили себе обнажить руки и ноги. В целом, крой одежды стал гораздо более свободным, в моду вошли рубахи и рубашки-платья.
Все эти тенденции были характерны для повседневной одежды, в то время как нарядные модели все еще были выдержаны в стиле 1910-х годов. В свете по-прежнему были популярны платья с завышенной талией с элементами восточного стиля, модели с узким лифом и широкой юбкой с оборками. В моду вошла юбка-панье, название которой переводится с французского, как «корзина». Модель отличалась бочкообразным силуэтом – бедра были широкими, но спереди и сзади юбка была плоской. Словом, наряды для выхода отличались большей элегантностью и консерватизмом, а некоторые модельеры стремились сохранить тенденции, наблюдавшиеся в моде 1900-х годов.
Мода на танго, пришедшая из Южной Америки, привела к созданию юбок «танго» с разрезом спереди и туфель «танго» со шнуровкой. В 1910-е годы на моду начинает влиять кино-индустрия, появляются звёзды немого кино и их многочисленные поклонники и подражатели.
—————————————-
Нижнее бельё.
В начале ХХ столетия был популярен «s» -образный силуэт женской фигуры, который достигался при помощи специального корсета. Платья в стиле «неогрек» с завышенной талией и прямой юбкой, вошедшие в моду после 1907 года требовали другой фигуры, прямой и стройной. Для достижения нового идеала был создан новый корсет, эластичный, но очень длинный, а иногда — даже тесный в бёдрах, такой, что сидеть в нём было затруднительно. В 1911 году появляются первые пояса из эластичной ткани.
—————————————-
Платья повседневные и вечерние.
После 1907 года большую популярность завоёвывают цельнокроенные платья. Вырезы на вечерних нардах были глубокими; квадратные, круглые или v-образные, иногда они смягчались воротниками «берта» или фишю. К 1910 году юбки стали прямыми и узкими, стала появляться линия туники.
—————————————-
Костюмы и верхняя одежда.
Английские костюмы, состоящие из пиджака или жакета и юбки стали важным элементом в гардеробе каждой женщины. С появлением прямых юбок пиджаки стали длиннее, они могли быть однобортными или двубортными, часто в моделях присутствовала асимметрия, как и в верхней одежде.
—————————————-
Свадебная мода.
—————————————-
Траур.
—————————————-
Одежда для спорта и активного отдыха.
—————————————-
Головные уборы.
—————————————-
Обувь.
Аксессуары.
Гребни для волос.
Сумочки.
Зонтики.
Дж. Нанн. История костюма 1200-2000.
http://news.mail.ru/culture/8505239/
http://www.wmj.ru/moda/istoriya-mody/istoriya-mody-xx-veka-1910-e-gody
http://weekend.ria.ru/lifestyle/20120407/606584454.html
История моды: 40-е | Журнал Ярмарки Мастеров
Неповторимая мода 40-х. В это время мода диктовалась тяжелыми условиями военного и послевоенного времен и крайней ограниченностью материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.
Что такое мода сороковых? «Скромность и подчеркнутость» — так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия ушли украшательства и клеш — на смену им пришла ровная прямая юбка или юбка трапеция до колен. Такой строгий фасон одежды диктовался банально нехваткой ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты — обязательно с подкладными плечиками, плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли поясом или ремешком.
Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь — оксфорды.
Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку — ридикюль.
Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда оставалась сдержанных тонов, больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку. Из освобожденной Европы привозилось множество трофеев, в том числе и одежда. Кроме этого, с 1945-го года огромное влияние на моду оказали вещи в качестве гуманитарной помощи нашего союзника Соединенных Штатов Америки. Именно тогда в моду стали входить более яркие расцветки, более короткие юбки для спорта и отдыха и не такие скромные фасоны, к каким привыкли: рукава-фонарики и крылья, декоративные пуговицы, необычного кроя воротники, более широкие юбки — все то, что ляжет впоследствии в основу моды 50-х.
Цветные ткани и ткани с узорами — раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат).
В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани — и серьезно завоевать её расположение. И это не шутки, ведь достать подобные отрезы было практически не возможно, все это было для избранных, для элиты общества, жен офицеров и политических лидеров страны. Это время даже для «высшего» класса доказательством «статуса» было наличие горжетки или накидки из чернобурки. Женщины с низким достатком не брезговали меховой оторочкой из кошки.
Отдельно следует упомянуть скромного дизайнера, великого кутюрье — Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но, тем не менее, смог пробиться и прорасти мощным деревом — Домом Высокой Моды Диор.
Модели Диора всегда отличались особенным шармом. Сам Кристиан именовал это — NewLook. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Что характерно, советское общество не сразу приняло направление NewLook — потребовалось ровно 10 лет, чтобы в 1957 году модели Кристиана Диора вошли в обиход женщин СССР.
Благодаря своей лаконичности, сдержанности, строгости и одновременно женственности моде 40-х актуальна и сейчас.
Обратите внимание на основные черты моды сороковых.
Длина «миди».
Юбка «трапеция» или прямая.
Простой, лаконичный силуэт.
Акцент на детали: воротник, манжеты, клапаны на карманах и рукавах, складки, пуговицы, пояс или ремень подчеркивает талию.
Цветные принты в сочетании всего выше перечисленного.
Часто в качестве декорирующего материала выступает натуральный мех.
Что касается обуви и стиля ее ношения, то не возможно не заметить веяние прошлого в ультрамодных моделях современных дизайнеров.
Почему так было тогда, почему это актуально сейчас?
Время диктует свои правила. 40-е принесли тяжелые испытания, женщины взяли на себя тяжелую мужскую работу, они сражались наравне с мужчинами, смотрели в лицо смерти каждый день. Но они не перестали быть женщинами, мечтающими о любви, семье, детях. Поэтому, укоротив юбки и сузив их ровно настолько, чтобы можно было сделать шаг, выбрав сдержанные цвета, более практичные при 18-и часовом рабочем дне, женщины проявили чудеса изобретательности в подчеркивании своей женственности. Конечно же, сейчас не такое тяжелое время, но женщина в современном мире занимает активную жизненную позицию — работает, занимает руководящие должности, заботится о семье, занимается спортом, путешествует. Она сильная, целеустремленная и при этом женственная и привлекательная. Есть что-то общее у женщин 40-х и наших современниц. Возможно, поэтому в модных тенденциях наблюдается возврат к идеям военного и послевоенного времени.
Женщины остаются прекрасными всегда, несмотря на все трудности, с которыми им приходится сталкиваться и в какое бы время им не приходится жить. Изобретательность и стремление быть замеченной не остановит женский пол ни перед чем.