Платья 20 годов – Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени

Платья 1920-х. Фото Метрополитен Музея


Callot Soeurs.1923г

Основной силуэт 1920-х годов — прямой, неприталенный. Без акцента на грудь. Платье превращается в свободный чехол. Если в начале десятилетия в консервативной вечерней моде длинный подол еще удерживает свои позиции, то к середине 1920-х он значительно укорачивается. Это было первое десятилетие «без корсета». Продажи корсетов уменьшились на 2/3, теперь их носят в основном зрелые дамы, не желающие следовать моде.


1920-22гг


1922 г. Jeanne Lanvin


1924 г. Madeleine Vionnet

1929г


1928-1929 г. House of Worth.

1924г

Модные вечерние платья середины 1920-х гг. были без рукавов или с бретельками, с низким, часто V-образным вырезом, который мог так же располагаться сзади. Поверх таких платьев могли драпироваться или свисать разнообразные композиции из полупрозрачных тканей, образуя банты на бёдрах, волочащиеся боковые вставки и, особенно, неровные линии подола.


Chanel, 1925

1925 г

1925 г


Lucien Lelong, 1928

1924-1928


Philippe & Gaston, 1925


Paul Poiret, 1924-1925


Paul Poiret, 1924-1925

В начале 20-х годов, несмотря на моду на плоский бюст, драпировки, мягкие ткани, длинные шарфы и юбки до щиколотки и немного выше создавали очень женственный силуэт. Только приблизительно в 1925 году, когда юбки поднялись на 35-40 см над землей, а линия талии опустилась на бёдра, появился тот облик, который ассоциируется с 1920-ми, в действительности, эта мода была очень скоротечна. К 1928 году расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х гг.


1923г


1924 г. Повседневное шерстяное платье Chanel.


1927г. Повседневные костюмы Chanel.


Chanel, 1927


Chanel, 1926


1927-29 г. Chanel.


1929 г. Chanel.


1926–27г. Chanel.


Chanel, 1926


Chanel, 1920


Chanel, 1927


1923 г. Наталья Гончарова.


1924г. Callot Soeurs.


1925 г. Callot Soeurs.


1924–25гг.Callot Soeurs.


1925 г. Voisin


House of Worth.1925г

1925г

1926г

1925г


Louiseboulanger. 1928г


Мода 1920-х годов по отрывкам из кинохроники.

25 вечерних платьев 1920 годов для создания Новогодних образов


Мир снова вступает в 20-е годы, но уже в ХХI-ом веке. Какими они будут, спустя 100 лет после «золотых» или «сумасшедших» 20-х ХХ-ого столетия? Какие платья будут наиболее актуальны на вечеринках и торжествах? Сегодня мы посмотрим образы 1920-х годов, чтобы получить дополнительное вдохновение для создания вечерних образов на Рождество и Новый год 2020…

100 лет назад, в 20-е годы, после ужасов войны хотелось наверстать упущенное. Тогда, казалось, открываются невиданные возможности, ведь все беды остались позади, а технические достижения вселяли веру в прекрасное будущее.

Вечерние платья 20 годов
Вечерние платья 20 годов

Париж превращался в столицу мира, ведь сюда съезжались не только знатные и богатые эмигранты, но и писатели, художники, артисты с разных континентов. До рассвета были открыты многочисленные бары и рестораны. Всё становилось одинаково дозволено и для мужчин, и для женщин. Оставалось только танцевать и веселиться. В моде был культ молодости. Бесконечная вечеринка продолжалась…

Какие платья носили тогда те смелые женщины, которые стриглись «под мальчика», ярко красили губы, надевали шляпу в виде горшка и туфли с пряжкой, чтобы удобно было всю ночь танцевать чарльстон.

Платья должны были соответствовать жизни «вечного веселья» – простенькая рубашка прямого силуэта на тонких бретельках, в которой девушка-мальчик, освобожденная от одежды, могла танцевать всю ночь напролет.

Вечерние платья 20 годов

Короткие вечерние платья и стиль 20 годов


Впервые в истории в те годы вечернее платье стало таким же коротким, как и повседневное. Но если все так просто, как же создать нечто шикарное для вечеринки? Вечером дамы изменялись до неузнаваемости. В каждой из них было трудно узнать ту женщину, которую видели днем. Весь наряд сверкал целой гаммой стразов, жемчугов и пайеток, развевались перья и бахрома…

Фотографии не могут передать всего блеска и сияния вечерних платьев из 20-х годов. Даже оригинальные платья в музеях дают лишь малое представление о том, как женщины выглядели на вечеринках.

В начале 20-х вечерние туалеты представляли собой еще длинные платья, без рукавов, присборенные по линии талии, бедер или по спине, слегка зауженные книзу. В середине 20-х вечерние платья были уже только короткие. Для маленького платья использовались прозрачные ткани, украшенные стеклярусом и бисером, шелковой бахромой и перьями. Декольте и сзади, и спереди доходило чуть ли не до самой талии. Платья шили из китайского шелка или панбархата, в декоре был блеск и сияние стекляруса, бисера, бусинок.

25 вечерних платьев 1920 годов для создания Новогодних образов

Простота кроя побуждала модельеров фантазировать и придумывать новые и интересные формы. В моде были изысканные ткани и вышивки в духе Китая и Японии, которые украшали простенькие платья. Обнаженные плечи дамы прикрывались меховыми или шелковыми палантинами или шалями с жаккардовым рисунком и бахромой по краю.

Нарядные короткие платья

Не менее важными были и узоры на тканях. Принт и вышивка могли сделать платье роскошным. Вышивали шелком, расшивали стеклярусом и жемчугом, золотом пайеток и мерцающим перламутром. Своей красотой завораживали нежные узоры в китайском стиле, выполненные разноцветными шелковыми нитями на прозрачных тканях, византийские мозаики со сказочными россыпями уральских самоцветов, яркие восточные рисунки, золотое шитье египетской геометрии.

Особую роскошь придавала платьям разнообразная цветовая палитра, которая создавала потрясающе эффектные наряды.

Некоторым модельерам удавалось разнообразить однотипную конструкцию прямого платья-рубашки. Одним из таких дизайнеров была Мадлен Вионне. Она всегда предпочитала сложные конструктивные решения, но теперь ей приходилось создавать исходя из кроя простенького платья-рубашки.

Нарядные короткие платья

Мадлен Вионне стала использовать идеи современного искусства. Так было создано платье в виде «шахматной клетки», в котором клетки были выкроены из серебряной и золотой ткани. Также оставалась она верна своему крою по косой. Платье прямого силуэта, скроенное по косой, модельер украсила длинной бахромой того же цвета, пришитой по долевым нитям, что позволило создать четкий силуэт.

В течение 20-х годов платья книзу в основном оставались прямыми или зауженными. Только к концу 20-х они стали расширяться, а талия возвращалась на место. Появляются платья с достаточно сложным кроем по косой и неровным низом, напоминающим наши современные платья, скроенные из косынок.

Закончилась короткая эра золотых двадцатых. Многие за одну ночь потеряли всё свое состояние. Какие возможности, перспективы или потери нас ожидают в 20-х XXI-го века? Время покажет, что ожидает нас в грядущем десятилетии. А пока будем готовиться праздновать Новый 2020 год и постараемся прожить его в счастье и радости.

Вечерние образы 1920-х
Вечерние образы 1920-х

Женская мода начала ХХ века. 1908-1914. Закат «Прекрасной эпохи».

Женская мода заката «Прекрасной эпохи» (1908-1914) отличалась от предшествующего периода новым силуэтом с завышенной талией и прямой юбкой. Жанна Пакен в 1905 году создала коллекцию, в которой были представлены платья с завышенной талией, в 1906 году — появляется её коллекция в японском стиле. В 1907 году Поль Пуаре выпустил коллекцию, названную «Платья 1811» или «Платья Директории»… Платья «неогрек» прочно вошли в моду.
13

В предвоенные годы одежда расцвела новыми красками, чему сильно способствовала выставка фовистов в 1905 году и «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже. Выступления, восторженно принятые французской публикой, впечатляли не только балетом, но и удивительными декорациями и костюмами танцовщиков, над которыми работали художники Леон Бакст, Александр Бенуа и Николай Рерих. Поль Пуаре как главный модельер десятилетия первым откликнулся на новое увлечение публики.

Ориентализм с его живыми красками и богатым декором становится новым модным течением начала 1910-х годов.
Вдохновленный восточной тематикой, Поль Пуаре создавал платья-халаты и расшитые туники, которые женщины носили с созданными им же длинными широкими брюками-шароварами. При работе Пуаре использовал эскизы Леона Бакста. Так в моду вошли отороченные мехом платья, пальто, меховые шапки и муфты.

К первому десятилетию XX века относится еще одно «изобретение» Поля Пуаре – знаменитая «хромающая» юбка. Созданная в 1910 году, она получила свое прозвище из-за очень узкого силуэта, заставлявшего женщин передвигаться мелкими шажками. Стянутая манжетой, юбка была неудобна. В моду такая непрактичная модель вошла благодаря актрисе Цецилии Сорель. «Хромающую» юбку Поль Пуаре придумал именно по ее просьбе, а светские дамы, пристально следившие за столичными знаменитостями, не захотели упускать новинку.

В 1913 году в Европе начались выступления эмансипанток, которые протестовали против сковывающей движения одежды, настаивая на появлении простых по крою и удобных моделей. В это же время наблюдалось пока незначительное, но ощутимое влияние спорта на повседневную моду. Начали исчезать обильные нашивки и украшения, сложные аппликации и детали, украшавшие одежду. Женщины позволили себе обнажить руки и ноги. В целом, крой одежды стал гораздо более свободным, в моду вошли рубахи и рубашки-платья.
Все эти тенденции были характерны для повседневной одежды, в то время как нарядные модели все еще были выдержаны в стиле 1910-х годов. В свете по-прежнему были популярны платья с завышенной талией с элементами восточного стиля, модели с узким лифом и широкой юбкой с оборками. В моду вошла юбка-панье, название которой переводится с французского, как «корзина». Модель отличалась бочкообразным силуэтом – бедра были широкими, но спереди и сзади юбка была плоской. Словом, наряды для выхода отличались большей элегантностью и консерватизмом, а некоторые модельеры стремились сохранить тенденции, наблюдавшиеся в моде 1900-х годов.
18
Мода на танго, пришедшая из Южной Америки, привела к созданию юбок «танго» с разрезом спереди и туфель «танго» со шнуровкой. В 1910-е годы на моду начинает влиять кино-индустрия, появляются звёзды немого кино и их многочисленные поклонники и подражатели.

—————————————-————————
Нижнее бельё.
В начале ХХ столетия был популярен «s» -образный силуэт женской фигуры, который достигался при помощи специального корсета. Платья в стиле «неогрек» с завышенной талией и прямой юбкой, вошедшие в моду после 1907 года требовали другой фигуры, прямой и стройной. Для достижения нового идеала был создан новый корсет, эластичный, но очень длинный, а иногда — даже тесный в бёдрах, такой, что сидеть в нём было затруднительно. В 1911 году появляются первые пояса из эластичной ткани.


IMG_2145
b83c7e7b5e78ef806ae7a51a76dff111

Antique_Gowns_0615_Salon_of_The_Dames_2012 92b0de395dc82842de40051a973313dc

5bc734935f72f7b9912b71ebdc54f298 5b4b400ae85f745041673f62ddcb9b01

5a471d8feff2e1c6fd0a7ae308f192e2 1a6b6d20fed59fae8f1e055ca3800a92
—————————————-——————————
Платья повседневные и вечерние.
После 1907 года большую популярность завоёвывают цельнокроенные платья. Вырезы на вечерних нардах были глубокими; квадратные, круглые или v-образные, иногда они смягчались воротниками «берта» или фишю. К 1910 году юбки стали прямыми и узкими, стала появляться линия туники.
30 20

15 11

10 9

8 6

—————————————-———————————
Костюмы и верхняя одежда.
Английские костюмы, состоящие из пиджака или жакета и юбки стали важным элементом в гардеробе каждой женщины. С появлением прямых юбок пиджаки стали длиннее, они могли быть однобортными или двубортными, часто в моделях присутствовала асимметрия, как и в верхней одежде.
24

28 25

2322

161412

—————————————-————————————
Свадебная мода.

9be839800851c0193d3b301c550331c79bc49a1daef6e2e3babdbcfcbe527bce7a4be4aba8c03d0fce88bd414dd11747

—————————————-—————————————
Траур.
a5e019a43f88cf0fdd16a652457e63e00884945cbab69c8b1ce51db61a415084cabc5e83dcfa5bcaaed4265087233951
—————————————-————————————-
Одежда для спорта и активного отдыха.
db83fb0708a22dc9e77a4abf07988056

d70a8cd5399f03e1fa863b52ee320c08 64f96200f1dc7e8232ab991f360612ce

23d53f1d7bb588d70bb2a3d198bf50cb8f5fb6ecde34311b2d165959f1b27d9f1e8c982e385f3bdc8fc9d51aed423e9c

—————————————-———————————-
Головные уборы.

d4f9813162b32ecc90219f4ab3a3837611
10

98b5eb0b8c16993f7af5f5d0e1531728a

76

5da5f1469dcff71a461c1c7d5f0f65bf54

321

—————————————-—————————————-
Обувь.

d5b5d5f62d8042374db437df3e6f5e0e43505b63aa9504779ec882be431faca0
8737ae764006bb25d38a39241aeac69d

585cf9e7c1bc87b0075f095aaa5748ba53d76cfcf82c0b699db2a4b87247a980

7e129a400ec8139fc8d90ef81d88a4673f8216af0cd8ddce50db8fa4913f12c3

Аксессуары.

Гребни для волос.

Сумочки.

Зонтики.

Дж. Нанн. История костюма 1200-2000.
http://news.mail.ru/culture/8505239/
http://www.wmj.ru/moda/istoriya-mody/istoriya-mody-xx-veka-1910-e-gody
http://weekend.ria.ru/lifestyle/20120407/606584454.html


История моды: 40-е | Журнал Ярмарки Мастеров

Неповторимая мода 40-х. В это время мода диктовалась тяжелыми условиями военного и послевоенного времен и крайней ограниченностью материалов. Тем не менее, людям даже в такое смутное время хотелось и удавалось оставаться красивыми.

История моды: 40-е, фото № 1

Что такое мода сороковых? «Скромность и подчеркнутость» — так обозначались тренды 40-х годов. В первой половине десятилетия ушли украшательства и клеш — на смену им пришла ровная прямая юбка или юбка трапеция до колен. Такой строгий фасон одежды диктовался банально нехваткой ткани. Гардеробы и запросы модниц были очень скромны. Во всем прослеживался военный стиль, некоторые детали одежды могли использоваться как в мужских, так и в женских костюмах. Как например, блузы того времени были схожи с обычными рубашками. Пиджаки имели квадратные плечи, жакеты — обязательно с подкладными плечиками, плечи казались широкими и квадратными, талию выделяли поясом или ремешком.

История моды: 40-е, фото № 2

История моды: 40-е, фото № 3

История моды: 40-е, фото № 4

История моды: 40-е, фото № 5

История моды: 40-е, фото № 6

Из обуви тогда носили туфли на высоком толстом каблуке, туфли-лодочки или туфли на платформе. Очень популярными были босоножки, но любительницы одеться по старинке носили ретро обувь — оксфорды.

История моды: 40-е, фото № 7

Нейлоновые чулки могли позволить себе только богатые, стильные женщины, потому что на тот момент товары из нейлона были очень дорогими. Доходило до того, что женщины, не имеющие возможности купить чулки, дорисовывали на голой ноге шов и пятку. Из аксессуаров носили маленькую шляпку и сумку — ридикюль.

История моды: 40-е, фото № 8

История моды: 40-е, фото № 9

Немного проще стало во второй половине сороковых. Одежда оставалась сдержанных тонов, больше использовался серо-голубой, приглушенный зеленый, коричневый цвета. Молодежи, конечно же, по нраву приходились изделия из тканей в горошек или в клетку. Из освобожденной Европы привозилось множество трофеев, в том числе и одежда. Кроме этого, с 1945-го года огромное влияние на моду оказали вещи в качестве гуманитарной помощи нашего союзника Соединенных Штатов Америки. Именно тогда в моду стали входить более яркие расцветки, более короткие юбки для спорта и отдыха и не такие скромные фасоны, к каким привыкли: рукава-фонарики и крылья, декоративные пуговицы, необычного кроя воротники, более широкие юбки — все то, что ляжет впоследствии в основу моды 50-х.

История моды: 40-е, фото № 10

История моды: 40-е, фото № 11

История моды: 40-е, фото № 12

История моды: 40-е, фото № 13

История моды: 40-е, фото № 14

Цветные ткани и ткани с узорами — раскупались в магазинах со скоростью света, независимо от цены. Платья из них смотрелись очень красиво (особенно модным был бархат).

История моды: 40-е, фото № 15

В то время можно было подарить девушке отрезок хорошей прибалтийской ткани — и серьезно завоевать её расположение. И это не шутки, ведь достать подобные отрезы было практически не возможно, все это было для избранных, для элиты общества, жен офицеров и политических лидеров страны. Это время даже для «высшего» класса доказательством «статуса» было наличие горжетки или накидки из чернобурки. Женщины с низким достатком не брезговали меховой оторочкой из кошки.

История моды: 40-е, фото № 16

История моды: 40-е, фото № 17

Отдельно следует упомянуть скромного дизайнера, великого кутюрье — Кристиана Диора. Период расцвета его творчества как раз пришелся на этот нелегкий период. Маэстро познал бедность и все тягости фашистского режима, но, тем не менее, смог пробиться и прорасти мощным деревом — Домом Высокой Моды Диор.

История моды: 40-е, фото № 18

История моды: 40-е, фото № 19

История моды: 40-е, фото № 20

Модели Диора всегда отличались особенным шармом. Сам Кристиан именовал это — NewLook. Романтическая линия, с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Что характерно, советское общество не сразу приняло направление NewLook — потребовалось ровно 10 лет, чтобы в 1957 году модели Кристиана Диора вошли в обиход женщин СССР.

История моды: 40-е, фото № 21

Благодаря своей лаконичности, сдержанности, строгости и одновременно женственности моде 40-х актуальна и сейчас.

Обратите внимание на основные черты моды сороковых.

Длина «миди».

История моды: 40-е, фото № 22

Юбка «трапеция» или прямая.

История моды: 40-е, фото № 23

История моды: 40-е, фото № 24

История моды: 40-е, фото № 25

Простой, лаконичный силуэт.

История моды: 40-е, фото № 26

Акцент на детали: воротник, манжеты, клапаны на карманах и рукавах, складки, пуговицы, пояс или ремень подчеркивает талию.

История моды: 40-е, фото № 27

История моды: 40-е, фото № 28

История моды: 40-е, фото № 29

История моды: 40-е, фото № 30

История моды: 40-е, фото № 31

История моды: 40-е, фото № 32

История моды: 40-е, фото № 33

История моды: 40-е, фото № 34

История моды: 40-е, фото № 35

Цветные принты в сочетании всего выше перечисленного.

История моды: 40-е, фото № 36

История моды: 40-е, фото № 37

История моды: 40-е, фото № 38

История моды: 40-е, фото № 39

История моды: 40-е, фото № 40

Часто в качестве декорирующего материала выступает натуральный мех.

История моды: 40-е, фото № 41

История моды: 40-е, фото № 42Что касается обуви и стиля ее ношения, то не возможно не заметить веяние прошлого в ультрамодных моделях современных дизайнеров.

История моды: 40-е, фото № 43

История моды: 40-е, фото № 44

Почему так было тогда, почему это актуально сейчас?

Время диктует свои правила. 40-е принесли тяжелые испытания, женщины взяли на себя тяжелую мужскую работу, они сражались наравне с мужчинами, смотрели в лицо смерти каждый день. Но они не перестали быть женщинами, мечтающими о любви, семье, детях. Поэтому, укоротив юбки и сузив их ровно настолько, чтобы можно было сделать шаг, выбрав сдержанные цвета, более практичные при 18-и часовом рабочем дне, женщины проявили чудеса изобретательности в подчеркивании своей женственности. Конечно же, сейчас не такое тяжелое время, но женщина в современном мире занимает активную жизненную позицию — работает, занимает руководящие должности, заботится о семье, занимается спортом, путешествует. Она сильная, целеустремленная и при этом женственная и привлекательная. Есть что-то общее у женщин 40-х и наших современниц. Возможно, поэтому в модных тенденциях наблюдается возврат к идеям военного и послевоенного времени.

История моды: 40-е, фото № 45

История моды: 40-е, фото № 46

История моды: 40-е, фото № 47

Женщины остаются прекрасными всегда, несмотря на все трудности, с которыми им приходится сталкиваться и в какое бы время им не приходится жить. Изобретательность и стремление быть замеченной не остановит женский пол ни перед чем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *