21 прекрасная поза для женского портрета. (Часть 2)
Ну что ж, давайте продолжим.
1. Прекрасная поза для начала съемки. И прекрасный способ сделать модель стройнее. Девушка стоит в профиль, голова повернута к камере, модель должна немного опустить подбородок, плечо немного приподнято, но не слишком. Между плечом и подбородком должно остаться расстояние.
2. Одна из лучших элементарных поз. Девушка переносит тяжесть на одну ногу, немного изогнув тело.
3. Очень красивый способ использовать стену, или какой-то объект в портретной съемке. Модель немного касается вертикальной поверхности руками.
4. Если вашей модели еще не грозит выпадение волос, попробуйте показать их в движении. Попросите её быстро покрутить головой, а потом резко остановится, так что б волосы продолжили свое движение. В данном случае вы можете экспериментировать с выдержкой. Как правило, это очень эмоциональные и цепляющие снимки.
5. Поза прекрасно подходит, если девушка сидит на кровати, или в кресле. Для того, что б добавить некую тематическую глубину, попросите модель держать чашку кофе в руках, можно обыграть это таким образом, что она греется, или отдыхает.
6. Красивая и уютная поза, очень подходит для съемки в помещении, сидя на диване.
7. Еще один вариант, сидя на диване.
8. Очень хороший вариант случайной позы для модели, сидя на земле. Попробуйте снимать под разными углами, например, вы можете постепенно двигаться вокруг модели, или менять высоту точки съемки.
9. Не ограничивайтесь только сюжетными съемками сидя. Не бойтесь попробовать поснимать обычные удобные позы в положении сидя.
10. Бытует мнение, что перекрещенные руки или ноги, являются признаком замкнутости, и создают некий барьер, но это не обязательно может быть так. Попробуйте поснимать девушку, когда её руки скрещены и не думайте о предрассудках. Скрещенные руки и ноги, это нормальные позы для съемки людей.
11. Не всегда ваша модель должна как-то ставить руки. Это абсолютно нормально, если они будут просто расслабленные. То же самое, касается и ног, главное правило предполагает, что одна нога обязательно поддерживает тело.
12. Еще один вариант для съемки в полный рост, его можно использовать в качестве отправной точки. Полностью, или частично, руки можно положить в карманы.
13. Очень подходящая поза для съемки летом. Попросите девушку
14. Руки за спиной, необычный, но очень искренний момент. В такой же позе девушка может стоять, опершись на стену.
15. Очень легкая и красивая поза для официального портрета. Модель должна перевеситься немного в сторону, опустив голову немного вниз и повернув её к камере.
16. Две руки положены на талию смотрятся очень фотогенично. Хорошо выглядит на фотографиях в полный рост и по пояс.
17. При наличии какой-либо мебели, или предметов расположенных немного выше пояса модели, можно попросить её опереться на этот предмет руками, немного придерживая корпус.Это приведет к созданию немного формальной, но в то же время открытой позе.
18. Девушка присела на какой-либо объект. Хорошая поза, которая прекрасно смотреться и в помещении, и во время съемки на природе.
19. Пример хорошей и модной позы для съемки девушки в полный рост.
20. Достаточно сложная поза. Девушке необходимо с одной стороны показать динамику движения, а с другой — стоять неподвижно. Однако, если все получится правильно, то это прекрасный вариант модной позы в полный рост.
21. Девушка поддерживает себя, опершись на забор, или перила моста.
7 правил позирования при портретной съёмке
Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.
1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.
Как правильно позировать для портретных фотографий
Портретная фотография — это искусство выражения личности модели в неподвижном изображении, что может стать на удивление сложным для воплощения. Вспомните обо всех снимках, которые вы сделали, на которых человек оказался закостеневшим или неуклюжим.
Первым шагом к демонстрации чьей-то личности является постановка. Об этом может быть написана целая книга, но в данной статье мы рассмотрим одну из основных концепций позирования — линии человеческого тела. Как расположить модель, чтобы линии тела подчеркивали достоинства человека.
Фотограф Oliya T. Yabuta, модель Nozomi Inoue
Сидячая поза
EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 24mm (38mm equivalent)/ Manual exposure (f/4, 1/200 sec)/ ISO 400/ WB: Auto
Слева — правильная техника позирования, Справа — неправильно
На снимке, где техника позирования применяется правильно, вы видите, что очертания верхней части тела модели изображены четко. Техника применяется неправильно: рука модели скрывает часть ее тела, поэтому тело выглядит шире. Модель смотрит в сторону от источника света, что заставляет ее лицо прятаться в тени.
Демонстрация естественной формы тела
Если вы хотите, чтобы на фотографии отображалась фигура человека целиком, важно помнить, как следует располагать предплечья модели. Например, если в кадре вы хотите подчеркнуть талию модели, создайте пустое пространство между предплечьем и талией.
Если руки модели находятся перед ней (так, как в «не идеальном» примере), зрители не могут увидеть естественный контур тела, что идет вразрез с вашими намерениями и даже может сделать модель более широкой, чем он или она есть на самом деле.
В то же время избегайте вертикального позиционирования рук (см. «не идеальный» пример). Это сделает позу жесткой и неестественной. Вместо этого убедитесь, что линия, которую создает рука, находится под невертикальным углом. Такое позирование сделает изображение более динамичным и естественным. Чтобы поставить модель таким образом, вам потребуется:
- сформировать угол между ее телом и источником света, чтобы лицо модели было хорошо освещено;
- положить локти модели на стол и слегка прислонить руку к передней части лица;
- расположить предплечье так, чтобы талия не была закрыта;
- попросить модель развести плечи таким образом, чтобы лопатки на спине устремились навстречу друг другу. Это улучшит осанку в кадре;
- слегка опустите лицо модели, чтобы свет не падал прямо.
Что взять на заметку
Удостоверьтесь, что тело человека находится под углом к камере.
Более тонкая талия выглядит хорошо, будь то мужчина или женщина. Вы можете добиться этого, заставив модель слегка отклонить свое тело от камеры.
На изображении в «хорошем» примере вы можете заметить, что после того, как модель села, ее верхняя часть тела была развернута по часовой стрелке от камеры.
Это помогает убрать четкую вертикаль, тело модели образует более плавную линию, что особенно важно, если вы пытаетесь продемонстрировать женские изгибы и особенности телосложение.
Можно попросить модель слегка наклониться верхней частью тела под углом к камере, это поможет продемонстрировать мягкость и женственность.
Не забывайте про детали! Убедитесь, что руки и пальцы также не образуют четкую вертикальную или горизонтальную линию. Это также относится к ногам: см. «не идеальный» пример во втором пункте ниже.
Поза S-образной формы
Идеальная (техника применяется правильно). Ноги выглядят длиннее, а талия — стройнее
Не идеальная (техника не применяется). Фронтальная съемка. Не очень способствует красоте фигуры
EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 35mm (56mm equivalent)/ Manual exposure (f/8, 1/125 sec)/ ISO 800/ WB: Auto
Описание позы
Слева — правильно, справа — не совсем идеальное изображение
Слегка отклоните тело. Фигура будет выглядеть более удлиненно, а от этого более стройно.
Старайтесь избегать съемки портретов в анфас модели, стоящей прямо, пока у вас нет особых причин для этого. Тело выглядит больше, если смотреть прямо, то есть, можно сделать вывод, что съемка с этого угла может сделать объекты визуально более крупными. Вместо этого убедитесь, что тело вашей модели слегка отклонено от камеры (около 45 град. будет достаточно).
Сделайте ноги визуально длинными
Поза будет выглядеть довольно жестко, если обе ноги просто выпрямлены. Попросите модель немного приподнять бедро и развернуть его так, чтобы оно оказалось ближе к камере. Это одновременно создает иллюзию более длинной ноги и добавляет некую динамику в позу, разбивая горизонтальную линию, которая образовывается.
Сделайте тело визуально более коротким (а ноги, соответственно, более длинными в сравнении), развернув плечо ближе к камере и попросив модель податься немного вперед. Это также окажет «эффект похудения».
Что взять на заметку
Основная поза, которая выглядит в кадре наиболее лестно, формирует форму S. Если вы правильно построите эту позу, модель будет выглядеть более высокой и стройной с более длинными ногами и тонкой талией. Однако, если вы не работаете с профессиональной моделью, нужную позу труднее достичь, чем кажется. Вот простой, но надежный метод, чтобы поставить любого человека в идеальную позу.
Как направить модель: 3 простых шага для получения идеальной S-образной позы
- Поставьте модель под углом 45 градусов к камере
При таком ракурсе подчеркиваются линии от бюста до бедра, а также подбородок.
- Весь вес следует перенести на ногу, которая находится дальше от камеры
Для того чтобы S-образная поза выглядела хорошо, весь вес тела должен быть на одной ноге. Чтобы убедиться в этом, попросите модель приподнять другую ногу. Если вес распределен верно, она должна сделать это легко.
Ось плеча и бедер, естественно, сдвинется для поддержания баланса тела, в результате чего все тело образует линию S-образной формы.
- Попросите натянуть носок ноги, которая находится впереди
Носок на свободной ноге должен быть натянут. Его следует опустить на пол прямо перед опорной ногой. Модель должна быть в состоянии сделать это довольно легко без потери баланса, если шаг 2 был выполнен правильно.
Поза K-формы: для иллюзии динамики
Идеальная (техника применяется правильно). Присутствует ощущение движения. Поза создает зрительное напряжение с задним планом
Не идеальная (техника не применяется). Вертикальные линии, созданные позой, совпадают с теми линиями, которые получаются за счет оконных рам на заднем плане. Поза выглядит жесткой, и все изображение в целом кажется статичным
EOS 77D/ EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS USM/ FL: 42mm (67mm equivalent)/ Manual exposure (f/4.5, 1/320 sec)/ ISO 400/ WB: Auto
Описание позы
Слева — идеальное позирование. Справа: не идеальное
Растягивайте все, что вы можете — удлиненность создает потрясающие динамические линии. В отличие от позы S-образной формы и того, как она демонстрирует мягкие, женские округлости, позы K-формы более дерзкие, открытые и динамичные. Чтобы достичь требуемой формы, модели нужно вытянуть ногу и открыть руки.
В этой позе почти каждая часть тела либо растянута, либо изогнута. Это может показаться лишним, но вам не нужно беспокоиться о том, что изображение выглядит искусственным: напряжение от «преувеличивания» создаст линии, которые добавят динамику.
Что нужно отметить: убедитесь, что поза не повторяет линии на заднем плане
Этот совет применим к любой позе, а не только к позе K-формы: убедитесь, что линии, образованные телом, не дублируют линии на заднем плане.
В «не идеальном» примере линии оконной рамы и линия, образованная верхней частью тела модели, образуют две вертикальные. Это не только отвлекает внимание от модели, но и нарушает общий ритм изображения.
Динамика и контрастность смелой позы (такой как поза K-формы) помогают создать зрительное напряжение при заднем плане со многими вертикальными линиями. Это не только привлекает внимание к линиям тела, но и делает изображение визуально привлекательнее.
Чтобы получить правильную К-позу, попросите модель:
- переложить весь свой вес на одну ногу и оттянуть другую ногу так далеко, насколько это возможно;
- вытянуть носок на расслабленной ноге. При этом нужно повернуть ногу так, чтобы колено было обращено к камере. Так ноги будут выглядеть длиннее;
- наклонить верхнюю часть туловища от пояса вверх в направлении вытянутой ноги. Это подчеркнет позу;
- постараться потянуть шею в противоположном направлении от верхней части тела. Так шея будет выглядеть длиннее;
- одной рукой прикоснуться к плечу и/или к талии, чтобы привнести некоторые изменения в позу.
Наконец, помните, что общение имеет решающее значение. Ваша модель — тоже человек!
Общение очень важно, когда вы работаете с моделью. Ваш портретный объект не знает, как выглядит она (или он) через объектив, поэтому убедитесь, что вы даете подробные и понятные инструкции.
В то же время важно установить хороший контакт с моделью. Это поможет расслабиться и открыться, что, в свою очередь, улучшит портретные фотографии.
Что важно знать при общении с моделью.
Не критикуйте. Выражайтесь позитивно.
Даже если позы выглядят не очень хорошо, нет необходимости их отбрасывать. Сохраняйте спокойствие и направляйте модель, объясняйте без раздражения, как она или он может встать или сесть. Всегда делайте это с уважением.
Хвалите модель столько, сколько сможете.
Все любят комплименты в свой адрес, даже если это касается самых тривиальных вещей. Делайте комплименты как можно больше — это поможет сделать атмосферу съемки более приятной и придаст уверенности модели.
Если вы хотите, чтобы модель улыбалась, заставьте ее улыбнуться.
Если есть определенное выражение, которое вы хотите захватить, попытайтесь вызвать эту эмоцию у модели посредством разговора. Например, если вы хотите, чтобы ваш объект улыбался или смеялся, расскажите забавную историю.
Позирование при съемке женского портрета
Многие начинающие фотографы испытывают неуверенность снимая модель в студии или на природе. Их интересуют «красивые позы для фотосессии», которые подчеркнут выгодные формы модели и спрячут недостатки ее фигуры.
Эта статья написана с позиций «как не надо» и поможет вам избежать 20 типичных ошибок позирования во время портретной фотосессии девушек.
Хороший портрет зависит от трех составляющих: техника, свет и модель. Настройте свою камеру под текущие условия освещения и найдите выгодный свето-теневой рисунок формы лица и тела. Теперь вам остается только собрать эффектную позу.
Язык тела модели близок к пластическому языку пантомимы. Успех пантомимы не зависит от того, что думает актер во время представления, но прежде всего связан с тем, как пластику тела прочитает зритель.
Как показал в своих фотографических экспериментах Хельмут Ньютон, даже профессиональные модели не в состоянии во время съемки изобразить естественную, гармоничную позу. Великий fashion-фотограф предлагает не полагаться в управлении позированием на модель.
Хельмут Ньютон • Ким Бессинжер
Пластикой модели обязан управлять фотограф, конечно же, договариваясь о сотрудничестве. Поэтому бессмысленно предлагать начинающему портретисту некий каталог «красивых поз».
Во-первых, то что подходит одной девушке, может испортить другую. Во-вторых, поскольку пластичность тела бесконечна, «правильные» позы практически неповторяемы.
А вот набор ошибок позирования конечен. Есть предельно неверные постановки модели, которые нарушают естественные соотношения частей ее тела. Более подробно эта тема раскрывается в книге Уильяма Мортенсена «Модель. проблемы позирования».
Некоторые ошибки могут сознательно допускаться фотографом для усиления художественного эффекта.
Есть ошибки позирования, которые являются «смертельными» по степени искажения образа. Другие могут быть исправлены на фотографии во время пост-обработки. Наконец, многие позы являются ошибочными при съемке девушек, но простительны в мужском портрете.
Чек-лист ошибок, которые испортят даже красивую позу
- Прерванный профиль щеки носом, головы – ухом, носа – ресницами.
- Наклон головы без компенсирующего действия телом.
- Профиль запрокинутой головы – банальность.
- Слишком прямая шея.
- Шея в складках.
- Укороченная рука.
- Прямые углы рук, ловушки яркости на светлом фоне.
- «Обрезанная» кисть или локоть-ампутант.
- Рука ниоткуда или чужая рука.
- Рука, растущая из живота.
- Пальцы-обрубки, Перекрещенные руки.
- Прижатые к телу руки, толстый трицепс.
- Растопыренные пальцы. Сцепленные пальцы.
- Кулак у лица, клешня краба, вялая рука.
- Развернутый женский торс. широкие плечи, узкие бедра
- «Складчатый живот» и покатая спина у модели сидя.
- Рука выше талии.
- Сплющенное бедро.
- Выгнутое назад колено одной напряжённой ноги.
- Обрубок колена.
- Не кадрируй по суставам. Ни рамкой кадра, ни одеждой.
- Чрезмерное укорачивание ног сидя на корточках.
- Обрубленные или ластообразные ступни
- Грубые подошвы, пятка на виду. Ножки-ушки.
- Уродование светом идеальной позы. Следует добиваться сообразности всех линий в гармоничной позе.
На этом портрете нос разрывает линию профиля. Избегайте прерывания линии щеки носом, линии головы – ухом, носа – ресницами.
Наиболее выгодным ракурсом для раскрытия формы головы следует считать классический ракурс в 3/4.
Наклон головы без компенсирующего действия телом выглядит излишне напыщенно, манерно, вызывающе. Лучше, если подбородок направлен на фотографа.
Наклон головы следует поддержать направлением взгляда и логикой движения тела и рук. Необходимо всегда спрашивать себя: «Что выражает эта поза?»
Профиль запрокинутой головы – банальность.
Модель может обрамлять голову и торс руками. Также эстетично выглядит поза в которой можно угадать простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, трапеция.
Анфас у девушки с широким или круглым лицом смотрится хуже чем ракурс в 3/4. Напряженная рука, прижатая к торсу, неприятно утолщается.
Завалы и закосы на фотографии, как правило, будут раздражать зрителя. Но на этой фотографии наклон вносит ощущение динамики и полета.
Слишком прямая, напряженная шея. Напряжение – плохой друг для красивых поз во время фотосъемки.
Позы для портретной съемки — Свадебная фотосъемка
Автор Алина Попова На чтение 8 мин. Опубликовано
Портретная фотосъемка является самой востребованной как у фотографов, так и у моделей. При этом обеим сторонам хочется получить оптимальный результат, то есть красивые и качественные снимки. Для этого потрудиться придется не только фотографу: правильно выбранные мимика и позы для женского портрета помогут модели показать себя в лучшем свете.
Портретная фотосессия для женщин
В фотографии существует 3 основных жанра: пейзаж, натюрморт и портрет. Последний представляет собой изображение человека и, по понятным причинам, является самым востребованным.
Позы при портретной съемке могут быть разнымиСам жанр портрета делится на несколько типов:
- Для мужчин и женщин;
- Детский и взрослый;
- Одиночный и групповой;
- Жанровый: деловой, романтический, свадебный, фешн и т.д.
- На улице и в студии.
У каждой группы есть свои особенности и требования. Например, в бизнес-фото недопустимы излишне яркие эмоции и движение, в свадебном — излишняя строгость. Позы для фотосессии «Портрет» также различаются.
Эмоции крайне важныОбратите внимание! Несмотря на то, что при портретной съемке человек играет главную роль, выбор фона и аксессуаров все же важен. Они могут как дополнить фото, так и испортить его.
Как правильно позировать для портретных фотографий, положение тела
Правильные позы для портретной съемки может помочь визуально улучшить фигуру, скрыть ее недостатки. При этом нужно не просто копировать позы моделей, а найти свою идеальную.
Важно! Парням указанные ниже варианты не подходят: мужское позирование строится по другим критериям.
Сидячая поза
Такие позы для портрета предполагают большой простор для вариантов. Однако необходимо помнить о нескольких нюансах:
- Рука не должна закрывать тело или сливаться с ним, иначе модель прибавит несколько размеров.
- Лицо не должно быть в тени. Оно должно быть достаточно освещено, но не пересвечено, иначе оно превратится с плоский блин.
- Плечи необходимо расправить, чтобы улучшить осанку.
Поза S-образной формы
Считается идеальной позой для портрета девушки, которая подходит всем. При этом талия выглядит тоньше, ноги — длиннее, а вся фигура — легче и изящнее. Также она помогает подчеркнуть красоту тела. Ее название произошло от буквы «S» — если провести линию от макушки до ног, она будет слегка изогнутой.
S-образная поза выглядит следующим образом:
- Модель стоит 3/4 к камере;
- Тело немного отклонено назад, плечи расправлены;
- Вес тела перенесен на дальнюю от камеры ногу;
- Ближайшая к камере нога согнута и выставлена вперед, бедро и, соответственно, пятка приподняты.
Обратите внимание! Несмотря на простоту, непрофессиональным моделям может быть непросто встать так. Стоит заранее порепетировать перед зеркалом.
S-образная поза позволит подчеркнуть изгибыПоза K-формы: для иллюзии динамики
Чаще всего она применяется возле стены, столба или иного предмета, создающего вертикальную линию. S-образная поза в этом случае будет плохо смотреться, так как она слишком «вертикальна».
Обратите внимание! К-образная поза для портретной фотосессии, напротив, создаст противовес, добавит динамики.
Добиться такой позы несложно:
- Необходимо перенести вес на одну ногу, вторую вытянуть в сторону как можно дальше, вытянув носок. Колено при этом должно быть повернуто к камере.
- Наклонить верх туловища по направлению к вытянутой ноге.
- Голову повернуть в противоположном направлении, чтобы визуально вытянуть шею.
- Руку положить на плечо или талию, второй рукой можно прикоснуться к вертикальному элементу.
Как девушке сделать акцент на части тела, правильное расположение
При портретном позировании важно не упустить ни одну часть тела. Даже красивое фото может оказаться испорчено сутулыми плечами или случайно созданным массивным силуэтом.
Ступни ног
Это не самая популярная часть тела, но обратить на нее внимание все же стоит. Ступни не должны «обрубаться» на фото или прятаться. Во многих позах вес тела переносится на одну ногу — ступня свободной ноги должна быть вытянута.
Такая поза не зря считается королевскойБедра и ноги
При фотографировании в полный рост ноги обычно либо скрещены, либо стоят на одной линии (одна перед другой). Оба варианта позволяют зрительно сделать ноги стройнее.
- Скрестить ноги можно стоя и сидя, положив ногу на ногу. Скрещивать можно лодыжки или колени.
- Нога перед ногой или полушаг. Вес тела перенесен на дальнюю ногу, передняя согнута и выступает вперед. Важно, чтобы ноги не сливались в одну большую — между ними всегда должно быть расстояние.
- Если необходимо стоять прямо, стоит перенести вес на одну ногу, а вторую слегка согнуть и опустить бедро. Это поможет создать плавную линию.
- Сидя колени стоит сдвинуть вместе и наклонить в сторону, щиколотки скрестить. А вот повторять полностью расслабленную позу с широко раздвинутыми ногами не рекомендуется — она довольно сложна и не всегда получается даже у профессионалов.
Руки
Руки крайне важны, так как на снимке они практически всегда видны. Существует несколько правил, которые можно применять при любой позе.
- Не нужно прятать пальцы, иначе создастся впечатление, что их нет, а вместо кистей получатся обрубки.
- Не стоит отводить руки за спину, прятать их или упираться в поясницу.
- Если руки нужно опустить, они должны идти параллельно ногам и на небольшом расстоянии от тела (не прижимаясь к талии), чтобы не сливаться с ним.
- Позируя в полупрофиль, не нужно прижимать локти к бокам, иначе они будут выглядеть слишком толстыми, «расплющиваться» о тело. Лучше слегка приподнять руку и опустить плечи — так поза будет более расслабленной.
При любом положении рук они должны выглядеть расслабленно и легко, едва касаясь опоры.
Торс
Торс не менее важен, чем руки и лицо. Лучшим, даже идеальным, станет расположение под углом к камере. В отличие от поворота анфас положение под углом позволит выглядеть стройнее и более расслаблено, фигура смотрится менее массивно.
Наиболее удачной позой стоя будет описанная выше S-образная. Ее можно модифицировать, наклонившись в сторону сильно отставленной ноги, но этот вариант требует некоторого мастерства.
Важно! Не рекомендуется стоять строго прямо к фотоаппарату, с прямыми ногами и руками. Такая поза крайне редко выглядит удачно, к тому же она делает фигуру прямоугольной и невыразительной.
Плечи могут быть как расправлены, так и немного сведены вместе. Второй вариант позволит подчеркнуть выступающие ключицы, обычно его применяют при фотографиях по пояс.
Выступающие ключицы подчеркнут хрупкость образаПоложение головы
Существует 3 основных варианта поворота головы: анфас (лицо прямо), 3/4 (три четверти) и профиль (лицо повернуто к камере на 90 градусов). Каждый вариант имеет плюсы и минусы.
Основной ошибкой является принятие положения между тремя четвертями и профилем. Такое положение называется прерванный профиль — выступающая часть лица (щеки или скулы) удлиняет нос и искажает естественный контур лица. Получается эффект «длинного носа». Чтобы избежать ошибки, необходимо, чтобы между краем лица и кончиком носом было немного пространства.
При повороте головы нос не должен сливаться с линией дальней щекиНеобходимо учитывать особенности самой модели: например, при неправильном прикусе профиль подчеркнет этот недостаток. Особенно это важно при крупном плане.
Глаза
Чаще всего позы при портретной фотосессии предполагают взгляд в камеру. В зависимости от положения лица и его выражения взгляд может получиться удачным или неудачным.
- Взгляд вверх. Если поднять глаза слишком сильно, легко получить эффект молящейся монахини или закатывающихся глаз. Лучше слегка наклонить голову и слегка поднять глаза.
- Интересно выглядит взгляд сквозь камеру — на фото создается эффект, что модель смотрит сквозь зрителя, не в упор.
- Взгляд в сторону также обладает определенными преимуществами: он более расслаблен и естественен. При этом не нужно отводить глаза слишком сильно: в кадре должны быть не только белки, но и большая часть радужки со зрачками.
Важно! Для получения нужного эффекта модели стоит слегка повернуть голову и смотреть перед собой, а не отводить глаза.
Портретная фотография невозможна без активного участия самой модели. Правильно выбранные позы, мимика и жесты помогут получить отличные фотографии и скрыть недостатки фигуры и лица.
20 беспроигрышных поз для портрета (часть 1): nikonofficial — LiveJournal
Правильная поза модели – один из залогов успешного снимка. Сегодня мы расскажем о 10 беспроигрышных позах в положении стоя, которые подойдут как для женской, так и для мужской фотосессии. Основные базовые приемы в съемке портрета (помимо выбранной позы) – верно выбранный фон, хорошее освещение и выстроенная композиция.Брутальные
Брутальность сейчас в тренде. Она может быть выражена как с помощью позы, так и с помощью одежды, аксессуаров. Удачно подобранные аксессуары или вертикальный принт на светлой одежде сделают модель визуально стройнее.
Моделям-женщинам брутальность помогает выразить характер. Именно поэтому стоит помнить о том, что подобные позы подходят далеко не всем.
Помните, что при использовании светлого фона, угол между рукой и туловищем может стать «ловушкой для зрения». Это может быть ошибкой, а может стать и специальным приемом, подчеркивающим характер кадра.
На следующем фото, помимо брутального макияжа, художественный эффект «жесткой мягкости» создает освещение. Отражение фотографа в стекле создает дополнительный узор, не диссонирующий с рисунком тела. Модель смотрит прямо в объектив и создается иллюзия, что она смотрит на зрителя. Частично обрезанные руки также здесь смотрятся как художественный прием, так как линия лба модели также обрезана.
Следующая фигура чаще характерна для девушек. За счет приближения головы к объективу произошло укорачивание торса, что в данном случае смотрится как художественный прием. Поддержку туловищу при нависающей композиции оказывают руки, расположенные частично за кадром. Также подобная поза может быть приемом автопортрета.
Направление взгляда
Как уже было сказано, взгляд в объектив позволяет построить связь со зрителем. Однако если направить взгляд за кадр, как бы вдаль, портрет обретает иной, философский смысл.
Поза с опорой на вертикальную поверхность является отправной точкой для многих видов поз и кадров. Вариантов масса. Именно эта поза подходит как для женщин, так и для мужчин за счет скрещенных рук и направления взгляда. Помните, что модель может не только опираться спиной о стену, но и положить на нее руки, а также использовать различные положения ног у стены.
Передача настроения
Для съемок портрета очень важно правило третей: кадр следует зрительно разделить на три вертикальные и горизонтальные части. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий будут располагаться зрительные центры. Чем лучше вы знаете это правило, тем точнее вы сможете угадать, когда его можно нарушить.
Кисти рук лучше всего смотрятся не параллельно фотоаппарату, а при съемке с ребра или в три четверти. Такие ракурсы уменьшают массивность кисти, и лучше подчеркивают ее выразительность. Однако увеличение кисти, как на кадре ниже, может быть самостоятельным приемом.
Двойственность позы и выражения лица
Начинающих фотографов часто предупреждают от использования у моделей перекрещенных рук, это также может быть своеобразным приемом, выделяющим характер модели. Скрещенные руки подходят как для мужчин, так и для женщин.
Если скрещенные руки позволяют модели продемонстрировать закрытость, улыбка может придать фотографии оттенок двойственности.
Поставить модель в правильную позу – полдела. Вторая половина – создать у модели нужное фотографу настроение. Помните, если вы хотите добиться от модели искренней улыбки, это ваша задача. Когда просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Говорите о чем-нибудь, заинтересуйте модель.
Также для того, чтобы съемка проходила гладко, следует заранее продумать, какие позы вы будете использовать.
Возвращаясь к вопросу взгляда модели, стоит также отметить, если взгляд модели остается в кадре, можно направить его на какой-либо объект или предмет.
От коммерческих портретов требуется чаще всего приукрашивание модели. Поэтому акцент на явных искажениях является признаком творческой работы. Следовательно, искажение в коммерческом портрете может быть еще одним интересным приемом.
Помимо поз и съемки в профиль или анфас, стоит также задуматься над тем, какое освещение поможет вашей модели выглядеть лучше: яркий естественный свет или темные глубокие тени? Освещение может быть элементом усиления характера модели или снимка.
Благодарим участников группы Nikon Россия ВКонтакте, а именно Лирику Кутмину, Viktoria Panik, Станислава Кузнецова, Андрея Нестерова, Helene Kostreckaya, Сергея Нагорного, Егора Коровкина, Влада Грицуна, Маргариту Бугрову, Егора Гордеева за предоставленные фотографии.
Если вы хотите первыми читать новые посты, появляющиеся на страницах этого блога, не забудьте подписаться на обновления.
Позы для фотосессий девушек: 20 примеров
В этой статье мы постарались собрать простые позы для фотосессий, которые пригодятся каждому начинающему фотографу. Перед вами наша первая статья из тематики про позы. Прочитав ее и остальные статьи на эту темы, вы узнаете какие существуют позы для фотосессий девушек на улице и в студии, как фотографировать мужские портреты и людей в группах.
Также мы покажем позы для фотосессии с ребенком и позы для свадебной фотосессии. И на завершение рассмотрим позы для фотосессии пары на улице.
Простые позы для фотосессий девушек
Давайте рассмотрим позы для фотосессий девушек на улице, которые также можно применить в студийной съемке и в домашних условиях. Перед вами своего рода шпаргалка или гид для начинающего фотографа.
Это очень простая портретная поза. Хорошо подходит для начала фотосессии. Пусть модель посмотрит через ее плечо. Обратите внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, если просто снимать под другим углом.
В портретной фотографии руки обычно не видны или не доминируют. Однако, вы можете проявить творческий подход, попросив модель поиграть руками. Попробуйте разные положения вокруг головы или лица. Имейте в виду, не нужно демонстрировать ладони. Модель должна показывать кисти рук только с торцевой стороны.
Возможно вы знакомы с правилами композиции и знаете про правило третей. Аналогичным образом управлять взглядом зрителя можно с помощью диагоналей.
Внимание! У нас на сайте появился новый раздел: Пресеты для Lightroom. Предлагаем с ним ознакомиться.
Также помните, что вам не нужно постоянно держать камеру на ровном уровне. Не бойтесь наклонять ее. При помощи этого приема можно получить интересные кадры.
Позы для фотосессии девушек: варианты сидя
Хорошая и милая поза в сидячем положении. Обратите внимание, колени должны касаться друг друга. Сфотографируйте немного сверху.
Великолепная и очень простая поза для модели, сидящей на земле.
Еще одна простая и поза для модели, сидящей на земле. Хорошо подходит неопытным девушкам. Попробуйте разные направления и углы съемки.
Прекрасный способ продемонстрировать красоту фигуры модели. Очень хорошо подходит для силуэтов при съемке на ярком фоне.
Позы для фотосессии девушек: варианты лежа
Еще одна привлекательная поза с моделью, лежащей на земле. Опуститесь на коленки и сделайте снимок чуть ли не с уровня земли.
Второй вариант для позы с моделью, лежащей на земле. Обе руки могут лежать на земле. Очень хорошо смотрится на улице. Например, на траве или на лужайке. При контровом свете эта поза особенно хороша.
Простая и легкая поза, но выглядит совершенно потрясающе. Фотографируйте чуть ли не с уровня земли. Затем попробуйте, делая снимки, постепенно перемещаться по модели. Также попросите вашу модель менять положение головы и рук.
Еще одна легкая, но великолепная поза для всех типов телосложения. Попробуйте менять расположение рук и ног. И не забудьте сосредоточиться на глазах модели.
Прекрасная поза. Хорошо смотрится на разных поверхностях. Например, модель может лежать на кровати, земле, в траве или на песчаном пляже. Фотографируйте под очень низким углом и сосредоточьтесь на глазах.
Позы для фотосессии девушек: варианты стоя
Простая поза и выглядящая непринужденно. С ней можно сделать много вариантов. Попросите модель изогнуть ее тело, поэкспериментируйте с положением рук и попробуйте разные повороты головы.
Еще одна очень простая и элегантная поза. Модель слегка повернута в сторону, руки в задних карманах.
Слегка наклониться вперед может быть очень привлекательно. Это тонкий способ подчеркнуть формы верхней части фигуры.
Для этой позы возможны бесконечные вариации для позирования. Она всего лишь начальная точка. Попросите модель слегка повернуть тело, изменить положение рук, изменить направление головы и глаз и так далее.
Расслабленная поза с девушкой, облокотившейся о стену. Помните, модель может использовать стену не только для опоры, но и для того, чтобы положить на нее руки или прислониться к ней ногой.
Обратите внимание, что позы в полный рост очень требовательны к фигуре. Они смотрятся хорошо только при худощавом и спортивном телосложении.
Правила позирования просты: тело должно быть выгнуто в форме буквы S, руки должны быть расслаблены. Важно чтобы модель опиралась только на одну ногу.
Эта поза для стройных и спортивных моделей. Здесь возможны разные варианты. Чтобы найти лучшую позу, попросите модель, чтобы она медленно двигала руками и постоянно крутила свое тело. Когда увидите хороший вариант, попросите девушку остановиться и сделайте несколько снимков.
Очень романтичная и деликатная поза. Можно использовать любой вид ткани, даже занавес. Обратите внимание, что спина не должна быть полностью голой. Иногда просто голое плечо может смотреться очень красиво.
Итоги
Вот мы и рассмотрели позы для фотосессий девушек. Обратите внимание, каждая из первоначальных поз представляет собой лишь базовую, отправную точку. Любая представленная здесь поза имеет бесконечные вариации. Проявляйте творческий подход и видоизменяйте по мере необходимости. Например, пробуйте различные углы съемки и предлагайте вашим моделям менять положение рук, головы и ног и так далее.