основные правила, 200+ поз для портрета — Любить фотографию
Фотография А. Бабичюса и И. Бельчиковой (meninenuotrauka.lt)Вы наверняка пытались снять удачный портрет при наличии хорошего фотоаппарата и уверенной в себе модели. Если в результате, на ваш взгляд, не вышло ни одного удачного кадра, значит, вы уже поняли, что портретная фотосъемка – один из самых сложных видов фотографии.
Обычно картина получается еще более мрачная, поскольку не у всех есть хорошая камера, да и роль модели играет подруга или застенчивый клиент, которые при виде фотоаппарата становятся «пластилиновыми» и просят их «лепить».
Знакомо? И не только вам! Советы, которые вы получите в этой статье, помогут решить эту проблему. Фотографии, сделанные с учетом описанных ниже правил, не просто смотрятся лучше – они больше нравятся самим моделям. Важно помнить, что не существует техники портретной фотосъемки, которая подходит всем без исключения моделям. Поза и точка съемки, подходящие одной модели, могут не подойти другой.
Введение
При портретной фотосъемке фотограф должен учитывать пять важнейших составляющих:
- Фокусное расстояние
- Свет
- Композиция
- Настроение модели
- Фон
Умение владеть техническими параметрами камеры, такие как выдержка, диафрагма и баланс белого подразумевается по умолчанию.
Фокусное расстояние
Наиболее часто для классических портретов используются объективы с фокусным расстоянием 85 мм. Такие объективы даже называют портретными. Их основное преимущество в том, что они не искажают черты лица модели, а также помогают фотографу держаться «в стороне», что обеспечивает больший психологический комфорт. Хорошо подходят для крупных планов.
В небольших помещениях также принято использовать объективы 50 мм. Такие объективы лучше подходят для съемки средних планов. Для лицевых портретов моделей с крупным лицом лучше выбрать объектив 85 мм.
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойШирокоугольные объективы 12-24 мм используются для съемки портретов в интерьере. Однако следует помнить, что модель нельзя размещать близко к краю кадра, поскольку такой объектив сильно искажает пропорции тела.
Свет
Освещение — это не только способ сделать фотографию объемной, но и возможность подчеркнуть достоинства, индивидуальность, а также скрыть недостатки модели. Природа наградила нас абсолютно разной внешностью, поэтому каждой модели подойдет конкретная схема освещения. Если вы пока не знаете, как влияет свет на изображение лица модели, взгляните на эту шпаргалку. По ней отчетливо видно, как освещается лицо под тем или иным углом.
Подробно о том, как пользоваться этой шпаргалкой или создать собственную, можно прочитать в этой статье.
В портретной фотографии есть несколько широко используемых вариантов освещения. Их можно смоделировать при помощи обычного света от окна в вашей комнате, без вспышек. Тренироваться в поиске освещения также лучше с естественным светом (или с постоянным светом, например, от ламп), чтобы все изменения были видны еще до съемки.
Один из самых популярных типов освещения — это схема света «Петля». При съемке с таким углом падения света на щеке появляется небольшая тень от носа в форме петли (видна справа от носа):
При этом источник света должен находиться чуть выше уровня глаз модели, и свет должен падать чуть сбоку. Есть еще 5 наиболее распространенных схем освещения, также используемых для портретов, о которых вы, при желании, можете узнать в еще одной статье.
Композиция
Композиция в портрете — понятие очень широкое. К нему относятся и поза модели, и построение кадра. Даже фон и предметы одежды сюда частично входят.
Вот некоторые советы, которые помогут вам сориентироваться в этом важном вопросе:
Правило третей. Чем лучше вы его знаете, тем точнее вы сможете угадать, когда его нарушить. В двух словах: по правилу третей зрительные центры на фотографии располагаются в красных точках, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий:
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойВ этих центрах нужно располагать важные объекты. Это могут быть лицо или фигура, либо глаза — если это портрет крупным планом. Кроме того, это могут быть значимые детали интерьера. Справедливости ради надо сказать, что правило третей не является руководством на все случаи жизни.
Центр фотографии: если на фоне есть значимые детали, то портретируемого нужно располагать не по центру фотографии, а слева или справа. Если фон нейтрален, и портретируемый смотрит прямо, то, напротив, его фигуру лучше расположить по центру.
Части тела: При постановке портрета не кадрируйте руки или ноги портретируемого в суставах. Кадрированные конечности смотрятся неэстетично. О других часто совершаемых ошибках при построении позы можно прочитать в статье 12 распространенных ошибок, допускаемых при позировании.
Глаза: Фокус должен быть на глазах. Нехорошо, если резкими останутся уши или волосы модели, а не лицо.
Крупный план: При съемке портрета крупным планом, точка съемки должна быть слегка сверху, чтобы не показывать ноздри – они, как правило, выглядят непривлекательно.
Такой ракурс, к тому же, выгоден для пышных моделей, а также девушек, которые хотят выглядеть на фотографиях немного худее.
Если вам интересно, как можно сделать модель стройнее благодаря средствам позирования и свойствам оптики, почитайте статью 15 способов скрыть лишний вес при фотосъемке.
Не снимайте портрет снизу: Если это лицевой портрет, то нижняя часть лица получится слишком крупной, а если это ростовой портрет, то особо крупными получатся ее бедра, а голова, напротив, слишком маленькой.
Одежда
Многие фотографы рекомендуют темный цвет одежды, поскольку он худит. Черный или темный цвет одежды действительно уместен, если у модель хочет выглядеть стройнее, но если ей наоборот хочется подчеркнуть, какая замечательная у нее фигура, лучше выбрать одежду в светлых тонах и при этом выбрать темный фон, чтобы портрет смотрелся контрастнее.
Большинство любителей и начинающих фотографов не обладает студийным или портативным светом, чтобы хорошо осветить объект съемки, поэтому детали черной или темной одежды и очертания тела теряются в тенях. Учитывайте это при выборе костюма.
Рукава: Еще одна важная рекомендация по подбору одежды для портретной фотосъемки — выбор длины рукава. Даже при небольшом лишнем весе руки на фотографии смотрятся полнее, если выбрана одежда без рукавов. Сделать руки стройнее поможет одежда с длинным рукавом. Если проблема остается, попросите модель слегка раздвинуть руки (например, поставить их на пояс): тогда руки будут смотреться лучше.
Позирование
- Отличное руководство для начинающих разработал Линн Херрик (Lynn Herrick). Он собрал более 200 наиболее применяемых поз для портретной фотосъемки, которыми можно свободно пользоваться (в том числе, распечатать в качестве шпаргалки). Помните, что не все позы подойдут конкретной модели. Во время съемки также лучше проверить, не допустили ли вы одну из распространенных ошибок, которые описаны в уже упомянутой выше статье.
>>Скачать все позы одним архивом<<
Эти рисунки можно загрузить на мобильный телефон, чтобы они всегда были под рукой.
2. Есть также отличная программа с позами для портретов, разработанная специально для мобильного телефона – в таком формате рисунками пользоваться удобнее. Скачать программку можно в этой статье.
Спина: Сутулая спина и опущенные плечи непривлекательны. У сутулой модели теряется шея. Если портретируемый забыл об осанке, деликатно напомните ему о том, что спину следует держать ровно.
Ракурс и наклон головы: Наиболее распространены ракурс в три четверти, профиль и фас. Подробнее об особенностях съемки этих ракурсов вы можете почитать в статье о ракурсах.
Не забывайте, что каждый ракурс меняется, стоит фотографу попросить модель слегка наклонить голову или развернуться ближе к источнику света.
«Покрутите» модель, чтобы увидеть, какой наклон головы характеризует ее с лучшей стороны. Если модели не нравится, что вы снимаете каждый незначительный наклон, напомните ей, что знаменитые актеры и актрисы часто подбирают позу для фотосессии, чтобы знать, с какого ракурса они получатся лучше всего.
Подбородок: следует помнить, что некоторые люди, сами того не ощущая, выдают второй подбородок. Чтобы гарантированно избавиться от этой неприятной мелочи, попросите модель наклонить корпус тела вперед (опереться на спинку стула или перила), и слегка опустить подбородок.
Фон
Лишние детали и неприятные мелочи:
Окружение: Если съемка портрета происходит на улице, также важно следить за фоном: нехорошо, если из головы модели растут фонарный столб или дерево. Если фотограф отойдет на два-три шага влево или вправо или попросит модель это сделать, проблема будет решена.
Планирование съемки и подручные средства: Если речь идет о коммерческой съемке, можно заблаговременно обговорить с клиентом, какой фон ему понравится больше – интерьер его квартиры или однородный фон. Однородный фон можно создать не только средствами студии – это могут быть однотонные стены или размытый объективом пейзаж леса.
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойВ качестве однородного фона хорошо использовать окно, которое можно засветить, сымитировав белый студийный фон. Для этого нужно выставить экспозицию по модели, переэкспонируя, таким образом, окно. Если детали вида из окна все равно заметны, можно дополнительно подсветить модель отраженной вспышкой, как на фотографии ниже.
О других видах подручного фона можно прочитать в статье 9 способов подобрать фон для портрета.
Не забывайте также, что фон, особенно студийный, должен гармонировать с одеждой и особенностями внешности модели. Так, чтобы скрыть недостатки фигуры, нужно снимать модель на неконтрастном фоне, схожим по тону с одеждой.
Настроение модели и атмосфера
Все выше перечисленные правила и советы теряют смысл, если:
- Вы чувствуете себя некомфортно;
- Модель чувствует себя некомфортно.
Если вы просите модель улыбаться, улыбайтесь сами. Выберите тему разговора, не связанную с фотосъемкой, спросите у модели об интересах, отвлеките ее. Хороший контакт с моделью – 99 процентов успеха в портретной фотосъемке.
Фотография А. Бабичюса и И. БельчиковойДля создания дополнительного комфорта могут подойти:
- Организация фотосъемки в местах, где любит проводить время клиент/модель;
- Спокойная музыка; музыка, которая нравится модели;
- Чашка кофе или чая, если съемка проходит в помещении.
Если вы арендуете студию, дополнительно о создании комфортной обстановки можно прочитать в статье «Как помочь модели вести себя естественно в фотостудии?»
Если же вам более близок репортажный стиль съемки, почитайте интервью с Евгенией Суриной, семейным фотографом, который снимает в документальном стиле, и узнайте, как ей удается создать комфортную обстановку для клиентов.
Заключение
Осветить все тонкости портретной фотосъемки в одной статье довольно трудно. Если вы считаете, что какой-то важной детали в этой статье не хватает, не стесняйтесь – напишите свое мнение.
Какие тонкости о портретной фотосъемке знаете вы? Поделитесь ими в комментариях!
Идеальная портретная поза
Для создания хорошего портрета модель должна выбрать правильную позу. Это ключевой момент. Эта статья опишет несколько деталей, которые помогут вам помогать модели в выборе позы. В этом вопросе важно всё, начиная от ног, заканчивая положением головы и взглядом.Шаг I: Выбор правильной позы
Ключевыми моментами любого снимка являются эмоции, которые выражает модель, и её поза. Задача фотографа помочь модели стать правильно и почувствовать именно то, что она должна выражать на фотографии. Манипулируя эмоциями и позой нужно создать композицию. Очень часто можно встретить снимки, на которых и поза, и свет выстроены идеально, но лицо модели выражает не те чувства, которые должно передавать изображение.
Своей позой модель передает динамику и создает настроение в фотографии. Сам портретируемый объект не должен задумываться о том, как стать или куда деть руки. Это всё заботы фотографа, и он должен понимать, как добиться этого всего от своей модели. Рассмотрим несколько советов, чтобы эта работа стала наиболее эффективной и простой.
Шаг II: Ступни ног
Прежде всего, выбирая позу, стоит подумать о положении ступней. От этого зависит то, насколько натурально будет смотреться модель на снимке. Кроме того удобство для модели не самое последнее, о чем стоит задуматься. В комфортной обстановке намного проще получить желаемый кадр. Если модель будет просто прямо стоять перед камерой, это точно не создаст приятный вид фотографии.
Идеальным вариантом считается положение дальней ноги направленное под углом примерно 90 градусов относительно оси съемки. Ближняя к объективу нога должна быть направлена в сторону фотографа. Направление обеих ног в сторону камеры создаст ощущение агрессивности, что придаст снимку совершенно другой характер и эмоции.
Шаг III: Бедра и ноги
Для придания позе большей естественности нужно согнуть одну ногу в колене. Вес тела стоит переместить на вторую. Это позволит больше подчеркнуть линию бедер. Такой стиль портрета очень популярен. Некоторые модели предпочитают направлять бедра в сторону камеры, тем самым демонстрируя их, а некоторые наоборот, направляют их в обратную сторону, тем самым визуально уменьшая их.
Шаг IV: Руки
Придумать положение рук не всегда просто. Руки могут придать некоторую динамику модели или испортить портрет, отвлекая внимание от основной идеи. Главное следить за тем, чтобы руки не бросались сильно в глаза. На них не должно попадать слишком много основного освещения. В основном на всех портретах пытаются в центр внимания поставить глаза. Если руки будут сильно освещены, то взгляд зрителя обязательно зацепится за самый яркий объект.Самое оптимальное решение, если вы не знаете, как поставить руки, просто избавьтесь от них. Лучше когда рук в кадре нет, или практически нет, чем они будут сняты с передней или же тыльной стороны. В том случае, если такой возможности нет, проследите, чтобы они были изогнуты. Это придаст элегантность снимку.
Если руки всё же деть некуда, то их можно просто расслабить и держать в естественной позе. Также на помощь могут прийти карманы. Руки можно засунуть в них, но желательно, чтобы пальцы были видны. Кисти рук не должны полностью скрываться из кадра. Это будет демонстрировать некоторую закрытость. Если это является частью задумки снимка, то этот приём вполне можно использовать. Руки, сложенные на груди выражают агрессию.
Шаг V: Торс
Если модель стоит прямо перед камерой, это может вызвать не приятные ассоциации со снимками заключенных. Когда модель распрямляет плечи перед камерой, они становятся самой широкой частью тела и кажутся не пропорциональными. Это похоже на проявление агрессии.Исправить это можно немного развернув плечи по отношению к камере. Такое положение визуально уменьшит ширину плеч и, как следствие, уменьшит модель. Если модель расположит центр тяжести тела на дальней неге, это автоматически слегка развернет торс и придаст более расслабленный вид человеку. Обязательно нужно следить за осанкой модели. Сутулые плечи и сгорбленная спина просто испортят снимок.
Шаг VI: Положение головы
Вот мы и добрались до головы. Постановка позы осуществляется снизу вверх по той причине, что если вы заставите модель выразить на лице какую-нибудь эмоцию, а потом начнете выстраивать позу, то человек просто потеряет то настроение, и положением головы и мимикой придется заниматься снова.
Многие фотографы предпочитают фотографировать на уровне глаз. Для большинства случаев такой подход будет идеален, но если хочется креативно подойти к съемке, то стоит поискать более неординарные ракурсы. Вы можете перемещать камеру вверх и вниз, или попросить модель направить взгляд в совершенно любом направлении. Необычным может оказаться взгляд в пустоту.
Обычно, в расслабленном состоянии голова человека слегка наклоняется в какую-нибудь сторону. Вы можете попросить модель сделать это, и выглядеть такое положение головы будет вполне естественно. Запрокинутая назад голова визуально уменьшает нос и решает проблему второго подбородка. Наклон головы вперед создает более интимные эмоции, но такой ракурс подойдет не для всех. Особенно могут возникнуть проблемы с моделями, нос которых больше среднего размера.
Как и в случае с плечами, небольшой поворот головы, примерно на три четверти, позволит визуально уменьшить ширину лица. Для моделей с тонким лицом это может не подойти, так как еще большее его утоньшение приведет к болезненному виду.
Шаг VII: Глаза
Глаза являются самой интересной частью любого портретного снимка. Именно глазами создается основное настроение. Естественно, остальная мимика лица должна передавать те же эмоции, что и глаза.
Если взгляд модели направлен вдаль, то фотографу может быть сложно поймать выражение глаз. Научившись фотографировать глаза, можно стать настоящим мастером портретной фотографии.
Шаг VIII: Советы
Фотографируя лысеющих моделей, лучше ракурс брать с нижней точки. Это поможет несколько скрыть этот недостаток.
Если нос модели слишком велик, удачный снимок может получиться, если она будет смотреть прямо в камеру, а ракурс при этом будет находиться снизу.
Большие уши модели скрываются путем поворота головы так, чтобы в кадр попадало только одно ухо, а второе должно скрываться в тени. Для создания правильной тени нужно предварительно настроить свет.
Большое количество морщин скрывается прямыми лучами света. Это не дает появляться теням, которые только подчеркнут недостатки кожи.
Двойной подбородок скрывается поднятием головы вверх. Кожа на шеи натягивается, и второй подбородок становится не так заметен. Также можно сверху установить дополнительный источник света, который создаст в области шеи тень от подбородка, тем самым скрыв недостатки.
Для моделей со слишком круглой или толстой головой подойдет съемка с поворотом головы в три четверти. Это визуально сузит голову. Также можно настроить свет таким образом, чтобы половина лица была в тени.
Для того, чтобы на снимке модель казалась стройнее, следите за тем, чтобы она не прижимала руки к торсу. Прижав руки к туловищу, человек визуально кажется шире.
Заключение
Ознакомившись с базовыми принципами построения позы, их нужно закрепить на практике. Стоит запомнить главное правило. Прямая поза смотрится агрессивно и скучно. Естественная поза намного красивее и гармоничнее. Постарайтесь сделать так, чтобы модель не нервничала и расслабилась. Это существенно облегчит работу и поможет добиться самых лучших результатов.Copyright by TakeFoto.ru
Фотографируем женский портрет — выбираем лучшую позу
Примеры в этой статье были отобраны в качестве базовой позиции. Вам стоит их согласовать с вашей моделью, особенно, если она неопытна. Во время съемок обсуждайте с объектом, какая поза выигрышно смотрится, а какая неудачно работает в конкретном случае. Как правило, такое общение очень продуктивно, и вы оба будете чувствовать себя более уверенно в том, что вы делаете.
Итак, начнем.
1. Очень простая начальная портретная поза. Взгляд модели через плечо. Обратите внимание, как необычно и интересно может выглядеть портрет, если вы просто поменяете угол съемки.
2. В портретной фотографии, руки обычно не видны, или, по крайней мере, не доминируют. Но вы можете попросить модель, чтобы она поэкспериментировала со своими руками, по-разному прикасаясь к лицу, к волосам. Но имейте в виду: никаких плоских ладоней. Они не должны быть видны с тыльной стороны, только с наружной.
3. Мы уже знакомили вас с правилом третей. Аналогичным образом, прекрасный эффект может быть создан с помощью диагоналей. Также помните, что вам не обязательно всегда держать камеру на одном и том же уровне. Не бойтесь наклонить ее. Это поможет открыть интересные перспективы.
4. Очень милая и прелестная поза с сидящей моделью. Колени при этом должны соприкасаться. Снимайте немного сверху.
5. Открытая и привлекательная поза с моделью, лежащей на земле. Опуститесь ниже и сфотографируйте почти от уровня земли.
6. Еще одна вариация для лежащей на земле модели. Обе руки могут покоиться на земле. Дает отличный результат на свежем воздухе, на траве, среди полевых цветов или на лугу.
7. Основная элементарная поза, которая потрясающе смотрится. Опять же, опуститесь ниже и снимите почти от уровня земли. Затем попробуйте, делая снимки, постепенно обойти вокруг модели. Попросите ее изменить наклон головы и кистей рук.
8. Еще одна простая, но великолепная универсальная поза для всех типов телосложений. Попробуйте снимать с разных сторон. И не забывайте сосредотачиваться на глазах модели.
9. Очень милая поза. Хорошо работает на различных поверхностях. Например, модель может лежать на кровати, на земле, в траве, или на песчаном пляже. Снимаете под очень низким углом и все внимание на глаза.
10. Легкая красивая поза у сидящей на земле модели.
11. Еще один вариант сидящей модели. Попробуйте снимать с разных сторон и под разным углом.
12. Прекрасный способ продемонстрировать идеальное телосложение модели. Хорошо работает, как силуэт при съемке на ярком фоне.
13. Простая и случайно выглядящая непринужденная поза. Здесь возможны много вариантов. Попросите модель повернуть корпус тела, экспериментируйте, снимая с разных сторон, и пробуйте различные повороты головы.
14. Еще одна чрезвычайно простая и элегантная поза. Модель слегка повернулась в сторону, заложив руки в задние карманы.
15. Небольшой наклон вперед может выглядеть очень привлекательно. Это изящный способ, позволяющий подчеркнуть верхнюю часть тела модели.
16. Это чувственная поза. Руки модели закинуты над головой, вес тела перемещен на одну ногу, вторая расслаблена. Подходит для стройного телосложения.
17. Бесконечные вариации возможны для изображений в полный рост. Эта поза является всего лишь отправной точкой. Попросите модель, чтобы слегка повернула корпус, изменила положение рук, наклон головы, направление взгляда и т.д.
18. Модель, стоя в расслабленной позе, опирается спиной к стене. Имейте в виду, что стену можно использовать для упора ногой, а также, чтобы упереться в нее руками.
19. Обратите внимание, что портрет в полный рост, имеет свои требования и хорошо работает только с изящными и атлетическими фигурами. И еще пара простых принципов: тело должно быть изогнуто в форме S, руки расслаблены, а вес перемещен на одну ногу.
20. Изящная поза для тонкой спортивной модели. Здесь также возможно множество вариантов. Для того чтобы найти лучшую позу, попросите модель плавно передвигать руками и медленно поворачивать тело. Когда обнаруживаете подходящие варианты, попросите модель замереть и сделайте несколько снимков. У вас получится полный комплект.
21. Необыкновенно романтичная и нежная поза. Подойдет любой вид ткани, можете использовать даже занавесь. Обратите внимание, что спина не должна быть совершенно голой. Иногда всего лишь оголенное плечо может дать восхитительный результат.
Теперь вам есть с чего начать. Надеюсь, вы нашли для себя, по крайней мере, несколько поз для съемок в различных условиях. Не забывайте, что все представленные рисунки представляют собой лишь базовую позицию, у которой существует огромное количество вариантов. Достаточно лишь поменять угол съемки, поворот головы, положение рук, ног и т. д.
21 Простая поза для мужской фотосессии
Давайте рассмотрим с вами основные позы в фотографировании мужчин. Обычно, мужчины чувствую себя менее комфортно в процессе фотографирования, чем женщины, поэтому важно расположить к себе человека, что бы он чувствовал себя уверенно и комфортно. Только так вы сможете добиться хороших результатов.
Всегда необходимо готовится к фотосессии, заранее обдумывать образы и позы, к тому же, мужчинам всегда проще работать, когда они знают, чего от них ждут и что им стоит делать. Наличие шпаргалок в мужской фотосессии всегда приветствуется, и всегда положительно влияет на результат
Итак, давайте рассмотрим некоторые простые пример поз для мужчин.
1. Очень простая поза. Фотографируем верхнюю часть тела. Руки скрещены, плечи немного вперед, живот подтянут.
2. Фотографируем в полный рост. Руки скрещены, как и в прошлом примере, одна нога немного заходит за другую. Вес перенесен на обе ноги.
3. Отвечая на вечный вопрос «Куда деть руки?», предлагаем вам следующие варианты.
1. Рука свободно висит в стороне;
2. Руки на бедрах;
3.В карманах;
4.Обе руки скрещены на груди.
4. Фотографируем в полный рост, большие пальцы в карманах.
5. То же положение, но верхнюю одежду можно перекинуть через плечо одной рукой, а другую оставить в кармане.
6. Поза сидя. Руки скрещены, лодыжка одной ноги лежит на колене другой ноги. Старайтесь фотографировать немного сверху, что бы ноги, не казались огромными.
7. Можно немного прислониться к стене.
8. Фотографируем у стену, модель, будто немного подпирает стену.
9. Хорошая поза для коммерческой съемки. Модель держит в руках объект характеризующий род её занятости.
10. Поза, сидя на столе, так же хорошо подходит для официальной и коммерческой съемки.
11. Поза, сидя за столом, прекрасно подходит для освещения рода деятельности человека.
12. Та же поза за столом, но немного меняем положение руки.
13. Поза за столом, но съемка с другой стороны.
14. Поза за столом, модель скрестила руки и оперлась локтями на стол. Так же хорошо подходит для освещения рода деятельности человека.
15. Поза в полный рост. Человек стоит возле рабочего места, опершись одной рукой на стул.
16. Сидя на стуле, одна нога поверх другой. Свободная, расслабленная поза.
17.Естественная поза человека сидящего на земле.
18. Еще один вариант для позы на земле, в этой позе, главное не отводит руки слишком далеко от тела.
19. Непринужденная поза, сидя на полу.
20. Человек сидит на земле, опершись об стену, или любой другой объект.
21. Портрет крупным планом. Не бойтесь фотографировать портреты близко.
Вы можете использовать данные советы, в качестве отправной точки в фотографировании. Любая поза должна быть немного подкорректирована в зависимости от индивидуальности человека, поворот головы, взгляд, и т.д. Думайте, экспериментируйте, придумывайте что-то свое. И помните, нет ничего лучше простоты, простоты в позах, одежде, и фоне.