Быстрые прически в школу | Женские прически
Прически на каждый день, особенно в школьное время должны быть не только быстрыми, но удобными и красивыми. Юная красавица должна чувствовать в прическе комфорт на протяжении всего дня. Аккуратные прически можно создать на всех волосах, какие они бы не были: длинные, короткие, редкие, густые.
Почему прически должны быть быстрыми?
Утро школьницы начинается с тяжелого подъема, нужно успеть привести себя в порядок, позавтракать, и на волосы уделяется минимум времени, но для некоторых причесок много не нужно. Для того чтобы сделать себе аккуратную и стильную прическу достаточно пяти минут.
Благодаря множеству вариантов, можно привести волосы в порядок и отправляться в опрятном виде в школу.
Быстрые прически в школу три пучка
Пучок – как известно самая удобная прическа. Делается она проще простого, а самое главное быстро. Вариант этой прически подойдет как для девушек с длинными волосами, так и короткими. Прическа располагается на затылке. Делим его на три равные части и создаем из них хвостики. Затем каждый хвост формируем в пучок. Закалываем шпильками, чтобы не распалась и прическа готова.
Пучок
Также эта прическа хороша тем, что волосы не мешают. Если вам после уроков нужно идти на такие секции как танца, гимнастика, этот вариант считается самым распространенным в удобстве. Прическа может быть сделана как на девочках из младших классов, так и на старшеклассницах.
Можно использовать два варианта создания пучка – это с бубликом и с резинкой.
С бубликом: помещаем его на кончик волос и закручиваем внутрь, дойдя до основания хвоста, закалываем шпильками. Хороший вариант для тонких волос. Главным моментом является цвет бублика, желательно, чтобы он полностью соответствовал вашему цвету.
С резинкой: завязываем на макушке хвост, затем создаем жгут и закручиваем вокруг хвоста.
Если вы не можете найти бублик, ничего страшного, ведь можно обойтись без него. Для домашнего варианта пойдет самодельный бублик. Для того чтобы сделать понадобится носок, с обрезанным концом. Скручиваем его во внутрь и вот наш заменитель готов. Цвет носка также должен быть в тон. Далее проделывается аналогичная работа. Следите за тем, чтобы волосы не торчали в разные стороны.
Классический узел
Для данной укладки будет достаточно максимум две минуты. Делим волосы на два пробора: верхний и нижний. Наш хвостик буде находиться сбоку. Завязываем части на узел, итак, 3 раза. Можно оставить так, а можно делать это до тех пор пока не закончатся волосы. Затем завязать резинкой. Если вы хотите выглядеть необычно и красочно можно добавить к плетению ленту, и с самого начала прикрепить к волосам.
Греческий пучок
Видео урок
Если у вас на прическу получилось выделить больше времени, можно добавить сложности. В начале боковые зоны превратить либо в косички, либо в жгуты.
Быстрые прически в школу для длинных волос
Для девочек с длинными волосами потребуется больше времени на воспроизведение прически. Существует огромное количество укладок, к большему числу вариантов относятся косы. Они смотрятся более практично на обладательницах длинных шевелюр. Но в настоящее время они отличаются не только удобностью, но и популярностью.
Косичка из трех кос
Ходить со стандартным плетением каждый день не сможет ни одна девочка, каждой красавице хочется разнообразия независимо от возраста.
Вот первый вариант
частей по колоску, если у вас есть челка можно вплести ее, или не трогать. Каждую часть завязываем резинкой. Средняя косичка должна располагаться на затылке. Затем боковые косички продеваем в звенья средней косы. У вас получается необычно красивое плетение. Оно сможет продержаться в течении всего дня и не испортить замечательного вида. Добавить немного аксессуаров и обычная повседневная прическа превратится в изысканную праздничную.
Второй вариант исполнения прически.
Коса в виде сердца
Тем мамам, кто умеет плести французские косы можно взять на заметку и такой вариант. Самой выполнить данную прическу будет сложно. Очень важно чтобы она была равномерно сделана. Для этого разделяем волосы на равный пробор. Затем отделаем макушечную часть. Берем волосы с макушечной стороны (около пробора) и начинаем плести французский колосок с подхватами. Постепенно приближаемся к затылку и также подхватываем остальные волосы. Аналогично выполняется вторая сторона. Для красоты можно немного расправить косы. В конце продолжаем плести обычную косу или завязываем хвостик.
Хвост – коса
Еще один вид красивой, а главное практичной прически. Он сочетает и хвост и косичку. Делается проще простого. Делим волосы на две части: верхняя и нижняя (хвост будет находиться сбоку). Из верхней части делаем хвост, а из нижней – косу. Последним шагом будет обхват хвоста косичкой. Закрепляем невидимкой и прическа готова. Хвост можно накрутить на плойку или бигуди для праздничного вечера. Такой вариант подходит для нежных натур, особенно хорошо будет сочетаться с небольшим аксессуаром.
Быстрые прически в школу на средние волосы
У девочек с волосами средней длины не может возникнуть проблем с прической, ведь их не мало. Пучки, косички, хвостики или жгутики – все это для вас. Можно дополнить образ красочными лентами, драгоценными камнями или ободками, и каждый день демонстрировать новую прическу.
Греческая прическа
Еще одним вариантом греческой прически – с повязкой. Отлично подходит для длинных и средних волос. Надеваем повязку на голову и нижние пряди по очереди закручиваются в нее. Можно придать прическе слегка небрежный вид. Повязку нужно выбирать по своему вкусу, но если для повседневного варианта лучше всего простую, так же она не должна сильно сжимать голову. Иначе вы не сможете проходить с ней весь день.
Быстрые прически в школу на короткие волосы
Если с короткими волосами нельзя сделать косичку, это не значит, что больше причесок нет. Достаточное количество с яркими резиночками, хвостиками, ободками или ленточками, с помощью которых волосы с лица с легкостью убираются.
Прически для девочек 9 – 13 лет
В некоторые дни девочка хочет быть по-особенному красивой и привлекательной. Это может быть ее день рождения или утренник. В таком случае можно разрешить какие – то праздничные укладки, или даже воздушные локоны.
Оригинальные плетения
Существует множество плетений, которые будут подходить для торжественных случаев. Но для этого стоит встать пораньше и уделить прическе больше времени. Но как говорится «красота требует жертв» и если ваша дочь действительно хочет быть краше всех, придется немного потерпеть.
Итак, какие же бывают плетения?
Все плетения состоят на основе кос:
- Французская
- Рыбий хвост
- Водопады
- Косы из 3 – 7 прядей
- Укладки с лентами
Если изучить несколько видов, то вы сможете с легкостью навести красоту дочери, при чем сможете не повторяться, а сделать что-то свое.
1
2
3
4
5
Локоны
Конечно от локонов очень много вреда, но если делать их не часто, а по особенным дням – ничего страшного. Можно использовать плойку и завить пышные кудри, а можно попробовать добиться кудряшек с помощью фольги, и это не займет у вас много времени.
Красивые прически в школу. Прически в школу за 5 минут 70+ фото
Август бежит, а сентябрь уже стоит на финише с секундомером. Учебный год еще не начался, но многие уже думают о скором его приближении: маленькие модницы тоже хотят выглядеть стильно, празднично, да чтобы у подружки не было такого же платья или прически. Как соблюсти школьные правила и при этом подчеркнуть индивидуальность? Рассмотрим самые интересные и простые варианты красивых причесок в школу за 5 минут!
Конский хвост
В топе самых простых причесок в школу конскому хвосту, пожалуй, можно в легкостью присвоить почетное первое место. Эта прическа знакома каждой девушке, особенно в тех случаях, когда состояние волос оставляет желать лучшего, и хочется скрыть их от глаз посторонних. То, что конский хвост – инструмент повседневности – это факт. Зато он впишется в любые правила, а несколько маленьких секретов позволят сделать прическу необычной.
Для создания прически потребуется лишь резинка для волос и невидимки. Кстати, последние могут быть использованы по нескольким назначениям. Во-первых, благодаря ним можно сделать высокий хвост, закрепив их у его основания и спрятав волосами – так он будет держаться «на высоте» гораздо дольше. Во-вторых, невидимки помогут скрыть резинку для волос: собирая волосы в хвост, оставьте небольшую прядь. Завязав их резинкой, закрутите оставшуюся прядь вокруг нее, и зафиксируйте невидимкой.
Двойной конский хвост пошагово
Прически в школу в греческом стиле
Изысканные прически в греческом стиле популярны для свадеб и прочих торжеств, но почему бы не сделать нечто подобное для школы? Тем более в упрощенном варианте это не займет больше 5 минут. Как правило, такие прически отличает отсутствие каких-либо четких линий и симметрии – в повседневном варианте они вполне могут быть слегка небрежными. Главная часть – вплетенная спереди коса, которая обрамляет голову и может переходить, например, в обыкновенный хвост.
Прическа с косой спереди
Принцип тот же, что и у греческой, но эта прическа хороша тем, что волосы полностью собраны (не всякие школьные правила позволяют вольности в виде распущенных волос). К тому же, для этой романтичной прически можно использовать лаконичный декор в виде, например, неброских заколок в форме цветов.
Для того чтобы уложить волосы подобным образом, необходимо:
- Разделить их на две части, одинаковые по объему.
- Из одной половины плетем обычную косу-колосок, не стягивая пряди.
- Со второй половиной делаем то же самое, но пряди должны более туго переплетаться между собой, и в результате должна получиться плотная коса.
- Дело остается за малым: просто поднимаем косы вверх (та, что плотнее, — ближе ко лбу, более свободная – за ней), обрамляя ими голову.
- С боков закрепляем невидимками. Прическа готова!
Рыбий хвост
Голливудские звезды вполне осознанно сделали свой выбор в пользу прически «рыбий хвост» — этот вид косы совмещает в себе классический колосок и французскую косу, хотя делается вполне просто и быстро, поэтому идеально подходит для утренней спешки. Рыбий хвост – один из топовых трендов сезона, поэтому визажисты стараются придумать максимум вариаций. А мы, для начала, посмотрим, как делается классический двойной рыбий хвост.
Двойной рыбий хвост: пошаговая инструкция
Рыбий хвост требует гладких прямых волос – тогда прическа будет смотреться аккуратно. Если природная структура волос не позволяет укротить непослушные волосы – можно слегка пройтись по ним горячими щипцами или начинать плести на влажные волосы.
- Разделяем волосы пробором.
- По обе стороны от пробора отделяем две небольшие пряди.
- Начинаем плетение по принципу обычного колоска, но из двух прядей и как бы «накладывая» одна на другую.
- После каждого движения вплетаем новые пряди, идя по направлению к вискам (держим курс правее, чтобы заплести асимметричную боковую косу).
- Дойдя до затылка, плетем косу из двух прядей, и так до самого конца.
- Дойдя до кончиков, закрепляем волосы резинкой.
- По желанию можно добавить немного фиксирующего средства для волос.
Французская коса
Эта прическа известна всем и каждому, но на первый взгляд кажется, что она слишком сложная и займет много времени. Это мнение ошибочно: потратив всего 5 минут времени, можно получить шикарную прическу, которая будет держаться целый день.
Плетём французскую косу
Приятным бонусом такой прически является то, что она подходит для большинства типов волос, вне зависимости от их густоты и длины. Для того, чтобы создать этот шедевр, воспользуемся проверенным экспресс-методом:
- Волосы нужно привести в порядок, хорошо причесав их.
- Отделяем прядь волос у лица.
- Берем две пряди волос слева и справа, и начинаем плести (по принципу обычного колоска).
- По мере продвижения, вплетаем в основание косы новые пряди из остальных волос, делая одни и те же манипуляции до основания шеи.
- Затем переходим к плетению обычной косы и фиксируем кончики резинкой для волос.
Пончик
Прическа со столь забавным названием больше походит на классическую бабетту. Как достичь эффекта объемного «пончика» на самой макушке? Теперь это все просто, благодаря специальной заколки «бублик» — с ее помощью безупречная бабетта будет радовать глаз весь день!
Для того, чтобы создать прическу «пончик» необходимо завязать волосы в высокий хвост, а сверху надеть такую заколку, заправив волосы вовнутрь. Притянув конструкцию к основанию, нужно закрепить ее невидимками.
Легко и просто: небрежный пучок
Проще прически в школу не придумать, зато все подиумы буквально заполнены пучками. Главное правило – никаких усилий! Ведь известно, что идеальный пучок всегда получается случайно. Не следует старательно приглаживать волосы, используя муссы для укладки, чтобы ни одна прядь не торчала: легкая небрежность и непринужденность – вот в чем секрет.
Кроме того, после уроков можно дать волю волосам, распустив их часть, и оставив свободный пучок на макушке.
Прическа небрежный пучок пошагово
Рожки
Эта прическа также полюбилась всем, вне зависимости от возрастной категории: такие забавные рожки подходят для любого случая, да и делаются в два счета! Для того, чтобы соорудить круглые рожки на голове, не потребуется ничего, кроме стандартного набора аксессуаров для волос: две резинки, расческа и несколько невидимок.
Итак:
- Традиционно разделяем волосы на две равные части при помощи пробора.
- Собираем волосы в два высоких боковых хвоста.
- Скручиваем волосы в жгуты и оборачиваем вокруг резинок.
- Фиксируем невидимками.
- Можно добавить немного лака для волос. Если же волосы тонкие, им можно придать объема, предварительно начесав их.
Как видите, сборы в школу можно превратить в сплошное удовольствие. Даже если дресс-код загоняет в определенные рамки, простые и красивые прически, которые не отнимут много времени, но позволят юным модницам чувствовать себя стильно и уверенно, без желания идти против правил.
как легко и просто сделать красивые прически для девочек 10 и 13 лет? Варианты повседневных причесок с распущенными волосами
Прически для девочекДля каждой мамы подготовка ребенка к школе является важным ежедневным мероприятиям. Однако для мам учениц в перечне обязательных вопросов по сбору ребенка в школу является создание прически, которая будет соответствовать требованиям учебного заведения, а также будет удобной и красивой. Сегодня существует масса вариантов легких причесок для школьниц со средней длиной волос, которые будут уместны для торжественных случаев и ежедневных походов в школу.
Требования
Для посещения учебного заведения в большинстве случаев для школьниц следует подбирать соответствующую прическу. В данном случае важно, чтобы она нравилась ребенку, была актуальной в свете модных тенденций и соответствовала требованиям, установленным в образовательном учреждении.
Несмотря на то что каждая девочка желает выделяться среди сверстников, а прическа может этому поспособствовать, волосы должны выглядеть аккуратно, кроме того, прическа должна быть практичной.
Для родителей также имеет большое значение простота ее создания, чтобы ежедневные школьные сборы не отнимали слишком много времени.
Стоит выделить основные особенности причесок для девочек в школу, о которых мамам обязательно следует знать.
- Выбранный стиль не должен быть вызывающим, а используемые элементы для украшения должны быть практичными. Помимо этого, банты или другие аксессуары не должны отвлекать внимание самой школьницы и одноклассников во время учебы.
- Правильнее будет подбирать прическу исходя из особенностей и густоты волос. Кроме того, варианты стоит подбирать с учетом возраста школьницы.
- Простое и быстрое исполнение будет иметь большое значение для мамы, а позднее и для самой девочки, поэтому изначально стоит рассматривать повседневные прически для девочек, которые можно без труда сделать самостоятельно в более старшем возрасте.
- Важно, чтобы выбранный вариант не только был аккуратным, но и смог сохранить свою форму в течение всего дня при максимальной активности ребенка.
- Лучше всего для школьников начальных классов избегать использования различных дополнительных средств для укладки, которые могут отрицательно сказаться на здоровье локонов.
Какие можно сделать?
Сегодня для школьниц со средней длиной волос существует огромное количество разнообразных причесок, создание которых, как правило, не отнимет много времени. Стоит выделить наиболее популярные идеи.
Хвост
Самый востребованный и универсальный вариант, который будет актуальным для детей, учащихся в начальной школе, девочек 10 лет или 13 лет, а также выпускниц школы. Кроме того, основными плюсами хвостов являются существенная экономия времени на создание и наличие массы вариаций подобной прически с волосами средней длины.
Такая школьная прическа окажется подходящей для каждой девочки. Для учащихся 8 класса и старше можно использовать варианты с хвостом и начесом впереди.
Закрепить хвост на макушке можно красивым бантом, заколкой либо спрятать основание под прядью собственных волос. Кроме гладкого конского хвоста, можно использовать варианты с волнистыми концами. Для этого волосы можно на ночь заплести в косу либо же использовать мягкие бигуди.
Среди модных вариантов хвостов стоит отдельно отметить скрученный хвост.
Он создается по аналогичной схеме, однако распущенные волосы из хвоста следует скрутить жгутами и переплести между собой, зафиксировав внизу резинкой.
Коса
Кроме классического варианта одной косы либо двух с каждой стороны, для девочек школьного возраста в качестве подходящей прически можно использовать французское плетение, которое также не отнимает много времени, а выглядеть будет в разы эффектнее. Кроме того, подобная идея позволит собрать волосы по всей голове, что будет более практично для средней длины волос.
Немного потренировавшись, можно заплести французскую косу наоборот, которая придаст объема и будет смотреться очень нарядно.
Колосок
Густые локоны средней длины можно собирать для походов школу в технике «колосок». Для создания такой прически можно сделать две косички и оставить их свободными либо же собрать вместе сзади в одну косу — все будет зависеть от длины и пожеланий. Подобная прическа будет актуальной и для взрослых учениц 9 либо 6 класса.
Пучок
Для создания аккуратного повседневного пучка потребуется очень мало времени, он может состоять из жгутов, косичек либо обычных прямых волос. Для того чтобы прическа продержалась как можно дольше, главное — надежно и туго собрать волосы у основания. Пучок можно сделать на затылке либо же на самой макушке, а дополнительно зафиксировать волосы стоит при помощи шпилек либо невидимок, их количество будет зависеть от густоты локонов.
Чтобы разнообразить такую идею школьной укладки, можно собрать два пучка с каждой стороны либо же сделать один с одного бока. Для старших школьниц можно выпустить несколько локонов из собранных волос, которые стоит накрутить. Подобная идея окажется универсальным вариантом для самостоятельного сбора школьников.
Корзинка
Очень простая и актуальная техника создания школьного образа, такой вариант предпочтителен для начальной школы и средних классов. Чтобы сплести корзиночку на голове, будет достаточно сделать две обычные либо французские косы с двух сторон, а затем соединить их концы с противоположным основанием сзади либо же в виде ободка по всей голове. В данном случае стоит ориентироваться на длину волос. Как правило, средней длины будет достаточно для фиксации косичек сзади. Концы можно закрепить невидимками либо же использовать ленты, вплетенные в косы, для фиксации у основания.
Бант
Очень красивой ежедневной прической может стать бант из натуральных волос, который очень быстро и просто делается на волосах средней длины. Для этого варианта следует собрать волосы в хвост, а затем разделить весь объем на две части. Из них создаются петли, по форме напоминающие бантик.
Концы прядей нужно закрепить резинками, а скрыть их визуально поможет одна прядь, которой закрывается середина прически.
Интересные идеи
Для создания запоминающегося образа можно воспользоваться некоторыми удачными вариантами, рассмотренными далее.
На 1 сентября
Для первоклассниц либо же более старших девочек праздник День знаний всегда будет требовать наличия красивой прически. Для этих целей необязательно использовать объемные белые банты, поскольку торжественной и аккуратной прическа может стать, если сделать из волос классическую бабетту. Чтобы быстро уложить волосы в красивый пончик, стоит воспользоваться специальным «бубликом», который поможет создать прическу всего за 5 минут. Чтобы дополнить созданный образ, можно использовать атласную ленту для основания либо отдельно закрепить сзади или сбоку заколку. Также окаймляют «бублик» из волос при помощи косы по основанию из оставленной пряди.
Среди красивых и праздничных идей также можно выделить обычный высокий хвост с цветком из волос. Сделать его очень просто из косы, которая укладывается сверху возле основания и закалывается шпильками в форме бутона. Локоны в хвосте можно оставить прямыми либо завить при помощи плойки.
Повседневная
Быстрой прической на каждый день при средней длине волос станет вариант с несколькими хвостиками. Их необязательно делать на ровный пробор, для этих целей можно использовать асимметрию или треугольный вариант разделения волос. Хвостики можно фиксировать друг с другом в одном ряду, создавать переплетение по диагонали либо даже по кругу.
Плетения в греческом стиле также окажутся уместными для посещения учебных заведений. Этот вариант универсальный, поэтому подойдет для всех возрастов.
В ходе создания образа необязательно придерживаться четких линий, а внизу волосы могут собираться в косу для младших учениц или же в хвост для старших девочек.
Среди модных ежедневных причесок в школу следует также выделить «рыбий хвост», которые, несмотря на свою привлекательность, плетется очень легко и быстро. Такая идея может быть реализована на высоком хвосте либо же подобное плетение можно сделать по типу обратной французской косы по всей голове. Для средней длины подойдет вариант двух «рыбьих хвостов».
Очень легкой и удобной прической для всех возрастов станут симметричные рожки, для создания которых будут нужны всего несколько резинок и невидимки.
Для любого случая удобной идеей школьного образа будет «дракончик», который можно быстро сплести из нескольких «мальвинок», которые объединяются между собой в косе.
Для выпускного вечера
Для праздника девочкам со средней длиной волос можно сделать очень воздушную и красивую прическу – «каскад». Для ее создания следует зачесать волосы на один бок, а затем собирать с каждой из сторон по прядям, фиксируя их на затылке. Затем такой собранный хвостик выворачивается через середину, следующие волосы собираются по аналогичной схеме. Для торжественного случая внизу волосы можно оставить распущенными и немного подкрутить.
Если волосы не выделяются густотой, можно сделать прическу со жгутами в виде «мальвинки» либо же соединить сзади волосы при помощи двух косичек. Для придания объема пряди можно немного вытянуть в ходе поэтапного плетения, чтобы косички казались ажурными. Остальные волосы лучше оставить свободными. Такая прическа будет одинаково красиво смотреться на прямых либо вьющихся волосах.
Делаем прическу в зависимости от возраста
Подбирать варианты плетения для школьниц можно исходя из возраста. Для младших классов школы наиболее востребованными остаются косы. Прическа может быть выполнена в любой технике, в данном случае можно смело фантазировать, если нет строгих ограничений в школе. Важно, чтобы собранные волосы не мешали девочке в ходе обучения.
Чтобы сделать что-то красивое и необычное, для младших классов можно сочетать сразу два варианта повседневной прически. Это касается обычного высокого хвоста, дополненного французской косой наоборот по всей длине либо плетением «рыбий хвост». Для начальной школы можно сделать два симметричных хвоста, соединенных между собой в косе с каким-нибудь украшением в виде банта либо заколки.
Также обычные две косички можно заплетать совместно с лентой, которая может идти по одной косе либо переплетаться со второй.
Для подростков, которые уже хотят выделяться среди своих сверстников, можно сделать одновременно стильную и подходящую для школы прическу, если собрать стандартный высокий хвост, который по длине можно дополнить двумя косичками с обеих сторон. Также можно сделать пучок из косы, закрепив волосы шпильками в красивую «гульку». Подходящей идеей для старшеклассниц может стать перевернутый хвост. Чтобы сделать такую прическу в школу, будет достаточно собрать невысокий хвост, а в середине завернуть его внутрь.
Также актуальными будут две французские косы с объемными вытянутыми прядями.
Как украсить?
Самым распространенным вариантом украшения волос для школьниц являются банты, однако для ежедневного ношения они будут не совсем удобными. Поэтому разнообразить образ можно при помощи мягких резинок разного цвета, различных ободков, которые станут полезными, если волосы у девочки непослушные. Также актуальными для школы станут атласные ленты или ажурные повязки на резинках с различными украшениями.
Для старшеклассниц можно использовать объемные резинки с различными украшениями либо украсить прическу с косами или хвостами невидимками с аксессуаром из камней.
Красивые примеры
Основной функцией, помимо красивого образа, у школьной прически является удобство. Для того чтобы сделать удобную прическу, которая продержится весь день и станет украшением для школьниц, в особенности младшего возраста, можно использовать несколько крученых хвостиков, которые в собранном виде просто продеваются внутрь. Такая укладка, состоящая всего из трех либо пяти ярусов, станет очень интересным, а главное, практичным вариантом.
Для средней длины можно использовать французское плетение, которое будет оплетать все голову зигзагом, а заканчиваться хвостиком или косой сбоку. Подобная идея станет универсальной для любого образа, а для украшения будет достаточно одной резинки с небольшим декором.
Хвосты всегда будут актуальными для школьниц, разнообразить повседневный образ можно красивыми симметричными хвостами с «фонариками», которые легко делаются при помощи нескольких ярких резинок, фиксирующихся по длине волос.
Далее смотрите о том, как сделать 5 очень простых и быстрых причесок в школу.
девять идей для вашей принцессы
Совсем скоро начнется школа, а это значит, что мамы всей страны уже находятся в раздумьях, какую прическу сделать своим девочкам-школьницам. Среди наших читателей, конечно, найдутся мамы, для которых сегодняшний репортаж будет полезным и выступит этакой палочкой-выручалочкой. Остальным же мы можем просто предложить отвлечься от курса доллара и ежедневных происшествий и порадовать глаз прекрасными цветами жизни. Прически учениц вовсе не сложные, поэтому вы с легкостью сможете повторить их на своей дочери, сестренке, внучке, племяннице, а некоторые — даже на себе.
Чудесные произведения на голове девочек создавала парикмахер салона красоты «Анна» Мария Литвинова.
Мария Литвинова, парикмахер, Алматы
Девушка является мастером по колористке и креативным стрижкам и уже шесть лет занимается любимым делом. Мария посещала мастер-классы и изучала различные обучающие видео по созданию женских причесок.
Наша первая модель — отличница Таня. У девочки длинные, густые и пышные волосы.
Создание кукольных локонов
Мария решила при помощи плойки сделать кукольные локоны, которые будут основой для трех вариантов праздничной прически. Пожалуй, создание кудрей — самый долгий процесс.
После того как волосы обрели новую форму, Мария принялась экспериментировать:
— Первый вариант довольно распространен среди мам, и стал некой классикой — это так называемая «мальвинка».
Если бант на резинке, а чаще всего он выполнен именно так, скрепить его с волосами можно с помощью шпилек. Так голову девочки не будет стягивать, и прическа получится более объемной.
Таня, ученица второго класса, отличница
Первый вариант готов. Осталось только вручить букет хризантем и отправить к любимому учителю.
Для второго варианта нам понадобится гребешок и заколка. Вместо заколки можно использовать любое другое украшение, которое так же закрепляется с помощью шпилек.
Handmade-гребешок, выполненный в японской технике Tsumami Kanzashi
— Я перекинула всю копну волос на одну сторону, а сзади зафиксировала результат гребешком. Кстати, он не обязательно должен быть белым, — отмечает наш мастер Мария.
Хотелось бы отметить, что такой вариант отлично подходит для первого сентября, потому что прическа действительно выглядит роскошно и необычно. Однако на каждый день она не годится.
А вот последний вариант можно смело делать и на линейку, и в последующие учебные дни, особенно, если ваше сокровище — обладательница вьющихся волос.
— Нужно разделить волосы на небольшие пряди. Наматывая каждую прядку на шпильку, необходимо закрепить ее на затылке. Впрочем, высота прически зависит только от вас и вашего вкуса.
Финальный штрих — украшение собранных волос декоративными шпильками.
Вторая героиня — Таисия, обладательница челки и относительно небольшой длины волос.
Таисии мы будем плести косу. Это не классический «колосок», а так называемая «косичка наоборот». Делать ее несложно, но для тех, кто ранее не сталкивался с подобной техникой, мы нашли видео-урок.
— Для того чтобы у прически была более красивая и интересная форма, плести нужно не по прямой линии, а наискось. Когда плетение завершено, я немного вытягиваю заплетенные волосы, придавая прическе объемный ажурный вид. Остаток косички нужно завернуть в «улитку», — объясняет Мария.
Когда ваша «улитка» готова и надежно закреплена, вытяните по ее краю еще немного волос.
Handmade-шпилька, выполненная в японской технике Tsumami Kanzashi
И завершите композицию интересным украшением.
Таисия, второй класс, Алматы
Прическа для второклассницы Таисии завершена. Кстати, любимым предметом маленькой героини является математика, но девочка и по всем остальным предметом имеет пятерки.
— Оставляя базу прически, хочу сделать другую, с бантами. Я расплетаю до середины волосы и захватываю их резинкой с бантом.
— Продолжая плетение косы, двигаюсь от левой стороны головы к правой. Рядом с первым бантом я фиксирую второй, а оставшуюся косичку прячу под воздушными украшениями.
Красота этой прически раскроется тогда, когда Таисия будет сидеть за партой, и, наклонив голову, быстрее всех решит математическую задачку.
У нашей третей героини Ясмин самые «сложные» волосы — длинные и вьющиеся.
Плетение кос от салона красоты «Анна», Алматы
— Ясмин мы сделаем очень «школьную» прическу, но она будет с изюминкой. Делаем широкий ободок из пяти обыкновенных колосков длиной в десять — тринадцать сантиметров. Так как волосы достаточно густые, вытягивать колоски и придавать им объем совсем не обязательно.
— С двух сторон фиксируем большие банты, и прическа готова!
Ясмин, второй класс, Алматы
За счет колосков она не кажется скучной, а делать ее недолго и совершенно не сложно. Кстати, Ясмин в этом году тоже пойдет во второй класс.
Оставляя заплетенную основу, Мария собирает все волосы в конский хвост, после чего плетет одну толстую косу, которая после превратится в «пучок».
— У девочки очень густые волосы, поэтому и «шишка» получилась довольно большая и тяжелая. Мы украсили ее тремя маленькими бантами, которые придали прическе праздничный вид и некоторую легкость.
А вот у последней нашей героини Софии волосы, наоборот, шелковистые и тонкие. Для пышности мы слегка завили концы волос утюжком.
— Основную часть волос я собираю в хвост и завязываю с большим бантом с лентами.
Концы хвостика необходимо еще раз завить.
— Передние пряди я аккуратно закрепляю невидимкой поближе к банту. С помощью такого нехитрого способа прическа визуально выглядит объемнее.
София, второй класс
Цвет и размер банта можно менять в зависимости от желания его носительницы, но Софии такой вариант очень приглянулся!
Последняя прическа, которой нас порадовала сегодня Мария, была скорее вечерней. Хотя если вы — родители, которые любят экспериментировать и выделять свое чадо среди остальных, можете смело прийти первого сентября с такой модной прической в греческом стиле.
— Я надела повязку на резинке вокруг головы. Спереди оставила пряди, а остальными волосами аккуратно прикрыла резинку повязки, оставляя воздушность форм.
— Передние прядки я еще раз завила, сзади украсила волосы декоративными шпильками, а саму прическу сделала объемнее с помощью спицы, которой понемногу вытягивала вверх волосы на макушке.
Итак, дорогие мамы, надеемся, что наш сегодняшний репортаж вдохновил вас сделать своей маленькой школьнице интересную прическу, с которой она встретит новый учебный год. Год, который принесет вам много пятерок и похвалы в дневнике.
Благодарим салон красоты «Анна», расположенный на пересечении улиц Гоголя и Наурызбай батыра, за предоставление услуг мастера Марии Литвиновой и помощь в подготовке репортажа.
Фотогалерея
Прически к первому сентября: девять идей для вашей принцессы
Поделиться галереей
Автор: Тимур Батыршин
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
План-конспект урока по технологии (8 класс): Открытый урок «История причесок»
МКОУ «Березовская СОШ»
учитель
Открытый урок
подготовила Паршина Ирина Ивановна
Тема: История причёсок. Подбор причёсок с учётом типа лица.
Цель: — в ходе лекции изучить историю развития причёсок;
— познакомить уч-ся с видами причёсок, способами изготовления причёсок, с правилами подбора
причёсок по типу лица;
— воспитывать чувство красоты, любовь в истории.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, карточки для сам. работы, зеркало.
Ход урока.
Повторение пройденного материала:
Вопросы:
- Какие типы волос вам известны?
- Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Их применение.
- Как подобрать причёску, учитывая овал лица?
Новый материал.
- История развития причёсок.
(слайд 1)
Каждой эпохе соответствуют свои жизненные условия, и мода как явление социальное максимально отражает эти условия. Искусство причёски всегда принадлежало моде и в то же время демонстрировало социальный статус человека, уровень его достатка. Повышение требований к внешнему облику находилось в тесной связи с техническим прогрессом.
История причесок – от начала времен и до наших дней.
Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? — подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки… Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства — парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным — стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. (слайд 2)
Слово «Косметика» греческого происхождения и означает искусство украшать. Прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. (слайд 3)
Сегодня любая современная женщина, чтобы достичь шикарного завитка, может прибегнуть к помощи бигудей, плоек, химических составов. Тяжелые и густые волосы гречанок умело убирались с большой изобретательностью в пучки на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Пучок не потеряли свою актуальность за тысячелетия. Он стал основой многих праздничных причесок и не заменимой деталью активных и деловых женщин. Актуален и на вечеринки, и в спорт зале, на рабочем месте.
Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел. Классическая женская прическа того времени — длинные волосы, собранные на затылке в шиньон. Многие женщины предпочитали красить волосы хной и припудривать прическу золотой пудрой. Часто головки модниц украшали живые цветы или драгоценные диадемы.
(слайд 4 )
Древняя Греция
Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически — коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола. Мужчинам не было особого дела до причесок — они предпочитали упражняться в логике, риторике и многоборьях. Поэтому стриглись коротко, париков не носили и время от времени с удовольствием брились наголо.
(слайд 5)
Древний Египет
В жарком климате Египта и у мужчин, и у женщин было принято стричь волосы как можно короче. Но для торжественных случаев изготавливались парики — тяжелые и вьющиеся.
Вообразите, каким это было мучением носить подобные изыски в жару! Женские парики часто украшались затейливым плетением, золотым орнаментом и заколками из слоновой кости. Мужчины начисто выбривали лица, однако по случаю могли прицепить густую фальшивую бороду. (слайд 6,7)
Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. (Слайд 8)
Древний Рим (слайд 9 )
Аскетичные и суровые римляне, как известно, во многом старались подражать древним грекам. Женщины из высшего общества пользовались щипцами для завивки волос и так же обильно обсыпали прически золотой пудрой. Цвет «блонд» уже тогда пользовался популярностью — римлянки не только перекрашивались в блондинок, но и носили парики, сделанные из волос рабов.
Позже прически стали несколько более вычурными — туго завитые волосы закреплялись высоко на голове при помощи проволочного каркаса. Профессия парикмахера в Древнем Риме была весьма востребована.
Древний Восток
Согласно канонам Ислама, головы правоверных должны быть покрыты, поэтому для мужчин предусматривались тюрбан или феска, а для женщины — чадра.
Во время посещения общественных бань цирюльники брили мужчинам лица и головы, а женщины непременно промывали свои длинные волосы настоем хны.
Китай
Незамужние девы Поднебесной носили длинные волосы, заплетенные в косу, тогда как дамы постарше зачесывали волосы со лба назад и скручивали их узлом на затылке.
В эпоху правления Маньчжурской династии мужчины выбривали переднюю часть головы, а оставшиеся волосы заплетали в косу, перевязанную черной лентой.
Япония (слайд 10 )
Мужчины также выбривали переднюю часть головы, однако вместо косы предпочитали стягивать волосы в конский хвост. В период средневековья женщины носили распущенные волосы, однако к началу 17 века появилась мода на прически. Волосы поднимались валиком и закреплялись на затылке шпильками и гребнями. (слайд 11)
Гейши, как всегда, были в авангарде — их прически отличались наибольшей изысканностью. Волосы собирались высоко на голове и нещадно поливались лаком. Часто при создании такого шедевра использовались накладные волосы.
Африка (слайд 12)
Из-за великого множества племен прически народов Африки отличались большим разнообразием, и чаще всего они отражали статус человека в обществе.
Воины племени масаев, к примеру, заплетали множество мелких косиц на передней части головы, а волосы сзади отращивали до талии. Другие члены племени, включая женщин, обривали волосы наголо.
Многие племена окрашивали волосы при помощи краснозема и топленого сала, а особо продвинутые, чтобы создать свой неповторимый стиль, даже использовали экскременты животных.
Женщины племени мангбету изощрялись не на шутку — их прически представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.
Другие племена, такие, как мианго, долго не заморачивались — длинные волосы, собранные в конский хвост, скромно покрывались платком и украшались листьями.
Америка (слайд 13)
Настоящие индейцы относились к своим прическам со всей возможной серьезностью. Племена Восточного побережья щеголяли абсолютно лысыми головами, за исключением гребешка волос вокруг темени.
Индейцы, живущие на равнинах, — и мужчины, и женщины — легко узнавались по разделенным надвое волосам, обычно заплетенным в косы. Прическу непременно венчали птичьи перья.
Ближе к югу племена инков украшали свои головы черными повязками поверх коротко остриженных волос, а женщины племени ацтеков поступали следующим образом — они сплетали из прутьев и разноцветных холщовых полосок длинные жгуты, которые затем наматывали вокруг головы.
Элита племени майя хоть и обривала головы, непременно надевала высокий, причудливо украшенный головной убор.
15 век, Западная Европа (слайд 14)
Период Ренессанса — суровое время для модниц. Если вы наивно полагаете, что выщипывать из бровей лишние волоски — мучение, то представьте, каково это — добровольно и по одному расставаться с целыми рядами волос на голове.
И все это только лишь для того, чтобы сделать свой лоб более высоким! Уцелевшие после таких жестоких гонений волосы стягивались назад, что позволяло продемонстрировать в самом выгодном свете модные головные уборы тех дней.
Итальянские сеньориты из высшего общества предпочитали закрывать линию волос низким чепцом и тюрбаном, украшенным драгоценностями. Однако они не скрывали зависти по отношению к жительницам Северной Европы, которые славились своими белокурыми локонами.
В попытках обесцветить волосы южные красавицы часами просиживали под палящим солнцем. Однако история не сохранила сведений о том, что кто-то из них все-таки превратился в блондинку.
16 век (слайд 15 )
Икона 16 века — королева Елизавета. Именно она — законодательница тогдашних трендов в моде. Ее лилейно-белый цвет лица и огненные локоны не давали покоя дамам.
Поэтому спрос на пудру и рыжие парики в те времена был несказанно велик.
Очень выручали свинцовые белила — весьма эффективное и чудовищно токсичное достижение косметологии тех дней. И румяна, которые полыхали на щеках так недолго живших красавиц, тоже содержали свинец.
Чтобы румяна не отваливались, нанесенные белила смазывались яичным белком, который намертво скреплял алое и белое.
Вот такой вот нехитрый макияж времен королевы Елизаветы — и вы звезда вечеринки. Правда, ненадолго.
В середине 16 века красивой считалась прическа увеличенной формы. (слайд 16 )
Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. (слайд 17). В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. С древних времен косы использовались не только как практичный способ укладки длинных волос, но служили также и украшением изящной женской головки. Косы предоставляют женщине возможность моделировать бесконечное множество причесок с минимальной затратой времени и усилий. Прически с косами легко подобрать к любому стилю одежды: простой узел на макушке идеально подойдет для строгого костюма мужского покроя; французская коса со жгутом и челкой прекрасно смотрится с джинсами и свитером; волосы, собранные в элегантный французский пучок, подчеркнут великолепие вашего вечернего туалета.
18 век. (слайд 18,19 )
Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми
19 век. (слайд 20 ) Мужские прически нач.19 века. (слайд 21 )
В старину на Руси (слайд 22,23,24)существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины — и посторонние, и члены семьи — не могли видеть ее волос. В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения — кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью — сеткой с подвесками, драгоценными камнями.
С приходом в моду стиля модерн (начало 20 века) (слайд 25 ) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами. (слайд 26 )
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в 19 веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах 20 века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой. Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо (слайд 27,28)и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно — общее признание у женщин разных стран. В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа колокол, клевер, конский хвост, модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма Колдунья в исполнении французской актрисы Марины Влади. (слайд 29,30). Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду. В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются маленькие прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе Гаврош. Начес окончательно вышел из моды. Следующей популярной прической явилась прическа под пажа, при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное движение волос. Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.
В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл). В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок. В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили сконструировать шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: … нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой
Виды причёсок (слайд 31)
В зависимости от назначения причёски условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.
Бытовые причёски в свою очередь подразделяют на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня от окружающей обстановки: днём, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и т.д. Причёски для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причёсок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т.д. Разделение бытовых причёсок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же причёска женщиной среднего возраста может использоваться, как нарядная, а девушкой – как повседневная.
Зрелищные причёски в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступлений в театре, цирке, на эстраде, а также могут являться частью карнавально – праздничного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, подчёркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и часто прочно связаны с той или иной «сценической маской». Особенно это касается исторических причёсок артистов в театральных спектаклях.
Зрелищными являются и конкурсные причёски, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов определяется условиями конкретного соревнования.
В зависимости от пола и возраста причёски делятся на мужские, женские и детские. Деление причёсок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей разного возраста. В современной моде существую такие понятия, как унисекс (вне возраста) и онесекс (вне пола).
Существует ещё одна классификация причёсок. (слайд 32)
Виды причёсок:
Классический (от лат. Classicus – образцовый) – причёски со строгими, чёткими формами и линиями, уравновешенные и пластически завершенные.
Романтический возник в период утверждения в европейской и американской культуре идейно – художественного направления романтизма, провозгласившего самоценность духовно – творческой жизни личности, одухотворённость и возвышенность. Как правило, причёски этого стиля выполняются из полудлинных волос с мягкими волнистыми линями, кудрями, локонами.
Авангардный (от фр. Avant – garde – впереди и стража) – причёски отражающие тенденции моды завтрашнего дня. Представители этого стиля пользуются оригинальными выразительными средствами для создания нетрадиционного, индивидуального образа.
Спортивный ( от англ. Sport – игра, развлечение ) причёски из коротких или полудлинных волос без использования дополнительных средств (лака, начёса), удобны при движении.
Экстравагантный ( от фр. Extravagant – необычный, не соответствующий общепринятым обычаям, нормам) – как правило, причёски этого стиля причудливой, не соответствующей моде формы.
Элегантный (от фр. Elegant – изящный, изысканный) – причёски утонченные, изящные, демонстрируют отличный художественный вкус и чувство меры.
Исторический – причёски отражают характерные черты какой – либо исторической эпохи.
«Эклектрика» ( от гр. Eklektrikos – выбирающий) – причёски механически соединяют разнородные элементы различных стилей.
Способы изготовления причёсок (слайд 33)
По способу изготовления причёски подразделяются на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами, с помощью клипс, бигуди), воздушные (феном), комбинированные (сочетание различных способов обработки волос), а также на причёски, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами. На возможность создания тех или иных форм причёсок очень большой влияние оказывает длина волос, поэтому парикмахеры различают причёски из коротких ( до 10 см ), средних ( 10 – 25 см ) и длинных (более 25 см) волос.
Причёски на париках (бытовых, театральных, декоративных) представляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы ).
Стиль– это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обсуловленных единством идейного содержания. Другими словами, стиль – это сам человек, его мировоззрение, его способность выразить свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в котором всё сочетается гармонично: причёска, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.
Выбор причёсок
Выбрав прическу, которая подчеркнет ваши достоинства, вы сделаете главное для своего внешнего вида. Первая особенность, которую необходимо принять во внимание, — это овал лица. Круглое оно или овальное, квадратное или удлиненное? Если вы не уверены в ответе, самый простой способ найти его — откинуть волосы от лица назад, встать перед зеркалом и губной помадой очертить на нем границы вашего лица. Отступив назад, вы поймете, в какую из следующих категорий попадает ваше лицо.
КВАДРАТНОЕ ЛИЦО
Квадратное лицо угловато, с широким, покатым лбом и квадратной формой подбородка. Чтобы смягчить эту форму, выбирайте прическу с длинными прядями спереди, предпочтительно с легкими волнами или кольцами, которые создают мягкость, уменьшающую тяжесть овала. Волосы должны быть разделены на косой пробор, а челка зачесана с лица. Неподходящие прически: геометрические стрижки, которые только подчеркнут квадратность; длинный «боб» с тяжелой челкой; прически, в которых волосы убраны от лица.
КРУГЛОЕ ЛИЦО
У круглого лица расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами. Выберите прическу с короткой челкой, которая удлиняет лицо, и короткую стрижку, с которой лицо будет выглядеть тоньше. Неподходящие прически: завивки, которые подчеркивают округлость; очень пышные и длинные волосы или прически, в которых волосы зачесаны от лица назад.
ОВАЛЬНОЕ ЛИЦО
У овального лица широкие скулы, которые немного суживаются книзу, часто заостренный подбородок и довольно широкий лоб. Овальная форма лица многими профессионалами считается совершенной. Если у вас овальное лицо, то вы имеете преимущество носить любую прическу, какую пожелаете.
УДЛИНЕННОЕ ЛИЦО
Удлиненное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Ему необходимо придать иллюзию широты. Смягчают впечатление короткие виски или «боб» с челкой, которые создают горизонтальные линии. Подсушенные взбитые волосы или кудрявый «боб» уравновешивают удлиненное лицо. Неподходящие прически: прически без челки и с длинными прямыми, подстриженными по одной линии волосами.
КОМПЛЕКЦИЯ
Выбирая прическу, вы должны брать в расчет также форму тела. Если вы традиционной грушевидной формы, не следуйте эльфийскому стилю: он привлечет внимание к нижней половине вашего тела, бедра будут выглядеть еще шире. Миниатюрные женщины должны избегать массы кудрявых волос, так как при этом голова выглядит слишком большой, непропорциональной телу.
ЕСЛИ ВЫ НОСИТЕ ОЧКИ…
Старайтесь выбирать оправу и прическу так, чтобы они соответствовали друг другу. Большие очки могут испортить легкую прическу, а очень тонкая оправа может подавляться большой, объемной прической. Не забудьте захватить ваши очки, когда пойдете делать прическу; парикмахер должен принять во внимание их форму, решая, как действовать.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
Выступающий нос — внесите мягкость в свою прическу
Заостренный подбородок — прическа, широкая на уровне углов челюстей
Низкий лоб — подберите прическу с редкой челкой, а не с полной
Высокий лоб — маскируйте челкой
Срезанный подбородок — подберите прическу до уровня чуть ниже подбородка, с волнами или кудрями
Неровная граница волос — челка скроет эту особенность
Современные парикмахеры – это действительно мастера своего дела. Они создают необыкновенные шедевры. |
- Практическая работа №36 «Причёска для себя и подруги».
Задание:
- Прочитать учебник на стр.234
- Посмотрись в зеркало, определи свой овал лица.
- На заготовленных карточках нарисуй причёску, которую ты хотела бы для себя, учитывая особенность овала лица.
Д/З: §- (42), закончить практическую работу.
Урок парикмахерского дела в 8 классе коррекционной школы Тема урока «Прическа на длинные волосы с применением кос»
Тема урока «Прическа на длинные волосы с применением кос»
Цели: — закрепить умения и навыки учащихся в технологии выполнения прически с элементами плетения;
— развивать навыки и умения по организации рабочего места, рациональному использованию препаратов, оценки качества выполнения прически, творческие способности учащихся;
— воспитывать аккуратность в работе. Вырабатывать навыки по безопасным приемам труда; выполнению санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.
Оснащение урока: оборудование, инвентарь, инструменты, приспособления, манекен – головы, шпильки, средства для фиксации прически: лак для волос; наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (фотографии).
Орг. момент
Наш кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Назовите пожалуйста электроприборы (фен, электро-щипцы, машинка для стрижки волос, электро-бигуди).
На столах лежат буквы, назовите на эти буквы инструменты (М,К,П,Ш,Щ,Р,Н,З)
Какие виды укладок вы знаете?
Что такое начёс и тупирование волос?
Какие инструменты нужны для укладки волос?
(Гель для укладки волос, воск для укладки, мусс, лак для закрепления готовой прически).
Что такое прическа? Какие бывают прически? Из каких волос делаются прически? Что нужно чтобы получилась красивая прическа? (украшения: заколки, ленты, заколки и др.)
Какие прически на длинные волосы вы знаете? (валик, ракушка, бублик, веревочка)
Новая тема
В преддверии всеми любимого праздника я решила взять картинку с символом предстоящего Нового года – это коза. Если вы замените в этом слове парную согласную «з» на «с», то узнаете тему сегодняшнего урока.
Слово коса – многозначное слово, у него много значений.
Что такое коса?
Коса (причёска) — волосы, сплетённые между собой в длину.
Коса́ — сельскохозяйственный ручной инструмент для скашивания травы
Коса — длинный мыс в водоёме или в водотоке.
Это слово часто употребляется в устном народном творчестве, в сказках, пословицах, в загадках.
-Попробуйте вспомнить загадка (Сидит девица в темнице, а … на улице), поговорка (Русая … – девичья краса). Сказка (Варвара краса, длинная коса)
Издревле главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены, смотрели на осанку, лицо и толщину косы. Прическа появилась даже раньше одежды. Самая удобная прическа — коса.
Косы заплетали по — разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса».
Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади.
Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. Африканские женщины плетут 150-200 кос, как вы думаете, почему?
После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки. Сегодня эта модная прическа, которую делают в любой парикмахерской.
III. Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!
Вот спина, а вот животик,
Ножки, ручки, глазки,
Красивый ротик,
Носик, ушки, голова,
Покачать успел едва,
Лоб, и брови,
Вот реснички,
Запорхали, словно птички,
Розовые щечки,
Подбородок кочкой,
Волосы густые,
Как травы луговые.
IV. Можно без всякого преувеличения сказать, что прическа с косой на сегодняшний день является одной из самых модных. Модные косы – это оптимальное решение и для повседневной жизни, и для «выхода в свет».
Любую простую косу можно превратить в нарядную просто добавив: шпильки и невидимки простые маленькие резинки для закрепления волос, ленты атласные разной ширины и банты, разнообразные заколки.
— Важным в работе считается аккуратность, соблюдения безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм личной гигиены парикмахера (повторение техники безопасности в помещении парикмахерской).
V. Показ и объяснения учителя практической части.
Сегодня мы будем делать прическу с применением кос.
Давайте самостоятельно составим последовательность выполнения прически.
Учитель производит деление хвоста на две части.
Как вы считаете, для чего это необходимо, деление хвоста на две части?
Ответ учащегося: Для того чтобы при выполнении прически косы не переплетались между собой и ложились ровно.
Для чего я обрабатываю пряди гель-блеском?
Ответ учащегося: Для того, чтобы пряди волос были эластичными, более послушными при плетении и удобней укладывались в прическу.
К каким прическам можно отнести данную прическу?
Ответ учащегося: бытовым
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним правила безопасной работы с препаратами.
Ответ: После выполнения плетения кос смыть остатки гель-блеска с рук, не распылять лак для волос в глаза. В том случае, если лак попал в глаза, промыть проточной водой.
VI. Самостоятельная работа
Домашняя работа. Найти фотографии причесок с элементами плетения.
Тема: Путешествие в мир профессий.
Цель: Расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; познакомить с новыми профессиями; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; формирование осознанности выбора профессии.
Ход занятия:
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, хлеборобы и юристы, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».
-А знаете ли вы какие-то профессии?
— Я прочитаю загадки, а вы попытайтесь узнать о каких профессиях идет речь.
Загадки о профессиях:
1. Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто это, ребята? ( учитель)
2. С огнем бороться мы должны,
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? ( пожарный)
3. Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос? ( пастух)
4. Он строит дома,
Он строит мосты,
Что за профессия?
Ты назови. ( строитель)
5. Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? ( космонавт)
7. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (шофер)
8. Бывает же работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
И палочкой маши. (милиционер)
9. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
Станция «Повар»
Учитель: Угадайте, какая станция в нашем путешествии будет первой.
( учитель читает загадку)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Дети: Это повар.
Учитель: Здесь нас встречает повар Фирсова Стела Викторовна – мама Арсена.
Повар: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, чем занимается повар?
Дети: Варит еду.
Повар: Как вы думаете, какой должна быть одежда повара?
Дети: Фартук или халат, головной убор,
Повар: Для чего нужен повару головной убор?
Дети: Чтобы волосы не попадали в пищу, которую готовит повар.
— Чтобы они не мешали.
Повар: А вы знаете правила поведения за столом во время еды?
Дети: Сидеть тихо.
— Не разговаривать.
– Когда я ем, я глух и нем.
Повар: А почему так говорят?
Дети: Так принято.
– Чтобы не подавиться.
-Не мешать другим.
Повар: Вот первое испытание для вас.
(Дети инсценируют произведение Г. Юдина «Как варить компот»)
Как варить компот
На одном дворе жили кот, коза, петух, мышка и кролик. Однажды во двор вошел кот и закричал:
— Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
— Ну и как его варить?
— Принесите каждый все самое вкусное, остальное за мной
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришёл петух и принес пять зернышек кукурузы. Мышка принесла сыр, кролик – морковку, а сам кот достал из кармана сосиску. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, сыр, кукурузу, морковку и сосиску в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
— Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
— Компот, называется! Сам ешь!
— Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
Повар: Почему же так невкусно получилось?
Дети: Потому что для компота нужны особые продукты.
– Фрукты.
Повар: Я предлагаю вам попробовать сварить щи. Положите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны.
( На столе лежат карточки, на которых написано: макароны, капуста, соль, перец, крупа, вода, изюм, мясо, сахар, лук, морковь, колбаса, помидоры, лавровый лист, свекла.
Дети выбирают нужные карточки.
Повар: Вот следующее испытание. Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?
Дети: Хлеб всему голова
— Худ обед, когда хлеба нет.
— Губа не дура, язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.
— Не красна изба углами, а красна пирогами.
— Что в рот полезло, то и полезно.
— Чем больше ешь, тем больше хочется.
— Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
— Когда я ем, то глух и нем.
— На век не наешься.
— Не корми меня тем, чего я не ем.
Повар: И последнее задание. Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда.
Дети: К. И. Чуковский «Федорино горе», Федора.
Повар: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Надеюсь, кто-то из вас обязательно выберет эту профессию.
Станция «Врач»
Учитель: Угадайте, какая станция в нашем путешествии будет следующей?
( учитель читает загадку)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Учитель: Здесь нас встречает Вологина Ольга Викторовна – медицинская сестра нашей амбулатории.
Врач: Здравствуйте, ребята. А что вы знаете о профессии — врач?
Дети: Он нас лечит.
Предупреждает болезни.
Врач: Ребята представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу. Какими фруктами он мог отравиться?
Дети: Сгнившими.
— Грязными.
— Немытыми.
Врач: Конечно же, немытыми. Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?
Дети: На голову положить мокрую тряпочку.
— Отнести его в тень
Врач: А вы можете измерять температуру?
Дети: Да.
Врач: Покажите, как вы это делаете.
(Один ребенок садится с градусником и выполняет задание.)
Врач: Этот мальчик поранил руку. Как обработать рану? Все , что для этого нужно, вы должны выбрать сами.
( Показывает карточки, на которых написано: аспирин, йод, бинт, градусник, зеленка, марганцовка, вата, грелка. Дети выбирают то, что необходимо).
Врач: А теперь я покажу, как обработать и перевязать рану.
( врач показывает, как обработать и перевязать рану).
Врач: Ребята, как вы относитесь к врачебным процедурам? Давайте послушаем вот это стихотворение.
( Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Прививка»)
-На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!..
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня…дрожат коленки…
Врач: Надеюсь ,среди вас нет таких ребят. Прививки нужно делать.
Врач: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Надеюсь, кто-то из вас обязательно выберет эту профессию.
Станция «Парикмахер»
Учитель: Угадайте, какая станция в нашем путешествии будет следующей?
( учитель читает загадку)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется – та станет красивой. (парикмахер)
Учитель: Здесь нас встречает Ватолина Галина Михайловна — парикмахер
Парикмахер: Здравствуйте, ребята. Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает и что делает?
Дети: В парикмахерской стригут, укладывают волосы, делают химическую завивку, а еще красят, волосы.
Парикмахер: Для чего это нужно?
Дети: Чтобы человек красиво выглядел.
Парикмахер: А что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет.
Иду-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети: Расческа.
Парикмахер: Оно ваш портрет, во всем на вас похожий,
Смеетесь вы – оно смеется тоже.
Вы скачете – оно вместе с вами скачет,
Заплачете – оно вместе с вами плачет.
Дети: Зеркало.
Парикмахер: Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
На полу скок-скок
По лавкам скок-скок
И сел в уголок.
Дети: Это веник, но парикмахеру веник нужен. В парикмахерской без веника не обойтись, так как там подстригают и волосы падают на пол.
Парикмахер: Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Дети: Полотенце.
— Нужно, чтобы вытирать волосы, когда накручивают – волосы заматывают полотенцем.
Парикмахер: Мы, когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа,
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.
Дети: Часы.
— Они нужны, чтобы узнать, сколько держать бигуди.
— Чтобы покрасить волосы, потому что, если пройдет больше времени, можно повредить волосы.
Парикмахер: А что еще нужно парикмахеру?
Дети: Лак, гель.
– Пена для бритья.
– Шампунь.
Парикмахер: Сегодня девочки Катя и Аня идут в театр. Сделайте им красивые прически, заплетите косы.
(Дети выполняют задание).
Парикмахер: Ребята вам сделали красивую прическу. А сейчас побываем в парикмахерской у двух подружек.
( Инсценировка стихотворения Л. Разумовой «Парикмахер»)
— Кто сегодня парикмахер?
— Разрешите, буду я.
Я вам сделаю прическу,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим челку
На большие бигуди,
Заплетем косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это все закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведем помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я все сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
Парикмахер: Молодцы, ребята, хорошо поработали. Надеюсь, кто-то из вас обязательно выберет эту профессию.
Учитель: Наше путешествие продолжается. Ребята расскажут о том, какие профессии есть у их родителей.
( Дети читают стихи Н. Доброты «Мамины и папины профессии»)
Теплые вещи быстро и тихо
Шьет для детишек мама-портниха.
Зубки больным без всяких уколов
Вылечит мама- врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолета прыгает с риском
Смелая мама- парашютистка.
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа-шофер.
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа- спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Черный от сажи папа-шахтер.
Искры летят, из котла валит пар-
То варит сталь наш отец- сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтер.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!»-
Учит нас с детства папа-поэт.
Учитель: Наша жизнь не стоит на месте, поэтому в мире появляются новые профессии. О них вам расскажут ребята.
( Дети рассказывают о новых профессиях и показывают слайды)
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали?
( Ответы детей)
Учитель: Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.