Прямая юбка из шерсти: Шерстяные юбки на зиму длинные – купить на Ярмарке Мастеров – модные цвета и луки с шерстяными юбками с фото

Схемы вязания юбок спицами из шерсти с описанием

ВОЙТИ Регистрация Одноклассники ВК 7 дач Мой ребенок Lisa.ru Burdastyle verena
verena verena
  • Вязание крючком
  • Вязание спицами
  • Уроки для начинающих
  • Журналы о вязании
  • Вяжем сами
  • Коллекция идей

Юбки Из Шерсти | Вязаные юбки.ру

Великолепная облегающая юбка, немного расширяющаяся к нижнему краю. Связана спицами по кругу из пряжи насыщенного шоколадного оттенка с отделкой из полосок цвета молочного шоколада и маракуйи. Ребристый узор…

Стильная прямая юбка на кокетке от американского дизайнера Юмико Сакурай. Вяжется на спицах поперек, рядами туда-обратно, контрастная отделка выполнена узором из снятых петель. Красно-оранжевые полоски отлично смотрятся на…

Эта великолепная модель с узором из кос непременно станет хитом осени. Темно-серый цвет всегда уместен, а шерстяная пряжа в сочетании с плотными колготами поможет дать отпор холодам. Описание…

Очередная интересная модель вязаной юбки от Дропс дизайн с красивым воланом из фалдящих складок, напоминающая силуэт более привычной годе. По длине чуть выше колена, хотя, конечно, длина будет…

Эта юбка с красивым рельефным узором связана спицами. Прямой фасон позволит легко сочетать ее с любыми вещами – и с легкими блузами, и с трикотажными кардиганами, и с…

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния

Я попытаюсь описать изготовление юбки методом мокрого валяния.

Юбка «Мраморная» на шаблоне.

Материал: 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия), шелк туса и шелк муга от Ольги из Англии (The Felt Box), вискозная ткань 45 см для подкладки, молния.

Необходимые материалы для работы: плёнка «пупырка», калька или миллиметровая бумага и кусок подложки под ламинат для выкройки, мыло оливковое или детское или хозяйственное, ВШМ, ножницы, латексные перчатки, примерно 150 грамм шерсти и Ваши золотые ручки.

Как сделать выкройку? Нам нужно 4 размера:

  1. Обхват талии (ОТ)- делим на 4 и записываем результат.
  2. Обхват бёдер (ОБ)- делим на 4 и записываем результат.
  3. Длина изделия (А)- записываем.
  4. Длина от талии до бёдер (А1)- записываем.

Рисуем угол 90 градусов. От верхней точки откладываем вниз размер А1 и А. Из этих точек проводим перпендикуляры – 3 линии. На первой линии откладываем (ОТ/4) на двух других линиях (ОБ/4), соединяем три точки. Что бы юбка была прямая размер по нижней линии уменьшаем на 2 см. Вторую часть выкройки вырезаем симметрично. Эта выкройка нам необходима для проверки готовности изделия.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 1

Делаем шаблон из подложки для ламината. Я увеличивала размеры на 1,4 (40%), но при такой тонкой раскладке как у меня надо было на 1,5 (50%), либо делать раскладку чуть толще. Сверху на шаблоне прибавила 6 см для подворота изделия внутрь для пришивания подкладки. Размер (А-А1) – от бёдер до низа изделия можно увеличить чуть меньше на 1,3 (30%). Так строим половину шаблона, а вторую половину вырезаем симметрично.

Делаем раскладку чёрной шерсти в два слоя- крест на крест выступая за края выкройки на 4-5 см толстой стороной пасмы. Если пасму вытягивать толще, то юбка будет плотнее и теплее, пасма тоньше даст тонкую, мягкую юбку.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 2

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 3

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 4

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 5

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 6

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 7

Выкладываем декор- делаем мраморную поверхность. Из белой шерсти вытягиваем очень тонкую пасму и растягиваем её по поверхности. Так раскладываем несколько пасм в произвольном порядке.

Смачиваем шерсть мыльной водой (оставляя сухими края). Сверху на шерсть кладём плёнку и работаем минут 5 шлифовальной машинкой.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 8

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 9

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 10

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 11

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 12

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 13

Переворачиваем выкройку с шерстью. Заворачиваем сухие края шерсти на выкройку и начинаем выкладку лицевую сторону юбки. Один слой чёрный, а второй смесь черный и горчичный в месте, где будет декор на юбке. Шерсть не должна выходить за края шаблона.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 14

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 15

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 16

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 17

Из плёнки пупырки готовим 3 полоски толщиной примерно 7-9 см. Полоски разной длины. Примеряем эти полоски – расположение на юбке примерно 2 см между ними. Убираем плёнку и на место декора укладываем смесь шелков туса и муга. Поливаем сверху мыльным тёплым раствором или даже холодным. Сверху на шерсть кладём плёнку и работаем минуты 2 шлифовальной машинкой.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 18

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 19

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 20

На чуть привалянный шёлк кладём 3 полоски плёнки. Закладываем плёнку шерстью синей (2-а цвета) сверху в том же направлении кладём чёрную шерсть. Поверх всего этого безумия кладём с растяжкой клочки белой шерсти (создаем мраморную поверхность). Смачиваем шерсть мыльной водой, кладём плёнку и работаем минут 5 шлифовальной машинкой.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 21

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 22

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 23

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 24

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 25

Убираем плёнку и начинаем поглаживать шерсть руками. Движения к центру. Убираем лишнюю влагу и продолжаем работать руками. Заворачиваем в рулон и катаем рад 10 в одну сторону, столько же в другую сторону. Шаблон собрался в кучку, ему стало тесно. Подрезаем сверху и снизу ножницами края изделия. Заваливаем края. Скручиваем юбку в рулончик в разные стороны и валяем. Разворачиваем, проверяем края и то, что передние и задние полотнища не привалялись. Проходимся ладонями по всей юбке, проверяем отсутствие мелких дырочек (огрехи раскладки). Разрезаем декоративные элементы и вынимаем плёнку. Прорабатываем декор-элементы, заваливаем края. Растягиваем шерсть очень осторожно до получения рюш. Доваливаем юбку до размеров выкройки.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 26

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 27

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 28

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 29

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 30

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 31

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 32

Выполаскиваем юбку от мыла в тёплой воде, последнее полоскание в уксусе (удаляет последнее мыло). Отжимаю юбку и проглаживаю утюгом (уставка-шерсть).

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 33

Юбка практически готова, надо пришить подкладку и молнию.

Удачи Вам в Ваших начинаниях.

Гучек Елена.

Если получится, то фото на хозяйке юбки выставлю позднее.

Вот и хозяйка.

Мастер-класс: юбка «Мраморная» методом мокрого валяния, фото № 34

Мастер-класс: как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями

Осенью самое время свалять себе юбку с желтыми кленовыми листьями. Хочу показать, как я это делаю. Все, что написано дальше это вовсе не догма, а скорее из серии «а я делаю так».

Материалы: 200 г мериносовой шерсти толщиной 18 мк, 3 метра маргиланского разреженого газа на подкладку, волокна вискозы осенних цветов, молния, 80 см вискозной подкладочной ткани и, самое главное, 10 кленовых листочков, нарисованных на шелке, размером примерно 15 на 15 см. Я их нарисовала заранее анилиновыми красками и закрепила над паром.

Я планирую сделать юбку 50-го размера с окружностью талии 82 см и окружностью бедер 106 см. Длина юбки 80 см. Войлок будет армирован с изнанки шелковым газом, а с лица волокнами вискозы. Коэффициент усадки по горизонтали у меня будет 1,35, по вертикали 1,5. ширина низа юбки определяется шириной маргиланского газа (90 см), чтобы я смогла обернуть им шаблон.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 1

Вырезаю шаблон из подложки под ламинат, кладу один слой маргиланского газа под шаблон, второй на шаблон и сшиваю по бокам наметочным швой тоненькой ниткой. Излишки ткани срезаю близко к шву. Раскладываю листочки на шаблоне, ищу для них подходящие места. (Здесь на фото уже вторая сторона юбки. По бокам видны волокна шерсти, положенные под прямым углом к боковым швам. Их я попозже загну на лицевую сторону.)

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 2

Потом переворачиваю один листочек и кладу на него желтую шерсть в два слоя крест накрест.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 3

Немного приминаю шерсть руками, поднимаю листик (шерсть вовсе не падает, попробуйте), переворачиваю и кладу его на нужное место. Желтую шерсть, которая торчит по бокам, обрезаю ножницами.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 4

То же самое делаю с остальными листочками. Далее начинаю раскладывать шерсть сверху вниз. Первый слой горизонтальный параллельно верхнему срезу. Далее до линии бедер елочкой под углом 45 градусов. Ниже бедер угол пересечения волокон постепенно становится все острее и переходит в вертикальную раскладку (см фото выше). По нижнему краю нужен дополнительный вертикальный слой шерсти. Я делаю переход от темно-коричневой к рыжей шерсти. По боковым краям кладу пряди шерсти под прямым углом к боковому шву, чтобы потом завернуть их на другую сторону шаблона (на фото этого не видно, так как начала снимать уже после того, как перевернула шаблон).

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 5

Накрываю раскладку сеткой, поливаю водой и намыливаю.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 6

Осторожно снимаю сетку и начинаю ноготочком очищать кленовые листья от волокон шерсти, которые на них попали. Мы должны увидеть все острые кончики наших листочков.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 7

После того, как все листики стали красивыми, начинаю раскладку вискозы. Беру в руку волокна вискозы сразу нескольких цветов и начинаю «трепать» ее и достаточно плотно облачками раскладывать на шерсть.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 8

Потом я еще раз притираю раскладку через сеточку (но это совсем не обязательно) и добавляю декор — шерстяные нитки, длинные волокна шелка малбери и вискозы.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 9

Еще раз притираю через сетку, накрываю пупырчатой пленкой и обрабатываю ВШМ, примерно по 10 секунд на каждом месте.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 10

Снимаю пленку и притираю рукой в перчатке всю поверхность (не снимая юбку с шаблона).

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 11

Особенно вниматель притираю и выравниваю низ юбки (удобнее без перчатки), так как у не было закрепляющего горизонтального слоя. Прохожу ВШМ вдоль нижнего края юбки. На верхний край особого внимания не обращаю, так как я потом его подрежу и пришью подкладку.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 12

Наматываю юбку с шаблоном на трубу и катаю в разных направлениях примерно по 200 раз, потом снимаю юбку с шаблона, выворачиваю, притираю рукой по изнанке, и, наконец несу полоскать, отжимаю, расправляю и оставляю сушиться до завтра.

На следующий день просматриваю юбку, убеждаюсь, что раскладка однородна, декор весь привалялся и вообще, меня все устраивает. Тогда я замачиваю юбку в тазике, намыливаю ее по изнанке и довольно длительно тру руками, особое внимание уделяя боковым швам.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 13

Немного отжимаю юбку, а потом валяю по-всякому: мешу, как тесто, подбрасываю и роняю на стол, катаю на трубе.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 14

Время от времени я разворачиваю юбку и измеряю талию и бедра. Когда размеры приближаются к нужным, я иду полоскать юбку, высушиваю, отглаживаю утюгом с паром.

Пришло время подготовить место для молнии. В середине задней части юбки наклеиваю ютюгом кусочек флизелина на месте будущей молнии. Подрезаю ножницами верх юбки (спереди немного ниже, чем сзади).

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 15

Складываю юбку боковыми «швами» друг к другу и делаю разрез примерно 20 см.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 16

В продолжении разреза застрачиваю небольшой кусочек юбки, сводя на нет (читается странно, но понятно на фото).

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 17

Затем разглаживаю в стороны подгибы для молнии. При этом я учитываю, что оставшаяся длина по линии талии должна быть 82+2 см. Таким образом получаем место для вшивания молнии.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 18

Итак, юбка практически готова, осталось вшить молнию и пришить подкладку по верхнему краю юбки.

Мастер-класс как свалять осеннюю юбку с кленовыми листьями, фото № 19

Я пока не буду пришивать подкладку, так как эта юбка сделана не на заказ, а для свободной продажи. Если появится потенциальный покупатель, я быстро ее доведу до ума. Если у покупателя размер меньше, чем 50, юбочка легко уменьшится, вплоть до 44 размера, только по бокам появятся едва заметные швы.

Какую ткань для юбки выбрать с учетом фасона и сезона: виды и рекомендации

Выбирая ткань для юбки, необходимо учитывать тип фигуры, сезон, фасон, назначение и ряд других параметров.

Важную роль играют состав и структура, именно от свойств текстиля зависит, насколько прочной и удобной в носке будет одежда. В этой инструкции вы узнаете, из чего сшить годе, солнце-клеш, карандаш, трапециевидную, пышную и другие юбки. Обзор с советами поможет сориентироваться в многообразии. А формула расчета подскажет, сколько метров материала купить на ту или иную модель.
  1. Основные характеристики юбочных тканей
  2. Популярные виды тканей для пошива юбок
  3. Особенности выбора с учетом фасона
  4. Выбор с учетом сезона
  5. Как рассчитать расход материала

Стопка тканей

Основные характеристики юбочных тканей

Важное значение имеет состав материала. Именно от свойств волокон зависит, насколько качественным окажется текстильное полотно. В первую очередь стоит обратить внимание на гигиенические свойства: гигроскопичность, воздухопроницаемость. Не последнюю роль играют такие свойства, как прочность, износостойкость, сминаемость.

Юбочный материал должен обладать хорошими гигиеническими свойствами, при этом иметь высокую устойчивость к истиранию и практически не мяться. Всем этим требованиям отвечают смесовые ткани, состоящие из волокон разного происхождения.

Ткань для юбки в клетку

Натуральные волокна (лен, хлопок, шерсть, шелк) характеризуются хорошими гигиеническими свойствами, что немаловажно для легкой одежды. В свою очередь, синтетические и искусственные волокна (вискоза, лавсан, полиэстер, спандекс) придают эластичность и прочность.

Популярные виды тканей для пошива юбок

Невозможно перечислить все материалы, используемые для пошива. К числу наиболее популярных видов тканей для юбок можно отнести:

  • Габардин. Костюмная ткань в рубчик. Как правило, смешанный состав, например, шерсть и синтетические волокна. Не капризен в уходе, хорошо держит форму, практически не мнется.
  • Твид. Мягкая шерсть с небольшим ворсом. Отличается фактурной поверхностью, не мнется, обладает высокими теплозащитными свойствами.
  • Лен. Для пошива юбок чаще всего используются ткани со смешанным составом: лен с добавлением искусственных и синтетических волокон. Такие меньше мнутся, чем натуральные.
  • Поплин. Плотный хлопчатобумажный материал с гладкой поверхностью. Приятен на ощупь, хорошо держит складки, практически не мнется. Лучше использовать виды смешанного состава, например, хлопок с небольшим добавлением эластана.
  • Шифон. Прозрачный с матовым блеском. Хорошо драпируется, легко закладывается в складки. Натуральный шифон отличается высокой стоимостью, при этом более мягкий и приятный на ощупь, чем смесовая ткань. Требует деликатного обращения, капризен в уходе.
  • Бархат. Мягкая, достаточно плотная ткань с густым ворсом. Бархат на хлопчатобумажной основе более грубый и плотный, чем имеющий в своем составе шелк. Тонкие шелковые нити придают полотну пластичность и мягкость. Бархат капризен в уходе и пошиве.
  • Атлас. Гладкий с блестящей поверхностью. Атлас плотной структуры используют для пошива прямых и расклешенных юбок. Легкий с высоким содержанием шелковых нитей подходит для моделей летящего силуэта.

Атлас

  • Тафта. Плотный шелк с благородным блеском. Отличается высокой прочностью и низкой драпируемостью, при этом хорошо сохраняет форму, легко закладывается в складки.
  • Деним. Плотный, немного грубый характеризуется высокой прочностью. Классическая джинсовая ткань имеет 100% натуральный состав (хлопок), но для пошива юбок лучше использовать джинсу с добавлением эластана.
  • Экокожа. Плотный материал с поверхностью «под кожу». В качестве основы используют тканое полотно из хлопка или полиэстера. По внешнему виду напоминает натуральную кожу. Отличается пластичностью, хорошо пропускает воздух.
  • Джерси. Трикотажное полотно, отличается мягкостью и эластичностью. Прекрасно тянется, хорошо драпируется, но не держит складки.
  • Купонные ткани. Шелковые и хлопчатобумажные полотна с повторяющимся рисунком, например, графические и цветочные узоры. Чаще всего основной узор располагается вдоль кромки, а мелкие элементы по всей поверхности полотна. Лучше всего из таких шить изделия простого кроя, без отделочных деталей.
  • Плиссе. Эффект «плиссе» создается за счет специальной обработки материала. Чаще всего это шелковые, шифоновые, хлопчатобумажные виды с рельефной поверхностью, то есть в мелкую складку.

Особенности выбора с учетом фасона

Правильно подобранная одежда помогает подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Для юбок прямого и облегающего силуэта подходят достаточно плотные ткани, способные держать форму. Мягкие, хорошо драпирующиеся лучше использовать для пошива расклешенных моделей с оборками и рюшами.

Что лучше для юбки-солнце и полусолнце

Клеш отличается простотой пошива и кроя: круг или полукруг с отверстием посередине. Расклешенная юбка позволяет скрыть как лишний, так и недостаточный объем в области бедер.Красиво смотрится на женщинах с любым типом фигуры, единственный нюанс — материал изготовления.

Секрет в том, что ткань для юбки полусолнце или полный клеш должна свободно ниспадать, образуя мягкие складки. Поэтому не стоит выбирать плотные материалы, которые держат форму, но плохо драпируются.

Солнце-клеш

Для пошива летней юбки клеш лучше использовать легкие, хорошо драпирующиеся ткани: шифон, шелк, батист. Из прозрачных материалов можно шить многослойные модели, они не будут утяжелять силуэт.

Еще один вариант избежать возможного просвечивания — подкладка. Юбки в деловом стиле шьют из тонких костюмных тканей: габардин, креп. Для мини-юбок расклешенного силуэта можно использовать стрейчевый деним или экокожу.

Лучшая ткань для годе

Годе имеет характерную особенность — плотное облегание в области бедер с плавным расклешением от линии колена. Юбка-годе состоит из клиньев одинаковой формы или разной конфигурации. Модель подходит женщинам с любым типом фигуры. Вертикальные линии зрительно вытягивают силуэт, а расклешенный низ уравновешивает пышные бедра.

Для пошива классического годе подойдут тонкие костюмные материалы с добавлением шерсти. Спиральную юбку-годе шьют из мягких струящихся видов: шифона, шелка, тонкого атласа.

Годе с градуировкой (линия низа удлиняется от переднего к заднему полотнищу) лучше шить из достаточно плотных тканей: бархат, тафта. Возможно использование материалов разных фактур: сочетание клиньев из плотной ткани с шифоновыми или ажурными вставками.

Из чего сшить юбку-карандаш

Юбка прямого силуэта — основа базового гардероба. Для пошива классической модели подойдут костюмные ткани средней плотности. Важное условие: материал должен держать форму и не сильно мяться. Лучше отдать предпочтение смесовым видам.

Состав может быть любым:

  • шерсть и эластан;
  • шерсть, лавсан и эластан;
  • шерсть, вискоза и эластан.

Для летних моделей вполне уместны следующие варианты: лен, плотный хлопок, трикотажное полотно, деним. Также можете следовать советам по выбору материала для летнего платья.

Для холодного сезона подойдут плотные материалы с высокими теплозащитными свойствами: твид, облегченный драп, вельвет. Для лучшей посадки юбки по фигуре рекомендуется дополнить ее подкладкой.

Варианты для юбки в складку

Фасоны со складками выглядят женственно, подходят на все случаи жизни. Если речь идет о заутюженных складках, ткань должна быть плотной, но не жесткой. Натуральные материалы недостаточно хорошо держат форму, поэтому лучше отдать предпочтение видам с добавлением синтетических волокон. Например, габардин, шотландка, поплин.

Плиссе

Для легких фасонов с мягкими складками подойдут материалы, которые хорошо драпируются: штапель, батист, шелк, креп-сатин. Особого внимания заслуживает плиссе — текстильное полотно с прочно зафиксированными мелкими складками.

Шить из плиссе достаточно просто, нужно лишь выкроить детали и прострочить их на машинке. Для пошива юбки в складку не походят следующие материалы: плотный трикотаж, кружево, драп.

Материалы для пышной юбки

Присборенные по линии талии юбки смотрятся эффектно, позволяют скрыть лишний объем в области бедер. Лучше всего подходят ткани, которые легко закладываются в складки, при этом не рыхлые по структуре. Часто для пошива пышных юбок выбирают фатин. В этом случае пышность достигается наслаиванием нескольких ярусов жесткого сетчатого материала.

Пышная в складку

Не менее нарядные, но более комфортные в носке юбки из благородных материалов с блестящей поверхностью: плотный атлас, тафта, жаккард. Для придания большей пышности рекомендуется использовать подъюбник из фатина или органзы.

Что купить для юбки-трапеции

Для пошива юбки, слегка расклешенной к низу, рекомендуется выбирать плотные ткани, хорошо держащие форму. Материал не должен быть рыхлым, иначе он будет свисать мягкими фалдами, а не создавать силуэт «трапеция».

Подходит женщинам с любым типом фигуры, но дамам с пышными формами не стоит выбирать модели с запахом, объемными накладными карманами. Рекомендуемые виды тканей для пошива юбки-трапеции: деним, плотный трикотаж, габардин, экокожа, искусственная замша, гобелен.

Что подходит для юбки в пол

Юбка-макси выглядит элегантно, подходит для любого типа фигуры. Идеальной считается длина до щиколотки. Невысоким девушкам лучше сочетать макси с обувью на каблуке. Подробнее о макси мы рассказывали тут.

Длинная юбка

Для летних юбок в складку прекрасно подходят легкие, хорошо драпирующиеся ткани: шифон, атлас, шелк. Для прямых и слегка расклешенных фасонов можно выбрать натуральную хлопчатобумажную или льняную ткань. Классические модели для повседневной носки шьют из тонких костюмных варинатов, джерси или денима. Для нарядных юбок в пол лучше всего подходят благородные материалы: тафта, парча, бархат.

Выбор с учетом сезона

В зависимости от сезона носки к юбочному текстилю предъявляют различные требования. В жаркую погоду лучше отдать предпочтение видам, которые хорошо пропускают воздух, обладают высокой гигроскопичностью, не электризуются. Поэтому для пошива летних юбок нужны ткани с высоким содержанием натуральных волокон: хлопок, лен, шелк.

Для демисезонных вариантов подойдут плотные, достаточно пластичные ткани, хорошо сохраняющие тепло и защищающие от ветра. Это не только чистошерстяные, но и смесовые разновидности: гобелен, плотный трикотаж, деним, бархат, вельвет, экокожа.

Теплая юбка

В холодное время года не обойтись без шерстяных тканей, обладающих высокими теплозащитными свойствами. Чем выше процент содержания натуральной шерсти в составе, тем теплее получится юбка.

Такие материалы отличаются плотной структурой, плохо драпируются, зато защищают от холода. Традиционный выбор для пошива зимних юбок: кашемир, облегченный драп, букле, плотный трикотаж.

Как рассчитать расход материала

Для построения выкройки понадобятся следующие мерки: обхват талии, обхват бедер, длина изделия. Также при расчете учитывают фасон.

Расчет ткани для юбки:

  • Прямая или трапеция: длина изделия плюс 10-15 см (припуски на швы, подгибку низа и для пояса).
  • В складку: примерно 2-3 длины изделия (в зависимости от вида складок и их количества).
  • Солнце: примерно 3-4 длины.

Для более полного расчета расхода следует учитывать индивидуальные особенности фигуры, наличие дополнительных отделочных деталей: накладные карманы, рюши, оборки.

Теперь вы знаете, какая ткань лучше для юбки, и сможете купить ту, которая будет комфортной в носке, простой в уходе и красивой на вашей фигуре.

Вязаные юбки, нюансы выбора пряжи, пошаговая инструкция

Вязаная одежда давно заняла свое место в женских сердцах и гардеробах. Ее главное достоинство — тепло, мягкость, ни с чем не сравнимый уют. Особую элегантность и женственность придают модницам любого возраста вязаные юбки — строгие или игривые, современные или винтажные. Их создание может стать увлекательным процессом для новичков и опытных мастериц.

Материалы и инструменты

Выбор пряжи для вязаной юбки — ответственный момент. От этого зависит, будет ли вещь хорошо сидеть, держать форму или вытянется после первой же стирки. Подбирая нитки для вязания, следует учитывать несколько критериев:

  • соответствие сезону и модели;
  • сминаемость;
  • растяжение;
  • образование катышков.

Для изделия на зиму хорошо подходит шерстяная пряжа без ворса. Пуховые нитки имеют свойство скатываться и придают лишний объем бедрам. По этой же причине нежелательно вязать юбку из толстой пряжи или использовать для нее крупные рыхлые узоры.

Чтобы изделие держало форму, не вытягивалось, можно взять шерстяную нить с добавкой эластана, шелка, нейлона. Избежать растягивания также поможет подъюбник из тонкой скользящей ткани.

Дополнительно подстраховаться от растягивания пряжи можно, добавив к основной нити катушечную в цвет.

Примеры ниток, подходящих для зимних и демисезонных юбок:

  • Пехорка «Австралийский меринос» – шерсть с небольшим добавлением акрила;
  • ЯрнАрт «Силки вул» – шерсть с шелком;
  • Эстонская пряжа «Кауни» – чистая шерсть;
  • Альпина «Паула» – шерсть с нейлоном и шелком;
  • Ализе «Мерино Стрейч» – шерстяная пряжа с акрилом и эластаном.

Летняя юбка спицами должна быть легкой, струящейся, не сковывающей движений, поэтому оптимальным вариантом для нее будет тонкая натуральная пряжа с небольшой добавкой акрила, вискозы, микрофибры или эластана. При выборе ниток следует ориентироваться на хлопок, лен, шелк.

Не стоит вязать юбку из полностью синтетических ниток — они быстро вытягиваются и не держат форму.

Примеры ниток, из которых вяжется летняя юбка:

  • Пехорка «Natural  cotton» – хлопок;
  • Камтэкс «Хлопок мерсеризованный»;
  • Пехорка «Блестящий лен» – лен с вискозой;
  • BG Garn «Allino» – хлопок со льном;
  • ЯрнАрт «Summer» – хлопок с вискозой.

Ажурные юбки спицами можно носить с подъюбником. Исключение — пляжная одежда, которая надевается прямо на купальник.

Если изделие будет вязаться крючком, следует учесть, что на него уйдет примерно в 2 раза больше пряжи, чем на юбку той же длины, связанную спицами. Вещь получится более тяжелой, плотной.

После того как выбраны нитки для вязания, нужно подобрать к ним спицы. Обычно их номер указан на этикетке пряжи. Однако иногда требуется изменить диаметр спиц в большую или меньшую сторону для того, чтобы получить рыхлое или плотное полотно. Например, меняя размер инструментов при вывязывании юбки, можно без вытачек подогнать полотно по фигуре.

Для узора с косами, аранами, пряжи с ворсом рекомендуется брать спицы большего диаметра, чем указано на этикетке. Так полотно получится не затянутым, мягким. Если узор ажурный, с обилием накидов, то лучше взять спицы потоньше, чтобы орнамент хорошо просматривался.

Если юбка состоит из отдельных деталей, а не вяжется по кругу, для ее изготовления дополнительно понадобится игла для сшивания и нитки в цвет. Также пригодится резинка или эластичная лента для пояса.

Резинку можно не пришивать, если в верхнюю часть юбки ввязать эластичную нитку вместе с основной.

Альпина «Паула»Камтэкс «Хлопок мерсеризованный»Пехорка «Natural  cotton»Пехорка «Австралийский меринос»Эстонская пряжа «Кауни»ЯрнАрт «Силки вул»

Замеры и расчеты

Чтобы вещь красиво смотрелась на фигуре, нужно правильно сделать замеры. Для прямой юбки спицами потребуется измерить обхват талии и бедер. После этого нужно связать образец выбранным узором и определить, сколько петель придется набрать для талии. Затем следует высчитать, какую прибавку необходимо сделать, чтобы получить объем бедер. Разница равномерно распределяется на количество рядов от талии до бедер. Таким образом, получается расширение изделия по фигуре.

Дальше вязание можно продолжить с тем же количеством петель (для прямой юбки), убавлять его (для облегающей юбки-карандаша) или равномерно увеличивать (для расклешенной модели).

Для юбки-солнце или полусолнце измерение бедер выполнять необязательно.

Еще один замер, который нужно сделать — длина изделия. Это расстояние от линии талии вниз до уровня края подола. Если планируется юбка в пол, то длина для нее должна измеряться на модели в обуви с каблуками.

При использовании готовой выкройки ее необходимо адаптировать для себя. В зависимости от манеры вязания, количество петель, указанное в схеме, необходимо корректировать, иначе может получиться вещь на размер больше или меньше необходимого. Число набранных петель зависит также от толщины пряжи и диаметра спиц. Поэтому вывязывание образца перед началом основной работы — обязательный этап, которым нельзя пренебрегать.

Пробник после вывязывания необходимо намочить и высушить, чтобы знать, как будет вести себя вещь после стирки.

Образец незаменим и для расчета пряжи, которая уйдет на изделие. Изготовив фрагмент полотна размером 10 х 10 см, можно подсчитать, сколько ниток на него ушло, а затем разделить площадь целого полотна для юбки на 0,1. Так вычисляется, во сколько раз больше пряжи уйдет на все изделие. Это число нужно умножить на количество ниток в сантиметрах для образца. Получится общий метраж на юбку.

Пошаговый алгоритм вязания

Для начинающих вязальщиц можно подобрать несколько несложных моделей. Например, равномерно расклешенная юбка с простым ажурным узором или с резинкой, такое изделие довольно просто связать, используя пошаговые мастер-классы со схемами и описанием.

Ажурная

Длинная, элегантная и универсальная ажурная юбка вяжется резинкой и ажурным узором снизу вверх. Для изделия 46 размера понадобится:

  • полушерстяная пряжа (370 м на 100 г) — 300 г;
  • спицы № 3, 3,5, 4;
  • резинка.

Сокращения:

  • ЛП – лицевая петля;
  • ВМЛ – вместе лицевые петли;
  • Н – накид;
  • ИП – изнаночная петля.

Начинаем вязание со спиц № 4, на которые набираем 146 петель. Затем переносим их на спицы № 3,5 и вяжем 3 ряда платочной вязкой. Далее вяжем ажурным узором, все четные ряды создаем ЛП. Каждый ряд начинаем с 2 ЛП, заканчиваем 11 ЛП.

  • 1-2 ряды: 1 ЛП, 1 Н, 3 ЛП, 3 ВМЛ, 3 ЛП, 1 Н, 1 ЛП;
  • 3-4 ряды: 1 ЛП, 1 ЛП, 1 Н, 2 ЛП, 3 ВМЛ, 2 ЛП, 1 Н, 2 ЛП;
  • 5- 6 ряды: 1 ЛП, 2 ЛП, 1 Н, 1 ЛП, 3 ВМЛ, 1 ЛП, 1 Н, 3 ЛП;
  • 7-8 ряды: 1 ЛП, 3 ЛП, 1 Н, 3 ВМЛ, 1 Н, 4 ЛП;
  • 9-10 ряды: 2 ВМЛ, 3 ЛП, 1 Н, 1 ЛП, 1 Н, 3 ЛП, 3 ВМЛ;
  • 11-12 ряды: 2 ВМЛ, 2 ЛП, 1 Н, 3 ЛП, 1 Н, 2 ЛП, 3 ВМЛ;
  • 13-14 ряды: 2 ВМЛ, 1 ЛП, 1 Н, 5 ЛП, 1 Н, 1 ЛП, 3 ВМЛ;
  • 15-16 ряды: 2 ВМЛ, 1 Н, 7 ЛП, 1 Н, 3 ВМЛ.

Когда высота полотна достигнет 24 см, начинаем убавление. Для этого каждые 3,5 см убавляем по 1 петле с каждой стороны. Всего нужно выполнить 10 убавлений. На высоте 59 см меняем спицы на №3 и вяжем резинку шириной 3 см. Затем закрываем петли.

Вторую деталь вяжем так же, как первую. Затем их отпариваем и сшиваем боковые швы. По верхнему краю пришиваем резинку.

Расклешенная на резинке

Эта юбка подойдет для женщин любой комплекции. Расширение в ней идет от линии бедер и образует небольшие, мягко струящиеся фалды. Она визуально увеличивает рост, делает фигуру стройнее. Размер готового изделия – 42, для вязания понадобится:

  • хлопковая пряжа с синтетической добавкой (280 м на 100 г) — 450 г;
  • спицы круговые № 4, 4,5, 5;
  • шляпная резинка.

По мере уменьшения диаметра юбки меняем спицы: в 90-м ряду — на № 4,5, а в 110-м — на № 4. Вязание начинаем снизу, придерживаясь схемы:

  1. На спицы № 5 набираем 672 петли и вяжем резинкой 1 к 6 (1 ЛП, 6 ИП).
  2. В 20, 40, 60, 80, 100 рядах выполняем убавление: ЛП провязываем вместе с предыдущей.
  3. В результате убавления в 100-м ряду на спицах остается 192 петли резинкой. Вяжем ее до 110 ряда и выполняем еще одно убавление: 3 петли провязываем лицевой с наклоном влево, 5 петель — резинкой по рисунку. Повторяем до конца ряда.
  4. В 115 ряду все петли закрываем и протягиваем в верхний край шляпную резинку. Можно заменить ее шнурком.

При желании низ изделия можно обвязать пряжей контрастного цвета, используя для этого крючок и технику «рачий шаг».

Вязаная юбка – отличный вариант, чтобы разнообразить свой гардероб на любое время года. Сделать ее сможет даже начинающая мастерица, главное, следовать указаниям в описании.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *