Схемы размещения палет в машинах / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге.
Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.
Ниже представлены схемы размещения (расположения) паллет ( европаллет — 120*80 см) в кузове для некоторых видов автомобильного транспорта, начиная от автомобилей, предначначенных для перевозки небольших грузов с объемом кузова 8 куб.м, до еврофуры.
HYUNDAI PORTER
Грузоподъёмность, т | 0,95 | |
Полезный объем, м3 | 8,6 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 2,8 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 9,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 | |
Паллето-мест, шт | 4 | |
ГАЗЕЛЬ УДЛИНЁННАЯ
Грузоподъёмность, т | 1,5 | |
Полезный объем, м3 | 12,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,0 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
MITSUBISHI CANTER
Грузоподъёмность, т | 3 | |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,05 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,75 | |
Внутренняя длина кузова, м | 4,3 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
ЗИЛ «БЫЧОК»
Грузоподъёмность, т | 3 | |
Полезный объем, м3 | 16,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,07 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,12 | |
Внутренняя длина кузова, м | 3,7 | |
Паллето-мест, шт | 6 | |
FOTON OLLIN
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 30,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | ||
Внутренняя ширина кузова, м | 2,3 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,9 | |
Паллето-мест, шт | 10 | |
MERCEDES ATEGO 815
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 32,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 5,5 | |
Паллето-мест, шт | 14 | |
MERCEDES ATEGO 818
Грузоподъёмность, т | 4 | |
Полезный объем, м3 | 36,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя длина кузова, м | 6,05 | |
Паллето-мест, шт | 14 | |
VOLVO FL-6
Грузоподъёмность, т | 5,0 | |
Полезный объем, м3 | 40,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 7,0 | |
Паллето-мест, шт | 17 | |
MERCEDES 2535
Грузоподъёмность, т | 10,0 | |
Полезный объем, м3 | 54,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,8 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 8,0 | |
Паллето-мест, шт | 20 | |
SCANIA P-340 (еврофура)
Грузоподъёмность, т | 20,0 | |
Полезный объем, м3 | 90,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,7 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 13,6 | |
Паллето-мест, шт | 33 | |
РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA
Грузоподъёмность, т | 20,0 | |
Полезный объем, м3 | 77,0 | |
Внутренняя высота кузова, м | 2,5 | |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 | |
Внутренняя длина кузова, м | 12,5 | |
Паллето-мест, шт | 32 | |
Автор: Ксения
Типы и схемы расположения паллет и европаллет в машинах
Мобильность, маневренность грузового транспорта, разветвленная сеть дорог во всех странах мира сделала автомобильные грузоперевозки самым популярным способом доставки. Дополнительным преимуществом этого вида транспорта является большое количество видов машин. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом вида и объема груза, избежать переплат.
Сохранность груза, снижение риска повреждений обеспечивается грамотной погрузкой. В перевозке грузов в большинстве своем используются деревянные поддоны. Приобрести, взять в аренду эту тару в Москве и Московской области вам поможет наша компания. К нам могут обращаться клиенты из Подольска, Видного, Климовска, Апрелевки, Щербинки, Домодедово, Серпухова, Троицка, Чехова, Бронниц.
Размещение поддонов в фургоне
Грамотная схема расположения паллет является необходимым условием для:
- исключения перемещения грузов во время движения;
- рационального использования объема;
- удобной разгрузки.
Схемы размещения поддонов выбираются в зависимости от:
- от грузоподъемности;
- внутренней высоты и ширины кузова;
- мест для паллет. Они могут располагаться вдоль и поперек транспортного средства;
- полезного объема кузова;
- внутренней длины кузова.
Далее на странице приведены схемы размещения деревянного поддона со стандартным размером 120*80 см в кузове определенного автомобильного транспорта. В них представлены как автомобили, в которых перевозятся небольшие партии товара с объемом 8 куб.м, так и еврофуры.
HYUNDAI PORTER
Грузоподъёмность, т | 0,95 |
Полезный объем, м3 | 8,6 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,8 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 2,8 |
Паллето-мест, шт | 4 |
ГАЗЕЛЬ
Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 9,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 |
Паллето-мест, шт | 4 |
ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»
Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 9,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 3,0 |
Паллето-мест, шт | 4 |
ГАЗЕЛЬ УДЛИНЁННАЯ
Грузоподъёмность, т | 1,5 |
Полезный объем, м3 | 12,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 1,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,7 |
Внутренняя длина кузова, м | 4,0 |
Паллето-мест, шт | 4 |
MITSUBISHI CANTER
Грузоподъёмность, т | 3,0 |
Полезный объем, м3 | 16,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,05 |
Внутренняя ширина кузова, м | 1,75 |
Внутренняя длина кузова, м | 4,3 |
Паллето-мест, шт | 6 |
ЗИЛ «БЫЧОК»
Грузоподъёмность, т | 3,0 |
Полезный объем, м3 | 16,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,07 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,12 |
Внутренняя длина кузова, м | 3,7 |
Паллето-мест, шт | 6 |
FOTON OLLIN
Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 30,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,2 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,5 |
Внутренняя длина кузова, м | 5,9 |
Паллето-мест, шт | 10 |
MERCEDES ATEGO 815
Грузоподъёмность, т | 4,0 |
Полезный объем, м3 | 32,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 5,5 |
Паллето-мест, шт | 14 |
MERCEDES ATEGO 818
Грузоподъёмность, т | 5,0 |
Полезный объем, м3 | 40,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,35 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 7,0 |
Паллето-мест, шт | 17 |
MERCEDES 2535
Грузоподъёмность, т | 10,0 |
Полезный объем, м3 | 54,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,8 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 8,0 |
Паллето-мест, шт | 20 |
SCANIA P-340 (еврофура)
Грузоподъёмность, т | 20,0 |
Полезный объем, м3 | 90,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,7 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 13,6 |
Паллето-мест, шт | 33 |
РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA
Грузоподъёмность, т | 20,0 |
Полезный объем, м3 | 77,0 |
Внутренняя высота кузова, м | 2,5 |
Внутренняя ширина кузова, м | 2,45 |
Внутренняя длина кузова, м | 12,5 |
Паллето-мест, шт | 32 |
Параметры паллет и вместимость различных видов транспорта
ЕВРО ПАЛЛЕТ / СТАНДАРТНЫЙ (ФИНН) ПАЛЛЕТ / АЗИЯ ПАЛЛЕТ
РАЗМЕР
800 x 1200 mm | 1000 x 1200 mm | 1100 x 1100 mm |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
ВМЕСТИМОСТЬ ПАЛЛЕТ (В ШТ.)
КОНТЕЙНЕР 20» (2,33 m x 5,918 m)
КОНТЕЙНЕР 40» (2,33 m x 12,015 m):
ЕВРОФУРА (2,45 m x 13,60 m):
Perfect Care Роскошный уход
Perfect Care Роскошный уход
Экстра-светлый блонд
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Серебристый блонд
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Кристальный блонд
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Платиновый Блонд
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Песочный Блонд
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Светло-русый
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Натуральный Блонд
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Светло-медный
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Натуральный Русый
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Темно-русый
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Молочный Шоколад
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Насыщенный Красный
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Каштановый
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Сладкая слива
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Шоколад
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Вишня в шоколаде
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Горький шоколад
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Золотистый темный мокко
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Насыщенный Черный
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информацииPerfect Care Роскошный уход
Иссиня-черный
Бережное стойкое окрашивание с Palette Perfect Care Роскошный уход. Невероятно ухоженные и шелковистые волосы, к которым хочется прикасаться.
+Больше информации
Рассчитать схему максимальной загрузки транспортного средства одинаковыми коробками, удовлетворяющую ограничениям транспортного средства по грузоподъемности, объему и давлению на оси. Рассчитать оптимальное расположение разновесовых паллет для заданного транспортного средства с учетом нагрузки на оси. Получить различные варианты устойчивых укладок коробок на поддоне, учитывая размеры паллеты, размеры ящика, ограничения по массе, количеству ярусов и другие критерии. С помощью прокрутки можно просмотреть способ укладки каждого из слоев. Рассчитать загрузку транспортных средств сыпучими материалами (песком, бетоном и т.д.). Сервис дает возможность расчета максимальной допустимой загрузки транспортного средства как ‘внасыпную’, так и с расфасовкой сыпучего груза по мешкам. |
16 мая 2017 » 16:43 Аналитики Drewry: объемы глобальных контейнерных перевозок в I квартале резко возрослиОбъем рынка контейнерных перевозок в первом квартале 2017 года значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, следует из отчета Drewry Container Trades Statistics (CTS) 27 апреля 2017 » 13:04 В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортомМинтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети. 15 января 2020 » 14:40 Точки оптимизации закупокГрамотное управление закупками и поставками позволяет обеспечить целый ряд стратегических преимуществ. Перед разработкой программы оптимизации закупочной логистики или ее проектировании необходимо детально исследовать существующую систему закупок. |
Как подобрать коробку для паллета
Чтобы отправить груз при помощи транспортной компании, необходима специальная упаковка. Эта упаковка называется транспортной тарой. Основным требованием к транспортной таре является возможность полного заполнения площади поддонов размером 1200*800 мм. Эти требования являются частью межгосударственного стандарта ГОСТ, предъявляемого к таре при международной транспортировке.
Приоритетные размеры ящиков из гофрокартона для перевозки грузов транспортными компаниями указаны в приложении к ГОСТу. Сочетания длины и ширины этих ящиков мы укажем в таблице. В таблице так же будет дана схема расположения ящиков на паллете, при которой гарантировано заполнение 100% площади паллета.
Существуют и другие сочетания длины и ширины коробки, кратные европаллету. В разделе «транспортная тара» нашего сайта вы можете подобрать готовую коробку под поддон 1200*800 мм.
Размещение коробок на европаллетах 1200*800 мм
Наружный размер Ширина\Длина |
1200 |
800 |
600 |
400 |
300 |
240 |
200 |
800 |
|||||||
600 |
|||||||
400 |
|||||||
300 |
|||||||
240 |
|||||||
200 |
|||||||
160 |
|||||||
150 |
|||||||
133 |
|||||||
120 |
|||||||
100 |
Виды, размеры и классификация всех паллет и поддонов (EUR, FIN, US и т.д.)
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Они обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Заказать еврофуру
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
- Плоские. Это одно- или двухнастильная конструкция, стоящая на опорных ножках или полозьях. Такие изделия практичны и компактны, они применяются для перевозки и хранения многих товаров, упакованных в мешки, ящики, пакеты, коробки или бочки.
- Стоечные. От предыдущего вида их отличает наличие ограничительных стоек, стационарных или съёмных. Они не позволяют грузу менять своё положение, что особенно актуально при перевозке по неровным дорогам. Также они защищают грузы нижних ярусов от сдавливания и деформации. В особой защите нуждаются товары в непрочной упаковке, равно как и те, которые при малейшем давлении становятся непригодны.
- Ящичные. Эти универсальные и многофункциональные поддоны применяются для хранения и перевозки мелких, затаренных или неподготовленных товаров, а также тех, которые находятся в первичной упаковке. Вертикальные стенки отличаются сплошным, решетчатым или сетчатым исполнением.
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
- Типовые с длиной 800-1000 мм и шириной 1200 мм выдерживают тонну груза.
- Европоддоны с длиной 1200, шириной 800 мм и высотой борта 145 мм способны выдержать 2 тонны.
- Полупаллет с длиной 800 мм и шириной 600 мм не уступает по грузоподъёмности типовым аналогам и выдерживает ту же тонну, хотя его конструкция и укорочена.
- Облегчённый паллет. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, конструкция упрощена: в настиле 5-7 досок одинаковой ширины. Он выдерживает 700 кг.
- Усиленный. Его размеры увеличены (длина и ширина 1200 мм), равно как и грузоподъёмность: до 2,5 тонны.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
- Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
- Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
- Высший сорт. Это почти новые, чистые паллеты, на поверхности которых нет повреждений, и за всю свою историю их применяли не более 3 раз.
- Первый сорт. Допускается, что они применялись более трёх раз, но их внешний вид должен быть сохранён: чистый, первоначальный цвет, ровная поверхность без повреждений. Важно, что изделия не ремонтировались, поскольку такое вмешательство подразумевает серьёзные поломки.
- Второй сорт. Небольшие загрязнения допускаются, равно как и потемнение деревянной поверхности. Предельный размер повреждений: длина 30 см и ширина 3 см. Допускается несколько паллет, которые подвергались ремонту.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
- ГОСТ 9078– 84. Здесь даны общие правила, без конкретики. Устанавливаются лишь размеры: 1200х1000 мм и 1200х800 мм. Также допускается, что эти изделия могут быть выполнены из дерева.
- ГОСТ 9557– 87. Более строгий документ, который во многом совпадает со стандартом UIC 435-2, принятым в Европе. Паллеты, изготовленные в России в соответствии с этим ГОСТом, отличаются от европейским отсутствием надлежащего клейма (EUR или EPAL), поскольку российская продукция не прошла обязательную сертификацию. В остальном же все параметры российской и европейской продукции идентичны: те же допуски, число гвоздей, наличие фасок.
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
- Двухзаходные. Вилы погрузчика могут захватить паллет с двух противоположных граней.
- Четырёзаходные. Для захвата доступны все стороны.
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
- 11 европаллет;
- 9-10 стандартных поддонов.
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
- 23-24 европаллеты;
- 20-21 стандартных.
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7(812)-982-18-22 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Виды паллет / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru
Паллет, или поддон, – это вспомогательное средство для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предметов одинаковой формы и габаритов, которое упростило и стандартизировало процессы погрузки.
Организация European Pallet Association объединяет вместе главных производителей паллет и контролирует качество их продукции, которые регламентируются документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.
В РФ пока еще действуют советские ГОСТы 19434 -74, 9078-84, 9557-87.
Паллеты очень популярны по всему миру. При использовании паллет обратите внимание на такой факт: существует два основных вида паллет: это европаллета и стандартная паллета. Так, размер европаллеты составляет 800mm x 1,200mm, а вот стандартная немного больше — 1,000mm x 1,200mm. Так, В 20-футовый контейнер можно загрузить 11 европаллет или где-то 9-10 стандартных паллет в один ярус. Если вы используете 40-футовый контейнер, вы можете погрузить туда 23 — 24 европаллет или же 20-21 стандартных паллет, разместив их в один ярус.
Деревянные паллеты должны быть прочными, так им необходимо выдержать вес всех трех ярусов.
При этом, картонные коробки не должны выходить за края паллеты.
1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)
Его размер 800×1200×145мм. При этом обязательно, чтобы было наличие особого фирменного клейма EUR в овале, который выжжигают на несущих правых ножках этого паллета. Остальные ножки также содержат маркировку, которая указывает на производителя ( это может быть PKP, DB, FS и т. п.) и также полезная цифровая информация (год выпуска, серия). Если говорить о конструкции, то верхняя часть европаллета сделана из пяти досок, которые чередуются по порядку: сперва широкая (145 мм), потом узкая (100 мм), опять широкая, узкая, снова широкая. Нижняя часть выполнена из трех досок, узкой, широкой, узкой со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах европаллета.
2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)
Размер его 1000×1200×145 мм. Должно быть фирменное клеймо FIN в прямоугольнике, которое выжжигают на его правых несущих ножках. На центральных же ножках есть специальная цифровая информация с кодом производителя и датой выпуска. В верхней части финпаллета находятся семь досок, которые чередуются по порядку: сперва идет широкая (120 мм), затем две узких (100мм), одна широкая, две узких, снова широкая. В нижней части находятся три доски (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах финпаллета.
3. Грузовой неодноразовый паллет 800×1200 мм
Размер его 800×1200×145 мм, с толщиной доски 20-22 мм. Фирменного клейма нет, конструкция как у европаллета.
4. Грузовой неодноразовый паллет 1000×1200мм
Размер его 1000×1200×145 мм, с толщиной доски равной 20-22 мм. Нет фирменного клейма, конструкция такая же как у конструкции финпаллета.
5. Евробокс (EUR-бокс)
Выглядит как металлическая клеть со основанием из металла в виде европаллета, его размер составляет 800×1200×800 мм. Есть табличка с клеймом EUR в овале. В том случае, если вы посылаете свои товары за границу или же у вас производственные линии с очень жесткими требованиями к паллетам, то скорее всего вам надо будет использовать сертифицированные финские или европейские паллеты. Они изготовливаются в соответствии с принятыми в Европе ГОСТами, об этом свидетельствует клеймо на каждом паллете. Эти паллеты делятся на три сорта по состоянию:
• Высший сорт — это практически новые, белые, крепкие паллеты, без сколов и трещин, которые использовались не более трех раз.
• Первый сорт — это белые, крепкие паллеты без сколов и трещин, которые не были подвергались ремонту.
• Второй сорт — тут уже допускаются незначительные загрязнения и естетственное потемнение древесины, также допускаются небольшие трещины и сколы (однако не более 3 см в ширину и 30 см в длину), часть котрых может быть после проведения ремонта.
На внутреннем рынке обычно используются любые паллеты. Тут выбор типа и сорта паллета зависит полностью от производителя. Помимо сертифицированных фин- и европаллетов бывают грузовые неодноразовые паллеты:
1.Несертифицированный европаллет 800×1200×145 мм
— они по размерам и конструкции сходны с сертифицированными европаллетами, со всеми допусками и фасками;
— использованы винтовые гвозди;
— толщина доски 22 мм;
— от сертифицированного европаллета они отличается лишь отсутствием фирменного клейма.
2. Паллет 800×1200×145 мм, первого сорта
— конструкция аналогична европаллетам, но варьируются размеры брусков и досок;
— использованы винтовые гвозди;
— толщина доски составляет 20-25 мм;
— фаски сняты на углах паллета;
— расстояние между досками настила составляет не более 50 мм;
— не имеет серьезных загрязнений и естественных потемнений древесины.
3. Паллет 800×1200×145 мм, второго сорта
— конструкция аналогична европаллетам;
— используются и винтовые, и строительные гвозди;
— толщина доски составляет приблизительно 20-25 мм;
— нет фасок на углах паллета;
— между досками настила расстояние не более 50 мм;
— допускаются незначительные загрязнения и естественные потемнение древесины от времени.
4. Паллет 800×1200×145 мм, третьего сорта
— основные размеры паллета — это 800×1200 мм, при этом остальные размеры могут изменяться, нет единого стандарта;
— толщина доски 15-25 мм; — отсутствие фасок на углах паллета;
— использованы строительные гвозди;
— допускается наличие загрязнения и естественное потемнение древесины от времени.
5. Паллет 1000×1200×145 мм
— по размерам и конструкции они аналогичны сертифицированным финпаллетам;
— могут отсутствовать фаски;
— обычные гвозди могут быть использованы вместо винтовых;
— толщина доски составляет 15-25 мм.
6. Специальные виды паллетов
— пластиковые стандарта EUR;
— деревянные стандарта СР;
— Triplett;
— металлические EUR-боксы.
Автор: Ксения