Субкультура денди – в литературе, в одежде, как образ жизни, иллюстрации к «Евгению Онегину».

Денди — Википедия

Парижские денди 1830-х.

Де́нди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи.

Социальная и культурная характеристика[править | править код]

Денди воспроизводит манеры аристократа, хотя по происхождению чаще всего принадлежит к среднему классу. Тем самым он демонстративно и парадоксально, даже саморазрушительно противостоит принципу уравнительности, диктатуре буржуазной «середины» и посредственности. Именно такое социально-критическое, протестное понимание дендизма развил в своей эссеистике Шарль Бодлер.

Дендизм возник в Англии в XVIII — начале XIX века как реакция на возросшую роль в общественной и культурной жизни сословия богатых буржуа и распространился по всей Европе. Дендизм ответил на изменившиеся условия культом личности, которая раскрывает своё превосходство над обществом через моду.

Одним из самых ярких представителей дендизма стал Джордж Браммел, которого называли «премьер-министром элегантности». Обладавший, по всеобщему признанию, безупречным вкусом, Браммел стал влиятельным человеком, другом и консультантом в вопросах моды будущего короля Георга IV. Он резко отличался от щёголей высшего общества, привлекавших всеобщее внимание экстравагантностью. Принципом Браммела была «заметная незаметность» (conspicuous inconspicuousness), — он носил безупречно сшитую одежду без аффектации и вёл себя со всей возможной естественностью. Его костюм был выражением крайнего аристократизма натуры. Низко оценивая общество, не владеющее формой культуры, олицетворением которой он являлся, Браммел тем не менее не нарушал его законов. Но он не скрывал своего презрения, подвергая насмешкам людей гораздо более знатных или способных

[1]. Противостояние свету знаменитого денди импонировало Байрону, которому приписывают высказывание, что лучше быть Браммелом, чем Наполеоном[2].

Тон в моде денди задавали уже в последние десятилетия XVIII века. Известен случай, произошедший с одним из денди — лордом Спенсером. Однажды в клубе по неосторожности он сжёг фалды фрака в огне камина. Спенсер срезал их, дав жизнь новому виду верхней одежды — узкому пальто без пол «спенсер». Одно время светлый спенсер надевался мужчинами к синему фраку, но вскоре это пальто стало частью женского гардероба

[3].

В первых десятилетиях XIX века начал формироваться образ мужчины, одетого на первый взгляд скромно, но подчёркнуто элегантно. Безупречный костюм не должен был стеснять своего владельца, который отличался непринуждённой грацией движений, итальянцы называли её la Sprezzatura.

Умеренность и кажущаяся простота облика денди была плодом многочисленных, но тщательно скрываемых, ухищрений и больших денежных затрат.

Карикатура на денди 1845 года из «Fliegende Blätter»

Из мужской моды ушли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен. Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества. Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов. Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов. Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы. Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими. Жилет придирчиво выбирался по цвету, узору, фактуре. В эпоху бидермейер не существовало различий между материей для женского платья и жилета. В течение всего XIX века этот предмет мужского костюма пользовался популярностью. Он оставался в гардеробе и романтиков, и декадентов. Известно, что в молодые годы Оскар Уайльд, большой любитель жилетов, составил впечатляющую коллекцию из экземпляров самых неожиданных расцветок. Завершал костюм живописно повязанный шейный платок из белой материи, в более поздние годы — галстук. Владение искусством завязывания галстука отличало настоящего денди от обычного человека. Слишком старательно завязанный он — атрибут неофита, лёгкая небрежность в узле галстука денди производила впечатление импровизации, хотя на неё, как правило, тратилось немало времени. В первой половине XIX века создавались специальные учебники для тех, кто желал во всех тонкостях освоить этот сложный процесс. Галстукам уделил внимание в своём «Трактате об элегантной жизни» (1830) Бальзак. А «Учебник о галстуках» (1828, Илменау) восхвалял галстук

а ля Байрон: свободный узел в 4 дюйма, коралловый цвет (scabiosa) и отсутствие всякого сдавливания шеи были призваны выразить поэтическую натуру хозяина[4]. В 1804—1825 годах модным был высокий, туго накрахмаленный воротник с острыми концами фатермордер[5].

Для настоящего денди считалось дурным тоном быть одетым в костюм, новизна которого бросалась в глаза. Чтобы придать ткани фрака вид слегка потёртой, его отдавали носить слуге или обрабатывали абразивными материалами (наждачной шкуркой, стеклом).

Большое внимание уделялось личной гигиене. Чистота рубашек и перчаток должна была быть идеальной. По мнению одного из современников, элегантный мужчина должен менять в течение недели «двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжину жилетов и носков»[6].

В 1820-х годах дендизм породил особый литературный жанр — «модный роман» (англ. fashionable novel), где главным героем был «светский лев». Читатель, который в реальной жизни никогда не попал бы в круг аристократов, купив книгу, мог удовлетворить своё любопытство, приобщившись к «избранным». Издатель и совладелец литературных журналов Генри Коулберн (

Henry Coulburn), верно прочувствовав ситуацию, дал возможность буржуа проникнуть в закрытые аристократические клубы той эпохи. Первым «модным романом», на долю которого выпал успех (он получил благосклонные отзывы и писателей — Генри Макензи, Роберта Саути), стал «Тремэн» (1825) Р. П. Уорда, опубликованный под псевдонимом. Это был первый литературный портрет денди, а прототипом главного героя стал Джордж Браммел. Успеху романа способствовала также умело проведённая Коулберном рекламная кампания. С другой книгой, изданной Коулберном также анонимно, романом Дизраэли «Вивиан Грей» (1826), был связан скандал. Издатель организовал в связанных с ним журналах и газетах анонсы новой «очень острой» книги из светской жизни, «Дон Жуана в прозе»
[7]
. Публика приняла «Вивиана Грея» более чем благосклонно, однако, когда имя автора было раскрыто, свет возмутился. Молодому человеку, не связанному с аристократическим обществом, не могли простить его карикатурного изображения. Высказывалось предположение, что Дизраэли написал книгу по украденным дневникам Уорда[8]. Во многом «Вивиан Грей» автобиографичен — через несколько лет Дизраэли, взяв, как и главный герой его романа, на вооружение гиперболизированный вариант дендизма, завоюет признание лондонского света. После «Тремэна» и «Вивиана Грея» Коулберн опубликовал «Пелэм» Бульвера-Литтона. Книга, соединившая заповеди дендизма и детективный сюжет пережила все другие «модные романы». В образе мистера Раслтона Бульвер-Литтон изобразил Браммела. Сам Браммел, прочитав «Пелэм» уже на склоне лет, посчитал, что автор нарисовал его слишком карикатурно. Роман Бульвер-Литтона произвёл впечатление на Пушкина, который с конца 20-х годов строил планы произведений из современной жизни. В одном незавершённом прозаическом наброске середины 30-х годов действует герой, названный Пушкиным «русским Пеламом»
[9]
.

К денди были причислены:

Одним из ярких образов денди в литературе признают сэра Максиджазза, героя драмы и романа английской писательницы венгерского происхождения Эммушки Орци «Алый Первоцвет» (пьеса — 1903, роман — 1905).

С мужчинами-денди иногда сопоставляют известных дам парижского полусвета, демимонденок второй половины XIX — начала XX веков, например, Кору Перл, маркизу Луизу Казати и даже Коко Шанель.

  1. Венгерова З. А. Дэндизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. ↑ Отто Манн. Дендизм как консервативная форма жизни.
  3. ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 556.
  4. ↑ Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 413.
  5. Я. Нерсесов.
    Путешествие в мир. Мода. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2002. — С. 216. — 240 с.
  6. ↑ Из письма князя Германа Пюклер-Мускау. Цит. по: Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988. с. 256.
  7. ↑ А. Моруа. Жизнь Дизраэли // Лелия, или жизнь Жорж Санд. Жизнь Дизраэли. М.: Правда, 1990, isbn 5-253-00026-7, с. 496—497.
  8. ↑ Сам Уорд очень хвалил книгу Дизраэли.
  9. ↑ А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах. — М.: Гослитиздат, 1960. — Т. 5. — С. 654—655. — 662 с.
  • Baudelaire Ch. Le Dandy//Baudelaire Ch.Oeuvres complètes. Paris: Robert Laffont, 1999, p. 806—808
  • Raynaud E. Baudelaire et la religion du dandysme. Paris: Mercure de France, 1918
  • Moers E. The Dandy: Brummell to Beerbohm. London: Secker and Warburg, 1960
  • Carnassus E. Le Mythe du dandy. Paris: A. Colin, 1971
  • Kempf R. Dandies. Baudelaire et compagnie. Paris: Seuil, 1977
  • Scaraffia G. Dizionario del dandy. Roma: Laterza, 1981
  • Villena L.A. de. Corsarios de guante amarillo: sobre el dandysmo. Barcelona: Tusquets, 1983
  • Delbourg-Delphis M. Masculin singulier. Le dandysme et son histoire. Paris: Hachette, 1985
  • Coblence F. Le Dandysme, obligation d’incertitude. Paris: PUF, 1988
  • Adams J.E. Dandies and Desert Saints: Styles of Victorian Manhood. Ithaca: Cornell UP, 1995
  • Блок А. А. Русские дэнди [1918]// Он же. Собр. соч. в 8 тт. Т.6. М.-Л.: Госиздат, 1962, с.53-57
  • Барбе д’Оревильи Ж.-А. О дендизме и Джордже Браммелле. М.: Издательство «Независимая газета», 2000
  • Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2006
  • Ольга Вайнштейн. Поэтика дендизма: литература и мода // Иностранная литература. — 2003. — № 3.
  • Вайнштейн О. Дендистские манеры // Homo Historicus. В 2-х кн. Кн. II. М., 2003, с. 224—243
  • Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. Артия, Прага, 1988.

Кто такой денди — история и совремнность

Слово «денди» знает большинство мало-мальски образованных людей, но пояснить, что оно конкретно означает, могут далеко не все. Вошло это слово в употребление в первой половине 19 века. Денди, по понятиям 19 века, это мужчина, придающий большое внимание своему внешнему виду и отличающийся изысканностью речи. Денди двухсотлетней давности своими манерами поведения напоминали аристократов, хотя многие из них принадлежали не более чем к среднему классу. Та кто такой денди?

 

Денди у истоков «дендизма»

 

Первым денди считают английского аристократа, друга принца-регента и будущего короля Англии Георга 4 — Джорджа Браммелла. Современники прозвали его «Красавчик Браммел». Личность уникальная. Сын крупного чиновника, он учился в лучших английских университетах Итоне и Оксфорде, но по утверждению современников, так и их и не закончил. Получил наследство и промотал его. Бежал, но был найден и посажен в тюрьму. Закончил свою жизнь в сумасшедшем доме. Именно ему мы обязаны тем, что сегодня является классическим мужским костюмом. Он ввел в обиход чистоту телесную. Ему приписывают традицию часто мыться. В Европе того времени это было не принято — запах немытых тел отбивали парфюмом. Он даже написал трактат о мужском и женском костюме. О нем отзываются по-разному. На него рисовали карикатуры и высмеивали, но лорд Байрон считал его великим человеком, наравне с собой и Наполеоном.

Настоящий денди одевался на первый взгляд достаточно скромно, но элегантно. Во всём его внешнем виде сквозила некоторая небрежность, но чтобы достичь этого сочетания небрежности и изысканности, нужно было приложить немало усилий и средств. Особенностью денди являлось умение завязывать галстук. Его завязывали таким образом, чтобы создавалось впечатление импровизации, хотя на самом деле, для того чтобы научиться небрежно, но вместе с тем элегантно завязывать галстук, нужно было изрядно попотеть. Выпускались даже специальные учебные пособия по завязыванию галстука для «начинающих денди».

Для денди было недопустимым одеваться в откровенно новый костюм, поэтому при покупке этого элемента гардероба, его давали поносить слугам или специально натирали наждачной бумагой. Никаких лишних аксессуаров или украшений не допускалось, кроме булавки для галстука и часов. Кстати говоря, галстук, да ещё и жилет – единственные яркие вещи в одежде денди. Всё остальное должно было быть сдержанных тонов.

Настоящий денди тщательно следил за идеальной чистотой перчаток, рубашки, носовых платков.

Манера поведения денди отличалась сдержанностью, холодностью. Жестикулировать во время разговора было дурным тоном. Способность ничему никогда не удивляться также считалась обязательной для денди. Настоящий представитель этой социокультурной группы был начитан, образован и рассудителен, а не просто прятал свою природную глупость за высокомерным молчанием.

 

Денди в наше время

 

Денди в настоящее время часто ассоциируются просто с теми мужчинами, которые следуют моде. На самом деле это не совсем верно, так мода – понятие весьма обширное. Скорее денди сейчас это мужчина, который, не отставая от моды, идёт вместе с ней в ногу, но в то же время несколько в стороне от неё, создавая свой стиль в одежде. Основным внешним отличием денди по-прежнему является сочетание элегантности и небрежности.

Тщательный подбор одежды по размеру, отличное качество её пошива – это отличительные черты денди что тогда, что теперь.

В наше время среди всемирных знаменитостей настоящими денди можно считать Брэда Питта, Дэвида Бэкхэма и Джонни Деппа. Однако если над их внешностью и стилем одеваться работает целая команда стилистов, то это не значит, что простой человек не может быть денди.

Хорошо подобранный пиджак играет основную роль в образе денди. Брюки, однако, не обязательно должны быть классическими. Если пиджак нестрогий, то можно под него надеть джинсы.

Немалую роль играет пальто. Подбирать этот элемент гардероба нужно таким образом, чтобы он подходил как под вечерний костюм, так и под более свободный стиль.

Обязательно присутствие в гардеробе современного денди шарфа и перчаток. Искусство носить шарфы может быть несколько сродни искусству завязывать галстуки двести лет назад. Не каждому дано элегантно носить шарф, для многих это сплошная мука. Галстук, само собой разумеется, обязателен в гардеробе каждого денди.

Не стоит забывать, что денди это не только внешность, но и манера поведения, которая должна соответствовать внешнему виду. В противном случае всё впечатление улетучится после первых же жестов или слов. А кто такой денди, если мы говорим не о стиле а о поведении? Если Вы внимательно читали статью, то упоминание Бреда Пита и Джони Деппа вам о многом говорит. Денди — да, конечно франт, красавчик, щеголь или как сейчас говорят — икона стиля. Но никакая одежда не сделают человека денди. Денди — это свобода, раскованность, это когда драные джинсы носят так, что окружающие воспринимают их, как костюм от лучшего лондонского портного. Денди — это уверенность в себе и чувство юмора. Современный денди смотрит на мир не с чувством превосходства, а именно с чувством юмора. И на себя также смотрит, так как осознает себя естественной частицей этого мира. Заметьте, не социума или общества, а именно мира. Денди стоит немного в стороне от социума, он в первую очередь наблюдатель. Активный наблюдатель.

Поделиться:

модники и мужчины-павлины от Роуз Каллахан

Бруклинский фотограф Роуз Каллахан (Rose Callahan) после многих лет общения с модниками пришла к выводу, что современные денди это гораздо более разнообразная группа, чем можно себе представить. «Суть дендизма в том, что вы пытаетесь создать красоту в окружающем вас мире в соответствии с вашим собственным видением. И люди выражают это по-разному», — говорит она.

В рамках фотосъёмки для собственного блога «Портреты денди» и для книги «Я денди: возвращение элегантного джентльмена» Каллахан встречалась с «исключительно элегантными» мужчинами из Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Западного побережья.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханMichael Atters Attree, Брайтон, 2011.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханДенди Веллингтон, Нью-Йорк, 2013.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханШон Кроули, Бруклин, 2011.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханФёдор Павлов, Нью-Йорк, 2013.

Кто такие денди? В 18-ом и 19-ом веках в Лондоне это были мужчины, самостоятельно добившиеся успеха, которые подражали «аристократическому образу жизни, несмотря на происхождение из среднего класса». В богемном Париже денди «стремились выразить презрение буржуазному обществу и показать своё превосходство над ним». 

В 21-м веке Роуз Каллахан обнаружила, что щегольство выходит за расовые, классовые и национальные границы. Даже стиль денди резко варьирует. Некоторые франты из тех с кем она встречалась, носят изготовленные под заказ костюмы и обувь. Другие же находят для себя винтажные модели от массовых производителей.

Денди это не субкультура, как панки, готы, рокеры или металлисты. У них нет общих музыкальных или политических предпочтений. «Они все отчаянно стараются подчеркнуть свою индивидуальность и идти собственным путём. Это больше похоже на мужской архетип. Вокруг этой темы всегда витала идея «павлина», которая лежит в основе дендизма и объясняет его разнообразие. Для некоторых мужчин это способ выражения мужественности».

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханКевин Ван и Минн Хур в HVRMINN, Нью-Йорк, 2013.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханШон Кроули, Бруклин, 2011.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханРоберт В. Ричардс, Нью-Йорк, 2011.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханBarima Owusu-Nyantekyi, Лондон, 2013.

Эти модники настолько стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, что им даже не нравится идея называть себя денди.

Каллахан надеется, что её книга даст более глубокое понимание дендизма тем, кто не знаком с его историей и современными тенденциями. А также она стремится порадовать зрителей и даже немного вдохновить.

«Не обязательно всем хотеть одеваться как эти ребята, но я хочу, чтобы они вдохновили людей в большей степени быть самими собой», — говорит она. 

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханМассимилиано Моккия ди Когджола, Париж, 2011.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханИгнасио Килес в QP & Monty, Нью-Йорк, 2012.

Портреты современных денди: модники и мужчины-павлины от Роуз КаллаханДоктор Андре Шюршвелл, Нью-Йорк, 2012.

Dendi — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ишутин.

Данил[1] Александрович Ишутин (укр. Данило Олександрович Ішу́тін, более известный под псевдонимом Dendi; род. 30 декабря 1989 года, Львов, Украинская ССР, СССР) — украинский профессиональный киберспортсмен, игрок в Dota 2. С 2010 по 2018 год выступал за команду Natus Vincere (Na’Vi). Вместе с командой стал победителем первого в истории турнира The International — престижнейшего турнира по Dota 2. В 2012 и 2013 годах занимал второе место на турнирах The International 2012 и The International 2013. Является одним из самых популярных и узнаваемых киберспортсменов современности[2]. Был назван Гейбом Ньюэллом, создателем компании Valve, самым харизматичным игроком в мире[3].

Родился во Львове. В детстве, по настоянию мамы-музыканта, занимался игрой на пианино, а также акробатикой и танцами[3]. По собственным словам, первый компьютер появился в их доме у брата Данила, который не давал ему долго играть[4]. Первыми играми были Quake и Doom. Позднее Dendi начинает играть в местных компьютерных клубах в Warcraft III. На тотальное увлечение компьютерными играми повлияла смерть отца Данила от рака — по воспоминаниям Данила Ишутина игры стали попыткой отвлечься[3].

В 2011 году Данил Ишутин получил высшее образование, закончив Украинскую академию печати[4].

После Warcraft III Данил открывает для себя DotA, в которую играл с 2005 года. Первую команду организовал самостоятельно, написав пост на киберспортивном форуме[3]. Успешно выступал на местном уровне и в 2006 году получил приглашение присоединиться к украинской команде Wolker Gaming (WG). Так, в 17 лет начинается его профессиональная киберспортивная карьера. В течение следующих пары лет он выступал за команды Kingsurf.int и DTS Gaming, а в 2007 году был участником украинской сборной команды, которая заняла третье место в турнире MYM Prime Nations.

До 2010 года Dendi играл в составе команды DTS вместе с будущими звездами киберспортивной сцены СНГ — Ярославом «NS» Кузнецовым, Дмитрием «LighTofHeaveN» Куприяновым, Андреем «Dread» Голубевым и Иваном «Artstyle» Антоновым. В составе Dendi выступал на support-позиции (роль поддержки). Команда стала одной из сильнейших не только в СНГ-регионе, но и в мире. В 2010 году в финале турнира по DotA в рамках Electronic Sports World Cup в Париже DTS уступили китайской команде EHOME. Впрочем, уже вскоре, в ноябре того же года в китайском городе Ухань на турнире «World Dota Championship 2010» DTS взяли реванш, победив EHOME. В том турнире DTS заняли третье место.

После этого начинается новый этап в карьере Ишутина — смена игровой дисциплины с DotA на Dota 2 и переход в украинскую киберспортивную организацию Natus Vincere.

В составе Natus Vincere[править | править код]

В новой команде Dendi была отведена одна из ключевых ролей — роль мидера (игрока на центральной линии, то есть mid-lane). Первый же сезон заканчивается для Na’Vi триумфально — они получают от Valve приглашение в Кёльн на The International 2011, мировой чемпионат по Dota 2. В финале команда Dendi встретилась со «старыми знакомыми» — командой EHOME, которая была побеждена со счетом 3:1, а украинская команда выиграла миллион долларов. После этого Dendi получил мировую известность. Кроме того, особую известность Dendi приобрел благодаря игре на Pudge, которая стала «визитной карточкой» Ишутина[3].

Впоследствии в составе Natus Vincere Dendi принимает участие во всех турнирах The International с 2012 по 2016 год. В 2012 и 2013 годах Na’Vi оказываются в шаге от повторения чемпионского успеха, уступив, соответственно, китайцам из Invictus Gaming и шведам из The Alliance, причем, матч Natus Vincere — Alliance считается одним из самых грандиозных в истории Dota 2. В 2011—2014 годах Dendi в составе Na’Vi стал семикратным чемпионом турниров Star Ladder, двукратным чемпионом Electronic Sports World Cup, а также неоднократным победителем и призером турниров различного уровня.

В 2014-2015 годах результаты Na’Vi значительно ухудшились, начались проблемы внутри организации. 16 октября 2015 года Natus Vincere распускает состав по Dota 2, правда уже через четыре дня начинается так называемая «новая эра», у истоков которой стояли Dendi и Акбар «SoNNeikO» Бутаев. Dendi был одним из трёх главных героев, игроков в Dota 2, на которых было сосредоточено внимание документального фильма Free to Play 2014 года. В нём рассказывалось о становлении украинца и его игры на турнире The International. Данил Ишутин долгое время являлся капитаном команды, ответственным за выбор героев в играх. Dendi — легенда Dota 2, считается одной из «визитных карточек» Natus Vincere[2][3]. В 2017 году, несмотря на то, что команда Na’Vi не попала в число участников The International 2017, популярный Dendi все равно появился на турнире. Он был приглашен сыграть «шоу-матч» против искусственного интеллекта — специального бота, разработанного компанией OpenAI для тренировки профессиональных игроков в Dota 2. 17 августа 2017 Dendi сыграл два матча против бота в режиме «1vs1 solo mid», но проиграл оба матча[5]. В 2018 году на волне неудачных выступлений Na’Vi последнего времени очень много критики было адресовано именно Dendi. В частности, игрока критиковали за то, что он «не дает дорогу молодым», а также было много обвинений, касающихся его «медийности» и получения баснословных сумм от контрактов со спонсорами. Данил был вынужден отвечать на это большим постом, озаглавленным «Фанам, хейтерам, друзьям», в котором игрок отверг и опроверг все обвинения. 22 июня Евгений Золотарев, глава Na’Vi, объявил о том, что весь состав Na’Vi отправляется в «инактив», то есть, прекращает играть до конца лета[6]. Во время образовавшегося «окна» Dendi выступал в качестве заменяющего игрока в команде Vega Squadron (Данил помог «Веге» на отборочных к турниру The Summit 9[7])

1 сентября 2018 года руководством команды был объявлен новый состав[8], в котором Dendi не получил места. В знак уважения к игроку в организации было принято решение включить Данила Ишутина в «Зал славы» команды Natus Vincere[9]. Также организация предложила болельщикам поддержать бывшего мидера путем создания коротких видеороликов со словами поддержки.

После ухода из Natus Vincere[править | править код]

Несмотря на то, что официально контракт Dendi c Na’Vi в сентябре 2018 года не был расторгнут, Данил Ишутин стал выступать под тегом «DTS.Dendi» вместо привычного «Na’Vi.Dendi», что породило предположения о возможности возрождения команды DTS, в которой Данил Ишутин выступал до Na’Vi[10]. В октябре-ноябре 2018 года Dendi выступал в качестве заменяющего игрока (стендина) в командах Team Secret (на турнире «Autumn Brawl»)[11] и Vega Squadron (на турнире «DreamLeague Season 10»)[12]. На открытых квалификациях СНГ-региона к турниру The Chongqing Major выступал в составе сборной команды FTTM («FlyToTheMoon»)[3].

В январе 2019 года Dendi присоединился в качестве стендина к новому составу интернациональной команды «Tigers»[13], где выступал вместе с легендарным малайзийским игроком Чай «Mushi» Ё Фуном, двукратным чемпионом major-турниров Дэвидом «Moonmeander» Таном (Канада), а также с Кенни «Xepher» Део (Сингапур) и Сиватибаном «1437» Сиванатапиллаи (Канада). 22 апреля 2019 года Данил покинул Tigers.[14]

В конце июня 2019 года Dendi присоединился к команде «The Pango», где его сокомандниками стали Владимир «Chappie» Кузьменко, Андрей «Ghostik» Кадык, Даниял «yamich» Лазебный и Михаил «misha» Агатов[15]. В июле команда приняла участие в отборочных играх СНГ-региона (квалификациях) к турниру The International 2019, но не смогла квалифицироваться[16].

10 августа 2019 года контракт Dendi и Natus Vincere был официально расторгнут. С этого дня игрок стал «свободным агентом»[17]. В августе Ишутин выступил в качестве аналитика на The International 2019.

4 сентября 2019 года в интервью Яне «b2ru» Химченко в ответ на вопрос о планах на будущее, заявил, что планирует создать собственную киберспортивную организацию[18]. В октябре 2019 г. Dendi собрал команду под названием «Viet Flashbacks», которая 21 ноября была переименована в «M R» и представлена как новая организация Ишутина[19][20]. Помимо самого Dendi в новый состав вошли Ринат «KingR» Абдуллин (ранее выступал за Moscow Five, Team Empire, Gambit Gaming и т.д.), Алексей «Nongrata» Васильев (участник The International 2018 в составе Winstrike), Никола «LeBronDota» Попович (известный по выступлениям за Natus Vincere) и Алик «V-Tune» Воробей (ранее выступал за HellRaisers).

DTS[править | править код]

Na`Vi[править | править код]

Tigers[править | править код]

  • 2nd Place BTS Spring Cup: SEA (2019)

Дендизм. Истоки. Современные денди | La frimeuse

Не для кого не секрет, что подать себя правильно и достойно — это большое искусство. Выражение своего внутреннего мира через внешний вид, манеру поведения, суждения. Как в любом искусстве, ценится только подлинник. Любая подделка даже самая искусная в конце концов так и останется копией. Быть истинным оригиналом непросто, надо чтобы это искусство стало философией и стилем жизни.

Во все времена жили щеголи, франты, пижоны, позеры — названия менялись, суть оставалась той же.

Но были люди, которые задавали тон, направление, тренд, не потому, что они чувствовали конъюнктуру, а просто это было их настоящим, внутреннем Я.

Эти люди для себя извлекли простой, но важный урок, создавать красоту и элегантность вокруг себя надо самому, даже в этом большом, порой посредственном и депрессивном мире. Поэтому им верили, им подражали, к их словам прислушивались. Они были «властителями моды, а значит властителями общества».

Кто же они , эти подлинные представители своего времени, обладающих тонким вкусом, эстетизмом, превращая почти любое событие в модное и культурное явление в обществе. Кто они воплощающие элегантность и кажущуюся легкость бытия на фоне драматизма времени и выбора сознательного одиночества. Кто они, противопоставляющие себя обществу и его укладу, но одновременно и развлекающие его.

Итак, денди. Денди? Спросите вы? Это же 19 век…разочарованно заметит еще кто-то. А вовсе нет. На самом деле зародившийся дендизм в Англии с ее традициями джентельменства, как реакция на засилие вычурных парижских мод, влияли и влияют по сей день на вкусы и стиль жизни. В основной своей массе, эти люди были выходцами из среднего класса, но стремившиеся к аристократическому стилю жизни.

Общественное неравенство той поры четко прослеживалось в костюмах и манерах одеваться. Именно денди ввели более демократичные формы одежды, доведя их до совершенства, в плане стиля. В принципе они определили мужской наряд на два столетия вперед. Они стерли четкие границы сословий в этом вопросе.

Некоторые из них были довольно влиятельными людьми , с ними считались, их мнение было важно даже для наследных принцев.

Самым ярким и непревзойденным представителем этого движения был Джордж Брайн Браммель* ( George Bryan «Beau» Brummell (1778–1840)).




Его биограф  описывает его как  красивого мужчину мужчину , высокого роста, с прекрасной фигурой, красивыми руками, удлиненным лицом с рыжеватой бородой и со светло-коричневыми волосами. Черты его лица изумительны, форма головы — прекрасна, лоб — удивительно высок. Весь его облик говорит скорее о духовных, чем о физических наклонностях. Выражение лица — чрезвычайно интеллигентное. Сам Браммель не довольствовался тем воздействием, которое исходило из его внешнего вида и одежды.

Он также обладал «выдающимся даром развлекать». Он был еще «смелым и бойким насмешником». В своем окружении он высмеивал все изъяны во вкусе. При этом он демонстрировал и свое духовное превосходство. «С удивительным мужеством он мог поражать острием своего слова людей, превосходящих его и своим положением, и талантом. Внушать опасения — это преимущество было ему знакомо. Ему было знакомо легковерие мира  и рыночная цена самомнения, и вскоре он стал выступать в роли признанного судьи, высшей инстанции в обществе». Сложилось так, что именно с его именем связывали «всякий триумф, который порождает величайшая добродетель мира — смелость». Такой человек очаровывал и великих духом».(1)  Рассказывали, что он садился у окна самого престижного клуба Англии и разбирал «по косточкам» стиль прохожих. Многие специально старались даже попасться ему на глаза,  и чтобы снискать его одобрение, они были готовы и терпеть насмешки.

Будучи большим поклонником Браммеля, Байрон произнес однажды , что больше хотел бы быть Браммелем, чем Наполеоном. Этот истинный денди  никогда не был превзойден, именно, потому что только для него пребывание и господство в мире моды было содержанием жизни.

Но дендизм — это не только манера одеваться, но и кодекс чести, поведения . Существовали определенные правила и законы.

Основные черты это гордость под маской вежливости, холодность, сарказм, отточенная ирония.

Первое правило дендизма, ничему не удивляться. Быть невозмутимым.

Второе правило, сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью.

Третье правило, удалятся как только достигли впечатления.

«Владей собой и ты будешь управлять миром», вот  истинное кредо дендизма.

Пауль Райнер. «Кто сказал?…. Кто Ваш толстый друг?» Браммель о Принце Регенте (позже Георге IV) в 1812. Гуашь на доске. Частная коллекция.

Как уже отмечалось, предшествующее моды были очень вычурны.
Браммель, как родоначальник этого явления, ввел в моду манеру одеваться элегантно, незаметно, почти аскетично, но при этом иметь какую то знаковую, деталь, аксессуар.
Деталь могла быть — особенными жилетными пуговицами, перчатками всегда идеально чистыми, которые должны были меняться по 5-6 раз в день. Многие из денди были коллекционерами. Поэтому знаковыми вещицами могли были табакерки, заморские диковинки.

1. Фото хорошо одетого человека, с цилиндром, перчатками, и тростью. Оно было сделано между 1905 и 1945 в мастерской Харриса и Юинга. http://www.old-picture.com

2. Фото  человека в цилиндре, Париж, фотограф Феликс Надар. www.gdfalksen.com
Одним из времяпровождением во времена Браммеля было — фланирование — бесцельные, прогулки. своего рода способ себя показать. У Бальзака есть трактат по поводу теории походки. В его описании такая походка экономит движения, минимизирует усилия. Для большего ее изящества важным аксессуаром становится трость.

1. Российские трости. www.sothebys.com

2. Книга «Искусство мужественности».  фото с сайта www.artofmanliness.com

3. Трость инкрустированная горным розовым хрусталем , золотом и гранатами . www.christies.com

Последователем дендизма в Англии далее был граф Дарсе , но в отличие от своего предшественника Браммеля, он был больше ориентирован  на на собственную персону, чем на поиски социальной значимости. Он был богат  и так признан в обществе.

В воспоминаниях современников он описан как крайне приятный человек, cтрастный шопоголик, создавший свой яркий стиль. Смелые сочетания, кольца поверх перчаток. Получил в свое время денди «бабочка» Некоторые вещи получили его имя — пальто, парфюм. Многие изготовители одежды пытались продвинуть свой бизнес и присылали ему образцы своей одежды или аксессуаров бесплатно. Он был ходячей рекламой. Граф Дарсе умел заражать других жизнелюбие и умением жить на полную катушку.

К денди себя относили Робер де Монтескью (Robert-de-Montesquiou), Оскар Уайльд (Oscar Wilde), Жан Кокто (Jean Cocteau), Шарль Бодлер (Charles Baudelaire) and Габриеле д’Аннунцио (Gabriele D’Annunzio).

Современники называли Монтескью «профессором красоты», «повелителем утонченных запахов». Этот эстет вращался в самых изысканных кругах и был известен как самый изысканный эксперт по элегантности и покровитель искусств.

Джованни Болдини. Портрет Робера де Монтескью (1897, Париж, Музей д’Орсе)

Писатель, поэт  был душой любой компании. У него были преданные поклонники и обожательницы в великосветских кругах, но по-настоящему граф ценил людей искусства. Он был настоящим меценатом  и старался помочь каждому кого считал одаренным. Именно он один из первых сделал заказы на стеклянные вазы Эмилю Галле, помогал нуждающемуся Верлену, Сара Бернар консультировалась у него по поводу выбора костюма, устроил постановку спектакля для Иды Рубинштейн и был в восторге и всячески афишировал Русские балеты в Париже.

В России в начале ХIX столетия сложился свой дендизм с национальными чертами. В отличии от Англии с ее надменными и колкими денди, или с  Францией, где представители этого движения были больше склоны к роскоши и гедонизму,  российские молодые повесы вдохновлялись героическими планами, а так же безрассудными дуэлями, кутежом, проигрывания в карты целых состояний.

Но, безусловно, среди них были мыслителями, писателями, поэтами, склонные к романтизму. Некоторые из российских денди являлись истинными патриотами и хотели исправить ужасающую, по их мнению, ситуацию в России того времени. Они писали философские трактаты, создавали тайные общества, судьба многих их них была трагична. Правительство их преследовало, общество их, в конечном счете, отвергало.

В этом контексте интересна судьба философа и публициста П. Чаадаева, который за свою критику правительства был признан сумасшедшим и труды его были запрещены в России. Многие считали его истинным денди.

Были конечно же женщины денди. Это были самые яркие представительницы своего времени — Жорж Санд (George Sand), Коко Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), Марлен Дитрих (Magdalene Dietrich), Зинаида Гиппиус.

Шанель однажды призналась Сальвадору Дали, что она «всю свою жизнь занималась тем, что переделывала мужской костюм в женский: жакеты, прически, галстуки, манжеты».

Стремление к дендистской непринужденности и сдержанности позволило Шанель революционным образом реформировать женский гардероб, по словам философа Барбары Винкен, «крестным отцом этой новой женственности, рожденной под знаком маскулинности», был именно денди.

Эта интереснейшая тема о дендизетах ( dandizettes) — женщинах -денди заслуживает отдельной статьи.

Если подвести итог нашего разговора о денди, то можно сказать, что денди появлялись и появляются на переломе эпох, когда поиски себя в этом мире волнуют умы молодых людей. Это тот же вызов обществу как и во времена Оскара Уальда, когда машинное производство убило традиции ремесла, безвкусица заполонила дома, гардеробы и умы, не только деятели искусств, философы, но и люди с хорошем чувством стиля были тоже впереди времени в стремлении выражать свой вкус через стиль жизни, поведение манеру поведения( порой провокационную).

В наше время интерес к этому явлению высок как никогда. Современные денди существуют и в наши дни. И их жизнь интересна другим. Они стараются своим индивидуализмом, своим вкусом, стремлению к созданию к собственной эстетики уйти от безликой массовой культуры, от жизни на ходу, от фаст-фуда, от масс-маркета. Именно о них будет идти речь в следующей части.

* Устаревшие варианты произношения фамилии — Брюммель, Бреммель.

Библиография:

1.Отто Манн. ДЕНДИЗМ КАК КОНСЕРВАТИВНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ.

2. Ольга Вайнштейн. Денди: мода, литература, стиль жизни (http://arzamas.academy)

4. Людмила Алябьева. Коко Шанель и мужской дендизм (http://arzamas.academy)

5.  Philippe Jullian, Prince of Aesthetes: Count Robert de Montesquiou (New York: Viking, 1965)

6. Юрий Лотман Русский дендизм (из книги «Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства, XVIII-начало XIX века»)

7. Barbey d’Aurevilly, Jules. In Du dandysme et de George Brummell. Edited by Marie-Christine Natta. France: Plein Chant, 1989.


Источники

1. https://en.wikipedia.org/wiki/Dandy

2. ru.wikipedia.org/wiki/Браммел,_Джордж

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Чаадаев,_Пётр_Яковлевич

4. http://fashion-history.lovetoknow.com/fashion-history-eras/dandyism

5. http://www.dandyism.net/

 

Дендизм. Современные денди. Часть 2

Хорошая новость, они есть и они среди нас. Они, кто старается сделать мир вокруг себя более ярким и элегантным, кто создают собственную атмосферу утонченности, рафинированности. Кто выражает свою личность через образ жизни и внешний вид, отстаивая свой индивидуализм в наше время безликого масс-маркета, ток шоу и фаст-фуда. Задумывая статью про дендизм, невозможно было предположить насколько  сюжет будет  захватывать и как же глубоко придется погружаться в эту тему. Результаты изучения истоков, ярких представителей этого движения и некоторые выводы  в статье Дендизм. Истоки. Часть 1.


Сегодня разговор о наших современниках.
Есть мнение, что дендизм — это некая субкультура. Но вряд ли это так. Каждый денди неповторимый индивидуалист. Каждый имеет свой путь, свое мировоззрение. Они не задумываются, что относятся к той или иной группе. Все, что их объединяет стремление к элегантности, утонченности, неприятие безвкусицы во всем, не только во внешней стороне. Истинный денди вряд ли может смирится с массовой культурой, с внешнем обезличивание. личности, с жизнью на ходу. Все эти элементы нашей безумной жизни, убивающие индивидуальный взгляд на вещи, претит истинным эстетам.

Cегодня мы все чаще и чаще наблюдаем влияние дендизмам на подиумах. Дизайнеры создают коллекции, вдохновившись шиком и гедонизмом дендистского образа жизни. Их утонченностью и оригинальностью.

Но как мы знаем, денди, это не просто со вкусом одетый человек. Есть и внутренняя составляющая образа. Это воспитание, культура, поведение в обществе, ход мыслей.

Примеров современных денди много. Конечно больше все на виду обитатели голливудских холмов. Многие актеры подают себя как денди. Из голивудских «небожителей» мы знаем немало истинных денди. Яркий пример Саймон Бейкер (Simon Baker) или Рассел Брандт (Russell Brand) и многие другие.

1. Майкл Фассбендер, 2. Саймон Бейкер, 3. Рассел Брандт

Музыканты тоже показывали хороший вкус и приверженность ценностям дендизма. Дэвид Боуи, пример талантливого человека, талантливого во всем. Его стиль, уникальность, оригинальность, неожиданность и независимость суждений не дает усомниться перед нами современный денди.

Кажется, что стиль денди часто присущ людям медийным, богатым, знаменитым он придает шику и лоску. И есть мнение , что только люди обеспеченные могут позволить себе выглядеть так изысканно. Но нет, денди — это не дорогая одежда, а прежде всего выстроенный стиль, искусно подобранные вещи создающие безупречный образ.


Их можно увидеть на улице, в транспорте, уже никто не будет удивленно пялиться или в лучшем случае снисходительно посматривая с улыбкой. Сейчас, хорошо одетые люди вызывают уважение, даже восхищение. Снова черты классического костюма в чистом виде или вперемежку с casual основа стиля денди вместе с опрятностью и чистотой. Изысканные детали (запонки или часы), отличают денди. Одна вещь может быть небрежно надета. Например, шейный платок или шарф, это придаёт образу свободы , естественности, будто этот костюм не тщательно спланирован, а собран из «обычных» элегантных вещей «обычного» человека со врожденным чувством стиля и вкуса.

Но как мы уже отмечали они не только на экранах, они среди нас.
Многие блоггеры обожают фотографировать их на улицах, в кафе и даже домашней обстановке. Лондон, Париж, Нью — Йорк вот самые популярные города, где исторически обитают наши герои. Конечно, они живут везде, где пожелают, от этого они не становятся денди меньше.

Книги и фотоальбому посвящены их стилю. Совместный проект «Я — денди » фотографа и известного Нью-Йоркского денди, из этой монографии обошли мир и нет в глобальной паутине статьи , посвященной дендизму без иллюстраций оттуда.


Сами денди пишут книги и автобиографии. Лондонский денди Себастьян  Хорслей (Sebastian Horsley) написал откровенные мемуары, где изложил свою позицию по дендизму.

«Быть денди», — по  его мнению, -«это состояние, это не профессия или занятие. Это зашита против внутренних страданий и торжество жизни. Это не мода; это не богатство; не красота. Это щит, меч и корона, вытащенные из сундука на чердаке воображения. Дендизм — это ложь, приоткрывающая правду и правда, в которой вы  те,  какими вы и хотите быть.


И этот взгляд изнутри еще раз доказывает, что денди появляются тогда, когда обществу необходимы яркие индивидуальности, чтобы противостоять штампованности внешнего вида, машинальности поведения и доведенного до автоматизма образа жизни.
И дело не в том, чтобы одеваться подобным образом или становится коллекционером или подражать их поведению. Смысл появления денди во все времена был знаком обществу — жить своей жизнью , наслаждаться ежедневными радостями. Со вкусом есть, читать глубокие книги, смотреть красивые фильмы, путешествовать без палки для селфи, но с хорошим фотоаппаратом, коллекционировать впечатления и видеть фантастические сны.

Многие не зациклены только на собственной персоной. Они  участвуют в социально полезных акциях. Уже не первый год проходит мотопробег. «Distinguished gentlemen’s ride», когда почти во всем мире проходит мотопарад джентельменов, одетых как денди в классические костюмы.
Эти акции современных денди и джентельменов реально приносят пользу и посыл использовать свое влияние в благородных целях, как сбор пожертвований в фонды борьбы с серьезными заболеваниями.

Как и двести лет назад это своего рода вызов обществу потребления. Призыв оторваться от стремления к тупой наживе, от коллективного зомбирования у телевидения, от жадного поглощения фаст фуда, оторваться и посмотреть на свою жизнь по другому глазами индивидуалиста, эстета и любителя собственного мира, того что только мы создаем вокруг себя. Для этого не нужно огромных средств, капиталовложений, для этого лишь надо иметь желание жить счастливо, красиво, в гармонии с собой. Полюбить себя и прежде всего как личность. И в этом видеться миссия денди во все времена.

Денди — это… Кто такой денди?

Очаровательный, эстетичный, изящный цветок роскошной жизни, немного испорченный, внутренне противоречивый, изысканно эксцентричный. Этими эпитетами, наверное, можно определить модную тенденцию начала XIX века под названием дендизм.

Кто такой денди?

Расцвет дендизма приходится на конец XVIII начало XIX века. Родиной этого культурного течения считается Англия. Денди – это не просто модник, умеющий красиво одеваться, это нечто таинственное, непонятное, неразгаданное. Это игра, в которую вовлечены были многие светлые умы того времени:

  • Джордж Браммелл – законодатель дендизма и персонаж произведений, художественных фильмов, пьес и трактатов.
  • Оскар Уайльд – лондонский философ, писатель, эстет и поэт.
  • Джордж Гордон Байрон или просто лорд Байрон – английский поэт, воспевавший безрадостный эгоизм.
  • Обри Винсент Бердсли – британский художник, поэт и эстет.
  • Пушкин Александр Сергеевич – основоположник литературного русского языка, поэт, историк, критик и публицист.
  • Лермонтов Михаил Юрьевич – русский драматург, поэт и художник.
  • Шарль Бодлер – французский основоположник декаданса, поэт, эссеист, критик.
  • Сергей Павлович Дягилев – балетный продюсер и театральный деятель.

Но именно Джордж Браммел считается арбитром, законодателем, полководцем, названным «премьер-министром изящности», на которого равнялись все последователи этого явления.

денди это

Дендизм сам разрабатывает свои особые пренебрежительные правила поведения в обществе, жизненную позицию превосходства над окружающими и неповторимый стиль в одежде, сочетающий безупречный вкус и несколько спонтанный вид.

Три составляющие дендизма

Денди – это светский лев, артист, сноб, интеллектуал и лидер моды. Недостаточно просто модно одеваться, хотя выкроенный по идеальным лекалам фрак, завитые локоны, и безупречной свежести рубашки, платки и носки обязательны. Адепт дендизма должен быть хладнокровен и элегантен, изящен и ироничен, его девизом являются три пресловутых правила:

  1. ничему не удивляться;
  2. сохраняя хладнокровие ошеломлять непредсказуемостью;
  3. вовремя удалиться, произведя впечатление.

Дендистский портрет

Кто такой денди? Как он дожжен выглядеть? Британский критик и эссеист Уильям Хэзлитт в своей работе 1821 года On the look of a gentleman дает довольно исчерпывающее определение физической наружности денди, подразумевающее, что тело джентльмена – это его инструмент, владение которым должно быть непринужденным и виртуозным. Все движения отточены, но свободны, и полностью подчинены воле модника, который управляет им с бесстрастным видом. По мнению Хэзлитта денди – это более утонченная версия джентльмена, которому свойственна четкость движений и блеск эффектных манер. Для истинного денди важно не только изысканно одеваться, но и уметь галантно и с воодушевлением подавать себя.

кто такой денди

Денди: история и совремнность

Модников в истории было немало. Всех их объединяла страсть к моде и кое-что еще, что-то эфемерное, неуловимое.

Первым знаменитым модником древности можно считать Алкавиада Афинского, имя которого упоминал лорд Байрон, считая его самым обаятельным героем античности. Бодлер называл греческого полководца и оратора предшественником дендизма, а Арсен Уссе сравнивал Алкивиада, любителя оргий, с ненасытным обольстителем Дон-Жуаном. Древнегреческий герой отличался магической красотой, покоряющей современников обоих полов. Имя Алкивиада стало брендом андрогинного стиля в современной моде.

Упоминает имя Алкивиада в своих сочинениях и ученик Сократа, античный философ Платон, который описывает один эпизод застольного разговора любимца публики с присутствующими. Алкивиад детально рассказал окружающим историю провала его любовных домогательств к Сократу, который отверг его красоту и цветущую молодость, и посмеялся над ним. Рассказывать посторонним о собственной неудаче может только человек с поразительным самообладанием и уверенностью в себе.

Определение «что такое денди» и в современном мире осталось тем же, что и во времена Алкивиада:

  • самоуверенный, харизматичный человек, сознательно идущий на конфликт;
  • судья стиля, чьи поправки не обсуждаются, а принимаются как истина, даже если они довольно едки;
  • желанный визитер в любом салоне, клубе, пиршестве – повсюду.

Среда современных тусовок, подразумевающая андрогинную внешность, двуполость в эротических отношениях – сильно напоминает своим духом античные времена, времена зарождения дендизма.

денди история и совремнность

Дендистский устав

Что образует утонченного модника? Каков устав и что значит денди?

  1. Во-первых, материальная независимость. Любой денди презрительно относится к профессионалам, взращивая в своем характере любительское отношение ко всякому занятию. Все что делает денди должно приносить удовольствие лично ему – коллекционирование, изучение истории или экзотических языков, разноплановые хобби. На все это нужны деньги, но считать и думать о них не мог позволить себе ни один истинный денди.
  2. Во-вторых, кодекс чести. Слово, данное таким модником, не подвергалось сомнению. Порукой в иных случаях служило покровительство высокопоставленных особ. Что характерно именно для дендизма, так это то, что требования чести применялись только по отношению к людям равного сословия. Невыполнение взятых на себя обязательств по отношению к лавочнику не считалось чем-то недозволительным, а даже приветствовалось и расценивалось как бравада.
  3. В-третьих, способность терпеть телесные неудобства, которую истинные денди приобретали путем постоянной закалки организма, живя в едва отапливаемых помещениях и часами тренируя физическую выносливость тела специальными упражнениями. Кодекс подразумевал, что денди – это человек, который не чувствует холод или жару, не испытывает жажду и голод, никогда не устает и не утомляется.
  4. В-четвертых, удовольствие как высшая цель жизни. Поэтому зачастую денди в жизни – это игроки, которые склонны нарушать правила, развлекаясь за счет ближнего.
  5. В-пятых, умение изысканно, подчеркнуто элегантно одеваться. Костюм должен быть идеального кроя, а галстук завязан с такой небрежностью, которая часами репетировалась у зеркала.денди история

Дендизм – причина финансового краха

Если проследить историю жизни самых знаменитых денди начала XIX века, можно увидеть некую закономерность. Многие модники, подпадающие под значение слова денди, закончили жизнь в нищете и болезнях.

  • Джордж Брайан Браммел – умер в психиатрической лечебнице будучи нищим.
  • Оскар Уайльд – скончался в изгнании, унизительной нищете, больной менингитом, потеряв дар речи.
  • Шарль-Пьер Бодлер – скончался в клинике для умалишенных, с диагнозом сифилис.
  • Джордж Гордон Байрон – умер от лихорадки в Греции.
что значит денди

Вполне возможно, что равнодушное отношение к достатку, предписываемое дендистским кодексом, явилось причиной банкротства многих прославленных денди.

Стиль денди в одежде

Внешний вид яснее всех определений дает представление о том, что такое денди. Одежда модника должна быть скромной только на первый взгляд. Безупречный крой костюма, обеспечивающий свободу движений, обязан отличаться грацией и элегантностью. Из моды вытеснены яркие кричащие расцветки. Тон костюма отныне сдержанный, спокойный – коричневый, серный или зеленый. Из украшений: галстук, булавка, часы и бутоньерка – которым разрешено быть яркими. Легкая небрежность в завязывании галстука достигалась долгими часами упражнений перед зеркалом. Дурным тоном считалось ношение нового костюма. Он отдавался на время слуге для придания небрежности образа. Перчатки, рубашки, платки и носки менялись несколько раз в день.

совремнность

Заключение

Сегодня понятие дендизм сильно трансформировано и не вырисовывает ясный образ изначального значения. Но игра продолжается! Современные денди формируют новый эфемерный феномен выскальзывающей красоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *