Тату ислам: Можно ли делать татуировку по Исламу? – Почему ислам запрещает наносить татуировки — Рамблер/субботний

Почему ислам запрещает наносить татуировки — Рамблер/субботний

Почему ислам запрещает наносить татуировки

Фото: Кириллица

Здесь спрашивают, правда ли мусульманам запрещено наносить на тело татуировки? Действительно, такой запрет (харам) существует, и его источником, как и большинство других правил, которым следуют правоверные мусульмане, является текст Корана. Нанесение татуировок, равно как пластические операции, пирсинг, косметическое обтачивание зубов и даже ношение париков входит в исламский список больших грехов, поскольку считается бунтом против Творца и прямым Его оскорблением.

Согласно Корану, все, что создал Аллах, совершенно и не требует улучшений. А потому чрезмерное украшение своего тела, которое приводит к изменениям сотворенных Аллахом форм, строго осуждается. По этому поводу в Коране цитируется изречение Сатаны, говорящего о своих последователях: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119).

Человек, посмевший сделать татуировку себе или кому-то другому, ставит себя выше Аллаха и будет проклят, утверждают исламские богословы, а деньги, которые тату-мастер получит за свою работу, будут считаться не заработанными, а украденными.

При этом какой именно рисунок наносится на тело, роли не играет — будь это даже строки из Корана.

Исключением может стать только татуировка, которая наносится по медицинским показаниям, чтобы, в случае необходимости, своевременно информировать о тяжелом заболевании человека (например, о диабете).

Если татуировка уже нанесена, имамы настоятельно рекомендуют от нее избавиться медикаментозным или хирургическим путем, и оставлять нетронутой только в том случае, если ее удаление связано с опасностью для здоровья или грозит потерей какого-либо органа.

И все же мода на татуировки постепенно просачивается даже в мусульманские страны.

Таким компромиссом со строгими законами шариата становятся временные татуировки, которые легко смываются маслом или водой.

Однако и при их нанесении правоверным мусульманам необходимо соблюдать ряд определенных условий. На временные татуировки запрещается наносить защитные покрытия, делающие их водостойкими и препятствующие контакту воды с кожей. Как и вообще в мусульманской культуре, так и в отношении татуировок запрещаются изображения фигур людей и животных.

Также нельзя изображать на теле сомнительные по идеологическому содержанию лозунги или символы, либо различные греховные изображения. Правоверная мусульманка не должна показывать рисунков на своем теле никому из мужчин, кроме ее законного супруга.

При этом наносить татуировки как женщине, так и мужчине, можно только вне зоны аврата.

У мужчин зоной аврата считается зона от пупка до колен, у женщин она распространяется практически на все тело, за исключением лица и кистей рук. Если все эти условия соблюдены, то татуировка не считается грехом и не влечет за собой проклятия.

Видео дня. Кот и пес сцепились из-за коробки

Читайте также

Можно ли мусульманам делать татуировки

Опираясь на примеры из достоверных научных источников, а также на мнения ученых-факихов, на вопрос, можно ли мусульманам делать татуировки, может быть только один ответ: тату не будет разрешаться шариатом, если принимать за понятие «татуировки» введение краски с целью изменения цвета кожного покрова путем прокалывания кожи иглами и пускания крови.

В качестве примера такого запрета приводится хадис от Ибн Умара, в котором говорится что Пророк Мухаммад ﷺ проклинает не только татуировщиков, но и тех, кому делаются татуировки, как и тех, кто и кому наращивают волосы.

О том, что тату нежелательны, говорили и ряд богословов-маликитов. По мнению ан-Нафрави, наколки можно считать близким к хараму.

Но следует принимать во внимание тот момент, что виды и типы татуировок бывают различными, так что и отношение ислама к ним также отличается. Есть ряд мнений, что если изображение на кожу наносится в лечебных целях, то в запрете можно сделать исключение.

Часто возникает вопрос, можно ли считать наколку наджасом, то есть скверной, нечистым. В данном случае ученые-факихи едины во мнении, что это наджас, потому что кровь в том месте, куда ввели краску, задерживается вместе с краской и тем, что было введено вместе с ней.

В вопросе об избавлении от изображения среди ученых возникают разногласия, поскольку одни из них, представители ханафитского мазхаба, считают, что тату в данном случае требует того же отношения, что и окрашивание от наджаса: когда его смываешь, кожа будет чистой, но след может остаться и его удалить нелегко. Не требуется удалять рисунок огнем или сдирать кожу, чтобы избавиться от него: это будет относиться к наджасу, который прощается, и намаз такого человека будет считаться действительным. Представители же шафиитского мазхаба утверждают, что наколку следует обязательно удалять, не нанося тем самым такой возможный вред коже, после которого придется совершать таяммум. В таком случае мусульманин должен покаяться, и на нем греха не будет. Точно так же обстоит дело, если делать татуировку без согласия человека и до его совершеннолетия: в этом случае удалять необязательно, намаз будет считаться действительным, и этот мусульманин может в намазе быть имамом.

Татуировки для женщин

Временная татуировкаШариат разграничивает те украшения, которые наносит мусульманка на тело временно, то есть временные тату, и те, которые мусульманин может татуировать, чтобы они носили постоянный характер.

В настоящее время, среди мусульманок стали популярны татуировки хной, мехенди, которые имеют многовековую традицию и были популярны среди многих мусульманских народов, такие временные татуировки разрешены мусульманкам шариатом, при соблюдении определенных условий:

  • Если изображения на тело нанесены хной или другими временными красками;
  • это не изменяет творение Аллаха, то есть татуировка не меняет до неузнаваемости лицо и внешний облик;
  • женщина может украшать себя таким способом, но рисунки эти не должны изображать животных или людей;
  • такие рисунки не должны быть видны посторонним мужчинам.

Если же делать татуировку постоянную, такую, как наколка, то они считаются запретными и ведут к изменению творения Аллаха. К запрещенному уашму относятся тату с помощью иглы, с помощью химических препаратов и хирургического вмешательства, а также любыми методами, с помощью которых рисунки могут держаться на теле длительный срок – год и более. За такие татуировки Аллах может проклясть и самого татуировщика, который выполняет тату, и того, кто носит такое тату.

Временный и постоянный «уашм» (тату), его разновидности и постановление шариата в отношении каждого из них — Такуа

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос: Учитывая то, что «уашм» запрещен Исламом из-за его вредного воздействия на кожу, в качестве альтернативы для этих целей люди используют хну для нанесения разного рода рисунков и узоров. Однако недостаток этого способа в том, что желаемый узор не получается столь отчетливо как при нанесении реального тату и несмотря на то, что впоследствии рисунок можно удалить, он все же держится на коже в течении продолжительного периода. С учетом проблематичности обоих этих способов в качестве замены им предлагается нанесение тату при помощи наклеек, более известное как «стикер-тату». Так, к примеру, ее можно нанести ночью и избавиться от нее тут же после того как цель, для которой она предполагалась, будет достигнута. Каково шариатское постановление относительно «стикер-тату», клеящегося на тело, а затем удаляемого с него без следа?

Ответ: Вся Хвала Аллаху!

Во-первых: С точки зрения Шариата существует разница между украшением тела при помощи окончательного изменения формы или цвета какого-либо из органов тела или участков кожи, и между подобными украшениями, имеющим временный характер. Что касается первого, то это является запретным и расценивается как изменение творения Всевышнего Аллаха, что же до второго, то это дозволено и относится к разрешенным видам украшения тела.

Уашм (тату) – это изменение цвета кожи (на определенном участке тела) при помощи прокалывания ее иглой до момента появления крови, а затем подкрашивание этого места сурьмой или иной краской, для того чтобы добиться изменения ее первоначального сотворенного Всевышним Аллахом цвета.

Что же касается нанесения узоров на кожу при помощи хны и подобных веществ, то это не относится к изменению творения Аллаха, поскольку не меняет цвет кожи, являясь не более чем рисунками и надписями, самоудаляемыми, со временем, естественным образом.

Всевышний Аллах позволил женщинам украшаться при помощи подобных узоров, с условием, что данные рисунки не будут олицетворять собой какие либо живые существа, как например людей или животных, а также не будут демонстрироваться для посторонних им мужчин.

В целом, запрещенный уашм имеет три формы:

1) Способ, которым пользуются испокон веков, упомянутый нами выше (при помощи иглы).
Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах писал: «Уашима это женщина, наносящая татуировки, а именно, прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или нечто подобного, на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины, до момента появления крови, затем подкрашивающая эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. С помощью этого она может наносить на кожу различные узоры и надписи в виде больших или маленьких рисунков. Проделывающая все это называется «уашимой». Женщина же, которой наносятся татуировки, называется «маушумой», а та кто просит нанести ей на кожу татуировку – «мустаушимой». Это является запретным, как для той, кто делает эти татуировки, так и для тех, кому они наносятся, с их позволения или по их просьбе». См. «Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим» 14/106.

2) Использования разного рода химических препаратов и хирургического вмешательства, приводящих к изменению цвета всей кожи или некоторой ее части.Шейху Мухаммад Салих аль-‘Усаймину, да помилует его Аллах, однажды задали вопрос: «Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи и придать ей иной желаемый цвет. Так, например, после прохождения всех этих процедур, смуглая коричневая кожа становится белой. Не является ли это запретным с точки зрения Шариата? Следует также отметить, что порой сами мужья велят своим женам делать с собой это, объясняя это тем, что женщина обязана украшаться перед своим супругом». На что шейх ответил: «Если это изменение имеет окончательный и необратимый характер, то это безусловно запрещено, более того это является одним из величайших грехов, ибо это даже хуже чем уашм (татуировки). Достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял «уасылю и мустаусылю», «уашиму и умстаушиму». В обоих «Сахихах» приводится хадис от ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Проклял Аллах метящих и просящих об этом, выщипывающих и просящих об этом, подпиливающих для красоты и всех изменяющих творение Аллаха». Затем Ибн Мас’уд сказал: «Почему же и я не должен проклинать тех, кого проклял сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!» Уасыля (подвязывающая) – это женщина, занимающаяся подвязыванием прядей к голове женщины у которой свои волосы редкие или короткие. Мустаусыля – это та, кто просит о подвязывании прядей. Уашима (метящая) – это, так кто при помощи иглы наносит на кожу татуировки, изменяющие цвет кожи. Мусташима – это, так то просит о нанесении татуировок. Намиса (выщипывающая) – это та, кто выщипывает и удаляет волосы с лица женщины, например бровей. Мустанмиса – та, кто просит об этом. Мутафаллиджа – это женщина, обращающаяся с просьбой о подпиливании ее зубов, так чтобы между ее зубами появились щели. Все это является изменением творения Аллаха. А процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе». См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх ‘Усаймин» 17/4.

3) Метод нанесения временных тату, срок длительности которых может достигать года и более.Шейха ‘Абдуллаха ибн Джибрина, да помилует его Аллах, спросили: «В наши дни появились новые технологии нанесения татуировок, а также изменения и корректировки контуров губ при помощи нанесения временных тату, срок которых может достигать шести и даже двенадцати месяцев. Каково постановление Шариата относительно этого»? Шейх ответил: «Это не позволительно, поскольку также входит в понятие «уашм», а ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял уашиму и мустаушиму. Так, эффект от подведения контура глаз и губ при помощи этого способа длится от полугода до года, затем когда достигнутый результат ослабевает, женщина возобновляет эту процедуру для того чтобы эффект длился постоянно. И, таким образом, это становится подобным постоянному уашму. В основе своей сурьма является средством лечения болезней глаз. Как правило, она бывает черного или серого цвета. Ее закладывают под веко или наносят на ресницы при конъюктивите или для профилактики глазных заболеваний. Также она используется, женщинами, в качестве дозволенного украшения. Что же касается корректировки контура губ при помощи временной татуировки (с использованием сурьмы), то я считаю, что это недозволенно. И пусть женщины остерегаются совершения подобного рода сомнительных поступков. Аллаху ведомо лучше, и да благословит Он и приветствует Мухаммада, его семью и сподвижников».

Наше мнение относительного временного «уашма» (кстати более правильным будет не называть его «уашм», поскольку, если это полностью соответствует тому виду, о котором упомянуто в вопросе и не относится к запретным видам татуировок, в Шариате это имеет положение нанесения узоров при помощи хны и не более). Однако дозволенность этих тату обусловлена следующими пунктами:

  1. Чтобы данный узор можно было удалить, и он не был постоянным.
  2. Чтобы в подобных узорах не фигурировало изображение живых существ.
  3. Чтобы эти тату не демонстрировались посторонним мужчинам.
  4. Чтобы их нанесение не нанесло вреда кожи с точки зрения медицины.
  5. Чтобы в этих узорах не прослеживалось уподобление распутницам или неверным.
  6. Чтобы тату не содержали в себе отличительных символов и орнаментов искаженных религий, порочных идеологий и заблудшего образа жизни.
  7. Чтобы наносящей эти тату была женщиной, и чтобы они не наносились на места «‘аурата».

Имам ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, писал: «В некоторых хадисах запретность уашма мотивируется изменением творения Аллаха, к которому он приводит. Однако нельзя утверждать, что нанесение узоров при помощи хны содержит в себе тот же мотив. И даже если заявить подобное, то это все равно являлось бы исключением согласно единогласному мнению ученых (иджма’) а также, поскольку это практиковалось при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Субуль ас-Салям» (1/150).

Ранее мы уже приводили вопрос заданный шейху ‘Усаймину: «Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи…»
В продолжении своего ответа шейх сказал: «…процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе. Что же касается изменения временного, не носящего постоянный необратимый характер, как например узоры при помощи хны и т.п., то нет никаких проблем в их использовании, поскольку они устраняются естественным путем и подобны сурьме, губной помаде и румянам для щек. Однако следует помнить, что обязательно остерегаться самим и предостерегать других от изменений творения Аллаха, более того необходимо распространять это среди людей, дабы в последствие в исламской Умме это зло не стало нормой, устранение которой будет затруднительным». См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх ‘Усаймин» 17/4.

Также следует отметить, что некоторые медики предостерегает от нанесения временных «стикер-тату».

Так в саудийской газете «аль-Йаум» была размещена статья следующего содержания:«…Временные тату, сегодня, пользуется растущим спросом среди девушек всех возрастных категорий, особенно это заметно в период праздников и начала школьных каникул. Однако доктор Усама аль-Багдади – специалист по кожным заболеваниям – предупреждает о вредных последствий этих стикеров. В первую очередь, это опасность обезображивания участка кожи, на который они были нанесены. Также это риск развития разного рода кожных заболеваний, зависящий от степени опасности клея, используемого в стикерах. Этот клей, сквозь поры кожи, проникает в организм и смешивается с системой кровообращения. Помимо этого химические красители, входящие в состав самой тату, могут негативно отразиться на общем состоянии здоровья». См. Газета «аль-Йаум» №11159, от 11/11/1424 г.х. соответствующему 1/3/2004 г.г.

Итак, если выяснится, что данный вид тату («стикер-тату») приводит к кожным или иным заболеваниям, то это станет запретным с точки зрения Шариата, поскольку мусульманин не имеет право совершать что-либо приносящее вред ему самому или кому-либо другому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет в Исламе причинения вреда самому себе или кому-либо другому». См. «Сунан ибн Маджах»/784. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Ируа аль-Гъалиль».

А Аллаху ведомо лучше!

Шейх Мухаммад аль-Хиджра

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(208)

Почему Библия и Коран запрещают татуировки — Рамблер/субботний

Почему Библия и Коран запрещают татуировки

Фото: depositphotos.com

В древности татуировки использовались не только для украшения, но и для подчеркивания социального статуса их владельца. Они также были призваны сообщать окружающим о совершенных их владельцем подвигах и имели магический сакральный смысл. Такие мировые религии, как христианство и ислам, порицают татуировки, мотивируя это тем, что Бог создал наши тела совершенными, а мы, украшая их рисунками, таким образом выказываем свое недовольство его творением. Кроме того, христианская и исламская традиции воспринимают татуировки как отголосок язычества.

Ранее люди наносили на тело надписи с именами богов, умерших родственников и символами племени или рода. Отказываясь от подобной практики, человек покидал свою родовую группу и становился членом религиозной общины.

Что говорит Библия

В Библии есть только одно конкретное упоминание о татуировке. В книге Левит, 19:28, указано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Ранние христиане отвергали эту практику, которая много столетий бытовала среди народов, живущих рядом с израильтянами. В Ветхом Завете также записано: «Вы сыны Господа Бога вашего: не делайте нарезов на теле вашем…» Христианин должен быть сдержанным и смиренным, как внутренне, так и внешне. Татуировки привлекают к их обладателю внимание окружающих, и это противоречит традиции. Так, в Первом Послании к Тимофею (2:9-10) сказано: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». Это имеет отношение и к мужчинам.

Многие делают татуировки из желания самоутвердиться, показать свою независимость. В Послании к Римлянам (12:1) апостол Павел призывает: «…Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего…»

Что говорит Коран

Ислам также строго запрещает татуировки. В Коране написано: «Аллах … придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным» (40:64). Нанося на кожу тату, мусульманин ставит себя выше Бога и оспаривает его волю, а это один из тяжких грехов. В исламе есть хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха Мухаммед проклял «ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которая ее делает». То есть под проклятье, по толкованию исламских богословов, попадает как клиент, так и татуировщик. При этом деньги, полученные за тату, считаются незаконно добытыми. Мусульманину разрешено наносить на свою кожу временные татуировки, которые, по сути, являются обычными рисунками. Однако в данном случае соблюдается ряд правил. Рисунок не должен изображать одушевленный образ, призывать к какой-либо идеологии и декларировать лозунги. И он не должен мешать соприкосновению кожи с водой. Если же тату сделала женщина, то ей воспрещается показывать его посторонним мужчинам.

Видео дня. Кот и пес сцепились из-за коробки

Читайте также

Почему Коран и Библия запрещают татуировки?

В современное время татуировка стала не только веянием моды, но и неким образом жизни. По всему миру открываются самые разные тату-салоны, предлагающие широкий спектр услуг по разукрашиванию своего тела. В древности тату использовали не только для украшения, но и для подчеркивания социального статуса их владельца.

Однако крупные мировые религии, такие как христианство и ислам категорически запрещают рисунки на теле, мотивируя это тем, что Бог создал наши тела совершенными, а мы, украшая их рисунками, таким образом выказываем свое недовольство его творением. Кроме того, христианская и исламская традиции воспринимают татуировки как отголосок язычества.

Что говорит Библия. В Библии есть только одно конкретное упоминание о татуировке.

В книге Левит, 19:28, указано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен».

В Ветхом Завете также записано: «Вы сыны Господа Бога вашего: не делайте нарезов на теле вашем…». Татуировки привлекают к их обладателю внимание окружающих, и это противоречит традиции. Так, в Первом Послании к Тимофею (2:9-10) сказано: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию».

Это имеет отношение и к мужчинам.

Что говорит Коран. Ислам также строго запрещает татуировки.

В Коране написано: «Аллах … придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным» (40:64).

Нанося на кожу тату, мусульманин ставит себя выше Бога и оспаривает его волю, а это один из тяжких грехов.

В исламе есть хадис, в котором говорится, что посланник Аллаха Мухаммед проклял «ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которая ее делает».

То есть под проклятье, по толкованию исламских богословов, попадает как клиент, так и татуировщик. При этом деньги, полученные за тату, считаются незаконно добытыми. Мусульманину разрешено наносить на свою кожу временные татуировки, которые, по сути, являются обычными рисунками., их как правило наносят хной.

Однако в данном случае соблюдается ряд правил. Рисунок не должен изображать одушевленный образ, призывать к какой-либо идеологии и декларировать лозунги. И он не должен мешать соприкосновению кожи с водой. Если же тату сделала женщина, то ей нельзя показывать его посторонним мужчинам. 

Holanews.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *