ТРУССАРДИ НИКОЛА. 100 знаменитостей мира моды
ТРУССАРДИ НИКОЛА
(род. в 1943 г. – ум. в 1999 г.)
История Дома моды Труссарди насчитывает почти столетнюю историю, но подлинный расцвет и всемирную известность он приобрел под руководством Никола Труссарди. Сочетая в себе таланты художника и менеджера, он сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи – «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики – орденом Большого Креста.
В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качественно обработанной кожи стали пользоваться заслуженным успехом у покупателей.
В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное предприятие, основанное дедом, переходит во владение 27-летнего племянника. К этому времени Никола успешно окончил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.
К работе на фирме он, прежде всего, приступает как предприниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг нового руководителя – покупка небольшого кожевенного завода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеальные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы – кожу серны, крокодила, питона. Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую команду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.
Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магазинов появилась кожаные изделия – сумки, чемоданы, мелкая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А элегантная борзая, символизирующая стремительность и постоянное движение вперед, отражала основные черты характера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».
Воодушевленный успехом Никола запускает в производство аксессуары для мужчин – бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить телефон, документы, дискеты и даже компьютер.
К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Труссарди по всему миру включала 183 бутика, среди них магазины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько совместных предприятий в Европе, США, Японии.
К созданию коллекций одежды Никола пришел уже признанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, – коллекция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.
Страсть дизайнера к театральным эффектам и превращение каждого своего показа в яркое шоу – еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского собора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», – подчеркивал дизайнер.
Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участвовал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы – костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».
Стиль Дома моды Труссарди включает три основополагающие понятия – «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время привносил в модели одежды свои новаторские разработки, экспериментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду превосходного дизайна из сравнительно недорогого, но качественного материала. Он считал, что каждый покупатель сможет найти свою одежду в магазинах Труссарди.
Главная отличительная черта дизайнера – неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».
Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сразу же становятся популярными: 1986 год – Trussardi Action, 1988-й – Trussardi Jeans.
О любви дизайнера к спортивной одежде следует рассказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам первоклассный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование различных материалов для спортивной одежды. В лабораториях Дома моды изучали самые новые ткани – «от микрофибы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вышедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортивную форму для выступления сборной Италии на Олимпиаде 1987 года, проходившей в Сеуле.
В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.
Весной 1996 году показом коллекции T-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Лицом» молодежной линии стали его дети – Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие – Гайя и Томазо.
Постепенно Труссарди отказался от показа своих моделей манекенщицами с мировым именем. По мнению дизайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моделей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».
Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглашали создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».
Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятельностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зданий в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссарди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города – концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны дикой природы», став организатором акции «Я спас дерево».
15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших скоростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную катастрофу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.
Труссарди всегда говорил, что их бизнес – дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддерживающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордится ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера – Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, заработала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои показатели.
Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусство кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».
У Франческо были огромные планы на будущее, в многочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобильной катастрофе в районе города Бергамо.
Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса – «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослабила свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Биография :: Никола Труссарди (Nicola Trussardi)
Труссарди Никола родился 17 мая 1942 года. Сочетая в себе таланты художника и менеджера, Никола Труссарди сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи — «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики — орденом Большого Креста.
В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качественно обработанной кожи стали пользоваться заслуженным успехом у покупателей.
В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное предприятие, основанное дедом, переходит во владение 27-летнего племянника. К этому времени Никола успешно окончил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.
К работе на фирме он, прежде всего, приступает как предприниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг нового руководителя — покупка небольшого кожевенного завода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеальные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы — кожу серны, крокодила, питона.
Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую команду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.
Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магазинов появилась кожаные изделия — сумки, чемоданы, мелкая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А элегантная борзая, символизирующая стремительность и постоянное движение вперед, отражала основные черты характера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».
Воодушевленный успехом Никола запускает в производство аксессуары для мужчин — бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить телефон, документы, дискеты и даже компьютер.
К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Труссарди по всему миру включала 183 бутика, среди них магазины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько совместных предприятий в Европе, США, Японии.
К созданию коллекций одежды Никола пришел уже признанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, — коллекция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.
Страсть дизайнера к театральным эффектам и превращение каждого своего показа в яркое шоу — еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского собора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», — подчеркивал дизайнер.
Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участвовал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы — костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».
Стиль Дома моды Труссарди включает три основополагающие понятия — «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время привносил в модели одежды свои новаторские разработки, экспериментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду превосходного дизайна из сравнительно недорогого, но качественного материала. Он считал, что каждый покупатель сможет найти свою одежду в магазинах Труссарди.
Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».
Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сразу же становятся популярными.
О любви дизайнера к спортивной одежде следует рассказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам первоклассный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование различных материалов для спортивной одежды. В лабораториях Дома моды изучали самые новые ткани — «от микрофи-бы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вышедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортивную форму для выступления сборной Италии на Олимпиаде 1987 года, проходившей в Сеуле.
В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.
Весной 1996 году показом коллекции Т-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Лицом» молодежной линии стали его дети — Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие — Гайя и Томазо.
Постепенно Труссарди отказался от показа своих моделей манекенщицами с мировым именем. По мнению дизайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моделей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».
Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглашали создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».
Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятельностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зданий в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссарди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города — концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны дикой природы», став организатором акции «Я спас дерево».
15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших скоростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную катастрофу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.
Труссарди всегда говорил, что их бизнес — дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддерживающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордится ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера — Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, заработала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои показатели.
Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусство кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».
У Франческо были огромные планы на будущее, в многочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобильной катастрофе в районе города Бергамо.
Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса — «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослабила свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше…
Никола Труссарди — биография и семья
Биография
Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».
Труссарди Никола родился 17.05.1942 года.
Сочетая в себе таланты художника и менеджера, Никола Труссарди сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи — «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики — орденом Большого Креста.
В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качественно обработанной кожи стали пользоваться заслуженным успехом у покупателей.
В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное предприятие, основанное дедом, переходит во владение 27-летнего племянника. К этому времени Никола успешно окончил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.
К работе на фирме он, прежде всего, приступает как предприниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг нового руководителя — покупка небольшого кожевенного завода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеальные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы — кожу серны, крокодила, питона.
Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую команду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.
Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магазинов появилась кожаные изделия — сумки, чемоданы, мелкая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А элегантная борзая, символизирующая стремительность и постоянное движение вперед, отражала основные черты характера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».
Воодушевленный успехом Никола запускает в производство аксессуары для мужчин — бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить телефон, документы, дискеты и даже компьютер.
К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Труссарди по всему миру включала 183 бутика, среди них магазины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько совместных предприятий в Европе, США, Японии.
К созданию коллекций одежды Никола пришел уже признанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, — коллекция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.
Страсть дизайнера к театральным эффектам и превращение каждого своего показа в яркое шоу — еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского собора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», — подчеркивал дизайнер.
Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участвовал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы — костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».
Стиль Дома моды Труссарди включает три основополагающие понятия — «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время привносил в модели одежды свои новаторские разработки, экспериментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду превосходного дизайна из сравнительно недорогого, но качественного материала. Он считал, что каждый покупатель сможет найти свою одежду в мага
зинах Труссарди.
Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».
Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сразу же становятся популярными.
О любви дизайнера к спортивной одежде следует рассказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам первоклассный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование различных материалов для спортивной одежды. В лабораториях Дома моды изучали самые новые ткани — «от микрофи-бы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материалов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вышедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортивную форму для выступления сборной Италии на Олимпиаде 1987 года, проходившей в Сеуле.
В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.
Весной 1996 году показом коллекции Т-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Лицом» молодежной линии стали его дети — Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие — Гайя и Томазо.
Постепенно Труссарди отказался от показа своих моделей манекенщицами с мировым именем. По мнению дизайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моделей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».
Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглашали создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».
Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятельностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зданий в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссарди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города — концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны дикой природы», став организатором акции «Я спас дерево».
15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших скоростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную катастрофу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.
Труссарди всегда говорил, что их бизнес — дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддерживающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордится ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера — Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, заработала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои показатели.
Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусство кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».
У Франческо были огромные планы на будущее, в многочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобильной катастрофе в районе города Бергамо.
Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса — «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослабила свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше..
Проклятье семьи Труссарди | Статьи
Теплым майским вечером в здании «Конфиндустрии» собрался весь свет итальянского бизнеса. В очередной раз вручали премию «Менеджер года» имени Маризы Беллизарио. Наконец, объявили победительницу. В этом году ею стала самая юная из номинированных – Беатриче Труссарди. Публика взорвалась аплодисментами и замерла в ожидании: что скажет эта молодая женщина? К ней в течение нескольких месяцев было приковано пристальное внимание: сможет ли хрупкая наследница известного модного дома удержать его наплаву после гибели отца и брата? Красивая, элегантная, не броско одетая блондинка вместо длинной приветственной речи ограничилась лаконичным «грация» и удалилась. Беатриче всегда была скрытной, а после череды трагических событий совсем замкнулась в себе: перестала давать интервью, появляться на светских раутах. Она так устала от разговоров о проклятии семьи Труссарди. Проклятье семьи Труссарди. О нем заговорили полгода назад, когда погиб младший брат Беатриче – Франческо. Молодой Труссарди погиб в автомобильной катастрофе. Так же, как отец. Леденящее кровь сходство: мощная «Феррари» Франческо, разорванная на части, и смятый «Мерседес» Николы. Смерть как судьба, печальный рекорд, поставленный семьями богатых и знаменитых : Кеннеди, Анелли. До рокового апрельского дня 1999 года, когда в автокатастрофе погиб самый известный представитель рода Труссарди – Николо, история семьи напоминала волшебную сказку. Основатель модного Дома и рода Данте Труссарди в начале прошлого века шил перчатки в Бергамо. Там же основал свою процветающую фирму. Но подлинную мировую славу Дому принес его внук Николо, который получил блестящее экономическое образование и сочетал в себе мастерство подлинного художника и хватку бизнесмена. Его ясные идеи дали свои плоды, сделав модный дом Труссарди – одним из ведущих в мире. Следуя традициям семейного бизнеса, Николо продолжил производство изделий из кожи высочайшего качества. Правда, он стал использовать гораздо более мягкую кожу, чем обычно. «Кожа остается моей страстью, нашей традицией…», — говорил Никола. В начале 70-х Труссарди запустил новую серию изделий с собственным именем и торговой маркой. Николо любил повторять: «Я следую своему инстинкту, но не забываю прислушиваться к здравому смыслу. Для поддержания баланса между этими двумя элементами необходимо иметь мощное чутье». Без сомнения, он имел чутье собаки аристократической породы — борзой, которой он доверил стать символом Дома. «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью». А еще борзая символизировала динамику и постоянное движение, которые были чуть ли не основной чертой характера Труссарди. С этим ярлыком он начал производить мешки, чемоданы и мелкие кожаные товары. Именно Николо создал многофункциональные сумки и рюкзаки, в которые, кроме личных вещей, помещается компьютер, телефон, дискеты и документы. Латинское изречение: «Все мое ношу с собой» — полностью оправдано. Удовлетвориться достигнутым – никогда. Это не в характере энергичного и вечно стремящегося вперед Николо. Вот он уже разрабатывает одежду для женщин, мужчин, детей, спортивную линию… Увлекается мебелью, велосипедами, яхтами и даже создает интерьеры самолетов компании Alitalia. А еще духи, ювелирные украшение, предметы для дома. Открывает сеть магазинов T-Store для молодежи. Интересы увлекали его в различные области деятельности, обращались к совершенно непохожим людям. Во всем стремившийся к идеалу, Труссарди часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Промышленник, управляющий, творец и дизайнер, он никогда не останавливался. Когда я смотрела на него, то в сознании всплывал перпетум-мобиле, который работает, работает, работает…. Работа, жизнь, искусство – все это удивительным образом переплеталось в этом человеке-моторе. Будучи очень образованным и культурным человеком, он интересовался буквально всем, обожал творчество и искусство в любом проявлении. Николо участвовал в постановках балетов, опер, любых заметных театральных проектов, работал бок о бок с великими режиссерами. Среди прочих наград, которые он получил за эти работы, была и особо почетная: Николо Труссарди был Кавалером Большого Креста, полученного им из рук президента Итальянской Республики в 1987 году. Пишу о Николо и не могу поверить, что его больше нет с нами. Так и вижу его перед собой: на разных встречах с прессой, перед модными показами… Худощавый господин со стальным взглядом, глазами пытливыми и холодными. И неожиданно его лицо озарялось улыбкой, которая обезоруживала и покоряла. Наверное, этот контраст и был его секретным приемом. Не могу забыть своих ощущений от исторического показа коллекции Труссарди в Эрмитаже, который состоялся в сентябре 1995 года. Незабываемое шоу. Декорации – театр музея 17-го века. Я вспоминаю слова, сказанные тогда Николо: «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства, и Эрмитаж — особое место. Не могу даже представить лучшего для своего дефиле». Зрители наслаждались коллекцией под музыку великого тезки Труссарди — Паганини. Прекрасный скрипач Сергей Стадлер виртуозно исполнял музыку великого итальянца на инструменте самого музыканта. Как привезли эту скрипку в Россию – целая история. Только Николо с его энергией и способностью к убеждению мог уговорить хранителей доверить «под его ответственность» скрипку за 4,5 миллиардов итальянских лир. А уж о безопасности инструмента никто не позаботился бы лучше, чем Труссарди: на протяжении всего пути скрипку сопровождал эскорт, достойный главы государства. Особенные условия, особенные места для показа – в этом был весь Николо. А поиск необычных декораций для дефиле превратилось в хобби. Если уж устраивать показ в Милане, то обязательно в «Ла Скала» или на Ипподроме, в Академии Брера, замке Сфорцеско. На площади Дуомо перед самым кафедральным собором он выстроил павильон, который смог принять более двух тысяч зрителей. Его много критиковали за то, что он часто провоцировал публику. В 1986 году Николо получил во владение одно из исторических зданий в центре Милана прямо напротив «Ла Скала». И назвал свое новое прибежище «скромно» и со вкусом — Дворец Труссарди. Это место стало гигантским культурным центром, где проводились самые значимые события. Здесь Николо организовал концерты мировых звезд Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвис. В 1996 году Николо загорелся мечтой устроить выставку Пикассо. Ею он хотел вдохнуть новую жизнь в Палаццио Труссарди. На четырех тысячах квадратных метров, пяти этажах, предполагалось открыть Фонд Николо Труссарди для пропаганды искусства, науки, литературы, театра. На первом этаже должны были расположиться два бутика, на втором и третьем – кафе, Арт-центр, книжный и арт-магазин. Другие помещения оставались для, собственно, Дома Труссарди и проведения показов. Вообще, дворец для Николы был местом особым, маленькой родиной, куда он неизбежно с удовольствием возвращался из своих многочисленных путешествий по миру. Поездки были еще одной страстью Труссарди. А крохи свободного времени он всегда посвящал спорту: играл в теннис, гольф, был отличным пловцом. Достаточно традиционные виды — только ими энергичная натура ограничиться не могла. Его тянуло в небо, и он летал на личном самолете. Тягу к скорости удовлетворял, носясь по извилистым дорогам Италии на мотоцикле. А незадолго до гибели приобрел спортивную машину, поездка на которой и стала для него фатальной. Это случилось поздним вечером 12 апреля 1999 года. Автострада между Миланом и Бергамо. Николо спешит домой после деловой поездки в Японию. «Мерседес — купе 210» плавно летит по дороге, управляемый уверенной рукой своего владельца. Странно, нелепо, но в какой-то момент опытный водитель Труссарди не справился с управлением, и машина врезалась в ограждение автострады. Подушка безопасности, которая могла бы спасти жизнь Николо, не раскрылась. Никто не знает истинной причины трагедии: усталость, превышение скорости. Сейчас уже трудно делать предположения. Да и имеет ли смысл? В тот вечер Николо до дома не доехал. В госпиталь его доставили в коме, операцию делать уже не имело смысла. Ему было всего 56 лет. Печальная новость о гибели человека-мотора повергла в шок мир моды и не только. Проститься с Николо Труссарди пришло более тысячи человек: друзья, коллеги, его сотрудники, люди знакомые и незнакомые. Совершенно раздавленные горем, жена и дети выполнили его последнюю волю. Николо хотел быть донором органов — щедрый до последнего вздоха, готовый дарить людям жизнь и надежду… А еще семья просила не посылать цветов, а лучше потратить эти деньги на благотворительность. В гроб Труссарди положили только небольшую подушечку из красных роз. Последнее прощание и последующие дни были самыми сложными. Конечно, невыносимая боль, но и гигантская ответственность за семью, которую кто-то должен был взвалить на свои плечи. Ведь сам Николо не уставал говорить, что империя Труссарди — это, прежде всего, его семья. Жена Мария-Луиза, с которой он познакомился еще в лицее, и дети: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Молодые Труссарди выросли в окружении прекрасного в замке, где царствовал белый цвет и произведения искусства, старинные и современные. Дети играли с благородными русскими борзыми с «литературными» кличками Пушкин и Ариель. Вероятно, эта атмосфера любви и красоты помогла двадцатисемилетней Беатриче и двадцатипятилетнему Франческо не сломаться и принять бразды правления компанией. Их мама Мария-Луиза стала главным советчиком и помощником. И молодежь не подвела: сезон за сезоном их коллекции убеждали в том, что они настоящие дети своего отца. Продажи росли, влияние дома расширялось. Николо гордился бы ими. Беатриче и Франческо с головой были погружены в работу над коллекцией зимней коллекцией сезона 2003-2004. И тут случилось нечто невероятное. Новый удар. Воскресным январским вечером Франческо, внешне очень похожий на отца, на своем «Феррари» возвращался домой. Но доехать ему было не суждено. Совсем недалеко от дома машина на большой скорости сошла с дорого и врезалась в электрический столб. Проезжавшие автомобилисты вызвали скорую помощь, но было уже поздно… Беатриче осталась одна: раздавленная, но не сломившаяся. Она с блеском провела дефиле – последнюю совместную с братом работу. Но, нарушив принятые традиции, Беатриче не вышла к зрителям после показа. Только выглянула из-за занавески и скрылась. От любопытных глаз, жалости и разговоров о проклятии. Молодому президенту группы Беатриче Труссарди жалости не надо. Не до этого. Ей надо продолжать строительство империи, в которую столько сил, ума и таланта вложил ее отец. Дом Труссарди в надежных руках, а благородная борзая бежит дальше и дальше… После гибели Николо и Франческо Труссарди семья не дает интервью и избегает любого общения с прессой. Поэтому рассказать о трагедии дома Труссарди «Эксклюзив» попросил давнюю приятельницу Николо известную журналистку Лучию Мари, вошедшую в историю итальянской прессы. Сорок лет она отдала моде, работая в самых престижных изданиях. В 1969 году она была первой, кто начал рассказывать о моде на телевидении. Сейчас Лучия сотрудничает с телевизионными спутниковыми сетями, которые следят за показами из Милана, Рима, Флоренции, Парижа, Лондона. Она делает репортажи с самыми известными и влиятельными людьми из мира моды и дизайна, является директором журнала Luxury. Выполняет престижную роль имидж-консультанта при Палате Представителей Италии и является координатором редколлегии издательства «Де Агостини», а также редактором многих изданий. Ее имя в списке почетных членов Ордена Журналистов. Лучию приглашают консультантом Современного Энциклопедического Словаря. Она является автором главы, посвященной моде Италии и Франции периода 1960-1990 годов. В словаре она рассказывает о ведущих кутюрье современности, ставших ее настоящими друзьями: Валентино, Армани, Ферре, Кавалли, Фенди, Феррагамо, Лауре Биаджотти, Криции. Лучия Мари была очень дружна с Джанни Версаче. Она сотрудничает с Гвидо Вергани, блестяшим и эклектичным журналистом газеты «Корьере делла Сера». Имя Лучии по праву внесено в справочник «Кто есть кто в мире моды» и в Словарь Моды. Материал приложения «Эксклюзив»История Trussardi. Искусство и красота всегда рядом…
Trussardi — это свобода, удобство, уверенность и стиль.
Целая вековая история знаменитого бренда Trussardi – это великое наследие, у истоков которого стоял Данте Труссарди, а затем семейное дело продолжил его внук Никола. Если кратко говорить, то наша история будет о том, как из простой мастерской по обработке и пошиву перчаток, появилась целая модная империя.
В 1910 году, в итальянском городе Бергамо, никому еще тогда неизвестный Данте Труссарди (Dante Trussardi), открыл небольшую мастерскую, занялся производством и ремонтом перчаток. Ориентируясь на качество обработки кожи, очень быстро обзавелся своими клиентами и слава медленно, но верно набирала обороты. Он даже стал поставлять свою продукцию британскому королевскому двору, что больше добавляло престижа и почета мастерской. Правда, особой известности и узнаваемости марке это не придавало, и в 60-е годы она потихоньку стала угасать.
Фундаментальные изменения начали происходить, когда став экономистом после окончания университета, Никола Труссарди (Nicola Trussardi), имея навыки предпринимателя, встал во главе компании в 1970 году (после смерти отца и дяди). Чтобы упрочнить свое положение на потребительском рынке, Никола испытывает новые способы обработки кожи, становится владельцем собственного кожевенного завода (дубильни).
Эмблемой бренда Никола сделал профиль борзой (группа пород охотничьих собак) в полосатом галстуке, что очень подходит для динамичного, респектабельно и утонченного стиля Trussardi. Да и практически все члены семьи влюблены в собак породы грейхаунд, так что выбор был сделан неслучайно.
Эмблема бренда Trussardi — профиль борзой
Из Николы (на фото слева) вышел толковый художник и менеджер, способный вывести семейный бизнес на мировой уровень. Если раньше кожаную одежду можно было встретить в основном на улице у рокеров, металлистов и другой неформальной молодежи, то теперь — это одно из новшеств на показах Высокой Моды.
В 1976 году открывается первый бутик в Милане, а уже 1983-1984 годы знаменательны показами женской и мужской коллекции. Сам Никола очень разносторонне развитый человек: и спорт, и искусство и музыка привлекают его внимание. Именно он стал создателем униформы сборной Италии для Олимпиады в Сеуле, а также в 1986 году открыл «Дворец Труссарди», где проводились выставки Пикассо, концерты Синатры и Лайзы Миннелли. Даже мотоциклы, кресла салонов самолетов, торпеды автомобилей гордо носили логотип Труссарди. Линия одежды Trussardi Action, Trussardi Jeans, Trussardi Sport гремит на весь мир.
Но в семью пришла беда… В 1999 году, 15 апреля, Никола погиб, не справившись с управлением своего автомобиля… Страсть к езде оказалась для него роковой.
Креативным директором фирмы стала жена Никола — Мария Луиза. Семейное дело продолжили и дети Беатриче и Франческо. Всю душу вкладывали они в свое дело, и результат говорил сам за себя: продажи и товарооборот выросли, партнеров становилось все больше.
Франческо стал президентом Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. Все шло хорошо, но то ли злой рок, то ли стечение обстоятельств…2003 год, воскресенье, вечер… и недалеко от дома машина Франческо потеряла управление. Удар об электрический столб и «скорая» уже не помогла…
Сестра осталась одна, но есть люди сильные духом. Такой оказалась и Беатриче. Она показала миру последнюю работу с братом, был успех, авации, признание… но после показа, как было раньше, зрители Беатриче не увидели. Потом ее ждали международные награды, место в списке Всемирного экономического форума молодых глобальных лидеров.
Отличительной чертой модного Дома стали чёткие цветовые гаммы, состоящие из белого, серого разных оттенков, черного, хаки и цвета шампанского. Материалы — дорогие (шерсть, кожа, натуральные ткани), силуэт — строгий, крой — безупречный. В основном это ручная работа, которая хранит ремесло и старинные традиции, правда от этого объем выполненных работ уменьшается, но в целом на рентабельность фирмы не влияет.
Ассортимент Trussardi разнообразен: от сумок, ремней до одежды, парфюмерии и очков (оправы, солнцезащитные очки), зонты, обувь и др.
Нельзя не сказать об оправах и солнцезащитных очках Trussardi отдельно. Изготовлением их занимается компания Visibilia на протяжении многих лет. Грамотно обработанная кожа, эксперименты в выделке, классические цвета — черный и белый, коричневый и серый стали основными в оправах очков, и в образе компании Тrussardi sunglasses.
Солнцезащитные очки TRUSSARDI TRU 12901
Оправы для очков TRUSSARDI 12725-HV
Солнцезащитные очки TRUSSARDI TRU 12827
Очень важный элемент — это необычные крепления заушника к рамке: Т-образная вставка, логотип марки. Многие поражены изысканными линиями и геометрическими украшениями заушников. Функциональность и высокое качество — есть неотъемлемая часть бренда.
Оправы для очков TRUSSARDI 12735-HV
Солнцезащитные очки TRUSSARDI TR12815
Солнцезащитные очки TRUSSARDI TR12812
На сегодняшний день в корпорацию Trussardi group входят: Trussardi Jeans, Trussardi Sport, Trussardi Couture. Насчитывается более 180 магазинов, некоторые принадлежат модному Дому, остальные же — филиалы. Trussardi — это свобода, удобство, уверенность и стиль. Искусство и красота, аристократичность и элегантность сочетаются в знаменитом бренде.
© Елена Михайлова.
проклятия кланов Гуччи, Брандо, Хемингуэй, Труссарди, Онассис
Текст: Евгения Юдинцева
Злой рок или всего лишь совпадение? Есть семейства, в которых одно несчастье сменяет другое, и не видно этому ни конца ни края. Часто про такие кланы говорят, что над ними висит проклятие… Мы продолжаем нашу серию страшных историй, сделав для вас новую подборку семей с плохой кармой.В 1983 году умер Рудольфо Гуччи, который завещал свои акции сыну Маурицио. Остальные родственники подали на наследника в суд, утверждая, что Маурицио подделал завещание: его приговорили к году тюрьмы, и он бежал из страны. Но ему помог дядя Альдо (его вы и видите на фото), владелец 50 процентов акций, который в отместку собственному сыну Паоло, который натравил на отца налоговую полицию, завещал всю свою долю племяннику
Клан Гуччи
Проклятие: тюрьма
Кто проклял: покойник
Причина: убийство
История проклятия Гуччи несколько выбивается из основного ряда нашей подборки, но от этого она не менее интересна. В 1906 году итальянский шорник Гуччио Гуччи открыл мастерскую по производству кожаных чемоданов и сбруи и весьма преуспел в этом деле. После смерти отца-основателя бизнес перешел к его сыновьям — Альдо, Рудольфо, Уго и Васко.
Сначала дела шли очень хорошо: братья открыли Дом моды Gucci, который стал популярен не только в Италии, но и во всем мире. Жаклин Кеннеди и Ингрид Бергман щеголяли с сумочкой с бамбуковой рукояткой, которая, кстати, и принесла Дому мировую известность. Но потом семью начали раздирать междоусобицы. В 1983 году умер Рудольфо Гуччи, который завещал свои акции сыну Маурицио. Остальные родственники подали на наследника в суд, утверждая, что Маурицио подделал завещание: его приговорили к году тюрьмы, и он бежал из страны. Но ему помог дядя Альдо, владелец 50 процентов акций, который в отместку собственному сыну Паоло завещал всю свою долю племяннику (Паоло натравил на отца налоговую полицию).
В итоге в 1989 году Маурицио стал во главе компании, не имея к этому никаких способностей. Благодаря его руководству Дом Gucci практически разорился – к 1993 году компания была продана, и ни один из рода Гуччи больше не имел к ней отношения.В марте 1995 года 45-летний Маурицио Гуччи был застрелен возле своего офиса в Милане. Убийство удалось раскрыть лишь через несколько лет: Гуччи «заказала» бывшая жена – Патриция Реджиани (Маурицио собирался жениться на своей любовнице Паоле Франчини, и женщина боялась, что ее дочери, Аллегра и Алессандра, лишатся наследства). Реджиани своей вины не признала. Но несмотря на это, ее осудили на 29 лет. Проведя в тюрьме 5 лет, Патриция попыталась повеситься в камере. Адвокаты стали просить суд сменить меру пресечения на домашний арест.
Вот тут-то и начинается самое интересное – история, которую называют «проклятие Маурицио». Всех, кто делал попытку ознакомиться с делом вдовы, настигала болезнь: тошнота, удушье, сыпь на коже… Скептики утверждали, что ничего сверхъестественного в этом не было – всего лишь микробы на бумагах. Однако и адвокаты, и судебные служащие отказывались прикасаться к документам. Патриция Реджиани находится в тюрьме до сих пор.
Клан Брандо
Проклятие: несчастья
Кто проклял: неизвестно
Причина: алкоголизм
«Я принадлежу к роду потомственных ирландских алкоголиков. Кровь отца состояла из алкоголя, тестостерона и адреналина. Я обожал свою мать. Она предпочитала не воспитывать нас, а надираться», — рассказывал о себе Марлон Брандо в одном из интервью. Алкоголь – семейное проклятие рода Брандо: мать Марлона умерла от алкоголизма, а его первая жена Анна Кафши – наркоманка и алкоголичка – передала свои пороки по наследству сыну Кристиану.
Брандо менял женщин, как перчатки, предпочитая исключительно темнокожих. В 1963 году он купил в Полинезии остров Териароа неподалеку от Таити за 20 миллионов долларов, построил там дом и устроил в нем гарем, заселив многочисленными служанками-любовницами. От него постоянно рожали: официально он признал восьмерых детей, но их было намного больше.
Ходили слухи, что Брандо сделал любовницей свою дочь от третьего брака — красавицу Тариту Шеен. Более того, поговаривали, что именно Марлон был отцом ее ребенка. В 1989 году девушка в состоянии сильного наркотического опьянения села за руль и попала в страшную аварию, которая обезобразила ее лицо. Брандо не жалел денег на ее пластические операции.В 1990 году Шеен вместе с женихом, сыном влиятельного таитянского бизнесмена Дагом Дролле, приехала в Лос-Анджелес на очередную операцию. И тогда в доме Брандо в Лос-Анджелесе случилось несчастье: старший сын актера Кристиан двумя выстрелами в спину застрелил бойфренда сестры. Убийцу приговорили к 10 годам тюрьмы, из которых он отсидел шесть. Шеен дала показания, в которых обвинила отца в смерти Дага, сказав, что это именно Марлон подговорил Кристиана убить его. Показания девушки сочли недействительными, ее признали недееспособной и упрятали в психиатрическую клинику. Через 5 лет Шеен повесилась в ванной. Ее последними словами было: «Я хочу соединиться с Дагом». Весть о самоубийстве дочери Брандо воспринял очень тяжело. Он впал в глубочайшую депрессию и несколько месяцев ни с кем не разговаривал. После ее смерти актер прожил еще 9 лет. Все это время он сильно болел: страдал от ожирения, сахарного диабета и серьезных проблем со зрением и печенью.
Клан Хемингуэй
Проклятие: самоубийства
Кто проклял: неизвестно
Причина: депрессия
Когда и почему началось проклятие рода Хемингуэев, история умалчивает, но утверждать, что его нет, не смог бы даже самый яростный скептик. Почти все представители этого благородного семейства страдали от тяжелейших депрессий и тяги к самоубийствам.
Отец знаменитого писателя, доктор Кларенс Эдмонт Хемингуэй, покончил с собой в 1928 году, не перенеся начинающейся гангрены ступней – осложнения сахарного диабета. Сам автор романа «По ком звонит колокол», получив Нобелевскую и Пулитцеровскую премии, богатство и славу, не сумел справиться с депрессией и пустил себе пулю в лоб в 1961 году в возрасте 62 лет. Его сестра Урсула и брат Лестер пошли тем же путем. Урсула, заболевшая раком, приняла ударную дозу лекарств, а Лестер застрелился из-за того, что потерял ногу из-за диабета в 1982 году.
У всех трех сыновей Эрнеста Хемингуэя были проблемы с психикой. Самый младший – Грегори (он же Глория после смены пола) – пристрастился к наркотикам, был арестован в 69 лет за непристойное поведение и умер в тюрьме от сердечного приступа. Одна из внучек Хемингуэя, Джоан, умерла от алкоголизма. Другая – Марго, известная модель и, увы, никудышная актриса, – покончила с собой, приняв несовместимую с жизнью дозу барбитуратов. Смерть Марго так подействовала на ее родную сестру Мериел, многообещающую 22-летнюю актрису (ее номинировали на «Оскар» и «Золотой глобус»), что девушка просто выпала из голливудской тусовки.
«Голливуд выкинул меня. Думаю, сам Господь вмешался в мою судьбу», – сказала Мериел в одном из прошлых интервью. Хемингуэй счастливо вышла замуж за режиссера-документалиста Стивена Крисмана, у пары родились две дочери – Дри и Лэнгл.Когда единственную оставшуюся в живых внучку писателя спросили, как ей удалось победить злой рок, довлеющий над ее семьей, она ответила: «Действительно, существует такая печальная генетическая предрасположенность. Она проявляется, когда у человека депрессия. У меня те же гены, но я уверена: когда ты живешь в ладу с собой и близкими, ты можешь порвать эту трагичную цепь. Любовь – самая лучшая защита».
Клан Труссарди
Проклятие: смерть в автокатастрофах
Кто проклял: неизвестно
Причина: успех в бизнесе
Многие верят в то, что и над кланом Труссарди висит родовое проклятие: все руководители семейного бизнеса, кроме его основателя, умерли в результате автокатастроф. Оставшиеся в живых члены семьи категорически отказываются обсуждать этот вопрос. Слишком еще живы воспоминания о недавних утратах…
Избежать безвременной кончины удалось лишь Данте Труссарди, основателю бренда Trussardi, который в 1911 году открыл в Бергамо маленькую мастерскую по пошиву перчаток.«Сезон автокатастроф с летальным исходом» открыл его сын – Данте Труссарди-младший. В 1970 году он разбился в автомобильной аварии. Бизнес перешел к его 28-летнему племяннику Николе. За 29 лет Никола успел сделать многое: женился на любимой женщине, вырастил четверых прекрасных детей и, главное, превратил Дом Trussardi в одно из самых успешных модных предприятий в мире.
Счастье закончилось в апреле 1999 года: после командировки в Японию дизайнер ехал домой на своем новом Mercedes. Труссарди был очень опытным водителем, но по какой-то причине не справился с управлением. Машина врезалась в ограждение автострады, подушка безопасности не раскрылась… В больницу 56-летнего Николу доставили в коме, на следующий день он скончался. Раздавленные горем жена и дети выполнили его последнюю волю – Никола хотел быть донором органов.
Не успела семья оправиться от этого удара, как последовал новый: в 2003 году сын покойного Николы – 29-летний Франческо Труссарди также попал в автокатастрофу. Недалеко от дома его «Феррари» на огромной скорости сошла с дороги и врезалась в электрический столб. Машину разорвало на куски, Франческо погиб на месте.
Сегодня Домом Trussardi руководит старшая дочь Николы – Беатриче, при помощи сестры Гайи, брата Томазо и мамы Марии-Луизы. Семья живет очень уединенно и избегает общения с прессой. Но ходят слухи, что Томазо Труссарди очень опасается проклятия.
Клан Онассис
Проклятие: смерть
Кто проклял: оскорбленные женщины
Причина: предательство
Роман Аристотеля Онассиса и знаменитой оперной певицы Марии Каллас начался весной 1959 года. Узнав об этом, супруга греческого миллиардера, дочь корабельного магната Ставроса Ливаноса – Афина подала на развод. В окружении Аристотеля всегда поговаривали, что Афина (или, как называли ее друзья, Тина) не проста и обладает «плохим языком» и «дурным глазом».
Гармонии в отношениях Каллас и Онассиса не было. Пара ругалась постоянно: запланированная свадьба сорвалась, новорожденный ребенок не прожил и двух часов, Мария потеряла голос…
В 1973 году сын Онассиса Александрос разбился в авиакатастрофе. Не выдержав этого удара, бывшая жена миллиардера покончила собой. В 1975 году от пневмонии умер и сам Онассис. А в 1977 году от разрыва сердца скончалась Мария Каллас.
Вопрос, кто проклял знаменитый клан – Тина Ливанос или Мария Каллас, – до сих пор остается открытым. Но со смертью этих женщин беды семейства не закончились. В 1988 году от передозировки наркотиков умерла дочь Онассиса Кристина. В живых осталась единственная наследница рода Онассисов – Афина, дочь Кристины. Сейчас девушке 28 лет, и она живет в Бразилии вместе со своим мужем, Алваро Аффонсо ди Миранда Нето.
Злой рок преследует династию Труссарди
В воскресенье, 26 января на своем гоночном автомобиле Ferrari 360 разбился владелец Дома мод Франческо Труссарди, которому всего несколько дней назад исполнилось 29 лет.
Как сообщает NEWSru.com, инцидент произошел на подъезде к Бергамо — машина наследника модной империи почти раскололась надвое.
Четыре года назад в подобной аварии трагически погиб отец Франческо Никола, который в 80-е годы прославился как великолепный стилист. В фотографиях, на которых Никола Труссарди изображен в окружении своих четырех детей и красавицы жены Марии Луизы Гаваццени, есть что-то от идеальных портретов семейств, написанных лучшими художниками эпохи Возрождения. У них было все — власть, красота, обаяние, элегантность, деньги. Но, как показывает практика, за благополучие часто приходится платить страшной ценой.
Вчерашняя авария не была первой для наследника дома Trussardi. Несколько лет назад Франческо уже попадал в аварию, на мотоцикле. Спорт и скорость были его страстью, пишет La Stampa, перевод статьи из которой публикует Inopressa.ru.
Отец наверняка бы гордился им: Франческо стал президентом и директором-распорядителем Finos Group, компании, которая принадлежит Trussardi. В 2002 году группа заработала 125 миллионов евро, улучшив показатели на 3%. Этим успехом она обязана прежде всего Франческо.
Беатриче, которая в течение четырех лет жила в Нью-Йорке, занималась разработкой нового стиля дома Trussardi и курировала деятельность Фонда Николы Труссарди. Брат и сестра, трогательно держась за руки, вышли на подиум в конце показа мужской коллекции, состоявшегося только 14 января.
У Франческо были большие планы. Он рассказал об успехах, достигнутых за год, и о том, как он видел будущее Дома Труссарди. Он хотел по традиции Дома заняться моделированием изделий из кожи. Но рок внес свои коррективы.
История модной империи Trussardi началась в 1910 году, когда Данте Труссарди основал собственную фирму в Бергамо по производству перчаток. Вскоре, благодаря великолепному качеству, перчатки Труссарди стали известны во всем мире.
Никола Труссарди, племянник Данте, окончив университет и получив степень экономиста, занял главное место в компании после смерти дяди в 1970 году. Решив развивать достижения фирмы Труссарди, Никола начинает изучать новейшие способы работы с кожей.
С 1973 года Труссарди запускает новую серию изделий с собственным именем и торговой маркой. Символом фирмы он выбрал борзую — с этим ярлыком выходят чемоданы, сумки, рюкзаки и мелкие кожаные товары. Затем в коллекциях появляются зонты, пояса, ботинки.
Следующим шагом стало производство одежды. В 1976 году открылся первый магазин Труссарди в Милане. Сегодня сеть Trussardi в Италии и за ее пределами насчитывает 183 магазина. Пять принадлежат Дому Труссарди, остальные — филиалам.
В 1983 году Труссарди впервые представил линию готовой женской одежды. В 1986 году вышла линия Trussardi Action, в 1988 — Trussardi Jeans, в 1989 — Trussardi Sport. Неотъемлемым признаком торговой марки является высокая точность производства и тщательный отбор материалов. Основные качества дома Trussardi — динамизм, простота и естественность.