Утренники в детском саду – Консультация на тему: Что это такое — утренники в детском саду?

Двухлетний малыш умер после утренника в детском саду

В детской, поверх синих с желтыми звездочками обоев, фотографии Данилки. Вот он, только что родившийся, с бирочками на маленьких ручках, вот в костюме зайчика, вот с футбольным мячом… Мама Оля проводит здесь большую часть дня, поставив детский фотоальбом в компьютере на бесконечный повтор.

— Я каждое утро прихожу, смотрю и плачу. К вечеру вроде успокаиваюсь, а потом все сначала, — еле сдерживаясь, рассказывает Ольга СЕХИНА.

Папа Сережа в это время, присев на краешек заваленного мягкими игрушками диванчика, перелистывает страницы альбома: играем, купаем, а вот Данилка перед новогодним утренником…

На этой карточке фотоархив детской жизни заканчивается.

В августе Дане Сехину исполнилось 2 года. Мальчик уже ходил в ясельную группу детского сада № 1 города Энгельса. 24 декабря у детсадовцев был новогодний утренник. Первый Данилин утренник стал последним.

— Оля отвела Даньку к половине десятого, я за ним пришел в 12. Смотрю, он на руках у воспитательницы плачет, — вспоминает Сергей. — Я спрашиваю: что такое, она говорит: стукнулся. Ни царапин, ни синяков нет. Я ему дал игрушку, одел и понес домой. Дома мы спать легли. Он еще не хотел в своей комнате засыпать, все на руки просился — мы так и уснули вместе. Потом Оля нас будит, я проснулся, а он — нет. Я его: сынок, сынок, а у него ручка так… повисла — и все.

На «скорой» мальчика с мамой отправили в Саратов, в областную детскую больницу. На снимках — гематома, кровоизлияние в мозг. Специалисты-нейрохирурги успешно провели сложнейшую операцию и подключили Данилку к аппаратам.

— Я все это время была там, рядом с ним, — утирая слезы, вспоминает Оля. — Нам попались удивительные врачи — никто не пытался нажиться на нашей беде, наоборот — все объясняли, поддерживали. И старались подготовить… С самого начала было ясно, что он не выживет. Они объясняли, а я плакала: «Зачем вы так говорите».

Когда стало совсем плохо, Ольга послала эсэмэску той самой воспитательнице, которая должна была отвечать за безопасность ее ребенка: «Ну что же ты даже не позвонила, не спросила, как мы тут?»

Александра Конева пришла, принесла пакет апельсинов. Посмотрела на Даньку, утыканного трубками, сказала: «Извини». Но Ольга ее прогнала. По словам родителей, именно из-за халатности воспитательницы произошла трагедия: якобы, незадолго до случившегося она отпустила нянечку и второго воспитателя, сказала, что сама справится. По спискам детей в ясельной группе было около 30. Следователю женщина потом объяснила: мальчик упал с тумбочки, как падал — не видела, заметила только, когда он уже лежал на полу и плакал. Родители считают, что все было по-другому.

— У них в группе была небольшая деревянная горка, они все время с нее катались. А потом на ней откуда-то появились перила, и дети часто висели на них вниз головой, возможно, сынулька упал оттуда, — предполагает Ольга.

Поделиться видео </>

Родители о своем сыне погибшем после утренника.В детской, поверх синих с желтыми звездочками обоев, фотографии Данилки. Вот он, только что родившийся, с бирочками на маленьких ручках, вот в костюме зайчика, вот с футбольным мячом…Евгения ГУСЕВА

Данил провел в коме почти неделю, а 30 декабря у мальчика остановилось сердце. Отец сам отвез его в морг — санитаров не было. На следующий день ему выдали заключение о вскрытии и тело.

— Я пошел, выбрал костюмчик, купил рубашечку, маечку, трусики, носочки белые и ремешок, — глотая слезы, повторяет и повторяет список папа. — Отнес в морг, отдал. У Даньки еще крестик был позолоченный и иконка, он у нас крещеный. Я просил: не потеряйте. А потом, уже дома, оказалось, что трусики они не одели и ремешок. И крестика с иконкой не было. Я, конечно, понимаю, что кризис, но это же ребенок. И дело не в стоимости крестика, а в том, что это его крестильный был.

Зеркало в коридоре завешано детской пеленкой, на телевизоре у траурного портрета хлеб и вода. На фотографии с черной ленточкой — улыбающийся малыш в праздничном костюме и подпись «С Новым годом!». Эту и еще две карточки прислали из детского сада. Под бой курантов, вместо елки и шампанского, у Сехиных был гроб с мертвым сыном.

— Я, когда вернулась из больницы, все гирлянды и елку повыкидывала. Не могла видеть! — вспоминает Ольга. — Мы первый раз наряжали елку, Данилка так ждал этого праздника. И не дождался. Хорошо, что большую часть подарков мы ему заранее подарили. Под елкой оставили только книжку про Мамонтенка. Ну ту, помните, где он маму искал… Я ее потом в церковь отнесла. А еще Данька у нас санки все просил, мы обещали с зарплаты купить. Купили. 23-го. Только от магазина до дома успел доехать.

Данил был долгожданным и буквально выстраданным ребенком. У Оли врожденная проблема с суставами, чтобы нормально ходить, она перенесла множество операций. Носила тяжело, постоянно лежала на сохранении, потом «кесарили». Говорит, сын был ее спасением, поднял ее на ноги: «Когда видишь, что твой ребенок куда-то бежит — хоть на костылях, но поскачешь за ним!»

Теперь Оля не знает, сможет ли выносить еще одного малыша, и боится, что дело замнут.

— Это не несчастный случай, а халатность! Воспитатель просто не смотрела за детьми. Другие воспитатели говорили, что она кричит на малышей. Да и Даньку мы часто забирали мокрым, а он у меня с года к горшку приучен! — кипятится женщина. — А сейчас все ведь могут запросто списать на несчастный случай, мол, упал, что могли поделать. Но это же не хомячок в аквариуме сдох, а ребенок!

Несмотря на все наше рвение, пообщаться с воспитателями и руководством детского сада нам не удалось. Когда мы приехали поговорить с заведующей, нас вежливо, но твердо выставили за дверь, сообщив, что Светланы Кавериной нет и все интервью только по предварительной договоренности. Подчиненные без начальства разговаривать отказываются, а сама Светлана Владимировна весь день отсутствовала — «на важном совещании». И только под вечер выяснилось, что она, «наверное, уже не придет». По оставленному номеру нам перезванивать, естественно, никто не стал. Сейчас по факту ЧП Энгельсская прокуратура проводит проверку. 8 февраля следователи вынесут вердикт — возбуждать или нет уголовное дело.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

— Результаты всех экспертиз будут только на следующей неделе, поэтому утверждать что-то конкретное пока рано, — объясняет следователь по особо важным делам следственного комитета по городу Энгельсу Аристотель Ашкалов. — На данный момент есть диагноз — тупая сочетанная травма головы и живота. Высота тумбочки, с которой упал ребенок, — около 70 сантиметров, вместе с ростом ребенка получается достаточно высоко. По штату в группе числится 30 человек детей на воспитателя и младшего воспитателя. Воспитатель, допустившая травму, привлечена к дисциплинарному взысканию в виде строгого выговора. На следующий день она уволилась по собственному желанию. У заведующей — замечание. Не исключено, что ребенок пострадал из-за халатности сотрудницы садика. Но это еще предстоит выяснить.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

— Травма, полученная ребенком, очень серьезная, — рассказал «КП» независимый эксперт. — С такой силой бьются обычно об очень твердые поверхности, типа бетона или гранита. Ковры, линолеум и даже паркет смягчают удары. В группе Данила на полу постелен ковер. Но утренник проходил на втором этаже, куда ведет очень крутая лестница. Возможно, падение произошло именно там.

Поделиться видео </>

Первый утренник саратовского мальчика стал последним.Воспитатели утверждают, что ребенок упал с тумбочки.Евгения ГУСЕВА

Статья по теме: Значение утренника в детском саду

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.

Значение утренника в детском саду.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.

Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.

Воспитатели, готовя сценарии утренников в детском саду, стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.

Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария — это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.

Основой любого мероприятия становятся сценарии утренников в детском саду, которые самостоятельно пишут воспитатели. Торжественную часть делают недолгой по времени и состоящей из небольших номеров – дети быстро теряют интерес к происходящему. Родители, которых дети приглашают в качестве зрителей, могут увидеть достижения своего ребенка и вместе с ним порадоваться успехам. Часто дети своими руками готовят подарки мамам и папам. Утренники в детском саду – это торжество не только для детей, родители тоже принимают в них непосредственное участие. Они должны подготовить костюмы, проверить, насколько хорошо их чадо знает свои слова сценария, свои движения в танцевальном номере. Подобные мероприятия могут стать хорошим воспитательным приемом в семье.

Утренники для дошкольников обычно заканчиваются «сладким столом», где дети могут вдоволь наесться сластей и расслабиться, а также своеобразное закрепление факта, что праздник является особенным днем, дополнительно откладывая в памяти ребенка важность торжества.

Любой ребенок хочет праздника, и если его поведение далеко от идеального, можно мотивировать дошкольника тем, что скоро утренник, нужно разучивать сценарий и стоит вести себя как надо, иначе праздник отменяется. Стоит только сказать ребенку, что за ним смотрит Дед Мороз, чтобы решить, какой подарок преподнести к Новому году, и ребенок значительно изменит свое поведение.

Все обожают праздники, а особенно это относится к детям. Для ребятишек, которые ходят в детский садик, участие в утреннике не новость. К каждому празднику в садиках проводятся детские утренники, посвященные различным датам для детей и их родителей. Для взрослых любой праздник — это возможность отдохнуть, расслабиться, набраться новых впечатлений. Для детишек же утренники в детском саду далеко не отдых. Для них это своеобразная работа.

Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки. К проведению утренника дети интенсивно готовятся. Они разучивают стихотворения, песни, танцы, проводят ролевые занятия. Это развивает память, мышление ребенка, формирует чувство важности проводимого мероприятия. Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.

Детям объясняется, к какому празднику будет проводиться утренник в детском саду, его значение и роль. Это знакомит детей с жизнью, закладывает в нем фундамент взрослости. С помощью детских утренников у детей часто выявляют скрытые таланты, которые открываются во время репетиций.

Особенно дети любят проводить детские новогодние утренники. Это объясняется тем, что именно такой утренник дает возможность надеть маскарадный костюм и превратиться в любимого героя. И ,конечно же, это присутствие Деда Мороза и Снегурочки, которые приносят подарки. Детские новогодние утренники являются самыми желаемыми и яркими. Присутствие лесной красавицы — елки, украшенной блестящими шарами и разноцветными огнями, усиливает ощущение праздника. Да и все дети верят, что если быть послушным и хорошим ребенком, то Дед Мороз обязательно принесет именно тот подарок, о котором мечтаешь.

Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.

  • В настоящее время в детском саду отмечаются государственные праздники: Новый год, Международный женский день 8 марта, День защитника Отечества, День Победы.
  • Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.
  • Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники.
  • Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово, изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.

Большую роль в процессе подготовки к празднику играет изобразительная деятельность — праздничное оформление зала, которое меняется в зависимос-ти от содержания самого праздника. Детские костюмы — также важная деталь праздника. Формируя вкус детей, хорошо продумывается цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
Длительность утренника в младшей и средней группах составляет 30—35 минут, в старших группах — 45—50 минут.

Построение праздника

  • Праздничная программа состоит из трех частей.
  • Первая часть, небольшая по времени (5—7 минут): торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т.д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.
  • Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.
  • В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.

Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.

После торжественной следует концертная часть — групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.

Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.


Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Утренник в детском саду. Инструкция по применению

К аждая мама хочет, чтобы её непоседа был самым красивым на первом утреннике в детском саду. Заранее приготовлены маскарадные костюмы, куплены подарки, родительские чаты накаляются от горячих обсуждений. Однако есть моменты, гораздо более важные цены набора конфет: готов ли ребёнок к посещению массовых мероприятий, не испугается ли он сказочных героев, выдержит ли представление от начала и до конца.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Утренник в садике – часть образовательного процесса, поэтому проходит в соответствии с распорядком дня и возрастными физиологическими особенностями детей. В каждом детском саду есть устав, в соответствии с которым организуются развлечения.

Примерный регламент длительности утренников:

    Ясельная/младшая группа — 20 мин.
    Средняя группа — 30 мин.
    Старшая группа — 40 мин.
    Подготовительная группа — 50 мин.

Зачем ходить на репетиции

Ваш кроха ходит в ясельную группу с сентября? Можете быть уверены, что уже в октябре-ноябре будет пробный утренник «Осенний бал», после которого малыши начнут готовиться к новогоднему выступлению. Как правило, новогодний праздник в яслях – это хоровод, танец снежинок, исполнение всеми любимой «В лесу родилась ёлочка». Если среди двухлеток кто-то уже хорошо говорит и способен выучить текст, то ему могут дать короткий стишок.

Перед утренниками в саду ежедневно проходят репетиции, на которых дети отрабатывают танцы, поют песни, учатся выразительно читать стихи. Если вы планируете, что ваш ребёнок пойдёт на утренник, то постарайтесь без причины не пропускать сад и не оставаться дома.

Почему без Деда Мороза

Часто Новый год ясельной группе проходит без Деда Мороза. Опытные воспитатели предупреждают, чтодети боятся большого бородатого дядю, сильно плачут. Поэтому основным героем праздника выступает Метелица или Снегурочка – материнский образ, совсем не страшный для маленьких воспитанников.

Стоит ли приходить родителям

К сожалению, многие родители не хотят отпрашиваться с работы и выбирают вариант купить диск с записью новогоднего утренника. Однако приход мамы или папы очень важен для каждого ребёнка, ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его триумф. Как же здорово, когда среди чужих взрослых ты видишь улыбающиеся мамины глаза и слышишь, как папа громче всех тебе аплодирует. Из этих моментов в жизни маленького человека складывается самооценка, самовосприятие, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Если со старшими детьми всё понятно, то как быть мамам и папам двухлеток? Стоит ли приходить на праздник в детском саду в младшую группу? Есть два варианта, причём, каждый из них имеет право на существование.

Творческая деятельность самых маленьких детей достаточно просто организована, все «номера» ориентированы, скорее, на получение удовольствия самих крох, чем на развлечение публики. Нормально, что многие не хотят именно сейчас танцевать за руки, многим может быть страшно, жарко, голодно… В таком состоянии хочется одного – на ручки к маме. А тут среди чужих взрослых сидит она, родимая! Ребёнок пулей бежит к родному человеку, наплевав на радушных аниматоров. Если таких детей будет несколько, то утренник можно считать сорванным. Поэтому многие воспитатели просят родителей не приходить на первые утренники, позволив крохам постепенно пройти адаптацию.

Если же администрация детского сада лояльно относится к посещениям праздников у детей младшего возраста, то родителям стоит заранее подготовить сына или дочь. Расскажите, что скоро они будут выступать перед родителями, как большие детки, а все взрослые будут радоваться и хлопать в ладоши. Упомяните, что придёт Дед Мороз со Снегурочкой, которые каждый Новый год дарят подарки. Заранее решите вопрос, стоит ли забирать малыша домой после праздника в детском саду. Если вам нужно вернуться на работу, то предупредите об этом ребёнка заранее, рассказав, что после дневного сна мама придёт, и вы вместе сходите в магазин за лакомством новоиспечённому артисту.

Брать ли сестёр и братьев

Иногда на утренник вместе с родителями приходят маленькие гости – братья и сёстры. Не секрет, что малыши до 1-2 лет не всегда понимают цель праздника, быстро пресыщаются яркими красками, утомляются и начинают капризничать. Обстоятельства сложились не лучшим образом, и кроха закатил истерику? Покиньте музыкальный зал, чтобы не прерывать выступление.

Помните, что новогодний утренник для ребёнка – событие очень серьёзное и ответственное. Этому предшествовали долгие репетиции, сопровождавшиеся волнением. После мероприятия обязательно похвалите малыша, скажите, как сильно вы им гордитесь. Если во время чтения стихотворения были заминки, то не придавайте этому значения, не сравнивайте с другими ребятами. Ваши сын или дочка – самые талантливые, и именно это они должны думать после утренника в детском саду. Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

А как прошёл ваш утренник? Поделитесь в комментариях!

Консультация на тему: Что это такое — утренники в детском саду?

                Что это такое — утренники для детей?

        Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

        На самом деле утренник — это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

      Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

        Чтобы все дети  проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе  с неподдельной радостью вскакивали с мест.

      Чтобы была дисциплина — без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

        Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

        Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И, возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

         Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает  остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в  продолжении долгого времени.

          Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем  идет знакомство со стихами и сказками, герои  которых будут  «приходить » на праздник.

         Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев. 

        Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал. Дети учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

     Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

       Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.

       И, помните!!! Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, чтобы праздник ребёнку запомнился, чтобы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе — всегда лучше.

Новогодние утренники в детском саду

 

Звонким смехом, доброй сказкой

Начался сегодня день –

Все надели дружно маски,

Танцевать и петь – не лень!

Этот праздник – самый яркий!

Он бывает лишь зимой.

Дед Мороз несёт подарки,

С Новым годом, садик мой!

 

Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год — это сказочный праздник, любимый праздник всех детей

С 18 по 22 декабря 2017 г. в нашем детском саду проводились новогодние утренники под руководством музыкальных руководителей Елены Юрьевны и Татьяны Александровны во всех возрастных группах.

Эмоции во время проведения праздника переполняли детей, было много сюрпризов, загадок, путешествия, встреча со сказочными героями, игры, конкурсы, песни, танцы.

Воспитатели и специалисты, участвовавшие в новогодних представлениях, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Деда Мороза, Снегурочку, Фею Мечту, Бабу Ягу, Снеговика, Зайчика, фокусников, Султана. Не остались в стороне и родители, они были самыми активными участниками праздничных представлений – это и поддержка детей аплодисментами, это веселый хоровод, это и благодарность за доставленную радость и хорошее настроение, это и фото на память о празднике.

 

Группа № 1 «Пчелка»

Группа № 2 «Божья коровка»

 

Группа № 3 «Бабочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 4 «Совята»

 

Группа № 5 «Утята»

Группа № 6 «Зайчата»

Группа № 7 «Медвежата»

 

 

 Группа № 8 «Лисята»

 

 

Группа № 9 «Котята»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата публикации — 22.12.2017

Материал на тему: Сценарии для утренников детского сада

1

Сценарий новогоднего утренника

Превращения Деда Мороза

для детей старшей группы

Оборудование: Домик Снегурочки, снежки, снежные палочки для снежинок, султанчики и шок.,для «самбариты»

Музыкальный ряд:

  1. Хоровод « На пороге Новый Год!».
  2. Хоровод «В просторном светлом зале».
  3. Игра «Бег с Лешим».
  4. Хоровод «Чудо елка».
  5. Игра « Передай градусник»
  6. Танец снежинок.
  7. Танец «Самбарита».
  8. « Игра в снежки».
  9. Песня «почему медведь зимою спит».

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Кикимора, Леший.

Дети: Снежинки– девочки

Ход утренника

Дети вбегают в зал под музыку песни « Часики»,

выполняют несколько танцевальных движений.

Ведущая: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

1-й ребенок: Как хорошо, что в этом зале

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришел в мороз зимой!

2-й: Пусть звучат стихи и песни,

Пусть звенит ребячий смех.

Да и взрослым вместе с нами

Позабавиться не грех!

3-й  В этот зимний, звездный вечер

Прочь уходит старый год,

Новый год ему навстречу

К нам с подарками идет.

 

4-й: В круг скорее становитесь,

крепче за руки беритесь!

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Получился Новый год —

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую споет!

                                                           

                                                             2  

Исполняется хоровод «На пороге Новый Год!»

Дети садятся на стульчики.

Вед. Новый год это праздник, когда происходят чудеса, совершаются волшебные превращения, когда так легко попасть в настоящую сказку.

Звучит музыка; пританцовывая, входят Леший и Кикимора.

Леший: Наконец-то мы пришли!

Кикимора: Наконец-то вас нашли! Ух, народу много в зале!

Леший: Знаем, нас не приглашали!

Оба: Здрасте!

Ведущая: Здравствуйте! Ой ребята, что за чудо?

Извините, вы откуда?

Что-то я на вас смотрю,

Но никак не узнаю!

Кикимора: Я — Кикимора болотная,

Все в лесу зовут меня Кики, буду сегодня Снегурочкой!

Леший: А я Леший- буду Дед Морозом!

Вед. Ребята, похожи наши гости на  Дед Мороза и Снегурочку?

Дети. Нет!

Вед.  И правда не похожи. Где ваша борода, уважаемый Дед Мороз, а где ваши рукавички, Снегурочка? Да какой же вы Дед Мороз без посоха, у вас вместо посоха палка какая-то. Нет вы просто Леший и Кикимора.

Кикимора: А ты почитай стихи-то свои. Пусть оценят твой поэтический талант.

Леший: Ой подумаешь Леший и кикимора….

Кикимора: Ну и что? Значит нас и звать не надо на праздник??

Леший: Все в Новый Год хотят подарков и мы тоже хотим.

Вед: Так подарки-то заслужить надо.

Леший и Кикимора: Заслужить, это еще каак??

Вед: Песню спеть, стихи рассказать, станцевать!

Кикимора: А что вы все это умеете??!!!

Вед: Ребята, давайте покажем Лешему и Кикиморе как умеем петь и танцевать.

Песня «В просторном светлом зале».

Леший: Так немного подучить надо, давай и мы Кики, что-нибудь спляшем.

Вед: А вы умеете?

Леший и Кик: Мы все умеем!

Кикимора: Танцевать умеем?

Леший: умеем и колдовать… ой

Вед. Что-что вы умеете?

Кикимора: Играть, играть это он сказал

Леший: Пугать!

Кикимора: Что ты леший. Это он пошутил. Мы веселить всех любим. Давай Леший споем  наши частушки любимые, задорные, новогодние.

Леший: Сейчас, балалаечку настрою  (звучит совр. Мелодия, затем частушки).

Я на елку к вам спешила

Все боялась опоздать

Чтобы веселее было

Лешего решила взять

3

Я на свете самый сильный

Самый ловкий и лихой

Самый умный и красивый

Не сравниться вам со мной

Перестал бы ты хвалиться

Нет прекраснее меня!

Ведь болотною водицей

Умываюсь я всегда

Надоело тебя слушать

Не для этого пришел

Я б подарочков покушал,

Но пока их не нашел

Вед. Да, петь вы можете, а что еще умеете?

Кикимора: А у нас Леший великий спортсмен. К олимпиаде готовится. Так через сугробы прыгает до весны не откопаешь! А уж как бегает. )Зимой медведя обогнать сможет. Он даже костюмчик для соревнований приготовил. Шортики спортивные фирменные. Одевайс модненькие.

Вед. Да, что ты Леший тебе наших детей никогда не догнать!

Кикимора. Так уж и не догнать!

Вед. Кто ребята не боится, с Лешим в беге кто сразится?

Кикимора: Только пусть тоже спортивные шортики наденут ( они у меня волшебные, заколдованные)

Игра по два человека 2-3 раза

Кикимора: Эх ты Леший! Чемпион, чемпион… ничего нельзя доверить!

Леший: Вот сама бы и попробовала!

Кикимора: Вот и попробую!

Леший: Вот и попробуй

Кикимора: Вот и попробую! (повторяет 2 раза).

Ладно Леший. Там стоит вот теремок.

Леший: Теремок

Кикимора: Он не низок не высок

Леший : Не высок

Кикимора: В нем снегурочка живет

Леший: Так ее дома-то нет. Она как ушла к зиме, так еще и не вернулась. Радость моя, ты бы в теремок пошла, принарядилась, да Деда Мороза подождала, а я про подарочки все разузнаю.

Леший подходит к ведущей.

Леший: Сударыня, а вы не подскажите, когда Дед Мороз обещался прибыть к вам?

Ведущая: Давно уже должен быть, да что-то задерживается, наверно нас найти не может. Давайте ребята споем веселую песню, Дед Мороз услышит наши голоса и придет!

Песня «Чудо-елка».

Дети садятся на стульчики.

Леший: (суетится). Да что же его все нет и нет?! Ладно, сам позову:

Леший: Дед Мороз! Ау! Ау! Слышишь, я тебя зову!

4

Ведущая: Нет, кричишь ты слабовато!

Ну-ка, дружно все, ребята,

Позовем его всерьез,

Крикнем: «Дедушка Мороз!»

Дети зовут Деда Мороза. Раздается голос: «Ау! Дед Мороз увяз в снегу!!»

Ведущая: Что же делать? Как помочь Деду Морозу?

Леший: А я знаю, у меня есть волшебный пояс, вот он нам и поможет вытащить Деда Мороза из сугроба! (Разматывает веревочный пояс, забрасывает его конец за дверь и начинает тянуть, но не может вытянуть.). Видно, сугроб большой Деду Морозу попался, не могу вытащить, ребята, помогите мне!

Леший под музыку тянут веревку и «вытягивают» Деда Мороза.

Дед Мороз (отряхиваясь, заходит в зал):

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители, дорогие родители!

Спешил, в дороге заплутал, но к вам я все-таки попал!

Мир и счастье всем народам!

С Новым годом! С Новым годом!

Эх, ударю я в ладоши, ножкой топну: раз-два-три!

Будет праздник здесь хороший, веселитесь от души!

Танец «Самбарита».

После танца дети остаются в кругу.

Дед Мороз: Ох, с дороги я устал, да еще и поплясал

                        Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!

Дети читают стихи

Дед Мороз: Ребята, а где же моя внучка? Снегурочка, внученька, выходи!

Из домика выходит Кикимора.

Кикимора: Вот и я! Здорово, дед!

Дед Мороз (пятится): Не-е-т, ты не моя Снегурочка!

Кикимора: Да ты, дед, глаза протри! Почему я не Снегурочка? Домик мой? Мой! Значит, я — Снегурочка!

Дед Мороз: Ну, ты уж сказала — Снегурочка! Что я, внучку свою не знаю?

Леший: А ты, дед, не спорь со Снегурочкой, а то, если она рассердится, такой вредной становится!

Дед Мороз: Что вы меня пугаете, даже жарко стало. И температура поднялась наверное, сейчас растаю.

Ведущая: Ребята, надо срочно Деду Морозу градусник поставить и измерить температуру.

Игра «Передай градусник».

Кикимора: А ты дедушка водички попей холодной, сразу и полегчает.

(Дед Мороз выпивает воду и засыпает).

Леший: Я ж тебе говорил, не связываться с ней.

Ведущая: Что же вы наделали: разве так себя ведут. Вы на праздник пришли, а сами безобразничаете!

Леший: (дразнит) безобразничаете. Вы еще не знаете, как мы безобразничаем. Покажем Кики? Покажем, а сами подарки пойдем искать.

Дуют на елку, гаснут огни, уходят.

Ведущая: Ребята, давайте Снегурочку позовем, может она поможет расколдовать нам Деда Мороза. Снежинки-пушинки летите и Снегурочку нам приведите!

5

Танец Снежинок

В конце танца девочки выводят в зал Снегурочку.

Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья — мороз и иней.

Я всех люблю, ко всем добра!

Спасибо девочкам, что показали мне дорогу, а где же дедушка? Ой, дедушка, что это с тобой случилось?

Снегурочка: Кто это тебя так?

Я думаю, надо его развеселить, он любит веселье, смех и когда все вокруг танцуют, давайте споем и Дед Мороз проснется!

Песня «Почему медведь зимою спит».                        

Дед Мороз просыпается, тянется.

Дед Мороз: Ой никак я уснул? Это кто на меня сна напустил, где эти безобразники? Заморожу!!!(бежит за Кики и Лешим, дотрагивается до них и они застывают).

Снегурочка: Разморозь их, дедушка, не надо, чтобы на празднике кому-нибудь было плохо.

Дед Мороз: Так уж и быть! (Ударяет посохом об пол, Кикимора и Леший начинают двигаться.)

Кикимора: Дед Мороз, мы виноваты!

Дед Мороз: Что ж, простим мы их, ребята? (Дети отвечают.) Так и быть, прощаем вас! Не балуйте в другой раз!

Леший и Кикимора: А мы еще на елке огоньки погасили (говорят виновато)

Дед Мороз: Ладно и это исправим, помогите мне ребята

                       Хлопай, хлопай говори, ну-ка елочка гори!

Снегурочка: Дед Мороз, как руки-то у тебя — гнутся? Ноги топают?

Дед Мороз: Да вроде бы всё в порядке!

Снегурочка: А давай проверим!

Снегурочка высыпает из-за ёлки снежки.

Снегурочка: Ребята, давайте поиграем с Дедом Морозом в снежки.

Игра в снежки.

Ведущая: Дед Мороз. В снежки играл?!

Дети: Играл!

Ведущая: Возле елочки плясал?!

Дети: Плясал!

Ведущая: Песни пел, детей смешил? А что еще он позабыл?

Дети: Подарки.

Дед Мороз: Ой, сейчас, сейчас я подарочки припас, эй мешок иди сюда!

(выбегает мешок) совсем не слушается!

Леший и Кикимора выносят настоящий мешок с подарками.

Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *