В чем ходить в школу: Как одеться в школу подростку девочке 12 лет или как стать модной школьницей и что нельзя надевать в школу – Опять 25 – как можно украсить образ, если есть форма?

в школе требуют, а вы не хотите. Что делать? За и против школьной формы

Содержание:

За первую школьную неделю многие мамы уже порядком устали стирать и гладить школьную форму для мальчиков и девочек, младшеклассников и подростков. У вашего ребенка тоже в школе форма? И как вы к этому относитесь? Аргументы «за» и «против» школьной формы высказывает психолог Людмила Петрановская.

За и против школьной формы

Школьная форма, кто «за»?

Аргументов «за» школьную форму обычно три.

1. Форма создает равенство, нивелирует разницу в достатке семей. Очень смешно.

Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю. Тут уже очень поздно пить боржоми. А в тех школах, где важны способности, где нет коррупции при поступлении и такое соседство вполне возможно, формой обычно не заморачиваются и детям, как и педагогам, фиолетово, у кого родители богаче.

Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще куча всего. Будем все уравнивать?

С другой стороны, и разница между дорогой и дешевой одеждой сейчас очень невелика на вид. Это не разница между бархатом с жемчугами и рваньем с лаптями, а только глупости вроде брендов и «последних коллекций». Джинсы, которые я дочери купила летом на распродаже в каком-то сетевом магазине типа «Нью-Йоркер», за 10 евро не отличаются на вид от джинсов за 1000 евро просто совсем (и дешевле вдвое самых паршивых синтетических блескучих и висючих форменных школьных брюк, а не паршивых — впятеро). О какой такой огромной разнице во внешнем виде мы говорим?

В-третьих, кто вообще сказал, что решение проблемы путем заметания мусора под ковер — лучший способ? Социальное неравенство существует. Задача родителей и учителей — научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок.

2. Аргумент второй тоже восхищает своим лицемерием. Форма, мол, поддерживает чувство принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших частных школах Европы она есть. Чудесно. То есть школы у нас абы какие, гордиться там решительно нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, мягко говоря, не дорожат — зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в Европе.

Интересно было бы составить корреляцию — как соотносится качество школы, в том числе любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации. Что-то мне подсказывает, что зависимость будет весьма говорящей. Не говоря уже о том, что в тех самых «лучших школах Европы» действует автономия школы, и если форма есть — это решение самой школы, ее личная традиция, а не следствие чего-то сказанного и навязанного сверху.

3. Ну, и про то, что школа приучает носить костюм. Это вообще без комментариев. А с чего кто-то взял, что ребенку непременно понадобится в его будущем офисный костюм? Я вот живу без него и не жалуюсь. И дочь, надеюсь, обойдется. А сын с удовольствием носит при случае, хотя в школе ходил в джинсах. Можно моих детей не будут заранее программировать на то, как им одеваться и как жить?

На этом аргументы «за» кончились. По крайней мере, я других не слышала.

Аргументы против школьной формы

Теперь посмотрим, что нам есть сказать против школьной формы.

1. Форма — это прежде всего издевательство над мамами. Потому что нормальный мальчик-второклассник (и многие девочки) за школьную неделю угваздывает в среднем три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать, сушить и заглаживать стрелки, либо потратиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные.

Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичные: либо она мнется, а там все эти складки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с большим процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень недолгий срок службы. Сплошь и рядом на этикетке значится, что стирка в машине запрещена. Это как вообще? Горничную нанять ради внешнего социального равенства?

2. Форма — это дорого. У меня, например, в выходные часто работа, а то и командировки. Поэтому я всегда покупаю дочери много одежды, с запасом на те случаи, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные. Купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта. И кроме того, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах.

3. Форма — это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает. Это на рекламных фото мы всегда видим стройных девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию. А страдания девочек не столь стройных или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко- и малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, в длину — вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются.

4. Форма неудобна. Рубашки, заправленные в брюки, пиджаки с жесткими плечами, задирающиеся или липнущие к колготкам юбки, легко отрывающиеся пуговицы. Она жмет, врезается и давит, ее надо постоянно поправлять и одергивать, а для ребенка с чувствительной кожей типичная форменная одежда — просто пытка. Какая уж тут учеба.

5. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол — там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ — огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения? Мало стресса в жизни?

Что делать, если вам не повезло: в школе требуют форму?

6. Иногда родители говорят: зато не надо думать, что на него (нее) надеть, а то еще начнет перебирать все утро. Есть такое дело, некоторые начинают. Но разве не одна из задач детства — научиться управляться со своим внешним видом в том числе?

Научиться одеваться к месту, и удобно, и чтобы самому нравилось? Почему не установить требования, которые помогают научиться думать и решать, что надеть?

Например, требование скромности и строгости одежды — качественное, разумное и развивающее. Есть возможность подумать и оценить: джинсы с дырами и стразами — это подходит? А надпись на майке — любая ли может быть? И опять же могут быть разные традиции в разных школах. СВОИ традиции, и куда-то нормально прийти в майке с надписью: «Я сегодня странный какой-то», а куда-то не стоит, и в этом надо ориентироваться. Нет, конечно, если цель стоит — вообще с детьми поменьше разговаривать, а только указания давать, то, конечно, форма лучше.

7. В этом месте психологи обычно говорят про вред уравниловки и нивелирование индивидуальности, о том, что форма готовит к роли «винтика» или «офисного планктона», но я не буду. Не так это просто — нивелировать индивидуальность одеждой. Дети отобьются. Их глаза, улыбки, характеры не нивелируешь сарафанчиками.

Мне кажется, вред от насилия намного сильнее. Одинаковая для всех одежда вообще свойственна местам, созданным не для радости: армии, тюрьме, больнице. Если форма — это не про любовь к своей школе и не про гордость, что ты здесь учишься, то она про то, что государство тебя имеет, как хочет, а педагоги и родители вместо того, чтобы тебя от него защищать, ему в этом помогают. Впрочем, может, именно это и есть подлинный глубинный месседж нововведения.

Короче, единственная школьная форма, которую я могу признать разумной — это джинсы (юбки) без выкрутасов с майками-кофтами-фуфайками цвета школы или с эмблемой-девизом школы, которые дети сами хотят носить и носят тогда, когда решил школьный совет. А если кто-то по каким-то причинам не носит, то тоже можно.

Что делать, если вам не повезло: в школе требуют форму?

Во-первых, не преувеличивать возможности школьного самодурства. Никто не имеет права ограничивать доступ вашего ребенка к образованию или устраивать его травлю из-за формы. Какие бы там ни были постановления и решения, закон сильнее, и закон говорит о праве вашего ребенка на образование. Вы как родитель обязаны обеспечить ему для этого условия — пригодную для хождения в школу одежду. ОДЕЖДУ. Не форму.

Школа может принять решение об обязательной форме — имеет право. Родительский комитет школы может это решение опротестовать — тоже имеет право. Если родительский комитет прогибается или сам жаждет уравниловки — его очень легко переизбрать на ближайшем же собрании.

Если начинаются явные придирки к полоскам-ширине штанов, если ребенка выставляют из школы и класса в тот день, когда он по какой-то причине не в форме (не успела высохнуть), не бегите покупать другие рубашки-штаны и не начинайте оправдываться.

Скажите, что вы и ребенок с уважением относитесь к выбору школы в вопросе формы и будете следовать принятому дресс-коду ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Нет, вы не станете заглаживать стрелки на брюках, вам некогда и вам не нравится. И нет, вставать в 6 утра, чтобы успеть высушить феном единственно правильную жилетку, вы тоже не станете. И если у вашего ребенка чувствительная кожа, то он не будет ходить в пиджаке с натирающим воротником и режущими подмышками, но вы обещаете — когда сможете — купить подходящий по цвету трикотажный жакет.

Наконец, вы всегда можете написать заявление на имя директора, что, по материальным обстоятельствам, не можете обеспечить своего ребенка школьной формой требуемого образца и очень надеетесь на то, что это не отразится на отношении к нему педагогов и администрации. Мы ж все это за ради равенства бедных и богатых?

Неважно, каковы на самом деле ваши обстоятельства. В конце концов, бюджетом распоряжаетесь вы и вы можете считать, что лучше потратить деньги на каникулы ребенка в Англии или на его занятия дайвингом, чем на форму. А на то и на другое у вас нету. В некоторых случаях это может звучать издевательски, но кто первыми начал издеваться? Отдаете под запись заявление, а после первого же случая выноса мозга ребенку из-за формы пишете наверх жалобу про то, что вашего ребенка третируют из-за того, что семья недостаточно богата. Конечно, это вариант для подростков, которые сами настолько не хотят носить форму, что готовы выдержать некоторое давление и уверены в поддержке одноклассников.

Искусственно ставить ребенка в роль изгоя не надо, тогда уж проще школу сменить. Ну, и та одежда, в которой ребенок ходит вместо формы, должна выглядеть прилично — не вызывающе, не быть очень заношенной, грязной, явно не по размеру. А то огребете проблемы с опекой.

Про ребенка с чувствительной кожей тоже можно написать заявление. Только самого ребенка подготовьте, что отвечать, если «начнется». Лучший вариант: «Марья Петровна, я надеваю то, что велит мама (папа). Все вопросы — к моим родителям».

Короче, очень сочувствую всем, кто «попал», пусть это поменьше отравляет жизнь вам и детям. Не давайте их в обиду.

В чем ходят в школу Ваши девочки-доченьки 10-15 лет.

Моя ходит в джинсах, майках, свитерах. Иногда одевает юбку. Форма отсутствует и дресс-код тоже. Из украшений — серьги — 5 штук. Куча значков, где только можно. Переодеваться не отправляли, а косметику смывать — было. В соседней школе ввели форму, но слишком категорично: только определённый цвет, никаких джинсов. По поводу украшений — не знаю, а за стрижки (их отсутствие) мальчиков к директору вызывают постоянно. Хоть и много есть сторонников и противников школьной формы, наверное, этот вопрос будет всегда. Нужно во всяком случае приучать детей к тому, что для всякого места должна быть соответствующая одежда. Но и учитывать, чтоб ребенку было комфортно. А родители должны, соответственно, подбирать и покупать такую одежду, из-за которой не было бы стыдно за своего ребенка.

а какая им разница как ходят ученики в школу… нет, ну есть впринципе определенные правила. . ну например чтобы одежда была нормальной, а не чтобы была задница голая))) ) не краситься до ужаса. . ну и все такое! джинсы, маечка, кофточка и вперед!

Мы ходим в джинсах, только свитер или блузка светлые должны быть.. . и ни в коем случае не накрашеные (допускается только блеск для губ розовый) и не в кроссовках.

Моя любит сарафаны. Выбор большой, а под них кофточки не особо яркие. Зато дома отрывается-любит все красное.

моей 15 лет у нас гимназия и до 6 класса форма .а теперь дресс-код у нас : 2 костюма из 4 предметов, 3 рубашки белые .3 рубашки -корсет, и ещё по 2 юбки и брюки, из украшений серьги небольшие и колечко, по суубботам более свободно

У нас все ходят в черной (синей) форме, допускается еле заметная клетка и полоска и белые кофточки, водолазки. Из украшений только сережки-гвоздики и все.

У нас 6 класс форма синяя, каждый день меняем кофты под пиджак ( который после прохода через дежурных летит в рюкзак) , низ чёрные брюки или юбка от формы ( моя носит юбку только по праздничным дням) . Украшений минимум и косметики тоже ( но всё равно ресницы красят, губы неярко) . Ну а со старшеклассниками история другая, но правила конечно соблюдаются.

Является ли школьная форма обязательным условием посещения школы?

Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?

У родителей и педагогов, учащихся выпускных классов есть множество аргументов «за» и «против». Многие считают, что обязательное ношение школьной формы ущемляет права и обязанности личности. Другие уверены, что школьная форма организует ученика, улучшает дисциплину в классе, повышает уровень внимания на занятиях.

Для чего была введена школьная форма?

(Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»)

  1. Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
  2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
  3. Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
  4. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

Кто определяет, какую форму должны носить дети?

Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков. Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:

  • обороны и безопасности государства;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • таможенного дела и т. д.

В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).

Могут ли школьников обеспечить формой бесплатно?

Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления (ст.38 Закона). Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ.

Решение о введении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»). Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой формой всех малоимущих граждан.

Порядок обращения за получением субсидии зависит от региона проживания семьи учащегося. В зависимости от территории за получением субсидии можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

Рекомендации, которые должна учитывать школа при введении школьной формы (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).

  • Одежда должна соответствовать гигиеническим требованиям к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4/71 1.1.1286–03).
  • Одежда должна соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
  • Не рекомендуется ношение обуви, одежды с травмирующей фурнитурой, асоциальной символикой.
  • Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.

Безусловно, учащиеся, которые придерживаются определенных требований к внешнему виду, соблюдают правила школьной жизни. Плюсов от того, что школа вводит ношение школьной формы, гораздо больше, чем минусов. Детям необходимо ощущать свою принадлежность к определенной группе, коллективу. Это успешно достигается за счет введения школьной формы.

В чём можно ходить в школу в 9 классе?

В стрингах точно можно.

Всё зависит от устава школы или правил её внутреннего распорядка. Если там форма не прописана, то ходи в чём хочешь.

Правила одни для всех. Хоть первый класс, хоть 9-й, хоть 11-й

Я хожу в том чем хочу…

Когда я ходил в школу, то не видел там ни одного человека в форме. А если кто то был, то на него смотрели, как на придурка.

У нас учитель химии директор. За джинсы ругала, а как одна пришла с рубашкой на половину расстегнутой, сиськи вываливаются, короткая юбка — все окей В 8 классе на меня классный орал, тип ты ж маленькая все дела, а у меня просто были тени и стрелки))) Тут зависит от отношения учителя)) По сути школьная, но…

Нормально в школьной форме ходить, чтобы никто никому не завидовал.

Зависит от школы. У нас за отсутствие жилетки с эмблемой гимназии чуть ли не расстрел полагался. В другой школе ходили просто с черным низом и белым верхом, как полагалось. Читайте устав

Придёшь не по форме, так выебут не успеешь джинсы снять…

«Ребенку запретили ходить в школу в байке, потому что она с капюшоном. Почему?»

С началом учебного года всплывает масса вопросов у родителей, и один из основных — что означает деловой стиль одежды в школе.

— Моему сыну в школе заявили, что байка с капюшоном — это не деловой стиль. А если бы она была без капюшона — другое дело, тогда можно, — обратился в редакцию читатель из Минска Сергей. Похожая история произошла и с дочерью коллеги, которой запретили ходить в черных джинсах в школу только потому, что на них сзади карманы.

Мы решили разобраться, кто и как формирует стандарты делового стиля в школе и можно ли на это повлиять.

Несколько лет назад Министерство образования давало рекомендации школам, но конкретных указаний, что из одежды можно носить на занятия, а что нет, там не было.

— Решение о том, какая форма будет в учреждении образования, принимается на его совете, в состав которого входят педагоги, администрация, родители. Это закрепляется в уставе учреждения образования, может быть прописано в правилах внутреннего распорядка. На основании этих локальных нормативных актов учащиеся придерживаются той или иной формы одежды, — говорит начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова. — Школа может для себя определить цвет в одежде учеников, например красный — и все в нем могут ходить. Или в акте могут быть прописаны отдельные элементы: галстуки, жилетки, нашивки с эмблемой школы на рукавах.

— А родители могут как-то повлиять на ситуацию?

— Можно поднять вопрос на родительском, классном собраниях. К этому должны прислушаться и обсудить на совете. Родителям в любом случае должны аргументированно ответить. Если в документах будет закреплено, что в этой школе нельзя носить байку, придется локальные акты выполнять. Тем более, согласитесь, байка, даже однотонная — это все-таки, скорее, спортивный стиль. Но опять же, школа принимает решение, все вопросы обсуждаемы. За несколько лет у нас были единичные обращения по вопросу делового стиля — все решается на уровне школ.

— А есть ли школы, где вообще нет ограничений в одежде — в пределах разумного, конечно?

— Я не могу ответить за все 3000 школ в Беларуси. Когда мы бываем в школах и заходим в классы, видим, что ученики в основном придерживаются делового стиля одежды. И детали делового стиля прописываются в школьных уставах.

СТИЛИСТ: «Ребенку не обязательно выглядеть как офисный работник»

Мы спросили у стилиста, как ребенку оставаться модным, не нарушая деловой стиль

— Как мама школьницы, я поддерживаю идею делового стиля для учебы. Но многие неверно сводят его к «черный низ, белый верх». Черно-белый вариант с накрахмаленными воротничками лучше оставить для торжественных событий, например линейка, школьный праздник. Ведь черный цвет вообще не относится к палитре делового стиля, — объясняет имидж-стилист Юлия Петруненко. — В повседневной школьной жизни лучше придерживаться стиля, который в международной классификации дресс-кодов называется business casual или smart casual — это демократичная и расслабленная манера одеваться, в которой допустимы и футболки, и кроссовки и, скажем, бомберы (легкая летняя куртка. — Авт.), чиносы (брюки из хлопка. — Авт.) вместо классических брюк со стрелками, водолазки, кардиганы. Не стоит забывать, что речь идет о детях. Ребенку не обязательно выглядеть как офисный работник. На мой взгляд, он должен выглядеть чуть-чуть хулиганисто, молодежно и модно! Это же поколение next, которое рано или поздно все равно сломает все рамки.

Но деловая одежда для школы придумана не зря, она не должна отвлекать от учебы, переносить акцент с рабочих качеств ученика на его внешний вид, раздражать учителя и окружающих, вызывать сильные эмоции. Поэтому рекомендую придерживаться ограничений: не носить слишком яркие цвета, нарядные фактуры типа бархата и атласа, кружевные и прозрачные вещи, джинсы, вещи с крупными рисунками, особенно имеющими эмоциональную окраску — ненормативные надписи или черепа на футболках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Минобразования: «Если площадь класса позволяет, могут учиться и 40 детей. Хороший педагог с ними справится»

Мы узнали, почему увеличивают и без того раздутые классы и действительно ли таким образом школа экономит на зарплатах педагогам? (читайте далее)

Что будет, если дети получат право делать в школе все, что хочется

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что будет, если разрешить ребенку делать все, что он хочет? На первый взгляд кажется очевидным, что ничего хорошего. Без достаточного жизненного опыта он не способен принимать здравые решения. Однако есть в мире целая школа, которой управляют дети.

Мы в AdMe.ru тоже поначалу не поверили, что такое возможно, но история питерской школы «Апельсин» может перевернуть все привычные представления о школьниках и об их обучении.

Зачем нужна такая школа?

Основатель «Апельсина» Дима Зицер, кажется, редкий пример взрослого, который помнит, что такое быть ребенком. Он уверен, что к детям нужно относиться как к полноправным членам общества: уважать их мнение, давать им право самостоятельно решать, что делать и чего не делать.

«Апельсин» — частная школа, в которую принимают детей в возрасте от 4 до 17 лет и где преподают все дисциплины, существующие и в обычной школе. Для развития потенциала детей есть множество дополнительных занятий: йога, флейта, логика, французский — всего не перечислить. Благодаря неформальной обстановке ребенок спокойно может провести в школе целый день и ничуть не устать.

При этом принципы обучения кардинально отличаются от традиционных. Школьникам «Апельсина» не ставят оценки, а главная задача учителя — увлечь детей своим предметом. Учатся воспитанники школы ничуть не хуже сверстников из обычных учебных заведений.

Главный навык, который должен освоить каждый школьник, — умение делать выбор. Первый осознанный выбор ученика «Апельсина» — пойти в школу. Да, никого не заставляют посещать занятия и не наказывают за прогулы.

«Как же так? — возмутятся родители. — Если можно будет не ходить в школу, то мой ребенок точно перестанет туда ходить». Таким родителям «Апельсин» отвечает: дети будут сами проситься в школу, если им будет интересно, если обучение не будет ассоциироваться с принуждением и со стрессом.

Каждый когда-то был ребенком, и на многих школьные переживания оставили неизгладимый след. Да что уж говорить, большинству из нас до сих пор иногда снятся кошмарные сны про контрольную или ответ у доски.

В этой питерской школе привычные атрибуты дисциплины и субординации отсутствуют: если у каждого взрослого есть право пойти туда, куда он хочет, и делать то, что он хочет, значит, и у детей оно должно быть. Если хочется выйти (например, в туалет), отпрашиваться у учителя не нужно. Каждый школьник может выйти посреди урока и пойти на другой или не ходить на них совсем, пока не захочет.

А как же учеба?

Кажется, что все это несерьезно. Как ни крути, учеба требует усидчивости, и детей без дисциплины не усадить за учебники. В «Апельсине» есть свой рецепт школьного счастья.

«Для того чтобы дети хорошо знали математику, совершенно необязательно с самого начала убивать к ней интерес, ставить им оценки и говорить, что это надо выучить, потому что без этого знания не может прожить человек. Это обман. Человек отлично может прожить без математики и получать огромное удовольствие от жизни. А замешивать процесс на обмане — неверно, нехорошо и, главное, смертельно скучно. Сделать так, чтобы нам самим стало понятно, почему математика — это часть философии, почему она объясняет нам мир вокруг и отчасти помогает нам понять себя, — вот в чем главная задача. Это не просто, но это очень, очень интересно».

Дима Зицер

Показательная история успеха школы — это физика, которая преподается здесь с первого класса и является одним из любимых учениками предметов. Трудно поверить, что маленьким детям может быть интересен предмет, который считается одним из самых сложных и даже в старших классах покоряется далеко не всем.

Путешествие в мир физики учитель предлагает начать с того, чтобы посмотреть по сторонам. Каждый школьник ищет дома предметы, об устройстве которых ему интересно было бы узнать. Кому-то стало любопытно, как работает водопроводный кран, кто-то озадачился, почему горит лампочка. Из этих вопросов и формируется программа обучения. Постепенно через знакомые предметы дети узнают, как работает электричество или что такое сообщающиеся сосуды.

И все остальные уроки построены на том, чтобы детям стало интересно. Обычное дело, когда на уроке литературы учитель сам просит достать телефоны и погуглить имя писателя, о котором пойдет речь. Преподаватели и ученики учатся друг у друга, спорят, обсуждают.

Ничего в этой школе не устроено так, как мы привыкли. Парты не стоят рядами, школьники не смотрят друг другу в затылки, учитель может сидеть на корточках с детьми, а вместо доски может быть просто черная краска на стене. Шум на уроке в «Апельсине» — признак того, что детям интересно. Это значит, что идет оживленная дискуссия.

В чём ходили в школу советские школьники / Назад в СССР / Back in USSR

По случаю начала нового учебного года немного советской школьной ностальгии.
После революции, в «рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима» в 1918 г. был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.
Вновь школьная форма появляется лишь в 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», причем по всем параметрам она напоминала дореволюционную. Ношение формы было обязательным и учеников наказывали за несоблюдение правил…
Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.
Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным.

В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались.

(В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца). Кроме того, после войны было введено раздельное обучение, от которого через несколько лет, правда, отказались.

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи»

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло. Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор он менялся каждое десятилетие. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках.

Костюмчики для мальчиков сделали шерстяными. Вместо гимнастерки ввели пиджак. Девочки носили коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты).

Платья у девочек были почти одинаковые, но вот фартуки были разные — и самые простые из из дешевой ткани, и очень красивые (даже черные, повседневные). Их или шили, или доставали по блату: с оборками, защипами, плиссированными или гофрированными крылышками.

Члены пионерской организации, к которой принадлежали почти все школьники до 14 лет (возраста вступления в комсомол), носили красные галстуки.

Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника».

С середины 1970-х покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета.

Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, былиоктябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) иликомсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу».

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.
Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. А строгие правила в отношении стрижки были ослаблены.

Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника»
В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

Для уроков физкультуры имелась специальная спортивная форма.
В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.

Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».
В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. Сегодня в России нет единого стандартного школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики.
Доводы за школьную формуШкольная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

1955 год

1955 год

1961 год

1962 год

1963 год

1963 год

1974 год

1980 год

1984 год

1984 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *