В чем ходят старшеклассники в школу: В чем ходят в школу средне и старшеклассники? – Старшеклассница-«Барби» — это отстой

Старшеклассница-«Барби» — это отстой

Собрать в школу старшеклассницу — наука сложная. Из-за любой неправильной детали туалета она может мгновенно попасть в разряд, именуемый на молодежном сленге «отстой». И избавляться от этого ярлыка потом приходится очень долго.

— Девушки ориентируются на то, что принято в школе, и что считается модным, — говорит одинадцатиклассница Света Блудовская. — Но главное, чтобы это красиво смотрелось. Если вещь очень хорошая, она может и отступать от того, что принято.

В 10-11 классах ученицы уже не обращают внимания на сверстников: их интересуют ребята постарше. Поэтому покорять на переменке мальчиков они не собираются. Возможно, поэтому одежда нынешних девушек довольно закрытая — в их школьном гардеробе нет ни декольте, ни мини-юбок.

Пиджак

Цвет пиджака, как правило, устанавливается школьной администрацией. Если же есть свобода выбора, «правильная» девушка всегда предпочтет черный. Но по доброй воле она наденет пиджак только в лютый мороз. Во всех остальных случаях он будет перекинут через руку. На своем законном месте пиджак появится лишь во время официальных мероприятий. Или если учитель заставит.

Юбка

Правильная юбка должна быть прямой и узкой — так называемый «карандаш». Длина — чуть выше колена. Можно надеть и плиссированную, но она должна быть покороче — немного ниже середины бедра.

Юбки с бантиками, запахом, складками считаются отстоем. Исключение — только если они очень красивые и качественные.

Брюки

Лучшие брюки — это джинсы. Однотонные — синие или черные. Чрезмерное количество блесток на штанах переведет их обладательницу в разряд гламурной Барби, а это — отстой.

Блузка

Идеальная блузка должна быть белой и застегиваться под горлом. Или иметь воротник, чтобы можно было надеть тоненький галстук. Расстегнутый до груди ворот не в моде. Майки с декольте тоже не одобряются.

Сменная обувь

Напялить тапки «правильной» старшекласснице и в голову не придет. Она наденет туфли. Если можно ходить в джинсах, то к ним подберет темные кеды. Допускаются туфли без каблука, так называемые «балетки» — их можно носить и с юбкой, и с брюками.

Украшения

Тут главное не переусердствовать, иначе запишут в гламурную Барби. Бусы, цепочки, браслеты должны подходить к одежде. И никаких бантиков на голове! Волосы можно стянуть простой резинкой, обручем или заколкой.

Сумка

«Крутые» старшеклассницы рюкзаки не носят никогда. Они предпочитают дамские сумки средней вместимости: чтобы в них влезли три тетрадки, пара учебников и пенал. Отлично, если эта сумка совсем не похожа на школьную. К тому же она должна быть темной, чтобы подходила к пиджаку и туфлям. Лучше кожа или кожзаменитель, а вот текстиль — моветон.

Чтобы выпендриться, можно разок-другой придти на занятия и с большой пляжной сумкой. Но только если она подходит к одежде.

Дневник, тетради

На них особого внимания не обращают. Но все же сердечки, собачки, кошечки и цветочки на обложке не приветствуются. Исключение — если обложка получается не гламурной, а веселенькой. Совсем круто иметь дневник с качественным кожаным переплетом.

Тетрадки у старшеклассниц только на 96 листов. И все они должны быть разными. Но чем проще — тем лучше. Идеал — однотонные тетради ярких цветов.

«Патриотические» обложки с триколорами и двуглавыми орлами не котируются. Разве что в качестве прикола — для уроков по истории.

Пенал

Он должен быть маленьким и мягким, чтобы удобно лежал в сумке. Цвет — любой, кроме розового. Старшеклассницы предпочитают пеналы в форме тубуса или маленькой косметички. Там должны лежать ручка, карандаш, резинка, и «штрих».

К канцелярским принадлежностям никаких требований нет: что попалось — то и хорошо. Никому нет дела, какие у девушки ручка, линейка или циркуль.

Чего быть не должно

«Правильные» старшеклассницы не носят специальные сумки для сменной обуви и спортивной формы, это удел младшей школы. Они ограничиваются обычными полиэтиленовыми пакетами. Только они должны быть не из гипермаркетов! А вот мешочек какой-нибудь модной марки одежды или косметики — в самый раз.

Кто болеет за «Зенит»?

Символика «Зенита» в сегодняшней школе — это не круто. Это обычно. Выделиться таким образом невозможно. Сойти за «топовую девушку» — тем более.

КСТАТИ

Мальчикам идут пуловеры

Мальчикам-старшеклассникам проще, чем девочкам: их рейтинг в классе почти не зависит от одежды и содержимого портфеля. Но если они хотят произвести впечатление на слабый пол, то и им надо задуматься, что надеть.

Девушкам нравится, когда на юноше качественная красивая рубашка. Пуловер — это вообще очень круто, только надо, чтобы он сочетался с сорочкой и галстуком. К джинсам надо надевать кеды, а к классическим брюкам — хорошие туфли. А вот кроссовки — это полный отстой. Так же как и ботинки на толстой подошве. А еще девочкам очень не нравится стиль «милитари», хотя пацаны и считают, что в такой одежде они выглядят настоящими мачо. Но они ошибаются.

«Как одеваться красиво в школу девочке 11 лет?» – Яндекс.Кью

Сейчас есть довольно жесткий закон, обойти который вы не можете. Закон упорядочил возрастные границы поступления ребенка в школу, а те времена, когда в одном классе оказывались пятилетки и почти восьмилетки, – прошли, такого сейчас нет. Ребенку обязательно должно исполниться шесть лет не позже апреля для того, чтобы он поступил в первый класс в этом же календарном году.

Тем не менее, ребенок, которому шесть лет и пять месяцев, и ребенок, которому семь лет и пять месяцев, – это, безусловно, разные дети. И тогда многие вещи зависят от самого ребенка, а уровень сформированных навыков, таких как чтение и счет, я бы поставила на последнее место. На первом месте все-таки должны быть желание и стремление ребенка войти в рамки школьной системы и приступить к систематическому обучению. Для таких детей этот процесс интересен, они по всем характеристикам выдерживают продолжительность урочной системы и могут долго, концентрированно и целенаправленно заниматься сидячей деятельностью, слушать и воспринимать другого человека, с готовностью подчиняются правилам. И есть дети, которые с радостью подчиняются правилам, а есть такие, которым это трудно.

Обычно родители интуитивно видят, готов ребенок к школе или не готов. Когда есть какие-то сомнения, лучше привести ребенка к психологу: очень важно понимать – умеет ли ребенок кооперироваться, сотрудничать, конструктивно подчиняться кому-то.

Если вы видите, что ваш ребенок еще и в восемь-девять лет не готов, то закон эти вещи тоже оговаривает. В восемь лет – это возможно, и бывает, когда родители отдают в таком возрасте и не прогадывают.

Оптимальный вариант – от шести с половиной до восьми ровно. Родители должны знать закон об образовании, а все иное должно быть подтверждено комиссиями и документами. Полагайтесь на свое чутье и видение ребенка, но хорошо было бы заручиться еще каким-то экспертным мнением и не бравировать тем, что ребенок бегло читает, считает и пишет, потому что при этом он может совершенно не уметь сотрудничать, конструктивно подчиняться, терпеть не может правила и имеет трудности в общении со сверстниками. Такому ребенку будет безумно трудно учиться.

«Вот это другое дело!» Дети сами выбирают школьную форму — citydog.by

CityDog.by решил поговорить со школьниками о том, нравится ли им форма, нужна ли она вообще и как бы они сами хотели одеваться в школу.

У детей обычно не спрашивают, в чем бы они хотели ходить в школу, – да и вообще с ними редко советуются. Мы нашли школьников разного возраста и поговорили с ними и их родителями. Получился разговор не только о форме, но и о школьной системе, преподавании и свободе современных детей и учителей.

ПЯТИКЛАССНИК АНТОН И ДЕСЯТИКЛАССНИК ВАЛИК

В этой семье трое детей: младший Антон (10 лет) перешел в пятый класс, 15-летний Валик перешел в десятый. А их старшей сестре Александре уже 21 – она учится на пятом курсе.

Валик и Антон встречают нас с улыбкой, много шутят и легко идут на разговор.

Антон, мама Ольга, Валентин

Для начала просим ребят переодеться в ту форму, которую требует от них школа. Мальчики уходят, а их мама Ольга объясняет, что «не против школьной формы, но то, что предлагают белорусские магазины, никуда не годится».

– Брюки, рубашки и пиджаки мы покупали мальчикам в Вильнюсе, потому что смотреть на них в школьной форме отечественного производителя страшно. Широкие брюки, не приталенные рубашки и сковывающий движения пиджак – они мало того что «обесфигуривают», так еще и неудобны. Лекала очень странные: подобрать размеры нам так и не удалось.

Разговор прерывает просьба Антона помочь ему с выбором. Мама отправляется в комнату к сыну, а в этот момент выходит старший брат – «готовый к серьезным деловым встречам по бизнесу», так шутит сам Валик.

Эти вещи он выбирал сам, советуясь с мамой. Одежда не относится к классической школьной форме, но выдержана согласно цвету, структуре тканей и общему стилю.

– Сейчас учителя относятся к моему стилю достаточно лояльно, брюки «трубами» не требуют. Когда одеваешься сдержанно, проблем быть не должно. Вообще, одеваться стильно меня настроила мама.

– Это я его настроил, – из другой комнаты слышится голос Антона.

– Да, Антон, безусловно, – подшучивает брату Валик, – но все же вкус привила мне мама. Поэтому, выбирая, советуюсь с ней, и если мама одобряет, то скорее вещь покупаю.

– А как одеваются сами учителя? Тебе нравится?

– Ну, такое… – смущенно отвечает парень. – Если честно, то не очень.

В этом с Валиком родители не очень согласны, но в то же время стиль сына поддерживают. Его прическа и внешний вид им очень нравится.

– Сильно отечественного производителя ругать не стоит, – считает Александр, отец семейства, – но и хвалить не за что. Мы понимаем, что вся система на государственных предприятиях сильно забюрократизирована, и, пока они соберутся сменить стиль, он уже может выйти из моды.

Ценой на товары в белорусских магазинах родители тоже недовольны, так как она не соответствует качеству, «к тому же дети так быстро растут».

Теперь мы просим Валика переодеться в ту одежду, в которой он с радостью ходил бы в школу, если бы разрешили свободный стиль. Через пару минут парень выходит стильной походкой и тут же признается: «Так я чувствую себя намного увереннее».

– Ты наверняка был в ЦУМе или ГУМе, примерял форму. Как она тебе, носил бы?

– Нет, это точно. Там для рубашки нужно еще и воздушный шар покупать, чтобы вместо живота подкладывать, – смеется старшеклассник. – Если бы там предлагали зауженные брюки, приталенные пиджаки и рубашки – тогда бы носил. Примерно как у меня. Сейчас все мои одноклассники тоже стараются выглядеть стильно.

Эти два варианта Валика устраивают. Ему повезло: в школе не требуют строгой классики. Хотя парень признался, что второй вариант, где он подобрал по цвету носки и майку, ему ближе: «Так и удобно, и стильно».

И тут выходит Антон в бежевых мокасинах на босую ногу. Мальчик не любит пиджаки и предпочитает им свитера и кардиганы. Но в школе просят ходить строго, поэтому сейчас он в пиджаке. Мама уговаривает Антона все же надеть носки, ведь в школу в таком виде его точно не пустят. Антон долго объясняет маме, что «под такую обувь носки не носят», но в конечном счете соглашается, иначе в школу его действительно не пустят.

– Расскажи, как ты выбираешь себе одежду. Тоже с мамой советуешься?

– Да там особо не посоветуешься, – рассмешив всех и засмеявшись сам, отвечает пятиклассник. – Ну, мама, конечно, разрешает мне и самому выбирать, но иногда приходится носить то, что покупает она.

– А в белорусских магазинах ты был когда-нибудь? Тебе там хоть что-то понравилось?

– Нет. Хотя в Waikiki как-то ходил.

– Да, Антон, ты ходил в Waikiki, – по-доброму подшучивает над братом Валик.

– Не, ну у меня есть брюки «трубами», но я их давно не ношу. Больше всего мне нравилось то, как я одевался в первом классе.

– А что ты тогда носил?

– Мой любимый пиджак, но он стал мне маленький.

Пока Антон пошел в комнату переодеваться так, как хотел бы ходить в школу, родители признаются, что он не любит «донашивать».

– Антоша любит новую одежду, и, когда мы говорим ему про прошлогодние брюки: «Смотри, какие хорошие», – он сразу расстраивается, – с улыбкой рассказывают родители. – Он не понимает почему, но понимает, что его «накалывают», – подытоживает папа.

Антон вышел из комнаты в новом варианте, и на лице парня как будто было написано: «Вот это другое дело». Пятиклассник считает, что одежда не влияет на его дружбу с одноклассниками, «потому что дружат с людьми не из-за одежды».

На прощание Антон сказал, что одеваться стильно ему нравится, но селфи в своей одежде он в инстаграм уже не выкладывает, потому что «перерос этот возраст».

СЕМИКЛАССНИЦА СОНЯ

Следующей героиней нашего эксперимента стала Соня (13 лет), которая перешла в 7-й класс и новую школу. Причин для такого перехода было несколько, и одной из них все же стала единая школьная форма, которую ввели в гимназии.

Соня нашла для нас на сайте гимназии несколько фотографий.

– Мне обидно, потому что на эти фотографии страшно смотреть. Ладно, для пятого класса эта форма, может, и сойдет, но вот как в ней ходить 11-классникам?

– А обычно где вы с мамой покупаете одежду?

– В этом году к школе мне еще ничего не покупали, но вот в прошлом было много вещей из Zara и H&M. Честно говоря, мне не нравится даже думать о том, чтобы покупать одежду, скажем, в «Світанке». Но, если мне вещь нравится и только потом я узнаю о бренде, тогда это не имеет никакого значения.

Мы просим Соню переодеться в школьный вариант одежды. Девочка долго выбирает и все-таки решается на блузку из Sela и черную юбку.

– В гимназии строго относились к внешнему виду?

– Старшеклассники могли ходить даже в джинсах, и им особо не доставалось. Единственное, к чему придирались, – прически. Но наша классная руководительница была очень строгой и готова была убить даже за узкие черные брюки.

– А учителя сами как одеваются?

– Однажды классная пришла в черной водолазке, красной юбке и леопардовом пиджаке. Тогда я спросила у нее, могу ли я прийти в школу так же, на что она сказала: «Да, приходи». Остальные учителя старшего возраста одевались просто – пиджак и брюки.

Затем мы просим Соню переодеться во что угодно – главное, чтобы это был ее личный выбор.

– Прям что захочу? – уточнила Соня, перед тем как пойти переодеваться.

– Да! Хоть рваные джинсы.

– Вот это круто, – с довольным лицом уходит девочка в свою комнату.

Пока наша героиня определялась, ее старшая сестра Рита рассказала, что помимо модной одежды Соня со своими подругами уже всерьез интересуется косметикой.

– У нее есть своя косметика, только вот в школу ей не разрешают краситься. Соня каждое утро проходит чек, так как ежедневно в школу ее отвозит мама. Ну а по выходным она отрывается: ходит с подругами по кафешкам и кофейням, ведет инстаграм. Сейчас уже про все новинки мне рассказывает Соня.

На этот раз семиклассница выбрала яркие бирюзовые джинсы, кроссовки и серую футболку. И что важно – распущенные волосы, с которыми сейчас в школе все строго.

– А как вы относитесь к школьной форме? – спрашиваем у Натальи, Сониной мамы.

– Честно говоря – плохо, ведь это один из способов управления людьми. Я свободная личность и хочу, чтобы мой ребенок тоже был свободным. Моя работа связана с индустрией красоты, и я считаю, что одежда – это способ проявления личности. Но в рамках приличия: есть ограничения, это несомненно, но возможность проявлять себя даже через цвет и фасон костюма должна оставаться.

Я не исключаю дресс-код, который существует во всех офисах: его важным ограничением являются короткие юбки, глубокие вырезы – все, что напоминает нам о сексуальности и ведет к нерабочей обстановке. И этому нам нужно учить своих детей, но загонять их в рамки одного сарафана – это слишком. Я за то, чтобы все понимали, что такое одежда для работы, одежда для отдыха и для романтического свидания.

– А у вас c Соней возникает недопонимание при выборе одежды?

– Конечно, но всегда добиваемся компромисса. Просто Соня такой человек, который не станет носить то, что ей навязали, если ей эта вещь не нравится. И для нее не имеет значения, откуда привезли эту вещь и сколько она стоит. За некоторые вещи в школе ее ругали: я понимаю, что строгая одежда помогает держать человека в каких-то рамках и показывает ответственность происходящего. Но в то же время, когда ребенку запрещают кожаную обувь черного цвета, которая сейчас в моде, только из-за светлой подошвы – этого я понять не могу.

Наталья добавляет: «Главное, чтобы одежда не стала поводом лишний раз зацепить ребенка». Ведь Соню ни разу не отправляли в школу ни в розовых джинсах, ни в леопардовом пиджаке. В то же время семикласснице трудно подобрать одежду белорусского производителя, ведь девочка очень стройная и высокая.

Конечно, из двух вариантов Соне больше понравился свободный стиль: она смело позировала, чувствовала себя свободно и уже готова была идти в новую гимназию.

 

ЧЕТВЕРОКЛАССНИК ЖЕНЯ

Наш следующий герой в этом году тоже сменил школу. Женя (9 лет) подготовился к 1 сентября – в этом ему помогли родители. Мальчик всегда советуется со своей мамой, а она, в свою очередь, старается выбрать для сына стильные варианты, чтобы «не возвращаться опять во времена совдепа».

– В прошлой школе к одежде относились очень строго, – вспоминает Надя, мама Жени. – И я поняла, что это было скорее не требование самой школы, сколько настрой классного руководителя. Причем она была не намного старше меня.

Когда Женя учился во втором классе, Надежду вызвали в школу. Маму попросили одеть сына строже, ведь общая для всего класса майка-поло с эмблемой и темный мужской кардиган с брюками не устраивал учительницу.

– «У вас нет ничего серого?» – спросила меня классная руководительница. Тогда я поняла, что это человек старой советской закалки, который не отступится ни от чего. Она даже не могла принять того факта, что дети могут ходить в школу без пиджака.

Пока мы разговаривали, Женя успел переодеться, пару раз посоветовавшись с мамой, и как примерный школьник вышел из своей комнаты.

Обувь Жене выбирал папа – привез ее из Греции, а белая рубашка осталась с первого причастия, которое было у мальчика в мае.

– Вас сильно ругали в школе из-за одежды?

– Да, и моего друга. Он тоже ушел из школы из-за этого. Его зовут Коля, и мы с ним лучшие друзья с первого класса.

– А сейчас продолжаете дружить?

– Да, дружим. Он мой самый лучший друг!

– Новая школа нравится тебе больше?

– Ага, моя новая учительница очень добрая. Она даже оценки нам чуть-чуть повышает, хочет добиться, чтобы я хорошо учился. И она тоже верит в бога.

Надежда не раз слышала негативные высказывания: и по поводу красной рубашки, и по поводу некоротких стрижек Жени. Мама не дождалась нового учебного года и перевела сына в новую школу в конце прошлого – как раз в начале четвертой четверти.

Сейчас Женя собирается в школу с удовольствием, ведь его классная руководительница относится лояльно и к кардиганам, и к тому, что у детей могут быть разные стрижки.

Просим Женю выбрать свободный вариант одежды в школу. Парень быстренько бежит в комнату: он уже придумал, в чем ему будет комфортнее всего. К тому же за Женей уже пришли друзья – все ждут его во дворе.

– Женя, а какой вариант одежды из двух тебе больше нравится?

– Первый.

– Ты бы хотел ходить в школу в брюках и рубашках? – удивленно переспрашиваем мы.

– Ну да. А что, красиво же, – улыбается мальчик.

– А если нужно было бы надеть костюм с пиджаком и брюками со стрелками?

– Нет, я пиджаки не люблю. Мне нравится то, в чем я хожу сейчас. Люблю такие кофты.

– Кардиганы? – уточняет мама.

– Да, точно.

Женя рассказал, что в их школе главное «то, как ты учишься, а не одежда». Поэтому четвероклассник любит ходить в школу «в стиле кэжуал», который помогли составить ему мама и папа.

ПЯТИКЛАССНИЦА ВЕРА

Когда мы приходим в гости к последней семье, 11-летняя Вера пьет на кухне кофе и смотрит что-то важное в телефоне. Она отдыхает после бассейна: сегодня у девочки была первая тренировка после летнего перерыва.

Оказывается, пятиклассница с этого года тоже переходит в новую спортивную школу, где она сможет больше времени уделять спорту. Ее мама Зоя этим довольна, ведь ее средняя дочь Ира уже когда-то оканчивала эту школу.

– Тем более в прошлой школе как-то слишком фанатично относились к одежде. Ей даже запретили носить синий сарафан в горошек, – возмущенно вспоминает мама. – Она носила его с белой блузкой, было так красиво! Правда, каждый раз нас отчитывала учительница. То же касалось туфель и многих других мелочей.

Просим Веру переодеться в строгий школьный вариант одежды. Пока девочка одевается и сушит волосы, чтобы заплести косичку – «ведь в школу с распущенными никто не пустит», – мы узнаем, что и в Верином случае одной из причин перевода в новое место стали слишком строгие критерии к форме.

– В прошлой школе требовали только черный, серый и белый цвета – ничего другого. Вот так, как одета я сейчас, – показывает пятиклассница.

– В новой школе уже можно будет так не ходить?

– Да. В прошлой школе, когда я надевала сарафан в горох, меня называли матрешкой, – смеясь, вспоминает девочка.

– А тебе самой в чем бы хотелось ходить в школу?

– Вообще, в школьной форме, только с какими-то поблажками. Например, чтобы можно было выбирать одежду ярких цветов.

Верина мама когда-то работала в ЦУМе – там же девочке покупали одежду в школу. Но Зоя объяснила, что ей удавалось отыскать что-то приличное в магазине только потому, что она работала там. «У меня было больше возможностей рассмотреть и ассортимент, и качество». Сейчас часть одежды для Веры покупают две старшие сестры, когда ездят за границу.

Наша героиня переодевается в свободный стиль. Она очень рада, что сейчас может надеть свои любимые шорты, в которых ей строго-настрого запрещено ходить в школу. По словам Веры, первый сарафан – не самый ее любимый, поэтому из двух вариантов она все же выбирает шорты и майку.

– Мне кажется, форма не имеет значения. Если ты ходишь в школу учиться, то форма никак на это не повлияет.

– Говорят, что по одежке встречают. Ты сейчас пойдешь в новый класс, одноклассники будут по-разному одеты, повлияет ли это на то, с кем ты станешь общаться?

– Нет, – немного подумав, отвечает Вера. – Если одежда хорошая, а человек плохой, то как с ним общаться? Из-за одежды что ли?

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Как модно одеваться в школу?

Содержание:

Официально школьной формы в учебных заведениях нет давно, но во многих из них есть негласный дресс-код, которому нужно следовать. Это может быть определённая цветовая гамма, наличие школьной эмблемы или установленная длина юбки. Если в вашу школу разрешается ходить, как угодно, то вопрос, как модно одеваться в школу становится не актуальным. Но если есть определённые требования статичности и строгости, которые хоть немножко, но хочется нарушить, кроме того, нужно выглядеть модно, чтобы не быть лузером, тогда над гардеробом придётся поразмыслить основательно. Школьная форма – это не обязательно скука и однотипность. Здесь есть своя мода, свои веяния, которые меняются постоянно.

Описание: цвет, фасон, материал


Основные цвета ученической формы, которым стоит отдавать предпочтение – чёрный, коричневый, серый, синий, зелёный и бордовый. Для блузок всегда актуален белый цвет. Альтернативой ему могут служить различные пастельные тона, блузы и рубашки в тонкую полоску, однотонные с цветными манжетами или воротниками. Последние коллекции дизайнеров представляют школьные блузки с обилием рюш, бантов и жабо, а также с контрастной отделкой в виде ленты.

По-прежнему популярны клетчатые юбки в красной или сине-зелёной цветовой гамме. К ним стоит носить жилетки из кашемира или хлопка, а также кардиганы. Если шерстяная юбка в складках и пошита из однотонной ткани, украсить её можно, скомбинировав с верхом в ромбах. Также в моде юбки с декоративной отделкой подола, крупными пряжками и бантами. Особого внимания заслуживают элегантные юбки карандаш. Кстати, допустимая длина подола для школьницы не выше, чем на ладонь от коленок. Современные девочки предпочитают носить не только юбки, но и платья, сарафаны, брюки.

Платья вообще заслуживать отдельного внимания. Советские коричневые платьица и белые фартуки снова вернулись в моду. При этом носить их могут не только младшие классы, но и старшеклассницы. Такой наряд в последние годы считается трендовым. Но те, кто против настолько винтажного образа, могут облачиться в платье футляр, которое отличается своей строгостью и женственностью.

Как одеться в школу парню? Мальчишкам с выбором школьного гардероба намного проще. Они могут носить костюм с галстуком или без него, джинсы, жилеты на рубашку и в британском стиле. Шерстяные жилетки вносят разнообразие в школьные образы. Они могут быть разноцветными и делать любой, даже самый скучный наряд более жизнерадостным. Жилеты набирают популярности не только среди мальчишек. Многие модницы уже давно внедрили их в свой школьный гардероб. Вязанные и трикотажные безрукавки могут быть яркими и более строгими, полосатыми или с узором в виде ромбов. Они способны вписаться в любой, даже самый строгий дресс-код. Мальчишкам на заметку стоит взять и рубашки в клетку, которые подходят под костюмы любого цвета.

 

Жакет или пиджак – это тот предмет гардероба, для которого особенно важно удобство и функциональность. Нужно обращать внимание на наличие карманов. Относительно моделей – есть, где фантазии разгуляться. Жакеты и пиджаки укороченных фасонов, с одной-двумя пуговицами на пике популярности.


Школьный стиль


С тех самых времён, когда школьную форму отправили в небытиё, вопрос, о том, как модно одеваться в школу заставил задуматься не только школьников и их родителей, но и многих дизайнеров. Так появилось новое понятие – школьная мода. Даже в тех школах, где особых требований к нарядам учеников нет, не любая одежда будет уместна. Важно, чтобы вещи были практичными и не маркими, удобными и, конечно же, модными. Создать свой школьный стиль под силу каждому, главное определиться, какой вам больше по душе. Если нужны примеры-коллажи того, что одеть, их можно посмотреть в интернете.

Универсальный стиль включает в себя костюм из жакета и юбки в складку. Зимой позволяется дополнительно надевать жилет из такого же материала. Чтобы разнообразить наряд, нужно обзавестись несколькими блузами разных оттенков, водолазкой или гольфом, которые можно будет чередовать в зависимости от настроения и времени года. Для парней этот стиль предусматривает классический костюм – брюки и пиджак, можно костюм тройку с жилетом. Также необходимо приобрести несколько рубашек, в том числе и белую, вязанную безрукавку для холодной погоды и, конечно же, галстук (рекомендуется несколько разного цвета).

Для тех, кто хочет выглядеть элегантно, идеальный вариант – платье футляр. Его дополняют классическим пиджаком, вязаными кардиганом или жилетом. Альтернативный вариант – юбка карандаш и несколько разноцветных блузок на все случаи жизни и на каждый день недели. Так вы будете всегда выглядеть и элегантно и разнообразно. Для юбки этой модели желательно подобрать тонкий стильный поясок.

 

Как выглядеть стильно в школе парню? Школьная мода для парней также умеет быть элегантной. Настоящий джентльмен может примерить хоть классические брюки, хоть джинсы простой модели, без лишних элементов и отделки, дополнить их одной из имеющихся в гардеробе хлопковой рубашкой, стильной вязаной жилеткой или клетчатой безрукавкой а-ля Оксфорд.

Поклонники спортивного стиля могут придерживаться его и в стенах школы, главное, чтобы это было умеренно. Спортивный повседневный школьный образ позволяет надевать джинсы, однотонные футболки и удобные толстовки. Укороченная куртка с капюшоном тоже будет уместна, как и спортивные туфли, кроссовки или кеды. Так ходят американские студенты, но в некоторых наших школах к спортивному стилю относятся не очень одобрительно. Если ваша школа более гуманна, тогда – вперёд. Отличной альтернативой считается стиль милитари.


Что и с чем носить?


Очень эффектно на старшеклассницах выглядят юбки-карандаши. Эта уникальная и любимая офисными работниками и женщинами всего мира модель лучше всего смотрится в сочетании с хлопковой рубашкой, не важно, какого цвета. На праздничные мероприятия к ним можно надеть блузу из шёлка, декорированную бантом или жабо. Блузу можно носить навыпуск или заправленной, кому как нравится и в зависимости от самой модели и сочетания.

 

Юбка тюльпан великолепно смотрится на девочках с разными фигурами, даже на полненьких, потому наполовину решает вопрос, как одеться в школу девушке с не очень стройной фигурой. Такая модель великолепно смотрится в ансамбле с укороченным жакетом. Если верх выполнен из плотной трикотажной ткани и оснащён карманами, образ будет стильным и изящным.

Для девчонок со стройными ножками, которые любят клетчатые юбки, плиссе и модели платьев и юбок выше колена, дизайнеры рекомендуют попробовать в качестве дополнения носить париджины – высокие гольфы, чуть выше колена, которые входят в моду в последние пару лет.

 

Кроме классических брюк и джинсов, девушки, которые не любят юбки и платья, могут спокойно ходить в школу в шортах. Конечно же, речь идёт не о джинсовых рваных вариантах, напоминающих бикини, а о классических, широких моделях по колено, до середины бедра и чуть короче, с которыми отлично смотрятся цветные колготки и гольфы.

Очень важно найти правильный баланс между модными тенденциями и школьной формой. Наблюдается заметный интерес школьников к цветным рубашкам с яркими галстуками, жакетам и безрукавкам с эмблемами школы и фирменными знаками брендов. На манер знаменитостей начали носить джинсы с кедами и костюмными приталенными пиджаками, что считается вполне приемлемым сочетанием сейчас.


Школьные аксессуары


Юные модники и модницы всё чаще стали украшать себя стильными аксессуарами, а разнообразием сумок, рюкзаков и портфелей в современной школе может похвалиться разве что торговый центр. Давно привычным стало явление, что мальчишки не меньше девчонок знают, как одеться стильно в школу, следят за модой и следуют её новым тенденциям.

 

Относительно аксессуаров, это то, на чём можно отыграться. Именно с их помощью можно разбавить строгость наряда и сделать его более индивидуальным, ярким и оригинальным. Но здесь также нужна мера. Девчонки могут носить самые разнообразные ободки и обручи. В тренде широки обручи в клетку в тон юбке. А также украшения для волос, имитирующие банты. К строгому платью или костюму можно добавить изящный яркий поясок в тон сумке или какому-то другому аксессуару, который станет акцентом образа. Нашейные платки, повязки, шарфы носят самые смелые модницы и модники, умело дополняя ими свой школьный наряд.


Школьная мода старшеклассников


Родителей, которые уверены в том, что старшеклассники ходят в школу только ради того, чтобы получать знания, сейчас не так уж много. Для большинства подростков – это место, где возникают первые чувства, отношения, где можно похвастаться собственными достижениями и, конечно же, одеждой. Только старая поговорка говорит о том, что по одёжке встречают, а для детей это важнейшая составляющая собственного образа, при помощи которой они могут выделяться и заявлять о себе. Возможно, что наличие модных нарядов является одним из главных и решающих факторов, потому к ним относятся очень внимательно те, кто всегда хочет быть популярным и лидером в своём коллективе.


Школьная форма


До недавних пор в школах наличие формы было совершенно не обязательным. Её покупали только для учеников начальных классов, а старшеклассники одевались в белый верх и тёмный низ разве что на первое сентября и экзамены. Сейчас же многие школы и лицеи начали вводить собственную форму для всех, которая имеет один цвет – синий, коричневый, чёрный, серый, зелёный или бордовый. Наличие формы считается признаком престижности учебного заведения и даже дисциплинирует учащихся. Кроме того, такой подход упрощает жизнь родителям, которым не приходится постоянно тратиться на новые «шмотки» для своих чад. Если в школе обязательным является наличие её логотипа на предметах одежды, значит, администрация сотрудничает со швейной фабрикой и заказать форму для ребёнка можно непосредственно там. Для парней – это брюки, рубашка, пиджак или вязаная безрукавка. Девушкам выбирают костюм, исходя из удобства – он может включать юбку или брюки.

 

Если в вашей школе к отсутствию формы относятся снисходительно, тогда выбор гардероба ложится на плечи родителей и самих детей. Кстати, это не так уж плохо. Ведь такой подход помогает формировать вкус и чувство стиля у подростков, позволяет им проявлять себя, что в таком возрасте очень часто происходит именно через одежду. Школьная мода, в отличие от взрослой, терпит изменения не значительные. Из года в год модными остаются джинсы, свитера, жакеты. Особой популярностью пользуются ассиметричные вещи, особенно платья или туники на одно плечо или ассиметричного кроя. Актуальными считаются модели с животными принтами, под кожу рептилий, особенно аксессуары – обувь, сумки, перчатки и ремни.


Стили одежды


Большинство старшеклассников отдают предпочтение повседневному стилю кежуал, который отличается удобством и разнообразием. Снова в моде милитари, при этом в стилистических отображениях разных эпох. Основная цветовая гамма этого стиля – зелёный, хаки, коричневый и багряный. Они относятся к одежде и для девочек, и для мальчиков. По-прежнему остаются востребованными среди старшеклассниц фантазийные и цветные колготки. Для холодного времени года многие выбирают свитера, джемперы, удлинённые платья, леггинсы и прочие вещи со скандинавскими узорами в виде геометрических орнаментов, оленей и снежинок. Разнообразие подростковой одежды настолько велико, что быть оригинальным и стильным каждый день совершенно не сложно. Но среди общего модного потока, самыми заметными и необычными всегда остаются представители молодёжных субкультур.

 


Наряды субкультур


Это те подростки, которые принадлежат к какому-то движению, которое имеет свои понятия и идеологию. А подчеркнуть это и выделить себя среди других, проявить свой протест против чего-то всегда помогает одежда. Так, самыми популярными нынче считаются готы, рэперы и эмо. Есть и множество других, но их ряды насчитывают меньшее количество поклонников, нежели вышеуказанные.

Готы предпочитают носить чёрную одежду, а также вещи с изображением черепов, пауков и философскими надписями, соответствующими их мировоззрению. Эмо, кроме чёрного, носят ещё и розовый цвет. Их наряды часто выглядят очень стильно и даже заимствуются теми, кто не принадлежит к этой субкультуре. Рэперы одеваются именно так, как это делают настоящие представители шоу бизнеса, которые работают в этом жанре. Их стиль отличается яркостью, многообразием украшений и некой сумбурностью. Девушки выглядят сексапильно, а парни мужественно. Рэперский стиль сумел соединить то, что когда-то считалось совершенно несочетаемым – элегантные туфли со спортивными костюмами и олимпийки с украшениями.

Отдельно стоит упомянуть о спортивных фанатах, которые предпочитают носить одежду, максимально близкую форме своей любимой футбольной или баскетбольной команды. В каком бы стиле не одевались старшеклассники, главное, чтобы это не противоречило школьному уставу и собственному «Я».

 

11 класс: ходить в школу или учиться. На что тратят время старшеклассники

Многие учителя недовольны тем, что вместо того, чтобы учить старшеклассников своему предмету, им приходится натаскивать их на ЕГЭ. Похоже, это не нравится и самим школьникам. Как и то, что в школе они тратят много часов на бесполезные классные часы и уроки физкультуры, а по-настоящему интересные и нужные предметы изучают самостоятельно.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

15.10.2018, 02:07

Квадрат за квадратом я скрупулёзно заполняю лист контурной карты. На письменном столе вокруг валяются цветные карандаши и ручки, увидевшие свет впервые со времён начальной школы. Я беру в руки смартфон, чтобы посмотреть, который час, и замечаю оживление в классном чате.

«Нужно делать все задания в карте?»; «В смысле ещё из учебника?»; «Какой параграф?»; «А если в атласе нет Латинской Америки?»; «У кого есть карты за седьмой класс?». Похоже, не я одна мучаюсь с географией.

Последнее сообщение от старосты: «Она неделю назад, когда вы уезжали, сказала, что полезные ископаемые нужно отмечать простым карандашом! Она знает — она картограф!» — добивают меня. Уныло смотрю на треугольники и кружочки, изображённые капиллярной ручкой, захлопываю рабочую тетрадь.

15.10.2018, 9:34

После первого урока полуживые остатки нашего класса (часть, не задействованная в школьном обмене) полураздражённо-полуобречённо делают завершающие штрихи на плане континентов и плетутся в кабинет на пару по географии, чтобы послушать нового учителя с новыми жёсткими требованиями. Мы ещё не знаем, что через два дня к нам прибежит завуч и с тревожным видом спросит, кто будет сдавать этот предмет.

Собственно, через два дня мы не знали, что ответить. Выяснилось, что связать свою жизнь с параллелями и меридианами решился только один парень из параллельного класса. Разумеется, после все возмутились и кто-то громко и спросил:

«Зачем мы тратили три часа своей жизни на урок, который даже никто не сдаёт?!»

Нельзя сказать, что в кабинете тут же началась активная дискуссия по этому поводу. Все ученики были солидарны со «спикером».


В одиннадцатом классе мы начали понимать цену времени и задались логичным вопросом. Является ли целесообразным проводить в школе столько времени, сколько проводим мы. Сидеть на уроке физкультуры освобождённым по состоянию здоровья, проводить классные часы «ни о чём», выполнять огромные объёмы домашнего задания по непрофильным для нас предметам.

Два года назад я пошла по пути наибольшего сопротивления, оставшись в гуманитарно-лингвистическом классе «родного» лицея. За это я теперь расплачиваюсь, усердно изучая историю, обществознание, литературу и немецкий язык и убегая после уроков на дополнительные занятия по своему профилю — химии и биологии.

Первый предмет в неудовлетворительном качестве встречается однажды в неделю, а второй займёт место географии во втором полугодии.

Мои одноклассники честно признаются, что почти не выполняют задания на дом, выводя на первое место подготовку к ЕГЭ и упражнения репетиторов.

Мне же как отличнице достаточно сложно перестроить сложившуюся «школьную систему оценностей» и забить на уроки. Только всё чаще, открывая пресловутый атлас, я задумываюсь о том, что не сдам ЕГЭ и не защищу титул призёра регионального этапа ВСОШ по предмету, на который не хожу в школе и которому должна учиться сама!

Фото: Shutterstock (Africa Studio)

Я работаю учителем в обычной школе и готова рассказать, что происходит за закрытыми дверями моего класса

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Учитель учителю рознь. К одним и через 20 лет периодически заходят ученики, а других хотят поскорее забыть, как страшный сон. Некоторые родители уже боятся отпускать своих детей в школу, но педагогам тоже не всегда приходится сладко.

Для AdMe.ru я откровенно расскажу, с чем мне пришлось столкнуться за время моей работы в школе, и покажу изнанку будней молодых учителей.

Начало работы

Я окончила факультет иностранных языков и, конечно, мечтала ездить за границу и там переводить какие-нибудь конференции. Но после университета удалось устроиться переводчиком в офис и параллельно преподавать на курсах английского. Второе занятие доставляло мне намного больше удовольствия, и со временем я решила попробовать свои силы в школе.

Вначале у меня была неполная занятость и зарплата ₽ 20–25 тыс. за 18 рабочих часов в неделю. Вопреки стереотипу о том, что учителя мало зарабатывают, я была приятно удивлена, когда на 2-й год работы зарплата выросла раза в 2. А на 3-й год еще. Не знаю, как в других городах, но в Санкт-Петербурге, работая 5 дней в неделю с 9:00 до 15:00, можно получать ₽ 50–60 тыс., даже если ты молодой педагог. Кроме того, после уроков можно заниматься репетиторством, если твой кабинет не занят, — на это все закрывают глаза.

Если хочешь обновить кабинет, то будь добр идти на ковер к директору

Например, если хотите получить новые стулья или дополнительное оборудование, то нужно приготовиться выпрашивать и выбивать их себе. Я так делать не люблю, поэтому до сих пор работаю без проектора и интерактивной доски, хотя у особо активных преподавателей кабинеты очень хорошо оборудованы. У каждого учителя есть свой компьютер, может, старенький, но вполне рабочий.

Наш лицей полностью перешел на цифровое ведение документации — это удобно: забиваешь темы уроков, оценки, домашние задания. Там есть информация о каждом ребенке. Можно написать сообщение родителям конкретного школьника, если есть необходимость, и обосновать низкую оценку.

Некоторым учителям электронный журнал дается с трудом, и они по привычке ведут тетрадки, а в конце четверти все переносят в компьютер. Лайфхак для тех, у кого есть бумажные журналы: нужно пользоваться одной и той же ручкой с бледно-синей пастой — как правило, ее терпеть не могут ученики. Это выручает, когда особо отличившиеся ребята сами ставят себе оценки.

Учитель больше не ставит оценки за четверть

Программа «электронный журнал» автоматически ставит средний балл, но последнее слово остается за учителем. Есть правило: склоняться в пользу ученика. Допустим, если средний бал — 4,5, то преподаватель должен поставить за четверть 5, а если поставил 4, то завуч может потребовать написать объяснительную. Если оценка спорная, то лучше дать школьнику дополнительное задание и поставить решающие баллы.

Директор очень не любит, когда появляются двойки в четверти, ведь это портит общую статистику лицея. За каждую такую оценку педагог отчитывается на педсовете, объясняет, почему поставил, ведет беседы с родителями. И конечно же, ребенок получает шанс все исправить, но нужно дополнительно с ним проводить занятия, экзаменовать его. В общем, перед тем как поставить четвертную двойку, учитель сто раз подумает, надо ли это ему.

Здравствуйте) Обязан ли я носить школьную форму???

Нет, не имеют. Неформенная одежда — не повод не допускать до занятий. Если недопустили — жалоба в ментовку. никакой устав не может быть выше права на образование. — Но если хочешь бороться — надо САМОМУ прочитать и проникнуться законами. — А так.. . приучайся общаться письменно. Письменно подавай заявления (в двух экземплярах, на своём отметка о приёме) , требуй письменного ответа. Всё, что устно — тебя вообще ещё не заставляли.

нет, но доказывать это директору -себе дороже!

смотря какая школа а до 10 вы носили там форму? ! и имея виду форму везде разная у нас например иногда верху белая че ни и черные джинсы! хм….

если в уставе школы прописанои все ходят тогда да, это как конституция школы ( то бишь правила)

Решение принимает о форме в школе совет школы. В вашей школе решили носить форму, так тому и быть. Узнай, где не носят форму и перейди. В нашей школе старшеклассники ходят в джинсах и рубашках. В холодное время свитера.

Это дресс-код, привыкай. Если с головой дружишь, получишь хорошее образование и будешь работать в хорошем месте, а там тоже дресс-код, как составная часть успешного человека.

С принятием Закона РФ «Об образовании» в 1992 г. введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано. Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет) . Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Безусловно, при обсуждении данного вопроса должны учитываться материальные затраты малообеспеченных семей. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих дополнений или изменений в устав школы.

Нет не обязан, а если заставляют (ну… прям сильно), то это нарушение прав личности.

У меня половина школы ходит в не школьной форме. Конечно ЕСТЬ НЕ МАЛО учителей, которые ругают за это. Но все таки они ходят в чем хотят, только в не слишком ярком и выделяющимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *