В школе мальчики – «В школе мальчиков составляют 53% числа всех учащихся. сколько в этой школе мальчиков, если их на 54 человека больше чем девочек?» – Яндекс.Кью

В школе мальчики лучше учатся отдельно от девочек?

Мальчишки носятся по коридорам, сбивая все на своем пути. Девчонки чинно прогуливаются парочками, а учителя стараются уследить за всеми. Знакомая картина? Вот и в школе № 34 в Каменске-Уральском все так же: и бойкие мальчики, и спокойные девочки, и строгие учителя. Но как только звенит звонок на урок, школа перевоплощается: мальчики и девочки расходятся по разным классам.

Поделиться видео </>

В уральской школе мальчиков и девочек учат в разных классах.Захар ДЕМИДОВ

«БЫЛО СТРАШНОВАТО»

Корреспонденты «Комсомолки» приехали в 34-ю школу, чтобы понять, как руководство решилось на такой кардинальный эксперимент. И насколько он вообще оправдан.

— Все получилось спонтанно, — признается Наталья Говорухина, директор школы. — Два года назад в первый класс к одной из наших учительниц записалось 23 мальчика и только 3 девочки! Очевидно, что девочкам было бы некомфортно в мужском коллективе, и мы предложили родителям сделать «мальчиковый класс».

Тут же нашлась и учительница, которая была готова взять себе класс из одних девочек. Тем более что недостатка в барышнях не было. К другим педагогам записалось достаточное количество девочек. А одна из сотрудниц — Евгения Наумова — как раз только-только защитила диссертацию по гендерному образованию и мечтала применить знания на практике. Так и закрутилось.

— Родители оказались не против, и наша школа первой в регионе начала работать с такими необычными классами, — добавляет Наталья Ивановна. — Было страшновато. Но мы рискнули.

«МАЛЬЧИШКИ БУДУТ СПИСЫВАТЬ!»

Первым делом мы идем в девичье царство — крошечные парты, розовые рюкзачки, трафареты для поделок. Учительница Евгения Александровна, та самая, что защитила диссертацию по гендерному образованию, делится с нами секретами раздельного обучения.

— Девочки наиболее сосредоточены в середине урока, поэтому контрольные им лучше всего давать, когда они уже «раскачаются», — говорит Евгения Наумова. — Девочку нужно хвалить, даже если она ошиблась, потому что в следующий раз она может испугаться и не выйти к доске. Важно сделать это естественно, например сказать: «Молодец, послушаем другие ответы».

А вот мальчишки, по словам учителей, такого отношения не поймут: мол, чего это меня хвалят, я же неправильно ответил? Тесты они лучше пишут в начале и конце урока. А еще большинство ребят — выскочки, поэтому в смежных классах девочкам не всегда удавалось ответить.

Мальчики не против, чтобы в их классе учились и девочки. "Будем у них списывать", - шутят ребята Фото: Алексей БУЛАТОВ

Мальчики не против, чтобы в их классе учились и девочки. «Будем у них списывать», — шутят ребятаФото: Алексей БУЛАТОВ

— Дело еще и в том, что девочки очень скромные, и общество мальчиков их часто смущает, — делится Наумова. — В девочках вообще нужно воспитывать добродетель — скромность, женское начало. Уже сейчас мы максимально включаем женские занятия: плетение из бисера, вышивку, шитье.

Тут в кабинет возвращаются девочки — они были на физкультуре. «Физра», кстати, тоже раздельная: у девочек — гимнастика и пластика, у мальчиков — силовые упражнения.

Юные леди рассаживаются за партами, берут трафареты и сосредоточенно вырезают золотых рыбок. Все девчонки как одна: в белых рубашечках, с туго заплетенными косами и образцово-показательными дневниками. Держатся скромно, поговорить с нами вызывается только 9-летняя Вика Худякова.

Физкультура в этой школе тоже раздельная: у девочек - гимнастика и пластика, у мальчиков - силовые упражнения Фото: Алексей БУЛАТОВ

Физкультура в этой школе тоже раздельная: у девочек — гимнастика и пластика, у мальчиков — силовые упражненияФото: Алексей БУЛАТОВ

— С мальчиками учиться не хотим! Они будут отвлекать, списывать… Хорошо, что без мальчиков! А если хотим пообщаться, на переменах можем с ними поиграть — никто не запрещает.

— Неужели никто не хочет учиться в общем классе? — недоверчиво интересуемся мы.

Все одновременно качают головой.

— А как насчет общения с мальчиками? — уточняем у учительницы. — Ведь девочкам, которые выросли в женском коллективе, наверняка будет сложно общаться с мужчинами.

— Не думаю, — качает головой Евгения Александровна. — Они ведь общаются каждую перемену, играют вместе. Девчонки с этими же мальчиками живут в соседних домах, так что изоляции-то никакой нет! У нас идеальный вариант школы: и общение есть, и учебе не мешает. Раздельное обучение подразумевает и то, что говорить с детьми о противоположном поле проще — не будет хихиканий и неловкости…

Пока на Урале гендерное разделение существует только в одной школе Фото: Алексей БУЛАТОВ

Пока на Урале гендерное разделение существует только в одной школеФото: Алексей БУЛАТОВ

«ДЕВОЧКИ ПОМОГАЛИ БЫ НАМ»

На обед классы ходят строем — мальчики налево, девочки направо. Столы у них тоже разные — чтобы не отвлекались во время еды. Но на других переменах детей никто не изолирует. Их, наоборот, «сталкивают»: вместе школьники играют в игры, популярные еще десятки лет назад: «собачку», «ручеек», «горячую картошку».

Снова звенит звонок на урок. Мальчишки, сразу видно, намного смелее девочек, и совершенно не стесняются ни камеры, ни фотоаппарата.

В вопросах совместного обучения мальчики не столь категоричны: добрая половина класса совсем не прочь сидеть за одной партой с девчонкой. Юные джентльмены нетерпеливо тянут руки, чтобы высказать свое мнение об ученицах из параллельного класса.

Столовая - вот то место, где можно посмотреть на представителей противоположного пола. Правда, сидят здесь мальчики и девочки за разными столами Фото: Алексей БУЛАТОВ

Столовая — вот то место, где можно посмотреть на представителей противоположного пола. Правда, сидят здесь мальчики и девочки за разными столамиФото: Алексей БУЛАТОВ

— У них можно списывать домашнее задание, они всегда помогают! — вздыхает один из сорванцов. И тут же получает контраргумент от товарища с соседней парты.

— Девчонки будут мешать и отвлекать!

В любом случае в плане учебы эксперимент себя полностью оправдывает. Поэтому очень даже может быть, что гендерное разделение будет существовать вплоть до последнего звонка.

Поделиться видео </>

Об особенностях гендерного обучения.Захар ДЕМИДОВ

Комментарий эксперта

«Такие девочки не будут конкурентоспособны в дальнейшей жизни»

— Это интересный подход, но нужно понимать, что девочки, которые выросли в женском коллективе, вряд ли будут конкурентоспособны в дальнейшей жизни, — уверена Светлана Петрухина, психолог отделения неврозов и кризисного состояния детей и подростков Свердловской областной психиатрической больницы. — «Соседство» с мальчиками их подбадривает, они включаются в работу, конкурируют с ними. С другой стороны, в Каменске-Уральском девочек воспитывают как истинных женщин: учат быть хранительницами очага. Поэтому, скорее всего, им просто не понадобится умение конкурировать с мужчинами. А вот мальчики при таком воспитании вырастут настоящими мужчинами, особенно, если физкультуру у них преподает представитель сильного пола (перед глазами должен быть пример мужественности). В таком воспитании много нюансов, но, похоже, педагоги этой школы в них разбираются.

есть ли будущее у раздельного обучения. Школьные программы и методики

Содержание:

Реклама
Реклама

При упоминании о мужских и женских школах в памяти всплывают Смольный институт благородных девиц и кадетские корпуса для юношей. Но «однополые» классы есть и в современной России, и споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу не прекращаются.

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

Раздельные школы для мальчиков и девочек

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин – в основном по домоводству. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы…

Кто «за» и почему…

Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Школы для девочек закончили в свое время: «железная леди» Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в «девчоночьих» классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Розалия Чалимова, учитель физики высшей категории, ответственная за ГЭП в школе N 1257:

– Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

В школе N 1257 первый набор детей в раздельные классы начался 15 лет назад. В течение 11-ти лет в школе одновременно существовали смешанные и однополые классы.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

  • повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
  • выросла работоспособность – можно «пройти» больше, подробнее разобрать сложные темы
  • легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на учебу
  • улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе
  • дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли
  • на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через «козла», а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.
Реклама

Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

Игорь Душенко, психолог-педагог психолого-педагогического центра «Интэтика»:

– У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное – оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения – работа в микрогруппах – учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и «взаимообмен» позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, – потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками – как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только «женскими» или «мужскими» предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой – избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса – тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

В некоторых странах, например в Великобритании, раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви. Но самый самый знаменитый «выпускник» Итона – Джеймс Бонд! По мнению создателя агента 007 писателя Яна Флеминга (кстати, воспитанника Итона), настоящий мужчина и суперпрофессионал мог учиться только в этой самой престижной школе Британии.

Зарубежный опыт

Что ждет выпускников «однополых» школ

Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах – скорее всего потому, что в отсутствие «сильной» половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

  • приобретение навыков, востребованных в любой сфере деятельности
  • широкие возможности для выбора профессии
  • свобода от половых стереотипов
  • развитый соревновательный дух
  • здоровые амбиции и т.д.

Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато… пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом…

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок – смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество «однополых» школ снова начинает расти.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг. Как помочь умственному развитию мальчиков?

Содержание:

Реклама
Реклама

В эти дни наши дети приносят домой дневники с итоговыми оценками. И можем поручиться — у мальчиков из начальных классов они будут ниже, чем у девочек. Почему так происходит? Оказывается, все начинается еще внутриутробно: мозг мальчиков развивается иначе, чем мозг девочек. Но вооружившись этими знаниями, мы можем помочь мальчикам в учебе.

Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг

Чудеса роста

Мозг будущего ребенка развивается очень быстро, за месяц-два превращаясь из нескольких клеток в одну из сложнейших природных структур. К шестому месяцу беременности плод обладает весьма впечатляющими способностями. Так, будущий малыш узнает ваш голос, реагирует на ваши движения, даже брыкается в ответ на беспокойство! С помощью ультразвука хорошо видно, как двигается его рот, словно он поет в утробе.

В момент рождения мозг сформирован только частично, и размер его составляет всего одну треть от нормы. Процесс окончательного формирования мозга длительный. Например, речевой участок мозга окончательно формируется лишь к тринадцати годам. (Вот почему так важно, чтобы мальчики постоянно читали в начальной школе.)

Половые различия в мозге новорожденного выявляются на самом раннем этапе развития плода. Так, мозг плода мальчика развивается медленнее, чем у девочки. Еще одна разница заключается в том, что у мальчиков левое и правое полушария мозга не так тесно связаны.

Мозг любого животного состоит из двух половинок. У простых видов (например, ящериц и птиц) половинки просто дублируют друг друга. Удар по голове может выключить одну половинку мозга, но тогда вторая половина автоматически включается в работу! Однако у человека каждая половинка мозга выполняет свою функцию. Одна (левое полушарие мозга) управляет речью и логикой, а вторая (правое полушарие мозга) координирует движение, эмоции, ощущение пространства. Оба полушария общаются друг с другом через центральный пучок волокон, называемый мозолистым телом. У мальчиков его размер гораздо меньше — полушария мозга у мальчиков связаны слабее, чем у девочек.

В ходе недавних исследований было выявлено, что мальчики при решении некоторых задач (например, при написании словарных диктантов или разгадывании кроссвордов) используют лишь одно полушарие, в то время как девочки задействуют оба. Это отчетливо видно при проведении магнитно-резонансного обследования. «Огоньки» томографа рассеиваются по всему мозгу девочки, в то время как у мальчика они локализуются лишь в одной половинке. Это наблюдение дает богатую пищу для дальнейших исследований.

Реклама

Откуда эта разница?

Мозг ребенка до и после рождения растет, словно побеги люцерны, случайно оставленные в кадке на солнце. Мозговые клетки постоянно вытягиваются и соединяются друг с другом. У всех младенцев левое полушарие развивается медленнее, чем правое, а у мальчиков это происходит еще медленнее. Все дело в мужском гормоне тестостероне, который замедляет темпы развития. Эстроген — женский гормон, преобладающий в крови девочек, стимулирует ускоренный рост мозговых клеток.

Правое полушарие по мере своего роста пытается соединиться с левым. У мальчиков левое полушарие еще не готово к соединению, так что нервные клетки, тянущиеся из правого полушария, не находят места, куда им можно было бы прикрепиться. Они возвращаются обратно в правое полушарие и закрепляются там. В результате правое полушарие в мозге у мальчиков оказывается более насыщенным межклеточными связями, но соединения с левым полушарием представлены гораздо беднее.

Это отчасти объясняет более развитые способности мальчиков к математике, которые регулируются как раз правым полушарием (отсюда и их повышенный интерес к разборке машин на части и их разбрасыванию!). Но такие выводы требуют величайшей осторожности, поскольку на способности и навыки ребенка влияют и родительские ожидания, и практика, социальные условия. Очевидно, что практика помогает развитию межклеточных связей, а обучение и поощрение влияют на форму и объем мозга.

Но, какова бы ни была природа влияния на мозг — гормональная или социальная, несомненно, что различия в мозге между мужчинами и женщинами сегодня присутствуют. Благодаря тому что их полушария более тесно связаны, женщины быстрее оправляются от инсультов. В них заложена способность активировать участки мозга в другом полушарии, которые выполняли бы работу за поврежденные участки. По этой же причине девочки, у которых отмечены проблемы с усвоением учебного материала, быстрее нагоняют его, если с ними заниматься дополнительно. А мальчики более склонны к проблемам, связанным с родовыми травмами мозга. Это частично объясняет, почему так много мальчиков плохо учатся, страдают аутизмом и другими нарушениями мозговой деятельности.

Почему так важны знания о мозге? Зная об особенностях мальчишеского мышления, можно объяснить практические трудности, с которыми сталкиваются мальчишки, и найти пути их преодоления. Если оба полушария мозга плохо связаны друг с другом, у вас непременно возникнут трудности в выполнении задачи, которая требует вмешательства обоих полушарий. Именно совместная работа полушарий требуется при чтении, разговоре о чувствах, решении вопросов с помощью спокойного анализа вместо палки. Это вам знакомо? Теперь вы видите, насколько важно знать о мозге все?

Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг

Как помочь умственному развитию мальчиков

Мы можем помочь мальчикам, научив их лучше читать, выражать мысли, разрешать конфликты и сострадать. То есть мы можем помочь им стать достойными людьми. В школах действуют специальные программы, которые помогают девочкам усваивать математику и другие науки, так чтобы у них был доступ к карьере в этих сферах. Точно так же мы начинаем задумываться о том, чтобы помочь мальчикам освоить родной язык, литературу и другие гуманитарные предметы, которые позволили бы им чувствовать себя уютно в современном мире.

Наш мозг — уникальное и очень гибкое устройство, в высшей степени восприимчивое к обучению. Родители могут научить мальчика тому, как не ввязываться в драку, а решать проблемы мирным путем. Точно так же мы можем научить мальчиков:

  • по выражению лица человека определять, что он чувствует;
  • завязывать дружбу и вступать в игры или беседу;
  • распознавать сигналы, которые подает собственный организм — например, чувствовать, когда закипает раздражение, чтобы вовремя отойти в сторону и не усугублять неприятную ситуацию.

Развивая эти навыки в своем сыне, родители выстраивают связи между полушариями его мозга.

Такая же помощь необходима и со стороны школы. Мой знакомый учитель зачастую проводит уроки на открытом воздухе, на практике объясняя многие физические явления. Он обнаружил, что немотивированные ученики лучше усваивают новую тему, если в процесс вовлечено тело. Так устанавливается связь между правым и левым полушариями — физическая сила учеников помогает преодолению их слабостей.

Начальная школа: почему мальчики учатся хуже? Так устроен мозг

Начало учебы в школе: почему мальчикам не стоит торопиться с поступлением

В возрасте шести-семи лет, когда дети начинают учебу в школе, мальчики на двенадцать месяцев отстают от девочек в умственном развитии. Особенно заметно это отставание в сфере мелкой моторики: у мальчиков пониженная чувствительность пальцев, поэтому они не могут держать ручку или ножницы. А поскольку они все еще находятся в стадии развития крупной моторики, они испытывают постоянное желание двигаться, поэтому неизбежны проблемы с усидчивостью.

Беседуя с директорами начальных школ (как в Австралии, так и в странах Азии и Европы), я всюду сталкивался с одним и тем же мнением: «Мальчикам следует поступать в школу на год позже». Иными словами, мальчик должен быть на год старше девочки, сидящей с ним за партой. В интеллектуальном плане он оказывается равным с ней. В противном случае при существующей методике преподавания, не учитывающей особенностей развития мальчиков, они начинают чувствовать себя неудачниками, не схватывают ключевых навыков, и у них теряется интерес к учебе.

В начальной школе мальчики (у которых моторные нервы активно растут) получают сигналы от своего тела: «Подвигай меня. Мне нужно движение». Для учителя, измученного профессиональными стрессами, это выглядит как непослушание. Мальчик, который видит, что его поделки, рисунки или прописи не так хороши, как у девочек, думает: «Это не для меня!» И он тут же отворачивается от учебы — особенно если рядом нет учителя-мужчины. «Школа — это для девчонок», — говорит себе мальчишка. Если мы внимательнее отнесемся к результатам последних исследований в области развития мозговой деятельности, мы сможем лучше адаптировать школы к обучению мальчиков.

Мальчики не хуже — просто они другие

Имея высокоразвитое правое полушарие, мальчики во многом выигрывают. Помимо способностей к математике и механике, мальчики ориентированы на действие — если перед ними встает проблема, они тут же решают ее. Правое полушарие мозга регулирует как чувства, так и поступки, так что мужчины более склонны к действию, в отличие от женщин, которые могут бесконечными раздумьями и переживаниями довести себя до состояния полного ступора! Мужчине требуются дополнительные усилия, чтобы включить в работу свое левое полушарие и найти слова, чтобы выразить чувства, сформировавшиеся в правом полушарии.

В современную эпоху феминизма важно помнить (и рассказывать мальчикам), что именно мужчины строили самолеты, вели войны, прокладывали дороги, изобретали автомобили, строили больницы, изобретали лекарства и спускали на воду корабли.

Однако современному миру уже не нужны мужчины, готовые сразиться с буйволом. Сегодня, когда ручной или механический труд ценится все меньше, необходимо направить мужские способности и энергию в более продуктивное русло. Мысль и активность мальчика должны быть дополнены экспрессией и речевыми навыками. Нужно создать эдакого «супербоя», который мог бы с блеском реализовать себя во всех сферах жизни.

Как многие другие подобные рассуждения, данная статья отвечает на вопрос КАК, а не ПОЧЕМУ. Рассказывает о механизмах реализации тех или иных особенностей человека, а не о причинах. Печально, что именно такой подход является основным в науке. Ну, это же проще! Это все равно, что объяснять значение и роль станка на производстве через взаимодействие частей станка, и не задумываться о воле и мысли его создателя и тех, кто на станке работает. Смысл любого явления всегда находится не внутри, а вне его. Точно так же объяснять различие мальчиков и девочек через «устройство и взаимодействие их составных частей» можно, но это примитивно. Потому, что не ясно, А ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ТАК.
Смею высказать свое мнение. Прежде всего задумаемся: что такое учение (это то, чем занимается в школе ученик, в отличие от «обучения» — того, чем занимается в школе учитель)? И тогда увидим, что в процессе учения ученик изменяется. Для чего? Чтобы выжить в этом мире, говоря простым языком. Итак, выживание (можно заменить любым другим удобным синонимом: соответствие современным требованиям и т. п. — не суть важно) в будущем — вот внешний смысл той подготовки, которая происходит в школе, смысл учения. Выживать в мире можно двояким образом: во-первых, изменяя этот мир вокруг себя, но сохраняя себя в неизменности. Во-вторых, изменяясь самому, приспосабливаясь к тем условиям в которые ты попал. В чистом виде ни один этот подход не реализуется. Но те люди, которые более применяют первый подход — это мальчики и мужчины, а второй подход — девочки и женщины. Их приспособляемость гораздо выше мужской. Поэтому мужчины больше созидают, меняя реальность (а не себя), а женщины хранят. Можно долго и путано рассуждать на эту тему.
Мальчики хуже учатся потому, что их судьба не приспосабливаться (а именно это и есть содержание учения в школе — приспособиться к тому, что там происходит). Потому они «восстают» против изменяющего их воздействия школы. Судьба же девочек — приспособиться к этим новым обстоятельствам. Потому, что всю свою будущую жизнь им в основном этим и придется заниматься и в биологическом (вынашивание ребенка, заботы связанные с ним после рождения) и в социальном смысле (установление хороших отношений именно с этими людьми). Можно продолжить подобные рассуждения и дальше.
Своими рассуждениями я хотел показать, что тестостерон и эстроген — лишь инструменты, а не смыслы. Структура мозга — не смысл, а инструмент реализации внешнего по отношению к человеку смысла. Что учеба — не сакральная деятельность, простой процесс приспособления к изменяющимся внешним обстоятельствам. И каждый из людей стремится «выжить» в этих изменяющихся обстоятельствах в соответствии со своим жизненным смыслом.

13.10.2014 09:26:34, Uncle_Co

У меня сын учится очень хорошо, в первый класс пошел в шесть лет без особой подготовки. А многие девочки в классе учатся гораздо хуже.

01.06.2014 11:33:02, Natisha

Еремеева Мальчики и девочки — два разных мира
Все давно известно, жаль только, что не учитывается

30.05.2014 14:25:02, Ирины

Всего 14 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Кадетские школы для мальчиков с проживанием » Fozo.INFO

Кадетские школы для мальчиков с проживанием после 5 и 8 класса – полный обзор с адресами и телефонами по всей России. Суворовские и кадетские корпуса являются частью истории России, первых мальчишек в них начали обучать ещё в XIX веке. Многие родители сегодня пытаются пристроить своих сыновей в такие интернаты, поскольку там обеспечивают достаточно гармоничное развитие и образование, ребёнок в дальнейшем имеет высокие шансы для поступления в высшее военное учебное заведение и получает хорошую жизненную школу.

Принимают мальчиков в кадетские училища после 5 и 8 класса, в основном обучение осуществляется с проживанием прямо в стенах интерната под неусыпным оком преподавателей и офицеров. Финансирование подобных учреждений в последние годы изрядно увеличилось, поэтому питание, обмундирование и медицинскую помощь дети получают даже лучше, чем в домашних условиях. Несмотря на то, что соблюдается строгий режим и правила, полный пансион обеспечивается, порой, лучше, чем на турецком курорте.

Внимание! В обзоре рассматриваются только школы-интернаты с проживанием. Однако, в России существует огромное количество общеобразовательных школ, где есть кадетские классы. Форма обучения там дневная, нередко на полный день, однако, ребенок ночует дома.

Еще один важный нюанс! Кадетские школы есть от Министерства образования, а есть – от Министерства обороны. В первом случае в такую школы принимают только детей, которые прописаны в данном населенном пункте или области. Во втором случае принимают курсантов со всей России без прописки.

В Москве и Московской области

В Москве самый большой выбор по кадетским школам – интернатов с постоянным проживанием тут более дюжины, и почти сотня классов дневного обучения с военным профилем.

Наименование

Особенности

Адрес и телефон

Московское президентское кадетское училище имени Шолохова.

Новое училище при Росгвардии созданное Путиным в 2017 году. Принимают с 5 класса. Прием документов с 1 марта до 30 апреля.

Москва, улица Маршала Чуйкова, дом 28. 8 (499)17909-44.

 

Первый Московский кадетский корпус, он же школа-интернат №1.

Самое старое и престижное заведение для кадетов, известное еще со времен Екатерины II. С первого класса (не интернат) с 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – интернат. Дата подачи документов – с 1 февраля по 30 мая.

Москва, улица Вучетича, д. 30, метро Тимирязевское. Тел.: 8 (495) 61153-21

 

Преображенский кадетский корпус, школа-интернат №5.

Набор после 6 класса. Полностью бесплатное проживание.

Москва, Лосиноостровская улица, д. 22А.

8 (499) 16004-01.

 

2МсКК, Второй кадетский корпус.

С профилем МЧС, на дневное обучение, для девочек и мальчиков с 5 класса, с 9 класса с получением средне-специального образования. Хорошие специальности.  

Город Москва, Ленинский пр-кт, д.97, корпус 4.

Телефон: 8 (499) 13289-69

Кадетский корпус Следственного комитета РФ имени А. Невского.

Юридический полицейско-судебный профиль. С 7 по 11 классы. 5-дневое и 7-дневное проживание. Для мальчиков и девочек. До 15 лет и старше. Когда подавать документы – до 15 мая.

Москва, улица Маршала Чуйкова, дом 26.

Телефон / факс: +7(495) 73479-60

Навигацкая школа-интернат.

Кадетская школа Военно-морского флота РФ. Для мальчиков с 5 класса. Для моряков и романтиков. С плаванием на судах и изучением профильных предметов.

Метро Кунцевская, Москва, Кастанаевская улица, дом 59, к. 1.

8(499)14479-18

 

Московский Георгиевский кадетский корпус или школа-интернат №6.

С 5 класса. Парковая территория, собственный музей, бесплатные георгиевские ленты круглый год.

Москва, улица Малая Ботаническая, дом 24Б.

 

+7(495)618-8156

 

 

 

Московский кадетский корпус юстиции. Школа-интернат №8.

Кадетская школа при колледже юстиции и Министерстве исполнения наказаний. Бесплатное обучение с 5 класса.

123154, Москва, улица Маршала Тухачевского, дом 46.

 

+8499 19926-24.

Московский пансион государственных воспитанниц или школа-интернат №9.

Для девочек и мальчиков-гермафродитов. При Министерстве Обороны. Для дочерей военнослужащих с 5 по 11 класс (широкий набор).

125284, город Москва

улица Поликарпова, дом 21,

(метро «Беговая»).

 

(495) 94602-95

Московское Суворовской училище

Самое известное и престижное учебное заведение для мальчиков при Министерстве Обороны. Набор ограничен, ежегодно до 80 человек. Граждане России. Документы с 17 апреля по 31 мая.

Москва, Извилистый проезд, дом 11.

 

Телефон приемной: 8(495) 472-8673.

Московский кадетский корпус полиции имени Попрядухина, он же интернат №10.

Для мальчиков и девочек в 5 класс на общее и 10 на средне-специальное образование.

Ул. Вучетича дом 30, телефон +7495153-81-91

Также в Московской области стоит отметить большое количество частных платных школ с военно-патриотической направленностью.

 В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Кадетские школы для мальчиков с проживанием и полным пансионом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области представлены меньшим количеством, однако, качество образования по отзывам многих, тут заметно выше. Это видно и по профилю учебных заведений – IT, ФСБ, морская тематика. 

Наименование

Особенности

Адрес

Кадетская школа IT-технологий при Военной академии связи имени Буденного.

После 9 класса, средне-специальное образование в области военных компьютерных технологий, физико-математический профиль. Прием документов и вступительные испытания с 1 марта до 1 июня.

Санкт-Петербург, К-64, Тихорецкий проспект, дом 3.

8 (812) 24798-66

 

Санкт-Петербургский кадетский военный корпус.

Престижная кадетская школа только для мальчиков при Министерстве обороны. С 5 класса до 11 лет. Срок подачи документов с 15 апреля по 30 мая.

Санкт-Петербург, Петергоф, улица Суворовская, дом 1. Справочная: +7812450-8002.

Кронштадтский морской кадетский военный корпус

Морская кадетская школа для мальчиков с проживанием с 5 класса. Полностью бесплатное обучение, со стипендией. Крайний срок подачи документов – 1 июня.

Санкт-Петербург, Кронштадт, улица Зосимова, дом 15.

 

8(812) 311-6000

Кадетская спортивная школа Военного института физкультуры.

Создана Шойгу в 2015 году. Для юношей и девушек от 15 лет. На базе основного общего образования.  Поступают только спортсмены с КМС, 1-м и 2-м разрядом по некоторым видам спорта. Прием заявлений с 15 апреля по 31 мая.

г.Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-т, дом 63.

 

8 (812) 2923181

Пограничный кадетский корпус ФСБ РФ в Санкт-Петербурге.

На базе 9 классов. Уровень подготовки разведчиков столь высок, что официальный сайт все время лежит. При поступлении нужно предоставить 5 грамот с разных соревнований от школы или спортивных секций.

Санкт-Петербург, г. Пушкин, бул. Софийский, дом 2.

 

+8812 46539-06

Павловская кадетская школа

Общеобразовательная школа дневного обучения с патриотически-военным уклоном. График на весь день.

Санкт-Петербург, Пушкинский район, город Павловск, улица Декабристов, 14А.

 

Телефон: 881245201-51

Ленинградское суворовское училище

Училище от МВД России, военно-юридический профиль. Принимают после начальной школы. Крайний срок приема личных дел – 31 мая.

191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая дом 26, СПб СВУ.

 

+7812310240

Как и в Москве, лидером выступает суворовской училище. До недавнего времени существовали в Санкт-Петербурге частные кадетские школы, однако, в последние годы их деятельность прекратили.

В России

В России кадетских школ для мальчиков с проживанием в формате пансиона (интерната) достаточно много. В каждом районе есть подобное учебное заведение, причем, с течением времени их количество увеличивается. Классы дневного обучения нередко открываются при православных гимназиях. 

Город (район)

Наименование

Особенности

Адрес

Владивосток

Президентское кадетское училище.

Филиал Нахимовского военно-морского училища. Углубленное изучение английского и китайского. Строгие правила – домой не чаще 1 раза в месяц. С 5 класса. Полное обеспечение, проживание по 2 человека, личные ноутбуки.

Камский переулок, дом 6.

Телефон: +7423236-51-99.

 

 

Краснодар

Краснодарское президентское кадетское училище.

При Мин. Обороны. Численность обучающихся до 1000 человек. Для мальчиков после 5 и 8 классов.

г. Краснодар, ул. Северная, дом 267.

 

+7861 21430-00

Кызыл

Кызылское президентское кадетское училище.

Подача документов до 31 мая. Принимают мальчиков и девочек.

г. Кызыл, ул. Московская, дом 74.

 

394225-69-08.

Оренбург

ПКУ

Общий профиль при Минобороны РФ.

г. Оренбург, ул. Пушкинская, дом 63.

 

Телефон: 8353234-25-52

Петрозаводск

ПКУ

Общего профиля, шесть направлений дополнительного образования.

Республика Карелия, г. Петрозаводск, Комсомольский пр-т, дом 11.

 

Телефон: (8142)3545-57

Севастополь

ПКУ

Филиал Нахимовского морского училища. Аналог г. Владивостока. Бывший военно-морской лицей Минобороны Украины.

Улица Парковая, дом 1.

 

+7 (8692) 417249

Ставрополь

ПКУ

Типовое президентское кадетское училище с 2011 года.

Ул. Ленина, дом 328.

 

88652 25-8000

Тюмень

ПКУ

Типовое, после начальных классов.

Улица Льва Толстого, дом 1.

 

Приемная:

+7(3452) 79-9600

Ростовская область, поселок Рассвет.

Аксакайское кадетское училище имени Данилы Ефремова.

Программы от 2 до 5 лет. Отдаленный район. Духовное воспитание РПЦ. Прием документов до 1 июня.

Ростовская область, Аксайский район, поселок Рассвет, улица Институтская, дом 4.

 

Телефон приемной: +7(86350) 371-24

Мурманская область, город Североморск.

Североморский кадетский корпус.

Для мальчиков. Морской профиль. При Министерстве Обороны, строгий распорядок.

Североморск, улица Восточная, дом 11А

 

Дежурный: +7(81537)37051

Воронеж

Воронежский военно-воздушный кадетский корпус имени Гагарина.

Для будущих летчиков. Профиль ВВС. Инженерная школа. При Министерстве Обороны России.

Улица Краснознаменная, дом 153.

 

Телефон: 8 (473) 24476-16

Омск

Омский кадетский корпус.

Общей направленности от Министерства обороны.

г. Омск, улица Владимира Ленина, дом 26.

 

8 (3812) 313607

Башкортостан, город Ишимбай.

Башкирский кадетский корпус имени Доставалова.

Интернат с библиотекой и музеем. Набор в последнее время ограничен, только 7 и 8-е классы. Набор с марта по май по вторникам и четвергам.

Республика Башкортостан, город Ишимбай, улица Мичурина, дом 13.

 

+7(34794) 3-2705.

Архангельск

Архангельский морской кадетский корпус им. Кузнецова.

Старейшее учебное заведение. Набор в 5 и 10 классы. Принимают мальчиков и девочек, набор ограничен.

ул. Карла Маркса, дом 51.

 

+7(8182) 655506.

Саратов

Саратовская кадетская школа.

Широкая профориентация на ВУЗы артиллерии, авиации, ракетных и танковых войск.

Ул. А.П. Чехова, дом 4а.

Пермь

Пермский кадетский корпус имени Ф. Кузьмина.

От Министерства образования РФ. Собственный военно-спортивный полигон. Стипендия. Полностью бесплатное обучение.

Пермский район, село Усть-Качка, улица Дубровская, дом 1.

 

Телефон: 8 (342) 21779-33

Существуют аналогичные школы в Иркутске, Туапсе, Нижнекамске, Челябинске, Смоленске, Канске, Минусинске и других городах.

Стоит ли отдавать ребенка в кадетскую школу-интернат?

Все зависит от желания самого ребенка и семейной ситуации. Например, если семья военного осталась без отца, и проживает в глубинке с наркоманами, то кадетский корпус может быть настоящим спасением для парня. Однако, для городского мальчика, семейного и интеллигентного, такое обучение может подойти не всегда.

Не стоит так же забывать, что развитые страны понемногу отказываются от милитаризма, поэтому подобное образование имеет смысл разве только если сам ребенок считает это своим признанием.

Перспективы военного образования…нужны ли они? Ведь все чаще военные служат не Родине, а по контракту защищают интересы олигархии. Сменить профессию военному человек намного сложнее, чем гражданскому.

Кроме того, многие психологи считают, что полувоенные заведения с их строгой дисциплиной убивают инициативность, творчество, креативность. И отнимают у детей из благополучных семей детство.

Есть ли в кадетских корпусах дедовщина?

Есть. И не надо себе строить картины из телесериала «Кадеты». Жизнь в мужском коллективе, особенно в подростковом возрасте и в жесткой обстановке всегда провоцирует агрессию. Другое дело, что очень многое зависит от руководства. Если офицеры, тренера, воспитатели нормальные, и больше педагоги, чем военные, пресекают попытки давления, то возникновение конфликтных ситуаций сводится к минимуму. 

Как подготовиться к поступлению в кадетское училище?

Правила по физической подготовке, исключая спортивные корпуса, где требуется разряд, почти все одинаковые.

Упражнение

Норма

Подтягивания

2-7 раз

Бег на 60 метров

От 10 до 11 секунд.

Бег на 1000 метров.

От 4 до 4:30

Однако, надо понимать, что количество желающих очень велико, поэтому среди абитуриентов будут проводить конкурс. По уровню физической подготовки и школьной успеваемости будут выбраны лучшие.

Кроме того, не стоит забывать, что первостепенные привилегии имеют дети военнослужащих, сироты, и прочие льготные категории. Плюс какой-то процент всегда устраивают «своих». Поэтому, если не получилось поступить, не стоит отчаиваться.

Количество кадетских школ для мальчиков с проживанием в России очень велико, однако, перед поступлением лучше внимательно изучить отзывы родителей о конкретном заведении, и подумать над перспективами подобного образования.

This article was written by admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о