«Великий Гэтсби» — костюмы к фильму
Новый фильм вызвал еще до выхода интерес своими костюмами, к которым привлекли известного модельера Миуччию Прада. Тандем художницы Кэтрин Мартин, известного художника по костюмам и жены режиссера, и синьоры Прады оказался удачным, дамы нашли общий язык, судя по результату.Посмотрим, что же она создали.
Между модой и кино давно существует взаимная любовь и сотрудничество. Модельеры часто участвуют в фильмах, где есть повод одеть красиво звезд. У этого сотрудничества есть своя история, она складывалась постепенно вместе с развитием кино, уже в тридцатые студия Metro Goldwin Mayer , знакомая всем по рычащему льву на заставке, пригласила Гильберта Адриана который руководил потом костюмами студии MGM с 1928 по 1942 годы, и Говарда Грира. Они, во многом, создали образ голливудской дивы, как иконы стиля.
Адриан создал за эти годы стиль Греты Гарбо, образ Джоан Кроуфорд.
Джоан Кроуфорд в костюме от Адриана.
Грета Гарбо
Затем он занялся вплотную дизайном одежды.
Работы Говарда Грира мы тоже хорошо знаем. Это девушки, у которых лучшие друзья бриллианты.
Список дизайнеров, работавших при кино велик, Эдит Хед даже написала книгу с советами, как одеть звезду, чтобы она выглядела суперженщиной, в том числе, как скрыть недостатки фигуры, звезды тоже неидеальны на все сто процентов. Полезная, кстати, книжка, хотя мы и не звезды.
Мэй Уэст в костюме от Эдит Хед.
В версии «Великого Гэтсби» Копполы потрудился Ральф Лорен.
Мода со своей стороны уже давно оценила массовость кино и возможность хорошей рекламы в фильмах. Поэтому в последнее время все чаще и чаще фильмы вызывают ответную реакцию модельеров, которые спешат, увидев очередной трейлер, создать коллекцию по мотивам. Выход фильма сопровождается рекламной акцией кого-нибудь для VOGUE в образах из фильма или другими действиями. Так H@M откликнулась на выход «Девушки с татуировкой дракона», «Аватар» привлек внимание к принтам на растительную тему, «Черный лебедь» породил моду на пачки и балетки.
«20 е совсем недавно были в моде, многие дизайнеры создали коллекции под влиянием стиля ар-деко.
У Миуччии Прада это совпало с работой над костюмами к фильму «Великий Гэтсби». На фильме работали еще и фирмы Tiffany & Ко, и Brooks Brothers, сотрудничество последней хорошо освещено здесь :
.http://www.gq.ru/style/features/40140_brooks_brothers_vypustili_kollektsiyu_getsbi.php
Мода 20 х достаточно выразительна : достаточно короткие платья, вырезы, боа, обилие вышивки стеклярусом, бисером и пайетками, я уже делала обзор этих лет : http://vita-colorata.livejournal.com/289702.html
По тэгу «20е » можно наглядеться платьев тех лет и вынести вердикт, насколько костюмы в фильме историчны. Конечно, в тех платьях есть флер старины, рукодельности, что сейчас крайне сложно осуществить уже потому, что сшить такое количество костюмов в короткие сроки подготовки к фильму с большим количеством ручной работы крайне сложно. Хотя часто используют настоящие антикварные костюмы тех лет и был прецендент, когда фильм «Подмена» Клинта Иствуда был снят с использованием исключительно подлинных костюмов.
Однако в данном случае режиссер не ставил перед собой задачу сделать фильм добротно-историческим, он как раз хотел приблизить роман и его героев к современности, показать вневременность драмы незаурядного человека, который сделался заложником любви и обстоятельств. Селфмейдмен — популярный персонаж в американском искусстве, вспомнить хотя бы Чаплина и его героя, выбившегося в люди в «Золотой лихорадке». Такие герои были а в европейском искусстве, например герой романа Болеслава Пруса «Кукла», очень похожий на Гэтсби, талантливый выскочка из низов, желавший стать своим среди знати с гербами и традициями. Разница в том, что герой Пруса понял наконец, что женщина, которую он любит просто глупая и бездушная кукла, а Гэтсби погиб, по прежнему считая свою Дейзи идеалом.
Нарождающаяся буржуазия рождала подобных героев, а в Америке они были вдвойне актуальны, поскольку сама страна была нуворишем по отношению к Европе.
Два особняка по двум сторонам залива, восточной и западной, тоже символизируют два мира. Мир Бьюкененов , живущих в классическом доме.
И мир новой буржуазии, которая строит себе эклектичные замки. Гэтсби купил свой замок у такого же человека из народа.
Возможно, что кино могло бы стать притчей о таком герое, но чего-то не хватило режиссеру или отвлекло от такой идеи. Фильм в большей мере модный продукт, роман подтянут к нынешним реалиям, работа дизайнера по костюмам создала тренд этого лета «Гэтсби», который явно продвинет продажи одежды с винтажным оттенком в стиле 20х.
В романе есть описания одежды героев, художники по костюмам в где-то услышали автора, а где-то нет.
Образ Гэтсби важен для автора, одежда демонстрирует его претензии на положение в обществе, он самоутверждается за счет бессчетного количества своих рубашек, которые так поразили Дейзи. Кстати, фразы про то, что она хотела сказать, что пропустила пять лет жизни при виде этого великолепия в романе нет, опять подсказывает нам режиссер, он же сценарист в одном флаконе.
А то бы мы никогда не догадались.
Костюмы Гэтсби выдают его недостаточную подготовленность в этом вопросе вкупе с амбициями : «Дверь стремительно распахнулась и влетел сам Гэтсби в белом фланелевом костюме, серебристой сорочке и золотистом галстуке. «
Весь в белом принц.
Розовый костюм, на цвет которого неоднократно обращает внимание Том Бьюкенен, как на доказательство того, что Гэтсби ни разу не из приличной семьи.
Каприо выглядит немного забавно в пиджачках словно не по росту, но так тогда носили. Хотя дополнительно создается ощущение, что ему тесно в рамках своего образа, «великий» человек, вынужденный жить по законам общества.
Одежда Дейзи тоже описана в романе : » Из дома вышла Дэйзи, сверкая на солнце двумя рядами металлических пуговиц, украшавших её платье» Как ни странно, этого платья нет ни в одном фильме. Дейзи в разных версиях разная, в последнем фильме она более юна, её немного кукольные платья подчеркивают инфантильность образа.
Халатик -кимоно, какие были в моде в 20е
К выходу фильма в магазине Prada в Нью-Йорке открылась выставка платьев к фильму «Великий Гэтсби».
Магазин, спроектированный Ремом Колхаусом, один из самых лучших дизайнерских бутиков, которые я видела вживую. Он находится в здании, построенном в период «чугунной» архитектуры, металлические столбы в интерьере являются частью дизайна, придавая суперсовременной задумке пространства винтажный оттенок.
Так он выглядел, когда мы там были.
А так он выглядит сейчас.
Интерьер сейчас оформлен фотографиями из фильма. Надо ли говорить, что для Prada это колоссальная реклама, которой фирма пользуется на всю катушку.
Эскизы Миуччии уже давно ходят по всему инету. Теперь можно увидеть платья на большом экране.
Некоторые уже провели анализ платьев, подбирая к ним старые образцы.
Конечно, сама Миуччия Прада тоже изучала этот период, нам неизвестно, чем именно она сама вдохновлялась, но её коллекция для второй линии Miu-miu — зима 2011 показывает, что платья для фильма навеяли ей образы коллекции.
Фотографии с выставки сейчас есть на многих сайтах.
Конечно, брюлики от Сваровски выглядят намного современнее, чем стеклярус 20х годов. Зато чулочки со швами и милыми складочками очень даже историчны.
Ясно, что будут востребованы украшения, как у Дейзи.
И даже коктейли как на празднике у Гэтсби.
Сцены праздников у Гэтсби сильно напомнили мне другой фильм Лурмана — «Мулен Руж».
Тот же выплеск эмоций, кто-то пролетает как в цирке на канате, конфетти и персонажи немного цирковые, карнавальные и яркие, с клоунской мимикой и ярким гримом.
Эта сцена тоже напоминает своей стилистикой «Мулен -Руж «
Если вспомнить еще сцену бала из «Ромео и Джульетты», то можно сказать, что у режиссера отчетливый авторский почерк, который он не меняет в зависимости от выбранной темы. Жизнь — карнавал и люди носят каждый свою маску. Гэтсби — маску преуспевающего джентльмена с родословной, да и остальные не лучше. Губернатор, посещающий притоны, бандит под видом приличного человека, замужняя дама в роли верной жены, все кого-то изображают.
Если принять такой режиссерский подход, то некоторая нарочитость всех образов вписывается в такую концепцию.
Вот такой в этот раз получился «Великий Гэтсби», праздник, который всегда с тобой, вечный карнавал жизни, на котором иногда убивают. Праздник со слезами на глазах.
Коктейли а ля «Гэтсби» здесь :http://mamakbest.com/wordpress/5-great-gatsby-inspired-cocktails/
Очень крупные фото из фильма здесь :http://www.aceshowbiz.com/still/00006643/great-gatsby-pstr-warner08.html
Стиль Великий Гэтсби в одежде для девушек и женщин (20 фото)
Стиль Гэтсби имеет богатую историю и привлекает многих модниц по всему миру. Дизайнеры и модные дома, стрит-стайлеры и фешен-блогеры, все они так или иначе пробовали роковые образы на себе. Этот стиль одежды способен сделать гардероб более характерным, индивидуальным и «со своим голосом».
Однако для этого стоит разобраться во всех знаковых элементах направления: откуда оно появилось, как трансформировалось, с помощью чего его можно удачно внедрить в сегодняшнюю повседневность, полную высоких технологий и практичности. Направление 20-х в одежде сгодится и для повседневной носки, и для особого вечера, даже можно продумать в этом ключе свою тематическую вечеринку.
Великий Гэтсби — происхождение стиля одежды
Стиль Великий Гэтсби называют «сумасшедшими двадцатыми», период этого стиля охватывает 20-е годы ХХ века. Первая мировая война, революция в России, все это не позволяет женщинам надеть турнюр и безучастно прогуливаться парками. Лук тех времен кардинально меняется в новых условиях, к которым пришлось приспособиться людям. Женщины осваивают мужскую работу и постепенно силуэт их фигуры трансформируется в сторону комфорта и практичности.
Вместе с ростом количества работающих женщин, все больше из них стремятся получить образование и активно занимаются спортом. Модная индустрия быстро подхватывает запрос и выпускает женскую спортивную одежду. Появляются купальники с открытыми ногами и руками, а вечерние наряды достигают невероятного искусства.
Кому подходит стиль 20-х годов
Образ в стиле Гэтсби предполагает андрогинность женской фигуры. Пышные формы остаются в прошлом веке, а на смену им приходит мальчишечий стиль одежды и повадок. Этот образ хорошо подойдет тем, на ком удачно сидят прямые платья, обладательницам короткой стрижки, любительницам брючных костюмов.
Звезды экрана тех времен демонстрировали яркий вызывающий макияж, так что подражание тем годам подойдет для желающих поэкспериментировать. В разные периоды времени была модной то белая, то смуглая кожа, так что ограничений по этому поводу нет. Обилие украшений и головных уборов — это еще один отличительный момент «сумасшедших 20-х», так что если вы без ума от шляп, самое время примерить роковой образ.
Отличительные черты и характеристики стиля Великий Гэтсби
Стиль Великий Гэтсби отличают не только по новаторским силуэтам, в этом участвуют и новые текстуры и материалы. Предлагаются современные для той эпохи фактуры. Для стиля Великого Гэтсби знаковыми становятся китайские и «черные» мотивы в декоре одежды, в музыке, в элементах гардероба. Все это мы подробнее рассмотрим далее.
Материалы
Для женщин эпохи 20-х настоящей находкой становится трикотаж, ранее использовавшийся только бедными слоями общества. С его помощью одежда становится мягкого и обтекающего силуэта. Стиль одежды откровенно расслабленный, комфортный и практичный. В моду входит вязка. Свитера и пуловеры смещают пиджаки у мужчин, а для женщин становятся такой же частью гардероба, как и платье.
Коко Шанель называет роскошь прежде всего комфортом и отсутствием стеснения в движениях. Среди более богатых фактур моден бархат, шелк, атлас, различные кружева и бахрома. Также неотъемлемая часть богемного образа — мех и вышивка.
В поисках реквизита для такого образа на выручку придут винтажные магазины и даже барахолки. Не стоит переживать, если изделие выглядит несовременно (так ведь и задумано). Присмотритесь не только к имеющимся там платьям, но особенно — к аксессуарам: небольшим сумочкам из бисера с вышивкой, различным заколкам и брошам.
Цвета
В одежде для девушек 20-х годов превалируют природные цвета и оттенки. Что касается повседневной одежды, то белый, оттенки коричневого и черного — это были самые распространенные цветовые решения. Также популярными были зеленый и бордовый, глубокий синий: специализированная одежда чаще делалась именно таких цветов, они и перекочевали стремительно в женский гардероб.
Что касается вечерних выходов, то ценились пестрые и яркие вещи желтого, розового и красного цветов. Кроме белоснежных и черных платьев, можно было встретить яркие вариации фиолетового и пурпурного. Под влиянием восточной культуры яркость и пресыщение цветом уверенно входит в моду.
Фасоны платьев в Гэтсби стиле
Женщины «сумасшедших 20-х» носили разные платья, в зависимости от времени суток и места. Изначально с громким скандалом было воспринято то, что платье теперь может обнажать женскую щиколотку! После подол и вовсе поднялся до колена и даже немного выше. Показывать ноги считалось современно. Это подчеркивало женскую независимость.
Миди
Вечерние миди прекрасно подходят для танцев, в таких платья часто делают потаенные кармашки, украшают сборками или бахромой. На изделиях могли появляться пуговицы или небольшие накладные банты, однако ценилась в первую очередь практичность.
Длинные
Длинные платья 20-х годов годились для прогулок, вечеринок, посещений салонов красоты, где женщины могли не только привести себя в порядок, но и пообщаться. Такой фасон удачен для полных на вечеринку или выход, главное — выбрать достаточно плотную ткань и прямой силуэт.
Длинные платья гораздо больше украшают бахромой или блестками, чаще эти фасоны делали на бретелях. Тогда образ получался вечерним, особенно с добавлением накидки или меха на плечи. Длинные платья делали с круглым вырезом или треугольным на груди, но он не был глубоким. Для спины дизайнеры создавали поистине вызывающие декольте, обрамляя их драпировками и бисером.
Свадебные
Свадебный женский образ времен 20-х стал вдохновением для коллекций на этот сезон. Можно выбрать такое платье и для вечеринки, но если вы решили свадебный день провести в духе «сумасшедшей эпохи», то нужно вспомнить тогдашние традиции в одежде. Платье редко было белоснежным, в моду вошел айвори или цвет слоновой кости.
Платье для такого повода делали с рукавами до локтя или широкими бретелями, закрывающими плечи. Украшением головы служили броши с белыми перьями, повязки на голову с россыпью камней или бисерной вышивкой. Обилие нитей жемчуга, браслеты и небольшая сумочка сопутствовали невесте в ее день.
Модели для полных
Наряды для полных женщин тоже существовали, хоть тогда мода была нацелена на экстремальную худобу и занятия спортом. Женская одежда для пышных форм силуэтами не отличалась. Очень часто фасоны сужались к щиколоткам или коленям. Платья на бретелях редко носились без накидки. Особое внимание следует уделить прическе и макияжу.
Фасон для полных тоже не лишен комфорта и расслабленности, разве что стоит избегать бледных цветов и слишком тонких тканей. В то время активно входили в моду пижамы, так что пресловутый пижамный стиль тоже можно взять на заметку. Лучше не рисковать со слишком открытым декольте, а позволить себе разрезы в подоле юбки.
Какие аксессуары используются в ретро образах
Если на мероприятии есть дресс-код в духе революционного времени 20-х, то ретро-образы лучше продумать полностью. Кроме одежды, стоит выбрать и соответствующую обувь. Обычно это туфли на небольшом каблуке со слегка заостренным носом, на каблуке киттен-хилл или любом другом устойчивом.
Обувь для стилизации будет напоминать танцевальную, так как для эпохи было популярным танцевать на вечеринках. Меховые накидки, боа из перьев, шелковые перчатки или в мелкую сетку, все это быстро распространилось по всему миру из парижских домов. Небольшие сумочки должны иметь застежку по типу кошелька. Если удастся, то можно найти и сумочку со вшитым зеркальцем, позволявшим поправлять макияж.
Можно дополнить образ лаконичными серьгами или, наоборот, крупными, а голову повязать экзотической чалмой.
Лукбук в стиле Великий Гэтсби
Смелость одеваться с лоском и комфортом в то время имели не все, а в наши дни многие боятся прослыть старомодными бабушками. Но только стоит окунуться в эту волшебную атмосферу джаза и нарядов невероятной красоты, как появляется шанс вполне актуально вписать ретро в современный мир.
Обязательно просмотрите все варианты, которые можно примерить, предварительно. Идя в магазины или винтажные лавки за подходящим платьем, вы уже будете знать наверняка, что красиво и выигрышно смотрится, а что не очень. Отследите свои ощущения, глядя на ретромоду, попробуйте примерить на себя роковую красавицу мысленно. Тогда выбирать образ для вечеринки станет куда проще и приятнее.
Эпоха Великого Гэтсби не может не очаровывать. Вместе с невероятными стремлениями к прогрессу человечество двигалось в сторону демократии и свободы, в том числе и для женщин. Это то время, когда мы получили право на голос, на комфортную одежду, образование и выбор своего пути.
Одежда отражает дух времени. Здесь мы также можем окунуться в атмосферу революции, веселья и роскоши, которые бок о бок шагали со смелостью и решительностью женщин той эпохи. Выбирая образ в стиле 20-х годов, женщина получает возможность быть свободной от стереотипов, страхов и комплексов.
Костюмы Дейзи в фильме «Великий Гэтсби»
Всем доброго времени суток!
Сегодня я решила поделиться с вами тем, что меня саму очень вдохновило. Долгое время я не могла посмотреть фильм «Великий Гэтсби», но когда посмотрела… думаю, мастериц он не оставил равнодушным.
В любом фильме я сразу обращаю внимание на костюмы.
Про костюмы к фильму стали писать практически сразу, как только появились первые промо-фото. Словно хотели нас заранее предупредить: не ругайтесь и не пугайтесь — платья не очень будут соответствовать эпохе, зато они от Prada и Miu Miu (что, практически, одно и то же, Miu Miu — дочерняя компания Prada). В мастерских Миуччи Прада было сшито для фильма 40 платьев, которые позже выставили в Нью-Йорке на всеобщее обозрение.
Да, в фильме есть игра в эпоху джаза, но не сама эпоха. И ничего страшного в этом нет: кино — это искусство образов, хотите аутентичности — идите в музей. Художник по костюмам Кэтрин Мартин и ее муж, режиссер Баз Лурман, сразу решили: никакой архивной пыли! Все нужно приблизить к современной публике, показать какую-то чужую, нереальную, роскошную жизнь уровня журнала Vogue.
Обращение к услугам итальянского кутюрье не означает, что Миучча придумывала что-то в отрыве от замысла художника по костюмам картины. Например, гамма и фактуры платьев Дейзи Бьюкенен (актриса Кэри Маллиган) очень продуманные.
Впервые мы видим Дейзи дома, среди вздымающихся от сквозняка занавесок. В платье нежного сливочного цвета, расшитого то ли лепестками роз, то ли экзотическими перышками, она похожа на диковинную, пугливую птичку, живущую в роскошной, позолоченной клетке.
Хрупкость и эфемерность героини подчеркивают кружева шантильи ее второго платья, в котором она приходит на чай к Нику Каррауэю (актер Тоби Магуайр).
Нежный серо-сиреневый цвет наряда, словно дымка окутывает девушку-грезу. Именно такой ее воспринимает главный герой Гэтсби (актер Леонардо ДиКаприо).
Но самое образное платье – это то, в котором Дейзи приходит на вечеринку к Гэтсби. «Платье — люстру» от Prada коллекции весна 2010 года, выбрала, как вечернее платье для Дейзи, сама Мартин: «Лурман хотел показать её, как самую красивую и богатую женщину на Земле».
Нежное по гамме, платье словно сшито из маленьких льдинок.
Когда Гэтсби дотрагивается до героини, мы физически чувствуем, как оно ему неприятно тактильно. Он же этого даже не замечает!
А зря. Дейзи совсем не такая, какой ее нарисовало его воображение. Она не теплая и не земная. От нее идет только холодный свет звезды. На таких женщин можно любоваться издали, приближаться к ним опасно…
Платье из кульминационной сцены тоже несет большую смысловую нагрузку: расшитое по тюлю стеклярусом в тон ткани, оно придает героине хрупкость и эфемерность.
Дейзи в нем, словно бабочка, тронешь — слетит вся ее пыльца, и она рассыплется, погибнет. Поэтому, когда Гэтсби напирает на Дейзи со своим предложением «сказать мужу правду», нам становится страшно и неловко…
Ну и финальный костюм подчеркивает эту идею: ничего с бабочкой не произошло. Подумаешь, кто-то умер! Она взмахнула крылышками и упорхнула на другой красивый цветок, полный ароматного нектара.
Вот такая история, рассказанная талантливыми художницами — Миуччей и Кэтрин.
Всем, кто фильм не видел, настоятельно советую!
Костюмер «Великого Гэтсби» об одежде в фильме
Кадр из фильма «Великий Гэтсби»
Казалось бы, о картине «Великий Гэтсби» мы знаем уже практически все, несмотря на то, что фильм появится на экранах лишь в середине мая. Активная промо-кампания проекта не позволила нам упустить ни один трейлер и ни один комментарий от создателей и актеров, так что на премьеру мы отправимся «во всеоружии».
На волне обсуждения киноистории многие наверняка даже успели освежить в памяти текст романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, одним из центральных персонажей которого выступает… одежда. Даже юные годы главного героя описаны здесь при ее участии. А чего стоит эпизод с сорочками в комнате Гэтсби, по поводу и без вопроизводимый в мужской глянце:
Он вытащил стопку сорочек и стал метать их перед нами одну за другой; сорочки плотного шелка, льняного полотна, тончайшей фланели, развертываясь на лету, заваливали стол многоцветным хаосом. Видя наше восхищение, он схватил новую стопку, и пышный ворох на столе стал еще разрастаться — сорочки в клетку, в полоску, в крапинку, цвета лаванды, коралловые, салатные, нежно-оранжевые, с монограммами, вышитыми темно-синим шелком. У Дэйзи вдруг вырвался сдавленный стон, и, уронив голову на сорочки, она разрыдалась.Ответственной за костюмы героев экранизации романа была назначена Кэтрин Мартин — жена режиссера фильма База Лурмана и дизайнер кинонарядов — настоящий профессионал своего дела, в копилке которой уже три «Оскара» за костюмы и сценографию.
В проекте о Гэтсби Кэтрин выступила стразу в трех ролях — продюсера, художника-постановщика и художника по костюмам.
Так как съемки проходили в Австралии, команде пришлось искусственно воссоздать Нью-Йорк 1920-х годов на Сиднейской студии, и только после этого дело дошло, наконец, до костюмов. Подсчеты показали, что их необходимо 1200 штук в общей сложности. И это только для исполнителей мужских ролей! С женскими нарядами помогала Миучча Прада, создавшая 40 платьев для лиц второго плана и несколько – для гардероба главной героини Дэйзи Бьюканан.
Экранизация такого масштаба, действительно, задача не из легких:
Поначалу было очень много переживаний, тем более, что Баз поставил четкую задачу, сказав: «Как бы я не любил ретро-Нью-Йорк, мне не нужен в кадре этакий ностальгический город с эффектом сепия. Я хочу увидеть Нью-Йорк современным — ведь таким он и был для героев романа. Яркий, раскрепощенный, шумный!Однако правдиво воспроизведенный город еще нужно «населить» жителями в правдиво воспроизведенных нарядах:
Так происходит всегда — сначала внимательно читаешь книгу и анализируешь текст, потом отпарвляешься в библиотеки, музеи, вдоль и поперек изучаешь интернет в поисках свидетельств того времени… Нужно правильно воссоздать не только ландшафты, но и костюмы. Например, в тексте сказано, что Дэйзи носит треуголку. Какую именно? И для чего?
Сложность была и в том, что в книге рассказывается о лете 1922 года, опубликована же история была в 1925-ом, предвещая крах 1929-го. Получается — отразить нужно все десятилетие, а ведь мода начала 1920-х отличается от их конца! Нужно уделить внимание и косому крою, и платьям с асимметричным плечом, и моделям без бретелек, а также бисерной отделке, вышивкам, шелковым шароварам, юбкам из перьев, V-образному вырезу, платьям с завязками на шее.
Силуэтов тогда было огромное разнообразие! Речь не может идти только о прямых платьях и заниженной талии. В моде было еще и увлечение колоритом экзотических стран, особенно Египта — как раз после вскрытия гробниц роскошными фараонов, балетом.Уделили внимание и деталям:
На подкладе костюма Джоэла Эдгертона, который играет Тома Бьюканана, появились изображения черепа и костей, а для нарядов Дэйзи заказывали французское кружево, которое используют в своей работе все крупные Дома моды — Chanel, Alexander McQueen и другие. Также Кэрри Мадллиган была в восторге от драгоценностей своей героини, но больше всего ей полюбился головной убор от Tiffany.
Кэри Mаллиган в роли Дэйзи Бьюканан в тиаре Tiffany&Co
Автором 40 костюмов, как мы уже говорили выше, стала Миучча Прада:
Баз и Миучча дружат уже лет 20 – со времен работы над картиной «Ромео + Джульетта», у них абсолютное взаимопонимание. Она очень много внимания уделяет философской подоплеке своей одежды. Помня о нежелании База видеть в кадре «Нью-Йорк с эффектом сепия», мы изучили ее коллекции на предмет ссылки на те годы, исправили мелкие недочеты и получили настоящие 1920-е. Она учла биографию каждого персонажа, его характер, а не просто создавала одежду. Авторство платья Дэйзи, отделанного мехом, – того, в котором она в первый раз отправилась к Гэтсби, тоже принадлежит ей.
Не можем не поведать о том, как сложится судьба костюмов героев ленты после съемок:
Те, что выполнены Миуччей Прада, попадут в архив ее Дома. Я знаю, что они планируют выставку в Нью-Йорке. Так что, возможно, их получится увидеть там, а потом в Токио. Другие же перейдут в архивы Warner Brothers — у них невероятное хранилище!
На этой восторженной ноте задерживаем дыхание в ожидании премьеры:
Кадры из фильма «Великий Гэтсби»
Изысканное и элегантное платье в стиле «Великий Гэтсби»
Трудно найти того человека, который еще не видел фильм «Великий Гэтсби», поставленный по одноименной книге Ф.С.Фицджеральда. Эта шедевральная кинолента вызвала неподдельный интерес у многих из нас к моде 20-го века. Образы тех времен представлены в самом ярком своем воплощении. Платья в стиле фильма «Великий Гэтсби» идеально подойдут для тематической вечеринки. А отдельные элементы гардероба модниц можно использовать и в повседневной жизни!
Историческая справка
Действия в книге проходят в 20-х годах прошлого века. Модные тенденции первой четверти 20-го века характеризуются значительными переменами в женской моде. Особые нововведения произошли в 20-е – 30-е годы в послевоенное время. Еще до Первой мировой войны девушки стали более свободными и образованными, освоили велосипед. Военные действия спровоцировали женщин снять замысловатые наряды с корсетами и облачиться в короткие юбки и удобные штаны. Модными были прямые силуэты и костюмы с заниженной талией. Моральные устои отошли в сторону, яркость и веселье взяли верх!
Теперь женщины не могли долго собираться, поэтому застежки на одежде переместились со спины наперед. Большого количества нижнего белья не было, оно упростилось до одних трусиков и бюста.
На протяжении десятилетия длина платья варьировалась, причем короткой юбка считалась немного выше колена. Исходя из обеспеченности, женщина дополняла платье такими аксессуарами, как горжетка, боа из перьев, бусы и повязка. Статусные женщины носили наряды из комбинированных материалов, дополняли их бисером и вышивками.
Прически перестали быть сложными. На смену пышным и женственным укладкам пришли короткие и гладкие стрижки. Главная героиня одноименного романа и кинофильма носит короткие укладки «аля гарсон», а также миниатюрные завитки у затылка. Преобладающий макияж того времени – светлая кожа, аккуратный румянец, яркие и выразительные губы, а также тонкие брови.
Дизайнеры
Многие дизайнеры предлагают женщинам облачиться в модные и яркие платья 20-х, 30-х годов. Ralph Lauren сочетает головной убор «клош» с нежными нарядами из шелка, а также меховые горжетки и бусы. Некоторые модные дома, например, Gucci, презентуют комбинированные из разных материалов наряды с четко выраженной, а также заниженной талией, украшая их перьями и стразами.
Кстати, платья для героинь фильма «Великий Гэтсби» пошила Миуччи Прада.
Модели и фасоны. Кому подходят?
На фото видно, что существует несколько фасонов платьев в стиле Гэтсби. Расклешенный низ наряда подходит всем без исключения женщинам, вариант в складку добавит объема слишком худенькой девушке. Характерная мешковатость на юбке и длина до колена подойдет девушке, которая стесняется формы ног.
Подбирайте платье для вечеринки в стиле Гэтсби спокойных и пастельных оттенков. Популярные цвета: черный, бежевый, коричневый, светло-серый, нежно-розовый, серебристый. При этом можно поэкспериментировать с украшениями на платье. Подойдут пайетки, стразы, бахрома, узоры и рюши. Для стилизированной вечеринки актуальны вечерние платья в стиле Гэтсби с полным набором аксессуаров.
Наряды с заниженной линией талии – это идеальный выбор для девушки с фигурой «прямоугольник» и «перевернутый треугольник». Немного расклешенная юбка делает бедра визуально шире, а заниженная талия маскирует непропорциональность силуэта. Пояс, опущенный на бедра, сделает фигуру «прямоугольник» более женственной. Отметим, что фасон с заниженной талией, актуальный в стиле «Великий Гэтсби», скрадывает рост, поэтому низким по росту женщинам лучше носить платье с каблуком.
Воссоздать образ из фильма очень просто. У каждой из нас в гардеробе найдется минималистичное черное платье, которое вместе с аксессуарами и прической заиграет новыми красками! Кстати, темное платье с нитками идеально подойдет для стройных девушек, для полных женщин можно выбрать комбинированную модель из гладкого материала. Если похвастаться стройными ногами не получается, отдайте предпочтение необычному и стильному наряду – брючному платью-костюму. В былые времена платье-костюм было одеждой исключительно для смелых женщин, а сегодня его можно носить хоть каждый день. Смотрится оно одновременно элегантно и очень женственно!
Отдельно хочется отметить свадебные платья в стиле «Великий Гэтсби»! Если вас привлекает безудержное веселье и яркость того времени, создавайте свадьбу в этом стиле. Выглядят платья для невест роскошно и провокационно одновременно.
Свадебный наряд 20-х годов должен иметь форму цилиндра, с заниженной талией до уровня бедер и длиной ниже колен. Для изготовления такого наряда применяются воздушные и натуральные материалы, создающие движение. Бретельки, крылышки на рукавах наиболее актуальны, но часто наряды вообще не имеют рукавов. Свадебные одеяния отличаются богатой отделкой стразами, стеклярусом, жемчужинами.
Безупречный вариант – это изготовление платья под заказ. Благодаря этому ваше свадебное одеяние будет уникальным в своем роде.
Обувь
Наиболее популярная обувь той эпохи – это узкие туфельки на небольшом и устойчивом каблучке. Характерной чертой является ремешок, некоторые модели были с продольной перемычкой. Также туфли из фильма «Великий Гэтсби» могли быть и упрощенными по форме. Актуальны также босоножки с несколькими тонкими ремешками. Любая женская обувь в стиле Гэтсби отличалась небольшим каблуком от 3 до 5 см!
Аксессуары
Широко применяются аксессуары при создании данного образа. Боа из перьев, ленточные цветки, меховые воротники являются неизменной частью любой вечеринки «Великого Гэтсби». Банты, яркие декоративные элементы используются практически в каждом образе. Шапка «клош» отлично подойдет к одежде. Если вы хотите представить образ во всей его красе, такой элемент просто необходим! Кроме того, применяются дополнения, как из натуральных, так и из искусственных материалов.
Женская сумка в таком образе является больше декоративным, а не функциональным элементом. Часто она имеет вид маленького клатча на ремешке либо цепочке.
Превратиться в потрясающую и стильную героиню фильма довольно просто: достаточно использовать характерное платье и несколько аксессуаров. Чтобы образ был выигрышным, продумайте его до мелочей. Макияж и прическа завершат яркую и привлекательную картинку. Головной убор обязателен! Чем более ярким и выразительным он будет, тем больше ваш образ будет соответствовать стилю арт-деко.
Вконтакте
Google+
Костюмы Дейзи в фильме «Великий Гэтсби» База Лурмана.: la_gatta_ciara — LiveJournal
Про новый фильм Б. Лурмана «Великий Гэтсби» так и хочется написать: не все то золото, что блестит! Уж блеска в этом фильме столько, что можно ослепнуть: горят синтетическим огнем платья от Prada и Miu Miu, переливаются всеми огнями радуги настоящие драгоценности от Tiffany & Co, сверкают конфетти и фейерверки, свет дробится в хрустале и искрится пузырьками в шампанском Moët & Chandon …
А за всем этим — пустота. Ощущение такое, что режиссер так увлекся изображением гламура, что забыл, о чем хотел нам рассказать… Ну ладно, писать рецензии на фильмы не моя работа, к тому же, это всегда очень субъективно, лучше я поговорю с вами о платьях главной героини.
Про костюмы к фильму стали писать практически сразу, как только появились первые промо-фото. Словно хотели нас заранее предупредить: не ругайтесь и не пугайтесь — платья не очень будут соответствовать эпохе, зато они от Prada и Miu Miu (что, практически, одно и то же, Miu Miu — дочерняя компания Prada). В мастерских Миуччи Прада было сшито для фильма 40 платьев, которые позже выставили в Нью-Йорке на всеобщее обозрение.
Красиво, что тут скажешь?!
Да, в фильме есть игра в эпоху джаза, но не сама эпоха. И ничего страшного в этом нет, снова вам напоминаю: кино — это искусство образов, хотите аутентичности — идите в музей. Художник по костюмам Кэтрин Мартин и ее муж, режиссер Баз Лурман, сразу решили: никакой архивной пыли! Все нужно приблизить к современной публике, показать какую-то чужую, нереальную, роскошную жизнь уровня журнала Vogue.
Ниже — видео с интервью Кэтрин Мартин на английском языке. Тут можно посмотреть на массовку в платьях от Prada, поскольку в фильме ее разглядеть невозможно.
«Наше сотрудничество с Prada свелось к созданию европейского стиля, который был моден в 1920-х годах среди новых аристократов Восточного побережья. Мода того времени развивалась в двух направлениях, соответственно их стремлениям: тем, кто хотел соответствовать привилегированному классу — богачам из Лиги Плюща, живущими на Лонг-Айленде, и тем, кто стремился к европейскому шику, утонченности и декадансу. Наш вариант с Prada отражает столкновение этих двух эстетик», — рассказывала в интервью художник по костюмам Кэтрин Мартин.
Обращение к услугам итальянского кутюрье не означает, что Миучча придумывала что-то в отрыве от замысла художника по костюмам картины. Например, гамма и фактуры платьев Дейзи Бьюкенен (актриса Кэри Маллиган) очень продуманные.
Впервые мы видим Дейзи дома, среди вздымающихся от сквозняка занавесок. В платье нежного сливочного цвета, расшитого то ли лепестками роз, то ли экзотическими перышками, она похожа на диковинную, пугливую птичку, живущую в роскошной, позолоченной клетке.
Хрупкость и эфемерность героини подчеркивают кружева шантильи ее второго платья, в котором она приходит на чай к Нику Каррауэю (актер Тоби Магуайр).
Нежный серо-сиреневый цвет наряда, словно дымка окутывает девушку-грезу. Именно такой ее воспринимает главный герой Гэтсби (актер Леонардо ДиКаприо).
Но самое, на мой взгляд, образное платье – это то, в котором Дейзи приходит на вечеринку к Гэтсби. «Платье — люстру» от Prada коллекции весна 2010 года, выбрала, как вечернее платье для Дейзи, сама Мартин: «Лурман хотел показать её, как самую красивую и богатую женщину на Земле».
Нежное по гамме, платье словно сшито из маленьких льдинок.
Когда Гэтсби дотрагивается до героини, мы физически чувствуем, как оно ему неприятно тактильно. Он же этого даже не замечает!
А зря. Дейзи совсем не такая, какой ее нарисовало его воображение. Она не теплая и не земная. От нее идет только холодный свет звезды. На таких женщин можно любоваться издали, приближаться к ним опасно…
Платье из кульминационной сцены тоже несет большую смысловую нагрузку: расшитое по тюлю стеклярусом в тон ткани, оно придает героини хрупкость и эфемерность.
Дейзи в нем, словно бабочка — тронешь, слетит вся ее пыльца, и она рассыплется, погибнет. Поэтому, когда Гэтсби напирает на Дейзи со своим предложением «сказать мужу правду», нам становится страшно и неловко…
Ну и финальный костюм подчеркивает эту идею: ничего с бабочкой не произошло. Подумаешь, кто-то умер! Она взмахнула крылышками и упорхнула на другой красивый цветок, полный ароматного нектара.
Вот такая история, рассказанная талантливыми художницами — Миуччей и Кэтрин. Барышни во всех интервью настаивают на том, что работали в этом фильме в творческом тандеме, что, собственно, очевидно.
М. Прада, К. Мартин, дочка Кэтрин и База, Б. Лурман и К. Маллиган на открытии выставки
Мужские костюмы в этом фильме мне не понравились. Во-первых, я не питаю симпатии к фирме Brooks Brothers, которая их изготавливала. Костюмы Ralph Lauren к экранизации «Великого Гэтсби» 1975 года смотрятся куда более изысканно, в них чувствуется легкость и изящество. Да и их цветовое решение было более продуманное, о чем я уже писала.
В любом случае, было любопытно посмотреть на еще одну экранизацию прекрасного романа.
Про костюмы интересно написано еще тут https://cloudcinema.ru/news/7214_Prisutstvie_velikolepiya_kostumy_v_filme_Velikii_Getsbi_.do
И еще немного Prada, в догонку к недавнему посту.
Бен Уишоу на съемках:
Кристофер Вальц:
И видео, как снимали.
Ссылки:
http://brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=1093350&SECTION_ID=471
http://www.dailymail.co.uk/femail/article-2320724/Prada-releases-stunning-sketches-Carey-Mulligans-Great-Gatsby-frocks.html
http://www.imdb.com/news/ni52930212/
http://www.wwd.com/fashion-news/fashion-features/roaring-chic-6913607
Crossfashion Group — В стиле «Великий Гэтсби»: наряд, прическа, макияж
Удивительно, насколько творческая группа, создающая материалы для сайта crossfashion.ru, попадает в точку! В статье «Что надеть на корпоратив?» авторы вроде как в шутку написали: «Руководство некоторых компаний, дабы разнообразить досуг подчиненных, назначает тематические корпоративы, на которые следует являться строго в стиле… обычно фантазии начальства хватает не больше, чем на стиль ретро: 20 годы (привет «Великий Гэтсби!)» и что вы думаете? Сотни запросов «костюм на корпоратив в стиле «Великий Гэтсби» посыпались к нам на почту. Ничего не попишешь, есть спрос, будет и предложение, о моде 20-х годов и современных платьях в стиле «Великий Гэтсби» в этой статье.
Действие романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» происходит в 20-е годы 20 века.
Чем характерна мода первой четверти 20 века?
Колоссальными изменениями женского костюма. Впрочем, радикальные и стремительные перемены происходили во многих сферах жизнедеятельности человека и виной тому Первая мировая война. Конечно, уже до войны женщины стали отвоевывать территории, издавна принадлежавшие мужчинам: получать образование, осваивать велосипед, который также сыграл немалую роль в покорении женщинами мужского гардероба, и все же именно война подтолкнула дам окончательно снять корсеты, отказаться от замысловатых причесок, сузить и укоротить юбки и надеть брюки.
Не было больше возможности долго одеваться, позволяя горничным застегивать длинные ряды пуговиц на спинке платья, застежки перемещаются со спины вперед, не было времени и средств ухаживать за огромным количеством нижних юбок и белья, нижнее белье упрощается до бюстгальтеров и трусиков-штанишек, мыть длинные волосы тоже некогда да и нечем, на смену женственным прическам приходят гладкие, короткие стрижки или перманент на короткие волосы.
Характерные признаки образа 20-х годов:
Прямые платья и костюмы с заниженной талией.
(Судя по фотографиям проблем с «искаженными пропорциями» и «укороченными ногами» таким положением линии талии у дам той эпохи не было в помине!)
В течении десятилетия длина платьев и костюмов варьировалась от длинной до короткой, однако следует учитывать, что «короткий» в ту пору — это не на много выше колена.
В зависимости от статуса женщины, платья могли быть предельно простыми, тогда аутфит дорабатывался аксессуарами — головными уборами и повязками, боа из перьев и меховыми горжетками, бусами, браслетами и другими украшениями.
Дамы побогаче могли позволить себе комбинированные их нескольких видов ткани платья, расшитые бисером и вышивкой.
Обувь.
Туфли на устойчивом каблучке 3-5 см, с перепонкой или без. Цвет и материал мог варьироваться.
Прически.
Короткие стрижки «аля гарсон», акрошкеры (accroche-coeurs с французского — «цеплялки для сердец» аккуратные завитки на висках или затылке), такие носит главная героиня фильма «Великий Гэтсби».
Перманентная завивка на относительно короткие волосы и «холодная волна».
Подробно в статье: Прически в стиле «Великий Гэтсби»: варианты укладок для волос разной длины, видео-уроки
Макияж.
Тонкие, полукруглые брови, яркие губы, светлая кожа, легкий румянец, подведенные глаза (стрелки или смоки-айз).
Видео урок макияжа в стиле 20-х годов.
Подробно в статье: Мейк-ап в стиле «Великий Гэтсби»: характерные особенности макияжа 20-х годов и видео-уроки
Шляпки и аксессуары.
Шляпка «Клош» — еще одна характерная деталь образа в стиле 20-х.
Если таковой не имеется, в ход могут пойти повязки из платков, ободки с перьями и стразами, декоративные цветы.
Длинная нитка жемчуга или даже несколько ниток разной длины.
Меховые горжетки, боа, съемные меховые воротники актуальные этой зимой, тоже сгодятся.
Еще один вариант создать образ в стиле «Великого Гэтсби» надеть брючный костюм в пижамном стиле.
Глядя на фотографии тех лет сложно представить современную женщину в подобном наряде, но не стоит расстраиваться, никто не призывает вас одеваться «как пугало»! Мода на то и мода, чтобы постоянно видоизменяться сохраняя лучшие черты прошедших эпох.
Примеры современного прочтения моды 20-х годов можно найти в коллекциях весна-лето 2012. Так Ralph Lauren надел на моделей шляпку «клош» и сочетал легкие шелковые платья с меховыми горжетками и длинными бусами.
Многие дизайнеры представили комбинированные из нескольких видов ткани платья с заниженной или нечетко выраженной талией, украшенные перьями, стразами и пайетками.
Gucci
Etro
Alberta Feretti
Chanel
Louis Vuitton
20-е годы в кино.
Сцены из современных фильмов, действие которых происходит в 20-х годах не менее ценный материал, ведь художники по костюмам и визажисты создают образы в стиле 20-х, а не «дословно цитируют» костюмы и макияж.
Так героини фильма «Великий Гэтсби» носит акрошкеры, но но не вычерняет брови полукругом и не рисует губы бантиком.
Еще кадры
Отечественный мини-сериал «12 стульев»: в образе героини Любови Полищук 20-е годы «играет» широкая лента-повязка с цветком. Уберите ее и полностью изменится образ!
еще карды, Эллочка-людоедка
«Подмена» Шляпка «клош», смоки айз, перманент, одежда прямого силуэта.
«Разрисованная вуаль», повседневные и нарядные выходы героини.
Еще одна отечественная лента — «Не может быть!» по рассказам Зощенко. Гротеск во всем: губки бантиком, бровки домиком, акрошкеры, бархотка на шее, платье с заниженной талией — как в лучших домах Парижа!
Как видите, воссоздать образ в стиле «Великий Гэтсби» не так сложно, у каждой женщины найдется в гардеробе простое черное (или не черное) платье, которое в ансамбле с аксессуарами, прической и макияжем заиграет по новому — в стиле 20-х.
Еще по теме:
Образ Анджелины Джоли в фильме «Турист»: наряд, прическа, макияж (видео-уроки)
Образ Дейенерис из сериала «Игра престолов»: наряд, прически, макияж, видео уроки
Образ для корпоратива или карнавала на тему «Стиляги»: наряд, прическа, макияж видео-уроки
Образ и костюм Малефисенты: наряд, прическа, макияж
Костюм Мортиши Аддамс: наряд, прическа, макияж.
Фото: fashiontime.ru, happy-giraffe.ru, matrony.ru, dressed.ru, allure.ru, vneshnii-oblik.ru, hairlife.ru, afisha.ru, ruskino.ru, liveinternet.ru, soviet-comedy.ru, vokrug.tv, vogue.ru, kinopoisk.ru