Википедия роман: Роман — Википедия – Роман (значения) — Википедия

Содержание

Роман (значения) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рома́н — многозначное понятие:

  • Роман — литературный жанр.
  • Роман — мужское имя.
  • Роман — любовные отношения.

Монархи[править | править код]

Русские князья[править | править код]

Рюриковичи
Из других династий

Святые[править | править код]

Церковные деятели[править | править код]

  • Роман — папа римский в 897 году.
  • Роман (митрополит Литовский).
  • Роман (Лукин) — архиепископ Русской православной церкви, архиепископ Якутский и Ленский.
  • Роман (Гаврилов) — епископ Русской православной церкви, епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни.
  • Роман (Эристов) (ум. 1753) — епископ Грузинской православной церкви, митрополит Самтаврийский и Горийский, писатель.
  • Роман (Кимович) — епископ Украинской православной церкви (Московского патриархата), епископ Конотопский и Глуховский.
  • Роман (Матюшин) — иеромонах, поэт.
  • Роман (Тамберг) — архидиакон Русской православной церкви, музыкант, поэт.

Другие[править | править код]

  • Роман Юрьевич Захарьин (ум. в 1543) — окольничий и воевода, родоначальник Романовых.
  • Роман — экзарх Равенны с 589 по 598 год при византийском императоре Маврикии.
  • Роман, Аида (род. 1989) — мексиканская лучница, призер Олимпийских игр в Лондоне.
  • Роман, Александру (1826—1897) — румынский журналист, деятель культуры, один из основателей Румынской академии.
  • Роман, Алексей Петрович (1922—1995) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
  • Роман, Андрес Фелипе (род. 1995) — колумбийский футболист.
  • Роман, Аурора (род. 1986) — пуэрто-риканская тхэквондистка.
  • Роман, Беатрис (род. 1952) — французская актриса.
  • Роман, Бернар (род. 1952) — французский политик, депутат Национального собрания Франции.
  • Роман, Брайан — американский астроном, планетолог и первооткрыватель астероидов.
  • Роман, Вагнер (род. 1978) — бразильский пятиборец.
  • Роман, Вальтер (1913—1983) — румынский коммунист, деятель международного революционного движения, участник гражданской войны в Испании.
  • Роман, Даниэль (род. 10 мая 1990) — американский боксёр-профессионал, выступающий в легчайшей и второй легчайшей весовых категориях.
  • Роман, Жан-Клод (род. 1954) — французский убийца.
  • Роман, Жеральдин (род. 1967) — филиппинский политик.
  • Роман, Жоан Анхель (род. 1993) — испанский футболист.
  • Роман, Жозе (род. 1954) — португальский футболист и тренер.
  • Роман, Летиция (псевдоним Летиции Новарезе; род. 1941) — итальянская киноактриса, в 1960-е годы активно работавшая на телевидении.
  • Роман, Любомир (род. 1944) — словацкий актёр и политик.
  • Роман, Михай:
  • Михай Роман (род. 1984) — румынский футболист.
  • Михай Роман (род. 1992) — румынский футболист.
  • Михай Роман — вымышленный комиссар полиции, персонаж цикла румынских художественных фильмов.
  • Роман, Олег Владиславович (1925—2013) — учёный-металлург, академик Национальной академии наук Беларуси, доктор технических наук, профессор.
  • Роман, Павел (1943—1972) — чехословацкий фигурист, выступавший со своей сестрой Евой Романовой; многократный чемпион мира в танцах на льду.
  • Роман, Петре (род. 1946) — румынский политик, активный деятель Румынской революции 1989 года.
  • Роман, Пётр Иванович (1918—?) — советский передовик производства, электросварщик, Герой Социалистического Труда.
  • Роман, Рафет эл (род. 1968) — турецкий певец.
  • Роман, Рудольф фон (1893—1970) — немецкий офицер, участник Первой и Второй мировых войн, генерал артиллерии.
  • Роман, Рут (1922—1999) — американская актриса.
  • Роман, Сергей Демьянович (1917—1944) — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
  • Роман, Соня (род. 1979) — словенская бегунья на средние дистанции.
  • Роман, Стелла (1904—1992) — румынская оперная певица, обладательница теплого лирического сопрано.
  • Роман, Франсуаза (род. 1955) — французский кинорежиссёр-документалист.
  • Роман, Хуан Хосе (род. 1962) — испанский гребец-байдарочник, выступал за сборную Испании в начале 1980-х — середине 1990-х годов.
  • Роман, Эд (род. 1930) — американский баскетболист.
  • Роман, Эулалия (род. 1969) — португальская тяжелоатлетка.

Романов, Роман Владимирович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 мая 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 мая 2019; проверки требуют 5 правок.

Рома́н Влади́мирович Рома́нов (род. 18 октября 1982 года, Москва, СССР) — российский общественный деятель. Директор музея истории ГУЛАГа. Член Межведомственной рабочей группы по координации деятельности, реализующей концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий. Член Общественной палаты города Москвы. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека[1].

Родился 18 октября 1982 года. Женат, отец троих детей.

Имеет два высших образования: окончил Университет Российской академии образования по специальности «Клиническая психология», а также прошёл обучение по программе «Музееведение» на кафедре музейного дела Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма.

Деятельность в сфере культуры[править | править код]

С 2000 года работал в Оптическом театре. С 2005 — заместитель директора. За время работы в соавторстве создано несколько оптических спектаклей, среди них: «Маленький принц» и «Алхимия. Свет из глубины веков».

В 2005—2008 гг. работал руководителем отдела, а затем генеральным директором компании «Современные музейные технологии».

11 сентября 2008 года вступил в должность заместителя директора Музея истории ГУЛАГа, 1 февраля 2012 года был принят на должность директора музея, которую занимает по настоящее время.

Р. В. Романов выступил инициатором расширения административных и экспозиционных площадей Музея истории ГУЛАГа, переезда Музея в новое здание, а также расширения штата его сотрудников. Под руководством Романа Владимировича Музей истории ГУЛАГа из небольшого городского музея превратился в музейный центр международного уровня.

Р. В. Романов принимает личное участие в разработке и создании выставок Музея, а также под своим руководством проводит научно-исследовательские экспедиции в места расположения бывших лагерей.

В 2014 году Президент Российской Федерации поддержал инициативу российских правозащитников установить монумент жертвам политических репрессий на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца в Москве. Р. В. Романов вошел в состав жюри конкурса на лучший проект Монумента.

С 18 апреля 2016 года — руководитель Фонда «Увековечения памяти жертв политических репрессий»(Фонда Памяти), курирующего сбор средств на установку монумента жертвам политических репрессий «Стена скорби» в Москве.

По инициативе Р. В. Романова при участии экспертов и сотрудников региональных музеев в октябре 2015 года была создана Ассоциация российских музеев памяти. Ассоциация позволяет участникам обмениваться опытом, объединяться для координации исследовательской и образовательной деятельности, реализовывать совместные межмузейные проекты, направленные на сохранение исторической памяти о массовых репрессиях. Ассоциация открыта как для государственных, так и для общественных организаций, а также для частных лиц.

Р. В. Романов является членом Межведомственной рабочей группы по координации деятельности, реализующей концепцию государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, а также членом Общественной палаты города Москвы.

3 декабря 2018 года вошёл в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (21 августа 2018 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры, искусства, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность

[2].

Текст (роман) — Википедия

«Текст» — реалистический роман Дмитрия Глуховского, изданный в 2017 году и повествующий о нескольких днях из жизни студента-филолога, вернувшегося в Москву после тюрьмы. Книга обращает внимание на то, как за несколько лет технологии изменили отношения людей, а телефон стал вторым «я» человека.

В 2019 году в прокат вышла экранизация режиссёра Клима Шипенко, сценарий к которой написал сам Глуховский. Экранизация получила премию «Золотой орёл» (2020) за «Лучший игровой фильм»[1].

Москва, осень 2016 года. В город возвращается бывший студент-филолог Илья Горюнов, который отсидел семь лет за подкинутые в клубе наркотики. Главный герой не узнаёт столицу, которая сильно изменилась за эти годы. В особенности его глаз цепляется за смартфоны, которые раньше были «только у продвинутых», а сейчас — у каждого.

Горюнов направляется домой, в подмосковную Лобню. Она, в отличие от Москвы, осталась той же. Героя охватывают воспоминания: школьные годы, бывшая девушка, друзья. Илья мечтает наконец увидеть мать, с которой он жил до ареста, но, приехав домой, узнает, что мать умерла от инфаркта за день до его возвращения.

Илья приглашает к себе старого друга Серёгу, но при встрече понимает, что они стали друг другу чужими. С помощью телефона друга Горюнов находит во «ВКонтакте» страницу Петра Хазина — лейтенанта ФСКН, который семь лет назад отправил Илью за решётку, подкинув наркотики. Сам герой называет его про себя «Сукой». Видя довольное лицо человека, сломавшего ему жизнь, герой решает отомстить.

В итоге в руках Горюнова оказывается смартфон его обидчика, в котором спрятана вся жизнь и весь компромат на Хазина. Понимая, что сам он обречён, Илья начинает жить жизнью другого человека, используя лишь его телефон. В дальнейшем герой пытается разрешить семейные конфликты Суки и влюбляется по видео и фото в телефоне Хазина в его девушку Нину. Притворяясь Хазиным, герой узнаёт всю его подноготную и находит способ получить 250 тысяч евро от его сообщников. В конце перед героем встает моральный выбор: покинуть страну с этими деньгами или спасти Нину.

В 2011 году Глуховскому поступила заявка на написание сценария.

Шесть лет назад была сценарная заявка от одного режиссёра, который предложил мне подумать, что было бы, если бы один человек нашёл телефон другого. Далее было про то, как этот персонаж замещает своей жизнью жизнь предыдущего владельца смартфона. Но для этого режиссёра (не скажу какого) история оказалась слишком жёсткой, мрачной, это был изначально нуар. И я спросил — «Если я книгу напишу, вы не против?» Он не возражал.

По словам автора, идея произведения вызревала несколько лет, тогда как сама работа заняла несколько месяцев. Глуховский демонстрировал рукопись силовикам и отсидевшим преступникам. По его словам, один из них сказал: «Вот прямо про меня написано»[3].

20 марта 2017 года в официальном сообществе во «ВКонтакте» появился первый вариант обложки будущего романа. Спустя десять дней на страницах сообщества начали публиковаться первые отрывки из «Текста», а также трейлеры и интервью Глуховского о книге. Затем в группе во «ВКонтакте» были опубликованы целиком несколько первых глав. Глуховский также устраивал чтения собственного романа в live-трансляциях. 14 июня автор презентовал роман в пресс-центре НСН в Москве, на следующий день стартовали продажи новой книги.

У романа есть собственный саундтрек, опубликованный на странице произведения во «ВКонтакте». Роман опубликован в печатном и электронном виде, также доступна аудиокнига.

По словам литературного критика Галины Юзефович, «умный и сложный по мысли, „Текст“ остается в то же время тем, чем и должен быть, — захватывающим психологическим триллером системы „не дочитал — не уснешь“».

Словом, Дмитрий Глуховский проломил наконец сковывавшую его жанровую скорлупу и не без блеска вышел в пространство, именуемое «большой литературой»[4].

Литературный критик Анна Наринская, говоря о «Тексте», отмечает, что «описанная здесь современность, она безапелляционно сиюминутная — с выведенным на заборе „Крым наш“, с обсуждением Трампа в телевизоре и седьмым айфоном».

«Это выглядит шикарным наплевательством. Автора как будто не беспокоит вечность. Его волнует непосредственная, прямо моментальная связь с читателем, который только что прошел мимо такого забора и именно эти имена услышал из телевизора»[5].

Театральная постановка[править | править код]

Спустя год после издания роман был превращён в театральный спектакль в жанре кибернуар и поставлен на сцене Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой режиссёром Максимом Диденко, премьера состоялась 15 мая 2018 года. Глуховский принимал участие в работе над постановкой и присутствовал на премьере в зрительном зале. Главные роли — Ильи, Пети и Нины — исполняют актёры Илья Маланин, Артём Ткаченко и Кристина Асмус соответственно[6][7].

Экранизация[править | править код]

24 октября 2019 года в широкий прокат вышла экранизация режиссёра Клима Шипенко по сценарию самого Дмитрия Глуховского, который также сыграл в эпизоде фильма. Главные роли исполнили Александр Петров (Илья), Иван Янковский (Петя) и Кристина Асмус (Нина)[8]. Из-за напряженного командировочного графика Глуховскому удалось побывать на съёмочной площадке фильма всего несколько раз[9]. Он неоднократно встречался с режиссёром фильма и разговаривал с актёрами об их ролях[9]. Это первый роман Глуховского, который был экранизирован.

Экранизация получила четыре премии «Золотой орёл» (2020): за «Лучший игровой фильм», «Лучшую мужскую роль в кино» (Александр Петров), «Лучшую мужскую роль второго плана» (Иван Янковский) и «Лучший монтаж фильма» (Тим Павелко).

Исторический роман — Википедия

Истори́ческий рома́н — роман, построенный на историческом сюжете, который воспроизводит в художественной форме какую-либо эпоху, определённый период истории. В историческом романе историческая правда сочетается с художественной, исторический факт — с художественным вымыслом, настоящие исторические лица — с лицами вымышленными, вымысел помещён в пределы изображаемой эпохи. Всё повествование в историческом романе ведётся на фоне исторических событий[1].

Зачатки исторического романа усматриваются в произведениях об Александре Македонском и о Троянской войне, написанных в первые века нашей эры и получивших широкое распространение в Средневековой Европе[1].

Некоторые исследователи относят к «историческим» китайские классические романы XIV века «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна и «Речные заводи» Ши Найаня.

Во французских псевдоисторических романах XVII века история была лишь фоном для изображения необычных приключений персонажей, а исторические факты нередко подменялись вымыслом (отсюда и название — «псевдоисторический роман»).

Создателем первых настоящих исторических романов и основоположником жанра считается всемирно известный британский писатель Вальтер Скотт. В таких произведениях, как «Уэверли, или Шестьдесят лет назад» (1814), «Роб Рой» (1817), «Айвенго» (1819), «Квентин Дорвард» (1823) и др., Скотт сумел совместить исторический факт с художественным вымыслом, пользуясь при этом как романтическими, так и реалистическими литературными приёмами изображения. Данный тип повествования в дальнейшем был назван «вальтерскоттовским» и оказал большое влияние на развитие исторического романа в европейской литературе (в том числе и русской), а также способствовал пробуждению романтического интереса к истории в целом и к Средним векам в частности[2].

В эпоху романтизма, когда успехи европейской науки и просвещения сделали доступными массу исторических хроник, мемуаров, документов, жанр исторического романа получает дальнейшее развитие в творчестве Виктора Гюго, Проспера Мериме, Эдварда Бульвер-Литтона, Джеймса Фенимора Купера, Алессандро Мандзони, Генриха Клейста, Александра Дюма-отца и др.

Успехи археологии, а также издательского дела и журналистики способствовали развитию художественной исторической литературы второй половины XIX столетия, испытавшей определённое влияние неоромантизма, среди произведений которой следует отметить романы Гюстава Флобера, Феликса Дана, Георга Эберса, Рафаэлло Джованьоли, Роберта Льюиса Стивенсона, Генри Райдера Хаггарда, Артура Конан Дойла. В числе авторов Нового Света, прославивших своё имя в данном жанре, можно назвать американцев Лью Уоллеса, Чарльза Мейджора[en] и мексиканца Висенте Рива Паласио.

Среди исторических романистов первой половины XX века обращают на себя внимание Жозеф Рони (старший), Лион Фейхтвангер, Рафаэль Сабатини, Сигрид Унсет, Франц Бенгтссон, Кеннет Робертс[en], среди авторов послевоенной эпохи — Томас Бертрам Костейн, Эдисон Маршалл[en], Говард Мелвин Фаст, Джеймс Клавелл, Морис Дрюон и Жюльетта Бенцони.

Новые успехи гуманитарных наук, вкупе со стремительным развитием информационных технологий, способствовали возрождению жанра исторической романистики на рубеже тысячелетий. В качестве наиболее успешных и востребованных авторов можно назвать Умберто Эко (Италия), Жана-Франсуа Намьяса (фр.)русск. (Франция), Тима Северина, Бернарда Корнуэлла, Кена Фолетта, Хилари Мэнтел, Филиппу Грегори, Элизабет Чедвик (Великобритания), Яна Гийу (Швеция), Артуро Переса-Риверте (Испания) и др.

Национально-освободительная борьба славянских и балканских народов в XIX — первой половине XX в., завершившаяся образованием независимых государств, способствовала развитию данного жанра в странах Центральной и Юго-Восточной Европы. В этом плане заметно выделяются произведения польских писателей Юзефа Игнацы Крашевского, Генрика Сенкевича, Болеслава Пруса, Ярослава Ивашкевича, чешских Эдуарда Шторха и Владислава Ванчуры, словацкого Людо Зубека, словенского Франца Салешки Финжгара[sl], венгерского Гезы Гардони, румынского Михая Садовяну, югославского Иво Андрича, болгарских Ивана Вазова, Стояна Загорчинова, Эмилияна Станева, Слава Караславова, Антона Дончева и др.

Формирование национальной интеллигенции в странах Азии, вступивших во второй половине XIX века в борьбу против колониализма, содействовал проникновению этого жанра в национальные литературы этих стран. Примером может служить творчество индийских писателей Бонкимчондро Чоттопаддхая и Хари Нараяна Апте.

Из японских писателей XX века выделяется тонкий психолог и реалист Ясуси Иноуэ, исторические романы которого, неоднократно экранизировавшиеся, посвящены прошлому не только феодальной Японии, но и других стран («Сны о России» — о русско-японских отношениях в XVIII в., «Пещеры тысячи будд» — о Великом Шёлковом пути, «Фаворитка» — о Ян Гуйфэй, «Синий волк» — о Чингисхане и др.). Глубокому философскому осмыслению роли христианства и контактов с европейцами в истории Японии посвящены романы Сюсаку Эндо «Молчание» и «Самурай». Методы социалистического реализма прослеживаются в романе Тэру Такакура «Воды Хаконе» (Хаконе Есуй, 1951; рус. пер. 1954), также экранизированного.

Исторический роман в русской литературе[править | править код]

Первая попытка исторического повествования в русской литературе встречается в повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» 1792 года. Однако, трудность овладения исторической эпохой в повести не только не разрешена, но и осознана автором, как неразрешимая[1]. Влияние Вальтера Скотта в первую очередь отразилось на произведениях А. С. Пушкина «Арап Петра Великого» (1827) и «Капитанская дочка» (1836). Однако, в сознании современников Пушкина гораздо больше отразились исторические романы Загоскина М. Н. («Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» 1829, «Аскольдова могила» 1833, «Брынский лес» 1845 и др.) и Лажечникова И. И. («Последний Новик» 1831—1833, «Ледяной дом» 1835 и др.), авторы которых считаются первыми в России создателями «исторического романа вальтерскоттовского типа»[3][4][1]. Другими важными произведениями данного жанра в русской литературе являются «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя (1835), «Князь Серебряный» А. К. Толстого (1863), «Война и мир» Л. Н. Толстого (1869), «Мирович» (1879), «Княжна Тараканова» (1883), «Сожжённая Москва» (1886) Г. П. Данилевского и др.

Среди произведений поэтов и писателей Серебряного века выделяются трилогия «Христос и Антихрист» (1895-1905) Д. С. Мережковского, роман «Окровавленный трон» (1906) Н. А. Энгельгарта, повесть «Подвиги Великого Александра» (1909) М. А. Кузмина и роман «Алтарь Победы» (1913) В. Я. Брюсова.

Исторический роман в советской литературе[править | править код]

В советский период широкую известность получили исторические романы таких писателей, как Алексей Чапыгин, Ольга Форш, Вячеслав Шишков, Сергей Сергеев-Ценский, Василий Ян, Алексей Николаевич Толстой, Анна Антоновская, Юрий Тынянов, Евгений Фёдоров, Георгий Шторм, Николай Задонский, Сергей Бородин, Валентин Иванов, Степан Злобин, Николай Задорнов, Юрий Давыдов, Дмитрий Балашов, Валентин Пикуль и др.

Среди национальных литератур советского периода выделяются исторические романы украинских писателей, таких как Семён Скляренко, Антон Хижняк, Натан Рыбак, Иван Ле, Павло Загребельный, Иван Билык, исторические трилогии казахского писателя Ильяса Есенберлина и грузинского классика Григола Абашидзе, историко-биографические романы абхазского автора Георгия Гулиа, а также исторические детективы и повести белорусского писателя Владимира Короткевича.

Романов, Роман Николаевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Романов.
Футбол

Роман Романов

Общая информация
Полное имя Роман Николаевич Романов
Родился 5 февраля 1981(1981-02-05) (38 лет)
Волжский, Волгоградская область, СССР
Гражданство Флаг России Россия
Рост 182 см
Позиция защитник
  1. ↑ Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов.

Рома́н Никола́евич Рома́нов (5 февраля 1981, Волжский, Волгоградская область, СССР) — российский футболист. С 2010 года — тренер-преподаватель СДЮСШОР № 4 города Волжский[1].

С 1998 года играл за «Ротор-2». В 1998 году стал победителем Всемирных летних юношеских Олимпийских игр в Москве. С 2000 года играл за основную команду волгоградцев, после чего выступал за «Зенит-2». В 2006 году провёл один матч в чемпионате за «Луч-Энергию» против московского «Спартака» (1:1). В 2009 году провёл один матч в кубке за волжскую «Энергию» против «Волгограда» (0:1).

В премьер-лиге провёл 81 игру, забил 1 мяч.

Сыграл три матча на чемпионате Европы 2000 (до 18 лет).

Билык, Роман Витальевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2019; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 мая 2019; проверки требуют 12 правок.
Роман Билык

Роман Билык в 2016 году в Баку
Имя при рождении Роман Витальевич Билык
Дата рождения 7 декабря 1977(1977-12-07) (42 года)
Место рождения Таганрог, Ростовская область, РСФСР, СССР
Страна Roman Bilyk in Baku (Azerbaijan).jpg Россия
Профессии
Годы активности 2000 — наст. время
Инструменты гитара
Жанры поп-рок, поп-панк, фанк-рок, брит-поп
Псевдонимы Рома Зверь
Коллективы «Звери»
Лейблы CD Land Group
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Билык.

Рома́н Вита́льевич Би́лык (псевдоним — Ро́ма Зверь; род. 7 декабря 1977, Таганрог, СССР) — российский музыкант, лидер и вокалист группы «Звери».

Родился 7 декабря 1977 года в Таганроге. В школе увлёкся гитарой, стал писать песни, исполнять их вместе с друзьями. Создал группу «Асимметрия»[1]. Окончил строительное ПТУ № 23 в Таганроге[2], а потом Донской межрегиональный колледж строительства и экономики.

В 2000 году приехал в Москву, осенью 2000 года познакомился с композитором и режиссёром клипов Александром Войтинским[2].

Группа «Звери»[править | править код]

В 2001 году они создали группу «Звери».

В 2003 году у группы вышел дебютный альбом «Голод».

26 марта 2004 года группа «Звери» собирает концертную площадку «Лужники»[2].

В 2005 году группа вошла в список самых богатых российских звёзд, согласно журналу «Forbes»[3]. На премии Муз-ТВ группа побеждала в номинации «Лучшая рок-группа» 9 раз.

Другое творчество[править | править код]

В 2011 году музыкант выпустил линию одежды под брендом «3veri», презентация которой прошла в Москве 7 апреля 2011 года[4]. С 22 мая 2011 года по 14 августа 2011 года вместе с Виктором Вержбицким вёл программу «Игра» на телеканале «НТВ».

В 2014 году окончил режиссёрские курсы.

В октябре 2016 года на территории «Красного октября» в Москве открылась фотовыставка работ музыканта «Моменты»[5].

В 2018 году сыграл роль Майка Науменко в фильме «Лето». В 2018 году получил отдельную премию в рамках Каннского кинофестиваля за лучший саундтрек к этому фильму (вместе с Германом Осиповым). Стал победителем в номинации «Открытие года» премии «Ника» за фильм «Лето».

  • Отец — Виталий Евгеньевич Билык, украинец, работал токарем на заводе «Красный котельщик».[2][6]
  • Мать — Светлана Борисовна Билык, русская[6], проработала 20 лет водителем такси, потом работала продавцом небольшого передвижного ларька, была автогонщицей.[1][7][8]
  • Братья — старший, Эдуард Витальевич Билык (род. 1974), и младший, Павел Игоревич Билык (род. 1986).[1]
  • Жена — Марина Королёва, бывшая модель[9].
    • Дочь Ольга (род. 21 февраля 2008).
    • Дочь Зоя (род. 9 июля 2015)[10].
  • «Дожди-пистолеты» — М.: Росмэн-Пресс, 2006. — 256. — ISBN 5-353-02586-5. В этой книге Билык написал о своей жизни до приезда в Москву[11].
  • «Солнце за нас» — М.: «Эксмо», 2017. — 352. — ISBN 978-5-699-99151-8.

Студийные альбомы[править | править код]

Концертные альбомы[править | править код]

  • 2009 — Акустика
  • 2017 — Акустика. Лучшее

Ремиксовые альбомы[править | править код]

Сборники[править | править код]

  • 2013 — Лучшие
  • 2014 — Всё лучшее в одном

Мини-альбомы[править | править код]

Радиосинглы[править | править код]

ГодНазваниеЧарты[13]Альбом
General AirplayRussia AirplayMoscow AirplayUkraine AirplayKiev AirplayAudience Choice ChartИтоговый годовой
2003Дожди-пистолеты66
Всё, что касается8208200138110101Районы-кварталы
2004Маленькая с100Голод
Районы-кварталы10617569216233Районы-кварталы
Южная ночь30191353
Южная ночь (RMX)1890Зверимиксы
Напитки покрепче72611339623[14]Районы-кварталы
Несе Галя воду189
2005Снегопад57Когда мы вместе, никто не круче
Запомни меня105110Районы-кварталы
Районы Кварталы (Remix)109Зверимиксы
Для тебя (S-Fulikon)68129[14]Голод
Рома, извини24645Когда мы вместе, никто не круче
2006До скорой встречи1221124526431[15]
Танцуй725661[15]
Рома, извини (Remix)14469Зверимиксы
2007Брюнетки и блондинки659612170Дальше
Тебе6010820421144[16]
2008Я с тобой404396428817578[16]
2009Я с тобой (Remix)147
Говори27337955119
2010Любовь одна виновата20202161551283657
Никому214395155Музы
2011RnR165285190144
Кнопки20547449488
2012Мы ждём перемен20220859
Солнце за нас12020846028
Никуда не надо801011638613313148
2013Молодёжь22887Один на один
Всё впереди166176411106

«—» песня отсутствовала в чарте

Любовный роман — Википедия

Любовный роман — литературный жанр. В центре произведений этого жанра находятся отношения и романтическая любовь между двумя людьми, также предполагается «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал»[1]. У любовного романа множество поджанров: фэнтези, исторический роман, научная фантастика, мистика.

По мнению некоторых исследователей, источниками жанра являются произведения западноевропейской художественной литературы 18-го и 19-го веков, в частности, сентиментальный роман «Памела, или вознаграждённая добродетель» Сэмюэла Ричардсона (1740) и романы Джейн Остин[2]. Под впечатлением от Остин писала Джоржетт Хейер, британская писательница в жанре детектива и исторической романтики, действие книг которой происходит в период Джейн Остин. Первый любовный роман Хейер «Чёрный мотылек», события которого развиваются в 1751 году, был опубликован в 1921 году. В 1930-х года британская компания Mills and Boon начала издавать эскапистскую литературу для женщин. В США первым по-настоящему популярным любовным романом стала книга «Пламя и цветок» Кэтлин Вудивисс, опубликованная в 1972 году издательством Avon Books.

Жанр популярен в США (на него приходится 55 % всех книг в мягкой обложке, проданных в 2004 году), Европе, Австралии. Согласно опросу в 2014 году, в России их выбирают для чтения 13 % опрошенных — что делает этот жанр наиболее популярным[3]. Любовные романы выходят на 90 языках. Большинство книг, однако, написаны англоязычными авторами. Несмотря на популярность и хорошие продажи любовных романов, жанр также часто подвергается критике и насмешкам.

Согласно определению RWA, главная интрига любовного романа должна вращаться вокруг зарождения и развития романтической любви двух людей, работающих, чтобы построить отношения друг с другом. Конфликт и кульминация романа должны быть непосредственно связаны с основной темой (развитие романтических отношений), хотя роман может также содержать побочные сюжетные линии, не относящиеся напрямую к взаимоотношениям главных героев. Кроме того, любовный роман должен иметь «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал». Лесли Гелбан, президент Berkley Group, определить жанр проще и считает, что романтические отношения между героем и героиней должны играть «ключевую роль» в сюжете[4]. В целом, в произведениях этого жанра добрые люди вознаграждаются, а злые наказываются, и пара, которая борется за любовь и верит в будущее их отношений, скорее всего, будет вознаграждена счастливой любовью[1]. Как резюмирует Нора Робертс, «это книги о прославлении влюбленности, эмоций и верности, и всех тех вещей, что мы очень хотим»[5]. Женская литература (включая так называемую «chick lit»), не является непосредственно поджанром любовного романа, так как в подобной художественной литературе отношения героини с семьёй или друзьями могут быть не менее важны, чем отношения с героем[4].

Сентиментальный роман «Памела, или Вознаграждённая добродетель» Сэмюэла Ричардсона, опубликованный в 1740 году, считается ранним предшественником современного популярного любовного романа. «Памела» была первым популярным романом, в котором сюжет был основан на ухаживаниях и рассказывался с точки зрения героини. В отличие от многих романов того времени, «Памела» имела счастливый конец. Книга была одним из первых бестселлеров, пяти переизданий были напечатаны в первые одиннадцать месяцев с момента выпуска[6]. Джейн Остин оказала важное влияние на жанр, её «Гордость и предубеждение» (1813) называли «лучшим любовным романом, когда-либо написанным»[7].

Жанр приобрёл популярность после Первой мировой войны. В 1919 в Великобритании был издан роман Эдит Мод Халл «Шейх», ставший необычайно популярным. По нему был снят одноименный фильм (1921). Герой книги похитил героиню и завоевал её любовь силой. Роман одним из первых ввёл в художественную литературу фантазию об изнасиловании. Хотя женщины в тот период завоёвывали все большую независимость, по мнению издателей, читатели могли бы принять добрачный секс лишь в контексте изнасилования. В этом романе и в последующих, изнасилование было показано как фантазия; героиня редко или вообще никогда не испытывает ужас, стресс или получает психологическую травму в результате[8].

На массовый рынок любовный роман вывела Джоржетт Хейер. Её дебютный роман «Чёрный мотылек» был издан в 1921 году. Писавшая под впечатлением от Джейн Остин, она считается основательницей жанра «исторический любовный роман эпохи Регентства». Так как место действия было перенесено в прошлое, писательница тщательно исследовала исторические детали, чтобы помочь читателям понять тот период[9]. В отличие от других популярных книг о любви того времени, Хейер использовала место действия в качестве главной движущей силы сюжета. Её герои часто демонстрируют мысли XX века, персонажи отмечают странности героини, такие как желание жениться по любви[10]. Хейер был плодовитым автором, издававшим один-два любовных романа в год вплоть до своей смерти в 1974 году[11].

В 1930-х годах британское издательство Mills and Boon начало выпуск любовных романов в твёрдом переплёте. Книги продавались посредством еженедельных библиотек и были известны как «книги в коричневом» из-за коричневого переплёта. В 1950 году компания начала предлагать книги для продажи в газетных киосках по всей Великобритании[12].

В 1957 году романы Mills and Boon начала распространять в США канадская компания Harlequin Enterprises[13]. Материалы более откровенного характера не публиковались. Осознав популярность жанра, владелец Harlequin Ричард Бонникасл решил, наконец, сам прочитать книги. Он выбрал один из наиболее откровенных романов, и ему понравилось. По его приказу компания провела рыночные исследования с тем романом, который он прочитал, и выяснил, что продажи превзошли продажи более «невинных» романов[14]. В целом, произведения были короткими и шаблонным, героини были милыми, чистыми, невинными и добрыми. Если они и работали, то на традиционных женских рабочих местах, то есть были медсёстрами, гувернантками и секретарями. Наиболее интимной сценой является целомудренный поцелуй между главными героями[13].

1 октября 1971 года Harlequin приобрела Mills and Boon. К этому моменту, жанр был популярен «среди восторженной публики» Великобритании. В попытке повторить успех Mills and Boon в США, Harlequin усовершенствовали свою систему распределения и маркетинга[15]. Они решили продавать книги там, «где есть женщины», то есть даже в супермаркетах, а затем напрямую читателям, которые согласились приобретать определённое количество книг каждый месяц[16]. Каждая книга была ровно на 192 страницы.

В США первым по-настоящему популярным любовным романом стала книга «Пламя и цветок» Кэтлин Вудивисс, опубликованная в 1972 году издательством Avon Books. Это был первый роман, «следовавший за героями в спальню»[17][18]. Помимо содержания, книга была одной из первых, сразу изданных в мягкой обложке; она распространялась в аптеках и множестве других торговых точек[19]. Роман был продан тиражом более 2 млн копий[20]. Avon Books переиздавал книгу до публикации в 1974 году следующего романа Вудивисс; а также двух романов Розмари Роджерс «Любовь сладка, любовь безумна» и «Темные огни», причём 2 млн экземпляров «Темных огней» были распроданы в течение первых трёх месяцев. К 1975 году было продано 8 млн копий любовных романов Avon[19]. В следующем году было издано более 150 исторических любовных романов, многие в мягкой обложке, и было продано более 40 млн копий[20].

  1. 1 2 The Romance Genre Overview (неопр.) (недоступная ссылка). Romance Writers of America. Дата обращения 26 ноября 2013. Архивировано 15 октября 2014 года.
  2. ↑ Pamela Regis, A Natural History of the Romance Novel, University of Pennsylvania Press, 2007.
  3. ↑ «ЧТО ЧИТАЕМ?» | Национальный рейтинг
  4. 1 2 What’s in a Name? (July 2, 2001). Архивировано 12 февраля 2008 года. Дата обращения 30 апреля 2007.
  5. Gray, Paul. Passion on the Pages (March 20, 2000). Дата обращения 23 апреля 2007.
  6. ↑ Regis (2003), pp. 63, 64, 66
  7. ↑ Regis (2003), p 75.
  8. ↑ Regis (2003), pp. 115—117.
  9. ↑ Regis (2003), pp. 125—126.
  10. ↑ Regis (2003), p. 127.
  11. ↑ Regis (2003), p 125.
  12. ↑ Mills & Boon — Our History (неопр.). Harlequin Mills and Boon. Дата обращения 19 июля 2007. Архивировано 13 октября 2007 года.
  13. 1 2 Thurston (1987), p. 42.
  14. ↑ Regis (2003), p. 185
  15. ↑ Regis (2003), p. 156.
  16. ↑ Thurston, pp. 46-47.
  17. Athitakis, Mark. A Romance Glossary (July 25, 2001). Дата обращения 23 апреля 2007.
  18. Zaitchik, Alexander. The Romance Writers of America convention is just super (July 22, 2003). Архивировано 23 августа 2007 года. Дата обращения 30 апреля 2007.
  19. 1 2 Thurston, pp 47-48.
  20. 1 2 Darrach, Brad. Rosemary’s Babies (January 17, 1977). Дата обращения 17 июля 2007.
  • Ramsdell, Kristin. Romance Fiction: A Guide to the Genre. — Englewood, CO: Libraries Unlimited, Inc., 1999. — ISBN 1-56308-335-3.
  • Regis, Pamela. A Natural History of the Romance Novel. — Philadelphia, Pennsylvania: University of Pennsylvania Press. — ISBN 0-8122-3303-4.
  • Thurston, Carol. The Romance Revolution. — Urbana and Chicago: University of Illinois Press. — ISBN 0-252-01442-1.
  • Toth, Emily. The Reader’s Companion to U.S. Women’s History. — Boston, Massachusetts: Houghton Mifflin Company. — ISBN 0-395-67173-6.
  • Nishikawa, Kinohi. «Romance Novel.» The Greenwood Encyclopedia of African American Literature. Ed. Hans Ostrom and J. David Macey, Jr. Westport, CT: Greenwood Press, 2005. 1411-15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *