Хипстерские сайты: Веб-дизайн в хипстерском стиле – 25 хипстерских идей, которые делают наш мир таким необычным

Содержание

Веб-дизайн в хипстерском стиле

Несмотря на то, что термин «хипстер» появился в 40-х годах, расцвет популярности этой субкультуры пришелся несомненно на десятые года нынешнего века. Это стиль оставил очень ощутимый след в мире веб-дизайна, и его влияние ощущается до сих пор. Сегодня мы собрали сайты, в которых есть частичка хипстерского стиля. Если вам нужно создать сайт для молодежи, обязательно посмотрите сегодняшнюю подборку!

 

 


mostprobably.me


reserved.com


bistroagency.cz


franceisfun.fr


freresdencre.com


creaturesandfeatures.me


brightonburgers.co.uk 


woodsly.com


spacechimpmedia.com


mashvp.com


ricardodelablanca.com


adonisband.com


grinderscoffee.com.au


luneteyewear.com


leodislager.com


seachant.co


vanschneider.com


jacksbarlondon.co.uk 


grohagentlemen.de 


peacefulpanda.com

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Многоугольный веб-дизайн
  • Мода в веб-дизайне
  • Оттенки сепия в веб-дизайне

15 классных хипстерских дизайнов — PT-Blog.ru

Веб-дизайн admin 0 Комментариев вдохновение, дизайн

Хипстеры часто характеризуются как люди, следующие винтажным, старомодным стилям, а не мейнстримным трендам. Если дизайн сайта можно назвать хипстерским, то в этой подборке представлены его великолепные примеры.

Примеры выполнены в старинной, ретро тематике, включающие в себя уникальные идеи и методы веб-дизайна.

Приступим!

Содержание

  • 1 Comploters
  • 2 Knuckles Industries
  • 3 The Prince Ink Company
  • 4 CIRQ
  • 5 Groha Gentlemen
  • 6 Forefathers Group
  • 7 Morgan Street Café
  • 8 Galpin Industries
  • 9 Everlovin’ Press
  • 10 Mercer Tavern
  • 11 Banger’s Sausage House & Beer Garden
  • 12 Ride for the Brand
  • 13 Wild Book
  • 14 Hugo
    • 14.1 ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Comploters

15 классных хипстерских дизайнов

Knuckles Industries

15 классных хипстерских дизайнов

The Prince Ink Company

15 классных хипстерских дизайнов

CIRQ

15 классных хипстерских дизайнов

Groha Gentlemen

15 классных хипстерских дизайнов

Forefathers Group

15 классных хипстерских дизайнов

Что заказчик ищет в вашем портфолио?

Morgan Street Café

15 классных хипстерских дизайнов

Galpin Industries

15 классных хипстерских дизайнов

Everlovin’ Press

15 классных хипстерских дизайнов

Mercer Tavern

15 классных хипстерских дизайнов

Banger’s Sausage House & Beer Garden

15 классных хипстерских дизайнов

Ride for the Brand

15 классных хипстерских дизайнов

Wild Book

15 классных хипстерских дизайнов

Hugo

15 классных хипстерских дизайнов

Smoke Transitions (переход с эффектом дыма): начало тренда?

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Хипстеры умерли. Теперь миром будут править якки. – Варламов.ру – ЖЖ

Тут такие новости… Хипстеры отживают свой век. Все.. Не будет больше на улицах напыщенных бездельников в пидорских джинсиках. Не будет больше смузи, капкейков и митболов. Хипстеры остаются на обочине истории, на смену им идут якки.

Недавно смену «поколений» предрёк журналист Mashable Дэвид Инфанте и всполошил мировое интернет-сообщество.

Это Дэвид. У него обычные усы, старый велосипед (без выкрутасов) и самая простая одежда.

Название новой субкультуре придумал по аналогии с яппи. И такие когда-то были в середине 80-ых. Яппи — молодые состоятельные люди, успешные, взобравшиеся высоко по карьерной лестнице или имеющие бизнес. Но в отличие от якки этот бизнес без креативной основы.

Так кто такие якки и как их распознать?

А может, вы и есть якки, только сами ещё не догадывались об этом. Yuccies — Young Urban Creatives, то есть молодые, городские, креативные.

Во-первых, якки – это всё же жители больших городов, люди рождённые и выросшие в комфорте. Так что прости Василий из Каменки, но не быть тебе якки.

Во-вторых, они убеждены в том, что работа в офисе на какого-то дядю – это не круто. Поэтому, почувствовав огромный потенциал интернета и онлайн-бизнеса, уходят на вольные хлеба. Их цель – разбогатеть и побыстрее. И это должен быть не какой-то там стандартный традиционный бизнес, а что-то такое творческое, подкреплённое неординарной идеей.

Например, вы можете создать сервис по предоставлению мужа или жены на час (всё в рамках закона, разумеется), координировать интернет-площадку по продвижению жизни без телевизора или открыть магазинчик экотоваров, быть дизайнером или программистом.

Но самый смак, если вы когда-то трудились в огромной корпорации на стандартной пятидневке и в какой-то момент решили променять жизнь клерка на любимое хобби. Главное, чтобы это, будь то кулинария с пирожными по бабушкиным рецептам или лавка причудливых блокнотов ручной работы, приносило неплохой доход.

И возможно когда-нибудь вы станете Марком Цукербергом

или Стивом Джобсом.

А чем вам не якки? Сделали большие деньги на своих идеях, и при этом модниками не слыли, одевались по-простому. Стив даже босиком ходил.

А помните, как было принято у хипстеров? Джинсы-скинни, лоферы, слиперы, рубашки в клетку, шляпы, очки, футболки с изображением любимых рок-групп, винтажные аксессуары, пленочный фотоаппарат (можно и без пленки), любовь к артхаусу и тяготение к элитарной культуре, тонкая душевная организация – всё это о хипстерах. Ретро-стиль, тренды, бренды, айфон (последней модели) – это тоже хипстеры. Ах да, и безусловно борода (у мужчин) с замысловатой стрижкой. Мода на еду, книги, музыку.

Получилось так, что в погоне за оригинальностью каждый стал хипстером. А когда вокруг одни хипстеры, никто не является хипстером.

У якки всё не так, убеждён американский журналист. В отличие от хипстеров якки не продаются. Им глубоко наплевать, какой марки шмотка, телефон или очки. Показуха – это про хипстеров, но не про якки. И да, модным бородам тут не место. И ещё почему-то, как утверждает Дэвид Инфанте, у якки обязательно должен быть Instagram с большим числом подписчиков.

А вот вам на заметку несколько признаков, которые помогут вам понять, что вы якки:

— Вы цените свободу и независимость
— Вы не любите всё промышленное и серийное
— У вас нет блога (ну всё, я не якки, какое разочарование)
— Но есть тысяча подписчиков в Instagram
— Вы философствуете, если пьяны
— А от всяких скучных офисных выражений вам хочется спать
— У вас нет татуировок на видимых частях тела
— Вы обожаете сериалы, но умные и западные
— Вы почти не читаете новости
— Вы ничего не покупаете в кредит
— Любите оригинальные места. Хотя хипстеры тоже вроде как любили
— Ненавидите рекламу
— У вас полно идей. И вы хотите и можете зарабатывать на этих идеях

Правда, под некоторые из этих признаков подходят и хипстеры. Кто-то из хипстеров смотрит русские сериалы? Прям вижу, как приходит какой-нибудь Виталик в узких джинсах, с модной чёлочкой домой после концерта инди-рок группы, врубает Макбуук и наконец-то досматривает очередной сезон Ворониных.

Или хипстеры с неподдельным интересом могут слушать про ставки рефинансирования или валютные колебания?

С другой стороны, кое-что всё же есть, что точно даст понять хипстер ты или якки. Или вообще никто из них. Это работа. Кстати, хипстеры вообще работают?.. То ли дело якки. У них есть свой бизнес, способный приносить доход. При этом они не какие-то там офисные труженики, скучные и вечно недовольные, они свободные, креативные, современные. Они как повзрослевшие хипстеры с налётом здорового цинизма.

Хипстерские логотипы


Хипстеры — это не просто мальчики и девочки в очках с прозрачными стеклами. Это целое движение, молодая культура со своими последователями и ненавистниками, если позволите. Речь сегодня пойдет о логотипах в хипстерском стиле.  Да, оказывается, этот тренд уже не только давно на подъеме, но и некоторым дизайнерам даже успел порядком надоесть. На самом деле, многие логотипы, которым приписывают хипстерскую стилистику, очень даже эстетически хороши и интересны. Представляем вам нашу собственную подборку таких экземпляров. 

 

 

Кто такие випстеры? — The Village

Филипп Миронов рассказывает о новой социальной группе — випстерах, их истории и предпосылках возникновения.

Двадцать пятого мая 2010 года я ставил музыку на презентации Nike в галерее «Мел». Мероприятие шло с утра до вечера: интернет плохо работал, полдня зал стоял пустой. Периодически я выходил из «Мела» выпить кофе в «Роллинге», поздороваться в «Арт-Академии», покурить сигарет с сотрудниками телеканала TV Rain. В какую-то из вылазок я попал на «Стрелку», где проходило официальное открытие с Мамутом, Колхаасом, Ликиным и Шапиро. Взгляд постоянно натыкался на знакомые лица — Арно, Салахова, Дюльгерова, Шахри, Дапкунайте, Друбич, все главреды, все художники, все дизайнеры, все арт-критики, архитекторы, диджеи, Firma, «Афиша», Look At Me. Приветственную улыбку можно было не снимать. Когда до микрофона допустили Рэма Колхааса, он заговорил на английском, кутаясь в плед от холода. При желании, можно было взять наушники с переводом. Но все усиленно делали вид, что прекрасно его понимают. Спустя полчаса я поймал в галерее «Мел» интернет и написал на фейсбуке следующее:

           

Перевод. Только что с открытия «Стрелки». Здесь, путем скрещивания двух социальных групп образовалась новая, оригинальная. ВИПСТЕР. Встречайте! Прошу прощения за английский — пытаюсь соответствовать моменту рождения.

         

В отличие от хипстеров, кто такие випстеры — понятно. Ясно, из каких слов составлено это определение, и что они обозначают в отдельности. Для наглядности я попытался составить сравнительную табличку. Но в ней все настолько очевидно, что, мне кажется, заполнить клетки мог бы любой.

     

корни

Происхождение, по сути, не важно. Общность хипстеров определяется интересами, а не семьей. Подчеркнуто отрицательное отношение к проявлению социальных статусов.  

Богатая интеллигенция в нескольких поколениях. Либо люди среднего и высшего достатка, самостоятельно добившиеся такого положения, которое они стараются демонстрировать.  

возраст

15–30

23–70

мода

Внешность — как манифест. Цитаты из различных субкультур в одежде. Повышенное внимание к прическам (или их отсутствию). Усы-бороды. Клетчатые рубашки, «майки с принтом». Очки. Худоба.

Внешность — как атрибут. Upscale casual, дорогие аксессуары (часы, очки, зажигалки). Покупка бессмысленно дорогой одежды Rick Owens автоматически превращает покупателя в випстера.

профессия

Школьники, студенты, молодые специалисты. Профессиональные бездельники по формуле «я занимаюсь искусством».

Владельцы собственных предприятий, руководители как в творческих сферах, так и в областях материального производства (Вадим Дымов).

relationship status

Девушка/парень, достаточно свободное отношение к сексу, в т.ч. однополому. 

Жена/муж, разведен/разведена. Дети. Длительные отношения, в т.ч. однополые.

кластер

«Винзавод», «Арма»

«Красный октябрь» 

музыка

Инди, новое диско, ню-рейв и его последствия. Дабстеп, вонки, рэп-рейв – чем запутаннее название стиля, тем лучше. Концерты в «Солянке» и «Икре», музыкальные блоги, фестиваль «Авант».

Музыка по большому счету им не очень важна. Могут слушать новое диско, инди или фанк при этом посещать большие московские концерты, типа Fun Lovin’ Criminals или Guns’N’Roses.

медиа

Look  At Me, «Афиша», западный глянец типа Vice, Dazed & Confused. Блоги. Большую часть информации предпочитают получать из Google Reader или френдленты.

«Сноб», Black Square, традиционный русский глянец (GQ, Vogue, Bazaar), Interni, Esquire, Forbes. Специализированные издания. В меньшей степени интернет — OpenSpace.ru, The Village.

дом

С родителями или съемная квартира (вскладчину).

Съемная квартира в центре, своя квартира. Загородный дом.

иконы

Andrew W.K., Ян Кертис, Виктор Цой, Винс Нуар из Mighty Boosh, Хлоя Севиньи, группа Justice, Педро Уинтер и т.д.

Рэм Колхаас, Оливье Зам, Тайлер Брюлле, Дэмиен Херст, Чарльз Саатчи, Ольга Свиблова и т.д.

искусство

Фотография, особенно аналоговая (ЛОМО). Графический дизайн или что-то прикладное.

Архитектура, инсталляция, дизайн. Выставки, проекты, а не отдельные произведения.

     

Випстеры — конденсат всей общественной истерии по поводу хипстеров. Они, определенно, существуют. На термин есть, что называется, соцзаказ, подтверждаемый тем, что за две недели слово прижилось, стало мелькать в статусах и фигурировать в речи. Термин обладает страшной ликвидностью в языке (в противовес волатильности «хипстера»). В общем, випстеры могут дальше не читать.

  


Фотоальбом с открытия института «Стрелка» на Facebook.

       

Итог пятилетки

Самое интересное в изучении истории культуры — прослеживать, как незначительные события меняют картину времени. Казалось бы, бухаешь на Монмартре с проститутками и чего-то там чиркаешь в блокнотике, а на самом деле создаешь новую парадигму гениальности и становишься иконой богемы XX века. Машешь головой под диско-панк в модном клубе, а на следующих выборах побеждает другая партия. Большинство тектонических сдвигов происходит просто потому, что так сложились обстоятельства. Для того, чтобы они случились, достаточно просто «быть там».

В разряд випстеров переключились те, кто был в начале. Произошло автоматическое зачисление «за выслугу лет». В одном интервью трехгодичной давности на вопрос о том, как появились Idle Conversation, Роман Мазуренко сказал, что в 2006-м было совершенно нечего делать, некуда ходить, молодежь пребывала в прострации, ни у кого не было денег. Зато было полно свободного времени — все сидели в «Камергере» и пили кофе.

Что сейчас? Ни у кого нет времени. На телефоны подходят не с первого раза. Денег хватает на поездки в Париж и покупки в КМ20. Рома Мазуренко — белорус, приехавший в Москву из Дублина с абсолютно западным сознанием, — сейчас управляет баром на «Стрелке». Игорь Компаниец — футбольный хулиган, перековавшийся в редакторы женского глянца, — рулит «Солянкой» (которая по статусу на 2010 год стала таким же заслуженным местом как, например, клуб «Город» лет пять назад). Дима Японец — бывший арт-директор постного клуба «Культ» и фанк-музыкант — мотается с диджей-сетами от Японии до Нью-Йорка. Сережа Пойдо — юрист по образованию и фанат ЦСКА — делает Look  At Me и The Villаge, а сейчас решает, оставить ему эту фразу в тексте или нет.

Випстерами так или иначе могут считать себя почти все первые посетители вечеринок Idle Conversation в «Кризисе» и «Пропаганде», все, кто был на «Бракосочетании Протея с космической матерью» в «Икре», кто есть на фотографиях с первого Thriller в «Солянке». Они доучились в институтах или нашли работу по вкусу, перезнакомились и, простите, перееблись, утолили культурный голод и почувствовали себя значительно лучше. По крайней мере, мест для их дислокации — клубов, галерей, магазинов, институтов, офисов, парков — стало значительно больше, чем в 2006-м. Город поделился на кластеры и профессиональные зоны — в одной больше музыки, там про кино, здесь про книжки или интернет. И те, кто занимает руководящие позиции на производстве какого-либо контента в этих нишах, а не бездельничает, — випстеры.

        

Модный папик

Помимо изменений внесенных в столичную жизнь конкретной московской группировкой, все остальные микросообщества жили и развивались по своим правилам. В ставшем уже каноническим тексте Юрия Сапрыкина, где впервые был нарисован портрет новой молодежи, была проговорена оппозиция. Дескать, путинский достаток произвел на свет русский гламур. Потом пришли хипстеры, декларировавшие свое отличие, но, на самом деле, писал Юрий, эти новые — ни чем не лучше старых. Он был прав: с позиций левака-интеллектуала распинать хипстеров можно до бесконечности, чем все это время занималась блогосфера.

   

  

Озабоченность собственным успехом — материальным или в глазах представителей твоей общности — неизбежна после 70 лет коммунального сознания. Пока люди в России не заграбастают достаточное количество полагающейся каждому из них частной собственности, они не начнут думать об экологии, толерантности, равенстве перед законом, не начнут думать о других. Впрочем, часть населения чувствует себя уже вполне комфортно с тем, что удалось наработать за 20 лет. Еще одна часть никак не насытит жадность, скупая дома, яхты и футбольные клубы, задавая дурной тон остальным. Третья — работает на государство, и ни собственностью, ни властью с остальными делиться не собирается. На русских хипстеров, в отличие от нью-йоркских, постоянно проецируется эта сеть раздражающих установок.

Зимой в тексте, посвященном Васе Эсманову и сайту lookatme.ru для журнала Citizen K, я написал, что «помимо тяги к просвещению и жажды к творчеству, в головах [нового поколения] зашита четкая программа самореализации и стремления к успеху. Итогом „нефтяного“ десятилетия стала абсолютная тождественность двух жизненных сценариев, один из которых — получить работу в „Газпроме“, а другой — стать известным фотографом». Однако, как любил повторять Фрейд, противоположности не образуют противоречий. У гомофобов чешется задница, фашисты вожделеют евреев, а фанатов ЦСКА трудно отличить от фанов Спартака. Если хипстеры испытали на себе влияние идеологии русского гламруа, то и «гламурятина» существенно изменилась. Помимо «ботанских» очков на носу у Тимати и Ксении Собчак, из обихода новой молодежи был позаимствован интерес к современному искусству («Гараж» Даши Жуковой) и артхаусному кино (к/т «Пионер»). А уж возможность появления группы Gossip в средоточии московской фанаберии — клубе We Are Family Disco Club — хипстеры восприняли, как попытку ограбления своего культурного багажа.

      

Нано-селебрити

Когда «КоммерсантЪ» справлял свое двадцатилетие в прошлом году, только ленивый не вспомнил, что эта газета создала образ российского бизнесмена. Обычно медиа целятся в какую-то определенную аудиторию, потому она и называется «целевой». А в лихие 90-е «Коммерс» бил световым лучом в космос, и все «новые русские», случайно попадавшие под него, превращались в его читателей, попутно меняя цвет пиджака.

    

        

Можно сказать, что «Афиша» с Look At Me создали хипстеров. И если верно их медийное происхождение, то и надстройка — випстеры — должны были появится оттуда же. Из «Сноба», OpenSpace.ru, Slon.ru, телеканала «Дождь», журнала Black Square. У всех них есть только одна общая жирная черта: эти проекты созданы без какой-либо четкой коммерческой мотивации. По крайней мере, на их начальном этапе количество вложенных в развитие средств явно превышает возможный возврат. Создается впечатления, что перечисленные журналы и сайты предназначены для внутреннего потребления, и ареал их целевой аудитории совпадает с контуром сотрудников. Особенно показателен «Сноб», для которого некоторые члены клуба пишут колонки за ощутимые деньги.

Запуская его, Владимир Яковлев постулировал существование неких «global Russians». Вообще, изобретать названия для премиальной аудитории любят не только медийщики. Рэм Колхаас придумал «кинетическую элиту» (люди без корней, проводящие большую часть времени в трансконтинентальных перелетах). Были еще бобо в начале 2000-х — богемная буржуазия. Для расшифровки випстеров лучше всего подходят яппи, вышедшие в 80-е на американскую авансцену. Молодые городские профессионалы (young urban professionals) приспособили ценности хиппи к комфорту и потреблению. Если полагаться на слова Сапрыкина, что главное кредо хипстера потреблять с невероятной скоростью все самое модное, то випстеров по отношению к хипстерам надо рассматривать как таких сверхпотребителей, впитывающих первыми то, что еще не успело выйти на массовый рынок. Они приезжают в Москву с айпэдами. Они уже забыли о журнале Monocle. А также о школе Cooper Union и прочих кунстштюках, которые здесь адаптируются. Эти сверхпотребители занимаются производством потребительских трендов.

Хипстеры – ресурсное проклятие России / Стиль жизни / Независимая газета

Социальное явление, случившееся с Россией в XXI веке

Фото автора

Снилось мне, что стал я хипстер,

Мракобес, иллюминат…

И Навальный, как магистр,

Посвящал меня в свой ад…

Но пришел Михайлов Стас –

И из ада меня спас.

Неизвестный автор

Российские мегаполисы наводнили импозантные бородачи в клетчатых фланелевых рубашках и очках в толстой оправе, делающие ироничные заметки в блокнотах «Молескин» и презирающие пошлую нетворческую работу с фиксированным графиком. Хипстеры – а именно так называется это особое течение молодежной субкультуры, помешаны на здоровом образе жизни, артхаусном кино, альтернативной музыке, модных трендах и современном искусстве. Считается, что «поколение Х» по природе своей аполитично и миролюбиво. Но, хотя утонченных неформалов и вправду нечасто увидишь в авангарде беснующихся революционеров, идущих на стену из полицейских щитов, именно хипстеры – вдохновители протестных настроений современного общества.

Модное словечко «хипстер» (от англ. to be hip – «быть в теме», «просекать фишку») родилось в Америке еще в конце 1940-х годов. Обозначало оно молодых людей, считавших себя выше общества и плюющих на общепринятые моральные устои. Правда, выражали хипстеры свое недовольство лицемерной моралью американского среднего класса не столь жестоко, как гризеры или молодое поколение итальянской оргпреступности, шикарно изображенное в видеоигре Mafia II. Если Вито Скалетта и его друзья откровенно плевали на закон и брали от жизни ровно столько, сколько способны унести, хипстеры середины прошлого века обозначали свой протест ненасильственно-молчаливо, предпочитая отделять себя от серой массы обывателей стильной одеждой, нестандартной музыкой и любовью к философской литературе.

В определенный период, а именно к началу войны во Вьетнаме, hip-движение США разделилось на «хиппи» и собственно «хипстеров». И если «хиппи» ударились в философию пацифизма и свободной любви, обложившись «голубиными лапками» и косяками с марихуаной, то классические «хипстеры» остались довольно глубоко интегрированными в американское общество. На словах высказывая презрение к культуре потребления, хипстеры на самом деле оказывались одними из ее идейных вдохновителей и основоположниками модных трендов. Что же касается такого щекотливого момента, как военная служба (не будем забывать, что с 1957 по 1968 годы американские военкоматы активно шерстили колледжи и университеты на предмет свежего пушечного мяса), то здесь хипстеры несколько разделились во мнениях. И если Элвис Пресли честно оттянул свой срок службы от звонка до звонка, то большинство неформалов всячески старалось откосить от призыва. Образ типичного сознательного хипстера тех лет – рядового Джокера, морпеха, сохранившего чувство собственного

достоинства и не давшего себя поглотить безликой военной машине, блестяще удалось создать режиссеру Стэнли Кубрику в культовой картине «Цельнометаллическая оболочка».

Впрочем, хипстеры как вид, не вымерли с приходом новой молодежной культуры, пришедшей на смену эпохе рок-н-ролла, а продолжили эволюционировать, адаптируясь к очередным вызовам. Только столица мирового хипстерского движения в начале нового тысячелетия плавно переместилась из Нью-Йорка на берега Темзы.

Увы, в ходе трансформаций в эпоху социальных сетей и интернета между прото-хипстерами – законодателями мод, адептами старой школы и хипстерами-последователями, больше заботящихся о внешних атрибутах, нежели философии субкультуры, стала стираться грань. На удивление емко и лаконично ключевые особенности прото-хипстера сформулировал персонаж Майкл Таунли в диалоге с Тревором Филипсом в видеоигре GTA V:

– Почему ты живешь в глуши, вдали от больших городов?

– Здесь все настоящее, подлинное. Если мой городок возьмутся облагораживать – свалю отсюда на хрен.

– А твоя манера одеваться? Она, знаешь ли, слегка безумная. Это даже не отсутствие вкуса, а его полная противоположность. А еще татуировки, прическа, странная музыка, неоднозначные игрушки, малоизвестные наркотики… Ты хипстер, Тревор!

– Что? Да я ненавижу хипстеров!

– Классическая хипстерская реакция отторжения. Хипстеры обожают говорить о своей ненависти к хипстерам. Но погоди, скоро появятся латте, джинсы в обтяжку и банковский счет. Может быть, ты и не хипстер в общепринятом понимании этого слова, но тот, кто вдохновляет их быть теми, кто они есть. Ты – прото-хипстер!

Фото автора

Увы, настоящих олдскульных хипстеров в столице старой доброй Англии ныне почти не осталось. Типичному лондонскому хипстеру около 30 лет. Он носит аккуратно подстриженную бороду в стиле проповедника викторианской эпохи, а все его тело густо покрыто креативными татуировками с глубоким философским подтекстом. Хипстер одет в клетчатую фланелевую рубашку, подвернутые джинсы, купленные на Urban Outfitters, и кеды Onitsuka Tiger, надетые на босу ногу. В кармане хипстера iPhone последней модели с запущенными приложениями Twitter и Instagram, на шее – зеркальный фотоаппарат, а в руках мужская кожаная сумка с Macbook Air и термокружкой латте из Starbucks. Хипстер охотно делит свое жилище в Ист-Энде с пятью соседями, испытывает жгучее отвращение к офисной работе с 9 до 17, заботится о происхождении своего кофе и избегает общественного транспорта, предпочитая перемещаться по городу на старомодном велосипеде. Хипстер обычно одинок и исповедует принцип свободных отношений, ибо привязанность и обязательства нарушают внутреннюю гармонию свободного человека. Современный хипстер космополитичен. Его родина не там, где семья, друзья и отчий дом, а там где ниже налоги, теплее климат, толерантнее законы и мягче общественные традиции.

Со стороны образ независимого бунтаря, идущего наперекор общественным устоям, кажется весьма привлекательным, особенно для молодежи, чьи вкусовые и общественно-политические воззрения все еще находятся в стадии формирования. Однако, если заглянуть под внешнюю оболочку, перед нами окажется неуверенный в себе взрослый мужик, к тридцати годам не обзаведшийся семьей,

детьми и собственным домом, стремящийся прожить жизнь в свое удовольствие и скрыть собственные комплексы под личиной во многом чуждой ему философии. Куда приведет его эта дорога через 10 лет, сказать сложно. Может быть, к успешному основанию собственного стартапа и миллионным прибылям, а может, к глупой и никчемной смерти от передозировки.

В России считается, что хипстеры – это молодые люди среднего достатка в возрасте от 16 до 35 лет. Они принадлежат к креативной элите постиндустриального общества и являются локомотивом прогресса современной экономики. На первый взгляд, подобная точка зрения вроде бы оправдана. Например, хипстер, успешно занимающийся разработкой мобильных игр и приложений, теоретически приносит в казну государства немалый профит в виде налоговых отчислений. Однако при повторном рассмотрении оказывается, что доход с отдельно взятого хипстерского стартапа не так уж и велик. Львиную долю прибыли от деятельности утонченных неформалов забирают себе зарегистрированные в США собственники площадок, размещающих программный продукт. Оставшуюся часть доходов хипстер, будучи человеком ушлым и продуманным, старается вывести из-под государственной юрисдикции с помощью относительно честных финансовых схем. Так что выгода государства от деятельности стильных бородачей зачастую ограничивается тем, что любители зауженных джинсов и кед на босу ногу, пускают в оборот заработанные наличные, немного стимулируя отечественную экономику.

Фото автора

Обилие хипстеров и популярность хипстерских идей в России нельзя списывать исключительно на социальные сети, расцвет эпохи коммуникаций и влияние англосаксонской культуры. Во многом, поколение рожденных в 80-е и 90-е, прониклось хипстерской философией из-за перекосов в системе отечественного образования. Поколение ЕГЭ, воспитанное в эпоху расцвета общества потребления и кризиса национальной идеи, зачастую неспособно мыслить критически. Катастрофическую роль сыграло и падение престижа технического диплома в России на рубеже тысячелетий. Наводнившие рынок PR-менеджеры, маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и псевдожурналисты, обладающие огромным самомнением, зачастую во много раз превышающим их реальные способности, оказались не способны понять, что легкие деньги бывают только в кино и красивых Facebook-историях fashion-блогеров, имеющих чрезвычайно мало общего с действительностью. Разочарование от неудовлетворенных амбиций подстегивает отечественных хипстеров к проявлению протестных настроений. Сперва молчаливых, выражающихся в абстрагировании от общественной жизни и политическом абсентеизме, а затем и более революционных. Попытку хипстерской революции мы могли наблюдать в 2011 году, когда собиравшаяся в ресторанах «Жан-Жак» молодежь через социальные сети и блоги пыталась донести до властей свое особое мнение о необходимости структурных государственных реформ.

Получив гуманитарное образование и выучив иностранный язык, хипстеры начинают думать, что это возвышает их над серой и никчемной массой цивилов, ходящих на работу, платящих ипотеку и мечтающих о бесхитростном отпуске на Черноморском побережье. Многие из них спят и видят себя за пределами России. Наверное, это не их вина – ведь их такими воспитало наше общество, подсевшее в 2000-х годах на нефтяную иглу тотального потребления. Но глядя на обилие неглупых молодых людей, весь смысл жизни которых заключается в походах в кофейни и модные бары, перемежаемых псевдоинтеллектуальной полемикой в социальных сетях и посещением выставок современного «искусства», становится по-настоящему грустно и до боли обидно за то поколение, которое мы потеряли. 

Самые хипстерские города мира и 20 районов, где больше всего хипстеров

Вы носите кеды, узкие джинсы и растянутую кофту. Небрежно повязанный шарф и очки в броской оправе. Обожаете музыку на пластинках и фильмы Уэса Андерсона. С пренебрежением относитесь к Canon и в восторге от Holga. Узнаете себя в этом описании? Тогда, возможно, «хипстер» — это как раз про вас. А может, вы даже были им еще до того, как это стало модно.

В каждом мегаполисе мира у хипстеров есть излюбленные места. Skyscanner выбрал из них 20 самых хипстерских. Винтажные кафе и центры современного искусства, книжные магазины и бывшие заводы — добро пожаловать в хипстерский рай.

1. Улица Миера — Рига, Латвия

В Столице культуры 2014 хипстеры облюбовали улицу Миера. Достаточно прогуляться по ней, чтобы понять, почему. Здесь теснятся винтажные магазинчики, десятки художественных галерей, в парикмахерских можно взять почитать интересную книгу, а у флориста выпить травяного чая. Загляните в DAD Café, побалуйте себя домашней выпечкой, пропустите пару стаканчиков вина и послушайте живую музыку.

2. Уильямсбург — Нью-Йорк, США

Этот район Бруклина настолько знаменит, что кое-кто уже считает его мейнстримом. Но Вильямсбург будет популярен, пока жива культура хипстеров. Здесь много интересных мест, которые нельзя пропустить. А возглавляет их список, конечно, Smorgasburg или «кулинарный Вудсток», как метко назвали этот рынок в New York Times. Каждую субботу набережную Ист-Ривер заполняют десятки прилавков и открытых кафе, где готовят блюда едва ли не всех стран мира.

3. Кройцберг — Берлин, Германия

Самый эксцентричный район Берлина, где тренды рождаются и угасают за месяц. В Кройцберге играют в гольф под землей, купаются в бассейне, устроенном прямо посреди реки, и возводят граффити в ранг высокого искусства. Не пропустите бутик Voo Store — уникальное место, где можно купить множество невероятно крутых вещей, которыми вы вряд ли когда-нибудь воспользуетесь.

4. Район Пёрл — Портленд, США

Выбрать самый хипстерский район в столице клетчатых юбок и узких джинсов — задача непростая. Мы остановились на районе Пёрл, месте с уникальной смесью искусства, музыки и кухни, где «хендмейд» можно услышать чаще любого другого слова. Главная местная достопримечательность — магазин подержанных книг. Называется он Powell’s City of Books не из пафоса, а потому что занимает целый квартал.

5. Сёдермальм — Стокгольм, Швеция

Район Сёдер выглядит как картинка модного иллюстратора глянцевых журналов. На его уютных улицах веломагазины соседствуют с музеями, а винтажные магазинчики — со скандинавскими дизайнерскими бутиками. Одно из самых популярных мест — Konst-ig — книжный магазин, куда многие приходят полистать иллюстрированные альбомы по дизайну, моде, архитектуре и искусству.

6. Далстон — Лондон, Великобритания

Британская пресса присваивает районам Лондона звание «самого крутого и модного» быстрее, чем лондонцы могут уследить. Сейчас титул за Далстоном, но возможно, все изменится, когда вы дочитаете этот абзац. В любом случае, клубы и арт-галереи, студии звукозаписи и винтажные магазинчики Далстона никуда не денутся. А FARM (коворкинг, ферма, магазин, кафе и концертный зал под одной крышей) останется его самым крутым местом. До лета так точно.

Читайте также: Топ-15 бесплатных достопримечательностей Лондона

7. Амстердам-Норд — Амстердам, Нидерланды

В стороне от основных достопримечательностей, на северном берегу залива с бодрым названием «Эй», находится симпатичный Амстердам-Норд. Он не избалован туристами, а еще лет десять назад и вовсе был невзрачным портовым районом. Сейчас на месте пустырей открылись кафе и магазины, а в заброшенных складах обосновались выставочные центры и клубы. А на один уикенд в месяц весь район превращается в IJ Halen — крупнейший блошиный рынок в Европе.

8. Фицрой — Мельбурн, Австралия

Район Фицрой — сердце самого хипстерского города Австралии. Здесь лучшая архитектура, самые модные люди, самые интересные музеи и яркие фестивали. И, конечно, в Фицрое под завязку дизайнерских магазинов, таких как Third Drawer Down, где продают массу забавных, но совершенно бесполезных вещей. Вроде выкрашенной вручную табуретки в форме пончика или одноцветного кубика Рубика.

9. Нёрребро — Копенгаген, Дания

Самый уютный район датской столицы с множеством пабов, кондитерских и кафе. Местные жители отлично умеют превращать полезное в приятное. Убедиться в этом можно, например, в Laundromat Café — прачечной, где можно скоротать время стирки за чаем с пирожными, читая книгу или листая модные журналы.

10. Бейоглу — Стамбул, Турция

Самый европейский район европейской части Стамбула кажется будто зависшим между славным прошлым и модным будущим. Среди величественных зданий начала прошлого века теснятся небольшие художественные галереи, музеи современного искусства и модные бутики. Тем, кто любит украшать дом красивыми старинными вещами, обязательно надо увидеть сокровища KaRaKoy JuNk.

Читайте также: 11 вещей, которые нужно сделать в Стамбуле

11. Канал Сен-Мартен — Париж, Франция

Парижская богема давным-давно облюбовала набережные Сен-Мартен. Здесь устраивали пикники и пили вино ночами напролет еще во времена Хемингуэя и Кортасара. Нынешняя молодежь сохранила молескины, но сменила ручки на планшеты, а акварели на ломографию. Атмосфера, впрочем, сохранилась. И лучше всего ее можно прочувствовать в Point Éphémère — культурном центре, возникшем на месте заброшенного склада, где теперь проводятся концерты, выставки и художественные мастер-классы.

12. Флорентин — Тель-Авив, Израиль

Флорентин быстро прошел долгий путь от скопления притонов и нелегалов до самого модного места в Израиле. Теперь этот расписанный граффити район называют «эрогенной зоной Тель-Авива». Здесь круглые сутки играет музыка и постоянно что-то происходит. Если растеряетесь от обилия интересных заведений, отправляйтесь в Har Sinai — музыкальный клуб под боком у крупнейшей городской синагоги.

13. Маласанья — Мадрид, Испания

Многие считают этот район колыбелью ночной жизни Испании. С 70-х годов узкие улочки Маласаньи не знают покоя, и за это время местные научились наслаждаться жизнью по полной. Да и как не научиться, когда вокруг стильные творческие люди, а вино льется рекой. В Ojalà можно потягивать риоху, зарыв ноги в песок, и наслаждаться красочным закатом. Почти как на Мальорке, пусть песок и насыпан на полу, а закат транслируют с проектора.

14. Каллио — Хельсинки, Финляндия

Оазис дружелюбия, свободы и творчества в прохладной во всех отношениях финской столице. Поздние завтраки в одном из кафе в Каллио — новейший тренд местной богемы. Одно из самых популярных мест — Made in Kallio — дизайнерский магазин и кофейня, где всегда можно насладиться стаканчиком черничного смузи или купить симпатичную безделушку.

15. Грасиа — Барселона, Испания

Каса Висенс, Парк Гуэль — ни один турист не пропускает эти сокровища барселонской Грасии. Но обаяние района не ограничивается шедеврами Гауди. Интересно обследовать узкие улочки Грасии пешком или на велосипеде, заглянуть хотя бы в несколько уютных кафе и крохотных магазинчиков, а на закате выпить вина на одной из небольших скрытых от глаз площадей. Здесь немало и отличных клубов, а одним из лучших считается Heliogàbal.

16. Район VII — Будапешт, Венгрия

Если и существует граница у примитивизма и китча, то проходит она в Будапеште по району VII (изящное официальное название Эржбетварош почему-то почти не используют). Последняя местная мода — устраивать бары, рестораны и концертные залы в пустующих полуразрушенных зданиях и не особо тяготиться ремонтом. Задал тренд клуб Szimpla, он же пока и остается самым популярным.

17. Пиньето — Рим, Италия

Хипстерия не обошла стороной и итальянскую столицу. Но улочки красивого исторического района Пиньето от этого стали еще наряднее. Теперь здесь всюду красуются изящные вывески, броские витрины магазинов и клубов, а тротуары заполнили зонтики и столики кофеен. Одно из самых стильных заведений называется Kino — кино здесь и показывают, и исключительно артхаусное.

Читайте также: 10 вещей, которые нужно сделать в Риме

18. Каламая — Таллин, Эстония

Каламая — это практически центр миниатюрной эстонской столицы, но, оказавшись здесь, в это трудно поверить. Тихие улочки, блошиные рынки, деревянные домики с разноцветными фасадами. Никакой суеты и шума, только спокойствие, шелест волн и соленый бриз. Любоваться морем лучше всего из изящного патио кафе Klaus — одного из самых стильных заведений Каламаи, если не всей Эстонии.

19. Мишен Дистрикт — Сан-Франциско, США

Один из старейших районов Сан-Франциско сегодня по иронии стал центром авангарда и новаторской культуры. Граффити в Мишен такого уровня, что лет через 200 их наверняка назовут фресками. Музей Precita Eyes Museum старается облегчить задачу экскурсоводам будущего и заботится о сохранности рисунков.

20. Шимокитазава — Токио, Япония

Уголок относительного спокойствия и «нормальности» в городе, подарившем миру японские телешоу. Завсегдатаи здешних театров, галерей и концертных залов — юные художники, начинающие музыканты, будущие журналисты. Начать знакомство с богемным районом Токио стоит в одном из кафе неподалеку от студии звукозаписи Mona Records.

А как же Россия?

Именно этот вопрос каждый член русской команды Skyscanner задал итальянке Саре Ицци — автору оригинальной статьи. По ее удивленному виду стало ясно: иностранцам пока сложно вообразить хипстера в окружении медведей с балалайками.

Мы решили выбрать самое хипстерское место России сами. Но две столицы и здесь продолжили выяснять отношения — наши голоса поделили между собой питерские «Этажи» и московский «Винзавод».

Прощай, хипстер! Привет, якки! Где процветает новая субкультура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *