Холодный и теплый цветотип – как определить тип внешности по цвету волос, какая помада подходит к мягкому и яркому холодному типу

Содержание

Определяем цветотип. Тепло или холод?

Начинаю писать как определить свой цветотип.

Я бы посоветовала начать именно с определения полутона — это несколько упростит дальнейший поиск.

  Тепло или холод?  

Для того, чтобы определить холодная или теплая у вас внешность существует четыре способа. Распределю их в порядке возрастания значимости

1) Посмотреть на свои вены
2) Сравнить золото и серебро
3) Попробовать на коже помады теплых и холодных оттенков
4) Провести тест с тканью теплых или холодных полутонов (цветная бумага тоже сойдет, если найдете такие сложные оттенки) 

1. Тест с венами. Предалагают наиболее часто, при этом он самый непонятный. Нужно посмотреть на внутреннюю сторону руки, которая почти никогда не загорает и изучить цвет вен за запястье и на сгибе логтя изнутри. Пишут, что у теплых типажей вены будут … зелеными. Тут нужно пояснить — травянисто- зелеными они, конечно, не будут, они будут теплыми синими, т.е. синими с зеленоватым оттенком. Если кожа плотная и не очень светлая, это вообще будет тяжело распознать, зеленоватые они или нет, разве что только в сравнении с кем-то. Но все равно приведу здесь этот тест, поскольку иногда даже мельчайшие подробности важны.

Итак, если у вас и на запястье, и на локте вены зеленоватые — вы — теплый тип или нейтрально-теплый.
Если у вас и на запястье и на локте вены явно холодные синие — вы — холодный или нейтрально-холодный тип.
Если у вас вены и зеленые, и синие (например у запястья синие, у локтя — зеленые) — вы нейтральный тип, нейтрально-теплый или нейтрально- холодный, без крайностей.

Лично мне этот тест мало что дал. У локтей мои вены зеленоватые. На запястье я нашла 4 вены. 2 зеленые и две темно-синие. Значит я нейтральный тип, сочетающий в себе теплые и холодные полутона. Что означает, что я не могу быть чисто теплым сезоном и чисто холодным.

2. Тест с золотом и серебром. Есть два варианта исполнения. Для обоих нужно естественное хорошее освещение и два украшения — из золота и серебра. 

1 вариант — при естественном освещении (не при ярком солнце — оно тоже меняет цвета), без макияжа сесть перед зеркалом так, чтобы свет падал на лицо. Поднести к лицу сначала серебро, потом золото, посмотреть, что гармонирует лучше. Забыть на время о личных предпочтениях  типа «люблю серебро, а золото нет», тут дело не в предпочтении, а в виде. Обычно «не ваш» металл не вписывается в общую картину внешности.
2 вариант — при естественном освещении на нейтральном фоне одеть на руку золотое и серебряное украшение вместе, посмотреть, что выглядит гармоничнее.

После этих двух тестов возможны такие варианты:
1) Вам идет золото и не идет серебро — вы теплый тип. 
2) Вам идет серебро и не идет золото — вы холодный тип.
3) Вы не можете выбрать — то кажется, что оба идут , то кажется, что оба не идут — вы нейтральный тип. 

Я-нейтральный тип, могу носить и золото и серебро. Хотя золото все же немного лучше, поскольку я нейтрально-теплая. В жизни более заметна разница, поскольку фото со вспышкой, но основную идею оно передает — однозначно выбрать нельзя.

3) Тест с помадами. Более точный, поскольку помад можно набрать много , и там нагляднее видно — идет или нет. Нам нужно опять же естественное освещение, нейтральный фон, куча разных помад (наберите пробников, попросите у подруг и родственниц). Помады надо распределить по полутонам — те,в которых преобладает синеватый полутон — холодные, те, в которых преобладает желтый или рыжий полутон — теплые. 
По очереди начертите на внутренней стороне руки полоски сначала холодными помадами, а потом теплыми. Посмотрите, какие больше гармонируют с кожей.

Холодные помады

Теплые помады

Обычно какие-то будут лучше смотреться. В моем случае — теплые.

Итак, если вам идут холодные помады — вы холодный или нейтрально-холодный тип.
Если вам идут теплые помады — вы теплый или нейтрально-теплый тип.

4. И последнее — самое важное и показательное — тест с тканями
Обычный классический вариант — сравнить теплый розовый и холодный розовый.

Если цвет ваш — кожа выравнивается, недостатки сглаживаются. Если цвет не ваш — у вас появляется сероватая тень на лице, все недостатки становятся заметны, возможно появление нездорового румянца.

Если вам идет теплый розовый — вы теплый или нейтрально-теплый тип
Если вам идет холодный розовый — вы холодный или нейтрально-холодный тип.

Если вам не нравится розовый или не можете его найти под рукой, то можно попробовать и на других цветах. однако не берите слишком яркие или слишком темные оттенки.

Мне нравится таблица у http://eniki-beniki.livejournal.com/29350.html
Хотя я не согласна с половиной ее объяснения про цветотипы, но таблица у нее хороша=)

Однако я бы все равно в первую очередь рекомендовала бы тест с розовым, потому что среди остальных может быть так, что оба пойдут или оба не пойдут, если вы не чисто теплый и не чисто холодный тип. С розовым обычно такого не бывает.

Теперь результаты:

1) Теплый тип

Если по результатам тестов получилось, что Вы явно теплый типаж, а холодные полутона Вам абсолютно не идут, то Вы с большой вероятностью Теплая Осень или Теплая Весна.

2) Холодный тип

Если по результатам тестов получилось, что Вам идут холодные цвета, а теплые полутона Вам категорически не подходят, то Вы с большой вероятностью

Холодная Зима или Холодное Лето.

3) Нейтральный тип

Если Вам подходят и теплые и холодные полутона, хотя бы и в разных пропорциях, то Вы-нейтральный тип и не можете быть чисто теплым или чисто холодным сезоном. Если все же теплые полутона идут Вам больше, Вы нейтрально-теплый тип (Яркая Весна, Светлая Весна, Мягкая Осень, Глубокая Осень). Если же холодные полутона идут вам больше, вы — нейтрально-холодный тип (Яркая Зима, Светлое Лето, Мягкое Лето, Темная Зима).

Как узнать, теплые или холодные у меня цвета внешности:Идеальный гардероб

Ну, этот персонаж точно теплый. А вот для многих людей является совсем не очевидным, холодные или теплые у них краски внешности.

Давайте попробуем разобраться в этом нелегком вопросе, а также посмотрим, на что влияет наша температура.


Прежде всего, чтобы разобраться с температурой собственных красок, нужно четко представлять, что такое теплые и холодные цвета. Если вы еще не читали статью о том, как отличить теплый цвет от холодного, то приглашаю вас пройти по этой ссылке.

Что значит Теплый и Холодный цветотип

Если помните, среди шести ведущих характеристик в рубрике Цветотипы присутствуют две: Холодный и Теплый цветотип. Это те люди, температура красок которых очевидна, она бросается в глаза прежде всего. Такие люди обычно не задаются вопросом, что у меня теплое, а что холодное. Они об этом знают, возможно, с рождения.

Ниже вы видите фотографии таких очевидно «холодных» женщин. Все их краски так и излучают холод. Никаких золотистых или рыжеватых оттенков там нет и быть не может. Даже страшно представить себе такую женщину, облаченную в оранжевый или ярко-желтый теплые цвета.

Anne Hathaway, Liv Tyler, Audrey Tautou, Reese Witherspoon

А на этих фотографиях (ниже) — откровенно «теплые» люди. Их краски излучают тепло, сразу возникает ассоциация с солнечным светом либо с природными «земными» цветами (цвет почвы, зелени и т.п.).

Hilary Duff, Diora Baird, Julianne Moore, Amy Adams

Именно таких людей можно отнести к Холодному или Теплому цветотипу, так как их температура и является их ключевой характеристикой. Им категорически не идут даже намеки на чужую температуру в цветах одежды у лица.

Но они также обладают и другими характеристиками, которые необходимо учитывать при выборе цветов одежды и аксессуаров: чистые, яркие или приглушенные, глубокие или светлые

. Просто, если, например, довольно светлая представительница Холодного цветотипа наденет что-то темное, это для нее будет менее убийственным, чем что-то теплое, так как ее температура очень очевидна, и она является ключевой характеристикой.

Очень часто таким цветом-индикатором является теплый оттенок желтого. На лицо обладательниц холодной колористики желтый часто отбрасывает желтоватую тень, и лицо приобретает желтый оттенок (Энн Хэтэуэй, обладательница холодных красок, ниже).
А вот так выглядит лицо Ани в платье холодного красного оттенка (второе фото ниже) — никакого желтушного эффекта мы не наблюдаем. Напротив, ее кожа сияет. Обе фотографии не студийные и не отретушированы.

С обладательницами теплой кожи такого не происходит, так как их кожа содержит больше желтого пигмента (каротина), и этот цвет довольно гармонично на них смотрится. Кому-то он подойдет больше, кому-то меньше, но «эффекта желтого лица» не будет.

Ниже лицо «теплой» Джулианны Мур выглядит вполне себе розовым рядом с таким желтым платьем.

Также, цветами-индикаторами могут являться и холодные оттенки розового (фуксия, например) и красного (малиновый)— рядом с одеждой таких цветов лица людей уже с теплыми красками часто приобретают красноватый оттенок, может случиться и ошеломляющий эффект «красного носа».

Если вы затрудняетесь определить свою температуру внешности, попробуйте приложить к лицу один из этих цветов: теплый ярко-желтый или холодную фуксию или малиновый. Если сможете наблюдать один из вышеописанных эффектов, то, возможно, этот тест вам поможет определиться с вашей температурой.

Что касается других характеристик, которые также необходимо учитывать, несмотря на температуру, то возьмем в качестве примера Джулианну Мур. Актриса — яркая представительница Теплого цветотипа. Но у нее довольно темные волосы, насыщенные, а также чистые краски, не приглушенные, а это значит, что ей подойдут насыщенные чистые цвета теплых оттенков. К тому же, у нее выражен контраст по светлоте (очень светлая кожа и довольно темные волосы), а также высокий цветовой контраст. Все об обоих видах контраста можно прочитать здесь.

Что делать, если я не теплый и не холодный цветотип или я вообще ничего не понимаю

Далеко не у всех людей так явно выражена температура. Иногда действительно сложно сказать, холодные краски внешности, или теплые. Дело в том, что часто цвет глаз, кожи или волос бывает на грани между холодным и теплым, так называемый нейтральный цвет. Голубой цвет глаз, например, иногда бывает довольно близок и к теплому, и к холодному оттенку. Волосы также часто окрашены в отличный от натурального цвет. Да и цвет природных волос порой сложно отнести к теплому или холодному (опять нейтральный!).

Если это — ваш случай, то температура НЕ является вашей лидирующей характеристикой. Как правило, в таком случае, человеку важнее ориентироваться на другие параметры: глубина (темный он или светлый), контраст по светлоте, цветовой контраст, а также яркость, чистота или приглушенность его красок.
Часто таким людям, при подборе цветов, соответствующих этим их характеристикам, можно носить какие-то теплые и какие-то холодные цвета.

Например, у Элизабет Херли глаза кажутся холодными, цвет кожи имеет желтоватый оттенок, что бывает у теплой кожи, а волосы (она — темная шатенка) имеют золотистые пряди (мелирование), что также придает волосам теплоту. Довольно сложно сказать, теплая она или холодная.

Посмотрим, как ведет себя одежда цветов разной температуры.
В холодной фуксии Лиз выглядит органично, несмотря на теплые отблески в волосах и тепловатый оттенок кожи. Лицо не приобрело красноватый оттенок. Лиз — холодная?

Но то же самое можно сказать и о платье теплого кораллового цвета — опять Лиз хороша.

И в желтом платье у нее «желтушный эффект» не наблюдается, тоже неплохо. Лиз — теплая?

Трудно сказать.

У нее яркие глаза, яркие краски ей идут, поэтому и все три платья смотрятся на ней хорошо, так как их цвета довольно яркие, не приглушенные.
Возможно, Лиз вам понравится больше в каком-то одном из этих нарядов, но, в любом случае, согласитесь, ни один из них не выглядит на ней катастрофически.

Тем, кому довольно сложно определить, холодные или теплые у них краски внешности, все же лучше знать, что к одному или другому мы чаще всего все равно склоняемся. То есть, вы можете неплохо выглядеть в каком-то цвете из холодной палитры, в каком-то из теплой, но, если к вам приложить всю палитру теплых цветов, подходящих вам по другим параметрам (яркость, насыщенность и т.п.), а затем всю палитру таких же холодных оттенков, то вы увидите, что одна из них вам подойдет больше. Поэтому определить, более холодная у вас колористика или теплая, все же желательно. Как это сделать, читайте ниже.

Основной недостаток цветотипирования по системе Зима-Лето и т.д. в том, что людям предлагаются либо откровенно теплые, либо откровенно холодные цвета. Но тем, у кого температура внешности не очевидна, либо она ближе к нейтральной (а таких людей много), больше подойдут цвета, близкие к границе тепло — холод.

Если же вы — действительно нейтральный тип, то есть краски вашей внешности приближены по температуре к нейтральным, к границе теплого и холодного, то вам будут идти больше какие-то цвета либо из теплой палитры, либо из холодной, но, скорее, не откровенно теплые и холодные, а приближенные к границе тепло-холод. В таком случае важно обращать внимание на другие характеристики ваших красок (об этом написано выше).

Тон и подтон — почему теплая кожа может казаться холодной

… и наоборот. Вообще, очень многое зависит от кожи, а ее цвет определить порой бывает сложно. Дело в том, что наш глаз улавливает тон кожи, но не всегда очевиден подтон.

Все о том, что такое тон и подтон, можно прочитать в этой статье.

Например, если бы та же Джулианна Мур не была рыжеволосой от природы, да еще не обладала бы таким космическим количеством веснушек, то, посмотрев ТОЛЬКО на ее кожу, было бы затруднительно сходу определить ее теплоту — она у Джулианны очень бледная и красноватая, что часто свидетельствует как раз в пользу «холодности» ее тона.
Смогли бы вы сказать, что эта кожа принадлежит такому «теплому» человеку? 

Изменим масштаб изображения. А вот и сама ее обладательница.

Так что, иногда нас даже обманывают собственные глаза.
Представьте, что у Джулианны нет веснушек и она — шатенка. В таком случае определить ее температуру корректно с такой кожей было бы проблематично.

Как видите, определить температуру в различных «не очевидных» случаях может быть действительно сложно. Так что же делать? Ведь найти те цвета, которые заставят глаза блестеть, а кожу сиять хотелось бы всем!

Попробуем пойти опытным путем.

Определяем теплую и холодную колористику путем сравнения

Прежде всего, поделюсь с вами несколькими наблюдениями, которые, возможно, помогут определиться с температурой. Как вы сейчас увидите, все настолько индивидуально, что и из общих правил есть исключения, но все же они смогут помочь кому-то определить, теплые или холодные у него краски внешности.
Волосы
Теплые: обычно такие волосы содержат золотистые или рыжеватые оттенки. Это могут быть волосы любого цвета (от блондина до брюнета), но теплые оттенки в таких волосах присутствуют. Речь идет о природном цвете волос, разумеется.
НО: трудно поверить, но бывают и рыжеволосые люди с холодной колористикой, которым очень идут именно холодные оттенки — как правило, они обладают глазами холодного цвета (серого, холодного голубого) и светлой кожей.

Холодные: обычно те, которые не содержат никаких оттенков рыжего или золотистого. Часто черные или темно-коричневого цвета (брюнеты), коричневого цвета с пепельным оттенком или волосы холодного оттенка коричневого (шатены), пепельно-русые, светлые пепельные и пепельные блондины.
НО: бывают и «теплые» люди, у которых пепельный присутствует в цвете волос, волосы могут быть даже пепельно-русыми — как правило, такие люди имеют теплые, но приглушенные краски.
Так что и здесь не так все очевидно, но все же…

Глаза
По цвету абсолютно нельзя сказать (то есть по тону — см.выше) — голубые, серые, зеленые, карие и даже желтые глаза могут быть как теплыми, так и холодными. Ну разве что такие шикарные янтарные глаза рыжего персонажа, как на фото на превью в начале статьи всегда можно расценивать, как теплые. 🙂

Очевидно теплые глаза бывают зеленого травяного цвета, янтарные, оливкового цвета, золотистого цвета, а также светло-карие.
Очевидно холодные — стального серого цвета, ледяного голубого, глубокого ярко-синего, орехового и темно-коричневого без каких-либо золотистых прожилок, лучиков, вкраплений.

Часто можно обнаружить, что у человека теплые краски, если глаза содержат сине-зеленые / зелено-голубые оттенки (морской волны). То есть нельзя сказать точно, голубые это или зеленые глаза. Часто это признак «теплоты». Но опять таки, не всегда.
Также, глаза хамелеоны являются, как правило, признаком теплой температуры — это когда глаза меняют цвет в зависимости от освещения и / или от одежды. Но и здесь бывают исключения.
У обладателей холодной колористики, как правило, глаза цвет не меняют. Если серые, то всегда серые, если голубые, то всегда голубые и т.д.

Еще на «теплоту» могут указывать желтые и золотые лучики (важно: лучики, как на фото, а не крапинки! крапинки — это меланин, он на температуру не влияет) на радужке глаза. Частичная гетерохромия в виде оранжевых и желто-коричневых пятен также свидетельствует об этом.

Кожа
Это самое сложное, по причине, описанной выше (см. про Джулианну Мур).

Тем не менее, общие признаки теплой кожи следующие (хотя и это не всегда работает):

  • наличие рыжеватых или желтоватых веснушек,
  • персиковый цвет,
  • желтоватый оттенок (при отсутствии неполадок с печенью)

Признаки холодной кожи:
  • розоватый цвет (на примере Джулианны Мур выше можно увидеть, что это, к сожалению, не всегда работает),
  • сиреневатый цвет кожи или румянца,
  • голубоватый цвет,
  • оливковый цвет (вот это точно указывает на холодную температуру).

Про последнее можно сказать так: сам оливковый, конечно, как цвет — совершенно теплый. Но НЕ когда речь идет об оливковой коже.
Дело в том, что изначально кожа имеет желтоватый оттенок, так как она содержит каротин, который либо виден (при теплой колористике), либо нет (у холодной каротина в коже меньше).
Что делает цвет более теплым? Добавление в него желтого пигмента.
Что делает цвет более холодным? Добавление в него синего пигмента.
Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Теперь, если представите, что в желтоватую изначально кожу добавили синий, то какой в итоге цвет получится? Правильно, зеленоватый. Кожа с зеленоватым оттенком и называется оливковой. Поэтому она бывает у обладателей холодной колористики. 

Можно сказать, что оливковая кожа выглядит теплой (мы знаем, что оливковый — теплый цвет). Это тон кожи. А вот ее подтон — синий (именно он превращает желтую кожу в зеленоватую), а синий — холодный цвет. Следовательно, подобная кожа является холодной.

Кстати, если вы точно знаете, что вам очень идет чисто-белый цвет, то это, скорее всего, свидетельствует в пользу холодной колористики. Если знаете, что вам подходит кремовый больше, чем белый, то — теплой.

Определяем теплую и холодную колористику опытным путем

Если и это описание вам мало помогло, то остается только пойти опытным путем.
Здесь я могу предложить несколько вариантов, можно опробовать их все.

Сначала необходимо определиться с другими характеристиками:

  • у вас темные краски (волосы / волосы и глаза / волосы, глаза и кожа) — светлые — средней насыщенности
  • у вас чистые краски — чистые и яркие — приглушенные

Для прохождения тестов на определение теплой или холодной колористики лучше всего убрать волосы (особенно, если они крашеные), можно повязать на голову какую-нибудь нейтральную ткань (белую, бежевую, серую) или надеть нейтральную шапочку для душа. Нейтральную! Не в цветок! :))
Проходить такие тесты нужно без косметики и без украшений, при хорошем освещении, лучше всего, дневном, а также без одежды, либо в топе с глубоким вырезом нейтрального (лучше белого, кремового, серого цвета).
Тест 1. Помада

Вам понадобятся помады разных оттенков: теплого оттенка красного или розового (томатный, коралловый, персиковый и т.п.), а также холодного (красный, уходящий в сиреневатый, ягодный, ярко-розовый и т.п.). Лучше, если цвета этих помад будут соответствовать вашим характеристикам (темная, средней насыщенности или светлая, приглушенного или яркого цвета).
Посмотрите, какой оттенок, холодный или теплый, смотрится на вас лучше.

Если у вас нет таких разных оттенков, можно приобрести какой-нибудь дешевый вариант, чтобы провести такой тест. Он на самом деле очень эффективен, так как помада сразу проявляет, к более теплой температуре или холодной вы склоняетесь.

Кстати, тестировать помаду можно не только на губах, но и на внутренней стороне руки (см. фото выше). Так вы тоже сможете увидеть, насколько хорошо ее оттенок «ляжет» на цвет вашей кожи.

Если вам подходят и холодные, и теплые оттенки «вашей» глубины цвета и яркости, то, скорее всего, у вас смешанная температура, то есть вы — нейтральный типаж. О нем написано выше.

Тест 2. Вены

Посмотрите на вены на запястье при дневном свете: если у них зеленоватый, зеленовато-голубой цвет, то это свидетельствует о теплой колористике, а если голубовато-сиреневый или голубой — о холодной.
Можете сравнить цвет своих вен с кем-то из знакомых, чью колористику вы легко определили (явно теплый или холодный тип).

Тест 3. Белый и желтый металл

С убранными волосами (см.выше) сядьте перед зеркалом и наденьте колье из белого металла (серебро, сталь и т.п.), а затем — желтого (золото, латунь, медь и пр.).
Если серебро вам на себе больше понравилось, оно смотрится органичнее, то, скорее всего, у вас холодная колористика, если же вам больше идет золото — теплая.

Такой же тест можно провести с металлизированной тканью серебристого и золотистого цвета.

Кстати, украшение из металла можно надеть и на руку, и посмотреть, какой металл будет выглядеть гармоничнее на вашей коже, лучше сочетаться с ней по цвету.

Если идут оба металла (или оба не идут :))), то, скорее всего, у вас смешанная температура, или вы — нейтральный типаж. Кстати, в этом случае часто очень подходит розовое золото.

Тест 4. Ткань
Проделайте то же самое с тканью или одеждой (а можно и с листами бумаги), прикладывая ее близко к лицу в районе шеи. Выберите для сравнения несколько откровенно теплых и холодных оттенков одного цвета (например, холодный розовый и теплый коралловый/персиковый). Не забывайте, что для объективности лучше всего придерживаться и своих других характеристик, которые вы уже определили, то есть, если у вас светлые краски, то и ткань следует выбирать светлую, если глубокие — то глубоких цветов, если яркие — то яркую, если приглушенные — то приглушенных оттенков.

Лучше всего не надевать одежду этих цветов, а прикладывать ее. Сначала приложите, например, ткань с холодным оттенком, а сверху на нее — с теплым. Посмотрите на себя внимательно. А затем быстро уберите верхнюю ткань (или одежду), теперь вы увидите себя в ткани с холодным оттенком. Обычно, именно в этот момент смены оттенков можно увидеть наиболее отчетливо, как ведет себя цвет рядом с вашим лицом.

Посмотреть нужно на область вокруг глаз: появляется ли тень под глазами, становятся ли круги / мешки видны более отчетливо? Или, наоборот, этот цвет как бы маскирует их?

Посмотрите на область вокруг рта и подбородок: не появилась ли там тень, напоминающая мужскую щетину? 🙂 Звучит страшно, но иногда цвета, которые не совпадают с нашей температурой, могут отбрасывать зеленоватую тень на подбородок.

Посмотрите на лицо в целом: выглядит ли ваша кожа более гладкой, свежей, а лицо отдохнувшим? Либо все ваши черты «стерты», размыты, неровности кожи проявились сильнее?

Можете провести и тест с желтым и фуксией (он описан в начале статьи). Если лицо становится желтоватым рядом с желтым, то это свидетельствует в пользу холодной колористики, а если вы покраснели от соседства с холодным розовым или красным, то, напротив, ваши краски теплые.

Также, хорошо помогает определить температуру белый цвет: если чисто-белый вам идет, кожа выглядит более здоровой, а в кремовом она становится желтоватой, то у вас холодная колористика. Если же кремовый вам подходит больше, чем белый, лицо становится более свежим, а белый как бы его «стирает», то у вас теплые краски внешности.

На фото ниже можно наглядно увидеть, как цвет влияет на наш облик.
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки розового, две нижние — холодные розовый и фуксия.
Заметно, что в теплых оттенках лицо этой девушки становится желтоватым, а в холодных выглядит более свежим.

Возьмем более глубокие оттенки, подходящие ее колористике (Глубокий цветотип).
Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки красного, две нижние — холодные.
Здесь также заметно, что лицо выглядит желтым в теплых оттенках на двух верхних фотографиях, а вот холодные оттенки на двух нижних фото не оставляют свой красный след на лице этой девушки, кожа выглядит здоровой.
Все это свидетельствует в пользу того, что у нее холодная температура внешности. 

Ниже: две верхние фотографии — теплые оттенки желтого, две нижние — холодные.
С желтым цветом-индикатором все стало совсем очевидно — в теплых оттенках лицо девушки приблизилось к цвету ткани.
Кстати, отметьте, что даже холодноватый оттенок желто-оранжевого (второе фото во втором ряду) отбрасывает желтую тень на лицо, на самом деле холодного оранжевого не бывает — оттенок становится похолоднее при добавлении красного, но он все равно теплый. Видимо, ей следует придерживаться совсем откровенно холодных оттенков.

Тест 5. Любовь
Именно так. 🙂 Ваша любовь к определенной группе цветов также может свидетельствовать и о вашей возможной температуре.

Йоганнес Иттен, швейцарский художник и исследователь цвета, а также преподаватель знаменитой школы строительства и художественного конструирования Баухаус в Германии в прошлом веке, обнаружил, что его студенты, получив одно и то же задание, использовали в своих работах либо теплые, либо холодные оттенки цветов. В 1947 году он стал исследовать этот вопрос, и нашел взаимосвязь: теплые оттенки выбирали студенты с золотистой кожей и глазами теплого цвета, а холодные предпочитали студенты с кожей розоватого или сиреневатого оттенка, пепельными волосами и глазами холодного цвета.

Иттен сделал вывод, что людей естественным образом привлекает цветовая палитра, схожая с их природными красками.

Посмотрите на фото выше, какие краски выбирает рыжеволосый малыш.

Так что, носите то, что вам нравится, и будьте счастливы!

Надеюсь, этот сложный вопрос определения теплой или холодной температуры внешности вам удастся успешно разрешить, что позволит вам подобрать наиболее выигрышные для вас цвета, которые будут вас только украшать и радовать!

Дорогие читательницы! О том, как изменение цвета волос может повлиять на нашу колористику, читайте в следующей статье, оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено


2 шаг. Теплый и холодный цветотип.

Прежде чем определять теплоту и холодность, надо определить контраст внешности. Ошибка в определении температуры не так критична, как в определении контраста.

Почему контраст цветотипа важнее его теплоты или холодности?

Законы зрительного восприятия одинаковы для всего, а значит,  распространяются и на восприятие внешности. Одни из характеристик значат намного больше, чем другие. Эти эффекты восприятия рассматривались в статьях о приближающих и удаляющих цветах, их эмоциональном влиянии.  Если распределить характеристики цвета по значимости, то последовательность будет такая:

  1. Форма и размер цветового пятна, фактура
  2. Цветовой контраст по светлоте
  3. Цветовой контраст по насыщенности
  4. Абсолютная температура цвета
  5. Относительная температура цвета, теплые и холодные оттенки, тепературный нюанс

И хотя температура цвета по значимости стоит на последнем месте, она имеет большое значение. Подходящие оттенки одежды и макияжа делают кожу визуально моложе, цвет лица здоровее  и свежее, образ гармоничным и продуманным.

Почему так происходит? Цвет кожи, волос и глаз зависит от наличия в них определенных пигментов. Цвета одежды, макияжа или краски для волос взаимодействуют с этими пигментами путем таких явлений как симультанный контраст и рефлексы.

Холодный или теплый цветотип определяется двумя способами.

Первый – определить, какие пигменты преобладают в индивидуальной окраске человека и проанализировать их взаимодействие с окружающими цветами. Второй – прикладывание образцов тканей.

Определение теплоты-холодности внешности с помощью тканей.

Важно! Определение температуры цветотипа должно проходить при естественном освещении вживую.

В предыдущей статье мы рассматривали, почему сложно определить цветотип по фотографии и удаленно. Если контраст внешности можно установить по фото, соблюдая определенные правила, то для настройки температурного баланса требуется  большой опыт. Все дальнейшие примеры фотографий приведены исключительно для понимания принципа.

Последовательность действий пошагово.

1.       Сначала определяем контраст и светлоту внешности с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих опытов надо брать такой светлоты, чтобы она была в рамках индивидуальной шкалы контраста.

2.       После того, как определен контраст, смываем макияж, окрашенные волосы повязываем платком серого или серо-коричневого цвета соответствующей светлоты.

Важно! Платок не должен быть светлее или темнее природных оттенков внешности, и дальше разберем, почему.

3.       Берем ткани нужной  светлоты, средней насыщенности и разных тонов. Желательно, чтобы отличались только тона, а первые два параметра совпадали. Если вы плохо понимаете разницу между тоном, светлотой, насыщенностью и температурой цвета, необходимо начать с самых азов. Все дальнейшие опыты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и тренированного взгляда.

4.       Начинаем прикладывать поочередно ткани из разных групп и сравнивать. Отмечайте, какие цвета больше идут, делают лицо визуально здоровее, свежее и моложе.  Ткань подходящего тона смотрится с лицом одним целым. На неподходящем фоне лицо неестественно и некрасиво выдается или наоборот уходит на второй план или становится незаметным, блеклым, выглядит болезненным, уставшим.

Отмечайте каждый цвет ткани, какие смотрятся хорошо и какие плохо.

1 группа. Серый – нейтральный бежевый или коричневый.

Определяем температуру и нейтральность цветотипа.

холодный и теплый цветотип

На сером фоне лицо модели слишком отделяется от ткани и выдается вперед. На коричневом фоне смотрится неплохо.

Серый больше идет холодным цветотипам, бежевый и коричневый — теплым. На нейтральных цветотипах оба цвета выглядят одинаково хорошо.  На мягких и неконтрастных  по светлоте цветотипах возможен тот же эффект. Если оба цвета смотрятся плохо, отмечаем это и двигаемся дальше. Если цветотип сильно контрастный, то для опыта берем черную и коричневую ткань.

2 группа. Оранжевый-маджента-синий-зеленый одинаковой средней насыщенности.

Определяем теплоту, холодность и нейтральность цветотипа.

холодный и теплый цветотип, мягкий и контрастный

Лицо модели лучше всего смотрится на оранжевом фоне, как будто светится. Зеленый делает лицо выразительным. На фоне мадженты лицо выглядит уставшим, а от синего фона слишком отделяется, создается некрасивый резкий контраст. Оранжевый и зеленый указывают на теплый цветотип. Поскольку оранжевый выгодней всего подчеркивает цвет лица, типаж можно считать ярко-выраженным теплым.

Какие пары цветов из четырех лучше подходят? Синий, маджента-холодный цветотип, оранжевый, зеленый – теплый цветотип, маджента, зеленый – нейтральный цветотип.

3 группа. Теплые и холодные оттенки фиолетового, красного и зеленого средней насыщенности.

Уточняем температуру цветотипа.

холодный и теплый цветотип

холодный и теплый цветотип

холодный и теплый цветотип

На первый взгляд, все просто: теплые оттенки идут теплым цветотипам, холодные – холодным. Но такое четкое разделение бывает не всегда. Некоторые из цветов могут одинаково идти или не идти независимо от температуры. Например, подходят оттенки зеленого и желтого, а фиолетовые не идут совсем. В таком случае, при выборе гардероба надо будет отдавать предпочтение зеленоватым и желтоватым тонам, а пурпурные исключить. Бывает, что невозможно определить, теплые или холодные тона смотрятся лучше. Если при этом идут нейтральные зеленый, маджента, серые и бежевые тона, а оранжевый и синий не идут, то цветотип относится к нейтральному по температуре. Цветотипов с нейтральным уклоном намного больше, чем ярко выраженных теплых и холодных.

температура и яркость цветотипа

4 группа. Уточняем насыщенность и чистоту цветотипа. Для этого берем те тона, которые больше всего подошли. В нашем примере это будут оранжевый, теплый красный, тепло-фиолетовый и тепло-зеленые цвета. На этот раз ткани должны быть чистых и насыщенных цветов.

Если эти чистые, интенсивные оттенки идут, то типаж считается ярким и насыщенным.

яркий цветотип

цветотип является контрастным по насыщенности, ярким и теплым

Итак, подведем итоги. Модель относится к контрастному, теплому и насыщенному цветотипу. По дирекционному методу главными свойствами этого цветотипа являются теплота и чистота. По сезонному методу типаж соответствует цветотипу весна. Холодные, тусклые оттенки данному типажу противопоказаны.  Контрастность внешности, хоть и довольно высокая (13 делений), выражена слабее, поэтому белого и черного цвета лучше избегать. Мягкие и приглушенные оттенки будут смотреться неплохо, если они будут теплыми.

Что насчет синего цвета, нужно ли его полностью исключить? Рекомендуется выбирать только теплые оттенки синего и голубого с понижением интенсивности. Поскольку типаж обладает ярко выраженной теплотой с уклоном в желтые и зеленые оттенки, оттенки синего лучше выбирать тоже с желтым подтоном.

теплый синий

синий для теплого цветотипа

контрастный теплый яркий цветотип

основная палитра теплого яркого цветотипа

Определяем палитру цветотипа.

Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры.  Именно ради нее проводятся тесты с платками и платятся деньги консультантам по колористике.  На первый взгляд это кажется очень сложно, но только до тех пор, пока вы не научились представлять и видеть цвет в объеме. Для примеров мы берем не идеальную с научной точки зрения, но зато наглядную модель – обычный шар. Именно он поможет сориентироваться и найти в бесконечном множестве подходящих оттенков свои. Для нахождения нужного цвета надо представлять цветовую модель попеременно то в вертикальном, то горизонтальном разрезе. Все проделанные выше опыты с тканями будут выглядеть на схеме так:

цветотипы

1. Определяем контраст внешности по светлоте. 2. Определяем нейтральные оттенки. 3. Определяем теплоту-холодность цветотипа. 4. Определяем чистоту и яркость цветотипа. 5. Получаем границы индивидуальной палитры.

Руководствуясь полученными вертикальными границами (рис. 5), уточняем цветовые тона. Для этого опять переворачиваем шар как на рисунке 3 и находим все подходящие теплые тона, как бы вынимая из него нужные кусочки.

цветотипы

Двигаемся от оранжевого в сторону пурпурного (рис. 1), из подходящих теплых оттенков основными будут коралловый, теплый красный, теплый фиолетовый. Из подходящих с примесью желтого (рис. 2): теплый желтый, желто-зеленый, теплый зеленый, бирюзовый. Самый нижний и холодный синий цвет исключаем, оставляя только приглушенные синие с примесью пурпурного и желтого.

Опытный художник или колорист делает это интуитивно без схемы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Для этого надо только потренироваться, и тогда восприятие цвета расширится настолько, что мир вокруг буквально заиграет новыми красками!

Типовые ошибки при определении температуры цветотипа.

1. Дистанционное определение по фотографии с искаженным балансом. В предыдущей статье мы разбирали на примере, как искажение контраста самой фотографии ведет к неправильному определению контраста внешности. Сложность в том, что для начала надо  делать тоновую коррекцию фотографии. В случае с цветом сюда добавляется необходимость коррекции температуры фотографии, а достичь этого идеала  бывает непросто даже для профессиональных фотографов и цветокорректоров. Не забываем про настройки монитора. Чтобы определить температуру цветотипа по фото, надо разобраться с техническими настройками как минимум трех параметров.

Правильно: обратиться к профессионалам или определять цветотип вживую.

2. Непонимание принципа теплоты — холодности, неумение видеть цвет и определять  оттенок.

Правильно: перед тем, как определять цветотип, изучить основы колористики. Это светлота, насыщенность и тон, контраст и нюанс, температура цвета и оттенков.

3. Повязки-косынки белого цвета, как и фон вообще неподходящего по контрасту  цвета. Мы воспринимаем образ целиком: лицо, косынка, тестовая ткань, задний план.  Значит, окружающие цвета влияют на оценку образа не меньше, чем тестовые ткани. Белая косынка намного светлей цветов внешности и резко выбивается по контрасту, делая его сильней.  Холодный белый цвет при определении температуры цветотипа искажает восприятие. То же самое касается фона: черный или насыщенный цвет способен исказить результаты эксперимента.

холодный и теплый цветотип

1. Холодный светлый голубой смотрится неплохо. Вот только подходит он больше к белому платку, лицо же грубо выделяется из общей картины. 2. Цвета фона и косынки одинаковой светлоты с цветами внешности, поэтому здесь грубо выделяется уже сам голубой цвет, слишком светлый и холодный. 3. Убавив интенсивность голубого и сделав его оттенок теплее, получаем более гармоничный образ.

С белым платком на голове, мы рискуем определить цветотип как более контрастный и холодный, чем на самом деле.

Правильно: во время определения цветотипа прикладываются и повязываются на голову только ткани одинаковой с внешностью светлоты.

4. Прикладывание к лицу тканей неподходящего контраста и насыщенности. Это очень тонкий момент. Поскольку контраст первичен, ткань подходящего контраста и неподходящей температуры обычно смотрится лучше, чем ткань нужной температуры и неподходящего контраста.

контраст и температура цветотипа

Примеры того, насколько температура вторична по отношению к контрасту. 1. Желтый, несмотря на подходящую теплоту слишком светлый, поэтому выделяется вперед, а лицо «уехало» на задний план и кажется невзрачным. 2. Маджента, несмотря на холодность оттенка, подходит по контрасту, поэтому смотрится хорошо. 3. Теплый зеленый слишком тусклый и ненасыщенный, поэтому лицо на его фоне болезненно выделяется. 4. Холодный синий смотрится неплохо из-за подходящего контраста.

Иногда нам идут цвета из чужой температурной гаммы только потому, что подходят по другим более важным параметрам, и это сбивает с толку при определении теплоты или холодности внешности. Если прикладывать цвет подходящий по температуре, но не подходящий по светлоте или насыщенности, легко ошибиться в выводах.  Особенно это касается цветов без ярко выраженной температуры, то есть без синего, оранжевого и их примесей.
Температурные нюансы видят не все, освещение тоже искажает картину, контраст же считывается безошибочно всеми и сразу. Поэтому, если с определением температуры возникают сложности, выбирайте нейтральные цвета, сложные, смешанные оттенки без ярко выраженной теплоты и холодности. Избегайте оттенков синего и оранжевого или насыщенных цветов.

Правильно: сначала определяем контраст внешности по шкале серого. Образцы тканей для определения, одежда, задний фон и повязки на голову должны быть в рамках светлоты, определенной по шкале серого. Кроме того, они должны быть нейтральны по температуре, то есть тоже серыми.

5. Сложности при определении яркости/насыщенности цветотипа. Отсутствие макияжа сбивает с толку. Лицо без макияжа выглядит достаточно блеклым, и на фоне цветных тканей этот эффект усиливается, поэтому насыщенные оттенки могут отвергаться как неподходящие. Цветотип рекомендуется определять без макияжа, но мы же не ходим так всегда. Макияж расширяет диапазон контрастности и насыщенности индивидуальной палитры. Не забываем закон цветотипирования № 2. Определяя подходящие цвета без макияжа, мы отсекаем эффектные и яркие оттенки для вечернего образа.

Правильно: сначала определить подходящий диапазон контраста, затем температуру с помощью ненасыщенных тканей. Если первые два этапа прошли успешно, то можно наносить умеренный макияж  подходящих цветов. Сначала подкрасьте ресницы. Черный цвет туши здесь универсален, если только вы не светлый типаж.  Если светлый — возьмите самый темный из шкалы по светлоте:  нейтральный серый для холодных и коричневый для теплых. Теперь можно прикладывать ткани насыщенных оттенков. Оцените, насколько они идут. После этого можно слегка подвести глаза и повторить эксперимент. То же самое с бровями. Если вы наносите повседневный макияж, при определении чистоты цветотипа это тоже надо сделать.

Продолжение следует.

Понравился материал? Поделись с друзьями!

цвет волос для цветотипа, как определить холодный или теплый тип внешности

Характеристика внешности и как определить

Часто встречается ситуация, когда модная и красивая одежда соответствующего размера не идет женщине. В чем же дело? Ответ кроется в цвете вещи. Далеко не каждый оттенок одежды сочетается с природным цветом кожи и волос.

Стилистами принято разделять внешность на четыре цветотипа: два теплых (осень, весна) и два холодных (зима, лето). Зима к тому же бывает яркая, холодная и темная. А Лето делится на светлое, холодное и мягкое. Но оба сезона объединяют наличие холодных синеватых, голубоватых, серых оттенков и полутонов кожи, создающих субъективное ощущение прохлады.

Чтобы определить, холодный вы или теплый тип, сделайте следующее:

  1. Посмотрите на свои вены на запястье. Если они пурпурные или голубые – вы – холодный тип. Зеленоватые – теплый. Если затрудняетесь ответить, переходите к следующему пункту.
  2. Проведите тест с белой бумагой. Поднесите ее к лицу и посмотрите чего больше – теплых желтых и красных оттенков или голубых и розовых.
  3. По цвету глаз. Карие с желтыми вкраплениями, шоколадные, насыщенные зеленые и синие – вы теплый тип. Голубой «лед», серые, прозрачно-зеленые – холодный.

Также можно определить «температуру» кожи по фотографии в графическом редакторе. Например, в Photoshop. Пройдитесь «пипеткой» по коже и посмотрите пропорции сочетания основных цветов во взятых образцах.

Подумайте, какие украшения вы носите. Обычно женщины подсознательно выбирают тот металл, который лучше всего подходит к тону их кожи. Серебро предпочитают женщины холодного цветотипа, золото – теплого.

Следует учесть, что фото должно быть сделано при естественном освещении, без использования фильтров, иначе результат будет искажен. Известно, что лампы накаливания придают всему желтый оттенок, а яркие люминесцентные – холодный синий.

После этого стоит определить свой сезон. Главное отличие между Зимой и Летом в контрасте. Зима – самый контрастный тип, который легче всего распознать. Очень часто у представительниц зимы бледное фарфоровое лицо, имеющее голубой оттенок. Волосы иссиня-черные, каштановые или темно-пепельные. Никакой рыжины, только стальной отлив.

Встречается и темный приглушенный подтип Зимы, представительницы которого имеют смуглую оливковую кожу лица. Карие глаза нередко имеют вкрапления янтарного. И даже пепельная блондинка может относиться к данному подтипу, если кожа ее довольно смуглая и холодная.

Яркая Зима говорит сама за себя. Чистые, лучистые радужки глаз. Цвет кожи лица яркий и насыщенный. С ним резко контрастируют волосы и брови.

Представительниц Лета характеризует холодная приглушенная палитра тонов, от светлых до умеренно темных. Глаза не бывают насыщенными и не выделяются на лице. Губы часто имеют молочный оттенок.

Светлому Лету соответствует низкий контраст холодных тонов. Капилляры часто близко расположены к поверхности кожи, из-за чего она приобретает красноватый оттенок. Светлый блонд или светло-русые волосы – признак такого подтипа.

Мягкий тип Лета – самый «теплый» среди всех холодных. Его часто путают с другими. Кожа имеет привлекательный оливковый оттенок. Волосы (русые, шатен), часто от солнца получают рыжий оттенок. В зеленых или голубоватых глазах преобладают серые оттенки.

Именно за счет большого содержания оливкового и серого возможно выделить данный тип среди прочих.

Какая гамма цветов подходит

Представительницам холодного цветотипа и гардероб следует выбирать соответствующий. Светлый серо-бежевый, другие оттенки серого, темный и прохладный синий, фиолетовый и черный подойдут в качестве основного нейтрального цвета. Аксессуары можно подобрать в холодном розовом, малиновом, фуксии, выбеленном сиреневом, сливовом, цвете морской волны.

Женщины Лета могут обратиться к теплым тонам, главное, чтобы они были неяркие. Хорошо подходят пастельные тона: бледный розовый, голубой; а также какао, бордовый, темный синий. Определенные оттенки желтого, бежевого, коричневого позволят проявиться теплоте этого цветотипа. От оранжевого, абрикосового, желто-зеленого лучше отказаться. Легкая, струящаяся ткань с абстрактным рисунком или цветочными мотивами лучше всего подчеркнет женственность Лета.

Зиме подойдут яркие контрастные цвета – фуксия, желтый, изумрудный. Женщинам такого типа идут гладкие и блестящие ткани (к примеру, атлас), отлично смотрятся трикотаж, кожа. Ткань следует выбирать однотонную либо с четким геометрическим узором.

Макияж

Подчеркивая природные данные, можно получить поразительный эффект.

Делая макияж, стоит отказаться от теплых коричневых оттенков. Для Лета лучшим вариантом станет размытый макияж с плавными переходами. Тени стоит использовать приглушенного сиреневого, сливового, голубого, оливкового и фиолетового оттенков с созданием дымчатого эффекта. Помаду можно выбрать как достаточно яркую (красную, сливовую, фуксию), так и цвета кофе с молоком в качестве ежедневного варианта. Подводку использовать не рекомендуется. Четкие линии делают макияж неестественным.

Для Зимы предпочтительны резкие контуры с акцентом на благородную белизну кожи. На каждый день можно посоветовать розовые, голубые, сиреневые тени. Идеально подходит яркая и даже экстравагантная помада – фиолетовая, кроваво-красная, вишневая.

Цвет волос

Экспериментируя с волосами, следует учитывать важное правило: не выходить за пределы холодной гаммы.

Девушкам Лета часто не нравится их природный цвет. Пытаясь освежить тусклый и невыразительный по их мнению тон, они выбирают яркие сочные варианты рыжего или каштанового. Это большая ошибка. Нежный тон лица теряется за теплым цветом волос так же, как и за излишне контрастным. А вот осветление отдельных прядей и колорирование дает превосходный эффект.

Стильные образы

Простой и в то же время самодостаточный образ на каждый день демонстрирует Меган Фокс. Темно-синяя юбка-карандаш с бежевой вставкой и серебристой застежкой-молнией удачно гармонирует с черной блузкой с открытыми плечами. Скромное украшение из белого металла делает легкий акцент на шее. Яркая помада оживляет образ, делая его нескучным.

Этюдом в фиолетовых тонах можно назвать следующий вариант, который наверняка выделит вас из толпы. Легкое струящееся платье словно несет в себе частичку космоса. Оригинальные сине-красные бусы из ткани выгодно подчеркивают цвет платья и привлекают дополнительное внимание. Пояс, клатч и часы завершают образ городской мечтательницы.

Метод определения цветотипа по 6 ведущим характеристикам:Идеальный гардероб



Определение своего настоящего цветотипа является очень важным шагом на пути к созданию идеального гардероба. Если мы знаем свой цветотип, то безошибочно можем подобрать цвета одежды, которые нас украсят. Этой теме была посвящена статья Как определить свой настоящий цветотип, а также каждый цветотип был подробно рассмотрен в отдельной статье.
Я получаю много вопросов относительно деталей определения своего цветотипа, поэтому постараюсь дополнить уже сказанное и остановлюсь на этом вопросе поподробнее.

Характеристика цвета

Прежде, чем разобраться в цветотипах, необходимо понять, какими характеристиками обладает сам цвет.
По цветовой системе Манселла любой цвет можно описать с помощью трех чисел (трех ведущих характеристик):
  • его цветового тона (теплый или холодный тон) 
  • светлоты / глубины (глубокий, то есть темный оттенок или светлый) 
  • насыщенности (яркий или приглушенный). 

Таким образом у нас получается три пары характеристик, то есть всего шесть (теплый — холодный, темный — светлый, яркий — приглушенный).

Для примера возьмем синий цвет. Настоящий синий цвет стоит на границе между теплым и холодным, то есть он не имеет подтона. Все о том, как определить температуру цвета, и что такое подтон, можно прочитать здесь.
Все оттенки, удаленные от него на цветовом круге (о том, как пользоваться цветовым кругом, можно прочитать здесь) по направлению к фиолетовому, являются холодными, а оттенки синего, удаленные по направлению к зеленому — теплыми.



Голубой — это светлый оттенок синего, а темно-синий — его, соответственно, темный, глубокий оттенок.

Ультрамарин является ярким оттенком синего, а голубой цвет природного топаза — приглушенным, мягким.


Еще один пример с красным цветом и его оттенками. Малиновый — холодный, томатный — теплый. Алый — светлый, а винный — темный, глубокий. Фуксия — яркий, а пыльная роза — приглушенный. То есть, все достаточно просто.

Метод определения цветотипа по 6 цветовым характеристикам.

Разобравшись с системой Манселла, можно смело применять ее к своим собственным природным краскам. Здесь нужно учитывать три составляющие: природный цвет волос, природный цвет глаз и цвет кожи.
Наши природные краски будут иметь такие же характеристики, как и любой цвет:
  • они могут быть темными, насыщенными либо светлыми, либо же иметь среднюю насыщенность (не темные, не светлые). 
  • они могут быть чистыми (яркими) либо приглушенными. 
  • они могут быть как теплыми, так и холодными.
Наша задача — определить все характеристики своих красок внешности, а затем выбрать ведущую характеристику, то есть что из вышеописанного (теплый-холодный, глубокий-светлый, яркий-приглушенный) наиболее выражено в наших природных красках.

Приведу пример. У вас русые волосы, серые глаза и кожа средне-светлого тона — довольно светлая, но не очень бледная.
Вы начитаете с первой пары — теплый и холодный. Вам сложно определить, что у вас теплое, что холодное. Значит, эта пара не является ведущей в вашем случае — у вас температура не ярко выражена. Но это не значит, что она не имеет значения. Ее определить все же стоит, чтобы подбирать оттенки, которые вас будут действительно украшать. Как определить температуру своих красок внешности, можно прочитать по этой ссылке.

Идете дальше, берете вторую пару — светлый и глубокий. Вы не производите впечатление как очень «светлого» (вы не блондинка), так и очень брюнетистого человека. Вы где-то посередине: волосы русые — ни темные, ни светлые и т.д. Опять, данная характеристика не является ведущей.
Тем не менее, отметьте, что у вас средняя насыщенность, а это значит, что слишком светлые оттенки будут делать вас бледнее, а слишком темные — подавлять, прибавлять возраст и придавать уставший вид.

Наконец, переходите к третьей паре — яркий и приглушенный. Ваша внешность (в этом примере, конечно) характеризуется отсутствием ярко-выраженного контраста, волосы и глаза не слишком выделяются на фоне кожи, краски нежные, весь ваш облик как будто акварельный рисунок. Яркие цвета вас подавляют, перетягивая внимание на себя.
Таким образом, вы определили свой цветотип — Мягкий или Приглушенный.

Так как в вашей внешности контраст по светлоте довольно низкий (он средне-низкого до низкого), то он не будет органично смотреться и в одежде. Вам лучше подбирать принты также с невысоким контрастом, либо же при отсутствии контраста, цвета средней насыщенности. Оттенки также лучше выбирать своей температуры.
Но самое главное  — цвета не должны вас подавлять, то есть лучше избегать ярких оттенков, фокусируясь на мягких, чуть приглушенных.
Контраст, кстати, не менее важная характеристика, чем все три характеристики Манселла. Все о своем контрасте по светлоте можно узнать здесь.

А по этой ссылке вы найдете статью о цветовом контрасте.

Другой пример: у вас темные глаза, волосы и светлая кожа.
В целом краски вашей внешности насыщенные, темные, но они создают высокий контраст с кожей — это и является вашей ключевой характеристикой.
То есть вы можете отнести себя к Глубокому цветотипу.

Но на этом не стоит останавливаться. Для наилучшего эффекта, чтобы понимать все характеристики подходящих вам цветов, определите и свою температуру и яркость/приглушенность красок.

Переходите к другой паре: теплая или холодная температура ваших красок. Например, вы уверены, что теплый желтый и оранжевый смотрятся на вас чудовищно, как и вообще любые теплые оттенки. У вас явно холодные краски внешности.
Если же вы не уверены в своей температуре, ее можно определить по этой ссылке.

Третья пара: яркий или приглушенный. У вас глаза чисто карего цвета, насыщенный цвет волос, ваши глаза сияют, если рядом разместить насыщенный яркий цвет. Вы можете назвать себя яркой брюнеткой — приглушенными краски вашей внешности не назовешь. Значит, у вас присутствуют чистые цвета.
Таким образом, вы делаете вывод: основная ваша характеристика — это глубина ваших красок, значит, вы относитесь к Глубокому цветотипу, то есть вам лучше всего подходят насыщенные глубокие цвета.
Добавляете сюда и другие ваши характеристики: эти цвета также должны быть холодные и чистые (не приглушенные).
И не забудьте определить свои типы контраста: по светлоте и цветовой.

Вот так это работает. По большому счету, цветотипы — это большая условность. Такой метод можно назвать дирекционным, когда вы пытаетесь определить все характеристики ваших  красок внешности, в последствии подбирая цвета с такими же харктеристиками.

Шесть цветотипов ниже даны лишь как общие ориентиры для удобства, но не забывайте, что у каждого цветотипа есть ваши индивидуальные черты: то есть лучше всего ориентироваться на ваши собственные краски внешности и ВСЕ их характеристики.

Очень большую роль также играет и контраст нашей внешности. Эту информацию также надо учитывать.
По этой ссылке вы сможете узнать все о контрасте по светлоте.
А здесь вы прочитаете о цветовом контрасте.

Суть в том, что наиболее органично мы смотримся в той одежде, которая сочетается с нашими природными красками и их характеристикой.


Если все три составляющие (кожа, волосы, глаза) имеют холодный оттенок, то вы относитесь к Холодному цветотипу. Если вы блондинка, то пепельная (в этом случае подойдут рекомендации и для Светлого, и для Холодного цветотипа), либо волосы имеют серебристый оттенок, если брюнетка, то ваши волосы не содержат рыжеватых или каштановых оттенков, они, скорее черные или шоколадные (в этом случае вам подойдут и рекомендации для Глубокого цветотипа также). Если шатенка, то волосы также с пепельным оттенком либо холодного оттенка коричневого цвета.
Цвет глаз холодный: сам цвет может быть любым (от карего до светлого), но ориентируйтесь на основной цвет глаз — золотистые или рыжеватые отдельные вкрапления не влияют на температуру, так как это проявления пигмента меланина, который за нее не отвечает.
Кожа у вас либо светлая (она имеет розоватый холодный оттенок, румянец розовый, уходящий в синеву), либо темная (оливковая). Вы — представительница Холодного цветотипа только, если цвет кожи, глаз и волос содержит холодные оттенки. О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Холодному цветотипу, можно прочитать здесь.
Если все три составляющие имеют теплый оттенок, то вы относитесь к Теплому цветотипу. Если вы блондинка, то земляничная, волосы золотистые (в этом случае подойдут рекомендации и для Светлого, и для Теплого цветотипа), если брюнетка, то с каштановым отливом (в этом случае вам подойдут и рекомендации для Глубокого цветотипа также), если шатенка, то ваши волосы также имеют золотистый или каштановый, рыжеватый оттенок. Если вы от природы рыжая, то это, безусловно, также теплый цвет.
Цвет глаз теплый: светло-карий, золотистый, янтарный, желтый, теплый зеленый, теплый голубой, зелено-голубой и теплый серый (такое часто бывает).
Кожа либо смуглая (персиковая), либо светлая с персиковым, коралловым или желтоватым оттенком, румянец также персиковый, уходящий в желтизну (не синеву).
Вы — представительница Теплого цветотипа только, если цвет кожи, глаз и волос содержит теплые оттенки. О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Теплому цветотипу, можно прочитать здесь. 
Если у вас темные глаза (карие, темно-серые, темно-зеленые, каре-зеленые, то есть ореховые, серо-карие) и темные волосы, при этом кожа может быть как смуглая, так и светлая, и ваши природные краски темные, насыщенные, то и темные или насыщенные цвета будут на вас лучше смотреться, чем их светлые собратья.
В этом случае вы — представительница Глубокого цветотипа. О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Глубокому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если же, напротив, глаза, волосы и кожа у вас светлые, то вы принадлежите к Светлому цветотипу, то есть светлые цвета будут вас украшать. Представительницы Светлого цветотипа не обязательно блондинки, это могут быть также и светлые шатенки со светлой кожей и светлыми глазами. Вы принадлежите к данному цветотипу в случае, если вам не идут темные цвета.
При этом температура красок вашей внешности может быть как теплая, так и холодная. Ее лучше определить.
О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Светлому цветотипу, можно прочитать здесь. 
Если в вашей внешности присутствует монохромность, то есть все три составляющие, цвет глаз, волос и кожи, не сильно отличаются по тону, они не слишком светлые, но и не слишком темные, а также похожи по цвету, то вы — представительница Мягкого (или Приглушенного) цветотипа.
Если волосы светлые, то это скорее темный блондин, а не яркий или очень светлый, если волосы русые, то имеют сероватый оттенок, а не насыщенный каштаново-коричневый. Также волосы могут быть золотистыми при золотистой коже и желтых глазах.
Вы — не брюнетка, это точно. То есть цвет волос варьируется в диапазоне средних тонов. (Кейт Мосс, представительница данного цветотипа, имеет сероватый русый цвет волос (мышиный) от природы, она — крашеная блондинка).
Цвет глаз: серые, серо-зеленые, серо-голубые, светло-карие, золотистые, желто-зеленые и т.д. Он не яркий, приглушенный.
Кожа также средне-светлого тона, не очень светлая, но и не смуглая.
При этом температура красок вашей внешности может быть как теплая, так и холодная. Ее лучше определить.
О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Мягкому цветотипу, можно прочитать здесь.
Если в вашей внешности присутствует контраст между всеми тремя составляющими: цветом глаз, волос и кожи, то вы — представительница Яркого (или Контрастного) цветотипа. Цвет кожи — очень бледный, очень светлый, при том, что цвет волос от природы достаточно темный. Вы либо темная шатенка, либо брюнетка.
Цвет глаз яркий: синий, зеленый, морской волны. Цвет глаз должен отличаться от цвета волос (то есть глаза не карие, обязательно яркого цвета).
При этом температура красок вашей внешности может быть как теплая, так и холодная. Ее лучше определить.
О том, какие цвета и украшения лучше всего носить Яркому цветотипу, можно прочитать здесь. 


Если мы будем носить цвета, близкие по характеристикам к нашим природным краскам, мы будем выглядеть более свежо, молодо и гармонично.


Другие системы определения цветотипа

Существует широко известный Сезонный метод, то есть Зима, Весна, Лето, Осень. Он грешит различными неточностями. Подробнее о его недостатках можно прочитать здесь.

Прочитав все вышеизложенное, вы и сами убедились, что лучше всего учитывать все характеристики (глубину красок, температуру и чистоту / приглушенность), а также и оба типа контраста..
А сезонный метод весь набор этих характеристик не учитывает.

Видимо, многие задавались этим вопросом, и изобрели более подробную Сезонную систему 12 цветотипов, которая является гибридом Сезонного метода и вышеописанного метода 6 цветотипов. По данной продвинутой системе Лето бывает Холодное, Светлое и Мягкое, Осень бывает Теплая, Глубокая и Мягкая, Зима бывает Холодная, Глубокая и Яркая, а Весна — Теплая, Светлая и Яркая. Как видите, здесь легко запутаться!

Какой метод использовать, выбирайте на ваш вкус, но я предлагаю упростить себе жизнь, и попробовать воспользоваться методом определения цветотипа, основанным на 6 ведущих характеристиках. Он действительно работает и достаточно прост. Используя эту систему, вам всего лишь нужно понять, какая из трех цветовых характеристик доминирует в вашей внешности: вы либо слишком светлая, либо имеете насыщенные темные краски, ваша внешность либо контрастная и яркая, либо монохромная и мягкая, ваши цвета либо теплые, либо холодные.
После чего стоит определить и все остальные характеристики своих красок внешности, и ориентироваться на оттенки с похожими качествами.

Надеюсь, что эта статья поможет вам разобраться, к какому цветотипу вы относитесь. А это, безусловно, поможет вам выбрать одежду, наиболее выгодно подчеркивающую вашу природную красоту. Вполне возможно, что вы откроете для себя новую палитру, которую никогда раньше не использовали. А что может быть лучше, чем расширение границ и увеличение возможностей? Это касается не только одежды, но и украшений. Пройдите по этой ссылке, если хотите знать, какие камни и металлы подходят вашему цветотипу.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать, и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru 

Воспроизведение материала из статей без моего разрешения запрещено


Фото на превью: Jonathan Cohen

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, что выбор косметики неограничен — к нашим услугам все цвета помад, теней и румян. Но одни оттенки подчеркивают наши достоинства, а другие не дают им проявиться. Оказывается, многое зависит от цветотипа — сочетания цвета кожи, волос и глаз.

В новом фотопроекте AdMe.ru мы показали удачный и неудачный варианты макияжа для всех 4 цветотипов. Возьмите на заметку и будьте всегда красивы.

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Девушка-«лето» относится к холодному типу и обладает неконтрастной внешностью. Ее черты — спокойные, аристократически неяркие. Такому типу подходит макияж в приглушенных, холодных тонах. Мягкие теплые оттенки — например, персиковый — могут быть использованы лишь как дополнение.

Тон кожи

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Тональные кремы бывают и холодных розовых оттенков, и теплых бежевых. Для девушки цветотипа «Лето» будет ошибкой выбрать холодный оттенок — с ним ее кожа, которая имеет розовый подтон, приобретает нездоровый красноватый цвет. Лучше подойдет тональный крем бежевого оттенка.

Брови

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

Даже если в волосах есть теплые золотистые пряди, для бровей больше подходят холодные цвета. Мы использовали холодный коричневый оттенок.

Румяна и макияж глаз

Вот какой макияж подходит каждому из 4 цветотипов внешности

В отличие от тонального крема, румяна мы нанесли приглушенного холодного оттенка — это подчеркнуло свежесть и здоровый вид кожи. А вот теплые тона делают кожу уставшей и тусклой.

Макияж глаз в ярких теплых зеленоватых тонах подчеркивает красноту кожи. А вот розовато-коричневые тени со светлым молочным цветом в уголке глаза и под бровью добавили образу свежести и легкости.

Губы

Определяем цветотип внешности / Отзывы о косметике

~пост отредактирован после прочтения комментариев~

Привет, девушки! Я — Женя, визажист и начинающий блогер. Сегодня хочу поделиться с вами своим способом определения цветотипа, который мне очень-очень помогает. Надеюсь и для вас эта статья будет верной помощницей, я постаралась описать всё понятно и подробно. Дальше много букв и информации 🙂
Определяем цветотип внешности

По каким принципам сочетать цвета ну, допустим, в макияже, как использовать контрасты, как усилить, подчеркнуть цвет – это тема для отдельного разговора, сейчас для начала давайте попробуем определиться со своим колоритом.

Почему так непросто определить свой цветотип?

Потому что, во-первых, он может меняться. Например, вы окрасили волосы в более теплый или более насыщенный оттенок, или просто загорели, или накрасились – ваш колорит изменился, а значит и оттенки, которые хорошо на вас смотрятся, тоже.

Почему система зима-лето такая сложная?

Потому что она несовершенна. Сначала условились делить цветотипы на четыре. Потом поняли, что этого не хватает – добавили «контрастная зима», «мягкое лето», «яркая осень». Затем снова поняли, что этих характеристик не хватает, они слишком размытые. Сейчас чаще используют другую, более логичную систему, мне она кажется более удобной, поэтому я вам про неё с удовольствием расскажу.

И что за система?

Часть первая. Теоретическая.

Попробую объяснить принцип на пальцах. Рассмотрим три характеристика цвета. Температура, светлота, яркость (или насыщенность).
Температура – насколько цвет теплый или холодный.
Определяем цветотип внешностиСветлота – это наличие в цвете белого.
Определяем цветотип внешности Насыщенность – наличие в цвете серого (приглушенность цвета).
Определяем цветотип внешности
Грубо говоря, наша задача – представить, что наша внешность, наш колорит – это такое же нечто, которое имеет те же три характеристики. Нам нужно определить их – насколько мы светлые, насколько яркие и насколько холодные/теплые. А как определим – там и по правилам колористики не сложно себе оттенки подобрать.

Параметр первый. Светлота.

Светлота, как я уже говорила – наличие в цвете белого. Что такое разбеленность в цвете, думаю, понятно. А вот как определить светлоту внешности? Процент светлоты в общем колорите лучше определять по цвету волос и бровей.
Определяем цветотип внешности

Параметр второй. Насыщенность (яркость внешности).

Насыщенность, то есть наличие серого во внешности (яркий вы цветотип или приглушенный). Ну вот, пожалуй, самое сложное, определить, насколько вы приглушенный тип. Первый тест – это наличие контрастов. Контрасты бывают тоновые и цветовые. Если у вас присутствует хотя бы один контраст – понижайте себе количество серого в вашей внешности. Если оба контраста минимальные – добавляйте серого побольше исправляю — если у вас есть хотя бы один контраст, то вам подойдут чистые, яркие цвета, не приглушенные (без серого или с минимальным количеством) -конечно, соответствующие уровню вашей светлоты. Тоновый контраст – это разница между цветом кожи и волос. Вот у меня светлая кожа и темные волосы, контраст достаточно высокий, но не 100%, был бы 100% если бы совсем черные волосы и совсем белая кожа. Белоснежка – вот пример абсолютной яркости.
Определяем цветотип внешности
Чтобы определить насколько вы контрастны, можно перевести своё фото в ч/б формат и увеличить размер пикселей, ну, чтобы ваше фото превратилось в такую ч/б мозаику из маленьких, но видимых квадратов. Чем выше разница между белым и черным на этом фото – тем выше ваша яркость, тем меньше у вас серого.
Есть еще один фактор, влияющий на яркость, это цветовой контраст. Яркие, чистые белые волосы, яркие голубые глаза, или рыжие волосы, зеленые глаза – у вас высокий контраст, значит мало приглушенного. Тут, конечно, тест ч/б фотографией не поможет.
Определяем цветотип внешности

Сначала лучше определить себя на цветовой контраст, потом на тоновый. Если у вас во внешности почти нет никаких контрастов – значит вы приглушенный цветотип, вам подойдут оттенки с большим количеством серого цвета. Если есть хотя бы один высокий – то вам подойдут насыщенные оттенки (соответствующие вашей светлоте, разумеется).

Параметр третий. Температура.

Что такое температура цвета, думаю, понятно. Все оттенки синего; цвета, смешанные с синим; цвета, имеющие подтон синего – холодные. Все оттенки желтого – теплые. Красный, например, может быть и теплым (если добавить чуть-чуть желтого), и холодным (если добавить чуть синего). Зеленый тоже. Салатовый – теплый зеленый; цвет морской волны – холодный.
А как определить температуру внешности?

На температуру влияют три параметра – цвет кожи, цвет волос и цвет глаз; причем каждый из них может иметь разную температуру. Особенно если вы покрасили волосы или немного загорели, купили новые цветные линзы или за долгую зиму значительно побледнели.

Как определить температуру волос? по количеству желтого или оранжевого оттенка. Чем больше желтого видите – тем теплее волосы. Если волосы разных оттенков у корней и на концах – ориентируемся на тот цвет, который ближе к лицу (да, зависит от той прически, что вы носите – хвост или распущенные локоны).

Как определить температуру глаз? По цвету радужки. Ореховые, карие – теплые. Голубые, серые, черные – холодные. Зеленые могут быть и холодными, и теплыми, но чаще их считают холодными. Если цвет радужки смешанный, считаем цвет глаз смешанным).

Как определить температуру кожи? Нужно увидеть подтон (оттенок) кожи. Есть много тестов – посмотреть на вены (у теплой кожи вены зеленоватые, у холодной – фиолетовые или синие), на оттенок губ (оранжеватый или розовый), есть тест украшений (приложить золото и серебро и оценить, что больше подходит, теплое золото или холодное серебро). Кстати, загар не обязательно сделает вашу кожу теплой. Бывает загар с холодным подтоном). Оливковый и сероватый (зимой мы почти все серые и уставшие от недостатка солнца) подтон считают холодным. При определении подтона кожи лучше ориентироваться не на кожу лица, а на кожу шеи, декольте.
Теперь нам нужно сложить все параметры, причем тут работает принцип процентного соотношения, то есть в первую очередь мы должны ориентироваться на то, что мы видим больше всего (кожа и волосы).
Холодная кожа + холодные волосы + теплые глаза = холодный цветотип
Теплая кожа + холодные волосы + теплые глаза = скорее теплый цветотип, но можно «утянуть» в холодный
Холодная кожа + теплые волосы + теплые глаза = смешанный цветотип
В нашей местности чаще всего встречаются холодные цветотипы или смешанные. Чистые теплые чаще встречаются на юге. Если живете в нашей полосе, скорее всего у вас холодная кожа, холодные волосы и теплые (карие глаза). Вы скорее холодный тип.
Ниже примеры теплых цветотипов. Посмотрите, как много желтого, много мягкого и теплого:
Определяем цветотип внешности
Холодные:
Определяем цветотип внешности
Смешанные:
Определяем цветотип внешностиЛогично, что на теплых цветотипах более гармонично смотрятся теплые оттенки, на холодных – холодные. На смешанных – зависит от того, что вы хотите подчеркнуть.

Часть вторая. Практическая.

Давайте возьмем для примера фото девушек, определим их цветотип по этим трем параметрам и, исходя из этого, подберем для них подходящие оттенки, ну допустим, помады (красный или его оттенок – розовый).
Для подбора лучше всего использовать специальные приложения. Я использую вот это — Color Assist (подбор цвета). Приложение сразу строит сочетания, и это удобно, потому что математике я доверяю больше, чем себе:) Но давайте ориентироваться больше не на палитры, а на красные/розовые оттенки, они «ближе к лицу».
Не критикуйте меня сильно, потому что я так себе колорист, поэтому мои палитры и оттенки далеко не идеальны. Моя цель сейчас – просто рассказать принцип подбора, для наглядности с примерами. Моя чувствительность глаз еще требует тренировки, поэтому, пожалуйста, не ругайте пианиста, он играет как умеет.

Определяем цветотип внешностиНиколь Кидман
Светлота – светлая девушка примерно на 30% (волосы не совсем белые)
Яркость – тоновый контраст низкий, но высокий цветовой контраст (соломенные волосы и голубые глаза)
Температура –тепловатые волосы, холодная кожа, холодные глаза. В целом холодная.
Подходящие цвета для неё — достаточно светлые (указатель на круге ближе к белому), но при этом яркие, предпочтительно холодные (розовый холодный, посмотрите на круге — он ближе к синему, чем к желтому)
Определяем цветотип внешности
Натали Портман
Светлота – темная, но не черная-черная. Где-то посередине, я выбираю ~50-60%
Яркость. Несмотря на то, что у нее темные волосы — кожа смуглая, поэтому нельзя сказать, что тут высокий тоновый контраст, где-то посередине. Цветового контраста нет (цвет волос и глаз совпадают) Уровень яркости чуть ниже среднего
Температура. Холодная кожа, холодные волосы, теплые глаза. В целом холодная.
Подходящие цвета — средней светлоты, не яркие, но и не совсем тусклые. Предпочтительно холодные.

Что ещё?
Работает и обратный принцип. Если вы уже знаете, что какой-либо цвет вам идет, все окружающие вам об этом говорят и ваше отражение в зеркале подтверждает правильность выбора цвета, то можно действовать от противного – сфоткайте цвет и опять-таки определите те оттенки, которые с ним сочетаются, и ваш колорит соответственно.
А назвать себя можно и «осень/зима/январь/июль, и август/февраль/ноябрь, или еще более эффектно и привлекательно «снежная королева» «холодная луна» «рыжая лисичка», кому как нравится.
И помните – изменив цвет волос, придав контрастности с помощью макияжа, изменив подтон тональным кремом – мы меняем наш колорит, и подходящие нам оттенки тоже. Но в этом ведь и прелесть – иметь возможность быть разной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *