История бренда GIVENCHY | BRENDOV.NET
Givenchy – французский бренд, который является одним из самых известных модных домов создающий одежду , парфюмерию, аксессуары и косметику. История бренда Givenchy начинается с основания в 1952 году французским дизайнером Юбертом де Живанши компании. На данный момент дом является членом Chambre Syndicale de la Haute Couture et du Pret-a-Porter и принадлежит группе компаний LVMH.
В конце 90 годов модный дом выкуплен концерном LVMH и по значимости занимает второе место, после Dior.
Коммерческий директор бренда Филипп ФортунатоКомпания Givenchy Luxury работает с несколькими регионами. Его европейское подразделение занимает около 42% рынка, 18% китайского рынка, 14% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 12% американской промышленности, 7% рынка Ближнего Востока, а также 4% в Японии и в целом 3% от остальной части мировых рынков.
Юбер де Живанши всегда был известен своими современными, привлекательными дизайнами, где элегантность сочеталась с естественной красотой. В сотрудничестве с молодой киноактрисой Одри Хепбёрн создавалось новое и фундаментальное видение модной одежды.
В 1954 году он выпустил свою первую рубашку-платье и стал одним из первых дизайнеров высокой моды, где располагалось название линейки бренда – «Givenchy Universite». В 1969, Givenchy запустил свою первую мужскую коллекцию с названием «Gentleman Givenchy» и открыл бутик на Avenue George V в ноябре этого года.
Магазин Givenchy в ПарижеВ этот период Givenchy начал активно расширять свою коллекцию, включая проектирование и изготовление обуви, ювелирных украшений, галстуков, обивки мебели, посуды и даже кимоно. Он участвовал в разработке дизайна интерьера отелей Hilton, а также в разработке ультро-роскошного автомобиль Lincoln Continental Mark V. В 1976 году Givenchy Inc. открыла свой первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке. В 1995 году Юберт покинул свою компанию, и на его место пришел эпотажный дизайнер Джон Гальяно. В это же время на пост креативного директора назначили Александра Маккуина.
Givenchy создала теперь уже популярный бренд парфюмерии Parfums Givenchy по совету дизайнера Кристобала Баленсиага. За все время существования модного дома было выпущено около 120 ароматов для женщин и около 50 ароматов для мужчин.
Список знаменитостей с кем работал дизайнерским дом огромен – это и созданое свадебное платье для Ким Кардашян Уэст, императрица Ирана Фарах Пехлеви, Глория Гиннесс, Марелла Агнелли, Бабе Пэли, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, первая жена президента Кеннеди – Жаклин Кеннеди-Онассис, успешная и знаменитая Бейонсе Ноулз, Уоллис Симпсон, а также семьи Гримальди, Гиннесса, Кеннеди и Ротшильдов вместе с принцессой Грейс из Монако.
На сегодняшний момент роль креативного директора занимает Риккардо Тиши.
Купить одежду Givenchy в онлайн-магазине SSENSE для неё
Купить одежду Givenchy в онлайн-магазине SSENSE для него
Официальный сайт Givenchy – www.givenchy.com
Живанши, Юбер | Энциклопедия моды
Юбер де Живанши (полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция)
Биография и карьера
Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.
В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.
В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к Жаку Фату, одному из самых популярных дизайнеров тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скиапарелли. Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих бутиков.
В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный дом моды, который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.
Свою первую коллекцию Haute Couture Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.
На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.
Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.
В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн:
После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.
Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.
1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с Кристобалем Баленсиагой, которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.
Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное маленькое черное платье, в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.
Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.
Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была Грейс Келли, чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.
Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.
В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».
В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.
В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.
В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.
«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».
Юбер де Живанши
После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял Джон Гальяно, который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен Александр МакКуин, проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались Джулиан МакДональд и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году Риккардо Тиши, который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.
Юбер де Живанши после ухода из мира моды
Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.
В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.
Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:
«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».
История бренда Givenchy (Живанши)
Французский дом моды «Givenchy» известен по всему миру. Миллионы людей, которые следят за модой, выбирают продукцию, выпускаемую этим брендом. А это не только современная одежда для женщин и мужчин. Бренд предоставляет широкий выбор оригинальных аксессуаров, качественной обуви, неповторимых парфюмерных ароматов и декоративной косметики. Свою популярность этот дом моды заслужил благодаря тому, что с момента образования и по сей день для создания коллекций используются только самые роскошные ткани самых оригинальных цветов. А качество продукции было и остается на самом высоком уровне. Это, несомненно, оценили и звезды мирового шоу-бизнеса, многие из которых выбирают для себя продукцию от «Givenshy».
Юбер де Живанши. Детство и юность
Будущий «рыцарь высокой моды», Юбер Джеймс Таффин де Живанши, родился в феврале 1927 года в небольшом французском городке Бове. Его отец, Люсьен де Живанши, был одним из первых летчиков, которые стояли у истоков воздушных полетов. Однако уже через три года после рождения сына, он разбивается насмерть. Мать будущего всемирно известно дизайнера, Беатрис Бадан де Живанши, не помнит себя от горя и больше всего на свете боится того, что Юбер решит идти по стопам отца. Однако юный мальчик недолго грустит о небе и быстро понимает, что найти красоту, чтобы наслаждаться ей, можно и на земле.
В том, что Юбер стал интересоваться красотой и искусством, не было ничего удивительного. Основную роль здесь сыграли гены, ведь его дедушка был художником. Джуль Бадан, помимо всего прочего, является еще и владельцем нескольких известных производств, которые занимались выпуском дорогих тканей. Эти роскошные материалы не одно десятилетие использовались для декорирования различных резиденций, дворцов, расположенных по всему миру. И хотя Юбер не застал своего предка, ему очень нравилось рассматривать образцы тканей, которые хранились в их доме. Он интересовался сочетанием цветов, изучал фактуру. Для него это занятие было намного интереснее, чем обычные игры.
А потом случилась судьбоносная поездка в Париж, куда он отправился вместе со своей матушкой. Там на выставке, его больше всего привлек красивый павильон, который был посвящен моде. Он внимательно осмотрел все модели, которые там были выставлены, и четко для себя решил, что обязательно сотворит платья, которые значительно превзойдут эти по красоте.
Начало модного пути
За годы Второй Мировой войны Юбер Живанши насмотрелся на ужасы этого периода и решил во что бы то ни стало создавать красоту и делиться ей, чтобы вернуть женщинам радость жизни. И хотя его семья была уверена, что он свяжет свою судьбу с юридическим делом, как только ему исполнилось семнадцать лет, он отправился в столицу Франции, чтобы исполнить свою мечту.
Первым же делом он наведался в модный дом Balenciaga, где хотел учиться у известных мастеров. Но у амбициозного Юбера не было никакого опыта, поэтому там ему отказали. Первая неудача его не остановила, и он устраиваться помощником к дизайнеру Жаку Фату, у которого и получает первые знания о модной индустрии. Одновременно он начинает обучение в Национальной школе изящных искусств.
Юбер Живаши стремиться получить как можно больше опыта и знаний, поэтому сотрудничает с различными модельерами. Среди его именитых работодателей и Роберт Пиге, и Люсьен Лелонг. Но наибольшее влияние на него, как на дизайнера одежды, оказала работа с Эльзой Скиапарелли. За четыре года совместной деятельности в ее модной мастерской «Place Vendome», он познал множество тонкостей, которые пригодились ему не только при создании собственных коллекций, но и для управления своим собственным бизнесом.
К «Givenchy» приходит успех
Наступил 1952 год, и Юбер Живанши, которому тогда было всего двадцать пять лет, открыл свой собственный дом моды в Париже. Его первый модный показ имел просто оглушительный успех, и это несмотря на то, что выполнения платьев использовались не дорогие ткани. На роскошные материалы у дизайнера пока что не было достаточно средств. И если раньше хлопок применялся только для того, чтобы сделать выкройки, Живанши создал из него потрясающие модели.
С самого начала рядом с Живанши была Беттина Грациани. Эта известная модель стала управляющей в его доме моды, кроме того она вдохновляла его на разработку необыкновенно красивой одежды. Ее именем названа поистине культовая вещь это бренда – белая блузка, сшитая из хлопковой ткани, рукава которой заканчивались воланами с черной отделкой.
Первая коллекция Живанши имела поразительный успех. Это было нечто новое в модном мире. Он первым сделал показ не только для критиков и прессы, но и для своих клиентов. Восхищение вызвали его летящие и струящиеся модели, которые отличались от всего того, что предлагали дизайнеры того времени. Живанши считал, что та одежда, которая создается модельерами, должна показывать не только на подиумах, но и активно продаваться в магазинах. Поэтому именно Живанши считают одним из первых приверженцев «прет-а-порте» (готового платья).
Тогда же Живанши наконец-то встретился со своим кумиром, испанским дизайнером по имени Кристобаль Баленсьяга. Они очень сблизились, и Юбер считал его своим лучшим другом и настоящим учителем, с которым они совместно создавали коллекции для Balenciaga.
Судьбоносная встреча с музой
Любому творцу необходима муза, которая будет давать ему вдохновение для создания настоящих шедевров. И такой музой для Живанши стала прекрасная актриса Одри Хэпберн. Она была занята поисками подходящих нарядов для своего фильма и по совету друзей заглянула в магазин «Givenchy». Модельер был просто поражен, увидев на пороге молодую красивую девушку, стройную и высокую, которая даже в простых брючках и скромном верхе выглядела просто сногсшибательно.
Дизайнер был в полном восторге от ее нежного и благородного образа. Он как раз был занят разработкой новой коллекции, и сразу же представил, как замечательное его новые модели будут смотреться на актрисе. Их вкусы совпадали полностью. И Одри и Юбер очень любили светлые тона и легкие струящиеся силуэты. Их совместная работа над образами к фильму «Сабрина» была настолько удачной, что картина получила премию «Оскар» за лучшие костюмы.
Одри Хэпберн считала наряды «Givenchy» настоящим талисманами. В них она всегда была неотразима и чувствовала уверенность, выходя на сцену перед самой взыскательной публикой. На протяжении целых сорока лет она была не только музой для модельера, но и его настоящим другом. Именно для нее Живанши разработал свои первые духи «L’interdit».
«Givenchy» создает моду
Считая, что духи для любой женщины – это неотъемлемая вещь, Живанши не остановился на одном аромате и вскоре создал второй под названием «Le De». Духи придают образу завершенность, добавляя элегантность и загадку. Первые и все последующие ароматы от «Givenchy» становились невероятно популярными среди поклонников этого бренда.
Используя при производстве своей одежды только натуральные ткани, Живанши заботился не только о том, как это наряды будут смотреться во время модного показа, но и насколько удобными они будут для того, чтобы носить их в жизни. Под обаяние этого дизайнера попали звезды первой величины. Среди которых были всемирно известные певицы и актрисы, жены высокопоставленных политиков и глав государств.
Юбер де Живанши не обделил своим вниманием и сильную половину человечества. В 1973 году он выпустил мужскую коллекцию одежды, которая стала настоящим символом элегантности. Под маркой «Gentleman Givenchy» был выпущен и мужской аромат, который стал не менее популярный, чем женский. А последующие ароматы лишь доказали свое лидирующее место в мире и мужской и женской парфюмерии.
Вплоть до 1995 года Живанши являлся главным дизайнером модного дома «Givenchy». Но оставив этот пост, он не перестал заниматься модой и искусством. Проживая в предместье Парижа, он и по сей день занимается коллекционированием уникальных антикварных вещиц. По праву считаясь настоящей легендой моды, месье Юбер всегда отдавал предпочтение классике, а не провокации.
Современный «Givenchy»
Когда Юбер де Живанши отошел от управления своей модной империей, во главе компании сначала встал Джон Гальяно. Этот дизайнер хотел развивать совсем иное направление, и вскоре его сменил Александр Маккуин (Alexander McQueen). Под руководством McQueen от изначального стиля осталось очень мало деталей. И только с приходом на этот пост Riccardo Tisci (Рикардо Тиши), модный дом Живанши вновь обрел свой уникальный элегантный образ, которым он заслужил любовь миллионов по всему миру.
Дизайнеру, которые работают для этого модного дома, занимаются не только разработкой нарядов, они придумывают декорации и костюмы для театральных постановок, разрабатывают интерьеры для самых дорогих отелей, занимаются дизайном салонов в автомобилях самого высокого класса.
За всю свою историю «Givenchy» выпустили более сотни уникальных ароматов и различные линейки косметических средств, которые доказали свою эффективность даже самым взыскательным представительница прекрасного пола. Модницы со всего света стремятся приобрести новые модели обуви и современные аксессуары, которые постоянно выходят в новых коллекциях.
«Givenchy» сохранил свой утонченный, ни на кого не похожий стиль, который сопровождается элегантностью и изящностью, присущей французской моде.
История бренда Givenchy | Brandpedia
Живанши (Givenchy) одевал красивейших и наиболее известных женщин своего времени, таких как Грейс Келли, принцессу Монако, Жаклин Кеннеди-Онасис, герцогиню Виндзорскую, баронессу Ротшильд. Его главный и, пожалуй, единственной музой была актриса Одри Хепберн. После знакомства с дизайнером она одевалась только у него. Не только в жизни, но и во всех своих фильмах. За их совместное творчество Живанши впервые был награжден знаменитым «Оскаром». Результатом его увлечения дизайном стало декорирование автомобиля «линкольн» и нескольких отелей «Хилтон». Неименным успехом пользовалось все, что бы он ни создавал. Например, парфюмерная линия Живанши принадлежит создание знаменитых Organza и Amarige. Наиболее ярко о популярности одежды от Живанши свидетельствует тот факт, что на похоронах американского президента Джона Кеннеди все члены его клана были в костюмах дизайнера. А ещё, наряду с Диором, он одевал всемирно известную куклу Барби.
Кто-то однажды сравнил Юбера де Живанши с Маленьким Принцем Антуана де Сент-Экзюпери. Мол, он тоже живет в своем придуманном мире. В какой-то мере это действительно так, но только великий дизайнер не ушел в мир грез, а принес его очарование миллионам своих почитателей.
В отличие от многих своих коллег, Живанши никогда не делал свою личную жизнь достоянием общественности. По пробуем, однако, немного разобраться в его такой насыщенной творческой биографии. Есть все же нечто, что роднит дизайнера с Маленьким Принцем: отец Юбера, Люсьен Таффин де Живанши, принадлежал к тому самому поколению летчиков-романтиков, что и прославленный писатель. И так же, как и он, погиб совсем молодым — его маленькому сыну было всего два года.
Юбер де Живанши родился в доме № 24 по улице Сен-Луи в городе Бове во Франции. Это тогда непримечательное событие произошло 21 февраля 1927 года. Смерть мужа стала для матери мальчика настоящей трагедией. Только уважая горе матери и понимая, что она этого просто не переживет, Юбер запретил себе мечтать о небе. Чувство полета можно было испытать и на земле — наслаждаясь красотой окружающего мира. Оно доступно не всем, но те, кто на него способен, бывают по-настоящему счастливы. Это — фантазия. Как-то, когда мальчику было всего 10 лет, мама взяла его с собой на парижскую ярмарку. Для нее стало настоящим открытием, что самым привлекательным местом для Юбера оказался павильон моды. В нем были выставлены 30 работ наиболее знаменитых дизайнеров того времени. Будущий великий кутюрье критически осмотрел каждое из творений своих предшественников и, видимо, решил для себя, что в будущем он пошьет еще лучше.
Дело в том, что у Живанши, как, впрочем, у многих детей, была любимая бабушка. Как и почти все немолодые люди, она не желала расставаться с вещами, которые напоминали ей о прошедших годах. В числе разнообразных бабушкиных сокровищ была и шкатулка с лоскутками тканей от сшитых ею платьев. Именно они и представляли для маленького Юбера наибольший интерес. Это было занимательней любого конструктора, кубиков или солдатиков— разложить разноцветные кусочки ткани так, чтобы было красиво. Эдакий «Набор юного дизайнера». Учитывалось все — цвет, фактура, размер. Неудивительно, что пятилетний ребенок уже безошибочно отличал любую ткань на ощупь. Особенно ему нравился бархат.
Разразившаяся Вторая Мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы принести в их жизнь радость. Однако избранная стезя не очень-то порадовала близких Живанши, полагавших, что он изберет делом своей жизни юриспруденцию. Но как только Париж был освобожден, юноша отправился туда, дабы покорить столицу Высокой моды. В ту пору ему было всего 17 лет. Первой в его карьере стала работа рисовальщиком у очень знаменитого тогда дизайнера Жака Фата. Попутно в 1945 году Юбер поступил учиться в Школу изящных искусств.
В течение последующих шести лет Живанши поменял несколько мест работы, причем все они были у ведущих французских модельеров. Он сотрудничал с Робертом Пиаже, а когда Кристиан Диор оставил должность помощника Люсьен Лелонг, занял его место. Потом его пригласила к себе в ассистенты Эльза Скиапарелли. Она оказалась настолько довольна молодым дизайнером, что назначила его управляющим одним из своих бутиков. Именно тогда и со стоялось знакомство Живанши с одной из женщин, занявших в его жизни особое место. «Однажды к нам в ателье заглянула некая молодая особа, на которую я сразу обратил внимание. После того как девушка примерила несколько платьев, она обратилась ко мне за помощью: попросила устроить ее на работу в ателье. Тогда я пообещал ей, что сделаю это, как только открою собственный Дом. И вот, когда в 1951 году я открыл Дом моды Givenchy, я вспомнил про эту девушку и сделал ее своим личным секретарем. История моих с ней отношений — это долгая и прекрасная история привязанности и любви». Это практически единственный случай, когда мастер приоткрыл завесу тайны своей личной жизни.
Итак, действительно 2 февраля 1952 года Живанши открыл собственный Дом моды. Осуществить давнишнюю мечту ему помогли родственники, ссудив деньгами, видимо, все же уверившись в его таланте и приверженности избранному пути. Следующий, 1953 год стал переломным в жизни Юбера де Живанши. Именно тогда произошли события, не только принципиально повлиявшие на жизнь самого модельера, но и отразившиеся на всем его творчестве. На суд всего 15 зрителей была представлена первая коллекция только что образованного Дома. Она имела ошеломительный успех. Видимо, это были не простые зрители, но кто они — история умалчивает. Тогда же Живанши познакомился с человеком, который впоследствии стал его другом и учителем. Его он до сих пор считает единственным и неповторимым модельером своего времени. Это — Кристобаль Баленсиага (Balenciaga). И в том же году дизайнер встретил наконец свою музу, свою Прекрасную Даму, ставшую неиссякаемым источником вдохновения мастера, актрису Одри Хепберн.
На момент их знакомства американская актриса уже снялась в прославившем ее фильме «Римские каникулы», но он к тому времени еще не вышел на экраны. Будущая звезда для искушенных парижских законодателей мод была просто угловатой провинциальной девчонкой. А Живанши моментально разглядел в ней не просто будущую знаменитость, но и человека с врожденным потрясающим чувством вкуса и стиля. Для любого модельера такой клиент — как для ювелира бриллиант чистейшей воды, огранка которого и помещение в достойную оправу навеки прославят мастера. Одри к классике и традиционализму, ярким цветам и фактурным тканям. Вместе они создали sack dress — женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши.
Все течет, все изменяется. И кто знает, в лучшую ли сторону. По мнению Живанши, современная мода больше состоит из провокации и шокирования, чем из искусства, и только Ив Сен-Лоран воплощает в себе последнюю цитадель элегантности. Тем несправедливее кажется судьба Дома Живанши. Дело в том, что дизайнер был вынужден продать его в 1988 году финансовой группе LVMN. За ним сохранялось право художественного руководства своим детищем в течение семи лет. Увы, хотя в мире Высокой моды принято сохранять стиль Домов подобного уровня, хозяева не одобрили кандидатуру нового руководителя, предложенную самим Живанши. В результате ведущим дизайнером был назначен Джон Галлиано, который, несомненно, талантлив, но работает принципиально в ином направлении. Видимо, поэтому он и не задержался на данном посту. Однако на смену ему пришел Александр Маккуин, который первым делом с гордостью заявил, что не видел ни одного фильма с Одри Хепберн. Как при этом он собирался продолжать стиль Дома, — непонятно. Неудивительно, что многие назвали подобный выбор «идиотским». Впрочем, довольно скоро дизайнером Дома стал Джулиан Макдоналд. Он продержался три года, и ему на смену пришел Озвальд Боатенг. Сколько ему занимать этот пост, покажет время. Пока же ясно, что по ту сторону Ла-Манша не особо прочувствовали настоящий французский шарм.
Сам Живанши со времени своего прощального показа 11 июля 1995 года ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Он не скрывает, что отдает предпочтение более классическому стилю. Ведь не зря мастер удостоен «Золотого наперстка». Ему по душе, например, сшить костюмы для Большого театра (как, например, недавно для спектакля «Жизель»). Кроме того, дизайнер является почетным председателем парижского филиала аукционного дома Christie.
Несмотря на свой более чем солидный возраст, это до сих пор очень красивый, высокий, подтянутый мужчина. Никаких документальных подтверждений аристократического происхождения Живанши не сохранилось. Но стоит только взглянуть на самого мастера и его работы, всякие сомнения отпадают. Актеры, глядя на него, могли бы многое позаимствовать для исполнения роли какого-нибудь благородного графа или герцога. Все, за что бы на протяжении жизни ни брался Юбер де Живанши, являлось олицетворением бесконечной элегантности и безукоризненного вкуса. Есть вещи, которым нельзя научиться, подсмотреть или перенять. Это в крови, в натуре, в генах. Поэтому, как бы то ни было, Живанши навсегда останется единственным и неповторимым аристократом высокой моды.
Givenchy: пять фактов из истории бренда
Юбер де Живанши не раз высказывался о современных тенденциях, называя их «модой на уродство», и с грустью наблюдал, как на фоне его имени из сезона в сезон красуются настоящие оторвы, дерзкие и далекие от музы знаменитого кутюрье — Одри Хепберн. У него было собственное представление о том, какой должна быть высокая мода.
Первая коллекция Живанши была из хлопка
Блузка «Беттина» из первой коллекции Живанши названа так по имени манекенщицы и лица компании Беттины Градиани
Чтобы открыть собственный дом моды, 25-летний Юбер назанимал денег у родни.
Первая его коллекция (1953) была сшита из хлопка и заинтересовала всего два десятка зрителей.
Уже в следующем году вышла вторая коллекция, а в 1955-м кутюрье получил свой первый «Оскар» — за костюмы к фильму «Сабрина». Кстати, бренд даже не упоминался в титрах.
Через два года Живанши дебютировал как создатель духов: первый аромат был разработан специально для Одри, и она пользовалась парфюмом одна. Лишь спустя три года духи поступили в открытую продажу.
Но эра Живанши (50-60-е годы) называется так все-таки из-за готового платья, которое стало поступать в магазины и было доступным любой женщине. Так высокая мода впервые вышла на улицы.
Модный дом продан, стиль объявлен устаревшим
Живанши считал, что мода должна развиваться постепенно, медленно — только тогда можно по-настоящему полюбить красоту платья. По его мнению, в высокой моде речь идет не о комфорте или функциональности, а о стиле и грации. Детали и крой должны стать главным событием любого ансамбля — и ничего фанкового или гранжевого.
Бернар Арно, фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock
Именно поэтому он не сошелся во взглядах с новым руководством модного дома, когда в 1988 году продал бренд, которым владел 36 лет, концерну Louis Vuitton Moet Hennessy. Владельцем Givenchy стал Бернар Арно — один из крупнейших французских бизнесменов. В погоне за популярностью он действовал решительно и слишком радикально, устаревшему стилю бренда, по его мнению, нужна была хорошая встряска.
Джон Гальяно в 1995 году, фото: Times Newspapers/REX/Shutterstock
Бернар Арно выпустил на подиум одного за другим Джона Гальяно и Александра Маккуина. Именно эти решения положили начало эпохи дизайнера как рок-звезды и привели к краху сдержанной культуры послевоенной высокой моды. На смену элегантности пришел новый цикл личностно-брендовых войн, которые разыгрывались в полном блеске на сцене международной публичности и делали эффектную рекламу лейблу.
Александр Маккуин, показ Givenchy в 1997 году, фото: Steve Wood/REX/Shutterstock
Александр Маккуин постоянно подвергался критике за результаты своего труда на посту креативного директора модного дома. Его первая коллекция в этой должности была признана провальной. Последующие работы тоже вызвали много недовольства и отказов воспринимать его эпатажность.
Джулиан Макдональд на показе Givenchy в 2004 году, фото: Steve Wood/REX/Shutterstock
Следующий креативный директор Джулиан Макдональд часто шел вразрез с представлениями современников о красоте. В начале двухтысячных на улицах Парижа царствовала мода на романтику, женственность и легкость. Его шоу вызывали смущение своей излишне демонстративной агрессивностью и сексуальностью. Его называли непоследовательным и недальновидным.
Юбер де Живанши предрекал конец высокой моде
Все это не могло нравиться кутюрье Юберу Живанши — он черпал вдохновение из других образов. Глядя на переполненные одеждой бутики на улицах Парижа, Живанши грустил о том, что времена радикально изменились: то, что продают теперь, по его мнению, бессмысленно и пусто, и больше относится к рекламе, чем к искусству.
В одном из последних интервью Юбер Живанши сокрушался по поводу того, что нервозность и агрессивность взяли верх над элегантностью и женственностью. В связи с этим кутюрье предположил, что высокой моде приходит конец — и он не хотел бы наблюдать за этим.
Спустя десять лет после своего ухода из модного дома Юбер заявил, что для высокой моды губительна гонка за удивлением потребителя, когда три-четыре раза в год дизайнер обязан выдавать нечто кардинально отличающееся от предыдущей коллекции. Это неизбежно ведет к эпатажу, который тесно граничит с вульгарностью.
Одри Хепберн стала воплощением стиля Givenchy
Одри Хепберн и Юбер Живанши
Постоянной музой Живанши была Одри Хепберн — женщина, олицетворявшая элегантность в представлении мастера. Отношения с ней сам он характеризовал как «своего рода брак». Когда легендарный кутюрье вышел на пенсию, то посвятил Одри свою книгу эскизов. Он заявил, что всю свою жизнь восхищался ее грацией и умением выбирать и носить наряды. Мы сделали подборку фильмов, в которых Одри Хепберн блистала в платьях Живанши. Сколько вы угадаете?
Еще одной знаменитой музой модного дома была первая леди США Жаклин Кеннеди, которая часто на официальных приемах была одета в платья этой марки. В девяностых лицами бренда становились Летиция Каста в коротком топе. Затем последовали двухтысячные с Джастином Тимберлейком в шляпе и косухе и агрессивно призывной Умой Турман.
Несмотря на разный характер созданных образов, всех муз объединяло то, что больше всего ценил маэстро: они могли пройти по улице незамеченными и вместе с тем блистать на лучших подиумах мира.
Возврат к элегантности первых коллекций
Публикация от Givenchy Beauty (@givenchybeauty)
Сегодняшние лица модной империи вновь пропагандируют присущее лейблу благородство: Саймон Бейкер, Аарон Тейлор Джонсон, Лив Тайлер и Аманда Сейфрид…
В 2005 году на посту креативного директора появился итальянец Риккардо Тиши, который вернул марке элегантность и положительные отзывы критиков. Он ввел в коллекции черный цвет, кожу и бархат, возвращая при этом изначальную грациозную простоту моделям. Его снова вдохновляли элегантные идеи Юбера, он даже делал копии эскизов кутюрье и придавал им новое звучание.
Дизайнер создавал образы для звезд: Рианны и Бейонсе, Мадонны, Джессики Честейн и Руни Мары, Ким Кардашьян. Тиши хотел, чтобы его одежду могли носить люди разных возрастов, полов и рас. Риккардо Тиши ушел с поста в 2017 году, сумев вывести бренд на новый виток.
После него директором бренда стала британка Клэр Уйэт Келлер, которая успела поработать в Chloé, Calvin Klein, Ralph Lauren, Gucci, Pringle of Scotland. Сообщение о ее назначении сопровождалось цитатой: «Настоящей элегантности присущи естественность и простота». Эра Живанши возвращается?
Публикация от Givenchy Beauty (@givenchybeauty)
Читайте о других модных брендах:
История бренда: Givenchy
Классик Высокой моды Юбер де Живанши родился в 1927 году во Франции. Отец будущего кутюрье был летчиком и состоял в числе первооткрывателей воздушных полетов. Мать была портнихой. Отец Юбера Люсьен де Живанши погиб во время одного из полетов, когда мальчику было три года и, не смотря на желание покорять небо, юноша отказался от мечты по просьбе матери, которая боялась потерять сына и мечтала, чтобы Юбер стал юристом.
В 17 лет Живанши начал интересоваться модой, это было неудивительно, ведь с детства молодой человек был мечтателен и обладал необычайным воображением. Как только Франция была освобождена от фашистов, Юбер поступил в парижскую Школу изящных искусств. Свое мастерство Живанши оттачивал будучи подмастерьем у самых известных французских кутюрье: Кристиан Диор, Робер Пьяже, Эльза Скьяпарелли, Жак Фат, Люсьен Лелонг.
Эльза Скьяпарелли увидела в Живанши гораздо больший потенциал, чем помощник дизайнера и доверила ему управление одним из бутиков.
Основание Givenchy и изобретения Живанши
В 1952 году, когда Живанши еще не было и 25 лет, он основал собственный бренд Givenchy. Не смотря на юный возраст и кажущуюся неопытность среди дизайнеров Высокой моды, Живанши стал очень популярным во Франции.
Одежда из хлопка? Сегодня никто не удивляется использованию этого материала, скорее наоборот: эта натуральная ткань в почете. Этот материал использовали только для создания выкроек ввиду его невысокой стоимости. У Живанши не было средств для покупки более дорогих тканей, поэтому одежда из хлопковой ткани была создана ввиду затруднительной ситуации и стала изобретением талантливого дизайнера.
«Роскошь будет жить только при условии, что она демократизируется»
Одежда, которая показывается на подиумах, а затем продается в магазинах относится к сегменту прет-а-порте (prêt-à-porter, фр.; «готовый, чтобы носить»). Живанши верил, что будущее имеет одежда, которую создают известные дизайнеры и которую можно купить в магазине. Считается, что сам термин «прет-а-порте» и это явление появились благодаря Юберу Живанши
С начала работы Живанши над собственным брендом его опорой, поддержкой, менеджером и моделью была Беттина Грациани. Он вдохновила Юбера на создание культовой блузки «Беттина» из хлопкового материала: белая блузка с крупными воланами на рукавах отделанных черной вышивкой.
Любовь к Balenciaga
В 1953 году Живанши познакомился с известным испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. Живанши буквально поклонялся Кристобалю и достоверно известно, что их связывал не только интерес к моде, но и нежные чувства друг к другу. Живанши участвовал в создании всех новых коллекций Balenciaga и в 1959 году, когда Кристобаль отходил от дел, клиенты Balenciaga переходили к Givenchy.
Знакомство с Одри Хепберн
В 1953 году Живанши познакомился с Одри Хепберн, которая искала наряды для нового фильма. С выходом «Сабрины» на телеэкраны Одри Хепберн и Юбер де Живанши прославились. Так изящная актриса стала музой и любимой клиенткой Givenchy на последующие четыре десятилетия. В 1955 году Живанши был награжден Оскаром как лучший кинокостюмер.
Хепберн во всех фильмах появлялась в нарядах от Givenchy. В «Завтраке у Тиффани» на актрисе было маленькое черное платье, которое прославилось, как и изобретенная ранее модель от Коко Шанель.
Благодаря Одри была запущена линия парфюмерии «Parfums Givenchy», ведь она вдохновила Юбера на создания аромата «L’Interdit», а позднее появились знаменитые ароматы Модного дома Givenchy: «Vetiver», «Le De» и «Monsieur de Givenchy».
Знаменитости в Givenchy
Наряды от Юбера де Живанши любили и носили знаменитости второй половины 20-го века, которые запомнились утонченным чувством стиля: Грейс Келли, Грета Гарбо, герцогиня Виндзорская, Жаклин Кеннеди, Марлен Дитрих, баронесса Ротшильд. Даже кукла Барби носила Givenchy.
Также Живанши не боялся экспериментов и запомнился не только созданием коллекций в присущем ему ситле, но и созданием молодежной одежды в спортивном стиле для «Glamour» и «Seventeen», костюмов для Большого театра, интерьеров автомобилей «Линкольн» и отелей «Хилтон».
«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость»
В 1973 году появилась мужская коллекция от Givenchy, а спустя год – первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». В 1988 году Живанши решил продать свой бренд крупной корпорации LVMH, которая на сегодняшний день владеет Louis Vuitton, Hennessy, Moët & Chandon, Dom Pérignon, Christian Dior, Bvlgari, Celine, Donna Karan, Christian Lacroix и другие известные бренды. Оставаясь ведущим дизайнером Givenchy, Юбер работал до 1995 года. Будучи аристократом, Живанши почувствовал момент, когда пора уйти и сделал это как и любой уважающий себя кутюрье: после завершающего модного показа.
После Живанши пост ведущего дизайнера занимали Джон Гальяно, Александр МакКуин, Жюльен Макдоналд, Освальд Ботенг, но никому не удалось даже повторить успех основателя.
Стиль Givenchy
Юбер де Живанши творил с верой в то, что в одежде главное – элегантность и простота: «Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».
Духи Живанши — мужские и женские парфюмы Givenchy — описания ароматов и отзывы
О бренде
История модного дома Givenchy (рус. Живанши) началась в 1952 году, когда потомок французского аристократического рода Юбер де Живанши открыл магазин одежды в Париже. Двойственность стала его музой и отразилась в творчестве молодого модельера. Первая культовая коллекция Séparables ознаменовала наступление эры освобождённой элегантности и демократичной роскоши как части повседневной жизни. Работы Живанши оказали значительное влияние на мировую моду XX века, не в последнюю очередь благодаря современным иконам стиля от княгини Монако Грейс Келли до герцогини Сассекской Меган (Маркл).
В 1987 году компания была выкуплена концерном LVMH, а сам кутюрье оставил свой пост в 1995 году по решению владельца LVMH Бернара Арно, пригласившего возглавить марку дизайнера Джона Гальяно. С тех пор пост креативного директора занимали Александр Маккуин, Жюльен Макдональд, Рикардо Тиши и первая в истории марки женщина-дизайнер Клэр Уэйт Келлер, возглавившая дом в 2017 году.
Парфюмерная история Givenchy началась с появлением аромата L’Interdite в общей продаже. Изначально эта композиция предназначалась Одри Хепберн, ставшей в 1956 году музой и другом Юбера де Живанши. Целый год актриса не давала согласия на выпуск аромата, но в 1957 году аромат смогли оценить все поклонники Givenchy. Хепберн была первой голливудской кинозвездой, ставшей лицом парфюмерной продукции. Сам кутюрье называл выпуск парфюмерии под своей маркой шагом естественным и необходимым. Именно духи, по его словам, придают одежде настоящую, завершённую элегантность, которой он так стремился достичь. В 1959 году Givenchy выпустил Monsieur de Givenchy — первый аромат для мужчин. В разные годы креативных директоров дома вдохновляли разные знаменитости: дочь премьер-министра Франции Мари Стейсс и актриса Ума Турман (лица аромата Ange ou Demon и Ange Ou Demon Le Secret соответственно), актрисы Лив Тайлер и Аманда Сэйфрид (лица аромата Very Irresistible), а также певица Алиша Киз, ставшая рекламным образом Dahlia Divin, представленного под руководством дизайнера Рикардо Тиши. А в 2014 году марка представила собственную «нишевую» линейку, ставшую ответом на мировую увлеченность так называемой нишевой парфюмерией.
За всю историю под логотипом бренда вышло более двухсот ароматов, а некоторые из них стали знаковыми парфюмерными продуктами марки: Givenchy Gentleman (1974), Ysatis (1984), Amarige (1991), Organza (1996), Pi (1998), Givenchy Pour Homme (2002), Very Irresistible (2003), Ange ou Demon (2006), а также «нишевая» коллекция L’Atelier de Givenchy.