Диор стиль в одежде: 15 правил безупречного стиля от Кристиана Диора – Узнать из тысячи: гид по стилю Dior

Содержание

15 правил безупречного стиля от Кристиана Диора

15 правил безупречного стиля от Кристиана Диора 15 правил безупречного стиля от Кристиана Диора

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Диор творил в далекие 50-е, но его советы актуальны и сегодня. Мастер совершил маленькую революцию: он вернул женщинам элегантность после тяжелых военных лет и задал миру стиль, по которому тот продолжает существовать и сегодня.

AdMe.ru представляет уроки Кристиана Диора, которые легли в основу классических правил стиля.

  • «Элегантность — это всегда простота».

«Я против чрезмерно фантазийных моделей, которые создаются сугубо ради привлечения внимания публики. Может, они и занятны, но элегантностью тут не пахнет. Красота бывает немного дерзкой, но если смелость переходит в крикливость — это уже дурной вкус».

  • «Качество — это основа стиля».

«Покупаете вы готовую одежду или шьете, выбирайте самый качественный материал, насколько позволяет бюджет. Лучше иметь одно хорошее, добротное платье, чем два плохих».

  • «Умение одеваться держится на трех китах: простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
  • Элегантная женщина — не та, которая слепо следует моде. Если новые веяния вам не подходят, не обращайте на них внимания.
  • «Аксессуары — наше все».

В облике хорошо одетой женщины чрезвычайно важную роль играют аксессуары. Чем меньше вы позволяете себе тратить на платья, тем более вдумчиво отнеситесь к выбору аксессуаров. Дополняя одно и то же платье разными аксессуарами, вы можете легко менять образ.

  • «Розовый — это нежно. А серый — это не скучно».

У Диора было два любимых цвета — серый и розовый. Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем. Это цвет счастья и женственности. Но если розовый более нарядный, то серый абсолютно универсален. Если вы хотите скрыть какие-то части фигуры, выбирайте более темные оттенки, если же, наоборот, подчеркнуть, надевайте более светлые.

  • «Белье — залог уверенности в себе, а без нее нельзя быть элегантной».

«Элегантным должно быть все, тем более то, что не выставляется напоказ. Вашему белью необходимо превосходное качество. В данном случае крайне важен психологический фактор. Вы не сможете чувствовать себя уверенно в самом роскошном платье, сознавая, что под ним далеко не такое роскошное белье. Красивое белье — основа высокого стиля».

  • «Цветы — это самый прекрасный дар Господа миру после женщины».

«Цветок на поясе, в петлице или в вырезе — и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной своей коллекции».

  • «Слишком много внимания обуви не бывает!»

«Многие думают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности девушки — это то, что надето на ее ноги».

  • «Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте».

Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Изучите себя. Постарайтесь понять, что вам идет, а что нет. Разберитесь в своих потребностях. Найдите оттенки и модели, которые выгодно подчеркивают вашу красоту. И главное:

«Красота без своеобразия не радует глаз».

  • «Моя мечта — спасти женщин от природы».

Узнать из тысячи: гид по стилю Dior

Сто десять лет назад, 21 декабря 1905 года, на свет появился Кристиан Диор — человек, навсегда изменивший мировую моду. Коко Шанель критиковала его, считая, что он не одевает, а упаковывает женщин. Британское правительство призывало женщин бойкотировать продукцию кутюрье. А женщины, которые за время войны устали от бедности и убогости нарядов, полюбили его стиль с первого взгляда. Так родилась великая модная империя.

Кристиан Диор родился в Нормандии в богатой семье, которая затем переехала в Париж. Родители хотели, чтобы Кристиан стал дипломатом, но юношу гораздо больше привлекала жизнь парижской богемы — он учился музыке и живописи, а вскоре открыл арт-галерею. В начале тридцатых отец будущего кутюрье обанкротился и галерею, которая не приносила денег, пришлось закрыть. Тогда Кристиан, пытаясь заработать, стал рисовать эскизы платьев и шляпок, которые продавал в модные журналы.

Рождение new look. Платье, как цветок

С началом Второй Мировой Кристиана призвали на фронт, где он прослужил год, пока не был демобилизован по состоянию здоровья. Вернувшись, Диор получил место дизайнера в одном из модных домов Парижа. Тогда же начал формироваться его собственный стиль — назло войне, лишениям, силуэтам в стиле милитари и одежде унисекс, Диор создавал невероятно женственные и роскошные платья — с подчеркнутой талией, пышным юбками, самых нежных цветов.

Внезапно у идей Диора нашелся спонсор. Ничего личного, просто бизнес: текстильный магнат Марсель Буссак понимал, что на производство таких платьев понадобится очень много ткани, а значит, его бизнес пойдет в гору в случае, если Диора ждет успех.

В 1946 году создается дом Кристиана Диора. В феврале 1947 года состоялся показ первой коллекции «Венчик цветка». Символ коллекции — костюм Bar: приталенный пиджак с достаточно

пышной юбкой.

Публике были представлены пышные и прямые платья с корсетами и поясами, подчеркивающими талию. Казалось, они пришли из прошлых веков, лишь слегка изменившись в соответствии с требованиями времени. Как будто кутюрье взял ножницы и отрезал длинные юбки и шлейфы у старинных нарядов.

Появился совершенно новый силуэт, похожий на колокольчик. «Венчик цветка» — не случайное название, именно цветы Диор считал воплощением красоты, именно цветами вдохновлялся, создавая свои наряды.

Силуэт платьев в стиле, которому редактор Harper’s Bazaar подарил имя

New look, напоминал бутон цветка.

Любимые цвета самого кутюрье — серый и розовый. Считая их наиболее элегантными и женственными, кутюрье различал мельчайшие оттенки этих цветов и давал каждому собственное название.

В коллекциях были и другие цвета, преимущественно такие, какие можно встретить в природе. Пастельная гамма в первой коллекции представлена шире всего. Кстати, в коллекциях Dior присутствовала и такая спорная в наше время леопардовая расцветка.

Еще одна важная черта фирменного стиля Dior — банты, встроенные в крой платья, Диор превращал их из декоративного аксессуара в полноправную деталь наряда.

Диор придавал большое значение аксессуарам — на показе первой коллекции модели поразили зрителей не только новаторскими платьями, но и идеально подобранными туфлями с заостренными носами, которые казались пришедшим на показ женщинам непривычными — тогда носили, в основном, обувь с квардратным носом. Впоследствии этот подход приведет к созданию империи Dior, выпускающей одежду, аксессуары, парфюм.

Первый показ Диора имел ошеломительный успех. За неделю неделю Диор получил заказов столько, что был обеспечен работой на несколько месяцев вперед. Стиль полюбился.

Диор ввел в моду широкие пояса, которые так хорошо подчеркивали талию, а также

узкие рукава длиной в три четверти. Особенно часто эта длина применялась в пальто. К таким рукавам хорошо шли удлиненные изящные перчатки. Маленькие, оргинально украшенные шляпки, тоже являлись частью стиля Диор.

Именно Диор дал новую жизнь бижутерии из бисера — они, в отличие от драгоценных металлов, были доступны каждой. Классика от кутюрье — колье из дымчато-серого бисера.

Кристиану Диору приходили тысячи писем со всего мира. Женщины, в основном, благодарили модельера, мужчины иногда ругались — все-таки на платья new look уходили немалые деньги, в первую очередь, потому, что они требовали большого количества ткани. Платье могло весить до 4–5 килограммов!

Британское правительство призывало англичанок объявить бойкот платьям от Диора. Но кутюрье оказался хитрее: он устроил отдельный для королевы-матери, принцессы Маргарет и их приближенных. И сорвал овации.

О материальной составляющей стиля Диор говорил, что главное — простота, хороший вкус и ухоженность, а на это много денег не нужно. Кутюрье ненавидел экстравагантные наряды, считая их проявлением дурного вкуса. При этом, именно он изобрел цветные колготки, впервые представив их на одном из своих показов.

Еще одно изобретение Диора, которое затем пошлом по миру моду — лицензии. Мастера покупали у модного дома лицензии на то, чтобы помечать изготовленное ими фирменным знаком CD, но должны были либо копировать созданные модельером наряды, либо соблюдать его стиль в собственных идеях. Империя Dior расширяется и начинает производить парфюм.

Поиски нового

Когда стиль New look уверенно шагал по миру, появляясь на многочисленных подиумах в виде копий, Кристиан Диор решил, что пора создавать принципиально новый стиль. Так в модном доме появились трапеции и прямоугольники, пришедшие на смену песочным часам. Прямые платья, костюмы с широкими плечами и зауженным низом станут царствовать на подиумах в 50-е и даже 60-е, уже после смерти модельера.

В 1957 году Диор умирает, его преемником становится Ив Сен-Лоран. Молодой, амбициозный, он продолжает линии, начатые великим кутюрье: выпускает коллекцию платьев, по форме напоминающих перевернутую трапецию, а также юбки A-силуэта, которые быстро становятся невероятно популярными — ткани на такие наряды уходит меньше, чем на затратный нью-лук, который, к тому же уже немного приелся. В повседневной жизни наряды невероятно удобные.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 3 Вперед

После Диора

Правда, Ив Сен-Лоран недолго пробыл главным дизайнером модного дома — его призвали в армию. Вместо Сен-Лорана главным дизайнером становится Марк Боэн, который пробудет на этом посту вплоть до 1989 года. Боэн не создавал чего-то принципиально нового, но адаптировал роскошные наряды к повседневной носке, стараясь соблюдать принципы, заложенные основателем — элегантность прежде всего.

Именно Боэн запустил линию мужской одежды Dior.

В 1989 году модный дом покупает концерн Louis Vuitton, Боэна увольняют и на его место назначают Джанфранко Ферре. Критики моды встретили нового главного дизайнера с восторгом. «Диор вернулся» — говорили они. Действительно, некоторые считают его едва ли не лучшим продолжателем дела Кристиана Диора. Но через восемь лет Ферре уходит, чтобы развивать свой бренд.

Начинается эпоха Джона Гальяно — пожалуй, самого неординарного главного дизайнера в истории модного дома. Гальяно ломал стереотипы, Гальяно выпускал манекенщиц на подиум, окатив их ледяной водой. В 1993 году он создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Кринолины, меха, кружева — все то, что идеально вписывалось в стиль Dior. В 1996 году он становится главным дизайнером Dior. Каждое Дефиле превращалось в шоу: вокзал Ватерлоо модельер превратил в пустыню, а Оранжерею Версальского дворца — в 150-метровый подиум, залитый водой. Гальяно в несколько раз повысил прибыль модного дома.

Но в 2011 Гальяно оказался в центре скандала: находясь в состоянии алкогольного опьянения он допустил антисемитские высказывания и сообщил, что любит Гитлера. Дизайнеру пришлось уйти из империи Dior.

В апреле 2012-го в модный дом пришел Раф Симонс — невероятный минималист, он был полною противоположностью Гальяно. К тому моменту дизайнер ни разу не занимался созданием кутюрных коллекций. Тем не менее, уже летом он представляет первую кутюрную коллекцию Dior. В ней не было блеска, буйства красок и невероятных образов, которые так любил Гальяно. Зато были женственные и элегантные силуэты, юбки и платья в форме трапеции, шляпки с вуалью, остроносые туфли, изящная вышивка — все то, что отличало стиль Dior еще тогда, когда был жив его создатель.

Симонс остается главным дизайнером дома и по сей день.

В материале использованы фото dior.com, glorialana.files.wordpress.com, shoptips.ru

Вещи-легенды: модное наследие Кристиана Диора

Карьеру модельера Кристиан начал, хлебнув в полной мере горя утраты близких, пережив банкротство семьи, тяжелую болезнь и нищету. Ему было 42, когда его давний друг, текстильный фабрикант Марсель Буссак, предложил финансовую помощь на открытие собственного модного Дома. Творить Диору предстояло всего 10 лет… Целых 10 лет. За это время ему удалось сделать так много для мира моды и для женщин в частности, сколько посчастливилось далеко не каждому талантливому кутюрье на протяжении всей жизни. Неожиданная смерть в 52 года не стала финалом модной империи Dior. Напротив, его ДНК, эстетика и философия, его концепция создали высокий стиль Christian Dior, узнаваемый во все времена независимо от того, кто в разные годы управлял наследием великого мэтра. Маленький принц моды Ив Сен-Лоран, чья карьера началась именно в этом волшебном месте, эксцентричный Джон Гальяно или сдержанный Раф Симонс.

Женщина-цветок, или новый взгляд

Женщина Кристиана Диора – женщина-цветок. Этим сказано все: и его необыкновенная любовь к цветам, и трепетное отношение к женщинам, и тонкое чувство эстетики Прекрасного. Его главной музой была мама, она славилась красотой и элегантностью, запомнилась сыну красивыми платьями и роскошными ароматами. Именно она привила юному Кристиану страсть к цветам, которая никогда не покидала жизнь и творчество кутюрье. Именно в ней Диор видел идеал женщины, жены, безупречной леди.

Неудивительно, что именно цветам Кристиан Диор посвятил свою первую знаменитую коллекцию, с легкой руки главного редактора Harper’s Bazaar Кармел Сноу названную New Look. Начинающий модельер отнюдь не стремился совершить революцию. Скорее, мечтал вернуть женщине былую женственность и роскошь после тяжелых лет войны и скромной, аскетичной одежды. Однако это были уже не те архаичные кринолины и корсеты, а Новый Взгляд. «Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно-выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как лепестки цветов, ягодицы», – как нельзя точно описывал модельер образ новой женщины. «Грудь нимфы, талия Сильфиды и юбка из тысячи складок, на которую пошло 80 метров белого фая, водоворотом ниспадающего чуть ли не до щиколоток», – один из любимых образов кутюрье.

На фоне послевоенной нищеты роскошь от Диора вызвала волну протеста. Во время фотосессий на парижских улицах женщины набрасывались на хрупких манекенщиц и рвали в клочья изысканную одежду. Диор же не считал, что мода должна быть доступной всем. Ведь мода – это произведение искусства. Когда смотришь на знаменитые полотна великих художников, не должно приходить в голову желание уничтожить картину только потому, что возможности обладать ею нет.

Сам того не подозревая, Диор создал роскошь, доступную абсолютно всем женщинам мира, в том числе и советским. И хотя мода до нас доходила с десятилетним опозданием, сложно представить себе девушек-стиляг 60-х, у которых не было хотя бы одного платья в стиле Кристиана Диора.

«Карнавальная ночь», или платье как абсолютный символ женственности

Как здесь не вспомнить юную и необыкновенно притягательную Людмилу Гурченко в платье силуэта New Look в культовом фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»? Фильм вышел на экраны в 1956 году. Вряд ли можно себе представить встречу Нового года без этой картины. Впрочем, и от платьев диоровского силуэта мы вряд ли откажемся. Классика, уместная в любой ситуации, символ женственности и элегантности, платье, которое создаёт абсолютно женственную фигуру.

«Собственно говоря, всё, что я знаю, вижу или слышу, всё в моем существовании превращается в платья. Платья – это мои химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир», – запишет в мемуарах Кристиан Диор. Он создаст много разных платьев, но всех их будет объединять одно – уважение к женщине и преклонение перед ее красотой.

Жакет le Bar

Уникальный жакет был представлен публике в 1947 году в той самой коллекции New Look. Сегодня его парафраз является must-have любого современного гардероба, поскольку создает особенную архитектуру женского тела, конструирует безупречные женственные линии. Баска жакета прекрасно сидит на любой фигуре: узкие бедра она делает визуально пышнее, талию – тоньше, а «богатые» бедра – стройнее.

Вообще, художник конструировал одежду по всем законам зрительного восприятия, использовал визуальные иллюзии, которыми сегодня столь успешно пользуются лучшие стилисты мира. Подобно Пигмалиону, Диор лепил свою Галатею, подобно Микеланджело, отсекал всё, что мешает безупречному женскому силуэту. Сам маэстро предлагал носить жакет с пышной юбкой или юбкой-карандаш длины миди. Однако современные тенденции предлагают куда больше вариаций. Достаточно вспомнить знаменитую дебютную кутюрную коллекцию Рафа Симонса для Dior, представленную в музее Родена, стены которого были полностью декорированы живыми цветами. Розы, орхидеи, лилии были призваны разделять разные залы, создавать прекрасную чувственную торжественную атмосферу, а ещё благоухать за несколько кварталов и придавать собственный неповторимый аромат коллекции во всех смыслах. И во всем этом великолепии прекрасные феи дефилировали в брюках и легендарных жакетах на современный лад.

Пышная юбка

Чем пышнее юбка, тем стройнее талия и изящнее щиколотки. Это еще один прием визуальной коррекции фигуры. Думал ли об этом великий кутюрье? Трудно сказать. Однако совершенно очевидно, что Кристиан Диор любил женское тело, восхищался им и заботился о нем.

Актуальна ли сегодня пышная юбка? Вопрос, не требующий ответа даже для далекого от мира моды человека. Сегодня ее носят с рубашками, джинсовыми куртками, майками, свитерами и косухами.

Юбка-карандаш

Из своего богатого телевизионного и стилистического опыта смею утверждать, что этот легендарный предмет женского гардероба является одним из самых любимых и понятных для мужчин. Комментарии здесь излишни, юбка-карандаш говорит сама за себя, мало, но по существу.

Принт «горох»

Этот милый рисунок появился задолго до того, как Кристиан Диор пришёл в мир моды. Однако именно Диор популяризировал узор Dots, или в английском варианте «Polka dot», сделав его общепризнанной классикой 50-х годов. Горошку мэтр посвятил свою коллекцию платьев 1954 года. С его легкой руки горох охватил весь мир, начиная от американских звезд и заканчивая домохозяйками и даже советскими женщинами.

Сегодня всё же ошибочно полагать, что рисунок «горох» – это вечная классика, а потому идёт абсолютно всем. Это, бесспорно, классика жанра. Однако для горошка (не страстного испанского, не рокового) необходимо совершенно особенное, легкое, романтичное настроение и такое же выражение лица. Впрочем, для рокового фламенковского гороха определенное выражение лица тоже необходимо. Так или иначе, прислушаться к совету гения моды однозначно стоит: элегантная блуза цвета кофе с молоком с шоколадными горошинами станет прекрасной основой гардероба для многих женщин.

Туфли-лодочки на каблуках

Как и в случае с горошком, Диор не создавал туфли-лодочки. Он просто ввел их в моду еще в 1947-м году, а они с тех пор прекрасно чувствуют себя в гардеробах миллионов женщин. Сегодня даже не представляется возможным, что они когда-нибудь могут выйти из моды.

Ландыш и костюмная бижутерия

Бог в деталях. И гений моды Диор это прекрасно понимал. Он создал масштабное производство обуви, перчаток, шляп, поясов, чулок и украшений, причем в разных концах мира благодаря тому, что первым ввел соглашение на лицензирование. Он также ввел в моду костюмную бижутерию, самым знаменитым мотивом которой стала брошь-ландыш. Это был любимый цветок Кристиана Диора. Он стал центральной фигурой одной из ярчайших коллекций мэтра с одноименным названием.

По свидетельству историков моды, Кристиан был крайне суеверен. Он верил, что ландыш приносит ему удачу, поскольку является его амулетом. Считается, накануне показа мэтр вшивал веточки ландыша в складки платьев. Несколько позже ландыш станет солировать и в духах Diorissimo. Вообще, парфюмерное наследие Диора столь велико, что достойно отдельной колонки. Однако не вспомнить культовый аромат Дома Miss Dior в рамках этого материала просто невозможно.

Запах женщины

Оригинальный флакон Miss Dior 1947 года просуществовал до начала 50-х Версия флакона Miss Dior 1950 года, ставшая классической

Уже в начале карьеры Кристиан Диор открывает свою парфюмерную компанию, возглавляет которую его друг детства Эфтлер Луиш. «Духи, которые пахнут любовью» – главная концепция легендарного аромата Miss Dior. Первый аромат кутюрье посвящает своей сестре Катрин, она и является Мисс Диор. Шипровый, с примесью цветочных и древесных нот, очень женственный и очень элегантный, он появился в судьбоносный для Диора 1947 год и стал роскошным дополнением к образу женщины New Look. Шлейф легендарного парфюма не теряет актуального звучания и сегодня, год от года приобретая новые ноты, но сохраняя при этом в сердце композиции любовь.

Черный лаковый пояс, подчёркивающий талию

Узкий или широкий, акцентирующий внимание на подчеркнуто тонкой талии, чёрный лаковый пояс стал еще одним характерным изящным штрихом в стильном почерке Кристиана Диора. Сегодня сложно себе представить элегантный гардероб без этого аксессуара. Надев его поверх белой рубашки, жакета, свитера, платья и даже пальто, а возможно, и шубы, образ мигом приобретает притягательность и шик.

Сегодня Дом Моды Dior переживает очередную интерпретацию великого наследия кутюрье. И хотя мировыми подиумами правит спорт-шик, цветочная тема в виде лепестков, намеков, призраков и запахов не покидает коллекции легендарного Дома.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.ru. Успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. 8 лет посвящала себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев. Постоянный лектор образовательной программы «Сити Класс».

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

6 изобретений Кристиана Диора | Практика на www.elle.ru

21 января 2019Личагина Полина

ELLE вспоминает главные достижения легендарного кутюрье

21 января 1905 года родился Кристиан Диор, один из величайших модельеров эпохи. В этот день вспоминаем главные изобретения кутюрье.

New Look

Кристиан Диор фото

В 1947 году, когда мир только начал восстанавливаться после войны, Кристиан Диор создал силуэт, который навсегда вошел в историю под названием New Look. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — объяснял Кристиан Диор. Маэстро вовсе не планировал революцию — просто хотел, чтобы женщины в послевоенной Европе «снова выглядели красивыми».

6 изобретений Кристиана Диора (фото 4)

Дизайнер не освободил женщин от корсета, он вернул их обратно в «прекрасную эпоху», сумев предложить кардинально новый образ — тонкая талия, пышная юбка, узкая линия плеч. Благодаря New Look женщины вновь стали слабым полом, а сам Диор получил мировое признание.

Барный жакет

Барный пиджак Диор

Одно из главных изобретений Кристиана Диора — знаменитый барный жакет. Его назначение и название (дизайнер создал его для посещения «счастливых часов» в барах) заявляли о новом поколении женщин — свободных от условностей и предрассудков, но еще не готовых променять свою женственность на эмансипированный образ. Как правило, барный жакет Диор шил из атласа или шелковой ткани, дополняя его круглыми атласными пуговицами. Носить его он предложил с узкими брюками либо с фирменной юбкой-карандаш.

Юбка-карандаш

Знаменитая юбка-карандаш Dior

Неизменная часть знаменитого силуэта Christian Dior – изящная юбка-карандаш длиной чуть ниже колена. Созданная Диором с целью подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, она и по сей день считается эталоном элегантности и стиля. Носить ее кутюрье предлагал с барным пиджаком или с облегающим топом.

Пышная юбка на узкой талии

Пышная юбка в пол Dior

Длинная пышная юбка в пол, собранная на талии и с кринолинами на бедрах, по-прежнему считается фирменным акцентом New Look. Порой на подобные модели у кутюрье уходило более 40 метров ткани, а весили многие из них несколько килограммов, что вызывало бурную критику со стороны коллег Диора. Тем не менее, такие юбки, которые предлагалось носить с туфлями на каблуке и облегающими декольтированными топами, очень нравились женщинам и пользовались необычайным спросом. Интересно, что благодаря уникальному крою юбки сохраняли свою жесткую форму даже при хранении на вешалке.

6 изобретений Кристиана Диора (фото 15)

Золотой бюстгальтер

Золотой бюстгальтер от Диор

После своего триумфального дебюта в 1947 году Кристиан Диор каждый сезон представлял новые силуэты (зигзаг, тюльпан, так называемый H-силуэт, или «стручковая фасоль», и другие), один за другим становившиеся классикой. В августе 1957 года дизайнер впервые продемонстрировал на своем показе золотой бюстгальтер. Центральный элемент представленного на подиуме образа больше напоминал современный корсет на поясе с резинками и был вручную сшит из белого кружева, богато украшенного золотыми нитями. К поясу бюстгальтер крепился с помощью эластичной ленты — еще одного изобретения Диора.

Miss Dior

Miss Dior 1947

Первый парфюм Дома — Miss Dior — был создан в том же 1947 году, что и знаменитая коллекция, положившая начало стилю New Look. «Я создал эти духи, чтобы окутать каждую женщину ароматом страсти и чтобы видеть в этом флаконе мои платья», — говорил Кристиан Диор. Шипровый аромат, созданный двумя знаменитыми парижскими парфюмерами Жаном Карлем и Полем Ваше, навсегда вошел в историю и до сих пор является одним из самых продаваемых в мире.

Секреты стиля от Кристиана Диора

Декольте

«Ничто так не льстит женщине. Ничто так сильно не добавляет ей чувственности. Ничто так не красит ее».*

Не удивительно, что дизайнер, воспевавший крайнюю женственность, с особым пиитетом относился именно к этой детали кроя. Декольте Диор любил и уважал в любых проявлениях: «какова бы ни была форма горловины, верхний край одежды не должен закрывать ключицы. Под это правило не попадают только свитера — тут допускается ворот любой высоты», считал он.

Причем декольте для него, так же как и другие значимые элементы фасона, всегда играло роль «камуфляжа», инструмента с помощью которого можно визуально изменить фигуру: при высоком росте нужен широкий вырез, «пышки» соблазнительно выглядят в платье с глубоким декольте, ну а вырез лодочкой, по мнению Диора, помогает зрительно уменьшить талию.

Модель Довима в Christian Dior, 1950-е

Модель Довима в Christian Dior, 1950-е

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2011

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2011

Туфли-лодочки

«Многие женщины славятся не красотой, а шармом, причем весь шарм заключается в их походке».

Не Диор изобрел лодочки, но именно он ввел их в моду. Элегантные туфли на шпильке с глубоким вырезом создал Роже Вивье в 1953 году — на рынок они вышли под логотипом Christian Dior. Модели Вивье идеально сочетались с ультра-женственными нарядами Диора.

Причем первые лодочки Вивье для дома Диор были на среднем по сегодняшним меркам каблуке — всего-то 8 сантиметров или даже ниже. «Чересчур высокие каблуки вульгарны и безобразны, да и крайне неудобны, насколько я могу себе представить, но совсем низкие каблуки иногда придают женщине мужеподобный вид, они уместны только в деревне или на спортплощадке», считал маэстро.

Christian Dior/ Roger Vivier реклама, 1960

Christian Dior/ Roger Vivier реклама, 1960

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Идеальный крой VS детали

«Важнее всего хороший крой, а избыток отделки портит вещь».

Диор всегда различал понятия «аксессуар» и «деталь». Первые он обожал, вторые терпеть не мог. «Ненавижу детали. Я люблю акценты и тонкие штрихи, их роль очень велика. Мелкие детали — это что-то дешевое, лишенное элегантности», «Не стоит навешивать на платье всякие финтифлюшки, это крайне редко дает хороший эффект», советовал он.

Зато к фасону он относился с огромным трепетом- не зря именно Диору принадлежит идея «буквообразных» силуэтов: «Н» — прямые, широкие плечи, свободная талия; «Y» — широкие плечи, пышная грудь и узкие бедра; «А» — узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра.

Christian Dior, 1953

Christian Dior, 1953

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Раф Симонс Сhristian Dior, весна-лето 2013

Банты

«Мне нравятся маленькие, большие и огромные банты, из любых материалов и по-разному завязанные».

Из всех элементов отделки и так ненавидимых им «финтифшлюшек» Диор делал исключение, пожалуй, для одного — банта. «Это простейший способ зафиксировать одежду, что делает бант самым естественным украшением» — объяснял он. Диор советовал «прикрыть бантом глубокий вырез, украшать бантами шляпы и завязывать пояса», но при всем этом он не уставал напоминать, что этой деталью, как и всеми прочими, стоит пользоваться с умом и размещать на одежде с осторожностью.

«Любые отделочные детали должны быть продуманы как неотъемлемая часть платья на стадии конструирования — добавление их в конце часто приводит к плачевным результатам».

Christian Dior, 1955

Christian Dior, 1955

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2012

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2012

Осиная талия и пышные юбки

«Изящные лодыжки демонстрируются благодаря «балетной» длине юбки — чем объёмнее юбка, тем сильнее эффект».

Хотя на протяжении своей дизайнерской карьеры Диор создал не один фасон, самым узнаваемым из них по-прежнему остается силуэт, прославивший его первую коллекцию 1947 года. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки: либо пышные, либо узкие, «карандаши».

«Если у вас стройные бедра, вам позволено все — узкая юбка-карандаш, сборки, пышная и расклешенная юбка. Если же вы менее изящны, чем хотело бы, объемные юбки, равно как и оборки с воланами, не для вас. А чтобы фигура выглядела сбалансированно, платье должно слегка расширяться в плечах», — говорил дизайнер.

Christian Dior 1955

Christian Dior 1955

Марион Котийяр в рекламе Dior, 2013

Марион Котийяр в рекламе Dior, 2013

Розовый и серый

«Я готов рекомендовать этот цвет всем без исключения».

Несмотря на то, что в яркости коллекциям Диора не откажешь, «фирменными» цветами маэстро принято считать розовый и серый. Первый он называл «самым нежным из всех цветов». «Что-нибудь розовое в гардеробе полезно иметь всем. Это цвет счастья и женственности».

Серый Диор, как не трудно догадаться, превозносил за универсальность: «Мне очень нравится серый, он идет почти всем», говаривал он. Диор считал, что на свете нет ничего более изысканного, чем вечернее платье серого атласа и советовал всем женщинам определить свой идеальный оттенок. «При миниатюрном телосложении идеален светло-серый цвет, людям солидным больше подходят темные оттенки».

Не забывал дизайнер и об остальной палитре: маэстро признавался в любви к зеленому и красному, белый он считал одним из самых эффектных цветов для вечерней одежды, а желтый советовал брюнеткам.

6. 1Christian Dior, 1950-е

6. 1Christian Dior, 1950-е

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

ЦВЕТЫ

«Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины»

«Женщина-цветок» — самое расхожее и тем не менее самое точное описание стиля, созданного Кристианом Диором. Не даром свою первую коллекцию, которую журналисты окрестили «Нью лук», сам Диор назвал «Венчик».

Сады и цветы были постоянным источником вдохновения для кутюрье: «цветок на поясе, в петлице или в вырезе — и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной свей коллекции».

Christian Dior, 1951

Christian Dior, 1951

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

Джон Гальяно для Christian Dior, весна-лето 2009

Другие советы от Кристиана Диора:

-Обычно наряжаться сверх меры — дурной тон, но бывают такие дни, когда дурной тон — одеться буднично.

— Качество — основа элегантности. Я всегда отдаю приоритет качеству перед количеством. Лучше иметь одно хорошее платье, чем два плохих.

— Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается — усиливает и подчеркивает женскую красоту.

-Наши матери не жалели времени и средств на белье и правильно делали. Элегантным должно быть всё, тем более то, что не выставляется напоказ.

— Искусство моды — это в немалой степени искусство маскировки, поскольку в мире мало совершенства, и задача кутюрье — сделать совершенством вас.

— Я никому не посоветовал бы носить крупные украшения и дорогие меха до свадьбы.

*Цитируется по книге Кристиана Диора «Словарь моды»

история бренда, new look, фото образов

Кристиан Диор — великий французский кутюрье, имя которого золотыми буквами вписано в историю мировой моды, основатель одноименного модного дома, входящего в топ-5 люксовых брендов мира моды и красоты Christian Dior. Имя Диор стало синонимом роскоши, изящества и безупречного вкуса, а цитаты великого мастера о женской красоте и том, что такое мода и стиль, давно стали крылатыми.

Бренд CD

Бренд DIOR

Путь к славе: становление гения моды

Кристиан Диор был одним из пятерых детей, родившихся в семье успешного торговца химическими удобрениями. Под влиянием семьи Кристиан после окончания школы успешно заканчивает Школу политических наук, однако работать по специальности не стал — художник в душе, Диор тяготел к искусству. Кристиан вместе со своим приятелем Жаном Божаном открыл картинную галерею, где выставлялись работы импрессионистов и постмодернистов. Однако финансовый кризис 1929 года внес свои коррективы в судьбу будущего кутюрье: из-за нехватки финансирования галерею пришлось закрыть. Диор нашел способ обеспечивать себя и одновременно проявить свой талант: он стал рисовать и продавать эскизы в парижские дома мод, а также иллюстрировать журнал Le Figaro. Уже тогда он понял, что мода — его призвание.

Великий кутюрье

Великий кутюрье


Талант молодого художника не остался незамеченным: поверивший в великое будущее дизайнера Марсель Буссак, являясь текстильным магнатом, выделил ему финансирование на строительства дома моды и покупку необходимого оборудования и тканей. Первая же коллекция мастерской Christian Dior, вышедшая в 1947 году, оказала эффект разорвавшейся бомбы: платья с шикарными кринолинами и осиными талиями шли вразрез с политикой послевоенной экономии материала и унифицированных силуэтов.

Кристиан Диор звезда мировой моды

Лучше всего идеи кутюрье объясняют его цитаты: «Я хотел, чтобы женщины вновь стали красивыми» и «Стиль, который все назвали новым, — лишь мое видение моды такой, какой она должна быть. Однако мое желание совпало с желанием общественности, и мода стала его лозунгом». Благодаря американской журналистке Кармел Сноу революционный стиль Christian Dior приобрел название new look. Платья, жакеты, юбки до щиколотки провозгласили эпоху возрождения истинной женской привлекательности.

Женственные образы

Женственные силуэты

New look: возрождение женщины

Модный дом Christian Dior стал местом рождения новых фасонов, наиболее выигрышно обрисовывающих женскую фигуру.
Мода на платья, юбки и жакеты, созданные великим кутюрье, актуальна и по сей день.

Образы New look

Силуэты New look

Платья

Силуэт new look — это покатые плечи без подплечников, узкий лиф, подчеркнутая талия и широкая, расклешенная юбка, расходящаяся от бедер мягкими складками. Именно благодаря платьям такого кроя Кристиан Диор приобрел всемирную любовь и популярность, ведь в них любая женщина выглядит изящно и привлекательно. О любви мастера к платьям свидетельствуют его цитаты: «Платья для меня — вся жизнь» и «Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая».

Украшения и отделка

Отделка и украшения модного дома


new look

Зарождение направления new look

Юбка-карандаш

Ставшую настоящей классикой и неотъемлемым атрибутом базового гардероба женщины, юбку-карандаш тоже придумал Кристиан Диор. Облегающая бедра, длиной до колена, такая юбка отлично смотрится как с топами и блузками, так и с жакетами и джемперами.

Юбка карандаш

Юбка карандаш

Жакет с баской

Мастер называл созданную им модель «барным жакетом». Отличали его приталенный покрой, узкий лиф и расходящаяся волнами от талии короткая баска — пеплум. Носить барный жакет Кристиан Диор предлагал с юбкой-карандаш или платьем. Современные жакеты и платья с баской — прямого силуэта актуальны с подачи французского кутюрье.

Жакеты с баской

Барные жакеты с баской

Пышная юбка

Придуманные дизайнером юбки на узком корсаже имели длину либо чуть ниже колен, либо до пола. На некоторые модели уходило по 40 метров ткани — ниспадающие волнующими складками творения весили несколько килограммов.

Изысканные силуэты

Кристиан Диор надолго завладел умами модниц по всему миру. Каждую коллекцию дизайнера ждали с особенным нетерпением и принимали практически безоговорочно. Однако не обходилось и без критиков, отношение Диора к которым можно понять из цитаты: «Пусть лучше ругают на первой полосе, чем посвящают похвале две строчки на последней странице».

коллекции дома Диор

Детали коллекций


За свою жизнь Диор удостоился множества наград, в том числе Ордена Почетного Легиона. Однако мода — не единственная сфера, на которую распространялся талант дизайнера: он создавал духи, аксессуары и очки, придумывал костюмы для актеров кино, а также искал и помогал развиваться молодым талантливым дизайнерам: с его благословения в мир моды вошли Пьер Карден, Фредерик Касте, Жан Луи Шеррер и другие кутюрье. Славился дизайнер и умением точно подобрать слова, его цитаты знает практически каждый: «Мода живет по своим законам, всем остальным законам она неподвластна». Ручная работа

Ручная работа в декоре элементов одежды

Наследие мастера — модный дом Christian Dior

Даже спустя более полувека со дня смерти кутюрье продолжатели его наследия бережно чтут традиции и сохраняют стиль: дом Christian Dior можно назвать одним из самых консервативных (в хорошем смысле) из модных домов Франции.
Приоритетом для современных арт-директоров дома остается женственность — на показах  Dior haute-couture вы не увидите не андрогинных моделей, ни безликих нарядов в стиле унисекс.

детали Dior

Среди арт-директоров модного дома — Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре, а также Джон Гальяно и Раф Симонс.

Обувь с показа 2016 Dior

С показа Dior 2016


Обувь из коллекция модного дома Dior Показ 2016 Dior

Dior 2016

Парфюм

Сегодня Christian Dior — это не только ателье высокой моды, но и парфюмерный бренд, занимающий 4 место в списках мировых продаж. Значимость духов высоко оценивал сам Кристиан Диор, вот часть его известной цитаты: «Духи — это заключительный, финальный штрих образа».  Самые популярные ароматы дома — J`adore и Miss Dior, в рекламных компаниях которых принимали участие такие звёзды, как Шарлиз Терон и Натали Портман (на следующем фото).

Шарлиз Терон

Мисс Диор и Натали Портман

Платья для селебрити

Платья Christian Dior регулярно появляются на красных ковровых дорожках всевозможных кинофестивалей — актрисы и светские львицы ценят их за непревзойденную роскошь и подчеркнутую женственность. На следующем фото — любимица дома Диор, Шарлиз Терон в черном платье со шлейфом.

Звезды в платьях от Диор

Селебрити в платьях Dior


Дженифер Лоуренс (на фото) известна не только своими эффектными выходами: платья дома Диор с завидной регулярностью подчеркивают необычную красоту актрисы.
На церемонию вручения Оскара Дженнифер надела платье классического силуэта нежно-жемчужного оттенка (на следующем фото): Платья дома моды Dior на ковровой дорожке

Платья Dior на ковровой дорожке


Классические платья с узким лифом и пышной юбкой в пол выбирают такие иконы стиля, как Сара Джессика Паркер (на фото) и Диана Крюгер. Платья Dior выбор Сары Джессики Паркер

Dior выбор Сары Джессики Паркер


Диана Крюгер в платьях от Диор

Диана Крюгер в платьях от Dior

Именитые модели очков

Помимо линий одежды, дом Christian Dior известен и своими аксессуарами: сумки и солнцезащитные очки, разработанные его дизайнерами, становятся маст-хэвами модниц всего мира.
В этом сезоне невероятно популярны очки модели So Real (на фото). Одной из первых очки примерила Рианна, ставшая недавно лицом бренда. Тренд подхватили модные блоггеры — фото девушек в очках So real то и дело появляются в сети.

So Real от Dior

So Real от Dior


Не менее популярна и модель Technologic (на фото) — современные, динамичные и легкие очки, подчеркивающие стиль обладательницы. Имеющие футуристическую оправу и выполненные в лаконичных тонах, очки  Technologic стали хитом сезона — мода на них охватила весь мир. Модели очков Technologic

Модели очков Technologic


Настоящей классикой дома Christian Dior стали очки Pilot и Millenium – плавные формы и яркие цвета оптики актуальны в любое время года. Модели Pilot и Millenium

Pilot и Millenium


Мода и стиль, созданные великим дизайнером, задают тон вот уже почти столетие. Современная мода немыслима без наследия Кристиана Диора — художника, позволившего женщине снова стать женщиной и оставаться ею навсегда, а цитаты дизайнера вполне могут стать кратким руководством по стилю: «Элегантность — это симбиоз простоты, естественности, индивидуальности и внимания к себе и своей одежде».

Рекомендуем почитать:о французском кутюрье Юбере Живанши

Стиль «Нью лук». Прекрасная эпоха от Dior

В середине ХХ века в моду ворвался стиль, навеявший воспоминания о минувших прекрасных эпохах, когда в женщине прежде всего, ценилась женственность.

Позади остался длинный и сложный путь, во время которого, человечеству суждено было пережить Первую и Вторую мировые войны и мировой экономический кризис. Каждое из этих великих потрясений оказало большое влияние на мир моды. Первая мировая – полностью изменила стиль женской и мужской одежды. Экономический крах 30-х годов внес в моду свои коррективы. Вторая мировая — на время поставила модную индустрию в «жесткие рамки» и заставила и производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени.


Не удивительно, что именно к середине ХХ века, устав от ужасов Первой мировой войны, бунта двадцатых годов, мирового экономического кризиса тридцатых, и трагических событий 40-х годов, мир хотел стабильности, покоя и красоты, причем не простой красоты, а гипертрофированной, вносящей в жизнь элемент театральности. В этот период и родился главный стиль 1950-х годов, нью лук (New Look ) — «новый взгляд» на образ женщины.

Стандарты для массовой культуры рождала высокая мода, и на её олимп в послевоенные годы взошел легендарный Кристиан Диор.
Кристиан Диор, родился в небольшом нормандском городке Гранвиле, откуда его семья перебралась в Париж. Юноша из обеспеченной семьи, в которой кроме него было четверо детей, готовился к дипломатической карьере, но занятия в Свободной школе политических наук его вдохновляли мало и будущий великий кутюрье большую часть времени проводил в музеях, учился музыке, брал уроки живописи.
Жизнь парижской богемы формировала молодого Диора. В 1928 году Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо и т.д. В 1931 году умерла его мать, а отец, оказавшись жертвой мошенничества, стал банкротом. Галерею, которая в основном существовала на отцовские деньги, прошлось закрыть. Ради заработка Кристиан начал создавать эскизы шляпок и платьев и пытался продавать свои рисунки, модным изданиям. Несколько лет он был внештатным иллюстратором в модных журналах, пока не получил постоянное место в доме мод у Робера Пиге, который был членом Профсоюза высокой моды. Пиге дал молодому Диору возможность выпустить три модных коллекции.В 1939 году началась Вторая мировая война и будущего творца высокой моды призвали в армию, но через год демобилизовали по состоянию здоровья. В 1941 году Диор вернулся в Париж и поступил дизайнером в модный Дом знаменитого Люсьена Лелонга. Но талантливому модельеру хотелось работать самостоятельно.
В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором. Он черпал вдохновение в далеком прошлом, когда линии женской одежды подчеркивали грудь, талию, бедра. Сам кутюрье признавался, что его идеи навеяны романтизмом 19 века — глубокими декольте, открытыми плечами, высокими прическами, демонстрирующими шею. Мечтой Диора было возрождение роскошных нарядов «Belle Epoque» (прекрасной эпохи). Кутюрье считал, что на смену широкоплечим и геометричным формам военного времени должны прийти новые силуэты, например, «песочные часы» — затянутая в корсет талия, покатые плечи и пышная, либо узкая юбка.

Эти идеи заинтересовали текстильного магната Марселя Буссака, Ознакомившись с моделями Диора, он понял, что на одежду, которую тот намерен создавать, будет требоваться огромное количество ткани. Для бизнесмена это было очень кстати. Люсьен Лелонг, отдававший должное дарованию компаньона, уговорил застенчивого Кристиана воспользоваться финансовой поддержкой Буссака.
В 1946 году в Париже на улице Монтень открылся модный Дом Кристиана Диора. За рекордный срок была подготовлена коллекция из 90 моделей, продемонстрированная в феврале 1947 года. Перед удивленными зрителями прохаживались манекенщицы в платьях и костюмах с затянутыми талиями, высоко поднятыми пышными бюстами, маленькими круглыми плечами, в юбках длинной по щиколотку, либо прямого, либо пышного силуэта. Дополняли эти сказочно красивые наряды необычные шляпы и туфли на высоких каблуках. Сам кутюрье назвал свою первую коллекцию «Венчик цветка» (carolle).
Все увиденное шло в разрез с довоенной модой, развивавшейся в сторону упрощенности и функциональности. Казалось, новый силуэт, испугает и оттолкнёт покупателя, привыкшего за годы Второй мировой войны к более коротким юбкам и свободным широкоплечим жакетам, но этого не произошло. В конце показа публика разразилась овациями. За одну неделю Дом Диора получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировалось получить за несколько месяцев. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки явно приняли коллекцию. Так родился новый образ послевоенной эпохи.

Новый стиль, получивший благодаря редактору американского журнала «Harper’s Bazaar» Кармел Сноу название  нью лук  (новый взгляд), в одно мгновение отменил всё, что было присуще военной моде, вернув женской одежде романтический шик и утонченность.


Идеал от Christian Dior – это элегантность и женственность, неподвластные времени. Воплощением абсолютной красоты Диор считал цветы. А среди цветов любимыми были розы и ландыши. Они-то и послужили прообразами главных силуэтов новой моды. «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки»,- говорил сам Диор.
В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия — серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк. Диор распознавал множество оттенков серого и давал им собственные определения: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому.

Розовый цвет — Диор называл цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея. Ему казалось, что розовый позволяет поверить в безмятежно-прекрасное будущее и идеально соответствует воплощению идее женщины-цветка.


Несмотря на любовь к определенным цветам, палитра от Christian Dior была достаточна разнообразна. Главное, чтобы сама ткань, её фактура, цвет и рисунок, после того, как кусок материи превратится в дамский туалет, органично соединялись с созданной моделью, подчеркивали её силуэт.
Любимая деталь Кристиана Диора – банты. Он не просто украшал ими платья, банты всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание. Диор называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.
В коллекциях Диора часто присутствовали модели леопардовой расцветки, мастер называл этот рисунок не «леопардом», а «джунглями». С особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Еще одной любимицей кутюрье была модель Алла Ильчун, девушка их семьи русских эмигрантов с азиатской внешностью (ее отец был родом их Казахстана).

На пошив некоторых платьев, придуманных Диором, уходило от до 30-ти – 40-ка метров ткани. Это являлось неслыханной роскошью после военных реформ, когда во Франции были введено нормирование на ткань и одежду, приняты меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды, например, были ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали, такие как, отвороты на брюках. В Англии установили лимиты на хлопок, лен и вискозу,  запретили использование шелка для гражданской одежды. В США также контролировался расход ткани при изготовлении одежды. Брюки шили без отворотов, пиджаки длиной не более 63,5 см, вместо пальто распространились полупальто, были запрещены модели верхней одежды с капюшонами, накладные карманы, манжеты.
И вдруг, после аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха диоровского нью лука. Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины ХХ века, вновь захотели быть женственными и изящными. На какой-то период элегантнейшая, хотя и не очень удобная в повседневной жизни мода, дала возможность женщинам пережить новые ощущения, стать прекрасными героинями не совсем реального мира. Нью лук, как  и роскошный стиль гламур, пришедший в жизнь из голливудских фильмов 30-х – 40-х годов, в период мирового экономического кризиса и Второй мировой войны, давал возможность перенестись в другую реальность.

Диор предложил удлинить юбки и вернуть корсет. Силуэт New Look основывался на жестком каркасе — корсеты придавали телу нужные формы. Многие модели имели внутреннюю конструкцию, позволяющую им даже на вешалке сохранять жёсткую форму. В модели Диора вшивали специальные подкладки на бедра и в чашечки лифа, комплектовали жесткими нижними юбками на каркасе из китового уса.


Нью лук возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму аксессуарами — головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Однако носить костюмы Диора оказалось не так просто. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг! Их не удавалось надеть без посторонней помощи, в них нельзя было танцевать. Так что на фоне новаторских идей, которые выработала мода, начиная с 20-х годов ХХ века, диоровский «новый взгляд» можно назвать скорее взглядом в прошлое.
Коллеги далеко не всегда были в восторге от творений Диора. Кристобаль Баленсиага считал работу Кристиана Диора с тканями ужасной. Хотя от моделей одежды великого испанского модельера, предложившего моде 50-х немало новаторских идей, нередко веяло силуэтами в стиле нью лук. Суровее всех была Шанель: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Два выдающихся дизайнера модной одежды считали, что Диор  тянет  моду назад и создаёт женскую одежду совершенно не подходящую для современной жизни.
Несмотря на то, что диоровский «новый взгляд» критиковали многие, от коллег по модному бизнесу до домохозяек, на показ каждой новой коллекции Christian Dior сбегался весь Париж. «Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела», — говорил мастер о своих творениях.

Мир разделился на два лагеря, в одном новый стиль вызывал удивление и восхищение, в другом — волну протестов.

Во Франции, в газетах и журналах то и дело появлялись статьи, обвинявшие Диора в цинизме, так как он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. В прессе писали, что заказывать подобные туалеты в состоянии только очень богатые дамы, что для подобной одежды необходимо иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, в которые можно уместить все туалеты: ансамбль для путешествий, дневной костюм, вечерний костюм, платье для танцев, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.д. Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовать во французском посольстве специальный показ для членов британской королевской семьи, на котором присутсвовала принцесса Маргарет и других приближенных ко двору особы, пришедшие от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок».
Схожая ситуация сложилась для Диора и в США. В прессе писали: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?». Был даже создан клуб, в котором собирались защитники коротких юбок. Приехав в Америку, Диор был встречен толпой недовольных людей с плакатами, гласившими: «Мистер Диор, мы ненавидим длинные юбки!» Однако через некоторое время американские женщины тоже захотели примерить на себя диоровскую роскошь, особенно после того, как многие голливудские звезды стали постоянными клиентками ателье Dior. На обложке мартовского номера «Vogue» в 1948 году появилась модель в стиле нью лук. А апрельский номер журнала, уже вовсю пропагандировал новый стиль.
Диор, имя которого становилось синонимом элегантности и красоты, слыша всевозможные обвинения в свой адрес, говорил: «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней». И этот принцип оказался верным. Газетная шумиха не смогла заставить женщин отказаться от нового силуэта, а скорее, привлекла внимание к новому слову в мире моды. «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми», — объяснял позже свой успех Диор. Не удивительно, что в том же 1947 году Диору вручили «Оскара» Высокой моды. А стиль нью лук стал главным стилем послевоенного десятилетия.
В 1949 году Кристиан Диор ввел лицензирование в модельный бизнес. Он стал продавать право ставить свой фирменный знак, владельцы лицензии должны были либо работать в стиле мастера, либо просто копировать его модели.

Прошло несколько лет, и нью лук сделался доступным для многих женщин. В магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нового взгляда».

Диора окрестили «мягким диктатором» или «диктатором в замшевых перчатках», так как для ношения его творений женщины должны были постоянно думать о тонкостях этикета и законах  хорошего вкуса, дабы быть одетыми соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу, макияж. Самым интересным было то, что женщины во всем мире на время согласились с этой сложной, но увлекательной игрой и выполняли «диктаторские» требования.
Конечно, классический, безупречно выстроенный женский образ, в стиле нью лук , отличался от уличной моды. Наряды, в которых модницы конца сороковых и начала пятидесятых годов ходили ежедневно, были не такими замысловатыми и идеальными, как образцы высокой моды. Просто женщины выбирали для себя одежду модного силуэта. Многие следовали главной тенденции 50-х годов и тщательно подбирали весь ансамбль, не забывая про такие аксессуары, как перчатки и шляпа. А многие просто надевали платья или костюмы модного фасона.
Безусловно, нью лук это не тотальный Диор. Новые силуэты создавали и другие мастера моды, например, Пьер Бальман, Жак Хейм, Жак Фат и др. Кстати, Жак Фат еще в 1939 году начал предлагать платья с пышными юбками и узкими талиями, но военное время помешало таким силуэтам стать ведущими в модной индустрии.
После второй мировой войны, в 1948 году модным домом Жака Фата была разработана коллекция готовой одежды для продажи на американском рынке, в 1953 году кутюрье предложил линию готовой одежды для французского рынка. Жак Фат успешно конкурировал с Кристианом Диором. Одежда, которую он создавал, была очень элегантна и пользовалась огромным спросом у тех, кто следовал моде. В период господствования стиля нью лук, многие дизайнеры, имена которых вошли в историю моды в связи с иными модными воззрениями, так или иначе, обращались к главной теме послевоенного десятилетия. И среди созданных ими моделей женской одежды в конце 40-х и в 50-е годы появлялись вещи в стиле «нового взгляда».
Всевозможные журналы и рекламные издания, обращенные к массовому потребителю, подхватившие идею нового, а точнее, на время забытого образа женской красоты – элегантного, с идеальной фигурой,  осиной талией и пышным бюстом, тщательным макияжем и продуманностью каждой детали туалета, стали пропагандировать данный стиль. Журналы мод демонстрировали одежду в стиле  нью лук, женские журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, советовали как сшить модную одежду, как составить правильный ансамбль.
Большое количество менее именитых дизайнеров, имеющих собственные ателье, или сотрудничающие с производителями готовых вещей, делали одежду в стиле нью лук, пользующуюся большим спросом. Магазины предлагали покупателям вещи модного силуэта, но упрощенные, более адаптированные для повседневной жизни.
Даже в Советском Союзе, который долгие годы занимал в мире моды обособленное место, женщины были очарованы новой модой и, как могли, пытались следовать диоровским идеям. Этому способствовал и кинематограф тех лет. После появления на экранах популярных актрис, одетых в платья с  нью луковскими силуэтами, модницы заказывали себе в ателье, а иногда и шили сами, платья как у героинь фильмов. В 1959 году коллекцию Christian Dior Haute Couture впервые показали в Москве. Пусть позже, чем весь остальной мир, но советские женщины смогли увидеть собственными глазами туалеты великого кутюрье.

Чтобы интерес к моде не ослабевал, Кристиан Диор изобретал новые силуэты. С 1947 по 1951 годы он представлял каждый сезон по две коллекции, т.е. четыре в год, а с 1951 года — две коллекции в год.


Диор, верный своей концепции частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Казалось, что Диор отказался от собственного стиля. Великий мастер чувствовал, что назрели перемены в моде, силуэт нью лук в виде песочных часов себя изживает. Он стал делать платья и костюмы прямого силуэта, трапециевидные модели с укороченными юбками, предвосхитив моду 60-х. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях Диор всегда создавал образ изысканной дамы.

Незадолго до смерти, раздумывая о будущем Высокой Моды, которую Диор в первую очередь считал «лабораторией идей», великий кутюрье писал: «Возникновение Высокой Моды можно оправдать двумя причинами. Прежде всего, это сокровище добросовестных ремесленников. Она опережает свое время, она совершенно новая, именно она будет определять завтра моду Парижа, моду мира. От кутюрье она перейдет в бутики, потом достигнет производителей готовой одежды, а оттуда захватит витрины и улицы. Пресса, радио, кино, телевидение постараются ускорить ее продвижение вперед. Через несколько месяцев великая миграция моды свершится. И тогда каждый в зависимости от своих средств «приспособится» или, если хотите, станет модным».

— Воспроизведение данного материала запрещено —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *