модные образы для женщин и мужчин на 2019 год
Утро. Весна, солнечные лучи заливают город. Навстречу мне из метро выходит девушка – белая футболка, джинсы с высокой талией, гулька на голове, супермодные очки-треугольники и мощные ботинки на рифленой подошве. На плечах у нее накинута клетчатая рубашка, явно мужская. Современность? Очень похоже. А вот и нет – это одежда в стиле 90х из моих воспоминаний. Сегодняшняя мода дает множество отсылок к тому периоду – времени бунтарства, обретению своей индивидуальности, вызову обществу. Как же одевались в 90е и что из этих вещей сейчас вернулось в моду? Давайте разбираться. Говорят, что в женщине должна быть изюминка. В девяностые же люди были нашпигованы изюмом, как дробью. Какая же она – одежда в стиле 90 -х?
Что за стиль такой?
Мир оживает после войны всё больше и больше, на дворе 1990-е годы, скоро пятьдесят лет, как мировой ужас закончился, появилось новое поколение, которое выросло и забыло тяготы, снова в моде свобода, радость, индивидуальность.
Классический гендерный стиль – «женщины носят только юбки» уступают место стилю унисекс – то, что раньше женщины не могли себе позволить – одеть одежду своего бойфренда, например, и выйти в этом на улицу – объявляется новой модой. Свобода! Свобода одеваться как хочется, свобода раздеваться.
Характерные черты стиля 90 -х в одежде
Что принесли нам 90-е в плане одежды? Моду на грандж, минимализм, панк, рейв, моду музыкальных субкультур.
- Большие футболки, белые или черные, с надписями, особенно памятны футболки с картинками из фильма «титаник» – у каждой девочки такая была, кажется.
- Джинсы с высокой талией. Лосины и леггинсы, с большими свитерами– это было так удобно!
- Яркие разноцветные солнечные очки или с очень темными стеклами.
- Широкие плечи у пиджаков, платьев и даже блузок.
- Спортивные костюмы с геометрическими узорами, олимпийки – яркие представители стиля одежды 90 – х.
- Сетчатые и укороченные блузки и топы.
- Вареные джинсы – в 90 – х зачастую варили сами и джинсы и футболки. Вы пробовали?
- Обувь на массивной подошве.
- Платки на шее, волосах, вместо ремней.
- Мужские вещи на женщинах, стиль «бойфренд».
- Плиссировку, поясные сумки, пластмассовые серьги и многое другое….
Яркие иконы стиля 90 годов 20 века
С кого же мы брали пример? Лучшим другом семьи в тот период стал телевизор, как говорил почтальон Печкин из «Трое в Простоквашино». Поэтому иконами стиля в одежде и не только стали герои сериалов. «Друзья», «Секретные материалы», «Дикий Ангел». Люди ставили галочки на полях в телепрограмме, заводили будильники, чтобы не пропустить заветное время сериалов. Моя одноклассница не оставалась на продленку, только бы успеть на «Дикого ангела» с Натальей Орейро.
На втором месте шла музыкальная культура, и тут было множество стилистических направлений – рейв, рок, панк, брейк-данс – всё расцветало в мире, где каждый искал свою нишу и индивидуальность.
Как же выглядели музыканты? Спортивный стиль, грандж, укороченные топы, обтягивающие платья и лосины – эпоха сексуальности, здорового, сверххудого тела, на мальчиках-и девочках кузнечиках всё смотрелось хорошо. Я не была тоненькой, как кузнечик, зато я танцевала брейкданс и носила короткие топы и штаны-трубы. В нашей компании так было модно. Мы делились по внешнему виду и создавали свои групки по интересам – нас легко было опознать по внешнему виду.
Что же за эпоха 90 -е? Это эпоха супермоделей, таких, как Кейт Мосс и Наоми Кемпбел. Актрис Вайноны Райдер, Дрю Берримор, Натали Портман, Лив Тайлер. Актеров Джонни Деппа и Девида Духовны. Певиц Гвен Стефани, Кортни Лав, девушек из Spice girls. У нас гремели и были своеобразными иконами стиля в одежде «Иванушки» и Губин, «Пропаганда» и «На-На». Если у вас при упоминании этих имен заколотилось сердце – вы из 90 х.
Признавайтесь, смотрели сериалы? А фильмы с Джонни Деппом? Интервью с вампиром, а?
Если это время мило вашему сердцу, и вы хотите одеваться в стиле 90 -х, устроить вечеринку в стиле 90 -х, или свадьбу, или пижамную вечеринку с подругами – какие вещи обязательно должны у вас быть, чтобы полностью отыграть этот образ?
Обязательные вещи и аксессуары, которыми необходимо обзавестись, если вы хотите одеваться в стиле 90 -х в 2019 году
Их можно носить со спортивным верхом, укороченными топами, объёмными толстовками и даже пиджаками. В таком виде можно пойти куда угодно – на дискотеку, гулять с собакой, в кафе. В 90-е так ходили везде, хоть с работы за такой внешний вид могли и выгнать. Из дома, впрочем, строгие родители тоже могли. Сейчас они самый тренд.
Джинсовые и вельветовые комбинезоны, создающие образ брутального ра6очего, автомеханника, эдакого Тома Соера, сорванца того времени.
- Яркий спортивный костюм с геометрическими фигурами.
Их, кажется, помнят все. В моде удобство, мобильность, такие качества, как «быстро бежать» очень ценились в наши непростые 90 -е. На западе с этим, вероятно, было проще. У нас в районе очень ценилось. Мне было всё равно – у меня был ротвейлер. В 2019 снова в спортивный стиль в одежде вновь привносят геометрию, смотрится очень свежо.
- Тренчи, пальто, объемные плечи на пиджаках, пальто и даже блузках.
Внутрь вшивались «плечики». В сочетании с осиной талией это смотрелось очень эффектно. Сейчас эта мода на стиль в одежде 90 –х возвращается, силует снова строится на широком верхе и зауженном низе. Выбрать себе пальто в интернет магазине можно просто нажав кнопку
Смотрите видео о модной одежде с широкими плечами, как в 90-е, тренд осень-зима 2019
- Вареный деним. Можно купить Здесь
- Джинсы с высокой талией и вышивкой.
женская мода 90-х, образы женщины для вечеринки в стиле эпохи
Стили женской одеждыНесмотря на противоречивость эпохи, именно она принесла в моду множество вещей, которые сегодня считаются культовыми – джинсы, мини-юбки, платья в бельевом стиле и бомберы. А современные подростки, которые родились значительно позже, все чаще отдают предпочтение одежде из 90-х.
Давайте вспомним, какой была модная эпоха конца ХХ тысячелетия.
Особенности эпохи
Способ одеваться в 90-х лучше называть не стилем, а новым подходом к моде и выбору одежды. Начал меняться сам принцип создания одежды дизайнерами и создания образа обычными людьми.
Главный принцип эпохи – «быть самим собой». Большое внимание стали уделять индивидуальности, отражении внутреннего мира человека и собственного стиля. Именно в это время появилась профессия стилиста и имиджмейкера, а глянцевые журналы начали давать советы о том, как подчеркнуть свою индивидуальность.
Характерные черты
В 90-е особую популярность приобрела одежда из денима – в ней ходили абсолютно все. Это не только джинсы, но и юбки, шорты, сарафаны у девушек и комбинезоны у представителей обоих полов.
Именно тогда был создан джинсовый костюм – брюки и куртка или пиджак, который обязательно носили вместе. Более того, дизайнеры создавали джинсовые сумки, головные уборы и даже обувь из денима. Не зря эту эпоху иногда называют «джинсовой».
Также впервые стала популярна одежда в стиле унисекс – с джинсами носили футболки, безразмерные свитера, кроссовки или другую удобную обувь.
Вместе с тем, в моде была нарочитая театральщина и изобилие ярких красок, особенно в женских образах.
Больше внимание уделяли не столько одежде, сколько телу человека. Оно должно было быть или бледным, или очень загорелым, стройная, порой даже слишком, фигура стала неотъемлемой частью модного лука.
Поскольку одежда уже мало кого могла удивить, модники начали модифицировать свое тело – делать пирсинг, татуировки, стилистика которых – тема для отдельного разговора.
Стиль 90-х годов в России
Мода конца ХХ века в мире и на территории постсоветских государств, и в России в частности, несколько отличилась. То, что мы принимаем за моду 90-х, в Америке и в Европе было популярно в середине 80-х.
Это связано с тем, что железный занавес пал, и к нам хлынули потоки ярких нарядов, которые раньше можно было доставать только у спекулянтов. Жителям бывшего Союза было не так важно следовать мировым модным тенденциям, сколько носить «заграничную» одежду.
Этот период запомнился джинсами-варенками, кожаными и джинсовыми мини-юбками, блузками и свитерами с широкими плечами, цветными лосинами, модой на спортивные костюмы, пестрые вязаные свитера, и электронные наручные часы.
Стилевые направления эпохи
Гранж
Основоположником стиля считают Курта Кобейна и его группу Nirvana. Они совершили революцию не только в мире музыки, но и в мире моды. Их поклонники, вслед за Куртом, начали носить мешковатые свитера, объемные мужские брюки (которые сегодня мы называем джинсы-boyfriend), растянутые кардиганы, клетчатые рубашки, куртки-косухи, стоптанные кеды и тяжелые ботинки.
Таким образом они заявляли о своем безразличии к fashion-индустрии. Главные черты гранжа – неопрятность, многослойность, одежда oversize, клетка и деним.
Подиумная мода переняла традиции гранжа, его можно было встретить у Вивьен Вествуд, Марка Джекобса, Карла Лагерфельда.
Минимализм
Зародился этот стиль в 60-х, но наибольшего развития достиг именно в конце ХХ века. Многие дизайнеры сделали ставку на консервативность, простоту форм и цветов. Уделялось большое внимание строгому крою и простым силуэтам.
Самыми яркими представителями стиля считаются Donna Karan и Calvin Klein, который позднее возвел в культ стиль унисекс, вылившийся из минимализма. Со временем унисекс трансформировался в андрогинность, которая популярна сегодня.
Если гранж пришел на подиумы с улиц, то с минимализмом все было наоборот. Благодаря стараниям дизайнеров в повседневной носке стали популярны лаконичные джинсы, белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, пиджаки и минимальное количество аксессуаров.
В кино яркими представительницами минимализма были Рейчел и Моника из «Друзей», Дана Скалли из «Секретных материалов» и героиня Шерон Стоун из «Основного инстинкта».
Рейв и неон
В музыке, на смену гранжу, пришло новое направление – рейв. Это электронная музыка, неотъемлемой частью которой были нон-стоп вечеринки и наркотики. Неизбежно, это повлияло на модные тенденции в одежду. Стали популярны кислотные цвета, винил и пластик, супермини, футболки и топы с психоделическими рисунками, обувь на огромной платформе, яркие волосы и макияж.
На подиумах это направление найти было сложно, а вот на улицах стиль был более чем активен. Волосы синего, зеленого, оранжевого цвета, 15-сантиметровая платформа, одежда из винила – все это было популярно даже в России.
Спорт-шик
В середине 90-х зародилось еще одно стилевое направление, которое сделало лосины культовым предметом одежды. Их носили со сникерсами, блестящими майками, надевали с платьями и мини-юбками.
Также был популярен кроп-топ (желательно, демонстрирующий пирсинг в пупке), который носили с джинсами или мини-юбками.
Спорт-шик пришел как на подиумы, так и в кино. Его можно было встретить в большинстве молодежных сериалов того времени.
Эко-стиль
В конце ХХ века резко ухудшилась экология по всему миру, что не могло не сказаться на fashion-индустрии. Дизайнеры стали искать способы не создания, а переработки материалов, побывавших в употреблении.
Например, модельер Мартин Марджела, перешивал старую одежду, которая вышла из моды. Со временем эта идея перекраивать и перешивать старую одежду получила огромное распространение, и на данный момент она достигла своего пика. Эко-стиль не только в одежде, но и в интерьере, популярен уже не первый год.
Сюда относится отказ от синтетических тканей в пользу лена, хлопка и конопли, натуральной кожаной обуви.
Вместе с тем, «зелеными» стал активно пропагандироваться запрет на натуральный мех, который дизайнеры стали заменять синтетическим. В 90-е первым стал Франко Москино, а сегодня многие модные бренды больше не используют его в своих коллекциях.
Знаковая одежда
Деловой образ
Чтобы понять, как одевались деловые женщины того времени, стоит еще раз вспомнить агента Скалли. Это были удлиненные пиджаки с огромными плечами, брюки или короткие юбки, шелковые рубашки и массивные пальто.
Повседневный образ
- Платье-футляр, платье в бельевом стиле, квадратные короткие платья в стиле минимализм.
- Кроп-топы, футболки и майки с бахромой (низ разрезался на тонкие полоски), яркие или белые футболки с принтами и фотографиями любимых звезд. Один из ярких примеров – футболка с главными героями фильма «Титаник», которая была практически у каждой девочки в конце 90-х.
- Лосины ярких цветов и с различными принтами.
- Объемные свитера, укороченные свитера, вязаные платья и пиджаки.
- Классические брюки с завышенной талией, брюки с клешем от колена, брюки с этно- и звериным принтом.
- Комбинезоны из денима и кожи.
- Всевозможная одежда из денима – брюки, юбки, шорты, куртки, сарафаны.
- Разнообразная кожаная одежда – косухи, брюки и шорты, комбинезоны, юбки, жилетки, длинные плащи.
Обувь и аксессуары.
Была популярна обувь на массивной тракторной подошве, туфли и ботинки на толстом устойчивом каблуке. Поклонники гранжа носили берцы Grinders и Dr.Martens. Также были актуальны кеды и кроссовки, но если в США это были Convers и Adidas, то у нас, в основном, китайские подделки.
Их украшений отдавали предпочтение чокерам, крупным сережкам-кольцам и тонким цепочкам.
Стиль 90-х сегодня
Несмотря на то, что этот период долгое время считали одним из самых безвкусных, сегодня он невероятно популярен. Начиная с 2012 в модных коллекциях дизайнеров стали появляться элементы той эпохи.
Сначала это были неоновые цвета, в 2013 был настоящий бум на гранж. Некоторые копировали все того же Курта, а другие добавили гранжу эклектичности. Кружево и свитера грубой вязки, в сочетании с грубыми ботинками, несколько сезонов не выходили из моды.
У некоторых дизайнеров можно было встретить элементы рейва, минимализма, спорт-шика. Два последних направления в последнее время и вовсе не выходят из моды, они перешли в разряд универсальных.
На данный момент элементы стиля 90-х на пике популярности. Широкие каблуки, квадратные носки на обуви, укороченные топы, джинсы с завышенной талией, мини-юбки с простыми белыми футболками.
У каждого дизайнера эта эпоха представлена по-разному. Кто-то делает ставку на минимализм, который ценят за строгость и простоту, а другие используют в своих коллекциях блеск и пестроту того периода.
Стиль 1990-х годов | Энциклопедия моды
Стиль 1990-х годов
В 1989 году была разрушена Берлинская стена, а в 1991 распался Советский Союз. Конец ХХ века стал периодом радикальных перемен в политических системах разных стран. Изменялась и мода, она постоянно эволюционировала, превратившись в гигантскую индустрию, поражающую окружающий мир с помощью коммуникационных технологий — телевидения и интернета. Увлечение модными брендами заставило людей осознать, что мода – это не только вещи, но, скорее, информация в себе и о себе.
- Общие черты эпохи
В 1990-е годы реклама, СМИ и книги призывали «быть самим собой». Этот лозунг стал слоганом рекламных кампаний Calvin Klein и парфюмерии Hugo Boss. Главными в моде стали индивидуальность, отражение внутреннего «я», собственный стиль. В то же время востребованной стала профессия имиджмейкера, причем не только среди знаменитостей, но и в среде представителей среднего класса. Дизайнеры и стилисты на страницах глянцевых журналов регулярно давали советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.
Наиболее популярной в уличной моде всех социальных слоев стала одежда, близкая к унисексу, — джинсы, футболки, свободные брюки, свитеры, удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Одежду в этом стиле предлагали крупные компании, в основном итальянские и американские: Benetton, Guess, Gap, Marc O’Polo, Banana Republic. Но с функциональностью и удобством парадоксальным образом соседствовали нарочитая театральность и красочность.
Акцент во многом сместился с одежды на внешность. Загар или бледность, стройная фигура стали важными элементами модного образа. К многочисленным спортивным клубам, возникшим еще в 80-х, добавились косметические кабинеты и эстетическая хирургия. Супермодели усилиями журналов и телевидения превратились в образцы для подражания, одновременно демонстрируя все достижения модной индустрии.
- Внимание к человеческому телу
К концу ХХ века наметилась еще одна интересная тенденция: предметом моды стало само тело. Одежда, даже самая причудливая, уже не удивляла искушенных зрителей, потому дизайнеры обратились к древним искусствам украшения тела: гриму, пирсингу, тату. Они стали популярными не только среди женщин, но и у мужчин. Постепенно стерлась грань между дизайном одежды и изобразительным искусством, художники стали использовать человеческое тело вместо холстов, а модельеры – одевать клиентов в живописные полотна. Это определило новый взгляд на человеческое тело.
Александр МакКуин в коллекциях для Givenchy использовал прессованную кожу, создавая наряды, идеально повторяющие контуры человеческого тела. Иссей Мияке преображал пластик в подобие второй кожи. Жан-Поль Готье использовал эластичные материалы, которые на теле также выглядели словно вторая кожа. Платье из коллекции весна-лето 1996 было сшито из голубой нейлоновой сетки с муаровым рисунком, повторяющим контуры человеческого тела. Готье творил, используя образы из различных областей искусства, в том числе и музыки. Для создания коллекции весна-лето 1990 он воспользовался идеями американского художника Рихарда Линднера. Центральной темой творчества художника стали люди, низведенные до состояния кукол. Изображенные им женщины в корсетах были особенны безличностной сексуальностью, соединением агрессии с покорностью.
Вивьен Вествуд, как и Готье, искала выражения нового стиля женственности. Странное сочетание классической нижней одежды с металлическими молниями стало отличительной чертой ее моделей в 90-е.
В 1980-е годы мода предлагала революционные тенденции: нижняя одежда превратилась в верхнюю, что не могло не удивлять. Однако к концу 1990-х годов и этот стиль стал привычным. Такие модели предлагали Том Форд для Gucci и Жан-Поль Готье.
Рэй Кавакубо нарушала сложившиеся за столетие правила моды особенным образом: она вшивала внутрь нарядов пуховые подушечки, которые образовывали рельефы неправильной формы. Весной 1997 года в рекламной кампании Comme des Garsons значилось: «Перед вами – то, что вы никогда не видели прежде, что никогда еще не было сотворено; новые открытия, обращенные в будущее, освобожденные и исполненные жизни». На показе осень-зима 1994 Рэй представила платье, которое выглядело поношенным. Наряду придали «севший» вид, свободная часть была перекручена таким образом, что образовались бугры, а пряжа местами вылезла. Модельер хотела показать одеяние, производящее гнетущее впечатление тревоги и напряжения.
Основоположником гранжа в 90-е стала группа Nirvana. Курт Кобейн, совершивший революцию в музыкальном мире, сформировал уникальный тренд. Его последователи, в том числе молоденькие девушки, надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки, демонстрируя безразличие к моде и подиумным тенденциям. Главными чертами направления стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка и джинса. Поклонники стиля носили огромные байковые рубашки с вытянутыми локтями, линялые футболки, рваные джинсы, куртки-косухи, стертые кеды и массивные тяжелые ботинки. Частично гранж напоминал эпоху хиппи, но был совершенно лишен романтики того стиля.
За уличной гранжевой модой по традиции последовала мода подиумная. Ближе всего этот стиль оказался создательнице панк-рока Вивьен Вествуд, которая несколько сезонов воспевала небрежную кобейновскую эстетику. Изучал и канонизировал гранж Марк Джейкобс, который первым представил коллекцию из мятых платьев, асимметричных полинявших футболок, клетчатых рубашек и нарочито неаккуратно связанных свитеров. В тот период Джейкобс работал арт-директором Perry Ellis и гранж принес ему мировую славу. Вслед за ним уличную гранжевую моду стала использовать молодой дизайнер Анна Суи, а затем наряды этого стиля представили и такие мэтры, как Карл Лагерфельд и Кристиан Лакруа.
Звездам тоже пришлась по душе эстетика гранжа. Олицетворением направления, прежде всего, стала супруга Курта Кобейна Кортни Лав. Наоми Кэмпбелл сочетала этот стиль с люксовыми комплектами. Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды. Любовь к гранжевой культуре демонстрировали герои популярной молодежной картины «Факультет» с Элайджей Вудом. Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения носила короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.
На улицах и подиумах Великобритании гранж соединился со стилем нью-эйдж. Для музыки этого направления характерны бесформенность, текучесть, космические мотивы и синтезированные электронные звуки (Брайан Ино, Клаус Шульц). В одежде нью-эйдж проявился в свободном смешении мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. В отличии от гранжа этот стиль был создан сознательно, чтобы подчеркнуть одухотворенность образа. Большое влияние на формирование нью-эйджа оказала «Белая коллекция» Рифата Озбека: романтическая интерпретация городского турецкого костюма – накидки, бюстье, шарфы, шаровары, полностью выполненные в белом цвете.
В 90-е наблюдалась вторая волна минимализма. Многие дизайнеры выбрали пуризм, простоту форм и цветов. Первыми такие коллекции представили Helmut Lang и Jil Sander: они делали акцент на лаконичный крой, простые силуэты и качественные ткани. Затем минимализм стали проповедовать Donna Karan и Calvin Klein. Кельвин Кляйн позднее канонизировал экстремальную форму минимализма — унисекс, который в итоге трансформировался в андрогинность.
С подиумов минимализм пришел и в уличную моду: униформой стали узкие джинсы, простые белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, лаконичные пиджаки и практически полное отсутствие аксессуаров. Из звезд этот тренд более всего переняли Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон, в том числе и в своей роли Рэйчел из «Друзей». Шведская группа Roxette, чей пик популярности пришелся на середину 90-х годов, сменила гранж на минимализм. В «Красотке» Джулия Робертс стала носить минималистичные комплекты после того, как над ее стилем поработал герой Ричарда Гира. Шэрон Стоун в культовом «Основном инстинкте» стала иконой минимализма середины 90-х годов.
В 90-е годы в музыке вслед за гранжем появился рейв — электронная танцевальная музыка в сочетании с безудержным весельем, бесконечными вечеринками и синтетическими наркотиками. Культовыми рейв-исполнителями стали группы Prodigy и Scooter.
После появления музыкального тренда сформировался новый стиль: яркие кислотные цвета, винил, пластик, неон, микромини, обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, безумные прически и макияж. На подиумы это направление практически не просочилось, но было очень популярно в уличной моде и среди звезд. Гвен Стефани в тот период появлялась на публике с волосами синего цвета, невероятными укладками, в плюшевых и резиновых юбках и кроссовках на 15-сантиметровой платформе. Рейв-тренд продемонстрировал Люк Бессон в фильме «Пятый элемент». Милла Йовович появлялась в кадре в неоновых костюмах, пластиковых и виниловых юбках, невероятной обуви. Ее волосы имели космически-морковный цвет.
- Спортивный шик
В середине 90-х годов популярным стал Sporty chic. Леггинсы теперь были культовым элементом гардероба: их сочетали с кроссовками на высокой платформе, блестящими майками, поверх них надевали юбки и платья. Стилеобразующим элементом также был укороченный топ, открывающий живот, который носили с джинсами и юбками с завышенной талией, рубашками, жакетами и пиджаками oversize.
Спортивный шик пришел и на подиумы: модели в ветровках и на шпильках появлялись в коллекциях Марка Джейкобса, Chanel, Dior. Адептами тренда стали участницы культовой группы Spice Girls и певица Гвен Стефани из No Doubt. В 90-е годы вышло множество молодежных сериалов, где спорт-шик был одним из основных направлений – к примеру, в «Беверли-Хиллс 90210» и «Зачарованных».
Этническая тема в 90-х по-прежнему осталась популярной. Индийские, китайские, японские мотивы появлялись в коллекциях Валентино Гаравани, Александра МакКуина, Джона Гальяно, Джанни Версаче, Доменико Дольче и Стефано и Габбаны. Ромео Джильи создавал красочные вариации на темы костюмов и декораций к спектаклям Русских сезонов в Париже и Лондоне 1907-1914 годов. Джон Гальяно начал работать для Модного дома Christian Dior в 1996 году. Он регулярно черпал вдохновение в исторических и этнических костюмах.
Конец тысячелетия ознаменовался, помимо прочего, резким ухудшением экологии планеты, многие производства были признаны вредными и опасными. Заботясь о чистоте окружающего мира, люди обратились к переработке использованных материалов, ища возможность использовать их для производства одежды. Интересное решение проблемы предложил модельер из Бельгии Мартин Марджела, дебютировавший в 1989 году в Париже. Для своих новых коллекций он не заказывал новые ткани, а перешивал старые модели, на его взгляд, утратившие актуальность. Так он создал некий замкнутый цикл, отрицающий саму идею модной индустрии, постоянно отказывающейся от старых вещей в угоду новым нарядам. В 1990-е годы его предложение о переработке одежды получило всеобщее признание.
Внимание к проблемам окружающей среды побудило дизайнеров использовать для пошива моделей неокрашенный лен и волокна конопли. Англичанка Хелен Сторм в своей коллекции «Вторая жизнь» 1992 года представила наряды, переделанные из старой одежды. Ее соотечественница Кэтрин Хэмнет работала исключительно с экологически безопасными тканями, которые полагалось носить с удобной обувью – кожаными сандалиями на плоской подошве или мягкими сапогами из толстой кожи.
С начала 90-х стало набирать силу движение «зеленых», борющихся против использования в одежде натурального меха. Защитники природы закидывали женщин в шубах помидорами и обливали их масляными красками. Модели и звезды заявляли, что больше не будут носить натуральный мех. Дизайнеры начали работать в основном с синтетическим мехом. Первым стал Франко Москино: еще в 1989 году он представил шубу, сшитую из плюшевых мишек.
К концу десятилетия выступления «зеленых» сбавили обороты, так как экологи доказали, что применение синтетических материалов гораздо опаснее для природы, нежели разумное обращение с натуральными. На подиумах снова появились коллекции, в которых значительная роль отводилась мехам.
Россия в 90-е годы имела собственные взгляды на моду. После распада СССР огромное количество людей стали ездить в Турцию за одеждой. В нашей стране популярность приобрели рынки, тогда как большинство магазинов простаивали полупустыми. В то время появилось множество подделок под известные бренды – вроде abibas, dorce&gabana и пр. Российские девушки носили леггинсы из блестящего материала, которые за пределами страны были популярны в 80-е. Также среди постсоветских модниц были актуальны объемные растянутые свитеры, в том числе из ангоры, мини-юбки, плиссированные юбки, кроссовки, куртки-джинсовки. Девушки плели фенечки из бисера и мулине.
В период с 1994 по 1998 годы в России появились главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopoliten, Elle, Harper’s Bazaar, Vogue. Теперь, в постсоветское время, для людей стало возможным познакомиться с тенденциями мировой моды.
Стиль 90-х в XXI веке
1990-е годы часто считаются одним из самых ужасных и безвкусных модных периодов. Чтобы осмыслить стиль этого десятилетия и в полной мере вернуть его на подиумы, дизайнерам сначала понадобилось во многом забыть это направление.
90-е стали настоящим трендом лишь в сезоне весна-лето 2012. Многие модельеры сделали акцент на нарочито ярких разноцветных принтах на футболках и леггинсах, обнажили живот на топах при высокой посадке юбки или брюк. Актуальным стал деним во всех его проявлениях, в том числе джинсы с высокой талией и «варенки». Также модными были блузки с четкой квадратной линией плеча. В коллекциях появились плетеные браслеты из ниток, бисера, резинок. Стиль 90-х был представлен у Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Dsquared2, Badgley Mischka.
В весенне-летнем сезоне 2013 года многие дизайнеры эксплуатировали стиль гранж. Модными чертами вновь стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка, деним, а также смелая эклектика — изящное кружево в сочетании с грубой вязкой, прозрачный шифон вместе с плотным денимом. Гранж в разных пропорциях появился у Saint Laurent, 3.1 Phillip Lim, Ashish, Anna Sui, Dries Van Noten и Acne. Популярными стали и гранжевые прически. Ashish на показе весна-лето 2013 предложили прическу из неопрятных волос, неаккуратно собранных широкой белой резинкой в высокий пучок. Вивьен Вествуд в коллекции Vivienne Westwood Red Label представила этот тренд более театрально: неоновые аксессуары и макияж были дополнены крупными заколками с искусственными цветами. Эти заколки-букеты дополнялись пергидрольным блондом. Возвращение в моду крупных резинок для волос пришлось по вкусу знаменитостям: с небрежными пучками и хвостами, подвязанными широкой резинкой, были замечены Сиенна Миллер, Кара Делевинь, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Селена Гомес, Кэти Перри, Уитни Порт, Мэри-Кейт Олсен, Миранда Керр, Джессика Альба, Фрида Пинто.
Минималистичные коллекции в сезоне весна-лето 2013 представили Celine, Jil Sander, Calvin Klein и Marni. Рейв проявил себя в первую очередь у Comme des Garçons, а также в блестящих неоновых плащах Burberry Prorsum, психоделических сверкающих принтах Anthony Vaccarello, глянцевых тканях и абстракции Christian Dior. Наряды в стиле спорт-шик представила марка Sportmax, укороченные топы появились в коллекциях Balmain, Louis Vuitton и Costume National. Moncler Gamme Rouge одели моделей в шорты и кеды, а Lacoste по традиции презентовали минимализм в чистом виде.
В сезоне осень-зима 2013/2014 основными трендами из 90-х стали массивные укороченные куртки, объемный мех, oversize, забавные вязаные шапки, многослойность, рюкзаки. В моду вернулся популярный в 90-е широкий каблук, а также сочетание туфель с плотными носками (Viktor & Rolf, Lanvin, Rodarte, Marc by Marc Jacobs). Широко использовал стиль 90-х Филлип Лим: объемные футболки и свитеры, мини-юбки и куртки из лаковой кожи, леопардовые пиджаки и юбки с повязанными на поясе рубашками.
В весенне-летнем сезоне 2014 из характерных черт 90-х годов особенно заметны укороченные топы. Они представлены в коллекциях Lela Rose, Tracy Reese, 3.1 Phillip Lim, Zimmermann. House of Holland вдохновлялись 90-ми и фильмом База Лурмана «Ромео +Джульетта».
15 модных примет девяностых в России
Мода 90-х в России была абсолютно уникальным явлением. Названия стилю того времени не придумано до сих пор. Что не мудрено. Это было время, когда «сама мода вышла из моды».
Одевались кто во что горазд. На смену советской строгости в костюме пришли эклектика, асиметричный крой, цвета «вырви глаз»… Все хотели выделяться. Но большинство не умели. Да и позволить себе чаще всего не могли — время было сложное. Очень сложное, с этим никто не спорит. И тем не менее, сегодня многие испытывают ностальгию по «лихим 90-м». В том числе, и по стилю того времени (или, может, как раз по его отсутствию?).
Мы предлагаем вспомнить, как страна одевалась в 90-е. И что было в гардеробе у всех, кто считал себя первыми модниками России.
Участницы конкурса Мисс-Россия-1993. Тут, пожалуй, все тенденции и сразу!Фото: РИА Новости
1) Джинсовые куртки, юбки, брюки, комбинезоны.
Это было «золотое время» джинсовой одежды! Модно было все из джинсовой ткани — и шорты, и юбки, и рубашки… В самом начале 90-х джинсы продолжали «варить» (начали еще в 80-х) — скручивали, перетягивали, вываривали в отбеливателе или уксусе. А затем еще и лейбл зачастую пришивали! Для пущей «крутизны».
Мода на джинсы-«варенки» пришла в СССР еще в 80-х, а в начале 90-х достигла своего пика. Фото — 1989 год.Фото: РИА Новости
Но правда, после хитрых манипуляций в ванной джинсы получались поистине уникальными! И можно было быть уверенными — таких больше нет ни у кого!
Символами времени можно назвать знаменитые джинсы Mawin («мальвины») и короткие джинсовые юбки с белыми оборочками и надписью Lambada!
Ирина Аллегрова (фото 1988 год) — одна из законодательниц мод конца 80-х, начала 90-х.Фото: РИА Новости
2) Разноцветные лосины и «дольчики»
Лосины/леггинсы носили все девушки! Несмотря на жутчайшее качество… Черные леггинсы были почти у каждой (даже у тех, кого природа обделила ровными ножками). А цветные (кислотные!) считались настоящимо «писком» моды — ярко-желтые, розовые, бирюзовые…
Манекенщицы во время шоу-программы модельера Вячеслава Зайцева, 1992 год.Фото: РИА Новости
А потом в моду вошли «дольчики» — цветные утепленные колготки. Самые стильные барышни носили «дольчики» в крупную полоску. Желательно очень яркой, контрастной расцветки.
Прозрачные колготки тоже были в моде. Но, конечно, они должны были быть с каким-то «прибамбасом» (в духе времени, в общем). Круче всего, если колготки были с цветочным орнаментом. А если среди орнамента еще и стразик найдется — то все, ты королева!
3) Кожаные куртки и юбки.
Кожа была не намного менее популярна, чем джинс. Косухи, кожаные жилеты, брюки — все это было на пике моды. Особенно ценились черные косухи со множеством замков и клепок.
Художник-модельер, сын кутюрье Вячеслава Зайцева — Егор Зайцев, 1992 год.Фото: РИА Новости
4) Спортивные костюмы.
Были популярны как среди женщин, так и среди мужчин. Но у последних пользовались особой любовью. В спортивных костюмах ходили на работу, на дискотеку и на свидания. Ох, а если там была заветная надпись — Adidas — цены такому костюму не было!
Уличный художник на Старом Арбате, 1991 год.Фото: РИА Новости
5) Болоньевые куртки.
Из верхней одежды, кроме джинсовых и кожаных изделий, зимой были популярны болоньевые куртки.
Минск, 1992 год. Женщина в болоневой куртке.Фото: РИА Новости
А весной и осенью носили мягкие «жатые» плащи. Или опять же болоньевые куртки, если на модный плащ денег не было. Из головных уборов был популярен капор.
6) Мини-юбки.
Юбки становились все короче и короче! Помимо «ламбады», носили и узкие джинсовые юбки, плиссированные юбки на подтяжках и юбки-резинки. Последние также были самых разных кислотных цветов!
7) Малиновые пиджаки у мужчин.
К середине 90-х часть мужчин из спортивных костюмов переместилась в строгую одежду. Ну, как строгую… Оделись в пиджаки, в общем. Малиновые, правда. Сейчас про них ходят анекдоты. А тогда это было правдой жизни. Появились те, кто назвал себя «новыми русскими». Отличить их можно было как раз по малиновым пиджакам, черным брюкам и остроносым ботинкам. Ах да, про золотую цепь чуть не забыли! Это тоже было важно, да.
Цех швейного объединения Надежда, Еврейская автономная область, 1996 год.Фото: РИА Новости
Другие цвета пиджаков были куда менее востребованы. Да и вообще, напомним, подавляющее большинство мужчин ходили в спортивных костюмах.
Показ мужской одежды из коллекции модельера Вячеслава Зайцева «Как молоды мы будем», 1996 год.Фото: РИА Новости
8) Свитера с орнаментом.
А если мужчина-модник не носил ни малиновый пиджак, ни спортивный костюм, то почти наверняка он не вылезал из свитеров с орнаментом. Кстати, девушки такими свитерами тоже не брезговали. Правда, среди представительниц прекрасного пола модно было носить искусственно вытянутые объемные свитера — под лосины.
Бывший вокалист рок-группы «Звуки Му» Петр Мамонов в модном свитере, 1991 год.Фото: РИА Новости
9) Женские плащи, пиджаки и кофты с широкими плечами.
Любовь к силуэтам с широкими плечами перекочевала в 90-е из 80-х. Они были популярны почти все десятилетие.
Победительницы конкурса Мы — близнецы- Юлия и Светлана Левреневы, 1990 год.Фото: РИА Новости
10) Белые рубашки с цветочным принтом и свитера из ангорки.
У девушек постарше в 90-е была любовь к объемным шелковым рубашкам с короткими рукавами и с принтом в виде ярких цветов.
Призеры зрительских симпатий конкурса Дочки-матери семья Ярославцевых, 1990 год.Фото: РИА Новости
Почти поголовно женщины за сорок носили свитера из ангорки! Чаще всего с вышивкой бисером или пайетками. Еще среди дам в возрасте было модно носить кофты с люрексом.
11) Свободные платья с принтом.
Самый женственный предмет гардероба — платья — в 90-е были не так уж и популярны. Но если платья носили, то, естественно, в них должна была быть изюминка. Так, в моде были платья-футболки с принтом. Самый желанный рисунок начала 90-х — Микки Маус!
Кстати, о принтах. В 1997 году, после выхода фильма «Титаник», писком моды стали топики (непременно до пупка или даже выше!) с Лео Ди Каприо и Кейт Уинслет. Топики были из жуткой синтетики. Но их носили почти все девочки и девушки-подростки!
Модницы (платье с портретом!) на Красной площади в Москве, 1990 год.Фото: РИА Новости
Что касается вечерних платьев, то в середине 90-х они стали облегающими и блестящими! (тут до сих пор мало что изменилось)
Показ коллекции Валентина Юдашкина на Неделе Высокой моды в Москве, 1997 год.Фото: РИА Новости
12) Брюки-клеш
Брюки-клеш, появившиеся в XIX веке как униформа американских матросов, в России стали второй раз популярны к середине 90-х (первая волна пришлась на 60-е — 70-е). Носили их и девушки, и парни. Модный в нашей стране клеш начинался не от бедра, а от колена.
Если в 80-х были в моде были брюки-бананы, то в 90-х -на смену им пришли брюки-клеш. На фото — группа На-На, 1994 год.Фото: РИА Новости
13) Повязки, банданы, кепки.
В 90-е стало среди парней стало популярно носить кепки и банданы. А среди девушек — повязки на голову. Как для занятий аэробикой (она как раз становилась модной).
14) Прически: начесы и акцент на челку
Невероятные начесы-башни на голове продолжали свое триумфальное шествие по стране. Популярной была и химическая завивка.
Певица Ирина Аллегрова, 1996 год.
Особое внимание уделялось челке — она должна была буквально «стоять»!
Волосы красили в невероятные цвета! И в синий, и в зеленый — тоже. Но осмеливались в основном неформальные подростки.
Стиль 90-х годов в одежде, фото мужских и женских образов
На изломе тысячелетия появилась совершенно невообразимая модная одежда. Она выражала протест против консерватизма, предложив молодежи полную свободу выбора гардероба, причесок и макияжа. Без оптимистического настроения трудно вообразить, в каких трудных условиях появился стиль 90-х годов в одежде, фото прошлых лет демонстрирует неоновые цвета лосин, растянутые свитера, мини-юбки. Некоторые детали одежды того времени переживают новое рождение на сегодняшних модных показах, предлагая примерить безумие яркого стиля.
Своеобразие этой эпохи
Модные веяния молодежь черпала из журналов или телевизоров, сочетая невообразимым образом одежду, купленную на стихийных рынках. Дизайнеры экспериментировали с фактурами и цветами ткани, а музыканты пропагандировали стиль 90 х годов в одежде, а фото кожаных и джинсовых вещей представлено на концертных записях прошлых лет.
Принципы стиля были следующими:
- подчеркивать индивидуальные особенности. Мода призывала не придерживаться постулатов, а прислушиваться к собственному видению при составлении гардероба;
- внимание к фигуре. Необходимо было иметь накачанное тело, подчеркивать бледность кожи или загар;
- равнение на супермоделей. Все хотели иметь прическу Синди Кроуфорд или разрез глаз Наоми Кэмбелл. Если завить волосы можно самостоятельно, то за коррекцией лица отправлялись к пластическим хирургам.
Особенностью стиля является популярность джинсовой одежды. Шиком было достать юбку, сарафан, комбинезон, штаны или даже костюм из денима. Дополняли образ джинсовыми головными уборами, сумками. Также отличительной чертой является стирание граней между мужским и женским гардеробом. В одежде женщины предпочитали мешковатые мужские брюки с растянутыми майками или свитерами.
Стилевые направления
Мода на территории нашей страны отставала на несколько лет от тенденций в остальном мире. Через границы пробирались перекупщики, привозя в огромном количестве турецкую одежду 90-х годов. Часто торговали подделками известных брендов с фальшивыми логотипами. Уже не так важно следование требованиям моды, все девушки мечтали приобрести любую одежду из-за границы.
Выделились несколько стилевых направлений, отрицающих гламурные тенденции. Несмотря на кажущуюся пестроту гардероба, каждая девушка следовала одному из них.
Гранж
Поклонники творчества Курта Кобейна перенимали его стиль, приобретая рваные джинсы и линялые майки. Так и возник стиль гранж, отрицающий гламурные вещи, выражающий дух свободы. Мешковатая одежда 90-х годов стала настолько популярной, что перекочевала с улиц на модные показы от именитых дизайнеров. Первым популярность стиля отметил Майк Джейкобс, создавший коллекцию из вытянутых свитеров и футболок, асимметричных платьев, рубашек в крупную клетку. Фасоны одежды 90-х годов от дизайнеров пытались повторить приверженцы стиля.
Черты стиля гранж:
- растянутые мешковатые вещи;
- торчащие петли из вязаной одежды;
- колготы с дырами или стрелками;
- рваные джинсы-бойфренды;
- топы с выцветшими рисунками;
- платья или сарафаны с цветочными узорами;
- заплаты на пиджаках и рубашках.
Трендом стала растянутая одежда на подростках. Хотя на первый взгляд они могли показаться детьми с помойки, на самом деле придерживались стиля гранж. Образ дополняли стоптанными кедами или тяжелыми ботинками.
Минимализм
Распространение минимализма произошло после модных показов от Jil Sander и Helmut Lang. Вся одежда шилась из качественного материала, приветствовалась лаконичность покроя, нейтральная цветовая гамма. Минимализм уравновешивал бунтарство гранжа, вносил элегантность в одежды в стиле 90-х годов.
Девушкам понравился образ Джулии Робертс в фильме «Красотка», где она предстает королевой в минималистичных нарядах.
Признаки минимализма в одежде:
- пиджаки простого покроя с накладными плечами;
- лаконичные майки или топы белого цвета;
- обтягивающие джинсы;
- платья с открытой спиной;
- мини-юбки;
- аксессуаров мало или совсем нет.
Кельвин Кляйн тоже реализовал идею минимализма, превратив его в стиль унисекс. Простые линии кроя одежды стали символом элегантности эпохи.
Рейв и неон
Под воздействием музыкального течения возникает течение рейв. Рейв связывают с сумасшедшим временем, феерией кислотных цветов, отрывными вечеринками. Период царствования неона, пластика, туфель на платформе, броского макияжа, необычного цвета волос.
Если на показах от известных Домов моды не встречалось подобного безумия красок, то улица подхватила новое модное направление. Девушки носили виниловые наряды, яркие лосины, красили волосы в фиолетовый, синий или оранжевый цвет.
Характеризует время рейва героиня Милы Йовович в фильме «Пятый элемент». Всем запомнились морковные волосы, пластиковые мини-юбки, фантастическая обувь. Прически в стиле 90-х годов требовали много свободного времени. Приходилось закреплять лаком начесы из волос, заплетать сотни косичек или делать «химию».
Спорт-шик
Среди модных тенденций отдельно находится спортивный шик, пропагандирующий удобство и комфорт одежды. Спортивные костюмы становились базовым комплектом любого модника. Такая одежда подходила для повседневного ношения, стала предметом мечтаний парней и девушек. Относительно цветовой гаммы предпочтений не существовало.
Девушки надевали короткие топы или майки с лосинами из блестящей ткани. Короткие топы стали универсальной деталью гардероба, гармонично дополняли мини-юбки, джинсы, жилеты, жакеты, пиджаки. Наряд завершали туфли на каблуках или кроссовки. Примером стиля спорт-шик служит одежда из сериала «Зачарованные» и «Беверли-Хиллс 90210».
Эко-стиль
На фоне загрязнения окружающей среды отходами промышленности зародился эко-стиль. Приверженцы взывали перешивать старую одежду, использовать натуральные ткани, отказаться от меховых изделий. В коллекции от модельера Хелен Сторм представлена экологически чистая одежда, дополненная сапогами и сандалиями.
Отказ от меха высказали мировые знаменитости. Лучше ходить без одежды, чем убивать животных из-за очередной шубы или жилета. Изделия из искусственного меха прочно заняли место в гардеробе звезд и простых обывателей.
Популярные варианты того времени
Воспользовавшись идеями комбинирования нарядов, можно создать эффектный образ для вечеринки в стиле 90-х. Варианты ярких комплектов представлены в фильмах прошлых лет:
- укороченная куртка с плотными манжетами или бомбер подходит к мини-юбке. Бомберы были придуманы для летчиков, но распространились среди молодежной культуры, стали базовой вещью гардероба;
- куртку-косуху носили под мини-юбки, джинсы или платья. Если юбка максимально открывала ноги, то косуха уравновешивала образ;
- вместо мини-юбки можно использовать короткие шорты, которые комбинируют с яркими майками или куртками;
- комбинезон из денима и майка с логотипом. Джинсовые комбинезоны подходили для вылазок на природу или прогулок по городу;
- джинсы-бойфренды под рубашку или майку. Джинсы распространились повсеместно, особенно девушкам нравились модели с завышенной талией;
- просторные штаны и клетчатая рубашка. Образ повторяет классический вариант от Курта Кобейна, который одинаково использовался для выходной и рабочей одежды;
- пиджаки яркой цветовой гаммы с темными брюками и туфлями. Мужчины в сфере бизнеса выбирали строгую одежду. Они запомнились по малиновым пиджакам, хотя также выпускали модели желтого, оранжевого или зеленого цвета;
- удлиненный пиджак и мини-юбка. Соединение строгости пиджака и легкомысленности короткой юбки популярно даже сейчас;
- костюмы в деловом стиле на размер больше. Такой образ подходил для бизнес-леди, которые выражали феминистические настрои. Подобные женские костюмы 90-х годов представила агент Скалли.
Аксессуары поражали воображение яркими цветами и необычной фактурой. На пике популярности были массивные браслеты, ожерелья, цепочки, клипсы или серьги. Не обязательно искать украшения по магазинам, их можно самостоятельно сплести из бисера, сшить из кусочков кожи или замши.
Мода 90-х годов снова возвращается на подиумы. Молодежь носит короткие топы и мини-юбки, а главным трендом сезона являются спортивные штаны под туфли на каблуке.
Составление образа
Для создания неповторимого образа необходимо комбинировать вещи по своему вкусу:
- стильный минималистический образ воссоздают при помощи строгого платья за колени и пиджака, дополнением послужат туфли на шпильке. В элегантной одежде женщины 90-х годов не предусматривались аксессуары;
- подчеркнуть дерзость можно лосинами неоновых цветов с туникой, пиджаком, платьем или мини-юбкой;
- кожаная или джинсовая юбка, декорированная пуговицами-застежками, сочетается с водолазкой, топом или объемным свитером;
- облегающие темные джинсы с толстовкой светлого цвета. Под такую одежду подбирают удобные кроссовки.
Прошедшая эпоха навсегда останется в памяти экспериментами со стилями, сочетанием дешевых вещей, желанием выжить среди трудностей. Многие бережно хранят легендарные джинсовые комбинезоны, мини-юбки и лосины неонового цвета. Мода имеет свойство возвращаться, а на подиумах вскоре планируют возрождение бунтарского стиля, так что возможно, что одежда в стиле 90-х снова появится на улицах городов.
Видео
Фото
Мода девяностых годов (24 фото)
Резинки для волос разных цветовДжинсовая рубашка или куртка. В них не ходили разве только что ленивые ))
Лосины. Их носили даже те, у кого ноги были далеки от идеала ))
Знаменитая платформа ))
А еще помню все соревновались в умении «поставить» челки ))))
Юбка плессировка на подтяжках. Помню было особенно круто ее носить с блузкой или футболкой в полоску Микки-Маус. ))
«Варенки»- это был так сказать «писк». Если у кого-то их не было, то покупались обычные синие джинсы и «варили» их самостоятельно с помощью специальных технологий.
Капор. Ну как же без него! Это чудо из ангоры носили и стар и млад.
Свитера из ангорки. Они были разных цветов и с вышивкой из дешевых бусинок (не нашла фото). Болоневые куртки и сапоги. Расцветки были «вырви-глаз» (тоже нет фото, надеюсь на вашу память)). А так одевалась когда-то группа «Комбинация»
Рюкзаки кожаные или под кожу, а еще были торбочки )
Шнурки ядовитых раскрасок, их носили на волосах, шее, руках..короче везде, где только можно. Фенечки.
Ботинки с опушкой. Помню ходили все в них поголовно, а мех кролика вытирался очень быстро ))
Юбка резинка
А лосины матовые внизу с рисунком и стразиком это было вообще ультрамодно!
Они тоже в теме
Глюкоза (в волосах у нее банки из под Кока-Колы))
Высокие сапоги (военного типа), их все называли «гады».
Мода 90-х годов в одежде: женская мода девяностых (фото)
В конце 20 века многие страны переживали политические и экономические кризисы. 1989 ознаменовался падением берлинской стены, а 1991 год стал самым значимым событием в мировой истории – распался СССР.
Вслед за политическими и социальными изменениями следовала и мода, которая тонко чувствовала происходившие изменения, демонстрируя их в одежде, макияже и обуви.
К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию, которая уже имела возможность влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации – телевидения и интернета.
Мода 90-х годов характеризуется увлечением брендами. Это привело к осознанию того, что через одежду и аксессуары можно донести обществу информацию о своем внутреннем мире.
Своеобразие модной эпохи
Со страниц газет и журналов, рекламных щитов и книг в девяностые годы слышались призывы в любых ситуациях оставаться самим собой, следовать собственным пристрастиям и создавать неповторимые образы самостоятельно.
Параллельно с этим начинают пользоваться спросом имиджмейкеры, люди, которые подбирают одежду и создают образ не только для знаменитых и богатых, но и для потребителей среднего достатка. Страницы глянцевых журналов пестрят советами, как выбрать индивидуальный стиль в одежде, чтобы выглядеть неповторимо.
Одежда девушки девяностых состояла из вещей, которые характерны для уличной моды:
- Джинсы;
- Футболки, не претендующие на элегантность;
- Достаточно широкие брюки;
- Объемные свитера;
- Кроссовки;
- Туфли на очень низком каблуке или на плоской подошве.
Одежду уличного стиля выпускали как известные бренды, так и массовая промышленность. При этом комфорт таких вещей совмещался с яркими расцветками и особой театральностью.
Примеры образов на показе:
Отличительной чертой того времени стало смещение акцента с одежды на внешний вид. Для создания образа одних вещей было недостаточно: учитывалось наличие или отсутствие загара, обязательная стройность и спортивность фигуры. Помимо огромного числа спортивных залов, количество которых постоянно пополнялось, большим спросом пользуются кабинеты косметологии, а также эстетическая и пластическая хирургия. Образы ухоженных и спортивных моделей стали образцом для подражания.
Красота женского тела
Знаковым событием девяностых годов стало повышенное внимание к женскому телу. Женская мода диктовала новые условия, где наряду с одеждой модные тенденции представляло тело.
Пирсинг, татуировки и грим – стали неотъемлемой частью модного образа. Более того, это направление нашло почитателей и среди мужчин.
Граница между стилем одежды и художественными изысками изобразительного искусства постепенно стирается: художники применяют женское тело в качестве холстов.
Например, Александр МакКуин создавал одежду из спрессованной кожи, которая максимально достоверно передавала контуры женской фигуры.
А Жан-Поль Готье применял настолько эластичные материалы, что, глядя на модели, создавалось впечатление наличия у них второй кожи. В коллекции 1996 года дизайнер представил платье, выполненное из нейлоновой сетки голубого цвета. Оно было наполнено муаровым рисунком и полностью следовало контурам женской фигуры.
Российская действительность
Говоря о моде девяностых, необходимо особое внимание уделить России. В это время страна переживала и политический, и экономический кризис. После развала СССР в стране наступили сложные времена, которые выражались в нищенских зарплатах и разгуле преступности. Конечно, это ситуация отразилась на одежде рядовых граждан. Уличная мода того времени поражала своей нелепостью и странностью. Рассмотрим наиболее популярные вещи того времени в России.
- Разноцветные колготы и лосины. Эти элементы гардероба имела практически каждая девушка. Их носили везде: на работе, дискотеках и даже в школе. Обилие ярких кислотных оттенков поражало. Популярность этим вещам подарили эстрадные звезды, которые использовали их в качестве сценических костюмов.
- «Мальвины». Эти джинсы имели две разновидности: они могли быть синими или черными. Такой минимальный выбор обеспечивал тотальный спрос, причем как у мужчин, так и у женщин.
- «Boys». Эти свитера также являются визитной карточкой того времени. При этом особой популярностью они пользовались почему-то у девушек. Несмотря на то, что была еще одна разновидностей этой вещи – свитера с узорами, надпись считалась признаком особого шика.
- Куртки. Как и большая часть товара, они завозились в Россию из Турции. При этом модницам не важен был фасон изделия: куртка могла быть выполнена из кусочков кожи или вообще напоминать косуху. Наличие этой вещи в гардеробе девушки уже делала ее модной.
- Спортивные костюмы. Это были особые вещи, которые требуют пристального рассмотрения. Мало того, что они имели весьма странный дизайн: резинки на концах штанов и куртки, которые обязательно сопровождались маленьким замочком, а также расширяющиеся рукава. У них было еще невероятно дикое сочетание цветов, а переливающаяся ткань делала эти вещи действительно «эксклюзивными». Более того, они обязательно имели надписи «ADIDAS» или «PUMA». А носили их с кожаными куртками и туфлями.
Этот небольшой экскурс в российскую действительность девяностых позволяет сделать вывод о том, что вкусовые пристрастия того времени были по крайней мере странными.
Мировые тенденции
В отличие от российских тенденций, мировую моду можно охарактеризовать как социально и территориально выраженную. При этом ее общей чертой следует считать сдержанную элегантность.
Все большую популярность приобретают две фирмы из Милана, которые и сегодня являются модными фаворитами: Prada и Gucci. Их модели, выполненные в черно-белом цвете, имеющие простой фасон, но виртуозно выполненный крой, стали настоящей иконой стиля девяностых.
Американская мода этих лет представлена Tommy Hilfiger и его спортивным стилем. Не уступал по популярности и стиль гранж.
Если спортивный стиль пользовался особым спросом среди южноафриканских молодых людей, то гранж приобрел популярность с легкой руки Курта Кобейна. Его небрежность в одежде, которая пропагандировала стиль «антимода» завоевала сердца миллионов поклонников его творчества и остается востребованной и в наши дни.
Без труда узнаваемый уличный стиль так же был на волне популярности. Порванные джинсы, большие футболки и очень объемные свитера – все эти вещи были в гардеробе каждой девушки.
Набирающее обороты движение по защите природы ввело в повседневный обиход изделия, выполненные из искусственного меха и кожи. Правда, стоит отметить, что мода на эти вещи продержалась недолго.
Дополнение к одежде
Учитывая то, что спортивная одежда была на пике популярности, кеды, кроссовки и легкие мокасины носили практически под любую одежду. Также пользовалась спросом обувь на высокой платформе, которую одевали под лосины или короткие юбки, и туфли с высоким и толстым каблуком.
Высокие сапоги, украшенные мехом, и ботинки со сложной шнуровкой носили в холодное время года.
А в летние месяцы стали активно использовать сланцы «мыльницы» самых разных расцветок, которые пользовались успехом как у женщин, так и у мужчин. Причем носили их не только на пляже, но и во время городских прогулок.
Что касается аксессуаров, то они были обязательными атрибутами любой одежды. Сумки были объемными, напоминающими мешки. Молодежь отдавала предпочтение кожаным или тканевым рюкзакам. При этом одни и те же сумки использовали повсеместно.
Все украшения должны быть очень большими. Это правило касалось не только браслетов и бус, но и серег. Изготавливалась такая бижутерия из пластика или металла, модными были и деревянные изделия. Подростки использовали обручи и большие резинки ярких расцветок. На фото тех лет видно, в каком количестве использовались эти многочисленные украшения.
Что качается драгоценных металлов, то особо популярным было золото, украшения из которого также отличались массивностью и объемностью.
Прически и макияж
Прически в девяностые – это отдельная тема для разговора. Главным атрибутом любой прически был большой начес. Такие укладки с объемными, залитыми лаками челками использовали и для походов на работу, и на модные вечеринки.
Химическая завивка – еще один модный атрибут того времени. Ее делали на волосы любой длины женщины самого разного возраста.
Пиком модного образа были выбеленные волосы, которые нещадно красили, добиваясь ярко белого цвета.
Молодежь использовала высокий хвост, в который завязывали волосы на затылке или сбоку головы. Крепили его яркими широкими резинками.
Что касается макияжа, то здесь мода девяностых проявила себя тоже очень отчетливо. В тренде были стрелки и яркие тени самых разнообразных цветов. Ресницы было принято красить очень густо, причем часто использовалась цветная тушь. Модницы рисовали себе не только стрелки, но и родинки.
Губы красили тоже очень ярко, используя карандаш-обводку, контуры которым было модно наносить чуть больше самих губ. При этом вполне допускалось использование даже фиолетового цвета.
Но уже в конце 90-х броский и яркий макияж сменил «дымчатый» Smoky Eyes. Его использовали даже в дневное время. Губы стали красить в бледно-розовые цвета или оставляли вовсе не накрашенными.
Как видим, мода в 90-е годы имело свое отличительное и очень яркое «лицо». Женщины прибегали к ярким деталям, пытаясь соединить броские цветастые элементы и минимализм. Благодаря этому и появился на свет такой неповторимый стиль конца 20 столетия.
Что носили в девяностые года? Подробности в видео: