Готика (готический стиль в одежде)
Готика (готический стиль в одежде) – один их самых востребованных стилей в моде и самых дорогих.
Несмотря на свое название, готический стиль в одежде имеет мало общего с настоящими историческими нарядами Средневековья. Этот стиль предполагает приверженность достаточно молодому модному течению «неоготики», возникшему в семидесятые годы прошлого века.
Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль, связанный с молодежной субкультурой готов, появившейся вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики .
Готика объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом. Цвет – черный и его нетрадиционная стилизация. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто – с определённой эротизацией. Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий – такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п. Украшения только из серебра. Винтажные вещи.
В фантазийные наряды в стиле романтических готов, где основной упор делается на элементы викторианской аристократической моды, часто одеваются многие знаменитости.
Стиль «Готическая Лолита (Gothic & Lolita)» – зародился в Японии и замешан на показной скромности и считается образом жизни, а на Западе это пока просто мода. Основные черты стиля – кукольность, невинность и инфантильность, стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи.
Автором появления готического стиля на подиумах стал Alexander McQueen. Его коллекции Птицы, Голод, Сияние авторитетные модные издания охарактеризовали как «возвращение викторианской драмы на подиумы». В коллекциях преобладали черное кружево, пышные юбки, блузы с рюшами.
Готический стиль как нельзя лучше обозначил тонкую границу эротической сексуальности, агрессии, и, возможно, печальной безысходности. Женщина в готике загадочна, но это не романтичная таинственность, а тяжелая ноша, имеющая глубокую историю из тьмы веков. Возможно, именно эта игра неуловимыми, но вместе с тем важными элементами женственности и сексуальности и вдохновила многих дизайнеров одежды, заставив их остановить свой выбор на готике.
Готика от Alexander McQueen
Готика от Gareth Pugh
Готический стиль в одежде: современный и средневековый, фото
В черном-черном городе на черной-черной улице в не менее черном доме жила девочка, которая любила черную одежду и называла себя готом. Город, улица и дом готов не обязаны быть черными (хотя уверена, им понравился бы декор total black), а вот гардероб — да. Готический стиль в одежде выражает темную сторону жизни и личности. Время спуститься в подземный мир и разузнать его тайны.
Классический готический стиль в одежде и другие разновидности
Готический стиль в одежде зародился в 80-х годах прошлого века и стал ответвлением панк-стиля. Разница между ними состояла в преобладании черного цвета в гардеробе готов и редкими вкраплениями других оттенков: белого, синего, красного.
Зачастую самой яркой деталью в облике гота становятся волосы, выкрашенные в яркие цвета. Прически, максимально подходящая к готическому стилю одежды))
Субкультура обращалась к мрачным темам: смерти, боли, бренности бытия. Черный оттенок экзистенциальной дыры в душе затопил гардероб молодежи. Дополнением к черной одежде стали серебряные украшения, поскольку серебро — это цвет Луны, которая в полной мере видна лишь ночью. Излюбленные украшения — это египетский крест Анкх, означающий вечную жизнь, крест Святого Иакова и Глаз Ра.
Для готического гардероба характерна эротизация и фетишизация вещей. Чулки, подвязки, портупеи, корсеты, перчатки, туфли на шпильках — привычные детали классического готического стиля в одежде.
Увидев гота с темным макияжем, облаченного во все черное, можно подумать, что перед вами фанат рок-музыки. Стили действительно похожи даже в деталях, поскольку оба берут корни из анархистского стиля панк. Для внешнего вида поклонников рок-музыки свойственна нарочитая небрежность, вызывающие и броские детали, как надписи и принты. Классический готический стиль в одежде отличается мрачной лаконичностью, изяществом и лоском. Гот не позволит себе выглядеть, как помятый завсегдатай бара, не знакомый со словами «душ» и «расческа».
Смотрите в этом видео, какие бывают образы в готическом стиле
Антикварные готы
Для данного ответвления субкультуры характерна увлеченность былыми эпохами с их изящными идеалами. Девушки предпочитают длинные платья в готическом стиле, кружева, камеи, корсеты и шляпы. Мужчины носят костюмы-тройки или неоготические костюмы пасторов англиканской церкви с распятием на груди.
Вампиры, или вамп-готы
Стиль, родившийся из увлечения готическим искусством: фильмами и литературой. Наибольшее влияние на эту ветвь оказали фильмы «Интервью с вампиром» и «Дракула», а также книги Эдгара Алана По. Внешне практически ничем не отличаются от классических готов, кроме нередко наращенных клыков и длинных ногтей.
Стимпанк-готы
Увлеченные стимпанк-литературой готы, в гардеробе которых встречаются шляпы-цилиндры, высокие ботинки, бижутерия из латуни и кожаные корсеты на шнуровке или ремнях. Основой для стиля также служит викторианская готика.
Джипси-готы
Поклонники цыганской культуры, для которой характерны колдовство, перевоплощение в животных и дружба с нечистью. Готический джипси стиль — это смешение бохо, черного цвета и оккультизма.
Готическая Лолита
Подстиль в одежде, в котором преобладает черный цвет в сочетании с невинным девичьим гардеробом. Особенно популярен в странах Азии — Японии и Корее. Приверженцы стиля отрицают эротический подтекст, утверждая, что вдохновляются детьми викторианской, эдвардианской и рококо эпох и стремятся выглядеть сдержанно и элегантно. Девушки носят платья, рубашки с высоким воротом, чулки или колготки, туфли Мэри Джейн, кружевные зонты.
Готика на мировых подиумах
Дизайнеры часто обращаются за вдохновением к готической субкультуре и выпускают на подиум моделей, облаченных с ног до головы в черное. Модельеров не сдерживают рамки морали, поэтому шоу нередко превращается в демонстрацию фетишей. Здесь и полупрозрачное кружево, и ботфорты, и латексные перчатки — большинство деталей можно гармонично вписать в повседневный образ, но, надев их разом, вы станете похожи на приверженца готического стиля в одежде.
Нередко за демонстративно скромными фасонами проглядывают нескромные фантазии. Еще бы! Многое ли можно прикрыть тончайшей сеточкой? Fendi предлагают носить полупрозрачный верх и низ. А Zimmerman выпустил на подиум модель, одетую в прозрачную сорочку с кружевными вставками поверх брюк.
В этом видео вы увидите, одежду для особых случаев: готика и вечерние платья
Современный готический образ: как составить и носить
Современная готика характеризуется более лаконичными и чистыми элементами. Сейчас трудно встретить представителя субкультуры, который выглядит как завсегдатай кладбища, заклеванный воронами. Готы выбирают строгие формы, опрятный вид, умеренность. Некоторые добавляют в образ панк-стиль с помощью рваных джинсов, заклепок, футболок с дерзкими надписями или фотографиями.
К тому же нынешние готы увлечены магией, что выражается и в аксессуарах. Девушки носят шляпы, в том числе остроконечные, и бижутерию в виде полумесяцев, которые являются символом богини Гекаты — покровительницы тьмы, магии и всего тайного и мистического.
Смотрите в этом видео, несколько образов в готическом стиле
Готический стиль в одежде для молодых девушек
Юность — время беспечности и экспериментов. Для молодых девушек подойдут дерзкие и яркие образы, например, в стилях готическая Лолита (японская и корейская вариация готики) и стимпанк. Соедините строгое платье ученицы частной школы с черными колготками и туфельками на небольшом каблучке — и наряд невинной колдуньи готов.
Геката будет довольна и другим образом. Смешайте черные топ и лосины, тяжелые ботинки, добавьте несколько граммов серебряных украшений и каплю духов с пряными нотами и вы получите эталонный готический ансамбль для прогулки по городу.
Готический стиль для женщин
Преимущество возраста в новых возможностях. Готический стиль в гардеробе более взрослых девушек позволяет поиграть с новыми образами. Можно даже нарядиться, как Мортиша Адамс, персонаж фильма и сериала «Семейка Адамс». Правда, она всегда едва семенила в длиннющем наряде, но можно остановить выбор на черном трикотажном платье до щиколоток. Мягкая тянущаяся ткань не будет стеснять движений, при этом сохраняя атмосферу готичности.
Отличным повседневным вариантом станет ансамбль из черной блузы с кружевным воротом, черной юбки, колготок и туфлей, а в прохладную погоду поверх можно надеть длинный черный плащ (в случае с готическим стилем он тоже спешит на помощь и добавляет образу викторианской элегантности).
Готика plus size
Женщинам с округлыми формами готический стиль в одежде невероятно идет. Беспроигрышный вариант — черное приталенное платье, дополненное маленькой сумочкой и туфлями на каблуке. При наличии роскошной груди можно позволить себе сдержанную эротику: наденьте кружевную полупрозрачную кофточку, брюки и шпильки, чтобы создать соблазнительный образ.
Подростки и готика
Подростки могут позволить себе расслабленный стиль в одежде, комбинируя свободные футболки, джинсы, кеды и рюкзаки. Для школы отличным вариантом станет смесь стиля preppy и готики: блузки, свитера, клетчатые юбки темных оттенков комбинируются с черными колготками, балетками и туфлями, а финальным штрихом станут аккуратные рюкзачки с современной неоготической тематикой.
Готика для мужчин и парней
Если девушки смогли приспособить готический стиль в одежде под современные реалии, то мужской гардероб оказался слишком тесным, чтобы вместить 21 век и готику. Те, кто остается верен стилю, носит привычные черные вещи и, как правило, длинные волосы и макияж.
Чтобы создать повседневный ансамбль, от которого не веет поминками, не стоит надевать разом всю характерную для стиля атрибутику. Для офисного образа подойдет лаконичный костюм, черная рубашка, туфли и тематические запонки. Для создания стрит стайла выбирайте комфортную одежду черного цвета. А жабо и шляпы-футляры оставьте для Хэллоуина.
Готические аксессуары
Завершающим любой образ штрихом становятся аксессуары и макияж. Готическая субкультура крайне щепетильна в этом вопросе. Трудно встретить гота, который не использовал бы аксессуары в своем наряде. В число самых популярных входят подвески, очки, портупеи, которые надевают поверх одежды, браслеты, ремни, кольца и серьги. Основные мотивы — сакральные символы; животные, в числе которых летучие мыши, пауки, змеи, скорпионы; магические элементы.
Другим ярким элементом готического образа являются татуировки. Иногда они выглядят как водолазка с длинными рукавами или изящный, едва заметный рисунок.
Если вы не можете решиться на перманентную татуировку, испробуйте переводную. Она держится несколько дней, при этом выглядит так же, как настоящая. Особенно часто их используются блогеры из Инстаграма. Фото приходится постить регулярно, а переводные татуировки позволяют легко менять модные луки.
В готическом макияже преобладают темные оттенки: черный, серый, коричневый, синий, зеленый и алый. Акцент делается на выразительных, подчеркнутых тенями и подводкой, глазах. Вамп-готы также используют красную помаду и красный лак для ногтей.
Смотреть, но не трогать: классические готические образы
Только истинные приверженки субкультуры могут позволить себе нарядиться, как викторианская дама, и отправиться на прогулку. Для повседневной жизни такие ансамбли не годятся, если вы не решили сломать систему и вернуть эпоху корсетов и карет. Строго запрещено появляться в таком виде в сельской местности!
Стоп сигнал: как не стоит носить готический стиль
В погоне за стилизованным образом легко перейти грань и свалиться в нору. Алисе повезло, она оказалась в компании сумасшедшего шляпника, который, вероятно, оценил бы странные образы девушек. Но в нашем мире шляпники надежно заперты, а остальные не поймут «красоты».
Не стоит перебарщивать, если нет желания создать вульгарный или безвкусный образ. Чулки должны быть прикрыты юбкой или сбалансированы полностью закрытым верхом, а корсет и вовсе лучше сберечь для более интимных моментов, нежели прогулка по улице.
Знаменитости и готика
Кто не знает Диту Фон Тиз? Именитая модель и звезда бурлеска является иконой не только пин-ап стиля, но и готики. Дита предпочитает женственные образы в темных тонах и никогда не выходит в свет без алой помады.
Женский костюм Средневековья. Готика — maroona_art — LiveJournal
Часть 2.[Читать далее]
Западноевропейский костюм готического стиля. (XIII- первая пол. XV в.)
В эпоху господства готического стиля главная роль в общественной жизни принадлежит не монастырю или замку, а городу. Развивается архитектура, строятся ратуши, соборы, жилые дома, открываются университеты. Готический стиль, сложившийся изначально как стиль церковных сооружений, проникает в гражданскую архитектуру.
В XIII веке издаются первые законы против роскоши, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзеренами. Появляются законы о рангах в одежде, предписывающие строгие ограничения при выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры, в отличие от дворян, не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д. «.. Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющие дворянского звания, не имеют права делать больше пары платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…» — говорится в указах XIII века.
В костюмах XIII века впервые появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда была очень узкой и снять ее иначе было невозможно.
Идеал женской красоты – хрупкий облик едва сформировавшейся девушки: гибкое тонкое тело, длинная шея, головка с высоким лбом, слегка наклоненная вперед, несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий вперед живот, затянутый в корсет лиф с завышенной талией. Что бы шея казалась длиннее, над ней сбривали волосы, иногда до середины затылка, а чтобы увеличить высоту лба, сбривали волосы от линии роста к темени. Модными были лицо бледное, почти без косметики, морщины – признак мудрости, выщипанные брови и ресницы. Женщина казалась хрупким, изогнутым, чахлым растением.
Текстиль был очень разнообразным: фламандское и итальянское сукно ярких цветов. Знать носила одежды модного красного, зеленого, синего и белого цветов. Простолюдины ходили в одежде серого, землистого оттенка, окрашенной растительными красителями, например соком орешника. Появляется ткань «шан-жан», т.е. меняющая цвет на свету. Очень моден был желтый цвет, считавшийся мужским.
Повседневные платья шили обычно из ткани серого, черного, фиолетового цветов.
В эпоху готики в Европе узорные ткани изготовлять еще не умели. Поэтому сукно и шерсть расшивали серебряными и золотыми нитями. Из орнаментов был очень моден узор «павлинье око».
С XV века стал модным черный бархат.
Женские одеяния состояли из длинных многослойных одежд из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд. На животе под котт прикрепляли стеганые подушечки-босы, что бы имитировать выступающий вперед живот; сзади на юбке был шлейф. Шлейф на платьях XV века достигал нескольких метров длины, а конусообразный головной убор – эннен делали 70 см высоты. Церковь все время боролась со шлейфами, называя их «чертовыми хвостами». А высокие головные уборы считала карикатурой на готические соборы и неоднократно подвергала публичному проклятию и сожжению на кострах.
Котт — туникообразная верхняя одежда с узкими рукавами.
Сюрко — длинный и просторный плащ-нарамник, похожий по покрою на пончо и часто украшавшийся гербом владельца.
Упелянд (упленд, гоун) — верхнее платье свободного, трапециевидного кроя, мог подбиваться мехом.
Женское котт (котарди)
Рукава котты были узкими и длинными, часто заканчивались манжетом в виде раструба:
Сюрко с прилегающим лифом, узкими рукавами, широкой юбкой и низко расположенным поясом
Королевское сюрко: лиф с большими вырезамив боковых частях, через которые был виден котт с низко расположенным поясом из чеканных металлических пластинок и драгоценных камней и мантии, подбитой горностаем. По центру переда сюрко расположены металлические пластинки, имитирующие пуговицы.
Ян ван Эйк. Бракосочетание Арнольфини, 1434 г.
Женский упелянд с завышенной талией и широкими длинными рукавами, прорези для рук с богатой меховой отделкой. Двурогий головной убор, покрывало. Характерная поза периода культа беременности.
Наклоненная вперед головка в высоком колпаке, длинная гибкая шея, постепенно переходящая в изогнутую линию лифа, прогнутая в пояснице спина и выступающий вперед живот создавали четко выраженный профильный S-образный силуэт, так называемую готическую кривую. Для того что бы фигура постоянно сохраняла подобный изгиб, женщины носили под платьем специальное приспособление типа корсета, состоявшее из подвижных деревянных планок, соединенных внизу и вверху шнуром.
Парадные костюмы второй пол. XVв. На невесте – котт и сюрко с длинным шлейфом, эннен с вуалем. Фрагмент миниатюры, 1465 г.
В эпоху готики получили распространение сумки и перчатки. Замок, оправа и цепочка сумки были ювелирной работы.
Женские головные уборы поражали вычурностью и роскошью. Это рогатые чепцы, высокие конусообразные колпаки генины, «сахарная голова», эннены и др. Эти головные уборы выполнялись из парчи и бархата на каркасе и дополнялись вуалью. Высота головного убора зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала.
Эннен
Чепец в виде «двойной сахарной головы»
Чепец в виде «паруса»
Петрус Кристус. Портрет молодой девушки, ок. 1490.
Высокий головной убор из черного бархата с петелькой внутреннего каркаса, золотой отделкой и тонким полотном, окутывающим подбородок.
Рогир ван дер Вейден. Женский портрет. 1430 г.
Крой упелянд с открытым спереди лифом. Двурогий чепец на жестком основании с драпировкой из тонкого белого полотна, плотно обтягивающей лоб и подбородок.
Рогир ван дер Вейден. Мария Магдалина, вторая треть XV в.
Сложный головной убор из тонкой вуали на каркасе.
Ханс Мемлинг. Портрет пожилой женщины, 1470.
Головной убор, закрывающий волосы, придает строгость и возвышенность облику дамы.
Ханс Мемлинг. Портрет Марии Магдалены, 1470-1480.
Остроконечный чепец-энин, покрытый длинной ниспадающей вуалью кувр-шеф.
Ханс Мемлинг. Портрет дамы, 1480 г.
Чепец-эннин.
Ян ван Эйк. Портрет жены художника, Маргариты ван Эйк, 1439 г.
Двурогий чепец и покрывало с объемный отделкой фанфрелюш.
Замужние женщины по-прежнему покрывали голову платками. Самый простой из них — барбетт. Их делали из белого полотна, они покрывали часть груди, шею, уши, подбородок, окружая лицо чистой белизной ткани и соединяясь с убором. При выходе на улицу поверх барбетта обычно накидывали покрывало.
Группа слева – женская одежда: котт, сюрко, головной убор эскофьон, надетый поверх барбетт. Группа справа – женская одежда: котт и сюрко и верхняя одежда сок. «Сад любви», ок. 1415. Фрагмент.
Робер Кампен. Портрет женщины, 1430-1435.
Многослойный барбетт, имеющий двурогие очертания благодаря специальным вставкам. Головной убор называется апостольник. Его носили монахини и вдовы.
Форма барбетт держалась пластинками китового уса, пришитыми в боковых частях. Барбетт сохранились до XV века.
«Рыцарские косы» исчезли и остались «улитки», «баранки», вложенные в темплеты – чехольчики, сеточки, которые частично выглядывали из-под покрывала.
Покрывало и под ним темплеты.
Косы, уложенные над ушами в «бораний рог». При этой прическе уши закрывались, а шея была открыта.
Украшения в основном использовали на головных уборах. Это были пряжки, брошки, подвески из золота и серебра, павлиньи перья, дорогая вышивка. Бубенчики так же являлись «звучащим» украшением на одежде.
Косметикой пользовались мало.
Женская обувь была сходна с мужской: имела заостренные носки и изготовлялась из цветной мягкой кожи.
Бургундская мода. В конце XIV века роскошный и богатый бургундский двор превосходил блеском и пышностью все королевские дворы Европы. Именно здесь впервые появилось понятие «мода», здесь развитие средневекового костюма достигло своей кульминации. Характерными чертами модного силуэта были вычурность, изысканность линий и удлиненность пропорций.
Это была мода феодалов и знати. Для Бургундии более всего характерны тесные узкие одежды, высокие шляпы и конусообразные генины, а также отделка краев одежды зубчиками, фестонами.
В Бургундии появились такие одежды и их элементы, которые, казалось, невозможно было носить, но носили все,- узкие штаны, тесные жакеты, обувь с длинными носками. В бургундском костюме более позднего периода появляется мода на темные, черные, монохромные одежды из бархата.
Бургундия стала очагом зарождения европейской моды. С этого момента в истории костюма появляется понятие «мода» как частая смена силуэта, формы, кроя и цвета в одежде в пределах одного художественного стиля.
Петрус Кристус. Коленнопреклоненная основательница монастыря, 1450-1460. Фрагмент
Характерное сочетание бургундской моды – платье роб с завышенной линией талии, декольте с треугольной вставкой, высокий головной убор с тонкой вуалью.
Рогир ван дер Вейден. Портрет дамы. Вторая треть XV в.
Открытый высокий лоб создавал одухотворенный образ женщины. Энин, вуаль, тонкое белое полотно. Верхнее платье роб с широким декольте и треугольной вставкой.
Сложившийся еще в эпоху раннего средневековья обычай одновременно носить несколько одежд так, чтобы каждая из них была видна в костюме, сохранился вплоть до конца XVIII века.
К очень интересным обычаям всей эпохи средневековья относится венчальный наряд – платье невесты было только красного цвета. По сообщению Кишера, первой невестой во Франции, венчавшейся в белом платье, была Мария Стюарт.
Швабский художник, «Жених и невеста, 1470 г.
Невеста в платье с узкими рукавами и лифом. Длинные локоны украшены венцом и живыми цветами.
Связь костюма с архитектурой.
Кельнский собор
Женский костюм: головные уборы стремятся вверх, длинные шлейфы достигают пятиметровой длины, благодаря короткому лифу и длинной широкой юбке создается искусственно вытянутый силуэт. Такой силуэт был созвучен силуэтам и формам готических храмов. Пышный декор костюма перекликается с таким же пышным декором архитектурных сооружений.
Литература:
1. Э.Б. Плаксина-Фрелинская, Л.А. Михайловская, В.П. Попов «История костюма. Стили и направления», 2010 г.
2. Р. В. Захаржевская «История костюма», 2009 г.
3. Е.В. Киреева «История костюма», 1976 г.
4. М.Н. Мерцалова « История костюма», 1972 г.
5. И.В. Блохина «Всемирная история костюма, моды и стиля», 2007 г.
готика в стиле средневековья, для современных девушек
Само понятие «готика» означает направление в искусстве, царившее с тринадцатого до пятнадцатого века. Изначально это архитектурный стиль и путешествуя по Европейским странам, можно увидеть множество исторических зданий в этом стиле. Отличительными особенностями его являются разноцветные витражи, большие ажурные башни и заметная вытянутость всех сооружений. В дизайне интерьера тоже есть заметные особенности готического стиля. Ему свойственно величие и изящество. Характерными чертами являются ажурные узоры, стрельчатые своды, каменное кружево резьбы, а главным украшением является витражное окно — роза. Темным и мрачным этот стиль прозвали уже в эпоху Возрождения, пришедшего на смену в пятнадцатом веке.
В эпоху средних веков
Средневековый стиль характеризовался четким разделением на классы феодалов, крестьян и горожан. Каждый наряд характеризовался контрастными отличиями в зависимости от социального статуса. Одежда феодалов была выполнена из шелка с длинными шлейфами. Главными особенностями были вытянутый силуэт, а, следовательно, остроносые шляпы и такая же обувь. Черный цвет еще не завладел модой и в основном преобладали яркие оттенки и разные узоры с изображениями растений.
Одежда для женщин средневековья также характеризовалась вытянутым силуэтом талии, тугим корсетом на шнуровке с боку или сзади. Низ платья завершала широкая юбка со шлейфом. Его длина зависела от социального положения дамы. В моду вошла драпировка на юбке в области живота. Плащи были закругленной формы и крепились на пряжку спереди. В основном края одежды имели заострённую форму.
Мужской костюм в ту эпоху существовал в двух видах. Первый вариант был свободного кроя и очень длинный, второй наоборот облегал фигуру и был достаточно коротким. Короткие костюмы в основном носили юноши. Постепенно в моду входит укороченная курточка с зауженными рукавами, в дополнение к ней стали носить штаны в виде чулок.
Мужчины из знатного рода тоже носили подобный костюм, но он отличался формой рукавов. Узкий лиф дополняли расширенные по бокам полы. Модель плаща была очень простой и представляла из себя отрез ткани с дырой для головы. Такой плащ получил название – нарамник. Эту модель обычно не сшивали по бокам, а вот если она была прошита и существовали отверстия для рук, то такой плащ называли – сюрко. Подобные модели были как в длинных, так и коротких вариантах.
Возрождение стиля
На смену эпохи готического стиля в одежде приходит эпоха Возрождения и Ренессанса. Готика сможет возродиться лишь на короткое время в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века. Но этот период будет очень быстротечным.
Более ярко и броско готика проявит себя в конце семидесятых годов двадцатого века. В нашем понятии готический стиль – это стиль готов, молодежной субкультуры. От образов средневековья останутся лишь отдаленные характерные черты. В стиле будет присутствовать холодная мрачность, излишняя строгость, интерес к мистике. Современная одежа более напоминает готические соборы, т.е. архитектурное направление.
К началу восьмидесятых годов двадцатого века формируется свой готический стиль и мода. Основными характеристиками этого направления до настоящего времени являются черный цвет и объёмные аксессуары из серебра. Еще одной отличительной особенностью является стиль нанесения макияжа как у девушек, так и у молодых людей — белесая пудра и толстый слой подводки на глазах. У всех волосы обязательно черного цвета.
В одежде происходит стилизация под период короткого возрождения стиля в восемнадцатом и девятнадцатом веке. Обязательными элементами в современной одежде являются длинные платья черного цвета, атласные или кожаные перчатки, обилие кружев. У мужчин в гардеробе присутствуют головные уборы в виде цилиндров и фраки.
Порой одежда готов напоминает металлистов – много кожаной одежды, цепи и обилие украшений из металла. На современных готах можно увидеть ошейники и браслеты с металлическими шипами, которые выполняю роль украшений. Готессы очень любят использовать в своем макияже стиль вапм, который подразумевает лак для ногтей красного или черно цвета, черные тени и подводка.
Любителей этого стиля можно увидеть и в офисе. В основном такие люди выделяются черной одеждой и наличием неброских металлических украшений.
Отличительные черты в одежде
Если обобщить все особенные черты данного стиля, то возможно увидеть характерные черты этого направления.
- Преобладание четких линий в одежде.
- Одежда прямого силуэта.
- Наличие нарядов из бархата, атласа, тафты, кожи и парчи.
- Преобладание однотонной черной одежды с микроскопическим наличием бордовых, фиолетовых, синих и зеленых цветов.
- Разнообразная длина юбок и платье. От ультракоротких до вариантов макси.
- Присутствие винтажных вещей.
- Кожаная одежда в виде брюк и курток – косух.
- Черного цвета волосы и акцент на глаза.
- Из чего состоит гардероб современного гота.
У современного человека даже не возникает вопроса как одеться, потому что магазины масс — маркета и шоу — румы изобилуют наличием различных фактур и фасонов.
- Брюки в обтяжку из кожи или ткани. Такие модели предпочитают девушки с идеальными пропорциями.
- Корсеты, пожалуй, являются классикой жанра, каждой уважающей себя готессы. Этот предмет гардероба отлично подчеркивает талию, придает образу сексуальность и привлекательность. Его надевают поверх блузы или на голое тело.
- Платья из кружев служат отличным нарядом для праздничного выхода или особого торжества. Длина такого платья может быть абсолютно любой, а вот зона талии и декольте должны быть обязательно подчёркнуты.
- Всем известны футболки с изображением костей, черепа, вороны или пауками. Такой предмет гардероба есть у каждого уважающего себя гота.
- Костюмы являются, пожалуй, самым стандартным вариантом, состоящим из юбки-карандаша и приталенного жакета.
- Верхняя одежда представляет собой кожаные или тканевые плащи, расклешенные к низу и с большим капюшоном.
Любимые украшения современных готов:
- Украшения с шипами, цепями и наручниками. При чем это могут быть и браслеты, и ошейники.
- Фигуры кошек и драконов, а также египетские кресты изображены на кольцах, серьгах и кулонах.
- Кожаные сумки и рюкзаки черного цвета с металлическими украшениям в виде черепов и пауков.
- Массивные украшения из серебра.
Категории готов
В самой субкультуре присутствуют различные подвиды и классы готов, которые заметно отличаются друг от друга.
- Бизнес. Такие готы мужчины и женщины носят классический костюм черного цвета и белую рубашку. Таких людей очень сложно причислить к субкультуре готов и выдать их могут разве что черные волосы и характерные аксессуары.
- Романтика. В этом направлении главный упор делается на готичный образ 18 века, но в современных тенденциях.
- Вампиры. Появились недавно и стали набирать поклонников, благодаря фильмам о вампирах. Зачастую в одежде используется красный цвет, характеризующий кровь.
- Кибер. Классическую черную одежду разбавляют вкрапления кислотных цветов. На голове зачастую можно увидеть дреды.
Такой стиль довольно интересный, но можно и не воплощать его полностью. Достаточно использовать пару-тройку акцентов и любой образ станет интереснее.
Готический стиль в одежде, особенности и стильные образы
Что вы представляете, когда слышите слово «готика»? Воображение некоторых создает образы старинных соборов, чопорных средневековых нарядов или ярких витражей. Кто-то представляет грустных подростков в черной одежде. Интересно, что и те и другие правы, так как за столетия этот стиль претерпел серьезные измерения.
Сегодня готика – это прежде всего стиль одежды, который пользуется популярностью у приверженцев субкультур.
В одежде готический стиль (или, точнее говоря, неоготический) предпочитают молодые люди, которые причисляют себя к одноименному движению. Его отличительной чертой является преобладание черного цвета. Но раньше слово «готика» имело совсем иное значение.
История готического стиля
История готического стиля уходит своими корнями в средние века. Это было темное и непростое время, поэтому и европейское искусство того периода отличалось своеобразной мрачной и холодной красотой.
Название стилю дали мыслители эпохи Возрождения в честь варварского племени готов, так как он не имел той пропорциональности и математической точности, которая присуща Античности, активно возрождавшейся в эпоху Ренессанса, поэтому казался мыслителям варварским и неправильным.
Родина готики – Франция. Именно там стиль оказал влияние на все сферы культуры и быта средневекового общества: архитектуры, живописи, скульптуры, предметов интерьера и мебели, и, конечно же, одежды.
Стоит отметить, что облик низших сословий остался практически таким же, каким и был. Изменению внешнего вида состоятельных членов средневекового общества во многом способствовало развитие портновского ремесла, в том числе изобретение стальных ножниц и новых способов кроя, многие из которых используются до сих пор.
Так на смену бесформенных рубах пришли сложные костюмы и платья, обтягивающие фигуру.
Как и в архитектуре, в одежде начинает проявляться общая вертикальная направленность готики. Острые носы туфель и вытянутые вверх женские шляпы – яркий тому пример.
Отличия классического готического стиля в одежде от современного
В отличие от современного, классический готический стиль изобиловал яркими цветами и жизнелюбивым растительным орнаментом.
Чаще всего, женская одежда состояла из узкого зашнурованного корсета, удлиняющего талию, и широкой длинной юбки со шлейфом, причем считалось, что чем длиннее шлейф, тем выше положение дамы в обществе. В качестве верхней одежды использовались круглые и полукруглые плащи с вырезом и застежкой-пряжкой на груди.
В мужской одежде в то время популярностью пользуются два варианта костюма – свободный и длинный и узкий и короткий. Входит в моду короткая куртка с длинными свисающими декоративными рукавами – пурпуэн.
Мужчины из знатных родов также носили котарди – узкий кафтан, и блио – кафтан до талии с узким лифом и широкими не сшитыми по бокам полами. Особенной популярностью пользовались мужские штаны-чулки.
Расцвет готики пришелся на XII-XVI века, но уже в XV веке ее вытесняют другие стили. Она постепенно забывается, вспоминают о ней только в XVIII веке, когда воскрешаются и другие стили: барокко, ренессанс и так далее. Они отличались от изначальных, поэтому к их названиям добавилась приставка «нео». Так и родилась неоготика.
Но стиль не нашел широкого распространения и быстро забылся.
Настоящее возрождение готики произошло в 70-х годах прошлого века. Стиль полюбился молодежи, был полностью переработан и дал название мрачной субкультуре – готам. С этого момента начинается совершенно новый этап истории готики.
Одежда в готическом ситиле и ее особенности
Элементы современной готической одежды совсем не похожи на своих средневековых предшественников. Из них был заимствован только шнурованный корсет.
Как ни странно, одежда готов больше похожа на мрачные, холодные и мистические средневековые здания, чем на платья того времени. Готы – мрачные романтики, в их культуре в центре внимания находятся темы смерти и общения с потусторонними силами, поэтому преобладающим цветом в их нарядах является черный.
Но наряду с ним используются серебряные и кроваво-красные элементы, также допускаются другие насыщенные оттенки: фиолетовый, бордовый, зеленый, синий. Примеры таких образов представлены на фото.
В одежде современный гот предпочитает следующие материалы: кружево, бархат, шелк, искусственную и натуральную кожу, парчу, органзу. Они помогают передать благородство черного цвета и подчеркнуть бледность кожи.
Для девушек характерно использование таких аксессуаров, как чулки и колготки в сеточку, кружевные перчатки, маленькие шляпки с вуалью и кружевные маски. Все эти элементы подчеркивают элегантность и мрачность образа, делая девушку-гота женственной и привлекательной.
Также в качестве украшений используются браслеты из кожи с шипами, массивные кольца и ожерелья с мистическими и религиозными элементами: крестами, черепами, костями и т.д.
Подобные элементы зачастую являются принтом.
Завершающие образ штрихи
Из обуви готы предпочитают сапоги на платформе, высокие тяжелые ботинки, туфли на высоком каблуке. Как правило, это обувь черного цвета, украшенная металлическими элементами.
Кроме гардероба для готов обязателен специфический макияж. Лицо должно быть выбелено, глаза – густо подведены черным, а на губы – нанесена ярко-красная или черно-синяя помада.
Таким образом, за века готический стиль претерпел серьезные изменения, превратившись из аристократического в молодежный. Но несмотря на это он сохраняет свое мрачное очарование.
Видео по теме: Готический стиль в одежде
Готические стили в моде XIX века
Первые элементы «готических» стилей (к ним относили все стили, содержавшие отсылки к моде XII-XVII вв., которые часто смешивали между собой в одном платье) начали появляться в женском костюме уже в 1810-х гг. Это был ответ на новую манию, охватившую общество — повальное увлечение средневековьем. Сложно сказать, откуда это увлечение возникло. Здесь все сыграло свою роль — и успехи историков в изучении этого периода, и разочарование классицистическим рационализмом, наступившее с крахом французской революции, и крайне популярные романы Вальтера Скотта и других авторов, писавших о рыцарских временах… Как бы то ни было, с этого времени элементы моды XII-XVII вв. стали очень популярны в женской одежде.Вечернее платье. 1881 год / Портрет Лукреции Медичи. Аньоло Бронзино. 1560 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Необходимо отметить, что больше всего элементов «готические стили» переняли из костюма XVI-XVII века, когда готика уже давным-давно отжила свое. Но таково уж было тогдашнее мировосприятие — именно буффы на рукавах и гофрированные воротники в первую очередь ассоциировались у широкой общественности со средневековьем.
Воротники-раффы
Школа Санти ди Тито. Портрет молодой Марии Медичи. Конец XVI в.
Платье. 1818 г.
© Victoria and Albert Museum, London.
Платье. 1820 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Объемные буффы у плеча.
Портрет Марии Медичи. Алессандро Аллори. Около 1555 года.
Ротонда. Около 1820 г.
© Victoria and Albert Museum, London.
Платье. 1820 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Бальное платье. 1811 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Бальное платье. 1811 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Прорези из-под которых видна нижняя ткань.
Лукас Кранах Старший. Портрет принцессы Сибиллы. 1526 год.
Портрет Элеоноры Австрийской. Йос ван Клеве. Около 1530 года.
Платье. 1869-70 гг.
© Victoria and Albert Museum, London.
Платье. 1880 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Нижняя рубашка, которую видно в декольте и разрезах рукавов.
Портрет Маддалены Дони. Рафаэль. 1506 год.
Платье. 18010-15 гг.
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).
Платье. Ок. 1820 г.
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).
Рукава из тонкой ткани, собранной в буффы с помощью лент.
Тициан. Портрет императрицы Изабеллы Португальской. 1548 год.
Платье и жакет-спенсер 1823 г.
© Victoria and Albert Museum, London.
Платье 1816-1821 гг.
© Victoria and Albert Museum, London.
Платье для формальных приемов. 1890-е г.
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).
Пышные двойные рукава с кружевными манжетами.
Питер Пауль Рубенс. Портрет Анны Австрийской. После 1620-1625 гг.
Платье. Ок. 1895 г.
Из собрания музея Метрополитан (http://metmuseum.org).
Объемные рукава
Портрет Елизаветы I. Около 1575 года.
Платье. 1818 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Платье. 1890-е гг.
Источник фото: www.metmuseum.org
Платье. 1892 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Двойные рукава
Ганс Эворт. Портрет молодой женщины. 1565 год.
Платье. 1841 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Подвески-аксельбанты
Визитный костюм. 1880-е гг.
Иллюстрация из книги «Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа». СПб., 2000.
Платье. 1893 г.
Источник фото: www.metmuseum.org
Лифы со шнипом (шнип — клин спереди лифа).
Антонис ван Дейк. Портрет Марии-Луизы де Тассис. Около 1630 г.
Платье для представления ко двору. 1885 год.
Источник: http://www.metmuseum.org
Баска (баска — фестоны, пришитые к лифу по линии талии как бы образующие широкую оборку).
Николас Гильярд. Портрет королевы Елизаветы I. Около 1575 года.
Свадебное платье. 1890-е гг.
© Victoria and Albert Museum, London.
Высокие жесткие воротники
Франсуа Клуэ (?). Портрет Катерины Медичи. 1555 год.
Платье. 1879 г.
© Victoria and Albert Museum, London.
Платье. 1897 год.
© Victoria and Albert Museum, London.
Летнее платье. 1905 г.
© Victoria and Albert Museum, London.
Плащи
Мужской плащ, 1560-90 гг.
Источник: http://www.metmuseum.org
Эта накидка интересна еще и тем, что в орнаменте его ткани используется мотив геральдической розы Тюдоров.
Источник: http://www.metmuseum.org
Накидка. 1895-1900 гг.
© Victoria and Albert Museum, London.
Историзм настолько стал частью моды XIX века, что некоторые элементы костюма даже носили имя исторических личностей.
Рукава «Мария»
Рукава, пышные у предплечья и узкие ниже локтя получили свое название в честь Марии I, более известной как Кровавая Мэри.
Ганс Эворт. Портрет Марии Английской. 1555-1558 гг.
Платье. 1892 год.
Источник: http://www.metmuseum.org
Воротник «Медичи»
Династия Медичи была одной из самых влиятельных в Европе c XIV по XVIII век. За этот период мода на воротники менялась неоднократно. В XIX веке название «Медичи» получил высокий распашной воротник, наиболее характерный для второй половины XVI века.
Портрет Лукреции Медичи. Аньоло Бронзино. 1560 г.
Вечернее платье. 1881 год
Источник: http://www.metmuseum.org
Костюм. 1895-99 гг.
Источник: http://www.metmuseum.org
Готические стили не выйдут из моды вплоть до I мировой войны, а после нее достаточно быстро в моду вернутся. Однако средневековые аллюзии в костюме никогда уже не будут так популярны, как в эпоху романтического XIX века.
Платье. 1927 г.
Источник: http://www.metmuseum.org
Использованная литература.
Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа. СПб., 2000
Lucy Johnston. Nineteenth century fashion in detail.V&A Publications, 2005
www.metmuseum.org
http://www.vam.ac.uk/
Еще на эту тему можно почитать:
Историзм в моде XIX — начала XX века. Издание второе, переработанное и дополненное.
Историзм в иллюстрациях модных журналов XIX — начала XX вв.
Мода рубежа 19-20 веков: от историзма к модерну.
Платья Чарльза Ворта из собрания Эрмитажа (Чарльз Ворт очень часто использовал исторические мотивы в своих костюмах).
особенности направления, фото модных образов
Субкультуры появились довольно давно. Они привлекают молодежь своей необычностью и загадочностью. Одна из самых таинственных и интересных — готы. Представители субкультуры сразу же бросаются в глаза. Они предпочитают черный цвет, прогулки по кладбищу, ночные приключения и заброшенные места. Готы — субкультура, которую окутывает ореол таинственности. Они немного похожи на вампиров. У представителей есть определенные особенности и манеры поведения. Это в первую очередь касается стиля готика в одежде. Подробнее о субкультуре будет рассказано в статье.
Готы
Так обычно называют людей, предпочитающих тотальный черный цвет в одежде, макияже, обуви и прическе. Готы увлекаются мистикой и историями о вампирах. Многие считают себя родственниками самого известного вампира — графа Дракулы. Они привыкли видеть окружающий мир в темных тонах. На лице готов никогда не увидишь намека на улыбку. Они всегда погружены в собственные страдания и пребывают в постоянной депрессии. Чаще всего из-за несчастной любви, которая разбила вдребезги их сердце. Представителей данной субкультуры привлекает смерть. В ней готы видят что-то притягательное и манящее. Готической субкультурой часто увлекаются молоденькие девушки. Их пленит черный цвет и сияющие ткани из бархата, велюра и латекса. Существует даже определенный стиль готика в одежде для девушек. Темной одеждой и жутким макияжем они стараются защитить себя от жестокости и насмешек окружающих. Несмотря на устрашающий внешний вид, в душе готы очень застенчивые и ранимые люди.
Мрачная и завораживающая субкультура
Готы — субкультура, которая возникла не так давно. Несмотря на это, она успела завоевать огромную популярность у молодежи. Многие удивятся, но готическая субкультура произошла от панков. Казалось бы, что может быть общего у агрессивных, воинственных панков и погруженных в собственные переживания, разочарованных в жизни готов. Чтобы разобраться в этом, вспомним историю прошлого века.
В конце 70-х годов молодежь начинает понимать, что революция и разрушения не способны поменять мир. Бунтарское настроение сменяется разочарованием и апатией. Ведь их стремление поменять мир оказалось напрасным. Популярность субкультуры панков начинает стремительно уменьшаться. На смену им приходят готы с их отрешением от проблем внешнего мира и гипертрофированным восприятием своих душевных переживаний. Поначалу эти две молодежные субкультуры мало отличались. Готы предпочитали такие же странные прически, одежду, мистические аксессуары и черный цвет. С развитием популярности данного движения стали появляться музыкальные готические группы. Схожесть панков и готов постепенно сходила на нет. Молодые люди, предпочитающие этот мрачный стиль, старались подчеркнуть свою непохожесть на других, аристократичность и упаднические настроения. Постепенно устанавливался определенный готический стиль одежды для девушек и юношей, их образ жизни и мировоззрение. В итоге разница стала очень заметна.
История готической моды
Если субкультура готов появилась только в конце 20-го века, то готический стиль существовал со времен раннего Средневековья. Это была страшная и одновременно романтическая эпоха: отважные рыцари, сражающиеся за сердце прекрасной дамы, охота на ведьм и безжалостная инквизиция, борьба католической церкви с монархом за власть. Именно тогда и появился стиль готика в одежде, архитектуре, искусстве. Одной из первых стран, в которой он возник, стала Франция. Французские модницы показали всему миру его мрачную, завораживающую красоту. Невероятно модными стали: корсеты, остроконечные головные уборы и длинные шлейфы, неровные края рукавов, обилие оборок, кружева и ленты. Стиль готика в одежде и Средневековье стали неразрывно связаны в сознании людей. Однако мода не стоит на месте. Началась эпоха Возрождения, в которой на смену мрачному туалету пришел женственный Ренессанс.
Только лишь в конце 20-го века готический стиль в одежде женщин и мужчин снова стал популярным. В начале нынешнего столетия он и вовсе был признан модельерами и покорил мировые подиумы.
Особенности стиля
Рассмотрим нюансы детальнее:
- Готика отличается многослойностью и любовью к мрачным оттенкам. Это не всегда должен быть черный цвет (хотя именно его чаще выбирают представители данной культуры). Допустимо использовать темно-фиолетовый и синий.
- Стиль готика в одежде шокирует и приковывает взгляды. Этого и добиваются представители субкультуры. Их главное желание — выделиться из толпы. Обратить внимание на свои переживания и чувства.
- Основное украшение образа готов — аксессуары. Они должны быть только из серебра или белого золота. Чаще всего готы носят цепочки с большими белыми кельтскими крестами и множество серебряных перстней. Белый выгодно смотрится на фоне темной одежды и приковывает внимание к искусственно бледному лицу.
- Золото и драгоценные камни для готов неприемлемы. Исключением являются только бриллианты. Также их привлекают массивные украшения.
- От панков у готов сохранилась любовь к шокирующим браслетам и ошейникам с шипами. Так они подчеркивают, что готовы к телесным и душевным страданиям.
- Макияж готов очень яркий. Это касается как мужчин, так и женщин. Готы с помощью пудры делают лицо мертвенно-бледным. Черным карандашом и тенями густо красят глаза. Девушки-готессы рисуют выразительные стрелки. Брови всегда угольно-черные. Их форма не имеет особого значения. Цвет помады должен быть ярким. Как правило, выбирают темно-красные, бордовые, винные и темные оттенки. Готы всегда с маникюром. Традиционно они красят ногти черным лаком. В макияже допускается легкая небрежность.
Мужская одежда в стиле готики
Среди молодых людей много поклонников мрачной идеологии. Юношу-гота легко узнать в толпе. Они, так же как девушки, ярко красят черным карандашом или подводкой глаза. На улицу выходят только с идеально бледным лицом. Мужчины предпочитают одежду темных цветов, немного отличающуюся старомодностью. Чаще всего юношу-гота можно увидеть в черном длинном фраке или кожаных брюках. Мужчину-гота — в длинной черной юбке, напоминающей балахон. Рубашки они носят с длинными рукавами и кружевными манжетами. Завершающая деталь образа — аксессуары. Мужчины-готы любят украшать свое лицо пирсингом. Прокалывать предпочитают нос или бровь. Украшение обязательно должно быть серебряным. Представители мужского пола чаще, чем женщины, носят кожаные ошейники с металлическими шипами.
Современный готический стиль в одежде
Его особенности таковы:
- Наряд готов всегда экстравагантный. Они выбирают одежду черных, иногда темных цветов. В последнее время готы добавляют в свои черные одеяния белые полосы и другие геометрические фигуры. Этот прием помогает им добиться контраста.
- Из эпохи Средневековья сохранилась любовь к длинным темным платьям со шлейфом. Готессы стараются подчеркнуть достоинства своей фигуры с помощью откровенных нарядов. Часто их можно увидеть в узких корсетах, экстравагантных портупеях и кружевных юбках.
- Одежда чаще всего из кожи, кружева, люрекса, бархата и шелка. Ее украшает шнуровка, сетка или жабо. Заключительная деталь образа — маленькая черная шляпка с вуалью или кружевной зонтик. Также барышни носят длинные, ажурные перчатки. Популярна женская одежда в стиле готик урбан.
- На ногах представители субкультутры носят специальную обувь-гриндерсы. Это узкие, высокие ботинки на платформе. Их носят как мужчины, так и женщины. Цвет обуви всегда только черный.
Прическа готов
Юноши и девушки красят волосы в черный или иссиня-черный оттенок. Так лицо зрительно становится еще бледнее. Волосы вытягивают утюжком, чтобы они были идеально гладкими. Чаще всего им придают слегка грязноватый вид. Так готы подчеркивают, что они отрицают принятые в обществе правила. У них есть свои порядки, по которым они живут. Готесс с короткими волосами практически нет. Даже мужчины отращивают длинные волосы, которые собирают в низкий хвост или оставляют распущенными.
Самые популярные направления
Таковых несколько:
- Готическая Лолита. Образ, построенный на контрастах. В нем гармонично сочетается аристократичность и грубоватость готики. Он широко распространен среди молодых девушек. Образ готической Лолиты возник в Японии, вскоре он стал популярен в Европе. Здесь нет места вульгарности и пошлости. Основной цвет черный. Его дополняют фиолетовый и белый. Этот стиль готики в одежде отличается легкой кокетливостью. Девушки носят черные платья с узкими корсетами, украшенные кружевами. Темные волосы можно разбавить фиолетовыми или красными прядями. Такая девушка точно не останется незамеченной в обществе.
- Джей. Еще один готический стиль, который пришел в Европу из Японии. Отличительная черта: смешение стилей японских мультяшных аниме-героев и преобладание характерного для готики черного цвета и кружев.
- Вампирский. Он идеально подходит для юношей и девушек. Ведь эти таинственные персонажи очень привлекательны для готов. В макияже делается акцент на глаза (их глубину подчеркивают темно-розовыми тенями) и на фарфоровую кожу. Это единственный стиль готики, в одежде которого преобладает алый — цвет крови.
Звездные представители стиля
Среди звезд Голливуда очень много поклонников мрачного и таинственного стиля готика. Он популярен среди эпатажных молодых певиц. Некоторые звезды прибегают к готическому стилю только на сцене, другие же не расстаются с придуманным образом даже на ковровой дорожке. Самые яркие поклонницы готики: Тейлор Момсен и эпатажная Леди Гага.