Мода 30 х годов фото платья и прически фото: Потрясающая женская мода 1920-х годов в фотографиях того времени – Мода 30-х годов

Мода 30-х годов

Содержание:


Мода 30-х годов — это эпоха спокойной, «холодной» элегантности, отточенных простых форм и выверенных линий. Афишировать богатство так, как это было присуще предыдущему десятилетию джаза, стало неприлично. Поэтому показная роскошь уступила позиции своеобразному «незаметному шику».

 

Женская мода 30-х годов


Десятилетие принесло моду с «новым лицом». Образ пацанки в короткой юбке, с дерзкой челкой, — перестал быть актуальным. Женские наряды удлиняются, волосы отращиваются и завиваются в привлекательные локоны. Идеал красоты — Грета Гарбо, ставшая легендой еще при жизни. Миллионы модниц выщипывают брови, ополаскивают волосы ромашковым настоем, словом, делают всё для того, чтобы приблизиться к иконе стиля.

 

Материалы

Одежда в стиле 30-х годов — это трикотаж во всем своем многообразии (хлопчатобумажный, шерстяной, шелковый), используемый для пошива свитеров, джемперов, кардиганов, пуловеров и даже платьев с костюмами. Актуальны также повседневные наряды из муслина, твида, вискозы, полотна, маркизета, перкаля, файдешина, всевозможных крепов и твидов.

Кроме этого, дизайнеры предлагали женщинам вечерние варианты туалетов — нарядные блузы и шикарные пижамы из гипюра, парчи, шелка, шифона, бархата. В середине десятилетия модной становится блестящая фактура ткани (атлас, ламе).

Модные детали

Многочисленные драпировки, складки и прочие детали на одежде должны были приближать женскую фигуру к облику, который на тот момент считался идеальным, – дама с узкими бедрами и талией, небольшим бюстом и удлиненным стройным силуэтом. В тренде выразительные украшения для вечерних нарядов — пайетки, стразы, перья, вышивка, бисер, хрустальные блестки.


Актуальные модели

Символ моды 30-х – юбки и платья, длина которых резко поползла вниз практически разу после банковского кризиса 1929 года. Сначала «выжившие» Дома моды удлинили модели одежды до середины икры, а затем — почти до самой щиколотки. Модные, но малообеспеченные дамы удлиняли свои старые платья и юбки, пришивая к ним клинья с оборками.

Большинство женщин в период «Великой депрессии» вынуждены были взвалить на свои плечи нелегкий груз новых проблем. И стиль 30-х годов своеобразно отразил это в моделях одежды. Эффект широких, а значит, сильных плеч зрительно достигался при помощи подплечников, шарфов, многослойных воланов, крылышек и сборок на рукавах.

 

В эту самую эпоху впервые появились раздельные купальники, которые тогда наделали в обществе немало шума.

К концу десятилетия в моду входят модели, соответствующие стилю военного времени — платья Х-образного силуэта, юбки до колена, пояса и верхняя одежда с накладными карманами. Еще один тренд — модели с пышной юбкой и туго затянутой талией.

Тенденции

Мода этой сложной эпохи стала носить массовый характер. Законодателем гламурного стиля являлся Голливуд, его кинозвезды — Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джин Харлоу, Кэрол Ломбард, Мэй Уэст. Готовой одеждой впервые начали торговать при помощи каталогов, рассылаемых по почте. Издания распространяли среди женщин популярные дизайнерские модели миллионными экземплярами.

 

Доступным развлечением оставался спорт. Во всем мире шла пропаганда здорового образа жизни, создавались объединения и гимнастические союзы. Элитарные виды спорта (теннис, гольф, авиа- и автоспорт) и соответствующие им костюмы нашли свое отражение в моде 30-х годов. Однако постепенно спортивные наряды превратилась просто в одежду для отдыха.

  • Тренд эпохи: спортивные шорты. Впервые эту деталь гардероба на корт надел Генри Уилфрид Остин в 1932 году во время Уимблдонского турнира. Спустя год его примеру последовала теннисистка Элис Марбл.


Прекрасные вечерние туалеты требовали от модниц не только идеальной фигуры, но и идеального нижнего белья. Появляется эластичное белье с латексом, корсеты и пояса для чулок, которые отлично утягивали бедра и талию.

 

Модные цвета и принты

И в женской, и в мужской моде 30-х годов актуальна геометрия — полоска и клетка. Также пользовались популярностью ткани в горошек и с мелкими цветочными узорами.

В летней повседневной одежде отдавалось предпочтение белому цвету. Актуальными цветами вечерних нарядов с середины 30-х годов стали золотой и серебряный.


Платья в стиле 30-х


Распространенная модель повседневного платья — наряд темного цвета с белым воротничком.

 

Вечерние и коктейльные платья были откровенно женственными и соблазнительными — того требовал гангстерский стиль Чикаго 30-х. Длина нарядов для выхода варьировалась от колена и до щиколотки, но иногда она всё же поднималась и до колена. На смену рукавам пришли смелые бретельки. Актуальны модели облегающего силуэта с оголенной спиной и глубоким декольте. Талия на платье была слегка заниженная, но это уже считалось прогрессом, ведь в предыдущем десятилетии акцент на этой части женского тела отсутствовал вовсе либо талия на нарядах была занижена почти до середины бедра.

  • Тренд эпохи: косой крой подола. Такие модели вечерних платьев позволяли особенно красиво обрисовать дамскую фигуру.


Длинные вечерние туалеты без проблем позволяли исполнять модные танцы 30-х годов — свинг, фокстрот, танго.

 

К платьям в стиле Чикаго время от времени обращаются современные модельеры. А Ральф Лорен посвятил моде начала прошлого века свою предпоследнюю коллекцию.


Костюмы в стиле 30-х


Костюмы этой эпохи смотрелись куда менее эффектно. Да и женщины, надевающие традиционно мужские вещи, в то время еще продолжали вызывать сильное раздражение. Однако брючный костюм был и практичней, и удобней в носке, особенно для деловых женщин.

Фасоны костюмов характеризовались большим разнообразием отделок и линий. В целом крой нарядов усложнился, он опирался на геометрию — это придавало женскому силуэту четкость.

 

Понятие единого ансамбля в женском костюме в 30-е годы отсутствовало. Сложная экономическая ситуация практически стерла его с лица моды. Подбирать одежду в комплекте стало слишком расточительным, но тут сыграли свою неоценимую роль аксессуары.


Верхняя одежда в стиле 30-х


На вечер, а также на прохладную погоду выбирался плащ самой простой вариации — пелерина до бедер или талии с прорезями для рук, расположенными спереди. Не менее стильной, зато более доступной верхней одеждой были треугольные шали, палантины, широкие шарфы с бахромой или кистями. Такие детали гардероба ценились модницами за свою универсальность — сегодня носишь его так, завтра — уже совершенно по-другому.


Обувь в стиле 30-х


Тренд эпохи — туфли с закругленным носком и фигурным каблучком средней толщины и высоты. Желательным элементом обуви являлся ремешок на подъеме ноги или вокруг лодыжки. Именно такие туфли как нельзя лучше дополняли женственность платьев и сглаживали мужественность брючных костюмов. Обувь для вечернего выхода в свет нередко обтягивали серебряной или золотой тканью и украшали декоративной пряжкой.

 

Увлечение летними видами спорта обусловило моду на босоножки — обувь с открытым носком и пяткой. Их надевали как на белые носочки, так и на голую ногу.

С 1938 года в моду вошла обувь на танкетке и невысокой платформе. Этот тренд стал совместной заслугой итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо и парижского кутюрье Жака Хейма.


Мужская мода 30-х годов


Для мужчин той эпохи мода стала более консервативной. Законодателем стиля по-прежнему оставался Эдуард VIII, герцог Виндзорский. Именно он ввел в моду небрежную и какую-то «усталую» элегантность. А благодаря Фреду Астеру, популярному в те года киноактеру, вернул свои позиции фрак.

 

Тренды массовой мужской моды — стандартные костюмы с широкими плечами и приталенными пиджаками, брюки с отворотами. Головной убор — обязательный атрибут повседневной одежды в стиле 30-х, это была фетровая шляпа или кепка.

Актуальная мужская прическа 30-х — волосы средней длины, зачесанные («зализанные») назад и зафиксированные воском. Обувь — классические ботинки со скругленным квадратным или овальным носком.

  • Тренд эпохи: гамаши (как правило, белые) — своеобразные чехлы, которые не только предохраняли обувь от намокания (а в кризисное время вообще приходилось относиться к гардеробу максимально бережно), но и стали модной деталью стиля 30-х.


Аксессуары под гардероб 30-х


Основной тенденцией стиля 30-х годов было собирать комплекты из сумочки, шляпки, обуви и перчаток. Все эти аксессуары подбирались в одном цвете. Модные фасоны шляп — широкополые и, напротив, совсем крошечные.

 

Нарядные платья модницы дополняли головной лентой, декорированной цветками, перьями, блестками. Сумочка для вечернего выхода в свет подбиралась в виде конверта, который носился под мышкой, а не на лямке. Актуальный элемент 30-х годов — перчатки. 

  • Тренд эпохи: удлиненные модели перчаток из бархата и шелка, а также модели с большими раструбами.


Непременными атрибутами женской моды 30-х годов являются также чулки, боа из перьев и длинный изящный мундштук (курящий женский пол тогда был в тренде).

 

В качестве украшения для шеи использовались меховые горжетки из чернобурки и песца, банты, ожерелья из позолоченных звеньев и искусственных кристаллов, длинные бусы. Настоящие драгоценности в эпоху «Великой депрессии», увы, были непозволительной роскошью. Поэтому десятилетие ознаменовалось первым модным бумом дешевой бижутерии. 

  • Совет стилиста: удачным дополнением к ретроплатью в стиле Чикаго станет длинная нить жемчуга (пусть даже искусственного), завязанная на узел под грудью.


Прически в стиле 30-х


По-мальчишески озорные прически 20-х годов сменились женственными укладками 30-х годов. Тренды десятилетия — завитки и волны, создающие эффект тяжелых, густых и блестящих волос. Для этого использовались бигуди, химическая и холодная завивка (без использования завивочных средств — только женские пальчики и шпильки с невидимками).

 

С началом 30-х годов в моду пришло радикальное осветление волос. Законодательницей блонда стала популярная актриса Джин Харлоу, которой старались подражать, используя не только профессиональные краски для волос, но даже перекись и отбеливатели для стирки белья.


Макияж в стиле 30-х


Макияж эпохи полностью соответствует гангстерскому духу того времени. Главные акценты мейк-апа — бархатистая бледная кожа, ярко накрашенные глаза и алые губы. Тренд — тщательно выщипанные брови-ниточки, «удивленный» изгиб которых прорисовывался темным карандашом. Макияж глаз призван был придавать взгляду драматизм, для чего темные тени наносились слегка угловато и почти до самой переносицы. Завершала образ соблазнительная мушка над губой или на щеке. 

Стиль 1930-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1930-хВ 1929 году на мир обрушилась Великая депрессия. Многие люди потеряли свое состояние, представители среднего класса с целью экономии стали шить одежду дома. Это стало окончанием эпохи послевоенного расцвета искусства.

Мадам Грэ открыла свой Дом моды «Аликс» в 1934 году, однако в 1939-ом вынуждена была закрыть его. В 1942 году Дом моды открылся вновь, причем на этот раз кутюрье использовала псевдоним мужа – Грэ. В середине 1930-х годов фирма славилась производством экстравагантных нарядов из шелкового джерси в классическом греческом стиле. Швы на таких костюмах были практически незаметны.

Черты стиля

Мода стала менее причудливой и абстрактной: популярный в 1920-е годы прямой силуэт уступил место более естественному. Модельеры снова стали подчеркивать грудь и талию. Длинные платья теперь использовали только как нарядную вечернюю одежду. Популярной прической стали мягкие локоны традиционной длины.

В 1930-е годы, когда в моду вернулись естественные силуэты, стал весьма популярным диагональный раскрой моделей. Мадлен Вионне создавала уникальные платья, используя оригинальную технику дизайна. Она первая досконально изучила женскую фигуру и старалась подчеркнуть ее особенности с помощью диагонально раскроенных деталей.

Платье от Мадлен Вионне (1936 год) Платье от Мадлен Вионне (1936 год) Платье от Мадлен Вионне (1937 год)

Основополагающими чертами моды 1930-х годов были квадратные плечи и подчеркнутая линия талии. Этот силуэт сохранился в моде и во время Второй мировой войны.

Повседневная одежда осталась практичной: женщины выбирали платья укороченной длины, все большую популярность приобретала одежда для занятий спортом. В это время, еще до появления термина pret-a-porte, Дома Высокой моды стали разрабатывать неброские наряды для повседневной носки. В бутиках стали появляться купальные костюмы, свитеры, брюки для занятий спортом.

Платье от Мадлен Вионне (1937 год) Платье от Мадлен Вионне (1937 год) Платье House of Lanvin (1934-35 годы)

Несмотря на «великую» экономическую депрессию 1929 года, приведшую к обнищанию масс и разорению многих буржуа, в 1930-е годы вновь вернулась мода на роскошные длинные вечерние платья женственных силуэтов. Работы Жанны Ланвен стали актуальны как никогда: ведь она продолжала придерживаться элегантно-классического стиля одежды.

Платье House of Lanvin (1937 год) Платье House of Lanvin (1937 год) Платье House of Lanvin (1937 год)

В вечернюю моду 1930-х годов вошли легкие полупрозрачные материалы, из них шили популярные в те годы «летящие» платья. Набивной рисунок различных цветов и изысканные узоры, нанесенные на ткани, позволяли модельерам создавать уникальные модели. Такие платья подчеркивали стройность фигуры и были очень популярны среди парижских модниц.

Стиль от Эльзы Скиапарелли

В 1930-е годы в мире моды царила Эльза Скиапарелли. Казалось, что эта талантливая художница предвидит тенденции развития как искусства, так и промышленных технологий: она тесно сотрудничала с сюрреалистами и дадаистами, старалась использовать искусственные материалы, которые только начали завоевывать рынок. Она считала, что новые недорогие ткани помогут стереть различия между классами общества.

Писательница Ева Кюри в платье от Эльза Скиапарелли (1938 год) Модель в платье от Эльза Скиапарелли (1937 год) Модель в платье от Эльза Скиапарелли (1937 год)

Эльза Скиапарелли начала свою карьеру как дизайнер спортивной одежды: она конструировала свитеры и комплекты для загородных прогулок. Затем она стала создавать костюмы для города, вечерние платья. Тогда она стала одним из ведущих модельеров 1930-х годов. Работы Эльзы отличались остроумием и были уникальны: в частности черные шерстяные свитеры с вывязанными бантами-бабочками или белыми линиями, имитирующими рентгеновские снимки, пользовались большой популярностью.

Скиапарелли превращала платья с набивным узором – модную тенденцию 30-х – в нечто уникальное. Рисунок для одного из платьев разработал популярный в то время иллюстратор Марсель Верде. Художник включил в узор ткани изображение Вандомской колонны и логотип фирмы Скиапарелли, т. к. ее Дом располагался на площади Вандом. Стилизованная Вандомская колонна украшала и плакаты, рекламирующие духи Скиапарелли.

Модель в платье от Эльза Скиапарелли (1930-е годы) Актриса Джоан Кроуфорд в костюме от Эльза Скиапарелли (1932 год) Тельма Фой в костюме от Эльза Скиапарелли (1937 год)

Кутюрье любила эпатировать публику, украшая свои модели обыденными предметами из повседневной жизни – таким образом она стремилась объединить искусство и реальность. Один из ее нарядов был украшен принтом, изображающим спички.

В 1935 году Скиапарелли первая из всех парижских кутюрье использовала застежку-молнию для своих нарядов.

Скиапарелли тесно сотрудничала с художниками-современниками. Течения дадаизма и сюрреализма вдохновили ее на создание эксцентричных нарядов и шляп. Модельер разработала сложный синтез костюма и живописи: наброски кисти Жана Кокто или Сальвадора Дали копировались на ее одежде с помощью вышивки или набивного рисунка. Скиапарелли использовала инновационные материалы при создании своих нарядов: она экспериментировала с вискозой, целлофаном, винилом. Несмотря на все новшества, ее модели не меняли силуэт одежды того времени.

Пальто от Эльза Скиапарелли Пальто от Эльза Скиапарелли Платье от Эльза Скиапарелли

После Второй мировой войны Скиапарелли вернулась в Париж из Нью-Йорка. Ее попытки вновь заявить о себе как о законодательнице моды оказались неудачными, и в 1954 году она отошла от дел. Разработки Скиапарелли, ее стремление объединить изобразительное искусство и дизайн одежды позднее заинтересовали Ива Сен-Лорана.

Влияние кинематографа на моду десятилетия

Значительное влияние на развитие моды в 30-е годы ХХ века оказал американский кинематограф. Голливудские звезды, такие как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, носили наряды, сшитые их личными дизайнерами-костюмерами. Фасоны этих туалетов отличались простотой и консерватизмом — они были не похожи на экстравагантные творения парижской Высокой моды. На экране эти платья, пошитые из роскошных тканей, выглядели великолепно. В итоге количество зрительниц голливудских фильмов, которые стремились подражать своим кумирам, превысило число читательниц модных журналов с новинками парижской моды.

Марлен Дитрих (1930-е) Грета Гарбо на пробах фильма "Сюзан Ленокс" (1931 год) Грета Гарбо (1935 год)

Появление модной фотографии

Модную иллюстрацию в это десятилетие стала замещать фотография. Она способствовала развитию модных журналов. В 1930-е годы были опубликованы первые цветные снимки. Каждый фотограф старался выработать свой собственный стиль подачи костюма, подчеркнуть индивидуальность: Жорж Гойнинген-Гюне и Хорст П. Хорст стремились к четким линиям, Тони Фрисселл первым применила натурные съемки с естественным освещением.

Фотография в журнале Vogue (1930-е) Фотография в журнале Vogue (1930-е) Обложка Vogue 1939 года

Стиль 1930-х годов в XXI веке

Стиль 30-х годов прослеживается в коллекции Lanvin осень-зима 2013-2014. Giorgio Armani на неделе Высокой моды в Париже также представил коллекцию в духе этого десятилетия.

Коллекция Lanvin осень-зима 2013/14 Коллекция Lacoste весна-лето 2014 Коллекция Jason Wu весна-лето 2014

В коллекции Lacoste весна-лето 2014 Фелипе Оливейра Баптиста взял за основу спортивные модели 30-х годов: платья-поло, свободные плащи с заниженной линией талии, короткие теннисные юбки. Современными чертами стали видоизмененные силуэты и новые материалы. Джейсон Ву представил коктейльные платья в стиле 30-х: тонкие, из струящегося шелка, на тонких бретелях, с прозрачными вставками и сверкающими пайетками.

Мода 1930 годов: характерные черты, фото

Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.

После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.

Чем дальше, тем больше появлялось эмансипированных женщин, поскольку им приходилось выполнять работу мужчин, павших в войне. Всё это, естественно, не могло не отразиться на гардеробе.

Особенности женской моды 1930-х

Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. Мода 1920-1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.

Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.

[adv]

[stextbox id=»download»]Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.[/stextbox]

С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.

Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.

Дамский гардероб 1930 годов

В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.

[stextbox id=»black»]В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.[/stextbox]

Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.

Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было модное пальто с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.

Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на длинные вечерние платья, привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.

[adv-2]

[stextbox id=»download»]В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.[/stextbox]

Обувь и аксессуары 1930

В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.

К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.

Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.

[stextbox id=»black»]Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.[/stextbox]

В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются туфли на платформе.

Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.

Как создать образ в стиле 30-х

Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.

[adv-3]

Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.

[stextbox id=»download»]Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.[/stextbox]

К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.

[stextbox id=»black»]Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.[/stextbox]

Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.

Мода 30-х эпоха стремления к совершенству: журнал MENS-LOOK.ru

Мода 30-х эпоха стремления к совершенству: журнал MENS-LOOK.ru

Великая депрессия наложила немалый отпечаток на моду. Начавшись в 1929 году, она уничтожила немало предприятий, на плаву остались сильнейшие. Но те, кто привык шить костюмы на заказ, не изменили своим предпочтениям, создавая новый виток моды.

30-е годы – время стильного, уверенного в себе, сильного Американского мужчины, немного смахивающего на супермена. Законы изящества в массы неслись Гари Купером, Кларком Гейблом, Джимми Стюартом и другими актерами, бизнесменами и т.д. «Заказной» вкус пропагандировался и Британией. Модели мужской одежды стали немного скромнее, но гораздо элегантнее. Незаметный шик – вот, что теперь было в моде.  Образ мужественного героя – вот к чему стремилось большинство мужчин. На мировую моду теперь влияли Голливуд и знаменитости.

Какой он, мужской костюм 30-х

Костюмная линия: 1934 год (фото: www.gentlemansgazette.com):

Костюмная линия: 1934 год

  • Пиджак. В сравнении с модой 20-х сильно изменилась длина пиджака мужского костюма. Он стал короче, но при этом талия поднялась выше. Пропорции сохранялись благодаря перемещению карманов чуть выше. Ширина лацканов доходила до 9 см. Создавать мужественный образ можно было, надевая пиджаки с широкими накладными плечами. Это вызывало ощущение, что владелец костюма имеет внушительный торс. Полы обычно были закруглены, а сам пиджак книзу заужен, застегивался на три пуговицы. 
  • Брюки – классические, широкие, с высокой талией, со стрелками, обязательно с отворотами внизу. 
  • Жилет. На некоторое время эта деталь костюма практически исчезла из гардеробов модников. Носили ее только по случаю большого официоза. Обязательно нужно было, чтобы жилет прикрывал пояс, в данном случае ремень неуместен. Поэтому джентльмены предпочитали подтяжки. 
  • Верхняя одежда – в моде, несомненно, были пальто. Популярные модели имели накладные карманы, крупные отвороты на манжетах, закругленные лацканы. Особенно в ходу были ольстеры – двубортные пальто, длинные, объемные, выполненные из грубой ткани. Такую верхнюю одежду не принято было сочетать с черными перчатками, лучше с темно-желтыми, коричневыми, серыми. Пальто, как и пиджаки, шились с накладными плечами, создавая до талии V-образную форму. То же касалось и рукава – он был широким в плечах и постепенно сужался к запястью. 
  • Рубашка. Именно в тот период популярность набирали рубашки-поло, со стояче-отложным воротничком, коротким рукавом, недлинной застежкой. В моде были также bush-рубашки, имеющие короткий рукав, четыре накладных кармана. Сейчас нечто подобное популярно в странах Латинской Америки. 
  • Свитеры считались тогда прерогативой молодежи. Их не носили в высшем обществе. Обычно они были выполнены из трикотажа, имели V-образный воротник. Новый свитер, связанный собственноручно, считался отличным рождественским подарком. 
  • Шляпы заслуживают отдельного разговора. Примерно с тех времен мужчина без шляпы, вышедший на улицу, выглядел странно и нелепо. Головной убор в 30-е годы был обязательным атрибутом образа истинного джентльмена. Компания Stetson, основанная еще в 19 веке, производящая ковбойские шляпы, в 30-е преуспевала. Модели были различными – с широкими полями, более узкими. Еще одна знаменитая компания Dobbs производила фетровые шляпы из плотного материала, что позволяло тулье поддерживать форму. Поля можно было загибать. Классическая Fedora – тоже актуальный выбор. Летом мужчины могли носить и соломенные шляпы канотье. 
  • Белье – в моду начали входить боксеры и трусы, имеющие эластичный пояс. Это была отличная альтернатива завязкам и пуговицам. Свободное белье утратило популярность. 
  • Халаты также всегда были в гардеробе истинного джентльмена. Но изготавливали их из шелка или фланели, махровые халаты, которые носят сегодня, не имеют ничего общего с тем, что предлагалось модой в 30-е.
  • Аксессуары. В 30-е годы мужчины неизменно носили носовой платок, кожаные перчатки, шелковые шарфы. Волосы было принято стричь достаточно коротко, бороды не считались модным трендом, а вот небольшие усы вполне допускались. 
  • Обувь. Мужчины предпочитали туфли однотонные (коричневые, черные), а также двухцветные.

Важные нюансы

  • Цвета. Мужской костюм тогда не предполагал использования ярких, кричащих цветов – это считалось признаком дурного тона. Приглушенные оттенки – вот что было в моде. Допускался серый, коричневый, а также светлые варианты – светло-голубой, бежевый.
  • Материалы. Для создания мужского костюма чаще всего использовался твид, фланель, хлопок, шерсть. А трикотажными были жилеты.

Немалое влияние на мужскую моду 30-х оказывал кинематограф, который вошел в яркий период своего расцвета. Герои, которых люди видели на экранах, были мужественными, красивыми, модными, стильными. Чего только стоит игра Гари Купера, Кларка Гейбла, Лоренса Оливье и других. Именно с экранов мужской костюм начинал свое шествие в гардеробы обычных людей.

Как раз кинематограф и стал толчком для того, чтобы родился гангстерский стиль, такой популярный в 30-е. Вычурность, пафос, роскошь – этими словами можно охарактеризовать образ гангстера, который в сознании многих тогда был образом героя, эдакого Робин Гуда.

Эпоха 30-х годов для мужской моды стала важным этапом. И если вы интересуетесь модой, витками ее развития, ее цикличностью и неожиданными поворотами, то познакомиться ближе с мужчиной тех лет не помешает.

Уолт Дисней с дочерью (в центре) и его команда:

Уолт Дисней с дочерью (в центре) и его команда

Мужская мода 1930-х годов. Фото 1

Мужская мода 1930-х годов. Фото 2

Мужская мода 1930-х годов. Фото 3

Мужская мода 1930-х годов. Фото 4

Мужская мода 1930-х годов. Фото 5

Мужская мода 1930-х годов. Фото 6

Мужская мода 1930-х годов. Фото 7

Лесли Говард и Ингрид Бергман (1938):

Лесли Говард и Ингрид Бергман (1938)

Все  фото выше: www.pinterest.com

Слева – герцог Виндзорский. Справа кадр из телесериала «Дживс и Вустер»:

Традиции 1930-х в пошиве мужского костюма на заказ:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

20-х, 30-х, 40-х годов XX века

С момента своего появления голливудская фабрика грез задавала тон не только в кино, но и в женской моде, ведь на экране и на громких премьерах кинофильмов щеголяли самые знаменитые актрисы в красивых платьях того времени, будоража фантазию и поражая воображение простых зрителей, которые отчаянно стремились следовать последней моде и во всем быть похожими на звездных артистов.

Женская мода старого Голливуда


Первые фильмы на территории лос-анджелесского района Голливуд начали снимать в 1910-х. К концу десятилетия практически все ведущие американские студии (Paramount, Columbia, Warner Bros., RKO Pictures) открыли здесь свои филиалы, запустив эпоху старого Голливуда. Старого для нас, а вот для современников рождения двадцатого столетия Голливуд представлял собой страну шика, блеска, красоты, пафоса, грации и последней моды.

Человечество приходило в себя от кошмаров мирового побоища и, пока писатели, в Европе и Америке, создавали литературные шедевры потерянного поколения, американские режиссеры снимали самые дорогие и эффектные киноленты своей эпохи, пользуясь услугами лучших сценаристов, актеров, а также дизайнеров, художников и портных. Зритель нуждался в глотке свежего воздуха и красоты, а профессионалы фабрики грез готовы были дать желаемое народу – зрелища, которое среди прочего представляло аудитории элитные образцы женской моды.

Атлас, шифон, гипюр, парча – главные ткани и материалы для пошива классических платьев тех лет. Для отделки использовали стразы, пайетки, металлизированную нить или простую вышивку. Черный и белый цвет вместе с пастельными оттенками – самые трендовые и популярные вещи старого Голливуда, которые дополнялись контрастный макияж, яркие губы и стильные прически.

Фото модных платьев 20-х, 30-х, 40-х


Несмотря на черно-белый цвет и вековую давность, представленная коллекция женских платьев порадует глаз любой современной модницы. Даже спустя 70-80 лет и даже целое столетие с момента, когда были сделаны следующие фотокадры, модные платья старого Голливуда выглядят восхитительно, прелестно, великолепно, неотразимо и ещё десятки других красочных эпитетов. Оцените сами благодаря архивному фотоальбому знаменитых и безымянных красавиц ушедшей прекрасной эпохи.

Харриет Нельсон (Harriet Hilliard)Харриет Нельсон (Harriet Hilliard), 1934.

Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Женская мода старого Голливуда
Фэй Рэй (Fay Wrey)Фэй Рэй (Fay Wrey), 1920-е.
Женская мода старого Голливуда
Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джин Паркер (Jean Parker)Джин Паркер (Jean Parker), 1939


Женская мода старого Голливуда
Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Джейн Грир (Jane Greer)Джейн Грир (Jane Greer), 1948.
Женская мода с20-х, 30-х, 40-х годов XX века
Дороти Гулливер (Dorothy Gulliver)Дороти Гулливер (Dorothy Gulliver), 1920-е
Женская мода с20-х, 30-х, 40-х годов XX века
Дороти Вегман (Dorothy Wegman)Дороти Вегман (Dorothy Wegman), 1920-е.

Фэй Рэй (Fay Wrey)Фэй Рэй (Fay Wrey), 1926.
Хелен Ли Уортинг (Helen Lee Worthing)Хелен Ли Уортинг (Helen Lee Worthing), 1927.
Женская мода 40-х
Джой Рейнольдс (Joy Reynolds)Джой Рейнольдс (Joy Reynolds), 1950-е.
Джоан Беннетт (Joan Bennett)Джоан Беннетт (Joan Bennett), 1938.
Женская мода 1920-х
Жозефина Макникол (Josephine MacNicol)Жозефина Макникол (Josephine MacNicol), 1922.
Женская мода 1920-х
Шейла Терри (Sheila Terry)Шейла Терри (Sheila Terry), 1932.
Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald)Джанет Макдональд (Jeanette MacDonald), 1930-е.
Глория Стюарт (Gloria Stuart)Глория Стюарт (Gloria Stuart), 1933.


Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Дорис Кенион (Doris Kenyon)Дорис Кенион (Doris Kenyon), 1931.
Женская мода 1920-х
Шэрон Тейт (Sharon Tate)Шэрон Тейт (Sharon Tate), 1968.
Женская мода 1920-х
Женская мода старого Голливуда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *